Как починить велосипед: Как починить велосипед | Пора за вело

Содержание

Как починить велосипед | Пора за вело

В этом блоке читайте о технических проблемах: как устранить и предотвратить самые частые виды неполадок, если что-то случилось прямо на ходу, а до мастерской далеко.

Ремнабор: где и что возить

Хорошо бы брать с собой небольшой ремонтный набор. Его можно возить в сумке или… бутылке. В самой обычной фляге умещается полный ремнабор (даже насос!), а ещё её легко носить с собой, когда отходите от велосипеда. Что касается сумок, то тут просто неприлично много вариантов: подседельная со светоотражателями, сумки в треугольник рамы, на и под руль, на багажник! Некоторые из них настолько симпатичные, что и в офисе будут смотреться уместно. А ещё с развитием велотуризма в моду вошёл байкпакинг: вместительные сумки для велопоездок.

Теперь о содержимом сумок (и фляг): советуем брать камеру, насос и мультитул. Ниже рассказываем, как они выглядят и зачем нужны.

Запасная камера

Гвозди и стёкла опасны даже для шин без камер и антипрокольных покрышек, так что запаска не помешает.

Насос

Нужен, чтобы накачать покрышку после замены или подкачать подспущенное колесо. Есть несколько типов насосов: портативный, складной, микро и макро. Первый крепится под флягодержатель, второй кладут в нарамную сумку, микро можно хоть в карман положить (он размером с ладонь и выглядит как баллончик-инфлятор), а макси размещают под верхней трубой велосипеда (так делали в СССР).

Мультитул

Набор шестигранников и отвёрток пригодится, если расшатается болтик на звонке, фаре, тормозах — где угодно.

Борьба с проколами

Прокол — самая распространённая поломка. Их бывает три типа: прямой укол, порез, «змеиный укус» (когда при ударе обод колеса пробивает камеру). Рассказываем, как их предотвратить и что делать, если прокололо колесо.

Вот 4 совета, чтобы не было проколов:

Следите за давлением
«Покрышечное давление» измеряется в атмосферах, вот стандартные значения: 4 — для горного, 6 — для гибрида и 8 — для шоссейного велосипеда. Если не знаете точно модель, то посмотрите на покрышке, там указывают максимально допустимое давление. Оптимально дойти до значения на 1–2 атмосферы ниже. Проверьте по насосу с манометром. Пощупайте покрышки «с идеальным давлением» и запомните, как это выглядит и ощущается — будете ориентироваться на эти впечатления, когда под рукой не будет измерительного прибора. Поддерживайте покрышечное давление в норме: так велосипед вырабатывает иммунитет к «змеиным укусам», меньше подвержен уколам и порезам и вообще чувствует себя значительно лучше.

Используйте покрышки с защитой от прокола
Практически непобедимы для уколов и порезов, но при низком давлении могут не выдержать «змеиного укуса». Минус таких покрышек — большой вес, то есть они тяжелее едут.

Установите покрышки без камер
Это примерно как на машине. Даёт стопроцентный иммунитет к «змеиным укусам», а если залить герметиком, то ещё и +10 к защите от прямых уколов. Минусы: порез придётся ремонтировать специальным инструментом, а сама технология совместима только с новыми моделями колёс и покрышек.

Залейте герметик в камеры
Это эконом-вариант предыдущего пункта: герметик заклеит мелкий прокол. В обоих случаях советуем заливать его в веломастерской.

Как заменить камеру

Чтобы устранить прокол, нужно 10–15 минут, насос, запасная камера и монтажки — специальные пластины для снятия покрышки. Но если у вас сильные руки, то можно и без монтажек. Как все эти инструменты применить, чтобы в итоге поменять камеру, рассказываем в чат-боте: Материалы → Мелкий ремонт и профилактика → Как заменить камеру

Что ещё может случиться?

Рассказываем, что делать с самыми распространёнными велопроблемами.

Ой, со скоростями что-то не то

Если скорости плохо переключаются, то временное решение — опустить переключатель на две скорости вниз, а потом поднять на одну вверх. Долгосрочное — отправиться в веломастерскую. Ещё бывает, что цепь клинит: застревает между звездой и рамкой переключателя. Тогда нужно остановиться или попробовать открутить её назад. Вообще, передачи периодически барахлят, и их надо перенастраивать. Это нормально, так что не переживайте за вел, просто доверьтесь механику.

Что-то с цепью

Если слетела цепь, то натяните её снизу и, крутя педали, поставьте обратно на звезду. Это можно сделать монтажкой или рукой. В обоих случаях лучше иметь при себе резиновые перчатки. Для скоростных велосипедов есть вариант поднять цепь и без «ручной настройки»: поставьте передний переключатель на большую звезду и крутите педали. Бывает, что цепь сама запрыгивает обратно.

Когда цепь «проскакивает» по звёздам, то это износ: она растянулась, а звёзды сточились. Надо заменить в мастерской.

Чтобы избежать этих проблем, смазывайте цепь каждые 150 км (можно считать количеством поездок на работу, например). Если вы ещё не купили велосипед и не хотите мороки с цепью, то обратите внимание на односкоростные, модели с планетарной втулкой, ременной или карданной передачей. О том, как выбрать велосипед, рассказываем тут.

Где-то скрипит

Если скрип в педалях, то, скорее всего, надо менять каретку. Она соединяет педали со звёздами и скрипит от ржавчины и нагрузки. Каретку часто меняют, это регулярный расходник. Иногда скрипят сами педали, например после дождя. Другая причина — седло. Может, конструкция гуляет или крепления скрипят. Тут тоже надо менять, но уже всё целиком. По сравнению с кареткой это дороговато, да и функции велосипеда (езде) никак не мешает. Плюс выбрать классное седло непросто. Так что есть смысл менять, только если скрип еле переносите скрепя сердце.

Выпала спица, а-а-а

Ехать можно, а починиться — нет. В колёсах есть запас прочности, так что спокойно доберётесь до мастерской. Просто обмотайте «павшего воина» вокруг соседней спицы, чтобы ничего не мешало движению.

В этом видео веломастер Ваня Мартынов рассказывает о ремнаборе и даёт советы по уходу и хранению велосипеда. Посмотрите: Ваня показывает инструменты, учит смазывать цепь и советует, что нужно проверить при покупке велосипеда.

учимся выполнять ремонт своими руками

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Оглавление:

  • Как отремонтировать велосипед: советы и рекомендации
  • Ремонт заднего колеса горного велосипеда
  • Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Как починить велосипед: 11 полезных навыков ремонта велосипеда

перейти к содержанию

BikesMachine

Кристин Арцт

Велосипеды — это веселое, полезное для здоровья и экологичное средство передвижения, независимо от того, едете ли вы на работу или встречаетесь с друзьями для групповой поездки. Регулярное техническое обслуживание велосипеда и правильный ремонт помогут поддерживать его в рабочем состоянии. Ниже вы найдете некоторые из наиболее распространенных ремонтов велосипедов — от ремонта сломанной цепи до регулировки руля.

Обычный ремонт цепей

Цепи состоят из пар внешних и внутренних пластин, скрепленных штифтами. Цепь в конечном итоге включает шестерни на вашем велосипеде. Если цепь разбалансирована, ваш велосипед, скорее всего, неуправляемый. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с велосипедной цепью и способы их устранения.

Фиксация соскользнувшей цепи

Поднимите соскользнувшую цепь и поместите ее на верхнюю часть нужной передачи, крутя педали. Как только зубья цепи зафиксируются на месте, медленно отпустите переключатель и нажмите педаль вперед, чтобы сдвинуть заднее колесо. Продолжайте крутить педали, пока остальные цепи не вернутся в исходное положение. Прежде чем снова сесть на велосипед, переключитесь на самую низкую передачу и продолжайте крутить педали. Это движение должно выровнять вашу цепь и зафиксировать ее на месте. Переключение передач без педалирования может привести к заеданию цепи, и этого следует избегать.

Починка сломанной цепи

Для починки сломанной велосипедной цепи требуется цепной инструмент — компактный универсальный многофункциональный инструмент. Когда у вас есть цепной инструмент, переверните велосипед вверх дном, чтобы его колеса смотрели вверх, и он опирался на сиденье и руль. Изучите свою цепочку и определите, какой конец нужно удалить.

Поместите цепной инструмент в канавку в том месте, которое вы хотите удалить. Не забудьте снять пару внутренней и внешней пластин с цепи, чтобы правильно прикрепить ее. Поверните рукоятку на цепном инструменте, чтобы вытолкнуть штифт из цепи, убедившись, что вы не протолкнули его полностью. Затем наденьте цепь на звездочки и задвиньте штифт обратно. Как только он будет вставлен, ваше новое звено будет жестким, поэтому двигайте его вперед и назад, пока оно не ослабнет настолько, чтобы огибать шестерни.

Обезжиривание и очистка грязной цепи

Для обезжиривания цепи вам понадобится тряпка и очищающий растворитель. Мы рекомендуем использовать разбавленный цитрусовый растворитель в соотношении воды и растворителя 1:1. Начните с переключения цепи на самую маленькую звездочку на заднем колесе велосипеда. Удерживая верхнюю часть цепи одной рукой, тщательно протрите нижнюю часть цепи влажной тряпкой, смоченной в растворителе. Продолжайте по всей цепочке.

Общий ремонт шин и колес

Существует ряд проблем, с которыми вы можете столкнуться между шиной, колесом и камерой. Этот базовый ремонт убережет вас от застревания из-за плоской трубы или смещенных колес.

Замена камеры