Как правильно выбрать шоссейный велосипед
Подобрать шоссейный велосипед может быть непросто. Такой выбор предполагает, что вам нужно не только определиться с бюджетом, но и разобраться в огромном море технической информации и терминов – всё это нужно хотя бы немного понимать. Знаете ли вы, нужен вам бюджетный карбоновый или, напротив, дорогой алюминиевый велосипед? А что насчёт групсета, колёс и кокпита? Что вообще такое кокпит?
С таким многообразием компонентов и терминов нахождение нужного шоссейного велосипеда для неподготовленного человека по сложности, кажется, сопоставимо с высокогорным восхождением.
Впрочем, после прочтения данной статьи ситуация для вас может кардинально поменяться. И в итоге вы достаточно легко найдёте то, что вам нужно.
ТерминыДля начала мы немного расскажем об основных терминах, которые используются в описаниях шоссейных велосипедов. Они не раз вам попадутся во время ваших поисков, так что для начала неплохо бы с ними ознакомиться и понять их значения.
- «Руль-баран». Эти рули в форме буквы U чаще всего можно встретить на шоссейных велосипедах. Преимущество такого руля – в многообразии положений рук на нём. Например, вы можете браться сверху за изгибы руля или же за сами рукоятки на его концах при максимальном ускорении. Кроме «баранов», на шоссейных байках встречаются и прямые рули, хоть и не так часто. Обычно прямые рули ставят не на гоночные, а на прогулочные или туристические велосипеды.
- «Баран» с расширением снизу. Такие рули чаще всего можно увидеть на грэвел-байках, где важен дополнительный контроль велосипеда на бездорожье, и потому руль с увеличенными рычагами управления будет предпочтительнее.
- Геометрия. Изменения в геометрии рамы приводят к изменению посадки райдера. Например, для долгих подъёмов хороша более прямая и расслабленная посадка, а для спринтов – более низкая и растянутая, которая ещё и способствует лучшей аэродинамике. Гоночные и аэродинамичные байки обычно отличаются как раз растянутой посадкой, а велосипеды для долгих заездов – более расслабленной и комфортной.
- Кокпит. Кокпит обычно подразумевает вынос руля, сам руль и подседельный штырь. Эти компоненты важны для любого велосипеда, поскольку от них во многом зависит стабильность байка при езде и общий комфорт.
Merida Scultura 7000-E
- Групсет. Это трансмиссия велосипеда – звёзды, цепь, переключатели передач и манетки, тормоза и тормозные ручки. Существуют три главных производителя этих компонентов приблизительно равного уровня. Все они предлагают линейки компонентов различного качества и по разным ценам, расположенные в каталогах в иерархическом порядке. Хороший групсет имеет большое значение для ездовых характеристик велосипеда, и хорошая новость здесь в том, что вы всегда можете постепенно менять компоненты по одному и улучшать ваш групсет.
- Колёса. Пожалуй, вторая после рамы вещь, которая влияет на поведение и функциональность вашего велосипеда. От них зависит общий вес байка, стабильность, маневренность, ускорение и торможение – выбор хороших колёс действительно имеет огромное значение.
- Карбоновая вилка. Помимо полностью карбоновых байков, такие вилки часто ставят на алюминиевые рамы – они меньше весят и лучше гасят вибрации.
- Шоссейные электровелосипеды. На таких байках стоит аккумуляторный электромотор с приводом на каретку, который может помогать вам во время педалирования. Чаще всего такие велосипеды используют путешественники, райдеры выходного дня, спортсмены после травм и т. д. На этих велосипедах действительно здорово кататься, и они очень популярны.
- Камерные, бескамерные покрышки и «трубки». Колёса для шоссейных велосипедов существуют, в основном, в трёх разновидностях. Это классическая схема «покрышка + камера», так же называемая клинчер, «трубчатые покрышки». Здесь камера с покрышкой как бы составляет одно целое – это сделано для минимизации веса, и такую схему часто используют профессиональные гонщики. А еще есть бескамерные покрышки, которые вообще имеют множество преимуществ – например, их можно безбоязненно использовать с пониженным давлением.
Merida Scultura Rim 400
Если вы ищете бюджетный шоссейник, то, вероятно, вы ещё не так много понимаете в этом вопросе. Что же в первую очередь нужно знать при выборе первого шоссейного велосипеда?
Важнее всего осозновать 3 момента:
- Материал рамы. Бюджетные шоссейники обычно алюминиевые. Алюминий – лёгкий, прочный и довольно доступный материал.
- Групсет. Трансмиссия на бюджетном байке, скорее всего, будет 8-, 9- и даже 10-скоростная – это число относится к количеству звёзд на кассете сзади. Обычно вместе с такой кассетой на шоссейном байке стоит система с двумя или тремя передними звёздами, вследствие чего мы получаем, например, 18 (2х9) или 20 (2х10) скоростей в целом. Чем больше на вашем велосипеде передач, тем больше у вас шансов найти нужную передачу для конкретной ситуации. Хотя самая нижняя и самая верхняя передача во многих случаях будут идентичными на разных велосипедах.
- Колёса. На бюджетном велосипеде вы, вероятнее всего, увидите невысокие обода и большое количество спиц. Большое число спиц добавляет райдеру уверенности – кажется, такие колёса будут прочны и надёжны в любых ситуациях.
Scott Addict 10 Disc
Итак, вы уже успели покататься на бюджетных байках, и решили, наконец, двигаться дальше. Велосипеды среднего уровня, по сути, находятся на той самой тонкой грани между доступностью и функциональностью. Они созданы для того, чтобы вы могли ездить быстро и с комфортом.
Вот, опять же, несколько вещей, которые важны при выборе:
- Материал рамы. Итак, данная ценовая категория уже предполагает рамы из карбона. Карбон – это поистине фантастический современный композитный материал, который обладает очень хорошей жёсткостью (что очень полезно для передачи усилий райдера с минимальными потерями), неплохо гасит вибрации и очень мало весит.
- Групсет. С ростом цены вы увидите и прирост качества компонентов. На таком велосипеде вы, вероятно, увидите 10- или 11-скоростную трансмиссию. Вероятно, это будет что-то вроде Shimano 105 или Ultegra, Rival или Force от SRAM, Potenza или Chorus от Campagnolo.
- Колёса. Чем колёса дороже, тем больше вы у них увидите преимуществ в плане функциональности. Более качественные подшипники, облегчённые спицы и более высокие обода – это меньшее сопротивление качению, лучший накат и улучшенная аэродинамика.
- Дисковые тормоза. Дисковые тормоза на велосипедах средней ценовой категории встречаются уже чаще.
Specialized Roubaix Comp SRAM Rival eTap AXS
Вот мы и подошли к серьёзным аппаратам. Итак, вы хотите участвовать в гонках и ездить так быстро, как только возможно – для этого вам нужен действительно лёгкий шоссейник профессионального уровня. Характеристики у такого велосипеда будут примерно следующие:
- Материал рамы. Рамы дорогих шоссейников, как правило, выполнены из карбона. Карбоновые рамы максимально жёсткие и при этом невероятно лёгкие.
- Трансмиссия. На велосипедах этой ценовой категории всё чаще встречаются электрические системы переключения передач, такие, как Shimano Di2, SRAM AXS eTap или Campagnolo EPS. Два последних производителя, кстати, недавно перешли на 12-скоростные шоссейные трансмиссии.
- Колёса. Дорогие шоссейные велосипеды сделаны для высоких скоростей, так что здесь можно встретить карбоновые колёса, часто с очень высокими ободами для улучшения аэродинамики и минимизации веса.
Merida Scultura Rim 4000
Как было сказано выше, рамы для шоссейных велосипедов производят из разных материалов, от алюминия до карбона. У всех этих материалов есть свои преимущества и недостатки.
- Шоссейники с карбоновыми рамами. Рамы дорогих велосипедов часто делают из карбона из-за его высокой жёсткости и малого веса. Поскольку прокатных труб из карбона не существует, рамам часто придают экзотические и аэродинамичные формы. Это, пожалуй, идеальный материал для серьёзных гоночных велосипедов.
- Шоссейники с алюминиевыми рамами. Алюминий – самый популярный материал для велосипедных рам вообще. Алюминиевые рамы неплохо гасят вибрации, они достаточно легки и надёжны.
Собственно, такие велосипеды используются в самых разных целях.
Так, на шоссейном байке с «рулём-бараном» вы можете и участвовать в гонках, и просто ездить по делам – такие велосипеды действительно универсальны. Стоит также отметить, что для некоторых дисциплин, таких, как гонки на время и триатлон, лучше всего подходят аэродинамические велосипеды.
Если вы ездите по различному рельефу, то, вероятно, вам лучше всего подойдёт грэвел-байк. Именно шоссейные байки предназначены сугубо для асфальта, и они плохо подходят для езды по бездорожью из-за ширины покрышек и жёсткости рамы.
Товары по теме
- Велосипеды шоссейные
Как правильно выбрать шоссейный велосипед
30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.
Виды шоссейных велосипедов
Горный шоссейный велосипед для групповых гонок
Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.
Шоссейный велосипед Aerobike
Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.
Шоссейный велосипед Endurance
Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.
Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона
Time trial bike
Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.
Триатлонный велосипед
Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.
Как определить, какой велосипед вам нужен
Как выбрать тип велосипеда
Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.
Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий…) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.
При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.
Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.
В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.
Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика
Чтобы он был продолжением вас.
Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.
Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.
Правильно настроенная посадка:
- снижает риск травмы;
- делает езду комфортной;
- повышает эффективность педалирования;
- адаптирует велосипед под ваши особенности.
Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!
Руководство для начинающих по выбору шоссейного велосипеда
Хотите приобрести свой первый шоссейный велосипед или, возможно, приобрести что-то новое? Добро пожаловать! В этой статье (и видео) мы обсудим общие шаги, которые следует учитывать в вашем исследовании, и, надеюсь, сузим ваше внимание к тому, что может быть чрезвычайно сложным решением о покупке.
В этой статье не говорится о том, какой именно велосипед вам следует купить. Скорее, мы поднимаем общие вопросы, которые может задать хороший сотрудник веломагазина, если вы вошли и сказали: «Я хочу купить дорожный велосипед».
Мы разбили это руководство на три этапа (желательно иметь четвертый), и вы обнаружите, что эти этапы часто переплетаются. Давайте начнем.
Шаг 1: Какой вид дорожного движения вы планируете?
Первое, на что нужно ответить, — почему вы заинтересованы в шоссейном велосипеде — и важно быть честным с самим собой. Это для соревновательных гонок и быстрой групповой езды или для более спокойной рекреационной езды, чтобы увеличить частоту сердечных сокращений? Вы хотите ездить на работу или просто гулять по выходным, когда хорошая погода? Или, может быть, вы заинтригованы более длительными поездками и гравийными дорогами, и в этом случае, возможно, что-то вроде гравийного велосипеда может быть лучшим выбором?
Шоссейный велосипед может означать разные вещи для многих людей. Также существуют большие различия в том, на что могут быть похожи ваши местные дороги. Конечно, езда по нетронутым асфальтированным горам в Швейцарии отличается от поездок по бездорожью в Австралии.
Вдобавок к этому не у всех одинаковая физическая форма, гибкость или спортивные способности. Велосипедная индустрия обслуживает почти всех, но это не значит, что каждый велосипед подходит именно вам.
Различные дороги, стили вождения и типы кузовов привели к большому разнообразию современных шоссейных велосипедов. Проще говоря, у большинства брендов линейка шоссейных велосипедов делится на три основные категории:
Многоборье
Современный велосипед для многоборья — это тип велосипеда, который вы часто видите в Альпах во время Тур де Франс, поэтому некоторые люди называют их велосипедами для альпинистов или велосипедами общей классификации. Это велосипед, который стремится сбалансировать легкий вес, жесткость, комфорт (иногда) и часто аэродинамику — все во имя максимально эффективного преодоления различных дорог.
Giant TCR — хороший пример современного универсального гоночного велосипеда. Он имеет малый вес и высокую жесткость в качестве своих приоритетов, но затем сочетается с некоторым комфортом при езде и аэродинамическим дизайном.Эти типы велосипедов часто отличаются быстрой управляемостью и агрессивной посадкой, что выгодно более опытным и/или спортивным гонщикам. Они также часто имеют шины шириной 25 или 28 мм и более высокую передачу. Почти у каждого бренда, продающего шоссейные велосипеды, есть такой велосипед, но популярные примеры включают Giant TCR, Specialized Tarmac, Trek Emonda, Cannondale SuperSix, Scott Addict RC, Merida Scultura, BMC Teammachine и Canyon Ultimate.
Aero road race
Имея схожую управляемость и посадку с универсальным гоночным велосипедом, аэродинамический шоссейный велосипед часто жертвует абсолютно низким весом ради аэродинамического улучшения. Эти велосипеды, как правило, являются наиболее эффективным выбором на ровной или холмистой местности и, как правило, хорошим вариантом для более сильных гонщиков. Поскольку большинство универсальных гоночных велосипедов становятся все более аэродинамическими, специализированные аэродинамические гоночные велосипеды потеряли некоторую привлекательность.
Cervelo S5 — это машина, специально созданная для быстрой езды. Аэродинамика достигается за счет увеличения веса, снижения комфорта при езде и увеличения стоимости.Конкретные примеры шоссейных аэродинамических велосипедов включают Trek Madone, Giant Propel, Merida Reacto, Scott Foil, Ridley Noah и Cannondale SystemSix. Этот стиль велосипеда также часто считается продуктом премиум-класса и поэтому не подходит для более скромных бюджетов.
Шоссейный выносливость
Современный шоссейный велосипед для выносливости призван передать спортивный характер универсального гоночного автомобиля и сделать его более доступным, комфортным и универсальным. Посадка более расслабленная, езда часто более податливая, передача ниже (для облегчения подъема), а характеристики рулевого управления также часто менее нервные. Это дорожные велосипеды для масс.
Стоит отметить, что не все шоссейные велосипеды на выносливость одинаковы (как и велосипеды для шоссейных гонок). Некоторые из них имеют более расслабленный и рекреационный дизайн, в то время как другие больше напоминают гоночные велосипеды.
Шоссейные велосипеды Endurance существуют во всех ценовых категориях, однако вы обнаружите, что большинство вариантов шоссейных велосипедов начального уровня обычно имеют тенденцию быть велосипедами этого варианта. Некоторые популярные примеры шоссейных велосипедов на выносливость включают Trek Domane, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse, Giant Defy (и Contend) и Focus Paralane.
Trek Domane Al Disc — пример того, как меняются шоссейные велосипеды на выносливость. Domane готов к езде по смешанному покрытию.В последние годы наблюдается бум гравийных велосипедов, а продажи шоссейных велосипедов снижаются. В результате многие из последних шоссейных велосипедов на выносливость пытаются провести тонкую грань между шоссейным велосипедом и гравийным велосипедом. К сожалению, категория «выносливость» потеряла часть своего блеска для потребителей, и поэтому в некоторых случаях (не во всех) брендинг вседорожников — это способ велосипедной индустрии добавить немного блеска.
Универсалы, вседорожники и как их отличить
Хотя большинство шоссейных велосипедов подпадают под одну из трех вышеперечисленных категорий, определенно происходит некоторое сходство. Многие гоночные велосипеды теперь предлагают большой просвет для шин, более широкий диапазон передач и даже некоторый комфорт при езде, чтобы быть более привлекательными для более широкого рынка. Ряд брендов сделали свои универсальные гоночные велосипеды более похожими на аэродинамические гоночные, и даже упростили посадку и управляемость этих велосипедов. И, как только что было сказано, некоторые подтолкнули свои шоссейные велосипеды на выносливость к гравийной территории.
Cervelo Caledonia — пример современного универсального автомобиля. Это выносливый велосипед с характеристиками гоночного велосипеда. Все больше брендов предлагают такие универсальные шоссейные велосипеды.Есть несколько способов, которые помогут вам избавиться от маркетинговой шелухи и расшифровать, где находится каждый велосипед. Отличным инструментом является «фигурка следа» велосипеда, которая показывает, насколько быстро он рулится. Чем меньше число, тем быстрее обработка. В широком смысле (есть много других факторов, которые могут повлиять на это), средний показатель моложе 59 лет.мм предполагает, что байк должен чувствовать себя быстрым и гоночным, в то время как 60 мм и более должны сделать мотоцикл более послушным.
Максимально допустимый зазор между шинами и ширина приклада также могут иметь большое значение для предполагаемого назначения велосипеда. Большинство современных гоночных велосипедов будут оснащены шинами 25 или 28 мм, в то время как велосипеды для гонок на выносливость и вседорожные велосипеды обычно оснащены шинами 30-32 мм. Совместимость с крыльями также поможет определить, предназначен ли велосипед для гонок или отдыха. И то же самое касается того, имеет ли велосипед легко вращающийся субкомпактный или компактный кривошип (48/32 или 50/34 соответственно) или более гоночную передачу (большое кольцо 52 или 53T).
Также стоит ознакомиться с стеком велосипеда и показателями вылета (описаны в третьем шаге).
Возможность использования полноразмерных кранцев часто необходима тем, кто живет во влажном климате. Большинство шоссейных велосипедов на выносливость предназначены для работы с полноразмерными крыльями, в то время как такая функция редко встречается на специализированных гоночных велосипедах.Шаг 2. Каков ваш бюджет?
Этот второй шаг, скорее всего, станет ключевым фактором при выборе велосипеда. Итак, сколько вы готовы (или можете) потратить?
Проще говоря, если вы потратите больше, вы получите велосипед с более высокими характеристиками, который легче, вероятно, более аэродинамический, более прочный и, возможно, даже более удобный. Тем не менее, есть очевидные исключения из этого, и, несомненно, законы убывающей отдачи играют важную роль в мире шоссейных велосипедов.
Ниже приведены некоторые ключевые элементы, которые следует учитывать. Многие из них представляют собой гораздо более крупные темы, каждая из которых предлагает кроличью нору для исследований.
Материал рамы
Обладатели более скромного бюджета, скорее всего, остановят свое решение на покупке алюминиевой рамы или, возможно, чего-то из стали. Больший бюджет откроет вам доступ к углеродному волокну или титану. (Диапазоны цен значительно варьируются от одного местного рынка к другому.)
Важно отметить, что точный тип используемого материала имеет гораздо меньшее значение, чем способ его использования. Прекрасно спроектированная алюминиевая рама может быть гораздо более приятной для езды, чем плохо спроектированная карбоновая рама, и то же самое относится ко всем вариантам материалов.
Углеродное волокно предлагает впечатляющий инженерный потенциал. Совершенно очевидно, что ему можно придать форму, которую было бы чрезвычайно трудно сделать с металлом, в то время как направленность материала может быть использована для придания жесткости и комфорта. Тем не менее, только потому, что рама изготовлена из углеродного волокна, не означает, что она лучше.Иными словами, почти все сотрудники CT предпочли бы ездить на отличной алюминиевой раме, чем на посредственной карбоновой версии. И вообще говоря, вы должны инвестировать в хорошую раму (с правильной посадкой), прежде чем беспокоиться о деталях, прикрепленных к ней болтами.
Тип тормоза
Вопрос об ободном или дисковом тормозе является одним из самых горячо обсуждаемых в современных шоссейных велосипедах. Короче говоря, крупнейшие бренды в велосипедной индустрии считают ободные тормоза устаревшей технологией, и почти все инвестиции в разработку продукта направляются на прогрессивные дисковые тормоза.
Ободные тормоза остаются более легким вариантом и обеспечат вам более легкий велосипед за те же деньги. Между тем, дисковые тормоза призваны обеспечить улучшенный контроль торможения (особенно во влажных условиях), открыть зазор для более широких шин и быстро становятся единственным вариантом на ряде популярных велосипедов крупных брендов.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с полным списком часто задаваемых вопросов о шоссейных дисковых тормозах.
Колеса имеют значение
После рамы колеса (и шины), вероятно, будут иметь наибольшее значение для езды. Чтобы увидеть разницу между колесами, может потребоваться опытный взгляд, но некоторые ключевые моменты, на которые следует обращать внимание, — это ширина обода (тенденция к ободам не менее 19).мм), высококачественная сборка с равномерным натяжением спиц и репутация долговечности втулки (например, DT Swiss и Shimano).
Вес колесной пары также может быть фактором, влияющим на то, насколько живым будет велосипед. Грубо говоря, колесные пары весом более 1600 г считаются тяжелыми, и на велосипедах начального уровня часто можно увидеть колесные пары весом более 2000 г.
Тип переключения передач и уровни компонентов
Как правило, чем больше вы потратите, тем больше передач будет у велосипеда и тем плавнее они будут работать. И, как и в большинстве вещей в велоспорте, существует обратная зависимость между весом компонентов и ценой.
Подавляющее большинство шоссейных велосипедов на рынке сегодня оснащены компонентами Shimano, а конкуренты SRAM и Campagnolo появляются на более дорогих велосипедах. Иерархия компонентов Shimano, от самых дешевых до самых дорогих, выглядит следующим образом: Claris, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Иерархия дорог SRAM: Apex, Rival, Force и Red. (Редко можно найти Campagnolo на полных велосипедах).
Shimano Tiagra — групсет довольно начального уровня, но его функция переключения впечатляюще хороша. Самый очевидный недостаток виден на весах.Тем, кто присматривается к велосипедам уровня Shimano Ultegra или выше, скорее всего, придется выбирать между механическим и электронным переключением передач (перейдите по ссылке для полного обсуждения этой темы).
Стоит отметить, что рама и колеса будут играть большую роль в том, насколько вам нравится велосипед, а не в том, какие компоненты прикреплены к нему болтами. Если есть выбор, инвестируйте в лучшую раму и колеса, прежде чем переходить на лучшие переключатели и манетки.
Место покупки
Эпоха Интернета привела к относительно новому решению для покупателей велосипедов: покупать в местном магазине велосипедов или делать это самостоятельно в Интернете? Первый предлагает вам практическое обслуживание и, возможно, доступ к местному сообществу верховой езды, в то время как последний, скорее всего, имеет ценовое преимущество.
Покупка напрямую потребителю, скорее всего, означает, что вы получите велосипед в коробке. Сборка и настройка — это одна из причин, по которой вы должны пройти через традиционные каналы, но самая важная причина — убедиться, что вы получите правильно подобранный велосипед.Лично я считаю, что покупку велосипеда через Интернет лучше всего доверить тем, кто точно знает, как они хотят, чтобы их велосипеды подходили, и может самостоятельно выполнять базовое техническое обслуживание. Для всех остальных практический опыт и обслуживание, которые может предоставить хороший местный магазин велосипедов, могут существенно изменить ваше удовольствие от езды на велосипеде.
Новые или бывшие в употреблении
Сразу за последним пунктом следует выбор между новыми и бывшими в употреблении. Без сомнения, ваши деньги могут пойти дальше с подержанным велосипедом, но всегда есть риски, связанные с этим. Как и в предыдущем пункте, я бы посоветовал покупать подержанный велосипед только в том случае, если вы уверены в том, что ваш велосипед подходит и разбираетесь в основах обслуживания, чтобы оценить, в каком состоянии находится велосипед.
Бюджет на дополнительные услуги вы новичок в езде на велосипеде, тогда обязательно заложите в бюджет все дополнительные услуги, необходимые для педалирования. Почти все новые велосипеды не имеют педалей, и вам, вероятно, также понадобится обувь.
Тогда расходы на все остальные предметы первой необходимости тоже быстро возрастут: шлем, велосипедные шорты/слюнявчики, флягодержатели, запасные части для ремонта спущенной шины, насос – список можно продолжить.
Шаг 3. Форма имеет решающее значение Прошли те времена, когда езда на шоссейном велосипеде была мучительной — вы должны уметь крутить педали без какого-либо дискомфорта.
Выбрав неправильный размер или неправильную настройку, вы не только почувствуете дискомфорт, но и рискуете получить травму. Из-за этого очень важно убедиться, что велосипед подходит вам правильно.Здесь важно реально оценить свою гибкость и спортивные способности и выбрать подходящий велосипед. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз касались пальцев ног, то агрессивный гоночный велосипед, скорее всего, не идеален. Велосипеды в стиле Endurance предназначены для масс, и большинству гонщиков, вероятно, будет наиболее комфортно на этом стиле велосипеда, который предлагает более расслабленную посадку при езде.
Гоночные велосипеды предназначены для того, чтобы держать вас в агрессивной позе при езде с уменьшенным передним профилем к ветру. Напротив, велосипеды для гонок на выносливость более вертикальны и меньше растягивают руль.Если вы не знаете, с чего начать, я настоятельно рекомендую найти себе хороший местный магазин велосипедов. Опытный персонал веломагазина сможет посоветовать вам велосипед нужного размера и стиля для ваших нужд.
При сравнении велосипедов разных брендов важно знать, что не существует отраслевых стандартов маркировки размеров велосипедов. Рама 54 см у одного бренда может быть эквивалентна раме 56 см у другого, и то же самое относится к рамам с маркировкой «маленький», «средний» и «большой».
К счастью, есть довольно хорошее руководство о том, как велосипед подходит и сравнивается с другими велосипедами: размеры складывания и вылета. Эти две цифры остаются наиболее надежным способом сравнения фактических размеров различных велосипедов. У нас есть специальная статья о важности стека и досягаемости велосипеда. Диаграммы геометрии
дают представление о размерах велосипеда и управлении им. Некоторыми важными элементами являются цифры стека, досягаемости и следа.Шаг 4: Пробная поездка, если сможете
Этот последний шаг я настоятельно рекомендовал бы раньше, но нынешние времена пандемии сделали это практически невозможным.
Доступность велосипедов в настоящее время настолько ограничена, что в магазинах велосипедов больше нет демонстрационных парков, как это было раньше. Если вы можете совершить поездку вокруг квартала или даже что-то более длительное, это здорово, и я призываю вас сделать именно это. Тем не менее, есть большая вероятность, что вам нужно будет купить следующий велосипед, не протестировав его. Если это так, прислушайтесь к мнению людей, которым вы доверяете.
Практические примеры
Ниже приведены несколько вымышленных примеров, основанных на реальных событиях.
Новичок: Пол
Недавно Пол стряхнул пыль со своего старого горного велосипеда из универмага после того, как постоянно слышал от своих коллег о том, как здорово ездить на велосипеде. Пол совершил две поездки, а затем присоединился к своим коллегам по работе в дорожной поездке. Он вымотался, затем упал, а затем притворился, что его велосипед сломался, чтобы боль прекратилась. Пол теперь одержим ездой на велосипеде и хочет более подходящий велосипед для групповой езды по дорогам. Он не заинтересован в поездках на работу и не будет кататься, когда идет дождь. У Пола есть бюджет в 1500 долларов США, чтобы все купить.
Мы считаем, что Полу следует искать алюминиевый шоссейный велосипед начального уровня с посадкой на выносливость. Более широкие шины могут быть немного медленнее, но они обеспечат больший контроль и комфорт. Поскольку Пол гонщик в хорошую погоду и с ограниченным бюджетом, ободные тормоза, вероятно, станут хорошей отправной точкой. Такие велосипеды, как Specialized Allez, Giant Contend SL, Scott Speedster и подобные, должны быть в поле зрения Пола.
Новое знакомство с шоссейным велоспортом: Сандра
Раньше Сандра участвовала в соревнованиях по шоссейному велосипеду, но на несколько лет переключилась на бег. Бег Сандры вызывает боль в коленях, и ей предложили стряхнуть пыль с гоночного велосипеда и крутить педали. Сандра обладает соревновательным духом и хорошей физической формой. Этот старый велосипед все еще работает, но чувствует себя уставшим. Он больше не чувствует себя комфортно и не внушает доверия. Сандра готова потратить 4000 долларов США на новый велосипед.
Сандра, вероятно, является подходящим кандидатом на создание легкого универсального гоночного мотоцикла. Эти новые велосипеды могут быть не легче, чем ее старый, но они, безусловно, будут более удобными, более уверенными и просто более удобными в управлении. Велосипеды, подобные тем, которые были рассмотрены в нашем недавнем полевом испытании универсального гоночного велосипеда, заслуживают внимания.
Желание исследовать: Лео
Лео — увлеченный горный байкер, который хочет немного потренироваться в течение недели, когда на трассу не хватает времени. Он выразил заинтересованность в изучении некоторых из его местных гравийных петель и открыт для идеи ночных приключений. Однако Лео также хочет присоединиться к своим друзьям, которые ездят на шоссейных велосипедах в группе. Бюджет — не такая уж проблема, но Лео хочет, чтобы один велосипед справился со всеми задачами.
Лео очень похож на многих райдеров, которые хотят либо упростить свою коллекцию велосипедов, либо расширить то, что для них значит езда на велосипеде. В случае Лео его потребность в групповой езде по шоссе означает, что ему лучше всего подойдет велосипед, который по-прежнему спортивен и эффективно крутит педали. Здесь есть два пути.
Одним из вариантов может быть современный шоссейный велосипед на выносливость с большим зазором между шинами для случайных поездок по гравию. На многие из этих велосипедов теперь без проблем устанавливаются шины 32-35 мм, и этого достаточно для большинства общедоступных грунтовых дорог. Здесь стоит рассмотреть такие велосипеды, как Trek Domane, Specialized Roubaix или Cervelo Caledonia.
Альтернативой является быстрый гравийный байк, созданный специально для гонок. Cervelo Aspero приходит на ум как популярный выбор в этом пространстве, и он удивительно быстр на дороге с соответствующими сликами. Trek Checkpoint, Canyon Grail Al или подобные тоже заслуживают внимания.
Если вас привлекает универсальность гравийного велосипеда, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по выбору гравийного велосипеда.
***
Надеюсь, эта статья помогла вам найти правильный шоссейный велосипед. Подводя итог, найдите велосипед, который подходит для того, как вы хотите кататься, и убедитесь, что он вам подходит. Если у вас есть дополнительные вопросы, обязательно посетите местный магазин велосипедов, пообщайтесь с велосипедистом, которому вы доверяете, или спросите нас в разделе комментариев ниже. Удачи и счастливой езды!
После откидных дуг и тонких шин, но не знаете, с чего начать? Мы здесь, чтобы помочь вам купить ваш первый шоссейный велосипед
(Изображение предоставлено Future)
Покупка вашего первого шоссейного велосипеда является поворотным моментом в жизни любого велосипедиста.
Как только вы сядете за откидной руль, скорость, особенно по сравнению с гибридным или горным велосипедом, станет всем, о чем вы мечтали. А благодаря повышению эффективности, которую обеспечивают лучшие шоссейные велосипеды, вы сможете исследовать гораздо больше, чем когда-либо прежде.
Диапазон цен между моделями может быть огромен, самые дешевые можно подобрать в диапазоне от младших до средних сотен; самые дорогие стоили больше, чем вполне приличный автомобиль.
Мы познакомим вас с функциями, которые вы обычно получаете на велосипедах разной ценовой категории, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, что лучше для вас. Как и в большинстве вещей в жизни, здесь также действует закон убывающей отдачи — велосипеды с лучшим соотношением цены и качества группируются в сторону более дешевого конца спектра, поэтому мы в основном сосредоточимся на этом.
Что такое шоссейный велосипед и какие типы шоссейных велосипедов существуют?
Во-первых, «дорожный велосипед» — это во многом общий термин, описывающий машину, предназначенную для езды по асфальту. Эти велосипеды имеют более узкие шины по сравнению с гибридами и горными велосипедами, раму, которая направлена на снижение веса, и (в подавляющем большинстве случаев) опускаемый руль, позволяющий использовать несколько положений рук.
Гонщики, которые предпочитают проводить время на велосипеде по асфальту, конечно, разные и с разными мотивами. Некоторые используют свои дорожные велосипеды для поездок на работу, другие наслаждаются долгими днями, исследуя сельскую местность, в то время как некоторые хотят раздвинуть границы своего тела, чтобы путешествовать как можно быстрее. А есть те, кто хочет всего понемногу и за как можно меньшие деньги.
В результате существует множество стилей шоссейных велосипедов. Основные различия заключаются в геометрии — размерах различных элементов рамы, которые позиционируют гонщика таким образом, что он проходит по шкале от «расслабленного» до «голова вниз / прямая спина», а также в компонентах.
Вот несколько основных жанров шоссейных велосипедов, которые помогут вам сузить круг поиска при покупке вашего первого шоссейного велосипеда:
Шоссейные велосипеды начального уровня
(Изображение предоставлено Boardman)
Вы можете приобрести один из лучших дешевых шоссейных велосипедов (откроется в новой вкладке) по начальной цене чуть менее 500 долларов США / 300 фунтов стерлингов, но вы получите тот, который заставит вас улыбаться дольше по цене 1500 долларов США / фунтов стерлингов. Цена 1000р.
Большинство шоссейных велосипедов начального уровня имеют геометрию, схожую с велосипедами для выносливости, что означает, что на них будет удобнее ездить в седле в течение долгих дней, хотя это всегда скользящая шкала — есть модели, разработанные для более агрессивного поведения. которые могут провести вас до ваших первых гонок. Пробная поездка на нескольких велосипедах и сравнение таблиц геометрии могут помочь вам определить, какое место на шкале занимает ваша идеальная машина.
При цене 1 000 долл. США или менее 1 000 фунтов стерлингов большинство шоссейных велосипедов будут иметь алюминиевые рамы.
В нашем групповом тесте стоимостью 1500 / 1000 фунтов стерлингов в 2021 году мы сравнили четыре велосипеда: у трех были дисковые тормоза с тросовым приводом , а у одного — ободные тормоза. Велосипед с ободным тормозом был значительно легче (в основном за счет редкого достоинства карбоновой рамы), а тормозная способность оказалась выше, чем у велосипедов с дисковыми тормозами с тросовым приводом.
По этой причине в настоящее время мы рекомендуем выбирать велосипед с дисковыми тормозами, если он поставляется с гидравлическими тормозами, для большинства бюджетов менее 1500 долларов США / 1000 фунтов стерлингов мы рекомендуем придерживаться ободных тормозов. Ободные тормоза постепенно исчезают из технологии шоссейных велосипедов, поэтому мы можем вернуться к этой позиции в ближайшие годы, и вам нужно помнить о снижении доступности обновлений колес при покупке.
Шоссейные/спортивные велосипеды на выносливость
Велосипеды на выносливость (открывается в новой вкладке) — это удобные шоссейные велосипеды, предназначенные для катания в течение всего дня, с более расслабленной геометрией, позволяющей водителю занять более вертикальное положение, часто с более широкими шинами и дисками. тормоза, которые лучше работают на мокрой дороге, например, Trek Domane и Giant Defy.
Шоссейные аэробайки
Лучшие аэровелосипеды, предназначенные для рассекания воздуха, представляют собой жесткие и эффективные гоночные машины с ограниченным комфортом. Ожидайте агрессивную геометрию, позволяющую водителю занять длинное и низкое положение, с высоким уровнем интеграции, включая встроенный вынос руля, скрытые тормоза и внутреннюю прокладку троса.
Шоссейные и легкие шоссейные велосипеды
Велосипеды, предназначенные для шоссейных гонок, имеют агрессивную геометрию, как и аэровелосипеды, но часто легче и способны обеспечить большую гибкость. Быстрая управляемость также обязательна — эти велосипеды являются гонщиками GC в мире велосипедов, например, Specialized Tarmac или Cannondale SuperSix.
Гравийные и приключенческие шоссейные велосипеды
Легкая рама и шоссейный руль в сочетании с шипастыми шинами, дисковыми тормозами и клиренсом делают лучшие гравийные велосипеды идеальными для езды по смешанной местности, по дорогам и бездорожью. .
Шоссейные велосипеды с плоским рулем
Некоторые популярные модели шоссейных велосипедов доступны с плоским рулем, например гибридные велосипеды, для тех, кто не чувствует себя уверенно или не считает, что им нужен откидной руль.
Женские шоссейные велосипеды
Все вышеперечисленное доступно в виде женских шоссейных велосипедов (открывается в новой вкладке) или имеет специальную женскую геометрию и компоненты. Не всем женщинам-гонщикам нужна или нужна специфическая женская геометрия, что обычно означает более короткую верхнюю трубу и более высокую рулевую трубу. Лучше протестировать несколько велосипедов, чтобы составить собственное мнение.
Одним из часто недооцениваемых преимуществ женских велосипедов является то, что они поставляются с более узким рулем и женским седлом (открывается в новой вкладке), что означает, что женщинам-райдерам гораздо меньше придется делать дорогостоящие замены с самого начала. чтобы получить наилучшие впечатления от своего нового велосипеда.
Как выбрать материал рамы шоссейного велосипеда
Используемый материал рамы существенно влияет на ходовые качества велосипеда. Четыре наиболее распространенных варианта: углерод, алюминий, сталь и титан.
Качественный углерод на сегодняшний день является самым легким и наиболее податливым (комфортным) материалом. Карбону также можно придать любую форму, поэтому он наиболее популярен, когда речь идет об аэровелосипедах. Слабость карбона в том, что повреждения при аварии труднее обнаружить и отремонтировать, а другие доработки (например, обработка рамы для увеличения срока службы деталей ) также могут быть более дорогими.
Карбоновые велосипеды, скорее всего, поставляются с запатентованными компонентами (открывается в новой вкладке), которые нельзя заменить так же долго, как стандартные детали. Короче говоря, карбоновые велосипеды обычно легче и быстрее, но вряд ли станут вашим «велосипедом на всю жизнь».
(Изображение предоставлено Romilly Lockyer)
Алюминий обычно смешивают с другим металлом (например, кремнием или магнием) для образования сплава. Комбинация металлов варьируется в зависимости от рамы из сплава и будет изменяться в зависимости от требуемого уровня комфорта и жесткости. Более легкие рамы будут баттированы — в идеале тройным баттингом — это означает, что материал тоньше там, где он может быть, для снижения веса, и прочнее там, где он должен быть жестким.
Хороший алюминий может быть легче плохого углерода, но в большинстве случаев он тяжелее. Тем не менее, как правило, он прочнее, поэтому популярен среди гонщиков, которые хотят положиться на свой мотоцикл после аварии — Specialized Allez Sprint является примером легкосплавного гоночного скакуна.
Большинство легкосплавных велосипедов поставляются с карбоновой вилкой и подседельным штырем, которые снижают вес велосипеда и обеспечивают большую гибкость, гася неровности на дороге.
Сталь — более традиционный вариант. Как правило, он тяжелее, но известен своей упругостью при езде и довольно безотказным с точки зрения долговечности. Титан, напротив, является износостойким металлом, который намного легче стали.
На что обращать внимание при выборе компонентов для шоссейных велосипедов
Итак, вы знаете, что вам нужен удобный велосипед для выносливости с алюминиевой рамой или аэродинамический шоссейный велосипед с карбоновой рамой. В конце концов (после яростного гугления и, надеюсь, пробной поездки или двух) вы выберете марку и семейство моделей.
Большинство моделей велосипедов доступны в различных ценовых категориях. Как правило, рама и вилка остаются в основном одинаковыми, а различия между ступенями ценовой лестницы связаны с групсетом шоссейного велосипеда. Другими компонентами, на которые следует обратить внимание, являются шины, колеса, седло, подседельный штырь и руль.
Групповой набор
Групповой набор состоит из переключателей, шатунов, кассеты, тормозов, цепи и переключателей.
Подавляющее большинство собранных велосипедов оснащены групсетами Shimano, хотя в наши дни мы также видим больше SRAM, особенно в более дорогом сегменте с SRAM Rival AXS (открывается в новой вкладке), что делает электронное переключение более доступным.
Более дорогие компоненты группового набора будут легче и более отзывчивыми. Часто говорят, что они будут более долговечными, однако более тяжелые компоненты могут состоять из большего количества материала, поэтому, возможно, они более долговечны; аргумент по-прежнему остается в силе, что увеличение расходов снижает ваши шансы на обновление в начале срока службы велосипеда.
(Изображение предоставлено Future)
Дисковые тормоза становятся все более и более распространенными. Они обеспечивают более эффективное торможение, особенно на мокрой дороге, по сравнению с ободными тормозами. Механические дисковые тормоза дешевле и по-прежнему используют стальной трос для перемещения поршней, в то время как более дорогие гидравлические дисковые тормоза еще более надежны и используют герметичную систему, заполненную жидкостью.
Большинство шоссейных велосипедов поставляются с колесными парами начального уровня, и это очень распространенное раннее обновление, которое может существенно изменить вашу поездку.
Шины и колеса
Большинство первых шоссейных велосипедов поставляются с алюминиевыми колесами с большим количеством спиц. Они будут долговечными, но любой, кто ищет конкурентное преимущество, часто позже модернизирует их для углерода. Часто говорят, что модернизация колесной пары — это то, где вы получите максимальную отдачу от затраченных средств.
Установленные шины для шоссейного велосипеда также влияют на плавность хода. Традиционно самыми популярными были шины 23 мм, но в наши дни гораздо более популярны более широкие шины — с резиной 25 мм, 28 мм, 30 мм и даже 32 мм, используемой на шоссейных велосипедах.
Переход на дисковые тормоза сделал более широкие шины более доступными, они обеспечивают большее пятно контакта и, следовательно, уверенность в поворотах и повышенный комфорт. Вы получите больше комфорта от дополнительных 3 мм на шинах, чем от большинства причудливых вспомогательных средств «соответствия», за исключением подседельного штыря, где стили, способствующие комфорту, могут помочь.
Вы можете ожидать большего объема — от 35 мм+ — на гравийных и смешанных велосипедах.
Отделочный комплект
Сюда входят подседельный штырь, руль, вынос руля и седло. На шоссейном велосипеде начального уровня алюминий является обычным для первых трех, и этого вполне достаточно, хотя некоторые более дорогие велосипеды будут поставляться с карбоновым подседельным штырем, который сглаживает некоторые неровности на дороге.
Седла являются индивидуальными, и очень часто на раннем этапе заменяют стандартное седло на седло, которое лучше подходит вашему телу — у нас есть подборка мужских и женских седел, а также советы по выбору седла, чтобы помочь ты вон.
Советы по выбору первого шоссейного велосипеда
Вы вкладываете значительные средства, и велосипед, который вы выберете, может стать вашим спутником на несколько лет, поэтому убедитесь, что вы сделали правильный выбор.
Пробная поездка
Вы можете получить действительно выгодные предложения только от прямых продавцов, но вы редко можете протестировать их, так как они не часто доступны в обычных велосипедных магазинах. Тем не менее, геометрия рамы, материал и конструкция имеют огромное значение для ходовых качеств велосипеда. По возможности отправляйтесь в магазин, где вы можете попробовать велосипед или поищите «демонстрационный день» рядом с вами.
Оставьте немного в банке
Колеса на большинстве собранных велосипедов идеально подходят для тренировок и обычной езды, но гонщики захотят обновить их, поэтому, если вашей целью является производительность, вы можете включить обновление в свои расходы. план. Большинство велосипедов поставляются без педалей, поэтому вы можете выбрать свой собственный вариант. Другими часто заменяемыми компонентами являются седло, вынос руля и руль.
Купите велосипед, который подходит для
Неважно, насколько хороша сделка, не покупайте велосипед, который слишком велик или слишком мал, потому что он уменьшен. В идеале покупайте свой велосипед в магазине, где вас могут измерить и помочь заменить любые компоненты (вынос руля/седло), необходимые для комфортной езды.
Посетите рынок подержанных велосипедов
Есть несколько очень хороших подержанных велосипедов, и если вы купите правильный, вы сможете значительно сэкономить. Просто ознакомьтесь с нашими советами по покупке подержанного велосипеда (откроется в новой вкладке), чтобы убедиться, что вы получаете выгодную сделку.
Мишель Артурс-Бреннан — традиционный журналист по профессии, начавшая свою карьеру с работы в местной газете, где основные моменты включали интервью с очень разгневанным Фредди Старом (и еще более разгневанным владельцем театра), а также «тот, о украденные куры».