Какая церковь была образована в германии: «Реформация и контрреформация в Европе».

Проверочная работа на тему «Реформация»

1 вариант

1. Движение за переустройство церкви называется:

а) реформа б) реформация в) контрреформация г) революция

2. Родиной Реформации принято считать: а) Англию б) Францию в) Италию г) Германию

3. Для борьбы с протестантами Игнатием Лойолой был создан:

а) орден еретиков б) общество лютеранцев в) орден иезуитов г) общество гугенотов

4. Сторонников «реформации» в Германии называли:

а) пресвитериане б) лютеране в) гугеноты г) католики

5. В каком году Лютер прикрепил свои «95 тезисов» к дверям замковой церкви в городе Виттенберге:

а) 1540 б) 1547 в) 1517 г) 1507

6. Католиков во Франции поддерживали:

А) крестьяне северной Франции, часть дворянства, папа римский

Б) крестьяне южной Франции, часть дворянства и старинная знать

В) дворяне, крестьяне и рабочие

Г) дворяне, знать, крестьяне

7. Жан Кальвин требовал от людей:

а) уплаты десятины б) покупки индульгенции в) трудиться и молиться г) «слепой» веры церкви

8. Индульгенция – это:

а) положение, принимаемое за непреложную истину

б) список запрещенных католической церковью книг

в) программа протестантов

г) папская грамота, за покупку которой отпускались все грехи

9. Что такое «Варфаломеевская» ночь»?

А) произведение Лютера

Б) ночь, в которую произошло убийство католиков

В) ночь, в которую произошло убийство гугенотов

Г) произведение Кальвина

10. Перечислите причины начала РЕФОРМАЦИИ ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Особенностью Реформации в Англии было:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Протестант — это:

А) участник крестьянской войны в Германии Б) сторонник Лютера В) сторонник реформации церкви

2. Какая церковь была образована в Германии Мартином Лютером:

а) лютеранская б) пресвитерианская в) католическая г) православная

3. Чье учение послужило началу Реформации, т.е. кто является ее «отцом»?:

а) Томас Мюнцер б) Жан Кальвин в) Мартин Лютер г) Игнатий Лойола

4. Орден иезуитов был создан:

а) М. Лютером б) Ж. Кальвином в) И. Лойолой г) Ф. Дрейком

5. В учении Лютера говорилось:

А) о крестовых походах

Б) про то, что все должны «трудиться и молиться

В) про «спасение верой»

Г) о гуманистах

6. Гугенотов во Франции поддерживали:

А) папа римский и дворяне

Б) крестьяне северной Франции, часть дворянства и рабочие

В) крестьяне южной Франции, часть дворянства и старинная знать

7. Для борьбы с Реформацией Игнатием Лойолой был (а) создан (а):

а) индульгенция б) орден иезуитов в) инквизиция г) собор

8. Лютеранство широко распространилось в:

а) Швейцарии б) Франции в) Германии г) Англии

9. Кальвинизм широко распространился в:

а) Швеции б) Дании в) Германии г) Швейцарии

 

10. По какой причине началась РЕФОРМАЦИЯ в АНГЛИИ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Особенностью Реформации во Франции было:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Епархия — Берлинско-Германская епархия

Епархия

Берлинско-Германская епархия > Епархия

Краткая информация

Управляющий: Архиепископ Рузский Тихон
Учреждена: в 1921 г. Объединяет приходы на территории Германии.
Кафедральный город: Берлин
Кафедральный Собор: Свято-Воскресенский Собор (Берлин)
Благочиния: Северное, Баварско-Гессенское, Южное, Западное, Восточное, Гамбургское.
Количество приходов: 91
Монастырь:  мужской монастырь Св. Георгия Победоносца в Гётшендорфе.
Духовенство: 69 священников и 13 диаконов (из них 12 в монашеском постриге).

Отделы, советы, учреждения

Историческая справка

Приходы Русской Православной Церкви появились в Германии в XVIII веке. Причиной тому стали посещения Германии русскими купцами, дипломатами и путешественниками. В немалой степени этому способствовали этому и тесные родственные связи между монаршими династиями и аристократией.

Первая русская православная община появилась в Германии в самом начале XVIII века. Она образовалась из русских солдат, состоявших на службе императора Германии. Первым русским священником, командированным в Германию, был протоиерей Иоанн Чудовский. В 1718 году в  Берлине и в Потсдаме — пригороде Берлина, где жили первые переселенцы из России — были построены православные часовни, которые, к сожалению,  не сохранились до нашего времени.

Среди первых русских культовых сооружений источники упоминают и домовую церковь св. вмц. Екатерины в замке Готторп в Киле, построенную в 1727 году. Примечательно, что многие храмы в Германии строились в качестве духовного утешения для важных особ, например русских княгинь, вышедших замуж за знатных немцев, а также для православных людей, которые обычно находились у них в услужении или путешествовали по Германии. Среди таких храмов можно назвать придворные православные церкви в Шверине,  Людвигслюсте, Веймаре, Штутгарте, Карлсруэ и др. Вокруг них формировались православные общины, возникали  приходы.

После смерти русских великих княгинь их старались хоронить в специально построенных для этих целей православных храмах-усыпальницах. И если самая первая православная усыпальница в Германии в Людвигслюсте была довольно скромной, то  архитектура мемориальных храмов в Штутгарте-Ротенберге, Веймаре, Висбадене отличалась особой пышностью и торжественностью. Над их созданием трудились известные архитекторы, скульпторы и художники из Германии. Иконостасы, иконы и богослужебную утварь, как правило, доставляли из России.

В XIX веке православные храмы и общины, хотя и малочисленные, появляются в  центрах русских колоний: например, в Берлине и в Дрездене. Стараниями православных верующих и благодаря значительному ктиторскому пожертвованию в 1874 г. в столице Саксонского королевства Дрездене был построен и освящен каменный храм во имя св. Симеона Дивногорского, приписанный к российской императорской миссии. В Берлине, несмотря на давние дипломатические связи, отдельно стоящее здание церкви было построено только в 1938 г.

Конец XIX века — особенно важный период для развития русско-немецких связей и жизни Русской Церкви в Германии. Первый из построенных и сохранившихся до сегодняшнего дня храмов той эпохи — церковь во имя св. Александра Невского в Потсдаме, заложенная в 1826 году в присутствии короля Фридриха Вильгельма III. Это замечательный архитектурный памятник русско-прусской дружбы.

Возле неё возникло целое деревенское поселение русских с настоящими деревянными избами — Александровка, исторически облик которой сохраняется и сегодня.

Интерес к технике и машиностроению, торговле, философии и культуре, а также знаменитые на вес мир немецкие лечебные курорты привлекали в Германию многих состоятельных российских подданных. В Бад-Эмсе, Гамбурге, Бад-Наухайме, в Киссингене и Баден-Бадене возникают уникальные русские церкви — своего рода духовные оазисы, без которых не мыслит себя православный человек. С курортами, а также центрами культуры, науки и международной политики связаны имена выдающихся людей России: представителей  царского дома Романовых, ученых, философов и писателей. Здесь бывали Гоголь, Анненков, Жуковский, Тургенев, Гончаров, Достоевский, Глинка, Толстой, Чайковский и другие.

В XIX веке русские храмы появляются помимо уже названных городов в Ремплине, Карлсруе, Бад-Эмсе, Баден-Бадене, Берлине-Тегеле, Штуттарте, Дармштадте, в Бад-Наухайме.

Интересна история возникновения тегельского храма. В 1886 году настоятелем посольской Свято-Владимирской церкви назначается протоиерей Алексий Мальцев. Помимо богослужебной деятельности отец Алексий помогал организовать другие стороны жизни русской колонии. С этой целью в 1888 году он основывает православное Братство св. Князя Владимира. Братство сплотило многих православных людей не только русской национальности. Оно заботилось о всесторонней поддержке православной веры, имело своё издание на русском и немецком языках, содержало обширную библиотеку с читальным залом, собирало пожертвования и вело благотворительную деятельность. Музей Братства располагал большой коллекций – около двух тысяч – картин, книг, бюстов, и других экспонатов религиозного и культурно-исторического характера. Особенно ценной была коллекция музея о жизни и быте староверов из Восточной Пруссии. Братство организовывало познавательные встречи с учеными и богословами.

Необходимо отметить, что благотворительность братства распространялась не только на православных всех национальностей, живших в Германии, но и на всех нуждавшихся, вне зависимости от их вероисповедания и взглядов.

Это православное общество, подобное тем, которые уже были известны в Русской Церкви, имело свои мастерские и предприятия: садоводства, столярные и слесарные мастерские, переплетное и свечное дело. Всем нуждающимся предоставлялась работа. Первостепенно важным для себя делом Братство считало поддержание русских православных общин в Германии, помощь в организации новых приходов, строительство новых православных храмов.

Воплощению многих общественно-благотворительных планов протоиерея А. Мальцева помогло строительство своеобразного центра русской колонии в Берлине — «Кайзер-Александерхайма».  С прекращением в России царского правления этот дом стали называть просто -«Александерхайм». Красивый и просторный двухэтажный особняк был освящен 8 декабря 1898 года самим отцом Алексием.

Все храмы в Германии имели священника, своё собственное управление и постоянных прихожан. Приходы через священников имели связь с Русской Православной Церковью в лице митрополита Санкт-Петербургского, который занимал одно из первых мест в Святейшем Синоде — высшем руководящем органе Русской Церкви. Позже, с восстановлением Патриаршества, заграничные русские православные приходы стали подчиняться Патриарху Московскому и всея Руси.

На рубеже XIX-XX веков паства Русской Церкви в Германии составляла около пяти тысяч человек.

XX  век для Русской Церкви в Германии начался без особых потрясений. Продолжилось строительство храмов в Бад-Киссингене, Гёрберсдорфе, Гамбурге, Лейпциге. Были учреждены многие, близкие к церкви общественные организации и общества, миссионерское издательство, философская школа и богословский институт. Последний был впоследствии перенесён в Париж и стал известен как Свято-Сергиевский богословский институт. Серьезно подорвала позиции русского православного присутствия в Германии Первая мировая война.

В середине 20-х годов русские беженцы эмигрируют «глубже» в Европу, в поисках лучшей судьбы и благоприятных мест многие покидают Германию. Почти в два раза увеличивается число русских эмигрантов во Францию – 110 тысяч человек. Поэтому архиепископ Евлогий, возведенный к этому времени Патриархом Тихоном в митрополиты, решает перенести центр своей епархии во Францию, в Париж, куда он окончательно переезжает к Рождеству 1923 года.

В начале 30-х годов русские православные приходы, ввиду некоторых объективных обстоятельств, должны были признать над собой иную духовную власть — так называемой Русской Зарубежной Церкви и её епископа.

В сороковые годы, во время второй мировой войны, православные храмы в Германии уже не закрывались, как в первую мировую. Более того, православные приходы стали единственным прибежищем для соотечественников-военнопленных и насильно вывезенных в Германию на работы. По некоторым подсчетам, в 1941-1945 гг. во всех частях Германии находилось  около 10 млн человек. После войны, к концу 1945 года, в разделенной Германии всё еще  проживало около 4 млн человек, в том числе священников, которые после войны остались здесь служить в храмах. Последующие годы XX века можно назвать благоприятными для церковной жизни: восстанавливаются старые храмы и даже возводятся новые: в Бишофсхайме, Гамбурге (новый храм построен в 1964 году), Франкфурте-на-Майне, Мюнхене.

Для Церкви стали возможны богослужение и проповедь, социальная забота о людях и благотворительность, духовное просвещение, работа с детьми и молодежью.

На середину 90-х гг. прошлого века пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из России и стран бывшего Союза: за последние 20 лет в Германию прибыло более 4 млн человек, многие из которых являются православными. Увеличение паствы Берлинской и Германской епархии привело к открытию новых приходов.

С 1992 года правящим архиереем Берлинско-Германской епархии является Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский). Когда архиепископ Феофан прибыл на кафедру, в епархии было только двенадцать приходов. Сейчас – 91. Епархия разделена на пять благочиний: северное, Баварско-Гессенское, южное, западное и восточное. На приходах епархии несут свое служение 69 штатных священников и 13 диаконов. Приходы Русской Православной Церкви расположены во всех крупных городах Германии. В 2006 году Русской Православной Церкви был передан усадебный комплекс в восточной Германии в земле Бранденбург под основание мужского монастыря cв. Георгия Победоносца, призванного стать духовным центром не только Германии но и центральной Европы.

После кончины архиепископа Феофана 11 сентября 2017 года, решением Священного Синода от 26 декабря 2017 года управляющим Берлинско-Германской епархией назначен епископ Подольский Тихон. 1 февраля 2018 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве епископ Тихон возведен в сан архиепископа.

Представители Берлинской епархии являются полноправными членами Комиссии Православной Церкви Германии (КПЦГ) – Объединение епархий / Kommission der Orthodoxen Kirche in Deutschland (KOKiD) – Verband der Diözesen.  Данная комиссия была образована 1 мая 1994 года и является союзом всех канонических православных епархий Германии, центральным органом Православной Церкви в ФРГ, выражающим общее мнение своих членов по различным насущным вопросам. Работа Комиссии строится на основании ее устава и охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности Православной Церкви в Германии.

 

Архипастыри

  • митрополит Александр (Немоловский) (1945 —1948)
  • архиепископ Сергий (Королёв) (1948 — 1950)
  • митрополит Борис (Вик) (1950 — 1954)
  • архиепископ Михаил (Чуб) (1957 —  1959)
  • митрополит Иоанн (Вендланд) ( 1960 —  1962)
  • архиепископ Сергий (Ларин) (1962 —  1964)
  • архиепископ Киприан (Зёрнов) (1964 — 1966)
  • митрополит Владимир (Котляров) (1967 —  1970)
  • митрополит Леонтий (Гудимов) (1970 — 1973)
  • митрополит Филарет (Вахромеев) ( 1973 —  1978)
  • архиепископ Мелхиседек (Лебедев) (1978 —  1984)
  • митрополит Феодосий (Процюк) (1984 —  1986)
  • митрополит Герман (Тимофеев) (1986 —  1991)
  • архиепископ Феофан (Галинский) (1991 — 2017)

Немецкая католическая церковь: История и список

Немецкая католическая церковь или Католическая церковь в Германии — это учреждение, существующее на протяжении тысячелетий. Как учреждение, которое сегодня остается важным для более чем четверти немцев, какова его история и как оно пережило экзистенциальную протестантскую угрозу? Давай выясним!

Глава Немецкой католической церкви

Святой Бонифаций является важным ориентиром для Немецкой католической церкви, которую часто считают ее отцом.

Святой Бонифаций: «Апостол немцев»

Святой Бонифаций был английским монахом, который был ведущим миссионером на немецких землях во Франкской империи в восьмом веке . Он стал святым покровителем Германии и был удостоен титула «Апостол немцев» за свою миссионерскую работу там с 716 г. н.э. Через год Папа сделал его епископом Германии, а это означало, что Бонифаций был тогда главой церкви в Германии, хотя официальной католической организации в этих землях еще не было.

Рис. 1 — Статуя святого Бонифация в Майнце

Бонифаций установил около снижения коррупции среди духовенства, состоящего из знати. По словам одного раннего биографа, он хотел срубить священный языческий дуб, известный как Дуб Юпитера, когда вмешался сильный порыв ветра и сдул для него дуб. Когда люди увидели, что боги не поразили Бонифация в отместку, они были поражены и обратились в христианство.

В 754 г. н.э. г. во время миссионерской экспедиции во Фризию Бонифаций был убит группой вооруженных грабителей. Его мощи, погребенные в Фульде, стали центром аббатства. Его праздник продолжает отмечаться Римско-католической церковью 5 июня года каждый год.

Однако фактический глава Немецкой католической церкви в шестнадцатом веке, известный как Председатель Конференции немецких епископов , был одним из принцев-епископов королевств в пределах Священной Римской империи. На самом деле эти местные епископы почти не имели власти.

Император Священной Римской империи

Правителем немецких территорий во время протестантской Реформации был Габсбургский монарх Карл V (1519 — 1556). Он правил большей частью континентальной Европы (Священной Римской империи), включая Испанию, Германию и Австрию в качестве императора Священной Римской империи.

Папа Римский

Глава католической церкви и представитель Бога на земле.

Власть принадлежала Папе и Императору Священной Римской империи . Карл V имел единый фронт против католицизма во время папства Льва X и Адриана VI, однако он не сходился во взглядах с Климентом VII, в итоге разграбив Рим в результате в 1527 . Столкнувшись с проблемами протестантской Реформации, каждое из этих учреждений имело наибольший контроль над католической церковью в Германии.

История католицизма в Германии

Теперь мы можем отправиться в экскурсию по истории Немецкой католической церкви, прежде чем сосредоточиться на ее роли в протестантской Реформации.

Древняя эра

Католицизм пришел к германцам в пределах Римской империи в 4 м веке . До этого момента германские племена придерживались языческих верований, часто сосредоточенных вокруг священных деревьев.

Язычник

Человек, придерживающийся религиозных убеждений, не соответствующих ни одной из основных мировых религий. Большинство язычников испытывают особое почтение к природе.

Племена, включая вестготов и вандалов , начали обращаться в христианство после того, как римский император Константин утвердил эту религию на всех своих землях.

Знаете ли вы? В этот период германцы не знали католицизма, который не был основан до Великого раскола христианской церкви между Востоком и Западом в 1054 году, именуемого Великий Раскол . Первоначально они следовали арианскому христианству, перевели священные писания на готский язык и обратились в никейскую школу в 6 веке.

Средневековье

В 8 веке христианство утвердилось в Германии благодаря деятельности святого Бонифация. Религия получила дальнейшее развитие с франкским королем Карлом Великим и созданием им Каролингской империи , которая простиралась через континентальную Европу от современной Франции до Германии и северной Италии.

Рис. 2 — Папа Лев III

Это позволило ему заложить основу для большей части будущей католической политики после получения одобрения Папы Льва III в 800 г. н.э. . Новый и отчетливо европейский способ переваривания религии установил приоритет отношений между церковью и государством. Большая часть каролингской доктрины подчеркивала действия над Священным Писанием , которые станут эффективным средством контроля над населением в ближайшие века.

Протестантская Реформация

Католическая церковь набирала силу в континентальной Европе вплоть до протестантской Реформации. В 1517 немецкий католик Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к Замковой церкви в Виттенберге, Саксония. Его трактат подверг критике коррупцию внутри церкви, особенно индульгенций и тот факт, что немецкие налоги шли в Рим.

Еретик

Человек, убеждения которого отличаются от принятых или доминирующих взглядов.

Индульгенции

Католическая вера в то, что действия, предписанные епископом, могут отпустить грехи. Эти действия, такие как паломничество или благотворительность, можно было обменять на деньги, которые вместо этого шли прямо в церковь.

Папа и император Священной Римской империи заклеймили его еретиком и изгнали из католической церкви в 1521 , но это не остановило стремление к реформам. Лютер перевел латинскую Библию на немецкий язык, и во Франции, Швейцарии и Англии возникли другие реформистские движения. ‘Протестант’ стал термином 1529 после отказа Карла V признать лютеранскую церковь . Произошел крупнейший раскол в истории церкви с 1054 года. Читайте дальше, чтобы узнать, как отреагировала Немецкая католическая церковь.

Германская католическая церковь Раскол

После Великого раскола из 1054 произошел второй христианский раскол, который оказал глубокое влияние на католическую церковь в Германии. Давайте рассмотрим его участие и реакцию на такие сейсмические события, которые угрожали самому их существованию.

Сейм в Вормсе (1521)

В Вормсе в Священной Римской империи ведущие деятели католической церкви встретились с Карлом V, чтобы обсудить реакцию Немецкой католической церкви на 95 тезисов Мартина Лютера. Когда Лютер отказался отречься от своих убеждений, Карл V издал Вормский эдикт , изгнавший его из Немецкой католической церкви. Вормский эдикт также запретил перевод Библии на немецкий язык и ограничил возможность Лютера передвигаться по Империи.

Сначала звучали призывы схватить Лютера, но это так и не было реализовано. Несмотря на это, объединенный фронт Папы и императора Священной Римской империи против этих новых идей с самого начала был ясным и бескомпромиссным.

Рис. 3. Изображение Лютера (справа) в Вормсе

Немецкая крестьянская война (1524-1525 гг.) на

вопрос авторитет католицизма. В Вюртемберге были плохие урожаи в 1524 , что привело к забастовке крестьян и предложению Двенадцати статей , вдохновленных Лютером, хотя Лютер никогда их не поддерживал.

Главным из них был отказ от уплаты налогов , который распространился по всей области Швабии. Католическая Швабская лига во главе с Георгом III подавила восстания, что привело к гибели 100000 крестьян (1 из 3 восставших мужчин). Вслед за этим был принят ряд мер по прекращению беспорядков в будущем.

Сейм Аугсбурга (1530)

После того, как католики отвергли Сейм Шпейера в 1529 , термин «протестант», производный от «протест», стал широко использоваться для описания христианских реформаторов. Это произошло потому, что княжества все еще не могли решить, хотят ли они реализовать Вормский эдикт .

На Аугсбургском сейме видный реформатор Филипп Меланхтон представил Аугсбургское вероисповедание , возобновленное желание лютеранской церкви отделиться от католической церкви. Еще раз Карл V и католическая церковь удвоили свои суждения из Вормского эдикта, опровергнув возможность официального признания новой христианской деноминации.

Религиозный отдел Германии: Шмалькальдская лига

В ответ на последнее препятствие реформаторы сформировали протестантскую Шмалькальдскую лигу в 1531 . Это был союз лютеранских княжеств и лютеранских княжеств в составе Империи. Среди видных членов были Саксония и Гессен. Карл V не одобрял Лигу, но у него были другие приоритеты, не в последнюю очередь угроза со стороны Франции и Османской империи.

Тем не менее, как только он заключил мир с французским монархом Франциск I , он начал кампанию против Шмалькальдской лиги в 1546 . Используя испанского герцога Альба для выполнения его приказов, разрозненные княжества оказали мало сопротивления, не смогли образовать единый фронт и проиграли в 1547 .

Знаете ли вы? После этого в 1548 году последовал Аугсбургский переходный период, когда Карл V попытался поддержать католические традиции. Протестанты ответили введением Лейпцигского промежуточного периода в том же году. Две деноминации не смогли прийти к согласию по какой-либо доктрине, и в 1552 году Вторая Шмалькальдская война стала неожиданностью для немецких католиков. Войска Мориса Саксонского одержали победу.

Аугсбургский мир (1555)

Аугсбургский мир положил конец конфликту между немецкими лютеранами и католиками, бушевавшему десятилетиями. Теперь князья могли выбирать, должно ли их государство следовать лютеранству или католицизму. Этот трактат оставался успешным до семнадцатого века, когда Тридцатилетняя война (1618-1648) угрожала статус-кво. Император Священной Римской империи Фердинанд II спровоцировал это, объявив протестантизм вне закона в Богемии в 1618 .

Контрреформация

Помимо этой агрессивной антилютеранской политики, Немецкая католическая церковь также участвовала в Контрреформации.

Рис. 4 — Гравюра Трентского собора

Теперь был период самоанализа католической веры для обновления и улучшения ее доктрины, определенный Трентским собором (1545) , серия встреч в Северной Италии со следующими результатами.

  • Никейский символ веры будет использоваться всеми протестантскими и католическими конфессиями.
  • Формализация текстов Ветхого и Нового Завета текстов Библии на основе латыни, а не греческого или еврейского, как того хотели протестанты.
  • Оправдание действий должно было основываться на писаниях и традициях , а не только на писаниях. Это лишило Лютера авторитета, полученного от перевода Библии.
  • Католическая церковь продолжала отдавать предпочтение пресуществлению, а не консубстанциации . Это была вера в то, что хлеб и вино Евхаристии приобрели качества тела и крови Христа.
  • Искоренение роскошной жизни и коррупции, на которые обращают внимание 95 тезисов. Этому способствовала стандартизация мессы и подготовка священников.
  • После Тридентского собора инквизиция также перечислила запрещенные протестантские тексты.

Несмотря на Аугсбургский мир и эти меры, близость лютеранства к католицизму означала, что другие факторы часто брали верх над религией при принятии решения о том, кто правил каждым княжеством. Комментируя случай с Бамбергом в конце шестнадцатого века, Ниннесс утверждает, что:0007

В католическом епископстве принц-епископ зависел от своего дворянства, даже если оно было в основном протестантским, что доказывает, что во время Реформации лояльность не сводилась только к конфессиональному признаку. 1

— Ричард Ниннесс, «Протестанты как агенты контрреформации в княжеском епископстве Бамберга», 2009 г. огромную роль, несмотря на горячие убеждения католиков и протестантов.

Список католических церквей в Германии

В Германии много известных католических церквей, начиная от древнего Трирского собора и заканчивая знаменитым гигантом Кёльнским собором . Мы рассмотрим пару католических церквей, сыгравших важную роль во время протестантской Реформации.

Замковая церковь, Виттенберг

Прибивая свои 95 тезисов к дверям этой знаменитой церкви, Замковая церковь провела свою первую протестантскую службу в 1524 , проповедовал сам Лютер. Курфюрст Саксонии, Фридрих III , был стойким защитником Мартина Лютера, который читал лекции по богословию в местном университете. Символизм этих дверей оставался актуальным вплоть до их сожжения во время Семилетней войны два века спустя.

Рис. 5 — Двери Замковой церкви в Виттенбурге

Св. Фомы, Лейпциг

Церковь Св. Фомы в Лейпциге была местом Лейпцигского диспута в 1519, где Мартин Лютер дебатировал с Йоханнесом Экком . Сам город стал жизненно важным для печатания немецких религиозных книг во время Реформации. В 1539 году он провел свою первую протестантскую службу, которую снова возглавил Лютер. Именно на северо-востоке Германии были сосредоточены многие протестантские княжества, в то время как католические государства располагались преимущественно на юго-западе.

Современная эпоха

Сегодня в Германии насчитывается 22 миллиона католиков, что немного превышает число 20 миллионов протестантов. В прошлом веке соучастие с нацистским режимом, постоянная потеря членов и недавние сексуальные скандалы снова привели к большему самоанализу. Некоторые радикальные круги Немецкой католической церкви обсуждают:

Следует ли принять гомосексуальность, положить конец клерикальному безбрачию и рукоположить женщин в священники. 2

— Лиам Стэк, «Немецкая католическая церковь обсуждает сексуальность, целибат и женские роли», 2019 г.

Не вызывает сомнений то, что Немецкая католическая церковь должна продолжать внедрять инновации, чтобы оставаться актуальной, как это было в 16 веке. век.

Немецкая католическая церковь — Ключевые выносы

  • Христианство присутствует в Германии с 4 го века. Такие фигуры, как святой Бонифаций и Карл Великий, начали увеличивать влияние церкви в средние века.
  • Протестантская Реформация представляла гигантскую угрозу для католической церкви, с которой они справились посредством войны и договоров.
  • Контрреформация была периодом инноваций в Немецкой католической церкви для улучшения ее практики.
  • Такие церкви, как Замковая церковь в Виттенберге и церковь Св. Фомы в Лейпциге, стали протестантскими во время Реформации.
  • Сегодня в Германии католиков немного больше, чем протестантов, и некоторые из них рассматривают возможность проведения реформ.

Ссылки

  1. Ричард Ниннесс, «Протестанты как агенты Контрреформации в княжеском епископстве Бамберга», The Sixteenth Century Journal, Vol. 40, № 3 (осень 2009 г.), стр. 699–720.
  2. Лиам Стэк, «Немецкая католическая церковь обсуждает сексуальность, целибат и женские роли», The New York Times (29 ноября 2019 г.).

5 впечатляющих церквей в Германии

Популярные на Britannica

  • Хронология американского движения за гражданские права
  • 11 египетских богов и богинь
  • 9 самых смертоносных пауков в мире
  • 12 романов, признанных «величайшей книгой из когда-либо написанных»

проверено Cite

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выбор стиля цитирования

MLAAPAChicago Руководство по стилю

Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции. Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.

© engel.ac/Fotolia

Церкви в Германии хранят долгую историю христианства в стране. Вот пять самых зрелищных.

Ранние версии описаний этих церквей впервые появились в 1001 удивительных местах, которые нужно увидеть перед смертью под редакцией Ричарда Кавендиша (2016). Имена писателей указаны в скобках.

  • Аахенский собор

    Палатинская капелла была построена по инициативе императора Священной Римской империи Карла Великого в качестве религиозного центра его имперской столицы Аахена. После завершения он представлял собой сплав византийского, римского и германо-франконского стилей, и с тех пор он — и собор, который его окружал, — получил признание как шедевр каролингского искусства, что подтверждается его статусом Всемирного наследия. сайт, первый названный в Германии. Как поясняет надпись ЮНЕСКО:

    Благодаря колоннам из греческого и итальянского мрамора, бронзовым дверям и крупнейшей мозаике купола (теперь разрушенной) Палатинская капелла в Аахене с самого начала воспринималась как исключительное художественное творение. Это было первое со времен античности сводчатое сооружение, построенное к северу от Альп.

    В эпоху Каролингского Возрождения и даже в начале средневековья он создал прецедент для религиозной архитектуры. В 805 г. он был освящен в качестве императорской церкви и просуществовал почти шесть столетий между 9 г.36 и 1531 здесь короновались 30 императоров Священной Римской империи.

    Карл Великий при жизни собрал множество реликвий, а после его погребения в церкви в 814 году Аахен стал популярным местом паломничества. Чтобы вместить огромное количество паломников, в средние века церковь постепенно расширялась, самым значительным и красивым дополнением была стеклянная часовня, освященная через 600 лет после смерти Карла Великого и отличающаяся 13 великолепными окнами. Другие дополнения включали вестибюль и несколько прилегающих часовен, что привело к формальному обозначению здания как Ахенский собор в 15 веке.

    В отличие от многих других крупных зданий в Германии, собор практически не пострадал от бомбардировок союзников во время Второй мировой войны, и сегодня он сохранил свое первоначальное средневековое великолепие. (Адриан Гилберт)

  • Кельнский собор

    Первый камень Кельнского собора был заложен в 1248 году архиепископом Конрадом Хохштаденским для хранения реликвий волхвов, вывезенных из Милана императором Священной Римской империи Фридрихом I в прошлом веке. Хотя к 1265 году в недостроенном здании проводились службы, строительство шло медленно и, наконец, было остановлено в 1560 году, когда собор был построен только наполовину. Никакое дальнейшее строительство не велось до 19го века, когда в 1842 году король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал продолжить строительные работы на основе сохранившихся средневековых планов и чертежей, хотя крыша должна была быть из современной стальной конструкции.

    Когда, наконец, в 1880 году, через 632 года после начала работ, Кельнский собор был самым большим храмом в Германии. Его выдающиеся двойные шпили уступали по высоте только шпилю в Ульме. Среди сокровищ здания — позолоченный саркофаг волхвов (утверждается, что в них хранятся их останки), Миланская Мадонна (деревянная скульптура 129 г.0 с изображением Марии и Иисуса), и Крест Геро (датируемый 970 годом, самый большой деревянный крест к северу от Альп). В соборе 12 колоколов, самый старый из которых датируется 1418 годом. 24-тонный колокол Святого Петра ( Petersglocke ) был отлит в 1922 году. II собор получил несколько прямых попаданий, причинивших серьезные повреждения другим частям строения. Реставрационные работы были завершены к 1956 году. Кёльнский собор стал объектом Всемирного наследия в 1996. (Адриан Гилберт)

  • Франкфуртский собор

    Хотя с церковной точки зрения церковь Св. Варфоломея во Франкфурте является римско-католической приходской церковью, с характерным розовым сиянием стен из песчаника, она известна как собор из-за своего размера и важности внутри. Германия. По крайней мере, с IX века на этом месте стояла церковь, хотя в 1239 году она была повторно посвящена святому Варфоломею после того, как папа прислал череп святого как святую реликвию. Началась крупная строительная программа, которая длилась более 100 лет.

    В 1415 году работы над собором увенчались строительством большой восьмиугольной башни, работа нескольких опытных архитекторов и строителей. Но в 1867 году собор Святого Варфоломея охватил пожар, расплавивший колокола на башне, конструкция которой также сильно пострадала. Собор был перестроен по оригинальным средневековым образцам. Собор Святого Варфоломея также сильно пострадал от бомбардировок союзников во время Второй мировой войны, но его снова отстроили заново.

    В ходе археологических раскопок были обнаружены могилы 7-го века, в том числе место захоронения Меровингской девушки, а также фрагменты глиняной посуды и золотые украшения. Помимо реликвариев святого Варфоломея, в сокровищнице собора хранится прекрасная золотая чаша с гравюрами в стиле Альбрехта Дюрера и золотая дароносица. Среди других интересных экспонатов — картина маслом 9 Антониса ван Дейка.0365 Оплакивание Христа , а также более современные работы, такие как Пророк Иов Эмиля Шумахера, написанная в 1973 году. (Адриан Гилберт) архитектуры барокко. Как лютеранская церковь, она приняла радикальную внутреннюю конфигурацию, в которой алтарь, алтарь, купель для крещения и орган были размещены на виду у прихожан. Великолепный орган, построенный Готфридом Зильберманном, дал свой первый сольный концерт Иоганна Себастьяна Баха. Купол из песчаника, известный как «Каменный колокол», доминировал над горизонтом в течение двух столетий, когда Дрезден считался самым красивым городом Германии, а Фрауэнкирхе — жемчужиной в короне.

    13 февраля 1945 года англо-американская авиация начала массированное воздушное наступление на Дрезден. Центр города был почти полностью разрушен, а в результате огненной бури погибло до 35 000 человек. (По некоторым оценкам, их число достигает 250 000 человек.) Еще одной жертвой стал сам собор. 15 февраля купол, неоднократно пораженный фугасными бомбами, рухнул сам на себя, и весь собор превратился в руины.

    При послевоенном коммунистическом правительстве Восточной Германии Фрауэнкирхе превратилась в груду развалин, яркое напоминание об ужасах современной войны. В течение 19В 80-х почерневшие камни стали символом движения за мир, которое в других крупных церквях Восточной Германии переросло в протест за гражданские права, ознаменовавший собой шаг к краху коммунизма и воссоединению двух Германий. Сразу после воссоединения было принято решение восстановить Фрауэнкирхе. Работа началась в 1993 году с использованием оригинальных рисунков и фотографий, и Фрауэнкирхе была повторно освящена в 2005 году. (Адриан Гилберт)

  • Томаскирхе

    В Лейпциге на месте Томаскирхе с 12-го века стоит некоторая церковь. Церковь Томаскирхе наиболее известна тем, что с 1723 по 1750 год в качестве кантора работал Иоганн Себастьян Бах. Хор мальчиков церкви, основанный в 1212 году, является одним из старейших и самых известных в Германии и продолжает давать концерты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *