Как выбрать велосипед и какой из них лучший
Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.
Классы
Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:
Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.
Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:
- кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.
- двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).
- даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.
Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).
Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.
era-sports.ru
Как выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке
Выхожу один я на дорогу
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…
М. Ю. Лермонтов
В мире всё циклично: курсы валют, приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.
Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах» — словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.
Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама», «Кросс», «Школьник», «Салют», «Вела», «Сура», «Урал» и, собственно, «Турист» — легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?
forum.worldvelosport.comКак видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.
Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.
Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.
Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.
Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.
Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения — непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.
На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).
Скупой платит дважды, тупой — трижды
Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.
1. Определитесь с целями покупки. Чтобы не засыпаться уже на этом этапе, начните с себя, а вернее, со своего характера, чтобы понять, какой вы наездник. Подумайте, где и как вы будете кататься, ведь поделиться с консультантом магазина своими соображениями куда проще, чем убить несколько часов на изучение функциональных возможностей того или иного типа байка.
К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:
- Горные. Две основные разновидности этой группы — велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
- Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
- Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах — велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
- Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.
2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете. Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.
Если ваша цель — развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри. В народе он называется «хардтейл» (от англ. hard — «жёсткий» и tail — «задняя часть», буквально — «хвост»), или «кантрийник».
3. Выберите магазин. Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.
4. Определитесь с количеством скоростей. Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей — как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.
5. Подберите размер рамы. В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см — ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост — 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.
6. Ищите возможности для тест-драйва. Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.
Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.
Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.
Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.
Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность — превыше всего!
lifehacker.ru
Как выбрать велосипед
Процесс подбора велосипеда можно разделить на три больших шага:
Шаг 1. Выбор типа велосипеда.
Шаг 2. Выбор модели велосипеда.
Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста.
Шаг 1. Выбор типа велосипеда
Для того чтобы определить, какой тип велосипеда вам нужен, необходимо последовательно ответить себе на четыре вопроса:
Где будете кататься?
Большинство людей катается на велосипеде там же, где живет, но бывает так, что вы хотите покататься где-то еще. Выбор велосипеда лучше сразу осуществлять с учетом того, где вы будете кататься – в зависимости от этого и нужно выбирать тип велосипеда:
— в городе по тротуарам, по обычным дорогам с бордюрами;
— по шоссе на большие расстояния;
— по пересеченной местности, например, на даче;
— по горному рельефу, по сильнопересеченной местности;
— в туристические походы – как по шоссе, так и по пересеченной местности.
Для кого велосипед (пол)?
С точки зрения предназначения по полу, все велосипеды можно разделить на унисекс – универсальные велосипеды, которые подходят как мужчинам, так и женщинам, и женские – то есть велосипеды, разработанные для женщин. Конструктивно женские велосипеды отличаются от велосипедов унисекс заниженной рамой и некоторыми элементами навесного оборудования (более комфортное седло и т.д.).
Какой возраст?
По возрастному критерию велосипеды делятся на взрослые, подростковые и детские и, соответственно, выбирать велосипед стоит, учитывая это разделение. Взрослому человеку будет неудобно на подростковом велосипеде, а подростку – на взрослом. В то же время выбор всегда зависит и от физических параметров велосипедиста. Это стоит иметь в виду, когда речь идет о переходном возрасте – «ребенок / подросток» или «подросток / взрослый».
Где будете хранить велосипед?
В городской квартире обычно не хватает места еще и для велосипеда. Поэтому если у вас нет большой пустующей лоджии или балкона либо просторной и огороженной лестничной площадки, вам стоит обратить внимание на складные велосипеды. Однако складными обычно бывают только городские велосипеды. Велосипеды всех остальных типов не складываются – для них нужно будет предусмотреть вариант крепления к стене или потолку.
Итог 1
Сейчас вы можете уверенно сказать, какой тип велосипеда вам больше всего подходит. Например, ваш ответ может быть таким – «мне нужен горный велосипед для взрослого человека, унисекс» или «подростковый городской велосипед для девушек».
Шаг 2. Выбор модели велосипеда
Когда вы определились с оптимальным для вас типом велосипеда, можно переходить к выбору конкретной модели среди велосипедов этого типа. Здесь все зависит от ваших предпочтений относительно веса велосипеда, навесного оборудования велосипеда, его внешнего вида и цены.
Вес велосипеда
Вес велосипеда зависит от того, из какого материала сделана его рама и навесное оборудование. Принцип прост – чем больше алюминиевых деталей, тем легче велосипед. Велосипеды на алюминиевых рамах и с алюминиевыми комплектующими (руль, система шатунов, втулки и т.д.) легкие, но и стоят они дороже.
Навесное оборудование велосипеда
Основные элементы навески, на уровень которых стоит обратить внимание – это вилка, тормоза, переключатели скоростей и шифтеры, обода, покрышки. Чем более качественны перечисленные элементы, тем надежнее будет ваш велосипед, тем комфортнее вам будет на нем кататься и тем дольше он вам прослужит. Конечно же, с повышением уровня навесного оборудования повышается и цена велосипеда. Если вы выбираете велосипед в интернете, то полезно пользоваться сервисом сравнения разных моделей велосипедов.
Модели велосипеды Forward имеют в своем названии модельный код (1.0, 2.0, 3.0), который обозначает уровень навесного оборудования отдельно взятой модели. Чем выше значение, тем выше уровень навесного оборудования. Так, навесное оборудование велосипеда Forward Next 2.0 disc выше по сравнению с навесным оборудованием Forward Next 1.0 disc. Сравнивать значения 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 можно только внутри конкретных моделей: Sevilla 1.0 и Sevilla 2.0, Azure 2.0 и Azure 1.0.
Внешний вид велосипеда
Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Поэтому здесь рекомендации будут минимальны – просто выбирайте то, что вам больше нравится.
Цена велосипеда
Выше мы рассказали, что влияет на цену велосипеда. И сейчас, когда вы знаете все основные факторы, из которых складывается цена, решение принять будет намного проще. Иногда бывает лучше немного переплатить, но купить такой велосипед, который подходит вам наилучшим образом. Ведь он будет служить вам ближайшие несколько лет. Но и платить за то, что вы не будете использовать, тоже смысла нет.
Итог 2
Пройдя перечисленные шаги, вы можете сделать выбор конкретной модели велосипеда, которая будет отвечать всем важным для вас критериям.
Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста
Наконец, осталось определить ростовку рамы вашего велосипеда, чтобы велосипед соответствовал вашему росту, и вам было комфортно на нем кататься. Опять же, если вы выбираете велосипед в интернете, воспользуйтесь специальным калькулятором. Если вы ищете велосипед в обычном магазине, в подборе ростовки вам помогут продавцы-консультанты.
Финал
Мы описали простые шаги, которые позволят сделать взвешенный выбор велосипеда. Пройдите их несколько раз в интернете, например, на сервисе Яндекс.Маркет или на нашем сайте, почитайте наш глоссарий и подсказки на страницах каждой модели велосипеда, изучите визуализированное устройство велосипеда, попробуйте завести разные параметры в калькулятор подбора ростовки велосипеда, и вы будете знать о велосипедах значительно больше, чем ранее. Перейти в каталог велосипедов Forward вы можете по ссылке.
Удачного выбора!
forwardvelo.ru
Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам
Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.
На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.
Покупайте велосипед только в специализированных магазинах
Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.
В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.
Не покупайте самый дешевый велосипед
Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.
Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.
Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.
Не смотрите на бренд
Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.
Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.
Определите назначение велосипеда
Хардтейл
Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.
Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.
Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.
Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.
Гибрид
Откажитесь от двухподвесов
Типичный представитель дешевого двухподвеса
Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.
Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.
У хардтейла только передний амортизатор.
Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.
Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.
Смотрите на бренд оборудования
Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.
На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.
Дисковые или ободные тормоза?
Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.
История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.
Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).
За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.
Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?
- покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
- не самый дешевый
- хардтейл (только передний амортизатор)
- тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
- оборудование известного бренда
Остальные параметры в таком ценовом диапазоне
Где купить недорогой и надежный велосипед?
Мы рекомендуем:
Видео о выборе недорогого велосипеда
Мнение с канала velopro.
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂
Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.
training365.ru
Как выбрать велосипед, советы по выбору
2019-04-12 11:04:40Как выбрать велосипед
Когда приходит время покупки «двухколесного друга», первым делом встает вопрос: как выбрать велосипед? Раньше особого изобилия не было, и, условно говоря, все сводилось к выбору между «великом с рамой» и раскладной моделью. Но сегодня рынок велотранспорта настолько насыщен, что можно растеряться среди огромного изобилия производителей и моделей.
Содержание
- Критерии выбора
- Для мужчин
- Для женщин
- Для пожилого человека
- Для детей
- Типы велосипедов
- Горные
- Шоссейные
- Городские
- Устройство велосипеда
- Рама
- Амортизаторы
- Колеса
- Тормозная система
- Педали
- Как подобрать велосипед по росту и весу
- Выбор по росту
- Выбор по весу
- Наиболее популярные бренды
Специалисты советуют, как купить хороший велосипед, чтобы он радовал вас много лет и отлично справлялся со своими функциями. Перед покупкой нужно определиться с несколькими важными моментами:
- Для какой цели нужен велосипед (катание по городу, езда по шоссе, скоростная и экстремальная езда по неровной местности).
- Кому предназначается техника (мужчине или женщине, пожилому человеку или ребенку). Ответ на вопрос: «Какой велосипед купить взрослому?» вы получите в нашей статье.
- Какой тип вы хотели бы приобрести (шоссейный, городской, горный, гибридный и так далее).
- Модель от какого производителя вы предпочитаете.
- Какие технические характеристики должны быть у вашего «велика»?
- В какую цену хотели бы уложиться?
Также нужно учесть другие моменты, вытекающие из обозначенных задач:
- размер техники,
- соответствие росту и весу пассажира,
- диаметр колес,
- тормоз,
- вилка,
- амортизация,
- конструкция,
- покрышка и т. д.
Зная все эти нюансы, вы с легкостью справитесь с ответом на вопрос «Как выбрать велосипед?». А теперь рассмотрим критерии выбора подробнее.
Выбор в зависимости от пола и возраста
Совершенно очевидно, что взрослый мужчина не станет кататься на детском велосипеде, а пенсионерка вряд ли выберет горный транспорт для экстремального катания. Как говорится, каждому своя модель. Критерии выбора определяются полом и возрастом велосипедиста.
Мужская модель
Некоторые люди ошибочно считают, что нет различий между байками «по гендерному признаку». Но это не так. Мужские велосипеды явно отличаются от других: они значительно больше по размеру, тяжелее и мощнее по конструкции.
Рама в них расположена выше, чем в женских байках. Сиденье соответствует анатомии мужчины – оно узкое, с продолговатой выемкой посередине. Руль широкий. Амортизация жесткая, специально рассчитанная на большой вес. Цвета преимущественно приглушенные или темные, в отличие от женских – пастельных и ярких. О том, как выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.
Женский байк
Для девушек и женщин специально разработаны облегченные модели. Рама довольно низкая (это связано с тем, что женщины значительно ниже мужчин), руль узкий с тонкими ручками, седло – широкое и удобное. Амортизаторы не жесткие.
Велосипед, как правило, обладает плавными формами. Поскольку дамы часто катаются в юбках, цепь защищена – таким образом, длинная юбка не запутается в звездочке. Оттенки выбираются яркие, нередко наносятся принты. Часто имеются дополнительные элементы – корзина и багажник.
Идеальный велосипед для женского пола – это круизер, который отлично подойдет для поездок по городу и в загородной черте.
Для пожилого человека
Поскольку в преклонном возрасте гибкость суставов, координация и степень внимания уже не те, что были в молодости, для пожилых людей целесообразно выбирать специальные модели.
Как правильно выбрать велосипед в каждом конкретном случае, подскажут консультанты любого специализированного магазина. Общие рекомендации таковы:
- выбирайте безопасную модель с открытой (женской) рамой – так пожилому человеку будет легче залезть и слезть с велосипеда, опереться на ногу и соскочить в случае непредвиденной ситуации;
- седло должно быть мягким и довольно широким;
- амортизационная вилка – передняя;
- подседельный штырь с амортизацией придадут дополнительный комфорт при езде;
- пусть производитель будет известным – надежность марки предполагает более высокое качество транспортного средства.
Выбираем велотранспорт для ребенка
Выбрать велосипед взрослому в какой-то мере проще, чем ребенку. Дети постоянно растут, их параметры быстро меняются, но «велик» на вырост покупать не следует, поскольку малыш не осилит катания на большом байке.
Выбирать «велик» для ребенка нужно не только с учетом роста, но и возраста. Существует много «разновозрастных» моделей для детей, учитывающих их физиологические особенности. Система должна быть легкоуправляемой, высота посадки и руля – регулируемыми, тормозные ручки на доступном малышу уровне. Учитывайте также размер колес.
Для малышей, как правило, выбирают модели с дополнительными колесиками по бокам. Они используются для устойчивости и только в период обучения катанию, а снимаются, как только ребенок научится держать равновесие и уверенно ездить на двух колесах.
На основе приведенных рекомендаций вы точно знаете, как выбрать велосипед для мужчины, женщины, пенсионера и ребенка. А теперь разберемся с типами велосипедов.
Предназначение у веломашин разное. Одни созданы для катания по городским улицам и паркам, другие сконструированы специально для езды по шоссе, третьи – по неровной, пересеченной и гористой местности, четвертые – для дальних путешествий, пятые – для экстремального и скоростного спорта. Есть так называемые гибридные конструкции, совмещающие в себе разные возможности, а также специальные конструкции.
В зависимости от предназначения велосипеды делятся на несколько категорий:
- Горные.
- Шоссейные.
- Городские.
- Для выполнения трюков.
- Для экстремальных видов спорта.
Знание всех типов поможет понять, какой велосипед лучше выбрать и значительно облегчит поиск железного коня.
Горный байк (или маунтинбайк – от английского слова «маунтин» — «горная вершина») сегодня один из самых популярных среди отечественных пользователей. Его зачастую считают универсальным, одинаково подходящим для катания в городской среде и за городом. На самом деле горный велотранспорт изначально задумывался для езды по сложной местности и бездорожью, а не по асфальтированной дороге. Его рельефные покрышки легко справляются с гравием, грязью, буграми и так далее. Конструкция отличается повышенным запасом прочности и хорошо справляется с большим весом пассажира. Амортизация может быть двоякой: амортизационная вилка или двухподвес.
Но, наряду с положительными характеристиками, горный байк имеет и несколько отрицательных моментов. По сравнению с городским велосипедом у него значительно быстрее изнашивается рисунок шин. На асфальтовой дороге значительно труднее педалирование. На нем сложно развить большую скорость при езде по прямой, поскольку недостаточно высока трансмиссия. Как правильно подобрать велосипед по росту – читайте ниже.
Шоссейный велосипед (иначе – шоссер) – это спортивная модель, в корне отличающаяся характеристиками от маунтинбайка. Он предназначен для быстрой езды по асфальтированной дороге, поэтому его конструкция очень легкая. Амортизация отсутствует, поскольку она снизила бы скоростные возможности. Колеса узкие, большого диаметра (28 дюймов), без протектора. Ввиду этой особенности он способен развить высокую скорость по прямой. Но, с другой стороны, менее проходим и совсем не приспособлен для езды по бездорожью. При катании по гравийке высок риск прокола покрышки.
Наши советы помогут вам выбрать велосипед по нужным параметрам. При катании на спортивной модели требуется специфическая посадка – как бы заваленная вперед (спина параллельна раме), что нужно для лучшего сопротивления ветру и, соответственно, развития высокой скорости. Это нравится далеко не всем, поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем приобрести спортивный байк, а желательно попробовать на нем покататься, чтобы взвесить все «за» и «против».
Городской (круизер) и туристический байк – наиболее предпочтительные конструкции для ежедневной езды, катания по городу, лесной, парковой, сельской местности. Они не обладают повышенной скоростью и проходимостью, но являются неким миксом возможностей «горника» и шоссера. Протектор шин средний. Колеса могут иметь разный диаметр (от 28 до 20 дюймов, в зависимости от модели). Выбрать диаметр колес велосипеда поможет продавец или консультант специализированного магазина.
Конструкция у этих моделей довольно легкая, зачастую складная, что облегчает их транспортировку и хранение. Руль регулируется по высоте и углу выноса. Амортизации может не быть вообще либо имеется минимальная (вилка до 80 мм). Велосипеды предполагают прямую посадку пассажира. На них удобно ездить по городу, выбираться на природу. Зачастую они снабжаются багажником, корзиной, защитой цепи, крыльями, электрооборудованием и другими полезными элементами, облегчающими катание и дающими дополнительные возможности.
Специальные модели предназначены для специфических видов езды и выполнения трюков. Так, велосипеды BMX используются для прыжков на рампе, фэт-байки для катания по непроходимой местности (у них повышенная проходимость), даунхиллы – для скоростного спуска с гор. Естественно, они необходимы только профессионалам и никак не применяются для повседневного катания.
Советы, как выбрать велосипед в зависимости от сферы использования, можно получить у консультантов в нашем интернет-магазине.
Любой велотранспорт состоит из составных частей, которые определяют его технические возможности. Это целый ряд элементов, о которых желательно знать даже «чайнику». Задумавшись, как подобрать велосипед, обратите пристальное внимание на следующие детали:
- Рама.
- Трансмиссия.
- Амортизаторы.
- Колеса.
- Тормозная система.
А теперь рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.
Рама: материалы и размеры
На какие особенности велорамы нужно обращать внимание в первую очередь? Конечно, на материал. Это могут быть различные металлы и их сплавы, но чаще всего используются сплавы алюминия, карбон и сталь. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.
- Рама из сплава алюминия легкая, не подвержена коррозии, в средней ценовой категории. Минус – сложно заварить при повреждении.
- Рама из карбона самая легкая и устойчивая к повреждениям. Минусы: дорогая, боится попадания влаги, ударов об острое, не восстанавливается при повреждениях.
- Рама из стали самая тяжелая, но очень прочная. Из плюсов: дешевая, легко заваривается. Из минусов: подвергается коррозии.
Важно знать, что любой байк подбирается по размеру рамы, который напрямую связан с ростом велосипедиста. Существуют специальные таблицы, как от производителей, так и универсальные, помогающие легко справиться с этой задачей. Также можно рассчитать нужный размер самостоятельно.
Обязательно нужно учитывать, что при одинаковом росте взрослого и ребенка вес машины должен отличаться. Для детей предпочтительны легкие модели, позволяющие справиться с управлением и маневрированием самостоятельно, без посторонней помощи. Как правильно выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.
Трансмиссия
На простом «человеческом» языке велосипедная трансмиссия означает определенный набор велокомпонентов, служащих для передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Говоря еще проще, это то, благодаря чему велосипед едет, когда вы крутите педали.
Трансмиссия включает множество деталей:
- Систему передних (ведущих) звезд.
- Систему задних звезд.
- Каретку (подшипниковый узел).
- Заднюю втулку.
- Задний и передний переключатели передач (скоростей).
- Цепь (передает движение от педалей на заднее колесо).
- Шифтеры (манетки) – что-то наподобие коробки передач в автомобиле, расположены на руле.
Существует множество видов трансмиссии:
- Прямая.
- Зубчатая.
- Вальная.
- Гидравлическая.
- Комбинированная и др.
Амортизаторы
Задумавшись, какой велосипед купить, не забудьте о таком важном моменте, как амортизация. Она нужна, чтобы минимизировать удары колес о дорожные неровности и, соответственно, сделать езду безопасной и комфортной. Это могут быть пружины, подседельные штыри, консольные балки.
Наиболее распространенные типы амортизации – это:
- Хардтейл.
- Ригид.
- Двухподвес.
Первый вид характеризуется наличием передней амортизационной вилки и жесткого хвостовика. Используется в разных моделях велосипедов, значительно минимизирует вибрацию и тряску при езде по ухабам. В то же время увеличивает вес конструкции и снижает эффективность педалирования.
Ригид – это «классика жанра». Амортизации в данном случае либо нет вообще, либо она представляет собой седло с пружинами или подседельный штырь. На таких велосипедах всегда есть жесткая передняя вилка. Используется в разных типах велотранспорта, чаще в шоссейных и городских велосипедах. Жесткая конструкция исключает раскачивание во время движения, за счет чего эффективность педалирования повышается. Достоинство такой конструкции – это легкость, недостаток – жесткая езда на неровных дорогах.
Двухподвес представляет собой конструкцию из двух амортизаторов (переднего и заднего). Обычно такая система используется на горниках, даунхиллах. Она обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник при прыжках и повышает комфортность езды.
Знание этих нюансов поможет вам подобрать велосипед с нужной амортизацией.
Колеса
Стандарты колес для каждого вида велосипедов отличаются:
- Горные: 26, 27,5 и 29 дюймов.
- Городские: 20, 26, 28 дюймов.
- Шоссейные: 28 дюймов.
Чем меньше диаметр колес, тем меньшую скорость можно развить даже при значительных усилиях велосипедиста. Поэтому профессиональные и спортивные модели оснащаются колесами большого формата.
Тормозная система
От хороших тормозов зависит безопасность, а часто и жизнь велосипедиста. Каждый байк характеризуется своей тормозной системой.
Существует несколько разновидностей тормозов:
- Ножные. Это классические тормоза, много десятилетий использовавшиеся в велосипедах. Устанавливаются на заднее колесо. Приводятся в действие задним вращением педалей. Просты в использовании.
- Тормоза типа «ви-брейк». Крепятся к раме или в верхней части рулевой вилки. Бывают передними и задними. Приводятся в действие нажатием тормозных ручек на руле (тросик натягивается, натяжные колодки сжимаются). Используются на разных типах байков. Плюсы: легкие, дешевые, просты в эксплуатации. Минусы: плохо функционируют при деформации или загрязнении обода, не так эффективны, как другие виды.
- Механические дисковые. Работают по типу «ви-брейк», за исключением нюансов. Легко обслуживаются, надежны. Но нуждаются в частой настройке.
- Гидравлические дисковые. Действуют, как механические, но работают не за счет натяжения тросика, а благодаря гидравлике. Не нужно часто настраивать, отлично работают даже при деформации или загрязнении обода. Из минусов –высокая стоимость, много весят, трудно ремонтируются.
- Клещевые. Действуют по типу «ви-брейк». Эффективны благодаря своей легкости. Используются в шоссейных байках.
В нашем интернет-магазине вам помогут подобрать велосипед по параметрам, удовлетворяющим вашим запросам, в том числе с эффективными тормозами.
Педали
Педали – это непосредственная связующая между велосипедистом и велосипедом. Именно с их помощью мы приводим наш байк в действие. Традиционно педаль состоит из втулки, оси, платформы и подшипника.
Поскольку скорость и качество езды от педалей совсем не зависят, главное требование к ним – удобство. Они различаются лишь видом платформ и способом крепления к велосипеду, а их выбор обоснован комфортом для велосипедиста.
Выбор по росту
В первую очередь велосипед выбирают по росту, будь он для взрослого человека или для ребенка. Понятно, что низкому ездоку некомфортно на высокой модели – элементарно, ноги не достают до педалей, рама мешает комфортной посадке, в результате приходится кататься стоя, что совсем неудобно. Раньше велики «на вырост» покупались детям, чтобы им хватало на весь период взросления. Но сегодня такой необходимости нет – рынок насыщен, любая веломашина доступна покупателям. Подобрать размер рамы велосипеда по росту несложно, если знать определенные правила расчета.
У каждого велосипеда есть так называемая ростовка – размер рамы, измеряемый в дюймах, либо сантиметрах, либо обозначаемый буквами латиницы (L, XL и т. д.). Для людей высокого роста подбирается байк с более мощной и большой рамой, поскольку он должен выдержать высокого, большого человека. Он способен развить хорошую скорость, на нем удобно ездить. Малые ростовки – облегченные, велосипеды с ними более маневренные, их легче перемещать, удерживать в вертикальном положении.
Выбор велосипеда по росту значительно облегчается, поскольку у многих производителей есть свои размерные сетки, или таблицы размеров велосипедов. Если воспользоваться таблицей производителя нет возможности, существуют универсальные методы, позволяющие соотнести конкретный рост человека с размером рамы велосипеда путем математических подсчетов.
Подобрать размер рамы велосипеда по росту – очень важное условие, чтобы в дальнейшем чувствовать себя в седле уверенно и кататься с комфортом. Можно рассчитать размер самостоятельно. Делается это так: измерьте высоту от пола до собственного паха (в сантиметрах) и умножьте это расстояние на коэффициент:
- 0,66 для шоссейной модели;
- 0,57 для горного байка.
Таким образом, вы высчитаете нужную ростовку. В принципе, этот метод подходит для любого велосипедиста.
Таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см | Размер рамы, см | Размер рамы, условн.ед. | Обозначение |
13″ | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18″ | 165-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19″ | 170-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Выбор по весу
Как подобрать велосипед по росту, мы разобрались. Есть еще критерий выбора по весу. Чем более грузный пассажир, тем тщательнее нужно подойти к выбору велосипеда. Если вес превышает 80 кило, не стоит покупать скоростную и высокую модель – оптимальным решением станет городской или горный байк. Хорош будет и круизер. Также стоит позаботиться о достаточной прочности конструкции, оптимальном диаметре колес и толщине шин, которые бы смогли выдерживать значительный вес.
Длина велосипеда, его вес, технические возможности и индивидуальные характеристики напрямую зависят от марки производителя. Среди самых популярных брендов можно выделить следующие:
- Горные – Cannondale, GT, Treck, Giant. Также довольно популярны Stels, Pride, Felt, Comanche и другие.
- Лучшие шоссейные марки веломашин – «итальянцы» Pinarello и Colnago.
- Список городских байков возглавляют американская «Электра» и «Стрида».
Но есть еще множество замечательных производителей, которые порадуют вас по-настоящему современными, надежными, стильными «великами».
Надеемся, что советы, как выбрать велосипед, помогут вам на практике, и вы найдете для себя идеального двухколесного друга!
www.amd.by
КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда
Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?
Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:
- Тип велосипеда
- Фирмы-производители
- Размер рамы
- Материал рамы
- Седло велосипеда
- Тормоза
- Количество скоростей
- Амортизация велосипеда
- Колеса велосипеда
- Вес велосипеда
- Дополнительные аксессуары
Тип велосипеда
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.
Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:
- Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.
Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.
Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.
Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.
При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
- Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
- Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.
По области применения все взрослые велосипеды делятся на:
-
Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
- Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
- Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
- Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
-
Горные велосипеды также имеют другое название – MTB или маунтинбайк. Такие велосипеды предназначены для экстремальных условий передвижения. На горных велосипедах можно как кататься по пересеченной местности, так и пробираться через грязь и камни или спускаться с гор. Существует несколько типов таких велосипедов, каждый из них предназначен для конкретных условий езды. На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми популярными.
- Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
- Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
- Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
- Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
- и др.
- Гибрид – это велосипед, сочетающий в себе характеристики шоссейного и горного велосипедов. По сути – это облегченный горный велосипед. Гибридные велосипеды считаются универсальными: они подойдут и для поездок по шоссе и для пересеченной местности.
- Трюковые и специализированные велосипеды используются профессионалами для выполнения различных трюков. Для тех, кого трюки не интересуют, нет смысла покупать такой велосипед, лучше выбрать горный или городской.
Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.
Фирмы-производители велосипедов
При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.
СОВЕТ №1 от РОС-ПОТРЕБ
Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.
Размер рамы велосипеда
Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.
Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.
СОВЕТ №2 от РОС-ПОТРЕБ
При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.
Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.
Материал рамы
Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.
Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.
Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.
Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.
Седло велосипеда
Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.
Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.
СОВЕТ №3 от РОС-ПОТРЕБ
Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.
Тормоза велосипеда
На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:
- Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
- Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
- Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
- Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.
Количество скоростей
Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.
Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.
Амортизация велосипеда
Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.
СОВЕТ №4 от РОС-ПОТРЕБ
Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.
Колеса велосипеда
Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.
Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.
Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.
Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.
Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.
Вес велосипеда
Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.
Дополнительные аксессуары
Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.
КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда
ros-potreb.ru
Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора :: BusinessMan.ru
Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.
Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.
Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.
Типы велосипедов по назначению
Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:
- Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
- Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
- Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
- Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
- Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
- Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.
Классификация по возрасту пользователя
Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:
- Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
- Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
- Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.
Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.
Конструктивные особенности
Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.
Типы амортизаторов
Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:
- Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
- Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
- Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
- Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.
Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.
Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:
- Амортизаторы.
- Тормоза.
- Седло.
- Колёса.
- Рама.
Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.
Особенности амортизаторов
Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.
Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:
- Воздушные.
- Масляные.
- Масляно-воздушные.
Воздушные амортизаторы
Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.
Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.
Масляные амортизационные системы
Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.
Масляно-воздушные амортизаторы
Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.
Тормозная система
Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.
Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.
Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.
Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.
Седло
Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.
Колёса
Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.
Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.
Выбор велосипеда по типу использования
Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.
Выбор велосипеда по росту
Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.
Выбор производителя
На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.
Общие рекомендации
Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.
Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.
В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.
Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.
Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.
businessman.ru