Как починить велосипед | Пора за вело
В этом блоке читайте о технических проблемах: как устранить и предотвратить самые частые виды неполадок, если что-то случилось прямо на ходу, а до мастерской далеко.
Ремнабор: где и что возить
Хорошо бы брать с собой небольшой ремонтный набор. Его можно возить в сумке или… бутылке. В самой обычной фляге умещается полный ремнабор (даже насос!), а ещё её легко носить с собой, когда отходите от велосипеда. Что касается сумок, то тут просто неприлично много вариантов: подседельная со светоотражателями, сумки в треугольник рамы, на и под руль, на багажник! Некоторые из них настолько симпатичные, что и в офисе будут смотреться уместно. А ещё с развитием велотуризма в моду вошёл байкпакинг: вместительные сумки для велопоездок.
Теперь о содержимом сумок (и фляг): советуем брать камеру, насос и мультитул. Ниже рассказываем, как они выглядят и зачем нужны.
Запасная камера
Гвозди и стёкла опасны даже для шин без камер и антипрокольных покрышек, так что запаска не помешает.
Насос
Нужен, чтобы накачать покрышку после замены или подкачать подспущенное колесо. Есть несколько типов насосов: портативный, складной, микро и макро. Первый крепится под флягодержатель, второй кладут в нарамную сумку, микро можно хоть в карман положить (он размером с ладонь и выглядит как баллончик-инфлятор), а макси размещают под верхней трубой велосипеда (так делали в СССР).
Мультитул
Набор шестигранников и отвёрток пригодится, если расшатается болтик на звонке, фаре, тормозах — где угодно.
Борьба с проколами
Прокол — самая распространённая поломка. Их бывает три типа: прямой укол, порез, «змеиный укус» (когда при ударе обод колеса пробивает камеру). Рассказываем, как их предотвратить и что делать, если прокололо колесо.
Вот 4 совета, чтобы не было проколов:
Следите за давлением
«Покрышечное давление» измеряется в атмосферах, вот стандартные значения: 4 — для горного, 6 — для гибрида и 8 — для шоссейного велосипеда. Если не знаете точно модель, то посмотрите на покрышке, там указывают максимально допустимое давление. Оптимально дойти до значения на 1–2 атмосферы ниже. Проверьте по насосу с манометром. Пощупайте покрышки «с идеальным давлением» и запомните, как это выглядит и ощущается — будете ориентироваться на эти впечатления, когда под рукой не будет измерительного прибора. Поддерживайте покрышечное давление в норме: так велосипед вырабатывает иммунитет к «змеиным укусам», меньше подвержен уколам и порезам и вообще чувствует себя значительно лучше.
Используйте покрышки с защитой от прокола
Практически непобедимы для уколов и порезов, но при низком давлении могут не выдержать «змеиного укуса». Минус таких покрышек — большой вес, то есть они тяжелее едут.
Установите покрышки без камер
Это примерно как на машине. Даёт стопроцентный иммунитет к «змеиным укусам», а если залить герметиком, то ещё и +10 к защите от прямых уколов. Минусы: порез придётся ремонтировать специальным инструментом, а сама технология совместима только с новыми моделями колёс и покрышек.
Залейте герметик в камеры
Это эконом-вариант предыдущего пункта: герметик заклеит мелкий прокол. В обоих случаях советуем заливать его в веломастерской.
Как заменить камеру
Чтобы устранить прокол, нужно 10–15 минут, насос, запасная камера и монтажки — специальные пластины для снятия покрышки. Но если у вас сильные руки, то можно и без монтажек. Как все эти инструменты применить, чтобы в итоге поменять камеру, рассказываем в чат-боте: Материалы → Мелкий ремонт и профилактика → Как заменить камеру
Что ещё может случиться?
Рассказываем, что делать с самыми распространёнными велопроблемами.
Ой, со скоростями что-то не то
Если скорости плохо переключаются, то временное решение — опустить переключатель на две скорости вниз, а потом поднять на одну вверх. Долгосрочное — отправиться в веломастерскую. Ещё бывает, что цепь клинит: застревает между звездой и рамкой переключателя. Тогда нужно остановиться или попробовать открутить её назад. Вообще, передачи периодически барахлят, и их надо перенастраивать. Это нормально, так что не переживайте за вел, просто доверьтесь механику.
Что-то с цепью
Если слетела цепь, то натяните её снизу и, крутя педали, поставьте обратно на звезду. Это можно сделать монтажкой или рукой. В обоих случаях лучше иметь при себе резиновые перчатки. Для скоростных велосипедов есть вариант поднять цепь и без «ручной настройки»: поставьте передний переключатель на большую звезду и крутите педали. Бывает, что цепь сама запрыгивает обратно.
Когда цепь «проскакивает» по звёздам, то это износ: она растянулась, а звёзды сточились. Надо заменить в мастерской.
Чтобы избежать этих проблем, смазывайте цепь каждые 150 км (можно считать количеством поездок на работу, например). Если вы ещё не купили велосипед и не хотите мороки с цепью, то обратите внимание на односкоростные, модели с планетарной втулкой, ременной или карданной передачей. О том, как выбрать велосипед, рассказываем тут.
Где-то скрипит
Если скрип в педалях, то, скорее всего, надо менять каретку. Она соединяет педали со звёздами и скрипит от ржавчины и нагрузки. Каретку часто меняют, это регулярный расходник. Иногда скрипят сами педали, например после дождя. Другая причина — седло. Может, конструкция гуляет или крепления скрипят. Тут тоже надо менять, но уже всё целиком. По сравнению с кареткой это дороговато, да и функции велосипеда (езде) никак не мешает. Плюс выбрать классное седло непросто. Так что есть смысл менять, только если скрип еле переносите скрепя сердце.
Выпала спица, а-а-а
Ехать можно, а починиться — нет. В колёсах есть запас прочности, так что спокойно доберётесь до мастерской. Просто обмотайте «павшего воина» вокруг соседней спицы, чтобы ничего не мешало движению.
В этом видео веломастер Ваня Мартынов рассказывает о ремнаборе и даёт советы по уходу и хранению велосипеда. Посмотрите: Ваня показывает инструменты, учит смазывать цепь и советует, что нужно проверить при покупке велосипеда.
учимся выполнять ремонт своими руками
Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.
Оглавление:
- Как отремонтировать велосипед: советы и рекомендации
- Ремонт заднего колеса горного велосипеда
- Подставка для ремонта велосипеда своими руками
Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.
Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.
Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.
Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:
- Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
- В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
- Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
- Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
- Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.
ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА
Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.
Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.
Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.
Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.
1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.
Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.
Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.
Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.
Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.
Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.
2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.
Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.
ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ
Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.
Итак, из чего же сделать подставку?
- Супермаркетовская тележка;
- Трубка металлическая Ø 47 мм;
- Трубка металлическая Ø 60 мм;
- Приток из металла Ø 10 мм;
- Уголок из металла 25 на 25 мм;
- Уголок из металла 34 на 34 мм;
- Резина 30 мм в толщину.
Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.
Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.
Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».
Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.
Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.
Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.
С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.
Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.
За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.
После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.
Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.
Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.
Как починить велосипед: 11 полезных навыков ремонта велосипеда
перейти к содержаниюBikesMachine
Кристин Арцт
Велосипеды — это веселое, полезное для здоровья и экологичное средство передвижения, независимо от того, едете ли вы на работу или встречаетесь с друзьями для групповой поездки. Регулярное техническое обслуживание велосипеда и правильный ремонт помогут поддерживать его в рабочем состоянии. Ниже вы найдете некоторые из наиболее распространенных ремонтов велосипедов — от ремонта сломанной цепи до регулировки руля.
Обычный ремонт цепей
Цепи состоят из пар внешних и внутренних пластин, скрепленных штифтами. Цепь в конечном итоге включает шестерни на вашем велосипеде. Если цепь разбалансирована, ваш велосипед, скорее всего, неуправляемый. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с велосипедной цепью и способы их устранения.
Фиксация соскользнувшей цепи
Поднимите соскользнувшую цепь и поместите ее на верхнюю часть нужной передачи, крутя педали. Как только зубья цепи зафиксируются на месте, медленно отпустите переключатель и нажмите педаль вперед, чтобы сдвинуть заднее колесо. Продолжайте крутить педали, пока остальные цепи не вернутся в исходное положение. Прежде чем снова сесть на велосипед, переключитесь на самую низкую передачу и продолжайте крутить педали. Это движение должно выровнять вашу цепь и зафиксировать ее на месте. Переключение передач без педалирования может привести к заеданию цепи, и этого следует избегать.
Починка сломанной цепи
Для починки сломанной велосипедной цепи требуется цепной инструмент — компактный универсальный многофункциональный инструмент. Когда у вас есть цепной инструмент, переверните велосипед вверх дном, чтобы его колеса смотрели вверх, и он опирался на сиденье и руль. Изучите свою цепочку и определите, какой конец нужно удалить.
Поместите цепной инструмент в канавку в том месте, которое вы хотите удалить. Не забудьте снять пару внутренней и внешней пластин с цепи, чтобы правильно прикрепить ее. Поверните рукоятку на цепном инструменте, чтобы вытолкнуть штифт из цепи, убедившись, что вы не протолкнули его полностью. Затем наденьте цепь на звездочки и задвиньте штифт обратно. Как только он будет вставлен, ваше новое звено будет жестким, поэтому двигайте его вперед и назад, пока оно не ослабнет настолько, чтобы огибать шестерни.
Обезжиривание и очистка грязной цепи
Для обезжиривания цепи вам понадобится тряпка и очищающий растворитель. Мы рекомендуем использовать разбавленный цитрусовый растворитель в соотношении воды и растворителя 1:1. Начните с переключения цепи на самую маленькую звездочку на заднем колесе велосипеда. Удерживая верхнюю часть цепи одной рукой, тщательно протрите нижнюю часть цепи влажной тряпкой, смоченной в растворителе. Продолжайте по всей цепочке.
Общий ремонт шин и колес
Существует ряд проблем, с которыми вы можете столкнуться между шиной, колесом и камерой. Этот базовый ремонт убережет вас от застревания из-за плоской трубы или смещенных колес.
Замена камеры
-
Снимите колесо и шину
Если одному из ваших колес требуется замена камеры, снимите все колесо с велосипеда, спустите шину и вытащите камеру. Вам понадобится шинный рычаг, который представляет собой небольшой, в основном плоский, пластиковый инструмент с изогнутым концом. Рычаг шины позволит вам зацепить борт, который представляет собой тонкий проволочный трос, встроенный в нижнюю часть шины, который помогает герметизировать шину на колесе.
Потяните шину в сторону в точке, полностью противоположной ниппелю, и попытайтесь зацепить борт снизу. После зацепления вы можете сдвинуть рычаг радиально вокруг шины, чтобы натянуть ее на обод. Как только одна сторона полностью снята, потяните другую сторону в том же направлении. Для больших шин это будет довольно легко, а для маленьких может быть немного сложнее. На этом этапе вы можете вытащить трубку только с одной стороны, чтобы освободить место для работы.
-
Осмотрите камеру
При отделении камеры от шины обратите внимание на ее ориентацию и расположение. Вам понадобится время, чтобы тщательно осмотреть как камеру, так и шину. Проверьте шину на наличие металла или стекла, которые могли стать причиной прокола.
-
Установите новую камеру
Убедившись, что шина безопасна, возьмите новую камеру и накачайте ее, пока она не станет круглой, и убедитесь, что она удерживает воздух. Совместите клапан шины и шток клапана вашей камеры, затем поместите камеру внутрь шины.
-
Переустановите шину
Начиная с точки рядом с ниппелем, протолкните борт шины внутрь обода и продолжайте движение по всему колесу. Борт шины — это край шины, который сидит на колесе. Как только колесо и камера окажутся на колесе, медленно накачайте шину. Во время накачивания следите за тем, чтобы борт шины оставался на месте, а вентиль оставался прямым. Полезно сначала накачать шину до 10-15 фунтов на квадратный дюйм, а затем обойти шину, слегка покачивая ее вперед и назад. Это поможет бусине занять правильное положение. Наконец, переустановите велосипедное колесо.
Залатать камеру на дороге
-
Найти дыру
Снимите колесо и выньте камеру из шины. Найдите источник квартиры, нажав на надутую трубу. Если это не совсем очевидно, вы можете погрузить трубку в воду или обрызгать трубку водой и наблюдать за пузырьками воздуха.
-
Очистите отверстие и нанесите цемент
Очистите область вокруг отверстия наждачной бумагой или мелкой наждачной бумагой. Как только он станет чистым и сухим, нанесите тонкий слой резинового клея на область вокруг отверстия. Подождите, пока растворитель в цементе не испарится. Это займет несколько минут. Вы можете проверить, испарилось ли оно, понюхав место, где оно было нанесено. Когда он испарится, запаха спирта быть не должно.
-
Наклейте заплатку
Нанесите заплатку на слой цемента так, чтобы отверстие оказалось по центру под ним. Поместите сдутую внутреннюю трубку на твердую гладкую поверхность и потрите трубку, чтобы создать связь между пластырем и трубкой. Снимите подложку с заплатки, затем посыпьте область вокруг нее небольшим количеством мела, если он есть, чтобы нейтрализовать клей. Вставьте камеру в шину и переустановите велосипедное колесо.
Замена шин
-
Снимите шину
Чтобы заменить шину, вам понадобится как минимум один шиномонтажный рычаг и велосипедный насос. Надавите на обе стороны шины к центру обода, чтобы ослабить борт. Вставьте один из рычажков под борт в любом месте обода, кроме правого вентиля. При необходимости вставьте второй рычаг примерно в пяти дюймах с той же стороны колеса. Продолжайте выдвигать шарик из-под колеса, пока вы не сможете провести уровень по всему колесу. При необходимости снимите второй борт с обода с помощью монтажных рычагов.
-
Замена камеры
Теперь, когда вы сняли колесо, вставьте новую камеру в новую шину. Проверьте любые рекомендации на боковинах вашей шины, которые указывают ориентацию шины. Скорее всего, на шине будет напечатано слово «Направление» со стрелкой. Вставьте шток клапана в обод и убедитесь, что клапан не находится под углом. Если это клапан Presta, неплотно навинтите гайку клапана на клапан, чтобы закрепить его на колесе. Работайте по одной бисерине вокруг обода. После установки одного борта убедитесь, что камера полностью заправлена в шину. См. раздел выше для заметок о том, как заменить трубку.
-
Установите шину
Установите по одному борту и начните с надевания одного борта шины на обод руками. Работайте трубкой над боковой стенкой обода и внутри обода. Установите второй борт на обод руками или манометром. Проверьте обе стороны шины, чтобы убедиться, что борт правильно установлен внутри обода. Медленно надуйте трубку до рекомендуемого значения PSI.
Крепление сломанной спицы
-
Извлеките сломанную спицу
Спицы бывают разной длины и размера, поэтому убедитесь, что заменяемая спица имеет тот же размер, что и сломанная спица. Начните со снятия колеса и шины. Переместите ободную ленту в одну сторону. Оттуда отвинтите одну сторону сломанной спицы от обода. Снимите другой конец спицы, вставив его через проушину втулки.
-
Установите новую спицу
После того, как она будет полностью удалена, вставьте сменную спицу. При правильной установке рисунок спиц должен быть одинаковым по всей окружности колеса. Используя ключ для спиц, затяните ниппель на спице так, чтобы оно соответствовало тому же натяжению, что и остальная часть колеса. Вы можете проверить натяжение, потянув середину других спиц на той же стороне и сравнив их со звуком новой спицы. Наконец, поправьте колесо и переустановите ободную ленту и шину.
Выравнивание и регулировка колеса
Вы можете выровнять колесо, затянув или ослабив спицы. Сначала снимите колесо с велосипеда и покрышку с колеса и установите колесо на стенд для правки. Если стенд для правки недоступен, велосипед можно перевернуть вверх дном, а тормозные колодки можно использовать в качестве элементарного стенда для правки.
Используйте ключ для спиц, чтобы медленно отрегулировать натяжение спицы, если вы заметили, что она не выровнена. Вам нужно будет отрегулировать натяжение каждого ниппеля только на пол-оборота за раз, а затем снова проверить отклонение. Повторяйте этот процесс, пока ваше колесо не будет выровнено. Ваше колесо соответствует действительности, если оно раскачивается менее чем на 1/16 дюйма.
Другой обычный ремонт велосипедов
Велосипеды представляют собой механические конструкции с множеством движущихся частей. Ниже вы найдете некоторые другие распространенные виды ремонта велосипедов и самые простые способы их устранения.
Фиксация ослабленного подседельного штыря
Ослабленный подседельный штырь является признаком того, что ваш подседельный штырь нуждается в смазке. Нанесите пальцем тонкий слой смазки на наружную поверхность подседельного штыря. Снова вставьте стойку на желаемую высоту и зафиксируйте ее на месте. Вы можете просто использовать обычную велосипедную смазку, если ваша рама и подседельный штырь изготовлены из стали, алюминия или титана. Если у вас подседельный штырь из углеродного волокна, используйте пасту для сборки вместо смазки.
Другими возможными причинами ослабления подседельного штыря являются неправильное использование быстросъемного зажима подседельного штыря, незатянутый подседельный штырь или подседельный штырь неправильного размера. Снимите подседельный штырь и тщательно очистите его. Если на подседельном штыре имеется чрезмерная ржавчина, очистите его с помощью губки Brillo или стальной мочалки.
Затяжка ослабленных и выравнивание изогнутых рулей
Если у вас рулевая колонка без резьбы, которая является более современной системой, начните с ослабления стяжных болтов на задней стороне выноса руля. Затем оседлайте велосипед, взглянув на руль с высоты птичьего полета. Поворачивайте руль, пока они не выровняются с передним колесом. Наконец, затяните стяжные болты.
Если у вас более старая рулевая колонка с резьбой, болт будет располагаться прямо над штоком. Ослабьте его, но не выкручивайте полностью. Анкерный болт в нижней части имеет тенденцию застревать внутри вилки, поэтому для перемещения может потребоваться некоторое усилие.
Регулировка и выравнивание переключателя
Велосипеды имеют небольшой передний переключатель и большой задний переключатель, и оба имеют различные звездочки, от которых может вращаться цепь. Чтобы отрегулировать переключатель, сначала закрепите велосипед на велосипедном креплении или переверните его вверх дном.
-
Установите ограничительные винты
Переведите велосипед на самую высокую передачу и крутите педали до тех пор, пока цепь не войдет в наименьшую шестерню на кассете. Убедитесь, что верхний шкив переключателя находится прямо под высшей шестерней заднего колеса. Это гарантирует правильную установку верхнего ограничительного винта заднего переключателя.
Затем потяните за любой выступающий кусок заднего троса переключения передач, одновременно крутя педали, чтобы опустить переключатель на нижнем конце. Убедитесь, что верхний шкив переключателя находится непосредственно под низшей шестерней. Это обеспечивает правильную регулировку винта нижнего предела. В любом случае, если переключатель не переходит полностью на крайнюю передачу, необходимо ослабить ограничительный винт. Если он перемещается слишком далеко, сбивая цепь с шестерен, необходимо затянуть ограничительный винт для этого диапазона.
-
Натяните и отрегулируйте трос
После того, как ограничительные винты правильно отрегулированы, установите на место трос редуктора, натянув его и затянув крепежный болт. Если требуется более тонкая регулировка натяжения троса, просто поверните регулятор ствола. Отвинчивание регулятора ствола натягивает трос, а ввинчивание его ослабляет трос.
Продолжить изучение руководств по станкам
В этом руководстве рассказывается о том, что делают токарные станки, о различных типах и о том, как научиться пользоваться токарным станком….
Подробнее →
Машинисты создают точные детали для механического оборудования. В этом руководстве рассказывается о том, чем занимаются машинисты, и о том, каково быть машинистом в целом….
Подробнее →
В этом подробном руководстве мы подробно расскажем, что такое обработка, основные методы, как учиться и процессы обработки….
Подробнее →
Убедитесь, что вы готовы ко всему, вооружившись знаниями по ремонту велосипедов! Мы рассказываем, как починить цепь, плоскую трубку и многое другое. …
Подробнее →
Понимание обслуживания велосипеда и наличие безопасного способа передвижения важны как никогда. Читайте дальше, чтобы узнать об основах и многом другом….
Подробнее →
Вы можете научиться обслуживать велосипед
В Crucible еженедельно проводятся новые занятия по ремонту велосипедов.
Молодежный велосипедный механик
В этом молодежном классе вы получите глубокие знания о велосипедной механике, конструкции велосипеда, а также о том, как и почему велосипеды создаются такими, какие они есть. Школьники разберут и соберут…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Молодежные гравитационные автомобили
Сборка. Тест. Регулировать. Раса! Gravity Cars — это соревнование по сборке миниатюрных автомобилей и гонкам без правил на большой волнистой трассе, вдохновленной Ботаническим Дерби. Награда Gravity Cars…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Wheels!
Колеса — одна из самых важных и, как говорят, самая пугающая часть велосипеда! Мы рассмотрим все части колеса и их обслуживание. Перепаковка ступиц, правка колес,…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Художественный велосипед для взрослых
Собери арт-байк или укрась свой существующий велосипед с помощью крутых элементов арт-байка! Этот 30-часовой курс позволит вам почувствовать вкус настройки и модификации велосипеда без погружения…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Ремонт велосипеда
Выполните полную настройку своего велосипеда! В этом классе мы расскажем, как диагностировать и обслуживать наиболее распространенные проблемы обслуживания велосипедов. Мы научимся ремонтировать квартиру…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Ремонт велосипедов II
Погрузитесь во внутренние системы велосипеда и узнайте больше о ремонте велосипедов. На этом занятии мы подробно изучим анатомию велосипеда и познакомимся с…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Ремонт на дороге
Научитесь ремонтировать велосипед на ходу! Мы покроем базовый ремонт и быстрые исправления, чтобы как можно скорее вернуть ваш велосипед в дорогу. Мы предоставим вам мультитул и все необходимые навыки…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Молодежный художественный велосипед
Настройте свой велосипед в этой увлекательной мастерской! Студенты изучают базовые навыки изготовления сварки MIG, плазменной резки, шлифовки и чистовой обработки для реконструкции велосипедов. Рамы будут…
Узнать больше и зарегистрироваться →
МАГАЗИН ВЕЛОСИПЕДОВ
2022-03-28T12:02:29-07:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуРуководство для начинающих по наиболее распространенным видам ремонта велосипедов
Не терпится прокатиться на велосипеде по свежему осеннему воздуху? Прежде чем отправиться на улицу, убедитесь, что все части этого верного скакуна подготовлены и готовы к работе. Регулярная настройка делает велосипед безопасным, устойчивым и безотказным. Не тратя время и деньги на ремонтную мастерскую, представьте, куда вы отправитесь! Вот контрольный список из пяти основных навыков обслуживания велосипеда , которые должен знать каждый велосипедист — от знатока колес до зверя Тур де Франс.
Иллюстрация Шеннон ОркаттРок-н-ролл — ваш план действий
Во-первых, каждый велосипедист должен иметь базовый набор инструментов для устранения возможных поломок во время поездки. Не забудьте включить насос для велосипедных шин со встроенным манометром, динамометрический и обычный ключи, рычаги для шин, запасные камеры, комплект заплат для шин, инструмент для цепи и несколько дополнительных звеньев, а также смазку. (Звучит довольно серьезно? Ищите миниатюрные версии, чтобы облегчить нагрузку!)
Если что-то пойдет не так (а это неизбежно), всегда начинайте с чистки. Попытка затянуть болты на грязной или мокрой раме приведет к разочарованию; так убедитесь, что все чистое и блестит, прежде чем доставать гаечные ключи. Не знаете, с чего начать? Для неопытных велосипедистов ремонт велосипеда дома (или в дороге) может показаться совершенно невозможным. Вот руководство Greatist по пяти наиболее распространенным видам ремонта велосипедов.
1. Закрепить плоскостьПровисшие колеса? Прежде чем искать дырки, проверьте давление в шинах. Чтобы убедиться, что шины накачаны правильно, найдите предполагаемый диапазон давления воздуха для каждой шины, который обычно указан на гладкой стороне шины (а не на протекторе). Используйте велосипедный насос со встроенным манометром в шинах, чтобы найти золотую середину. И если взрыв шин не звучит как веселое время, избегайте воздушных насосов на заправочных станциях, которые очень мощные и могут легко выдуть велосипедные колеса меньшего размера.
Если шины сразу начинают проседать, пора бороться с проколом. На всякий случай рекомендуется всегда путешествовать с запасной камерой. Вот шесть шагов, чтобы велосипедные колеса снова начали прыгать.
- Большинство шоссейных велосипедов имеют быстросъемное колесо, которое позволяет легко снять колесо с рамы без каких-либо инструментов. Откройте рычаг, снимите колесо и выпустите оставшийся воздух из шины, открыв вентиль. Затем вставьте металлический вентиль в шину, чтобы он не торчал внутри шины.
- Затем вставьте два или три монтажных рычага под край шины, пока она не выйдет из обода колеса. Без рычагов? Без проблем. Чтобы снять шину без инструментов, нужны ловкие пальцы и немного локтей.
- Выньте внутреннюю трубку*, приподняв трубку над клапаном. Это хорошее время, чтобы найти дыру — кусок камня, стекла или ветка дерева, торчащая из шины, обычно является хорошей подсказкой. Просто будьте осторожны, удаляя острые предметы — все, что режет шину, может легко порезать и палец.
- Возьмите новую камеру и надуйте ее примерно наполовину, чтобы она приобрела форму. В обратном порядке вставьте внутреннюю камеру во внешнюю шину.
- Опять же, используйте эти большие пальцы, чтобы вставить край шины обратно в обод, и используйте велосипедный насос для шин, чтобы снова накачать весь шебанг до нужного давления.
- Не забудьте закрыть быстродействующий клапан. И все, ребята! Время двигаться дальше.
*Примечание: если вам не повезло или вы просто не подготовились и у вас нет запасной камеры, вам поможет заплатка. Процесс очень похож; вместо того, чтобы брать новую камеру, найдите отверстие, осторожно надуя внутреннюю камеру, приклейте заплатку и вставьте отремонтированную камеру обратно в шину. Иногда заплаты плохо прилипают к шинам шоссейных велосипедов с высоким давлением, поэтому это определенно краткосрочное решение для прокола шины.
Всего сэкономлено: До 15 долларов . Внутренние трубки стоят около 10 долларов, а комплект заплат обойдется вам примерно в пять долларов. Механики берут плату за материалы плюс около 20 долларов за работу.
2. Прикрепите соскользнувшую цепьСоскользнувшая цепь может превратить приятную прогулку в адскую поездку. Но поставить цепь обратно довольно просто и не требует никаких инструментов! Что делать:
- Обычно, когда цепь срывается, она выпадает из задней шестерни и/или передней звезды (часть кривошипа).
- Сначала поместите цепь обратно в нижний паз задней шестерни.
- Когда цепь прикреплена к звездочке, накиньте цепь на зубья в верхней части передней звезды. Последний шаг — восстановить соединение между задней звездочкой и передней звездой. Как только цепь окажется в нужном месте, медленно поверните педаль вперед, что протянет цепь вокруг всей передней звезды и обратно к зубчатому колесу.
Если цепь продолжает спадать, возможно, она слишком длинная для рамы велосипеда. Чтобы удалить дополнительные звенья цепи или починить сломанную цепь, ознакомьтесь с дальнейшими инструкциями:
- Первый шаг — избавиться от сломанных звеньев с помощью цепного инструмента. Вставьте штифт в сломанное звено и зажимайте до тех пор, пока цепь не разорвется. Убедитесь, что булавка все еще находится на полпути через ссылку, потому что очень сложно повторно вставить булавку, которая была полностью удалена.
- Удалить неработающие ссылки.
- Если доступны запасные ссылки, тогда они и пригодятся. Прикрепите новые звенья к цепочке, используя инструмент цепи, чтобы вставить штифт в звенья.
- Убедитесь, что цепь имеет один конец «мама» и один конец «папа», чтобы ее можно было снова легко соединить вместе.
- Не хватает ссылок? В качестве краткосрочного решения можно просто удалить сломанную цепь и соединить оставшиеся концы вместе. Это укоротит цепь, что повлияет на качество езды, а также со временем создаст нагрузку на переключатель.
- Проденьте цепь обратно через кривошип и через переключатель так, чтобы конец штифта был направлен наружу велосипеда.
- Наконец, используйте цепной инструмент, чтобы протолкнуть штифт обратно через обе части цепи, а затем руками ослабьте новое соединение.
Всего сэкономлено денег: $15-$40 . Очень простой цепной инструмент стоит 15 долларов, хотя более дорогие модели могут стоить вам 100 долларов и выше. Многие магазины велосипедов заменят соскользнувшую или сломанную цепь на совершенно новую, что может дорого обойтись. Даже если при настройке просто снова прикрепляется старая цепь, ожидайте, что затраты на рабочую силу возрастут.
3. Затянуть ослабленные болтыВелосипеды полностью скрепляются гайками и болтами, поэтому, прежде чем отправиться в двухколесную прогулку, убедитесь, что все крепежные детали надежно закреплены, но не слишком . Основными проблемными зонами являются руль, вынос руля и подседельный штырь, где давление и трение могут ослабить болты. Чрезмерная затяжка может привести к скручиванию болтов и повреждению резьбы на велосипеде, что приведет к дорогостоящему ремонту. Вместо этого инвестируйте в динамометрический ключ, который является сверхточным и избавляет от догадок при настройке. Эти ключи имеют размеры, поэтому пользователь может контролировать величину прилагаемого усилия. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации велосипеда для получения информации о затяжке болтов, а затем прикрепите все правильно с первого раза. Как только болты затянуты, оставьте их в покое! Нет необходимости подтягивать каждую поездку или даже каждую неделю — просто следите (и прислушивайтесь) к ослабленным или дребезжащим деталям.
Всего сэкономлено денег: Не менее 10 долларов . Динамометрический ключ — это инвестиция — самые дешевые модели стоят около 30 долларов. Замена сорванных гаек и закругленных болтов стоит около 20 долларов за штуку — математика не лжет.
4. Ослабьте застрявшее сиденьеКак известно каждому, у кого когда-либо был подержанный велосипед, нет ничего хуже, чем иметь дело с застрявшим сиденьем, которое слишком высоко или слишком низко. Первый шаг — полностью ослабить переплет и снять хомут и болт. Смочите всю проблемную область WD-40 и оставьте ее в покое на ночь, чтобы спрей сотворил свое волшебство. Если сиденье по-прежнему не сдвинется с места, возьмитесь за седло и попытайтесь освободить стойку. Если это все еще застрял, возьмите зажим и плоскогубцы и начните скручивать и разъединять части.
Хотите вообще избежать этой проблемы? Во избежание залипания штифт и трубка должны быть чистыми и хорошо смазанными. Отметьте правильную высоту на стойке с помощью изоленты, а затем снимите ее с трубы. Протрите стойку и трубку чистой тряпкой, смажьте трубку и стойку небольшим количеством смазки и соберите все обратно.
Всего сэкономлено денег: 15 долларов . Материалы для этого быстрого ремонта (гаечные ключи, WD-40 и плоскогубцы) стоят около 10 долларов каждый, и у большинства людей они уже есть под рукой.
5. Обернутые рулиВсего сэкономлено денег: $5-$10 . Стоимость будет варьироваться в зависимости от марки и стиля ленты на руле, но механик обычно берет за работу около 20 долларов.