Израиль форма правления и государственное устройство: Форма правления в Израиле

Содержание

форма правления и административное устройство

В число современных государств 14.05.1948 года вошёл и Израиль. Форма правления здесь — парламентская республика. Страна эта унитарная, основана резолюцией ООН в ноябре 1947 года, когда был отменён английский мандат на Палестину, территория которой разделилась на два независимых государства — арабское и еврейское.

Государственное устройство

Израиль, форма правления которого и государственное устройство представляют унитарный тип, административно разделён на шесть округов. Система власти здесь уникальная. С 1996 года эта страна является единственной в мире, где президент бывает избран парламентом, а премьер-министр избирается всенародно, непосредственно самими гражданами.

Здесь демократический политический режим. Конституция не играет роли правового акта и не обладает главной юридической силой. Вместо неё действуют отдельные так называемые Основные законы. От 1955 года и по 1988-й Кнессетом (так называется парламент) были приняты девять таких юридических актов — о Кнессете, о землях, о правительстве, о президенте, об экономике, о столице Иерусалиме, об армии, о выборах и о судоустройстве. Израиль, форма правления которого отличает его от всех известных государств, вполне обходится девятью законами.

Законы

Отличие Основных законов от Конституции в том, что они ни при каких обстоятельствах не могут приостанавливаться, изменяться постановлениями, даже в самых чрезвычайных ситуациях. В составе законов содержатся некоторые статьи, называемые «укреплёнными», в которые можно внести изменения, но это сделать неимоверно трудно. Для этого Израиль, форма правления которого требует не просто согласия, а голосов абсолютного большинства членов Кнессета, проводит долгие и изнурительные процедуры голосования. Так было однажды, когда встал вопрос о проведении парламентских выборов по другой, пропорциональной схеме.

Долгое время законы не пополнялись, лишь в 1992 году были приняты два новых. Это Основные законы о свободе профессий и о человеческом достоинстве. Первый долго дорабатывался и в окончательной редакции вышел только в 1994 году, теперь он является полностью укреплённым. В последнее десятилетие принимались и другие законы, но они не становились Основными, хотя по содержанию вполне к ним могут быть отнесены. Форма правления в Израиле становится всё более демократичной.


Президенты Израиля: жизненный путь и различные факты

Израиль – государство достаточно молодое. Однако за историю президентства в нем успело смениться 10…

Причины отсутствия Конституции

В этой стране существуют две концепции в видении форм правления, именно потому стороны не прекращают противостояние и не могут никак привести два разных мировоззрения к общему знаменателю. Есть сторонники концепции светского правления, которые ратуют за принятие Конституции, а их противники — теократы -отрицают необходимость другого свода законов, кроме Торы. Вопрос о роли религии стоит остро, поэтому форма правления в Израиле значительно отличается от других стран.

Парламент — Кнессет — однопалатный, состоит из ста двадцати депутатов, которые избираются на четыре года. Вся законодательная власть сконцентрирована в его руках. Здесь действует избирательное право и система пропорционального представительства. До 1996 года премьер-министр избирался правящей партией, впоследствии выборы в Кнессет стали совмещаться с прямыми выборами главного деятеля государства. Тогда же премьер-министр получил привилегию распускать Кнессет, если увидит, что большинство депутатов оппозиционно настроены к нему. Такая вот форма гос. правления. Израиль в данном вопросе впереди планеты всей.

Власть

Законодательная власть не ограничена практически ничем, на уже принятые законы вето не может налагаться, они не аннулируются даже Верховным судом. Кнессет тоже располагает широкими полномочиями относительно руководства и надзора за правительством и действиями его. Это существует и в других странах, но не во всех, смотря какая форма правления.

В Израиле сделано всё возможное, чтобы законы нельзя было обхитрить. Кнессетом утверждается бюджет, контролируется вся деятельность правительства с помощью депутатских запросов в министерства, им же проводятся и парламентские расследования. Кнессет имеет право отправить в отставку правительство, если проявит вотум недоверия.

Парламент и правительство

Форма государственного правления в Израиле была позаимствована из британской модели, где законодательную инициативу осуществляет главным образом правительство. Каждый закон бывает принят большинством присутствующих депутатов (кстати, абсолютно любое их число уже составляет кворум).

Исключениями являются законы, которые вносят изменения в избирательную систему или касаются Основных законов. В этих случаях нужно абсолютное большинство, определённое соответственно закону.

Президент

Глава государства избирается Кнессетом на пять лет. Это президент, статус которого определяет Основной закон, изданный в 1964 году. Более двух сроков подряд президент работать не имеет права. Впрочем, он — лицо практически номинальное, исполняет церемониальные функции и политического веса в стране не имеет.

Полномочия президента исполняются по рекомендациям государственных министров: он подписывает всяческие соглашения, которые кнессет уже ратифицировал, а также законы, которые не касаются его полномочий.

Вот такая форма государственного правления, Израиль, тем не менее, считается президентской республикой. В остальных странах президенты имеют право вето, израильский президент — нет. Он может назначать дипломатических представителей и принимать верительные грамоты, а вот исполнительной властью не обладает.

Премьер-министр

А вот этот человек является главой правительства, и избирается он непосредственно населением. Кандидаты баллотируются от одной или нескольких партий, которые имеют не менее десяти мандатов в Кнессете, либо собирают пятьдесят тысяч подписей.

Кандидат в премьер-министры не может быть моложе тридцати лет, и должен возглавлять список партии. Более двух лет на посту премьер-министра ни один человек провести не может. Глава правительства фактически руководит и внешней, и внутренней политикой государства, однако все важные решения должен предварительно утвердить Кнессет.

Вотум недоверия

Такова форма правления в Израиле в настоящее время. С одобрения Кнессета премьер-министр может назначить или сместить члена правительства. Однако и правительство ответственно перед парламентом. Если выносится вотум недоверия, достаточно всего шестидесяти одного голоса сверх большинства, чтобы этот акт считался свершённым.

Тогда проводятся выборы снова — и Кнессета, и премьер-министра. Кнессету, чтобы объявить вотум недоверия премьер-министру, необходимо набрать большинство в восемьдесят один голос, а чтобы сместить его за, например, морально-этический проступок, нужно обычное парламентское большинство шестидесяти одного голоса. Тогда переизбирается только премьер-министр.

Правовая система

Правовая система в стране смешанная, поскольку здесь присутствуют черты и континентального (романо-германского) и англосаксонского права. Помимо этого, здесь влияют и две абсолютно разные системы права религиозного — мусульманское и еврейское, широко применяющиеся внутри конфессий, которые никак не может примирить Израиль. Форма правления и административное устройство зависят от самой истории образования этого государства.

До 1918 года эти территории принадлежали Турции, где существовало изначально сформированное право Османской империи. Основы этого права, которое действовало в Палестине, тоже составлены из источников разного происхождения. Для права собственности действовало изложенное в кодексе «Маджалла» — нормы исламского права (ханифитская школа). Семейно-брачные отношения и права наследования трактовались некодифицированным исламским правом, а сферой торговли управляли законы, почерпнутые турками во французских источниках.

Англия

В 1922 году Великобритании достался мандат Лиги Наций, благодаря которому она до 1947 года управляла Палестиной. Тогда же вышел декрет, согласно которому все суды этой территории продолжили применять законодательство Османского государства в полном объёме — и те, которые действовали до февраля 1914 года, и законы, изданные позже, и юридические акты, которые принимали власти Палестины.

Действовала и обычная колониальная практика — суды были уполномочены при отсутствии в законе необходимых норм поступать исходя из постулатов общего права и справедливости. Таким образом английское право понемногу вытесняло франко-османское. И вытеснило.

Законы Израиля

Когда в Палестину хлынули тысячи евреев, еврейское религиозное право пыталось сохранить все остальные, потому что декретом были оставлены в силе существующие законы, не противоречащие декларации независимости и тем законам, которые будут впоследствии приняты Кнессетом. Этот процесс всё ещё в действии, поскольку законы Османской империи и многие законы времени мандата пока ещё существуют.

Годами складывался на основе решений Верховного суда особый свод о гражданских правах — прецедентное право: свобода собраний, слова, вероисповедания, равенство перед законом. Этими ценностями может заслуженно гордиться Израиль. Форма правления и государственное устройство страны позволили сделать законы действенными, несмотря на их смешанный характер.

Государственный контролёр

Есть ещё одна должность, утверждённая в 1949 году, чтобы обеспечить ответственность государственной власти перед обществом. Это Государственный контролёр — высший контрольный орган, который имеет форма государственного устройства. Израиль Государственному контролёру поручает проверять законность, экономичность, эффективность, даже этические стороны в действиях администрации и всех должностных лиц.

Начиная с 1971 года, Государственному контролёру приданы функции омбудсмена, то есть парламентского уполномоченного, который рассматривает жалобы граждан. Избирается такой человек на пять лет тайным голосованием всех депутатов Кнессета и отчитывается только перед ним. Государственный контролёр может проверять любые счета, архивы и личные дела сотрудников любых учреждений, доступ у него неограниченный. Он проверяет министерства, государственные учреждения, оборонную инфраструктуру, любые органы местной и государственной власти, правительственные корпорации, государственные предприятия, словом — всё, вплоть до деятельности политических партий и любых их финансовых отчётов.

Религия

От государства религия не отделена, именно поэтому во всех регионах есть специальные религиозные советы, состоящие сугубо из лиц духовенства, куда последние назначаются местными властями, главным раввинатом и министерством по делам религии. Основными функциями таких советов являются, как и всюду, отправление культовых услуг, но здесь, помимо этого, как, например, в Польше, религиозный совет имеет право предоставлять услуги, связанные с актами гражданского состояния. То есть молодожёны идут не в ЗАГС, а в храм, там и получают свидетельство о браке.

В то же самое время Израиль является государством демократическим, а потому юридические права наравне с евреями имеют многочисленные этнические и религиозные группы. Это мусульмане-арабы и христиане-арабы, армяне, бедуины, друзы, самаритяне и много других. Формально там государственной религии не существует, однако и от государства религия не отделена. Иудаизм законодательно в Израиле не оформлен, поскольку существуют разногласия в обществе по поводу отношения религии к государству и её роли в государстве. Об этом писалось выше. Ни одна из существующих в стране религий преимущественного статуса не имеет. Это унаследовано как правовая система от британской традиции.

Устройство политической системы Государства Израиль

1.

Устройство политической системыГосударства Израиль
Общие сведения
Израиль, официально Государство
Израиль (ивр. ‫ — )מדינת ישראל‬государство
на юго-западе Азии, у восточного
побережья Средиземного моря. На севере
граничит с Ливаном, на северо-востоке —
с Сирией, на востоке — с Иорданией, на
юго-западе — с Египтом.
14 мая 1948 года была провозглашена
декларация независимости государства
Израиль
на
основании
резолюции
Генеральной Ассамблеи ООН
№ 181,
принятой 29 ноября 1947 года «План ООН
по разделу Палестины».
Официальные языки: иврит, арабский.
Столица: Иерусалим!
Территория: 22 072 км²
Население: 8 252 500 чел.
Форма государственного устройства:
унитарное государство.
Форма правления: демократическая
парламентская республика.

3. Голанские высоты Официально признанная территория Израиля Западный берег реки Иордан(Иудея и Самария), «Палестинская территория» Сектор

Территориальная карта
Голанские высоты
Официально признанная
территория Израиля
Западный берег реки
Иордан(Иудея и Самария),
«Палестинская территория»
Сектор Газы

4.

Историко-хронологическая характеристика1025—1007 гг. до н.э. – первое упоминание об Израильском царстве.
928 г. до н.э. – Раскол Объединенного царства на Иудейское и Израильское.
586 г. до н.э. – Конец Иудейского царства, изгнание евреев в вавилонский плен.
537 г. до н.э. – Начало возвращения евреев из вавилонского плена.
332 г. до н.э. – Завоевание Иудеи Александром Македонским.
140—37 гг. до н.э. – Возрождение еврейской государственности.
63 г. до н.э. – Завоевание Иудеи римлянами и введение протектората.
135 г. Н.э. – подавление еврейского восстания, изгнание большого количества евреев,
переименование царства Иудея в «Палестину».
636 г. – Палестина была завоёвана у Византии арабами-мусульманами.
1516—1517 гг. – Палестина находится под властью Османской империи.
1918—1948 гг. – Британский мандат в Палестине.
14 мая 1948 г. – создание независимого еврейского государства Израиль.

5. Содержание

• Правовая
система
• Политическая
система
• Экономика

6.

Правовая система

7. Вопрос о конституции

• Декларация независимости 1948 года провозглашала:
«Постановляем, что с момента истечения срока
мандата, сегодня ночью, 15 мая 1948 года и впредь до
создания выборных и нормально функционирующих
государственных
органов
в
соответствии
с
конституцией, которая будет установлена избранным
Учредительным собранием не позже 1 октября 1948
года».
• Тем не менее, конституции как единого документа высшей
юридической силы в Израиле создано не было, ввиду
разногласий по многим вопросам в израильском обществе.
Законодательство
• Так как Государство Израиль не имеет формальной Конституции, на
практике ее функции исполняет свод «основных законов»,
регламентирующих основные вопросы государственного устройства,
прав и свобод граждан.
• Согласно решению кнессета от 15 июня 1950 года после того, как
Кнессет примет постановление о том, что все необходимые основные
законы приняты, они, при добавлении соответствующей вводной
части составят Конституцию Государства Израиль.
• Израильская система законодательства совмещает в себе английское
общее законодательство, гражданские законы и еврейское право. Она
основана на системе stare decisis (прецедентов) и так называемой
адверсариальной
системы,
когда
стороны
представляют
доказательства суду.

9. Религия и право

• Существенная особенность правовой системы Израиля —
включение в неё элементов еврейского религиозного права
(Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не
тождественно религиозному праву. Область, в которую
религиозное законодательство было инкорпорировано
полностью, — личный статус.

10. Религиозные суды

• Под юрисдикцией религиозных судов (еврейских, мусульманских,
друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния
(брак, развод, погребение). В юрисдикцию раввинатских судов входит
также утверждение гиюра. Существуют также вопросы, которые
могут быть рассмотрены религиозным судом по обоюдному согласию
сторон. Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию
Высшего суда справедливости Израиля.
• В настоящее время когда суду необходимо принять решение по
какому-то вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди
законов государства Израиль, затем среди законов Британского
мандата, и в следующую очередь, — среди еврейских
первоисточников (Талмуд, Галаха и т. д.)

11. Политическая система

12. Законодательная власть

• Кнессет — израильский однопалатный парламент —
состоит из 120 депутатов, в соответствии с
пропорциональным представительством политических
партий.
Члены
кнессета
избираются
прямым
голосованием по партийным спискам. Парламентские
выборы проводятся каждые четыре года. Кнессет обладает
правом расформировать правительство путём тайного
голосования.
Здание Кнессета

13. Исполнительная власть

• Президент Израиля является формальным главой
государства, однако его обязанности большей частью
церемониальные. По закону принятому в 2000 году,
президент избирается Кнессетом лишь на одну каденцию
сроком 7 лет. До 1963 года, президент избирался на
пятилетний срок без ограничения каденций, а в 1963—
2000 годах на пятилетний срок с ограничением на две
каденции.
Хаим Вейцман, первый
президент Израиля
(1949 – 1952)
Реувен Ривлин, президент
Израиля, избран в 2015
году
• После выборов в Кнессет, президент утверждает состав
нового правительства. Если состав правительства не
утверждён,
должности
в
новом
правительстве
перераспределяются. Это повторяется до тех пор, пока
какой-нибудь из предложенных составов не будет
утверждён.
• Президент имеет право помиловать любого преступника.
Каждый гражданин Израиля, будучи осуждён, имеет право
один раз в жизни обратиться к президенту с прошением о
помиловании. Каждая такая просьба рассматривается
индивидуально. Кроме того, в исключительных случаях
президент может помиловать преступника, даже если
просьба о его помиловании была подана не самим
преступником.

16. Премьер — министр

• Премьер-министр является главой правительства и
кабинета министров и пребывает на своём посту 4 года.
Премьер-министром, как правило, становится
председатель партии, получившей на всеобщих выборах
наибольшее число голосов.
• В том случае, если кандидат не смог получить поддержку
большинства депутатов Кнессета и сформировать
правительство в течение 45 дней после выборов, его место
занимает председатель следующей по величине партии.
Если правительство не может быть сформировано в
течение 75 дней — объявляются повторные выборы.
Давид Бен-Гурион,
(1948-1954),
партия Мапай
Биньямин Нетаньяху,
действующий премьер-министр
Израиля с 2009 г.,
лидер партии Ликуд
• Исполнительную власть в городах осуществляют мэры,
избираемые прямым голосованием. Муниципальные
советы избираются прямым голосованием по партийным
спискам и участвуют в руководстве, а также контроле за
исполнительной властью. В поселках и деревнях —
местные советы, региональные советы руководят
группами небольших населенных пунктов.
• В Израиле религия не отделена от государства, и на местах
существуют религиозные советы, состоящие из духовных
лиц,
назначенных
местной
властью,
главным
раввинатом и министерством по делам религий,
занимающиеся предоставлением населению услуг по
актам гражданского состояния и культовых услуг.

19. Судебная система

• Израиль имеет трёхуровневую судебную систему. Нижним уровнем
являются городские суды, расположенные в большинстве городов
страны. Над ними стоят окружные суды, расположенные в пяти из
шести израильских округов. Они рассматривают как апелляционные
дела, так и функционируют в качестве судов первой инстанции.
Третий, наивысший уровень — Верховный суд, расположенный в
Иерусалиме. Он также выполняет двойную роль, рассматривая как
апелляции, так и работая в качестве суда первой инстанции —
Высший суд Справедливости(БАГАЦ).
• Юрисдикция Верховного суда распространяется на всю территорию
государства. Он является последней инстанцией для рассмотрения
гражданских и уголовных дел, а также действует как
конституционный суд, принимая решения о соответствии отдельных
законодательных актов «основным законам».

20. Партийная система

• Израиль относится к странам с многопартийной системой без
доминирующей партии. Одной из основных гражданских свобод в
стране признается свобода создавать ассоциации и политические
партии, что подтверждает демократическую основу израильского
государства. Важной чертой партийной системы Израиля является
государственное
финансирование
политических
партий,
представленных в Кнессете.
• Политические партии играют решающую роль в формировании всех
органов власти, от муниципальных советов до высших
законодательного и исполнительного органа (Кнессета и Совета
министров). Множественность политических партий Израиля
объясняется целым рядом факторов. В первую очередь, это
своеобразная политическая традиция, в соответствии с которой
многие политические партии возникли еще в подмандатной
Палестине как политические организации различных еврейских
общин, ставящих задачу образования самостоятельного еврейского
государства.

21. Современное состояние

• Разделение партий на правые и левые в Израиле несколько отличается
от традиционно принятого в других странах. Партии можно условно
разделить по следующим критериям: отношение к мирному процессу
и отношение к религии.
• Традиционно, партии, выступающие за мирное разрешение конфликта
с арабами, считаются левыми; как правило, эти партии (такие как
«Сионистский лагерь» и арабские партии) готовы на серьёзные
территориальные уступки. Партии правого толка (такие как «Ликуд»,
«Еврейский дом») более склонны к жёсткой позиции. На данный
момент правительство возглавляет правоцентристская партия
«Ликуд», возглавляемая Биньямином(Биби) Нетаньяху.

22. Партии представленные в Кнессете 20-го созыва Кнессет 20-го созыва был избран 17 марта 2015 года.

Партии представленные в Кнессете 20-го созыва
Кнессет 20-го созыва был избран 17 марта 2015 года.
«Ликуд» – правоцентристская, национал-консервативная политическая
партия(1973 год). Лидер – Биньямин Нетаньяху.
«Сионистский лагерь» – левоцентристский политический альянс(2014
год). Лидеры –Ицхак Герцог, Ципи Ливни.
«Йеш Атид» –политическая партия, основанная в 2012 году. Лидер – Яир
лапид.
«Кулану» – политическая партия, основанная в 2014 году Моше
Кахлоном.
Программа
партии
посвящена
главным
образом
экономическим и социальным вопросам, основными целями партии
провозглашены борьба с социальным неравенством, дороговизной жизни,
бюрократией.
«Еврейский дом» – политическая правая национально-религиозная
партия(2008 год). Лидер – Нафтали Беннет. Фракция проводит
сионистскую идеологию и поддерживает правое движение. Фракция
поддерживает и поселенческую деятельность. Во главе приоритетов
партии стоит образование в Израиле. Кроме того, фракция намерена
укрепить еврейский характер государства Израиль и поддерживать
важность моральной чистоты и прямоты.

23. Экологическое развитие

• Экологические проблемы Израиля связаны с нехваткой воды,
перенаселением, промышленными выбросами и отходами.
• Согласно отчёту Environmental Performance Index, составленном в 2008
году специалистами Йельского и Колумбийского университетов в
США, Израиль занял 49-е место из 149. Состояние водных источников,
истощённых в результате роста потребления воды, вызывает
наибольшее беспокойство. Мертвое море недополучает воды из
реки Иордан и высыхает с 1970-х годов.
• В то же время, Израиль является единственной страной, которая
встретила 21 век ростом зеленых насаждений в климатической зоне,
которая считается пустыней. Израиль получил максимальные оценки
в рейтинге Environmental Performance Index за мероприятия по
защите озонового слоя и вымирающих видов растений и животных.

24. Экономическое развитие

• Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной
Азии по экономическому и индустриальному развитию. Страна
занимает 29-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость
ведения бизнеса» и в рейтинге Всемирного экономического
форума «Мировая конкурентоспособность». В опубликованном 2008
года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным
журналом Forbes, Израиль был помещён на 16-е место в мире.
• Валовой национальный продукт Израиля в 2014 году, по оценке МВФ
составил 305 миллиардов долларов. ВВП на душу населения составил
38 тыс. долларов(21-е место в мире).
• По числу Нобелевских лауреатов относительно населения страны
Израиль занимает одно из первых мест в мире.
• Большая часть операционных систем Windows была разработана в
израильском отделении Microsoft.
• В Израиле была придумана система капельного орошения, которая
экспортируется им во все уголки мира.
• Израиль занимает третье место в мире(после США и Канады) по
уровню образования населения.

25. Архиткетура Израиля

Архитектура Израиля состоит из множества различных стилей зданий, так как
страна этнически неоднородная и каждая из наций принесла что-то свое, новое в
оформление различный сооружений. Также строительство зданий происходит с
учётом местных климатических и ландшафтных особенностей. В Израиле имеются:
замки крестоносцев, исламские медресе, византийские церкви, бывшие
дома темплеров, здания в стиле баухаус, арабские минареты, купола русской
православной церкви и высокие современные небоскребы.
Арабы строили небольшие каменные дома на склонах холмов, с плоскими или
купольными крышами. Крестоносцы построили крепости на стратегических
вершинах холмов. Христиане строили церкви. Темплеры построили дома с
черепичными крышами, по аналогии с немецкой деревней. Во времена Британского
мандата в Палестине был принят закон, согласно которому, все строительство
в Иерусалиме, должно было быть из иерусалимского камня. Также в эти времена в
пригородах стали создавать сады. В первые годы независимого существования,
в Израиле построили много многоквартирных домов для размещения новых
иммигрантов, чтобы заменить хижины и прочие временные сооружения. В 2003
году ЮНЕСКО провозгласило «Белый город» Тель-Авива всемирным культурным
наследием за «выдающийся пример нового градостроительства и архитектуры
начала XX века». Несмотря на рост цен недвижимости, небоскребы строят по всей
стране. Башня Моше Авив в Рамат-Гане является самым высоким зданием в Израиле
на сегодняшний день.
Спасибо за внимание

CoR — Израиль

Израиль является унитарной парламентской демократией. Из-за политической напряженности [1] правительство не приняло официальную конституцию. Однако на сегодняшний день Израиль принял тринадцать «Основных законов», которые имеют особый правовой и нормативный статус, поскольку они должны стать строительными блоками будущей официальной конституции. Основной закон 1958 года: Кнессет учредил однопалатный избираемый парламент Израиля и заложил принцип проведения выборов как «всеобщих, национальных, равных, дискретных и пропорциональных». [3] 1964 Основного закона: Президент представил символического беспартийного главу государства, который будет представлять весь израильский народ. Этот закон придал президенту высокий статус после 16 лет работы в соответствии с обычным законодательством. Хотя в нем должность президента описывается как «глава государства», его не следует воспринимать как указание на политическое лидерство. Вместо этого президент призван символически объединить и возглавить Израиль.[4] В течение короткого периода времени (1992–2001 годы) в Основной закон 1968 года «Правительство» были внесены поправки, предусматривающие введение системы прямых выборов на должность премьер-министра. Соответственно, три выборы (1996, 1999 г., и внеочередные выборы 2001 г., которые были организованы исключительно для избрания нового премьер-министра[5]), проводились по системе двух туров: один для парламента, а другой для офиса премьер-министра. Однако эта реформа подверглась широкой критике и быстро была отменена в 2001 году. Следовательно, прежняя пропорциональная избирательная система с одним бюллетенем была вновь введена с небольшими исправлениями. Он действует и по сей день.[6]

Государство Израиль приняло административное деление Израиля согласно британскому мандату на шесть регионов: Север, Хайфа, Тель-Авив, Центр, Иерусалим и Юг. Несмотря на это разделение, регионы не функционируют как управленческие единицы; нет районных отделений, отвечающих за разработку перспективы региональной политики, и они обычно действуют как простые административные зоны, разграничивающие планы национальной политики.[7]
В 2011 году в Израиле было 256 местных органов власти, разделенных на три различных типа: 75 муниципалитетов, 126 местных советов и 53 региональных совета, а также два отраслевых местных совета.[8] Разные типы органов власти представляют разную численность населения и характер территории: муниципалитеты управляют городскими центрами, население которых превышает 20 000 жителей; местные советы несут ответственность за города с населением от 2 000 до 20 000 жителей, а региональные советы обеспечивают основу для преимущественно бедуинских деревень или общин, сгруппированных в определенном радиусе.

Как муниципальные, так и местные советы состоят из членов, избираемых на пятилетний срок на основе пропорционального представительства. Количество советников определяется численностью населения местного самоуправления. С 1975 г. – и впервые это произошло в 1978 г. – главы местных органов власти, то есть мэры и председатели местных и региональных советов, избирались путем прямых выборов[9].

Несмотря на название, областные советы не следует путать с органами власти регионального уровня. Вместо этого региональные советы действуют на местном уровне, объединяя в основном бедуинские общины или деревни, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, чтобы совместно разрабатывать политику. Региональный совет объединяет небольшие поселения бедуинов, в каждом из которых проживает менее 5 000 человек. Более 970 местных комитетов, которые относятся к региональным советам, действуют при региональных советах, помогая им объединять местные сообщества и предоставлять местные услуги. [10] Каждая деревня или община простым большинством голосов избирает одного кандидата, который становится членом совета.

Местные органы власти несут ответственность за предоставление двух основных видов услуг: предоставление государственных услуг, таких как образование и здравоохранение, и управление местными услугами, такими как санитария, водоснабжение, канализация, вывоз мусора, мощение и ремонт дорог, создание и обслуживание общественных сады и парки, социальные услуги, создание объектов для спорта, образования, культуры и здравоохранения. Муниципальные советы могут издавать подзаконные акты после утверждения министром внутренних дел. Аналогичным образом, местные советы также могут издавать подзаконные акты под контролем региональных администраторов Министерства.[11] Следовательно, центральное правительство по-прежнему имеет существенное влияние на местные дела.

Местные органы власти имеют три основных источника дохода: независимые доходы от местных налогов или услуг, государственные фонды для предоставления национальных услуг и государственные субсидии, предназначенные для поощрения местных органов власти или оказания им помощи по конкретным причинам (например, для реализации национальная повестка дня)[12].

1.1. Центральный уровень

Во время британского мандата центральное правительство имело большую власть над принятием решений местными органами власти. Как уже отмечалось, большая часть нынешней системы на самом деле проистекает из приказов, разработанных во время британского контроля над еврейскими и арабскими местными властями. В настоящее время центральные министерства по-прежнему обладают широкими правами надзора и планирования над местными властями, в то время как региональные округа функционируют как агенты центрального правительства. Правовой статус этой договоренности основан на 1934 Британская директива о муниципалитетах и ​​директива 1941 года о местных советах. Прежде всего, в 2013 году в Министерство внутренних дел был представлен законопроект о внесении изменений в Основной закон: «Местное самоуправление» с целью уточнения статуса местных органов власти и их положения по отношению к центральному правительству. Несмотря на обсуждение, он не добился значительного прогресса. Другие усилия были направлены на пересмотр законопроекта о муниципалитетах. Законопроект все еще обсуждается в комитете после того, как он прошел первый этап законодательного процесса.[13] Как уже отмечалось, наиболее потенциально важным событием является обсуждаемый в настоящее время законопроект о планировании и строительстве.

1.2. Региональный уровень

Хотя решение правительства 1957 года разделило Израиль на шесть регионов, в нем не был разработан согласованный региональный уровень управления. Вместо независимого и находчивого регионального координационного подразделения каждое правительственное министерство либо использовало региональное отделение для создания собственного местного отделения, либо полностью упразднило его.[14] В 2005 году правительство учредило «Министерство развития Галилеи и Негева», сосредоточив внимание на периферийных районах Израиля. Его цель состояла в том, чтобы открыть новую страницу в отношении регионального планирования и составления бюджета. Однако, несмотря на то, что распределение было одобрено Министерством финансов, с тех пор прогресс был очень незначительным.

1.3. Местный уровень

Местные органы власти делятся на три различных типа: муниципалитеты, местные советы и региональные советы. Разные типы органов власти представляют разную численность населения и характер территории: муниципалитеты управляют городскими центрами, население которых превышает 20 000 жителей; местные советы несут ответственность за города с населением от 2 000 до 20 000 жителей, а региональные советы обеспечивают основу для деревень или общин, сгруппированных в определенном радиусе.
Как муниципальные, так и местные советы состоят из членов, избираемых на пятилетний срок на основе пропорционального представительства. Количество советников определяется численностью населения местного самоуправления. С 1975 г. – и впервые это произошло в 1978 г. – главы местных органов власти, то есть мэры и председатели местных и региональных советов, избирались путем прямых выборов[15]. В районные советы каждое село или община избирает простым большинством голосов одного кандидата, который затем становится членом совета.
Союзы муниципалитетов и добровольные местные соглашения страдают теми же недостатками, что и региональные советы, хотя они обладают большими полномочиями, что позволяет им осуществлять координацию в более широком масштабе.[16] Около 53 профсоюзов разделяют такие услуги, как санитарные, противопожарные и экологические проекты, а также около 113 комитетов по планированию и строительству.
Существует значительный разрыв между более независимыми местными органами власти (обычно расположенными в центральной и западной части государства) и слабыми местными органами власти (обычно расположенными на периферии[17]).

Центральное правительство должно быть в состоянии выбрать подходящую стратегию для решения самых разных ситуаций. Законопроект о муниципалитетах был первой попыткой обеспечить правовую основу для принятия различной политики в отношении разных муниципалитетов. Однако проект закона о планировании и строительстве, как представляется, предлагает лучшие решения.

Правовой основой системы местных органов власти в Израиле являются Директива Великобритании о муниципалитетах 1934 года и 1941 Директива о местных советах – 1941 г. (которая также применима к региональным советам)[18]. Первые детализировали обязанности и полномочия муниципалитетов и учредили эти единицы как подчиненные британскому губернатору, в то время как последние уполномочили губернатора учредить местный совет для управления группой деревень.

В настоящее время местный орган власти предоставляет два основных вида услуг: предоставление национальных услуг, таких как образование и здравоохранение, и управление местными услугами, такими как санитария, водоснабжение, канализация, вывоз мусора, мощение и содержание дорог, создание и обслуживание общественных сады и парки, социальные услуги, создание объектов для спорта, образования, культуры и здравоохранения. Муниципальные советы могут издавать подзаконные акты после утверждения министром внутренних дел. Аналогичным образом, местные советы также могут издавать подзаконные акты под надзором региональных администраторов министерства[19].] В целом, свобода действий местных органов власти ограничена из-за более высокого статуса планирования центрального правительства. Это хорошо видно на примере споров о городском и транспортном планировании, обязательных разрешениях на типовые мероприятия и т.п. Возможно, наиболее показательным примером является юридическое обязательство Министерства внутренних дел назначить профессиональный комитет для расследования неудовлетворительной работы местных органов власти, как это предусмотрено законом 2004 года. Этот образ действий чрезвычайно распространен: с тех пор было издано более 60 таких приказов.
Местные органы власти также финансово зависят от центрального правительства. Более 40% их доходов приходится на государственные гранты, которые являются либо общими, либо целевыми.[21] Эти гранты предназначены для поощрения местных властей или оказания им помощи по конкретным причинам (например, для реализации национальной повестки дня) [22]. Более того, правительство перечисляет средства на оказание национальных услуг местным органам власти. Помимо государственных ассигнований на услуги, грантов и положений о финансовом балансе, местные власти могут собирать деньги за счет налога на имущество и различных сборов. Министерство финансов и Министерство внутренних дел предприняли шаги по введению фискальной ответственности (см. Закон о внутренней инспекции) и расширению финансовых возможностей за счет объединения небольших местных органов власти (см. план 2003 года по объединению небольших местных органов власти)[23]. Однако за последнее десятилетие государственные трансферты сократились, а ответственность и расходы на местном уровне увеличились. Эта тенденция привела к тому, что все меньше и меньше местных органов власти поддерживали сбалансированный бюджет и, таким образом, большинство местных органов власти находились в состоянии постоянного бюджетного кризиса[DB1].[24]
г. Местные органы власти объединяются в Союз местных органов власти Израиля (ULAI). [25] Эта зонтичная организация из 265 израильских местных органов власти была создана по британскому мандату в 1938 году под названием «Лига местных советов» для представления интересов всех местных органов власти. В настоящее время он представляет местные органы власти в их переговорах с центральными национальными учреждениями, такими как Кнессет и министерские подразделения, а также с различными международными организациями

[1] После провозглашения Израилем независимости было избрано Учредительное собрание для утверждения новой Конституции в 1949 году. предназначению государства, его идентичности и из-за противодействия религиозных евреев рассматривать Конституцию как текст, имеющий более высокий авторитет, чем религиозные тексты.

[2] Веб-сайт Кнессета, Конституционные основы Государства Израиль, доступно по адресу: http://main.knesset.gov.il/Activity/Legislation/Pages/BasicLawsAndConstitution.aspx (HE).

[3] Веб-сайт Кнессета, Основной закон: Кнессет, доступно по адресу: http://main. knesset.gov.il/Activity/Legislation/Documents/yesod4.pdf (HE).

[4] Веб-сайт президента Израиля, Институт президентства в Израиле, доступен по адресу: http://www.president.gov.il/English/The_Presidency_In_Israel/Pages/PresidencyNew.aspx (EN).

[5] Эти внеочередные выборы были организованы в 2001 году после отставки премьер-министра. Он был основан на едином голосовании, и по этому поводу парламент не избирался.

[6] О. Кениг и К. Фридберг, «Возвращение к отмене прямого голосования», веб-сайт Израильского демократического института, 2 марта 2011 г., доступно по адресу: http://www.idi.org.il/%D7% A1%D7%A4%D7%A8%D7%99%D7%9D-%D7%95%D7%9E%D7%90%D7%9E%D7%A8%D7%99%D7%9D/%D7% 9E%D7%90%D7%9E%D7%A8%D7%99%D7%9D/%D7%91%D7%99%D7%98%D7%95%D7%9C-%D7%94%D7% 91%D7%97%D7%99%D7%A8%D7%94-%D7%94%D7%99%D7%A9%D7%99%D7%A8%D7%94-%D7%91%D7% 97%D7%99%D7%A0%D7%94-%D7%9E%D7%97%D7%95%D7%93%D7%A9%D7%AA  (HE).

[7] Н. Бен Элиа, «Недостающее звено: региональное правительство в Израиле», Институт политических исследований Флёршаймера (декабрь 2006 г. ), стр. 30-32, доступно по адресу: http://www.fips.org .il/Fips/Сайт/Система/UpLoadFiles/DGallery/%E1%EF%20%E0%EC%E9%E0,%20%E4%E7%E5%EC%E9%E4%20%E4%E7%F1%F8%E4,%20.pdf (HE).

[8] «Местные органы власти в Израиле — 2011», Официальный документ правительства (июнь 2013 г.), доступно по адресу: http://www.cbs.gov.il/publications13/local_authorities11_1531/pdf/h_print.pdf (HE).

[9] «Местное самоуправление в Израиле», Словарь терминов Кнессета, доступно по адресу: http://www.knesset.gov.il/lexicon/eng/LocalAuthorities_eng.htm (англ.).

[10] «Реформа местного самоуправления в Израиле: между централизацией и децентрализацией, между традиционализмом и современностью», с. 41.

[11] Там же.

[12] А. Рубинштейн, «Местные органы власти: основные проблемы и альтернативные пути их решения», Исследовательский и информационный центр Кнессета, 7 июля 2004 г., стр. 2-3, доступно на: http://www.knesset. gov.il/mmm/data/pdf/m00900.pdf (НЕ).

[13] С. Спектор Бен-Ами, «Местные власти в Израиле», стр. 17-19.

[14] Веб-сайт IDI, Заключительный отчет о работе Регионального комитета – Общественный совет, 12.06.2002, режим доступа: http://www.idi.org.il/%D7%A1%D7%A4%D7% А8%Д7%99%D7%9D-%D7%95%D7%9E%D7%90%D7%9E%D7%A8%D7%99%D7%9D/%D7%9E%D7%90%D7%9E%D7% A8%D7%99%D7%9D/%D7%93%D7%95%D7%97-%D7%9E%D7%A1%D7%9B%D7%9D-%D7%A9%D7%9C-% D7%A2%D7%91%D7%95%D7%93%D7%AA-%D7%94%D7%A6%D7%95%D7%95%D7%AA-%D7%94%D7%90% D7%96%D7%95%D7%A8%D7%99-%D7%94%D7%9E%D7%95%D7%A2%D7%A6%D7%94-%D7%94%D7%A6% D7%99%D7%91%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%AA  (HE).

[15] «Местное самоуправление в Израиле», Словарь терминов Кнессета, доступно по адресу: http://www.knesset.gov.il/lexicon/eng/LocalAuthorities_eng.htm (англ.).

[16] «Итоговый отчет о работе обкома – общественного совета».

[17] Термин «периферия» относится к региону, который формально не определен и понимается по-разному. По словам Аллана Ф. Бенджамина, преподавателя иудаики Пенсильванского государственного университета, «израильтяне, живущие в Галилее и Негеве, вблизи сектора Газа, на Голанских высотах и ​​на Западном берегу, таким образом, могут считаться проживающими в израильская географическая/социальная периферия».

[18] С. Спектор Бен-Ами, «Местные органы власти в Израиле», Исследовательский и информационный центр Кнессета, 17.04.2013, с. 2, доступно по ссылке: https://www.knesset.gov.il/committees/heb/material/data/pnim2013-04-22-01.pdf (HE).

[19] Там же.

[20] «Назначенные комитеты (Ва-Хадот Крохот)», стр.1.

[21] «Реформа местного самоуправления в Израиле: между централизацией и децентрализацией, между традиционализмом и современностью», с. 62.

[22] А. Рубинштейн, «Местные органы власти: основные проблемы и альтернативные пути их решения», Исследовательский и информационный центр Кнессета, 7 июля 2004 г., стр. 2-3, доступно на: http://www. knesset.gov.il/mmm/data/pdf/m00900.pdf (HE).

[23] А. Рубинштейн, «Слияние местных органов власти – последующая реализация», Исследовательский и информационный центр Кнессета, 30 марта 2005 г., доступно по адресу: http://www.knesset.gov.il/mmm/data/pdf /m01105.pdf  (HE).

[24] «Местные органы власти: основные проблемы и варианты их решения», с. 5.

[25] http://www.masham.org.il/English/Pages/default.aspx  (EN).

форм правления — Израильский институт демократии

Статьи

Пресс-релиз
Ограничение количества министров и депутатов

В свете Движения за национальное чрезвычайное правительство: 30 министров были бы чрезмерными по сравнению с другими парламентскими демократиями; Ограничение на количество министров и их заместителей должно остаться в силе.

Статья
Правительства экспертов: отчаянные меры для отчаянных времен?

Результаты этого третьего тура выборов, по-видимому, указывают на то, что в очередной раз не было одержано решающей победы и что израильская политическая система, вероятно, останется в том же тупике, в котором она находилась в течение последних год. Может ли правительство экспертов разрешить кризис?

Оп-ред
Настоящее правительство меньшинства Израиля

Риторика, сопровождающая попытки делегитимации «правительства меньшинства», вызывает сомнения. Нынешнее переходное правительство поддерживают только 55 депутатов Кнессета, 65 — против. Если какое-либо правительство и заслуживает прозвища «правительство меньшинства», так это то, которое сейчас находится у власти.

Голосовой индекс Израиля
Большинство израильтян предпочитают правительство национального единства

Сентябрь 2019 г. Индекс Israel Voice показал, что большинство израильтян предпочитают правительство национального единства. Кроме того, большинство израильтян не считают, что государство должно предлагать Биньямину Нетаньяху сделку о признании вины или что он согласится на нее.

Статья
Коалиционные правительства единства: объяснитель

Правительство национального единства (или «большая коалиция») — это особый тип коалиции с особенно широкой базой, включающей все основные партии, представленные в парламенте, и может иметь ряд разветвлений на политическую систему. В этом объяснителе рассказывается, как это работает в Израиле и во всем мире.

Голосовой индекс Израиля
62% выступают против Закона об иммунитете

Специальное исследование показало, что 62% населения Израиля выступают против Закона об иммунитете, 47% считают, что в случае принятия закона его следует применять только к новым делам, а 39% выступают против усиления Кнессета за счет судов

Оп-ред
Самая слабая конституция в мире

Пункт об отмене не изменит баланс между ветвями власти — он изменит баланс сил между правительством и управляемыми

Оп-ред
Новые партнеры в борьбе с терроризмом

Йоханан Плеснер утверждает, что пока Дания скорбит о теракте на своей земле, израильские лидеры должны транслировать «послание о партнерстве между демократиями, борющимися с терроризмом, не жертвуя своими демократическими ценностями».

Оп-ред
Нет разделению религии и государства в Израиле

Следует ли применять к Израилю американскую модель отделения церкви от государства? В статье в The Jewish Week Яир Шелег из IDI утверждает, что Израилю нужна уникальная модель.

Статья
Израильские избиратели высказались

Опрос, проведенный в апреле 2011 года Центром Гуттмана IDI и Институтом Дахаф от имени неправительственной организации «Спасти израильскую демократию», показывает, что израильские избиратели сыты по горло политическими партиями и членами Кнессета, но готовы поддержать инициативы, которые изменят ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *