Детально о кинофильме «Рейд». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
РЕЙД
Впервые режиссер Гарет Эванс и восходящая звезда боевиков Ико Ювайс встретились в 2007 году, когда Эванс снимал в Индонезии документальный фильм. Годом позже, в 2008-м, Гарет снял Ювайса в своем первом полнометражном фильме «Мерантау», который принес и режиссеру, и актеру международную известность. Чтобы закрепить успех, Эванс решил пригласить Ико на роль и в следующей своей картине, и в конце 2010 года оба начали работать над новым проектом. Покуда Эванс трудился над синопсисом и сценарием, Ювайс и другой известный индонезийский единоборец Яйян Рухьян разрабатывали хореографию боевых сцен. В начале марта 2011 года компания Merantau Films официально объявила о начале производства фильма «Рейд».
Гарет Эванс пришел в особенный восторг, когда с ним связался известный дзюдоист Джо Таслим, выказавший серьезную заинтересованность в проекте. После того, как Таслим прошел пробы и показал себя не только выдающимся бойцом, но и одаренным актером, его утвердили на роль Джаки, командира спецназа – человека, старающегося быть своим подопечным вторым отцом, строгим, но справедливым.
«Мой герой – сержант, которого не волнуют вопросы престижа или продвижения по службе, — говорит Джо. – Это прирожденный солдат, посвятивший свою жизнь борьбе с преступниками. За годы службы он навидался много всякого, совершал ошибки, но добивался и признания. Его трудно чем-то поразить или перехитрить. Поэтому то задание, которое он получает – штурм здания, принадлежащего наркобарону Таме, — не вызывает у него никакого удивления. Однако Джака подозревает, что оно будет исключительно опасным, поэтому хочет максимально обезопасить членов своего отряда».
По сюжету Джака должен сражаться с бандитом по кличке «Бешеный Пес», героем Яйяна Рухьяна. Оба актера на момент съемок профессионально занимались боевыми искусствами уже довольно давно, но Эванс хотел, чтобы артисты познакомились как можно лучше и могли в напряженной сцене боя максимально эффектно взаимодействовать друг с другом. Так и произошло – Яйян и Джо не просто познакомились, но и подружились.
Одной из самых важных задач, стоявших перед Ювайсом и Рухьяном, была необходимость переработать элементы борьбы пенчак силат в универсальный боевой стиль. «Приемы пенчак силата были взяты нами за основу, — говорит Ико, — но их пришлось немного подкорректировать, чтобы элементы были понятнее Джо, который специализируется на другом виде единоборств. Нам троим приходилось работать в теснейшей связке, поскольку, в свою очередь, в общую хореографию боевых сцен надо было вплести и элементы дзюдо». «Довольно интересным получился эпизод между Джакой и Бешеным Псом, — вступает Яйян Рухьян. – По сценарию, Пес не особенно накачанный парень, в то время как у Джаки очень натренированное тело. Мы постарались сделать эту сцену зрелищной и интересной и обошлись без каким-либо ухищрений и дублеров».
«Мы с самого начала намеревались продемонстрировать зрителю сразу несколько техник боевых искусств, — говорит Эванс. – Подавать все так, как будто все герои фильма владеют пенчак силатом, было бы не только нелогично, но и скучно. Нам хотелось поиграть с тем, как могут взаимодействовать различные виды боевых искусств, и как в каждом из них могут выявляться слабые места противника».
Как утверждает сам Джо Таслим, его привлекли в проекте «Рейд» не только жанр фильма, но и возможность поработать с Гаретом Эвансом и компанией Merantau Films. Оба эти имени прочно ассоциируются с картиной «Мерантау» — одним из самых успешных индонезийских фильмов о боевых искусствах. «В 2009 году, когда этот фильм только вышел, мы с друзьями пошли на него в кино, — рассказывает Таслим. – На меня он произвел большое впечатление, я подумал: «Хорошо бы сняться в чем-нибудь похожем». В один прекрасный день я набрался храбрости и написал Гарету на Фейсбуке, что поздравляю его с успехом фильма и что считаю «Мерантау» грандиозным прорывом в индонезийском кино, который открыл новую эру. Ну, конечно, я представился, сказал, что я дзюдоист и актер и хотел бы участвовать в его следующем проекте. Я и не думал, что Гарет отнесется к моим словам всерьез, поэтому можно представить, как меня удивил и порадовал его ответ».
В то время как Гарет Эванс завершал работу над сценарием, исполнительный продюсер и управляющий директор Merantau Films Майя Барак подыскивала финансирование для фильма. Знаковой для проекта стала встреча Барак с Ирваном Муссри. «Ирван – давний друг моей семьи, — рассказывает она, — который всячески хвалил и ободрял нас во время работы над «Мерантау». Он не только успешный антрепренер, пользующийся большим влиянием и уважением в сфере индустрии развлечений, но широко известен также как меценат, оказывающий поддержку в различных культурных начинаниях. Поэтому, когда он сказал, что хотел бы поддержать наш проект, я почувствовала себя окрыленной».
«Посмотрев «Мерантау», первую картину, спродюсированную компанией Merantau Films, я был просто в восторге от сюжета, игры актеров и т.д. — говорит Ирван Муссри. – Поэтому когда Майя сообщила о возможности поучаствовать в создании очередной ленты Merantau Films, я сразу же согласился». «Я вообще страстно люблю кино, — продолжает он. – Кроме того, меня в принципе интересуют творческие люди, поэтому, когда я познакомился с Гаретом, то понял, что обязан стать частью этого проекта. Гарет не просто чрезвычайно талантливый режиссер и продюсер, он еще и очень здравый человек, умеющий мыслить предельно конкретно».
«Рейд» — совместный проект компаний Merantau Films, XYZ Films и Celluloid Nightmares. Merantau Films полностью взяла на себя финансирование картины и все вопросы, связанные с ее дистрибьюцией, в то время как представители XYZ Films выступили в роли исполнительных продюсеров ленты, а также координировали ее международные продажи.
Последним по списку, но далеко не по значимости среди исполнительных продюсеров «Рейда» значится имя Тодда Брауна. Его сотрудничество с компанией Merantau Films началось несколько лет назад, когда Браун был ответственным за фестивальные показы фильма «Мерантау» и продажи картины в Северной Америке. Этот опыт совместной работы оказался чрезвычайно продуктивным и укрепил желание обеих сторон сотрудничать и дальше. Когда Эванс только обдумывал идею «Рейда», Браун уже активно разрабатывал маркетинговую стратегию фильма.
ГДЕ СНИМАЛСЯ «РЕЙД»
Где именно и в какое время происходят события фильма, остается неясным. Единственное, что понятно, – что все происходит в Индонезии: указателем на это служит язык, на котором говорят герои. 98% действия разворачивается внутри здания. «Декорации» запущенного дома позволили не только создать в фильме определенную атмосферу – во многом эти незамысловатые интерьеры раскрепостили фантазию постановщиков боевых сцен. «Мне всегда было любопытно снять кино, действие которого разворачивалось бы преимущественно в одном месте, — признается Гарет Эванс. – Это усложняет задачу его создателям, но зато происходящее воспринимается очень свежо и интересно. Мы решили относиться к зданию, где проходили съемки, как к полноправному герою фильма.
Оно должно было ощущаться как бесконечная череда коридоров и комнат, каждая из которых при этом должна была отличаться от другой. Специфика некоторых экшн-эпизодов предъявляла совершенно определенные требования к ландшафту и дизайну интерьеров. Отыскать реальные объекты, подходящие под наши требования, было крайне непросто, поэтому большая часть декораций была построена внутри этого здания нашими художниками-постановщиками, а затем отдельные их элементы были встроены в уже существующие интерьеры. Тот факт, что такие «стыки» остались незамеченными, — заслуга не только оператора и монтажера, но и художественной группы и помощников режиссера.Одна конкретная декорация представляла собой двухэтажное сооружение, игравшее роль лестничной площадки-колодца, где разворачивалось несколько ключевых боевых эпизодов. Нужно было, чтобы эта конструкция подходила для съемок сцены, где в результате взрыва более сотни петард происходил бы практически полный визуальный разгром помещения, но при этом никто из съемочной группы не должен был пострадать.
«Как я уже сказал, мы подыскивали дом, который, подобно человеку, должен был обладать индивидуальностью. Когда мы увидели то здание, на котором в итоге и остановили окончательный выбор, то поняли: вот то, что надо. Оно было построено в 50-х годах прошлого века или даже раньше, в нем были высокие окна и лестницы из металла и камня. На одном из верхних этажей обнаружился просторный коридор, идеально подходивший для съемок череды сцен, где герои сражаются врукопашную вольным стилем. Правда, кое-какие сцены нам все-таки пришлось снимать в павильоне, иначе в реальных интерьерах для наших нужд потребовалось бы снести пару этажей».
О ПОСТАНОВКЕ БОЕВЫХ СЦЕН
Разработка и выполнение столь большого количества постановочных боевых сцен заняла немало времени. Гарет Эванс еще не завершил окончательный вариант сценария, а Ико Ювайс и Яйян Рухьян уже придумывали новые любопытные движения, которым нашлось бы место в фильме. Когда же сценарий был закончен, Эванс присоединился к своим актерам, чтобы определить, какие именно сцены должны войти в картину. На это ушло три месяца.
Команда постановщиков боевых сцен ежедневно демонстрировала все новые и новые боевые элементы, в то время как Эванс запечатлевал их движения на камеру, чтобы понять, как это выглядит на экране. Чтобы ничего не забыть и не упустить, он создал серию раскадровок, в дальнейшем сильно облегчивших жизнь всей творческой группе.
«Мы демонстрировали не только приемы восточных единоборств, — говорит режиссер, — но также использовали различные типы стрелкового оружия: пистолеты KSC Glock 17, револьверы WinGun и Tanaka, автоматы AK47, винтовки WE HK416… Дело в том, что мы, естественно, хотели, чтобы те, кто играет членов отряда спецназа, хорошо представляли себе, каким именно оружием они пользуются и каковы его особенности. Кроме того, нам было важно, чтобы актеры прониклись командным духом и чувством локтя, как это и должно быть в настоящем спецотряде: если один его участник совершит промах, за эту ошибку дорого заплатят все его товарищи. Для этой цели мы отправили их на неделю на тренировочную базу морпехов под названием «КоПасКа» (Komando Pasukan Katak). Для актеров это был чрезвычайно ценный опыт: они не только составили представление о быте и физподготовке спецназовцев, но и стали настоящей сплоченной командой. Это произошло за две недели до начала съемок».
О ГЕРОЯХ ФИЛЬМА
Герой Ико Ювайса – молодой новобранец Рама, который вот-вот должен стать отцом. Вынужденный отыскать и благополучно доставить домой своего брата, он жаждет всей душой, чтобы его первое задание прошло благополучно. Гарет Эванс так описывает этого персонажа:
«В «Мерантау» мы, можно сказать, скроили характер главного героя по мерке Ико, чтобы «подогнать» его под личность нашего дебютанта. Однако в «Рейде» ему досталась более сложная роль, которая требует большей агрессивности и жесткости. Впрочем, Рама может быть и нежным – это качество, в свою очередь, добавляет образу героя глубины и помогает перекинуть эмоциональный мост между ним и зрителем».
«Концепция фильма и тот факт, что команде спецназа постоянно грозит смертельная опасность, значительно повлияли на характер и психологию боевых сцен, — продолжает режиссер. – Если в «Мерантау» типичным поведением для главного героя было мгновенно обезвредить противника, избегая открытой схватки, то персонажи «Рейда» то и дело оказываются в ситуациях, где вопрос стоит ребром: убивай, или сам будешь убит. Поэтому у нас не было возможности раскрыть индивидуальность каждого героя посредством боевых сцен. Им приходится вести себя довольно однотипно — биться не жизнь, а на смерть.
Впрочем, здесь вновь присутствуют некоторые характерные для меня темы. Независимо от того, каков бы ни был сюжет и специфика картины, я стараюсь выявить в ней своего рода эмоциональное ядро, уделить внимание аспектам, связанным с внутрисемейными отношениями и отчуждением членов одной семьи друг от друга. Это позволяет соблюсти определенный баланс между особенно напряженными частями повествования и лишает их предсказуемости. Мне кажется, даже не обязательно полностью рассказывать, чем кончается дело в подобных случаях, достаточно просто помнить о наличии таких деталей. Они выполняют функции дополнительных сюжетных линий и наделяют фильм душой».
Одна из центральных фигур повествования – бандит по прозвищу Бешеный Пес, которого играет Яйян Рухьян. Бешеный Пес, правая рука наркобарона Тамы, — хладнокровный и свирепый боец, предпочитающий не подкупать врагов, а просто уничтожать их.
«Бешеный Пес – абсолютно бессердечное и бессовестное создание, — говорит Рухьян, — он полный психопат. Он может пытать и убивать людей, совершенно не задумываясь о том, что делает, и собственная смерть его нисколько не пугает».
Брата Рамы, молодого человека по имени Энди, вовлеченного в банду еще подростком, исполняет Донни Аламсия. Он описывает своего героя так: «Энди стремится к свободе и независимости. Как ему кажется, это ключ к тому, чтобы его семья стала его уважать. Уже в конце фильма есть эпизод, который мне очень нравится. Энди беседует с Рамой и спрашивает его: «Здесь, в темноте, я могу тебя спасти. А ты сможешь помочь мне там, снаружи? Я не могу там жить». Вероятно, его родители не понимают или не хотят понять, что у Энди есть собственные умения, таланты и возможности, но они не могут развиться и найти поддержки из-за того, что родные давят на него. В конце концов, он решает пойти собственным путем».
Роль местного короля преступного мира, наркобарона Тамы, досталась знаменитому индонезийскому актеру Рэю Саэтапи. Тама немногословен, красноречивей всего за него говорят его жесты. Ни один человек не осмеливается даже подумать о том, чтобы перечить ему. «Мне кажется, я никогда раньше не играл ничего подобного, — говорит Саэтапи, — поэтому такой персонаж меня очень заинтересовал. По-моему, люди должны бояться типов, подобных Таме, — из-за их связей с наркотиками, да и вообще. А уж когда такой человек выбивается в лидеры…»
МУЗЫКА
Создатели «Рейда» считают, что музыка должна соответствовать духу фильма и подчеркивать его. Когда она вплетена в общую звуковую ткань наряду с фоновыми шумами, резкими звуками (например, выстрелами) и даже тишиной, это как нельзя лучше подчеркивает напряженный характер особенно драматических эпизодов и позволяет сгустить атмосферу в наиболее «адреналиновых» боевых сценах. «Нашей целью было отойти от традиционной стилистики, как это было в «Мерантау», в пользу более электронного, атмосферного звучания», — говорит Майя Барак-Эванс. Именно поэтому работу над итоговым саундтреком картины, с которым она появится в американском и мировом прокате, было решено доверить культовому музыканту Майку Шиноде из всемирно известной группы Linkin Park и кинокомпозитору Джозефу Трапанезе (он, в частности, занимался оркестровками на проекте «Трон: Наследие» и аранжировками в фильме «Перси Джексон и похититель молний»). Оригинальную музыку к индонезийской версии «Рейда» написали азиатские электронщики Арья Прайоги и Фаджар Юскемаль.
ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
То, что работа оператора должна задать тональность всей картине в целом и хореографии боевых сцен в частности, было ясно еще на подготовительной стадии. Решено было по максимуму использовать ручную камеру и задействовать агрессивный съемочный стиль, в то же время играя с освещением так, чтобы зрители как наяву окунулись в повседневную реальность жизни спецотряда, когда каждая тень может таить смертельную угрозу.
Одной из ключевых задач режиссера и оператора было то, чтобы публика сумела как можно лучше ориентироваться в географии событий и могла получить удовольствие от каждого кадра и движения артистов. Соответственно, камера должна была иметь возможность двигаться в любом направлении, иногда даже сквозь потолки и полы, двери и стены. Вот как описывает стоявшие перед ним задачи оператор-постановщик Мэтт Флэннери: «Важно было, чтобы картинка в фильме выглядела мрачной, почти грязной, но чтобы при этом публика могла получать удовольствие от наблюдения за происходящим на экране. Кроме того, нам не хотелось, чтобы отдельные детали хореографии потерялись в результате монтажа или из-за ненужных движений камеры, поэтому было решено, что камера просто будет следовать за происходящим по ходу движения. (Пришлось заодно проверить, насколько свободно она может перемещаться по съемочному пространству). Большинство ее движений были тщательно распланированы. То же самое относится к источникам света: заранее было четко расписано, где какой должен находиться – тут нам сильно помог департамент постановщиков».
«Одной из самых сложных для съемки сцен, — продолжает Флэннери, — была перестрелка на балконе. Суть ее в том, что схватка между полицией и преступниками происходит на двух этажах, и освещение – или его недостаток – играли тут очень важную роль. Решено было осветить основное место действия, а отряд полицейских оставить в темноте, чтобы подчеркнуть их неуверенность в том, откуда именно их могут атаковать. Для этого эпизода мы по максимуму использовали динамичный свет и даже прибегли к кое-каким хитростям, которыми обычно пользуются в театре – например, к сварочным пистолетам: с помощью них мы имитировали огонь во время перестрелки.
Очень любопытным образом, хотя для этого пришлось поломать голову, мы решили вопрос съемки сцены, где Рама прыгает через дыру в полу на нижний этаж и продолжает бой. Нам понадобились два оператора – один был подвешен на тросах и снимал с верхней точки, другой находился в комнате, куда должен попасть Рама, этажом ниже. Первый оператор опускался, когда Ико начинал свой «полет», далее мы теряли актера из виду буквально на секунду, после чего его, уже внизу, ловила в объектив камера второго оператора. Чтобы осуществить этот замысел, потребовались скоординированные усилия всех членов команды, зато результат превзошел все ожидания».
Смотреть фильм «Рейд» на русском бесплатно он-лайн
Кинопортал Ovideo.ru
Каким получился «Русский рейд» — первый за долгое время отечественный фильм про боевые искусства – Афиша
Заявка на «первый настоящий российский боевик»
Ольга Лоянович
Продюсерка фильма «Русский рейд»
— На протяжении уже нескольких десятилетий после «Пиратов XX века» в нашей стране не снимали настоящих боевиков. Конечно, были фильмы вроде «Бумера» или «Параграфа 78», в которых были элементы этого жанра, но нам казалось, что в целом эта ниша пуста и мы можем в нее зайти. Еще несколько лет назад дистрибьюторы смеялись, услышав, что будет снят первый российский хоррор, а сейчас их снимают по десятку в год. Поэтому мы решили попробовать снять первый российский боевик и увлечь им аудиторию.
Как видно из этого комментария перед авторами «Русского рейда» стояла амбициозная задача снять «первый настоящий российский боевик». Говоря иначе, каскадерский экшен о боевых искусствах. Однако тут они опоздали лет на сорок. За это время жанр в российском кино несколько раз пережил расцвет и упадок: от начавшегося еще в Советском Союзе увлечения карате («Пираты XX века», «Фанат») до полулюбительских фильмов о русских ушуистах с Джамалом Ажигиреем («Монах», «Удар Лотоса»).
Подробнее об этом читайте в нашем материале «Краткая история отечественных кунг-фу-фильмов»
Тогда мы поставили точку на «Пути» — дорогом и амбициозном, но, к сожалению, с треском провалившемся в прокате боевике Владимира Пасичника, в котором снялась целая плеяда звезд российского спорта, а сюжет рассказывал о судьбе простого русского спецназовца, волею судьбы превратившегося в суперсолдата. Теперь же особенно интересно, куда после одиннадцатилетнего молчания жанр двинется дальше и удастся ли «Русскому рейду» сказать новое (веское) слово в боевике?
Итак, о главном: причем здесь «Рейд»?
компания «Централ Партнершип»
Симптоматично, что в мировом кинематографе в последние годы наметился ренессанс каскадерского боевика (из последних работ можем отметить нетфликсовский хит «Тайлер Рейк: Операция по спасению»). Главным спасителем жанра стал режиссер-трудоголик Чад Стахелски. Его студия 87eleven сегодня снимает самый бодрый экшен на свете (взять хотя бы «Хищных птиц: Потрясающую историю Харли Квинн»), в то время как сам Стахелски с упоением ставит уже четвертого «Джона Уика» с Киану Ривзом, которого когда-то заразил любовью к единоборствам, работая его дублером в «Матрице». Кстати, соавтор Стахелски — Дэвид Лейтч — тоже зря времени не теряет: помимо «Взрывной блондинки» с Шарлиз Терон, он успел снять второго «Дэдпула» и «Хоббса и Шоу». Однако первой ласточкой возрожденного кино высокого мордобоя в начале десятых стал все же индонезийский хит «Рейд» Гарета Эванса, открывший миру местное боевое искусство пенчак-силат, а заодно продемонстрировавший доселе невиданный уровень экранной жестокости и насилия (апогеем метода индонезийских мастеров стала картина «Ночь идет за нами» на том же «Нетфликсе»). Очевидно, что само название «Русский рейд» — прямая отсылка к нашумевшему фильму с целью похайпиться, а может, и в чем-то поспорить с уже заслужившим культовый статус боевиком.
Помимо оммажа «Рейду», название отечественного фильма имеет вполне себе сюжетное обоснование
Картина повествует о рейдерском захвате завода, в цехах которого льют водку, в то время как раньше это было важное оборонное предприятие, занимавшееся строительством ракет (нехитрая злободневная метафора на тему того, как упали нравы, ведь ракеты взлетают, а водка приземляет). Начинается все с того, что во время заседания совета директоров на завод заходит группа бойцов, заручившаяся поддержкой местной полиции. Им предстоит обезвредить охрану и заставить акционеров переписать предприятие на своего нанимателя, которого все кличут Решалой (Илья Антоненко). Однако оказывается, что полупустые цеха — лишь прикрытие для тайного бизнеса по торговле оружием, и теперь горстке рейдеров предстоит бороться не на жизнь, а на смерть с вооруженными до зубов военными. При этом главному герою — молчаливому и таинственному наемнику Никите (Иван Котик), который, собственно, и заварил всю эту кашу, — наконец выпадет возможность отомстить.
За «Русским рейдом» стоят не только кинематографисты, но и бывшие следователи, каскадеры и мастера боевых искусств
компания «Централ Партнершип»
Проект родился из творческого союза продюсерки Ольги Лоянич, когда-то работавшей следовательницей и не понаслышке знающей о незаконных поглощениях, и Дениса Крючкова — режиссера и художника, стоявшего у истоков творческого объединения Gazgolder, одноименного клуба и галереи Gazgallery. Помимо различных театральных и арт-проектов, он давно и всерьез увлекается боевыми искусствами — в частности, китайским багуачжан. Он же привел на проект оператора Алексея Седова, а также главную звезду фильма — Ивана Котика, с которым был знаком в тусовке единоборцев (тот много лет практикует другую традиционную ветвь ушу — синъицюань). Актер по образованию и воспитанник основателя театра «Школа драматического искусства», легендарного режиссера Анатолия Васильева, Котик уже много лет живет в Китае и работает каскадером в команде Джеки Чана (на его счету такие картины, как «Доспехи бога-3: Миссия Зодиак», «Меч дракона», «Русалка» и «Тайна печати дракона»).
Под стать ему подбирали и остальных исполнителей. Ставку сделали на свежие и незаезженные лица. При этом учитывались не только актерские способности кандидатов, но и их боевая и каскадерская подготовка. Добрая половина артистов в кадре — бывшие или практикующие спортсмены. Например, роль отца героя играет экс-боец ММА Андрей Семенов, главу банды — уже нынешний чемпион Владимир Минеев, главного антагониста — каскадер и рукопашник Александр Красовский, и даже эпизодическая роль рабочего-богатыря, дающего отпор рейдерам, досталась президенту ассоциации пауэрлифтинга Кириллу Сарычеву.
И чем фильм может удивить в плане репрезентации боевых искусств?
компания «Централ Партнершип»
Впрочем, такие серьезные профессиональные сборные мы уже видели во многих каскадерских или околоспортивных фильмах (в том же «Пути»). Но кое в чем создатели «Русского рейда» действительно пошли дальше других. Еще на этапе подготовки команда Крючкова решила, что главный герой должен обладать собственной уникальной и узнаваемой боевой пластикой. Но в отличие от, к примеру, Стивена Сигала, Тони Джаа или того же Ико Ювайса из «Рейда», ему нужно было продемонстрировать не какое-то существующее направление или систему, а создать с нуля новую, которую они определи как «стиль фантастического русского солдата».
Стоит сказать, что, вопреки многочисленным мистификациям, никаких следов исконных и древних отечественных единоборств до нас не дошло. А многочисленные школы разнообразных русских стилей — сплошь новодел (самой известной и проработанной из них считается система Алексея Кадочникова). Поэтому Крючков вместе с Котиком решили не использовать чужие наработки, а создать что-то свое, оригинальное.
Денис Крючков
Режиссер фильма «Русский рейд»
— Мы хотели, чтобы хореография главного героя была очень органичной: он дерется как деревенский парень, который может с плеча дать кому-то очень вовремя и очень точно, но у него есть специфика подготовленного бойца. При этом он не каратист, не боксер, не ушуист. Хотя мы взяли за основу китайские принципы, нам с Ваней удалось использовать, например, движения народного танца казачок и в итоге получить уникальный русский стиль.
При этом фильм не превращается в демонстрацию новой техники и историю про русского Сорвиголову, который дубасит нескончаемых статистов. Уникальной пластикой здесь наделили почти каждого персонажа, участвующего в потасовках, а также дали немало возможностей ее продемонстрировать. К примеру, в банде рейдеров, помимо кикбоксера Минеева, отчетливо выделяются диковатый боксер, самбист, миксфайтер-самоучка, и даже пожилому взломщику с характерным зэковским говором сочинили этакий «тюремный» вин-чун.
Вообще, экшена в картине не просто много: он поставлен с фантазией, выстроен драматически и обоснован сюжетно. Обилие рукопашных боев объясняется тем, что завод берут без оружия, чтобы не создавать лишнего шума (у охранников его накануне изымают купленные проверяющие). Бои один на один чередуются с четко простроенными массовыми драками, а для экзотики есть даже один шоу-стоппер со средневековым оружием. Каждому бойцу тут предоставляется своя минута славы, чтобы потом столкнуть всех героев между собой. Все это повышает градус конфликта и вместе с тем заражает зрителей почти спортивным азартом.
Надо сказать, что такой сногсшибательный эффект — результат огромной работы постановщика трюков Константина Адаева и всей команды, кропотливо подобранной Крючковым. По его словам, на день съемок приходилось почти по два дня репетиций — редкий темп для российского кино. Поддерживать его из-под палки просто нельзя, и сразу бросается в глаза, что вся команда была заряжена и работала с энергией, которая так и прет с экрана. Это, наверное, лучшее, что есть в картине, которую в этом смысле можно назвать по-хорошему любительским кино.
Если ли в фильме что-то помимо эффектного экшена?
компания «Централ Партнершип»
Но можно назвать фильм любительским и в плохом смысле. В изобразительном плане картина выглядит довольно бюджетно. Отчасти визуал вытягивает работа арт-директора и модельера Дениса Симачева: благодаря его стараниям кино выглядит на удивление стильным. И все же сам фильм снят скучно и без выдумки, местами он напоминает криминальные сериалы телеканала НТВ. Также бледновато на фоне драк смотрится финальный экшен со стрельбой и взрывами. В кадре остро ощущается нехватка размаха, а постановка перестрелок лишена индивидуальности и запоминающихся фишек. Заметно, что, несмотря на все старания, родной стихией для постановщиков остается рукопашная. По стрелковой части авторам «Рейда» есть чему поучиться даже у отечественных коллег — взять хотя бы «Аванпост» Егора Баранова (при очевидной, конечно, разнице бюджетов).
Сюжет тоже вызывает вопросы. Американский сценарист Роберт Орр («Спаситель», «Другой мир-3: Восстание ликанов», «Ловушка»), которому российская команда предоставила исчерпывающее досье по рейдерским захватам, собрал ровный, но уж очень механистичный сценарий-конструктор. В самой истории нет ничего собственно русского, поэтому самобытность приходится нагонять специально — при помощи дедушки с баяном и демонстративного набивания кулаков о бревенчатую избу. Такие «квасные» маркеры легко могут отпугнуть определенную часть аудитории, при этом любители патриотического кино тоже, скорее всего, выйдут с фильма с легкой оторопью, ведь тут нет ничего патриотического.
Спорным можно назвать и выбор темы. Русское рейдерство интересное и не слишком исследованное в нашем кино явление. Однако оно выглядит уже не таким злободневным, а для разбора с ностальгической дистанции еще не достаточно созревшим. Что касается заявленного Крючковым разговора о ПТСР и поиске военными своего места в мирной жизни, то не лучшим образом подходит сам материал. Финальный месседж, заключающийся в том, что честный парень должен отомстить, а потом умереть или сесть, скорее напоминает вырванную из песни «Харакири» строчку Егора Летова, чем внятную этическую позицию. Так что, стараясь угодить всем и сразу, кино в итоге рискует не попасть ни в кого. Кроме разве что узкого круга настоящих любителей фильмов о боевых искусствах. Что очень обидно, ведь во многом (особенно с точки зрения постановки) фильм вышел крайне самобытным, живым и даже в чем-то революционным для нашего кино.
The Raid: Redemption (2011) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
Original title: Serbuan maut
- 20112011
- RR
- 1h 41m
IMDb RATING
7,6/10
205K
Ваше рейтинг
Популярность
Play Trailer2
:
00
12 Видео
ActionCrimethriller
ActionCrimethriller
0011
Спецназ команда оказывается в ловушке в многоквартирном доме, которым управляет безжалостный мафиози и его армия убийц и головорезов. команда оказывается в ловушке в многоквартирном доме, которым управляет безжалостный мафиози и его армия убийц и головорезов. Команда оказывается в ловушке в многоквартирном доме, управляемом безжалостным мафиози и его армией убийц и головорезов. 7.6/100009
- Gareth Evans
- Iko Uwais
- Ananda George
- Ray Sahetapy
- Director
- Gareth Evans
- Writer
- Gareth Evans
- Stars
- Ико Увайс
- Ананда Джордж
- Рэй Сахетапи
- 472User reviews
- 506Critic reviews
- 73Metascore
- Awards
- 9 wins & 22 nominations
Videos12
Trailer 2:00
Watch Official Trailer
Trailer 2: 06
Смотреть американскую версию
Трейлер 1:51
Смотреть международную версию
Клип 0:53
Смотреть «Подготовка»
Клип 1:48
Смотреть «Бой в коридоре»
Ролик 1:01
Смотреть «Подход спецназа»
Смотреть 1:05
Смотреть «В лаборатории»
Ролик 1:02
Пол смотреть «Chop Through the1» Клип 1:44
Смотреть «Прихожая»
Клип 0:58
Смотреть «Следуй за мной»
Клип 2:05
Смотреть «Четыре на одного»
Короткометражка 7:08
900Фото76
Лучшие актеры
Ико Увайс
Ananda George
Ray Sahetapy
Donny Alamsyah
- Andi
- (as Doni Alamsyah)
Joe Taslim
Yayan Ruhian
- Mad Dog
Pierre Gruno
Tegar Satrya
Iang Darmawan
Эка «Пиранья» Рахмадия
Верди Солейман
Альфридус Годфред
- Мачете Банда #1
Рулли Сантосо #2
- 9 Мачете Ганг30004
Melkias Ronald Torobi
- Machete Gang #3
Johanes Tuname
- Machete Gang #4
Sofyan Alop
- Machete Gang #5
R. Iman Aji
Yusuf Opilus
- Режиссер
- Гарет Эванс
- Сценарист
- Гарет Эванс
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
RAID 2
The Night Night для США
The Raid
Merantau
Headshot
IP Man
RAID
ONG-BAC: THAI WARRIOR
KUR119
KUR11132222222222222222222222222222222222222222222222222222222222.
Ип Ман 2
Ип Ман 3
Следы
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Связи
Показан в Maltin on Movies: Wrath of the Titans (2096 9 0096 9 00041
)0003 СаундтрекиRazors Out
Написано Mike Shinoda и Chino Moreno
, исполненным Chino Moreno
Пользовательские обзоры 472
Обзор
FELUED Review
8/
.
Как парню из Уэльса удалось поехать в Индонезию, познакомиться с первоклассными индонезийскими экспертами по боевым искусствам и снять один из величайших азиатских боевиков всего за 1,1 миллиона долларов? Я не знаю, но все отзывы здесь правдивы, это 100 минут безостановочного экшена и насилия с захватывающими сценами драк и впечатляющей хореографией и режиссурой. Конечно, развития персонажей очень мало, но это потому, что на это просто нет времени.
Такими хотели быть фильмы «Макс Пейн» и «Хитмэн». Голливуд должен немедленно пригласить режиссера Гарета Эванса и позволить ему снять свои самые крупнобюджетные боевики!
полезно•32
4
- dan-1315
- 19 ноября 2012 г.
Есть ли в DVD-версии The Raid: Redemption вариант озвучивания на английском языке?
Этот фильм лучше смотреть в дубляже или с субтитрами? Насколько хороша дублированная версия фильма?
В чем разница между международной и индонезийской версиями?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 13 апреля 2012 г. (Соединенные Штаты)
- Страны Происхождения
- Индонезия
- France
- Индонезийский
- Английский
- Рейд
- Индонезия
Кассовые сборы
- Бюджет
- $ 1,100000 (оценка)
- 6
- $ 100 000 000 (оценка)
- $ 213 785
- Марка 25, 2012
- $ 9,148,519
- Dolby Digital
- Datasat
- SDDS
- : 1,950004
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Какова дата потокового релиза The Raid: Redemption (2011) в Испании?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Рейд 2 (2014) — КиноПоиск0004
IMDBPRO
Оригинальный заголовок: Serbuan Maut 2: Berandal
- 20142014
- RR
- 2H 30M
:
36
5 Видео
85 Фото
ActionCrimeThriller
Вскоре после первого рейда Рама вместе с бандитами из Джакарты отправляется под прикрытие и планирует разоблачить коррупцию. его полицейские силы. Всего через короткое время после первого рейда Рама работает под прикрытием с головорезами Джакарты и планирует уничтожить синдикат и раскрыть коррупцию в своей полиции. Вскоре после первого рейда Рама работает под прикрытием с головорезов Джакарты и планирует свергнуть синдикат и раскрыть коррупцию в своей полиции.
IMDb RATING
7.9/10
124K
YOUR RATING
POPULARITY
- Director
- Gareth Evans
- Writer
- Gareth Evans
- Stars
- Iko Uwais
- Yayan Ruhian
- Арифин Путра
- Режиссер
- Гарет Эванс
- Сценарист
- Гарет Эванс
9004 - Iko Uwais
- Yayan Ruhian
- Arifin Putra
056
- 386User reviews
- 294Critic reviews
- 71Metascore
- Awards
- 11 побед и 16 номинаций. 0011
Clip 1:19
Watch Clip
Clip 0:26
Watch Clip
Promo 0:31
Watch TV Spot
Photos85
Top cast
Iko Uwais
Yayan Ruhian
- Prakoso
Arifin Putra
Oka Antara
Tio Pakusadewo
- Bangun
- (as Tio Pakusodewo)
Alex Abbad
Cecep Arif Rahman
- The Assassin
- (как Cecep Arief Rahman)
Джули Эстель
- Алисия ‘Hammer Girl’
Очень Tri Yulisman
- Batball Bat Man
Ryûhei Matsuda
- .
Ken’ichi Endô
- Hideaki Goto
- (как Kenichi Endo)
Kazuki Kitamura
- Ryuichi
COK SIMBARA
COK SIMBARA
COK SIMBARA
.0004
- 11 побед и 16 номинаций. 0011
Roy Marten
Epy Kusnandar
Zack Lee
Deddy Sutomo
- Mediator
Marsha Timothy
- Director
- Gareth Evans
- Writer
- Gareth Evans
- All cast & съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Рейд: Искупление
Ночь идет за нами
Merantau
Headshot
Ong-Bak: The Thai Warrior
Ip Man
The Raid
The Raid
Ip Man 2
Footsteps
Kung Fu Hustle
Pre Vis Action
Storyline
Did вы знаете
- Цитаты
[последние строки]
Рама: Нет. .. Я закончил.
- Альтернативные версии
Версия для США была обрезана «по кадрам» (как заявил режиссер Гарет Эванс), чтобы избежать рейтинга NC-17 от MPAA. Сокращения составляют всего около 5 секунд. Они включают в себя средний план выстрела в лейтенанта Вахью, короткий дополнительный кадр, в котором Уко перерезает горло одному из связанных мужчин, Пракосо трижды ударил одного из нападавших в ночном клубе разбитой бутылкой в шею, выстрелил в растяжку, когда Хаммер Девушка нападает на телохранителей в метро, и более длинный план Рамы убивает убийцу на кухне.
- Connections
Featured in Film ’72: Episode dated 5 March 2014 (2014)
- Soundtracks
Alarm
Performed by Joseph Trapanese, Aria Prayogi & Fajar Yuskemal
User reviews386
Review
Избранный обзор
8/
10
Идеальное продолжение
Это продолжение лучше во всех отношениях.
Действие может занять немного меньше экранного времени в процентах, но оно более жестокое (намного больше), даже лучше поставлено, разнообразно и запоминающееся. Я думаю, что в этом фильме самая большая коллекция боевых сцен в истории боевиков, а также фантастическая автомобильная погоня. Очевидно, я не видел все существующие фильмы, но я никогда не видел ничего с такой коллекцией невероятно хорошо сделанных и жестоких боев.
У персонажей есть глубина, пусть даже на уровне комиксов, они хорошо подобраны и хорошо сыграны. История довольно интеллектуальна и более чем обслуживает действие.
Все остальное; съемка, монтаж, звуковой дизайн, трюки, спецэффекты на высоте. Есть довольно много «как, черт возьми, они сделали это?!?» моменты.
полезно•162
29
- satan44
- 13 марта 2014 г.
Майк Шинода из Linkin Park снова забьет?
Это Бешеный Пёс в фильме?
В чем разница между версией с рейтингом R и оригинальной неразрезанной версией?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 11 апреля 2014 г. (Соединенные Штаты)
- Страны Происхождения
- Индонезия
- Соединенные Штаты
- Официальные сайты
- официальные фейсбуки
- Официальные сайты
- официальные фейсбуки
- . Штаты]
- Индонезийский
- Японский
- Английский
- Языки знак
- Рейд 2: Берандал
- Gombgon компании
- Sony Pictures Classics
- Фильмы Stage 6
- Pt.