Как подобрать спицы для велосипеда: Как правильно подобрать велосипедные спицы

Как правильно подобрать велосипедные спицы

Комфортная поездка на велосипеде обеспечивается множеством нюансов, одной из которых является качественная сборка колёс. За счет которых осуществляется процесс качения. Устройство колёса представляет собой окружность, в конструкцию которой входят спицы, соединяющие втулку с ободом, на котором закрепляют покрышку с камерой или без камеры внутри. Спицовка колеса обеспечивает распределение нагрузки для прочности всей конструкции колеса. Поэтому выбор спиц также важный процесс и требует понимания того, какие бывают спицы для велосипеда и их разновидности.

  • Особенности конструкции
  • Конструкция
  • Материал изготовления
  • Способ изготовления
  • Спицовка колес
  • Процесс спицовки
  • Выбор
  • Итоги

Особенности конструкции

Конструкция

  • Спицы для велосипеда имеют различную длину, в зависимости от диаметра колеса, втулки и типа крепления. С одного края нанесена резьба, выполненная при помощи накатывания или нарезания. С другого края ниппель, представляющий собой вид шапочки гриба. Сторона с ниппелем загнута буквой «J», что позволяет продевать их в отверстие на фланце;
  • Кроме классической формы существуют и прямой тип крепления, но они менее распространены и такая система обходится обычно дороже классической. В данном случае ниппель не загибается в букву «J», а остается прямым. Для этого выпускаются специальные втулки несколькими брендами. Считается, что такой тип конструкции повышает прочность и долговечность колеса;
  • Отдельного внимания заслуживают модели колёс не имеющие спицовки. Устройство некоторых колёс предусматривает использование дисков, вроде тех, что ставят на машины. Но такие варианты могут привести к трагичным последствиям при встрече с боковым ветром как для ездока, так и для велосипеда. Также бывает несколько вставок (крыльчаток). Модель смотрится интересно, но при поломке придётся заменять все колесо полностью, что может влететь в копеечку.
    И обычно такая конструкция делится на два вида: очень дорогое колесо — карбоновое и очень дешевое и не надежное, с малой жесткостью, большим весом и низкой долговечностью.

Материал изготовления

В качестве материала изготовления обычно используют нержавеющую сталь. Также бывают и другие материалы, например, обычная сталь, титан или стали с никелевым напылением.

  • Обычная сталь используется в бюджетных велосипедах и имеет больший вес и склонность к коррозии. Чего не скажешь при использовании других более дорогих сплавов. Для ниппеля часто используют  латунь или бронзу, а для тела спицы сталь с нержавеющими свойствами;
  • Нержавеющая сталь наиболее распространена на современных велосипедах. Она имеет наилучшее соотношение цена/ вес/ прочность;
  • В гонке за весом и прочностью выигрывают титановые. Они выдерживают большие нагрузки при езде и имеют наименьший вес, что важно соревнующихся шоссейных и кросс-кантрийных дисциплинах. Но и стоит материал крайне дорого.

Способ изготовления

  • Катаные. Изготавливают из прута соответствующего диаметра. Классический вариант и наиболее распространенный. Проще в производстве и, как итог, ниже в конечно цене продукта;
  • Плоские. Как и катанные, но при этом подвергаются выравниванию по одной плоскости, что увеличивает аэродинамичность и конечную прочность. Дороже в производстве, выше в цене;
  • Тянутые. Относятся к самым дорогим. Процесс изготовления наиболее сложен. Спица имеет переменную толщину (баттинг) и может достигать тройного баттинга.

Спицовка колес

Под понятием спицовки понимают порядок расположения и правила, согласно которым происходит установка и крепеж спиц на втулку и обод. «Шнуровка» на переднем и заднем колесе велосипеда может быть разной.

Существует два основных способа спицевания: радиальное и крестообразное.

Первый способ не предполагает перекрещивания линий и используется отдельными компаниями. Так как способ считается менее крепким и надежным. Некоторые владельцы устанавливают такой тип шнуровки только на передние колеса.

Спицовка вторым способом предполагает установку по касательной, создавая тем самым кресты из линий. Стандартным способом является тройное перекрещивание (в 3 креста). Но встречаются способы и с четырьмя линиями перекрещивания.

Оба варианта используются владельцами велосипедов, но во втором случае повышаются амортизационные свойства и увеличивается прочность всего обода. Первый способ делает колесо более лёгким из-за использования меньшей длины.

Процесс спицовки

Процесс «шнуровки» описан не подробно, а только по основным этапам. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо проверить наличие инструмента, смазки и всех деталей колеса. В числе инструментов должны быть: спицевой ключ, измеритель натяжения спиц (тензометр), станок для правки колес (для выравнивания восьмерки)

  • Смазанные спицы вставляют в колесо велобайка. Начинают с правой стороны, поворачивая на два оборота. Обратите внимание, что количество оборотов должно быть одинаковым. Это гарантирует одинаковое натяжение. Потом приступаем к левой стороне;
  • После того как все спицы вставлены, можно приступить к повторному натягиванию, то есть добавлять 1-0,5 оборота. Если при выполнении одного оборота на последней спице не получается выполнить поворот, то значит переборщили с натяжением. Нужно вернуться и сделать заново 0,5 оборота;
  • После чего проверяем на наличие восьмерки. Если она имеется, то выбрав спицы по блокам, добавляем натяжения или ослабляем с той или иной стороны;
  • Выравниваем «окружность», проверяя её расстоянием от тормозных колодок (в случае V-brake тормозов) или от меток специального станка для балансировки до обода;
  • Проверяем насколько хорошо надеты ниппели. Убираем лишнюю смазку и по необходимости спиливаем концы спиц для предотвращения прокола камеры.

Спицовка велосипеда муторный, требующий внимания и усидчивости процесс. Поэтому приступайте только в хорошем настроении и состоянии. Если не уверены, что справитесь с этой задачей, то стоит обратиться в мастерскую, где специалисты выполнят данную работу на достойном уровне.

Выбор

При появлении необходимости подбора спиц для замены или полной сборки, стоит обратить внимание на несколько правил. И тогда покупка не составит больших сложностей.

  • При покупке не стоит гнаться за дорогим материалом. Так как для непрофессиональных райдеров более чем достаточно классического варианта из нержавеющей стали. В случае же с профессиональными велогонками и погоней за весом и максимальной прочностью, исходить из возможностей бюджета и с учетом последующего обслуживания дорогостоящих материалов;
  • Вид исполнения зависит от стиля езды и каким нагрузкам подвергается велосипед. Если вы новичок, то не стоит гнаться за самыми толстыми. Кроме того, такой вид бывает сложно достать. В вашем случае можно подобрать, средний вариант по доступной цене;
  • Количество подбирается от параметров обода. Который обычно уже есть на руках или выбран в магазине;
  • Длина — самый сложный момент при выборе. Который зависит от диаметра обода, изготовителя, размера втулки, способа крепления. Не стоит пугаться большого количества значений, ведь расчеты можно провести на специальных калькуляторах спиц в интернете, на сайте производителя или прибегнуть к помощи веломастерской.

Итоги

Ознакомившись с разновидностями и характеристиками спиц для велосипеда, у райдера есть все шансы самостоятельно подобрать необходимые ему. Выбрав подходящие по жесткости изделия, можно заняться и самостоятельной переспицовкой колеса. Но учитывать кропотливость процесса, трудоемкость процесса и необходимость наличия специальных инструментов. Если чувствуете, что вы к такому не готовы или у вас банально нет нужных инструментов, лучше просто делегируйте задачу веломастерской и получите на руки уже переспицованный «вилсет». От того, насколько качественные компоненты при сборке «вилсета» и насколько качественной была сама сборка, зависит комфорт во время езды и здоровье велосипедиста.

Самые читаемые статьи

Страница не найдена — 2kls.ru

Что-то пошло не так… Попробуйте начать свой поиск с главной страницы

Самые читаемые статьи

Как настроить переднюю вилку велосипеда

Настроить вилку довольно сложно, так как необходимо правильно осуществить регулировку её компонентов. В статье ниже разберёмся как настроить вилку своими руками

Как снять шатуны с велосипеда

Как снять шатуны с велосипеда имея необходимый специальный инструмент и без наличия такового. Как бороться с возникающими сложностями и о другом в нашей статье.

Стук в педалях велосипеда

Стук и другие посторонние звуки в области педалей велосипеда — не есть хорошо. Что может быть источником и как от этого избавиться. Об этом в нашей статье.

Как правильно выбрать задний переключатель скоростей

Заднего переключатель скоростей важная часть конструкции велосипеда.

Он позволяет комфортно передвигаться на велосипеде как в гору так и с горы и по прямой. Для комфортных поездок нужно правильно выбрать и настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а тут главные две вещи…

Почему спускает колесо на велосипеде

Различные причины спускающихся колес велосипеда, как их избежать и как обнаружить дефект. Об этом читайте в статье.

Топ-7 велосипедов для взрослых 2018 – 2019

В данной статье приведен рейтинг велосипедов для взрослых 2018 — 2019 гг. и краткое описание их преимуществ. Лучшей моделью было признано …

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза велосипеда это инованицонное решения как улучшить тормоз при экстремальной езде на велосипеде. Состоят они из ротора, колодок и главный элемент

Как разобрать и смазать манетки велосипеда

Для чего нужны манетки в велосипеде, как их разобрать, обслужить и собрать обратно, какую при этом использовать смазку. Об этих нюансах читайте в нашей статье.

Лучшие велосипеды двухподвесы 2018 — 2019

Двухподвесы разработаны для передвижения по пересеченной местности. В статье вы сможете ознакомиться с рейтингом популярных из них на 2018 — 2019 годы

Плюсы и минусы велосипеда

Велосипедные прогулки дают хорошее самочувствие, прогулки на свежем воздухе и занятие спортом. Ну, а к минусам можно отнести только редкие травмы при падении. Но самое главное в велосипедных прогулках…

Установка дисковых тормозов на велосипед своими руками

При установки дисковых тормозов своими руками необходимо подобрать инструмент, выбрать подходящие тормоза под тип велосипеда. Далее следует выполнить замену установку тормозов но главное не забыть

Разновидности катафотов для велосипеда и их установка

Катафоты для велосипеда, назначение, как правильно установить, разновидности, требования к месту размещения, особенности. Можно ли ездить без них.

Как снять цепь с велосипеда для ремонта

Для снятия цепи велосипеда потребуется специальные выжимки. Далее необходимо найти замок на цепи с помощью выжимок раскрываем его. Но если нет под рукой необходимого инструмента то подойдет…

Ремонт передней вилки велосипеда

При техобслуживании велосипеда или внезапной поломке вилки в процессе езды возникает необходимость её ремонта. Разберёмся подробно как же разобрать, а при необходимости и заменить сломанную часть передней вилки самостоятельно

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

Велосипедные трюки бесспорно являются эффектным зрелищем для окружающих и поднимают уровень адреналина выполняющему их. Какие трюки популярны у велосипедистов

Как снять звездочку с колеса велосипеда своими руками

Выход из строя звездочек велосипеда не частое дело. Но может понадобиться снять колесо или заменить его. Для этого необходимо уметь самостоятельно снимать звездочки с колеса. Для этого Вам в первую очередь понадобится…

Определение длины спиц для колесостроения

1 июля 2021 г. / Обслуживание колес и ободов

Правильно изготовленное колесо начинается с компонентов правильного размера. В этой статье мы расскажем, как определить правильную длину спиц для вашего колеса на основе размеров обода и ступицы.

1

Предварительная информация

Какие инструменты мне нужны?

  • Цифровой штангенциркуль DC-1
  • SBC-1 Спицемер
  • Рабочий лист для записи ваших измерений
  • Два спица и два соска для выступления в качестве измерительного устройства (размер не важен)
  • онлайн -калькулятор спикров Для определения длины спиц вам понадобятся обод и ступица, совместимые друг с другом и с велосипедом, на котором будет установлено колесо. Это означает, среди прочего, учитывать тип вашей оси, тип тормоза и размеры рамы. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с производителями обода и ступицы по вопросам совместимости.

    Для целей этой статьи мы предполагаем, что вы строите с обычными спицами J-образного изгиба.

    Эта процедура применима только к спицам с J-образным изгибом (внизу). Спицы прямого натяжения (вверху) в этой статье не рассматриваются.

    Имейте в виду, что при определении длины спицы с нуля иногда могут получиться результаты, не соответствующие желаемому. Обычно это происходит из-за неточных данных, введенных в калькуляторы спиц, а не самих формул длины спиц. Если это произойдет, пересмотрите свои цифры и измерения.

    2

    Спицы

    При сборке колеса важно использовать спицы соответствующего размера. Слишком короткие спицы можно определить по большому количеству видимой нити на ниппеле. Это указывает на плохое зацепление резьбы, что приводит к более слабому соединению с ободом. Слишком длинные спицы могут выступать далеко за соску. Эти спицы, скорее всего, будут тереться о ободную полосу или ободную ленту и в конечном итоге приведут к поломке.

    Этот избыток резьбы указывает на то, что эта спица слишком короткая для этой конфигурации колеса. На разрезе мы видим, что и на спице, и на ниппеле много неиспользованной резьбы, что приводит к плохому зацеплению.

    Заглянув в этот обод, мы видим, что резьба спицы выходит далеко за ниппель. Это может быть плохой новостью для ламповой или бескамерной установки.

    Если все сделано правильно, измерения и расчеты, проведенные здесь, приведут к тому, что спицы будут полностью ввинчены в ниппели. Вставление спицы в соску укрепляет ее и помогает предотвратить растрескивание и выход из строя ниппеля, особенно алюминиевых сосков.

    Спицы обычно доступны с шагом в 1 миллиметр, а правильная длина определяется по формулам, основанным на серии измерений. Эти измерения можно ввести в онлайн-калькуляторы спиц, чтобы вычислить формулы, которые приведут к окончательной длине.

    Продолжая, старайтесь измерять точно. При использовании штангенциркуля делайте замеры с точностью до одной десятой миллиметра. Это помогает предотвратить накопление ошибок измерения. В конце мы округлим до целого числа для окончательной длины спиц.

    Несмотря на наличие онлайновых баз данных размеров обода и ступицы, не все сторонние базы данных являются актуальными или точными. В некоторых случаях лучше всего будет провести собственные измерения.

    Размеры и информация, необходимые для определения длины спиц:

    • Количество отверстий под спицы в ступице и ободе
    • Эффективный диаметр обода, называемый «ERD»
    • Диаметр фланца ступицы в отверстиях для спиц, также известный как диаметр шага спицы
    • Расстояние между левым и правым фланцами ступицы относительно центра втулки
    • Желаемый рисунок креста или шнуровки

    Мы рассмотрим, как найти каждое из этих измерений. Чтобы отслеживать все числа, загрузите и распечатайте наш рабочий лист в формате PDF ЗДЕСЬ.

    3

    Эффективный диаметр обода

    Обод в нашем примере будет задним колесом с 32 отверстиями для спиц

    Первое, что нужно учитывать при выборе обода, это просто количество отверстий для спиц. Сосчитайте их и убедитесь, что они соответствуют вашему концентратору. Запишите его в рабочий лист.

    Существует несколько способов измерения диаметра обода. Нас интересует диаметр, определяемый тем, где находится конец спицы, когда он полностью ввинчен в ниппель. Общий термин для этого — ERD, для E Эффективный R im D Диаметр, хотя лучше использовать термин Эффективный диаметр конца спицы. Этот номер иногда предоставляется производителем обода на своем веб-сайте или в прилагаемой литературе. Однако, если у вас есть обод в руке, стоит измерить его самостоятельно.

    Поскольку мы хотим измерить до точки внутри обода, нет практического способа измерить ERD напрямую — для этого потребуется несколько измерений, а затем некоторые простые математические операции.

    На этом разрезе показана идеальная длина спиц, когда спицы полностью ввинчены в ниппель и не дальше. Мы рассчитаем расстояние от конца этой спицы до той же точки на противоположной стороне.

    Это достигается с помощью двух J-образных спиц со стандартными ниппелями с прорезями, которые действуют как измерительные стержни. Обратите внимание, что это не обязательно спицы или ниппели, которые мы будем использовать для сборки колеса — подойдут любые спицы одинакового размера, они должны быть достаточно короткими, чтобы не встречаться посередине.

    Определите длину измерительных спиц с помощью линейки для спиц и запишите это число. Спицы обычно доступны с шагом в целые миллиметры.

    С помощью линейки для спиц определяем, что наши мерные спицы составляют 266 миллиметров.

    Выбираем отверстие в ободе и вставляем в отверстие спицу. Если вы собираетесь использовать шайбу для колесных дисков, установите ее сейчас, чтобы она учитывалась при ваших измерениях. Наденьте ниппель до точки, где спица едва входит в нижнюю часть паза. Здесь мы хотим, чтобы спица заканчивалась на готовом колесе.

    Найдите точно противоположное отверстие в ободе и повторите процесс с другой спицей. Потяните обе головки спиц внутрь к центру, чтобы сесть на ниппели. Используя узкие кончики губок штангенциркуля, измерьте внутреннюю часть каждого J-образного изгиба. Запишите это измерение с точностью до десятых долей миллиметра.

    Это расстояние от J-изгиба к J-изгибу составляет 35,7 миллиметра.

    Сложите все три числа вместе:

     Длина спицы 1 + длина спицы 2 + J-изгиб к J-изгибу = ERD 
    В нашем примере каждый длина спицы 266 мм, длина от J-изгиба к J-изгибу 35,7 мм.

    4

    Смещение обода

    Другим аспектом обода, который необходимо учитывать, является смещение обода, которое характерно для асимметричных конструкций обода. Смещение — это расстояние от центра обода до отверстий для спиц.

    Чтобы понять асимметричный дизайн, давайте рассмотрим несколько примеров ниже. Первый показанный обод имеет отверстия для спиц, просверленные прямо посередине. Это симметричный дизайн и без смещения .

    Обод в центре имеет отверстия для спиц, равномерно смещенные влево-вправо-влево-вправо от центральной линии обода. Также считается симметричный с без смещения .

    Обод справа представляет собой асимметричный дизайн с отверстиями , смещенными от центра обода.

    Слева: Симметричный обод. В центре: симметричный обод с расположенными в шахматном порядке отверстиями. Справа: асимметричный обод.

    В асимметричной конструкции более широкая сторона обода должна совпадать со стороной ступицы с большей вставкой фланца. На заднем колесе широкая сторона обращена к стороне звездочки. Для передних колес с дисковыми тормозами более широкая сторона обращена к стороне ротора. Цель смещения обода состоит в том, чтобы помочь свести к минимуму среднюю разницу натяжения между правой и левой боковыми спицами.

    Вылет обода может быть указан в документации производителя. Если нет: чтобы измерить вылет обода, положите обод на ровную поверхность и измерьте ширину обода. Разделите это число пополам.

    Затем измерьте расстояние от центра отверстий для спиц до скамьи. Вычтите это из центральной точки обода.

      Измерение ширины обода относительно плоской поверхности

      Измерить примерно до центра отверстия под спицу обода

      Запишите это число в свой рабочий лист. Если ваш обод не имеет смещения, введите ноль.

      В нашем примере ширина обода составляет 35 мм, а центр — 17,5 мм. центр отверстий для спиц находится на расстоянии 13,2 мм от края обода, что дает смещение 4,3 мм.

      5

      Размеры ступицы

      Первое число, которое нас интересует на ступице, это количество отверстий для спиц , для которых она была разработана. Сосчитайте их, чтобы убедиться, что он совместим с вашим ободом.

      Далее нам нужен диаметр круга, образованного отверстиями для спиц во фланце.

      Иногда диаметр фланца называют , но нас не интересует внешний диаметр фланца — лучше использовать термин , диаметр шага спицы .

      С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от одного отверстия спицы до противоположного отверстия. Мы пытаемся определить расстояние от центра до центра, но при измерении может быть сложно удерживать штангенциркуль прямо посередине каждого отверстия. Попробуйте зацепить одну челюсть за внутренний край отверстия, а вторую челюсть выровнять по внешнему краю отверстия.

      Измерьте оба фланца. Не думайте, что они одинаковы. Запишите размеры левой и правой сторон на листе.

      В нашем примере диаметр фланца на обоих фланцах составлял ровно 61 мм.

      Следующим необходимым измерением является расстояние от каждого фланца ступицы до середины ступицы. Это известно как центр фланца к ступице . Этот размер учитывает различную ширину фланца, поскольку спица перемещается внутрь, чтобы достичь обода.

      Межцентровое расстояние лучше всего определяется с помощью некоторых измерений и некоторых вычетов.

      Начните с измерения размера контргайки. Это ширина втулки в том месте, где она соприкасается с поверхностью дропаутов. Для открытой втулки дропаута измерьте поверхность каждой контргайки или торцевой крышки. На ступице со сквозной осью измерьте расстояние от торца до торца.

      Введите ширину на листе. Разделите общую ширину ступицы на два, чтобы найти центр ступицы.

      Теперь измерьте расстояние от середины правого фланца до торца правой контргайки. Используйте линейку напротив стопорной гайки или торцевой крышки оси, чтобы облегчить задачу — это просто удлинит линию лица наружу. Если вы измеряете ступицу сквозной оси, стол может выступать в качестве поверочной линейки.

      Запишите свои измерения в рабочий лист. Вычтите это число из измерения центра ступицы, чтобы получить правую сторону между фланцем и центром ступицы .

      Повторите процесс для левого фланца. Опять же, не думайте, что они одинаковы.

      Втулка нашего примера имеет ширину 135,4 мм, а ее центр равен 67,7 мм. Расстояние от фланца до контргайки составляет 35,2 мм для левой и 49 мм для правой.

      Многие онлайн-калькуляторы также имеют поле для размера отверстия спицы . Размер по умолчанию обычно составляет 2,5 мм в диаметре. Измерьте его, чтобы быть в безопасности, но даже если ваша втулка немного отличается, это не будет иметь существенного значения в длине спицы.

      6

      Рисунок шнуровки

      На длину спиц также влияет рисунок спиц, поскольку они расходятся от втулки. Самая короткая возможная спица должна идти от втулки прямо к ободу для схемы шнуровки с радиальным (или с нулевым крестом ).

      Если спицы выходят из втулки под углом, они переплетаются с другими спицами, образуя перекрестный узор . Это может быть однокроссовый , двухкроссовый , три креста или даже четыре креста , если это позволяют компоненты. Каждая дополнительная крестовина требует более длинной спицы, так как расстояние от ступицы до обода становится все больше и больше. Как только вы определились со схемой шнуровки и приобрели правильные спицы, уже слишком поздно передумать — для другой схемы потребуются спицы другого размера.

      7

      Дифференциальные спички

      Прежде чем ввести данные в калькулятор, несколько слов о дифференциальных спицами. Во-первых, давайте определим без дифференциала со спицами: когда обе стороны колеса изготовлены из спиц одинаковой длины. Не отличается = не отличается. Чаще всего это наблюдается на переднем колесе с ободными тормозами, которые обычно имеют одинаковые размеры от фланца до центра как для левой, так и для правой стороны. Поэтому длина спиц должна быть одинаковой для обеих сторон.

      Теперь рассмотрим ступицы, у которых один фланец больше заглублен, чем другой. Например: на заднем колесе фланец со стороны привода сдвинут внутрь, чтобы освободить место для звездочек. Соответственно, расстояние от правого фланца до обода меньше, чем от левого фланца до обода. Когда размеры от фланца до центра начинают различаться между левой и правой сторонами, мы часто получаем вариант дифференциальный выбор спиц, что означает, что в идеале должны использоваться спицы разной длины на левой и правой сторонах.

      Слева: стандартное переднее колесо с симметричным межосевым расстоянием. Справа: заднее колесо с асимметричным межосевым расстоянием. Это колесо может выиграть от дифференциального спиц.

      Дифференциальный выбор спиц сделан для идеального зацепления резьбы с обеих сторон. Это делает , а не равным натяжению левой и правой спиц.

      Тем не менее, могут быть практические причины строить с одной длиной, даже если мы получаем разные длины из наших расчетов. Во-первых, использование одинаковой длины для левой и правой стороны может быть просто дешевле. Это также упрощает процесс шнуровки колеса, так как вы не запутаетесь в том, какие спицы подходят к какой стороне фланца.

      Обычно допустимая длина спиц для колеса составляет от одного до двух миллиметров. Если вы хотите построить с недифференциальными выборами спиц, а длина двух спиц составляет всего один миллиметр другой, выберите большую длину для обеих сторон, и колесо, как правило, будет в порядке. Если две стороны отличаются на два миллиметра , вы можете использовать среднее значение двух. Однако, когда вы получаете разницу в три и более миллиметра , лучше всего строить с двумя разными размерами.

      8

      Окончательные расчеты

      Как только ваш рабочий лист заполнен всеми окончательными числами, вы готовы ввести их в калькулятор спиц.

      Есть несколько вариантов — для нашего примера мы выберем Spokecalc.io. В каждом из них процесс одинаков, но они расположены немного по-разному:

      • Spokecalc.io
      • United Bicycle Institute
      • QBP

      Выберите переднее или заднее колесо. Выберите концентратор , чтобы открыть раскрывающиеся поля. Введите соответствующие размеры:

      • ТИП: «Классический» здесь относится к J-образному изгибу и является выбором по умолчанию
      • Левый фланцевой фланец Ø: Диаметр левой боковой фланки
      • Правый фланцевый Центр левой стороны от фланца к ступице
      • Ø ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ СПИЦ: Размер отверстия для спиц. Как уже отмечалось, 2,5 мм является наиболее распространенным.

      Выберите обод для ввода размеров обода:

      • RIM ERD: RIM ERD
      • Сметный кровать Spoke (OSB): Offset

      LACK Включает в себя два необходимого Fields:

      • Номер SPOKES: номеры
      • .
      • : номера aM.

        0

      • . : Крестообразный узор. Spokecalc.io предполагает, что вы строите с одинаковым рисунком шнуровки с каждой стороны. Если нет, просто пересчитайте со второй выкройкой шнуровки и запишите длину соответствующих сторон.

      Когда вы выберете вычислить, вы получите число. Поскольку спицы обычно доступны с целым шагом в миллиметрах, округлите их в большую или меньшую сторону, чтобы получить целое число.

      Когда у вас есть подходящие спицы для обода и ступицы, вы готовы к шнуровке и сборке колеса — полный процесс см. в разделе «Как собрать колесо».


      В этой статье

      1Предварительная информация


      2 спицы
      3 Эффективный диаметр обода
      4 Смещение обода
      5Размеры ступицы
      6Схема шнуровки
      7Дифференциал спиц.
      8 Окончательные расчеты

      Наверх

      Какая длина спиц мне нужна? 5 шагов к созданию собственного нестандартного колеса

      ← Предыдущая | Далее →

      Дом / Видео и статьи в блогах Cyclery со всего мира

      Слова: Макс Морган

      Нам постоянно задают вопрос: «Какой длины спицы мне нужны?» Если вы заинтересованы в создании собственного комплекта колес, мы здесь, чтобы провести вас через 5 шагов, чтобы сделать именно это. .Если вы хотите собрать комплект колес для горного велосипеда с вашими любимыми втулками от Industry Nine или DT Swiss, как узнать, какой длины спицы использовать? Как найти наиболее важные размеры обода? Колеса со шнуровкой с 1, 2 или 3 крестообразными спицами, но какую схему следует использовать для ваших конкретных колес? Мы здесь, чтобы ответить на все эти и другие вопросы, чтобы вы могли создать колесную пару своей мечты!

      Когда придет время собирать вашу колесную пару, вы захотите узнать, какие ступицы и обода вы будете использовать, прежде чем вы узнаете, какая длина спиц вам понадобится. Для начала мы углубимся в измерения, которые вам нужно будет снять с ваших хабов. Почти все производители будут иметь инженерные ящики, доступные в Интернете, чтобы вы могли получить всю эту важную информацию.

      • Диаметр фланца : Фланец втулки — это самая внешняя кромка кожуха втулки, за которую зацепляются спицы. На приведенном выше рисунке буква A указывает на диаметр фланца с неприводной стороны, а буква D — на фланец со стороны привода. В традиционной спице с J-образным изгибом спица проходит через фланец втулки, а затем фиксируется ниппелем спицы на ободе. Имейте в виду, что диаметры фланцев левой и правой сторон передней и задней ступицы могут быть разными.
      • Левый фланец к центру и правый фланец к центру : Расположение каждого фланца ступицы по отношению к центру корпуса ступицы также очень важно для определения длины спиц. На приведенном выше рисунке B измеряется от центра ступицы до фланца с неприводной стороны. C измеряется от центра ступицы до фланца со стороны привода. Каждый производитель использует разные конструкции для своих комплектов втулок, и эти размеры будут разными для каждой втулки. Измерения слева от центра и справа от центра различаются не только между производителями, но и между ширинами ступиц. Очевидно, что если вы используете заднюю втулку диаметром 148 мм, оба измерения от фланца до центра на втулке шириной 157 мм будут другими.
      • Передняя и задняя ступицы : Важно помнить, что диаметр фланца и расстояние от фланца до центра могут различаться между передней и задней ступицами. Обязательно имейте это в виду при поиске этой информации для вашей конкретной модели концентратора.
      • Количество спиц : Последнее, что нужно помнить при сборке новой колесной пары, — это количество спиц для ступиц. Когда приходит время заказывать ступицы, ободья и спицы, вы хотите быть уверены, что и ступицы, и ободья используют одинаковое количество спиц. В большинстве колес для горных велосипедов используется 24, 28 или 32 спицы на колесо в зависимости от их предполагаемого использования.

      Теперь, когда у нас есть все размеры, необходимые как для передней, так и для задней ступицы, давайте выясним, какие размеры нам нужны от самих дисков. Поскольку диски бывают самых разных размеров, форм и стилей, производители колес и дисков обычно публикуют все наиболее важные размеры для конструкции своих дисков. Если у вас возникли проблемы с определением ERD (эффективного диаметра обода) и смещения спиц вашего обода, не стесняйтесь звонить нам в Worldwide Cyclery, и мы поможем вам!

      • ERD (эффективный диаметр обода) : ERD обода или эффективный диаметр обода измеряется от места, где ниппель спицы находится на одной стороне обода, до того же места прямо поперек обода. На графике выше вы можете увидеть поперечное сечение одного обода или кольца. 99% всех производителей дисков публикуют информацию об измерениях ERD обода, но ERD также можно измерить вручную. Иногда это может быть полезно при создании комбинации обода и ступицы, с которой вы раньше не работали. ERD можно измерить с помощью набора цифровых штангенциркулей Park Tool DC-1, двух ниппелей и двух спиц, которые по сути являются измерительными стержнями. Если у вас возникли проблемы с определением ERD вашего обода, позвоните нам в магазин.
      • Spoke Offset : Не на всех ободах спицы выровнены прямо по центральной линии обода. Поскольку расстояние между центром ступицы и фланцем различно для приводной и неприводной сторон, угол крепления спиц на каждой стороне колеса может немного различаться. Чтобы помочь в борьбе с этим и, в свою очередь, упростить сборку колес с одинаковым натяжением спиц с одной стороны на другую, производители ободов часто смещают отверстия для спиц на одну сторону обода. Некоторые диски имеют смещение спиц на 0 мм, в то время как другие могут иметь смещение спиц, например, на 3 мм.
      • Количество спиц : Как мы уже говорили ранее, важно убедиться, что количество спиц для ступиц и ободов одинаковое. Если вы ищете конкретный обод, который, например, предназначен для использования в скоростном спуске, вы можете ограничиться только одним вариантом количества спиц. Когда дело доходит до ступиц, одни и те же оболочки ступиц обычно предлагаются с несколькими вариантами отверстий для спиц.

      Колеса Zipp 3ZERO Moto имеют уникальный одностенный обод, вдохновленный мотоциклами, со смещением 0 мм

      По большей части существует четыре различных схемы шнуровки, которые в основном используются в велоспорте. У каждой из различных моделей шнуровки, радиальной, 1-крестовой, 2-крестной и 3-крестовой, есть свои плюсы и минусы. В целом, большинство производителей колес называют схему с тремя крестами стандартной схемой шнуровки для колес горных велосипедов. Когда придет время собрать свои собственные колеса, и вы не можете решить, какой рисунок шнуровки лучше всего подходит для вашей сборки, позвоните нам в магазин и попросите Лиама. Лиам — главный механик нашего предприятия в Калифорнии и настоящий волшебник, когда дело доходит до сборки колес. Имейте в виду, что разные схемы шнуровки требуют разной длины спиц.

      • Радиальный рисунок : Радиальный рисунок шнуровки, часто называемый 0-крест, показывает, что каждая спица движется от втулки к ободу, не пересекая другую спицу. Радиальные схемы шнуровки обычно используются на неведущей стороне колес для шоссейных гонок. Поскольку каждая спица идет непосредственно от ступицы к ободу, в радиальной схеме используются самые короткие и, следовательно, самые легкие спицы, возможные для данного размера колеса. Радиальный рисунок можно увидеть и на опорных катках с ободным тормозом.
      • Схема с 1 крестом : Как это ни звучит, схема с 1 крестом — это когда конкретная спица пересекает только одну другую спицу от втулки к ободу. Колеса с одним перекрестием стереотипно созданы не только для эстетики, но и для снижения веса. Вы можете найти рисунок с 1 крестом на самодельных велосипедах, которые не предназначены для жесткой езды, как на гравийном или горном велосипеде.
      • Схема с двумя крестами : Схема с двумя крестами обеспечивает немного большую жесткость, чем схема с одним крестом, при этом обеспечивая минимальную экономию веса по сравнению с моделью с тремя крестами. Рисунок с двумя крестами можно найти на горных велосипедах с 24 отверстиями и колесах для велосипедных кроссов.
      • 3-перекрестная схема : Большинство колес для горных велосипедов построены по стандартной схеме 3-перекрестной шнуровки, где одна спица пересекает три других, простирающихся от ступицы до обода. Рисунок с тремя крестами — один из самых надежных способов изготовления велосипедного колеса, он распространен для колес горных велосипедов с 28 и 32 отверстиями.


      Теперь, когда у вас есть данные о различных диаметрах фланцев ступиц, размерах от центра ступицы до фланцев, ERD обода, смещении спиц обода и количестве спиц, лучший способ определить длину спиц, необходимых для ваших колес, это использовать калькулятор спиц. В частности, мы большие поклонники калькулятора спиц QBP. Это просто, легко следовать и дает вам разбивку по различным схемам шнуровки. Введите все правильные размеры, и калькулятор спиц выдаст необходимую длину спицы как для неприводной стороны (слева), так и для приводной стороны (справа). Поскольку размеры передних и задних ступиц могут различаться, не забудьте заполнить калькулятор спиц как для передних, так и для задних колес.

      Теперь, когда вы знаете, как вы собираетесь зашнуровывать новые колеса и какую длину спиц использовать, пришло время выбрать , какие спицы и ниппели лучше всего подходят для вашей сборки. DT Swiss, без сомнения, является лидером отрасли по производству спиц для самых разных велосипедов. DT — это ваш универсальный магазин не только для спиц, но и для четырех различных ниппелей для спиц, предназначенных для различных применений. Во-первых, важно понимать, какие существуют типы спиц. Давайте разберем разницу между прямыми спицами, спицами с одинарным стыком, двойными спицами, спицами с аэродинамическими лезвиями и прямыми спицами. На иллюстрации ниже вы можете увидеть пример спицы с двойным стыком.

      • Спицы прямого калибра : Спицы прямого калибра имеют одинаковый калибр или ширину по всей длине спицы. Большинство прямых спиц имеют размер 2 мм или 14 и используются на bmx или горных велосипедах, где снижение веса не является вашей главной задачей. Поскольку все эти спицы имеют одинаковую толщину, они обеспечивают немного большую жесткость и дешевле для производителя. Пример — DT Swiss Champion.
      • Спицы с одинарным стыковым соединением : Спицы с одинарным стыковым соединением имеют более толстую часть на шейке спицы, ближайшую к втулке. Это придает колесу дополнительную прочность, ощущение еще большей жесткости и лучше всего подходит для тяжелых условий эксплуатации. Спицы с одинарным баттингом обычно тяжелее, чем спицы прямого калибра и спицы с двойным баттингом.
      • Спицы с двойным баттингом : Спицы с двойным баттингом сужаются в середине спицы, уменьшая жесткость колеса без ущерба для общей прочности колеса. Иногда максимально жесткое колесо — не лучшая вещь. Более податливое колесо помогает велосипеду двигаться по земле, обеспечивая большее сцепление с дорогой. Спицы с двойным баттингом легкие и, как правило, дороже для производителя. Пример — DT Swiss Competition, DT Swiss Competition Race.
      • Aero Bladed Spokes : Лопастные спицы спроектированы так, чтобы быть более аэродинамическими, что позволяет спице рассекать воздух. Спицы с лезвиями имеют уплощенную среднюю часть, которая проходит большую часть длины спицы и обычно используется в шоссейных велосипедах и велосипедах для гонок на время. Пример — DT Swiss Aerolite, DT Swiss Aero Comp.
      • Спицы с прямым натяжением : Спицы с прямым натяжением не имеют такого же традиционного J-образного крюка на конце спицы, а вместо этого имеют прямой фланец. Спицы с прямым натяжением требуют специальной втулки с прямым натяжением и предназначены для устранения слабого места крюка на стандартном J-образном изгибе. Большинство всех спиц DT Swiss также предлагаются в варианте с прямым натяжением.

      Итак, поехали. Я нахожусь в процессе создания комплекта колес для моего собственного Santa Cruz V10, и поэтому я решил, что это будет хорошая возможность провести вас через этот процесс. Я знаю, что буду использовать втулки Industry Nine Classic и диски Santa Cruz Reserve DH 29 дюймов. Первое, что нам нужно сделать, это найти всю необходимую информацию, упомянутую выше, для этой конкретной комбинации втулки и обода. Имейте в виду, что каждая комбинация обода и ступицы отличается.0003

      Вилка Fox 49 на этом велосипеде использует 110-миллиметровое расстояние наддува. Найдите нужную информацию для вашей конкретной вилки

      Santa Cruz V10, который мы рассматриваем здесь, использует расстояние между задними втулками 157 мм. Убедитесь, что вы знаете расстояние между задними втулками вашего велосипеда

      .

      Вот разбивка всех размеров для каждого предложения обода Santa Cruz Reserve, взятого с веб-сайта Santa Cruz

      .

      Теперь, когда у нас есть вся необходимая информация о наших центрах Industry Nine и заповеднике Santa Cruz DH 29диски, мы можем начать вводить эту информацию в калькулятор длины спиц QBP, о котором мы упоминали ранее. Глядя сначала на переднее колесо, фланец неприводной стороны (NDS) имеет размеры 58 мм, а фланец приводной стороны (DS) имеет размеры 45 мм. Расстояние от центра NDS до фланца составляет 27 мм, а от центра DS до фланца — 42 мм. Ободья Santa Cruz Reserve DH 29 имеют ERD 594 мм и асимметричное смещение 3 мм. Поскольку эти колеса будут использоваться на велосипеде для скоростного спуска и гарантированно будут подвергаться многочисленным злоупотреблениям, я буду использовать стандартную схему шнуровки с тремя крестами. Вы можете видеть, выделенное синим цветом на фотографии ниже, что эта комбинация ступицы и обода для переднего колеса требует 288-миллиметровой спицы J-образного изгиба на неприводной стороне (слева) и 29 мм.Спица J-образного изгиба 1 мм со стороны привода (правая сторона).

      Теперь, глядя на заднее колесо, фланец неприводной стороны (NDS) имеет размеры 58 мм, а фланец со стороны привода (DS) имеет размеры 60 мм. Расстояние от центра NDS до фланца составляет 41 мм, а от центра DS до фланца — 29 мм. Ободья Santa Cruz Reserve DH 29 имеют ERD 594 мм и асимметричное смещение 3 мм. Я, конечно же, буду использовать ту же схему с тремя крестами и на заднем колесе. Вы можете видеть, выделено синим на фотографии ниже, что эта комбинация ступицы и обода для заднего колеса требует 289спица с J-образным изгибом мм на неприводной стороне (слева) и спица с J-образным изгибом 288 мм на стороне привода (правая сторона).

      Теперь, когда мы точно знаем, какую длину спиц покупать, все, что нам нужно сделать, это решить, какие спицы и ниппели использовать. Поскольку это колесная пара высокого класса для горных велосипедов, я решил использовать спицы с двойным баттингом, в частности спицы DT Swiss Competition Race. Спицы Competition имеют профиль 2,0–1,6–2,0 по сравнению с 2,0–1,8–2,0 на стандартных спицах DT Competition. Поскольку карбоновый обод Santa Cruz очень жесткий, более легкие спицы придадут колесам большую гибкость и лучшее ощущение на бездорожье. Что касается ниппелей для спиц, я решил использовать ниппели для спиц DT Swiss Squorx Pro Head из алюминия. Я надеюсь, что прохождение этого процесса помогло вам понять процесс создания ваших собственных колес и решить, какая длина спиц вам нужна для вашей сборки.

      Автором этой статьи является Макс Морган. Макс был профессиональным гонщиком на горных велосипедах в течение последних 10 лет, участвуя в серии скоростного спуска Кубка мира UCI и серии U.S. Pro GRT. Проехав на разных типах велосипедов по трассам по всему миру, опыт Макса на трассе дает ему уникальный взгляд на то, что делает велосипедный компонент качественным. У Макса также есть ученые степени в области машиностроения и физики, поэтому, если вы не заметите, что происходит, скорее всего, он, вероятно, в гараже возится со следующим проектом.


      12 февраля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *