Обычаи и традиции в современном Израиле (Факты)
Израиль – удивительная страна с самобытными традициями. Зная, их турист избежит конфузных ситуаций. Знакомится с традициями нужно заранее.
Религиозные праздники
Многое на Земле Обетованной удивляет американца или европейца. Местные не похожи, на те, которые свойственны другим народам. Сюда приехали люди, раньше жившие в других уголках мира.
Испечь на Песах пресную лепешку, а не кулич, зажечь ханукальные свечи, их обязательно должно быть 9. Ставят свечи в минору – специальный подсвечник.
Ханука — это еврейский праздник свечей hotzeplotzПурим –праздник, когда члены семьи дарят друг другу подарки. Их даже принято отправлять по почте. Благотворительность в эти дни в почете. Люди помогают бедным и нуждающимся. Праздничная трапеза с выпивкой – после обеда делает возможным самые необыкновенные чудеса. Семья собирается за столом и весело проводит время.
Вид на Масленичную гору в ИерусалимеСвадебные обряды в Израиле
Свадебные обряды – одни из самых интересных в стране. Когда-то свадьбы устраивали специальные «свахи». Теперь проще. Этой традиции сегодня придерживаются ультраортодоксальные общины. Жених должен внести выкуп за невесту и просить руку у родственников. Тенаим – сродни европейскому обряду венчания. Разбить тарелку на праздновании – означает вспомнить о страданиях, которые ощутил на себе израильский народ. Проводят обряд не в субботу, в этот день любая работа запрещена все остальные дни разрешены.
Миква – специальный бассейн для невесты, где она принимает ванну омовения, очищаясь от всего плохого. Мужчину в этот момент закидывают конфетами. Омовение означает очистку души и тела. Моется женщина в микве полностью обнаженной. Стирает она даже лак на ногтях. Для женитьбы используют хулу – специальный ритуальный балдахин. Его могут поставить в синагоге или же на улице. Главное условие для церемонии – наличие Хулы. Ограничений относительно нарядов нет. Обычно выбирают черный костюм и белое платье. Грудь и плечи невесты должны быть закрыты. Функцию равина может исполнить любой. Просто нужно получить разрешение.
Еврейская свадьба GryffindorБрачный контракт кетуб заключается с давних времен. Его подписывают люди, вступающие в брак с оговоркой взаимных обязанностей. Разрешение развода в кетубе должно быть записано, иначе женщина не сможет второй раз выйти замуж. Бекеден – покрывало, которым жених накрывает лицо невесты. Происходит в середине празднования. Означает, что мужчина будет защищать семью.
Брачную церемонию начинают аж за 7 дней до свадьбы. Это время душевного подъема и его молодые запоминают на долго. Между Песахом и Шавутом жениться не принято, но этой традиции придерживаются ортодосальные евреи.
Уфруф – ритуал жениха. Он совершает молитву в синагоге. Потом говорит о свадьбе родственникам. Как символ обряда используются конфеты. После ритуала все угощаются на обряде. Музыка на свадьбе национальная. Она повествует о смысле жизни и быту израильтян.
Брачный контракт кетуб David LisbonaГости и виновники торжества должны выпить 7 чаш вина. Если евреи относятся к ашкеназской группе, то на свадьбе будет жаренная курица, овощи и картофель. Сефадская группа евреев готовит барашка, или ципленка, приправленного травами.
Летоисчисление в Израиле
В Израиле летоисчисление ведется не от Рождества Христова, а от сотворения мира, поэтому сегодня здесь уже 5778 г. Календарь иудеев используют, как религиозный, а юлианский в повседневной жизни. Но все странности не заканчиваются только на годе, день начинается вечером. То есть «шаббат» начинается только в пятницу. В году у иудеев может быть 12 или 13 месяцев. Все праздники высчитывают каждый раз по-новому.
Крепость МассадаТрадиции зависят от общины
Каждая община живет в своем квартале, где имеет особые обычаи. Дни, когда настают праздники исчисляются по Лунному календарю. Евреи прибыли с разных уголков света, это отразилось на местной кухне. Она – синкретизм разных вкусов и рецептов. Молочные и мясные блюда по закону кашрута разделяют. Не употребляют в пищу свинину и молюсков, так как первая питается объедками, а остальные падалью. Не хотите кошерной еды? Для туристов открыты заведения с некошерной пищей.
Свечи Шаббата и Йом ТовOlaf.herfurth«Шабат» – особенное израильское понятие. Начинается шабат после полудня в пятницу, а заканчивается в субботу. В шабат не работают государственные учреждения, не ездят такси, общественный транспорт и не работает банк. Для того, чтобы ничего не делать в субботу придумали специальные шабатные лифты. Такой лифт останавливается на каждом этаже, чтобы иудей не нажимал кнопки, тем самым не делал лишнюю работу. Для туристов, живущих в отеле, такая информация особенно важна, ведь они могут, зайдя в него подумать, что случилась поломка или опоздать на экскурсию. На экскурсию по святым местам одевают скромную одежду, покрывают голову. К Стене Плача(одна из главных достопримечательностей Израиля) принято мужчинам подходить в кипе – головном наборе иудеев.
Шабатний лифт Sebastian WallrothПриехав сюда вы сможете увидеть множество других порядков и обычаев, которые способны удивлять и радовать.
Автор данной статьи — частный гид в Израиле Евгений Скальт
язык, религия, этикет, правила поведения
Не так давно над израильской культурой преобладала религия — иудаизм, которая является государственной, а также мусульманство и христианство. Но в современном обществе религия отходит как бы на второй план: большинство израильтян ведут ‘двойную жизнь’, активно участвуя как в светской, так и в религиозной ее части.
Правоверных узнать достаточно легко — темная одежда, борода и вьющиеся бакенбарды (пейсы).
Первые иммигранты принесли культурные ценности стран, из которых они прибыли, и, до провозглашения Израиля независимым государством, здесь преобладали традиции Центральной и Восточной Европы.
В современном государстве музыка, кино, литература отражают культурное наследие еврейского народа и национального характера, который формировался на протяжении многих столетий.
На возрожденном иврите писали Хим Нахман Бялик, которого считают величайшим еврейским поэтом современности, и лауреат Нобелевской премии Шмуэль Йосеф Агнон.
В Израиле огромное количество театров, готовых предложить зрителю как классические, так и современные пьесы. Национальный театр Габима, который был основан в Москве при поддержке Станиславского, переехал в Тель-Авив в 1931 году.
В Израиле насчитывается около 80 крупных музеев. Самые известные — Тель-Авивский музей искусств и Израильский музей в Иерусалиме, в котором хранятся рукописи Мертвого моря (кумранские свитки). Музей в Хайфе включает в себя Музей древнего искусства, Музей современного искусства, Музей музыки и этнографии, Национальный морской музей, Музей японской культуры и Палеонтологический музей. В музей Бет ха-тефуцот собрана почти вся история еврейского народа, а Ядва-Шем в Иерусалиме является крупнейшим хранилищем документов о Холокосте.
В Израиле ежедневно выпускается 13 газет на иврите и еще 11 на других языках (арабском, русском, идише и т.д.) В стране также действуют 2 основных телеканала и огромное количество кабельных каналов, которое передает программы CNN, BBC и других европейских каналов.
Радиостанция ‘Голос Израиля’ передает программы на иврите и арабском языке, также есть и другие радиостанции, передающие программы на других языках.Образование играет очень важную роль в жизни общества. Уровень грамотности израильтян один из самых высоких в мире. Государственная система образования базируется на еврейскую систему (преподавание ведется на иврите), и арабскую систему (преподавание ведется на арабском), обе они субсидируются государством. Также в Израиле очень много высших учебных заведений, пользующихся международным авторитетом. Старейшее из них — Еврейский университет в Иерусалиме. Хайфский университете готовит инженеров, технологов, архитекторов. Бар-Иланский университет специализируется на гуманитарных и религиозных дисциплинах. Университет имени Бен-Гуриона специализируется на подготовке кадров для южных районов страны.
Все еврейские праздники в Израиле являются нерабочими днями. Официальный нерабочий день — суббота (шабат), он начинается в пятницу, с появлением первой звезды, и заканчивается через 24 часа. У мусульман нерабочим днём является пятница. Еврейский календарь основан на лунных циклах, от григорианского его отличает наличие лишнего месяца, что удовлетворяет требованию Торы. Поэтому еврейский год всегда начинается осенью. В повседневной жизни израильтяне пользуются григорианским календарём.
В Суккот, праздник кущей, из пальмовых ветвей в саду сооружают шалаш (сукка) и семь дней живут в нём, а если нет сада — находятся на балконе. Это делается в память о возвращении в благословенную страну.
Традиции религиозных праздников: во время Пасхи (Песах) едят мацу (пресные лепёшки), в Хануку зажигают ханукальные девятисвечники (ханукии). Есть серьёзные праздники, как Рош ха Шана (еврейский новогодний праздник) и Йом Кипур (Судный день — самый значительный праздник), есть весёлые, как Пасха, Шавоут (дарование Торы на горе Синай), Суккот (праздник урожая), есть дни памяти по грустному поводу (Йом ха Шоа), есть по радостному (Йом ха Ацмаут, Ханука).
Один из самых весёлых праздников — Пурим, в который принято посылать подарки друзьям, родным и близким. В этот день необходимо заниматься благотворительностью. После полудня начинается праздничная трапеза с крепкими алкогольными напитками, вкусной едой, непременно включающей традиционные пирожки с маком.
Самыми крупными мусульманскими праздниками являются: Новый год (день рождения пророка Мухаммеда-Маули эль-Наби), Ид-эль-Фитр (праздник окончания поста священного месяца Рамадана), Ид-эль Кебир — великий жертвенный праздник, связанный с паломничеством в Мекку.
Календарь праздников в Израиле
Январь — Туби Шват — день, когда деревья пробуждаются от зимней спячки
Март — Пурим
Март — Шушан Пурим
Март-anpель — Песах (Пасха)
Апрель-май — День Независимости, главный светский праздник страны
Апрель-май — Лаг-ба-Омер, годовщина смерти раби Шимона бар Йохая, праздник костров
Апрель-май — Йом Хашоах, День памяти жертв холокоста (‘катастрофы’)
Апрель-май — Йом Хацикарон, День памяти павших
Май-июнь — День Иерусалима
Май-июнь — Шавуот (пятидесятница), праздник обретения Торы, день рождения Давида
Июль — Тиша-бэ-Ав, траур по разрушенным Храмам
Сентябрь-октябрь — Рош-Ха-Шана (Рош Хашана), иудейский новый год.
Сентябрь-октябрь — Йом Кипур (Судный день)
Сентябрь-октябрь — Суккот
Сентябрь-октябрь — Шмини Ацерет (Симхат Тора), восьмой день Суккот, праздник Торы
Ноябрь-декабрь — Ханука
Культура Израиля / Travel.Ru / Страны / Израиль
Экскурсия с Метроклаб
Купила однодневную экскурсию в Метроклабе по маршруту Вифлеем — Иерусалим. Выезд был из Ашкелона. Автобус долго курсировал по городам, собирая русскоговорящих туристов. Читать дальше →
Елена | октябрь 2018
Апартаменты в Ямин Моше
В средине января этого года удалось провести несколько дней в необычных апартаментах с отдельным входом в самом центре Иерусалима в Ямин Моше. Читать дальше →
alearh | январь 2017
Тель-Авив или не ходите дети в пятницу гулять
Третья экскурсия у нас была в Тель-Авив подарком от фирмы. Вот бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому это была самая сумбурная, короткая и нервенная экскурсия. Читать дальше →
nokasya | декабрь 2016
Самый зеленый город Израиля
Сегодня только о Хайфе, причем основной рассказ будет касаться знаменитых Бахайских садов.Хайфа — это северный город Израиля, расположенный на горе Кармель. Читать дальше →
nokasya | осень 2016
Иерусалим — от могилы Царя Давида
Какой еще город на земле может похвастаться таким сосредоточением святости? И горя, и агрессии, и войны, которые живут здесь рядом, на каждой улице, за каждым поворотом. Читать дальше →
korea_blog | январь 2016
День 9 ава в еврейской традиции
В этом году пост 9 ава выпадает на 30 июля. В еврейской истории этот день связан сразу с несколькими трагическими событиями, но самыми значимыми из них являются разрушение Первого и Второго Храмов, а также изгнание евреев из Испании. Приведем краткий список событий, случившихся 9 ава.
- 9 ава 586 г. до н. э. вавилонским царем Навуходоносором был подожжен и разрушен Первый Храм в Иерусалиме;
- 9 ава 70 г. н. э. римским полководцем (впоследствии императором) Титом был подожжен и разрушен Второй Храм;
- 9 ава 132 г. по приказу императора Адриана Иерусалим был стерт с лица земли: город был разрушен, а его развалины – распаханы для строительства нового римского города Элия Капитолина;
- 9 ава 135 г. пала крепость Бейтар – последний оплот восстания еврейского народа под руководством Бар-Кохбы против римлян;
- 9 ава 1290 г. издан указ Эдуарда I об изгнании евреев из Англии, в результате которого еврейское присутствие в этой стране прервалось почти на 400 лет – до правления Оливера Кромвеля. Это было первое массовое изгнание евреев из европейской страны в средние века, за которым в течение пяти веков последовали десятки других изгнаний, в том числе – самое знаменитое из них:
- 9 ава 1492 г. Испанию покинули последние евреи, оставшиеся верными вере предков. Католические монархи Фердинанд и Изабелла, подписав указ об изгнании сотен тысяч евреев Испании, навсегда уничтожили процветающую и влиятельную еврейскую общину Европы, подарившую народу Израиля знаменитые имена средневековой еврейской истории и культуры.
Справедливости ради уточним, что, согласно историческим свидетельствам, не все эти события случались именно 9-го ава: часть из них, например разрушение Первого Храма, могло случиться 7-го или 10-го ава, а разрушение римлянами Второго Храма, по свидетельству Иосифа Флавия, пришлось на 10-е ава. Тем не менее, еврейская традиция предпочитает объединять эти даты 9-м ава.
День 9 ава в еврейской традиции
Наиболее тяжелым бедствием в Стране Израиля было, конечно, разрушение Храма. Мнения мудрецов о причинах этого бедствия отражены в Талмуде. Сказали наши мудрецы. «Из-за чего был разрушен Первый Храм? Из-за трех грехов: идолопоклонства, разврата и кровопролития. … Из-за чего же был разрушен Второй Храм, в годы существования которого занимались Торой, соблюдали заповеди, делали добрые дела? Из-за беспричинной вражды между евреями, которая – как три греха, вместе взятые: идолопоклонство, разврат и кровопролитие».
Что же происходит в Израиле в траурный день 9 ава и предшествующие ему недели?
Еврейское население Израиля, как известно, делится на несколько секторов, начиная от тех, кто неукоснительно соблюдает все религиозные предписания, тех, кто чтит традицию, но следует лишь части правил, и наконец, заканчивая теми, кто ведет полностью светский образ жизни и не признает религиозные авторитеты. Израиль – свободное демократическое государство, где любой гражданин может выбрать для себя наиболее подходящий ему образ жизни. И тем не менее, есть в еврейском календаре несколько дат, о которых знают все – в том числе и воинствующие атеисты. Одной из таких дат и является 9 ава – день траура и поста.
День 9 ава в еврейской традиции
Траур и пост
Что предписывает евреям религиозная традиция в эти дни?
Подготовка к 9-му ава начинается задолго до календарной даты. В ашкеназской традиции уже за три недели до этого дня, то есть начиная с поста 17 таммуза, следует выполнять целый ряд ограничений и запретов, которые ужесточаются по мере приближения дня траура. Что касается сефардской общины, то ограничения распространяются на одну неделю, предшествующую 9 ава. Религиозные люди отказываются от употребления мяса и вина (за исключением субботы), ношения праздничной и новой одежды. Дважды в день предписывается читать кинот (элегии) и псалмы 136 и 78. В эти дни не играют свадьбы.
В канун дня 9-го ава последняя трапеза должна состоять только из одного блюда и закончиться до захода солнца, после чего наступает пост, в течение которого необходимо воздерживаться от еды и питья.
День 9 ава в еврейской традиции
Верующие евреи в этот день не читают Пятикнижия, ибо, согласно еврейской традиции, Тора – источник радости, а в день траура радоваться не следует. Вместо этого читают тексты, повествующие о печальных событиях и связанные с выражением скорби и горечи: Плач Иеремии (Эйха), книгу Иова, разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима и т. д. В знак скорби евреи сидят на низких скамейках или на полу. Ночь наиболее последовательные традиционалисты проводят на жестком ложе, без подушки, а то и с камнем под головой.
Не только религиозные, но и светские евреи в день 9 ава лишены возможности веселиться в массовом порядке. Вечером в канун траурного дня в Израиле закрыты все увеселительные заведения, а также кинотеатры, театры, концертные залы.
Смысл традиции траура и поста в день 9 ава – напоминание народу Израиля о трагических событиях, происходивших с ним в прошлом, и предостережение на будущее.
Фотоиллюстрации: Википедия
Вера Рыжикова.
Читайте также:
Ту бе-ав: любить по-еврейски
Хайфа может стать спортивной столицей Европы
Мешок золота, или нужен ли родной язык?
Смоковница в еврейской традиции | История | DW
Если событие, описанное в Талмуде, происходит под деревом, то, скорее всего, этим деревом будет смоковница. Например, суд спрашивает свидетелей тяжкого преступления, убийства, именно о смоковнице, под которой они сидели, когда увидели преступление! Какого цвета были ее плоды? тонкими или толстыми были ножки тех плодов? Так смоковница помогает судьям прояснить, сличив показания, правду ли говорят свидетели.
Впрочем, любое плодовое дерево привлекало внимание жителей земли Израиля в те времена, в первые века новой эры. Дерево, в тени которого человек мог спрятаться от безжалостного солнца и подкрепить свои силы, еще не утратило тогда своего древнего очарования. Были знаменитые деревья — им давали имена, как людям, и даже строгий еврейский закон делал для них поблажки. И все же библейскую землю, текущую молоком и медом, мудрецы находили именно под смоковницей, как рассказывает об этом Талмуд:
Однажды Бар Иехезкель увидел козу, пасущуюся под смоковницей, и мед вытекал из плодов, и молоко изливалось из вымени козы, и смешивалось одно с другим, и сказал он: «Вот земля, текущая молоком и медом».
Смоква представлялась мудрецам плодом, близким к совершенству. В нем нет почти ничего лишнего, несъедобного – ни твердой косточки, ни жесткой кожуры – только ножка плода, которая прежде связывала его с деревом. «Выброси ее и устрани недостаток» – говорит рабби Юдан. Возможно, поэтому смоковница стала символом мудрости, символом Торы.
Однажды охватил меня жестокий голод, — рассказывает рабби Йоханан, — и подбежал я к восточной стороне смоковницы, и случилось со мной сказанное Экклезиастом: Мудрость дает жизнь владеющему ею.
Почему – «к восточной стороне»? Да потому, что на этой стороне смоковницы самые вкусные и сладкие плоды, как сказал рабби Йосеф: «Кто хочет почувствовать вкус смоквы, пусть обратится к востоку».
Такими предстают перед нами мудрецы Талмуда – соединяющими, смешивающими свою жизнь со стихами Писания, живущими сразу в двух измерениях.
«Обратиться к востоку», чтобы почувствовать вкус или смысл (перевести можно и так, и так) – значит ли это обратиться к древней мудрости, устремиться к прошлому, к затерянному на Востоке райскому саду (в котором, кстати, росли смоковницы, как утверждает Библия), или же перед нами практическая рекомендация опытного садовода? Смоковница ли спасла рабби Йоханана от голодной смерти своими спелыми плодами, или же мудрость Торы осенила его своим бестелесным благословением? Кажется, что речь идет сразу обо всем, как это бывает во сне. И все же это – не сон, мудрецы вовсе не бегут от реальности, не подменяют ее даже самым священным Писанием, самой возвышенной идеей. Их глаза остаются открытыми. Слова древних текстов не то чтобы руководят мудрецами – они просто «случаются» с ними. Нужно только вовремя вспомнить подходящий стих, а для этого нужно знание множества текстов – наизусть, назубок, да еще — желание найти в них смысл, попробовать их на вкус. То, что бережно сохраняется в памяти, когда-нибудь обязательно оживет, дождется своего «случая», станет живой плотью, спелой мякотью плода. Как сказано в Книге притчей Соломоновых: Кто стережёт смоковницу, будет есть плоды ее. Рабби Йоханан разъясняет этот стих так: Как на смоковнице во всякое время, когда человек прикасается к ней, находится плод, так и в словах Торы во всякое время, когда человек произносит их, находится смысл.
Не одновременно созревают они, — поясняет Раши в своем комментарии, — но немного — сегодня, немного — завтра, и во всякое время можно есть их.
Плоды созревают в разное время, поэтому – так говорится в Талмуде — для сбора смокв не нанимают сезонных рабочих, и еврейский закон не требует оставлять на смоковнице часть плодов для бедных. Хозяина связывают с его смоковницей особые, почти личные отношения, не допускающие вмешательства посторонних, он должен сам подойти к дереву, прикоснуться к нему, и смоковница, словно откликаясь на его заботу, словно по собственной воле дарит ему свои плоды. И такие же отношения связывают мудреца с его Торой.
Понятно, почему смоковница стала символом мудрости. И теперь, возможно, нам будет понятнее смысл того проклятия, которое обрушивает на смоковницу основатель другой религии. В Евангелии от Матфея мы читаем об Иисусе:
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
За что проклинает Иисус смоковницу? Чего он ждал от нее – ведь, как рассказывает другой евангелист, Марк, «еще не время было собирания смокв»? Может быть, он ждал того, что было обещано мудрецами – свежий плод «во всякое время»? Так или иначе, проклиная смоковницу, Иисус проклинает одновременно и дерево, отказавшееся плодоносить в соответствии со словами мудрецов, и старую иудейскую мудрость, символом которой оно является. Проклинает за то, что эта мудрость не сдержала своего обещания, за то, что действительность не соответствует ей.
Понятно, что отношение к еврейской мудрости в Талмуде – апологетическое, а в Евангелиях наоборот – критическое. Интересно другое – две традиции, две развивающиеся параллельно и восходящие к одним источникам литературы выбирают для своего спора вполне конкретный, хотя и по-разному осмысляемый предмет – смоковницу. Талмуд описывает ее как приносящую плоды «во всякое время, когда человек прикасается к ней», Евангелия же указывают на «покрытую листьями», но бесплодную смоковницу, никак не отозвавшуюся на прикосновение Иисуса.
Похоже, мудрецы проявили некоторый максимализм, сказав «во всякое время» вместо более точного и осторожного «большую часть времени». Но Иисус проявляет в этом рассказе еще больший максимализм: если нет плодов сейчас, пусть их не будет никогда. Не наше дело – оценивать его поступки. Не стоит также спрашивать, почему мудрецы допустили разрыв между своей поэтичной мудростью и приземленной ботанической истиной, им, без сомнения, известной. И все таки – если бы не этот разрыв, проводящий грань между смоковницей-мудростью и смоковницей-деревом, отделяющий Тору от ее почвы, не было бы, возможно, изгнания…
В этой истории о смоковнице, как в зеркале, отразилась вся еврейская история. Когда евреи оказались в рассеянии, лишились своей земли и своих деревьев, с ними осталась лишь мудрость — Тора, оторванные от своих корней, лишенные почвы слова. Но говорили они все о том же — о земле, текущей молоком и медом, и о деревьях, приносящих плоды во всякое время.
Так что же такое эта несговорчивая мудрость, которая не желает отказаться от обмана или, скажем помягче, преувеличения, которая готова уйти в изгнание, отказаться от всякой действительности, чтобы только говорить об этой действительности чуть лучше, чем она того заслуживает? Что же такое эта мудрость, отрывающая евреев от земли и призывающая их к ней в одно и то же – «во всякое» – время? Мудрость, похожая на неразумную память, на запретное дерево Познания, которое превращает то, что есть, вернее, то, что было настоящим, — в прошлое, в воспоминания, в недоступное теперь и манящее древо Жизни…
Удивит ли нас, что этим единственным конкретно названным деревом райского сада была смоковница? Так, по крайней мере, утверждают мудрецы.
Что это за дерево, от которого вкусили Адам и Ева? Рабби Йоси говорит: смоковница это была. Из случившегося об этом учи. Вот притча о сыне царя, который согрешил с одной из служанок. Когда услышал царь, прогнал его из дворца. И вернулся он к дверям служанок, но ни одна не приняла его. Лишь та, с которой он согрешил, открыла дверь свою и приняла его. Так же и первый человек, когда съел от того дерева — прогнал его Святой благословенный из сада Эдемского, и возвращался он ко всем деревьям, но не принимали его. Лишь смоковница, плоды которой он ел, открыла двери свои и приняла его, как сказано: и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Не так ли мудрость, служанка Царя царей, «портит» мудрецов, заставляя их пренебрегать своим положением, тем, что уже есть? И после неизбежной расплаты – изгнания – она становится для них единственным прибежищем и надеждой на возвращение.
Здесь неуместен вопрос «Зачем вообще нужна такая мудрость?». Речь идет не о разумном выборе, а о любви.
Утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасной серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно, говорится в Книге Притчей Соломоновых. О чем это? Слова Торы — лани чем подобны? Как лань мила своему супругу во всякий час, будто в час первый, так и слова Торы милы изучающим их во всякий час. Серна прекрасная — это потому, что в Торе вся прелесть изучающего ее. Слова Торы груди чем подобны? Как в груди во всякое время, когда младенец трогает ее, находится молоко, так и в словах Торы во всякое время, когда человек произносит их, находится смысл. Услаждаться её любовью значит, что ради любви к Торе нужно сделаться заблудшим и глупым, чтобы, бросив свои дела, бежать за словом Закона.
Да, речь идет о любви. И о смоковнице, которая стала для мудрецов Талмуда символом единства мудрости и любви.
Отдых в Израиле: горящие туры, популярные курорты и лучшие отели от туроператора PEGAS Touristik
Иерусалим — центр трех религий, здесь находится стена Плача, вСтаром городе — каменоломни царя Соломона, Могила Сада, Врата Ирода, музей Рокфеллера, цитадель Давида, монастыри и церкви в Армянском квартале, Город Давида. Неповторимая архитектура и синагоги Еврейского квартала. Площадь-сад Харам-эш-Шериф, Храмовая гора в Мусульманском квартале. Виа Делароза (Скорбный Путь) и Храм Гроба Господня в Христианском квартале. За пределами Старого города — Кедронская (или Иосафатова) долина с гробницами начала нашей эры, Масличная гора, Гефсиманский сад, церковь Св. Магдалины и многие другие места, связанные с Иисусом Христом. Разнообразные достопримечательности Нового города. Мечеть Эль Акса, третья по значимости мусульманская святыня после Мекки и Медины.
Город Яффа — один из главных портов древнего Израиля, считается, что именно здесь Ной построил свой ковчег.
Город Наблус (Шхем)- в библейские времена столица самаритян, руины древнего храма гиксосов, где находится гробница Иосифа. Церкви Св. Анны, Сидонские гробницы, пещеры и каменоломни римского периода в Бейт Гуврин. Сорокадневная гора, греческий монастырь Искушения, руины дворца дамасского халифа Хишама в Иерихоне.
Акшелон — небольшой курортный город на берегу Средиземного моря.
Хайфа — гора Кармель и монастырь кармелитов, маяк «Стелла Марис» со статуей Мадонны над входом, храм бахаитов.
Назарет — святой город христианского мира, церковь Благовещения.
Вифлеем — храм Рождества и греческий монастырь VI века.
В Израиле три района курортов — на побережьях Средиземного моря, Красного моря (Эйлат) и Мертвого моря, гарантирующих безукоризненный комфорт и сервис в современных отелях и на пляжах в Ашкелоне, Тель-Авиве, Нетании, Кейсарии, Герцлии, Хайфе, Акко и Нагарии. Курорт Рамат Шалом, расположенный на севере страны, у горы Хермон (2224 м.), — единственное место в Израиле, где в ноябре — феврале можно заниматься горнолыжным и другими зимними видами спорта.
Уникальны и природные памятники Израиля: Ар ха-Кармель, природная арка Кэшет, Сталактитовая пещера Сорек, Альмогим — коралловый берег, Каньон Адом (Красный каньон), Амудей Амрам — фантастические горы, меняющие цвет в зависимости от времени дня, «лунный пейзаж» Махтеш ха-Гадоль и Махтеш ха-Катан, Содомская пещера с соляным столбом «жена Лота».
Выставка об истории еврейского праздника Песах открылась в Москве — Культура
МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Выставка об истории и традициях праздника Песах открылась в Еврейском музее и центре толерантности во вторник, передает корреспондент ТАСС.
«Возникла идея создавать такие знаковые временные выставки внутри постоянной экспозиции, и мы начали с самого сложного. Главное, что можно выставлять в Песах, — это пасхальные агады (сборники священных текстов, посвященных Песаху). Еврейское изобразительное искусство долгое время было не очень распространено, что было связано с рядом библейских запретов. В рамках еврейской традиции художники излагались в традиционных жанрах, например, в книгопечатании», — сказал председатель правления музея Борух Горин.
По его словам, экспозиция включает традиционные образцы еврейской живописи, также представлена уникальная немецкая иллюстрированная агада 1920-х годов, нарисованная неевреем в собственном стиле.
На экспозиции в Еврейском музее представлены артефакты из различных культурных традиций: марокканские и иракские манускрипты XIX века, восточноевропейские атрибуты пасхального застолья, современные фотографии. Посетители музея смогут увидеть экспонаты из коллекции семьи Гросс (Израиль), Музея истории евреев в России и Еврейского музея и центра толерантности.
Песах — праздник, посвященный исходу евреев из Египта в середине XIII века до н. э., освобождению от рабства и обретению родины. По традиции он длится неделю в Израиле и восемь дней за его пределами, в этом году празднование Песаха началось вечером субботы, 27 марта. На территории еврейского государства Песах закончится вечером 3 апреля, в других странах — вечером 4 апреля.
Песах — праздник освобождения от рабства как физического, так и духовного, поэтому эмоциональная составляющая праздника не менее важна, чем строгое соблюдение пасхальных традиций. Традиционная пасхальная трапеза называется седер, на праздничном столе обязательно должна быть маца — лепешки из незаквашенного теста, — а также горькая зелень и вино. Трапезу всегда сопровождает чтение Агады — рассказа о египетском плене, Исходе и чудесах, сопровождавших освобождение.
Израиль: культура и традиции — Globalization Partners International
Израиль расположен вдоль Средиземного моря на Ближнем Востоке. Страна окружена Египтом, сектором Газа, Иорданией, Ливаном, Сирией и Западным берегом. Государство Израиль было создано в 1948 году.
Язык
Три самых распространенных языка в Израиле — это иврит, арабский и английский. Иврит — официальный язык Израиля, а арабский язык широко используется арабским меньшинством.Английский — самый распространенный иностранный язык в стране.
Культура
Культура Израиля уходит корнями в иудейскую религию. В Израиле много еврейских иммигрантов из разных стран. В результате Израиль имеет динамичную, творческую и разнообразную культуру. Праздники и фестивали основаны на еврейском календаре.
Религия
Большинство израильтян исповедуют иудаизм, что составляет 74,8% населения Израиля.Ислам является второй по распространенности религией (17,6%). Христианство, друзы и другие религии составляют 8,4% населения.
Праздники
В Израиле есть три важных еврейских праздника: праздник Песах (Пасха), праздник Шавуот (недели) и праздник Суккот (Кущей). Эти три праздника имеют историческое и сельскохозяйственное значение.
- Праздник Песаха . Песах в переводе с английского означает «пройти» или «пройти».Пасха — это праздник, когда Бог освобождает евреев из рабства в Древнем Египте. Праздник начинается 15-го числа еврейского месяца Нисан.
- Праздник Шавуот . Этот праздник приходится на 50-й день после праздника Песах. До начала праздника 49 дней или семь полных недель, поэтому люди называют праздник «Праздником недель». Это когда первая партия пшеницы собрана и принесена в жертву Богу. Работа в этот день запрещена.
- Праздник Суккот . Это когда люди собираются, чтобы отпраздновать праздник урожая и вспомнить период скитаний, когда им приходилось жить во временных жилищах. Суккот на иврите означает «шалаши».
Семейная структура
Израильтяне очень ориентированы на семью. В патриархальном обществе отцы всегда являются главой семьи. В семью обычно входят муж и жена, сыновья и их жены, одинокие сыновья и дочери, а также их помощники по обслуживанию и семьи помощников.Типичная израильская семья может включать от двух до трех основных семей, а общее количество членов семьи может составлять от 50 до 100 человек. В Израиле довольно распространены большие, многодетные семьи.
Питание
Израильская кухня обычно следует кошерным протоколам из-за еврейской культуры и религии. В результате запрещены свинина, моллюски, яйца и молоко. Также запрещается готовить или готовить мясо, молочные продукты и яйца в одной посуде или емкости. Хумус, тахини, шаурма, лаваш, шашлыки и фалафель — одни из самых популярных блюд в Израиле.
Сводка
Перед тем, как поселиться в Израиле, израильтяне расселились по разным странам. В результате Израиль имеет очень уникальную культуру из-за влияния, которое его люди получили от стран и культур, в которых они ранее проживали. Израиль — это авантюрная, творческая и разнообразная страна, где вы можете исследовать множество интересных культур и людей.
Артикул:
https://shalomtaiwanisrael.wordpress.com
https: // www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/is.html
https://zh.wikipedia.org/zh-tw/%E4%BB%A5%E8%89%B2%E5%88%97
http://embassies.gov.il
15 Традиций и обычаев понять могут только израильтяне
Израиль | © Walkerssk / Pixabay
Если «горячая вода, маленький стакан» что-то для вас значит, то вы, вероятно, из Израиля и имеете свои собственные правила приготовления правильного черного кофе. От разговоров с официантами до молчания в автобусе в День поминовения или просто накопления еды перед постом Йом Киппур — вот некоторые из самых забавных и истинных традиций и обычаев, которые понимают только израильтяне.
Раз в год Израиль останавливается на Йом Киппур — день искупления. Для светских городских израильтян это отличный день, чтобы кататься на велосипеде с семьей по пустым улицам, поскольку вождение автомобиля в этот день все еще является социальным табу.
В Йом Кипур в Израиле все дороги пусты и люди едут на велосипедах | Рон Альмог, Flickr
В День памяти и День памяти жертв Холокоста Израиль с помощью национальной сирены вспоминает погибших, и все это время израильтяне коллективно склоняют головы.Это зрелище: целая страна стоит до двух минут, независимо от того, едут ли они на шоссе, в автобусе или даже на пляже.
Одна из самых дорогих израильских традиций — выписывать толстый чек любимому человеку на свадьбе. Как правило, дело дорогое, Израиль перешел от подарков к наличным деньгам и чекам. Чем ближе друг, тем больше сумма.
Во время Пасхи продажа квасных продуктов запрещена, что вызывает ничто иное, как ежегодное страхование хлеба среди несоблюдавших израильтян.Накопление хлеба перед неделей стало уже светской традицией.
Глютен | © Pixabay / Pexels
Большинство израильтян-евреев служат в армии, и призвание в запас — это часть жизни большинства израильтян-мужчин.
Израильские мужчины в резерве | Йони Лернер, Flickr
Маленький стаканчик, горячая вода. Это то, что израильтяне называют черным кофе — кафе шахор — или кофе по-турецки (кафе турки). Каждый израильтянин делает свое, и у каждого есть свой ритуал.Однако почти все добавляют сахар в последнюю очередь, а некоторые кипятят кофе семь раз подряд, а другие несколько раз ударяют стаканом по столу, чтобы кофейная гуща утонула.
Маленький черный кофе — он же кафе шахор, или кафе турки | zeevveez, Flickr
В Израиле очереди — это скорее динамическое групповое упражнение, чем упорядоченное занятие.
ר סופ״ש
Сообщение, опубликованное Омером Миллером (@omermiller) на
Почему-то израильтяне хлопают в ладоши, когда их самолет благополучно приземляется, особенно на рейсах Эль-Аль и особенно при приземлении в Израиле.
Израильский самолет Эль Аль Боинг 777 | Адриан Пингстон, WIkipedia
Раз в час, в течение часа, большинство израильтян, особенно старшее поколение, будут настраиваться на Армейское радио для ежечасной передачи новостей. Обозначается тремя короткими звуковыми сигналами, когда звук диктора становится громче, когда вы увеличиваете громкость радио, чтобы услышать заголовки, — это повторяющееся явление для многих в стране, где много новостей.
В Израиле ваш официант — ваш друг, ваш враг, ваш любовник, но, прежде всего, ваш кулинар.Долгое обсуждение того, что есть, когда поесть, что вы уже ели в других конкурирующих заведениях, — все это хороший корм при размещении заказа.
В какой-то момент вы просто усвоили, что в субботу нет общественного транспорта и что вы должны не забывать делать покупки в пятницу, чтобы вы могли отдохнуть и насладиться тишиной субботы или Шаббата.
Старый город Иерусалима | Flickr, Государство Израиль
Неофициальный официальный напиток Израиля — Арак — местная интерпретация узо или пастиса — выпивки на основе аниса.Напиваться, попивая арак в летнюю жару — это поистине израильское дело.
В старших классах школы некоторые израильтяне отправляются в Польшу, чтобы увидеть, что осталось от нацистских лагерей. Между музеями Холокоста многие израильские подростки впервые в жизни оказываются за границей без родителей.
После прохождения обязательной службы в армии большинство израильтян-евреев улетает за границу, «чтобы найти себя», обычно в Индию или Южную Америку; это самое близкое израильтянам к печально известной амишской рамспринге.
Щелчок, щелчок, щелчок, щелчок. Вы с ума сошли? Нет, это просто звук 25 одновременных игр в маткот — разновидность пинг-понга без стола, в котором нет очков и нет никакой другой цели, кроме как вернуть мяч своему напарнику. Для одних звук, который они издают, — это музыка, а для других — ад; однако для всех это звук пляжей Израиля.
Игра в маткот на израильском пляже | Шира Гал, Википедия
Что нужно знать о местной культуре Израиля
Люди делают покупки на рынке Махане Иегуда, Иерусалим | © Alexey Stiop / Shutterstock
Определение израильской культуры — сложная задача: это захватывающая и уникальная смесь кухонь и обычаев, этнических групп и религий, старого и нового. Действительно, лучший способ узнать об израильской культуре и ее особенностях — это испытать ее на собственном опыте, и это руководство должно помочь вам подготовиться к этому.
Израиль — поистине уникальный плавильный котел культур. За последние 100 лет или около того, с догосударственной эпохи до пост-1948 года, евреи иммигрировали в Израиль и принесли с собой свою культуру и обычаи. Его еврейское население происходит со всего мира: Россия, Польша, Бразилия, Эфиопия, Марокко, Ирак и Йемен — это лишь некоторые из мест, откуда происходят израильтяне.
Таким образом, от кухни до праздников современное израильское общество представляет собой увлекательную смесь восточных и западных влияний, которые объединились, чтобы сформировать некую общую израильскую культуру. Добавьте к этому многочисленное арабское (как мусульманское, так и христианское) население Израиля и другие этнические меньшинства, и вы увидите существующее разнообразие!
Израильтяне отмечают традиционный еврейский марокканский праздник Мимуна | © ChameleonsEye / Shutterstock
Израильтяне часто воспринимаются иностранцами как дерзкие и агрессивные. Однако (в большинстве случаев) это не так. Это результат иврита, который отличается краткостью и властностью. В то время как говорящий по-английски может сказать: «Пожалуйста, можно мне немного воды?» израильтянин сказал бы: « E fshar mayim»? буквально означает «Это возможно, вода?» Англоговорящий может сказать «Нет, спасибо» в ответ на предложение чая, в то время как в Израиле было бы приемлемо ответить просто lo (нет) .
Вежливость на иврите обычно проявляется в интонации, а не в таких словах, как «пожалуйста» и «спасибо».По словам Гая Шаретта, ведущего популярного подкаста «StreetWise Hebrew», израильтяне также считают, что чрезмерное использование вежливых слов свидетельствует об отсутствии близости к другому человеку. Не позволяйте отсутствию тонкостей произвести у вас неправильное впечатление!
Израильтяне — евреи, мусульмане, христиане или друзы — как правило, очень теплые и гостеприимные люди. Зайдите в магазин ковров в Далиат-эль-Кармель, крупнейшей деревне друзов в Израиле, и вас, скорее всего, встретят поцелуями, рукопожатием и сладостями.Скажите израильскому еврею, что вы хотите поужинать в шаббат, но вам некуда идти, и вас пригласят до того, как вы закончите предложение. Если рабочий придет к вам домой, чтобы что-то исправить, а вы не предложите ему кофе или чай, он будет обижен. Гостеприимство — важная часть израильской культуры!
Израиль, и особенно Тель-Авив, содержат сильные элементы западной культуры, и английский язык широко распространен. Тем не менее, он по-прежнему имеет свою собственную ближневосточную культуру, которая особенно сильна, когда вы выходите из основных городов на периферию.Даже в Тель-Авиве нет ничего необычного в том, чтобы увидеть лошадь и телегу, движущуюся по оживленным дорогам, и многие аспекты западного этикета не существуют, такие как упорядоченное ожидание в очереди или ожидание выхода людей из поезда перед тем, как въехать в путь. . Еще одна культурная идиосинкразия — пристальный взгляд. Израильтяне, от бабушек до мальчиков-подростков, пристально смотрят — — , и даже если вы поймаете их и обменяетесь взглядами, скорее всего, они продолжат. Постарайтесь не стесняться.
Лошадь с телегой в Яффо | © Рувим Льюис
Израильтяне, особенно мизрахим (евреи арабского или североафриканского происхождения), чрезвычайно ласковы и выразительны, гораздо больше, чем люди в англосфере.Мужчины приветствуют друг друга ахи (мой брат), а объятия, поцелуи и бесконечные ласки, такие как хаим шели (моя жизнь) и нешама шели (моя душа), щедро раздаются.
Современное израильское общество представляет собой увлекательную смесь религии и секуляризма, а иногда и столкновения двух голов. Ортодоксальный иудаизм имеет институционализированное влияние на различные аспекты жизни Израиля в результате раннего компромисса, сделанного премьер-министром-основателем социализма Давидом Бен-Гурионом.
Однако, несмотря на серьезную борьбу с религиозными элементами, в Израиле преобладают секуляризм и либерализм. Примеры этого можно найти по всей стране, от фестиваля дикого Мидберна в пустыне Негев и крупнейшего на Ближнем Востоке фестиваля гей-парада в Тель-Авиве до твердой поддержки правительством Израиля медицинской индустрии каннабиса и декриминализации использования в рекреационных целях. Да, и блюда из свинины можно найти по всей стране — даже в Иерусалиме.
Израиль — История и культура
Во многих смыслах Израиль — это страна живой истории, поскольку многие аспекты общества уходят корнями в прошлое на несколько тысячелетий и связаны с древним иудаизмом благодаря сотням лет изучения Священных Писаний учеными раввинами.Другие аспекты жизни здесь, на удивление, относятся к 21 веку, и именно контраст между двумя крайностями делает страну таким увлекательным местом для посещения. Из-за глубокого значения этой земли для множества религий Израиль был центром бесконечных конфликтов в попытке контролировать благословенный регион. Несмотря на то, что вы можете увидеть в новостях, это более чем безопасно для посещения и имеет одни из самых высоких уровней безопасности в мире, поскольку туризм является основной основой их экономики.
История
Эрец Исроэль — Земля обетованная Израиля — была важнейшим священным понятием для еврейского народа с библейских времен, поскольку Тора повествует о том, что Бог обещал землю своему кочевому народу во время железного века, около четырех тысячелетий назад.Первое царство Израиль возникло в 11 веке до нашей эры и существовало более 400 лет до ассирийских и вавилонских завоеваний.
Эпоха классической Греции и ее вторжение относительно мирно отреагировали на Эрец Исроэль, хотя регион стал сильно эллинизированным, что вызвало конфликт между правящими греками и иудеями. Восстание Маккавеев в 167 г. до н.э. привело к созданию независимого государства в Иудее и распространилось по региону примерно до географических границ современного Израиля.
К 53 г. до н.э. мощная Римская империя вторглась, сначала аннексировав Сирию, а затем двинулась к Иудее, вмешавшись в длительную гражданскую войну в этом районе. Сопротивление привело к назначению царя Ирода Великого, прославившегося в Новом Завете, который тяжелой рукой руководил Иудейским регионом и включил его в вассальное государство Рима.
Жестокий конфликт между евреями-патриотами и греко-римскими завоевателями последовал по всему Израилю, а еврейско-римские войны привели к массовому геноциду, крупномасштабным разрушениям и сокращению еврейского населения до меньшинства, сосредоточенного в Галилее.Самаритяне захватили холмистую местность, а греко-римляне поселились на побережье, и давняя мечта о Земле Обетованной снова угасла.
В течение следующих нескольких столетий быстрорастущая новая религия христианства начала вытеснять пантеон языческих римских богов и к тому времени, когда Рим пал и поднялась византийская эра, стала основной религией, а Иуда был назначен епархией Римской империи. Восток. В V и VI веках восстания самаритян изменили границы Иудеи и почти уничтожили христианское население.
Краткое облегчение для остатков еврейской общины пришло из-за персидского вторжения, когда в 614 году нашей эры было создано Еврейское Содружество в современном Израиле, но в 625 году Византийская империя снова взяла под свой контроль, несмотря на еще большие разрушения, вплоть до арабского завоевания в 635 году. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Это спровоцировало столетия беспорядков, во время которых контроль над Иудеей переходил между арабами и крестоносцами, окончательно перейдя к Османской империи в 1516 году нашей эры.
Диаспора конца VI века рассредоточила еврейские общины по всему миру, некоторые даже до Индии, а пасхальная молитва «В следующем году в Иерусалиме» поддерживала надежду на Землю Обетованную для тех, кто был в изгнании, на возвращение домой в Израиль.Несколько крошечных поселений были восстановлены в мусульманском Иерусалиме, Хевроне, Тверии и Цфате к XVI веку, когда в конце 1881 года начались современные миграции алии и сионистское движение, когда евреи бежали от погромов в Восточной Европе.
Названный Палестиной и оккупированный только арабами, Эрец-Исроэль стал центром миграции ортодоксальных евреев, и во время Первой мировой войны британские войска захватили этот район, согласившись стать домом для еврейского народа. Последовали еще четыре алии, последняя из которых была вызвана нацистским движением и Холокостом во время Второй мировой войны.Впоследствии британское правительство отказалось от своего обещания и встало на сторону палестинских арабов, и началась борьба за независимое еврейское государство.
После года отчаянных боев в арабо-израильской войне против огромной объединенной арабской армии сионисты во главе с Давидом Бен-Гурионом вышли победителями, и в конце 1948 года родилось Государство Израиль, которое присоединилось к Организации Объединенных Наций в 1949 году. С этого момента несколько попыток Лиги арабских государств вернуть себе часть земель потерпели поражение, особенно в Шестидневной войне, и Израиль превратился в могущественную военизированную нацию, мечты многих десятилетий которой, наконец, стали реальностью.
Культура
Разнообразная культура сегодняшнего Израиля частично является результатом возвращения евреев из поселений диаспоры по всему миру на свою древнюю родину, принося с собой свои собственные традиции, сформированные за сотни лет изолированного и преследуемого изгнания, проведенного в штетлах (городах). ) и закрытые гетто.
Уходя корнями в тысячелетние религиозные и светские традиции, а также в историю диаспоры и идеологического сионистского движения, гибкость израильской культуры в принятии современных изменений отражает уникальный дух страны.Тенденции со всего мира с энтузиазмом принимаются и интегрируются в богатое наследие страны.
В то же время уникальные и разнообразные еврейские религиозные традиции связаны с националистическим сионизмом, возникшим как реакция на антисемитизм в годы диаспоры. Здесь огромные контрасты — от светской культуры современного Тель-Авива до ортодоксальных и ультраортодоксальных еврейских сект в древнем Иерусалиме.
Здесь смешаны традиции, рожденные сотнями лет поселения мусульманских, эфиопских, православных и других христианских общин, а также прочные семейные и общинные узы и безмерный патриотизм.Музыка всех видов, от традиционной до современной, является важным культурным аспектом, и страна особенно гордится своими знаменитыми классическими музыкантами и множеством оркестров.
Израильские танцевальные труппы, такие как Бат Дор и Батшева, пользуются большим успехом, а традиционные танцы присутствуют на всех торжествах и церемониях, таких как бар-мицвы и свадьбы. Встречи между западным и восточным артистами породили приключения в современных формах искусства, а великолепные географические особенности страны вдохновляют формы и линии.
Литературная сцена Израиля зародилась в конце 19 века с произведений на иврите, уходящих корнями в традиции евреев со всей Европы. Многие из ранних писаний были сосредоточены на утрате традиционного образа жизни, ведущей к утрате веры и культурной самобытности, что до сих пор проявляется в ортодоксальных общинах. Культура сабры поколения кибуцев увековечена во многих произведениях после обретения независимости.
Театр и кино постепенно отходят от фокуса на Холокосте, Сабре и национальной идентичности после обретения независимости, хотя эти темы по-прежнему популярны у многих израильтян.Половина спектаклей ставится на местном уровне и отличается стилистическим разнообразием, а создание фильмов, начатое в 1950-х годах, по-прежнему сосредоточено на чисто израильском опыте, таком как алии и проблемы адаптации к новому образу жизни.
С древних времен физическая подготовка была важной частью еврейской культуры, поскольку использовалась для предотвращения болезней, и каждые четыре года в стране проводятся собственные «Олимпийские игры» — Маккабиады, в которых могут участвовать только израильские спортсмены. Баскетбол и футбол — самые популярные виды спорта, а культура спорта на открытом воздухе предполагает, что туристы и туристы наводняют национальные парки страны и воспитывают свои семьи, чтобы они полюбили занятия на свежем воздухе. Израильтяне также известны своей особой спортивной формой, поскольку все они, мужчины и женщины, должны прослужить два года в армии, прежде чем поступить в колледж.
Западные посетители часто считают израильтян резкими или даже грубыми, но это скорее обычное дело, чем преднамеренное, а честность, прямота, открытость и теплота здесь являются нормой. Израильтяне говорят так, как есть — редкая черта в политкорректном мире. Гостеприимство — обычное дело, и местные жители с удовольствием делятся с гостями своей любимой страной.Помните, технически это была независимая страна всего около 50 лет, так что все, кто там живет, переехали туда по собственному желанию. Вас могут пригласить разделить трапезу в израильском доме и преподнести огромное количество еды. Напиваться считается невежливым, как и отступление от израильтянина во время разговора, по западным стандартам они болтуны.
Праздники и традиции в Израиле
израильтян живут от праздника к празднику — и это не с четвертого июля в США до Дня благодарения или с Национального дня Китая до Нового года. Это от Рош ха-Шана и Йом Кипур до Хануки! Разнообразные еврейские традиции со всего мира объединяются в Израиле, чтобы создать что-то поистине уникальное, поскольку израильтяне изобретают новые и творческие способы празднования. Вот несколько основных праздников и еженедельных традиций, которых вы можете с нетерпением ждать.
Шабат
Шаббат (с вечера пятницы по субботу) — это время, чтобы расслабиться и подумать во время зарядки на следующую неделю. Будь то светский или религиозный, ашкеназский или сефардский, местный израильтянин или приезжий из-за границы, вы обнаружите, что каждую неделю окунетесь в атмосферу Shabbat .Проведя утро пятницы, выполняя какие-либо дела в последнюю минуту, большинство людей собираются вечером за трапезой с семьей или друзьями. В субботу некоторые проводят день в синагоге, другие навещают друзей и семью, а некоторые тусуются в таких местах, как пляж или ходят в походы. Большинство магазинов и многие рестораны закрыты, и вы можете почувствовать разницу по сравнению с остальной частью напряженной недели. Найдите время для своих друзей (которых вы будете называть своей израильской семьей) и себя, чтобы присоединиться к коллективному опыту празднования Шаббата .
Рош ха-Шана
Если вы приедете в Израиль в сентябре, вы начнете свой «год» вместе с еврейским народом с празднования Рош ха-Шана . Проводите ли вы его с новыми друзьями или идете в одну из многочисленных местных синагог, вы обязательно столкнетесь с новыми традициями на своем пути. Можно даже попробовать традиционное блюдо: голову рыбы, символизирующую «голову» года.
Йом Кипур
Всего через десять дней после наступления Нового года Израиль, по сути, останавливается на Йом Кипур .С захода солнца накануне Дня искупления магазины и рестораны закрываются, машины перестают ездить, и в Израиле воцарилась нежная тишина. Вы можете прогуляться по середине улицы вместе с множеством израильтян, которые выходят, чтобы окунуться в невероятную тишину вокруг вас.
Суккот
Когда заканчивается Йом Киппур , суккот (маленькие будки с креативными украшениями) начинают появляться на подъездах, во дворах и за пределами ресторанов по всей стране. Суккот приближается! Поскольку традиционно люди едят в сукках во время суккота , вы и ваши друзья можете в течение недели обедать в самых разных интересных местах.
Симхат Тора
После семи дней прыжков сукка настало время Симхат Тора , когда вы можете увидеть людей, танцующих на улицах с Торой! Многие израильтяне находятся в отпуске между Суккот и Симхат Тора .Это прекрасное время года для фестивалей и ярмарок — сложно выбрать, что делать в первую очередь! Некоторые популярные мероприятия включают Иерусалимский марш и фестиваль вокальной музыки Абу-Гоша.
Ханука
Дела немного успокаиваются до Ханука . Будьте готовы к новым вкусным блюдам! Чтобы отпраздновать одно из чудес Хануки — маленького горшочка с маслом хватило на восемь дней вместо одного — мы переходим на богатую диету, включающую жирную и вкусную пищу. Израильтяне переходят с латкес (картофельные оладьи) на суфганийот — израильские пончики с желе! Обжаренные во фритюре, чтобы сохранить связь с маслом, эти пончики невероятно изобретательны по своему вкусу. Dulce de leche ? Проверять! Эспрессо? Проверять! Фисташки? Проверять! Шоколад с настоем малинового соуса? Проверять! А вместо подарков некоторые дарят шоколад гельт (монеты), а дети не жалуются!
Ту биШват
Хотя школы и предприятия открыты на Ту би-Шват , израильтяне не игнорируют возможность выйти и посадить деревья. В большинстве случаев Еврейский национальный фонд ( Keren Kayement L’Yisrael ) бесплатно раздает деревья, чтобы люди могли пойти и посадить одно.В школах проводятся церемонии, общественные группы обустраивают свои сады, и у каждого есть шанс помочь Израилю буквально «стать зеленым».
Пурим
Всего несколько недель спустя у нас есть шанс нарядиться и повеселиться, когда прибывает Пурим . Дети рано начинают праздновать, наряжаясь в повседневную тему, такую как «короли и королевы» или «день пижамы». В ночь на Пурим вы можете прийти в синагогу для чтения Мегилы , и вас могут окружить кролики-кролики, монстры или даже человек-паук или два. На улицах небо — предел воображения местных жителей, которые создают новаторские костюмы и празднуют массовую уличную вечеринку, которая продолжается до поздней ночи. Остерегайтесь детей с дурацкими лентами и пеной!
Пасха (Песах)
За месяц до Песаха магазины начинают избавляться от пшеничных продуктов и убирают с полок некоторые некошерные продукты. Израильтяне проводят свои дни в уборке и организации, как «сошедшая с ума весенняя уборка».Когда наступает день седер , в стране наступает спокойствие, так как все идут к семье или друзьям, чтобы провести вечер, вспоминая наш Исход из Египта и долгую борьбу за свободу, пока мы читаем Агаду . Более 95% израильтян посещают седер каждый год на Песах. Сообщите нам, если вы тоже захотите поучаствовать в нем! Ни один из магазинов не продает лаваш или хлеб в течение всей недели, и даже такие заведения, как McDonald’s, заменяют свои булочки для гамбургеров версиями без пшеницы.Как и во время Суккот , вы можете отправиться на фестиваль в пустыне или провести неделю на пляже Галилейского моря. Как только праздник заканчивается, люди спешат обратно на свои местные рынки, чтобы снова запастись хлебом и хлопьями.
Шавоут
От Песаха мы отсчитываем 49 дней с Омера до Шавуот , , когда мы вспоминаем получение Торы на горе Синай. На протяжении нескольких поколений к этому празднику мы ели молочные продукты.В супермаркетах есть тонны сыров и молочных продуктов, так что израильтяне могут приготовить невероятный ассортимент еды — пироги, блинчики, чизкейки, бурека, и многое другое. Во многих кибуцах , есть церемония поминовения «первых» подношений года — сельскохозяйственное напоминание о том, чтобы принести первые плоды года в наш Храм в Иерусалиме, возраст которых насчитывает более двух тысяч лет. Самая красивая часть современной вариации — это когда все новые мамы и папы выносят на свет младенцев, родившихся за последний год.
Лето
Когда заканчивается Шавуот , израильтяне проводят лето на пляжах, прогуливаясь по природным тропам или посещая археологические памятники, прежде чем снова подготовиться к Рош ха-Шана . Вы также можете ознакомиться с широким спектром интересных летних событий в Иерусалиме и Израиле.
Для получения более подробной информации о праздниках и расписании посетите внешнюю ссылку на праздники в Израиле.
Израильская культура — Религия — Атлас культуры
По состоянию на 2018 год подавляющее большинство израильтян идентифицируют себя как евреи (74.3%), затем следуют мусульмане (17,8%), христиане (1,9%), друзы (1,6%) и некоторые другие религии (4,4%). 1 Израиль — единственная страна, где большинство населения идентифицирует себя как евреи. Примерно 41% мирового еврейского населения проживает в Израиле. 2 В стране существует множество еврейских и христианских традиций, в то время как большинство мусульман отождествляют себя с суннитскими традициями. Обращение в веру среди основных религиозных групп в Израиле — редкость: те, кто идентифицирует себя как евреи, мусульмане, христиане или друзы, почти всегда продолжают отождествлять себя с религией, в которой они выросли. 3
Религия играет важную роль в израильской культуре, обществе, политике и правовых системах. Правовая структура Израиля представляет собой сложную комбинацию основных общих законов, с одной стороны, и нескольких отдельных юрисдикций в зависимости от религиозной принадлежности, с другой (см. Социальные структуры в Основных концепциях). В свою очередь, религиозные общины самостоятельно регулируют личные юридические вопросы, такие как брак, развод, усыновление и наследование.
Хотя многие люди разного религиозного происхождения могут работать вместе или жить рядом, религиозные общины в Израиле, как правило, довольно социально изолированы друг от друга.По данным исследовательского центра Pew Research Center, подавляющее большинство тех, кто идентифицировал себя как евреи (98%), мусульмане (85%), христиане (86%) и друзы (83%), утверждают, что все или большинство их близких друзей принадлежат к их семье. собственная религиозная община. 4 В больших городских районах часто встречаются отдельные районы для разных религиозных общин (например, ультраортодоксальных евреев, светских евреев, мусульман и христиан).
Священный город Иерусалим
Израиль особенно популярен как место для религиозного туризма, паломничества и образования, поскольку он расположен в историческом регионе, где, как полагают, происходило множество священных мест и событий.В частности, «Старый город» Иерусалима содержит различные исторические и священные места, которые вызывают сильные эмоциональные и духовные чувства у многих евреев, мусульман и христиан. Обнесенный стеной «Старый город» Иерусалима разнообразен и космополитичен, в то же время разделен на четыре отдельных квартала: армянский, христианский, еврейский и мусульманский. Повсюду можно найти синагоги, церкви и мечети в различных архитектурных стилях. Можно услышать различные священные и духовные звуки, такие как церковные колокола, призыв к молитве с минаретов мечетей и еврейские молитвы.
Самым священным местом для многих евреев во всем мире является Храмовая гора, на которой когда-то находилось Святое Святых Второго Храма. Последний остаток Второго Храма — Стена Плача — продолжает оставаться главным местом молитв и паломничества. На Храмовой горе также расположены два важных исламских объекта: мечеть Аль-Акса и Купол Скалы (святилище, обозначающее место, где, как считается, пророк Мухаммед вознесся на небеса). Недалеко от Храмовой горы находится храм Гроба Господня, священный для христиан, поскольку он отмечает место, где, как считается, был распят и похоронен Иисус Христос.Священный статус Иерусалима для трех основных религиозных общин означает, что существуют конкурирующие религиозные, политические и исторические повествования об Израиле в целом.
Иудаизм в Израиле
Иудаизм был влиятельной силой в Израиле с момента основания страны. Согласно израильским законам, Израиль определяется как еврейское демократическое государство. 5 Таким образом, иудаизм продолжает играть важную роль в политических и государственных институтах Израиля. Многие национальные и культурные символы страны также происходят из иудаизма. Аспекты иудаизма пронизывают повседневную жизнь, например, множество ресторанов, кафе и магазинов, где соблюдаются кошерные диеты. Еврейская правовая система включает объединенный главный раввинский совет, в который входят один раввинат ашкенази и один раввинат сефард, которые представляют две крупнейшие еврейские этнические группы. В каждом городе или правительстве есть религиозный совет (возглавляемый раввином ), который регулирует иудейские законы о питании, а также личные юридические вопросы.
Израильское еврейское разнообразие
Иудаизм в Израиле разнообразен, особенно с точки зрения практик и уровня соблюдения.Большинство израильских евреев идентифицируют себя с одной из четырех категорий: хилони (светские), масорти (традиционные), дати (религиозные) и харедим (ультраортодоксальные). По данным Pew Research Center (2015), 40% идентифицируют себя как Hiloni , 23% идентифицируют себя как Masorti , 10% идентифицируют себя как Dati и 8% идентифицируют себя как Haredi . 6
Четыре еврейские группы: хилони (светские), масорти (традиционные), дати (религиозные) и харедим (ультраортодоксальные) можно рассматривать как спектр религиозных обрядов, с светскими на одной стороне и ультраортодоксами на другой.Например, харедим (ультраортодоксы) и дати (религиозные), как правило, строго соблюдают еврейский закон ( Галаха, ) и еврейские обычаи, такие как соблюдение Шаббата . Масорти , как правило, более вовлечены в светское общество, сохраняя при этом определенный уровень еврейских обрядов. Hiloni (светские) обычно не соблюдают еврейские законы и обычаи, но могут периодически посещать синагогу и участвовать в крупных религиозных мероприятиях.
Лишь небольшая часть еврейского населения Израиля следует более либеральным течениям иудаизма, популярным в Соединенных Штатах (например, консервативному иудаизму или реформистскому иудаизму). Более того, ни консерваторы, ни реформисты раввины не признаны главным раввинатом Израиля. Это означает, что юридические вопросы (такие как брак и развод), разрешенные раввинами любой из этих традиций, обычно не признаются. В Израиле также существуют различные еврейские секты, такие как караимы и самаритяне. Эти группы поддерживают отдельную идентичность, общинную организацию, интерпретации основных убеждений и религиозных обычаев.
Политическая и социальная напряженность иногда возникает между строго светскими и строго соблюдающими еврейскими фракциями израильского общества.Основная проблема заключается в том, в какой степени еврейский закон должен быть государственным законом для еврейского населения Израиля. Большинство из харедим (ультраортодоксы) (86%) и датим (религиозные) (69%) поддерживают, тогда как 90% из хилонимов (светские) и 57% из масортийских (традиционные ) выступить против идеи. 7 Гендерная сегрегация — еще один предмет разногласий. Более половины из харедим (62%) выступают за гендерную сегрегацию общественного транспорта, используемого членами сообщества харедим , в то время как большинство из хилонимов (93%) выступают против принудительной гендерной сегрегации в любом общественном транспорте. 8
Израильтянин нередко идентифицирует себя с другим еврейским движением, отличным от того, в котором они выросли в детстве. Например, только примерно половина из тех, кто собрал дат (54%) и две трети из тех, кто поднял масорти (67%), все еще идентифицируют себя как таковые, в то время как примерно девять из десяти евреев, которые выросли харедим ( 94%) или Hiloni (90%) по-прежнему идентифицируют себя с этими категориями. 9 В целом те, кто переключается, склонны двигаться в более светском направлении.
Ислам в Израиле
Ислам — вторая по величине религия в Израиле, 17,8% идентифицируют себя как мусульмане. Подавляющее большинство мусульман Израиля являются этническими арабами (включая арабских бедуинов). Как и в случае с другими религиозными общинами Израиля, мусульмане обладают значительной автономией в решении личных юридических вопросов через свои религиозные суды, которые следуют исламскому праву ( шариата ). Мусульманское население Израиля, как правило, активно исповедует свою религию.Например, большинство (83%) постятся во время Рамадана (83%), 10 две трети утверждают, что молятся ежедневно (61%), и почти половина посещают мечеть как минимум еженедельно (49%). 11 См. Религия в палестинском профиле для получения дополнительной информации.
По данным Pew Research Center, примерно восемь из десяти арабов в Израиле (79%) сообщают, что мусульмане сталкиваются с большой дискриминацией. 12 Мусульманское население Израиля часто сталкивается с различными видами дискриминации, такими как допрос сотрудниками службы безопасности, запрет на передвижение, физическая угроза или нападение, а также причинение материального ущерба. В 2016 году около 37% мусульман заявили, что они пострадали как минимум от одной из этих форм дискриминации из-за своей религиозной принадлежности. 13
Христианство в Израиле
Примерно 1,9% израильтян считают себя христианами, что делает его третьей по величине религией в стране. Большинство христиан в Израиле — этнические арабы. 14 Христианское население Израиля разнообразно. Самые крупные конфессии — это греко-католическая и греко-православная церкви мелькитов, за которыми следуют более мелкие общины католиков, восточных православных и русских православных.Есть также небольшое присутствие протестантизма, таких как евангелическая и лютеранская церкви.
Подавляющее большинство арабского христианского населения Израиля проживает в северных частях Израиля, таких как Назарет. Многие христиане неарабского происхождения можно найти по всей стране, но в основном они проживают в Хайфе и Иерусалиме. Определенные практики очень распространены во всех конфессиях. Например, почти все из тех, кто считает себя христианами, крестились (94%), а большинство постятся во время Великого поста (60%). 15
Друзы в Израиле
В Израиле проживает около 130 000 друзов (1,6% населения), большинство из которых расположены в северных частях, таких как Галилея, Кармель и Голанские высоты. 16 Хотя друзы являются этническими арабами и говорят преимущественно на арабском языке, многие не считают себя палестинцами. 17 Община друзов имеет свои собственные религиозные суды для рассмотрения личных юридических вопросов. Сообщество исторически было привержено государству Израиль, а друзы участвовали в каждом арабо-израильском конфликте.Они также являются единственной арабской группой, призванной в Армию обороны Израиля.
Религия друзов возникла как ответвление ислама. Хотя вера основана на исламских принципах, религия друзов значительно различается с точки зрения определенных верований и практик, таких как Пять столпов. Основными характеристиками религии друзов являются различные эклектичные и самобытные доктрины, скрытые религиозные практики, а также глубокая лояльность и сплоченность общности. Например, обращение в религию друзов или отказ от нее не разрешается, а браки за пределами общины встречаются редко и настоятельно не рекомендуются.
1 Центральное разведывательное управление, 2020
2 Pew Research Center, 2012
3 Pew Research Center, 2012
4 Pew Research Center, 2016
5 Pew Research Center, 2016
6 Pew Research Center, 2016
7 Pew Research Center, 2016
8 Pew Research Center, 2016
9 Pew Research Center, 2016
10 Pew Research Center, 2016
11 Pew Research Center, 2016
12 Pew Research Center, 2016
13 Pew Research Center, 2016
14 Pew Research Center, 2016
15 Pew Research Center, 2016
16 Pew Research Center, 2016
17 Minority Rights Group International, 2020b
Память, история и прошлое Израиля на JSTOR
Информация журналаIsrael Studies представляет собой междисциплинарную стипендию по истории, политике, обществу и культуре Израиля. Каждый выпуск включает в себя эссе и отчеты по вопросам, представляющим широкий интерес, и отражают различные точки зрения. Временные границы простираются до догосударственного периода, хотя акцент делается на Государстве Израиль. Должное внимание уделяется также событиям и явлениям в общинах диаспоры, поскольку они влияют на израильское государство. Он спонсируется Исследовательским институтом Бен-Гуриона по изучению Израиля и сионизма в Университете Бен-Гуриона в Негеве и Центром исследований Израиля Шустермана в Университете Брандейса при поддержке Ассоциации израильских исследований.Индекс израильских исследований, 1996-2018 (обновлено 3.22.2018)
Информация об издателеИздательство Indiana University Press было основано в 1950 году и сегодня признано во всем мире как ведущее академическое издательство, специализирующееся на гуманитарных и социальных науках. Наша задача как академической прессы — служить миру науки и культуры в качестве профессионального некоммерческого издателя. Мы издаем книги и журналы, которые будут иметь значение через 20 или даже сто лет, — названия, которые имеют значение сегодня и будут жить в будущем, отражаясь в умах учителей и писателей.Основные предметные области IU Press включают исследования Африки, афроамериканцев, Азии, культуры, евреев и Холокоста, Ближнего Востока, России и Восточной Европы, а также исследования женщин и гендера; антропология, кино, история, биоэтика, музыка, палеонтология, филантропия, философия и религия. The Press также предлагает обширную региональную издательскую программу под своим издательством Quarry Books. Это одна из крупнейших типографий государственных университетов, если судить по названиям и уровню дохода.
Примечание: Эта статья представляет собой обзор другого произведения, например книги, фильма, музыкального произведения и т. Д. Оригинальная работа не включена в данный обзор покупки.
.