К у греков – происхождение народа, где и как живут, фото

Содержание

происхождение народа, где и как живут, фото

Греки относятся к индоевропейской этнической группе, сформированной как народ на юго-востоке европейского континента. Это коренное население Греции. Народ имеет богатейшую историю, уходящую корнями вглубь веков. Греческая мифология оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства во всем мире. Мифы про божества Олимпа, написанные много веков назад, являются национальным достоянием.

Название

Самоназвание греческой нации — эллины. Оно произошло от праотца греков Эллина. Это мифологический персонаж, внук Прометея. От сыновей и внуков Эллина пошли греческие племена: дорийцы, эолийцы, ионийцы и ахейцы. Сами греки называют свою страну Эллада, язык — эллинским, а религию — эллинизм. У разных народов различное наименование греков. В Азии распространено название «ионийцы». В европейских странах государство именуют как Греция, а республику обозначают Эллинской, но к народу применяют обозначение «греки». В древности их называли «ахейцы», «ромеи».

Язык

Греческий язык — один из самых малочисленных и своеобразных в индоевропейской группе. Современная версия языка представлена в двух вариантах: кафаревуса и димотика. Димотика считается разговорным вариантом, развивавшимся естественным путем от древнегреческого. Кафаревуса является одной из разновидностей греческого языка, на которой пишутся литературные произведения. В древнем мире существовало огромное число диалектов греческой группы, формирующих три ветки: западную, восточную и центральную. Примерно в 15 веке образовался новогреческий язык, который объединяет кафаревусу, димотику и стандартный диалект. Многие области Греции имеют свои диалекты, например, критский, кипрский, каппадокийский и т.д.

Религия

До появления христианства в Греции существовала политеистическая религия. Было множество различных божеств, которые покровительствовали природным стихиям, человеческим занятиям (торговле, войне, любви и т.д.). Также имелись священные животные. В 1-ом веке появились христианские священники и начали образовывать свои церкви. Постепенно к православию перешли все области Греции, сейчас это основная религия государства. Есть граждане, исповедующие католицизм и мусульманство, но их меньшинство.

Численность

Греки — довольно многочисленный народ: всего в мире их около 20 000 000. При этом в самой Греции проживают приблизительно 11 млн человек. Остальные распространились по странам Европы и другим континентам.

Где живут

Распределение греков по другим странам таково:

  • Кипр: 750 000;
  • США: 3,5 млн человек;
  • Австралия: 1,8 млн человек;
  • Турция, ОАЭ, Израиль: 4 млн;
  • Албания, Германия, Канада, Англия принимают примерно по 0,5 млн;
  • Украина: 250 000;
  • Россия: 100 000;
  • ЮАР: 80 000;
  • Бразилия, Чили: по 50 000.

История

В древности греки заселяли центральную часть Балканского полуострова. Затем они стали захватывать крымские области, распространяться по странам Средиземноморья. Под их влияние попали Египет, Палестина, Сирия. Они составляли большую часть населения Восточной Римской империи. В 13 веке под давлением славянских и арабских племен империя распалась на множество государств. Большинство из них были захвачены турками. В 18 веке начались революционные движения среди греческого населения против османского господства. В 1823 году греки объявили о неподчинении турецкому султану и провозгласили собственную республику. Через 9 лет образовалось Королевство Греция, во главе которого стоял Баварский король. Последний монарх был свергнут в результате военного переворота в 1967 году. В настоящее время государство является унитарной, парламентской республикой.

Внешность

Греки очень привлекательная нация, но, как ни странно, внешность у представителей мужской и женской половины населения немного отличается. На взгляд многих европейцев, природа более щедро наградила мужчин. Они обладают высоким ростом, спортивной фигурой. Лицо европеоидного типа, с высоким лбом, четко очерченными скулами. Глаза у большинства греков светлые: серые, голубые, зеленые. Встречается ярко-синий цвет радужной оболочки, что в сочетании с темными волосами смотрится просто потрясающе. Матовая кожа оливкового цвета делает из них неотразимых мачо. У многих нос с горбинкой, что является следствием примеси арабской крови. Многие греческие мужчины в возрасте сохраняют подтянутый вид и выглядят очень презентабельно.

Что касается представительниц прекрасной половины, то их внешность описывают немного по-другому. Девушки невысокого роста, приземистые, коренастые. Многие страдают лишним весом. Они имеют темные густые волосы и светлые глаза, но при этом проблемную кожу. Гречанки используют максимум косметики, чтобы замаскировать недостатки на лице. Еще одна особенность — любовь к бижутерии, разнообразным ожерельям, браслетам и т.п. Греческие женщины не комплексуют из-за своей недостаточно хрупкой фигуры, как европейки или россиянки. Они всегда пребывают в хорошем настроении и много улыбаются.

Одежда

Одеяния античных греков сильно отличаются от современного греческого костюма. Это объясняется влиянием других культур, постоянно проникающих на земли, заселенные греками. В древности наряды были очень простыми. Мужчины и женщины носили свободные туники, подпоясывая их или оставляя материал спадающим вниз. Ткань скреплялась у плечей, образовывая драпировку.
Женские туники были длиной до пола, они красиво облегали фигуру, подчеркивая все ее прелести. Мужские хитоны представляли собой более короткие одеяния с простым горизонтальным кроем. Головные уборы отсутствовали, их заменяли повязкой, сдерживающей волосы. На ногах носили сандалии. Современный национальный костюм имеет несколько вариантов. Праздничная одежда мужчин включает такие элементы:

  1. Белая рубашка с широкими рукавами, воротником-стойкой.
  2. Черные, темно-синие брюки, широкие в бедрах и зауженные к низу.
  3. Широкий длинный пояс.
  4. Жилет темного оттенка, иногда украшенный отделкой.
  5. Небольшая круглая шапочка из мягкого материала.

Это традиционный мужской наряд, который может отличаться в зависимости от региона. В некоторых областях мужчины носят укороченные широкие штаны, наподобие шаровар. На шею иногда повязывают яркий платок.

Национальные женские костюмы напоминают народную одежду многих европейских стран. Они состоят из блузы-рубашки с длинным рукавом, расклешенной юбки, передника. Воротник, края рукавов, полочки блузы украшается вышивкой, шитьем, лентами. Юбки могут быть разных цветов: белые, красные, зеленые, синие. В некоторых регионах под низ надевается платье из тонкого материала, а на него сарафан с приталенным лифом и широкой нижней частью. Поверх блузы носят короткий жакет, украшенный золотистой тесьмой, расшитый узорами. Обувь — туфли на низком каблуке.

Девушки носят сложный головной убор, который представляет собой особым образом завязанный платок, украшенный бусами, монисто, цветами. Также его декорируют бахромой, кистями, вышивкой. Костюм дополняется большим количеством украшений. Это монисто, браслеты, во множестве надетые на каждую руку, подвески, серьги.

Очень интересный и необычный парадный костюм имеют военные, служащие в Национальной гвардии. Он сильно отличается от армейской одежды других стран. Верх костюма составляет рубашка белого цвета с непомерно широкими рукавами. Своей пышностью они напоминают женские праздничные платья. Поверх рубашки надевается укороченная безрукавка, вся расшитая золотистым гарусом или тесьмой. Спереди она плотно застегнута на пуговицы.

Самая необычная деталь гвардейского костюма — широкая плиссированная юбка. Ее длина — гораздо выше колен. Она называется «фустанелла». Костюм Фустанелла Цолиас традиционно носят политики и воины Греции. Считается, что такая одежда происходит от римской тоги, подобие которой носили древние греки. Юбка имеет 400 складок, что символизирует 400 лет османского ига. Обувью служат туфли на плоской подошве с гигантскими помпонами. Каждая туфля весит до 5 кг. Подошвы подкованы металлическими гвоздиками, для того чтобы шаги гвардейцев звонко звучали при соприкосновении стопы с мостовой.

Кроме того, все гвардейцы носят плотные белые гетры и длинные гольфы до колен такого же цвета. Вверху они стянуты черной резинкой с объемными кистями. Поверх юбки надет ремень с пряжкой. На голове — маленькая красная шапочка, с которой свисает длинный черный хвост из тонких веревочек, доходящий до пояса. Благодаря такому наряду, греческие воины на параде выглядят очень экстравагантно.

Жилище

Древнегреческие дома представляли собой примитивные строения. Они были глинобитные или сложенные из кирпича-сырца. Плоскую крышу крыли тростником, соломой. Постройки имели один этаж, одну небольшую комнату. Она разделялась на мужскую и женскую половины. Маленькие окна выходили во двор. Стена, обращенная на улицу, окон не имела. Жилища в городе располагались хаотично, без всякой планировки. Улочки имели извилистый вид. Часто по ним нельзя было пройти, чтобы не задеть чью-то открытую дверь. Канализация и водопровод отсутствовали. Воду приносили в кувшинах с источника. Пищу готовили на свежем воздухе.

Обстановка в доме была бедной, с минимальным наличием предметов быта. Часто единственной мебелью становилось ложе. Находясь на нем спали, отдыхали, писали, разговаривали с гостями. Древние греки ели, пили вино полулежа. Вещи хранили в сундуках, корзинах. Из утвари имелась глиняная или железная посуда. На стенах висело оружие. Таким же образом жили и богатые люди.

С течением времени жилье богачей стало приобретать другие черты. Дома стали делать гораздо просторнее, с широким входом, который вел во двор. Через арки двора можно было попасть в комнаты. Главная из них принадлежала мужчине — главе семьи. Жена имела свою комнату. Отдельно располагались спальни, комнаты для гостей, кладовки. В богатых домах делали погреба для хранения продуктов и вин. Неподалеку располагалась баня. Переходы между комнатами не имели дверей, их закрывали тканями.

В городах жилье строили двухэтажным. Верхние комнаты сдавали внаем. В деревнях все было гораздо проще. Жилища долгое время строили без фундамента и потолка. Полом служила утоптанная земля. Окна на ночь закрывали досками. Еду готовили внутри дома, в очаге, сложенном из камня. В одной комнате жили, спали, ели, держали припасы. Сюда же брали на ночь домашнюю птицу.
У древних греков имелись частные и общие бани. Первые были доступны только богатым, но в общественных могли мыться бедные граждане за небольшую плату. В бане делали не только душ, но и ванны. В некоторых даже проектировалась проточная вода. Мыло заменяла сода, смешанная с глиной. Также тело натирали маслами.

Жизнь

Занятия, ремесла

Основными занятиями греков были:

  1. Садоводство.
  2. Виноделие.
  3. Охота.
  4. Рыболовство.

Также они занимались мореплаванием, торговлей. Земледелие было развито слабо, так как специфика ландшафта не давала хорошей возможности для этого. Частые засухи в совокупности с неплодородной почвой не давали выращивать злаковые культуры. Греки издавна культивировали оливковые деревья. Оливки входят в состав многих греческих блюд, из них производят ценное масло, которое идет на экспорт. В древние времена с его помощью освещали жилища. Также сельские жители выращивали виноград. Из него изготавливали изюм, косметическое масло (из косточек), соки, вино. Виноделие является древнейшим занятием этого народа.

В горных районах было развито скотоводство. Крестьяне разводили коз, овец, свиней, птицу. Молоко и мясо животных служило пищей, шерсть шла на производство одежды. Жители, деревень которые располагались в лесной части страны, охотились на лисиц, кабанов, оленей, диких коз. Также была широко распространена рыбная ловля. Греки занимались мореплаванием, сухопутной и морской торговлей. В это стране существует такая отрасль, как добыча морской соли. В городах и селах существовали многочисленные ремесленные производства. Основные из них:

  • кожевенное;
  • ковка оружия;
  • ткачество;
  • керамическое производство;
  • изготовление ювелирных изделий.

Греки добывали железную руду, мрамор. Получило распространение производство меди, серебра, золота, железа. Кузнецы умели делать высококачественные сплавы, из которых ковали воинское снаряжение, посуду, оружие. Повсеместно развивалось производство керамических изделий. Гончары делали множество видов качественной посуды, амфоры для вина. Женщины знали прядение и ткачество, умели шить одежду. Ткацкий станок был почти в каждом доме.

Семья

Семейная жизнь греков насыщена разнообразными торжествами. Родственные узы необычайно крепки. В сельских районах люди часто живут несколькими семьями под одной крышей. В городах члены семьи часто ходят в гости друг к другу, устраивают празднества. Взрослые дети продолжают тесно общаться с родителями. Нередко они живут вместе с ним до 35-40 лет, так как женятся греки довольно поздно.

Старшее поколение пользуется большим авторитетом. Они руководят на торжествах, к ним обращаются за советами. Молодые люди подчиняются не только отцу, но также и матери и другим представителям старшего поколения из их семьи. Характерной особенностью является то, что внутри семейства фактически заправляет женщина. Авторитет матери непоколебим. Сыновья, даже женатые, продолжают ходить к маме в гости. Мужчина не имеет права повышать голос на женщину.

Греки обожают детей. Маленьким членам семьи позволено практически все. Часто дети очень избалованы, делают все, что захотят. Одергивают их редко. Особенно балуют мальчиков, так как те считаются продолжателями рода. Первого сына традиционно называют в честь дедушки, а девочку — по имени бабушки отца.

Традиции

Греки очень музыкальная и подвижная нация. Они поют и танцуют на любых праздниках. Самый известный греческий танец — сиртаки — зачастую исполняется прямо на улицах во время народных гуляний. Для исполнения музыкального сопровождения применяются древние инструменты:

  • волынка
  • мандолина
  • лютня
  • флейта

В Греции множество праздников, среди которых есть и языческие, и православные. В этой стране 12 официальных праздничных дней, являющихся выходными. К важнейшим из них причисляют:

  1. Новый год. Отмечают не только переход на следующий год, но и день Агиоса Василиаса (Святого Василия), который прославился добрым отношением к беднякам.
  2. Теофания. Это христианский праздник Богоявления или Крещения. Отмечается 6 января.
  3. Гинайкратия. Аналогично празднованию 8 марта в России. Устраиваются женские фестивали, мужчины дарят девушкам подарки, берут на себя всю домашнюю работу в этот день.
  4. Апокриес. Аналог Масленицы, начинающийся 28 января. Празднуют три недели, в отличие от недели у русских.
  5. День независимости. Отмечается 25 марта. В этот день произошло восстание против Османской империи, закончившееся признанием независимости страны и образованием республики.
  6. Пасха. Важный для греков праздник, который является выходным днем. Отмечается очень пышно, с гуляньями, фейерверками, подарками.
  7. 23 июня греки, как и многие славянские народы, отмечают день летнего солнцестояния. Он называется Мидсаммер. В эту ночь проводятся магические ритуалы, девушки гадают, делают обереги из трав.

С февраля по март проходит время карнавалов. Этот период насыщен шумными гуляньями, шествиями, танцами. Летом проводятся фестивали, устраиваются театрализованные представления. Самый известный — Эллинский театральный фестиваль. Это грандиозное мероприятие, на которое съезжаются любители древнегреческого искусства со всего мира.

Еда

Традиционная кухня Греции типична для Средиземноморья. В рационе греков много мяса, овощей, зелени, разнообразных приправ. Мясные и рыбные блюда готовят с добавлением орегано, базилика, чабреца, лука, укропа, мяты. Широко применяется гвоздика, мускатный орех, корица. Оливки являются визитной карточкой Греции. Их кладут практически во все блюда. Также любимым продуктов считается сыр. Существует множество сортов сыра, его могут подавать даже вместо десерта на свадьбах. Популярные блюда Греции:

  1. Греческий салат. Эта блюдо известно на весь мир. Его делают из крупно порезанных томатов, огурцов, с добавлением маслин, феты, лука.
  2. Тарамасалата. Распространенная закуска, по внешнему виду напоминающая паштет. Готовится из копченой икры трески, смеси оливкового масла, чеснока, лимонного сока.
  3. Дзадзики. Всемирно известный соус ко вторым блюдам из йогурта, тертых огурцов, чеснока.
  4. Фасолада. Традиционный суп на основе фасоли с добавлением томатов, сладкого перца, сельдерея, моркови.
  5. Метакса. Знаменитый греческий крепкий алкогольный напиток. Представляет собой смесь из виноградного вина и бренди.

Характер

Как и многие южные народы, греки — шумные и эмоциональные люди. Это нация, имеющая открытый и дружелюбный характер. Они громко разговаривают, жестикулируют, смеются, обнимаются на улице с друзьями и знакомыми. Между людьми разных полов и возраста приняты поцелуи в щеку. Некоторые представители северных стран сочли бы такое поведение нарушением личного пространства.

Большинство европейцев отмечают греческую непунктуальность. Время всегда назначается приблизительно. Если о встрече договариваются на «после обеда», это значит, что она произойдет не раньше 5 вечера. Утренним считается время до 12 дня. Причем такая свобода в восприятии времени касается не только личных встреч, но даже расписания общественного транспорта и авиалиний.
В Греции очень любят развлечения, посиделки в кафе, ночные клубы. Эта страна имеет колоссальное количество пабов, ресторанов и других увеселительных заведений. В жаркое время многие кафе выставляют столики на улице, которые иногда заполняют небольшие площади. В рестораны ходят целыми семьями, с детьми. Взрослые могут сидеть в уличном кафе до ночи, в то время как их дети уже спят на стульях.

Гостеприимство греков не знает границ. Они обожают ходить по гостям и сами приветствовать их у себя дома. Застолье может принимать невиданные масштабы. В течение вечера одни люди приходят, другие уходят, причем необязательно ждать приглашения, чтобы заглянуть к соседу или знакомому. В гости не принято ходить с пустыми руками, нужно принести бутылку вина, конфеты или цветы. Также необходимо похвалить стряпню, чтобы хозяйке было приятно.

Общение с греками оставляет массу положительных эмоций и впечатлений. Они надолго заряжают своей позитивной энергией, хорошим настроением.

travelask.ru

Древнегреческий пантеон. Почему у греков было много богов?

Его суть пытаются объяснить через понятие «первобытный синкретизм», обозначающее слитность, нерасчленимое единство знаний, эмоций и мотиваций поступков. Антропоморфность богов и глубокий символизм их биографий лежат в основе мифологического способа мышления древних греков.

Как писал известный филолог-антиковед М. Л. Гаспаров, «всякая мифология представляет мир большим домашним хозяйством, в котором управляется одно семейство богов». Действительно, гипертрофированные ссоры и примирения между членами пантеона богов напоминают коллизии человеческой жизни, с той лишь разницей, что мирское существование оказывается гораздо менее драматичным и непредсказуемым. Трагизм взаимоотношений между богами повлек за собой возникновение театра, где в диалоговой форме разыгрывались знакомые всем грекам с детства мифологические сюжеты. Кстати, жители Пелопоннесского полуострова имели весьма специфическое отношение к собственным богам и хитросплетениям их биографий. Для мифологического сознания характерно ссобое восприятие, в котором переплелись объективные исторические аргументы и вопросы субъективной веры.

Мифологические сюжеты органично вплелись в реальную жизнь древних греков, воплотившись в литературе, изобразительном искусстве, ювелирном мастерстве и керамике. Помимо эдакого кладезя национальных традиций, мифология представляла собой необходимый свод морально-этических заветов и наставлений, которые можно использовать в воспитании подрастающего поколения. Это весьма универсальная летопись сказаний и легенд, доступная для понимания и осмысления в любом возрасте. Немаловажным аспектом мифологии является ее связь с культовыми действиями и ритуалами, которые определяли весь годичный календарь древних греков.

Иллюстрация 1.jpg

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. (empresasdesucessos.com)

Греки трактовали смену времен года, а следовательно и весь аграрный цикл как повторяющуюся цепь историй из жизни богов, легенды об их гибели и воскрешении. Эти события вскоре из ритуальной формы перешли в плоскость драматического искусства. Некоторые культовые празднества сохранились вплоть до начала нашей эры. Например, Элевсинские мистерии, представляющие собой целый комплекс обрядов инициации в аграрный культ Деметры и Персефоны. Они появляются впервые около 1500 г. до н. э., а период их непосредственного празднования — более 2 тысяч лет. Обряды в Элевсине попали под запрет после указа императора Феодосия I, который в 392 году повелел закрыть храм Деметры в целях борьбы с язычеством и для укрепления христианской веры.

Пантеон древнегреческих богов исчисляется десятками персонажей, однако, можно выделить несколько наиболее знаковых фигур, мифы о которых оказали существенное влияние на культуру европейцев и сохранились в том или ином виде в наши дни.

Так, возникновение театра непосредственно связано с культом бога Диониса, которого традиционно связывают с покровительством виноделию и безудержными вакхическими плясками. В целом, история Диониса во многом схожа с перипетиями судьбы древнеегипетского Осириса, однако, влияние этого персонажа древнегреческой мифологии на последующую европейскую культуру несравненно выше. Кстати, в Греции наряду с культом виноградной лозы Дионис прославился как покровитель деревьев и всех древесных насаждений. Он часто изображался в форме обыкновенного вертикального истукана без рук, в плаще, с бородатой маской на голове, окаймленной ветвями и листьями деревьев. Помимо виноградарства, Дионис покровительствовал также любому пищевому изобилию, плодородному земледелию. По сюжету мифа, он был богом-пахарем, который первым запряг быков в плуг, существенно облегчив тем самым ручной труд земледельца. Однако, наиболее существенным аспектом дионисийского мифа является эпизод о его воскресении. Интересно, что именно эта часть биографии Диониса стала вначале разыгрываться в обрядовой форме. Значение таких простых ритуальных действ заключается в воспроизведении катарсиса — нравственного очищения в результате душевного потрясения или перенесённого страдания. Этот психологический эффект, оказываемый воздействием драматического представления на зрителя, был выявлен Аристотелем в трактате «Поэтика» и стал на многие века ключевой категорией европейской драматургии.

Иллюстрация 2.jpg

Античное пиршество — симпосий. (earth-chronicles.ru)

Мифология представляет собой систему представлений людей о жизни во времена предков, которые первыми получили необходимый набор благ: мастерство добывания огня, практику ремесел, земледелие и использование домашнего скота. К тому же боги привнесли в жизнь людей ряд социальных институтов, которые позже нашли отражение в древнегреческой полисной системе и нормах римского права. Специалисты по мифологии называют такого рода богов «культурными героями», творцами всех материальных ценностей. Типичным примером такого героя является Прометей, который пошел на конфликт с богами, чтобы подарить обделенным людям искусство добывания огня. Любопытно, что нередко у таких культурных героев есть брат-антипод. У Прометея — это Эпиметей. Один из двух братьев великого титана Эпиметей женился на Пандоре, которая, открыв заветный ящик (в тексте мифа — кувшин-пифос), выпустила на свет все людские беды и несчастья. В отличие от своего брата, Эпиметей был настоящим «человеконенавистником»: он решил поделить между животными разные таланты и способности к выживанию, но ничего не оставил человеку. Потому брат Прометей, сжалившись над беззащитными людьми, обучил их навыку добывания огня.

Таким образом в структуре мифа о Прометее и его брате заложена типичная для мифологии пара героев: герой-демиург (творец) и герой- трикстер (разрушительный озорник). Эта мифологическая пара играет очень важную, практически экзистенциальную роль во всей европейской культуре последующих столетий. Если герой-творец созидает и наводит порядок, то трикстер, постоянно внося хаос и дисгармонию, тем самым побуждает творить снова и снова. Так возникает порядок из хаоса — ключевой пункт космогонии древних греков.

Еще одним аспектом мифологии, затрагивающим жизнедеятельность человека, является спорт, а именно, зарождение Олимпийских игр. Появившись в священном для древних греков городе, Олимпии, и просуществовав с VIII века до н. э. по IV век нашей эры, Олимпийские игры были важнейшим событием для рядовых греков, выходящим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Естественно, появление такого социально-значимого явления не могло пройти без участия олимпийских богов. Одна из распространенных легенд о создании игр гласит: однажды царь Элиды Ифит обратил внимание на то, что люди устали от постоянных войн. Он обратился за помощью к богам. Те повелели ему устроить масштабные атлетические празднества. Тогдашние могущественные правители Ифит, спартанский царь Ликург и афинский Клисфен установили распорядок и свод правил. Олимпию сделали столицей игр и объявили город священным местом, а это означало, что в пределах Олимпии во время игр запрещалось носить с собой оружие.

Другая легенда связана с сыном Зевса, Гераклом, который привез в Олимпию священную оливковую ветвь и там же объявил о создании олимпийских игр, посвятив их победе Зевса над Кроносом. Не стоит забывать, что Олимпийские игры являлись важнейшей частью религиозного церемониала. Первый день древних игр отводился на жертвоприношения, причем делали их непосредственно атлеты, подводя жертв к алтарю.

Иллюстрация 3.png

Прометей, создающий первого человека. (magisteria.ru)

Миф представляет собой произведение устного народного творчества (так, эпосы Гомера исполнялись древнегреческими певцами-аэдами), создаваемое на протяжении нескольких поколений. Интересно, что субъектом познания и творчества здесь выступает не конкретный автор, а коллективное сообщество, аккумулирующее в мифологической системе свои представления и взгляды на окружающий мир. Мифология при этом имеет не только познавательно-объяснительную сущность, но и функцию конструирования культуры, воссоздания тех мировоззренческих принципов, которые до сих пор коренятся в архетипах сознания. Об этом еще в 1920-е годы писал русский мыслитель А. Ф. Лосев: «Если брать реальную науку, то есть науку, творимую живыми людьми в определенную историческую эпоху, то такая наука решительно всегда не только сопровождается мифологией, но и реально питается ею, почерпая из нее свои исходные интуиции».

diletant.media

Особенности греческого характера | Грекости

..субъективный взгляд на греческий характер..

Особенности греческого характераПро эмоциональность греков считают своим долгом написать все без исключения сетевые ресурсы, путеводители и справочники, претендующее на представление хотя бы мало-мальски общего описания Греции. Обычно смысл сводится к следующему: греки много машут руками и орут не переставая (таким, мол, нехитрым способом отдавая дань природой отведенному им темпераменту). Принимая такое описание за аксиому, уже «за семью морями», задолго до желанного греческого вояжа, начинаешь представлять себе греков как буйных неуравновешенных сотрясателей воздуха. Делается как-то не по себе, и почти хочется во время предстоящего отдыха попытаться свести свое общение с аборигенами к минимуму. Что ж, многие, посетив землю Эллады впервые, под влиянием этих самых «установок» туристических атласов остаются убежденными в своем первоначальном мнении, сформированном с легкой руки какой-нибудь умницы-составительницы, знакомство с Грецией у которой не выходит за рамки школьного курса истории и пары абзацев Википедии. (Кстати в этих же путеводителях, адресованных иностранцам, планирующим поездку в Россию, о русских отзываются едва ли не как о хитрых, ленивых алкологиках, пляшущих вместе с медведями всю бесконечную русскую зиму… Не собираюсь погружаться в разбор российского национального характера, вы сами все понимаете. Это к вопросу о компетентности некоторых информационных изданий).

Эмоции и внутренние качества

Однако вернемся к нашим ба… грекам. Описывать особенности характера целого народа - занятие неблагодарное. Во-первых, впечатление складывается у каждого свое, личное. Во-вторых, как и среди любого населения любой страны мира, в Греции встречаются и мудрейшие из мудрейших, достойные своих древнегреческих праотцов, и ветреные прожигатели жизни, и хитрые «воротилы», и стратеги, и проститутки, и «пускатели пыли в глаза», и респектабельные, небезосновательно уважаемые авторитеты, и прекрасные матери, и талантливые творцы, и просто ленивые тупые бездельники… Посему выводить «среднестатистическое» из знакомства, к примеру, с несколькими греками - просто смешно. Да еще если они все - из одной компании (пареи) и одного социального положения.

Посему все, на что можно претендовать, развивая такую замечательную тему, как описание греческого ментала, - на субъективное мнение. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что моими глазами Грецию никто увидеть не сможет. И почувствовать ее так, как чувствую я - тоже, ни за что. И любить ее так, как я - никто. И мой круг общения тоже принадлежит исключительно мне, как ни крути. И все те знакомства и разговоры, которые тут, в Греции… Думаю, мысль моя ясна.

Греческий образ жизниВопреки тому, что многие, наверняка, читали о природной хитрости греков, мое мнение - они простодушны и непосредственны, как дети. Они совершенно не умеют скрывать эмоций, и даже не пытаются это делать. Отсюда пресловутая греческая несдержанность: если греку хочется крикнуть - он крикнет. Захочется дотронуться до руки собеседника - он даже «запариваться» не станет на счет того, что ты можешь по этому поводу подумать. Захочет попеть любимую песню вслух - еще как! И неважно, в автобусе «накрыло» его это желание или на скамейке парка. Окружающие не то что не поморщатся, но еще и подпоют... Если грек смеется - то так, что на другой стороне улицы оборачиваются туристы. Если улыбается - в его улыбке хочется раствориться. И веришь, веришь ему на двести процентов!.. И пусть грек завтра скажет диаметрально противоположное тому, что сказал сегодня: он сделает это так, что не останется ничего другого, кроме как принять перемену его настроения, как принимаешь перемену ветра, и понять: ну и что, человек изменил свое мнение. Бывает и такое. «Все мы люди, все мы человеки».

А еще они, греки, очень внимательно относятся к собеседнику. У меня такое ощущение, что они слушают всем телом. Если грек отводит взгляд от собеседника, значит, что-то совсем неладно. Или рядом прошла симпатичная девушка... И тут уж рамок «приличествующего» случаю поведения не существует: парень может по улице идти в обнимку с девушкой, и при этом открыто засматриваться на других девиц. Даже глазки строить, ага (не хотелось бы быть в положении его девушки. Хотя, с другой стороны, чего и им, то есть нам, девушкам, теряться, когда вокруг столько симпатичных парней...)

Греки и гречанки: личное впечатление

Личное впечатление: внешне мужская половина греческого населения намного более симпатична, чем женская. Женщины здесь в основном низкорослые, среднего телосложения, многие полноваты. Но излишние по российским меркам формы тут никого не смущают, как кажется, дамы чувствуют себя весьма органично в своих телесах. Обаятельны, улыбчивы, практически у всех прекрасные волосы. Из недостатков - почти всегда даже самый легкий макияж базируется на внушительном слое тонального крема, которым пытаются «заштукатурить» недостатки кожи. Если тронешь - не обвалится, но, с другой стороны, что делать, если кожа лица у многих греков и особенно гречанок - плохая! (когда я спросила у косметолога, почему так, она объяснила это особенностями климата - поры кожи постоянно раскрыты, зимы и холода нет, «стягиваться» не успевают, плюс образ жизни - неисчислимое количество чашек кофе за день и курение, курение, курение...) Внешние недостатки с лихвой компенсируются жизнелюбием и общительностью, за что греческие мужчины готовы их носить на руках. И носят. Точно, носят. Невзирая на лишние килограммы и что там еще?.. (что лишний раз доказывает: комплексы - внутри нас, а не снаружи нас. В цитатник).

Гречанки особенно трепетно любят украшения. Причем не только благородные металлы и драгоценные камни, но и бижутерию. Всевозможные «блестелки», бисероплетие, кристаллы «Сваровски» и их дешевые аналоги - это то, что в ассортименте имеется у каждой греческий девочки/девушки/женщины. Джинсы со стразами, блестящая пудра, маленькие камушки в носу, бесконечные браслеты-кольца-бусы.... Сдержанность на этот счет греческим модницам противопоказана.

Греческие мужчины, видимо, где-то на генетическом уровне считают себя наследниками всего мира. Или хотя бы держателями его основного пакета акций. Отсюда некоторое потребительское отношение, как к ситуациям, так и людям. И не только потребительское, но и хозяйское. Менторское. Покровительственное. Это не то чтобы плохо... Просто нужно быть к этому готовым. А именно, к тому, что учить вас могут и будут по любому поводу, причем независимо от того, насколько хорошо в этом разбираются. Греческому мужчине обязательно нужно чувствовать себя «на полголовы впереди» (а лучше - на пару голов), чем, впрочем, они не намного отличаются от их российских собратьев. Сказать, что греки любят женщин - значит не сказать ничего. Седовласый дедулька, с палочкой прогуливающийся около дома, не считает зазорным перекинуться словцом-другим с юной или не очень юной красоткой, или хотя бы просто выразительно посмотреть ей вслед, задумчиво причмокнув.

Деньги и веселье

Деньги греки любят. А вот больше или меньше представителей других наций - сказать сложно. Для таких измерений шкалы и коэффициента пока не придумали. Жадность, однако, отнюдь не является чертой греческого характера. «Деньги нужны для того, чтобы их тратить» - под этим заявлением подпишется любой грек. Отдыхать греки любят много и, по возможности, с размахом. Так, чтобы весь кафетерий стоял на ушах. Или, если уж «по-взрослому» гулять - то обязательно «рвануть» куда-нибудь на бузуки, где один входной билет стоит свыше 50 евро, чтобы всю ночь слушать свято обожаемую ими греческую музыку, подпевая и пританцовывая (иногда, однако, за всю ночь не выходя из-за столика), «скидывая» сотни долларов на десятки корзин цветов для уже любимых и еще только полюбившихся певцов... А когда на следующий день, с утра (часиков этак в пять вечера), грек проснется, то голова у него будет болеть только от выпитого (узо-вино-виски-вино-), но никак не о «просаженных» за вечер сотнях и иногда тысячах евро.

Отдельная статья расходов для греков, тема для разговоров, повод для беседы и просто проявление их культуры - это поход в рестораны или таверны. Не знаю, пытался ли кто-нибудь подсчитать хотя бы примерное количество таверн на душу населения, но ощущение такое, что в одних Салониках их тысячи. А теперь представьте на минутку - по вечерам они все заполнены!!! Дело не в том, что греческие хозяйки ленятся или не готовят дома (как правило, все они готовят хорошо). Просто выйти компанией - гораздо интереснее и веселее, чем сидеть дома. Тут тебе и музыка (во многих тавернах играют музыканты), и шумная толпа («себя показать и на людей посмотреть»), да и посуду после ужина мыть не надо... Кроме того, обходится такое застолье не сказать чтобы дорого. А уж вкусно будет - к гадалке ходить не надо. Первое впечатление от таверны, когда заходишь внутрь - душно, накурено, куча народу сидит чуть ли не на шеях друг у друга: думаешь, ну как тут отдыхать? Вообще не понятно... Но тут к тебе подпрыгивает изобретательный официант, невесть откуда обнаруживший за широкими спинами пирующих свободный столик, туда же моментально подставляются непонятно кем принесенные стулья и - «ористе»! присаживайтесь. Вы втискиваетесь между спинами и локтями соседей сбоку, размещаетесь, выдыхаете... И тут происходит что-то магическое. Уже через минуты две вы чувствуете себя очень уютно, на столе прочно обосновывается неиссякающий впоследствии кувшинчик с вином, заказ сделан, и гул-гам вокруг вас уже не раздражает, а создает эффект шумовой завесы, за которой так приятно спрятаться от дел и забот. Заказываются обычно блюда на всю компанию, индивидуальные порции тут не приняты. Да и, честно сказать, так гораздо интереснее: приносят несколько разнообразных блюд, из которых каждый накладывает на свою тарелку именно то и именно столько, сколько хочется ему. А главное - ВКУСНО!.. (срочно меняю тему, поскольку есть захотелось дико).

Отношение к родителям и пожилым людям

Пожилые люди в Греции отличаются от российских тем, что... В первую очередь тем, что их много. Последующее будет из области моих личных наблюдений: старость в Греции уважаема (и все-таки не поворачивается язык назвать местных пожилых людей «стариками», хоть ты тресни!..) На лицах «очень взрослых» эллинов царит воистину безмятежное спокойствие и умиротворение: сразу видно - человек на заслуженном отдыхе! И эта сигарета, которую он курит за чашкой «фрапе», кажется со стороны такой вкусной, что тоже хочется затянуться разочек... Но нет, рановато. К тому же, видимо, такую-то блаженную гармонию при жизни нужно еще заслужить. В целом и живут люди в Греции существенно дольше: средняя продолжительности жизни здесь составляет порядка 80 лет. Да здравствует средиземноморский климат, здоровая пища и солнце круглый год!

...А вот запихиваются в автобус греческие бабульки ничуть не хуже наших, российских. Видимо, это у них такой вид спорта. Ну подумать только, чего «щемиться»-то, распихивая всех?.. Тем более что все равно место в автобусе уступят.

Отношение к матери в семье - более чем уважительное: это непререкаемый авторитет. Истина в последней инстанции. Богини Гера и Артемида в одном лице... Связь между поколениями в греческих семьях действительно крепка. К матери сыновья ходят на воскресные обеды. По ее первому зову выполняются все пожелания. Логично предположить, что невесту себе юный грек ищет по материному образу и подобию... И все же, несмотря на это, связывать себя узами Гименея греческая молодежь не торопится. Редко кто женится до 30 лет. Первого ребенка рожают лет в 35. До этого времени народ учится, развлекается, гуляет, пьет кофе... Впрочем, пить кофе греки продолжают на протяжении всей жизни. Более того, я уверена, что и смерть для грека - не повод прекратить пить воистину божественный «эллинико кафе», и где-то там, в райских кущах...

Говорить о греках можно долго. Также, как долго любят говорить и сами греки. Но помните: все, что вы прочли и еще только прочтете о характере греков, или услышите от других - будет неправдой. Точнее, полуправдой. До тех пор, пока вы не узнаете греков лично, пока не проживете бок о бок с ними хотя бы некоторое время.

А также почитайте:

www.grekomania.ru

Словарь древнегреческой культуры • Arzamas

Дельфийский оракул. Роспись краснофигурного килика. Аттика, 440–430 годы до н. э. Килик — плоская чаша на ножке с двумя ручками.

Wikimedia Commons

В русском, как и во многих других языках, слово «оракул» имеет два значения: святилище, в которое обращались за прорицанием, и само прорицание. Главным богом-прорицателем в Греции считался Аполлон, затем — Зевс (Аполлон, впрочем, воспринимался как своего рода «наместник Зевса на земле», возвещающий в своих святилищах его волю). Основной целью вопрошающих было не узнать будущее, а получить разъяснения по поводу настоящего или прошлого. Причем вопросы оракулу всегда формулировались так, чтобы снизить вероятность ошибки и недопонимания. К примеру, греческий историк Ксенофонт спрашивал у Дельфий­ского оракула не о том, присоединиться ли ему к походу царевича Кира, а о том, каким богам принести жертву, чтобы поход прошел благополучно.

Самым древним греческим оракулом была Додона, святилище Зевса в Эпире. Согласно античной традиции, местные жрецы интерпретировали шелест листьев священного дуба Зевса — как именно, не сообщается. Существовали оракулы, основанные на принципе так называемой инкубации, когда вопрошающий проводил какое-то время в святилище в состоянии сна, или полуобморока, или транса; во сне его посещало видение, которое затем ему помогали истолковывать жрецы. Но в большинстве случаев прорицания осуществлялись посредством так называемой вдохновенной дивинации, когда жрец или жрица выступал как медиум, устами которого говорило божество.

Именно так прорицал самый знаменитый из всех греческих оракулов — пифó (или пифия) в святилище Аполлона в Дельфах. Ни об одном оракуле не известно так много — и в то же время ни об одном не ведется столько споров, как об этом храме на склоне горы Парнас у Кастальского источника.

Согласно дельфийскому мифу, название «пифо» происходит от имени убитого в этом месте Аполлоном дракона Пифона: тело дракона бог бросил гнить (pytho) на том самом месте, где был воздвигнут храм. Что каса­ется названия Дельфы, миф гласит, что Аполлон, превратившись в дельфина (delphis), явился неким плывшим на корабле критянам и сделал их жрецами в своем святилище.

Основной жреческий персонал Дельф состоял из жрецов, происходивших от тех самых критян, их пяти помощников и самой прорицательницы пифии. Это была женщина местного происхождения, из простой семьи, которая после принятия жреческого сана оставалась в храме пожизненно, соблюдая обет безбрачия. В начале пифия прорицала только раз в году, но с ростом популярности святилища стала делать это каждый месяц, всегда седьмого числа, поскольку этот день считался священным днем Аполлона. Омывшись в Кастальском источнике, пифия заходила во внутреннюю закрытую часть храма (адитон), садилась на треножник (большую полукруглую закрытую чашу на высокой трехногой подставке) и, видимо, впадала в транс. В этот момент в нее «вселялся» бог Аполлон и прорицал ее устами. О природе этого транса до сих пор ведутся споры: одни исследователи считают, что транс был вызван какой-то реальной наркотической либо ядовитой субстанцией (к примеру, небольшим количеством синильной кислоты, содержащейся в лавровых листьях, которые она якобы жевала), другие, напротив, полагают, что экстатическое состояние пифии было в чистом виде автогенным. До недавнего времени ученые скептически относились к сообщениям античных авторов о том, что пифия дышала некими парами, поднимавшимися из трещины в скале, расположенной под адитоном, но недавние археологические раскопки подтвердили, что адитон находился над расщелиной, из которой поднимались пары газа этилена, обладающего сильным наркотическим действием.

Чаще всего к Дельфийскому оракулу обращались не частные лица, а города — главным образом по вопросам, связанным с установлением культа и с основанием колоний. Видимо, расцвет Дельфийского святилища в VIII веке связан именно с греческой колонизацией — ни одна колония не основывалась без обращения в Дельфы, и Аполлон считался богом-покровителем колонистов.

arzamas.academy

Греки- не европейцы.Греки-семиты. И вообще... греческие ли это создания-античные скульптуры? : atrizno — LiveJournal

В продолжение темы  А был ли мальчик? Я говорю, что у нас с Шумерами и Вавилоном? и Спрятанные города, которые приговорили к смерти. Змеи заметают следы. Абидна, панимаешь, да?

Итак,  мы установили, что наши представления о Шумере, Вавилоне, Египте, Китайской стене, Риме и Ветхом Завете не вполне совсем соответствует реальности или даже вовсе ей не соответствует.

Перейдем к Греции.

И поставим вопрос так: вы уверены, что она была именно такой, какой мы её себе представляем? особенно с учетом того, что все греческие скульптуры, которые мы знаем,  созданы в период так называемого Возрождения белыми людьми, проживающими на территории Европы, и  труды Великих древнегреческих  философов обрели материальный носитель в этот же период.

И если египетские жрецы были коричневыми, то какого цвета кожу имели древние греки, создавшие Великую Греческую культуру? особенно с учетом того, что в результате генетических исследований нынешние греки оказались  НЕ индоевропейцами. А следовательно и не белыми.

То есть у древних греков фенотип по скульптурам, которые мы знаем, был  такой:


http://nnm.ru/blogs/gaal_rlz/okrashennye_skulptury_drevnih_grecii_i_rima/

А не такой


*****

Греки- не европейцы.Греки-семиты.

<<Несколько лет на.зад, в конце 2000-ных годов, английские антропологи взялись раскопать акрополи греческих царей острова Итаки.....
...Абсолютно криминальные физиономии с явно выраженными отклонениями.Если таковы были греческие цари, то каков был народ греческий?Многие респонденты при исследовании физиологии греков замечали, что скульптуры свои греки лепили отнюдь не с греков....>>

Мир привык к утверждению, что греческий язык, якобы, подарил ему алфавит, несколько систем письма, а также «древнегреческую» литературу и большую половину всяких терминов. Но, казалось бы, достаточно простая ситуация как с греческим народом, так и с греческим языком, всё время натыкается на то, что греческий язык – это до сих пор койне. То есть греческий язык – это ещё не язык. Это – смесь разных языков, причём, происходящих из разных семей. Учёные так и не смогли или не захотели грамотно проанализировать эту ситуацию, и поэтому в итоге у них получилось, что лошадь под названием «койне» запряжена позади телеги под названием «греческий язык».

А 21-й век к этому ребусу добавил ещё одну «загогулину». Она стала продуктом генетиков. Изучая генетику греческой популяции, учёные выяснили, что… греки не являются индоевропейцами!

Поясним, сегодня популяционные генетики связывают народы с тем или иным набором уникальных мутаций – гаплотипом. Несколько сходных гаплотипов формируют гаплогруппу, которая связана с определённым кругом носителей (людей, сформировавших народ) и с определённой территорией. Основные гаплогруппы обозначаются латинскими буквами от A до T, а их дочерние субклады или дочерние гаплогруппы имеют в своём обозначении помимо заглавной буквы также цифры и малые латинские буквы. Каждая гаплогруппа связана с определённым регионом своего происхождения, точнее, с определённым кругом родственных народов. Например, если взять генетические пробы у дагестанцев или семитов, то с высокой вероятностью анализы покажут присутствие гаплогруппы J1. И наоборот, если в вашем распоряжении находится некоторая совокупность результатов генетических экспертиз с гаплогруппой J1, то с высокой вероятностью эти анализы были взяты у семитов или дагестанцев. Данные о месте проживания носителей этой гаплогруппы позволяют сделать более точные выводы.

На сегодняшний день гаплотип греков расшифрован. Он состоит из набора целого ряда гаплогрупп, отражающего процессы миграции греческого народа, а также его формирование путём активного смешивания разных племён. От того, какой составляющей в гаплотипе греков больше, можно судить о происхождении этого народа. А по происхождению – об исконном языке его носителей, ведь, как известно, народы не всегда говорят на своём родном языке. Так, например, эстонцы, являясь индоевропейцами по происхождению, говорят на заимствованном, финно-угорском языке. Представим данные о генетике греков в виде таблицы, в которой также для сравнения дадим аналогичные данные о других народах.

Народ %

R1b(кельтская)  R1a (арийская=славянская)  I (протоевропейская)   E(египетская)    J(семитская)     G (кавказская)     N (северная - nord)

                           R1b     R1a     I           E          J           G          N
Индоевропейцы и индоевропейские языки
1                         Индоевропейские гаплогруппы
Ирландцы            93       0,5       0          0          0           0          0
Голландцы           70,4    3,6       26        0          0           0          0
Британцы             68       9,2       20       —         —         —        —
Испанцы               68       2          —       —         —         —        —
Итальянцы           62       2,7        8         —         —        10        —
Немцы                 47,9    13        24         —         3          —        —
Французы            52,2      0        17,4      4,7       —          —       —
Белорусы              4,4    45,6      25        4,4        —         1,5       8,8
Поляки                 20      56,4      22        4            1          0          2
Украинцы             18,9    41,5     24,5      9,1*        9,4       4          5,7

Семиты и семитские языки
2       Семитские гаплогруппы   Африканская    Средиземноморские

                            R1b     R1a     I           E           J           G          N

Греки Крита           17       8,8       13        8,8        38,9      10,9       0

Турки                     16,1    6,9       5,1       13,6      33,5     10,9       3,8

Евреи-ашкенази     11       12       22,8      43,0**     7,5       4

Арабы-бедуины       0         9,4       6,3      18,7     65,6***   6          0

Греки                      12        2          5         44*   27 – 39**** 10       0

Африканцы              —        —        —       72,1       —        —        —

* – E1b1b1a2; E1b1b1=27%; E3b=21%
** – J=19%; J2=19%;
*** – J1=42%; J2=14%
**** – J2=27%

Таблица 1. Гаплогруппы некоторых народов Европы и Африки

(по [Shi et al., 2008; Wells et al., 2001; Характеристика 70, 2008]).

Типичными индоевропейскими гаплогруппами являются две гаплогруппы – I и R. Обе сформировались в пределах Русской равнины и Восточной Европы примерно 50 – 30 тысяч лет назад [Клёсов и Тюняев, 2010]. Представители гаплогруппы I локализованы почти исключительно в Европе и на Русской равнине. Представители гаплогруппы R распространены шире – на всю Азию (кроме Юго-Восточной) и заходят в Северную Африку в районы Египта (предполагается, что носители гаплогруппы R были первыми фараонами Древнего Египта).

Как видим из таблицы 1, все индоевропейские народы составлены почти исключительно из носителей индоевропейских гаплогрупп (блок 1): у голландцев сумма гаплогрупп I + R составляет 100%, у поляков – 98,4%, у ирландцев 93,5% и т.д. Языки этих народов ВСЕ являются индоевропейскими. В частности, нидерландский язык (I + R = 100%) относится к западногерманской группе индоевропейской семьи языков, а ирландский (I + R = 93,5%) – к кельтским языкам индоевропейской семьи.

В блоке 2 сгруппированы другие народы. Для них определяющими являются североафриканская (E) и две семитские (J и G) гаплогруппы. В частности, у бедуинов сумма гаплогрупп E + J + G составляет 90,3%, у евреев-ашкенази – E + J + G = 73,3%. Максимальные значения гаплогрупп имеют соответственно: E = 72,1% – семиты-африканцы, то есть жители африкано-семитского региона, J = 65,6% – семиты-бедуины, то есть жители аравийско-семитского региона; G = 60 – 80% – осетины, казахи, казаки и другие жители восточно-семитского региона. К этому блоку принадлежат народы, говорящие на семитских (афразийских) языках.

В тот же блок 2, по своим генетическим параметрам входят греки. Причём, греки являются типичными представителями и гаплогруппы J (38,9%), и гаплогруппы E1b1b1a2 (подгруппа E). У них и обнаружена наивысшая концентрация E1b1b1a2:

ахейские греки – 44%;
магнисийские греки – 40%;
аргосские греки – 35%.

Для греков сумма E + J + G = от 81 до 93%, что позволяет уверенно идентифицировать греков с семитами. Причём, у греков две главные семитские составляющие практически одинаковы: т.н. сефардское направление составляет около 40% и т.н. ашкеназское – тоже более 40%.

Греки и семиты вообще, как мы уже сказали, не являются коренным населением «Греции». Пришествие носителей семитских гаплогрупп в «Грецию» состоялось с территории Восточной Африки и Анатолии. Расчётная дата появления гаплогруппы E1b1b1a2 – 2115 – 1335 гг. до н.э. [Клёсов и Лутак, 2009], то есть именно то время, которое и указывают лингвисты (см. выше).

Вот, такие данные предоставляет нам генетика и её отрасль – ДНК-генеалогия. Поскольку эти данные основаны на генетических исследованиях, то с точки зрения соответствия действительности сомнения исключаются, а по ходу изложения нами установлены несколько маркеров:

время – 2-е тыс. до н.э.;
греки – ахейцы;
родина греков – Африка и Анатолия;
антропологическое соответствие – семиты.

А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, 17.05.2010 г.

****

Несколько лет назад, в конце 2000-ных годов, английские антропологи взялись раскопать акрополи греческих царей острова Итаки. Помните, наверное, что Итака-родина древнегреческого героя мифов-Ахиллеса и иных-участвовавших в грабительском походе на Трою примерно 3200 лет назад.

Но...-ближе к сути дела.Англичане раскопали несколько захоронений царей Итаки и восстановили физический облик этих царей.Поражённому взгляду исследователей ..(и мне в том числе-позднее в интернете) предстали просто ужасающие физиономии древнегреческих царей с отклонениями в пропорциях и с такими подробностями, которые присущи только обитателям московского института им.Кащенко.(сие учреждение исследует людей с умственными и физическими отклонениями).Первое ощущение от этих восстановленных голов было-омерзение.Абсолютно криминальные физиономии с явно выраженными отклонениями.Если таковы были греческие цари, то каков был народ греческий?Многие респонденты при исследовании физиологии греков замечали, что скульптуры свои греки лепили отнюдь не с греков....

(W* не знаю как относительно царей, о них ничего в интернете нет, но вот реконструкцию облика афинской девочки нашла

Заметьте, цвет лица явно не соответсвует её облику. Это африканские черты.

И посмертная золотая маска  знатного мекенца - представителя микенской цивилизации, возникшей намного раньше классической Греции на её месте:

Так греческие ли это создания - античные скульптуры и вообще АНИЧНАЯ культура?

*****

"Греки говорят на чужом языке

На очевидные вопросы обычно получают очевидные ответы, но всегда полезно исследовать предмет на ту самую очевидную «очевидность». Именно поэтому на вопрос «какой язык для греков является родным?» обычно поступает ответ «греческий!» Но этот ответ неправильный.

В начале 20-го века общеизвестное определение греческого языка было таким: «греческий язык, древнегреческий язык известен по памятникам с середины 7-го века до н.э. Памятники древнегреческого языка сохранились в надписях (на камне, бронзе, монетах, вазах и пр. с 8 – 7-го вв. до н.э.) и в рукописях [папирусах (с 4 в. до н.э.) и других более поздних рукописях, большей частью 10 – 11 века н.э.]. Этот язык относится к западной группе индоевропейских языков. На нём говорили в самой Греции и на прилегающих островах, а с основанием греческих колоний – в Малой Азии, на северном побережье Чёрного моря, в южной Италии и на о. Сицилия» [ЛЭ].

В 19 – начале 20-го века некоторые историки считали, что греки являются автохтонным населением Греции, и в отношении языка утверждали, что «природные условия местности (горы, заливы, острова), разобщавшие греческие племена (дорян, ионян и др.), способствовали раннему расчленению греческого языка на диалекты». Однако ситуация с тем, что даже к этому времени греческий язык не был полноценным языком, а всего лишь являлся койне (смесью), наводила лингвистов на мысль о том, что «греческий язык не был первым и исключительным языком населения этих областей» [ЛЭ].

Исходя их этого, учёные догреческий «греческий» язык соотнесли с другим народом. Причём, народом более высокой культуры по отношению к грекам. Вот, например, типичная цитата из энциклопедии:

«Греческие племена слились [приблизительно за 2000 лет до н.э.] с высококультурным народом, исконным насельником этих областей, творцом эгейской культуры, говорившим на другом, до сих пор нам неизвестном языке, следы которого отыскивают в греческих географических названиях и в ряде культурных терминов не индоевропейского происхождения, сохранившихся в греческом языке» [ЛЭ].

Спустя столетие, ситуация с греческим языком не прояснилась, и сегодня традиционное определение звучит по-прежнему так: «греческий язык, язык греков, вместе с древнемакедонским языком входит в особую греческую группу (ветвь) индоевропейских языков» [БСЭ]. Трудности, связанные с происхождением греков, решены в другом определении: «греческий язык, язык, на котором говорят в эгейском ареале со времени его появления в результате миграции греческих племён с севера в начале 2-го тысячелетия до н.э. и до настоящего времени. Слово «греческий» происходит от названия одного из наименее влиятельных греческих племен (Graikoi, лат. Graeci) и использовалось за пределами Греции со времен Древнего Рима. Сами греки на протяжении большей части своей истории именовали себя эллинами, свою страну – Элладой, а свой язык – эллинским» [ЭК].

Таким образом, подытожим:

греческий язык – это индоевропейский язык;
греческий язык – это язык греков, которые сами себя считали эллинами и включали дорян, ионян и другие племена,
греки исторически проживали в современной Греции, но на её территорию пришли во 2-м тыс. до н.э. с других территорий;
основным направлением миграции греков учёные указывают направление «с севера»;
на территории «греческого» полуострова греки встретили местную более высококультурную неизвестную цивилизацию.

Источник

Продолжение следует


.

atrizno.livejournal.com

Загадки истории. Кто назвал греков греками?!

Не существовало «Древней Греции», как и «древних греков» никогда на свете не существовало. О них пишут в современных учебниках, но откуда же взялись в низ «древние Греки».  Ни один современный грек не знает, откуда греки взяли название своей страны и самих себя.

Ни в античные времена, ни раньше не существовало ни «Греции», ни «греков». В античные времена Пелопонесский полуостров населяли эллины, ахейцы, дорийцы и еще несколько местных племен, потом возникла Великая Эллада.

А теперь страна, расположенная на территории древней Эллады почему-то называется Грецией, а люди, населяющие эту страну, называют себя греками. Но, повторяю, ни один грек вам не скажет, почему он называет себя греком. Называть древних эллинов «древними греками», — все равно, что называть древних европейских кельтов «древними французами» или «древними англичанами»

И еще о «древних греках». По официальной легенде письменность нашим темным русским предкам принесли великие греческие просветители Кирилл и Мефодий. Но есть серьезные намеки на то, что забытая ныне глаголица очень уж напоминает древнейшие на земле алфавиты. Мы почему-то сразу соглашаемся, что глаголица – не очень удачное заимствование критского или ликийского линейного алфавита, что наши недоразвитые предки изувечили классическое древнее письмо.

А не было ли все совсем наоборот? Не заимствовали ли мудрые древние критяне, ликийцы и эллины алфавит наших русских, еще более древних предков?

Народы, населявшие современную Грецию

Собственно, кто такие древние эллины? Основы так называемой «древнегреческой» культуры заложили загадочные пеласги, от них и появилось название Пелопонесского полуострова. Местные отсталые народы называли пеласгов не только пеласгами, но в зависимости от их места жительства и тирренами, и этрусками, и критянами-минойцами, и троянцами, и ликийцами.

Высокая культура пеласгов на берегах и островах Восточного Средиземноморья процветала около тысячи лет. Неизвестно, каких высот они бы достигла, но в середине II-го тысячелетия до н.э. ее смела с лица земли чудовищная катастрофа при взрыве вулкана Санторин. В мифах древних эллинов эта катастрофа называется Девкалионовым потопом.

После этого на Пелопонесском полуострове верх взяли полудикие ахейцы. Некоторые специалисты считают, что ахейцы имеют кавказское происхождение. Они подчинили себе остатки пеласгов и другие местные племена, заняли опустошенный катаклизмом Крит, а затем после множества набегов сравняли с землей древнюю Трою вместе с ее высочайшей культурой.

А когда ахейцы более-менее окультурились, власть вырвали у них из рук соседи, опять же полудикие дорийцы. Вскоре дорийцев покорили ионические народы, хлынувшие на Пелопонесский полуостров с берегов и островов Ионического моря. А потом их всех подчинили себе эллины.

Вот из этого пеласго-минойско-ахейско-троянско-дорическо-ионическо-эллинского винегрета и проросла культура древней Эллады. Здесь произошло великое смешение народов. Специалисты знают, что при всяком скрещивании может получиться великолепный гибрид, а может – чудовищный ублюдок. К счастью, на Пелопонесском полуострове реализовался первый, положительный результат.

А откуда появилось название «Греция» — этого не знает даже самый образованный современный грек. Страну ахейцев их соседи называли Ахеявой или Акиявой. Сами так называемые «древние греки» не имели объединенного государства и жили в автономных городах-полисах, частенько враждовавших друг с другом.

Ни пеласги, ни ахейцы, ни критяне, ни микенцы, ни дорийцы, ни ионические народы, ни эллины никогда не называли себя греками. В начале нашего летоисчисления на обоих берегах Босфора появилось новое могучее государство – Восточный Рим со столицей Константинополем, который, в свою очередь, возник на месте города Византия.

Немного истории в Европе

Жители Восточного Рима называли себя ни в коем случае не греками, но римлянами или, точнее, ромеями. Точно так же называли их соседи. Ведь на самом деле Рим – это Рома.

С легкой руки великого восточно-римского императора Константина государственной религией в Восточном Риме стало христианство. Великий Константин первым из государей понял, что религия забитых рабов-иудеев, очень подходит ему для смирения недовольства подданных. По этой религии любая власть – от Бога, восставать против власти – великий грех. Мудрый Константин сделал эту выгодную ему религию государственной, и с тех пор она стала называться христианской.

За этот подвиг христиане назвали Константина Великим и причислили его к лику святых. Позже его примеру последовали правители Западного Рима. И вот в восьмом, девятом и десятом веках нашей эры христианские миссионеры из Восточного Рима, в основном иудейского происхождения, могучим потоком хлынули на север, в Восточную Европу с великой целью: просвещать северных дикарей и ввести их в лоно единственно истинной церкви – православного христианства. Можно добавить, что миссионеры Западного Рима, того самого, который находится в современной Италии, тоже энергично занимались благородным делом христианизации Западной Европы.

Приход религии на Русь

На Русскую равнину, в Россию восточные римские миссионеры добрались в конце десятого века. До этого восточных римлян на Руси называли ромеями, а чаще византийцами, — по названию старого малоазийского поселения, на месте которого великий и святой Константин построил великолепный город и назвал, как читатель легко догадается, своим святым именем, — Константинополем.

О каких-то «греках» и о «Греции» тогда никто в мире не слышал. Кстати, то, что русские с глубокой древности и почти до конца Средневековья звали Восточный Рим Византией, убедительно доказывает, что наши предки имели очень древние и очень прочные связи с обитателями Малой Азии.

В 988-м году великий киевский князь Владимир сделал православное христианство Восточного Рима государственной религией в своем княжестве. Кстати, на Руси Восточный Рим традиционно называли Византией. Великий князь Владимир принялся весьма энергично внедрять эту единственно правильную религию среди своего непокорного народа. За этот подвиг церковь причислила его к лику святых, назвала Крестителем и Равноапостольным.

По мнению самих русских людей, эти «византийские» миссионеры принесли на Русь много греха. Столько греха никогда прежде не обрушивались на Русь. Поэтому русские люди так и прозвали этих византийских пришельцев «грехами». Со временем название «грехи» превратилось в «греки», да так и закрепилось на веки вечные. Позже Восточный Рим захватили турки, а остатки павшей империи на Пелопонесском полуострове стали называться, как и положено родине «грехов-греков», — Грецией.

Именно так и именно с нашей многострадальной Русской земли и пришли в мир названия: греки и Греция. Сейчас граждане современной Греции понятия не имеют об этимологии этих слов и живут себе спокойно с таким сомнительным прозвищем.

Источник http://www.proza.ru/2013/09/21/1716

Похожие публикации

xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai

ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Греков

Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а это в жизни нам не пригодится». В данном случае, все эти отговорки неуместны – человек, который не умеет правильно писать и связно выражать свои мысли, не сможет сделать карьеры или добиться значительного успеха в жизни.

Поэтому, русский язык нужно учить и желательно делать это не из «под палки», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые пользуются значительной популярностью у многих школьников и учителей. При этом нужно помнить, что данное пособие нужно применять не для того, чтобы прилежно и бездумно списать задание, а для того, чтобы проверять правильно ли идет освоение нового материала.

В каких случаях нужно использовать решебник по русскому языку за 10-11 класс Грекова

В старших классах у многих школьников появляется мотивация к обучению. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет поступить учиться в престижный ВУЗ или просто получить возможность бесплатного обучения на бюджетном отделении.

Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом при сдаче ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно старательно.

  • Большое внимание уделяйте объяснениям учителя. Если что-то осталось не ясно – попросите уделить время этому вопросу.
  • Ответственно относитесь к выполнению домашних заданий. Перед началом выполнения упражнения или другой работы изучите тему, на основании которой было задано задание.
  • Используйте готовые ответы только после выполнения домашнего задания.
  • При обнаружении ошибок вернитесь к ранее изученному материалу для его повтора.
  • Не стесняйтесь демонстрировать учителю свою заинтересованность в изучении предмета.

На нашем сайте можно найти решебник по русскому языку за 10-11 класс Греков

Мы собрали на своем сайте все варианты готовых ответов по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.

В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10-11 класс. Он создан коллективом авторов, которые имеют большой опыт в разработке различных методик преподавания в школе данного предмета.

Все ответы доступны в онлайн режиме. Все возможности сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете зайти на него в любое время, используя ПК или смартфон. Теперь возможность проверить свои знания есть повсюду.

gdz-online.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *