Израиль это город или страна: ИЗРАИЛЬ (страна) | Энциклопедия Кругосвет

Информация об Израиле | Турагенство Роза Ветров

Израиль – это страна с уникальным географическим положением: в её северной части возвышаются заснеженные горы, а далеко на юг распростёрлись выжженные солнцем пустыни. Большие современные города здесь соседствуют с безлюдными просторами.

Израиль – небольшая страна с населением в 7,5 миллионов человек. Столица страны – Иерусалим, святой город христиан, иудеев, мусульман, место паломничества тысяч верующих. Израиль по-прежнему одно из самых популярных туристических направлений: одни едут сюда полюбоваться древними памятниками истории и красотами природы, другие – поправить здоровье на побережье Мёртвого моря, третьи – совершить паломничество по святым местам. Российские туристы любят ездить в Израиль ещё по двум причинам. Почти четверть населения страны хорошо говорит на русском языке, поэтому проблема языкового барьера отпадает сама собой. А с осени 2008 года отменена виза для граждан России.

Авиаперелёты Москва-Тель-Авив совершаются израильскими и российскими авиалиниями ежедневно. Время полёта составляет четыре часа. Также авиакомпанией Israir осуществляются чартерные рейсы из Москвы в Тель-Авив и Эйлат. В зимний период в Тель-Авив и аэропорт Увда летает «Аэрофлот». Из Белоруссии в Израиль можно добраться самолётами компании «Белавиа» и El Al.

Таможня

В Израиль запрещено ввозить наркотические вещества, оружие, порнографические и любые другие материалы, которые могут оскорбить национальную религию и самосознание израильтян. Предметы личного пользования: видеокамера, ручные инструменты, снаряжение для подводного плавания облагаются таможенным залогом на границе страны. При выезде из страны залог будет возвращён, если все предметы будут показаны.

Кроме того, в страну можно ввозить неограниченное количество иностранной валюты, вещи и предметы для личного использования, подарки (на сумму не более 200USD). Можно ввезти в Израиль без пошлины до одного литра крепкого алкоголя, двух литров вина, 250 сигарет.

Предметы старины нельзя вывозить из страны без специального на то разрешения из местного управления культуры.

Отели Израиля

В гостиницах Израиля вместо «звёздной» классификации существует система «классов». Их классификацию чаще всего устанавливают сами туроператоры, исходя из своих объективных оценок. Поэтому, выбирая отель, нужно в первую очередь ориентироваться на список предлагаемых услуг и описание номеров. Отели с 4 звёздами, находящиеся в городах, обычно не имеют бассейна, зато у всех просторные номера. Кухня в Израиле прекрасная, кормят лучше всего, конечно, в отелях 5*.

Многие гостиницы Иерусалима располагаются вблизи архитектурных и исторических памятников города. Круглый год они заселены паломниками и просто путешественниками, желающими прикоснуться к мощам. Часто из гостиничного номера вид открывается на синагогу, музей или древние руины величественных когда-то строений.

Лучшие отели Эйлата располагаются в северном районе Эйлатского залива и представлены такими брендами, как Crowne Plaza, Le Meridien, Isrotel.

Достопримечательности и развлечения: куда пойти, что посмотреть?

Израиль – это одна из самых богатых на достопримечательности стран в мире, поэтому во время отпуска не возникнет вопроса: «А на что здесь можно посмотреть?»

В древнем городе Назарет, в котором согласно Библии, прошло детство Христа, находится самый большой на Ближнем Востоке собор, видимый ещё на подъезде к городу — Храм Благовещения. Внутреннее убранство храма отличается великолепными барельефами, произведениями искусства, лепниной и мозаиками. Посетить храм и прикоснуться к истории христианской религии можно каждый день. По воскресеньям он открыт только во второй половине дня. Чуть подальше находится церковь Архангела Гавриила, возведённая в семнадцатом века на месте фонтана Девы Марии. Православные всего мира считают, что именно на этом месте произошло Благовещение.

Чтобы паломники и туристы смогли полностью окунуться в атмосферу, царившую здесь две тысячи лет назад, в городе строится «Назаретская деревня». Дома здесь воссоздаются из глины, как и в начале первого тысячелетия, новые террасы закладываются в тех местах, где они существовали в древности. Кроме того, на полях в окрестностях деревни будут трудиться крестьяне, одетые в одежды соответствующей эпохи, персонажи из Библии станут рассказывать туристам об Иисусе и его учении.

Не менее знаменит и город Вифлеем, расположенный на земле Палестинской автономии. С еврейского его название переводится как «Дом хлеба». Город является крупнейшим во всём мире центром паломничества. Главной достопримечательностью Вифлеема выступает храм Рождества Христова с яслями Христа. Этот храм является самым старейшим на территории Палестины. Возведён он был ещё по приказу Константина Великого. К храму прилегают три монастыря – католический, греческий и армянский. Они служат пристанищем для многочисленных паломников.

Третий по величине город Израиля и крупный морской порт – Хайфа располагается на горе Кармель. Здесь находится монастырь Ордена кармелитов, знаменитые персидские сады и гробница Эль-Баха.

В Иерусалиме можно посетить известную Стену Плача. Существует поверье, что если написать на листке желание и вложить записку между камнями стены, оно непременно сбудется.

Израиль – это не только путешествие по святым местам, это ещё и уникальная природа. Парк Сахне поражает туристов красивейшим оазисом с горячими источниками. Можно совершить экскурсию на лодке по реке Иордан или покататься на джипах по пустыне.

На побережье Средиземного моря расположен небольшой израильский городок Кейсария. Почти вся территория этого города входит в состав Национального парка. Здесь обнаружены руины амфитеатра царя Ирода, остатки древнего театра, развалины «Дворца на рифе».

В Израиле существует множество «базовых туристических маршрутов», которые включают в себя индивидуальные туры по групповой цене. Все экскурсии проходят в сопровождении гида, говорящего на русском языке. В этой стране принято оставлять «на чай» гиду и водителю автобуса.

Для тех, кто не привык сидеть на одном месте и спать по ночам, открыты ночные заведения Тель-Авива: Rich – небольшой уютный клуб с просторным танцполом, Oxford – стильный ночной клуб, выполненный в атмосфере аристократизма и экстравагантного интерьера. Для любителей моря работает Bounty – открытый ночной клуб, бар-ресторан с видом на море.

Рестораны и местная кухня

В Израиле есть множество ресторанов на любой вкус, для любителей китайской, европейской, индийской, русской кухонь. Меню чаще всего печатается на английском языке и местном иврите. Побывав в Израиле, стоит полакомиться мясом по-еврейски и «меорав иерушалми» — блюдом из нескольких видов куриного мяса. Среди овощных блюд известны «фалафель» — горохово-фасолевые шарики, поджаренные на масле, жареные кабачки, холодный свекольный суп. Из десертов: блинчики, печёные яблоки, «гоголь-моголь».

Чаевые в ресторанах заранее включены в счёт и составляют 10% от суммы заказа.

Шопинг

Израиль известен своими ювелирными украшениями, бриллиантами и золотом. Ещё в стране можно приобрести качественные вина по невысокой цене, разнообразные специи и пряности, знаменитую косметику, обогащённую минералами Мёртвого моря. При лечебницах Мёртвого моря также можно купить более серьёзные препараты для лечения лишая, экземы и т. п.

В Араде раз в неделю по понедельникам проходит большой рынок. Со всего юга страны в этот день приезжают торговцы фруктами, одеждой, обувью. Здесь царит атмосфера настоящего восточного рынка, можно всё попробовать на вкус, выбрать лучшее самим с лотков, поспорить, поторговаться с продавцом.

Крупные торговые центры Израиля носят название «каньон», с иврита «кния» переводится как «покупка». Торговые центры представляют собой комплекс различных бутиков, кафе, кинотеатров, расположенных в одном большом здании. Для гостя страны посетить каньон – то же самое, что пойти в музей. Здесь можно лучше узнать и понять израильтян, а также купить сувениры и подарки, без которых не возвращается домой ни один турист.

Транспорт

По стране удобнее всего передвигаться на поездах. Они обладают высокой скоростью, ходят строго по расписанию и никогда не задерживаются. В Израиле одна главная железнодорожная линия с ответвлениями от неё, также существует пригородная система Тель-Авива.

Автобусы курсируют по всем направлениям и всю неделею, кроме времени с вечера пятницы до вечера субботы. Во всех автобусах есть кондиционеры, поэтому поездка будет комфортной в любую погоду. Билеты на автобус в общественном транспорте продаёт сам водитель, стоимость их не превышает одного доллара. В дни еврейских праздников большинство автобусов не работает. Единственным видом транспорта, работающим в эти дни, остаётся такси. В стране есть туристические такси, в которых работают гиды, зарегистрированные в Министерстве туризма. Такую машину легко узнать по эмблеме на двери – два человека тащат огромную кисть винограда. На таких такси можно прокатиться по городу или совершить поездку в другие районы.

Чтобы комфортно передвигаться по стране, можно взять автомобиль в аренду. Для этого нужно быть старше 21 года и иметь кредитную карту и международные водительские права. Бензин в Израиле стоит довольно дорого. В стране очень строгие дорожные правила, запрещено ездить с не пристёгнутым ремнём безопасности, детей до 4 лет можно перевозить на специальном сиденье. Не рекомендуется на арендованной машине пересекать границу между Израилем и Палестиной.

Климат страны

Несмотря на небольшую территорию, климат страны очень разнообразен: от тропического до умеренного. Зима здесь длится с ноября по май. В это время идут обильные дожди. На побережье морей зима мягкая, а лето жаркое и влажное, в горах лето бывает засушливым, зима сравнительно холодной.

Купальный сезон в Израиле длится круглый год. Зимой можно купаться в Красном и Мёртвом морях, летом – в Средиземном. Летние месяцы самые жаркие. Средняя температура воздуха в это время составляет 38 градусов, воды -30 градусов.

Безопасность туристов

Пребывая в Израиле, туристам рекомендуется уважать традиции и религию местного населения. По еврейской традиции с вечера пятницы по вечер субботы начинается «шабат». В это время не работают магазины, рынки, рестораны и многие другие общественные места. Также не работает общественный транспорт, добраться куда-либо можно только на такси. Во время «шабата» не стоит заезжать в религиозные кварталы городов, не следует курить в общественных местах, местному населению это может показаться оскорбительным.

Номера телефонов и адреса

Посольство Израиля в Москве: ул. Б. Ордынка, 56.

Телефон: (495) 660-27-00, факс: 660-27-68.

Посольство России в Тель-Авиве: 120, Hayarkon str., Tel Aviv.

Телефон: (3) 522-67-44, 529-06-91.

Генконсульство РФ в Хайфе: Halonot Ha-City, Pal Yam avenue, 2.

Телефон: (4) 866-75-52, 866-75-51.

Консульский отдел посольства России в Тель-Авиве: 1, Rehov Ben-Ehuda, Tel Aviv.

Телефон: (3) 510-70-88, 510-10-20, факс: 510-10-93.

Скорая помощь: 101, пожарная служба: 102, полиция: 100, городская справочная служба: 106, туристическая полиция (Иерусалим): 539-12-54.

Города Израиля

Города:

Акко Ашдод Иерусалим Кармиэль Назарет Нетания Тверия Тель-Авив Хайфа Эйлат

Израиль (полное название – Государство Израиль) – государство на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. Граничит с Ливаном, Сирией, Иорданией, Египтом. Израиль – одно из самых молодых государств мира, провозглашенное в 1948 году.

Столица Израиля находится в городе Иерусалиме. Страна разделена на шесть административных округов, которые называются «мехозоты». Округа делятся на суб-округа – «нафоты». Также страна делится на три метрополии; это Тель-Авив и Гуш-Дан, Хайфа, Беер-Шева.

Согласно закону, Израиль является многонациональным государством, где равные права имеют все этнические и религиозные группы: евреи-иудеи, арабы-мусульмане, арабы-христиане, бедуины и т. д. Общая численность населения государства составляет 7,75 миллиона жителей. Три четверти из них – евреи, 20 процентов – арабы.

Флаг Израиля имеет официальное название – «Дегель Мединат Исраэль». Он представляет собой прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центра.

На гербе Израиля изображен синий геральдический щит с менорой – семисвечником из Иерусалимского храма. Семисвечник обрамлен оливковыми ветвями, символизирующими мир. В основании меноры – надпись «Израиль». В изображении меноры и оливковых ветвей может использоваться белый или золотой цвет, тогда как цвет щита не меняется.

Национальным символом Израиля считается удод – птица, весьма распространенная на территории страны.

Между тем, для остального мира главная ассоциация с Израилем – это многострадальный и «богоизбранный» еврейский народ.

Кроме того, на территории Израиля находятся многие христианские, мусульманские и иудейские святыни, способные претендовать на звание символов страны, – например, река Иордан или Стена плача.

На территории Израиля находится семь объектов, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это Старый город Иерусалима, крепость Массада, старая часть города Акко, Белый город в Тель-Авиве, Дорога пряностей, Бахайские сады в Хайфе и библейские тепе – холмы, образовавшиеся на месте древних городов.

Израиль — cимволика

Дни городов

Лица страны (родился или жил здесь):

  • 1919 — 2004 1919 — 2004 Ефим Березин (Штепсель)
    советский артист эстрады, актер, режиссер, Народный артист Украины

    Народный артист Украины, актер, режиссер, сценарист — Ефим Березин стал известен, прежде всего, как эстрадный артист разговорного жанра под псевдонимом Штепсель, выступая долгие годы с Юрием Тимошенко (Тарапунькой). Их дуэт пользовался огромной популярностью в СССР и просуществовал на эстраде более сорока лет.Ефим Иосифович Березин родился 11 ноября 1919 года в Одессе, в семье, где все, так ил…

  • р. 1939 р. 1939 Леонид Каневский
    советский и российский актер театра и кино, телеведущий, Заслуженный артист РСФСР

    Леонид Семёнович Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве Украинской ССР. Его родители не имели отношения к искусству, хотя мать в молодости училась в консерватории. Отец же был профессиональным фруктовщиком-технологом и всю жизнь мечтал, чтобы его сын продолжил семейное дело. Но Леонид уже с детства мечтал стать артистом. Едва получив школьное образование, молодой человек отправился в Москву…

смотреть всех

Исторические события Израиля:

  • 1949 1949 В Израиле создана служба внешней разведки «Моссад»

    «Моссад» (ивр. ‏הַמּוֹסָד‎‏‎) – политическая разведка Израиля, занимающая ведущее место в иерархии специальных ведомств страны, образована 13 декабря 1949 года по инициативе Реувена Шилоаха, советника премьер-министра Израиля Давида Бен Гуриона, на базе разведывательного подразделения «Шай» военной организации «Хагана», политического отдела министерства иностранных дел, службы общей безопасности и…

смотреть все

Нет статьи об интересующем вас городе или известном вам увлекательном событии, которое в нем происходит? — напишите нам, мы подготовим материал и включим его на страницы сайта!

Израиль на пути к тому, чтобы стать страной городов-государств – Мнение

После того, как в выходные дни в ряде городов тель-авивской агломерации заработала система общественного транспорта, мы стали слышать слово «революция». и более. Тем не менее, вполне возможно, что даже люди, которые использовали это слово, не усвоили, насколько драматично происходит изменение.

Очевидно, что возможность передвигаться в Шаббат по городу без машины сама по себе является освежающим изменением, особенно для неимущих. Укус, извлеченный из устаревшего «статус-кво» в вопросах религии и государства, который уже давно устарел, может немного утешить — но история гораздо шире.

Смещение акцента кампании по транспортировке в Шаббат с национального на муниципальный уровень может изменить характер всей страны. Это многоэтапный процесс, и общественный транспорт является лишь одним из звеньев, в котором вопросы религии и государства приватизируются на местах. Это указывает на то, как Израиль постепенно делится на две отдельные страны с расходящимися общественными сферами.

Города вступили в борьбу за предоставление общественного транспорта в Шаббат после того, как добились успеха в других битвах в религиозно-государственной сфере. В июле 2017 года Гиватаим запретил религиозным сионистским некоммерческим организациям поступать в нерелигиозные государственные школы, и тем самым город положил конец ползучему росту религиозного влияния в школах, поощряемому министерством образования.

Кроме того, в сентябре 2017 года город Герцлия ввел правила, которые усилили надзор за теми же некоммерческими организациями в своих школах. В то же время мэрия Тель-Авива решила прекратить поддержку проектов, якобы направленных на укрепление еврейской идентичности.

В декабре 2017 года, до принятия Кнессетом закона о «продуктовых магазинах», такие города, как Ришон-Ле-Цион, Гиватаим, Модиин, Холон и Герцлия, приняли подзаконные акты, направленные на то, чтобы эти магазины оставались открытыми в Шаббат. Эта инициатива стала результатом целенаправленной гражданской кампании — битвы между городами, в результате которой тысячи людей вышли на улицы, чтобы выступить против планов закрытия магазинов в Шаббат. Мэры, которые, в отличие от премьер-министров, избираются непосредственно на свои посты, отреагировали на общественное давление. На них протесты оказали такое влияние, какое редко испытывают члены кабинета министров или законодатели.

В июне 2018 года мэр Тель-Авива Рон Хульдаи объявил, что, основываясь на юридическом заключении генерального прокурора, в котором говорилось, что муниципалитет обладает юрисдикцией запрещать разделение полов на городских мероприятиях, он больше не допустит разделения. между мужчинами и женщинами на мероприятиях, проходящих в любом из общественных мест города. А на прошлой неделе городской совет Рамат-ха-Шарона принял правительственный отчет и полностью запретил не допускать женщин в любые общественные места.

  • Новый субботний автобус в Израиле мгновенно стал хитом — так почему же сейчас?
  • «Это исторический день»: жители Тель-Авива надеются, что автобусы в Шаббат — это только начало Кво о религии и государстве не обновлялось десятилетиями, хотя израильское общество претерпело огромные изменения. Кроме того, в последние годы ультраортодоксальные и религиозные сионистские политические партии активизировали свои попытки добиться большего религиозного влияния.

    Примеры последнего можно увидеть в законе о продуктовых магазинах и других усилиях по утверждению религиозного влияния в обществе, на фоне отказа от компромисса со Стеной плача и явных угроз запретить проведение профессиональных футбольных матчей в субботу. Также усилилась непрекращающаяся борьба по вопросу работы в Шаббат — будь то железные дороги или конкурс песни «Евровидение», чтобы они могли нормально проходить.

    Попытки отменить монополию Главного раввината заблокированы, и можно только мечтать о том дне, когда будут разрешены гражданские или однополые браки. Вот почему местные органы власти стали выбором по умолчанию, и города, где население однородно в отношении тенденции не соблюдать религиозные обряды, являются теми, кто возглавляет изменения.

    Но наряду с благами для светских людей эта тенденция имеет и отрицательные стороны. Во-первых, это разделяет израильское население по племенному признаку. Вместо нации с особым характером, более или менее, формируются две разные израильские общественные сферы. Агломерация Тель-Авива стала очень нерелигиозной, как и север, во главе с Хайфой. Кармиэль санкционирует и оплачивает проезд в общественном транспорте в субботу с 2017 года.

    Вполне возможно, что харедимское и религиозное сионистское местное правительство бросится в другую крайность в ответ на эту тенденцию. Другими словами, возможно, что они будут настаивать на гендерном разделении и даже исключении женщин, и будут пытаться оправдать это необходимостью отстаивать мультикультурализм и даже тем, что «светские города» создают прецедент, и если они взяли закон в свои руки и разрушили плотину, почему они должны быть единственными, кто меняет правила?

    Более того, вполне возможно, что города будут конкурировать за попытки предложить неверующим жителям максимально широкий набор услуг. Следует помнить, что средний социально-экономический уровень светского израильтянина намного выше, чем у среднего харедима. Города, которые хотят привлечь молодых, нерелигиозных людей, могли бы гордиться большим количеством предприятий, открытых в Шаббат, общественным транспортом в Шаббат, школами, лишенными какого-либо явного религиозного влияния, и, возможно, даже в будущем, муниципальной регистрацией гражданских браков, дополнительными школьные часы для уроков естествознания и обещания построить внеконфессиональные кладбища.

    Этот процесс будет подпитывать сам себя, и Израиль в конце концов разделится на северную и тель-авивскую столичную зону для светских и богатых, и южную и иерусалимскую зону для более традиционных и бедных. Разумеется, такая ситуация отрицательно скажется на здоровье общества, его сплоченности и гармонии – баталии в Кнессете между различными блоками станут еще более ожесточенными, а общественная солидарность пойдет на убыль.

    Те, у кого меньше ресурсов, не получат всех услуг, в которых они нуждаются, или достаточно хорошего образования, чтобы вырваться из порочного круга бедности. Для сравнения, высшие классы будут вести долгосрочную борьбу против власти правительства, чьи лидеры, скорее всего, будут популистами, стремящимися нажиться на подстрекательстве «Второго Израиля» против «Первого Израиля».

    Нам еще далеко до такого состояния, и есть много факторов, которые могут противостоять этой тенденции. Но поскольку на чудеса полагаться нельзя, уже сейчас стоит наблюдать за тенденцией и пытаться пресечь ее в зародыше. Мы должны достичь более широких соглашений по вопросам религии и государства, таким как Шаббат, Кашрут, брак и развод, и создать новый израильский подход, основанный на консенсусе, который предотвратит принуждение человека к определенному образу жизни и сохранит гендерное и сексуальное равенство. , строя общественную сферу с явным еврейско-израильским характером.

    Подобные попытки в прошлом, такие как Ковенант Гэвисон-Медан и Ковенант Кинерет, были сразу отвергнуты сообществом харедим, не желавшим идти на компромисс. Сейчас тоже шансы на достижение широкого согласия невелики, но не исключено, что в свете сепаратистского процесса, имевшего место в последние несколько месяцев, лидеры харедимской общины одумаются – и, может быть, готовность ибо компромисс придет. Израиль слишком мал и хрупок, чтобы его можно было разделить на несколько городов-государств.

    Доктор Томер Персико является приглашенным доцентом Корета в Институте еврейского права и израильских исследований Калифорнийского университета в Беркли, а также научным сотрудником Института Шалома Хартмана из района Залива.

    Городская жизнь в Израиле

    Около 92 процентов израильтян живут в городах. Многие современные города и поселки, сочетающие в себе старое и новое, построены на местах, известных с древности, среди них Иерусалим, Цфат, Беэр-Шева, Тверия и Акко. Другие, такие как Реховот, Хадера, Петах-Тиква и Ришон ле-Цион, начинались как сельскохозяйственные деревни в догосударственную эпоху и постепенно превратились в крупные населенные пункты. Города развития, такие как Кармиэль и Кирьят-Гат, были построены в первые годы существования государства, чтобы приспособиться к быстрому росту населения, вызванному массовой иммиграцией, а также помочь распределить население по стране и способствовать тесно взаимосвязанной сельской и городской экономике за счет привлечение промышленности и услуг в ранее незаселенные районы.

    Иерусалим, расположенный на Иудейских холмах, является столицей Израиля, резиденцией правительства и историческим, духовным и национальным центром еврейского народа с тех пор, как царь Давид сделал его столицей своего царства около 3000 лет назад. Освященный религией и традициями, святыми местами и молитвенными домами, он почитается евреями, христианами и мусульманами во всем мире.

    До 1860 года Иерусалим был городом-крепостью, состоящим из четырех кварталов – еврейского, мусульманского, армянского и христианского. В то время евреи, которые к тому времени составляли большинство его населения, начали создавать новые кварталы за стенами, образуя ядро ​​современного Иерусалима. За три десятилетия пребывания под британским мандатом (1918-48), город постепенно превратился из заброшенного провинциального городка Османской империи (1517-1917) в процветающий мегаполис с множеством новых жилых кварталов, каждый из которых отражал характер конкретной группы, проживающей в нем.

    После нападения арабов на вновь созданное Государство Израиль город был разделен (1949 г.) под властью Израиля и Иордании, и в течение следующих 19 лет бетонные стены и колючая проволока отделяли одну часть от другой. В результате 1967 Шестидневная война, город был воссоединен.

    Сегодня крупнейший город Израиля, Иерусалим, имеет население более 760 000 человек. Одновременно древний и современный, это город разнообразия, жители которого представляют собой смесь культур и национальностей, религиозного и светского образа жизни. Это город, который сохраняет свое прошлое и строится для будущего, с тщательно отреставрированными историческими местами, благоустроенными зелеными зонами, современными коммерческими зонами, промышленными парками и расширяющимися пригородами, свидетельствующими о его преемственности и жизненной силе.

    Тель-Авив-Яффо, современный город на побережье Средиземного моря, является коммерческим и финансовым центром Израиля, а также центром его культурной жизни. Здесь расположены штаб-квартиры большинства промышленных организаций, фондовая биржа, крупные газеты, коммерческие центры, издательства.

    Тель-Авив, был основан как первый полностью еврейский город в новейшее время как пригород Яффо (Яффо) в 1909 году, одно из старейших городских поселений в мире. В 1934 году Тель-Авив получил статус муниципального, а в 1950 г. он был переименован в Тель-Авив-Яффо, новый муниципалитет поглотил старый Яффо. Район вокруг древнего порта Яффо превратился в колонию художников и туристический центр с галереями, ресторанами и ночными клубами. Тель-Авивский «Белый город», обширный ансамбль зданий 1930–1950-х годов в стиле модерн, был признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

    Хайфа на берегу Средиземного моря возвышается над береговой линией над склонами горы Кармель. Он построен на трех топографических уровнях: нижний город, частично на земле, извлеченной из моря, является торговым центром с портовыми сооружениями; средний уровень — старый жилой район; а верхний уровень состоит из быстрорастущих современных кварталов с усаженными деревьями улицами, парками и сосновыми лесами с видом на промышленные зоны и песчаные пляжи на берегу широкой бухты внизу. Крупный глубоководный порт Хайфа является центром международной торговли и коммерции. Он также служит административным центром северного Израиля.

    Цфат, расположенный высоко в горах Галилеи, является популярным летним курортом и туристическим центром с кварталом художников и несколькими многовековыми синагогами. В 16 веке Цфат был самым важным центром еврейской учености и творчества в мире — местом сбора раввинов, ученых и мистиков, которые установили религиозные законы и заповеди, многим из которых соблюдающие евреи следуют и сегодня.

    Тверия на берегу озера Кинерет (Галилейское море) славится своими лечебными горячими источниками. Сегодня город представляет собой оживленный туристический центр на берегу озера, где археологические памятники прошлого сочетаются с современными домами и отелями. Основанный в I веке и названный в честь римского императора Тиберия, он стал центром еврейской науки и местом расположения известной раввинской академии.

    Беэр-Шева, в северной части Негева, расположена на пересечении путей, ведущих к Мертвому морю и Эйлату. Это новый город, построенный на древнем месте, восходящем к эпохе патриархов около 3500 лет назад. Названный «столицей Негева», Беэр-Шева является административным и экономическим центром с региональными правительственными учреждениями и учреждениями здравоохранения, образования и культуры, которые обслуживают весь южный Израиль.

    Эйлат, самый южный город страны, является выходом Израиля к Красному морю и Индийскому океану. Его современный порт, который, как полагают, расположен на месте гавани времен царя Соломона, обеспечивает торговлю Израиля с Африкой и Дальним Востоком. Теплые зимы, впечатляющие подводные пейзажи, благоустроенные пляжи, водные виды спорта, роскошные отели и доступность прямых чартерных рейсов из Европы сделали Эйлат процветающим круглогодичным туристическим курортом. С момента установления израильско-иорданского мира (1994) были инициированы совместные проекты развития с соседним городом Акаба, в основном для развития туризма в этом районе.

    Стиль городской застройки в Израиле сильно различается: от построек прошлых веков, солидных зданий, вдохновленных известными архитекторами Европы до Второй мировой войны, и многоквартирных домов, наспех построенных для размещения новых иммигрантов в первые годы существования государства, до тщательно спланированные жилые кварталы, высотные бетонные и стеклянные офисные здания и современные роскошные отели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *