Как называют жителей туниса: Как называют жителей Туниса | Правильное название жителей города Туниса

Как называют жителей Туниса | Правильное название жителей города Туниса

  • Названия жителей
  • Страны мира
  • Тунис

Государство Тунис (Tunisia) Полное наименование — Тунисская Республика находится в регионе Тунис (В части света Африка) и имеет буквенные коды TN и TUN (Код ISO — 788). Столица государства Тунис — Тунис, язык (языки), на котором говорят жители Туниса: Арабский.

По данным на 1 января 2019 население Туниса составляет 11 722 038 человек (0.15% от населения Земли). Их официально называют:

тунисец

(7 букв)

мужчина

туниска

(7 букв)

женщина

тунисцы

(7 букв)

горожане

ПадежВопросСтранаВопросМужчинаЖенщинаЖители
Именительныйчто?Тунис
кто?
тунисецтунискатунисцы
Родительныйчего?Тунисакого?тунисцатунискитунисцев
Дательныйчему?Тунисукому?тунисцутунискетунисцам
Винительныйчто?Туниского?тунисцатунискутунисцев
Творительный
чем?Тунисомкем?тунисцемтунискойтунисцами
Предложныйо чём?о Тунисео ком?тунисцетунискетунисцах

ГородМужчиныЖенщиныГраждане
Бизе́ртабизе́ртецжительница Бизе́ртыбизе́ртцы

Хотите знать ещё больше?

Как правильно называются жители Курити́бы?

Правильное название проживающих в городе Норильска

Список всех городов и их жителей на букву Т

Этнохоронимы (Этниконы) жителей Соломоновых островов

katoikonim. ru © Катойконим — название жителей определенной страны, региона или города. Продвижение зарубежных сайтовКурсы по продвижению на маркетплейсахРифмаПродвижение на маркетплейсахРемонт санузлов

История Туниса | Geo360

Тунис — страна с необычной и богатой историей. Отправляясь на отдых в этот средиземноморский уголок, стоит познакомиться с историей страны, чтобы легче ориентироваться в культуре и быте народа, с пониманием смотреть на памятники древней архитектуры и искусства.

Берберы — коренные жители Туниса

Коренных жителей Туниса называют берберами. Берберы — это общее название народов Северной Африки, принявших ислам в VII веке. Основным занятием берберов было скотоводство и земледелие. По некоторым данным, культура берберов сформировалась в шестом тысячелетии до нашей эры. Хотя первые люди на территории Туниса появились еще 200 000 лет назад. Их древние стоянки обнаружены в районе Келибии на мысе Бон.

Пунические войны

Финикийцы, которые с 1100 года до н. э. заселили земли Северной Африки, основали здесь первые города. Главный финикийский городом был Карфаген.

Влияние Карфагена стремительно разрастается и это приводит к конфликту с Римской империей. Так начинаются пунически войны. Финикийцев называли пунами, от того войны и получили такое название.

Пунические войны — это три длительные войны между Древним Римом и Карфагеном.

Первая пуническая война (264—263 гг. до н.э.) возникла из-за притязаний на остров Сицилия. Длительная война, шедшая с переменным успехом, в итоге завершилась победой Рима.

Вторая пуническая война (218-201 гг. до н.э.) стала продолжением сражений между Римом и Карфагеном. Её еще называют войной Ганнибала или Ганнибаловой войной. Стремясь компенсировать потерю Сицилии, ставшей римской провинцией, карфагеняне продолжили серию военных походов. В ходе военной компании карфагенский полководец Ганнибал осадил испанский город Сагунт. Тогда Римляне, как союзники Испании, объявили войну Карфагену. Военные действия долгое время шли в пользу Ганнибала, но в конце концов римляне сумели перехватить инициативу и разгромить карфагенскую армию. В итоге карфагеняне потеряли весь флот и были обязаны платить огромную контрибуцию.

Третья пуническая война (149-146 гг. до н.э.) стала завершающей из пунических войн, в результате которой Карфаген был взят штурмом и полностью разрушен. Сам город был сожжен, а остальная прилегающая территория была превращена в римскую провинцию Африка.

Римский период в Тунисе

С 146 года до н.э. на территории Туниса устанавливается римская власть. Эти земли заселяют греки и римляне. Земля, славящаяся оливковыми плантациями, приносит огромные доходы римской империи. На месте разрушенного Карфагена римляне возводят новый город — столицу провинции Африка.

Королевство вандалов

В 439 году власть над тунисскими землями получают вандалы. Эти германские племена, переселившиеся из Испании в Северную Африку, без особого труда завоевали территорию и основали тут Королевство вандалов и аланов, просуществовавшее до 533 года.

Византийский период

Власть вандалов сменилась византийским правлением. Византия господствовала на этих землях более века, пока не столкнулась с завоеванием арабами.

Арабские завоевания

Арабская армия вторглась на африканские земли в 670 году и вела завоевание несколько десятилетий. В 698 году арабами был разрушен уже византийский Карфаген, а на его месте построен новый арабский город Тунис.

В арабский период процветала торговля оливковым маслом. Тунис также был транзитным торговым центром, что развивало его культуру и благосостояние.

Не обошлось в это время и без народных восстаний, гражданских войн и крупных захватнических набегов пиратов.

Османская империя

В конце XVI века территория Туниса стала местом разрешения военного конфликта между Османской империей и Испанией. В итоге победили турки и Тунис подчинился власти Османской империи.

Во времена правления османской империи, с 1574 до 1881 года, в Тунисе прошел ряд знаковых событий. Так, в середине XIX века полностью было отменено рабство, а в 1861 году Тунис стал первой арабской страной, принявшей конституцию.

Но постепенно власть турецкого султана ослабевала и входила в конфликт с местными беями, желавшими править самостоятельно. Власть турецких наместников в это время была номинальной. Этой ситуацией воспользовались французы, навязавшие Тунису свой протекторат, включив ее в состав своей колониальной империи.

Французский протекторат

Весной 1881 года французская армия с территории Алжира пересекла границу Туниса и склонила войска правящего бея к капитуляции. Тем не менее до конца года во многих регионах страны еще вспыхивали местные восстания против французских оккупантов.

Французское правление в целом положительно сказалось на развитии Туниса. Строились новые дороги, банки, лицеи, развивалось хозяйство, совершенствовалось морское дело.

Независимость Туниса

После Второй мировой войны, в 1954 году Франция предоставила Тунису автономию, а в 1956 году признала его независимость. Но Франция сохранила военную базу в Бизерте. С этого времени Тунис стал независимым монархическим государством во главе с королем.

25 июля 1957 года в Тунисе упраздняется монархия, и страна провозглашается республикой во главе с президентом Хабибом Бургибой.

В 1961 году между Тунисом и Францией произошел вооруженный конфликт из-за требований местных властей вывести французские войска с базы в Бизерте. В итоге в 1963 году французы вывели войска с территории Туниса.

С момента избрания Хабиб Бургиба управлял Тунисом 30 лет до 1987 года и провел ряд реформ в образовании, сельском хозяйстве, здравоохранении. По сей день Хабиб Бургиба считается в стране национальным героем.

Современный Тунис

В настоящее время Тунис представляет собой 24 вилайета, разделенных на 264 округа. Главы вилайетов назначаются президентом республики, главы округов — министром внутренних дел.

Основные виды деятельность страны — сельское хозяйство, туризм, легкая промышленность. Тунис является четвертым в мире по объему экспорта оливок и оливкового масла.

Половина тунисцев арабы. Общая численность населения около 11 млн. человек, почти все из которых мусульмане. Местные жители, в основном, говорят на тунисском диалекте арабского языка. Многие владеют литературным арабским, являющимся официальным языком страны и французским.

Тунис – лидер в Африке по количеству жителей с высшим образованием. Это называют одним из факторов, приведшим в 2011 году к Жасминовой революции. В итоге в Тунисе до сих пор продолжается политический кризис, что отражается и в управлении на местном уровне – все туристы отмечают, что в городах Туниса очень грязно.




Вернуться в Тунис


Тунис — Энциклопедия Нового Света

Тунис (араб. تونس, Тунис ) — столица и крупнейший город Тунисской Республики. Это центр тунисской торговли, а также центр политической и административной жизни страны.

Тунис был основан берберами во втором тысячелетии до нашей эры. Он находился под властью финикийцев, затем римлян. Он стал столицей арабской династии Аглабидов и базой для капера Барбароссы Хайреддина. Тунис был захвачен королем Испании, затем англичанами, и в него вторглась Франция. Тунис использовался нацистской Германией в качестве склада снабжения во время Второй мировой войны, а после обретения независимости в 1945, это был центр Лиги арабских государств и Организации освобождения Палестины.

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Ранняя история
    • 2.2 Исламский контроль
    • 2.3 Османское правление и пиратство
    • 2.4 Европейский колониализм
    • 2.5 Независимость
    • 2.6 Штаб-квартира Лиги арабских государств
  • 3 Правительство
  • 4 Эконом
  • 5 Демография
  • 6 Достопримечательности
  • 7 Взгляд в будущее
  • 8 Примечания
  • 9 Каталожные номера
  • 10 кредитов

Медина Туниса является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года. Древний город Карфаген расположен к северу от Туниса вдоль побережья. Расширение тунисской экономики в последние десятилетия нашло отражение в бурном развитии внешнего города, где отчетливо видны социальные проблемы, вызванные быстрой модернизацией Туниса.

География

Карта Туниса с изображением Туниса на его северном побережье

Тунис расположен на северо-востоке Туниса, в большом Средиземноморском заливе (Тунисский залив), за Тунисским озером и портом Ла Гулетт (Хальк аль Вади). Город простирается вдоль прибрежной равнины и окружающих его холмов.

В Тунисе типичный средиземноморский климат с жарким летом и мягкой зимой, когда выпадает наибольшее количество осадков. Весна и осень приятные времена года. Средняя максимальная дневная температура в январе составляет 57,2 ° F (14 ° C), поднимаясь до среднего максимума около 89 градусов.0,6°F (32°C) в июле. Среднее годовое количество осадков составляет 17,4 дюйма (441 мм).

Экологические проблемы включают риски для здоровья, связанные с неэффективной утилизацией токсичных и опасных отходов, загрязнением воды неочищенными сточными водами и ограниченными природными ресурсами пресной воды.

Медина, расположенная в центре города, представляет собой густое скопление улочек и крытых переходов, полных интенсивных ароматов и красок, оживленной и активной торговли. Предлагается изобилие товаров, от кожи до пластика, от олова до тончайшей филиграни, от туристических сувениров до работ крошечных ремесленных мастерских.

Сразу за Морскими воротами (также известными как Баб-эль-Бахр и Порт-де-Франс ) начинается современный город, или Ville Nouvelle, пересекаемый грандиозной авеню Бургиба, где здания колониальной эпохи создают в отличие от более мелких старых структур.

Дальше лежат пригороды Карфагена, Ла-Марса и Сиди-Бу-Саид.

История

Ранняя история

Зал Карфагена в Тунисском музее Бардо, бывшем дворце Хафсидов тринадцатого века.

Во втором тысячелетии г. до н.э. г., город, первоначально называвшийся Тунес, был основан берберами, а также заселен нумидийцами. В девятом веке г. до н. э. г. Финикийцы захватили город. Берберы захватили Тунис в 395 г. до н. э. г., но вскоре потерял его, когда Агафокл, который был тираном Сиракуз (317–289 г. до н. э. г.) и царем Сицилии (304–289 г. до н. э. г.), вторгся в Африку и основал там свою штаб-квартиру.

Когда Агафокл покинул Африку, карфагеняне снова захватили власть.

В 146 г. до н. э. г. римляне разрушили Тунис (вместе с Карфагеном) во время Третьей Пунической войны между Карфагеном и Римом. Город был перестроен под властью первого римского императора Августа (с 27 г. до н. э. г. по 14 г. н. э. г.) и стал важным городом под контролем римлян и центром бурно развивающейся сельскохозяйственной промышленности.

Исламский контроль

Мусульманские захватчики разрушили Карфаген во второй раз в 698 г. г. н.э., а Тунис стал столицей арабской династии Аглабидов (800–809 гг. 09). Именно в это время была построена Медина Туниса.

С двенадцатого по шестнадцатый век старый город находился под контролем династий Альмохадов и Хафсидов Берберов. В то время Тунис был одним из самых богатых и величественных городов исламского мира с населением около 100 000 человек.

Османское правление и пиратство

Барбаросса Хайреддин Паша.

Османская империя получила номинальный контроль над городом в 1534 году, когда Барбаросса Хайреддин (ок. 1478–1546), турецкий капер и османский адмирал, десятилетиями господствовавший в Средиземноморье, захватил его у хафсидского султана Мулай Хасана.

Мулай Хассан бежал ко двору Карла V, императора Священной Римской империи, короля Испании, который пострадал от рук корсаров, действовавших на Джербе, Тунисе и Алжире. Чарльз согласился восстановить Мулай-Хасана в обмен на признание испанского сюзеренитета Мулай-Хасаном. В 1535 году была отправлена ​​военно-морская экспедиция под руководством самого Карла, и город был быстро отбит. Победа над корсарами запечатлена на гобелене Королевского дворца в Мадриде.

В 1539 г., Тунис перешел в руки турок-османов, но был вновь взят испанцами в 1573 году, которые удерживали его до 1574 года, когда османы вернули город. После 1591 года османские правители (беи) были относительно независимыми, поэтому пиратство и торговля продолжали процветать.

В апреле 1655 года английский адмирал Роберт Блейк (1599—1657) был отправлен в Средиземное море для получения компенсации от государств, нападавших на английское судоходство. Только тунисский бей отказался подчиниться, в результате чего 15 кораблей Блейка атаковали арсенал бея в Порто-Фарина (Гар-эль-Мельх), уничтожив девять алжирских кораблей и две береговые батареи, впервые в морской войне, когда береговые батареи были взяты. без высадки людей на берег.

Европейский колониализм

Весной 1881 года Франция вторглась в Тунис, заявив, что тунисские войска перешли границу с Алжиром, главной колонией Франции в Северной Африке. Французы оккупировали Тунис с 1881 по 1956 год, установив протекторатную систему управления, которая признавала номинальную власть местного самоуправления. В те годы в Тунисе были огромные европейские колонии (как тунисские итальянцы), и город пережил большое расширение с созданием новых бульваров.

Во время Второй мировой войны силы Германии, Италии и Японии удерживали Тунис с ноября 1942 по май 1943 года, свою последнюю базу в Африке.

Независимость

В 1954 г. вспыхнуло ожесточенное сопротивление французскому правлению. Независимость от Франции была достигнута 20 марта 1956 г. в качестве конституционной монархии с беем Туниса Мухаммадом VIII аль-Амином Беем, принявшим титул короля Туниса. .

В 1957 году Хабиб Бургиба (1903–2000) стал премьер-министром, немедленно отменив монархию и установив строгое государство под руководством партии Нео-Дестур (Новая Конституция). Он правил страной 31 год, подавляя исламский фундаментализм и устанавливая права женщин, не имеющие себе равных ни в одной другой арабской стране.

Штаб-квартира Лиги арабских государств

Лига арабских государств, которая представляет 22 арабские страны, перенесла свою штаб-квартиру в Тунис в 1979 году в ответ на мир Египта с Израилем, но с 1990 года ее штаб-квартира снова находится в Египте.

Штаб-квартира Организации освобождения Палестины также находилась в Тунисе с 1970-х по 2003 год. В 1985 году штаб-квартира ООП подверглась бомбардировке израильскими ВВС, в результате чего погибло около 60 человек.

Правительство

Авеню Хабиб Бургиба, вид из отеля Carlton.

Тунис — республика, в которой президент, являющийся главой государства, избирается всенародным голосованием на пятилетний срок без ограничения срока полномочий. Премьер-министр, являющийся главой правительства, назначается президентом. Существует палата депутатов, или Меджлис ан-Нувааб, , состоящая из 189 членов, избираемых всеобщим голосованием на пятилетний срок, и Палата советников, состоящая из 126 мест, из которых 85 членов избираются, а 41 член является президентом. назначенцы. В Тунисе доминирует единственная политическая партия, Конституционно-демократическая партия объединения.

Тунис является столицей провинции Тунис, которая является одной из 24 провинций Туниса, каждая из которых разделена на 262 округа (мутамадият), и далее на делегаций. Карфаген, Ле-Бардо, Ла-Гулетт, Ла-Марса и Медина входят в число 22 делегаций Туниса. Они далее делятся на муниципалитеты.

Эконом

Одна из «крытых» улиц, являющихся частью Рынка (Suuq или Souk) в Тунисе.

Тунис имеет разнообразную экономику с важными секторами сельского хозяйства (оливки и зерновые), горнодобывающей промышленностью, туризмом и обрабатывающей промышленностью. Государственный контроль над экономикой уменьшился за десятилетие до 2008 года с ростом приватизации и упрощением налоговой структуры. Прогрессивная социальная политика также помогла улучшить условия жизни в Тунисе по сравнению с регионом. ВВП на душу населения в 2007 году оценивался в 7400 долларов.

Туризм обеспечивает значительную часть дохода города. Согласно статистике, опубликованной в декабре 2008 г., Тунис принял за первые 11 месяцев 2008 г. около 6,6 млн туристов, что на 3,7% больше, чем в предыдущем году.

Производство включает текстиль, одежду, ковры, цемент, металлические строительные конструкции и переработку оливкового масла. Имеются суперфосфатная, металлургическая, машиностроительная и электротехническая промышленности, а также железнодорожные мастерские.

В порту Ла-Гулетт есть теплоэлектростанции, а в Макрине есть свинцово-плавильный завод.

Автомагистраль A1 соединяет Тунис с Сфаксом на юге, автомагистраль A3 соединяет Уэд-Заргу и Бежу на западе, а автомагистраль A4 связывает с Бизертой. Многополосные автомагистрали окружают город и обслуживают все большее количество частных автомобилей.

Международный аэропорт Тунис-Карфаген расположен к северо-востоку от города. Существует сеть общественного транспорта, включая автобусы, наземную систему легкорельсового транспорта (le Metro), а также региональную железнодорожную линию, которая связывает центр города с его ближайшими северными пригородами.

Демография

Население Туниса в 2004 году составляло 1 200 000 человек. По неофициальным оценкам, население Большого Туниса составляет почти четыре миллиона человек. Девяносто восемь процентов населения Туниса составляли арабы, один процент составляли европейцы, а евреи и другие составляли один процент. Арабский язык является официальным языком и одним из языков торговли, в то время как французский язык используется в торговле. Мусульмане составляют 98 процентов населения, христиане — один процент, евреи и другие — один процент. В Тунисе находится Тунисский университет, основанный в 1960, а также Тунисский частный университет.

Достопримечательности

Руины Карфагена, старой столицы Карфагенской империи, расположены вдоль побережья на северо-востоке. В этом районе есть остатки римских термальных бань второго века г. н.э. г., а также остатки акведука, построенного римлянами, чтобы соединить гору Загван с Карфагеном.

Медина содержит около 700 памятников, включая дворцы, мечети, мавзолеи, медресе и фонтаны, относящиеся к периодам Альмохадов и Хафсидов. Эти древние постройки включают:

  • Большая мечеть, включая Мусульманский университет и библиотеку.
  • Мечеть Аглабид Эз-Зитуна («Мечеть Олив»), построенная в 723 году Обейд Аллахом ибн аль-Хабхабом в честь новой столицы.
  • Дар-аль-Бей, или Дворец Бея, который включает в себя архитектуру и декор из разных стилей и периодов и, как полагают, стоит на руинах римского театра, а также дворца Зиадиб-Аллаха II аль-Аглаба десятого века.
  • Музей Бардо, первоначально бывший дворцом Хафсидов тринадцатого века, в котором хранится коллекция римских и других древностей Древней Греции, Туниса и арабского периода.

Взгляд в будущее

Тунис извлекает выгоду из своего положения столицы, крупнейшего города и торгового и промышленного центра Туниса, а также из-за постоянного потока туристов, посещающих объекты всемирного наследия в Медине Туниса, в Кайруане. , амфитеатр Эль-Джем, Дугга, национальный парк Ичкеул, Медина Сусса, пунический город Керкуане и его некрополь, а также место Карфагена.

Тем не менее, он сталкивается с рядом проблем. Жители Туниса сталкиваются с рисками для здоровья, связанными с неэффективной утилизацией токсичных и опасных отходов, загрязнением воды неочищенными сточными водами и ограниченными природными ресурсами пресной воды. И хотя в Тунисе уровень жизни выше, чем в других странах региона, ему необходимо достичь еще более высоких уровней роста, чтобы создать достаточное количество рабочих мест для уже большого числа безработных, а также для растущего числа выпускников университетов.

Примечания

  1. ↑ (французский) Данные переписи 2004 г. Национальный статистический институт.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Нотт, Шарлотта А. 1985. Развитие жилья и жилищной политики в Тунисе. Диссертация (доктор философии) — Джорджтаунский университет, 1983 г. OCLC 13940708
  • Перкинс, Кеннет Дж. 2005. «Тунис». Энциклопедия истории Африки. 1592-1594 гг. ОСЛК 143618334
  • Петри, Грэм. 1908. Тунис, Кайруан и Карфаген. Лондон: В. Хайнеманн. ОСЛК 412710
  • Прингл, Денис. 2008. Сообщество экспатриантов в Тунисе, 1648–1885 гг .: протестантское кладбище Святого Георгия и его надписи. Международная серия BAR, 1811 г. Оксфорд, Англия: John and Erica Hedges, Ltd. ISBN 9781407302225
  • Себаг, Пол. 2000. Тунис: история города (на французском языке). Тезисы исследования мира. 37 (2) ОСЛК

    149
  • Всемирная книга фактов. 2008. Тунис.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Тунис история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Тунис»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Мир коренных народов 2021: Тунис — IWGIA

Написано . Опубликовано в Тунисе

Как и везде в Северной Африке, коренное население Туниса составляют амазиги. Официальной статистики об их количестве в стране нет, но, по оценкам ассоциаций амазигов, на тамазигхте говорят около 1 миллиона человек, что составляет около 10% от общей численности населения. Тунис — страна, в которой амазиги подверглись наибольшей насильственной арабизации. Это объясняет низкую долю говорящих на тамазайт в стране. Однако растет число тунисцев, которые, несмотря на то, что больше не могут говорить на тамазайт, по-прежнему считают себя амазигами, а не арабами.

Амазиги Туниса расселены по всем регионам страны, от Аземура и Сейнана на севере до Титтавина (Татауина) на юге, проходя через Эль-Кеф, Талу, Силиану, Гафсу, Габес, Матмату, Тозер, Джербу. .. Как и везде в Северной Африке, многие амазиги Туниса покинули свои горы и пустыни в поисках работы в городах и за границей. Таким образом, в Тунисе проживает большое количество амазигов, которые живут в различных районах города, особенно в старом городе (Медина), занимаясь в основном ремеслами и мелкой торговлей. Коренное население амазигов можно отличить не только по их языку, но и по их культуре (традиционная одежда, музыка, кулинария и ибадитская религия, которую исповедуют амазиги Джербы).

После «революции» 2011 года возникли многочисленные культурные ассоциации амазигов с целью добиться признания и использования языка и культуры амазигов. Однако тунисское государство не признает существование амазигов в стране. Парламент принял новую Конституцию в 2014 году, которая полностью скрывает амазигское (историческое, культурное и языковое) измерение страны. Конституция ссылается только на тунисские источники «арабской и мусульманской идентичности» и прямо подтверждает принадлежность Туниса к «культуре и цивилизации арабской и мусульманской нации». Он обязывает государство работать над укреплением «союза Магриба как этапа на пути к достижению арабского единства […]». Далее в статье 1 подтверждается, что «Тунис является свободным государством […], ислам является его религией, арабский язык является его языком», а в статье 5 подтверждается, что «Тунисская Республика является частью арабского Магриба». Таким образом, для тунисского государства амазиги в этой стране не существуют.

На международном уровне Тунис ратифицировал основные международные стандарты и проголосовал за Декларацию ООН о правах коренных народов в 2007 году. Эти международные тексты остаются неизвестными подавляющему большинству граждан и юристов и не применяются в отечественные суды.

Отрицание амазигов всегда присутствует

Основное и наиболее яркое выражение отрицания амазигов можно увидеть в Конституции Туниса 2014 г., которая не содержит никаких ссылок на существование общины коренных амазигов и не упоминает об истории, культуре или языке этого народа. К сожалению, нет никаких признаков того, что это может измениться в ближайшем будущем. Наоборот, многие политические, академические и медийные деятели публично заявляют, что «в Тунисе нет проблемы амазигов» и что «почти никто не претендует на то, чтобы быть амазигами» или что «проблема амазигов не имеет отношения к Тунису».

Органический закон № 2018-50 от 23 октября 2018 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации был истолкован как государственными, так и неправительственными субъектами как закон, направленный в первую очередь на защиту мигрантов из других африканских земель, а не амазигов. Эти последние рассматриваются как тунисцы, как и остальное население, т. е. «арабы и мусульмане», которые поэтому не могут подвергаться какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения или любой другой форме расовой дискриминации.

Граждане и ассоциации амазигов не только боятся противоречить этому доминирующему дискурсу, но и сталкиваются с большими трудностями в том, чтобы их голоса были услышаны. Средства массовой информации, как государственные, так и частные, для них закрыты, и они опасаются стигматизации, оскорблений и угроз в социальных сетях, а также репрессий в своей повседневной жизни.

Даже терпя отрицание своей идентичности и дискриминацию, амазиги Туниса, следовательно, не смеют публично выражать свое недовольство и страдания. И доминирующее арабо-исламское общество (как государство, так и гражданское общество) опирается на это «вынужденное молчание», чтобы утверждать, что в Тунисе нет «проблемы амазигов» или даже амазигов в стране.

Тем не менее, на общем фоне враждебного отношения к основным правам амазигов, правительство в конце концов согласилось с просьбой ассоциаций амазигов отменить циркуляр № 85 от 12.12.1965, запрещающий родителям давать неарабские имена детям. их новорождённых. 16 июля 2020 года министр по местным делам направил всем мэрам официальное письмо, в котором обосновывал решение правительства тем, что они обязаны соблюдать международные обязательства Туниса в отношении свобод и прав человека. На самом деле, тунисское правительство уже призывали к порядку в этом вопросе, особенно в 2009 году.Комитетом по правам ребенка, а в 2016 г. — Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам. Кроме того, Тунис должен был представить свой периодический отчет Комитету по правам ребенка в соответствии с Международной конвенцией о правах ребенка в 2020 году, и, вероятно, правительство надеялось объявить эту хорошую новость в тот же день. время. Однако из-за пандемии COVID-19 заседание комитета было перенесено на май 2021 года. [1]

Однако это правительственное письмо не решает всего. Многие мэры-исламисты и арабские националисты публично заявили, что они будут продолжать отказываться регистрировать неарабские имена. Поэтому родители, желающие выбрать имя амазигов для своего ребенка, должны будут обращаться в суд. Но сколько будет? По словам Мохсена Эссекета, президента Ассоциации прав, свобод и культуры амазигов «Тамагит», «трудно пойти на такой шаг, это обескураживает родителей». [2]

Текущая дискриминация

Амазиги, которые, несмотря на вышесказанное, осмеливаются демонстрировать или продвигать свой язык или культуру, подвергаются запугиванию и угрозам. Владелец магазина в Набуле, у которого была вывеска на трех языках: арабском, французском и тамазигхтском, получил от полиции и губернатора приказ удалить шрифт амазигов под угрозой судебного преследования и налоговой проверки.

Антидискриминационные пункты (PAD) [3] сообщают, что: «Старшеклассники были переведены в разные школы далеко от дома за то, что разговаривали друг с другом в Тамазайте во дворе школы». [4]

В марте 2020 года Центральный банк Туниса выпустил новую банкноту, посвященную амазигским гончарам и гончарным изделиям Сейнана, внесенным ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества в 2018 году. Однако на банкноте используется термин «бербер» вместо « Амазиг», что переводится на арабский язык как «варвария», явно подразумевая слово «варвар» в его арабском произношении. Ассоциации амазигов протестовали против этой стигматизации и оскорбления и потребовали (безуспешно) изъять банкноту и заменить ее другой правильно сформулированной. [5]

Культурная деятельность амазигов

Впервые Новый год амазигов или Йеннайер , который приходится на 12 января каждого года, отмечался ассоциациями амазигов в некоторых районах при поддержке местных властей. [6] Программы, включающие лекции по истории и наследию амазигов, музыкальные представления и выставки декоративно-прикладного искусства амазигов, были организованы в Тунисе, Габесе, Тамезрете, Аземуре, Сиди-Дауде, Азогране и Келибии.

Несколько газет также воспользовались возможностью, чтобы опубликовать статьи об амазигах, приподняв завесу над этой до сих пор скрытой культурой коренных народов. [7]

Возрождение культуры амазигов в Тунисе перекликается с культурным возрождением амазигов, которое происходит в других странах Тамазги (Северная Африка), и отвечает реальной потребности амазигов жить и воплощать в жизнь культуру своих предков, делая ее видимой и делясь ею. . И все же правительство и некоторые тунисцы из национального арабистского и исламистского движения отвергают любое выражение амазигской идентичности, обвиняя ее в том, что она является носителем «разделения» 9.0246 [8] тунисской нации, основанной, как говорят, исключительно на арабо-исламской идентичности.

Тунисские амазиги в контексте COVID-19

С самого начала пандемии COVID-19 несколько международных органов (ФАО, ВОЗ, Специальный докладчик ООН по правам коренных народов, Экспертный механизм ООН по правам коренных народов, Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов) [ 9] призвал государства обеспечить защиту коренных народов и их территорий и предоставить им своевременную и точную информацию обо всех аспектах пандемии на их родных языках и в культурно приемлемых формах.

Никаких конкретных мер по защите популяции амазигов в Тунисе не принималось. Наоборот, именно во время пандемии участились перебои с водой, особенно на южных территориях, населенных амазигами. Информация о пандемии COVID-19 и мерах, принимаемых для борьбы с коронавирусом, не переводилась и не распространялась на языке амазигов. А средства защиты (маски, дезинфицирующие средства и т. д.) прибыли на территории амазигов во внутренних районах с большим опозданием. Сообществам пришлось постоять за себя, чтобы получить информацию и ввести карантин, чтобы ограничить распространение вируса.

Отсутствие государственных услуг на территориях амазигов является следствием отказа государства от этих территорий, поскольку оно считает их не представляющими экономического интереса и, следовательно, «бесполезными». Эта маргинализация регионов амазигов была отмечена в Заключительных замечаниях Комитета по экономическим, социальным и культурным правам на его 59-й -й сессии в сентябре 2016 г. ( E/C.12/TUN/CO/3) .

 

 

 

Belkacem Lounes имеет докторскую степень по экономике, преподает в университете Гренобля, является экспертом Рабочей группы по правам коренных народов Африканской комиссии по правам человека и народов и автором многочисленных отчеты и статьи о правах амазигов.

Эта статья является частью 35-го -го -го издания The Indigenous World, ежегодного обзора, выпускаемого IWGIA, который служит для документирования и отчета о событиях, произошедших с коренными народами. Полный текст The Indigenous World 2021 можно найти здесь

 

Примечания и ссылки  

[1] База данных договорных органов ООН. «КПР – Конвенция о правах ребенка». 87 -я сессия комитета , 17 мая — 4 июня 2021 г. УВКПЧ. https://tbinternet.ohchr.org/_layouts/15/treatybodyexternal/SessionDetails1. aspx?SessionID=2446&Lang=en

[2] Рейналь, Матиас. «En Tunisie, la fin des prénoms interdits». Slate, 31 августа 2020 г. http://www.slate.fr/story/194313/тунис-etat-civil-choix-prenom-enfant-parents-bizerte-fin-circulaire-1965-lotfi-zitoun

[3] Это ассоциации, назначенные в качестве наблюдателей за дискриминацией, созданные Группой по правам меньшинств в контексте ее проекта «Для наращивания потенциала тунисского гражданского общества в борьбе с дискриминацией».

[4] Джеласси, Мохамед Амин. «Rapport d’analyse des données sur les cas de disks de récoltées récoltées par les Points Anti-Discrimination». Баллы антидискриминации (PAD). Тунис, май 2020 г.-FR.pdf

[5] Всемирный конгресс амазигов. «Письмо CMA управляющему Центрального банка Туниса». 22 сентября 2020 г. https://www.congres-mondial-amazigh.org/2020/09/22/lette-du-cma-au-gouverneur-de-la-banque-centrale-de-tunisie/

[6] Капиталис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *