Как заменить цепь на велосипеде: Как заменить цепь на велосипеде

Содержание

Как поменять цепь на многоскоростном велосипеде в домашних условиях

Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.

Содержание

  • 1 На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями
    • 1.1 Замок/не замок
    • 1.2 Техники расцепления
  • 2 Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами
    • 2.1 Как снять велосипедную цепку без замочка
    • 2.2 Как укоротить цепочку
    • 2.3 Как поставить новую велоцепь
  • 3 Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде
    • 3.1 Демонтаж замочка
    • 3. 2 Монтаж замочка
  • 4 Советы

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

 

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной технологией удаления старой смазки с цепки.

Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами

В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:

  1. Выпрессовка штифта из любого звена.
  2. Укорочение новой цепочки.
  3. Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.

 


Как снять велосипедную цепку без замочка

Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).

Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:

  • Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
  • Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.

Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.

Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.

К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.

 

Как укоротить цепочку

Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.

Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.

Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.

Как поставить новую велоцепь

Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед, успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:

  • Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
  • Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.

  • Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.
  • Запрессуйте пин с помощью выжимки.

К сведению. Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

 

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

Демонтаж замочка

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

  • Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
  • Придержите заднее колесо.
  • Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.

Советы

  • Обзаведитесь выжимкой, даже если замок присутствует. Цепка может порваться и в пути этот инструмент будет очень кстати. К тому же укорачивать велоцепь выжимкой гораздо легче. При выборе выжимной оснастки ориентируйтесь на качественные дорогие модели, изготовленные из добротного металла. Идеальный вариант – взять мультинабор.
  • Не избегайте использования замочка. Вещь практичная и надежная. Цепочку с разъемным звеном быстрее и удобнее снять для той же регламентной чистки перед тем, как ее смазать.
  • Не используйте старый замок с новой цепью. Новому – только новое.

 

Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео

Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео

Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?

Содержание


1

Что нужно знать о велосипедных цепях?

2

Снятие цепи в стандартной вариации

3

Установка велосипедной цепи

4

Как определяется износ цепи?

1

Что нужно знать о видах велосипедных цепей?

Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.

Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:

  • Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
  • Закручивание винта для вытаскивания пина.

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

К сведению. Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

2

Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкция

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

3

Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкции

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина.

Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

4

Как определяется износ цепи?

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:

  • При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
  • Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.

К сведению. Значение износа на уровне 30,75 см сигнализирует о повреждении комплекта звездочек. Если длина измеряемых звеньев достигает 30,8 см, то повреждена трансмиссия.

К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.

Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде

Что вам понадобится:

  • Защитные перчатки
  • Инструмент для прерывания цепи
  • Клещи для быстрого соединения (если в вашей цепи используется быстрое соединение)
  • Кусок сломанной спицы или стяжки (по желанию)
  • Новая цепь
  • Смазка для цепи (не обязательно)

Как проверить совместимость цепи

Цепи зависят от производителя и группы и доступны в различных размерах. Оскар Хакл / Наши СМИ

Цепи

бывают разных скоростей и часто зависят от трансмиссии.

Убедитесь, что новая цепь совместима с вашей трансмиссией. Как правило, 9-скоростные цепи и менее совместимы, за исключением Campagnolo.

Это также относится и к 10-скоростным цепям, опять же, за исключением Campagnolo. Важно отметить, что 10-скоростные цепи Shimano предназначены для шоссейных и горных велосипедов.

Между дорожными цепями Shimano и SRAM с 11 скоростями есть некоторое пространство для маневра, но обычно рекомендуется придерживаться производителя и соответствующей линейки дорожных, гравийных или горных велосипедов.

Когда речь идет о 12- и 13-скоростных трансмиссиях, кросс-совместимости между брендами почти нет, поэтому лучше придерживаться производителя и жанра группы.

Примечание по инструментам для прерывания цепи

Инструменты для разрыва цепей бывают различных форм и размеров, которые подходят для различных ценовых категорий и областей применения. Немедленный носитель

Большинство цепных инструментов совместимы с цепями до 11 скоростей включительно. Если вы используете 12- или 13-скоростную трансмиссию, убедитесь, что прерыватель цепи совместим.

Если вы используете групсет Campagnolo, за исключением Ekar и его варианта быстрой связи C-Link, вам потребуется использовать прерыватель цепи с функцией зачистки.

Плоские цепи SRAM совместимы только с некоторыми цепными инструментами. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы используете дорожный групсет SRAM eTap AXS с цепью Flattop, вам также необходимо проверить совместимость, поскольку ширина цепи и размер ролика различаются и не будут работать с обычным инструментом для разрыва цепи. У SRAM есть документ о совместимости, с которым будут работать инструменты.

Как заменить велосипедную цепь

Выполнить эту задачу будет гораздо проще, если сначала переключиться на самую маленькую шестеренку. Оскар Хакл / Наши СМИ

Перед работой на велосипеде убедитесь, что на вас надета подходящая спецодежда и нитриловые перчатки.

Переместите задний переключатель в самую маленькую шестерню на кассете, затем отпустите механизм сцепления на заднем переключателе, если он есть.

Если на вашем велосипеде используется передний переключатель, убедитесь, что вы также переключаетесь на большую переднюю звезду. Это облегчит снятие старой цепи.

Некоторые любят снимать заднее колесо перед снятием цепи. Это снимает напряжение с цепи, что облегчит ее снятие и установку. Обратите внимание, что вам нужно будет переустановить его, чтобы у вас была кассета в качестве ориентира для определения размера.

Как снять велосипедную цепь

Это быстрая ссылка Shimano. Оскар Хакл / Наши СМИ

Найдите быстрое звено или соединительный штифт, который скрепляет цепь.

Быстрая ссылка будет иметь набор уникальных взаимосвязанных боковых пластин, а также иногда может быть другого цвета для облегчения идентификации.

Этот соединительный штифт легко узнать. Оскар Хакл / Наши СМИ

Соединительный штифт обычно отличается по цвету от остальных заклепок. Соединительные штифты Shimano и некоторых других брендов также можно узнать по выпуклому кольцу по внешней окружности штифта.

В этом примере мы будем устанавливать 12-скоростную цепь Shimano HG-7100 на горный велосипед с полной подвеской и шоссейный велосипед.

Если в вашей цепи используется быстроразъемное звено, вставьте плоскогубцы для удаления быстроразъемного звена с обеих сторон штифтов быстроразъемного звена.

Вам понадобятся специальные плоскогубцы для снятия быстрой связи. Оскар Хакл / Наши СМИ

Сожмите плоскогубцы, и связь должна разъединиться. Иногда для этого может потребоваться сила, особенно для одноразовых быстрых ссылок.

Быстрая ссылка теперь разблокирована. Оскар Хакл / Наши СМИ

Если цепь предназначена для мусорного ведра, а у вас нет подходящих плоскогубцев для снятия, вы можете использовать прерыватель цепи, чтобы выбить одну из заклепок, а не разблокировать быстросъемное звено.

Если в вашей цепи используется соединительный штифт, вам потребуется использовать инструмент для прерывания цепи, чтобы удалить его.

Вам понадобится инструмент для разрыва цепи, чтобы выбить одну из заклепок. Оскар Хакл / Наши СМИ

Используя инструмент, выбейте одну из заклепок.

Убедитесь, что вы держите цепь и инструмент прямо, чтобы не выбить штифт под углом и не повредить инструмент.

Теперь цепь можно снять. Оскар Хакл / Наши СМИ

Теперь, когда быстросъемное звено или соединительный штифт удалены, вы можете осторожно снять цепь, либо нажимая на педали, чтобы она сошла с передней звезды, либо протягивая ее через задний переключатель.

Вы можете использовать ткань или тряпку, чтобы защитить нижнее перо со стороны привода и предотвратить удар цепи по нему при снятии.

Как подобрать размер новой велосипедной цепи

Теперь старая цепочка удалена, ее можно выбросить.

В большинстве мастерских по ремонту качественных велосипедов имеется металлический контейнер, в котором цепь можно сдать на переработку. Вы можете отнести его в местную мастерскую, чтобы быть добрее к окружающей среде.

Для горных велосипедов с высокой осью иногда требуется более длинная цепь. ГТ

Новые цепи обычно поставляются длиннее, чем требуется, и их необходимо обрезать по размеру, чтобы они соответствовали комбинации вашего велосипеда и трансмиссии. Могут быть некоторые исключения, такие как тандемы или горные велосипеды с высокой осью, для которых требуется несколько цепей.

Некоторым пользователям нравится использовать старую цепь в качестве точки отсчета, чтобы отрезать новую цепь по длине.

Этот метод абсолютно действителен, но предполагает, что изношенная цепь изначально была обрезана до нужной длины.

Если вы знаете, что это так, и вы не меняете свою кассету или шатун на другой размер, вы можете использовать этот метод.

Вы не должны предполагать, что старая цепь была правильной длины. Дэйв Кодери / Наши СМИ

В качестве альтернативы, прежде чем снимать цепь, вы можете проверить ее правильную длину, используя приведенные ниже методы.

Вместо того, чтобы ставить старую и новую цепь рядом, лучше совместить количество внешних и внутренних звеньев, учитывая, что старая цепь удлинится из-за износа. Это может легко составить полную длину звена цепи или больше.

Важно, чтобы цепь была правильной длины, чтобы она могла работать на любой передаче.

Эта цепочка слишком длинная. Оскар Хакл / Наши СМИ

Если она слишком длинная, цепь будет провисать на самых маленьких шестернях и может привести к повреждению. Если он слишком короткий, это создаст нагрузку на задний переключатель и подвеску, что может привести к отрыву обоих компонентов от рамы.

При установке цепи проверьте, является ли она направленной. На одной стороне цепочки может быть надпись или может быть стрелка, указывающая направление движения цепи.

Существуют различные способы определения размера цепи, и здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных методов.

Если у вас есть быстрая ссылка, убедитесь, что оба конца цепочки являются внутренними ссылками. Оскар Хакл / Наши СМИ

Помните, что если вы используете быструю ссылку, вам понадобятся внутренние ссылки на обоих концах цепочки.

Если ваша цепь соединяется с помощью соединительного штифта, цепь должна иметь внутреннее звено на одном конце и внешнее звено на другом. Цепь с соединительными штифтами также должна быть направлена ​​таким образом, чтобы внешнее звено шло от кассеты к шатуну.

Размеры 12-скоростных групсетов Campagnolo также различаются. Это объясняется ниже.

Примечание по полноподвесным горным велосипедам

Удалите воздух из амортизатора, чтобы исключить настройку подвески. Оскар Хакл / Наши СМИ

Для горных велосипедов с полной подвеской вам необходимо убедиться, что необходимая длина цепи не меняется при сжатии подвески. Для этого измерьте расстояние от центра кривошипа до центра задней оси.

Теперь выпустите воздух (или снимите пружину) из заднего амортизатора и повторите это измерение. Измерьте цепь по самому длинному из этих двух измерений.

Определение размера цепи методом «маленький-маленький»

Для трансмиссий 2x и 3x наиболее точным методом определения размера цепи является установка новой цепи на наименьшую звездочку кассеты и наименьшую переднюю звезду.

Хотя вы никогда не будете ездить на этой передаче, она является наиболее точной, поскольку рассчитывает максимально возможную длину цепи.

Если вы используете электронный групсет, вы можете обнаружить, что вам запрещено вставлять цепь в эту шестерню — если это так, используйте метод «большой-большой», который объясняется ниже.

Убедитесь, что цепь правильно проходит через задний переключатель. Феликс Смит

Цепь необходимо правильно провести через задний переключатель, убедившись, что она проходит через оба шкива. Обратите внимание на любые выступы в клетке переключателя и убедитесь, что цепь находится на правильной стороне от них.

Удерживая цепь на месте, тяните два конца друг к другу, пока каркас переключателя не начнет двигаться. В этот момент вы знаете, что клетка натягивает цепь, поэтому она не будет провисать или тереться ни о колеса шкива, ни о себя там, где она проходит над верхним шкивом.

Определив длину, вы можете разрезать цепь в месте наложения звеньев.

Если вы используете быструю ссылку и точка, в которой цепочка перекрывается, не совпадает (т. е. если она перекрывает внешнюю ссылку), перейдите к следующей доступной внутренней ссылке и разрежьте ее.

Это также относится к соединительному штифту, где вам нужно сопоставить внешнее звено с внутренним.

Прежде чем зафиксировать быструю ссылку, вы можете проверить, будет ли длина работать во всех комбинациях. Оскар Хакл / Наши СМИ

Вы можете частично установить быстроразъемное звено (не защелкивая его) или продеть соединительный штифт через заклепку, но не нажимайте на него, чтобы проверить его правильную длину. Вы также можете проверить длину, вручную переключившись на большую переднюю звезду и самую большую шестерню кассеты, чтобы убедиться, что она будет работать на этой передаче.

Определение размера цепи методом «большой-большой»

Стоит переставить переключатели на самые маленькие шестерни, чтобы они не мешали. Оскар Хакл / Наши СМИ

Этот метод включает в себя наматывание неразрезанной цепи на самый большой зубец кассеты и наибольшую переднюю звезду, обязательно обходя переключатели.

Плотно соедините два конца цепи и добавьте четыре дополнительных звена. Если звено, которое вам нужно разрезать, является внешним звеном, и вы будете использовать быстрое звено, разрежьте цепь на следующей доступной заклепке — это также относится к случаю, когда вы используете соединительный штифт.

Может помочь отметка точки, в которой необходимо разрезать цепь. Оскар Хакл / Наши СМИ

Вы можете отметить место, где вам нужно разрезать цепь, маркером для белой доски.

С помощью прерывателя цепи отрежьте цепь до нужной длины.

Затем правильно установите цепь, убедившись, что она правильно проходит через переключатели.

Размер цепи Campagnolo

Методы расчета цепей Campagnolo различаются в зависимости от ассортимента. Мэтт Грейсон / www.mattgrayson.co.uk

Метод, предложенный Campagnolo для определения размера цепочки, различается для каждого из его групповых наборов.

Для цепей до 11 скоростей Campagnolo рекомендует метод «маленький-маленький», но говорит, что расстояние между цепью, когда она находится под верхним шкивом, должно составлять от 8 до 15 мм.

Вы можете использовать шестигранный ключ на 8 мм в качестве контрольной точки, чтобы проверить, входит ли он хотя бы в зазор.

Для своих 12-скоростных цепей итальянский бренд диктует размер цепи по длине нижнего перья вашего велосипеда, независимо от соотношения вашей кассеты или звезды.

Измерение длины нижних перьев. Саймон Бромли / Immediate Media

Возьмите рулетку от центра системы шатунов и измерьте расстояние до центра заднего дропаута.

Если длина вашего нижнего перья составляет от 405 до 415 мм, длина цепи должна составлять 110 звеньев. Если она больше 415 мм, длина цепи должна быть 112 звеньев.

Для Campagnolo Ekar бренд рекомендует метод «большой-большой».

Как присоединиться к новой цепочке с помощью быстрой ссылки или соединительного штифта

Для цепей, в которых используется соединительный штифт, перед установкой можно нанести на соединительный штифт немного смазки для цепи.

Соединительный штифт вставляется в цепь с внутренней стороны цепи по направлению к вам.

Когда пилотная часть штифта сломана на конце, может остаться небольшой заусенец, и установка штифта в этом направлении позволяет избежать контакта заусенца с внутренней стороной зубьев кассеты, где он может создавать дополнительный шум.

Возьмите два конца цепи и вставьте между ними булавку.

Можно сдвинуть вперед каркас заднего переключателя, чтобы цепь немного провисла. Стэн Портус / Наши СМИ

Если вам трудно соединить оба конца цепи из-за натяжения заднего переключателя, вы можете либо придерживать каркас переключателя одной рукой, либо использовать изогнутую спицу или стяжку-молнию.

Используйте цепной инструмент, чтобы вбить штифт, стараясь остановиться после его установки. Будет две точки сопротивления, и вы должны убедиться, что глубина соответствует соседним заклепкам.

Когда штифт на месте, вы можете отломить его конец плоскогубцами. Многие цепные прерыватели имеют эту функцию, встроенную в инструмент.

Если вы устанавливаете соединительный штифт Campagnolo, после установки его необходимо проковать. Вам нужно убедиться, что ваш цепной инструмент совместим.

Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы убедиться, что оба конца быстрой связи соединены вместе. Стэн Портус / Наши СМИ

Для цепей с быстрым звеном возьмите два конца цепи и вручную вставьте соединительные звенья. Теперь вы можете соединить пластины вместе, и цепь будет соединена.

Для этого можно использовать быстросъемные клещи

, но другой способ — прокрутить основное звено до тех пор, пока оно не окажется над нижним пером.

Если у вас нет подходящих щипцов для быстрого соединения, вы можете удерживать задний тормоз и нажать на педаль, чтобы зафиксировать быстрое соединение на месте, когда оно находится над нижним пером со стороны привода. Стэн Портус / Наши СМИ

Включите задний тормоз и педаль вниз. Вы должны услышать громкий щелчок, сигнализирующий о том, что он встал на место. Также стоит провести окончательную визуальную проверку.

После того, как цепь подсоединена, вы должны запустить свой велосипед на всех передачах, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.

Теги

Замена цепи: велосипеды с переключателем | Park Tool

Замена цепи по мере ее износа является хорошей профилактикой, аналогичной замене масла в автомобиле. Она продлевает срок службы других, более дорогих деталей вашего велосипеда, поэтому рекомендуется заменить цепь до того, как она станет слишком изношенной.

1

Предварительная информация

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

Для замены вашей цепи вам потребуются либо плоскогубцы Master Link, такие как наш MLP-1.2 для цепей с быстроразъемными звеньями, либо инструмент для цепей, такой как наш CT-3.2, для цепей с соединительными заклепками, а также цепная смазка для смазки соединительных заклепок .

2

Проверка и снятие цепи

Перед снятием цепи убедитесь, что она правильной длины, переключившись на наибольшую переднюю и заднюю звездочки. Цепь должна быть в состоянии сделать это смещение с двумя небольшими изгибами цепи, когда она оборачивается вокруг каждого шкива переключателя. Далее переходим к самым маленьким винтикам. Цепь не должна провисать, а переключатель не должен оттягиваться назад настолько, чтобы цепь касалась самой себя. Если ваша старая цепь имеет правильный размер, вы можете использовать ее для определения размера новой цепи.

Небольшой изгиб на каждом шкиве переключателя

Цепь не должна контактировать сама с собой

Теперь снимите старую цепь. Вариант — сначала снять заднее колесо с велосипеда. Это снимет напряжение с цепи и немного облегчит задачу.

Цепи главного звена

Осмотрите цепь на наличие основного звена. Главные звенья имеют пару уникальных боковых пластин, которые иногда бывают разного цвета. Если присутствует основное звено, поместите его в нижнюю часть цепи и используйте клещи для основного звена, такие как MLP-1. 2, чтобы разъединить звено. Если у вас есть цепной инструмент, и ваша цепь изношена, вы можете просто проигнорировать основное звено и разорвать цепочку с помощью цепного инструмента на несколько звеньев от основного звена.

Основное звено
Соединительные заклепочные цепи

Для соединения заклепочных цепей найдите в своей цепочке специальную соединительную заклепку. Соединительные заклепки будут визуально отличаться от других заклепок в цепи. При выборе заклепки для разрыва убедитесь, что она находится на расстоянии нескольких заклепок от любых соединительных заклепок, уже установленных в цепи. Приведите ведущий штифт цепного инструмента в контакт с заклепкой и убедитесь, что штифт цепного инструмента входит в заклепку по прямой линии. С усилием поверните ручку и выбейте заклепку, затем снимите цепь.

Заклепка соединительная

Выбить штифт по прямой

3

Размер цепи

Если исходная цепь была приемлемой длины, мы используем ее для определения размера нашей новой цепи. Если ваша старая цепь была слишком длинной или слишком короткой, см. одну из следующих статей:

  • Калибровка длины цепи
  • Калибровка длины цепи: Campagnolo®

тарелки. Вставьте основную ссылку, чтобы получить истинное параллельное сравнение. Также допустимо совмещать концы с внутренними пластинами. Важно всегда сопоставлять внутреннее с внутренним или внешнее с внешним для точного сравнения длины. Затем выровняйте цепи, стараясь совместить их заклепка за заклепкой, учитывая, что старые цепи будут удлиняться по мере износа. Как только вы соберете их рядом, просто обрежьте новую цепь, чтобы она соответствовала длине старой цепи.

Совместите внешние пластины с внешними пластинами

4

Прокладка цепи

Перед прокладкой цепи осмотрите боковые пластины цепи. Некоторые цепи являются направленными, и любые логотипы или печатные буквы должны быть обращены к механику со стороны привода. Процесс прокладки цепи одинаков как для основного звена, так и для соединительных заклепочных цепей, просто убедитесь, что вы используете внешние пластины, если используете соединительную заклепочную цепь. Цепи с главным звеном имеют внутренние пластины на обоих концах, поэтому вы можете вести с любого конца для цепей, в которых используется основное звено. Протяните цепь через задний переключатель, как показано на рисунке. Следите за любыми выступами на каркасе переключателя и прокладывайте цепь с правильной стороны от выступа. Протяните цепь внутрь рамы через передний переключатель и соедините оба конца цепи.

Правильный маршрут цепи

Обратите внимание на любые вкладки

5

Соединение цепи

Цепи главного звена

При соединении цепи с помощью основного звена проверьте главное звено на наличие стрелок, указывающих направление движения. Подсоедините основное звено и зафиксируйте его с помощью плоскогубцев, таких как MLP-1.2. Задействуйте плоскогубцы и потяните наружу, чтобы установить соединение. Альтернативный метод подключения главного звена состоит в том, чтобы расположить главное звено на верхнем звене цепи, включить задний тормоз и приложить усилие к педалям. Осмотрите, чтобы убедиться, что главная ссылка полностью задействована.

Соединение цепочек заклепок

Теперь мы соединим цепочку с помощью специальной соединительной заклепки. Соединительная заклепка имеет специальное расширение, которое направляется длинной конической направляющей после полной установки заклепки. Каждая заклепка зависит от марки и модели цепи, поэтому обязательно используйте подходящую соединительную заклепку для вашей цепи.

Соединительные заклепки Shimano®

Соединительные заклепки Campagnolo®

Смажьте соединительную заклепку и установите соединительную заклепку с внутренней стороны велосипеда по направлению к механику.

Ведущий штифт изнутри велосипеда наружу к механику

Включите цепной инструмент и вставьте соединительную заклепку в цепь. Когда заклепка входит в цепь, будет две точки сопротивления. Первый будет, когда заклепка начнет проходить через первую пластину клетки. Сопротивление ослабевает по мере того, как заклепка входит в цепь, а затем снова возрастает, когда заклепки начинают проходить через вторую внешнюю пластину клетки. Подберите глубину соседних заклепок. Как только он достигнет такой же глубины, остановитесь и убедитесь, что ваш штифт не выступает слишком далеко и его не нужно вбивать дальше. Если эта глубина выглядит хорошо, вы можете отломить пилотный наконечник соединительной заклепки.

Для 11-скоростных цепей Campagnolo®: после того, как пилотная часть сломана, штифт необходимо вдавить дальше, чтобы завершить установку. Используя цепной инструмент с наковальней, такой как CT-6.3 или CT-6.3, установите наковальню и цепь на место.

Набор упорных наковальней

Установите цепь на место

Вставьте ведущий штифт цепного инструмента до контакта, чтобы заклепка оказалась между наковальней и штифтом. Нажмите еще на четверть оборота на цепном инструменте, и все готово.

Заклепка соединительная

Теперь, когда пилотный наконечник сломан, вы можете увидеть хороший случай для забивания штифта изнутри наружу. Заусенец, оставшийся после обламывания пилота, теперь направлен наружу от кассеты или шестерен и не может соприкасаться с какой-либо частью трансмиссии и создавать дополнительный шум или вызывать какие-либо проблемы с переключением передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *