Как отрегулировать скорости велосипеда: Как настроить переключение скоростей — статьи магазина Alienbike

Содержание

Регулировка скоростей на велосипеде

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Как настроить скорости на велосипеде – за 5 минут

Настроить переключение скоростей (передач) на велосипеде довольно просто, если делать всё в правильной последовательности. Совершенно не обязательно для этого обращаться в веломастерскую, можно всё сделать самостоятельно. Действуя по нашей инструкции, вы справитесь буквально за 5-10 минут.

 

Содержание статьи:

  • Осмотр и проверка трансмиссии
  • Настройка заднего переключателя
  • Настройка переднего переключателя

Осмотр и проверка трансмиссии

Перед настройкой важно убедиться в правильной установке и отсутствии повреждений деталей трансмиссии

Далеко не всегда плохое переключение скоростей связано с настройкой переключателя. Дело может быть в каких-то механических повреждениях, в затруднённом скольжении тросика, в неправильной установке переключателя или рубашки. Прежде чем начинать настраивать (или регулировать) переключатель скоростей, нужно всё это проверить. Иначе потом может оказаться что мы сбили правильную регулировку или что переключатель никак не настраивается из-за погнутого крепления.

Для удобства велосипед проще перевернуть и поставить на руль и седло

Что нужно проверить:

  1. Рамка натяжителя цепи должна располагаться параллельно звёздам кассеты

Если это не так, то скорее всего погнут петух (крепление заднего переключателя к раме), либо сама рамка. Петух – это своеобразный предохранитель, который в случае сильного удара по переключателю деформируется или ломается, но зато «ценой своей жизни» не даёт повредить раму. В случае если он погнут, то ровно выправить его самостоятельно может быть достаточно сложно. Возможно для этого понадобится обратиться для ремонта в мастерскую или купить новый (хотя найти такой же бывает достаточно сложно).

    1. Скольжение тросика в рубашке не должно быть затруднено

Если вы меняли тросик и рубашку на новые, то этот пункт можно пропустить, если же они остались старые, то нужно убедиться в их надлежащем состоянии.

Внешний осмотр может не выявить проблемы, поэтому можно высвободить рубашку из посадочных креплений на раме и вручную проверить как хорошо скользит тросик. Для этого переключитесь на самую большую звезду кассеты и сбросьте несколько передач манеткой не вращая педали. Таким образом натяжение тросика ослабнет и можно будет высвободить рубашку, проверить состояние её и тросика переключения скоростей и очистить в случае необходимости.

Если всё в порядке, то поставьте рубашки на место и включите на манетке обратно первую передачу. Убедитесь, что все отрезки рубашки стоят в своих посадочных местах и не выскочили.

  1. Не должно быть сильного люфта переключателя и роликов, а также большого износа зубьев

Если переключатель уже не новый, нужно проверить чтобы у него не было люфта. Пошевелите параллелограмм и ролики и убедитесь что зубцы роликов не сношены, иначе желательно будет их заменить. Небольшой люфт роликов может присутствовать, но цепь не должна касаться рамок натяжителя.

На видео у переключателя присутствует сильный люфт параллелограмма и роликов, зубцы ролика сильно изношены. Хорошо настроить такой переключатель не получится.

  1. Не должно быть большого износа зубьев звёзд кассеты

На фото видно, что зубья 4, 5 и 6-й звёзд очень сильно изношены. При сильном износе зубьев, кассету (и цепь тоже) нужно будет заменить.

Когда цепь пора менять мы писали здесь.

Итак, с самыми частыми неисправностями разобрались, теперь давайте перейдём к настройке переключателей скоростей велосипеда. Нужно только отметить, что настройку очень желательно проводить на чистой трансмиссии – грязь на цепи, звёздах и роликах может усложнить задачу.

Настройка заднего переключателя

Доступных нам настроек переключателя не так много:

  • Винт натяжения тросика (позволяет отрегулировать положение лапки переключателя точно напротив звезды кассеты)
  • Винт L (англ. Low – низкий; с помощью него ограничивается сдвиг лапки на нижних передачах, чтобы цепь не могла соскочить с большой звездой кассеты в спицы колеса)
  • Винт H (англ. High – высокий; он ограничивает сдвиг лапки на высоких передачах, чтобы цепь не могла соскочить с маленькой звезды кассеты)
  • Концевой регулировочный винт (позволяет регулировать расстояние между кассетой и направляющим цепь роликом переключателя скоростей)

Итак, приступим к настройке:

  1. Устанавливаем сзади самую высокую передачу (маленькая звезда кассеты) – одной рукой крутим педаль велосипеда так, чтобы вращалось колесо, второй переключаем скорости на манетке.

  1. Ослабляем болт фиксатора шестигранником и высвобождаем тросик.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения тросика на манетке (и на переключателе тоже, если таковой имеется).

  1. С помощью винта H (если не подписан, найдите его опытным путём) регулируем положение ролика так, чтобы он находился точно напротив самой маленькой звезды кассеты. И после этого смещаем ролик чуть-чуть дальше от колеса (выкручиваем винт H на четверть оборота).

  1. Натягиваем (сильно тянуть не нужно) тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаемся на манетке на 1 передачу ниже. Если цепь не перескочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения тросика на манетке, пока это не произойдёт. После этого, пробуем переключать скорости вверх и вниз и в случае необходимости немного корректируем положения винта натяжения троса.

Если направляющий ролик находится слишком близко к кассете и упирается при переключении в большие звёзды, нужно немного выкрутить концевой регулировочный винт

  1. Переключаемся на самую низкую передачу сзади (большая звезда кассеты) и крутя винт L, находим такое положение, когда лапка только начинает сдвигаться. После чего немного ослабляем (выкручиваем на четверть оборота) винт L.

  1. Настраиваем расстояние от звезды кассеты до ролика с помощью концевого регулировочного винта. Чем меньше это расстояние, тем быстрее будут переключаться скорости, но в то же время цепь не должна задевать зубья звёзд. Обычно ближайшая звезда к траектории смещения ролика – самая большая и нужно чтобы от неё до ролика было примерно 5-6 мм (если маленькая – то 10-11 мм).

На этом настройка заднего переключателя велосипеда закончена. Переходим к переднему (если он имеется).

Настройка переднего переключателя

  1. Устанавливаем на велосипеде самую низшую передачу – маленькая звезда системы спереди и большая звезда кассеты сзади.
  2. Ослабляем болт фиксатора и высвобождаем трос.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения троса на манетке.

Дальше удобнее перевернуть велосипед и поставить его на колёса, чтобы было проще работать с винтом L для ограничения крайнего положения рамки.

  1. С помощью винта L нужно добиться чтобы рамка переднего переключателя скоростей со стороны велосипеда находилась максимально близко к цепи, но не тёрлась о неё при вращении педалей.

Снова нужно будет перевернуть велосипед и поставить на руль и седло.

  1. Натягиваем тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаем передачу на манетке. Если цепь не заскочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения троса на манетке, пока это не произойдёт. Пробуем переключаться вверх-вниз и, в случае необходимости, немного корректируем положение винта натяжения.
  2. Устанавливаем на велосипеде самую высокую передачу – большая звезда системы спереди и маленькая звезда кассеты.

После чего снова переворачиваем велосипед на колёса.

  1. C помощью винта H нужно выставить рамку переключателя так, чтобы с внешней стороны между ней и цепью было минимальное расстояние. Но при движении цепи, они не должны скрести друг о друга. И ограничение не должно мешать переключению на большую звезду системы.

 

На этом настройка переключения скоростей велосипеда закончена, можно кататься в своё удовольствие. Если у вас возникли какие-то вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 99

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

С какой скоростью Google Maps предполагает, что вы едете на велосипеде?

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать проницательный велосипедист. Узнать больше.

Содержание

  • Почему важна скорость движения на велосипеде в Картах Google
  • Какая скорость используется в Картах Google для движения на велосипеде?
  • Карты Google регулируют скорость езды на велосипеде?
  • Подходит ли Google Maps для езды на велосипеде?
  • Альтернативы Google Maps для велосипедных маршрутов

Если вы берете свой велосипед на прогулку и в конечном итоге рискуете отправиться в неизвестность, примите это. Не только потому, что вы можете найти свой новый любимый велосипедный маршрут, но и потому, что, пока у вас есть сигнал на вашем смартфоне, у вас всегда есть старые добрые Google Maps, которые помогут вам в случае необходимости.

Карты Google, представленные в 2005 году, до того, как в 2010 году были добавлены специальные функции для велосипедистов, обладают множеством преимуществ для езды на велосипеде. Во-первых, он на самом деле показывает вам, где находятся велосипедные дорожки в вашем районе, но также дает вам приблизительную оценку того, сколько времени вам потребуется, чтобы добраться от вашего текущего местоположения до пункта назначения.

Очевидно, что в действительности это может серьезно отличаться, если вы двигаетесь значительно быстрее или медленнее, чем скорость, которую они используют. Итак, какую скорость Google Maps использует для езды на велосипеде? И всегда ли время велосипедного движения на Картах Google точное?

Почему скорость езды на велосипеде в Картах Google важна

Таким образом, вы можете планировать время в пути заранее, чтобы найти самые быстрые или доступные маршруты, чтобы вы могли сказать, сколько времени вам потребуется, если вы бы предпочли более продолжительное, но, возможно, более тихое или более живописное путешествие. Все очевидные причины, на самом деле.

Какая скорость используется Google Maps для езды на велосипеде?

Google Maps предполагает стандартную скорость движения примерно 16 км/ч (10 миль/ч) независимо от продолжительности вашего путешествия.

Также не учитывается время, потерянное из-за остановок за водой, проверки направления и т. д., а используется среднее время остановки на светофорах, железнодорожных переездах и других остановках.

Тем не менее, люди часто говорят, что завершают свое путешествие до того, как часы доходят до расчетного времени прибытия (ETA) Google Maps, поэтому не принимайте эту скорость как истину. Конечно, есть и другие факторы, о которых мы поговорим дальше…

Регулируют ли Google Maps скорость езды на велосипеде?

Да. Карты Google изменяют скорость движения для каждой части маршрута в зависимости от таких факторов, как уклон и количество пересечений, в то время как данные GPS, ранее зарегистрированные другими пользователями Карт Google, также могут влиять на это.

Скорость велосипедиста , а не скорректирована из-за:

  • Погодных условий
  • Время суток (и, следовательно, количество пробок)
  • Светофор – предполагается, что все велосипедисты ждут, пока красный свет не станет зеленым
  • Поверхность маршрута (например, велосипедные дорожки для бездорожья, более ухабистый, менее ровный рельеф)
  • Средняя скорость, с которой вы едете на велосипеде

Не верьте нам на слово. Ричард Рассел, бывший инженер Google, использовал сайт вопросов и ответов Quora в 2013 году, чтобы узнать, как Google Maps рассчитывает скорость.

На вопрос о том, определяется ли ETA ограничениями скорости или фактическим временем в пути предыдущими пользователями, он сказал: «Эти вещи варьируются от официальных ограничений скорости и рекомендуемых скоростей, вероятных скоростей, полученных из типов дорог, исторических данных о средней скорости за определенные периоды времени… фактические. время в пути от предыдущих пользователей и информацию о дорожном движении в реальном времени.

«Они смешивают данные из любых имеющихся у них источников и делают наилучший прогноз, какой только могут».

Подходит ли Google Maps для езды на велосипеде?

Конечно, он предлагает вам несколько маршрутов из пункта А в пункт Б, что дает вам довольно точную оценку того, сколько времени займет каждый из них.

Но и он не идеален. Как мы установили, существует ощущение единообразия в отношении ETA, которые, хотя и редко, если вообще когда-либо бывают крайне неточными, не совсем точно ориентированы на отдельных велосипедистов или конкретные факторы, упомянутые выше, такие как погода или трафик.

Тем не менее, нужно отдать должное – он по-прежнему довольно надежен и постоянно добавляет новые улучшения, в том числе визуальное обновление прошлым летом, любезно предоставленное алгоритмическим анализом спутниковых изображений, которое пытается автоматически расшифровать природу окружающей среды.

Затем, в конце 2020 года, Google Maps запустили функцию обмена сообщениями, поэтому проверенные компании теперь могут общаться с клиентами непосредственно из приложения Google Maps. Его данные о производительности также были обновлены, а также добавлены сообщения Street View прямо с вашего телефона и канал сообщества.

А с марта 2021 года Карты Google начали по умолчанию использовать маршрут с наименьшим углеродным следом, а не с самым быстрым, чтобы сделать его более экологичным.

Альтернативы Google Maps для велосипедных маршрутов

Если вы решите, что больше не хотите быть одним из миллиардов или около того пользователей Google Maps, вы, по крайней мере, избалованы выбором, когда дело доходит до выбора другого приложения.

Карты Google могут предложить большую простоту использования и, возможно, самые современные данные, но некоторые по понятным причинам чувствуют себя неловко из-за количества информации, которую они регистрируют о вас.

Итак, если вы ищете что-то более личное, нишевое или незаметное, вот несколько хороших рекомендаций:

  • Apple Maps — для пользователей iOS, очевидно, но Apple Maps, возможно, немного удивительно, один из самых удобных для конфиденциальности доступных вариантов. Он не любит ваш Apple ID или сохраняет историю поиска или циклов, а когда вы сохраняете местоположения на разных устройствах, он использует сквозное шифрование, поэтому сама Apple не может их просмотреть.
  • OpenStreetMap — как Википедия карт, где пользователи сами обновляют ее с помощью устройств GPS, аэрофотосъемки и собственных ручных изменений. Без излишеств, некоммерческий, собирает только ограниченные данные, без логинов или рекламы — просто, но эффективно. Единственным реальным недостатком является то, что у него нет официального приложения, поэтому он не совсем адаптирован для пользователей смартфонов.
  • OsmAnd — лучше всего подходит, когда вы ищете опыт предыдущих пользователей, он использует базу данных OpenStreetMap, которая позволяет им предоставлять более точные обновления трафика в реальном времени. Доступно как онлайн, так и офлайн, а также бесплатно с подпиской Premium от 1,9 доллара США.9 в месяц. В нем также есть инструменты для изменения внешнего вида карт, «темный режим» и интеграция с Википедией.
  • CycleStreets — общебританский некоммерческий планировщик поездок, который предлагает выбор из четырех различных режимов маршрута в зависимости от типа, который предпочитает пользователь. Он также сохраняет предыдущие маршруты, сообщает, сколько калорий вы сожжете на маршруте, а также сколько светофоров вы встретите и насколько он занят.
  • Bike Citizens — приложение, которое, регистрируя поездки своих пользователей, предложит вам лучшие маршруты или поможет вам исследовать новый город с помощью «велосипедного тура», организованного местными гонщиками.

Какое велосипедное снаряжение использовать на ровных дорогах? (Решено!) — Bicycle 2 Work

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и совершите покупку, я могу получить комиссию. Кроме того, как сотрудник Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. —

Когда мы были детьми, мы ездили на велосипеде с фиксированной передачей. Мы крутили педали сильнее и медленнее, то поднимаясь, то спускаясь. Наконец, мы просто двигались по инерции и позволили местности тянуть нас вперед. И на равнинах мы полетели! Мы крутили педали так быстро и сильно, как только могли идти наши маленькие ножки.

Теперь, когда у нас есть велосипеды с передачами, крутить педали стало намного проще. Но теперь у нас есть еще одна проблема — какое снаряжение мы должны использовать? И когда? А какое велосипедное снаряжение лучше использовать на ровной дороге?

При езде по ровной дороге выберите самую жесткую передачу, которую вы можете крутить с комфортной скоростью, или около 90 об/мин для максимально возможной скорости. С другой стороны, если вы едете с другими людьми, вам может потребоваться выбрать легкое снаряжение, чтобы соответствовать их темпу.

В этой статье я подробно рассмотрю все различные факторы, влияющие на этот простой вопрос — какую передачу следует использовать на ровных дорогах?

Какое велосипедное снаряжение использовать на ровной дороге?

Самый простой способ объяснить, какую передачу использовать на ровной дороге, — просто использовать ту, которая позволяет вам комфортно крутить педали.

Например, если вы едете по ровной дороге и вам слишком тяжело крутить педали или частота вращения педалей слишком низкая, переключитесь на более легкую передачу, чтобы крутить педали быстрее и легче.

С другой стороны, если вы обнаружите, что вращаетесь слишком быстро, а велосипед едет не очень далеко, вы можете переключиться на более жесткую передачу, чтобы увеличить сопротивление ног и увеличить скорость велосипеда.

Если вы чувствуете сильную усталость, вы можете выбрать более легкую передачу. Если вам нужно ехать быстрее, вы можете выбрать более жесткую передачу. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти передачу и передаточное число, которые лучше всего подходят для вас.

Обратите внимание: если вы хотите нарастить мышечную массу, возможно, вы захотите выбрать тяжелую экипировку, которая заставит вас работать по-настоящему.  

    Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.

    Создан с помощью ConvertKit

    Низкие передачи, средние передачи, высокие передачи

    Существует три типа передач; низкая передача, средняя передача и высокая передача.

    Для езды по ровным дорогам рекомендуется использовать среднюю передачу. Это популярный выбор среди байкеров, так как он помогает уменьшить давление ног на педали.

    Многие последние модели электрических велосипедов имеют встроенные автоматические передачи, которые могут автоматически переключаться в зависимости от местности и ситуации без какой-либо помощи водителя.

    Идеальное передаточное число для ровных дорог

    При выборе правильного передаточного числа важно учитывать несколько факторов, включая силу ног, личные предпочтения, высоту местности и т. д.

    холмистой местности, то использование низкого передаточного числа приведет к тому, что ваши ноги будут двигаться с очень высокой скоростью, что может привести к несчастным случаям.

    Но если передаточное отношение слишком велико, вам захочется толкать свой велосипед, поднимаясь в гору, потому что будет слишком сложно крутить педали.

    Для ровных дорог и поверхностей идеальное передаточное число составляет от 2,6 до 3,0 (Источник).

    При частоте вращения педалей 90 RMP нижнее значение этого диапазона позволит вам двигаться со скоростью 30 км/ч, а при верхнем диапазоне вы можете разогнаться до 34 км/ч.

    Однако, если вы новичок и начинаете с фиксированной или односкоростной передачи, то передаточное число 2,7-2,8 будет для вас идеальным.

    Вы можете изменить передаточное число позже, покатавшись на велосипеде некоторое время. Это позволит вам выяснить, нужно ли вам высокое передаточное число или более низкое.

    Передаточные числа одинаковы для всех?

    Передаточные числа различны для каждого байкера, поскольку они основаны на их предпочтениях.

    Передаточное отношение, которое вы выбираете, зависит от ваших личных предпочтений.

    Если вы новичок, то можете посоветоваться с кем-то более опытным при выборе правильного соотношения.

    Здесь следует помнить, что ваше передаточное число и предпочтения будут меняться со временем и развитием вашей мышечной массы.

    Почему у вашего велосипеда есть передачи

    У вашего велосипеда есть передачи, которые помогут вам поддерживать стабильный и комфортный каденс независимо от рельефа местности.

    Для большинства людей самая удобная и эффективная частота вращения педалей составляет около 90 об/мин.

    Тем не менее, это очень индивидуально, и некоторые велосипедисты считают, что немного более быстрый или более медленный темп более удобен.

    Когда вы едете в гору, вы переключаетесь на более легкую передачу, чтобы ваши ноги могли вращаться, когда местность становится более сложной. Ваша скорость снизится, но крутить педали в гору все равно будет легче.

    Когда вы летите под уклон, вы переключаетесь на жесткую передачу, чтобы продолжать крутить педали, когда это легко. Ваша скорость будет выше.

    Езда по равнине — совсем другое дело. Конечно, вы хотите сохранить этот приятный и удобный каденс, но какое снаряжение вы должны использовать?

    Какие типы передач есть у велосипедов?

    На обычном шоссейном велосипеде у вас будет множество передач, которые вы можете использовать.

    Например, ваш велосипед может называться 8-, 10- или 11-скоростным. Но на самом деле у вашего велосипеда гораздо больше передач!

    Прикрепленные к вашей педали, вы найдете 2 или 3 передние звезды. Это шестерни, которые вносят большие изменения при переключении передач, и в Соединенных Штатах вы найдете переключатели для них с левой стороны руля.

    На заднем колесе вы найдете кассету, группу из 8-11 шестерен, откуда взялись слова «8-ступенчатая» или «11-ступенчатая».

    Кассета сзади предназначена для точной настройки частоты вращения педалей, чтобы вы могли держать ее именно там, где вам нравится. Вы переместите кассету сзади с помощью переключателей с правой стороны руля.

    Вот где это может показаться немного сложным.

    Маленькая передняя звезда легче, а большая передняя звезда жестче. Но сзади меньшие шестерни затрудняют вращение педалей, а большие шестерни облегчают.

    Итак, ради аргумента, использование самой маленькой передней звезды и самой большой шестерни сзади дает вам самую легкую передачу, которая у вас есть.

    Вы будете крутить педали быстрее и легче, но велосипед не будет двигаться так далеко при каждом нажатии педали.

    С другой стороны, при использовании большой передней звезды и наименьшей шестерни сзади было бы труднее всего крутить педали, но с каждым нажатием педали мотоцикл будет двигаться дальше.

    Примеры передач для велосипеда 

    Например, при езде по очень крутому склону крутить педали будет сложнее.

    Вам понадобится самая маленькая передняя звезда и большая шестерня сзади. Вы будете двигаться с гораздо меньшей скоростью, но это позволит вам быстрее крутить педали.

    С другой стороны, вы поместите свой велосипед в большую переднюю звезду и меньшую шестерню сзади, когда будете спускаться. В противном случае будет слишком легко крутить педали, и вы просто покатитесь по инерции.

    На квартирах вы, скорее всего, выберете что-то среднее. Скорее всего, вы будете использовать большую переднюю звезду и среднюю звездочку сзади .

    Это позволит вам легко крутить педали, сохраняя при этом комфортный каденс и хорошую скорость.

    Специальные велосипедные шестерни 

    Передние звезды известны как шатуны.

    Довольно стандартно для дорожного велосипеда иметь шатуны 50/34. Таким образом, большая передняя звезда будет иметь 50 зубьев, а меньшая — только 34.

    Помните, чем меньше передняя звезда, тем легче крутить педали.

    Кассета сзади имеет различные винтики. У самой маленькой шестерни может быть 11 зубьев, а у самой большой 28. Это дает вам кассету 11-28.

    Мой Canyon Ultimate имеет шатун 50/34 и кассету 11/32.

    Если вы не знаете свой шатун и кассеты, вы можете посчитать количество зубьев на каждой из них.

    Как работают передаточные числа?

    Когда вы крутите педали велосипеда, каждый оборот рукоятки вращает заднее колесо. Передаточное число — это просто причудливый способ объяснить, сколько раз заднее колесо вращается при каждом обороте педалей.

    Если вы разделите количество зубьев на используемой вами звездочке на количество зубьев на задней шестерне, которую вы используете, вы получите передаточное число.

    Например, если вы будете использовать 34-зубую звездочку с 34-зубчатой ​​звездочкой, вы получите коэффициент 1,0. Это означает, что ваше колесо повернется один раз за каждый оборот рукоятки.

    Меньшее число означает, что педали легче крутить, но ваш велосипед не проедет так далеко, потому что колесо не будет вращаться столько раз.

    С другой стороны, большее число означает, что рукоятку будет труднее повернуть, но с каждым поворотом рукоятки вы будете двигаться дальше.

    Здесь вы можете рассчитать передаточное число вашего велосипеда.

    Почему важны передаточные числа?

    На моем велосипеде с фиксированной передачей у меня только одна передача. Передняя звезда — 44, а задняя шестерня — 17. Это делает мое передаточное число около 2,44, что при частоте вращения педалей 90 должно дать мне скорость около 18 миль в час на ровной дороге.

    Но если бы я обменял эту шестеренку на 20-тонную, чтобы было легче крутить педали, я бы разогнался до 15,5 миль в час, что соответствует передаточному числу 2,2.

    Таким образом, даже немного более низкое передаточное число имеет большое значение. Будет легче крутить педали, но в конечном итоге вы будете ехать намного медленнее.

    На стандартном шоссейном велосипеде вы не привязаны только к одной передаче. Вы можете регулировать передаточное число в зависимости от местности.

    На холмах вы хотите использовать меньшую переднюю звезду с большей шестерней, поэтому, возможно, вы будете использовать 34 спереди и 32 сзади, что дает передаточное число 1,06.

    При каждом повороте педалей ваше колесо будет вращаться 1,06 раза. Это довольно легко крутить педали в гору, но ваша скорость будет медленной.

    Если вы едете вниз по склону, вам следует использовать большую переднюю звезду и меньшую звездочку сзади, возможно, 50/11.

    Это дает вам передаточное число 4,55, что намного сложнее. У вас будет большее сопротивление при вращении шатунов, но ваш велосипед будет двигаться дальше.

    Итак, если вы едете по ровной дороге, какое передаточное число вы должны использовать? Вам нужно что-то среднее, от 2,5 до 3,5.

    Использование вашей 50-тонной звезды с 18-тонной звездочкой даст вам 2,78. Итак, если ваш каденс около 90 оборотов в минуту, эта передача позволит вам разогнаться примерно до 19,5 миль в час.

    Лучшее снаряжение для высокой скорости на плоской поверхности 

    Если вы хотите двигаться быстро, вам понадобится большая передняя звезда и средняя шестерня сзади.

    Если крутить педали слишком тяжело, вам нужно переключиться на более легкую шестерню. Вы можете переключиться на более жесткую шестерню, если слишком легко крутить педали и вы едете недостаточно быстро.

    Лучшее снаряжение для тяжелых тренировок

    Если вас не волнует скорость, но вы хотите, чтобы ваши мышцы работали усерднее, вы можете использовать свою большую цепную звезду и более крупные шестерни.

    Эта комбинация затруднит переворачивание педалей и работу мышц. Тем не менее, это неэффективное использование передачи для увеличения скорости.

    Лучшее снаряжение для восстановительных поездок 

    Если вы собираетесь совершить более медленную или восстановительную поездку, вам следует выбрать легкое снаряжение.

    Используйте маленькую переднюю звездочку и большую звездочку сзади, чтобы не поддаваться искушению сильно давить. Вы будете двигаться с меньшей скоростью, но ваши ноги будут испытывать гораздо меньшее сопротивление, а также меньше нагрузки на сердечно-сосудистую систему.

    Лучшее снаряжение для горного велосипеда 

    Если вы едете на горном велосипеде по ровной дороге, у вас будут немного другие варианты.

    Однако принципы те же. Выберите передачи, которые обеспечивают максимальную скорость при комфортных 90 об/мин. Имейте в виду, что горные велосипеды, как правило, имеют более «легкие» передачи и менее жесткие передачи, потому что им нужно много двигаться в гору.

    Лучшее снаряжение для гравийного велосипеда или велосипеда для велокросса 

    Тенденция в отношении передач для гравийных велосипедов и велосипедов для велокросса заключается в использовании установки 1x.

    Этот тип передачи означает, что у велосипедов есть только одна передняя звезда и более широкий набор шестерен сзади. Например, у моей Liv Brava цепочка с 40 зубьями и кассета с 11-34 зубьями.

    Итак, самая простая передача будет иметь передаточное число 1,17, а самая сложная — 3,6. Так что если бы я собирался ездить на нем по ровной дороге, то выбрал бы что-то в районе 40/13.

    Проблема с настройками 1x заключается в том, что вы не всегда можете точно настроить частоту вращения педалей, поэтому вам, возможно, придется вращаться очень быстро или немного медленнее, чтобы не отставать от людей вокруг вас.

    Заметка о кроссчейне 

    Заядлые роуди могут ахнуть от отвращения, если увидят, что вы выполняете кроссчейн.

    И хотя это не самое худшее в мире, для вашего мотоцикла лучше избегать этого.

    Перекрёстная цепь — это когда вы используете большую переднюю звезду с самой большой шестерней сзади или самую маленькую переднюю звезду с самой маленькой шестерней сзади.

    Использование этого типа зубчатого зацепления создает ненужное напряжение и нагрузку на цепь, растягивая ее по диагонали. Это делает вашу трансмиссию менее эффективной в краткосрочной перспективе и может вызвать дополнительный износ с течением времени.

    В перекрестной цепи обычно нет необходимости, потому что эти шестерни дублируются в другой цепочке, поэтому выберите вариант, при котором цепь меньше натягивается.

    Подведение итогов

    Не существует жестких и быстрых правил, но подведем итог: снаряжение, которое вы должны выбрать для ровной дороги, поможет вам комфортно двигаться на оптимальной скорости для вашего уровня физической подготовки и достичь частоты педалирования около 90 об/мин.

    Удачи в езде на велосипеде по ровной дороге и воплощении этих советов в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *