Как америка: Как Америка перестала бояться и полюбила современное искусство

Как Америка перестала бояться и полюбила современное искусство

История о том, как в 1910–1930-е годы усилиями двух энтузиастов современного искусства удалось сломить консерватизм американской публики и заставить ее принять работы Пикассо, Руссо, Ван Гога и других европейских модернистов, достойна служить сюжетом для увлекательного романа. Именно как роман и пересказал ее Хью Икин, автор еще не переведенной на русский язык книги «Война Пикассо: Как современное искусство завоевало США». Читайте о ней в материале Виктории Петраковой.

Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи. В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма — в том числе ради будущего России. Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу.

Hugh Eakin. Picasso’ War. How Modern Art Came to America. New York: Crown, 2022. Contents

«Темнокожая женщина безмятежно дремлет на окраине бесплодной пустыни. Из темноты к ней приближается огромный лев и нюхает ее волосы, его вздернутый хвост ярко выделяется на фоне ночного неба. Уникальное взаимодействие зверя и человека или угроза?» Так, описав одну из лучших картин Анри Руссо «Спящая цыганка», хранящуюся сегодня в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, Хью Икин, автор книги «Война Пикассо: Как современное искусство завоевало США», создал уникальную метафору, олицетворяющую несколько десятков лет противостояние двух миров: консервативной Америки и модернистской Европы.

Книга Икина, вошедшая в список лучших книг 2022 года по версии New York Times, напоминает роман или детектив, в котором все герои связаны и объединены одной целью — вырвать Соединенные Штаты из прозябания и принести живущим там людям «огонь», то есть творчество Пабло Пикассо, олицетворяющее весь европейский модернизм. Следуя заветам голливудских классиков, Икин с кинематографической точностью выстроил сюжет, просчитал все кульминации и расставил акценты. Работы Пикассо раз за разом пересекают Атлантику и раз за разом, не получив признания, возвращаются в Париж. Автор проводит читателя по темным закоулкам американской истории, давая возможность заглянуть в дом одного из самых крупных и несправедливо забытых коллекционеров современного искусства, прокатиться на трансатлантическом судне, прогуляться по парижским бульварам и галереям Розенберга, Вильденштейна, Кенвейлера, а также погрузиться в творческие и личные переживания революционера европейского модернизма — Пабло Пикассо.

Героем первой части становится Джон Куинн — днем преуспевающий юрист и политик родом из небольшого городка в штате Огайо, а вечером меценат и коллекционер. Именно он познакомил американцев с творчеством Уильяма Батлер Йейтса и Т. С. Элиота, а также с такими работами, как «Мадмуазель Погани» румынского скульптора Константина Бранкузи и «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» Марселя Дюшана. Его усилиями был напечатан «Улисс» Джеймса Джойса. Поддержка, которую Куинн оказывал молодым поэтам, писателям и художникам, изнуряла его, вызывая поток шуток со стороны знакомых. Эзра Паунд как-то заметил, что Куинн наверняка умрет с чековой книжкой в руке, оплачивая счета каких-то никому не известных художников. Благодаря природному любопытству и необычайному упорству Куинну удалось собрать одну из лучших коллекций современного искусства в мире (единственную в своем роде на территории США). Для русского читателя в фигуре Куинна соединились и Сергей Щукин, и Иван Морозов, и Михаил Рябушинский. Отличал мецената от русских «коллег» разве что американский лоск. Куинн не просто коллекционировал живопись и не просто увлекался художниками. У него была миссия — заставить (не иначе) американцев любить современное искусство. Более 20 лет Куинн организовывал выставки, спонсировал галереи, проводил пиар-кампании, создавал искусственный ажиотаж и выступал в обеих палатах американского парламента. Его борьба за отмену закона Пейна-Олдрича, облагавшего пошлиной любое произведение искусства, созданное менее чем 20 лет назад, вполне могла бы послужить сюжетом для одного из сезонов сериала «Карточный домик».

Пытаясь изменить американский вкус и встречая немыслимое сопротивление, Куинн постепенно превращал свой дом в музей, в котором уже не хватало места, чтобы вместить все картины: они стояли на полу, на комодах или вовсе лежали свернутыми в углу. За свою непродолжительную жизнь (коллекционер умер от рака в возрасте 54 лет) Куинн собрал более 200 произведений искусства. К покупке каждой картины меценат готовился так же серьезно, как к выступлению в суде. В Париже постоянно находился его агент — Пьер Роше, который налаживал новые контакты и поддерживал старые, отбирал работы, делал описания, собирал отзывы и организовывал фотосъемку. В коллекции Куинна были произведения Писсарро, Вламинка, Тулуз-Лотрека, Синьяка, Сёра, Ван Гога, Руссо, Редона, Пюви де Шаванна, Матисса, Мане, Брака, Домье, Сезанна, Дюшана, Гогена и, конечно же, Пикассо, с которым коллекционер был знаком лично. Основоположник кубизма занимал центральное место в коллекции мецената — около 50 произведений, проливающих свет на вехи ключевой трансформации французского искусства. Благодаря Роше Куинн купил у мэтра несколько уникальных работ напрямую, тайком от дилера. В конце 1920-х годов, после смерти Куинна и небольшой выставки, все его художественное достояние, которое могло бы превратить любой музей в лучший в мире центр современного искусства, было продано с молотка по рекордно низким ценам. Большая часть работ Пикассо вернулась в Париж.

«Спящая цыганка». Анри Руссо, 1897 

Культурная зашоренность американцев была отчасти следствием общей политики изоляции, которой страна придерживалась вплоть до начала Второй мировой войны. Европейский модернизм воспринимался здесь как угроза сложившемуся миропорядку, коллекционеров, интересовавшихся современными художниками, можно было пересчитать по пальцам. В то время как в Москве чествовали Матисса и его творчество, в Чикаго активисты сжигали копии его картин и называли его искусство дегенеративным. Икин замечает, что первыми войну модернизму объявили не фашисты в нацистской Германии, а обыватели из США. Паранойя здесь доходила до абсурда. Новые формы искусства приравнивались к пропаганде большевизма, нацеленного на уничтожение американской цивилизации. Сезанн, Брак, Матисс и Дерен были в глазах американцев завербованными агентами СССР. «Правильными» художниками считались Рембрандт и Вермеер. Крупнейшие музеи не покупали и почти не выставляли современное искусство. США 1930-х годов парадоксально напоминали погрязший в соцреализме СССР: в 1933 году американское правительство запустило проект поддержки современных художников, согласных не выходить за рамки общепринятого вкуса. За декорацию публичных пространств им платили неплохой гонорар. Изображения рабочих, региональных заводов и природы были удивительно популярны в США.

Вторая половина книги Икена посвящена деятельности Альфреда Барра — директора и куратора созданного в 1929 году Музея современного искусства в Нью-Йорке (МОМА). Сегодня в совете его директоров больше миллионеров, чем в 40 американских штатах, а стоимость коллекции превышает ВВП нескольких небольших стран. Хотя Барр и Куинн никогда не встречались, Икин подчеркивает, что деятельность всемирно известного куратора была продолжением начинаний Джона Куинна. В поисках концепции для нового музея Барр провел много времени в Германии и СССР. Во время визита в Москву он побывал в Музее нового западного искусства № 1, где выставлялась национализированная коллекция Сергея Щукина, провел встречи с Всеволодом Мейерхольдом и Сергеем Эйзенштейном, но в итоге взял за образец музей в Люксембургском саду. Рисуя свою «торпеду» (план-схема с именами ключевых современных художников), Барр обратился к принципам, которые обозначил еще Куинн: музей должен не только знакомить людей с современным искусством, но и иметь постоянную коллекцию. За годы, проведенные на посту главы МОМА, Барру удалось не только закончить дело Куинна, но и совершить собственный прорыв: создать уникальную концепцию музея, придумать новую «вертикальную» развеску картин, организовать несколько выставок блокбастеров (Ван Гога и Пикассо) и убедить совет директоров приобрести лучшие из работ, когда-то входивших в коллекцию нью-йоркского мецената: «Авиньонские девицы» Пикассо и «Спящая цыганка» Руссо. За то время, пока Барр руководил МОМА, он смог с блеском опровергнуть ставшую знаменитой цитату Гертруды Стайн: «Вы можете быть музеем, вы можете быть современным, но вы не можете быть и тем, и другим».

Книга Икина охватывает промежуток времени с начала 1910-х годов до начала Второй мировой войны. За это время Европа пережила крупнейший военный конфликт, распад четырех империй, несколько революций, экономических кризисов и стала свидетельницей зарождения фашизма. Все эти события влияли и на торговлю искусством, и на художественные течения, и на людей. В описание деятельности Куинна и Барра вплетается повествование о крупнейших парижских галереях того времени. На страницах книги сталкиваются Поль Розенберг, Даниэль Вильденштейн и Анри Канвейлер. Канвейлер и Розенберг в разное время были дилерами Пабло Пикассо, чья личная жизнь тоже становится важной частью сюжета романа. Его биография перекликается то с жизнеописаниями Джона Куинна и Альфреда Барра, то с историей США. Испанский художник очень долго был безразличен к начавшейся в 1930-е годы на его родине гражданской войне, а когда «прозрел», то написал одну из самых впечатляющих картин в своей карьере — «Гернику».

За 30 лет мир на страницах книги Икена буквально переворачивается с ног на голову. В 1913 году Америка, шокированная впервые представленным на континенте в рамках Арсенальной выставки современным искусством, объявляет ему войну, а в 1941-м становится его последним пристанищем. Художественный фронт перемещается в Европу, и основные битвы с модернизмом происходят уже в СССР и в Германии. Разворот в американском восприятии произошел, по мнению Икена, одновременно с началом выставки «Пикассо: 40 лет его искусства», организованной Барром. Она открылась 15 ноября 1939 года, всего через несколько месяцев после начала Второй мировой войны, и стала одной из самых обсуждаемых и самых продолжительных выставок в истории (картины гастролировали по стране в течение нескольких лет, посетив более 20 городов). Америка буквально «заболела» кубизмом, картины, шокировавшие публику, вывели из оцепенения американских художников и дали толчок развитию собственной уникальной художественной мысли на континенте. Каталог выставки, отредактированный Барром, несколько раз переиздавался. Спустя годы Джексон Поллок в раздражении отшвырнул эту книгу, воскликнув: «Черт бы его побрал! Этот человек ничего не пропустил».

Война Пикассо за американский рынок, которую сам художник никогда не вел, была не только войной за признание современного искусства Соединенными Штатами, но и войной за право на альтернативную точку зрения, войной за демократию. «Почему тоталитарные диктаторы ненавидят современных художников? — как-то заметил Альфред Барр. — Потому что художник, может быть, больше, чем какой-либо другой член общества, выступает за индивидуальную свободу». История, рассказанная Хью Икеном, — прекрасная тому иллюстрация.

Как Америка стала супердержавой (VOX, США)

https://inosmi.ru/20211105/238337163.html

Секрет американского величия

Секрет американского величия

Секрет американского величия

Современные Соединенные Штаты — мощнейшая страна в истории человечества. Америка обладает более чем 800 военными базами и 37% мировых военных расходов. Для… | 05.11.2021, ИноСМИ

2021-11-05T07:07

2021-11-05T07:07

2022-10-07T15:40

мультимедиа

общество

иновидео

история

vox

сша и канада

сша

английский

острые углы истории

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/238337163.jpg?2383370781665146427

Современные Соединенные Штаты — мощнейшая страна в истории человечества. США обладают более чем 800 военными базами и 37% мировых военных расходов. Они стали лидером масштабной объединенной глобальной системы, что обеспечило им беспрецедентное процветание. Для понимания позиции Америки в мире и ее столь важного значения для мировой политики в привычном нам виде нужно вернуться к истокам возникновения страны — к тому моменту, когда она еще не была мировой державой в любом смысле этого слова. В течение первых 70 лет своего существования США расширяли территории и влияние в Северной Америке, достигнув в конечном итоге Тихого Океана в результате волны завоеваний, вылившихся в массовое уничтожение коренных народов, населявших континент. Ранние американцы сильно расходились во мнениях, стоит ли расширять страну за пределы Тихого и Атлантического океанов. Это стало основным спором по окончании гражданской войны, когда некоторые лидеры, среди них госсекретарь Уильям Сьюард, стали приводить доводы в пользу того, что Америка непременно должна стремиться стать мировой державой. Сьюард преуспел в продвижении плана покупки Аляски у России. Но все его попытки приобрести Гренландию и Исландию, а также аннексировать территории в Карибском море, были блокированы Конгрессом.

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

мультимедиа, общество, иновидео, история, vox, сша и канада, сша, английский, острые углы истории

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Современные Соединенные Штаты — мощнейшая страна в истории человечества. США обладают более чем 800 военными базами и 37% мировых военных расходов. Они стали лидером масштабной объединенной глобальной системы, что обеспечило им беспрецедентное процветание. Для понимания позиции Америки в мире и ее столь важного значения для мировой политики в привычном нам виде нужно вернуться к истокам возникновения страны — к тому моменту, когда она еще не была мировой державой в любом смысле этого слова.

В течение первых 70 лет своего существования США расширяли территории и влияние в Северной Америке, достигнув в конечном итоге Тихого Океана в результате волны завоеваний, вылившихся в массовое уничтожение коренных народов, населявших континент. Ранние американцы сильно расходились во мнениях, стоит ли расширять страну за пределы Тихого и Атлантического океанов. Это стало основным спором по окончании гражданской войны, когда некоторые лидеры, среди них госсекретарь Уильям Сьюард, стали приводить доводы в пользу того, что Америка непременно должна стремиться стать мировой державой. Сьюард преуспел в продвижении плана покупки Аляски у России. Но все его попытки приобрести Гренландию и Исландию, а также аннексировать территории в Карибском море, были блокированы Конгрессом.

Что людям во всем мире нравится — и не нравится — в американском обществе и политике

США положительно воспринимаются в странах с развитой экономикой за их технологии, развлечения, военные и университеты, но отрицательно за их систему здравоохранения, дискриминацию и состояние демократии

Как показали исследования Pew Research Center, глобальная репутация Соединенных Штатов резко изменилась за последние два десятилетия, часто улучшаясь или ухудшаясь в зависимости от того, кто находится в Белом доме, и от проводимой ими внешней политики. В то же время многие другие факторы продолжали формировать то, как люди видят США, в том числе их обширный культурный охват, их экономическая модель и их политика, вызывающая разногласия. Обзор 17 стран с развитой экономикой подчеркивает сложность международного имиджа Америки. Люди в других странах находят в США много поводов для восхищения, но они также видят и много проблем. Американцы, со своей стороны, также видят в своем обществе как сильные, так и слабые стороны.

Как мы это сделали

Этот анализ Pew Research Center фокусируется на взглядах на Соединенные Штаты, в том числе взглядах на их политическую систему и их культурный экспорт. Для этого отчета мы провели общенациональные репрезентативные опросы 16 254 взрослых с 12 марта по 26 мая 2021 года в 16 странах с развитой экономикой. Все опросы проводились по телефону со взрослыми в Канаде, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании, Австралии, Японии, Новой Зеландии, Сингапуре, Южной Корее и Тайване.

В США мы опросили 2596 взрослых с 1 по 7 февраля 2021 года. Все, кто принял участие в опросе в США, являются членами Центра American Trends Panel (ATP), группы онлайн-опросов, которая набирается через национальные, случайная выборка адресов проживания. Таким образом, почти все взрослые имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям.

Это исследование было проведено в местах, где можно провести общенациональные репрезентативные телефонные опросы. Из-за вспышки коронавируса личное собеседование в настоящее время невозможно во многих частях мира.

Вот вопросы, использованные в отчете, и ответы на них. Дополнительную информацию о методах опроса за пределами США см. в нашей базе данных методологий. Для респондентов в США см. дополнительную информацию о методологии ATP.

Наиболее позитивные элементы имиджа Америки связаны с некоторыми из ее самых известных экспортных товаров, при этом США получают высокую оценку за свои технологии и популярную культуру. Когда респондентов просят сравнить американские технологические инновации с инновациями других развитых стран, респонденты положительно отзываются о Силиконовой долине. Среди 16 респондентов, опрошенных за пределами США, в среднем 72% говорят, что американские технологии являются лучшими или выше среднего. США, конечно же, также являются домом для Голливуда, и большинство опрошенных высоко оценивают развлечения в США, такие как фильмы, музыка и телевидение. В среднем 71% считают американские развлечения лучшими или выше среднего.

США также широко известны своей военной мощью: в среднем 45 % опрошенных в 16 сообществах описывают вооруженные силы США выше среднего, а в среднем 26 % считают их лучшими. Кроме того, американские университеты во многом хвалят (43% выше среднего, 16% — лучшие).

Однако мнения об уровне жизни американцев неоднозначны. В большинстве стран многие говорят, что по сравнению с другими развитыми странами уровень жизни в США средний, хотя в Греции, Испании, Южной Корее и Тайване около половины говорят, что он выше среднего или лучший. В Швеции, Нидерландах и Австралии более четырех из десяти считают, что он ниже среднего или худший.

Система здравоохранения США получает плохие отзывы: в среднем 48% говорят, что она ниже среднего, а 18% считают ее худшей среди развитых стран. За последние два года опросы исследовательского центра Pew Research Center показали, что иностранная общественность широко критикует то, как США справились с пандемией COVID-19, и те, кто считает, что США плохо справились с кризисом, особенно склонны к критике. поставить системе здравоохранения США низкие оценки.

Отношение к этим элементам образа Америки различается среди опрошенных: Греция, Тайвань, Южная Корея, Испания, Италия и Япония дали США одни из самых положительных отзывов, а Германия, Нидерланды, Австралия, Новая Зеландия и Швеция дать США одни из самых низких оценок.

Опрос, проведенный менее чем через год после того, как вспыхнули международные протесты после убийства Джорджа Флойда полицейским из Миннеаполиса, выявил широко распространенную критику текущего состояния гражданских прав в Америке. Подавляющее большинство говорит, что дискриминация людей по признаку расы или этнического происхождения является серьезной проблемой в США, и в большинстве стран большинство считает, что это очень серьезная проблема. И хотя многие говорят, что дискриминация также является серьезной проблемой в их собственных странах, они постоянно говорят, что дискриминация в США хуже, чем в их стране.

Респонденты, которые относят себя к левому краю идеологического спектра, чаще всего называют дискриминацию в США очень серьезной проблемой. Например, 81% левых канадцев считают, что это очень серьезная проблема, по сравнению с 66% представителей центра и 52% канадцев правых политических взглядов.

Как сообщалось ранее, общий имидж Америки значительно улучшился после избрания президента Джо Байдена, но многие, тем не менее, выражают серьезные сомнения в здоровье американской демократии. Мало кто верит, что демократия в США, по крайней мере, в ее нынешнем состоянии, служит хорошей моделью для других стран. В среднем всего 17% говорят, что демократия в США является хорошим примером для подражания, в то время как 57% считают, что раньше она была хорошим примером, но не в последние годы. Еще 23% не верят, что это когда-либо было хорошим примером. Американцы в основном разделяют мнение, что их демократия больше не является образцом: 72% говорят, что демократия США раньше была хорошим примером для других, но в последнее время это не так. Демократы и независимые, склоняющиеся к Демократической партии, в два раза чаще, чем республиканцы и независимые, склоняющиеся к республиканцам, говорят, что у США никогда не был хорошей моделью.

Американцы критически относятся и к другим аспектам жизни своего общества. Примерно четверо из десяти (42%) считают дискриминацию по расовому или этническому признаку очень серьезной проблемой, а 32% говорят, что это довольно серьезная проблема. Чернокожие (93%) и латиноамериканцы (82%) значительно чаще, чем белые взрослые (68%), описывают дискриминацию как по меньшей мере серьезную проблему. Демократы (94%) также почти в два раза чаще, чем республиканцы (49%), считают расовую и этническую дискриминацию серьезной проблемой в США9.0005

И хотя они более позитивно, чем иностранцы, относятся к системе здравоохранения США, примерно четыре из десяти американцев говорят, что она либо ниже среднего (32%) по сравнению с другими развитыми странами, либо худшая (7%). На самом деле американцы дают американским университетам более низкие оценки, чем иностранцы — всего 47% в США говорят, что их университеты выше среднего или лучшие, по сравнению со средним показателем 59% среди опрошенных за пределами США. положительно относятся к их технологическим достижениям, развлечениям и военным. Республиканцы, как правило, более позитивно относятся к этим различным аспектам американского общества, хотя демократы дают более благоприятные отзывы о фильмах, музыке и телевидении страны. Подробнее о том, как взгляды США на американское общество сравниваются с международными взглядами, см. «Американцы отличаются от людей в других странах по некоторым аспектам «жесткой» и «мягкой» силы США».

Молодые американцы часто менее позитивно оценивают аспекты своего общества, включенные в опрос. Лица в возрасте от 18 до 29 лет реже, чем лица в возрасте 65 лет и старше, считают, что уровень жизни, система здравоохранения, военные и технологические достижения в Соединенных Штатах выше среднего или являются лучшими. Напротив, молодые люди во многих местах за пределами США, как правило, с большей вероятностью видят некоторые из этих аспектов образа Америки в положительном свете.

Однако молодые люди как в США, так и за их пределами особенно любят американскую поп-культуру. В каждом опрошенном обществе, включая США, есть люди в возрасте от 18 до 29 лет.чаще, чем люди в возрасте 65 лет и старше, оценивают развлечения в США как выше среднего или как лучшие. Например, 84% жителей Тайваня в возрасте от 18 до 29 лет придерживаются этой точки зрения, по сравнению с 39% в возрасте 65 лет и старше.

Таковы основные выводы исследования Pew Research Center, проведенного с 1 февраля по 26 мая 2021 года среди 18 850 взрослых в 17 странах с развитой экономикой. Опрос также показал, что примерно шесть из десяти опрошенных граждан говорят, что правительство США уважает личные свободы своего народа. В странах, где есть тенденции, люди обычно ставят более высокие оценки США за уважение личных свобод, чем в 2018 году, во время президентства Дональда Трампа. Однако в некоторых странах США по-прежнему получают больше негативных оценок по этому вопросу, чем во время пребывания у власти бывшего президента Барака Обамы.

Наиболее хвалебные американские технологии, развлечения, военные и университеты

Примерно половина или более в каждом опрошенном обществе за пределами США описывают американские технологические достижения как выше среднего или лучшие по сравнению с другими развитыми странами. За пределами Германии, где об этом говорят только 52%, во всех опрошенных странах с развитой экономикой такого мнения придерживаются около двух третей или более. В Греции 45% конкретно называют лучшими американские технологические достижения, в Южной Корее — 38%, на Тайване — 31%. Лишь немногие или вообще никто не описывают американские технологические достижения как ниже среднего в любом из опрошенных мест.

Американские развлечения, включая фильмы, музыку и телевидение, также пользуются уважением: около двух третей или более опрошенных опрошенных описывают их как минимум выше среднего. Около трети в Греции, Японии и Сингапуре даже называют американский культурный экспорт лучшим, в то время как около четверти или более говорят то же самое в Испании, Бельгии, Южной Корее и Канаде. Ни в одном из опрошенных примерно каждый десятый или более не говорит, что уровень американских развлечений ниже среднего.

Примерно шесть из десяти или более опрошенных в каждой стране с развитой экономикой описывают вооруженные силы Америки как минимум выше среднего. Союзники США в Азиатско-Тихоокеанском регионе несколько чаще хвалят американскую армию: например, 42% южнокорейцев называют ее лучшей, а на Тайване — 37%29.% в Сингапуре и 27% в Японии разделяют эту точку зрения. Среди европейцев четверть или более жителей Греции, Испании, Италии и Швеции также считают вооруженные силы США лучшими в мире.

Примерно половина или более из 15 из 16 опрошенных неамериканцев описывают американские университеты как минимум выше среднего. Греки, южнокорейцы, японцы и сингапурцы особенно экспансивны: около четверти или более назвали университеты США лучшими по сравнению с другими развитыми странами. Немцы и австралийцы, с другой стороны, дают более смешанные оценки, выделяясь как единственные два места, где менее половины характеризуют высшие учебные заведения США как выше среднего. Тем не менее, не более 14% считают, что американские университеты находятся ниже среднего среди опрошенных.

Оценки американского уровня жизни неоднозначны, и мало кто хвалит систему здравоохранения

Не более 15% опрошенных считают уровень жизни в Америке лучшим среди развитых стран. И только на Тайване, в Южной Корее и Испании более половины характеризуют его как минимум выше среднего. Наоборот, примерно в половине опрошенных мест большинство оценивает уровень жизни в Америке как «средний», в том числе примерно половина из тех, кто дает ему такую ​​оценку в Германии и Сингапуре. Около половины шведов и голландцев даже называют уровень жизни в США «ниже среднего» или «худшим» по сравнению с другими развитыми странами, в то время как более четверти в Австралии, Бельгии, Новой Зеландии, Канаде, Германии и Франции говорят то же самое.

Что касается американской системы здравоохранения, оценки еще хуже. В большинстве мест большинство говорит, что американская система здравоохранения, по крайней мере, ниже среднего, в том числе около двух из десяти в Австралии, Бельгии, Испании, Великобритании, Франции, Германии, Новой Зеландии и Швеции говорят, что она худшая. среди развитых стран. Только на Тайване, в Греции, Японии и Сингапуре не менее четверти респондентов считают его выше среднего или лучшим.

Когда дело доходит до оценок США по этим измерениям, выделяются несколько закономерностей. Во-первых, молодые люди, как правило, более комплиментарны, чем пожилые. Например, молодые люди с большей вероятностью описывают американские развлекательные продукты как выше среднего, чем люди старшего возраста. Возрастные различия могут быть значительными: например, на Тайване 84% взрослых в возрасте до 30 лет описывают американские развлекательные продукты как выше среднего по сравнению с 39% взрослых людей в возрасте до 30 лет.% людей в возрасте 65 лет и старше, которые говорят то же самое.

Молодежь в некоторых местах также несколько чаще хвалит американские военные, университеты и технологические достижения. Например, две трети новозеландцев моложе 30 лет считают американские университеты лучшими или выше среднего, в то время как только четверо из десяти в возрасте 65 лет и старше говорят то же самое.

Люди с более высоким уровнем образования также склонны видеть Америку в более позитивном свете. Это особенно относится к американским технологическим достижениям и развлечениям, но также верно и для некоторых людей, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, когда речь идет об оценке американских университетов или их вооруженных сил. Более состоятельные люди также склонны оценивать все эти параметры более позитивно, чем те, кто менее обеспечен в финансовом отношении.

Мужчины также несколько чаще описывают многие вещи в Америке как выше среднего, чем женщины. (Женщины также несколько реже дают ответы на некоторые из этих вопросов.)

Те, кто считает, что в США существует серьезная проблема с дискриминацией, также чаще негативно оценивают американскую систему здравоохранения и уровень жизни. В северной соседке Америки, Канаде, 74% тех, кто считает, что в США существует очень серьезная проблема с дискриминацией людей по признаку расы или этнического происхождения, говорят, что американское здравоохранение ниже среднего, в то время как только 48% тех, кто считает, менее серьезная проблема согласен. Канадцы, считающие расовую и этническую дискриминацию в США очень серьезной проблемой, также более чем в три раза чаще говорят, что уровень жизни в Америке ниже среднего, чем те, кто говорит, что это не такая уж большая проблема (40% и 12% соответственно). ).

Взгляды на политическую систему США

Рейтинги политической системы США в целом вялые в 16 опрошенных странах с развитой экономикой. Мнения людей о том, как функционирует политическая система США, разделились: в среднем 50% говорят, что она работает хорошо, а 48% не согласны. Оценки сильно различаются: от 80% в Южной Корее, которые положительно оценивают политическую систему США, до всего 30% в Новой Зеландии.

И очень немногие из опрошенных считают, что американская демократия является хорошим примером для других стран. Такого мнения придерживаются в среднем всего 17%. Большинство людей говорят, что демократия в США раньше была хорошим примером, но в последние годы это не так (в среднем 57%). В среднем около четверти (23%) говорят, что американская демократия никогда не была хорошим примером для других стран. (Подробнее о взглядах на политическую систему США и ее демократию см. в статье «Имидж Америки за рубежом восстанавливается с переходом от Трампа к Байдену».)

Тем не менее, общественность утверждает, что правительство США уважает личные свободы своего народа. Около половины или более опрошенных согласны с тем, что личные свободы американцев защищены их правительством. Но существенное меньшинство — 16 человек в среднем из примерно четырех из десяти — считают, что США не уважают личные свободы, в том числе почти половина в Австралии и Новой Зеландии.

Эти цифры отражают восходящий тренд. В период с 2013 по 2018 год во многих опрошенных местах наблюдалось неуклонное снижение доли тех, кто заявил, что США уважают личные свободы своих граждан, достигнув своего минимума в конце этого периода. Но в Канаде и по всей Европе доля тех, кто говорит, что правительство США уважает личные свободы, значительно увеличилась с тех пор, как в последний раз задавался этот вопрос. Это восстановление было особенно значительным в Испании, где число тех, кто говорит, что правительство уважает свободы американцев, увеличилось примерно вдвое в период с 2018 по 2021 год9. 0005

Большинство американцев (63%) считают, что их правительство уважает личные свободы, хотя значительное меньшинство (35%) говорит, что это не так. Демократы и сторонники Демократической партии (71%) чаще, чем республиканцы и независимые сторонники республиканцев (56%), говорят, что правительство США уважает права своих граждан. Те, у кого есть хотя бы степень бакалавра или выше, чаще, чем те, у кого меньше образования, говорят, что в США уважают личные свободы (72% против 57%).

Тем не менее, несмотря на относительно положительное отношение к личным свободам американцев, общественность выражает большую обеспокоенность по поводу дискриминации людей по признаку расы и этнического происхождения в США. Опрос был проведен почти через год после начала протестов против расизма. по всему миру, вызванные убийством полицией Джорджа Флойда и других чернокожих американцев.

От 82% до 95% опрошенных за пределами США считают этот вид дискриминации по крайней мере серьезной проблемой, и более четырех из десяти называют это очень серьезно. В среднем только 9% говорят, что дискриминация в США не является слишком серьезной или вообще не является проблемой.

Уровень дискриминации людей по расовому или этническому признаку плохо отражается на политической системе США. Люди, считающие дискриминацию очень серьезной проблемой, с меньшей вероятностью думают, что правительство США уважает личные свободы своего народа. И в каждом опрошенном обществе люди, которые считают дискриминацию очень серьезной проблемой в США, реже, чем другие, говорят, что политическая система работает хорошо, и думают, что демократия в США является хорошим примером для других стран.

Во многих местах взрослые моложе 30 лет и женщины чаще говорят, что дискриминация по расовому или этническому признаку является очень серьезной проблемой в США, чем пожилые люди и мужчины, а также люди, позиционирующие себя слева от политического спектра. В среднем 71% левых говорят, что дискриминация является очень серьезной проблемой в США. Для сравнения, такого мнения придерживаются в среднем 49% представителей правых. Например, в Швеции 60% тех, кто относит себя к идеологическим левым, говорят, что дискриминация в США является очень серьезной проблемой, по сравнению с 35% правых, которые говорят то же самое.

Общие рейтинги США улучшились после избрания Байдена

Помимо отношения к американскому обществу и политике, мнения о президентах США и их внешней политике также могут влиять на то, как люди видят США. Как показано в предыдущем отчете, общий международный имидж Америки значительно улучшился после избрания президента Байдена.

В 12 странах, опрошенных как в 2020, так и в 2021 году, в среднем 75% заявили этой весной, что они уверены в том, что Байден поступит правильно в мировых делах, в то время как в среднем всего 17% сказали это о Трампе в 2020 году. рейтинги США также существенно улучшились: в среднем 62% в 12 странах заявили, что они положительно относятся к США, по сравнению с 34% в 2020 году9.0005

Сравнивая Байдена с Трампом, люди видят лидерские качества нынешнего президента в гораздо более благоприятном свете. Они гораздо чаще считают Байдена высококвалифицированным и сильным лидером и гораздо реже называют его высокомерным или опасным.

Большинство поддерживает ключевые элементы первоначальной внешнеполитической программы Байдена. Когда его спросили о четырех конкретных внешнеполитических целях Байдена, большинство опрошенных выразили одобрение каждой из них. Поддержка возвращения США во Всемирную организацию здравоохранения является самой высокой, в среднем 89.% заявляют, что одобряют эту политику, после чего поддерживают повторное присоединение США к Парижскому соглашению по климату и проведение саммита по вопросам демократии. Политика Байдена по допуску большего количества беженцев в США также вызывает одобрение в среднем на уровне 76%. (Опрос проводился до решения Байдена о выводе войск из Афганистана к 31 августа 2021 г. Подробнее о реакции США на эту политику см. в статье «Байден сдает позиции общественности по вопросам, личным качествам и утверждению работы».)

Несмотря на широкую поддержку присоединения США к Парижскому соглашению, взрослые в большинстве опрошенных респондентов чаще говорят, что США плохо справляются с изменением климата, чем говорят, что США делают это хорошо, и по крайней мере пятая часть опрошенных в 12 странах говорят, что США делают очень плохая работа. Шведы и немцы особенно критичны: три четверти в обеих странах не одобряют реакцию США на изменение климата. Только в Сингапуре и самих США около половины говорят, что США делают хорошую работу.

ДЖОЗЕФ БОЙС: Я ЛЮБЛЮ АМЕРИКУ И АМЕРИКА ЛЮБИТ МЕНЯ

Чему мы можем научиться у художника о расовых отношениях и о том, как исцелить нацию

Питера Юнга

В мае 1974 года дальновидный немецкий художник Йозеф Бойс прилетел в международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди и был немедленно доставлен на машине скорой помощи в комнату в галерее Рене Блока на Западном Бродвее. Но он не был болен и даже не страдал. Бойс, которого несли на носилках, покрытых его фирменным слоем войлока, три дня делил это уединенное пространство с койотом — диким зверем, которого часто считают олицетворением дикого духа Америки. Это был спектакль под названием «Я люблю Америку» и «Америка любит меня», натянутый с осторожностью (животное сначала было неуравновешенным и разорвал одеяло в комнате), но в конечном итоге удался: койот стал терпимым, принимая, просто из-за желания Бойса исцелиться.

Это мощное, глубокое изображение, и сегодня оно столь же пророческое, как и прежде. Соединенные Штаты Америки находятся в затруднительном положении как угасающая мировая держава, и теперь им приходится иметь дело с недостатками современности и позднего капитализма. Беспорядки в Фергюсоне в конце 2014 года выявили огромный разрыв между большими слоями населения, а именно бесправным афроамериканским сообществом и военизированной белой полицией. Это еще раз вспыхнуло недавно, в Балтиморе, когда убийство 25-летнего Фредди Грея агрессивными полицейскими привело к страстным протестам и широкомасштабному хаосу.

Йозеф Бойс был мастером убедительных перформансов; он считал преподавание неотъемлемым элементом своей работы как художника.

Причина этого конфликта, хотя и сложная по своей природе, связана с различиями. Вместо того, чтобы принять неизвестное, американское общество склонно к страху и неприятию этого. Но именно против этого боролся Бойс, человек, выросший в окружении Гитлерюгенда, Берлинской стены, Люфтваффе и Второй мировой войны. Для него искусство имело силу преобразовать общество. «Только искусство делает жизнь возможной», — заявил он однажды, отступив от чистого концептуализма Марселя Дюшана. «Каждый человек — художник».

Йозеф Бойс прибывает на носилках, покрытых войлоком, для своего спектакля: «Я люблю Америку» и «Америка любит меня», 1974.

Каким бы мистическим, потусторонним и абсурдным Бойс ни казался временами, одна из его самых известных работ «Как объяснить мертвому зайцу картины» (1965), в которой он сделал именно это.

Немецкий художник 20-го века, который всегда носил войлочную фетровую шляпу и рыбацкую куртку с множеством карманов, показал возможное гармоничное будущее. Его идея gesamtkunstwerk , социальная скульптура и произведение искусства, в создании которых может принять участие каждый, открывает двери для открытого общества, основанного на участии. Он утверждал, что только усилием и желанием исцелиться мы можем искоренить страх и стереотипы: но это так же просто, как проводить время вместе.

В 1974 году Бойс провел три дня в комнате с диким койотом во время своего выступления «Я люблю Америку» и «Америка любит меня».

Войлочные одеяла, трость и перчатки Бойса стали скульптурным реквизитом на протяжении всей Акции.

 

Пятьдесят новых экземпляров Wall Street Journal были добавлены в закрытое пространство, что койот признал, помочившись на них.

Озабоченность Бойса мехом и жиром предположительно восходит к тому времени, когда он был летчиком-истребителем во время войны, когда его самолет разбился на Крымском фронте – местные татары обмазали его тело жиром и завернули в войлок, чтобы согреться – и это подкрепляет его представление о художнике как о шамане. В период 19С 50-х до начала 1980-х Бойс продемонстрировал, как искусство может рождаться из личного опыта, но при этом решать универсальные проблемы и актуальные вопросы дня. Работа Бойса через определенную открытость сигнализирует о новой эре, в которой искусство все больше становится связано с социальными комментариями и политической активностью. Даже Энди Уорхол, признавая значимость, сделал его трафаретную печать.

Бойс регулярно выполнял одну и ту же серию действий, не сводя глаз с койота. В других случаях он отдыхал или собирал войлок вокруг себя, чтобы создать фигуру пастуха с посохом.

В течение трех дней поведение койота менялось, становясь то осторожным, отстраненным, то агрессивным, то дружелюбным. По окончании выступления Бойса снова завернули в войлок и вернули в аэропорт.

Когда Бойс посетил Нью-Йорк в 1970-х годах, что весьма актуально сегодня, он переименовал башни-близнецы Всемирного торгового центра в честь греческих святых-исцелителей Космы и Дамиана, которые, как говорят, пересаживали черные конечности белым пациентам и белые конечности черным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *