История ирландии с древнейших времен: История Ирландии | Проект «Исторические Материалы»

История Ирландии | Проект «Исторические Материалы»

ИСТОРИЯ ИРЛАНДИИ

Авторский коллектив:

д.ист.н. Л.И.Гольман (гл.5, 6, 8)
д.ист.н. А.Д.Колпаков (гл.10-13)
д.ист.н. В.Э.Кунина (гл.7, 9)
д.ист.н. Ю.М.Сапрыкин (гл.1-4)

М.: Мысль. 1980. 390 с.


Аннотация издательства:

В монографии излагается многовековая история Ирландии с древнейших времен до наших дней. В книге дается картина социально-экономического и политического развития страны, рассматриваются важнейшие факты и события, характеризующие это развитие. Особое внимание уделяется показу героической борьбы ирландского народа за независимость и национальное самоопределение.


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Ирландия в период раннего средневековья

Материальная культура ирландцев
Общественный строй Ирландии
Возникновение феодальных отношений
Возникновение государства
Принятие христианства
Культура Ирландии
Вторжение норманнов в Ирландию
Битва при Клонтарфе

II. Вторжение в Ирландию англо-нормандских феодалов. Пейл и непокоренная Ирландия

Английское вторжение в Ирландию
Генрих II в Ирландии
Борьба ирландцев против завоевателей
Пейл — английская колония
Пейл — оплот агрессии английских феодалов в Ирландии
Непокоренная Ирландия
Возвышение англо-ирландской знати
Упадок Пейла в XIV — XV вв.

 

III. Ирландия при Тюдорах и первых Стюартах

Начало усиления власти английского короля в Ирландии
Политика сдачи и нового пожалования поместий и начало массовых земельных конфискаций
Колонизация Манстера и «устроение» Коннота
Национально-освободительная война (1594—1603 гг.)
Колонизация Ольстера
Отмена в 1605 г. клановой системы
Проверка и исправление титулов на землю
Политика Страффорда в Ирландии
«Новые англичане» в Ирландии
Обострение противоречий в Ирландии в первой половине XVII в.

 

IV. Ирландское восстание 1641—1652 гг. и завершение английского завоевания Ирландии

Начало английской буржуазной революции и назревание Ирландского восстания
Начало Ирландского восстания
Долгий парламент и Ирландское восстание
Образование Ирландской конфедерации католиков
Перемирие 1643 г. и его последствия
Обострение внутренней борьбы в Ирландии
Ирландия — оплот роялистских сил
Завоевание Ирландии Кромвелем
Новое «устроение» Ирландии и его последствия
Ирландия после реставрации монархии в Англии. Второе ирландское восстание 1689—1691 гг.

 

V. Период действия карательных законов (1692—1776 гг.)

Нарушение Лимерикского договора
Карательные законы
Разорение ирландской промышленности
Аграрные отношения. Положение трудящихся масс
Законы против союзов подмастерьев и рабочих
Управление Ирландией в XVIII в.
Первые симптомы недовольства англо-ирландцев. Памфлеты Свифта
Либеральная оппозиция
Католический комитет. Формирование национального движения
Народное сопротивление. Тори и раппари
Усиление крестьянского движения в 60—70-е годы. «Белые ребята» и другие тайные общества

 

VI. Подъем национально-освободительной борьбы в конце XVIII в. (глава подготовлена отдельным файлом)

Американская война за независимость и Ирландия
Движение волонтеров
Генри Граттан
Первые успехи национального движения
Завоевание парламентской автономии
Неудача кампании за реформу. Раскол среди волонтеров
Ирландия во второй половине 80-х годов. Навстречу новым бурям
Углубление социальных конфликтов в ирландской деревне
Влияние французской буржуазной революции на Ирландию
«Объединенные ирландцы»
Уолф Тон
Переход реакции в наступление. Террор и провокации
Под знаменем независимой республики
Восстание 1798 г.
Уния 1801 г.
Заговор Эммета

 

VII. Ирландия в первой половине XIX в. (1801—1848 гг.)

Ирландия после введения унии
Движение за «эмансипацию католиков». Билль 1829 г. Личфильдхаузское соглашение
Крестьянская «война против десятины» и ее результаты
Начало организованного рабочего движения. Социалист-утопист Уильям Томпсон
Национальное движение 40-х гг. Рипилеры. «Молодая Ирландия»
Складывание революционной ситуации. Ирландская конфедерация
1848 год в Ирландии

VIII. Аграрный переворот. Движение фениев
Ирландия после 1848 г.
Аграрный переворот
Борьба крестьян против сгона с земли
Попытки решить аграрный вопрос конституционным путем. Лига защиты прав арендаторов
Движение фениев
«Ирландский народ». Репрессии против фениев
Восстание 1867 г.
«Манчестерские мученики»
Движение за амнистию ирландским заключенным
Первый Интернационал и борьба за независимость Ирландии. Ирландские секции Международного Товарищества Рабочих
К новым рубежам освободительной борьбы

IX. Ирландия в последней трети XIX в.
Обострение ирландского вопроса в 70-е годы XIX в. Гомрулеры. Чарлз Парнелл
Новая программа национального движения. Майкл Девитт
Ирландская национальная земельная лига. Вступление в борьбу широких крестьянских масс (1879—1882 гг.)
Первая попытка введения гомруля. Оранжизм (1885—1886 гг.)
Наступление реакции (1887—1891 гг.). Гэльская лига
Союзники ирландского народа в Англии
Аграрная реформа
Ирландия на рубеже XX в. Рабочее движение. Начало распространения идей марксизма

X. Ирландия в 1900—1918 гг. Назревание освободительной революции
Экономические и социально-политические сдвиги в ирландском обществе в начале XX в.
Основные политические группировки в Ирландии начала XX в.
Массовое движение в начале XX в.
Завершение формирования ирландской нации. Ольстерский кризис 1912—1914 гг.
Усиление эксплуатации Ирландии британским империализмом в годы империалистической войны. Созревание предпосылок национально-освободительной революции
Дублинское восстание 1916 г. и его последствия
Великая Октябрьская социалистическая революция в России и Ирландия.
Складывание национальной антиимпериалистической коалиции
Организация Ирландских волонтеров — ядро национальной повстанческой армии
Рабочее и крестьянское движение в последние годы первой мировой войны

XI. Ирландская национально-освободительная революция 1919—1923 гг.
Англо-ирландская война 1919—1921 гг.
Ирландский рабочий класс в борьбе за независимость страны. Классовая борьба в период Англо-ирландской войны
Англо-ирландский договор 6 декабря 1921 г. и образование Ирландского свободного государства
Второй этап революции. Гражданская война 1922—1923 гг.
Итоги ирландской революции
Ольстер в период революции. Раскол Ирландии

XII. Ирландия 20—50-х годов. Попытки обрести независимость на капиталистическом пути
Ирландия под властью Кумман на Гэл 1923—1931 гг.
Массовая борьба против режима Косгрейва
Национально-буржуазные преобразования и социально-политическая борьба в первой половине 30-х годов
Ирландский фашизм и его крах
Ирландия накануне второй мировой войны
Ирландия в годы второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие
Северная Ирландия — колония британского империализма

XIII. Современная Ирландия (конец 50-х—70-е годы)
Внутриполитическая борьба вокруг «нового курса»
Социально-экономические и политические проблемы Ирландской республики 60-х—70-х годов
Рабочее движение на современном этапе
Внешняя политика Ирландской республики
Североирландский кризис

Прикреплённые файлы: 

Историческая память в Ирландии • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКак придумать свою историю ЛекцииМатериалы

Почему восстание 1798 года было в XIX веке для ирландцев самым важным историческим событием, как отношение к нему разделило общество и что по этому поводу думали Уильям Йейтс и Бернард Шоу

Рассказала Мария Фалина

Восстание 1798 года Общество объединенных ирландцев в 1798 году. Лондон, XIX векWikimedia Commons

С сегодняшней точки зрения самое главное событие ирландской национальной истории, больше других окруженное мифами и нагруженное дополнительны­ми смыслами, — это дублинское Пасхальное восстание 1916 года  Пасхальное восстание — вооруженное вос­стание, поднятое ирландскими республи­канцами, чтобы добиться независимости от Великобритании, участвовавшей в тот момент в Первой мировой войне. Восстание было подавлено, но революционные настрое­ния в Ирландии только нарастали, и три года спустя началась война за независимость.

. Но накану­не Первой мировой войны в качестве такого события ирландцы воспринимали восстание 1798 года.

С конца XVII века в католической Ирландии весь политический процесс кон­тро­лировало англиканское протестантское меньшинство, лояльное британ­ской короне и доминировавшее в местном парламенте. Ирландия формально про­должала быть независимым королевством под властью британского монар­ха, но на деле независимость эта была сильно ограниченна. В отличие от пред­ста­вителей так называемых англо-ирландцев, которые, как правило, были бога­тыми землевладельцами и держали в своих руках бразды правления, у ир­ланд­ских католиков не было права голоса, то есть они были ущемлены в поли­ти­ческих и, соответственно, в гражданских правах: на них были нало­же­ны серь­езные ограничения на владение землей, для них была закрыта часть про­фес­сий, им было сложнее получить образование и так далее.

Еще одной группой, чувствовавшей себя выключенной из политического про­цес­са, были пресвитерианцы — протестантское движение, возникшее в Шот­лан­дии. Их воодушевил пример Французской и Американской революций, и именно они привнесли политические идеалы европейского Просвещения и французского радикализма в ирландский контекст. Большинство пересе­лен­цев из Шотландии жили на севере Ирландии, в провинции Ольстер, и в на­чале 1790-х годов они основали секретное Общество объединенных ирландцев.

В 1793 году Великобритания вступила в войну с Францией и ужесточила поли­тику по отношению к революционерам и радикалам в Британии и в Ирландии. Тогда Общество объединенных ирландцев заручилось обещанием военной по­мощи от французской Директории и подготовило несколько восстаний, кото­рые начались в мае 1798 года. Считается, что к этому времени к обществу в той или иной степени принадлежали около полумиллиона человек и почти 300 ты­сяч были вооружены, то есть восстания были массовыми, но очень плохо ско­ор­динированными. Интеллектуальный центр восставших находился на севере, но первая волна поднялась на зажиточном англоязычном юге; затем несколько восстаний поднялись на севере и, наконец, в Дублине.

К сентябрю, несмотря на помощь французов, восстание было подавлено.

В ирландской истории лето 1798 года считается временем наиболее сконцен­трированного политического насилия за весь XVIII и XIX век: в общей слож­но­сти — более 30 тысяч погибших, очень много расправ на местном уровне, же­сто­чайшие казни — людей сжигали живьем. Лидер восстания Вольф Тон был арестован и казнен.

Поражение повстанцев в битве за Винегар-Хилл. Гравюра Джорджа Крукшенка. Англия, 1845 годBritish Library

Итогом этого восстания спустя два года стало подписание так называемого Ак­та об унии 1800 года (Acts of Union 1800): британский и ирландский пар­ламен­ты проголосовали за формальное объединение Ирландии и Британии, ирланд­ский парламент самораспустился, и теперь ирландские депутаты засе­дали в Лон­доне. И в результате весь XIX век в национальной истории Ирландии был попыткой преодолеть эту потерю политической субъектности и получить пол­ную независимость и суверенитет.

1898 год

В XIX веке ирландское национальное движение было далеко не однородным. Грубо говоря, одна часть ирландских националистов считала, что только через революционную борьбу и вооруженное восстание можно добиться независи­мости от Великобритании, а другая — что путь к независимости лежит через парламентские дебаты и постепенные реформы Конституции. И каждый ин­тер­претировал восстание 1798 года в зависимости от того, к какому полити­ческому крылу он принадлежал. Лоялисты, которые не отрицали возможность существования Ирландии в британском политическом мире, считали восста­ние религиозной войной и цели революционеров представляли как изгнание протестантов — то есть, в их интерпретации, революционеры хотели сохранить религиозную дискриминацию, изменив только ее направление. Те же, кто сто­ял на более радикальных позициях, подчеркивали героизм восставших и пред­став­ляли их как людей, которые следовали идеалам свободы, демократии и Французской революции.

К концу столетия в Ирландии выросло влияние культурного национализма и воз­никло множество организаций, которые в 1898 году стали широко отме­чать столетие восстания. Британское правительство, естественно, пыталось всё это спустить на тормозах, но по всей Ирландии на местном уровне происходи­ло множество праздничных мероприятий: местные общины собирали деньги, ставили памятники и проводили церковные службы. Кроме того, всё это время в Ирландии шел активный исследовательский процесс: историки с разных сто­рон подходили к изучению восстания и памяти о нем, проводили конфе­рен­­­ции и публиковали новые исторические материалы.

1 / 2

Уильям Батлер Йейтс. Фотограф Элвин Лэнгдон Коберн. 1908 годNew York Public Library

2 / 2

Джордж Бернард Шоу. Фотограф Элвин Лэнгдон Коберн. Около 1905 годаLibrary of Congress

Поэт Уильям Йейтс, который был важным представителем движения «Моло­дая Ирландия» (Young Ireland) и недолго состоял в Ирландском республикан­ском братстве (Irish Repub­lican Brotherhood), возглавлял многочисленные ини­циативные группы, которые использовали память о восстании 1798 года как один из аргументов в пользу ирландской независимости.

Они говорили: «У нас за плечами уже 100 лет тра­диции борьбы за наши национальные права», и это был очень важный аргу­мент в процессе массовой мобилизации граждан. На­про­тив, ирландец Бернард Шоу, когда его пригласили принять участие в этих празднованиях, ответил: «Мне предложили поднять дух моей угне­тенной стра­ны, вместе с другими ир­ландцами предавшись фантазиям о событиях 1798 го­да. У меня нет никакого интереса к 1798 году. До тех пор пока ирландцы всерь­ез не задумаются о том, каким положение Ирландии должно быть к 1998 году, они будут вызывать у ва­шего покорного слуги очень мало патриотических чувств». То есть он уже в конце XIX века не хотел уча­ство­вать в романтизации и героизации историчес­ких событий и советовал ирландским националистам обратить взгляд в буду­щее, а не в прошлое.

1998 год

В 1998 году контекст изменился. Восстание произошло летом, и, соответст­венно, все конференции и выставки тоже были запланированы на лето. А в ап­ре­ле 1998 года Великобритания и Ирландия подписали наконец Белфастское соглашение, в котором Республика Ирландия (получившая полную незави­си­мость в 1949 году) официально признала Северную Ирландию частью Коро­левства Великобритания. Поэтому на этот раз, отмечая годовщину восстания, ирландское правительство постаралось как можно меньше говорить собственно о восстании, насилии, смертях, участии армии, а также о том, что всё это про­исходило в условиях религиозной дискриминации — поскольку этот вопрос оставался одним из самых сложных и болезненных. Акцент постарались сде­лать на том, что восстание было моментом единения севера и юга Ирландии в борьбе за общие идеалы плюралистического, эгалитарного, светского совре­менного общества. При этом власти попытались сгладить, замаскировать те дыры в историческом нарративе, которые профессиональные историки, наоборот, хотели вскрыть.

Например, огромный массив данных, которые находятся в распоряжении исто­риков восстания, — это, по сути, доносы: показания людей, которые не явля­лись активными революционерами, но либо состояли в этих обществах, либо знали кого-то, кто в них состоял. Именно благодаря этим показаниям прави­тель­ство смогло так быстро и эффективно подавить восстание. И это серьезно подры­вает нарратив о том, что ирландцы вот уже 200 лет в едином порыве борются за демократию и свободу. Но в момент, когда на кону стояло оконча­ние терро­ри­стической войны с Ирландской республиканской армией, прави­тель­ству было, конечно, не до исторических тонкостей. 

Аудио!

 

Курс о кельтской культуре, языке, религии, сказках и песнях

Кельтолог Татьяна Михайлова рассказывает, кем были кельты и что они значат для нас сегодня

Теги

Эксперт
Мифы
XIX век
Англия

Слова культурДоширак, мучительное бессилие и искусство быть

по-детски милой

В «Радио Arzamas» востоковед Мария Рязанова рассказывает про 12 понятий, без которых немыслима Корея

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/3

Смута на службе патриотизма

Почему предательства и неудачи должны приводить к победе и при чем тут календарные совпадения

Читает Александр Осповат

Почему предательства и неудачи должны приводить к победе и при чем тут календарные совпадения

10 минут

2/3

Отечественная война как национальная идея

Как в России стал то и дело повторяться 1812 год

Читает Александр Осповат

Как в России стал то и дело повторяться 1812 год

13 минут

3/3

Святая Русь как состояние души

Как со временем менялся смысл понятия «святая Русь»

Читает Александр Осповат

Как со временем менялся смысл понятия «святая Русь»

Материалы

Всё, что нужно знать о Николае I, в 10 пунктах 

Рассказывает историк Леонид Ляшенко

Русская идея в семи цитатах

Откуда взялись самые расхожие афоризмы о России и русских

Главные мифы национальных историй

Важнейшие события в исторической памяти Польши, Чили, США и других стран

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Древняя Ирландия — Энциклопедия всемирной истории

Ирландия — островная страна, расположенная в Северной Атлантике, ограниченная Северным проливом, Ирландским морем и проливом Святого Георгия. Он известен как Eire на гэльском языке, который происходит от старого ирландского Eriu

, имени дочери богини-матери Эрнмаса из Туата Де Данаан, мистической докельтской расы Ирландии.

Легенда гласит, что, когда милетцы вторглись в Ирландию, чтобы завоевать Туата Де Данаан, Эриу и ее сестры Банба и Фодла попросили назвать остров в их честь. Эриу стал наиболее часто используемым именем, в то время как Банба и Фодла использовались поэтически, как прозвища.

Название Eire , как полагают, происходит от Erainn (чье имя происходит от того же корня), главного племени региона Мюнстер на юго-западе, упомянутого в «Географии» греческого историка Птолемея (2 век н. э.). ). Erainn были также названы Птолемеем Iverni , что дало более поздним римлянам название Ирландии: Hibernia. Ирландия является третьим по величине европейским островом (после Великобритании и Исландии) и в настоящее время политически разделена между Ирландской Республикой, суверенным государством, и Северным островом, который является частью Великобритании.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Ирландскую Республику обычно называют просто «Ирландия». Эйре обычно переводится как «обильная земля» или «обильная земля» либо в отношении богини, которая, как считалось, населяла этот регион и благословляла его плодородием, либо в отношении племени, которое, как утверждал Птолемей, обладало богатыми землями.

Раннее человеческое жилище

Ирландия была необитаема людьми намного дольше, чем многие другие страны. Историк Джонатан Бардон комментирует: «Это захватывающая мысль, что люди жили в Австралии за 40 000 лет до того, как самые первые люди поселились в Ирландии» (1). Бардон и другие связывают это с Мидлендским ледниковым периодом, чьи обширные ледяные покровы начали таять в Ирландии только c. 15000 г. до н.э.

В то время земля была домом только для растений и животных, которые перебрались с материковой Европы на участки суши, которые были затоплены, когда растаяли ледниковые щиты. Примерно в это же время (ок. 12 000 г. до н. э.) Ирландия и Британия были отделены от европейского континента. Первые люди прибыли в Ирландию между 7000-6500 годами до нашей эры в Колрейне на крайнем севере. Место мезолита горы Сандел, обнаруженное в Колрейне в 1973 году н.э., является старейшим археологическим памятником в Ирландии.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Мезолитические жители Ирландии были охотниками-собирателями, которые путешествовали небольшими группами из региона в регион, строя деревни из деревянных хижин с куполообразными крышами из коры и кожи животных. Эти хижины представляли собой общие жилища для больших семей с единственной чашеобразной ямой для костра в центре и круглым отверстием в крыше для вентиляции дыма. Они использовали кремень для изготовления топоров, ножей, скребков, лезвий гарпунов и наконечников стрел.

Судя по археологическим данным, они также участвовали в ритуалах, включающих раскрашивание себя и церемониальных предметов. Со временем эти охотники-собиратели постепенно перешли к аграрному образу жизни. Бардон пишет: «Примерно с 4000 года до н. культивационные гребни для выращивания зерновых» (4).

Первые люди прибыли в Ирландию между 7000-6500 г. до н.э., намного позже, чем в другие земли.

Поля Сейде в графстве Мейо недалеко от Балликастла датируются этим временем и являются старейшими известными сельскохозяйственными полями (известными как полевая система) в мире. Поля Сейде были обнаружены местным учителем Патриком Колфилдом, который собирал торф из болота для своего очага. Он заметил конфигурации тщательно уложенных камней под слоем торфяного болота, которые казались преднамеренными по замыслу.

Его открытие привело к раскопкам много лет спустя, которые обнаружили неолитическое поселение домов, полевых систем, стен и гробниц. Фермеры эпохи неолита расчищали все больше и больше земли, вырубая леса и строя более солидные дома и деревни. Бардон отмечает, что, основываясь на археологических данных, можно с уверенностью сказать, что «густой лесной полог [когда-то] покрывал остров настолько, что рыжая белка могла путешествовать от самой северной точки Ирландии, Малин-Хед, до Мизен-Хед в графстве Корк [ самая южная точка] без необходимости касаться земли», но теперь это резко изменилось, поскольку фермерские общины процветали, и все больше земли было расчищено для посевов.

Деревянные хижины эпохи мезолита уступили место домам из глины и глины с соломенными крышами, таким как дом, найденный в Баллинаджилли, графство Тирон, в 1969 году н.э., дом, считающийся старейшим неолитическим домом, найденным в Великобритании или Ирландии. , датированный c. 3700 г. до н.э. Вскоре после этой даты были обнаружены еще более сложные дома, в том числе один в графстве Лимерик, в Танкардстауне, «полностью построенный из дубовых досок с угловыми стойками и внешними опорами крыши» (Бардон, 5). Историк Роджер Шовир пишет: «Вначале Ирландия была девственной и пустой землей» и оставалась таковой в течение 3000 или около того лет, когда охотники-собиратели бродили по лесам, но теперь это время прошло (20). Земля была приручена, и люди поселились в стабильных сообществах.

Мифическое происхождение

Хотя этот отчет о прошлом Ирландии в настоящее время является общепринятой ранней историей Ирландии, так было не всегда. «История» — это слово, значение которого меняется в соответствии с принятыми убеждениями тех, кто ее пишет. На протяжении сотен лет за историю принималась различная серия событий, которые теперь именуются «мифическими истоками». Эта история была раскрыта в книге, известной как Лебор Габала Эренн ( Книга о взятии Ирландии 9).0004 или Книга вторжений ), написанная в конце 11-начале 12 века нашей эры.

В этой истории рассказывается, что ранняя история Ирландии началась до Великого потопа, когда Сессэр, дочери одного из сыновей Ноя (Бит, который не упоминается в библейском рассказе в Бытии), не дали места на Ковчеге и она бежала в Ирландию. Она прибывает с тремя мужчинами и 49 женщинами, которые все утонули вместе с ней во время Потопа, за исключением одного мужчины, Финтана, который превращается в различных животных, пока снова не становится мужчиной и не рассказывает свою историю. Вторую группу иммигрантов возглавлял Партолан, сын Серы, сын Иафета (один из сыновей Ноя в Библии), после Великого потопа.

Они пришли откуда-то с востока и основали колонию, которая была уничтожена болезнью, и все они умерли в течение недели. За Партоланом последовал Немед, сын Агномана, который также проследил свою родословную через Иафета до Ноя. Они пришли из Скифии и поселились в Ирландии, но были атакованы фоморами, свирепыми морскими пиратами, под предводительством их короля Циклопа Балора, и бежали из страны.

Прошло двести лет, в течение которых Ирландия была необитаема, а затем Фир Болг, группа немедийцев из Греции, захватила землю и построила дома и крепости. На них напали Туата Де Дананн (дети богини Даны), которые были мастерами магического искусства и грозными противниками. Фир Болг потерпели поражение от Туата Де Дананн в битве при Мойтуре и были вынуждены служить им. Затем пришел другой сын Иафета, сын Ноя, Фений, который пришел из Вавилонской башни, где он соединил только лучшие элементы всех языков мира, которые он там слышал, чтобы создать ирландскую речь, и это было его потомок Гойдил (произносится как «Гайдель»), давший свое имя гэлам и их язык: гэльский.

Матерью Гойдила была Скотта, дочь египетского фараона, основавшего Шотландию (хотя основателем могла быть другая женщина с таким же именем, ее сестра), а его внуком был Эбер Скотт, покоривший всю Испанию. Сыном Скотта был Милед (также известный как Милезиус), который правил после него. Примерно во время рождения Александра Македонского (событие, уже известное знамениями и чудесами на небесах) Миле выглянул из башни своего замка и увидел плывущую по горизонту Ирландию. Он послал трех своих сыновей — Меремона, Хебера и Ира — из Испании, и они завоевали Туата Де Дананн, загнав их в место между мирами, где они остаются и по сей день.

Три дочери богини Эрнмас из Туата Де Данаана — Эриу, Банба и Фодла — попросили милетцев назвать землю в их честь, и так оно и было. Милетское вторжение считалось последней колонизацией Ирландии, которая покорила землю и установила цивилизацию и культуру, какими ее знали более поздние авторы этих сказок.

Комментируя эту историю, Роджер Шовир пишет:

Эти детские сказки имеют не только фольклорное значение. Они были созданы для синхронизации с библейскими вычислениями и включены в так называемую универсальную историю примерно в двенадцатом веке авторами 9-го века.0003 Книга вторжений ; они считались истинными на протяжении всего средневековья и даже позже, и в этом заключается их важность. Не было великого княжеского дома, который бы не утверждал, путем некоторого жонглирования частью своих генеалогий, что восходит к милетским временам, и на этом основывал бы свои притязания [на власть]. (20-21)

Неизвестно, как люди эпохи неолита относились к своей истории или какой могла быть их мифология, поскольку они не оставили письменных записей. История «мифологического происхождения» Ирландии была написана много позже христианскими писцами, опирающимися на библейские истории для создания национальной истории. Еще в эпоху неолита жители Ирландии могли быть слишком заняты созданием ферм и деревень и зарабатывать на жизнь, чтобы беспокоиться о своей прошлой истории, а возможно, и нет. Хотя они ничего не написали, они оставили после себя историю в великих мегалитических сооружениях, которые можно найти по всей стране в более величественных или более скромных формах, и немногие из них столь драматичны, как неолитический комплекс Бру-на-Бойн в графстве Мит.

Мегалиты

Свидетельства дописьменной культуры, которые рассказывали свои истории через каменную кладку, можно увидеть по всей Ирландии. Однако, что именно представляют собой эти истории, до сих пор остается загадкой. Великий мегалитический памятник, известный как Ньюгрейндж, был построен ок. 3200 г. до н.э., и вскоре последовали мегалитические проходные гробницы Ноута, а затем Даута. Проходная гробница Лафкри, также в Мите, датируется периодом между 3500–3300 годами до нашей эры. Гробницы прохода Карроукил в графстве Слайго датируются ок. 3400 г. до н.э., в то время как мегалитические гробницы Карроумора (также в Слайго) датируются еще более ранним периодом (3700 г. до н.э.), а дольмен Пулнаброне (мегалитическая проходная гробница в графстве Клэр) — еще более ранним (4200 г. до н.э.).

Все эти мегалиты и величественные курганы (каждый старше Стоунхенджа или пирамид Гизы) свидетельствуют о глубоко укоренившейся системе верований, которая, возможно, почитала предков, великие деяния, героев, вождей и божеств, но нет никакого способа узнать потому что ничего не было записано. Закрученные узоры и другие гравюры на камнях в таких местах, как Ньюгрейндж, если они означают что-то помимо украшения, не проливают света на эту тему.

Нет никаких сомнений в том, что Ньюгрейндж был построен для очень специфической ритуальной цели. Каждый декабрь, в дни, предшествующие зимнему солнцестоянию и незадолго до него, восходящее солнце посылает единственный луч прямо через портал над входом в передний проход, который освещает внутреннюю камеру, фокусируясь на одной единственной нише в задней стене. Как и в случае с другими упомянутыми памятниками, было выдвинуто множество теорий относительно цели, которой служил Ньюгрейндж, но ни одна из них не является окончательной и не может быть таковой.

Дольмен Пулнаброне с его массивным наклонным замковым камнем, кажется, был построен под углом с определенной целью, возможно, чтобы облегчить душам умерших их переход в Подземный мир или отогнать нежелательных посетителей с другой стороны, но не действительно известно, почему замковый камень был наклонен. Доктор Карлтон Джонс, раскопавший это место, утверждает, что это мог быть «доисторический рекламный щит», а также гробница, написав: «Когда путешественник вошел в Буррен с севера, внушительная масса Пулнаброне не оставила бы никаких сомнений в их Имейте в виду, что они вторгаются на территорию племени бурренов» (1).

Тем не менее, эта теория «рекламного щита», похоже, применима не ко всем дольменам в стране. По всей Ирландии насчитывается почти 200 дольменов, все с наклонными замковыми плитами, и все они, похоже, использовались как гробницы, а не как «рекламные щиты». Одним из крупнейших является дольмен Килклуни в графстве Донегол (ок. 3500 г. до н.э.), высота которого составляет шесть футов, а замковый камень — 13 футов в длину и 20 футов в ширину. Все они, конечно, были построены без цемента, кранов или металлических инструментов.

Бронзовый век и кельты

Металлообработка развивалась задолго до того, как были построены мегалиты. К 2000 г. до н.э. это уже было практикуемым ремеслом, вероятно, введенным или обнаруженным c. 2500 г. до н.э. Бронза и медь заменили каменные украшения и оружие более ранней эпохи, и технологический прогресс быстро рос. Колесо было введено примерно в то же время, что и методы приготовления алкоголя c. 2200 г. до н.э. Были усовершенствованы сельскохозяйственные орудия, расчищено и обработано больше земли.

Кольцо Гигантов, хендж-памятник в современном Баллинахатти недалеко от Белфаста, было построено примерно в это же время (ок. 2700 г. до н.э.) и регулярно использовалось для ритуалов (вероятно, религиозных и, без сомнения, астрономических, хотя подробности неизвестны). Как и в Шотландии, примерно в то же время (2500 г. до н.э.) новая волна иммигрантов представила мензурки с плоским дном и сложную глиняную посуду. Эти мензурки были найдены по всей Ирландии в таком большом количестве, что археологи называют этих неизвестных иммигрантов «людьми мензурок» (как и в Шотландии).

Люди Кубка могут быть загадочными строителями круглых крепостей на холмах, найденных по всей Ирландии, таких как Форт на холме Мугаун в графстве Клэр, где в 1854 году н.э. был обнаружен самый большой клад золота, найденный где-либо за пределами Средиземноморья. «Великая находка Клэр», как ее называли, датируется 800 г. до н.э., и ее создание часто приписывают кельтам, а не людям из кубков, но это оспаривается.

Бронзовый век слился с железным веком с приходом кельтов где-то между 500-300 г. до н.э., возможно, раньше. Этот приток раньше считался «кельтским вторжением», но теперь эта теория была отвергнута, поскольку гораздо более вероятно, что кельты и коренные жители Ирландии вели торговлю, которая привела к культурному распространению и кельтской ассимиляции. Бардон пишет:

Когда кельты пришли в Ирландию? Невозможно дать четкий ответ, потому что они, похоже, не образовали отдельной расы. Кельтская цивилизация, возможно, была создана людьми из Центральной Европы, но прежде всего это была культура — язык и образ жизни — которые передавались от одного народа к другому. Археологи тщетно искали доказательства драматических вторжений в Ирландию, и теперь они предпочитают думать о постоянном проникновении из Британии и континентальной Европы на протяжении веков. (12)

По словам историка Хелен Литтон, кельты возникли в центральной и восточно-центральной Европе в раннем железном веке, и «они, кажется, представляют собой объединение различных групп в течение бронзового века, которые постепенно развили единую культуру вокруг открытия и употребление железа» (19-20). Когда кельты прибыли в Ирландию, постепенно или быстро, они принесли с собой знание обработки железа. Они также принесли завоевание, когда пришли на своих боевых колесницах, полностью вооруженных своими «мечами, такими же длинными, как дротики других народов, и их дротики с острием длиннее мечей», по словам греческого историка Диодора Сицилийского. Они быстро покорили и ассимилировали жителей земли, чтобы сформировать гэльскую культуру.

Святой Патрик и рост грамотности

Кельты организовали свое общество в Ирландии в виде иерархии воинов и друидов наверху и всех остальных ниже их. Они строили большие крепости, украшали себя золотыми брошами и плащами и рассказывали эпические истории, которые будут записаны лишь сотни лет спустя, такие как The Cattleraid of Cooley , великий ирландский эпос с героем Кухулином и великим Королева Мейв, фенийский цикл , деяния великих королей, таких как Кормак МакАрт, рыцари Красной Ветви из Ольстерского цикла и эпические легенды, такие как Погоня за Диармундом и Грайном .

Грамотность пришла в Ирландию с христианским миссионером Палладием и другими, такими как Айлбе, Деклан, Ибар и Киаран, которые последовали за ним, а также с более известным Святым Патриком в 5 веке нашей эры. Палладий и другие основали христианские общины, которые придавали большое значение грамотности и становились центрами обучения, но они не были такими успешными, как бывший раб, сбежавший из плена в Ирландии, чтобы вернуть епископа и изменить нацию: святой Патрик.

Статуя Святого Патрика, холм Тара

Джошуа Дж. Марк (CC BY-NC-SA)

Патрик (ок. V век н.э.) был римским гражданином, который был захвачен пиратами из римской Британии и продан в рабство в Ирландии. Через шесть лет он бежал, следуя видению во сне, в котором Бог повелел ему уплыть на корабле. Он вернулся в Британию к своей семье, но снова был призван во сне покинуть свою землю и вернуться в Ирландию, чтобы проповедовать Евангелие. Патрик сделал гораздо больше, чем обратил языческую Ирландию в христианство; он популяризировал веру, тщательно интегрируя ее с тем, что он знал о кельтской мифологии и ирландских знаниях, чтобы ее было легче усвоить.

Говорят, что он объявил о приходе христианства в страну большим костром на холме Слейн, прямо напротив холма Тара, в 432 или 433 году н.э., вопреки указу верховного короля Лаогэра, который запрещал любые костры. той ночью спасите священное пламя друидов на Таре, чтобы отпраздновать праздник Остара. Вера, провозглашенная в ту ночь Святым Патриком, изменит Ирландию во многих отношениях, и, возможно, самое главное в области грамотности. Распространяя христианскую весть по земле, Святой Патрик посеял семена христианских общин, которые стали очагами обучения и центрами знаний.

Верховные короли и закон

Холм Тара в графстве Мит возвышается на высоте 646 футов (197 метров), а на вершине возвышается Lia Fail , камень судьбы, где состоялись инаугурации верховных королей Ирландии. Легенда рассказывает, как после того, как милетцы победили Туата Де Данаан, Ирландия была разделена между двумя победоносными братьями Эбером и Эремоном; Эремон захватывает север, а Эвер — юг. Они жили в мире, пока жена Эбера не захотела самую красивую гору в стране, Тару, которая находилась на территории Эремона, и жена Эремона, Тея, отказала ей.

Две женщины втянули своих мужей в спор, и они пошли на войну. Эбер был убит, а Эремон забрал его земли. Теа также умерла в это время и дала свое имя холму, который она защищала, и месту, где она была похоронена. Одна из интерпретаций «Тара» — искаженное слово «Теа-Мур», «Гробница Чай». С тех пор к Холму Тары относились с большим уважением по этой причине, а также из-за веры в то, что он был наполнен магией Туата Де Данаан, которые жили в земле и впадинах холма и которые принесли Лиа Фэйл на землю веков назад.

Эти верования продолжали соблюдаться после прибытия кельтов, и их короли были коронованы на Лиа Фаил в соответствии с обычаем. Среди первых доисторических королей был легендарный Конн Кетчатач (Конн Сотни Битв), чьим внуком был Кормак МакАрт, законодатель. Законы Брегона (также известные как Кодексы Брегона и Фенехас) являются самыми ранними законами Ирландии и были написаны МакАртом в какой-то момент его правления (ок. 227–266 гг. Н. Э.).

Название происходит от Brehon, , что означает законодатель, и эти законы были истолкованы Brithem (судьи). Они считаются одними из самых передовых и справедливых законов, когда-либо написанных (включая древние своды законов, такие как Кодекс Ур-Намму или Кодекс Хаммурапи из древней Месопотамии) и, по словам историка Лоретты Уилсон, «охватывали почти все отношения и каждый тонкий оттенок отношений». отношения, социальные и нравственные, между человеком и человеком» (1).

Законы обеспечивали справедливость для всех, независимо от социального положения, и поддерживали независимость и достоинство женщин, что издавна соблюдалось в Ирландии. Историк Ллойд Дюэм, пишущий о законах Брегона, отмечает, что «женщины были наравне с мужчинами и имели право на высшие профессии, включая воинов, жриц и судей… В браке женщины были партнерами своих мужей, и не собственность последнего» (2).

Кормак МакАрт считался одним из величайших, если не самым великим, королем древней Ирландии и, помимо того, что был известен своими законами, инициировал строительство столь же величественных, как залы и форты Тары, и столь же скромных, как прибрежные мельницы. Его законы Брегона позже будут пересмотрены и систематизированы Святым Патриком, который сохранил их гуманный аспект и защитил права женщин в обществе.

Достижения святого Патрика и Кормака МакАрта, как и большая часть ранней ирландской истории, смешаны с мифом, и то же самое происходит с потомками МакАрта, Уи Нил, династией, наиболее известной в Ирландии на протяжении веков. Уи Нил произошли от Найла Нойгиаллаха (более известного как Найалл из Девяти заложников), который, как указывает его имя, был достаточно могущественным королем, чтобы держать по одному заложнику из пяти провинций Ирландии и по одному из британцев, франки, саксы и скотты.

Самый старый памятник на холме Тара — Курган заложников, проходная гробница, датируемая ок. 3000 г. до н.э. Название происходит от более поздней практики, когда короли и вожди обменивались заложниками на этом месте. Чем больше заложников удерживалось для обеспечения хорошего поведения потенциальных соперников, тем могущественнее и безопаснее был правитель.

Эпоха викингов в Ирландии

Подобно легендарным Эберу и Эремуну, Уи Нейл разделил страну между собой с северным Уи Нейлом и южным Уи Нейлом. Уи Нил защищали землю от постоянно увеличивающихся набегов викингов вдоль побережья, строили форты и башни и осваивали землю. Эпоха викингов в Ирландии началась с первого зарегистрированного рейда в 79 г. 5 г. н.э. у побережья Антрима и закончился в 1014 г. н.э. поражением викингов от великого верховного короля Ирландии Брайана Бору (941-1014 гг. н.э.) в битве при Клонтарфе. Хотя Бору известен как король, изгнавший викингов из Ирландии, это не так. Викинги основали ряд постоянных поселений, в первую очередь Дублин, и продолжали играть роль в истории Ирландии после Клонтарфа.

Легенда о Бору, изгнавшем викингов с земли, уходит своими корнями в его победу над объединенными силами викингов и ирландских врагов Бору при Клонтарфе, после которой власть викингов была сломлена, а ирландские монархии, такие как Уи Нил, стали сильнее. Они правили до того, как Бору пришел к власти, и после его смерти в битве при Клонтарфе Уи Нил восстановили контроль над землей, но их власть уменьшилась. После норманнского вторжения 1169 г.н.э. и господство английского короля Генриха II в Ирландии в 1171 г. н.э., их власть, как и у других дворян Ирландии, еще больше ослабла.

Святой Патрик, вероятно, начал миссионерскую деятельность в Ирландии ок. 432 г. н.э.; вскоре после этого монахи переписывали любую книгу, которую могли найти.

Английское правление в Ирландии становилось все более репрессивным с каждым десятилетием, если не с каждым годом, и к 1368 году н.э. законы Брегона были объявлены вне закона Статутом Килкенни. Некогда престижные кланы, такие как Уи Нил, стояли на своем, насколько могли, пока они не были в значительной степени изгнаны в 17 веке нашей эры в результате английской политики, известной как Плантация Ольстера.

В соответствии с этой политикой полмиллиона акров некоторых из лучших земель были отобраны у вождей гэльских католиков и их семей после поражения Хью О’Нила в битве при Кинсейле в 1601 г. н.э. и бегства графов в 1607 г. н.э. Политика плантаций была направлена ​​​​на замену ирландских католиков на земле английскими протестантами, и это удалось. Наряду с другими правилами, законами и ограничениями, наложенными на ирландцев, только после 1921 г. н.э. народ Ирландии восстановит некоторую степень свободы и автономии, которые он знал до норманнского вторжения.

Наследие Ирландии

Несмотря на суровость английских мер, ирландцы продолжали жить и процветать на протяжении столетий. Они нашли способы сохранить свой язык, закон и культуру, которые были объявлены вне закона и загнаны в подполье, и этим успехом они обязаны фундаменту, заложенному столетия назад святым Патриком и раннехристианскими миссионерами.

г. Грамотность процветала в монастырских центрах Ирландии, что в конечном итоге привело к созданию шедевров сакрального искусства, таких как иллюминированная рукопись Келлской книги ок. 800 г. н.э. Великие монастыри и общины, такие как Клэнмакнойз и Глендалох, были основаны к середине 6 века нашей эры, всего чуть более ста лет после прибытия Святого Патрика. Монастыри Ирландии сделают больше, чем просто поощрение грамотности в стране; они спасут наследие западной цивилизации.

Западная Римская империя пала 4 сентября 476 г. н.э., когда германский царь Одоакр сверг императора Ромула Августа. Империя находилась в смятении, в большей или меньшей степени, со времен кризиса третьего века (235-284 гг. н.э.) и была разделена на восточную и западную империи в 285 г. н.э. Стабильность, которую Рим предлагал веками, исчезла, а религиозные группировки добавились к хаосу вторжений варваров, угрожая великим библиотекам древнего мира. Считается, что Святой Патрик начал свою миссионерскую деятельность в Ирландии ок. 432 г. н.э., и вскоре после этого монахи переписывали любую книгу, которую могли найти. Томас Кэхилл, автор Как ирландцы спасли цивилизацию , пишет:

Ирландцы, которые только учились читать и писать, взялись за большой труд по переписыванию всей западной литературы — всего, до чего они могли дотянуться. Эти писцы затем служили проводниками, по которым греко-римская и иудео-христианская культуры передавались племенам Европы, недавно поселившимся среди руин и разрушенных виноградников цивилизации, которую они подавили. Без этой Службы писцов все, что произошло впоследствии, было бы немыслимо. Без Миссии ирландских монахов, которые единолично заново основали европейскую цивилизацию на всем континенте в бухтах и ​​долинах своего изгнания, мир, который пришел после них, был бы совсем другим — миром без книг. (4)

Заявление о том, что ирландские монахи спасли цивилизацию, может показаться преувеличением, но исторические записи доказывают обратное. Хотя Агрикола инициировал планы вторжения в Ирландию, а археологические находки обнаружили доказательства существования римлян (в римских монетах, могилах и инструментах), вторжения так и не произошло. Империя оставила Ирландию в покое, и ее падение практически не затронуло ее. В безопасности острова, в стенах своих общин, монахи собирали и охраняли книги, которыми пренебрегали или уничтожали на материке, сохраняя прошлое для будущего.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Ирландия в предыстории — Краткий отчет

Краткий отчет Десмонда Джонстона

Ранняя Ирландия

В ранней истории Ирландии доминирует конец последнего ледникового периода. Это Ходили слухи, что, возможно, в Юго-Западной Ирландии остались охотники-собиратели. в оккупации во время ледникового периода. Однако помимо этого первый доказательства, которые мы видим для оккупации, появляются в районе реки Банн в Северном Ольстере. (Маунтсандел – Тумбридж – Баллимони). Такое занятие — за по сухопутному мосту или по воде из Западной Шотландии — датируется примерно 7000 г. ДО Н.Э. Интересно отметить, что эти ранние прибывшие жили в довольно солидные дома, а также охотники-собиратели и рыбаки занимались элементарной формой земледелия.

В наших знаниях о заселение Ирландии примерно до 4000 г. до н.э. Это знаменует собой начало мегалитический период (а также вписывающийся в эпоху неолита). исследование, проведенное в Британии, в ходе которого были обнаружены зубы древних скелетов. анализ для определения диеты показывает, что около 4000 г. до н.э. относительно внезапный переход от рыбы к домашним животным. Это бы кажется, указывает на прибытие новых сельскохозяйственных методов из-за рубежа, сопровождались изменениями в гончарном деле, погребальных обычаях, верованиях и т. д. Было бы было бы неплохо узнать, даст ли аналогичный анализ в Ирландии параллельный результат.

Ирландия во многом уникальна по своему культурному содержанию. В железном веке, Британия и Западная Европа были затоплены латинско-римской культурой. в Темные века, которые, в свою очередь, были в некоторой степени сметены приходом «варварские» культуры. Таким образом, европейские и британские традиции Ранний железный век, бронзовый век и более ранние культуры были утрачены. Ирландия была повезло избежать римского катка и в значительной степени темных веков влияет. Он сохранил устную традицию своей ранней истории, в настоящее время классифицируется как мифология. К сожалению, эта традиция не сохранилась в время в письменной форме. Со времен св. Патрика церковь на какое-то время веков, как правило, препятствовали таким традициям, как «работа Дьявол». Перемена взглядов произошла примерно в 11 веке и в монастыри стали записывать старую мифологию, но многое уже успело был потерян. Также было сказано, что существует тенденция превращать мифологию в приемлемо с христианской точки зрения, рассказывая о людях и событиях на раннем ирландском языке. истории людей и событий в Библии.

Перед нами стоит интересная проблема. Если есть ссылки в Ирландская мифология сегодня в странах Средиземноморья и Ближнего Востока мы игнорировать их как посторонний материал, или мы принимаем тот факт, что в В древнем мире было гораздо больше мобильности, чем мы склонны воображать? Там слишком много указаний в археологии на культурное движение — движение людей по снижению трафика в Ирландию и из Ирландии на ранней стадии. Истина может лежать между ними двумя.

Самый известный из сохранившихся источников — возможно, вводящий в заблуждение — под названием «Книга вторжений». (Лебор Габала Эррен). Этот и другие источники заслуживают того, чтобы к ним серьезно относились как к основе для получения ключи к ранней истории Ирландии. В таких работах не хватает хронологическая последовательность, грубое преувеличение, возможное вторжение «сфабрикованные» события, магия и все прочее из мифологии. Тем не менее, будет твердое ядро ​​​​реальных людей и событий. Другой Проблема в том, что в древнем мире герои, как правило, становились «боги» и теряют свою земную идентичность. (Классическая Греция была хороший пример этой тенденции). Таким образом, мифологию можно рассматривать почти как проявление религии. Несовершенны ирландские источники, но они уникальны. в Ирландию, и его нельзя сбрасывать со счетов как источник исторических знаний.

Мегалитическая Ирландия

Северо-западная европейская мегалитическая эпоха представлена ​​в Ирландии на очень большом шкала. Большие переходные насыпи, дольмены, каменные круги, стоячие камни, выравнивания являются важной особенностью ландшафта. Каждый аспект у мегалита конечно есть своя уникальная «ирландка» форме, как и в других мегалитических областях — Бретани и Шотландия для пример. Это как если бы каждый раз, когда новая культура вступала в контакт с существующую культуру, коренные жители адаптировали и изменили ее, чтобы она соответствовала со своими идеями. Также Ирландия обладает крупными примерами своего собственная форма наскальных надписей, в настоящее время общепринятая для обозначения астрономических события.

Проходная насыпь Ньюгрейндж

Даты строительства проходного кургана в Ирландии, по-видимому, относятся к около 3500 г. до н.э. (То есть — в их нынешнем виде — они имели бы даже более ранние начала). В их нынешнем виде они могут быть немного позже, чем Бретань и Иберия. Точную датировку трудно установить, так как изменение и расширение растянется на длительный период. Ориентация прохода по теперь общепринято связывать с солнечными, лунными и звездными выравнивания. Термин «проходные могилы» уходит в прошлое. Даже при использовании для захоронений, которые не были бы первоначальной целью — любые больше, чем собор, является могилой. Изменения в сельском хозяйстве привели к необходимости понимание календаря и зависимость от него являются ключом к таким памятникам. Это Показательно, что от Ирландии до Плодородного полумесяца сельскохозяйственные изменения и изучение астрономии происходят одновременно — с 4000 г. до н.э. мегалитическая Европа шла параллельно с развитием Средней Восток. В таких проектах требовалась значительная организация, сильная религиозная и политическая система и достаточно большое население с экономическим излишком. (Это стало возможным благодаря новым методам ведения сельского хозяйства).

Ирландия также хорошо снабжена такими достопримечательностями, как дольмены и круги стоячие камни. По-видимому, общепризнано, что такие особенности Европейский мегалитический период возник после проходных курганов — возможно, в районе 2000 г. до н.э. Однако интересно, что профессор О’Келли в Ньюгрейндж — археология, искусство и легенда привел аргумент, что есть доказательства того, что каменный круг в Ньюгрейндже предшествует кургану. Если да, то это может просто обозначать индивидуальное исключение — или оно может иметь общее применение. Снова каменные круги, столь распространенные на Британских островах и в Западной Европе, изучается с точки зрения астрономической ориентации. Это вполне могло заключается в том, что они укажут на бесконечно более широкое разнообразие астрономических наблюдений, чем более жесткие и ограниченные проходные курганы. интересно почти все имеют яйцевидную, а не круглую форму, что характерно для более старый хендж и связанные с ним памятники.

Дольмены и отдельные менгиры или стоячие камни особенно распространен в Ирландии. В строительстве первого участвовали установка массивных замковых камней — во многих случаях это большой подвиг. Это предположил, что все они были покрыты слоем земли и мелких камней для образуют небольшие насыпи, а эрозия создала голые каменные каркасы, которые мы видим сегодня. Каждая из них имеет астрономическую ориентацию, особенно на восток. В какой-то момент они стали использоваться в качестве гробниц — предположительно, для местных жителей. вождей или их семей. Но были они или нет построенный для этой цели изначально является спорным вопросом.

С дольменами связаны камерные насыпи с короткими проходами, такие как придворные пирамиды из камней, с церемониальной зоной, отмеченной камнями впереди в форме подковы. Опять же, они тоже когда-то использовались как гробницы. но их очевидное обеспечение для церемониальных собраний и их астрономическая ориентация может дать ключ к пониманию их реальной функции.

В Ирландии наблюдается общая тенденция к возведению каменных памятников. в других местах, чтобы появиться в областях, дающих широкий обзор горизонта, делая астрономическая функция, скорее всего. Было высказано предположение, что такие памятники являются наследием культуры кубков, использовавшей медь, около 2500 г. ДО Н.Э. Однако было заявлено, что Ирландия имеет сравнительно мало признаков этой культуры.

К вопросу о внешних влияниях на культуру — в последние годы концепция массового захвата культуры захватчиками резко пересмотрено в пользу изменения мышления, в значительной степени вызванного торговыми контактами и прибытием относительно небольших групп людей. Они могли иметь были иммигрантами или «экономическими беженцами», спасающимися от войны, голод, стихийные бедствия на их родине. Конечно вооруженные вторжения время от времени имело бы место, но не в таких масштабах часто воображали в прошлом. Отсюда такие названия, как «Книга Вторжения» отражают викторианское, а не современное мышление. сражения, описанные в такой литературе, скорее всего, будут относительно незначительные помолвки, вызванные естественным напряжением между новыми прибывшие и уже имеющиеся. Такие эпизоды «улучшаются с рассказывание» через поколения.

Другое дело, что вместо того, чтобы быть истребленным новым прибывшие более ранние жители во многих случаях теряли землю и статус но со временем эти две группы вступят в брак и сольются. Другая мысль заключается в том, что время от времени пришедшая культура часто радикально менялась прежними жителями. Интересно, что последние научные исследования на востоке Англии дали на удивление мало свидетельств «Англосаксонский» элемент в нынешнем населении.

С точки зрения ирландцев самыми ранними «ирландцами» были находится на западе Ирландии и имеет сильную генетическую связи с Пиренейским полуостровом, восходящие предположительно к истокам мегалитического. Следует иметь в виду, что астрономический исследования периода после 4000 г. до н.э. в равной степени применимы к мореплавание как земледелие. Рассказы о путешествиях, таких как «Энеида», Одиссея и аргонавты имеют много ссылок на звездную навигацию. компаса ждать не пришлось.

Немного устаревшая, но тем не менее интересная книга. Софи Брайант «Кельтская Ирландия». (Кеган Пол 1889). Она производит интересный анализ происхождения населения Ирландии в каждом значительная территория — Ольстер в значительной степени представлен «Бельгиком». поголовье, за исключением районов Лаганской долины, Южного Донегала, Тайрона, Фермана, где доминирующей группой являются «угоры», происходящие из Шотландия. Коннот плюс Юго-Восточная Ирландия, которую она представляет как » Celtiberian», иберийского прибрежного происхождения. Из центра вост. побережья до юго-западной Ирландии она указывает происхождение населения как «Чистый кельтский» родом из Галлии, Северо-Востока и Центральной Испании, Центральной Европа, Северная Греция. Было бы интересно, используя современные методы, проверьте эти идеи — типичная викторианская зависимость, конечно, от использования слова «кельтский».

Древняя Ирландия — внешние влияния

Существует тенденция отбрасывать такие источники, как «Книга Вторжения» как «мифология» и как таковая не имеет отношения к работы археологов и историков. И это несмотря на работу в XIX век Шлимана в Трое и Микенах и Эванса на Крите. Оба следовали своей мечте о том, что за мифологией скрывается исторический факт. С инструменты археологии можно увидеть сквозь добавленный блеск рассказчик веков. Проблема мифологических традиций в Ирландия, как и везде, склонна приписывать им религиозное/магическое/духовное значение. Это может оттолкнуть анализ — возможно, вдохновленный страхом, что они что-то потеряют, если оказалось, имеет фактическую/историческую основу. Однако я чувствую, что это необоснованные опасения — они всегда будут великими историями.

Основным источником, на который я буду здесь ссылаться, является «Книга вторжений». выбор некоторых важных и существенных моментов. Это было бы слишком много ожидать, что действия относительно небольшой группы люди, которые, возможно, пережили суровые условия ледникового периода на юго-западе Ирландии должны быть зафиксированы в мифологии. Мы также не можем ожидать первого иммиграция из юго-западной Шотландии в район Р. Банн / Маунтсандел около 7000 г. до н.э. быть упомянутым. Однако в каждой культуре есть записи о ее раннем жителей, а в случае с Ирландией они представлены последователи Цезаря, Партолона и фоморов.

Сезар и Партолон : Здесь у нас есть попытка объяснить самые ранние поступления. Обе группы были уничтожены стихийными бедствиями — наводнением. и чума соответственно. Потоп можно интерпретировать как «библейский». ссылка добавлена, когда мифология была записана. Однако при поиске в древних культурах мира «легенда о потопе» универсальна. Это не относится к тому же наводнению, как в шумерском и древнееврейском традиции, но геологические и другие свидетельства, как правило, подтверждают разрушение теорией воды в разных местах и ​​в разное время. В дополнение присутствие чумы в мире слишком хорошо знакомо. И конечно там всегда выжившие, которые живут «чтобы рассказать историю».

Во времена Партолона происходят «семь прорывов озера». было бы полезно знать, к каким естественным или антропогенным причинам они могут быть отнесены — или действительно, что означает этот термин. Наводнение или результат орошения? Есть свидетельства внезапного возникновения озер в результате землетрясений. Равнины были расчищены для земледелия. Это может означать введение земледелие извне в эпоху неолита. Люди Партолона зачислены с введением первого скота и плугов —снова специфическое аспект неолитической революции. В частности, ранние фермеры уязвимы для болезней скота и неурожаев, вызванных погодными условиями (= чума?) Дома, котлы, пансионы и эль были среди достижения этой группы. (Котлы = Медный век?) Дом этого группа по общему мнению «Греция». Мы не можем придавать слишком большое значение географические названия, используемые в мифологии, но неолитическая технология имели источник вдохновения в Средиземноморье. Оно делает не брать большое количество людей с новыми идеями, чтобы изменить образ жизни целая страна.

Немезианцы : Обезлюдевшую от чумы землю в следующий раз посетили последователи Немеда — предположительно «скифского» происхождения. Бывший достижения приходилось повторять. Снова были «лейкберс» (а хорошо это или плохо?) и дальше клиренс. Прорывы озера были сопровождается «огненной чумой» и стремительным шумом. (Сейсмическая активность — кометы — метеоры?) Произошло столкновение между последователи Немеда и «фоморы». Это вполне могло иметь представляли пастухов против скотоводов или пастухов против земледельцев.

Последователи Немеда были разбиты и рассеяны в разные стороны. (1) Некоторые уехали на «север мира» — Шотландия/Скандинавия? Возможно, через несколько поколений они вернулись как Туата де. Дананн. (2) Некоторые поселились на «севере Альбы» — в Северной Британии. (3) Некоторые пошли в «землю греков», где пострадали рабство, которого заставляют носить землю на склонах холмов в кожаных мешках, чтобы создать новые земли сельскохозяйственного назначения. Это можно легко связать с эродированными склонами Греция. Говорят, что когда финикийцы заняли бесплодный остров На Мальту они ввозили на кораблях землю для земледелия. (4) Группа осталась в Ирландия выживала как могла.

Fir Bolg : Термин Fir Bolg используется для обозначения следующей группы. повлияли на предысторию Ирландии. Они представляют одну группу немезийцев. Сами Фир Болг захватили Коннот и Мюнстер. Пихта Домнан занял Ленстер. Fir Galioin отправился в Ольстер.

Фир Болг создали первую эффективную систему Закон и правосудие в Ирландии. Сделан интересный комментарий, что во время этого период в деревьях Ирландии произошли изменения с «прямыми» деревья (хвойные?) заменяются «узловыми» деревьями (лиственные?). Возможно, указание на изменения климата, о которых мы знаем, место? Фир Болг были вытеснены следующей культурой, чтобы воздействовать на Ирландия — Туата де Дананн.

Туата Де Дананн : Это новое вливание жизненной силы в Ирландию тот, который больше всего пострадал от недостатков мифа. Их технологии, особенно в работе с металлом, их обучении, военных навыках, и т. д. исказились в «магические» атрибуты. Их лидерство было освящено — обожествлено — последующими поколениями.

По общему мнению, они были светловолосой расой, отличной от иберийцев. характеристики самых древних ирландцев. Они пришли из — или через — Северный мир. Все указывает на то, что они были представителями Культура бронзового века. Предполагалось также ближневосточное происхождение. источник культуры бронзового века. Их имя было связано с богиня Дана — повторяющееся имя, как у рек Дон и Дунай, в старое название греков (Данаос), в Данаи — одна из известных групп как Народы моря, так и в Дании.

Они отождествляются с интеллектуальным классом друидов, которые прошли обучение в религиозных, юридических, астрономических навыках и др., какая система, наряду с другими аспектами их культуры, позже был принят железным веком. кельты.

Им противостояли фоморы, которых они в конце концов победили, и с кому интересно, у них были некоторые общие точки происхождения. Оставшаяся пихта Население болгов они ограничили Коннотом.

Целый корпус «богословия» вырос вокруг лидеров Туата де Дананн, среди которых были такие имена, как Дагда, Энгус, Луг, Мананнан мак Лир, Огма, Гойбниу, Дайан Кехт и Крейдне. Это последующее «обожествление» — дань уважения превосходящим навыкам и знание этой одаренной расы. Как люди, с которыми они были связаны свет и солнце.

В конце концов их вытеснила еще одна культура, культура милетцы. Столь велик был статус Туата де Дананн, что его считали немыслимо, чтобы они исчезли из человеческого сознания, и они приобрели статус бессмертия, о котором говорят, что он исчезает в уже древнем и священные проходные курганы — Сид — откуда они бродили по земле как духи.

Фоморианцы : Теперь, «избавившись» от фоморов, хорошее время, чтобы рассмотреть их влияние на Ирландию. Хронологически они делают не вписывается легко в нашу картину. Они появляются впервые в античном периоде Партолона и продолжают появляться до тех пор, пока не будут окончательно побеждены Туата де Дананн. До тех пор, пока они находились в должности, они не представлены в качестве «аборигенной» ирландской расы, а как странствующий по морю народ, который обосновались на базе на острове Тори, недалеко от побережья Донегола. Их влияние, кажется, за эти годы распространилось на большую часть страна. Овцеводы по образу жизни им даются «плохие прессы» их более цивилизованных (?) соперников. Таким образом, мы слышим, что они были ассоциируется со злом — ночью — смертью. Они описываются как гротескные… иногда одной рукой, одним глазом, одной ногой. Интересно есть рисунки о «необычных» людях Вест-Индии и Америки после Колумба, которые имеют много общего с фоморами! (Психологическая реакция на новое — незнакомое — и потому ужасающее) .Утверждалось также, что они практиковали принесение в жертву детей, что известно многим. древним народам, и безусловно приписываемых финикийцам/карфагенянам — еще одна раса мореплавателей и заядлых колонистов. Имя одного из них лидеры — Балор — было высказано предположение, что они произошли от Финикийский/карфагенский бог Ваал (также пишется Беалия). Как морские бродяги они также предполагается, что они имеют скандинавское происхождение. (Наскальные надписи в Норвегии указывают на использование довольно крупных кораблей по крайней мере бронзового века).

Милетцы :- Если приход Туата де Дананн представляет приход бронзового века в Ирландию, затем приход милетцев воплощает железный век. История их скитаний до достижения Ирландия сложная. Обычно предполагается, что они — или по крайней мере, их культура — были кельтскими по происхождению. Их исходная точка для чего стоит, так это Скифия на юго-востоке Европы. Часть их мифологии сделана связывать их с Египтом во времена Исхода, но эта хронология нарушило бы связи кельтов и железного века. Опять мы могли бы смотреть на посторонняя библейская связь. Они, конечно, могли быть «протокельты» — этот период в Египте и Средиземноморье хаос с извержением Теры, Троянской войной и народами моря — поэтому трудно найти подтверждающие доказательства. Возможно две похожие культуры 1000 с разницей в несколько лет нашли свой путь на почту Ирландии — Туата де Дананн? В любой случае датировка кельтского/железного века возможна, поскольку кельтский (и, возможно, скифские) отряды наемников служили в египетской армии и Кельты известны тем, что бастуют ради повышения заработной платы.

Так или иначе группа милетцев достигла Ирландии через Испанию и противостояние с Туата де Дананн привело к поражению последних. Казалось бы, это часто повторяемый пример превосходства железа. оружие над бронзой, как бронзовые копья и мечи Туата де Дананн превосходили деревянное оружие своих предшественников.

Вклад милетцев в ирландскую культуру — помимо внедрение железных орудий, которые значительно увеличили урожайность сельскохозяйственных культур. — включают тонкое мастерство в металле в целом, определяемое астрономически финики для народных собраний, ткачество пестрого сукна. Их были развиты астрономия и сельское хозяйство.

По религиозным верованиям милетцы отличались от Туата де Дананн и их преемники. Милетцы считали, что материальная природа выше боги. Единственными истинными богами были солнце, луна, вода, воздух, день, ночь, море, земля. Возникшее в результате столкновение религиозных концепций с теми, которые развились из Туата де Дананн привел к компромиссу, в котором старые боги-герои, как Дагда, Луг, Огма и т. д. по-прежнему почитались, став неотъемлемой частью милетской/кельтской системы верований. Кельтская ассоциация с были установлены духи ручьев, родников, деревьев и т. д., возможно, не в отличие от подобных представлений, унаследованных от эпохи неолита.

Милетцы уже имели сильное культурное наследие, воплощенное в поэт-воин Амаирген. Особо почитались поэзия и арфовая музыка. Они последовали за Туата де Дананн в интеллектуальном, религиозном, художественная, друидическая система с ее привилегированной ролью в обществе.

В рамках милитаристской традиции железного века были созданы городища по всей земле. Говорят, что милетцы разделили Ирландию на на две половины в административном отношении — река Бойн разделяла линия. Кельтская культура ассоциируется в сознании людей с родоплеменным строем — но это, должно быть, в равной степени верно и для большинства других культур. Однако с этого времени мы, кажется, наблюдаем растущую тенденцию к межплеменная война, основанная на чести и желании командовать большим Ресурсы. Говорят, что милетцы выделили провинцию Ленстер для предыдущих жителей. Однако это предполагало бы их прибыло в большем количестве, чем, вероятно, имело место.

Это просто личная интерпретация отношений между мифология и история Ирландии. Многое еще предстоит сделать в этом поле. Мифология не может примириться с историко-археологическое мышление. Следует помнить, что такие вопросы, как хронологическая/географическая точность не была так важна для авторов старые традиции, какими они являются для нашего прозаического/фактического общества сегодня. Поскольку каждый ирландец, как говорят, любит хорошую драку, сражения, как правило, увеличена до неузнаваемости. Проникновение новых людей с новыми идеи становятся вторжением.

Если «ни один человек не является островом», то же самое можно сказать и об Ирландии. Мореплавание уходит далеко в прошлое, и астрономические исследования сделали его более безопасным. знание. Средиземноморский мир был ограничен пустынями на юге и на восток, на север лесами, на запад Атлантикой. Когда группы человек пострадали от стихийных бедствий, неурожая, войны и т.д. Северо-запад от Гибралтарского пролива не был невозможным вариантом. Ирландия не была неизвестна древнему миру, как и древний мир не неизвестно в Ирландии. Цифры были бы небольшими, но это не так. взять большое количество людей, чтобы оказать большое влияние, если их культура что-то предложить.

Старая мифология не поможет нам с великими курганами — у Бронзы С возрастом они вышли из употребления, если все еще являются объектами почитания. Возможно, «новая технология» каменных кругов настигла их. Там интересные сравнения между ирландской и греческой мифологией. А «должен», если вас интересует интерпретация ирландского мифология и ее связь с греческой культурой — это «ирландская мифологическая Цикл ‘Х. Д’Арбуа де Жюбенвиль — О’Донохью и Ко. Дублин 1903.

Стихийные бедствия сыграли жизненно важную роль в перемещении людей. Ирландия как а так же северный мир пострадал от извержений Геклы в Исландии 2345 г. до н.э. и 1159 г. до н.э. Средиземноморский мир был разрушен извержением Тера/Санторини, ныне датируемый 1628 г. до н.э. Солнце «погасло» на такой случай — неурожай — свирепствовали голод и болезни — «когда дела шли плохо, крутые начинались». Кометы и говорят, что метеоры имеют аналогичные побочные эффекты. Отличная книга о влияние таких бедствий как на Ирландию, так и на Средиземное море, написанное Майк Бэйли, дендрохронолог из Королевского университета в Белфасте, говорит: «Исход в Артур» (Бэтсфорд 1999).

Мы должны помнить, что «расы» ирландской доисторической эпохи не пропадать. Подобно строителям переходных курганов их настигли новые культура, новые технологии и т. д., часто переносимые вновь прибывшими — так же вероятно, быть мирными торговцами или беженцами в качестве воинов. «Кельты» — это тема в себе. Произошла великая кельтская экспансия на юг (Италия Греция Турция) примерно с 500 г. до н.э. Но более значительным является расширение Кельтская культура в железном веке во всех направлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *