Как подтянуть спицы на велосипеде: Как подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно

Как подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно

В продаже уже появились велосипеды с литыми дисками, но традиционными являются разборные модификации, в составе которых имеются спицы. Это стальные прутки, которые соединяют обод с втулкой, образуя цельное изделие – колесо. Для обеспечения заданной прочности их используется в устройстве большое количество, которые равномерно распределены по всей окружности. Использование спиц позволяет существенно облегчить конструкцию колеса, тем самым, позволяя облегчить и сам велосипед в целом. Спица является идеальным решением для облегчения колеса и обеспечения его необходимой прочностью, но все же она является слабым местом, так как при значительных ударах обод может повести в сторону. Решить эту проблему вполне реально и самостоятельно. Путем правильной подтяжки спиц достаточно легко исправляется любой дефект, но это следует выполнять правильно.

Виды велосипедных спиц

В продаже имеется несколько разновидностей спиц, которые отличаются между собой не только по длине, но и по толщине.

Купить для ремонта велосипедов можно спицы толщиной 1.5 мм, 1.6 мм, 1.8 мм, 2 мм и 2.34 мм. Чем больше толщина, тем деталь прочнее, но также увеличивается и ее вес.

Спицы выбираются для скрепления колес в соответствии с категорией самого велосипеда. Например, если он используется исключительно для экстремальной езды, то колесо должно быть прочным, поэтому применяются более толстые.

Спицы также различаются и по типу головки на две категории: загнутые и прямые. Первый вид является более распространенным и используется на большинстве моделей велосипедов. Такие модели также являются и самыми дешевыми.

Прямые спицы обычно устанавливаются в фирменных моделях велосипедов, но так называемых, вилсетах. Кроме этого, они также различаются и по форме тела на плоские и цилиндрические с баттингом.

Следует отметить, что баттингом называется сужение спицы к середине. Такая технология позволяет снизить вес изделия, но при этом сохранить все практические качества, такие как прочность, надежность и устойчивость к нагрузкам.

Как правильно установить и подтянуть спицы на велосипеде

Технология подтяжки спиц довольно сложна, потому что она охватывает знания в конструкции этого изделия. Все же, выполнять подтяжку зачастую оказывается проще, чем установить новый комплект спиц и произвести данную процедуру по всей окружности. Поэтому обычно все решают обратиться к услугам специалистов, которые производят подобный ремонт на протяжении длительного времени.

Что касается опытных велосипедистов, то они наверняка уже не раз сталкивались с подобной ситуацией, потому что в процессе езды нередко он наезжает на различные препятствия, что приводит к деформации обода.

Важно знать, что спицы на переднем и заднем колесах отличаются, прежде всего, длиной. При этом, размер их на задней части также отличается в зависимости от степени наклона относительно оси. Поэтому крайне не рекомендуется разбирать колесо.

Опытные мастера скажут, что выполнить спицовку колеса можно различными способами, но стоит выделить самые прочные схемы. К ним относятся: радиальная и крестовая. Также на многих велосипедах можно видеть варианты расположения спиц трехкрестовым способом. При таком расположении они по три раза пересекают соседние спицы.

Установка спиц велосипедного колеса

Для выполнения качественной подтяжки спиц необходимо использовать специальный ключ. Раньше он имелся в комплекте с инструментами для ремонта велосипедов отечественного производства, сегодня же его можно купить отдельно в соответствующем магазине.

Для осуществления процесса установки и подтяжки спиц необходимо выполнить следующие действия:

  • Первым делом необходимо разобраться с длиной спиц. Для передних колес они выбираются одного размера. При установке на заднее, придется следить за этим параметром.

Чтобы упростить процесс подбора деталей для ремонта колес, рекомендуется воспользоваться удобный онлайн калькулятором.

Далее, после определения параметров спиц, можно приступить к их монтажу. Производится это в следующем порядке:

  1. Первым делом выполняется смазка всех резьбовых соединений.
  2. Установка спиц осуществляется с противоположной стороны, на которой находится углубленный фланец.
  3. На переднем колесе спицы устанавливаются во фланец через одну.
  4. При заполнении спицами заднего колеса их устанавливать следует справа от втулки.
  5. Каждый раз при установке спицы она закручивается на два оборота.
  6. На заднем колесе спицы устанавливаются через каждые 3 фланца.
  7. Важно следить, чтобы спицы располагались по наружной стороне при соединении обода и фланца.

Все остальные детали монтируются на колеса в том же порядке, не сбивая ритм. При закручивании ниппели проворачиваются на два оборота.

На последнем этапе выполняется натяжка. Как правило, все предыдущие действия являются более простыми. Важным моментом является закрутка ниппелей на одинаковое количество витков. Для финишной регулировки натяжения спиц рекомендуется воспользоваться специальным станком или самим велосипедом.

То есть колесо устанавливается на велосипед и при проворачивании его контролируется расстояние до вилок. Если имеется на нем восьмерка, то вытянуть ее можно путем подтягивания спиц в обратную сторону и одновременно расслабляя с противоположной.

Как натянуть спицы на велосипеде?

5 августа 2021

Как правильно подтягивать спицы на велосипеде?

Детали велосипеда, соединяющие обод и ступицу, называются спицами. Именно эта составляющая облегчает эксплуатационные особенности, не снижая уровень прочности. Многие велосипедные любители сталкиваются с проблемой деформации запчастей. Для подтягивания велосипедных спиц, вовсе не обязательно иметь определенные навыки. Для новичков достаточно всего лишь прочитать краткую инструкцию о видах изделий и способах их установки.

Основные типы приспособлений

Велосипедные спицы делятся на три большие группы, имея различные технические характеристики:

  • к первому типу относят приспособления, которые имеют толщину от 1. 5 мм до 2.34 мм;
  • второй тип включает изогнутые и прямые спицы, установленные на сборных и фирменных колесах;
  • конструктивная группа подразделяется на плоские и цилиндрические виды.

    Все типы имеют свои функциональные возможности, которые теряются во время поломки. Очень важно, при деформации спиц, вовремя провести подтягивание или полную замену составляющих.

    Правильная методика подтягивания

    Натянуть спицы на велосипеде не составит труда, благодаря специальным сервисам, занимающихся диагностикой и ремонтом средств. По статистике указанная проблема является наиболее частой при обращении в центры ремонта запчастей.

    Как известно, спицы оказывают прямое влияние на динамическую составляющую, качество перемещения и безопасность во время эксплуатации.

    С помощью специального ключа выполняется подтягивание приспособлений. Устанавливаются и подтягиваются запчасти, благодаря прокручиванию ниппеля. В ходе процесса натяжение считается основным моментом, который дает гарантию показательного распределения силы по всему колесу.

    Спицованные работы могут быть проделаны различными способами. Но наиболее качественными являются крестовой и радиальный метод.

    Для правильной установки изделий следует выполнять следующие указания:

    • определение типа поломки;
    • снятие покрышки и камеры;
    • заворот ниппелей на одинаковую глубину и до вентильного отверстия;
    • колесо нужно устанавливать на специальное центрирующее устройство;
    • сначала необходимо натягивать слабые спицы с амплитудой 1-2 мм.

      В случае наличия неровностей вертикального и горизонтального характера, необходимо проводить натягивание стержней по другим схемах.

      Смещение обода правой стороны на 3 стержня оказывает влияние на неравномерности горизонтального типа. Здесь нужно ослаблять и подтягивать ниппели всего лишь на четверть оборота.

      Эллипсы или вертикальные прерывистости имеют немного другую схему устранения неполадок. Участок на ободе возле удаленной втулки корректируется на половину оборота. Такой способ повышает жесткость колес.

      Сбалансирование и конечный результат проделанной работы

      После процесса подтягивания необходимо убедиться, что изделия не выходят за пределы обода. Если же проблема наблюдается, то стоит спилить выступающие спицы. Знание правильной методики подтягивания спиц имеет чрезвычайно востребованное значения. На сегодня практически каждый человек имеет велосипед, поэтому отсутствие умений корректировки, приведет к непредвиденным ситуациям.

      Регулировка спиц требует особой внимательности и осторожности. Неправильные действия могут привести к полной поломки транспортного средства.

      Интернет-магазин Black Bike предоставляет услуги стягивания, пересцеповки, спаивания и подтягивания велосипедных запчастей. Здесь можно получить не только профессиональную помощь, но приобрести продукционные товары на любой вкус.

      У нас вы найдете широкий ассортимент выбора, адекватные цены, постоянную консультацию, скидки и акции.

      Поделиться

      Поделится

      Поделится

      Новый комментарий

      Отправить

      Основы правки колес — The Bicycle Planet

      Решите свои проблемы с колесами с помощью этого важного навыка

      Велосипедные колеса прошли долгий путь со времен деревянных спиц и металлических шин в начале 1800-х годов, когда впервые появились двухколесные транспортные средства.

      Нынешние обручи, созданные для суровых условий трейлраннинга или острых ощущений от катания по асфальту, настолько легкие, что крутить педали практически без усилий, и такие прочные, что служат годами. Более того, в случае стандартных моделей с проволочными спицами, которые можно найти на большинстве современных велосипедов, сегодняшние колеса гораздо проще починить, если что-то пойдет не так. Вот о чем эта статья.

      Понимание основ ремонта колес позволит вам обеспечить плавность, эффективность и эффективную остановку вашей установки.

      Оставьте Superwheels нам
      Сегодня доступно большое разнообразие колес, и некоторые из них легче починить, чем другие. Здесь мы предлагаем основные инструкции по правке колес, применимые ко всем колесам с проволочными спицами. Если у вас есть высокотехнологичная гоночная колесная пара с очень небольшим количеством спиц и/или скрытых ниппелей, мы рекомендуем отнести ее в мастерскую для ремонта или, по крайней мере, обратиться за консультацией.

      Эти колеса специально созданы производителем и обычно требуют уникальных инструментов и методов (например, у некоторых есть заблокированные ниппели). Вы можете принести больше вреда, чем пользы, если попробуете работать с этими типами колес.

      Инструменты для правки
      Ключ для спиц — единственный инструмент, необходимый для правки (термин для правки колеса). Это небольшой ключ, который захватывает ниппели спиц и позволяет затягивать или ослаблять спицы для выравнивания колеса (, фото ). Подробнее об этом через минуту. Ниппели и гаечные ключи бывают разных размеров, поэтому обязательно приобретите гаечный ключ, который подходит для ваших колес. Приезжайте или принесите колесо, и мы подберем для вас подходящий инструмент.

      Чтобы починить колеса, наши профессиональные механики используют устройство, называемое стендом для правки (см. верхнее фото), которое поддерживает колесо и облегчает обнаружение дефектов. Вы можете отлично справиться с этой задачей, оставив колесо на месте и используя велосипед в качестве подставки. Просто подвесьте байк так, чтобы воблер находился примерно на уровне груди. И обязательно установите хороший фонарь рядом с велосипедом, чтобы вы могли видеть, что делаете.

      Типичные проблемы с колесами
      При нормальном использовании колеса остаются в правильном положении, потому что спицы равномерно натянуты, чтобы удерживать обод на одной линии. Однако при движении по неровной дороге/тропе, кочкам и прыжкам спицы могут ослабнуть, и когда это произойдет, колеса могут раскачиваться из стороны в сторону. Это называется «деформация», например, «мое колесо деформировано», и вы сможете исправить это, следуя нашим инструкциям и немного потренировавшись.

      Важно понимать, что гнуть колеса тоже можно. Обычно это результат серьезного удара в результате удара о яму или аварии. Если вы получили такое повреждение, выправить колесо, вероятно, не получится, потому что оно стало конструктивно ненадежным (обод искривлен). Серьезные повреждения колеса можно распознать по вмятинам и/или выпуклостям на ободе, а также по значительным дефектам округлости и/или поперечного схождения. В большинстве случаев этот тип повреждения требует замены обода или колеса. Так что вы должны принести свое колесо к нам для оценки.

      Ориентирование
      Когда ваш велосипед подвешен и колесо, нуждающееся в помощи, хорошо видно, внимательно посмотрите, как спицы выходят из втулки. Обратите внимание, что с правой и левой стороны ступицы есть спицы. Обычно вы можете заметить, что спицы также смещены влево и вправо на ободе (фото ; показан только обод , чтобы вы могли видеть смещение). Ключом к правке является регулировка спиц на правильной стороне колеса.

      Обратите внимание, что спицы имеют гайкообразные приспособления на ободе, называемые ниппелями. Если смотреть сверху, ниппели поворачиваются по часовой стрелке с помощью ключа для спиц, чтобы усилить натяжение спиц, и против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Чтобы убедиться, что вы поворачиваете соску правильно, всегда поворачивайте колесо, чтобы сначала поднять соску вверх.

      Кроме того, при тренировке лучше всего поворачивать соски не более чем на ½ оборота за раз, проверять свои успехи, чтобы увидеть, как у вас дела, и повторять при необходимости.

      Обнаружение биения
      Обычно самый простой способ найти проблемный участок (ослабленную спицу) — это прокрутить колесо и наблюдать за биением, наблюдая за зазором между ободом и одной из тормозных колодок. Когда вы видите, что колесо качается в одну сторону, вы определили проблемное место. (Вы также можете приложить большой палец к тормозной колодке, пока колесо вращается, чтобы почувствовать раскачивание.)

      Когда вы найдете плохое место, остановите колесо и покачивайте спицы в этом месте, чтобы найти те, которые значительно слабее, чем их соседи. Вы, вероятно, обнаружите, что если колесо повернуто вправо, одна или две спицы с левой стороны будут ощущаться слабее. Противоположное будет верно для колебаний влево.

      Вы также можете обнаружить биение/проблемы, начав со штока клапана и пройдясь по колесу, покачивая пальцами каждую спицу на предмет ослабления. На хорошем колесе спицы будут натянуты равномерно (обратите внимание, что на задних колесах левые спицы по своей конструкции не так натянуты, как правые; важно то, что спицы с каждой стороны равномерно натянуты по сравнению друг с другом). ).

      Регулировка
      Регулировка колеса — это просто поворот правых ниппелей на нужную величину, чтобы затянуть ослабленные спицы, пока они не станут такими же тугими, как другие спицы на этой стороне колеса. Простой способ отслеживать спицы, которые вы натягиваете, — это наклеить на них кусок ленты. Таким образом, вы не потеряете их из виду, когда будете вращать колесо, чтобы проверить, как оно улучшается.

      Не забывайте поворачивать спицы небольшими шагами и вращать колесо, чтобы проверить свой прогресс. После нескольких корректировок вы обнаружите, что колесо снова красивое и верное. Наиболее распространенными ошибками являются поворот сосков в неправильном направлении или поворот не того соска. Итак, не забудьте дважды проверить, что спица, которую вы регулируете, находится на правильной стороне колеса, и что вы всегда подносите ее ниппель к верхней части колеса и поворачиваете по часовой стрелке.

      Настройка по высоте звука
      Если вы склонны к музыке, вы можете предпочесть другую технику настройки, включающую в себя перетягивание спиц пальцем и прослушивание производимого ими шума. Вы обнаружите, что ослабленные спицы звучат «мертво». Если вы затянете их, пока они не издадут такой же звук, как и их соседи, вы быстро выпрямите колесо.

      Колесо не обязательно должно быть идеально круглым или правильным; допустимы небольшие биения (несколько миллиметров). Пока нет ослабленных спиц и колесо достаточно прямое (обод и шина не должны тереться о тормозные колодки), оно будет хорошо ехать и хорошо держаться.

      Очевидно, что эти инструкции предназначены для базового ремонта колеса, тем не менее, починка шатающегося колеса может быть очень приятной, и это может сделать вас большим хитом среди ваших друзей, если вы сможете повернуть их колесо достаточно, чтобы они могли продолжать ехать, когда вы Вы находитесь на дороге или тропе. Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады проконсультировать. А если у вас есть более серьезные проблемы с колесами, наши мастера могут помочь.

      Первые две фотографии предоставлены Park Tool.

      Как подтянуть ослабленные велосипедные спицы

      Перейти к основному содержанию
      • НазадВелосипеды
      • Редактировать
      • Полный экран
      • Варианты
      • История
      • Скачать PDF
      • Перевести
      • Встроить это руководство

      Автор: Павле Янев (и еще один участник)

      • Избранное: 0

      Сложность

      Легко

      Шаги

      6

      Необходимое время

      15 — 30 минут

      Секции

      1

      • Как подтянуть ослабленные велосипедные спицы 6 шагов

      Флаги

      2

      • НазадВелосипеды
      • Полный экран
      • Опции
      • История
      • Скачать PDF
      • Править
      • Перевести
      • Встроить это руководство

      Введение

      При чрезмерном использовании или небрежном уходе многие велосипеды будут иметь ослабленные и шатающиеся спицы до такой степени, что пользоваться велосипедом будет опасно. Я покажу вам, как подтянуть ослабленные спицы.

      • Ключ для спиц

        Доступно для продажи на Amazon

        Купить

        Детали не указаны.

        1. Редактировать

          • Поскольку вы только что отрегулировали натяжение спицы, нам нужно убедиться, что натяжение всех спиц одинаково.

          • org/HowToDirection»>

            Используйте ключ для спиц, чтобы отрегулировать остальные спицы по мере необходимости, чтобы все они имели одинаковое натяжение. Поверните ключ для спиц по часовой стрелке на четверть за раз.

          Редактировать

          • После затягивания спиц ослабьте натяжение спиц, сжав их.

          • Это нужно для того, чтобы убедиться, что ваши спицы теперь надежно закреплены и не ослабнут.

          • Не забудьте дополнительно проверить ослабленные спицы, чтобы убедиться, что они теперь крепкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *