Как выбрать велосипед взрослому: Как выбрать велосипед – пошаговая инструкция от выбора типа велосипеда до подбора конкретной модели

Содержание

Как выбрать велосипед для взрослого

14.08.2017

Выбрать велосипед иногда не так просто, как может показаться. Поэтому мы решили обратить внимание на все нюансы и помочь Вам выбрать велосипед, который будет отвечать личным требованиям.

Модели

При посещении магазинов Вы должны обращать внимание на марки велосипедов подходящих Вашему бюджету. Среди тех, которые выберете, лучше всего предпочесть такую модель, которая при равной стоимости с другими вариантами будет иметь больше достоинств. К примеру, более качественная рама, надежное сиденье и пр.

Но учтите, что не стоит выбирать транспортное средство исходя только из наличия на нем крыльев или фонарей, так как это совсем не главные детали, которые в нем могут быть. К тому же, они могут быть куплены с течением времени. Кроме главных деталей важно обращать внимание на имя компании-производителя и его репутацию среди людей.

Страна производства

Многие люди знают, что лидирующие производители бытовой электроники собирают свою технику в странах Азии. И производители велосипедов тоже этим занимаются. К тому же, большая часть компаний из США и Европы, включая известные бренды, размещают заказы на свои самые разные модели не на своих заводах, а азиатских.

Именно поэтому если Вы видите велосипед, чья цена ниже 1200 долларов, не думайте, что произвели его в США или Европе. И задумайтесь над тем, имеет ли смысл переплачивать за картинку на раме. В частности это касается недорогих моделей горных велосипедов, чья цена не превышает 300 долларов.

Правильный размер

Это невероятно важно – выбрать свой размер. Нередко люди покупают велосипед, даже не задумываясь о размере, а потом понимают, что это было большой ошибкой. Воспользуйтесь нашей или другой размерной таблицей, чтобы подобрать для себя идеальный вариант. И помните, что каждая модель велосипеда изготавливается в разных размерах. А размер рамы – это расстояние от оси каретки (системы) до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем.

Крайне важно знать, что подбирать раму нужно исходя из индивидуальных особенностей строения тела. Так, ноги, а точнее их длина имеют очень большое значение. И именно от их длины нужно отталкиваться. Помимо этого, нужно помнить, что каждая компания имеет свою, отличающуюся от других, геометрию рамы. Поэтому рама в 19 дюймов одной компании может быть больше или меньше рамы в 19 дюймов другой компании.

Самое главное правило при выборе размера рамы гласит так: станьте с велосипедом между ног на ровной поверхности и посмотрите, можете ли Вы присесть на ширину ладони (примерно 7-10 см). Это необходимо сделать для того, чтобы избежать травмоопасных ситуаций при резком или аварийном соскакивании с транспортного средства.

Если Вам нравится ездить спокойно, то можете не обращать внимания на это правило, но при этом помните, что нести ответственность за такой выбор будете Вы и никто другой. Кстати, такое правило не берется в расчет многими покупателями при приобретении велосипеда для подростка. Но это логично, так как покупать ребенку велосипед ежегодно очень затратно.

Существует формула Энштейна, которая помогает определить размер рамы велосипеда. Для получения верного ответа сделайте следующее:

  • измерьте длину ног;
  • полученное число умножьте на 0.56;
  • результат разделите на 2.54;
  • полученное число – это Ваш размер.

Однако делать это вовсе не обязательно, ведь всегда можно узнать у продавца.

Гарантия и обслуживание

При покупке велосипеда никогда не будет лишним узнать о гарантийных сроках на раму и составляющие велосипеда. Кроме этого можно узнать, имеется ли у магазина своя гарантийная мастерская. Покупая велосипед, также следите за тем, чтобы гарантийный талон был заполнено понятным текстом.

Проверка велосипеда перед покупкой

Когда Вы покупаете велосипед, то его должны проверить в Вашем присутствии. В процессе такой проверки обращайте внимание на важные детали:  на то, как работают переключатели передач, тормоза, на то, есть ли восьмерки на ободах.

Основные виды горных велосипедов

Так как люди наиболее часто покупают именно горные велосипеды, мы решили рассказать Вам о том, какими они бывают. Итак, вот самые основные виды:

  1. Хардтейл – это велосипед с передней амортизационной вилкой. На сегодняшний день он является наиболее популярным по всему миру. На таких велосипедах выступают на соревнованиях по кросс-кантри. Производится, как правило, из алюминия, карбона, титана или же хроммолибдена. Среди таких велосипедов существуют более агрессивные и жесткие модели, которые оснащаются дисковыми тормозами, мощность которых выше, чем у ободных. Привод у таких велосипедов может быть и гидравлическим и механическим.
  2. Комфортный хардтейл. Это точно такой же велосипед, как в первом пункте, но он предназначен для более размеренных и спокойных поездок. Сиденье нередко устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Руль устроен таким образом, чтобы можно было иметь более ровную, а не спортивную посадку.
  3. Двухподвес – это наиболее популярный вариант велосипеда в ряду полноподвесочных горных велосипедов. Он дает возможность чувствовать себя очень комфортно в процессе езды, так как обладает передним и задним амортизатором.
  4. Фрирайд. Так называют двухподвес для людей, любящих экстремальную езду. От обычного двухподвеса его отличает наличие двухкоронной вилки, а также гидравлические или дисковые тормоза.

Основные составляющие велосипеда

Когда Вы выбираете велосипед определенной компании, все его детали помимо рамы, изготовлены другими компаниями. И разобраться, что к чему иногда бывает непросто. Мы остановимся на наиболее важных элементах велосипеда и расскажем о них чуть подробнее.

Амортизационная вилка

Постепенно жесткие передние вилки перестают быть актуальными. Лишь самые недорогие модели велосипедов не оснащены амортизационными вилками – одной из главнейших частей истинного горного велосипеда. На сегодняшний день наибольшее распространение получили вилки пружинно-эластомерного типа. К более дорогостоящим стоит отнести вилки пружинно-гидравлического типа, а также новейшие воздушные.

Переключатели

Он бывают передними и задними. И являются следующими по важности после рамы. Передний переключатель отвечает за набрасывание цепи между 3-мя передними звездочками на системе. Задний же за перебрасывание цепи между 6 и 11 задними звездочками на кассете.

Просто так переключатели не работают – их нужно запускать. Это можно делать с помощью манеток – специальных ручек переключателей. Правая ручка предназначена для заднего переключателя, а левая – для переднего.

Тормоза

Они являются важной частью велосипеда и помогают вовремя остановиться, избежать аварийной ситуации, да и просто кататься безопасно. Надежные и исправно работающие тормоза – это то, что необходимо каждому велосипеду. Поэтому выбирая его в магазине, нужно тщательно проверить работу тормозов.

Система

Она состоит из шатунов и передних звездочек. Некоторые считают, что это сердце байка. И самые главные требования к системе – это легковесность и жесткость. Большая часть моделей обеспечивается системой от Shimano, но есть и другие варианты.

Полезная информация о рамах

Как мы уже говорили рама – это самый главный элемент велосипеда. Сегодня рамы могут быть изготовлены не из одного, а из множества материалов. Среди них есть хроммолибденовая сталь и обычная сталь, карбон, алюминий, титан, магний и другие особые сплавы.

Самым часто используемым материалом можно назвать сталь, когда речь идет о создании бюджетных моделей велосипедов. Сталь имеет свои достоинства, такие как: надежность, невысокую цену, легкость изготовления. Но есть и минус, который заключается в том, что сталь является наиболее тяжелой среди других материалов.

Хроммолибденовая сталь – это более лучший материал. Так он включает в себя сразу три составляющих– хром, сталь, а также молибден. Такая сталь имеет все те же, преимущества, что и обычная сталь, но еще она является легковесной, что для многих покупателей решающий фактор.

Магний является относительно новым материалом в создании велосипедов. Он надежный, очень легкий, но дорогой. Постепенно он становится все более известным.

Алюминий славится своей легкостью и устойчивостью. С помощью алюминия можно создавать более агрессивные рамы с большим диаметром труб и большей толщиной стенок.  

Титан является очень прочным, но и дорогостоящим. Распространен он совсем не сильно в виду того, что изготавливать его сложно, а цена не удовлетворяет многих покупателей.  

На данный момент не очень просто выделить один материал, как самый лучший, однако, наиболее распространенным является алюминий за счет своих достоинств. 

Аксессуары

 

Кроме покупки велосипеда необходимо приобрести еще и полезные аксессуары, которые будут защищать и приносить пользу. Речь идет о наносе, крыльях, фонарике, замке на велосипед и других практичных мелочах.

Не стоит также забывать и о велосипедном шлеме, который может защитить голову в очень разных ситуациях.

 

Выбирайте Велосипед в каталоге нашего интернет-магазина!

Как выбрать велосипед, советы по выбору

Когда приходит время покупки «двухколесного друга», первым делом встает вопрос: как выбрать велосипед? Раньше особого изобилия не было, и, условно говоря, все сводилось к выбору между «великом с рамой» и раскладной моделью. Но сегодня рынок велотранспорта настолько насыщен, что можно растеряться среди огромного изобилия производителей и моделей.

Содержание

  1. Критерии выбора
    1. Для мужчин
    2. Для женщин
    3. Для пожилого человека
    4. Для детей
  2. Типы велосипедов
    1. Горные
    2. Шоссейные
    3. Городские
  3. Устройство велосипеда
    1. Рама
    2. Амортизаторы
    3. Колеса
    4. Тормозная система
    5. Педали
  4. Как подобрать велосипед по росту и весу
    1. Выбор по росту
    2. Выбор по весу
  5. Наиболее популярные бренды

Специалисты советуют, как купить хороший велосипед, чтобы он радовал вас много лет и отлично справлялся со своими функциями. Перед покупкой нужно определиться с несколькими важными моментами:

  1. Для какой цели нужен велосипед (катание по городу, езда по шоссе, скоростная и экстремальная езда по неровной местности).
  2. Кому предназначается техника (мужчине или женщине, пожилому человеку или ребенку). Ответ на вопрос: «Какой велосипед купить взрослому?» вы получите в нашей статье.
  3. Какой тип вы хотели бы приобрести (шоссейный, городской, горный, гибридный и так далее).
  4. Модель от какого производителя вы предпочитаете.
  5. Какие технические характеристики должны быть у вашего «велика»?
  6. В какую цену хотели бы уложиться?

Также нужно учесть другие моменты, вытекающие из обозначенных задач:

  • размер техники,
  • соответствие росту и весу пассажира,
  • диаметр колес,
  • тормоз,
  • вилка,
  • амортизация,
  • конструкция,
  • покрышка и т. д.

Зная все эти нюансы, вы с легкостью справитесь с ответом на вопрос «Как выбрать велосипед?». А теперь рассмотрим критерии выбора подробнее.

Выбор в зависимости от пола и возраста

Совершенно очевидно, что взрослый мужчина не станет кататься на детском велосипеде, а пенсионерка вряд ли выберет горный транспорт для экстремального катания.

Как говорится, каждому своя модель. Критерии выбора определяются полом и возрастом велосипедиста.

Мужская модель

Некоторые люди ошибочно считают, что нет различий между байками «по гендерному признаку». Но это не так. Мужские велосипеды явно отличаются от других: они значительно больше по размеру, тяжелее и мощнее по конструкции.

Рама в них расположена выше, чем в женских байках. Сиденье соответствует анатомии мужчины – оно узкое, с продолговатой выемкой посередине. Руль широкий. Амортизация жесткая, специально рассчитанная на большой вес. Цвета преимущественно приглушенные или темные, в отличие от женских – пастельных и ярких. О том, как выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Женский байк

Для девушек и женщин специально разработаны облегченные модели. Рама довольно низкая (это связано с тем, что женщины значительно ниже мужчин), руль узкий с тонкими ручками, седло – широкое и удобное. Амортизаторы не жесткие.

Велосипед, как правило, обладает плавными формами. Поскольку дамы часто катаются в юбках, цепь защищена – таким образом, длинная юбка не запутается в звездочке. Оттенки выбираются яркие, нередко наносятся принты. Часто имеются дополнительные элементы – корзина и багажник.

Идеальный велосипед для женского пола – это круизер, который отлично подойдет для поездок по городу и в загородной черте.

Для пожилого человека

Поскольку в преклонном возрасте гибкость суставов, координация и степень внимания уже не те, что были в молодости, для пожилых людей целесообразно выбирать специальные модели.

Как правильно выбрать велосипед в каждом конкретном случае, подскажут консультанты любого специализированного магазина. Общие рекомендации таковы:

  • выбирайте безопасную модель с открытой (женской) рамой – так пожилому человеку будет легче залезть и слезть с велосипеда, опереться на ногу и соскочить в случае непредвиденной ситуации;
  • седло должно быть мягким и довольно широким;
  • амортизационная вилка – передняя;
  • подседельный штырь с амортизацией придадут дополнительный комфорт при езде;
  • пусть производитель будет известным – надежность марки предполагает более высокое качество транспортного средства.

Выбираем велотранспорт для ребенка

Выбрать велосипед взрослому в какой-то мере проще, чем ребенку. Дети постоянно растут, их параметры быстро меняются, но «велик» на вырост покупать не следует, поскольку малыш не осилит катания на большом байке.

Выбирать «велик» для ребенка нужно не только с учетом роста, но и возраста. Существует много «разновозрастных» моделей для детей, учитывающих их физиологические особенности. Система должна быть легкоуправляемой, высота посадки и руля – регулируемыми, тормозные ручки на доступном малышу уровне. Учитывайте также размер колес.

Для малышей, как правило, выбирают модели с дополнительными колесиками по бокам. Они используются для устойчивости и только в период обучения катанию, а снимаются, как только ребенок научится держать равновесие и уверенно ездить на двух колесах.

На основе приведенных рекомендаций вы точно знаете, как выбрать велосипед для мужчины, женщины, пенсионера и ребенка. А теперь разберемся с типами велосипедов.

Предназначение у веломашин разное. Одни созданы для катания по городским улицам и паркам, другие сконструированы специально для езды по шоссе, третьи – по неровной, пересеченной и гористой местности, четвертые – для дальних путешествий, пятые – для экстремального и скоростного спорта. Есть так называемые гибридные конструкции, совмещающие в себе разные возможности, а также специальные конструкции.

В зависимости от предназначения велосипеды делятся на несколько категорий:

  • Горные.
  • Шоссейные.
  • Городские.
  • Для выполнения трюков.
  • Для экстремальных видов спорта.

Знание всех типов поможет понять, какой велосипед лучше выбрать и значительно облегчит поиск железного коня.

Горный байк (или маунтинбайк – от английского слова «маунтин» — «горная вершина») сегодня один из самых популярных среди отечественных пользователей. Его зачастую считают универсальным, одинаково подходящим для катания в городской среде и за городом. На самом деле горный велотранспорт изначально задумывался для езды по сложной местности и бездорожью, а не по асфальтированной дороге. Его рельефные покрышки легко справляются с гравием, грязью, буграми и так далее. Конструкция отличается повышенным запасом прочности и хорошо справляется с большим весом пассажира. Амортизация может быть двоякой: амортизационная вилка или двухподвес.

Но, наряду с положительными характеристиками, горный байк имеет и несколько отрицательных моментов. По сравнению с городским велосипедом у него значительно быстрее изнашивается рисунок шин. На асфальтовой дороге значительно труднее педалирование. На нем сложно развить большую скорость при езде по прямой, поскольку недостаточно высока трансмиссия. Как правильно подобрать велосипед по росту – читайте ниже.

Шоссейный велосипед (иначе – шоссер) – это спортивная модель, в корне отличающаяся характеристиками от маунтинбайка. Он предназначен для быстрой езды по асфальтированной дороге, поэтому его конструкция очень легкая. Амортизация отсутствует, поскольку она снизила бы скоростные возможности. Колеса узкие, большого диаметра (28 дюймов), без протектора. Ввиду этой особенности он способен развить высокую скорость по прямой. Но, с другой стороны, менее проходим и совсем не приспособлен для езды по бездорожью. При катании по гравийке высок риск прокола покрышки.

Наши советы помогут вам выбрать велосипед по нужным параметрам. При катании на спортивной модели требуется специфическая посадка – как бы заваленная вперед (спина параллельна раме), что нужно для лучшего сопротивления ветру и, соответственно, развития высокой скорости. Это нравится далеко не всем, поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем приобрести спортивный байк, а желательно попробовать на нем покататься, чтобы взвесить все «за» и «против».

Городской (круизер) и туристический байк – наиболее предпочтительные конструкции для ежедневной езды, катания по городу, лесной, парковой, сельской местности. Они не обладают повышенной скоростью и проходимостью, но являются неким миксом возможностей «горника» и шоссера. Протектор шин средний. Колеса могут иметь разный диаметр (от 28 до 20 дюймов, в зависимости от модели). Выбрать диаметр колес велосипеда поможет продавец или консультант специализированного магазина.

Конструкция у этих моделей довольно легкая, зачастую складная, что облегчает их транспортировку и хранение. Руль регулируется по высоте и углу выноса. Амортизации может не быть вообще либо имеется минимальная (вилка до 80 мм). Велосипеды предполагают прямую посадку пассажира. На них удобно ездить по городу, выбираться на природу. Зачастую они снабжаются багажником, корзиной, защитой цепи, крыльями, электрооборудованием и другими полезными элементами, облегчающими катание и дающими дополнительные возможности.

Специальные модели предназначены для специфических видов езды и выполнения трюков. Так, велосипеды BMX используются для прыжков на рампе, фэт-байки для катания по непроходимой местности (у них повышенная проходимость), даунхиллы – для скоростного спуска с гор. Естественно, они необходимы только профессионалам и никак не применяются для повседневного катания.

Советы, как выбрать велосипед в зависимости от сферы использования, можно получить у консультантов в нашем интернет-магазине.

Любой велотранспорт состоит из составных частей, которые определяют его технические возможности. Это целый ряд элементов, о которых желательно знать даже «чайнику». Задумавшись, как подобрать велосипед, обратите пристальное внимание на следующие детали:

  1. Рама.
  2. Трансмиссия.
  3. Амортизаторы.
  4. Колеса.
  5. Тормозная система.

А теперь рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.

Рама: материалы и размеры

На какие особенности велорамы нужно обращать внимание в первую очередь? Конечно, на материал. Это могут быть различные металлы и их сплавы, но чаще всего используются сплавы алюминия, карбон и сталь. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

  • Рама из сплава алюминия легкая, не подвержена коррозии, в средней ценовой категории. Минус – сложно заварить при повреждении.
  • Рама из карбона самая легкая и устойчивая к повреждениям. Минусы: дорогая, боится попадания влаги, ударов об острое, не восстанавливается при повреждениях.
  • Рама из стали самая тяжелая, но очень прочная. Из плюсов: дешевая, легко заваривается. Из минусов: подвергается коррозии.

Важно знать, что любой байк подбирается по размеру рамы, который напрямую связан с ростом велосипедиста. Существуют специальные таблицы, как от производителей, так и универсальные, помогающие легко справиться с этой задачей. Также можно рассчитать нужный размер самостоятельно.

Обязательно нужно учитывать, что при одинаковом росте взрослого и ребенка вес машины должен отличаться. Для детей предпочтительны легкие модели, позволяющие справиться с управлением и маневрированием самостоятельно, без посторонней помощи. Как правильно выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Трансмиссия

На простом «человеческом» языке велосипедная трансмиссия означает определенный набор велокомпонентов, служащих для передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Говоря еще проще, это то, благодаря чему велосипед едет, когда вы крутите педали.

Трансмиссия включает множество деталей:

  1. Систему передних (ведущих) звезд.
  2. Систему задних звезд.
  3. Каретку (подшипниковый узел).
  4. Заднюю втулку.
  5. Задний и передний переключатели передач (скоростей).
  6. Цепь (передает движение от педалей на заднее колесо).
  7. Шифтеры (манетки) – что-то наподобие коробки передач в автомобиле, расположены на руле.

Существует множество видов трансмиссии:

  • Прямая.
  • Зубчатая.
  • Вальная.
  • Гидравлическая.
  • Комбинированная и др.

Амортизаторы

Задумавшись, какой велосипед купить, не забудьте о таком важном моменте, как амортизация. Она нужна, чтобы минимизировать удары колес о дорожные неровности и, соответственно, сделать езду безопасной и комфортной. Это могут быть пружины, подседельные штыри, консольные балки.

Наиболее распространенные типы амортизации – это:

  1. Хардтейл.
  2. Ригид.
  3. Двухподвес.

Первый вид характеризуется наличием передней амортизационной вилки и жесткого хвостовика. Используется в разных моделях велосипедов, значительно минимизирует вибрацию и тряску при езде по ухабам. В то же время увеличивает вес конструкции и снижает эффективность педалирования.

Ригид – это «классика жанра». Амортизации в данном случае либо нет вообще, либо она представляет собой седло с пружинами или подседельный штырь. На таких велосипедах всегда есть жесткая передняя вилка. Используется в разных типах велотранспорта, чаще в шоссейных и городских велосипедах. Жесткая конструкция исключает раскачивание во время движения, за счет чего эффективность педалирования повышается. Достоинство такой конструкции – это легкость, недостаток – жесткая езда на неровных дорогах.

Двухподвес представляет собой конструкцию из двух амортизаторов (переднего и заднего). Обычно такая система используется на горниках, даунхиллах. Она обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник при прыжках и повышает комфортность езды.

Знание этих нюансов поможет вам подобрать велосипед с нужной амортизацией.

Колеса

Стандарты колес для каждого вида велосипедов отличаются:

  • Горные: 26, 27,5 и 29 дюймов.
  • Городские: 20, 26, 28 дюймов.
  • Шоссейные: 28 дюймов.

Чем меньше диаметр колес, тем меньшую скорость можно развить даже при значительных усилиях велосипедиста. Поэтому профессиональные и спортивные модели оснащаются колесами большого формата.

Тормозная система

От хороших тормозов зависит безопасность, а часто и жизнь велосипедиста. Каждый байк характеризуется своей тормозной системой.

Существует несколько разновидностей тормозов:

  • Ножные. Это классические тормоза, много десятилетий использовавшиеся в велосипедах. Устанавливаются на заднее колесо. Приводятся в действие задним вращением педалей. Просты в использовании.
  • Тормоза типа «ви-брейк». Крепятся к раме или в верхней части рулевой вилки. Бывают передними и задними. Приводятся в действие нажатием тормозных ручек на руле (тросик натягивается, натяжные колодки сжимаются). Используются на разных типах байков. Плюсы: легкие, дешевые, просты в эксплуатации. Минусы: плохо функционируют при деформации или загрязнении обода, не так эффективны, как другие виды.
  • Механические дисковые. Работают по типу «ви-брейк», за исключением нюансов. Легко обслуживаются, надежны. Но нуждаются в частой настройке.
  • Гидравлические дисковые. Действуют, как механические, но работают не за счет натяжения тросика, а благодаря гидравлике. Не нужно часто настраивать, отлично работают даже при деформации или загрязнении обода. Из минусов –высокая стоимость, много весят, трудно ремонтируются.
  • Клещевые. Действуют по типу «ви-брейк». Эффективны благодаря своей легкости. Используются в шоссейных байках.

В нашем интернет-магазине вам помогут подобрать велосипед по параметрам, удовлетворяющим вашим запросам, в том числе с эффективными тормозами.

Педали

Педали – это непосредственная связующая между велосипедистом и велосипедом. Именно с их помощью мы приводим наш байк в действие. Традиционно педаль состоит из втулки, оси, платформы и подшипника.

Поскольку скорость и качество езды от педалей совсем не зависят, главное требование к ним – удобство. Они различаются лишь видом платформ и способом крепления к велосипеду, а их выбор обоснован комфортом для велосипедиста.

Выбор по росту

В первую очередь велосипед выбирают по росту, будь он для взрослого человека или для ребенка. Понятно, что низкому ездоку некомфортно на высокой модели – элементарно, ноги не достают до педалей, рама мешает комфортной посадке, в результате приходится кататься стоя, что совсем неудобно. Раньше велики «на вырост» покупались детям, чтобы им хватало на весь период взросления. Но сегодня такой необходимости нет – рынок насыщен, любая веломашина доступна покупателям. Подобрать размер рамы велосипеда по росту несложно, если знать определенные правила расчета.

У каждого велосипеда есть так называемая ростовка – размер рамы, измеряемый в дюймах, либо сантиметрах, либо обозначаемый буквами латиницы (L, XL и т. д.). Для людей высокого роста подбирается байк с более мощной и большой рамой, поскольку он должен выдержать высокого, большого человека. Он способен развить хорошую скорость, на нем удобно ездить. Малые ростовки – облегченные, велосипеды с ними более маневренные, их легче перемещать, удерживать в вертикальном положении.

Выбор велосипеда по росту значительно облегчается, поскольку у многих производителей есть свои размерные сетки, или таблицы размеров велосипедов. Если воспользоваться таблицей производителя нет возможности, существуют универсальные методы, позволяющие соотнести конкретный рост человека с размером рамы велосипеда путем математических подсчетов.

Подобрать размер рамы велосипеда по росту – очень важное условие, чтобы в дальнейшем чувствовать себя в седле уверенно и кататься с комфортом. Можно рассчитать размер самостоятельно. Делается это так: измерьте высоту от пола до собственного паха (в сантиметрах) и умножьте это расстояние на коэффициент:

  • 0,66 для шоссейной модели;
  • 0,57 для горного байка.

Таким образом, вы высчитаете нужную ростовку. В принципе, этот метод подходит для любого велосипедиста.

Таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145-160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150-165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18″ 165-178 45,7 M (Medium) Средний
19″ 170-180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178-185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Выбор по весу

Как подобрать велосипед по росту, мы разобрались. Есть еще критерий выбора по весу. Чем более грузный пассажир, тем тщательнее нужно подойти к выбору велосипеда. Если вес превышает 80 кило, не стоит покупать скоростную и высокую модель – оптимальным решением станет городской или горный байк. Хорош будет и круизер. Также стоит позаботиться о достаточной прочности конструкции, оптимальном диаметре колес и толщине шин, которые бы смогли выдерживать значительный вес.

Длина велосипеда, его вес, технические возможности и индивидуальные характеристики напрямую зависят от марки производителя. Среди самых популярных брендов можно выделить следующие:

  • Горные – Cannondale, GT, Treck, Giant. Также довольно популярны Stels, Pride, Felt, Comanche и другие.
  • Лучшие шоссейные марки веломашин – «итальянцы» Pinarello и Colnago.
  • Список городских байков возглавляют американская «Электра» и «Стрида».

Но есть еще множество замечательных производителей, которые порадуют вас по-настоящему современными, надежными, стильными «великами».

Надеемся, что советы, как выбрать велосипед, помогут вам на практике, и вы найдете для себя идеального двухколесного друга!

Руководство по покупке велосипедов для взрослых : Target

Target/Ways to Shop/Руководство по покупке взрослых велосипедов‎

Знакомьтесь со своим новым велосипедом

Начните с того, каким видом езды вы будете заниматься, чтобы найти идеальную пару.

Найдите свой идеальный

Горный велосипед

• Предназначен для езды по бездорожью, крутых склонов    спусков и пересеченной местности

• Изготовлен с прочной рамой, прочной    тормоза и передняя/задняя подвеска

• Пониженная передача и широкие шины делают его    легче крутить педали в гору

Как определить свой размер

Выберите свой размер по росту или внутреннему шву.

Если вы находитесь между размерами, уменьшите размер (и поднимите сиденье велосипеда) для более комфортной езды.

высота от 5’3″ до 5’7″

или от 27″ до 29″ по внутреннему шву = Горный велосипед 15 дюймов

Высота от 5 футов 7 дюймов до 5 футов 11 дюймов

или Высота внутреннего шва от 29 дюймов до 31 дюйма = Горный велосипед 17 дюймов

2

Высота от 5 футов 11 дюймов до 6 футов 2 дюймов или же Внутренний шов от 31″ до 33″ знак равно 19-дюймовый горный велосипед

Найдите свой идеальный

электрический велосипед

• Разработан с электродвигателем    чтобы улучшить вашу поездку на выходных или    преобразить вашу поездку на работу

• Аккумуляторная батарея делает    экологически чистой альтернативой    газовым транспортным средствам и общественному транспорту

3 • Варианты педалей и газа

   доступны в полноразмерном и компактном исполнении. 0007    складные рамы

Hybrid

• Создан для всех типов езды – поездок на работу,    исследований или поездок по городу

• Версии Step over и Step Thru до    подходят для всех типов водителей

Cruiser​

• Удобный и стильный дизайн​

• Сквозная рама для легкого подъема и спуска    

• Оснащен педалью помощи и дроссельной заслонкой    для продолжительных поездок

Гора​

• Создан для езды по бездорожью и пересеченной местности ​

• Вилка с амортизацией для максимального комфорта

• Создан для отдыха и поездок на работу    поездки​

• Очень портативный – легкий с    маленькими шинами​

• Стильный и простой в сборке​​

Найдите свой идеальный

гибридный велосипед

• Создан для езды по дорогам,    тропам и умеренным склонам

• Прочный, как горный велосипед    , но легкий, как шоссейный велосипед

• Несколько передач и широкие шины    эффективны в большинстве условий езды 900

Как определить свой размер

Чтобы определить размер оправы, выберите свой рост или внутренний шов.

Если вы находитесь между размерами, уменьшите размер (и поднимите сиденье велосипеда) для более комфортной езды.

Высота от 5 футов до 5 футов 4 дюйма

или = 19-дюймовый гибридный велосипед

Высота от 5 футов 4 дюйма до 5 футов 8 дюймов

5′8 ″ до 5′11 ″ высота

или 29 ″ до 31 ″ inseam = 21 ″ гибридный велосипед

, поездки на работу и обычные гонки

  • Сделано с легкой рамой и аэродинамической посадкой
  • Узкие шины высокого давления обеспечивают плавность хода на асфальтированных поверхностях
  • Cruiser

    • Разработаны для стильных прогулок в непринужденной обстановке
    • Выполнены в стиле винтажного велосипеда в сочетании с современными велосипедными технологиями
    • Шины и баллоны сиденье с дополнительной подкладкой для комфортной езды

    BMX

    • Предназначено для райдеров всех возрастов, в первую очередь для гонок, трюков и прыжков
    • С рамой из хромированной стали или алюминия
    • Простая установка рамы и односкоростная трансмиссия

    Specialty

    • Разработаны для велосипедистов-любителей, ищущих нетрадиционные впечатления от вождения односкоростной
    • Категория включает лежачие велосипеды, трехколесные велосипеды для взрослых и другие трехколесные модели

    6 функций, которые следует учитывать

    1

    Седло

    Узкие, прочные сиденья обеспечивают больший контроль и более эффективное вращение педалей. Широкие мягкие сиденья часто более удобны для случайного водителя.

    2

    Рама Материал

    Рама влияет на вес, прочность, ходовые качества и цену велосипеда. Алюминиевый сплав является наиболее распространенным, но высокопроизводительные велосипеды также могут быть изготовлены из стали, титана или углеродного волокна.

    3

    Поручни

    Высокий руль позволяет сидеть прямо, но ограничивает маневренность. Низкий руль повышает управляемость и скорость, но сгорбленное положение может создавать нагрузку на шею у некоторых райдеров.

    4

    Тормоза

    Типы тормозов, такие как суппорты, кантилеверы или V-образные тормоза, отлично подходят для большинства видов езды. Высокопроизводительные гонщики должны выбирать велосипед с механическими или гидравлическими дисковыми тормозами.

    5

    Подвеска

    Подвеска велосипеда влияет на удобство езды на различных участках.

    6

    Передаточное число

    В целом, чем больше число скоростей, тем больше маневренность на различных уклонах. Встроенного счетчика передач и механики трансмиссии велосипеда обычно более чем достаточно для обычного гонщика.

    • Bike Deals

    • BMX & Freestyle Bikes

    • Electric Bikes

    • Hybrid Bikes

    • Mountain Bikes

    • Road Bikes

    Kids’ Bikes Buying Guide

    Типы велосипедов: как выбрать лучший велосипед для вас — Century Cycles

    Так много вариантов

    Пытаясь выбрать лучший тип велосипеда, подумайте над следующими вопросами:

    • С кем ты ездишь?
    • На чем они ездят?
    • Что вам понравилось в прошлом?
    • Что вам не нравилось в прошлом?
    • Где бы ты хотел покататься на своем новом велосипеде?

    Если вы покупаете велосипед, чтобы покататься с группой друзей, купите что-то похожее на то, на чем они ездят. Вы не сможете идти в ногу с шоссейными велосипедами, если вы на горном велосипеде или круизере. А дорожный велосипед не может ездить ни по грязи, ни по песку.

    Если в детстве вам нравились трехскоростные велосипеды, этот велосипед может снова показаться вам забавным. Если вам не понравился шоссейный велосипед, который вы купили несколько лет назад, возможно, вам подойдет горный велосипед.

    Шоссейные велосипеды

    Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровному асфальту. У них гладкие тонкие шины и «падающий» руль, и их можно использовать для дорожных гонок. Обычно они легче других типов велосипедов. На них можно ездить по асфальтированным тропам, но большинству людей они кажутся неудобными и неустойчивыми на грунтовых тропах. Большинство шоссейных велосипедов не способны перевозить тяжелые грузы, поэтому они не очень подходят для поездок на работу или в тур.

    Велосипеды для велокросса

    Велосипеды для велокросса представляют собой особый тип шоссейных велосипедов, предназначенных для гонок по смешанному покрытию (сочетание тротуара, грунтовых трасс, гравия, травы). У них откидной руль, как у обычных шоссейных велосипедов, но шины немного шире для лучшего сцепления на бездорожье, и у них другой стиль тормоза, который помогает предотвратить накопление грязи в раме. Велосипеды для велокросса иногда называют , кроссовые велосипеды или сокращенно cx велосипеды .

    Туристические велосипеды

    Туристические велосипеды — еще один особый тип шоссейных велосипедов. Они предназначены для езды по асфальту, но более долговечны для самостоятельной езды на дальние расстояния. У них есть все необходимые крепежные болты для грузовых багажников и крыльев, и, хотя у них все еще есть откидной руль, у них обычно более расслабленная конструкция рамы, так что водитель находится в более вертикальном положении, для большего комфорта при езде на большие расстояния в течение нескольких дней. время. У них более низкий диапазон передач по сравнению с обычными шоссейными велосипедами, что позволяет перевозить тяжелые грузы по крутым склонам. Из них также получаются хорошие пригородные велосипеды из-за их долговечности и способности выдерживать большие нагрузки.

    Шоссейные велосипеды для приключений

    Шоссейные велосипеды для приключений — одна из новейших категорий велосипедов. Их иногда называют вседорожными велосипедами , любыми дорожными велосипедами или гравийными велосипедами , и они представляют собой наиболее универсальную подкатегорию шоссейных велосипедов. Как и велосипеды для велокросса, у них есть откидной руль и возможность использовать более широкие шины. Однако геометрия рамы длиннее и более прямая по сравнению с велосипедом для велокросса, что делает эти велосипеды более подходящими для долгих дней в седле, легких туров и поездок на работу.

    Велосипеды для триатлона/гонок на время

    Велосипеды для триатлона/гонок на время – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая максимально улучшает их аэродинамические свойства. Руль также имеет специальную аэродинамическую конструкцию, которая позволяет вам наклоняться вперед во время езды, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха вашему телу. Гонки по триатлону / гонкам на время обычно стартуют в шахматном порядке, когда каждый гонщик стартует самостоятельно; эти велосипеды обычно не разрешается использовать в гонках с массовым стартом.

    Велосипеды для фитнеса

    Велосипеды для фитнеса обладают большинством преимуществ обычных шоссейных велосипедов: легкая рама и относительно узкие шины для эффективности на асфальте, плоский или прямой руль. Эти велосипеды предназначены для людей, которым нужен легкий, высокопроизводительный велосипед, но им не нравится положение руля при езде на обычном шоссейном велосипеде. Эти велосипеды иногда называют дорожными велосипедами с плоским рулем или высокопроизводительными гибридными велосипедами . На большинство из них можно установить несколько более широкие шины, чтобы их можно было использовать на грунтовых трассах. Обычно на них можно установить грузовые багажники и крылья, что делает их хорошими пригородными велосипедами.

    Трековые велосипеды/велосипеды с фиксированной передачей

    Трековые велосипеды/велосипеды с фиксированной передачей или фиксы предназначены для езды по велодрому, который представляет собой овальную дорожку с наклоном, специально предназначенную для велосипедных гонок. Однако некоторые пассажиры предпочитают трековые велосипеды из-за их простой конструкции, что упрощает их обслуживание. У них есть единственная передача, которая не обеспечивает возможности движения по инерции, поэтому, если велосипед движется, ваши ноги должны крутить педали. Для еще большей простоты некоторые гонщики предпочитают не иметь тормозов, поскольку механизм с фиксированной передачей может действовать как тормоз. У большинства трековых велосипедов откидной руль, но некоторые гонщики оснащают свои велосипеды плоским или вертикальным рулем.

    Горные велосипеды

    Горные велосипеды предназначены для езды по неровным бездорожью. У них плоский или вертикальный руль и очень низкий диапазон передач для педалирования по крутым тропам. Большинство горных велосипедов имеют амортизаторы или подвеску того или иного типа. Горные велосипеды только с передней подвеской называются , хардтейлы ; горные велосипеды с передней и задней подвеской называются , велосипеды с полной подвеской или с двойной подвеской . Горные велосипеды без подвески называются 9.0314 жесткий . Горные велосипеды могут быть оборудованы для использования в качестве туристических велосипедов или велосипедов для поездок на работу, хотя они не будут такими легкими и эффективными, как традиционные туристические велосипеды или велосипеды для поездок на работу. Фэтбайки с чрезвычайно широкими шинами относятся к категории горных велосипедов.

    Велосипеды с гибридным приводом

    Велосипеды с гибридным приводом изначально были задуманы, чтобы обеспечить преимущества как шоссейных, так и горных велосипедов. Их большие мягкие сиденья и вертикальный руль обеспечивают удобную посадку и лучше всего подходят для повседневной езды по окрестностям или велосипедным дорожкам, поездок на короткие расстояния и выполнения поручений по городу. На них можно ездить по дорогам с твердым покрытием, но они не такие легкие и эффективные, как дорожные велосипеды. Они идеально подходят для велосипедных дорожек с твердым или грунтовым покрытием, но не подходят для неровных горных велосипедных дорожек по бездорожью. Шины обычно средней ширины с полугладким протектором, чтобы обеспечить достаточно плавную езду по асфальту, но достаточное сцепление и амортизацию на грунтовых трассах. Большинство гибридных велосипедов имеют переднюю подвеску для сглаживания небольших неровностей, но некоторые из них полностью жесткие. Гибридные велосипеды раньше также назывались кроссовые велосипеды , но этот термин больше не используется во избежание путаницы с велосипедами для велокросса (см. выше).

    Велосипеды Dual-Sport

    Велосипеды Dual-Sport представляют собой подкатегорию гибридных велосипедов, ориентированных на райдеров, которые хотят универсальности гибридного велосипеда, но хотят более агрессивного стиля и посадки. У них плоский или вертикальный руль, хотя и не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов; у них обычно меньшее, более ориентированное на производительность сиденье, а не большое комфортное сиденье. У большинства есть передняя подвеска. Двойные спортивные велосипеды — это хорошие пригородные велосипеды, а также они хороши для путешествий по грунтовым тропам.

    Велосипеды Cruiser

    Велосипеды Cruiser похожи на гибридные велосипеды в том, что они предназначены для повседневной езды, имеют очень удобную вертикальную посадку и большое удобное сиденье. Круизеры обычно имеют широкие «баллонные» шины и руль, который еще более вертикальный, а в некоторых случаях загнут назад по сравнению с гибридными велосипедами. Большинство крейсерских велосипедов односкоростные или трехскоростные и имеют старомодный ножной тормоз (где вы крутите педали назад, чтобы остановиться). Их можно использовать для поездок на короткие расстояния и выполнения поручений, если ваш маршрут достаточно ровный. Некоторые производители крейсерских велосипедов предлагают широкий выбор красочных моделей, чтобы удовлетворить вкусы любого любителя велосипедов.

    Комфортные велосипеды с плоской подошвой

    Комфортные велосипеды с плоской ступней — это подкатегория круизных велосипедов. У них удлиненная конструкция рамы, которая выдвигает педали на несколько дюймов вперед от сиденья. Это позволяет вам ездить с достаточно низким сиденьем, чтобы вы могли поставить ноги на землю, когда вы остановлены, но при этом вы все равно полностью выпрямляете ноги при вращении педалей. Все велосипеды Electra Bicycle Company имеют технологию плоскостопия; некоторые другие производители создали свои собственные модели плоскостопия.

    Городские велосипеды

    Термин «городской велосипед» на самом деле не относится к определенной категории велосипедов; это скорее общий описательный термин. Их также можно назвать «пригородными» или «городскими» велосипедами, хотя многие из велосипедов, перечисленных на этой странице, вполне можно использовать для езды по городу и поездок на работу. Однако есть определенный тип велосипеда, который некоторые люди имеют в виду, когда используют термин «городской велосипед». Этот велосипед имеет характеристики как гибридного велосипеда, так и велосипеда круизера — обычно вертикальное положение при езде круизера, но размер колес гибридного велосипеда.

    Городской велосипед также может иметь некоторые или все из следующих характеристик, которые делают его более подходящим для езды в обычной одежде, а не в специальной одежде:

    • Крылья
    • Защита цепи
    • Защита юбки на заднем колесе

    Городской велосипед также может иметь заднюю ступицу с внутренним редуктором для простоты использования и обслуживания, а также встроенный генератор и фары для безопасности при езде в темное время суток.

    Эти велосипеды также иногда называют «голландскими велосипедами» из-за их сходства с повседневными велосипедами, используемыми в Амстердаме и других европейских городах, где велосипеды благоприятны.

    Велосипеды BMX

    Велосипеды BMX популярны среди детей из-за их небольшого размера, но они используются как взрослыми, так и детьми для различных стилей трюковой и каскадерской езды.

    Складные велосипеды

    Складные велосипеды идеально подходят для тех, кто путешествует со своим велосипедом, хочет иметь велосипед на лодке или в самолете, а также для тех, кто живет в небольших квартирах и не имеет много места для хранения вещей. Они также хороши для пассажиров, которым нужно взять велосипед в автобус или поезд на часть пути, или у кого нет безопасного места для парковки велосипеда на работе. Большинство складных велосипедов имеют колеса меньшего размера, что делает велосипед немного менее эффективным и более сложным в обращении, чем стандартный велосипед, но большинство поклонников складных велосипедов считают, что преимущества перевешивают недостатки.

    Лежачие велосипеды

    Лежачие велосипеды имеют длинную низкую конструкцию и полноразмерное сиденье со спинкой. Лежачие модели доступны в двухколесном и трехколесном исполнении. Многие лежачие велосипедисты считают, что это самый удобный вариант для езды на велосипеде. Однако на них труднее крутить педали в гору, и их может быть сложно перевозить из одного места в другое на автомобиле.

    Велосипеды-тандемы

    Велосипеды-тандемы — это «велосипеды, созданные для двоих». Они бывают всех стилей: от крейсерских тандемов и гибридных тандемов для велосипедной дорожки или променада, тандемов для горных велосипедов для бездорожья и высокопроизводительных тандемов для шоссейных гонок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *