История антииммигрантских движений в США, классические труды
Изучение истории иммиграции, естественно, повлекло за собою изучение истории антииммигрантских движений, без исследования которых нельзя понять всю иммигрантскую проблему. Множество полемических сочинений на эту тему, выходивших в разные периоды, можно скорее квалифицировать как источники для ее изучения. Сюда можно причислить и книгу Г. Майерса, одного из «разгребателей грязи» начала XX в. «История фанатизма в Соединенных Штатах». Она подробно излагает факты и хорошо документирована, в ней с жаром изобличаются антикатолические, преимущественно, движения, в научном же отношении она находится на уровне филиопиэтических произведений.
Содержание
- 1. Классические труды об антииммигрантских движениях в США
- 2. История американского рабочего класса
Классические труды об антииммигрантских движениях в США
Серьезному изучению антииммигрантских движений положила начало книга Р. А. Биллингтона «Крестовый поход протестантов», ставшая уже классической. Она вышла в 1938 г. и с тех пор несколько раз переиздавалась. Истоки американского шовинизма — «нейтивизма» — автор ищет в антикатолических традициях Англии XVII в. Книга его доказывает, что религиозной терпимости в Америке фактически никогда не было. Антикатолическое движение в XIX в. переросло, пишет Биллингтон, в антииммигрантское. Судьбу шовинистической партии «незнаек» автор справедливо связывает с конфликтом по поводу рабства, приведшим США к гражданской войне, до которой Биллингтон и доводит свое изложение.
Важнейший вклад в исследование антииммигрантского национализма в США сделал крупный историк Джон Хайэм. Его труд «Чужаки» — исследование нейтивизма как идеологического течения прежде всего. Если для Биллингтона нейтивизм совпадает с антикатолицизмом, то Хайэм выделяет в нем еще два главных течения, нарастающих в исторической последовательности: антирадикализм и англосаксонский расизм. Высший пункт первого обусловлен подъемом рабочего движения в 80-х годах, второй входит в силу в конце XIX в.
Подъемы нейтивизма возникают у Хайэма из общественных кризисов, он связывает их с борьбой классов. Однако сдерживающее воздействие традиционных ценностей американской буржуазной демократии на нейтивизм у него несколько преувеличено. Хайэм справедливо полагает, что в обществе, основанном на конкуренции, национальная рознь вызывается борьбой различных интересов: экономических, социальных, политических. Он считает необходимым изучать социальную ассимиляцию, эмигрантов и исследовать структуру американского общества как результат взаимодействия классов и этнических групп.Характерный этап американского шовинизма рассматривается в книге Доналда Кинзера. Это история Американского защитного общества (American Protective Association), расцвет деятельности которого приходится на 90-е годы XIX в. То была организация по видимости антикатолическая, по существу антирабочая. Автор справедливо расценивает антикатолическое движение как попытку уйти от крупных проблем индустриализации и урбанизации страны.
Тонкое исследование англосаксонского расизма, питомником которого явилась Новая Англия, представляет собою книга Барбары М. Соломон «Предки и иммигранты».
История американского рабочего класса
История иммиграции теснейшим образом связана с историей американского рабочего класса уж из-за одного того, что большая часть иммигрантов пополняла рабочее население США. Главным образом с этой стороны американская иммиграция всегда интересовала — теоретически и практически — марксистскую мысль. Сами Маркс и Энгельс, оставившие нам множество глубоких мыслей о миграциях вообще и переселении из Европы в США в частности и связывавшие с этими процессами проблемы истории США, естественно, больше всего занимались американским рабочим движением, его ходом и перспективами. В своих печатных произведениях и переписке они выступали и как теоретики американского рабочего движения и как советчики передовых рабочих и социалистических организаций США. Поэтому их работы не только дают образец теоретического анализа соответствующих проблем, но являются ценным первоисточником для их изучения. Ленинские работы проливают новый свет на вопросы национального развития, ассимиляции иммигрантов и т. д.
Книги пионеров марксизма в Америке, посвященные истории рабочего движения в этой стране, сочетают в себе, подобно работам их учителей и друзей Маркса и Энгельса, черты исторических работ и источников. Прежде всего сюда относится написанное в начале 90-х годов произведение Фридриха Зорге «Рабочее движение в Соединенных Штатах». За плечами автора этой работы было 40 лет активной борьбы в американском рабочем движении. В его книге очень много материала о рабочих-иммигрантах, больше всего о немецких рабочих. Зорге умело вскрыл применяемые американской буржуазией приемы эксплуатации и стравливания рабочих, принадлежащих к разным национальностям и расам. Не все высказанные в этой книге мнения представляются правильными в наше время. Таково, например, явно недоброжелательное отношение автора к китайской иммиграции. Но и в этих мнениях отразились характерные черты американского рабочего движения в конце XIX в.
В еще большей степени имеет характер источника книга Элеоноры Маркс-Эвелинг и ее мужа Эдуарда Эвелинга «Рабочее движение в Америке». Это впечатления от поездки по Америке в 1886 г., изложенные для английских читателей. В легко и ясно написанной книге Эвелингов рабочей иммиграции не уделено особое внимание. Относительно много говорится только о немецких социалистах и рабочих, которые сравниваются с собственно американскими. Отмечая передовую роль первых, авторы критикуют оторванность их от вторых.
Немецкому же рабочему движению в США в середине XIX в. посвящена одна из книг Германа Шлютера, историка-марксиста, деятеля социалистического движения Европы и Америки. В этой работе использовано большинство немецких рабочих газет, выходивших в США в тот период.
Особое внимание к немецким социалистам в изданиях по истории американского рабочего движения в XIX в. не случайно. В их среде сосредоточивались почти до конца века передовые элементы американского социалистического движения, из этой среды началась пропаганда марксизма в Америке. Из нее же вышли пионеры истории социализма в США. В наше время ряд работ по истории немецкого рабочего движения в США — в эпоху гражданской войны, в период I Интернационала и т. д. — опубликовал историк ГДР Карл Оберман.
Авторы общих трудов по истории американского рабочего движения не могут пройти мимо вопросов иммиграции, хотя зачастую имеющиеся здесь сложные многообразные связи трактуются ими односторонне. По традиции, идущей от школы Коммонса, как отмечает современный американский иммигрантовед М. Ришин, во многих книгах этого профиля американские рабочие рассматриваются как нечто однородное и однообразное. Их этническое разнообразие, их национальная, расовая, языковая пестрота признается только помехой рабочему движению, а сама иммиграция считается для него вредной. Такая точка зрения встречается и в работах марксистов, например в одной из статей К. Обермана. Между тем этническое и культурное разнообразие его составных частей во многом обогатило американское рабочее движение, сообщив ему, в частности, политический опыт различных, подчас и передовых, отрядов мирового рабочего класса. Можно полагать, что в силу этого американский рабочий класс сыграл важнейшую роль в социальной ассимиляции разноязычного трудового населения Америки.
Пончик, который покорил Америку, а затем и весь мир
- Вероник Гринвуд
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Донаты, они же — пончики, они же — пышки, появились в США с переселенцами из Голландии и нашли там вторую родину. Начав как недорогое средство заморить червячка, они постепенно превратились в любимое национальное лакомство и символ Америки.
У большинства из нас есть в сердце место для пончиков: податливое тесто, хрустящая глазурь, сладость, которую почти невозможно вынести, но никто от нее не отказывается, а если отказывается, то ненадолго.
Пирамиды из подносов с золотистыми пончиками встречают ранних посетителей кафе и скрашивают им предстоящий день. Сеть фирменных кофеен Dunkin’ Donuts представлена 12 с лишним тысячами точек в 45 странах, в том числе семью тысячами в США, и ежедневно обслуживает пять миллионов клиентов.
Я с нежностью вспоминаю пончики с яблочной глазурью, которые продавались в магазинчике в моем родном городе. Наверняка и вы не забыли пончики своего детства.
Пристрастие к жареному тесту — наш старый грех. Люди стали так готовить, как только научились молоть муку и обзавелись достаточным количеством животного и постного масла.
Но пончики, как мы их сегодня себе представляем — сравнительно недавнее блюдо. Североамериканский вариант («донаты», слово, которым сейчас стали называть денежное пожертвование на какие-либо цели — Би-би-си), распространившийся затем по всему миру, возник в первые десятилетия после американской Войны за независимость, и обязан своим существованием голландцам.
Автор фото, Getty Images
Изучая историю доната, вы, возможно, удивитесь, когда узнаете, что на первых порах лакомство прочно ассоциировалось с американским патриотизмом. Молодая нация искала собственные корни и особое место в мире: литературу, черты характера и еду. Писатели и журналисты вглядывались в недолгую историю нового государства, находя в ней поводы для ностальгии и гордости.
Нью-Йорк начался как Нью-Амстердам, и к наследию первых голландских поселенцев относились с особым пиететом.
Частью этого наследия были шарики из жареного теста под названием оликукен (oliekoecken), в переводе — масляные пирожки. Первый их рецепт можно обнаружить в голландской кулинарной книге XVII века. Оликукены пекли из дрожжевого теста и начиняли сушеными фруктами.
- «Монстр во мне»: как Король пончиков боролся с дьяволом и победил
- Хот-дог: как немецкий и польский иммигранты сделали его любимой едой американцев
- «Старый трезвяк»: как похмеляются в Новом Орлеане
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Самое раннее упоминание о таких пончиках встречается у Вашингтона Ирвинга, литератора и дипломата, автора первого известного произведения американской литературы, рассказа «Рип ван Винкль», писавшего под псевдонимом Никербокер (это слово стало нарицательным обозначением потомственного ньюйоркца).
В 1809 году Ирвинг выпустил «Историю Нью-Йорка» в которой описал причудливые американо-голландские обычаи, в том числе «примитивные чаепития» недавнего прошлого.
«Эти модные вечеринки были достоянием высших классов, то есть тех, кто имел собственных коров и фургоны, — повествовал он со смесью сентиментальности и снисходительности. — Главным украшением стола было огромное блюдо сладких пончиков, зажаренных на свином сале, под названием «донаты» или «оликукены» — лакомство, сегодня малоизвестное и сохранившееся только в коренных голландских семьях».
Определение доната как народного домашнего десерта создало ему репутацию исконно американский еды.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Хотя пончики-донаты считаются национальным американским блюдом, их занесли в США из Европы
Историк кухни XVIII века Джон Таунсенд на своем YouTube-канале выводит название от dough («тесто») и широко известных в ту пору ginger nuts — «имбирных орешков», печенья размером с грецкий орех.
Полет гастрономической фантазии продолжался. Через 50 с небольшим лет после того, как Вашингтон Ирвинг впервые упомянул донаты, они приобрели нынешнюю кольцеобразную форму.
Легенда связывает это с матросом из Новой Англии по имени Хэнсон Грегори и его матерью. Один из вариантов гласит, что женщина пекла сыну, отправлявшемуся в плавание, круглые пончики, а он, стоя на вахте, насаживал их на ручку штурвала.
Возможно, дело обстояло проще. Круглый кусок влажного теста, брошенный в кипящее масло, оставался внутри непропеченным. Поэтому придумали делать в больших пончиках отверстие, чтобы они готовились равномерно.
Внес свой вклад и образ жизни обитателей Новой Англии, точнее — распространенный там в позапрошлом веке китобойный промысел. С массой китового жира и чанами на борту самым естественным делом было что-нибудь в них зажарить, пишет Майкл Кронди в книге «Донат: история, рецепты и знания от Бостона до Берлина».
«Все пели и кричали: «Донаты, донаты!» — описывала настроение китобоев после удачной охоты американская художница Мэри Брюстер, побывавшая на промысле в 1845 году. И на следующий день: «Все жарили донаты и изрядно веселились».
Но настоящая всенародная слава пришла к пончикам-донатам во время Первой мировой войны, когда девушки из Армии спасения массово пекли их для солдат.
Сотни тысяч пончиков раздавали прямо в окопах. Было напечатано огромное количество плакатов с выражениями благодарности тем, кто доносил до войск вкус родного дома.
К моменту окончания войны пончик стал тотемом Армии спасения и укоренившимся символом родины, писал Джон Эдж в книге «Донат: любовь Америки».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Современный донат — сладкий десерт, но прежде они считались едой селян и китобоев
Впрочем, война кое-кого отворотила от пончиков. Про девушку по имени Элен Первьенс говорили, что она приготовила их целый миллион. Уже в мирное время, когда во время проводившейся Армией спасения кампании по сбору средств она снова пекла их в нью-йоркском отеле «Савой», корреспондент «Нью-Йорк таймс» взял у нее интервью.
«Мне больше не доставляет удовольствия их делать, — сказала она. — Для меня это занятие неразрывно связано с войной, а в войне не может быть ничего хорошего».
Сказать по правде, донаты — вещь неплохая, но вызвать восторг они могут разве что на борту китобойного судна или в сыром окопе — за неимением лучшего. Точно так же и знаменитые жареные хлебцы коренных жителей Америки возникли в скудные времена переселения в резервации.
О США > История > Введение
История
Соединенных Штатов > Введение Вторая мировая война | Послевоенный Америка | Десятилетия перемен | К 21 век | 21 век |
Какие информационные материалы доступны? | |||
История не существует для нас до тех пор, пока мы не раскопаем его, не интерпретируем и не соберем воедино. Фредерик В. Тернер III, 1971 История – это изучение человеческое прошлое. Историки изучают записи об условиях или событиях того или иного время и место. Соединенные Штаты Америки — это одновременно очень новая нация и очень старая нация. Первые поселенцы — Азиатские охотники и кочевники — достигли Северной Америки около 30 000 лет. назад. Однако Соединенные Штаты Америки возникли только после 1776 г. с Декларацией независимости. История Соединенных Штатов Государства — это история множества разных народов, которые вместе составляют Соединенные Штаты Америки. С момента прибытия первых европейцев в 149 г.2, миллионы людей из разных стран вошли в Соединенные Штаты и сделали страну своим новым домом. См. также: | |||
| |||
Тексты взяты из IIP Государственного департамента США. публикации и другие материалы правительства США. | |||
Какие информационные материалы доступны? |
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
Дипломатическая миссия США в Германии /Связи с общественностью/ Центры информационных ресурсов Обновлено: декабрь 2008 г. |
Право голоса на протяжении всей истории Соединенных Штатов
Право голоса — и кто может им пользоваться — постоянно менялось на протяжении истории Соединенных Штатов. В то время как штаты традиционно определяли требования к голосованию, федеральное правительство предприняло ряд действий, которые изменили эти требования, пытаясь добиться большей справедливости и равенства в этом процессе. Сегодня, чтобы голосовать на федеральных выборах, нужно быть гражданином Соединенных Штатов, достигшим 18-летнего возраста на дату всеобщих выборов, и проживать в штате, в котором он голосует. Однако раньше эти требования были более строгими.
Голосование после американской революции
После американской революции новая страна перешла от периода пребывания под британским правлением к формированию собственного правительства. После провала Статей Конфедерации страна приняла Конституцию Соединенных Штатов в 1787 году. Статья 1 Конституции уполномочивает законодательные собрания штатов контролировать федеральные выборы. Избирательное право или право голоса было предоставлено исключительно белым мужчинам-землевладельцам. Поскольку они были на таком раннем этапе республики, основатели считали, что экономические связи этих людей со страной были ценными.
Однако в начале 1800-х годов все большее число мужчин начало выступать за расширение избирательного права. После периода, когда не было политических партий или выбора для избирателей, в 1820-е годы вернулась двухпартийная политическая система, а также возродился интерес к избирательному праву. Белые люди продолжали двигаться на запад в поисках доступной земли, но многие не считали, что право собственности должно быть требованием для голосования. Многие штаты отменили это требование, открыв дверь для полного избирательного права белых мужчин.
Голосование после Гражданской войны
В то время как страна праздновала расширение права голоса для белых мужчин всех экономических уровней, электорат по-прежнему не отличался разнообразием. Гендерные и расовые исключения по-прежнему ограничивали возможность многих граждан, проживающих в Соединенных Штатах, осуществлять право голоса. После завершения Гражданской войны в США в 1860-х годах радикальные республиканцы контролировали Конгресс. Эти люди были в основном белыми северянами, которые хотели ограничить политическую власть Юга после его восстания против федерального правительства США. В результате 13-й поправки большое количество афроамериканцев, живущих на Юге, были освобождены от рабства в дополнение к многим, живущим на Севере. Радикальные республиканцы увидели в этом возможность не только помочь своему делу, но и предоставить избирательное право афроамериканцам. В 1870 году была ратифицирована 15-я поправка к Конституции США, провозгласившая, что «право граждан Соединенных Штатов голосовать не может быть ограничено или ограничено Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку расы, цвета кожи или предыдущего положения». рабства».
Ратификация 15-й поправки, подтверждающей право голоса афроамериканских мужчин, последовала за ратификацией 14-й поправки, которая классифицировала любого, кто родился в Соединенных Штатах, как гражданина. 14-я поправка также предоставила «равную защиту закона» всем гражданам. Хотя эта поправка стала основой для гражданства, наряду с Законом о гражданах индейцев 1924 года (это позволяло коренным американцам голосовать, но не обеспечивало соблюдение этого права; потребуется еще 40 лет, пока все штаты США не предоставят коренным американцам полное избирательное право), он также будет цитироваться чаще, чем любой другой в судебных процессах. 14-я поправка также будет в центре движения за гражданские права, которое пыталось бороться с дискриминацией, с которой афроамериканцы сталкивались почти столетие после ее принятия.
Афроамериканцы столкнулись с проблемами в Верховном суде ( Plessy v. Ferguson , 1896 ), которые оправдывали разделение рас, а также с проблемами на избирательных участках. Необходимость платить подушный налог и пройти тест на грамотность были лишь некоторыми примерами узаконенной государственной дискриминации, с которой афроамериканцы столкнулись в своих попытках реализовать свое право голоса. Многие также столкнулись с угрозами насилия, линчевания и других тактик запугивания. Только в 1960-х годах федеральное правительство более эффективно защищало их право голоса. После серии выступлений, сидячих забастовок и маршей в Сельме, штат Алабама, и других городах на юге 24-я поправка, отменившая избирательные налоги, и Закон об избирательных правах 1965 защищали право голоса для афроамериканцев и других. В деле 2013 года округа Шелби против Холдера, Верховный суд ослабил Закон об избирательных правах. В частности, суд отменил раздел закона, который требовал от штатов с историей дискриминации избирателей по расовому признаку получить одобрение федерального правительства, прежде чем изменять свои правила выборов.
Борьба за избирательное право женщин
Женщины были важными сторонниками движения за отмену смертной казни в середине 19-гого века, поскольку они видели параллели со своим собственным неравенством в этот период. Движение за права женщин развилось примерно в 1840-х годах под руководством таких женщин, как Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреция Мотт. На съезде Сенека-Фоллс в 1848 году они представили «Декларацию чувств», которая включала поправку к Декларации независимости, согласно которой «все мужчины и женщины созданы равными». Хотя их попытки добиться избирательного права для женщин в то время не увенчались успехом, они вдохновили будущих участников кампании.
Вайоминг был первым штатом, предоставившим женщинам право голоса в 1869 году, но только в 1920 году белые женщины получили право голосовать по всей стране. Афроамериканские женщины продолжали сталкиваться с препятствиями при голосовании в течение многих лет после принятия 19-й поправки. Реформы прогрессивного движения и работа женщин в промышленности во время Первой мировой войны помогли получить поддержку. Постоянные протесты, кампании и марши Национальной американской ассоциации избирательного права женщин, наконец, получили поддержку видных политиков, таких как президент Вудро Вильсон, после войны. Это стало катализатором, который побудил больше женщин участвовать в политике и правительстве.