Какая религия в аргентине: Религия, вера и боги в Аргентине

Религия в Аргентине / Travel.Ru / Страны / Аргентина

  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Аргентина
  4. Культура
  5. Религия
  • Отели
  • Авиабилеты
В Аргентине провозглашена полная свобода вероисповедания. Большинство населения (92%) — христиане-католики, около 2% — протестанты, еще около 2% исповедуют иудаизм.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

  • Мир погрузился в трехдневный траур

  • Парк «Святая земля» воссоздает библейские сюжеты.

  • В Аргентине открыта церковь в честь Марадоны.

  • 2 миллиона туристов в праздничной Аргентине.

  • Голограмма «Наша Богоматерь» в бикини вызвала возмущение католиков Санта Фе.

  • В Буэнос-Айресе проходит выставка русских икон.

Milhouse Avenue Avenida de Mayo 1245 Отлично 8. 8 от 1835 руб

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

АРГЕНТИНА

[Аргентинская Республика; испан.

La República Argentina], гос-во в Юж. Америке. Территория: 2780,4 кв. км. Столица: Буэнос-Айрес (с пригородами 11 298 тыс. чел.). Крупнейшие города: Кордова (1208 тыс.), Санта-Фе (1118 тыс.), Сан-Хусто (Ла-Матанса) (1120 тыс.), Мендоса (770 тыс.). Гос. язык: испанский. География. На востоке омывается Атлантическим океаном и граничит с Уругваем и Бразилией, на западе — с Чили, на севере с Боливией. По зап. границе страны тянутся хребты Анд с высочайшей в Америке вершиной Аконкагуа (6960 м) и просторы лесостепи. Бо́льшую часть территории занимают равнины Чако-Аустраль и Пампы. Население: 39, 5 млн. (2005). Аргентинцы — в основном потомки переселенцев из Испании и Италии. Индейское население (отчасти смешанное) составляет 4,5%, причем представители исконных народностей (мапучес, коллас, тобас, матакос) — 1%. Наиболее многочисленное в Лат. Америке поселение евреев — 250 тыс. (0,7%, 2/3 живут в Буэнос-Айресе). Между 1857 и 1950 гг. в А. прибыли более 4 млн. иммигрантов, в основном европейцы, 1,5 млн.
из них — в первые годы после второй мировой войны. В стране имеются крупные колонии немцев; проживают ирландцы, поляки, арабы, русские. Укр. поселенцы стали приезжать с кон. XIX в. Основная масса населения сосредоточена в центральных и сев. районах страны. 88% населения живет в городах. Гос. устройство. А.- федеративная республика с президентской формой правления. Состоит из 23 провинций и столичного федерального округа. Глава исполнительной власти — Президент аргентинской нации. Каждая из провинций имеет свою конституцию, составленную в соответствии с принципами общенациональной конституции, а также свои законодательные собрания и органы местного самоуправления. Федеральная форма правления во многом ограничивает автономию провинций и сохраняет довольно сильную центральную власть. Высший законодательный орган — Национальный конгресс, состоящий из палаты депутатов и сената. Основной закон — Конституция, принятая в 1853 г. и действующая поныне с многочисленными поправками (последние внесены в 1994).

Религия

Католики составляют 89% населения (2001). Католич. Церковь имеет в А. 13 архиеп-ств (Баия-Бланка, Буэнос-Айрес, Кордова, Корриентес, Ла-Плата, Мендоса, Парана, Ресистенция, Росарио, Сальта, Сан-Хуан, Санта-Фе, Сан-Мигель-де-Тукуман), к-рые включают 46 еп-ств; 3 прелатуры. Высший орган католич. Церкви в А.- Национальная конференция епископов. Иерархия Церкви представлена 23 архиепископами, в т. ч. 2 кардиналами, 78 епископами (2001).

Католиков вост. обряда объединяют Украинская епархия (центр — Буэнос-Айрес) и Маронитская епархия (Центр — Асунсьон, Парагвай).

Правосл. Церковь

РПЦ представлена Аргентинской и Южноамериканской епархией (митр. Платон (Удовенко)), в состав к-рой на территории А. входят 6 приходов с действующими храмами и 2 общины, храмы к-рых строятся; центр епархии — Буэнос-Айрес.

В А. действует Русская православная Церковь за границей (15 приходов), К-польский Патриархат, Антиохийский патриархат. Прихожанами правосл. церквей являются выходцы из России, Греции, Ливана, Румынии, Сирии, Украины, Югославии.

Митрополия Буэнос-Айреса К-польского Патриархата основана в 1996 г. после отделения от Американской архиепископии; юрисдикция митрополии распространяется на территории А., Бразилии, Парагвая, Уругвая, Чили. На территории А. она имеет 9 приходов. Антиохийский патриархат представлен Аргентинской епархией с кафедрой в Буэнос-Айресе.

Армянская Апостольская Церковь

Имеет в стране Аргентинскую епархию.

Англикан. Церковь

(The Angliсan Church of the Southern Cone of America) объединяет англикан А., Боливии, Бразилии, Парагвая, Уругвая и Чили (22 490 чел.), входит в состав Англиканского Содружества.

Протестант. церкви и секты

(2%) — лютеране, кальвинисты, пятидесятники, баптисты (0,16% — 1998), адвентисты седьмого дня и др.

Иудеев

— 2% (1998).

Мусульман

— 0,2%. В период с 1986 по 2000 г. число приверженцев ислама (в основном палестинцы и др. араб. иммигранты) снизилось с 500 до 70 тыс. (с 2 до 0,2%).

История христианства в А.

История А. начинается с испан. колонизации южноамер. континента. Первое поселение испанцев на территории нынешней А. относится к 1527 г. Открытие и завоевание земель индейского населения проходило в основном вдоль р. Ла-Плата. В 1536 г. крупная испан. экспедиция численностью в 1,5 тыс. чел., в т. ч. 8 священников, во главе с грандом Педро де Мендосой прибыла к устью Ла-Платы. В том же году ими была предпринята попытка, окончившаяся неудачей, основать поселение Буэнос-Айрес- буд. столицу А. Город заложен в 1580 г. Колонизаторы проникали на территорию совр. А. также с северо-запада (Перу) и с запада (Чили). Завоеванные ими земли соответственно оказывались в подчинении вице-короля Перу и губернатора Чили. К кон. XVI в. в основном закончился процесс основания испан. колоний, завоевания индейских земель и покорения индейских племен на территории совр. А. В нач. XVII в. было учреждено генерал-губернаторство Ла-Плата, находившееся в подчинении вице-короля Перу.

В 1776 г. создано самостоятельное вице-королевство Ла-Плата, включавшее территории совр. А., Боливии, Парагвая, Уругвая. В 1810 г. началась война за независимость от испан. короны. Вновь созданное гос-во по конституции 1826 г. получило название Федеративная Республика Аргентина.

Католичество

В составе уже первых экспедиций колонизаторов на территорию А. были католич. священники. В 1519 г. была отслужена первая месса. Поскольку территория А. в начальный колониальный период была приписана к вице-королевству Перу, то она входила в еп-ство г. Куско (Перу). Первое еп-ство Рио-де-ла-Плата организовано в кон. 40-х гг. XVI в., но приписано было к Асунсьону (Парагвай). Масштабная евангелизация населения началась с 70-х гг. Тогда же появилось первое самостоятельное аргентинское еп-ство Кордова в Тукумане (провинция А.). Обращением индейцев в католичество занимались монашеские ордена францисканцев (с 1539), доминиканцев и иезуитов (с 1586).

Особенностью статуса Церкви в колониальную эпоху в Лат. Америке вообще и в А. в частности было данное папой Александром VI в 1494 г. католич. монархам Испании и Португалии право контроля (патроната) над Церковью в Нов. Свете, т. к. из-за большой удаленности от Рима и недостатка средств Римско-католическая Церковь не могла осуществлять «пропаганду веры» среди аборигенов вновь открытых земель без опоры на светскую власть. Со временем короли расширили свои полномочия, и зависимость Церкви от короны сделалась почти абсолютной. Короли обладали суверенными правами в вопросах учреждения еп-ств, назначения епископов, строительства церквей. В их ведении были сбор и распределение церковной десятины. Папские послания в колонии и корреспонденции епископов в Рим должны были получить апробацию короля. Свое вмешательство в дела Церкви светская власть компенсировала предоставлением ей исключительных привилегий. Католицизм был объявлен гос. религией. На окраинных территориях миссионер был не только духовным главой, но выполнял и государственно-адм. функции. Переплетение церковной и гос. властей было настолько тесным, что Церковь фактически превратилась в часть гос. системы. Евангелизация носила во многом формальный характер, религ. функции священников зачастую сводились к обрядности, а католич. исповедание веры дополнялось местными этно-религ. традициями. Эти особенности церковной практики колониального периода частично сохранились до наст. времени.

Особую роль играл орден иезуитов. На территории, где отсутствовала испан. администрация, в 1609 г. они создали т. н. Иезуитскую республику с высочайшего позволения испан. короны. Власть осуществляли члены ордена. Установленные здесь порядки и образ жизни туземцев отличались в лучшую сторону от тех, что установили испан. наместники и их окружение в др. регионах. Приобщая индейцев-гуарани к европ. культуре и хозяйственным навыкам, иезуиты установили жесткую дисциплину. В XVIII в. под их контролем находилось ок. 300 тыс. индейцев.

В 1759 г. королем Португалии, а в 1767 г. королем Испании были приняты решения по изгнанию иезуитов из их гос-в и колоний. Причиной стали приобретенное экономическое и политическое могущество ордена, самостоятельность, глубокая вовлеченность в дворцовые интриги. Орден не облагался никакими налогами в пользу гос-ва, не подчинялся не только светской власти, но и власти епископов, признавая только власть генерала ордена и папы. В 1768 г. иезуитские миссии были переданы в гражданское управление.

К 1810 г.- началу войны за независимость — численность населения А. едва достигала 400 тыс. Церковь включала 3 еп-ства. Война и последующее гос. строительство привели к пересмотру отношений между гос-вом и Церковью и внесли раскол в ряды духовенства и мирян. Одни священнослужители, в основном архиереи — испанцы по происхождению, встали на защиту колониального режима. Другие, в большинстве креолы, приветствовали участников освободительного движения и присоединились к ним; нек-рые из них вошли в Патриотическую хунту, организованную лидерами движения, заседали в народных ассамблеях. Под главенством свящ. Каэтано Родригеса была составлена Декларация независимости. Духовенство, поддержавшее борьбу за независимость, оказывало и материальную помощь движению.

Конституционная ассамблея в 1813 г. приняла решения, ставившие аргентинскую Церковь и монашеские ордена в независимое положение от церковных властей вне пределов Объединенных провинций Рио-де-ла-Платы, т. е. порывались связи с Испанией и Ватиканом. Был принят и ряд др. ограничительных мер, включая роспуск трибунала инквизиции. В 1818 г. представителям духовенства, не принявшим аргентинского гражданства, предписывалось покинуть страну. Первая конституция (1819) А. (тогда еще Объединенных провинций Рио-де-ла-Платы) утвердила католицизм, представлявший традиц. религию в стране, гос. религией, а также унаследованное от испан. короны право патроната над Церковью. Допускалось церковное представительство в сенате; архиепископы и епископы становились субъектами гражданского судебного права.

В 1822 г. были проведены кардинальные реформы. Инициатором реформ в отношении Церкви стал главный министр правительства Б. Ривадавия. Отменялась церковная десятина, Церкви гарантировалось обеспечение из общественного бюджета; были приняты дисциплинарные меры в отношении религ. орденов и мон-рей: нек-рые из них были запрещены, а их собственность конфискована, собственность остальных бралась под правительственный контроль. Независимое гос-во стремилось т. о. поставить Церковь на службу своим интересам.

В 1834 г. был издан «Согласительный меморандум», ставший основой отношений гос-ва и Церкви в части права патроната. Его базовые принципы содержались в 14 пунктах. Среди них — право подвергать цензуре папские документы, выдвигать кандидатов на церковные должности, устанавливать границы церковных округов. Епископы должны были клятвенно признавать национальный патронат, присягать на верность правительству и т. п.

Принятая в 1853 г. конституция объявляла о «поддержке государством Римской католической Церкви» в отличие от предыдущего признания католицизма гос. религией. За гражданами признавалось право свободного исповедания религий. Президент должен был быть только католиком. Т. о. конституционно закреплялось право патроната и перечислялись полномочия президента в этой части. Ватикан отказался признать принцип патроната, и потому конкордат с Ватиканом никогда не был заключен. Тем не менее состоялся обмен представительствами в 1858 г. И лишь в 1927 г. представитель А. в Ватикане был возведен в ранг посла, тем самым официально установлены дипломатические отношения. Ватикан в А. представлен апостолическим нунцием.

В 1865 г. еп-ство Буэнос-Айрес, входившее в юрисдикцию архиеп-ства Чаркас (Боливия, совр. Сукре), было возведено в ранг архиеп-ства, т. о. Церковь в А. стала независимой от боливийской митрополии.

Последние десятилетия XIX в. ознаменовались усилением либеральных тенденций к секуляризации об-ва, встал вопрос о расширении религ. свобод для некатоликов, придании католицизму социальной направленности. Эти тенденции развивались в нач. XX в., когда почти 40% 6-миллионного населения составляли иммигранты. Новые поселенцы, как правило образованные и высокопрофессиональные люди, довольно быстро приобретали общественную значимость. Среди них было немало приверженцев зародившихся в Европе социалистических и анархистских идей и сторонников религ. свободы. В 1888 г. сенат принял целый ряд законов, к-рые проводили идею веротерпимости: были введены существенные ограничения на преподавание католич. катехизиса в школах; гражданский брак признавался как единственно законный с запрещением совершать до него венчание, но попытки либералов узаконить развод не удались. Был установлен гос. контроль над церковными кладбищами, созданы гражданские. В А. складывалась атмосфера, сопоставимая с уровнем европ. представлений об общественном развитии. А. явилась единственной страной в Лат. Америке, где энциклика папы Льва ХIII «Rerum novarum» (1891), положившая начало социальной доктрине католицизма, была разрешена к публикации. Отсюда она тайно распространялась по всем странам континента. Идея создания «нового католического социального порядка» зародилась как альтернатива рабочему и социалистическому движению. Появились руководимые клириками христ. движения и партии: Католическая ассоциация, Христианско-демократическая лига, Социальная лига, Дом женщин-тружениц. Позже (1931) в А. создается движение «Католическое действие», ориентированное на людей различных возрастов, пола, социального положения. В 1940 г. число его членов достигло 80 тыс. Под эгидой Церкви создавались частные учебные заведения, газеты, журналы.

При президенте Х. Д. Пероне (1946-1955) католич. Церковь подверглась тяжелым испытаниям. Поначалу епископы поддержали на выборах кандидатуру Перона, к-рый в свою очередь пообещал проводить политику в соответствии с социальной доктриной Церкви. В первые годы президентства он дал Церкви привилегии в области просвещения: вновь вводилось преподавание вероучения в начальных и средних учебных заведениях; учебники подбирались с одобрения церковных инстанций; католич. частные учебные заведения субсидировались гос-вом — Церковь получила возможность официально влиять на учебный процесс. В руководящие органы перонистской партии и в ее орг-ции были включены представители католич. духовенства в качестве «духовных ассистентов». Деятельность Перона получила одобрение Ватикана. Папа Пий XII в 1947 г. с похвалой отозвался о Пероне, к-рый, по его словам, положил «конец светской и атеистической эре в истории Аргентины, длившейся 60 лет, и спас страну от коммунизма». По принятой в 1949 г. перонистской конституции президентом и вице-президентом республики могли быть только католики, гос-ву вменялось в обязанность оказывать Церкви материальную поддержку.

Острый конфликт в отношениях Церкви и гос-ва в истории А. произошел в 1954 г. Действия Церкви по христианизации перонистских профсоюзов и формированию христ. демократической партии вызвали недовольство Перона, расценившего их как прямое вторжение в область политики и подрыв его власти. Последовала отмена всех привилегий в области образования, прекращалась выдача гос. субсидий, были изгнаны «духовные ассистенты»; разрешены разводы, запрет на к-рые строго блюла католич. Церковь. Через парламент был проведен закон об отделении Церкви от гос-ва. Протесты духовенства спровоцировали дальнейшие антицерковные акции: ссылки и заключения в тюрьмы священников, закрытие и распродажу имущества клерикальной газ. «Пуэбло», разгон «Католического действия», запрет на религ. процессии и религ. передачи по радио. Церковь до той поры оставалась почти единственным неподконтрольным ему институтом в стране — Перон рассчитывал ослабить ее и устранить из сферы политической жизни. Защищая свои права, Церковь активно включилась в оппозицию Перону. В 1955 г. военные и их союзники вынудили Перона уйти с поста президента. Новое правительство отменило введенные им антицерковные законы, в т. ч. закон об отделении Церкви от гос-ва и закон, разрешающий разводы. Был восстановлен существующий по сей день патронат. В 60-х гг. XX в. режим контроля гос-ва над Церковью был неск. смягчен. Признавалась «компетенция святого престола» при назначении епископов. Церковь приобрела право инициативы в церковных назначениях и в создании новых еп-ств. Гос-во брало на себя обязательство финансовой поддержки епископов, генеральных викариев и храмов. Отменялись всякие ограничения по созданию на территории А. религ. орденов и монашеских об-в, но сохранялся гос. адм. надзор над ними.

На деятельность католич. Церкви в последующие десятилетия XX в. наложили отпечаток как политические события в А., так и процессы, происходившие в Римско-католической Церкви, начало к-рым было положено Ватиканским II Cобором (1962-1965).

За период с 1955 по 1976 г. в А. сменилось 12 глав гос-ва (6 из них — с 1970 по 1976), нек-рые пребывали на высшем гос. посту лишь неск. месяцев, половина из них были армейскими генералами. Ответом на тяжелое экономическое положение в стране стали забастовки, в т. ч. общенациональные, число участников к-рых доходило до 5 млн. чел.

Ситуация в стране и новые либеральные тенденции во всемирном католицизме, а также радикальные решения Конференции латиноамер. епископов в 1968 г. способствовали распространению свободомыслия и возникновению левых политических взглядов в рядах духовенства. К кон. 60-х гг. относится появление «Движения священников в защиту Третьего мира». Его идеологи полагали буд. справедливое об-во социалистическим, но социализм в отличие от советской модели они представляли себе «национальным», «народным», «гуманистическим» и «критическим». Всемирную известность своими радикальными взглядами на историю Церкви и ее предназначение, а также участием в разработке «теологии освобождения» приобрел аргентинский философ и теолог Э. Дюссель.

В 70-х гг., после череды военных переворотов, А. превратилась в страну открытого террора. Десятки тысяч людей содержались под стражей, оказались в тюрьмах, концлагерях или бесследно исчезли. Репрессии были направлены и против священников и монахов, они сопровождались антиклерикальной пропагандой националистических изданий. В кон. 1977 г. были убиты епископ и 17 священников и монахов, 30 находились в тюрьмах. По инициативе представителей католич. духовенства совместно с деятелями протестант. церквей в 70-х гг. в А. функционировали такие христ. орг-ции, как «Экуменическое движение прав человека» и «Постоянная ассамблея прав человека». Офиц. католич. Церковь А. не оказала действенного противостояния диктатуре (в отличие от Церкви Чили, Бразилии, гос-в Центр. Америки). Епископы обвинялись в соучастии в репрессиях в тот период; в 2000 г. они принесли покаяние в этом.

В 1983 г. в результате всеобщих выборов к власти пришло гражданское правительство. В обмен на обещание не преследовать военных за совершенные ими преступления армия отказалась от вмешательства в политику. Механизмы правового демократического гос-ва в А. были восстановлены.

В 1987 г. состоялся визит в А. папы Римского Иоанна Павла II. Он посетил неск. городов и сельских р-нов. В своих многочисленных выступлениях касался вопросов гражданских прав, религ. практики и евангелизации, социальных проблем.

Православие

Первый правосл. приход в Юж. Америке был создан по указу российского имп. Александра III в ответ на просьбу правосл. сербов, греков, арабов и румын (русских в Лат. Америке тогда почти не было), настоятелем стал прибывший из России свящ. Михаил Иванов. Храм размещался в 2 комнатах частного дома в Буэнос-Айресе, 1 янв. 1889 г. в этом храме была совершена первая правосл. литургия. В 1891 г., после учреждения Русской дипломатической миссии, храм был приписан к миссии, его настоятелем назначен свящ. Константин Изразцов. В 1901 г. в Буэнос-Айресе был освящен правосл. храм во имя Св. Троицы, построенный на средства, собранные в России, и на пожертвование имп. семьи. К 20-м гг. XX в. приход Троицкого храма стал почти целиком русским, поскольку к этому времени арабы и греки организовали свои приходы. В 1926 г. настоятель Свято-Троицкого храма прот. Константин Изразцов с небольшой группой приверженцев самочинно вышел из юрисдикции Московского Патриархата и создал «Русскую православную общину» в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, объявив себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине». Община была зарегистрирована в Мин-ве иностранных дел и культов и в Мин-ве юстиции А. и присвоила имущество РПЦ, впосл. община неоднократно меняла свою юрисдикционную принадлежность.

Одним из ярких проявлений враждебного отношения прот. Изразцова не только к Московскому патриархату, но и к бывш. Советскому Союзу было высказанное им с амвона одобрение нападения в 1941 г. на СССР гитлеровской Германии. Мн. верующие покинули тогда его «православную общину» и обратились к экзарху Сев. и Юж. Америки митр. Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой об организации в А. приходов юрисдикции Московского Патриархата. Во 2-й пол. 1943 г. РПЦ было учреждено Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии, в 1946 г. преобразованное в самостоятельную Аргентинскую епархию.

В 20-60-х гг. ХХ в. в А. существовали также приходы Американского Митрополичьего округа, Украинской автокефальной Церкви.

Протестантизм

Дж. Томпсон — первый протестант. миссионер (с 1820) в Лат. Америке. В течение небольшого срока пребывания в А. он основал 100 школ. В 20-х гг. XIX в. Б. Ривадавия привлек двух протестант. миссионеров к участию в реформе просвещения. Один из них, пастор У. Моррис, стал символом протестант. миссионерства в Лат. Америке. Ему удалось основать и поддерживать аргентинские филантропические школы, где обучались сотни тысяч детей. В Буэнос-Айресе установлена 7-метровая статуя Морриса с надписью: «Святой Аргентины».

В среде иммигрантов — технических специалистов, чиновников, мелких и средних буржуа — значительная часть придерживалась протестантизма. С ними приезжали и пасторы. Изначально протестант. общины имели этнический характер. Немцы исповедовали лютеранство, англичане — англиканство, американцы были в основном методистами и баптистами.

В 1825 г. с Великобританией был заключен договор о дружбе и торговле, к-рый помимо прочего гарантировал ее подданным свободу совести и право на богослужения в их домах и церквах. Факт послужил основой для принятия статьи о веротерпимости в конституции 1826 г. Первая протестант. церковь была построена в Буэнос-Айресе в 1829 г. Протестантам предоставлялось право иметь собственные кладбища. Конституция 1853 г., провозгласившая право всех граждан на свободное исповедание религии, способствовала расширению миссионерской работы протестантов. Между 1880 и 1920 гг. она велась в основном среди иммигрантов и в городах. Заметный рост численности протестантов произошел с 1947 по 1960 г. как следствие эффективной миссионерской деятельности. Наибольшего успеха достигли баптисты и адвентисты. Для своих единоверцев они строили школы, широко использовали радиосеть, работали в социальной сфере. Среди методистов выделился теолог аргентинец Х. М. Бонино; он внес значительный вклад в разработку «теологии освобождения». Протестантизм в А. воспринимается основной массой населения как религия иностранцев.

Законодательство по вопросам религии

Юридический статус Церкви в основном был определен поныне действующей конституцией 1853 г. с учетом принятых в последующие годы поправок (последние были внесены в 1994). В преамбуле к Конституции аргентинской нации (22 авг. 1994) выражена надежда на «Божественное покровительство — источник разума и справедливости». В ст. 2 говорится: «Федеральное правительство поддерживает Римскую апостольскую католическую Церковь» (дословное повторение положения конституции 1853). Эта статья не позволяет четко ее трактовать. В 1853 г. одни видели в ней закрепление существовавшего положения дел, другие — возврат к прошлому. Но многие и сегодня считают, что слово «поддержка» не сводится лишь к материальной стороне (ежегодная субсидия правительства католич. Церкви в А. составляет 15 млн. долл.- Annual Report on International Religious Freedom for 1999. U.S. Department of State), а означает признание католицизма гос. религией. Ст. 14 среди перечисления прав граждан упоминает право «свободно исповедовать религию» гражданам А. и иностранным подданным (ст. 20).

За президентом сохранено право национального церковного патроната. Вопросы религии являются компетенцией Мин-ва иностранных дел и культов. Его функции, в частности, включают распределение субсидий церквам и их регистрацию. Гос-во выделяет ежегодные ассигнования иерархии, кафедральным соборам, семинариям, миссиям. Священники кафедральных соборов считаются гос. служащими и получают зарплату. Низший клир и благотворительные институты не имеют гос. субсидий и существуют за счет пожертвований верующих. Церковь обладает большой собственностью. Из церковных владений национализированы кафедральные соборы.\tab

Общее образование в А. светское. Преподавание религ. дисциплин допускается только с разрешения родителей и вне регулярных занятий. Церковь имеет многочисленные образовательные учреждения от низшей ступени и до ун-тов. Программы всех гос., частных и церковных учебных заведений 2-й ступени одинаковы, чтобы учащиеся могли поступить в высшие учебные заведения, имея равный уровень знаний.

Лит.: Zuretti J. S. Historia ecclesiastica Argentina. Buenos Aires, 1945; Bruno C. El Derecho público de la Iglesia en la Argentina. Buenos Aires, 1956. 2 vol.; Furlong G. La Tradición religiosa en la escuela Argentina. Buenos Aires, 1957; Очерки истории Аргентины. М., 1961; Васько А. Г. Русская Православная Церковь в Аргентине // ЖМП. 1966. № 1. С. 20-22; Mecham J. L. Church and State in Latin America: A History of Politico-Ecclesiastical Relations. Chapel Hill, 1966. P. 3-87, 225-251; Croatto J. S., Boasso F. El Catolicismo popular en la Argentina. Buenos Aires, 1969; Андронова В. П. Церковь и просвещение в Латинской Америке. М., 1972; она же. Евангелическая экспансия в Латинскую Америку // Очерки истории западного протестантизма: Сб. М., 1995. С. 191-212; Аргентина: Тенденции экономического и социально-политического развития. М., 1980; Григулевич И. Р. Церковь и олигархия в Латинской Америке, 1810-1959. М., 1981; Barret. Encyclopedia. P. 147-151; Constitución de la Nación Argentina (22 de agosto de 1994). Santa Fe, 1994; Anuario estadístico de América Latina y el Caribe / Nationes Unidos. [Santiago (Chile)], 2000; Statistical abstract of Latin America. Los Ang., 2000. Vol. 36. P. 280-300; Catholic Almanac, 2001. Huntington (Indiana), 2001. P. 307.

В. П. Андронова

Культура Аргентины — Религия — Атлас культуры

Религия играла значительную роль в общественной и политической жизни на протяжении всей истории Аргентины. Римский католицизм особенно распространен в культурном отношении и продолжает оставаться официальной религией государства. Примерно 92% населения идентифицируют себя как католики; однако активно практикуют менее 20%. Хотя католицизм является официальной религией государства, свобода религиозного выбора защищена конституцией Аргентины. Действительно, в стране существуют различные религиозные группы; 2% идентифицируют себя как протестанты, 2% идентифицируют себя как евреи (что делает еврейское население Аргентины самым многочисленным в Аргентине) и 4% идентифицируют себя с какой-либо другой религией.


Католицизм в Аргентине

На протяжении большей части истории Аргентины католическая церковь имела значительное влияние и власть над страной. Религия была представлена ​​​​в Аргентине в 17 веке миссионерами-иезуитами из Испании. Как ветвь христианства католицизм представляет учение о Боге как о «Святой Троице», состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Как и большинство католиков, многие аргентинцы признают власть священства и Римско-католической церкви, которую в настоящее время возглавляет аргентинский Папа — Хорхе Марио Бергольо, Папа Франциск. Папа Франциск, первый папа, приехавший из , является предметом гордости для многих аргентинцев.

Католицизм глубоко вплетен в общественную жизнь Аргентины. Действительно, повсюду можно увидеть религиозные символы, такие как распятия и церкви. Посещение церкви наиболее характерно для таких мероприятий, как крещение, свадьба и похороны. В то время как некоторые ходят в церковь по воскресеньям, многие аргентинцы оставляют выходные как время, которое можно провести с семьей. Старшее поколение, как правило, больше связано с католицизмом, чем молодежь Аргентины, особенно в отношении посещения церкви. Действительно, популярность католицизма с каждым десятилетием снижается. Одновременно произошел рост протестантизма и увеличение процента населения, которое считается не связанным с организованной религией.

Распределение практикующих католиков и протестантов значительно различается в зависимости от социально-экономического положения в Аргентине. Многие аргентинцы, считающие себя протестантами, принадлежат к малообеспеченным слоям общества. Действительно, протестантизм часто популярен среди маргинализированных людей, которые чувствуют себя оторванными от католической церкви. Одной из самых популярных ветвей протестантизма в Аргентине является евангельское христианство.

Существуют также региональные различия в практике и степени религиозности в Аргентине. Столица (Буэнос-Айрес) считается самым светским регионом страны, в то время как пустынные провинции Жужуй, Сальта и Тукуман, как правило, демонстрируют сильное чувство религиозной преданности. Одним из крупнейших религиозных собраний в Аргентине является праздник 9-го года. 0014 Señor y Virgen del Milagro ’ (Господь и Дева Чуда), обычно празднуемый в Сальте. Мероприятие включает в себя большую процессию людей, которые пешком, на велосипеде или верхом едут со своих сельскохозяйственных угодий и пустынных городов в провинцию.

Аргентина | История, карта, флаг, население, язык, валюта и факты

флаг Аргентины

Аудиофайл: Государственный гимн Аргентины

Смотреть все медиа

Глава государства и правительства:
Президент: Альберто Фернандес
Капитал:
Буэнос-Айрес
Население:
(оценка 2023 г.) 46 655 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 216,372
аргентинского песо.
Форма правления:
федеративная республика с двумя законодательными палатами (Сенат [72]; Палата депутатов [257])

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

14 апреля 2023 г. , 22:10 по восточному времени (AP)

Еда или лекарства? Инфляция выдавливает пенсионеров в Аргентине

Правительство Аргентины объявило, что месячная инфляция составила 7,7% в марте по сравнению с 6,5% в том же месяце в 2022 году аэропорт превращается в неофициальный приют для бездомных

Международный аэропорт имени Хорхе Ньюбери в столице Аргентины ночью практически превратился в приют для бездомных

6 апреля 2023 г., 00:03 по восточноевропейскому времени (AP)

Будущее поместья Борхеса в подвешенном состоянии, поскольку вдова не оставляет завещания

Права на произведения покойного аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса оказались в подвешенном состоянии, потому его вдова не оставила завещания

30 марта 2023 г., 21:34 по восточноевропейскому времени (AP)

Высокая инфляция еще больше повышает уровень бедности в Аргентине

Один из самых высоких уровней инфляции в мире затрудняет получение концы с концами сходятся в Аргентине

29 марта, 2023 г. , 16:16 по восточноевропейскому времени (AP)

Фернандес и Байден проводят переговоры на фоне экономической напряженности в Аргентине

Президент Аргентины Альберто Фернандес использовал встречу в Белом доме, чтобы привлечь внимание к экономической напряженности, с которой сталкивается его страна, когда он ищет президента Джо Байдена поддержать усилия Аргентины по пересмотру с Международным валютным фондом условий долга в размере 44 миллиардов долларов

Аргентина , страна Южной Америки, охватывающая большую часть южной части континента. Восьмая по величине страна в мире, Аргентина занимает площадь больше, чем Мексика и американский штат Техас вместе взятые. Он включает в себя огромные равнины, пустыни, тундру и леса, а также высокие горы, реки и тысячи миль береговой линии океана. Аргентина также претендует на часть Антарктиды, а также на несколько островов в Южной Атлантике, в том числе на Фолклендские острова, находящиеся под управлением Великобритании (Мальвинские острова).

Аргентина уже давно играет важную роль в истории континента. После трех столетий испанской колонизации Аргентина провозгласила независимость в 1816 году, и аргентинские националисты сыграли важную роль в революционных движениях в других местах, что побудило писателя 20-го века Хорхе Луиса Борхеса заметить: «Независимость Южной Америки была в значительной степени аргентинской. предприятие.» Раздираемая раздорами, а иногда и войнами между политическими группировками, требующими либо центральной власти (базирующейся в Буэнос-Айресе), либо провинциальной автономии, Аргентина склонялась к периодам каудильо, или сильного лидерства, наиболее известным из которых был период президентства Хуана Перона. 1970-е годы ознаменовались периодом военной диктатуры и репрессий, во время которых тысячи предполагаемых диссидентов были «исчезли» или убиты; это закончилось катастрофической войной за Фолклендские острова в 1982 году, когда Аргентина вторглась на острова в Южной Атлантике, которые она считала своими, и потерпела поражение от британских войск в ходе короткой, но кровавой кампании. Поражение привело к падению военного режима и восстановлению демократического правления, которое с тех пор сохраняется, несмотря на различные экономические кризисы.

Название страны происходит от латинского слова «серебро», argentum , и Аргентина действительно является отличным источником ценных минералов. Однако более важным было производство скота и зерновых в Аргентине, по которым она когда-то входила в число самых богатых стран мира. Большая часть этой сельскохозяйственной деятельности происходит в пампасах, богатых пастбищах, которые когда-то были владениями кочевых коренных американцев, за которыми следовали грубые гаучо, которые, в свою очередь, навсегда вошли в национальную романтическую литературу. Как описывает их Борхес в своем рассказе Юг, Пампасы бесконечно тянутся к горизонту, затмевая людей внутри них; Путешествуя из столицы в сторону Патагонии, главный герой рассказа, сеньор Дальманн, «увидел всадников на грунтовых дорогах; он видел овраги, лагуны и ранчо; он увидел длинные светящиеся облака, похожие на мрамор; и все это было случайным, как сны о равнине. .. Стихийную землю не тревожили ни поселения, ни другие признаки человечества. Страна была огромной, но в то же время интимной и в какой-то мере тайной. В бескрайней стране иногда обитал только одинокий бык. Одиночество было идеальным и, возможно, враждебным, и Дальману могло прийти в голову, что он путешествует в прошлое, а не только на юг».

Несмотря на романтическую привлекательность пампасов и бескрайних засушливых ландшафтов Патагонии, Аргентина в основном городская страна. Буэнос-Айрес, столица страны, раскинулся на востоке пампасов с кольцом современных шумных пригородов. Это один из самых космополитичных и многолюдных городов Южной Америки, и его часто сравнивают с Парижем или Римом за его архитектурные стили и оживленную ночную жизнь. Его промышленность привлекала колонистов из Италии, Испании и многих других стран, миллионы из которых иммигрировали в конце XIX века.го и начала 20 века. В Большом Буэнос-Айресе проживает около трети населения Аргентины. Среди других крупных городов страны — Мар-дель-Плата, Ла-Плата и Баия-Бланка на атлантическом побережье, а также Росарио, Сан-Мигель-де-Тукуман, Кордова и Неукен во внутренних районах.

Викторина «Британника»

Страны мира

Земля

Аргентина имеет форму перевернутого треугольника с основанием наверху; его ширина составляет около 880 миль (1420 км) в самом широком месте с востока на запад и простирается на 2360 миль (3800 км) от субтропического севера до субантарктического юга. Страна граничит с Чили на юге и западе, Боливией и Парагваем на севере, Бразилией, Уругваем и омывается Атлантическим океаном на востоке. Волнистая береговая линия Атлантического океана простирается примерно на 2,900 миль (4700 км).

Разнообразную географию Аргентины можно разделить на четыре основных региона: Анды, Север, Пампасы и Патагония. Андский регион простирается примерно на 2300 миль (3700 км) вдоль западной окраины страны от Боливии до южной Патагонии, образуя большую часть естественной границы с Чили. Его обычно подразделяют на две части: Северо-Запад и Патагонские Анды, последняя из которых обсуждается ниже в разделе Патагония. Север обычно описывается с точки зрения его двух основных частей: Гран-Чако или Чако, включающего сухие низменности между Андами и рекой Парана; и Месопотамия, область между реками Парана и Уругвай. Равнины, расположенные в центре, или пампасы, представляют собой пастбища, подразделяющиеся на засушливую западную и более влажную восточную части, называемые, соответственно, сухой пампой и влажной пампой. Патагония — это холодный, сухой и ветреный регион, простирающийся примерно на 1200 миль (1,900 км) к югу от Пампасов, от реки Колорадо до Огненной Земли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Рельеф

Северо-Запад

Эта часть региона Анд включает северную половину основного горного массива Аргентины и переходную местность, или предгорье, сливающуюся с восточной низменностью. Южной границей региона является верховья реки Колорадо. В пределах региона Андская система горных хребтов простирания с севера на юг варьируется по высоте от 16 000 до 22 000 футов (4,9от 00 до 6700 метров) и прерывается высокими плато (пунами) и бассейнами высотой от 10 000 до 13 400 футов (от 3000 до 4080 метров). Горы постепенно уменьшаются в размерах и высоте к югу от Боливии. Самая высокая гора Южной Америки, Аконкагуа (22 831 фут [6 959 метров]), находится на северо-западе вместе с рядом других пиков, высота которых превышает 21 000 футов (6 400 метров). Некоторые из этих гор имеют вулканическое происхождение.

К юго-востоку, где параллельные субпараллельным хребты становятся ниже и образуют изолированные компактные образования, простирающиеся с севера на юг, плоские долины между ними называются болсонес (бассейны). Эту юго-восточную часть северо-запада часто называют Пампейскими Сьеррами, комплексом, который сравнивают с регионом бассейна и хребта на западе Соединенных Штатов. Для него характерны откосы, обращенные на запад, и более пологие склоны, обращенные на восток, особенно живописные Сьерра-де-Кордова. Пампейские Сьерры имеют переменную высоту, начиная с 2300 футов (700 метров) в Сьерра-де-Моготес на востоке и поднимаясь до 20 500 футов (6250 метров) в Сьерра-де-Фаматина на западе.

Западный сектор северного региона, Гран-Чако, простирается за международную границу по реке Пилкомайо в Парагвай, где аргентинцы называют его Бореальным Чако («Северный Чако»). Аргентинский сектор между реками Пилкомайо и Бермехо известен как Центральный Чако. Аргентинцы назвали район южнее 30° южной широты, где начинаются пампасы, Chaco Austral («Южный Чако»). Гран-Чако в Аргентине спускается пологими ступенями с запада на восток, но он плохо дренирован и имеет такое сложное сочетание физических условий, что остается одной из наименее населенных частей страны. Он имеет субтропический климат, характеризующийся самой жаркой погодой в Латинской Америке, в значительной степени покрыт колючей растительностью и подвержен летним наводнениям.

К востоку от Гран-Чако, в узкой впадине шириной от 60 до 180 миль (от 100 до 300 км), лежит Месопотамия, которая на севере граничит с высокогорьем южной Бразилии. Узкая низменность простирается на 1000 миль (1600 км) к югу и, наконец, сливается с пампасами к югу от Рио-де-ла-Плата. Его название Месопотамия (греч. «Между реками») отражает тот факт, что его западной и восточной границами являются две крупные реки региона, Парана и Уругвай. Северо-восточная часть, провинция Мисьонес, между реками Альто («Верхняя») Парана и Уругвай, выше по высоте, чем остальная часть Месопотамии, но в южной части есть несколько небольших холмов.

Пампа — это термин на языке индейцев кечуа, означающий «плоская равнина». Таким образом, он широко используется на юго-востоке Южной Америки от Уругвая, где к югу от Бразильского нагорья начинаются покрытые травой равнины, до Аргентины. В Аргентине пампасы расширяются к западу от Рио-де-ла-Плата, чтобы встретиться с предгорьями Анд, незаметно смешиваясь на севере с Южным Чако и южной Месопотамией и простираясь на юг до реки Колорадо. Восточная граница – Атлантическое побережье.

В основном плоская поверхность пампасов состоит из мощных отложений лёсса, лишь изредка прерываемых шапками аллювия и вулканического пепла. В южных пампасах ландшафт постепенно поднимается, чтобы встретить предгорья сьерры, образованные из старых отложений и кристаллических пород.

Этот регион состоит из Андской зоны (также называемой Западной Патагонией) и основного Патагонского плато к югу от Пампасов, которое простирается до оконечности Южной Америки. Поверхность Патагонии спускается к востоку от Анд серией широких плоских ступеней, простирающихся до побережья Атлантического океана. Очевидно, что гигантские формы рельефа и прибрежные террасы региона были созданы теми же тектоническими силами, которые образовали Анды, и в результате береговая линия на всем своем протяжении сжата. Скалы довольно низкие на севере, но возвышаются на юге, где достигают высоты более 150 футов (45 метров). Ландшафт изрезан реками, текущими на восток, некоторые из них имеют ледниковое происхождение в Андах, которые образовали как широкие долины, так и каньоны с крутыми стенами.

Патагония включает в себя регион, называемый Озерным краем, который расположен в серии бассейнов между Патагонскими Андами и плато. На центральном плато к западу от города Рио-Гальегос есть вулканические холмы. Эти холмы и сопутствующие лавовые поля имеют темную почву с пятнами более светлого пучка травы, что создает эффект леопардовой шкуры, который усиливает пустынный, продуваемый всеми ветрами вид патагонского пейзажа. Своеобразный тип округлого гравия под названием grava patagónica лежит на ровных формах рельефа, включая изолированные столовые горы. Ледниковые льды в прошлом простирались за Анды только на крайнем юге, где теперь есть большие морены.

Дренаж

Посетите водопады Игуасу (Игуасу) на аргентинско-бразильской границе, чтобы увидеть, как река Игуасу переливается через плато Парана

Посмотреть все видео к этой статье Система Рио-де-ла-Плата. Он истощает территорию площадью около 1,2 миллиона квадратных миль (3,2 миллиона квадратных километров), которая включает северную Аргентину, весь Парагвай, восточную Боливию, большую часть Уругвая и большую часть Бразилии. В Аргентине основной рекой этой системы является Парана, образованная слиянием рек Парагвай и Альто-Парана. Рио-де-ла-Плата (часто называемая Речной плитой) на самом деле является устьем системы, образованной слиянием рек Парана и Уругвай; ее название, означающее «Серебряная река», было придумано в колониальные времена до того, как исследователи обнаружили, что выше по течению от ее устья нет ни единой реки, ни серебра. Другими притоками этой системы являются Игуасу (Игуасу), Пилкомайо, Бермехо, Саладо и Каркаранья. Прямо над местом впадения в Альто-Парана река Игуасу впадает в откос бразильского массива, образуя водопады Игуасу — одну из самых впечатляющих природных достопримечательностей в мире.

Помимо основных притоков Параны, в Аргентине есть несколько крупных рек. Широкие реки протекают по равнинам Гран-Чако, но их мелководье редко позволяет плавать и никогда не бывает регулярным. Более того, затяжные летние паводки охватывают обширные территории и оставляют после себя эфемерные болота. Зимой большинство рек и водно-болотных угодий Гран-Чако пересыхают, воздух охлаждается, а земля заметно сжимается. Только трем из многочисленных рек региона — Пилкомайо, Бермехо и Саладо — удается течь из Анд в систему Парагвай-Парана на востоке, не испаряясь по пути и не образуя солончаков (9).0014 салинас ). Однако в сезон половодья крупнейшие реки региона следуют по настоящему лабиринту русел.

На северо-западе река Десагуадеро и ее притоки в Андах омывают песчаные пустыни провинции Мендоса. Основными притоками являются Хачал, Занхон, Сан-Хуан, Мендоса, Тунуян и Диаманте. В северных Пампасах озеро Мар-Чикита, крупнейшее озеро Аргентины, впадает в воды рек Дульсе, Примеро и Сегундо, но не имеет выхода. Его название, означающее «Маленькое море», связано с высоким содержанием соли в его водах.

Реки, пересекающие Патагонию с запада на восток, уменьшаются в объеме по мере прохождения через засушливую землю. Реки Колорадо и Негро, крупнейшие в южно-центральной части страны, вызывают сильные наводнения после сезонного таяния снега и льда в Андах. Дальше на юг река Санта-Крус течет на восток из ледникового озера Аргентино в предгорьях Анд, прежде чем впадает в Атлантику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *