Как научиться делать хороший: 16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Содержание

16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Как правильно учиться, закреплять знания и доводить все курсы до конца.

153 557 просмотров

Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться статьей о том, как научиться любому навыку просто и эффективно. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Раньше я не любил учиться. Мне было сложно и скучно. Из-за этого я бросил десятки онлайн-курсов. И я не один такой: по статистике, 90% людей их не заканчивают.

Однажды я решил выучить Python и начал проходить курс на Stepik. Сначала все шло отлично: я смотрел видео, мне было интересно и понятно. Но потом пришло время сделать проект. В этот момент я осознал, что не понимаю, что от меня требуется. Я не мог понять, что написано в условии задания. Как будто бы я и не смотрел все эти лекции. Курс я так и не прошел до конца.

Потом я сам стал частью EdTech. Сначала в‎ Maximum Education, а теперь в skillsetter. Я на практике узнал, как учить других. В этой статье я собрал все, что знаю об эффективном обучении. Получилось 16 советов, которые помогут учиться правильно и доводить все до конца. Они помогли мне закончить брошенный курс.

Чтобы тебе было проще ориентироваться в статье, я разделил эти советы на четыре группы:

  1. Как заставить свою память работать. Рассказываю о принципах работы мозга и памяти, которые влияют на запоминание. О кривой забывания (я ее ненавижу) и сфокусированном состоянии мозга.
  2. Как ставить цели и мотивировать себя. Здесь про backwards planning и другие способы не сбиваться с пути.
  3. Как управлять своим временем. Хаки про дедлайны и быстрое чтение учебников.
  4. Как делать сложное простым. Как максимизировать пользу от любого обучения.

Начнем с мозга.

Как заставить свою память работать

1. Чередуй занятия и сон

У мозга бывает два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused).

Читая этот текст, ты находишься в сфокусированном состоянии. Через пару часов, когда ты будешь отдыхать, твой мозг будет в рассеянном состоянии. Именно в этот момент в твоем мозге начнут формироваться новые нейронные связи.

Потом новые знания в сфокусированном режиме и формирование нейронных связей в рассеянном. И так всю жизнь.

С тем, как работают два состояния мозга, мы знакомы еще со школы. Но не с уроков биологии, а с уроков литературы. Вспомни, как тяжело было идеально рассказать стихотворение в день, когда оно училось. Ты его учишь-учишь, а оно никак не выучивается. Но на следующее утро ты помнишь его идеально. Почему так?

Когда мы учим стихотворение, мы находимся в сфокусированном режиме. А вот реальное запоминание происходит позже — во сне. Поэтому модель «учеба → сон → учеба” намного эффективнее, чем просто “учеба → учеба → учеба». Спать полезно.

skillsetter.io

2. Делай регулярные перерывы

Этот совет также связан со сфокусированным и рассеянным режимами мозга. Исследования показывают, что человек не может быть максимально сфокусирован долгое время. Мы начинаем отвлекаться и делать пятиминутные задачи часами. Максимальное время фокуса: 50 минут.

Чтобы учиться было проще, нужно давать мозгу отдохнуть. Подходящим вариантом для большинства людей будет 50 минут работы и 10 минут отдыха. Чтобы не сбиваться с этого режима, подойдет обычный таймер или приложения вроде Forest и Focus Booster.

3. Борись с кривой забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Эббингауз был очень настойчивым, ради этого эксперимента ему пришлось два года заучивать наборы бессмысленных слогов: DAX, BOK, YAT и др.

Результаты его исследования неутешительные:

skillsetter. io

Через час ты вспомнишь только 44% информации из этой статьи — всего 7 советов. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше — то есть максимум 3 совета из 16. Ненавижу кривую забывания.

Основная часть информации забывается уже в первый час после получения. Чтобы этого избежать, надо повторять информацию. При воспроизведении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем лучше все запоминается. Нужно сделать минимум 4 подхода.

Первый подход: сразу после получения новых знаний. Для этого в учебниках есть вопросы в конце главы, а в курсах — промежуточные задания. Никогда их не делаешь? Теряешь 60% информации.

Второй подход: через день после прочтения. Обсуди новые знания с друзьями или коллегами.

Третий подход: через 2-3 недели. Вспомни материал и повтори его на практике. Сделай проект в рамках курса, если он есть. Внедри новые подходы в работу. Важно перенести знания на практику.

Четвертый подход: через 3 месяца после прошлого повторения. Вернись к изначальному материалу и повтори его. На этом этапе новые знания должны уже стать частью ежедневной работы.

Поздравляю, кривая забывания побеждена! Так ей и надо.

Повторять материал тоже нужно правильно. Исследования показывают, что просто перечитать материал недостаточно. Студенты, которые только перечитывали новый материал, выполняли финальный тест на 18-50%. Студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания, показали результат от 30% до 75%.

Представим, что Лена прочитала нашу статью про unit-экономику. Как ей запомнить максимум информации?

Первый подход: ответить на вопросы.

Второй подход: обсудить новую информацию с друзьями.

Третий подход: подсчитать Unit-экономику для своего стартапа. Лена хочет сделать To-Do List приложение. Лена, не надо.

Четвертый подход: посчитать Unit-экономику для еще пяти новых идей. Научиться прикидывать CAC и LTV в голове.

4. Не трать время на перечитывание информации и подчеркивание основных мыслей

Это не работает. Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать.

Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

5. Выбирай правильный стиль обучения

Стиль обучения — это то, как ты получаешь информацию. Стиль обучения может быть визуальный (чтение, картинки) и аудиальный (лекции, аудиокниги, подкасты).

Мы выбираем стиль обучения, который нам кажется проще. Лене сложно сконцентрироваться на аудио и она всегда читает книги или статьи. А Ване, наоборот, не хватает усидчивости на учебники и он смотрит онлайн-лекции. Но так делать нельзя.

Исследователи когнитивной психологии из Университета Вирджинии изучили все эксперименты, проведенные со стилями обучения. И пришли к выводу, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. Не важно, является студент аудиалом или визуалом, он все равно лучше запоминает информацию визуально.

Другое исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом. А из тех, кто ту же информацию прослушал в подкасте, справились только 59%.

Синтезируем. Если тебе проще смотреть онлайн-лекцию, это не значит, что такой формат эффективен.

Стиль обучения должен зависеть не от субъективного «нравится», а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование не требуют наблюдения за преподавателем. Их лучше изучать в текстовом формате.

6. Занимайся спортом

Физическая активность сказывается на способности лучше запоминать и учиться. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

skillsetter.

io

Даже после 20-минутной прогулки активность мозга и память значительно улучшаются. Перед тем, как садится на пару часов в онлайн-курс, советую прогуляться во дворе.

Для самых продуктивных — катание на велосипеде и бег.

7. Пей воду во время занятий

Если спорт — это не про тебя, то пей воду. Доказано, что если во время занятий выпить хотя бы 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Stay hydrated.

Идем к мотивации.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

К тайм-менеджменту.

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

skillsetter.io

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

skillsetter.io

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Как делать сложное простым

14. Присоединяй новые знания к старым

В понедельник Ваня читал статью про позиционирование. А в пятницу разрабатывал воронку своего продукта. Казалось бы, две разные темы. Тем не менее, Ваня соединил их ментально. Он подумал, как будет транслироваться позиционирование на каждом этапе воронки. Составил таблицу и разобрался лучше в обеих темах.

Будь как Ваня. Присоединяй неизвестное к известному.

15. Научи других тому, что уже знаешь

Информация может казаться непонятной и неструктурированной, пока не попробуешь объяснить ее кому-то. Постарайся научить, а не просто пересказать. Так новая тема станет намного понятнее.

Лена начала проходить курс по продакт-менеджменту. С Big Data все-таки не сложилось. Она хочет победить кривую забывания, чтобы запомнить всю информацию. Поэтому Лена решает рассказать своему младшему брату про must have, performance и wow фичи продукта.

Брат ее внимательно выслушал, но так и не понял, чем performance фичи отличаются от wow. Лена осознала, что сама не понимает, в чем отличие. Без обратной связи от брата она бы так и не поняла, что недостаточно хорошо изучила новую тему.

16. Решай проблемы самостоятельно

Problem Solving — это навык, который отличает хорошего специалиста от великого. Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше у тебя шансов на успех.

Если в тексте курса встретился незнакомый термин — погугли его самостоятельно. Если не работает AppMagic — попробуй изучить справочный материал или написать в поддержку. Ключевая задача — научиться решать проблемы самостоятельно.

Резюмируем

Учиться должно быть непросто. Если получение знаний дается тебе слишком легко, то задумайся: действительно ли ты узнаешь что-то новое? Возможно, ты просто развлекаешься.

У тебя есть 16 советов как учиться любому навыку эффективно. Чтобы они всегда были перед глазами, можешь скачать бесплатный постер How to Learn. Сложное станет простым, а непонятное — понятным.

Осталось победить кривую забывания. Чтобы продвинуться в этой борьбе, реши три задания в полной версии статьи в нашем блоге и подпишись на мой Telegram-канал.

22 важных совета, которые помогут стать хорошим другом

26 апреляОтношения

Слушайте, не подводите в сложных ситуациях и давайте знать, что человек для вас важен.

Поделиться

0

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Не появляйтесь только тогда, когда вам что-то нужно

Если вы не спрашиваете друзей об их жизни, не предлагаете чем-то заняться вместе, а звоните только с просьбами, вы становитесь не другом, а надоедливым человеком, который ничего не даёт взамен. Не забывайте, что дружба строится на взаимности.

2. Не сваливайте всю ответственность на других

Не отсиживайтесь в сторонке, пока другие работают. Помогайте, поддерживайте, делайте что-то для общего дела. Если в самую трудную минуту вы уйдёте, скорее всего, дружбу вы потеряете.

Узнайте больше 👈

  • 15 признаков того, что вы зрелая личность

3.

Считайтесь с чувствами друга

Задумывайтесь о том, как ваши действия влияют на близких людей. Ваши слова, поступки и решения могут ранить очень сильно. Перед тем как сказать что-то резкое, представьте, как почувствует себя ваш друг.

4. Не старайтесь показать, что вы во всём лучше

Общение с человеком, который постоянно недооценивает достижения других и кичится собственными, быстро надоедает. У ваших друзей и без этого наверняка бывают минуты неуверенности в себе. Не растравляйте это чувство, принижая их достоинства.

5. Слушайте

Если вы не даёте вставить в разговор ни слова, перебиваете, не задаёте искренних вопросов, с вами не захочется разговаривать. Каждому человеку важно, чтобы его мнение ценили. Умение слушать — способ это показать.

6. Проявляйте заботу, как только заметили, что у друга что-то не так

Напишите, позвоните или встретьтесь с ним, чтобы поддержать. Пригласите куда-нибудь. Покажите, что вы готовы побыть рядом. Это очень много значит. Но не переборщите. Будьте тактичным, не навязывайте другу свои советы. Учитывайте особенности его характера. Если он предпочитает побыть в тишине, не тащите его на шумное мероприятие, чтобы развеяться.

7. Знайте, когда шутить, а когда быть серьёзным

Когда речь зашла о чём-то важном, воздержитесь от шуточек. Во время спора они могут не разрядить, а накалить обстановку. Покажите, что вы серьёзно восприняли проблему друга, иначе вам не будут доверять.

8. Приложите максимум усилий, если вас попросили о помощи

Очень грустно, когда человек в такой ситуации не старается. Так что выложитесь на полную. Например, друг просит прокомментировать текст его сочинения или статьи. Сделайте пометки, выпишите свои замечания, предложите новые идеи. Покажите, что для вас это так же важно, как и для него.

Попробуйте 🤝

  • Почему нужно чаще помогать другим и как это делать

9.

Не бросайте в тяжёлую минуту

В трудной ситуации человек может закрыться: отказываться от приглашений и не выходить на контакт. Не сдавайтесь: без вашей помощи друг может не выбраться. Не будьте слишком навязчивым, но дайте понять, что вы рядом. Скажите, что друг всегда может на вас рассчитывать (и не нарушайте это обещание).

10. Дайте другу почувствовать, что он для вас важен

Внимательно слушайте, когда он говорит. Давайте знать, что вам нравится вместе проводить время. Говорите это напрямую: «Ты отличный друг», «Без тебя там будет не так интересно», «Мне нравится ходить с тобой в …».

11. Уважайте личные границы

Вы не обязаны быть вместе 24 часа в сутки или делиться абсолютно всем. Иногда нужно побыть одному, так что не обижайтесь, если друг отказался куда-то с вами пойти. Это не говорит о том, что он больше не хочет с вами общаться, — просто у каждого есть личные границы.

12. Будьте честным

Иногда не хочется говорить о неприятном, чтобы не поставить человека в неловкое положение или не вызвать ссору. Но в некоторых ситуациях просто необходимо быть честным. Если у друга появилась вредная привычка, не игнорируйте это. Покажите, что его здоровье вам небезразлично.

Или, например, друг собирается на свидание, а у него плохо пахнет изо рта. Хоть о таком и неловко говорить, окажите ему услугу. Если вам тяжело высказывать критику, посоветуйте, как исправить ситуацию.

13. Знакомьте друзей с другими людьми

Это покажет, что вы доверяете ему и не стесняетесь, что вас увидят вместе, а, наоборот, гордитесь этим. Необязательно каждый раз собирать всех в одну компанию. Представьте друга, а он сам решит, общаться потом с новыми людьми или нет.

14. Помогайте в экстренных ситуациях

Будьте тем человеком, которому можно позвонить ночью с просьбой о помощи. Тем, на кого можно рассчитывать.

15. Не поднимайте неловкие темы

Здесь речь не о полезных вещах вроде указания на запах изо рта. У каждого есть вещи, о которых неприятно говорить — не упоминайте их просто ради подтрунивания.

16. Не старайтесь заполнить каждую паузу в разговоре

Паузы — это естественное явление, не бойтесь их. Вам должно быть комфортно вместе и в тишине. Просто наслаждайтесь обществом друг друга и не поддерживайте разговор искусственно.

17. Будьте надёжным

Если пообещали что-то, не нарушайте данное слово. Не опаздывайте, не срывайте сроки, не меняйте своё решение.

Помните 👫

  • Почему настоящая дружба так важна

18. Научитесь извиняться

Да, это сложно. Но мы все иногда ошибаемся. Если вы признаете ошибку, друзья станут больше вас уважать.

19. Показывайте, что вы рады за друга

Мы так заняты своей жизнью, что забываем сказать близким, как гордимся их успехами. Не пренебрегайте этим. Дайте почувствовать, что радость друга важна для вас. Не отделывайтесь шаблонными фразами, а действительно проявите эмоции.

20. Делайте приятные мелочи

Например, время от времени покупайте что-то, что может понравиться другу. Это покажет, что вы помните о его увлечениях, и готовы потратить деньги, чтобы доказать это.

21. Уделяйте друзьям больше времени

Постоянно находятся какие-то дела, из-за которых можно отложить встречу. Если делать так постоянно, дружба быстро сойдёт на нет. Перестаньте находить для себя отговорки. Выделяйте время и радуйтесь возможности побыть вместе.

22. Поддерживайте связь

Чтобы сохранить дружбу, нужно прилагать усилия, особенно если вы живёте далеко друг от друга. Не ждите, когда друг напишет вам — напишите сами. Делитесь впечатлениями, предлагайте встретиться и просто напоминайте о себе.

Читайте также 🧐

  • 11 признаков того, что дружбу пора заканчивать
  • Почему с возрастом мы теряем друзей
  • Как найти друзей в любом возрасте

Учись умнее, а не усерднее – Учебный центр

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши учебные привычки просто не подходят? Вы задаетесь вопросом, что вы могли бы сделать, чтобы лучше успевать в классе и на экзаменах? Многие студенты понимают, что их школьные привычки не очень эффективны в колледже. Это понятно, так как колледж сильно отличается от средней школы. Профессора менее вовлечены лично, классы больше, экзамены стоят больше, чтение более интенсивное, а занятия гораздо более строгие. Это не значит, что с вами что-то не так; это просто означает, что вам нужно научиться некоторым более эффективным навыкам обучения. К счастью, существует множество активных и эффективных стратегий обучения, которые доказали свою эффективность на занятиях в колледже.

Этот раздаточный материал предлагает несколько советов по эффективному обучению. Внедрение этих советов в вашу регулярную учебную программу поможет вам эффективно и действенно усвоить материал курса. Поэкспериментируйте с ними и найдите те, которые работают для вас.

Чтение не обучение

Простое чтение и перечитывание текстов или заметок не означает активного вовлечения в материал. Это просто перечитывание ваших заметок. Только «выполнение» чтений для класса не является учебой. Это просто чтение для класса. Повторное чтение приводит к быстрому забыванию.

Думайте о чтении как о важной части предварительного изучения, но изучение информации требует активного участия в материале (Эдвардс, 2014). Активное участие — это процесс создания смысла из текста, который включает в себя установление связей с лекциями, формирование примеров и регулирование вашего собственного обучения (Дэвис, 2007). Активное изучение не означает выделение или подчеркивание текста, перечитывание или механическое заучивание. Хотя эти занятия могут помочь вам увлечься заданием, они не считаются методами активного обучения и слабо связаны с улучшением обучения (Маккензи, 19 лет).94).

Идеи для активного обучения включают:

  • Создайте учебное пособие по теме. Сформулируйте вопросы и проблемы и напишите полные ответы. Создайте свой собственный тест.
  • Станьте учителем. Произнесите информацию вслух своими словами, как если бы вы были инструктором и преподавали концепции в классе.
  • Приведите примеры, относящиеся к вашему собственному опыту.
  • Создайте концептуальные карты или диаграммы, поясняющие материал.
  • Разработайте символы, представляющие концепции.
  • Для нетехнических занятий (например, английского языка, истории, психологии) выясните основные идеи, чтобы вы могли их объяснить, сопоставить и переоценить.
  • Для технических занятий проработайте задачи и объясните шаги и почему они работают.
  • Исследование с точки зрения вопросов, доказательств и выводов: какой вопрос задает преподаватель/автор? Какие доказательства они представляют? Каков вывод?

Организация и планирование помогут вам активно готовиться к курсам. Готовясь к тесту, сначала организуйте свои материалы, а затем начните их активное рассмотрение по темам (Newport, 2007). Часто профессора включают подтемы в учебные программы. Используйте их в качестве руководства для систематизации материалов. Например, соберите все материалы по одной теме (например, заметки в PowerPoint, заметки из учебника, статьи, домашнее задание и т.  д.) и сложите их в стопку. Пометьте каждую стопку темой и изучайте по темам.

Для получения дополнительной информации о принципе активного обучения ознакомьтесь с нашим советом по метапознанию.

Понимание учебного цикла

Учебный цикл, разработанный Фрэнком Кристом, включает в себя различные части обучения: предварительный просмотр, посещение занятий, повторение, изучение и проверка вашего понимания. Хотя каждый шаг может показаться очевидным с первого взгляда, слишком часто ученики пытаются срезать путь и упускают возможности для хорошего обучения. Например, вы можете пропустить чтение перед уроком, потому что преподаватель изучает тот же материал в классе; при этом упускается ключевая возможность учиться в разных режимах (чтение и аудирование), а также извлечь выгоду из повторения и распределенной практики (см. № 3 ниже), которые вы получите как от чтения вперед и посещают занятия. Понимание важности всех этапов этого цикла поможет вам не упустить возможности для эффективного обучения.

Расстояние хорошее

Одной из наиболее эффективных стратегий обучения является «распределенная практика» — разделение вашего обучения на несколько коротких периодов времени в течение нескольких дней и недель (Newport, 2007). Наиболее эффективная практика — ежедневно работать по короткому времени над каждым занятием. Общее количество времени, затраченное на изучение, будет таким же (или меньше), как одно или два библиотечных занятия, но вы усвоите информацию более глубоко и сохраните гораздо больше в долгосрочной перспективе, что поможет вам получить пятерку на итоговом экзамене. . Важно то, как вы используйте ваше учебное время, а не то, как долго вы учитесь. Продолжительные учебные занятия приводят к отсутствию концентрации и, следовательно, к отсутствию обучения и удержания.

Чтобы распределить учебу на короткие промежутки времени в течение нескольких дней и недель, вам необходимо контролировать свое расписание. Ведение списка задач, которые нужно выполнять ежедневно, поможет вам включать регулярные активные учебные занятия для каждого класса. Старайтесь делать что-то для каждого класса каждый день. Будьте конкретны и реалистичны в отношении того, сколько времени вы планируете потратить на каждую задачу — в вашем списке не должно быть больше задач, чем вы можете выполнить в течение дня.

Например, вы можете решать несколько задач по математике в день, а не все за час до урока. На истории вы можете каждый день уделять 15-20 минут активному изучению конспектов. Таким образом, время вашего обучения может остаться прежним, но вместо того, чтобы готовиться только к одному уроку, вы будете готовиться ко всем своим урокам короткими отрезками. Это поможет сосредоточиться, оставаться в курсе своей работы и сохранять информацию.

В дополнение к более глубокому изучению материала, разделение вашей работы помогает предотвратить прокрастинацию. Вместо того, чтобы заниматься страшным проектом четыре часа в понедельник, вы можете заниматься этим ужасным проектом по 30 минут каждый день. Более короткое и стабильное время для работы над пугающим проектом, вероятно, будет более приемлемым и с меньшей вероятностью будет отложено до последней минуты. Наконец, если вам нужно запомнить материал для урока (имена, даты, формулы), лучше всего сделать карточки для этого материала и периодически повторять его в течение дня, а не проводить одно долгое занятие по запоминанию (Wissman and Rawson, 2012). Смотрите наш раздаточный материал по стратегиям запоминания, чтобы узнать больше.

Хорошо быть интенсивным

Не все обучение одинаково. Вы добьетесь большего, если будете интенсивно учиться. Интенсивные учебные занятия короткие и позволят вам выполнить работу с минимальными затратами усилий. Более короткие и интенсивные занятия более эффективны, чем затянувшееся обучение.

На самом деле, одна из наиболее эффективных стратегий обучения — это распределение обучения на несколько сессий (Newport, 2007). Интенсивные учебные занятия могут длиться 30 или 45 минут и включают активные стратегии обучения. Например, самопроверка — это активная стратегия обучения, которая повышает интенсивность обучения и эффективность обучения. Однако если вы планируете часами заниматься самопроверкой, вы, скорее всего, отвлечетесь и потеряете внимание.

С другой стороны, если вы планируете проверять себя по материалам курса в течение 45 минут, а затем сделать перерыв, вы, скорее всего, удержите свое внимание и удержите информацию. Кроме того, более короткие и интенсивные занятия, скорее всего, окажут давление, необходимое для предотвращения прокрастинации.

Молчание не золото

Знай, где ты лучше всего учишься. Тишина библиотеки может быть не лучшим местом для вас. Важно учитывать, какая шумовая среда лучше всего подходит для вас. Вы можете обнаружить, что лучше концентрируетесь на фоновом шуме. Некоторые люди считают, что прослушивание классической музыки во время учебы помогает им сконцентрироваться, в то время как других это сильно отвлекает. Дело в том, что тишина в библиотеке может отвлекать не меньше (а то и больше), чем шум спортзала. Таким образом, если тишина отвлекает, но вы предпочитаете заниматься в библиотеке, попробуйте первый или второй этажи, где больше фонового «гула» 9. 0003

Имейте в виду, что активное изучение редко проходит молча, так как часто требует проговаривания материала вслух.

Проблемы — ваши друзья

Работа и повторная обработка задач важны для технических курсов (например, математики, экономики). Уметь объяснить этапы решения проблем и почему они работают.

В технических курсах обычно важнее решать задачи, чем читать текст (Newport, 2007). В классе подробно запишите практические задачи, продемонстрированные преподавателем. Комментируйте каждый шаг и задавайте вопросы, если вы запутались. По крайней мере, запишите вопрос и ответ (даже если вы пропустите шаги).

При подготовке к контрольным работам соберите большой список задач из материалов курса и лекций. Работайте над проблемами и объясните шаги и почему они работают (Carrier, 2003).

Пересмотреть многозадачность

Значительное количество исследований указывает на то, что многозадачность не повышает эффективность и фактически негативно влияет на результаты (Junco, 2012).

Чтобы учиться умнее, а не усерднее, вам нужно устранить отвлекающие факторы во время учебных занятий. Социальные сети, просмотр веб-страниц, игры, текстовые сообщения и т. д. серьезно повлияют на интенсивность ваших учебных занятий, если вы позволите им! Исследования ясно показывают, что многозадачность (например, ответы на тексты во время учебы) увеличивает количество времени, необходимого для изучения материала, и снижает качество обучения (Junco, 2012).

Устранение отвлекающих факторов позволит вам полностью погрузиться во время занятий. Если вам не нужен компьютер для домашней работы, не используйте его. Используйте приложения, чтобы помочь вам установить ограничения на количество времени, которое вы можете проводить на определенных сайтах в течение дня. Выключите телефон. Вознаградите интенсивное обучение перерывом в социальных сетях (но убедитесь, что вы выбрали время для перерыва!). См. наш раздаточный материал по управлению технологиями, чтобы получить дополнительные советы и стратегии.

Измените настройки

Найдите несколько мест для учебы в кампусе и вокруг него и измените свое пространство, если обнаружите, что оно больше не подходит для вас.

Знайте, когда и где вы лучше всего учитесь. Возможно, ваше внимание сосредоточено в 22:00. не такой резкий, как в 10:00. Возможно, вы более продуктивны в кофейне с фоновым шумом или в кабинете в общежитии. Возможно, когда вы учитесь на своей кровати, вы засыпаете.

Имейте множество мест в кампусе и вокруг него, которые являются для вас хорошей учебной средой. Таким образом, где бы вы ни находились, вы сможете найти идеальное место для учебы. Через некоторое время вы можете обнаружить, что ваше место слишком удобное и больше не является подходящим местом для учебы, поэтому пришло время перейти на новое место!

Стать учителем

Попробуйте объяснить материал своими словами, как если бы вы были учителем. Вы можете сделать это в учебной группе, с партнером по изучению или самостоятельно. Произнесение материала вслух укажет на то, где вы запутались и нуждаетесь в дополнительной информации, и поможет вам запомнить информацию. Объясняя материал, используйте примеры и устанавливайте связи между понятиями (так же, как это делает учитель). Это нормально (даже рекомендуется) делать это с вашими заметками в руках. Сначала вам, возможно, придется полагаться на свои заметки, чтобы объяснить материал, но со временем вы сможете преподавать без своих заметок.

Создание викторины для себя поможет вам думать, как ваш профессор. Что ваш профессор хочет, чтобы вы знали? Самопроверка — очень эффективный метод обучения. Составьте учебное пособие и носите его с собой, чтобы периодически просматривать вопросы и ответы в течение дня и в течение нескольких дней. Определите вопросы, которые вы не знаете, и задайте себе вопросы только по этим вопросам. Произнесите свои ответы вслух. Это поможет вам сохранить информацию и внести исправления там, где они необходимы. Для технических курсов выполните примеры задач и объясните, как вы перешли от вопроса к ответу. Переделайте проблемы, которые доставляют вам неприятности. Изучение материала таким образом активно задействует ваш мозг и значительно улучшит вашу память (Крайк, 19 лет).75).

Управляйте своим календарем

Контроль вашего графика и ваших отвлекающих факторов поможет вам достичь ваших целей.

Если вы контролируете свой календарь, вы сможете выполнять свои задания и оставаться в курсе своей курсовой работы. Ниже приведены шаги для получения контроля над вашим календарем:

  1. Каждую неделю в один и тот же день (возможно, в воскресенье вечером или в субботу утром) планируйте свое расписание на неделю.
  2. Просмотрите каждый урок и запишите, что вы хотели бы сделать по каждому уроку на этой неделе.
  3. Посмотрите в свой календарь и определите, сколько часов у вас есть, чтобы выполнить свою работу.
  4. Определите, можно ли заполнить список за отведенное вам время. (Вы можете указать количество времени, которое требуется для выполнения каждого задания. ) При необходимости внесите коррективы. Например, если вы обнаружите, что на выполнение вашей работы потребуется больше часов, чем у вас есть, вам, вероятно, придется провести сортировку своих чтений. Завершить все чтения — это роскошь. Вам нужно будет принимать решения о своих чтениях на основе того, что изучается в классе. Вы должны читать и делать заметки по всем заданиям из любимого источника класса (того, который часто используется в классе). Это может быть учебник или литература, посвященная теме дня. Вероятно, вы можете просмотреть дополнительные чтения.
  5. Делайте отметку в своем календаре, когда планируете выполнять задания.
  6. Каждый вечер перед сном составляйте план на следующий день. Просыпаясь с планом, вы станете более продуктивным.

См. наш раздаточный материал о календарях и колледже для получения дополнительных советов по использованию календарей для управления временем.

Используйте время простоя в своих интересах

Остерегайтесь «легких» недель. Это затишье перед бурей. Небольшие рабочие недели — отличное время, чтобы продвинуться вперед в работе или начать долгосрочные проекты. Используйте дополнительные часы, чтобы выполнять задания или начинать большие проекты или писать документы. Вы должны планировать работу над каждым уроком каждую неделю, даже если у вас нет никаких сроков. На самом деле предпочтительнее выполнять какую-то работу для каждого из ваших классов каждый день. Потратив 30 минут на занятие каждый день, вы получите до трех часов в неделю, но распределение этого времени на шесть дней более эффективно, чем втиснуть все это в течение одного длинного трехчасового занятия. Если вы выполнили всю работу для определенного класса, используйте 30 минут, чтобы продвинуться вперед, или начните более длительный проект.

Используйте все свои ресурсы

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы поработать над реализацией любой из стратегий, предложенных в этом материале.

Консультационные работы

Перевозчик, LM (2003). Выбор студентами учебных заведений учебных стратегий. Перцептивные и моторные навыки, 96 (1), 54–56.

Крейк Ф.И. и Талвинг Э. (1975). Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общий, 104 (3), 268.

Дэвис, С.Г., и Грей, Э.С. (2007). Выходя за рамки стратегий сдачи тестов: создание саморегулируемых учащихся и учителей. Journal of Curriculum and Instruction, 1 (1), 31–47.

Эдвардс, А. Дж., Вайнштейн, К. Э., Гетц, Э. Т., и Александр, П. А. (2014). Стратегии обучения и учебы: вопросы оценки, обучения и оценки. Эльзевир.

Юнко, Р., и Коттен, С.Р. (2012). Нет A 4 U: Связь между многозадачностью и академической успеваемостью. Компьютеры и образование, 59 (2), 505-514.

Маккензи, AM (1994). Подготовка к экзамену, волнение и сдача экзамена в группе взрослых студентов. Международный журнал непрерывного образования, 13 (5), 373-388.

Макгуайр, С. Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стилус Паблишинг, ООО.

Ньюпорт, К. (2006). Как стать первоклассным студентом: нетрадиционные стратегии, которые используют настоящие студенты колледжа, чтобы получить высокие баллы при меньшем обучении. Три реки Пресс.

Пол, К. (1996). Учись умнее, а не усерднее. Пресса самоконсультанта.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные ученики: максимальные оценки, оптимальное обучение, минимальное время. Торговые книги Crown в мягкой обложке.

Виссман, К.Т., Роусон, К.А., и Пик, Массачусетс (2012). Как и когда ученики используют карточки? Память, 20, 568-579.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделать подарок

10 лучших стратегий для приобретения новых навыков

Мы склонны думать о приобретении новых навыков так же, как мы думаем о выигрыше в лотерею:

«Ну и дела, было бы неплохо…»

«…Подумайте о все, что я мог сделать с этими новыми навыками и способностями!»

«…Но шансов добиться этого так мало… ммм, пройдет.»

Но хотя лотерея — это налог на чрезмерно оптимистичных людей, вам не нужны ни удача, ни молодость, ни даже высокий IQ, чтобы получить тот новый навык, о котором вы думали. Все, что вам нужно, это немного усилий и правильные методы обучения.

Хотите ли вы изучить новый предмет, получить новый навык или просто усовершенствовать уже имеющиеся, эти 10 техник дадут вам основу, необходимую для достижения мастерства.

Нужна небольшая помощь в профессиональном развитии? Ознакомьтесь с этими четырьмя способами использования автоматизации с Zapier, чтобы убедиться, что вы придерживаетесь своего плана и достигаете своих целей.

1. Откажитесь от своего стиля обучения

Вы визуал? Или ваш стиль обучения кинестетический или аудиальный? Я открою тебе секрет: ты ни один из них.

Как бы нам ни хотелось верить, что мы лучше учимся в определенном стиле, правда в том, что это мало влияет на нашу способность к обучению.

В интригующем выступлении на TEDxUWLaCrosse д-р Теся Маршик поделилась поразительным фактом: 40 лет исследований стилей обучения показали, что сопоставление стилей преподавания со стилями обучения не имеет никакого значения. В своих собственных экспериментах доктор Маршик обнаружила, что ученики учатся одинаково, независимо от того, как им преподносится материал.

Другое исследование было несколько более резким в своих суждениях:

Контраст между огромной популярностью подхода, основанного на стилях обучения, в образовании и отсутствием достоверных доказательств его полезности, на наш взгляд, разителен и тревожен.

Тем не менее, миф о стилях обучения сохраняется, как покажет вам быстрый поиск в Google. Итак, что такое на самом деле лучший способ узнать? Это зависит от того, чему вы пытаетесь научиться в первую очередь.

Например, если вы пытаетесь выучить новый язык, не просто читайте учебник. Смотрите телепередачи, слушайте музыку и общайтесь с носителем языка через приложение для языкового обмена.

В эпоху, когда все доступно одним нажатием кнопки, есть много способов учиться. Ключ к взаимодействуют с информацией. Использование нескольких источников поможет вам в этом. Не останавливайтесь только на книгах — собирайте соответствующие видео, подкасты, фильмы и блоги!

2. Сделайте это более значимым для себя

Одна из основных причин, почему «стили обучения» не работают, заключается в том, что мы изучаем вещи с точки зрения смысла. Ключевым моментом является поиск смысла в нашем обучении.

Получайте советы по продуктивности в своем почтовом ящике

Подпишитесь

Исследование, проведенное Чейзом и Саймоном в 1973 году, хорошо это иллюстрирует. В первой части теста шахматистам-любителям и опытным шахматистам показывали расстановку шахматной доски во время игры и просили вспомнить расположение фигур. Если игроки-любители с трудом могли вспомнить ни одну из позиций, то эксперты смогли вспомнить большинство из них. Эксперты видят стратегию, смысл того, почему фигуры находятся там, где они есть.

Во второй части экспертам и любителям показывали доски с произвольно расставленными шахматными фигурами и просили их вспомнить. Обе группы выступили примерно одинаково. На этот раз эксперты не смогли найти никакой реальной связи или смысла в расположении фрагментов.

То же самое касается обучения. Все мы учились в школе различным фактам и цифрам, но сколько из них мы помним на самом деле? Только та информация, которая была для нас значимой, которую мы смогли связать с нашей собственной жизнью и опытом.

Если вы попытаетесь заставить себя просто запомнить случайные факты, вы, скорее всего, забудете их. Помните все те времена, когда вы пытались запомнить формулы, не понимая их актуальности? Для того, чтобы ваш процесс обучения был последовательным, важно установить связи в реальной жизни и посмотреть, как это вписывается в более широкую схему вещей.

В следующий раз, когда вы пойдете на курсы по финансам, вместо того, чтобы запоминать формулу, попытайтесь понять, какое значение она имеет на практике и как вы можете использовать ее в своих интересах. Вы обнаружите, что способны гораздо быстрее схватывать концепции.

3. Учитесь, делая

Люди учатся по своей природе, и лучше всего мы учимся, когда выполняем задачи, которым пытаемся научиться. Независимо от того, насколько хороши были ваши оценки в колледже, большая часть вашего обучения происходит, когда вы приходите на работу и начинаете применять то, чему научились.

Допустим, вы пытаетесь изучить SEO. Не тратьте все свое время на изучение жаргона и теории — погрузитесь в них как можно скорее, чтобы овладеть навыком методом проб и ошибок. Начните вести блог. Напишите несколько сообщений. Узнайте сами, что работает, а что нет. Чем больше вы это делаете, тем больше вы учитесь.

А еще лучше, заведите новые привычки, чтобы закрепить свои новые навыки. Начните с малого и вознаграждайте себя, чтобы начать выстраивать модель поведения, которая закрепит то, что вы изучаете.

4. Изучайте великих, а затем практикуйтесь

Начинающие писатели снова и снова слышат, что лучший способ писать лучше — это читать много книг, особенно классиков. Почему? Потому что они узнают гораздо больше, изучая стиль письма великих писателей, чем пройдя курс писательского мастерства.

Давайте продолжим этот совет. Хотя изучение великих людей важно, это скорее пассивное упражнение. Чтобы извлечь из этого пользу, вам нужно применить это обучение и к своей собственной работе.

Один из способов сделать это — подражать экспертам, пока вы, в конце концов, не разработаете свой собственный стиль и технику. Бенджамин Франклин сам научился писать так, как он делится в своей автобиографии:

Я взял некоторые бумаги (из журнала The Spectator) и, делая краткие намеки на настроение в каждом предложении, отложил их на несколько дней. , а затем, не глядя в книгу, попытался снова заполнить бумаги, выражая каждое намекающее чувство подробно и так же полно, как это было выражено раньше, любыми подходящими словами, которые попадались под руку.

Сравнив свою работу с оригиналами, он нашел, чего ему не хватало, и начал превращать сказки в стихи, а затем обратно. Так он научился лучше выражать себя.

Эта форма обучения применима к любому навыку, будь то письмо, говорение на другом языке или даже спорт. Сравните свою работу с работой экспертов в вашей области, и вы заметите области, которые нуждаются в улучшении. Затем вернитесь к шагу 3 и продолжайте практиковать свои навыки. Вы заметите разницу.

Связанное чтение: Как прочитать 50 книг за год за 7 простых шагов

5. Обучайте тому, что вы изучаете

Один из наиболее удивительных способов освоить новый навык — научить ему кого-то другого. Было проведено много исследований этого явления, но одно исследование иллюстрирует его особенно хорошо.

В исследовании две группы участников изучают один и тот же отрывок с разными ожиданиями. Ожидалось, что одна группа научит этому позже, а другая ожидала проверки. В конце концов, обе группы были протестированы на материале. Угадайте, какая группа справилась лучше? Ага, тот, который надеялся научить этому.

Почему это такой эффективный способ обучения? Потому что, когда мы учимся с намерением учить, мы разбиваем материал на простые, понятные для себя куски. Это также заставляет нас более критично и тщательно исследовать тему, помогая нам лучше понять ее.

Для использования этого трюка не обязательно иметь высшее образование. Попробуйте объяснить друзьям или коллегам, что вы изучаете. Если вы изучаете новое программное обеспечение или новый навык для бизнеса, попросите своего начальника сделать презентацию об этом для своей команды. Посмотрите, сможете ли вы ответить на все их вопросы. Пишите регулярные сообщения в блоге или делайте видеоблоги во время обучения. Проверьте, можете ли вы выразить то, что узнали, простыми словами. Результаты могут вас удивить.

6. Тратьте больше времени на то, что кажется вам трудным

Практика сама по себе хороша, но если вы практикуете то, что хорошо знаете, вы делаете это неправильно. Чтобы преуспеть в каком-либо навыке, вам нужно вытолкнуть себя из зоны комфорта и практиковать то, в чем вы не очень хороши. Это известно как преднамеренная практика, и ее популяризировал Андерс Эрикссон.

Эрикссон и его команда изучали опытных спортсменов, скрипачей и чемпионов по запоминанию и обнаружили, что они тратили много времени на улучшение своих слабых сторон. Кроме того, они консультировались со своими учителями, чтобы выяснить, чего именно им не хватает.

Эрикссон не только уделяет больше времени своим слабостям, но и подчеркивает важность концентрации во время занятий. Если вы тренируетесь, когда ваш ум блуждает повсюду, вы не получите от этого многого.

Итак, в следующий раз, когда вы будете практиковать новый навык, выйдите из своей зоны комфорта и бросьте себе вызов. Сосредоточьтесь на том, что для вас наиболее сложно, и со временем вы обнаружите, что достигаете более высокого уровня общей эффективности.

Связанное Чтение: Ремесленный подход: совершенствуйте свою работу посредством преднамеренной практики

7. Делайте частые перерывы

У мозга есть два режима — сфокусированный и рассеянный. Для обучения оба способа одинаково важны.

Находясь в сфокусированном режиме, вы можете изучить мельчайшие детали проблемы. В рассеянном режиме вы лучше сможете увидеть общую картину и собрать ее воедино. Вы могли заметить, что это происходит в душе, когда вы не сосредотачиваетесь ни на чем конкретном, а потом вдруг вспоминаете факт, который ускользал от вас, или решение проблемы.

Важно дать вашему мозгу немного отдохнуть после особенно интенсивного занятия или практики, чтобы дать ему время соединить точки.

Один из хороших способов попрактиковаться в этом — использовать технику Помидора, когда вы работаете над проектом в течение 25 минут, а затем делаете себе 5-минутный перерыв. После четырех таких сеансов (то есть 100 минут работы, с 15-минутным перерывом) вы делаете еще один перерыв на 15-30 минут. Эта техника помогает сохранять бодрость ума и гарантирует, что вы не будете страдать от умственной усталости.

Не менее важно научиться продуктивно откладывать дела на потом, чтобы у вашего мозга было время по-настоящему перезарядиться.

8. Проверьте себя

Мы все любили ненавидеть тесты в школе, но знаете ли вы, насколько они эффективны в обучении? Оказывается, тестирование — один из лучших способов повысить эффективность обучения, даже если вы просто тренируетесь самостоятельно, а не сдаете экзамен с высокими ставками.

Тестирование побеждает даже такие методы, как повторное чтение и просмотр заметок, когда речь идет о том, чтобы убедиться, что вы учитесь правильно. Изучение методов обучения лучших студентов, проведенное Elevate Education, показало, что, хотя большинство студентов перечитывают конспекты перед экзаменами, лучшие студенты тратят свое время на решение задач и сдачу практических экзаменов.

Почему тестирование так эффективно? Потому что это требует вспомнить еще один шаг. Припоминание показывает, сколько материала вы помните. Тестирование показывает, насколько хорошо вы можете использовать то, чему научились. В конце концов, это конечная цель обучения, не так ли?

9. Найдите наставника

Наставничество, пожалуй, самый быстрый способ вывести свои навыки на новый уровень. Наставник помогает вам ориентироваться в своей области, предлагая бесценную перспективу и опыт.

Сначала обратитесь к друзьям, родственникам и коллегам за экспертом в навыке, который вы пытаетесь освоить. Если вы никого не нашли, начните расширять поиск, охватив более широкое сообщество и отрасль.

Обращаясь к экспертам, опишите, что вы можете предложить, а не то, что вы получите. Например, возможно, вы могли бы управлять их учетными записями в социальных сетях или помогать писать контент для их веб-сайта. Какие бы услуги вы ни предлагали, обязательно сообщите об этом.

Бизнес-тренер Майкл Хаятт дает хороший совет по вопросам:

Хотя настоящего наставника найти сложно, это возможно. Если вы имеете в виду один из них, начните с построения отношений — так же, как и любой другой человек. Не говорите: «Ты будешь моим наставником?» (Это все равно, что просить кого-то выйти за вас замуж на первом свидании.) Вместо этого узнайте их поближе. Ищите возможности быть щедрым. Начните с малого и посмотрите, куда это пойдет.

Ключ — , начиная с — худшее, что может сделать человек, — это сказать «нет», так что спросите!

10. Будьте любопытны

Ничто так не стимулирует обучение, как любопытство! Итак, как сказала мисс Фриззл из «Волшебного школьного автобуса»: «Задавайте вопросы, делайте ошибки и запутайтесь!»

Вместо того, чтобы позволить учебнику направлять ваше обучение, вы возьмете на себя инициативу. Ищите ответы во многих источниках. Не просто запоминайте теории и техники — ставьте их под сомнение на каждом шагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *