Израиль население национальности: Государство Израиль. Население — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

Население Израиля: численность, состав, плотность, религия

Израиль – это государство, расположенное на Ближнем Востоке, у восточного побережья Средиземного моря. На территории страны расположено немалое количество религиозных и исторических памятников, представляющих ценность в качестве всемирного наследия нашей культуры.

По преданиям трех аврамистических религий – иудейства, христианства и ислама, Израиль – это Святая Земля, место, на котором проходили всевозможные события, связанные с библейской историей. В число основных и самых известных святынь страны входят Храмовая гора, с возведенной на ней Стеной Плача, мечеть Аль-Акса и храм Гроба Господня.

Содержание

  • 1 Численность
  • 2 Плотность населения
  • 3 Динамика по годам
  • 4 О стране
  • 5 ВВП на душу населения
  • 6 Географическое распределение
  • 7 Национальный состав
  • 8 Пол и возраст
  • 9 Религии
  • 10 Миграция
  • 11 Браки и разводы

Численность

Численность населения Израиля в 2021 году составит 9 285 661 человек. Исследованием демографических показателей в стране занимается Центральное бюро статистики. По данным, опубликованным на сайте этого органа, количество жителей Святой Земли превысит отметку в 11 000 000 человек уже к началу 2024 года.

Увеличение демографических показателей обусловлено, в основном, естественным приростом – на этот фактор приходится 84% от годового возрастания. Еще 16% приходится на репатриацию – процесс возвращения коренных граждан и их семей на историческую родину.

Плотность населения

Плотность населения – один из важнейших демографических показателей, позволяющий оценить процент населенности территорий того или иного государства. Этот параметр представляет собой отношение числа жителей страны и общей территории, включающей в себя не только сухопутные участки, но и водные владения, расположенные в пределах международных морских границ.

Плотность населения Израиля в 2021 году составляет 395,6 человек на квадратный метр. По данному показателю Святая Земля на 18 месте в общемировом зачете стран, а ее ближайшими конкурентами являются Индия, Ливан и Нидерланды.

Динамика по годам

Как уже говорилось ранее, исследованием демографических показателей занимается Центральное статистическое бюро. Сотрудники органа регистрируют численность жителей, начиная с 1948 года (с момента основания государства).

На момент первой официальной переписи, проведенной в ноябре 1948 года, на территории Израиля проживало всего 812 тысяч человек. Большая часть приходилась на долю евреев – около 716 тыс. ч., а также арабов – приблизительно 156 тыс. ч.

За последние годы численность населения Израиля показала внушительный рост. Такое положение дел связывают с несколькими факторами, в число которых входит не только чрезвычайно развитый уровень медицины (на Святой Земле находятся лучшие клиники мира), но и с грамотной миграционной политикой. Страна приглашает репатриантов вернуться на Родину, мотивируя их, вместе с семьями, всевозможными программами лояльности.

О стране

Израиль – это государство, расположенное на Ближнем Востоке, у восточного побережья Средиземного моря. В число ближайших соседей страны входят Египет, Сирия, Ливан и Иордания. Территория Святой Земли пролегает на перекрестке трех различных континентов: Европы, Азии и Африки.

История древнейшего еврейского народа – основного населения Святой Земли, длится на протяжении последних 35 веков. Несмотря на многократную трагедию изгнания, на владениях этой державы столетиями сохранялось и преумножалось еврейское присутствие. В 1948 году, в момент провозглашения и принятия остальными государствами независимого Израиля, на этой земле была установлена самостийность, утраченная более 2 000 лет назад.

В число основных культурных и исторических памятников страны входят святыни, почитаемые тремя основными мировыми религиями – иудаизмом, христианством и исламом. Здесь находятся знаменитые реликвии – святилище Купол скалы, Стена Плача, мечеть Аль-Акса и храм Гроба Господня. Помимо известных святынь, держава может похвастаться потрясающими пляжами, современными городами, а также зданиями, построенными лучшими архитекторами в соответствии с проектами немецкой школы «Баухаус».

ВВП на душу населения

Внутренний валовый продукт – один из главнейших и важнейших макроэкономических показателей, представляющий собой рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории какой-либо державы. Показатель ВВП на душу населения (ВВП по паритету покупательной способности или ВВП по ППС), позволяет оценить уровень экономической активности и качество жизни граждан страны.

Объем ВВП в Израиле в 2021 году составил сумму в 395 миллиардов долларов. Соответственно, показатель ВВП на душу населения колеблется в районе 41 000 USD. Святая Земля находится на 33 месте в общемировом зачете стран по объему валового внутреннего продукта в пересчете на одного гражданина, а ее ближайшими соперниками являются Чехия, Испания, Япония и Новая Зеландия.

Географическое распределение

Как уже говорилось ранее, государство находится на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. Береговая линия составляет 230км. В число северных соседей страны входит Ливан, северо-восточных – Сирия, восточных – Иордания, а юго-западных – Египет. На протяжении всех южных границ державы простирается Красное море. Общая длина всех границ Святой Земли составляет 1 125 километров.

Парламентская республика делится на 5 физико-географических районов, в число которых входят:

  • Прибрежная равнина.
  • Центральные холмы.
  • Рифтовая долина.
  • Пустыня негеев.
  • Голанские высоты.

Подобное подразделение связано с различным географическим положением регионов, а также распределением климатических и рельефных зон.

Национальный состав

По данным, опубликованным на сайте Центрального статистического бюро, национальный состав Израиля в 2020 году выглядит следующим образом:

  • Общая численность – 9 285 661 человек.
  • 7 019 959, около 75,6% – евреи.
  • 1 949 978, около 21% – арабы.
  • 315 712, приблизительно 3,4 % – представители других национальностей.

На Святой Земле, наравне с еврейским большинством, проживает немалое количество национальных меньшинств. Израиль – многонациональная держава, на территории которой присутствуют люди, относящие себя к разным этническим группам. Здесь можно встретить арамейцев, самаритян, армян, коптов, черкесов, бедуинов и даже русских.

Пол и возраст

Как уже говорилось ранее, население Израиля в 2021 году составило 9 285 661 человек, из них:

  • 4 659 973 – мужчины, около 49% от общего количества.
  • 4 735 687– женщины, приблизительно 51% от всего населения.

Население Святой Земли считается относительно молодым по сравнению практически со всеми державами Западной культуры, однако, как и в случае с другими развитыми странами, здесь наблюдаются процессы постепенного старения. Возрастная структура выглядит следующим образом:

  • Граждане от 0 до 14 лет – приблизительно 27% от всей численности страны.
  • От 15 до 64 лет – 61,6%.
  • От 65 лет и старше – около 11%.

Факт старения подтверждается ростом числа людей, пребывающих в возрасте 75 лет и старше. Их количество увеличивается, начиная с 1990 года – тогда численность старожилов колебалась в районе 3,84%, а сейчас составляет 4,87%.

Данные на 2012 год

Религии

Религия в Израиле играет особую роль, ведь территория этой державы считается Святой Землей для представителей трех основных аврамистических вероисповеданий – иудаизма, ислама и христианства. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Центрального статистического бюро, религиозное подразделение в Израиле в начале 2020 года выглядело следующим образом:

  • Около 75,6% израильтян относили себя к иудеям.
  • Приблизительно 18,6% граждан являлись приверженцами ислама.
  • Около 2% жителей относят себя к числу христиан.
  • 0,3% граждан отнесли себя к этно-конфессиональному объединению буддистов.
  • Оставшиеся 3% не были причислены к какой-либо конфессии.

Также на Святой Земле присутствуют приверженцы иных религиозных групп, включая буддистов, индуистов и пр.

Миграция

По данным, полученным от Национального статистического бюро, население Израиля в 2021 году составит 8 875 661 человек. За 2020 год страна обогатилась приблизительно на 142 тысячи граждан – годовой прирост колеблется в районе отметки в 1,66%. При этом на естественные процессы увеличения численности пришлось порядка 138 тысяч человек, в то время как за счет миграции в державе прибавилось всего 4 294 ч.

Столь высокие показатели миграционного прироста обусловлены высоким качеством жизни в целом. Кроме того, лидеры державы проводят мудрую и многоуровневую политику, касающуюся репатриантов. Общий коэффициент миграции колеблется в районе 1,4 – по этому показателю Святая Земля находится на 27 месте в общемировом зачете.

Браки и разводы

Все дела, связанные с заключением и расторжением браков на территории Святой Земли, находятся в ведении отдельного органа – Управлении раввинских судов. По данным, опубликованным на официальном портале службы:

  • В 2020 году распалось приблизительно 11 127 семей, что на 3% меньше, чем в 2019г.
    Тогда количество разводов колебалось в районе 11 450.
  • В 57% случаев разводы происходят по обоюдному согласию обоих супругов. В 42% расторжение законного брака сопровождается и объясняется всевозможными бытовыми конфликтами.
  • В 2019 году на территории государства было зафиксировано около 3700 конфликтных разводов, причем в 2226 случаях расхождение семьи было инициировано женщинами.

В Израиле прошел авиапарад по случаю 75-летия независимости государства

26 апреля, 12:09

ТЕЛЬ-АВИВ, 26 апреля. /ТАСС/. Большой воздушный парад прошел в среду в Израиле по случаю отмечаемого в стране Дня независимости. Самолеты ВВС Израиля в течение нескольких часов пролетали над многими израильскими городами, включая Тель-Авив, передает корреспондент ТАСС.

В общей сложности в параде в честь 75-й годовщины провозглашения независимости Государства Израиль было задействовано более 100 самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов. Летчики исполняли в небе фигуры высшего пилотажа и имитировали ситуации воздушного боя.  

Во время авиапарада зрители смогли увидеть как боевые истребители ВВС Израиля, включая самолеты F-15 и F-35, так и вспомогательные машины, в том числе самолеты-дозаправщики и военно-транспортные воздушные суда, полицейские вертолеты, самолеты пожарной службы. Как сообщили ранее в пресс-службе Армии обороны Израиля, вместе с израильскими пилотами участие в параде принимали десятки иностранных летчиков, представлявших Великобританию, Германию, Италию и США.

В этом году праздник приходится на период с вечера 25 по вечер 26 апреля, и торжества по случаю праздника начались еще накануне после захода солнца. Главная торжественная церемония проходила во вторник вечером на горе Герцля в Иерусалиме. На этом холме находится могила основателя сионистского движения Теодора Герцля. В ходе церемонии там были зажжены 12 факелов в память о 12 коленах Израилевых, от которых, согласно ветхозаветному преданию, произошел еврейский народ.

Помимо официальных торжеств, в День независимости по всему Израилю происходят массовые гуляния и пикники.

Независимость Государства Израиль была провозглашена 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года по еврейскому календарю) за восемь часов до окончания британского мандата на Палестину. Текст Декларации независимости зачитал в Тель-Авиве Давид Бен-Гурион, ставший первым премьер-министром новообразованной страны. Через 11 минут после этого независимость Израиля де-факто первым признал президент США Гарри Трумэн, а первым государством, признавшим суверенитет еврейского государства де-юре в полном объеме, три дня спустя стал Советский Союз.

На следующий день после провозглашения независимости еврейского государства ему объявили войну соседние арабские страны, не согласившиеся с разделом Палестины, в том числе Египет, Ирак, Ливан, Сирия, Трансиордания. Арабо-израильская война продолжалась два года, и еврейское государство отстояло в ней свою независимость и даже взяло под контроль часть территорий, которые по изначальному плану ООН по разделу Палестины отводились арабам.

В момент провозглашения независимости в 1948 году население еврейского государства составляло 806 тыс. человек. Как сообщило в преддверии нынешней годовщины Центральное статистическое бюро Израиля, за время существования страны население увеличилось почти в 12 раз и сейчас оценивается в 9,757 млн человек.

Евреи составляют сейчас 73,5% населения Израиля, арабы — 21%, другие национальности — 5,5%. Около 75% еврейского населения на сегодняшний день являются коренными израильтянами, более половины — израильтяне как минимум во втором поколении, указали в статистическом бюро.

Население Израиля продолжает стабильно расти, эксперты Центрального статистического бюро прогнозируют, что к 2030 году оно превысит 11,1 млн человек, в 2040 году их число достигнет отметки 13,2 млн, а к 100-летию независимости страны на ее территории будут проживать около 15,2 млн человек. 

Теги:

Израиль

Израиль | Факты, история, население и карта

флаг Израиля

Аудиофайл: Государственный гимн Израиля

Смотреть все СМИ

Категория: География и путешествия

Глава правительства:
Премьер-министр: Биньямин Нетаньяху
Столица (провозглашенная):
Иерусалим; международное признание его статуса столицы в значительной степени удерживается.
Население:
человек
(оценка 2023 г.) 9 153 000 1
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 3,611 израильского шекеля
Глава государства:
Президент: Исаак Херцог

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

16 июля 2023 г., 2:13 по восточноевропейскому времени (AP)

Израильский Нетаньяху чувствует себя «очень хорошо» после ночной госпитализации после приступа головокружения

Офис премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сообщает, что он все еще проходит обследование в больнице после приступа головокружения, но ожидается, что он будет выписан позже в тот же день. Израильский Нетаньяху доставлен в больницу из-за обезвоживания. Через несколько часов он говорит, что чувствует себя «очень хорошо».

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху говорит, что чувствует себя «очень хорошо».

14 июля 2023 г., 5:19 по восточноевропейскому времени (AP)

Движение в небольшой пограничной деревне Напряженность между Израилем и Хизбаллой во время региональных волнений

Давний спор между Израилем и Ливаном из-за небольшой приграничной деревни начинает накаляться вдохновлена ​​антиправительственными протестами

Хелен Миррен, сыгравшая первую женщину-премьер-министра Израиля в своем последнем фильме, говорит, что ее вдохновили массовые протесты против нынешнего премьер-министра страны

12 июля 2023 г. , 22:50 ET (AP)

900:50 Президент Палестины посещает лагерь беженцев Дженин после разрушительного израильского военного рейда

Президент Палестины Махмуд Аббас нанес краткий визит в лагерь беженцев Дженин на оккупированном Западном берегу после разрушительного израильского наступления на прошлой неделе

Израиль , арабский Исраиль , официально Государство Израиль или иврит Мединат Исраэль , страна на Ближнем Востоке, расположенная в восточной части Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке с Сирией, на востоке и юго-востоке с Иорданией, на юго-западе с Египтом, на западе с Средиземным морем. Иерусалим является резиденцией правительства и провозглашенной столицей, хотя последний статус не получил широкого международного признания.

Израиль — небольшая страна с относительно разнообразным рельефом, состоящая из протяженной прибрежной равнины, высокогорья на севере и в центре и пустыни Негев на юге. Через всю страну с севера на юг вдоль ее восточной границы проходит северная оконечность Великой рифтовой долины.

Государство Израиль является единственной еврейской нацией в современный период, и регион, который сейчас находится в его границах, имеет длинную и богатую историю, восходящую к добиблейским временам. Этот район был частью Римской империи, а затем Византийской империи, прежде чем попасть под контроль молодого исламского халифата в 7 веке н.э. Несмотря на то, что во время крестовых походов этот регион, широко известный как Палестина, был предметом споров, он оставался под властью сменявших друг друга исламских династий до распада Османской империи в конце Первой мировой войны, когда он был передан под британский мандат с Лига Наций.

Еще до мандата стремление к еврейской родине побудило небольшое количество евреев иммигрировать в Палестину, миграция, которая резко возросла во второй четверти 20-го века с усилением преследований евреев во всем мире и последующим Холокостом, учиненным нацистами.

Германия. Однако этот огромный приток еврейских иммигрантов в регион вызвал напряженность в отношениях с коренными палестинскими арабами и вспыхнуло насилие между двумя группами, что привело к плану Организации Объединенных Наций по разделу Палестины на еврейский и арабский секторы и последующему провозглашению Израилем государственности в мае. 14, 1948.

Britannica Quiz

Какая страна больше по населению? Викторина

Израиль вел серию войн против соседних арабских государств в течение следующих 35 лет, что привело к непрекращающимся спорам о территории и статусе беженцев. Однако, несмотря на сохраняющуюся напряженность, Израиль в последней четверти 20 века заключил мирные договоры с несколькими соседними арабскими государствами.

Земля

Рельеф

Несмотря на свои небольшие размеры, около 290 миль (470 км) с севера на юг и 85 миль (135 км) с востока на запад в самом широком месте, Израиль состоит из четырех географических регионов — средиземноморской прибрежной равнины, горных районов.

северного и центрального Израиля, Великой рифтовой долины и Негева, а также широкий спектр уникальных физических особенностей и микроклиматов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Прибрежная равнина представляет собой узкую полосу длиной около 115 миль (185 км), которая расширяется примерно до 25 миль (40 км) на юге. Песчаная береговая линия с множеством пляжей граничит со Средиземноморским побережьем. Внутри страны на востоке плодородные сельскохозяйственные угодья уступают место растущим сельскохозяйственным поселениям, а также городам Тель-Авив и Хайфа и их пригородам.

На севере страны горы Галилеи составляют самую высокую часть Израиля, достигая высоты 3963 футов (1208 метров) на горе Мерон (араб. Джебель-Джармак). Эти горы заканчиваются на востоке откосом с видом на Великую рифтовую долину. Горы Галилеи отделены от холмов оккупированного Израилем Западного берега на юге плодородной равниной Эсдраэлон (иврит: ʿEmeq Yizreʿel), которая, протянувшись примерно с северо-запада на юго-восток, соединяет прибрежную равнину с Великой рифтовой долиной.

Хребет горы Кармель, достигающий высшей точки на высоте 1,79 м.1 фут (546 метров) в высоту, образует отрог, идущий на северо-запад от высокогорья Западного берега и почти доходящий до побережья Хайфы.

Великая рифтовая долина, длинная трещина в земной коре, начинается за северной границей Израиля и образует ряд долин, идущих в основном на юг, вдоль всей страны, до залива Акаба. Река Иордан, которая отмечает часть границы между Израилем и Иорданией, течет на юг через разлом от Дана на северной границе Израиля, где она находится на высоте 500 футов (152 метра) над уровнем моря, сначала в долину Хула ( иврит : ʿEmeq HaḤula ), затем в пресноводное Тивериадское озеро, также известное как Галилейское море (иврит: Ям Кинерет), которое лежит на высоте 686 футов (209метров) ниже уровня моря. Иордан продолжается на юг вдоль восточной окраины Западного берега — теперь через долину реки Иордан (иврит: ʿEmeq HaYarden) — и, наконец, впадает в очень соленое Мертвое море, которое находится на высоте 1312 футов (400 метров) ниже уровня моря. точка природного ландшафта на земной поверхности. К югу от Мертвого моря Иордан продолжается через разлом, где теперь образует долину Арава (иврит: «саванна»), засушливую равнину, которая простирается до порта Эйлат на Красном море.

Малонаселенный Негев занимает южную половину Израиля. Этот плоский песчаный пустынный регион в форме стрелы сужается к югу, где он становится все более засушливым и распадается на холмы из песчаника, прорезанные вади, каньонами и скалами, прежде чем, наконец, достичь точки, где Арава достигает Эйлата.

Дренаж

Основная дренажная система включает Тивериадское озеро и реку Иордан. Другими реками в Израиле являются Яркон, впадающая в Средиземное море недалеко от Тель-Авива; Кишон, протекающий через западную часть равнины Есдраэлон и впадающий в Средиземное море в Хайфе; и небольшой участок Ярмука, притока Иордана, который течет на запад вдоль сирийско-иорданской границы. Большинство оставшихся рек страны эфемерны и текут сезонно в виде вади. Реки дополняются подземными водами с родниковым питанием, извлекаемым из колодцев. Израиль испытывает хроническую нехватку воды, и его гидроресурсы используются полностью: около трех четвертей для орошения, а остальное — для хозяйственно-бытовых нужд.

Почвы

Прибрежная равнина покрыта в основном аллювиальными почвами. Части засушливого северного Негева, где развитие почвы не ожидается, имеют вынесенные ветром лёссовые почвы из-за близости к прибрежной равнине. Почвы Галилеи меняются от известняковых пород на прибрежной равнине до сеноманских и туронских известняков (отложенных примерно 99–89 миллионов лет назад) в Верхней Галилее и до эоценовых образований (возрастом примерно от 55 до 35 миллионов лет назад) в Верхней Галилее. нижняя часть области. В Великой рифтовой долине много каменной соли и гипса. Южный Негев состоит в основном из песчаника с прожилками гранита.

Раса, этническая принадлежность, происхождение и иммиграция среди евреев США

Большинство евреев США идентифицируют себя как белые. Но в последние годы журналисты, ученые и лидеры еврейских общин задавались вопросом о процентной доле евреев США, которые являются «цветными евреями», «цветными людьми» или «БИПОК» (аббревиатура от «черные, коренные и цветные люди»). и кто должен быть включен в эти группы. 33 Новый опрос Pew Research Center не содержал вопросов с использованием этих терминов и, следовательно, не может определить, сколько американских евреев считают себя цветными. Однако опрос включал несколько других вопросов, которые можно использовать для изучения перекрывающихся связей между расой, этнической принадлежностью, наследием и географическим происхождением среди американских евреев.

Текущий опрос, как и большинство опросов Центра в Соединенных Штатах, измеряет расу и этническую принадлежность с использованием категорий, которые отражают способ, которым Бюро переписи населения США задает вопросы об этих идентичностях, что необходимо по статистическим причинам, чтобы гарантировать, что опросы репрезентативны для США. вообще взрослые. 34 При таком выборе 92% евреев США называют себя белыми и неиспаноязычными, а 8% говорят, что они принадлежат к другой расовой или этнической группе. Сюда входят 1% тех, кто идентифицирует себя как чернокожий и неиспаноязычный; 4% идентифицируют себя как латиноамериканцы; и 3%, которые идентифицируют себя с другой расой или этнической принадлежностью, например, с азиатами, американскими индейцами или жителями Гавайских/Тихоокеанских островов, или более чем с одной расой.

В ходе опроса респондентов также спрашивали об их еврейском происхождении: являются ли они ашкеназами (которое исследование определило как следующее еврейским обычаям Центральной и Восточной Европы), сефардом (следующим еврейским обычаям Испании) или мизрахи (следующим еврейским обычаям Ближний Восток и Северная Африка). 35

Две трети евреев США говорят, что они ашкенази; 3% называют себя сефардами и 1% — мизрахи, хотя еще 6% отождествляют себя с той или иной смесью тех или иных категорий. (Однако некоторые из 6% идентифицируют себя с нечеткими категориями или не указывают их смесь. В общей сложности 7% взрослых евреев в опросе четко идентифицируют себя как сефарды или мизрахи, либо по отдельности, либо в сочетании с другими категориями.) , 17% говорят, что эти ярлыки к ним не относятся или что они просто евреи, а 8% говорят, что следуют какому-то другому набору еврейских обычаев, указывают, что они не уверены (5%) или иным образом не ответили на вопрос (2 %).

Евреи по вероисповеданию гораздо чаще, чем евреи без религии, прослеживают свои еврейские обычаи до Центральной и Восточной Европы (72% против 52%). И большинство ортодоксальных (87%), консервативных (73%) и реформистских (71%) евреев идентифицируют себя как ашкенази, как и половина евреев, не принадлежащих к какой-либо организованной ветви или течению иудаизма (52%).

Отдельно в опросе также задавался вопрос о стране рождения всех респондентов и их родителей. 36 Девять из десяти взрослых евреев сообщают, что они родились в Соединенных Штатах (90%), в том числе 21%, которые являются взрослыми детьми по крайней мере одного иммигранта, и 68%, чьи семьи проживали в США в течение трех поколений или дольше. Каждый десятый взрослый еврей (10%) является иммигрантом, в том числе 1% родился в Израиле.

С другой стороны, примерно трое из десяти взрослых евреев являются иммигрантами в первом или втором поколении, то есть они родились в другой стране или в США, но по крайней мере один из их родителей родился в другом месте (31). %). Каждый десятый ведет свое недавнее происхождение из Европы (11%) или бывшего Советского Союза (10%), а 3% либо сами родились в Израиле, либо имеют родителей израильского происхождения.

Эти перекрывающиеся категории расы и этнической принадлежности, еврейского наследия и географического происхождения могут быть объединены для изучения различных определений разнообразия среди евреев США. Исследовательский центр Пью не занимает позицию относительно того, кого следует или не следует считать цветными евреями. Но сопроводительная таблица может дать представление о том, насколько широко число людей в этой категории — или в других категориях, отражающих различные виды разнообразия в еврейском контексте — будет варьироваться в зависимости от определения того, кого считать разнообразным.

Например, если взять 8% евреев США, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем из 90 153 вычесть 90 154 тех, кто идентифицирует себя с большинством ашкенази, то результирующая группа (приблизительно небелое и неевропейское население) составит 5% взрослых евреев. 37 И если посмотреть только на евреев, которые никоим образом не идентифицируют себя как белые — за вычетом, например, тех, кто говорит, что они белые и латиноамериканцы, — то эта группа составляет 3% взрослых евреев США.

С другой стороны, если взять 8%, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем добавить белых, неиспаноязычных взрослых евреев США, которые идентифицируют себя как сефарды или мизрахи (или сочетание ашкенази, сефардов и мизрахи), процент возрастает до 14%. Или можно было бы дать еще более широкое определение разнообразия еврейского населения США, пытаясь принять во внимание расу или этническую принадлежность респондентов 90 159 и 90 160 еврейского происхождения и страны происхождения. Например, если подсчитать всех взрослых евреев, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас; плюс те, кто считает себя сефардами или мизрахами; плюс те, кто родился за пределами Соединенных Штатов, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, или чьи родители родились где-либо, кроме США, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, в общей сложности 17% евреев США попали бы в те категории.

Дополнительные виды разнообразия, такие как сексуальная ориентация, обсуждаются в Главе 10.

Со временем расовый и этнический профиль евреев США может измениться, поскольку взрослые евреи в возрасте до 50 лет с большей вероятностью, чем евреи старшего возраста, идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или нескольких рас (13% против 3 %).

Используя самое широкое определение разнообразия, предлагаемое в качестве примера в этой главе, почти три из десяти взрослых евреев в возрасте до 30 лет (28%) идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или представителей разных рас; идентифицируют себя как сефард и/или мизрахи; или являются иммигрантами или детьми иммигрантов в США из-за пределов Канады, Европы или бывшего Советского Союза — по сравнению с 7% евреев в возрасте 65 лет и старше, которые соответствуют любому из этих перекрывающихся аспектов разнообразия.

Расовое и этническое разнообразие в еврейских домохозяйствах

В отличие от 2013 года, в ходе опроса Pew Research Center 2020 респондентов отдельно спрашивали о расовой и этнической принадлежности всех взрослых и детей, проживающих в их домохозяйстве.

Полностью 13% респондентов-евреев сообщают, что они живут в многорасовых домохозяйствах, то есть в домохозяйствах, состоящих из нескольких человек, где по крайней мере один взрослый или ребенок принадлежит к другой расе или этнической принадлежности, чем респондент. 38 Но большинство респондентов-евреев (87%) либо живут одни, либо живут в семьях, состоящих из нескольких человек, где все имеют одинаковую расовую и этническую идентичность. Сюда входят 83%, которые говорят, что все в их семье, которая может состоять из одного взрослого, являются белыми и неиспаноязычными, а также 4%, которые говорят, что все в их семье разделяют расовую или этническую идентичность, которая составляет 9%.0159, а не Белый неиспаноязычный.

Объединяя 13% респондентов, живущих в многорасовых семьях, с 4%, которые живут в семьях представителей одной расы, небелых, исследование показывает, что 17% взрослых евреев США живут в семьях, где по крайней мере один человек (взрослый или ребенок) является латиноамериканцем, чернокожим, азиатом, представителем другой расы или представителем другой расы. 39

По сравнению с евреями по религиозному признаку евреи без религии живут в семьях с более разнообразным расовым составом. Примерно четверть нерелигиозных евреев (23%) говорят, что живут в семье, состоящей из нескольких человек, в которой по крайней мере еще один взрослый или ребенок имеет другую расовую или этническую идентичность, по сравнению с 9% евреев по вероисповеданию, которые сообщают, что живут в многорасовых семьях.

Анализ межрасовых/межэтнических браков среди евреев США см. в главе 4.

Опрос позволяет увидеть степень частичного совпадения между расовыми и этническими категориями, традиционно используемыми в Соединенных Штатах, и часто используемыми категориями наследия. евреями (ашкенази, сефарды и мизрахи). Эти категории наследия зависят от различных обычаев и литургий, а не только от происхождения или страны рождения. Почти две трети взрослых евреев США говорят, что они оба неиспаноязычные белые и Ашкенази (63%). Гораздо меньшее число идентифицирует себя как неиспаноязычных белых и сефардов (2%) или неиспаноязычных белых и мизрахи (менее 1%).

Около 4% евреев США являются латиноамериканцами, в том числе 1%, которые также называют себя ашкеназами, и 1%, которые идентифицируют себя как сефарды. Около 1% взрослых евреев — неиспаноязычные чернокожие и ашкенази, хотя некоторые чернокожие респонденты дают другие ответы, например, что к ним не применяются ярлыки наследия или что они «просто евреи». И 3% взрослых евреев идентифицируют себя с другими расами или этническими группами (например, азиатами) или принадлежат к разным расам, в том числе 2%, которые также говорят, что они ашкенази.

С точки зрения совпадения расы/этнической принадлежности и региона рождения, примерно каждый десятый взрослый еврей в США не является белым латиноамериканцем и родился в бывшем Советском Союзе или его родители родились там. Аналогичная доля (11%) составляют белые неиспаноязычные граждане, которые родились или родитель которых родился в других странах Европы (за пределами России, Украины, Белоруссии или других бывших советских республик), в то время как 3% составляют белые неиспаноязычные и были родился или имел родителей, родившихся в Израиле. Менее 1% идентифицируют себя как белые неиспаноязычные и говорят, что они родились или их родители родились в Америке за пределами США или Канады.

Около 1% взрослых евреев не являются латиноамериканцами и родились в США.

Примерно 3% взрослых евреев являются латиноамериканцами и родились в США. родился в Америке, но в стране, отличной от США или Канады.

Наконец, когда дело доходит до совпадения категорий еврейского наследия и стран происхождения, исследование показывает, что шесть из десяти американских евреев (60%) идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что родились в Соединенных Штатах. Дополнительные 9% идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что они родились в Европе (за исключением бывшего Советского Союза) или их родители родились там, а 7% родились или их родители родились в бывшем Советском Союзе.

В целом, 3% евреев США считают себя сефардами, в том числе 2% тех, кто родился в США, 1% тех, кто родился или имел родителей, родившихся в Европе, и менее 1% тех, кто родился или имел родитель, родившийся в регионе Ближний Восток-Северная Африка.

Чтобы еще раз взглянуть на некоторые изменения, происходящие в жизни американских евреев, Исследовательский центр Пью провел серию подробных интервью с раввинами и другими еврейскими лидерами. Эти разговоры велись отдельно от опроса евреев США. Хотя интервьюируемые не были отобраны с научной точки зрения и, следовательно, не являются представителями еврейских лидеров в целом, мы искали разнообразие точек зрения и пытались передать их беспристрастно, не занимая ничьей позиции и не продвигая какие-либо позиции, политику или результаты.

В опросе исследовательского центра Pew Research Center 2020 года 8% взрослых евреев США идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих (неиспаноязычных), представителей какой-либо другой этнической или расовой принадлежности, кроме белых, или представителей разных рас. Большинство (92%) идентифицируют себя как белые (неиспаноязычные). Возрастные закономерности в данных опроса указывают на то, что процент евреев, которые 90 153, а не 90 154 идентифицируют себя как белые, может расти, и примерно каждый шестой еврей в США (17%) уже живет в домохозяйствах, где по крайней мере один взрослый или ребенок является белым. Черный, латиноамериканец, представитель какой-либо другой небелой расы, этнической или многорасовой принадлежности.

Тем не менее, даже при таком растущем разнообразии евреи, которые идентифицируют себя как белые и неиспаноязычные, продолжают составлять большинство американских евреев, а люди другого происхождения иногда чувствуют себя аутсайдерами в синагогах, общинных центрах, летних лагерях и других еврейских организациях. , по словам лидеров еврейской общины, активистов и раввинов, которые беседовали с Pew Research Center в интервью, проведенных помимо опроса.

Раввин Сандра Лоусон, которая в 2021 году стала первым директором по вопросам расового разнообразия, справедливости и инклюзивности Реконструкции иудаизма — центральной организации Реконструктивистского движения — сказала, что ее часто спрашивали, еврейка ли она, когда она в синагоге, даже когда она одета. талит (молитвенный платок). Лоусон, которая идентифицирует себя как Блэк, сказала, что однажды заметила мужчину, смотрящего на нее во время молитвы Амида. «Для религиозных людей Амида — это молитва, в которой вы не прерываете молящихся людей. Но он продолжал смотреть на меня, — сказала она. «Я повернулся и сказал: «Что с тобой? Тебя беспокоит мое присутствие здесь?»

Джаред Джексон, исполнительный директор группы «Евреи во ВСЕХ оттенках», сказал, что каждый год слышит истории о чернокожих евреях, которых сотрудники службы безопасности синагоги допрашивают об их присутствии на службах в День Великого Святаго. «Это происходит уже очень давно», — сказал он. Он добавил, что в его собственной жизни черного еврея в детстве были времена, когда другие евреи называли его расовым оскорблением как на английском, так и на идише. И хотя он считает, что ситуация улучшилась, расистское поведение в еврейской общине «не исчезло полностью», сказал Джексон. «Сейчас это больше скрыто, чем открыто. Люди до сих пор через это проходят, честное слово. Вот почему моя организация существует».

Действительно, «Евреи во ВСЕХ оттенках» — одна из нескольких национальных организаций, возникших для решения вопросов расового равенства и разнообразия среди евреев США. Другие включают Инициативу цветных евреев и Еврейскую многорасовую сеть. 40

Преобладание ашкеназского наследия (связанного с Центральной и Восточной Европой) в американском иудаизме может заставить евреев, которые не разделяют это происхождение, чувствовать себя неуместными в синагогах и других еврейских учреждениях, сказала Илана Кауфман, исполнительный директор Инициатива цветных евреев.

Несколько раввинов конгрегаций, опрошенных для этого отчета, сказали, что в последние годы они стали лучше понимать чувства и потребности цветных людей в своих общинах. В то время как большинство сказали, что их прихожане по-прежнему преимущественно белые и ашкенази, они также сказали, что сейчас заметно больше разнообразия, чем в предыдущие десятилетия, из-за усыновления еврейскими семьями, браков евреев с неевреями, обращения взрослых в иудаизм, иммиграции из других мест. Европы и повышение открытости по отношению к цветным евреям в синагогах.

«Люди, наконец, осознают тот факт, что наша еврейская община довольно мультикультурна», — сказала раввин Ангела Бухдал из Центральной синагоги в Нью-Йорке, реформаторской общины.

Бухдал, который был первым американцем азиатского происхождения, получившим сан раввина, сказал, что жизненно важно, чтобы цветные люди чувствовали себя как дома в синагогах по всей стране. «Я думаю, что наша община все еще может вести себя как племена, где есть много предположений — «Ты не похож на еврея!» — которые, я думаю, многие евреи не понимают, отталкивают цветных людей. . Это заставляет их чувствовать себя чужими в собственном доме, как будто они на самом деле не принадлежат ему».

Раввин Шарон Брус из IKAR в Лос-Анджелесе сообщила, что ее община недавно укрепила разнообразие своего совета директоров. По ее словам, четверо из пяти новых членов правления — евреи разного расового или этнического происхождения.

Новый состав правления «больше отражает реальность страны», — сказала она. «Мы знаем, что исторически еврейские общинные пространства не слишком часто приветствовали цветных евреев. … Мы много работали, чтобы быть любящим и справедливым сообществом, и несколько лет назад мы поняли, что этого недостаточно. Мы должны активно работать над созданием пространства, которое будет чувствовать себя гостеприимно».

Некоторые другие раввины говорят, что их общины стремятся принимать всех евреев, в том числе смешанные пары и представителей ЛГБТ, а также цветных евреев, но пока не произошло значительных изменений в расовом или этническом составе их членов.

«За прошедшие годы мы стали свидетелями некоторых изменений», — сказала раввин Бригитта Розенберг из Объединенной еврейской конгрегации в Честерфилде, штат Миссури, пригороде Сент-Луиса. «Но подавляющее большинство наших прихожан имеют ашкеназское происхождение. … Я действительно верю, что это связано с нашим местонахождением».

Бухдаль подсчитала, что небелые евреи составляют от 10% до 15% прихожан в ее нью-йоркской синагоге. «Многие цветные люди обращаются в иудаизм, — сказала она. «Я бы сказал, что будучи цветным раввином — а я идентифицирую себя именно так — я думаю, что привлекал людей… которые иначе, возможно, не пришли бы. Я думаю, что повышенная чувствительность к окружающим вопросам помогла им почувствовать себя здесь как дома».

Одна из проблем при оценке разнообразия еврейских общин, по словам некоторых активистов и ученых, заключается в том, следует ли применять термин «цветные евреи» к людям, которые могут не думать о себе так.

«Термин« цветные евреи »в наши дни используется повсеместно и включает в себя множество людей, для которых принадлежность к цветному не была частью их идентичности внутри Соединенных Штатов на протяжении большей части их жизней. », — сказал Джексон о евреях во ВСЕХ оттенках, приведя в качестве примера евреев с Ближнего Востока.

Миджал Биттон, научный сотрудник Института Шалома Хартмана в Северной Америке, который пишет книгу о сирийских евреях в Соединенных Штатах, видит «растущий разрыв между тем, как основные ашкеназские еврейские общинные организации думают о цветных евреях, и тем, сколько этнически и расово разные евреи самоидентифицируются».

Часть проблемы, по ее словам, заключается в том, что традиционные категории еврейского наследия — ашкенази, сефарды и мизрахи — не совсем соответствуют американским категориям расы и этнической принадлежности: Быть ашкенази не обязательно означает быть белым, быть сефардом или Мизрахи не обязательно означает быть цветным человеком.

«Идея о том, что сирийские евреи, которых я изучал, являются «цветными евреями», показалась бы им крайне чуждой и даже смехотворной, — сказал Биттон. «Некоторые могут идентифицировать себя как белые, некоторые как ближневосточные, некоторые как небелые, но не как цветные евреи».

Кто является — или не является — цветным евреем — это «неправильный вопрос» для сефардских евреев в Америке, сказала Бриджит Даян, ортодоксальная еврейка франко-марокканского происхождения из Нью-Йорка. «Уместный вопрос: считаем ли мы себя случайными жертвами дискриминации в организованном еврейском мире? Я думаю, что ответ для многих из нас — «да». Америка во время или после Второй мировой войны.

«Вы бы назвали цветным евреем латиноамериканского еврея, переехавшего в Соединенные Штаты из Аргентины или Мексики и чьи родители приехали из Польши или Германии?» — спросила Юдит Боксер Ливерант, профессор Национального автономного университета Мексики, изучающая латиноамериканских евреев.

Она сказала, что сомневается, что такой человек идентифицирует себя как цветной.

«Представление о цветных евреях, хотя и предназначено для поощрения интеграции, рискует объединить людей с уникальными траекториями в недифференцированный «другой», — сказал Ливерант. Она добавила, что, по ее мнению, многие латиноамериканские евреи также отвергли бы ярлык «латиноамериканец», который «сформулирован для общества в целом», но «исторически и социологически неуместен в применении к евреям».

В опросе 2020 года респондентов не спрашивали, считают ли они себя «цветными евреями» или «цветными людьми», и, следовательно, Исследовательский центр Пью не имеет оценки доли евреев США, которые так себя описывают. Оценка 8% в этом опросе основана на категориях расы и этнической принадлежности, разработанных так, чтобы напоминать перепись населения США, которую Центр использует для взвешивания своих опросов, чтобы они были репрезентативными для взрослого населения США.

В рамках опроса респондентам также был задан отдельный вопрос, считают ли они себя ашкеназами, сефардами, мизрахи, какой-либо комбинацией или ни одной из этих категорий. Кроме того, респондентов спрашивали о странах, где они родились и где родились их родители, что позволило исследователям комбинировать категории расы и этнической принадлежности, еврейского происхождения и страны происхождения множеством возможных способов.

Несмотря на свою расовую принадлежность, евреи ближневосточного происхождения приносят в американские синагоги культурную историю, которая часто незнакома евреям-ашкеназам, по словам двух ашкеназских раввинов. Раввин Дэвид Вольпе из Синайского храма в Лос-Анджелесе сказал, что американцы иранского происхождения в настоящее время составляют более половины его консервативной общины и широко представлены там с конца 1970-х годов, когда многие эмигрировали из Ирана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *