Как выровнять колесо на велосипеде: Как делается исправление восьмерки на велосипеде своими руками

Содержание

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Возникновение восьмерки – проблема, с которой сталкивался любой велосипедист. Более того, восьмерки на колесах будут появляться регулярно, и так часто, насколько активно вы эксплуатируете свой велосипед.

Небольшие восьмерки, как правило, не создают серьезных проблем при езде, и можно спокойно кататься достаточно продолжительное время без регулировки. Значительные отклонения делают езду на велосипеде небезопасной, и их следует устранять. Регулировка колеса процедура несложная, и выполнить ее можно собственными силами. О том как исправить восьмерку на колесе велосипеда и какой инструмент для этого понадобится рассмотрим в этой статье.

Содержание

  • 1 Причины появления восьмерки
  • 2 Инструмент необходимый для исправления восьмерки
  • 3 Как выпрямить колесо на велосипеде
  • 4 Устранение на колесе дефекта, известного как яйцо
  • 5 Что необходимо проверить после исправления дефектов на колесе

Причины появления восьмерки

Деформация колеса – естественный и неизбежный результат эксплуатации велосипеда. При езде на велосипеде, колеса испытывают различные нагрузки в вертикальной плоскости. Даже в момент когда велосипедист сел на седло, колеса сразу же подвергаются нагрузке. Добавим к этому неровность покрытия, кочки, ямы, если вы предпочитаете езду по грунтовке – это также негативно скажется на состоянии колес.

Начинающие велосипедисты еще не умеют правильно распределять вес на велосипеде, это также увеличит нагрузки на колеса. Прохождение поворотов на скорости, резкие торможения, прыжки, все это способствует возникновению восьмерок на велосипеде. Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем быстрее возникнет необходимость регулировки его колес. Даже если кататься очень аккуратно, этой проблемы не удастся избежать.

Стиль езды не единственный фактор, от которого зависит, насколько долго прослужат вам колеса. Качество, материал и технология изготовления обода колеса может значительно понизить вероятность возникновения различных дефектов. Недорогие же модели напротив, могу иметь такие дефекты при покупке, и потребовать ремонта значительно раньше.

Инструмент необходимый для исправления восьмерки

  • Обязательно необходимо иметь спицевой ключ, с помощью которого и устраняется восьмерка, путем изменения натяжения спиц колеса
  • Маркер или мелок, которым можно будет отметить место расположения восьмерки на ободе колеса
  • Значительно упростит процедуру исправления восьмерки, и в целом достаточно полезный для велосипедиста инструмент – пластиковая монтажка для снятия покрышек с колеса

Как выпрямить колесо на велосипеде

Внимание! Перед тем как приступить к исправлению дефектов колеса, необходимо определить какого типа и в каком месте этот дефект находится.

Для этого воспользуемся мелком или маркером. На перевернутом велосипеде раскручиваем колесо, и медленно подносим к нему мелок, таким образом, получая в месте, где находится восьмерка. Мелок оставит засечки, по которым и определяются спицы, натяжение которых мы и будет изменять.

Если держать мелок на весу не получается, можно воспользоваться дополнительными приспособлениями. Например, на вилке переднего колеса, с помощью скотча можно приклеить ушные палочки и проделать ту же операцию, что и с мелком.

После определения места, где проявляется восьмерка, можно начинать её исправлять:

  • Начинаем работу со спицей находящейся в центре отмеченной зоны. В зависимости от того, в какую сторону проявляет себя восьмерка, берем спицу, находящуюся на противоположной от нее стороне. Подтягиваем ее спицевым ключом на расстояние меньше, чем один оборот.
    Ослабляем две соседние спицы, находящиеся на стороне, с которой была отмечена восьмерка. Расстояние, на которое их необходимо ослабить, должно быть меньше, чем расстояние подтягивания первой спицы, например в 2 раза.
  • Продолжаем делать с остальными спицами те же действия что и с предыдущими, постепенно уменьшая расстояние подтягивания и ослабления спицевым ключом. Таким образом, получается, что наибольшей коррекции подвергается центральная часть восьмерки, которая является ее очагом.

    Опять вращаем колесо, проверяем полученный результат. Если стало хуже – возвращаем натяжение спиц в исходное положение, и выполняем те же действия, только натяжение и ослабление делаем слабее, чем в первый раз.
  • Постепенно, за несколько циклов подтяжки-ослабления восьмерка будет проявляться все менее значительно. Чтобы достичь идеального натяжения спиц придется пройтись по этим шагам не один раз, однако, как говорилось в начале статьи, небольшие восьмерки не приведут к ощутимым проблемам во время езды, поэтому людям, не страдающим перфекционизмом, рекомендуем не увлекаться этим занятием.

Устранение на колесе дефекта, известного как яйцо

Дефект яйцо появляется вследствие сильных точечных перегрузок, обычно вызванных неудачным приземлением. Колесо с таким дефектом теряет свою форму окружности, принимая эллиптические очертания, внешне напоминающее яйцо, отсюда и получило свое название.

Процесс устранения яйца на колесе начинается с определения пораженной зоны. Способ определения схож с процессом определения восьмерки. Разница в том, что мелок необходимо подносить к ободу колеса со стороны, где находится покрышка. Покрышка при этом, разумеется, должна быть снята. Инструмент здесь используется такое же, как и для того чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда.

Дефект яйцо устраняется по тому же принципу, что и восьмерка, с той лишь разницей, что при исправлении яйца, мы будем только подтягивать спицы.

Начинаем, так же как и в случае исправления восьмерки, с центральных спиц в выявленной зоне яйца, здесь подтягиваем сильнее, постепенно уменьшая расстояние, на которое поворачиваем спицевой ключ, по ходу приближения к краям зоны яйца.

Зачастую два дефекта могу присутствовать одновременно, поэтому устранив яйцо, не забываем устранить и восьмерку.

Что необходимо проверить после исправления дефектов на колесе

Важно! Отрегулировав место с дефектом, также стоит проверить и другие спицы на колесе. Недотянутые спицы могут переломиться, а перетянутые будут выпирать из обода, и могут проколоть камеру.

Болтающиеся спицы необходимо подтянуть, перетянутые ослабить. После чего необходимо повторно проверить колесо на предмет присутствия дефектов. Если же у вас остались перетянутые спицы, результат вас устраивает, а регулировать надоело, можно обточить эти спицы напильником.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Содержание

  1. Почему на колесе образуется «восьмерка»?
  2. Как определить искривление на колесах?
  3. Визуальный метод
  4. Контактный метод
  5. Какие инструменты необходимо подготовить для ремонта?
  6. Какие методы используют велосипедисты для устранения «восьмерки»?
  7. Силовое выпрямление
  8. Настройка спиц
  9. Как проверить качество работ?

«Восьмерка» – это деформация колеса, которая заключается в отклонении обода от плоскости вращения. Поездка на велосипеде с таким дефектом вряд ли принесет удовольствие. Транспортное средство начинает трясти даже на ровной дороге.

Почему на колесе образуется «восьмерка»?

Неисправность возникает по нескольким причинам:

  1. Во время движения велосипеда на конструкции действуют вертикальные нагрузки. Их величина зависит от массы тела человека.
  2. «Восьмерка» появляется в момент наезда на препятствие. К примеру, велосипедист может наткнуться на камень или бордюр.
  3. При торможении и разгоне на транспортное средство оказывают влияние поперечной силы.

Постепенно форма колеса начинает меняться и образуется восьмёрка, которая приводит к выходу изделия из строя.

На скорость образования деформации влияет не только стиль катания. Велосипедист должен уметь правильно настраивать шпицы. Прочность обода может отличаться в зависимости от марки велосипеда и качества материала, который был использован в процессе производства.

Как определить искривление на колесах?

Чтобы определить точное место возникновения неисправности необходимо перевернуть транспортное средство. При этом колёса должны находиться в верхнем положении. Можно выделить 2 метода нахождения поврежденных мест.

Визуальный метод

Процедуру проверки обода можно разделить на несколько этапов:

  • Для начала необходимо раскрутить колёса, так как на малых скоростях сложно определить грубые дефекты.
  • Чтобы увеличить частоту вращения заднего обода можно использовать педали. При этом искривленные участки опыт будут отклоняться плоскости вращения.

Контактный метод

Для более точного выявления неисправности можно воспользоваться контактным методом:

  • Пользователь должен в момент раскрутки колеса подвести мелок к ободу. Такой способ позволяет определить вершину дефектной области.
  • После процедуры на деформированной части колеса появится жирная линия, нарисованная мелом.

Какие инструменты необходимо подготовить для ремонта?

Избавиться от «восьмерки» можно с помощью следующих инструментов:

  • спицевой ключ;
  • кусок мела, который используется в качестве маркера;
  • при монтаже и демонтаже покрышек потребуются пластиковые монтажки.

Какие методы используют велосипедисты для устранения «восьмерки»?

В процессе ремонта искривленного обода необходимо выполнить несколько операций

Владелец велосипеда должен определить тип неисправности и место, в котором находится искривленный участок.

С этой целью необходимо перевернуть транспортное средство и раскрутить колесо. После выявления дефектной зоны можно приступить к выпрямлению колеса.

Избавиться от «восьмерки» можно 2 способами:

  • для исправления дефекта в пути можно прибегнуть к силовому выпрямлению;
  • подтяжка спиц – более точный метод, который потребует длительной настройки.

Силовое выпрямление

Способ можно использовать в любых условиях. К примеру, велосипедист может столкнуться с поломкой в дороге.

При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Чтобы приступить к силовому выпрямлению необходимо снять колесо с рамы.
  • Теперь обхватите обод руками.
  • После этого надавите на самый выпуклый участок с помощью колена.

Самостоятельно выполнить силовое выпрямление обода могут только физически крепкие люди. Для устранения крупных дефектов необходимо найти помощника, который во время операции должен прижимать колесо к полу.

К недостаткам метода можно отнести:

  • Отсутствие возможности устранения мелких изгибов.
  • Силовое выпрямление имеет низкую точность.
  • Неправильное использование способа может привести к перегибам в другую сторону

Силовой метод не самый эффективный способ, позволяющий избавиться от «восьмерки». Неумелые действия могут привести к образованию более серьезных дефектов.

Настройка спиц

Силовое выпрямление не подходит для устранения большого количества дефектных участков. Чтобы убрать восьмерку на колесе, необходимо отрегулировать спицы.

Преимущества метода очевидны:

  • Способ отличается высокой точностью и позволяет избавиться от любых типов дефектов.
  • Пользователю нужно всего лишь ослабить или наоборот подтянуть спицы.

Недостатки:

  • Регулировка спиц– длительный процесс, который сложно выполнить новичкам.
  • Для устранения кривизны обода может потребоваться помощь профессионала. В процессе работы используются специальный инструмент, который можно приобрести в любом веломагазине.

На рабочей части ключа присутствует квадратное отверстие, которое предназначено для разных размеров спиц. Не пытайтесь использовать плоскогубцы, так как существует риск порчи изделия. При сильном нажатии можно повредить шлицы спиц.Обратите внимание на состояние обода колеса и ниппеля.

Настройку спиц можно проводить несколькими способами:

  • Найдите спице, расположенную в самом центре дефектной области. Поверните ее в сторону, которая находится напротив выпуклости.
  • Другой вариант устранения дефекта заключается в затягивании спицы, расположенной в центре, на четверть оборота ключа. Отрегулируйте степень натяжения спиц, которые находятся на краях дефектной зоны.

Чтобы отрегулировать спицы, необходимо обратить внимание на состояние ниппелей. Их нужно завернуть на один оборот.

Как проверить качество работ?

Проверить результат устранения дефекта можно только после сборки транспортного средства. Велосипед необходимо перевернуть вверх колесами и повторить процедуру выявления восьмерки.

Маркировку проводят с помощью мела. Если на ободе присутствует остаточное искривление, то необходимо снять колесо. После этого процесс велосипедист должен настроить спицы с учетом характера дефекта.

Перед устранением восьмерки велосипедист должен найти искривленные участки. Спортсмен может воспользоваться визуальным или контактным методом. Чтобы избавиться от «восьмерки» применяют 2 способа: силовое выпрямление и настройку спиц.

Как отрегулировать велосипедное колесо

by Arek

Если у вас есть колесо, которое не работает правильно, то иногда можно отрегулировать ниппели спиц, чтобы улучшить его. . Это работа, которую нужно выполнять тщательно и методично, и мы здесь, чтобы показать вам, как правильно настроить велосипедное колесо.

Сразу обнаружить искривленное колесо непросто, если оно лишь слегка деформировано, никаких симптомов не будет. Признаки искривленного колеса:

  • Велосипед ведет себя странно, и может показаться, что он катится по неровностям.
  • Обод начинает тереться о колодки. Это не проблема для велосипедов с дисковыми тормозами, но с близко расположенными тормозными суппортами это приведет к замедлению велосипеда, износу колодок и износу обода.
  • Колесо скрипит. Этот шум может исходить от ослабленных или сломанных спиц, которые трутся друг о друга.

Выпрямить колесо можно на велосипеде или на приспособлении для колес, принципы одинаковы.

Как выправить велосипедное колесо Инструменты
  • Подставка для правки. Он удерживает колесо на месте. Основные части зажимного приспособления:
    • Регулировочный рычаг. Он удерживает суппорты и перемещает их вверх и вниз.
  • Штангенциркули/индикаторы — крепятся к правящему рычагу. Их можно отрегулировать сбоку ближе или дальше от обода, чтобы оператор мог отрегулировать спицы, чтобы колесо вращалось правильно.
  • Ключ для спицы. Это гаечный ключ, который надевается на ниппель спицы и позволяет его поворачивать. Существуют ниппели для спиц разных размеров и форм, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящий ключ для спиц.
  • Кабельные стяжки. Используются для закрепления колеса на велосипеде. При прикреплении к вилке или раме они имитируют индикаторы подставки.

Как выправить велосипедное колесо подготовка
  • Проверьте колесо на наличие сломанных спиц, так как их необходимо заменить перед началом правки. Поскольку спицы работают вместе, колесу нужны все они, и попытка исправить ситуацию без всех спиц приведет к тому, что колесо будет недостаточно прочным, чтобы ездить.
  • Если вы регулируете колесо на велосипеде, снимите или поверните все аксессуары на руле (такие как звонок, фонарь, рычаг блокировки подвески и т. д.) так, чтобы, когда велосипед стоит на ровной поверхности, он перевернулся. он не качается.
  • Если у вас ободные тормоза, отпустите суппорты.
  • Снимите колесо.
  • Снимите шину и камеру. Если шина установлена ​​неправильно, это может дать ложное указание на искривление колеса.
  • Установите колесо на велосипед. Убедитесь, что он хорошо и плотно прилегает к ступице.

При использовании велосипеда:                           

  • Прикрепите кабельные стяжки к обоим лезвиям вилки или каждому перу цепи так, чтобы они находились на одной линии и едва касались обода.
  • Затяните их, чтобы они не двигались, если вы не хотите, чтобы они не мешали процессу правки.
  • Обрежьте кабельную стяжку до нужной длины.
  • Отодвиньте конец кабельных стяжек от обода.

Для правки на приспособлении:

  • Разверните суппорт на стенде
  • Установите колесо на приспособление
  • Комплект правящий рычаг вверх так, чтобы индикаторы были параллельны ободу.

Как выровнять велосипедное колесо сбоку
  • Начните с самой большой пряжки.
  • Вращайте колесо и начинайте перемещать индикаторы регулировки или стяжки по направлению к ободу, пока один из них не коснется его.
  • Взяв область, которая касается индикатора/стяжки, определите спицы в этой дуге.
  • Если вы регулируете велосипед, держите дугу спиц и перемещайте колесо туда, где вы можете легко отрегулировать спицы.
  • Начните затягивать спицы, которые расходятся веером от пряжки. Это отодвинет обод от индикатора/стяжки и начнет возвращать обод к центру. Лучше делать небольшое количество за один раз, даже если это означает, что вы будете возвращаться к этому месту несколько раз.
  • Затяните указанные спицы примерно на четверть оборота. Если сосок схватился, добавьте каплю масла и оставьте на мгновение. Надеюсь, это освободит сосок. В противном случае заклинившие спицы необходимо будет заменить.
  • Прокрутите колесо и проверьте, касается ли оно индикатора/стяжки.
  • Если да, затяните спицы и продолжайте, пока обод не перестанет задевать индикатор/хомут.
  • Крути колесо.
  • Если есть еще одна пряжка, повторите процесс регулировки, сдвигая индикаторы или стяжки ближе друг к другу, пока вы не убедитесь, что обод находится как можно ближе к центру. Если вы можете стремиться к зазору около 2 мм между ободом и индикаторами.

Снятие напряжения

Выправление колеса означает, что некоторые спицы могут быть искривлены в процессе, поэтому вам необходимо снять напряжение. Начиная с клапана, используйте параллельные спицы и сожмите их вместе.

Обойдите колесо, пока не вернетесь к отверстию клапана. Теперь снова покрутите колесо. Если колесо той же точности, что и раньше, то вы закончили. Если он снова вышел из истинного состояния, повторно истините его, сбросьте его и снова вращайте до тех пор, пока вы не сможете снять его, не выходя из истинного.

Что, если это не сработает?

Когда вы разгружаете колесо, обратите внимание, все ли спицы ощущают примерно одинаковое натяжение. Попробуйте медленно затянуть все, что сильно ослаблено. Обод может сместиться до того, как вы затянете его должным образом. Независимо от того, насколько вы правы, если у вас радикально ослаблены спицы, колесо не будет достаточно прочным, чтобы ехать.

Если у вас неправильное колесо, и вы хотите затянуть спицу, чтобы натянуть обод, но она уже слишком тугая, то это означает, что обод погнулся и колесо нельзя выправить. В обоих этих случаях вам понадобится либо новое колесо, либо переборка.

Другая проблема может заключаться в том, что ниппели не поворачиваются, потому что они заржавели. Вы можете капнуть масло по спице в ниппель и сначала ослабить его. Если вы обнаружите, что некоторые спицы ломаются до того, как вы сможете их ослабить, то лучше заменить колесо, так как это признак износа спиц.

Как отрегулировать велосипедное колесо Радиально

Если вы используете свой велосипед для регулировки колеса, очень сложно отрегулировать радиальное положение. Если вы используете приспособление, следуйте этим инструкциям:  

  • Опустите правящий рычаг так, чтобы суппорты находились чуть ниже обода.
  • Вращайте колесо и двигайте корректирующий рычаг к ободу до тех пор, пока индикаторы не коснутся области, касающейся суппортов.
  • Затяните все спицы в этой дуге на четверть оборота. Это подтянет обод в этой области.
  • Повторяйте процесс, пока ошибки не будут сведены к минимуму.
  • После того, как вы устраните все низкие точки, переместите рычаг так, чтобы индикаторы едва касались обода. Аккуратно вращайте колесо и ищите области, которые не трутся.
  • Определите области, которые не касаются суппортов, а затем ослабьте все спицы в этой дуге на четверть оборота. Это приведет к падению обода в этой области.
  • Повторяйте процесс, пока ошибки не будут сведены к минимуму.

Получить идеально радиальный обод довольно сложно, и вам, возможно, придется вернуться к поперечной правке после того, как вы это сделаете, так как регулировка спиц для радиального совершенства может привести к тому, что колесо будет выброшено в поперечном направлении.

Когда останавливаться

Жестких правил на этот счет не существует. Если колесо старое и много раз использовалось, вы, вероятно, не получите его в точности. Возможно, вам придется найти компромисс между радиальной и поперечной правкой. Попробуйте добиться максимального зазора около миллиметра в поперечном направлении и 2 миллиметра в радиальном.

Секрет правки колес в терпении, практике и умении вовремя остановиться!

Иногда колесо не подлежит ремонту, и даже если вы приложите все усилия, пришло время купить новое. Если у вас есть какие-либо другие вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом велосипедов, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Сначала загляните на наш канал на YouTube, так как есть большая вероятность, что мы уже рассмотрели его!

Что означает правка велосипедного колеса?

Правка колеса — это процесс использования гаечного ключа для изменения натяжения спиц с целью улучшения прямолинейности и округлости или правильности колеса.

Сколько стоит выпрямить велосипедное колесо? (Магазин велосипедов и DIY) – Whirling Wheelz

Делиться – значит заботиться!

Как выпрямить велосипедный обод

Включите JavaScript

Как выпрямить велосипедный обод

Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.

Перед поездкой на велосипеде всегда проверяйте давление в шинах и исправность тормозов.

Однако, даже когда все в порядке, вы все равно можете удариться о камень, выбоину или спрыгнуть с бордюра. Когда такие инциденты случаются, ваш велосипед может впоследствии чувствовать себя иначе, потому что колесо может погнуться.

Продолжая движение, вы можете услышать забавный звук трения колес о тормозные диски или заметить, что ваш велосипед внезапно начинает шататься.

В зависимости от серьезности повреждения вам, возможно, придется обратиться в профессиональную службу по ремонту велосипедов, чтобы выпрямить колеса велосипеда за разную стоимость.

Мастерская по ремонту велосипедов возьмет от 10 до 30 долларов за выпрямление/подгонку колеса вашего велосипеда. Однако вы можете сделать это самостоятельно, если готовы инвестировать в небольшое оборудование, используемое для правки. Это оборудование должно стоить вам от 100 до 350 долларов в зависимости от марки оборудования, которое вы выберете.

Эти услуги будут стоить по-разному за выпрямление колесных дисков, и мы рассмотрим различные аспекты, чтобы помочь вам сделать выбор.

Кстати, правка это синоним правка обод. Просто чтобы вас не смущала смена терминологии.

Сколько стоит выпрямить велосипедное колесо?

Стоимость выпрямления велосипедного колеса зависит от того, делаете ли вы это самостоятельно или в мастерской по ремонту велосипедов.

Как указано выше, рассчитывайте потратить от 10 до 30 долларов в мастерской по ремонту велосипедов, чтобы отрегулировать колесо.

Если вы хотите сделать это в одиночку, вам понадобится несколько определенных инструментов, которые должны стоить вам от 100 до 350 долларов в зависимости от марки инструментов, которую вы решите выбрать.

Инструменты, необходимые для самостоятельного выпрямления погнутого велосипедного колеса, и их стоимость

Если вы собираетесь починить свое велосипедное колесо самостоятельно, вы должны приобрести самые лучшие инструменты для работы. Некоторые из более специальных инструментов, которые вам нужны, включают в себя;

Стенд для правки колес

Качественный стенд для правки колес обойдется примерно в 50–200 долларов. Подставка служит для точного выпрямления обода и имеет ось, на которой крепится ось велосипеда, чтобы обеспечить свободное вращение.

Он также имеет суппорты, которые точно измеряют отклонение колеса от идеальной формы, чтобы определить уровень повреждения.

Использование стенда для правки позволяет точно определить место изгиба обода.

Я рекомендую Bike Hands Professional Truing Stand, который вы можете найти на Amazon здесь. Несмотря на то, что я не использовал его сам, я использовал аналогичный с точно такими же функциями, и он работал очень хорошо.

Подставка для правки велосипедных рук на данный момент получила более 270 отзывов покупателей на Amazon с рейтингом 4,5/5 звезд.

Вот изображение подставки:

Ключ для спиц

Велосипедный ключ для спиц стоит от 5 до 10 долларов и используется для затягивания или ослабления ниппелей спиц. Ниппели для спиц бывают разных размеров, стандартный ключ для спиц имеет 8-10 насечек для нескольких размеров ниппелей. Таким образом, вы найдете размер, который подходит для вашего велосипеда.

Они включены в упомянутую выше регулировочную стойку Bike Hands, это три маленькие детали, которые вы видите справа на изображении.

Если вам не нужна новая правильная стойка и вы ищете только ключи для спиц, у Amazon есть несколько отличных вариантов, доступных здесь.

Датчик натяжения спиц

Стандартный датчик натяжения спиц можно приобрести по цене от 20 до 90 долларов США . Они используются для измерения относительного натяжения между двумя спицами и абсолютного натяжения каждой из них. Минимально допустимое усилие на обода велосипеда составляет 100 кг, а максимальное — 200 кг.

Таким образом, было бы полезно, если бы вы были осторожны при испытании натяжения и не превышали предельное усилие в 200 кг. Таким образом, если натяжение равномерно распределено по ободу, он будет более прочным и вертикальным, если положить его на рабочий стол.

Я рекомендую инструмент Ninefox для измерения натяжения спиц, доступный на Amazon здесь, поскольку это очень надежный и высококачественный продукт по цене.

Приспособление для мытья посуды

Приспособление для мытья посуды можно приобрести примерно за 25-50 долларов. Этот инструмент похож на стенд для правки, но у него есть особая роль проверки центровки колес.

Расстояние между колесом и землей должно быть одинаковым даже после переворачивания колеса вверх. Это связано с тем, что тарельчатые инструменты определяют точную точку, где обод не имеет формы, а допуск составляет 1 мм с каждой стороны.

В дополнение к подставке для правки я также рекомендую инструмент для тарелок Bike Hand. Вы можете проверить цену и узнать больше об этом на Amazon здесь.

Что нужно знать перед выпрямлением велосипедного колеса?

Колесо, требующее правки, легко заметить. Когда колесо не соответствует действительности, оно будет шататься, особенно на высоких скоростях. Поднимите велосипед, покрутите колесо и посмотрите на него спереди назад. Пришло время выпрямить колеса, если вы заметили раскачивание более чем на пять миллиметров вправо или влево.

Тюнинг также зависит от типа используемых вами колес. Углеродные колеса прочнее и реже требуют правки, чем их алюминиевые аналоги. Тем не менее, вы можете заметить незначительные искажения, когда они не соответствуют действительности, поэтому вы должны быть внимательны. Эти перекосы представляют собой искажения и изгибы на колесе, из-за чего оно выглядит не по форме.

Алюминий гнется и изгибается и редко трескается под нагрузкой. Итак, если вы видите большую деформацию на ваших карбоновых дисках, это признак того, что ваши диски трескаются.

Итак, теперь, когда у вас есть инструменты, давайте рассмотрим:

Как самостоятельно выпрямить велосипедное колесо

Существует два различных метода правки колеса, которые мы покажем вам ниже: поперечная правка и радиальная правка.

Как выпрямить велосипедное колесо в поперечном направлении

Боковое выпрямление — это метод, используемый для исправления поперечного биения колеса. Если вы посмотрите на колесо спереди, когда оно катится к вам, и увидите, что оно качается из стороны в сторону, это исправляется боковой правкой.

Существует четыре подхода к процессу правки.

  1. Поиск отклонений обода
  2. Изолирование спиц, вызывающих отклонение
  3. Корректировка натяжения спиц для устранения отклонения
  4. Проверка результатов
1.
Определение отклонения
    9001 3 Вы начнете с установки колеса на стенд для правки и регулировка индикаторов отклонения, чтобы они не соприкасались с внешним краем обода. Индикаторы отклонения имеют две острые точки, которые можно регулировать для управления точкой контакта с ободом. Перемещайте их вверх, вниз, внутрь и наружу, чтобы обнаружить отклонения.
  •  Затем поверните колесо и, когда оно начнет двигаться, медленно нажимайте на индикатор рядом с краем обода, чтобы увидеть, соприкасаются ли они. Определите, где слышен царапающий звук, и руками замедлите колесо, пока оно не коснется индикатора. Если определенная область на стороне обода имеет тенденцию чрезмерно тереться об индикатор, это является причиной изгиба.
2. Изолирование отклонения
  • Следующим шагом является поиск первой спицы, которую вы будете исправлять. Попробуйте подтянуть спицу, а не ослабить ее. При фиксации большей площади контакта определите спицу рядом с точкой отклонения и затяните ее.
  • Проверьте, как обод реагирует на индикатор, когда вы сжимаете соседние спицы. Результат этого небольшого эксперимента дает вам представление о том, чего ожидать от увеличения натяжения спиц.
3. Исправление отклонения
  • Затяните ниппель выбранной ранее спицы, повернув его по часовой стрелке. Поворачивайте ключ для спиц на 90 градусов (¼ оборота) за раз. При сильных изгибах поверните ключ на 180 градусов (½ оборота). Для незначительных отклонений начните с 45 градусов (⅛ оборота). Сначала исправьте, а потом посмотрите, что будет.
  • Вращайте колесико несколько раз, чтобы увидеть, имеет ли значение исправленная область. Затем медленно перемещайте индикатор ближе к ободу, пока не найдете следующую точку с наибольшим отклонением.
  • Всегда старайтесь найти область с наибольшим контактом с индикатором и сначала затяните три спицы. По мере того, как колесо обретает правильность, вносите меньшие поправки, регулируя одну или две спицы до почти «полной» точности.
4. Проверка результатов
  • Когда колесо становится более прямым, вы должны понимать, когда нужно остановиться. Отклонение после правки не должно превышать 0,5 мм. Используйте штангенциркуль, чтобы визуализировать точные измерения.
  • Прокрутите колесо и подтолкните индикатор ближе к ободу, не касаясь его. Там, где обод соприкасается с индикатором, не должно быть зазора. Внимательно осмотрите области, демонстрирующие максимальное боковое отклонение, и измерьте штангенциркулем.

Как радиально выпрямить велосипедное колесо

Одним из аспектов выпрямления велосипедных колес, о котором чаще всего забывают, является радиальная правка. Радиальная точность повлияет на ваш опыт вождения, даже если вы добились «полной» регулировки боковой части.

Радиальная правка — это метод, используемый для коррекции движений колеса вверх и вниз. Если вы посмотрите на колесо сбоку, когда оно катится мимо вас, и вы увидите, что оно не круглое, а качается вверх-вниз, то это исправляется радиальной правкой.

Радиальная правка может показаться сложной для начинающих, а это означает, что вам, вероятно, придется несколько раз потренироваться, прежде чем вы освоите ее. Пожалуйста, имейте это в виду.

Начните с вращения обода на стенде для правки, чтобы заметить, что точка на ободе приближается к втулке с каждым оборотом. Эта область называется нижним пятном и может быть результатом коротких или длинных спиц.

Также имеется выступающая часть обода, которая отходит дальше от ступицы. К сожалению, эти высокие точки могут быть в одном месте или охватывать весь край.

Определение отклонения
  • Осторожно подтолкните рычаг суппорта к вращающейся шине, чтобы отметить место с наибольшим отклонением. Затем продолжайте втягивать индикатор в самую верхнюю точку, где его еще касается обод.
  • Осторожно толкните обод вперед и назад, чтобы определить, где он начинает касаться индикатора и где он останавливается. Этот процесс помогает изолировать спицы, которые необходимо исправить.
  • Колесо необходимо придвинуть ближе к ступице, чтобы зафиксировать обод в идеальном радиальном положении. Затяните одну или две спицы с каждой стороны обода, чтобы обеспечить равномерность процесса. Однако делайте только четное количество спиц, потому что они тянут обод влево/вправо и к ступице.
  • Одновременно сожмите правую и левую спицы, чтобы определить, какое затяжка повлияет на обод. Приступайте к фиксации спиц, переместив ключ на 180 градусов, затем поверните колесо, чтобы убедиться, что обод и индикатор не соприкасаются.
  • Завершите процесс радиальной правки, затянув две спицы за один раз, чтобы предотвратить повторное появление боковых отклонений. После каждого шага радиальной правки проверяйте обод, чтобы убедиться, что отклонения минимальны.
  • После того, как выступы больше не будут вас беспокоить, осторожно отрегулируйте индикатор по направлению к колесу, убедившись, что они не касаются друг друга. Затем поверните колесо еще раз, чтобы определить самый большой зазор между индикатором и ободом. Нажимая на обод вперед и назад, вы увидите конкретные спицы, которые необходимо исправить.
  • Зафиксируйте впадины, ослабив спицы вместо затягивания. Затем повторяйте вращение колеса до тех пор, пока отклонение не окажется в «истинных» пределах.

Снятие напряжения после правки

После регулировки ниппелей спиц, вызвавших изгиб шины, необходимо снять напряжение с колес. Разгрузка позволяет разматывать спицы, намотанные при повороте ниппелей спиц. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избавиться от стресса.

Предпочтительный способ — установить колеса на велосипед и отправиться на прогулку. Когда вы нажимаете на педаль, вы услышите хлопки и звон в течение первых нескольких секунд. Однако не беспокойтесь о звуках, потому что они указывают на то, что все работает нормально.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает выпрямление велосипедного колеса?

На то, чтобы повернуть велосипедное колесо, уйдет всего около 20 минут. Поищите в Google «магазины велосипедов рядом со мной», и вы найдете профессионалов, готовых вам помочь.

Если вы делаете это в одиночку, вы должны сначала получить материалы из надежных источников, чтобы сделать процесс более гладким, таких как упомянутые выше.

Нужно ли снимать велосипедные шины при выпрямлении?

Нет. Вы можете привести свой велосипед в движение с установленными колесами. Проверьте, насколько плавно едет велосипед, при условии, что все спицы затянуты, а колесо находится в правильном поперечном положении. Если колесо погнуто, вы заметите, что обод и шина царапают тормозные колодки.

Насколько прост процесс регулировки велосипедного колеса?

Техничность процесса зависит от ваших навыков и уровня повреждений. Подправить велосипедное колесо просто, потому что вы должны ослабить и затянуть спицы, чтобы свести к минимуму деформацию обода.

Таким образом, несмотря на простые этапы, процесс требует много времени и беспокойства. Тем не менее, этот процесс является одним из самых простых, если у вас достаточно навыков для ремонта и обслуживания велосипеда.

Из-за чего изгибаются велосипедные шины?

В любое время, когда есть ослабленные спицы, колесо выйдет из строя. Как гонщик, всегда проверяйте натяжение спиц, чтобы убедиться, что все работает нормально. Сожмите вместе две спицы, чтобы проверить, являются ли они прочными или гибкими.

Можете ли вы ездить на велосипеде, когда колеса не соответствуют действительности?

Ехать, когда колеса велосипеда трясутся или издают скрипящие звуки, очень небезопасно. Во-первых, рассмотрим, почему шины не подходят.

Когда колесо неравномерно давит на спицы, это означает, что вы имеете дело с одной или несколькими слабыми спицами. Вы можете ездить с одной или двумя ослабленными спицами, но в конечном итоге ваш обод может разрушиться.

Обязательно ли использовать настоящие велосипедные колеса?

Да. Выпрямление велосипедных шин восстанавливает равномерное натяжение спиц для почти идеального настоящего обода. Хотя создание «полностью» настоящего колеса невозможно, этот процесс поможет вам создать функциональное колесо.

Резюме

Выпрямление велосипедных шин может показаться сложной задачей, если вы еще не умеете обращаться с велосипедами. Подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью, если вы сомневаетесь в своих навыках. В конце концов, заплатив от 10 до 30 долларов, это не так много денег, чтобы решить проблему без каких-либо хлопот самостоятельно.

Но если вы действительно хотите это сделать, это руководство должно стать вашим лучшим другом. Я предлагаю вам запланировать выпрямление колес вашего велосипеда после того, как вы проедете 3000 миль, чтобы ваш велосипед всегда был под контролем.

Кроме того, рекомендуется всегда иметь при себе ключ для спиц, когда вы отправляетесь в путь, потому что вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться заново отрегулировать положение велосипеда.

Никлас

Привет, меня зовут Никлас, я главный создатель контента и генеральный директор Whirling Wheelz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *