Как переключать передачи на велосипеде: Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Содержание

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

BMX-словарь

Словарь терминов BMX

Проверка готовности велосипеда к езде

Что надо проверить у велосипеда перед выездом

Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)

Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде

Скорость велосипеда

Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить

Проблемы с велосипедными педалями

Диагностируем и устраняем сами

Вопросы-ответы по зимнему катанию

10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.

Советы новичку

Что же отличает новичка от настоящего профи?

Зимнее катание на велосипеде

Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов

Стили катания на велосипеде

Небольшая статья о стилях катания на велосипеде

О технике педалирования на велосипеде

Или как правильно крутить педали

Основные направления велосипедного спорта в Спб

Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде

Переключение Скоростей на Велосипеде — Как Правильно Переключать Передачи (Shimano, Sram)

    Большинство современных велосипедов оборудованы скоростными трансмиссиями и новичкам порой очень трудно разобраться как правильно менять передачи на их велосипедах. В догонку, наш менталитет заставляет прочитать инструкцию только после того, как устройство сломано. В этой статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по переключению скоростей, а также затронем тему ухода за системой переключения и начнем с азов — устройства системы переключения скоростей на велосипеде. 

    Устройство переключения скоростей велосипедов

    Велосипедная трансмиссия — это, пожалуй, один из самых сложных механических узлов. Ну и конечно же самый важный, ведь именно он приводит в движение велосипед, передавая усилия ног через педали, шатуны, звездочки и цепь к заднему колесу. Не важно сколько скоростей на велосипеде, вы должны знать устройство их переключения, хотя бы для того, чтобы правильно произнести название нужной детали в веломагазине. Итак, системы переключения бывают двух видов:

  1. односкоростные
  2. многоскоростные

    С первым пунктом все просто, мы имеем классический состав элементов: передняя + задняя звезда, а между ними цепь. От размера шестеренок (количества зубьев) будет зависеть то, с каким коэффициентом конвертируются усилия ваших ног чтобы передать их на заднее колесо. Зачастую производители используют средние значения, чтобы велосипедист на односкоростном байке чувствовал себя уверенно по ровным участкам, ему хватало сил покорить небольшой подъем и немного разогнаться со спуска. Если соотношение его не устраивает, можно увеличить или уменьшить количество зубъев на одной из звездочек, тем самым обеспечив оптимальную нагрузку.

    Многоскоростные трансмиссии отличаются намного более широким диапазоном передач, доступным для наездника в одном или нескольких движениях пальцев рук. Наличие выбора скоростей дает возможность сделать езду динамичнее, быстрее и интереснее. Да что там, скоростные велосипеды позволяют ехать там, где и пешком тяжело подниматься, а также разогнаться практически как автомобиль (пускай короткий промежуток времени). Велосипеды со скоростями имеют намного более сложное строение и требуют особой подготовки к управлению.  

    Рассмотрим состав трансмиссии на велосипеде со скоростями: передние звезды, передний переключатель, цепь, задние звезды, задний переключатель и самое главное — ручки переключения передач велосипеда. Кроме того, стоит упомянуть такие крошечные, но очень важные элементы как тросы и рубашки (провода в топовых версиях), с их помощью движения ваших пальцев передаются на переключатели скоростей. Кроме количества скоростей, различают также и по устройству системы переключения: планетарная (шестерни разного диаметра находятся внутри задней втулки или кареточном узле велосипеда), или классический мультиспид, где все узлы видны наружу.


    Как правильно переключать скорости на велосипеде

    Сколько бы скоростей не было у вашего байка, вам обязательно нужно знать как правильно ими пользоваться, чтобы продлить ресурс компонентов трансмиссии и езда не превратилась в ночной кошмар с тресками или проскоками цепи. Важно помнить несколько правил, которые помогут сделать переключение передач легким, а главное безопасным.

  1. Изучите трансмиссию своего велосипеда — вы должны знать сколько у вас всего передач; какое количество звездочек находится впереди, а какое сзади; куда нужно двигать ручки переключения чтобы происходило увеличение или понижение нагрузки.
  2. Вращение педалей — это обязательное условие для того чтобы скорость переключилась. Недостаточно просто нажать  или повернуть рукоятку, важно сделать один полноценный оборот передних педалей, чтобы цепь заняла выбранную вами звезду впереди или сзади.
  3. Смена передач произойдет только в том случае, когда к педалям не прикладывается или подается минимальная нагрузка. Даже самый дорогой переключатель не способен сдвинуть цепь на соседнюю звездочку, если вы со всех сил давите не педали. Поэтому тренируйтесь делать это среди ровных участков, и со временем сможете менять передачи даже в самых сложных условиях.
  4. Следите за техническим состоянием системы переключения вашего велосипеда. Когда узлы не изношены, вовремя смазаны, а переключатели настроены, тогда смена передач происходит в одно мгновение.
  5. Помните, главное как можно больше ездить на велосипеде используя систему переключения передач. Выработанная мышечная память позволит менять передачи не смотря на трансмиссию или индикаторы на руле легкими движениями пальцев без скрипов и прочих неприятностей.

Статья в тему: Самостоятельная настройка заднего переключателя

    Расположение цепи на скоростном велосипеде

    Положение велосипедной цепи на определенных шестеренках также имеет некоторые особенности, которые влияют на четкость переключение скоростей и долговечность деталей трансмиссии. Несколько очень полезных советов: никогда не используйте самую маленькую звезду спереди и самую маленькую сзади. То же самое применимо к большой звезде впереди и большой звезде позади. Если вы пренебрегаете данным рекомендациями, в трансмиссии создается так называемый перекос цепи, который негативно скажется не только на ее долговечности, но и КПД велосипедиста. Дело в том что при сильном перекосе цепи, звенья оказывают пагубное влияние на зубья передних/задних звезд, загибая или зализывая их в одну из сторон. Также при неправильно выбранном соотношении звезд будут разбалтываться соединения между пинами и звеньями цепи ускоряя ее износ. Что касается КПД, то он снижается через увеличения трения между элементами трансмиссии, хоть и не существенно.


    Оптимальный диапазон передач на велосипеде

    В зависимости от подготовки велосипедиста или рельефа по которому ездит велосипед, вы используете какой-то определенный набор соотношений передних и задних звезд, что приводит к их ускоренному износу. Если вы никогда не включаете хотя бы 50% из существующих на вашем велосипеде скоростей, стоит задуматься об оптимизации не только их количества, но и передаточного отношения. К примеру, ваш велосипед обладает передними звездами с расчетом 22/32/42, а сзади кассета 12-32. При этом вы чаще всего включаете впереди шестерни 22 и 32, а сзади только средние звездочки. В таком случае стоит задуматься о смене кассеты на модель с меньшим количеством зубьев на большой стороне. К примеру, модификация 11-28 или 11-25. В таком случае вместо 3х звездочек сзади, вы станете использовать как минимум 5-6, ведь нагрузка между соседними передачами будет не так ощутима как на версии 11-32. 

    То же самое можно сделать с передними звездами, но кроме уменьшения их размера, вы можете уменьшить количество скоростей, убрав 1 или даже 2 звезды. Кроме оптимизации нагрузки и более рационального использования деталей трансмиссии, вы немного снизите вес велосипеда ;). В случае с недостатком пониженных передач, стоит установить набор задних звезд с увеличенным количеством зубьев на большей стороне или уменьшить размер передних звезд. 

    Поделитесь этой статьей с друзьями, и пишите свои вопросы в комментариях, мы с радостью подскажем!

Как переключать передачи на велосипеде | Объяснение переключения передач

Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном или горном велосипеде.

Поначалу манетки для шоссейных велосипедов

могут показаться пугающими, но в этом руководстве приведены пошаговые инструкции по использованию манеток Shimano, SRAM и Campagnolo.

На лучших шоссейных велосипедах манетки и тормоза обычно объединены в один блок. В дизайне есть небольшие вариации, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Иногда их называют «бриферами».

В лучших горных велосипедах (и лучших гибридных велосипедах) используются переключатели с плоским рулем. Хотя они довольно интуитивно понятны, существуют разные конструкции, поэтому мы предоставили инструкции для двух основных типов: переключатели для большого пальца и переключатели для захвата.

Когда следует переключать передачи?

Механизмы станут вашими друзьями, как только вы научитесь ими пользоваться.

Михал Червены / Скотт

Велосипедные передачи позволяют быстрее ездить на велосипеде и с легкостью взбираться на холмы. Они также помогают поддерживать комфортную скорость вращения педалей.

В идеале вы должны крутить педали с частотой вращения педалей (количество оборотов кривошипа в минуту) от 70 до 100 об/мин, хотя у разных велосипедистов она может различаться.

Вы должны переключаться на более легкую передачу всякий раз, когда поднимаетесь в гору или на склоне. Используйте более жесткую передачу при езде на велосипеде по ровной местности или если вы чувствуете небольшое сопротивление при нажатии на педали.

Это хорошая идея, чтобы следить за дорогой впереди и предугадывать, когда вам нужно переключить передачу. Например, если вы собираетесь начать подъем, стоит переключиться на более легкую передачу непосредственно перед его началом, чтобы вы могли легко справиться с восхождением.

Точно так же, если вы знаете, что вот-вот остановитесь, например, на светофоре, разумно переключиться на более легкую передачу. Это позволит начать снова с гораздо меньшими усилиями.

Когда вы начнете чувствовать себя более комфортно с передачами, стоит поэкспериментировать с различными комбинациями передач, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего стиля езды.

Некоторые велосипеды показывают, какая передача включена, на руле, но другие требуют, чтобы вы бросили быстрый взгляд на переднюю звезду или кассету. В конце концов, переключение передач станет интуитивно понятным, и вы, вероятно, будете знать, когда переключать передачу, не глядя.

Как переключать передачи на шоссейном велосипеде

Вы можете переключаться с капотов, где вы проводите большую часть своего времени, или с дропов с помощью дорожных переключателей.

Рассел Бертон / Наши СМИ

Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей и это будет ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с дропов.

У нас есть более подробный взгляд на то, как именно работают ваши передачи, на который стоит обратить внимание, если вы новичок, но в качестве краткого освежения, чтобы сделать нижеследующий язык более понятным:

  • Легкая шестерня (меньшие передние звезды, большие звездочки кассеты) = меньшая шестерня
  • Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня

Однако, чтобы еще больше запутать ситуацию:

  • Повышение передачи = более жесткая передача
  • Понижение передачи = более легкая передача

Наконец, разговор о движении «вверх по кассете» является более двусмысленным термином.

Когда мы используем его на BikeRadar, это самая буквальная интерпретация:

.
  • Вверх по кассете = от меньшей шестерни к большей шестерне
  • Вниз по кассете = от большей шестерни к меньшей шестерне

С этим чисто как грязь, вот как вы можете использовать свои дорожные переключатели.

Как использовать переключатели Shimano для шоссейных велосипедов

Переключатели STI объединяют переключение и торможение в одном устройстве. Джек Люк / Immediate Media

Манетки

Shimano Total Integration (STI) используют конструкцию с разделенным рычагом для переключения передач.

Небольшой рычаг сразу за тормозным рычагом переключает цепь на меньшую шестерню, а весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.

  • Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите внутренний, меньший лепесток внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу).
    Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая лопатка переключения), чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
  • Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением передач: Надавите на внутренний меньший лепесток внутрь (смещая слева направо), чтобы он опустился на меньшую (меньшую/более легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (маленький лепесток переключения идет вместе с ним), чтобы переключиться на большую (больше/жестче) переднюю звезду.

Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левостороннем) рычаге. Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно вдвое меньше, чем при обычном переключении) сдвинет клетку переднего переключателя внутрь, чтобы предотвратить трение цепи на определенных передачах.

Di2 (электронные) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.

Как использовать переключатели SRAM для шоссейных велосипедов

Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media

Манетки

SRAM DoubleTap используют одну лепестковую ручку для переключения как вверх, так и вниз. Короткий щелчок приведет к переключению на меньшую шестерню, а дальнейшее нажатие на рычаг переключит ее на большую шестерню.

  • Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Слегка нажмите подрулевой лепесток внутрь (движение справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
  • Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Слегка нажмите подрулевой лепесток внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (жестче/большую) передачу.

Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

eTap — это электронная система переключения SRAM. Функциональность можно настраивать почти бесконечно, но устанавливайте заводские значения по умолчанию:

  • Правый лепестковый переключатель: Нажмите на лепестковый переключатель, чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (более крупную/жесткую).
  • Левый подрулевой переключатель: Нажмите подрулевой переключатель, чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую).
  • Оба лепестка вместе: Нажмите оба лепестка одновременно, чтобы переключиться между передними звездами.

Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов Campagnolo

Манетки Campagnolo имеют небольшой рычаг для большого пальца на внутренней кромке корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media

Манетки

Campagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за рычагом тормоза переключается на большую звездочку / переднюю звезду как спереди, так и сзади, а подрулевой переключатель на внутренней стороне капота переключается на меньшую шестерню / переднюю звезду.

  • Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую передачу). Надавите на манипулятор для большого пальца, чтобы переместить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую шестерню) на кассете.
  • Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться на большую переднюю звезду (более крупную/жесткую передачу). Нажмите на подрулевой переключатель, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).

EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность можно настраивать.

Как использовать переключатели на конце стержня и переключатели на нижней трубе

Манетки с нижней трубой десятилетиями были нормой. Джек Люк / Immediate Media

Переключатели на концах стержней вставляются в концы стержней и представляют собой рычаг, который приводит в действие ваши передачи. Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированных, так и в фрикционных формах.

Они появились немного позже, предоставляя простой способ комбинирования ступичной передачи с тормозными рычагами с откидной балкой.

Манетки

на нижней трубе работают почти так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.

Перемещение любого из этих рычагов к себе или от себя приведет к смещению кассеты или шатуна вверх или вниз.

Как переключать передачи на горном велосипеде

Велосипеды с плоским рулем, как правило, имеют переключатели передач, управляемые большим пальцем. Энди Ллойд / Immediate Media

Переключатели с плоским рулем распространены на горных велосипедах, а также на гибридных велосипедах, где вы кладете руки на руль, а не проводите время на капотах переключателей шоссейных велосипедов.

Эти переключатели часто работают одинаково для разных марок, но могут различаться. Иногда эти переключатели интегрированы с тормозными рычагами, но не всегда. У некоторых будут циферблаты, показывающие, на какой передаче вы находитесь, тогда как другие откажутся от этой функции.

Манетки

Переключатель большого пальца Shimano XTR M9100. Алекс Эванс / Immediate Media

Манетки

для большого пальца имеют два рычага, которые позволяют переключаться между более высокой (более жесткой) и более низкой (более легкой) передачей.

Эти рычаги часто располагаются таким образом, что один из них фактически находится под рулем и управляется большим пальцем, а другой находится над рулем и управляется указательным пальцем. У других будет два рычага рядом друг с другом под рулем, оба из которых могут управляться большим пальцем.

Функция двух рычагов зависит от того, с какой стороны руля они находятся:

  • Правая сторона: Переключатель большого пальца на правой стороне руля будет наиболее часто используемым, поскольку он заменяет звездочку на кассете. Вы используете более крупный рычаг, управляемый большим пальцем, который находится ближе к вам, чтобы перейти на более жесткую передачу. Вы используете меньший рычаг, спрятанный за большим рычагом, чтобы переключиться на более легкую передачу.
  • Левая сторона: Переключатель большого пальца на левой стороне руля управляет передним переключателем, переключая передние звезды. Это работает наоборот по отношению к переключателю с правой стороны, поэтому вы используете больший рычаг для переключения на более легкую передачу, а меньший рычаг для переключения на более сложную передачу.

В некоторых манетках SRAM Eagle AXS используется цельная конструкция с двумя функциями кнопок в системе качающегося типа. Вы можете настроить, какая кнопка выполняет какую функцию.

Рукоятки переключения передач

SRAM — это бренд, который до сих пор производит переключатели сцепления для взрослых горных велосипедов. Наши СМИ

Манетки

Grip работают аналогично переключателям для большого пальца, но вместо того, чтобы быть системой с рычажным управлением, они полагаются на то, что вы держите их и поворачиваете руку к себе или от себя, чтобы переключить передачу.

Манетки

Grip раньше были обычным явлением на взрослых горных велосипедах, но теперь их чаще можно увидеть на лучших детских велосипедах. Однако SRAM по-прежнему производит переключатели сцепления для своих механических групсетов для горных велосипедов.

Как и переключатели для большого пальца, манетки для левой и правой руки используются по-разному для переключения вверх или вниз:

  • Правая сторона: Ручной переключатель на правой стороне руля заменяет звездочку на кассете. Вы отворачиваете его от себя, чтобы переместить кассету на более жесткую передачу. Вы поворачиваете его на себя, чтобы переместить кассету на более легкую передачу.
  • Левая сторона: Ручка переключения передач на левой стороне руля управляет передним переключателем и перемещает цепь между передними звездочками. Вы поворачиваете рукоятку на себя, чтобы перейти к более крупной цепочке и более жесткой передаче. Вы поворачиваете рукоятку от себя, чтобы перейти на меньшую переднюю звезду и более легкую передачу.

Авторы

Джек Люк
Социальные сети

Заместитель редактора

Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.

Метки

Как переключать передачи на шоссейном велосипеде — Блог Trek

Давайте поговорим о том, как работает переключение и когда переключать передачи. Когда вы переключаетесь, вы управляете переключателями вашего велосипеда, которые, в свою очередь, перемещают вашу цепь от передачи к передаче через вашу трансмиссию. В видео и инструкциях ниже мы сосредоточимся на том, как переключать передачи с помощью встроенных переключателей, которые являются наиболее распространенным типом на современных шоссейных велосипедах. Эти рычаги сочетают в себе как рычаги переключения передач, так и тормозные рычаги.

Посмотрите наше видео, чтобы увидеть и узнать, как работает переключение передач на шоссейном велосипеде.

Левая рука — переключение переднего переключателя между передними звездочками

Левый переключатель управляет вашим передним переключателем, который перемещает цепь между звездочками, прикрепленными к вашему шатуну. Переключение левой рукой вызовет более резкие изменения в передаче и полезно, когда вы едете вверх и вниз по склону.

Нажимая весь левый рычаг внутрь, переключатель подталкивает цепь к большей передней звезде — более жесткой передаче. Более жесткая передача требует больше усилий для педалирования, но вы будете двигаться дальше с каждым нажатием педали. Нажатие только небольшого внутреннего рычага внутрь приведет к тому, что цепь опустится к меньшему переднему кольцу — более легкой передаче. Это облегчает вращение педалей, но вы не будете двигаться так далеко или так быстро.

Используйте меньшую переднюю звезду или самую простую передачу, когда крутите педали в гору. Используйте большую переднюю звезду или самую жесткую передачу, когда едете вниз по склону.

Правая рука — переключение заднего переключателя между зубьями

Ваш правый переключатель управляет задним переключателем, который переключает цепь по зубьям в вашей кассете. В кассете шестерни меньшего размера на самом деле являются более жесткими и быстрыми передачами, а большие шестерни — более легкими и медленными передачами. Это означает, что те же сдвигающие движения, которые вы используете левой рукой, дают противоположный результат правой рукой.

Нажимая весь правый рычаг внутрь, задний переключатель переключает цепь на большую шестерню — более легкую, но медленную передачу. Нажатие меньшего внутреннего рычага внутрь сместит цепь на меньшую шестерню — более жесткую, но более быструю передачу.

Как избежать перекрестной цепи

Вам следует избегать включения самой сложной передачи на одном переключателе и самой легкой передачи на другом. Мы называем это «перекрёстной цепью», потому что цепь движется под углом, а не более или менее по прямой линии. Перекрестная цепь создает большую нагрузку на цепь и часто приводит к трению цепи о передний переключатель. Это создает много раздражающего шума и может повредить ваши механизмы.

Как найти лучшую комбинацию передач

Лучшая комбинация передач — это вопрос личного вкуса. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти наиболее удобную и эффективную скорость вращения педалей или «каденс» для вас.

Переключение переднего переключателя (левая рука) приводит к большим изменениям в передаче, в то время как переключение заднего переключателя (правая рука) приводит к меньшим переключениям передач. С практикой вы обнаружите, что переднее переключение полезно для больших изменений на холмах, а заднее переключение полезно для точной настройки передачи, пока вы не начнете крутить педали с комфортной для вас скоростью.

В целом, большинство райдеров считают частоту вращения педалей около 90 оборотов в минуту наиболее эффективной и удобной. Более медленный каденс может показаться борьбой, а более быстрый каденс кажется, что вы крутите педали как сумасшедший, но никуда не двигаетесь. Если вы заинтересованы в измерении частоты вращения педалей, многие велокомпьютеры или приложения могут считать это с помощью датчика. Использование датчика для измерения частоты вращения педалей может быть отличным способом узнать, когда пора переключать передачи.

Совет: слегка крутите педали при переключении передач!

Вам нужно продолжать крутить педали, чтобы иметь возможность переключаться, но переключение работает лучше всего (и наиболее плавно), когда вы слегка крутите педали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *