Является ли Швейцария (только) христианской страной?
Информация из Швейцарии на 10 языках
Закрыть Поиск
Идентичность
Католический юг Швейцарии: Крестный ход в городе Прегассона (Pregassona) под Лугано, февраль 2019 года. © Ti-pressХристианство остаётся в Швейцарии доминирующей конфессией. Однако здесь проживают и представители множества других «малых» религий, конфессий, движений, общин и групп.
Этот контент был опубликован 31 декабря 2019 года минут
Ананд Чандрасекхар (Ананд Чандрасекхар, английский текст) и Александра Коллер (Alexandra Kohler, дата-журналист), русскоязычная версия: Игорь Петров, swissinfo.ch
Две трети населения Швейцарии принадлежат либо к римско-католической, либо к протестантской конфессиям. Большинство швейцарских кантонов (субъектов федерации) официально признают эти две церкви в качестве национальных (Landeskirchen).
Тариф этого налога варьируется от кантона к кантону. В кантоне Цуг, например, католики платят дополнительно 15% сверх основного кантонального налога НДФЛ, протестанты — 10%. В некоторых кантонах такой налог приходится платить даже коммерческим компаниям. По подсчетам газеты Neue Zürcher Zeitung (NZZ), в 2016 году обе национальные церкви получили в свой доход от частных лиц и компаний церковного налога на сумму около 440 млн франков.
swissinfo.chПосле христианства самой крупной религиозной конфессией является ислам. К ней себя относят 5,2% от общего населения страны. За ним, соответственно, следуют индуизм, буддизм и иудаизм. К каждой из этих конфессий принадлежит менее 1% от общей численности населения Швейцарии, которая составляет сейчас 8,5 млн человек. Четверть швейцарцев вообще не идентифицирует себя с какой-либо религией.
Официальная статистика, однако, не до конца отражает реальное религиозное разнообразие страны. Это происходит потому, что численность осколочных групп и движений внутри христианства, а также разного рода групп и сект слишком мала для того, чтобы быть отмеченной на стандартных круговых диаграммах властей.
А между тем в Швейцарии насчитывается около 150 свободных протестантских церквей и, по некоторым оценкам, почти одна тысяча так называемых «сект». Ниже на нашем графике представлены наиболее заметные «малые» религии, конфессии, движения, общины и группы, действующие в Конфедерации.
Внешний контентПоказать больше
Показать больше
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch
Показать больше
Поделиться этой историей
Малые религии в Швейцарии: жизнь в тени ислама?
Религиозные торжества в храме сикхов в городе Лангенталь (Langenthal), кантон Берн. Ex-pressВ последние годы общественные дебаты в Швейцарии крутятся, как правило, в основном вокруг проблем и вопросов, связанных с исламом. А между тем в этой стране, наряду с традиционными римско-католической и протестантской конфессиями, проживают люди еще других религиозных верований: индуисты, иудеи, православные христиане, сикхи, бахаи и многие другие. Интересно было бы узнать, как живут эти конфессии, с какими сложностями они сталкиваются, чего добиваются?
Этот контент был опубликован 27 марта 2016 года минут
Луиджи Йорио (Луиджи Йорио), swissinfo.ch
Исламская тематика сейчас в Швейцарии, наверное, привлекает к себе наиболее пристальное внимание: нужно ли запрещать ношение хиджаба, следует ли устраивать в школах молельные комнаты для мусульман, а на кладбищах отводить для них специальные участки, должны ли девочки-мусульманки посещать уроки плавания вместе с остальными одноклассниками? Столь высокая степень активности общественных дебатов на «исламскую тему» вполне логична, ведь в конце концов лица, исповедующие ислам, составляют заметные 5% от общего населения Конфедерации.
При этом, однако, не следует упускать из виду, что кроме мусульман и христиан, в Швейцарии проживают представители и других конфессий: индуисты, иудеи, православные христиане, сикхи, бахаи и т.д. — все они тоже являются неотъемлемым элементом швейцарской общественной жизни, ставшей за последнее время куда более пёстрой и разнообразной, нежели 50 лет назад.
«Средства массовой информации практически не обращают на них никакого внимания. О них пишут, если только случается что-то из ряда вон выходящее», — подчеркивает Мартин Бауманн (Martin BaumannВнешняя ссылка), профессор философии религии и религиоведения Университета города Люцерн. В качестве примера он указывает на довольно крупную индуистскую общину, сложившуюся в его родном городе. «Впервые в поле зрения журналистов они попали только в 2012 году, после того, как индуисты Люцерна обратились к властям города с просьбой разрешить им проводить похороны в соответствии с индуистским ритуалом и высыпать пепел кремированных умерших в реку Ройс».
Показать больше
Православный священник Александр Садковский из франкоязычного прихода в женевском пригороде Шамбези (Sainte Trinité — Sainte Catherine, Константинопольский Патриархат) считает, что повышенное внимание к исламской проблематике вполне оправдано. «Это происходит уже несколько лет, а началось все с запрета строительства новых минаретов, и продолжается по сей день; исламская тематика остается в центре внимания. Жаль только, что в прессе мы не слышим почти ничего о других религиях, но это во многом потому, что каких-то проблем с общественной интеграцией в Швейцарии представители этих конфессий не испытывают, или же потому, что они просто не интересны широкой публике».
В поисках признания
Мартин Бауманн подчеркивает и еще один аспект: «Многие религии, занесенные, так сказать, в Швейцарию миграционными процессами, часто испытывают проблемы организационного характера. Им порой не хватает людей, владеющих официальными языками страны и способных вести диалог со средствами массовой информации. Иными словами, им не хватает знаний и умений в плане профессионального выстраивания диалога с окружающим миром».
С другой стороны, подчеркивает профессор Бауманн, многие религии, например, так называемые «свободные» или «независимые» церкви, сами не горят особым желанием становиться объектом внимания со стороны СМИ. «Многие из них в принципе довольно скептически настроены по отношению к журналистам, считая, что те их или не хотят, или просто не могут понять объективно. И, в этом смысле, они во многом даже счастливы, что им не досаждают и оставляют их в покое».
По мнению М. Бауманна, недостатком внимания к нуждам «малых конфессий» в Швейцарии отличаются не только СМИ, но и политические круги. «Многие такие религиозные объединения хотели бы иметь с ними более тесный контакт, и прежде всего с властными инстанциями, отвечающими за интеграцию иностранцев и мигрантов. Главным остается вопрос условий и критериев официального юридического признания той или иной религиозной группы в качестве официальной церкви. Данное желание, кстати, высказывают в Швейцарии далеко не только одни мусульманские общины».
Как считает Александр Садковский, такого рода официальное признание (а этот вопрос в стране находится в исключительной компетенции кантонов/субъектов федерации) является очень важным фактором, способствующим интеграции конфессий, не принадлежащих в Швейцарии к числу «традиционных». «Такое признание превращало бы „малые конфессии“ в полноправных общественных партнеров, с ними можно было бы советоваться, они могли бы принимать участие в принятии важных решений, в части, разумеется, их касающейся. Мы, например, православные христиане Швейцарии, особенно не досаждаем властям своими требованиями. Но если, скажем, мы подаем ходатайство о выдаче нам разрешения на строительство нового храма, то власти нас практически всегда игнорируют».
Скепсис по отношению к религии
Представители иудейской диаспоры в Швейцарии, ровно 150 назад получившей полноценные гражданские права в результате народного референдума, не считают, что из-за всеобщего внимания к исламским проблемам еврейские дела в Швейцарии остаются на втором плане. Такого мнения, по крайней мере, придерживается Йонатан Кройтнер (Jonathan Kreutner), генеральный секретарь Швейцарского объединения еврейских общин (Schweizerischer Israelitischer Gemeindebund — SIG). Вместе с тем, по его мнению, в стране наблюдается «рост скепсиса по отношению к религии как таковой».
религии
Он вспоминает, что в прошлом у школьников, например, желающих отпраздновать Йом-Киппу́р («День искупления», «Судный день», праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов, — прим. ред) никогда не было проблем с посещаемостью, школьное руководство всегда находило какое-то решение. «Сегодня ситуация осложнилась. Рост числа мусульманских школьников ведет к росту числа заявлений от их родителей с просьбой отпустить детей с уроков в определенные дни. И это привело к тому, что школы в целом стали жестче относиться к любым исключениям, связанным с религией», — считает Дж. Кройтнер.
Он опасается, что «исламские дебаты» в обществе могут косвенно повредить и еврейской общине в Швейцарии.
«Тот, кто требует запретить мусульманский платок, не всегда понимает, что такой запрет может негативно отразиться и на традиции носить кипу — традиционный еврейский головной убор». И это опасение оправданно, если учесть, что с недавних пор в Швейцарии идет сбор подписей под народной законодательной инициативой, призывающей запретить везде в Швейцарии появляться в общественных местах с закутанным лицом, причем касается это как исламских традиций, так и, например, порядков в среде левых и правых политических экстремистов, а также околоспортивных фанатских объединений.Волосы — это кеш
Кстати, уж коль скоро речь зашла о головных уборах, то давайте вспомним и о сикхах. Напомним, что правоверный сикх не должен стричь волосы в течение всей жизни, что символизирует его отречённость и благоговение перед совершенством божественного творения. Такие неостриженные волосы называются кеш, являясь одним из пяти обязательных атрибутов сикха, предписанных в 1699 году гуру Гобинд Сингхом для отличия последователей сикхизма от индуистов и мусульман.
В Швейцарии проживает в лучшем случае одна тысяча сикхов, и все они носят заметные тюрбаны, под которыми скрываются их нестриженные волосы. Как говорит М. Бауманн, все они как правило являются индивидуальными предпринимателями, и никому из их клиентов пока еще такой необычный головной убор не помешал. Но это не означает, что тут совсем нет никаких проблем.
Показать больше
Как рассказал недавно в интервью газете Schweiz am Sonntag один их представителей сикхской диаспоры в Швейцарии, Йоравар Сингх (Jorawar Singh), часто родители, отказывающиеся стричь своим сыновьям волосы, сталкиваются с непониманием в школах и у себя на работе. Многим сикхам из-за этого очень сложно найти себе место на производстве для получения профессии, — указывает Й. Сингх.
Во имя религиозной свободы
У каждой религии и религиозной общины есть свои желания и свои представления о собственной жизни, — отмечает М. Бауманн. «Но самым большим желанием для любой конфессии было и остается желание построить свой собственный храм». Сашикумар Тармалингуам (Sasikumar Tharmalinguam), индуистский проповедник, работающий на базе недавно открытого бернского «Дома религий», очень бы хотел повысить степень известности индуистских храмов в Швейцарии, сделать их более посещаемыми и открытыми.
«Всего в Швейцарии сейчас действует 22 индуистских храма, но все они расположены на территории бывших подземных парковок или в неприглядных зданиях где-нибудь на городских задворках, например, рядом с промышленными зонами или мусоросжигательными заводами. А нам бы хотелось, чтобы у каждого нашего храма была центральная башня (шикхара), потому что это очень важно для нашей религии», — говорит Сашикумар Тармалингуам.
В целом же, говорит Мартин Бауманн, представители таких «нетрадиционных» для Швейцарии конфессий, как индуисты или буддисты, смогли приспособить свои религиозные практики к швейцарским реалиям. Однако в заключение ученый все-таки призывает власти не закрывать глаза на проблемы и запросы «малых» религиозных групп — во имя принципа свободы совести и вероисповеданий.
Показать больше
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch
Показать больше
Государственный департамент США
Резюме
Конституция гарантирует свободу вероисповедания и совести. Как конституция, так и уголовный кодекс запрещают дискриминацию в отношении любой религии или ее членов. Конституция делегирует регулирование отношений между правительством и религиозными группами 26 кантонам. На июньском общенациональном референдуме избиратели одобрили новый закон, одобренный парламентом в сентябре 2020 года, который предусматривает уголовную ответственность за вербовку, обучение и поездки в целях терроризма. Согласно новому закону, лица старше 12 лет, которых власти имеют основания подозревать в том, что они являются потенциальными террористами, могут быть помещены под домашний арест на срок до шести месяцев с возможностью продления один раз. Власти также могут потребовать от таких лиц регулярно отмечаться в полицейском участке, запретить им выезд за границу и ограничить их пребывание в определенных географических районах. Правозащитные группы и международные организации раскритиковали закон как слишком широкий. Они также предупредили, что это может повлиять на свободу вероисповедания, если ограничения на передвижение, применяемые к «потенциальным террористам», лишат их доступа к религиозным объектам. В марте избиратели одобрили инициативу, которая добавит в конституцию запрет на ношение полного покрытия лица в общественных местах. Запрет коснулся паранджи и никаба, а также масок, которые носят протестующие. Против этой инициативы выступили парламент и Федеральный совет, высший исполнительный орган страны. Одни видные мусульмане и феминистки высказались за запрет, другие выступили против. Федеральному совету было поручено разработать новую соответствующую статью в конституции.
Швейцарская федерация еврейских общин (SIG) и неправительственная организация (НПО) сообщили о 532 антисемитских инцидентах в немецкоязычной части страны в 2020 г. (по сравнению с 523 в 2019 г.), из которых 485 были связаны с разжиганием ненависти в Интернете. Другая неправительственная организация сообщила о 147 антисемитских инцидентах во франкоязычном регионе в 2020 году по сравнению со 114 в 2019 году. В отчете, подготовленном неправительственной организацией в сотрудничестве с Федеральной комиссией по борьбе с расизмом, говорится о 55 инцидентах против мусульман в 2020 году. Антимусульманские инциденты были третьими по счету. Согласно отчету, это самая распространенная форма преступлений на почве ненависти после ксенофобии и расизма. В июле Цюрихский университет прикладных наук опубликовал исследование 500 еврейских респондентов в стране, из которых 17% в последние годы подвергались антисемитским преследованиям.
Сотрудники посольства США обсудили проекты, такие как учебные мероприятия и семинары, направленные на продвижение свободы вероисповедания и терпимости с федеральными и кантональными правительственными чиновниками. В мае сотрудники посольства посетили руководство многоконфессионального Дома религий и рассказали о религиозной свободе и терпимости. В октябре сотрудники посольства встретились отдельно с руководством трех религиозных групп: крупнейшей мусульманской ассоциации, Федерации исламских организаций Швейцарии (FIDS), Ассоциации свободных церквей и Ассоциации реформатского альянса. На каждой встрече они обсуждали финансовую и социальную дискриминацию, государственную поддержку их организаций и другие вопросы, касающиеся свободы вероисповедания. В январе посольство организовало церемонию, посвященную Дню памяти жертв Холокоста. В своем выступлении временный поверенный в делах подчеркнул важность свободы вероисповедания.
Раздел I. Религиозная демография
Правительство США оценивает общую численность населения в 8,5 миллионов человек (середина 2021 года). Население преимущественно христианское; Католики составляют самую большую группу, за которой следуют различные протестантские конфессии. По данным переписи, за последнее десятилетие увеличилось количество лиц, не принадлежащих к какой-либо религии, а также число приверженцев нехристианских верований. Согласно отчету Федерального статистического управления, опубликованному в марте, о религиозной принадлежности населения в возрасте 16 лет и старше в период с 2017 по 2019 год., 35,1 процента населения являются католиками, 23,1 процента — протестантами-реформатами, 7,4 процента принадлежат к другим христианским группам, 5,4 процента — мусульманами, 27,8 процента не имеют религиозной принадлежности, а 1,2 процента неизвестны.
Из 7,4% населения старше 15 лет, принадлежащего к другим христианским группам, 2,6% составляют православные или старо-восточные христиане, а 2,8% — другие протестанты, в том числе евангелисты, пятидесятники и харизматы. Остальные 1,4 процента составляют Свидетели Иеговы, члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь Иисуса Христа), адвентисты седьмого дня и члены Апостольской церкви. Христианско-католическая церковь оценивает количество христиан-католиков (также известных как старокатолики) более чем в 12 000 человек. Религиозные группы, составляющие 1,1 процента населения, включают буддистов, индуистов, бахаистов и сикхов. По данным Всемирного еврейского конгресса, насчитывается около 17 500 евреев, и более 50 процентов еврейских семей проживает в Цюрихе, Женеве и Базеле. Согласно самой последней информации, доступной из отчетов, опубликованных в 2018 году местными СМИ и Цюрихским университетом, 75 процентов мусульманской общины составляют сунниты, от 10 до 15 процентов алевиты и примерно 10 процентов шииты или другие мусульмане, включая ахмади. Большие общины мусульман проживают в городах Биль (11% городского населения), Винтертур (10%), Базель (8,6%), Лозанна (8,4%), Санкт-Галлен (8%), Женева (7%). .
Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания
Правовая база
В преамбуле конституции говорится, что она принята от имени «Всемогущего Бога». Он гарантирует свободу веры и совести, устанавливает право каждого человека выбирать свою религию и исповедовать ее единолично или вместе с другими, запрещает религиозную дискриминацию. В нем говорится, что конфедерация и кантоны могут в пределах своих полномочий действовать для сохранения мира между членами различных религиозных общин.
Федеральный уголовный кодекс запрещает любую форму «унижения достоинства», которая конкретно не определена в кодексе, или дискриминацию в отношении какой-либо религии или ее приверженцев. Возбуждение ненависти или дискриминации, в том числе с помощью электронных средств и по религиозному признаку, наказывается лишением свободы на срок до трех лет и/или штрафом. Закон также наказывает любого, кто отказывается предоставить услугу из-за чьей-либо религии; организует, продвигает или участвует в пропаганде, направленной на унижение и дискредитацию приверженцев религии; или «отрицает, оправдывает или преуменьшает значение геноцида или других преступлений против человечности».
13 сентября почти 60 процентов избирателей одобрили на общенациональном референдуме принятый парламентом в сентябре 2020 года закон, предусматривающий уголовную ответственность за вербовку, обучение и поездки в террористических целях. В соответствии с законом лица в возрасте 12 лет и старше, которые, по мнению властей, могут представлять угрозу, но не подлежат уголовному преследованию, могут быть обязаны периодически отмечаться в полицейском участке, им может быть запрещено выезжать за границу и ограничено пребывание в определенных районах. Федеральное управление полиции может также поместить лиц, которых оно считает опасными, под домашний арест на срок до шести месяцев с возможностью продления один раз.
Конституция делегирует регулирование отношений между правительством и религиозными группами 26 кантонам. Кантоны предлагают юридическое признание в качестве государственных образований религиозным общинам, которые удовлетворяют ряду требований и чьи заявления о признании утверждаются на всенародном референдуме. Необходимые предпосылки включают заявление о признании права на свободу вероисповедания, демократическую организацию религиозной общины, соблюдение кантональной и федеральной конституций и верховенства закона, а также финансовую прозрачность.
Кантоны Базель, Цюрих и Во также предлагают религиозным общинам юридическое признание в качестве частных лиц, что дает им право проводить уроки религиозного образования в государственных школах. Процедуры получения частного юридического признания различаются; например, Базель требует одобрения Большого совета (кантонального законодательного органа).
Нет закона, обязывающего религиозные группы регистрироваться в кантональном коммерческом реестре. Однако религиозные фонды, характеризуемые как учреждения религиозного назначения, получающие финансовые пожертвования и поддерживающие связи с религиозной общиной, должны быть зарегистрированы в коммерческом реестре. Для регистрации фонд должен подать официальное письмо-заявку в соответствующие органы, в котором должны быть указаны название организации, цель, члены правления и местонахождение головного офиса, а также учредительный договор, основанный на местном законодательстве, свидетельство о товарном знаке и копия организационные документы фонда.
Статус освобождения от налогов, предоставляемый религиозным группам, варьируется от кантона к кантону. Большинство кантонов автоматически предоставляют освобождение от налогов религиозным общинам, получающим финансовую поддержку от кантона, в то время как все другие религиозные общины, как правило, должны подтвердить, что они организованы как некоммерческие ассоциации, и подать заявку на освобождение от налогов правительству кантонов.
Все кантоны, за исключением Женевы, Невшателя, Тичино и Во, финансово поддерживают как минимум одну из четырех религиозных общин — римско-католическую, христианско-католическую, протестантскую или иудейскую, — которые кантоны признали государственными образованиями. Такая государственная поддержка осуществляется за счет средств, собираемых за счет обязательного церковного налога с зарегистрированных членов церкви и, в некоторых кантонах, с предприятий. Только религиозные группы, признанные государственными церквями или общественными организациями, имеют право на получение средств, собираемых за счет церковного налога, и ни один кантон не признал какие-либо религиозные группы, кроме этих четырех. Уплата церковного налога является добровольной в кантонах Тичино, Невшатель и Женева, в то время как во всех других кантонах любое лицо, решившее не платить церковный налог, может быть обязано официально покинуть религиозное учреждение. Кантон Во — единственный кантон, не взимающий церковный налог, хотя протестантская и римско-католическая церкви по-прежнему субсидируются непосредственно из бюджета кантона. Все остальные религиозные общины финансируются исключительно за счет пожертвований своих членов или из-за рубежа.
7 марта избиратели одобрили поправку к конституции, запрещающую полное покрытие лица, включая паранджу и никаб, в общественных местах. Запрет не распространяется на лицевые покрытия, которые носят по соображениям здоровья, безопасности или по климатическим причинам, а также в религиозных местах. В конце года Федеральный совет разрабатывал новую статью в Уголовном кодексе, которая должна была реализовать конституционную поправку.
Конституция запрещает строительство минаретов. Запрет не распространяется на четыре существующие мечети с минаретами, построенные до внесения поправок в конституцию в 2009 году.включить запрет. Закон разрешает строительство новых мечетей без минаретов.
Федеральный закон о защите животных запрещает ритуальный убой животных без предварительной анестезии, фактически запрещая кошерные и халяльные методы забоя. Ввоз традиционно забитого кошерного и халяльного мяса является законным, и такие продукты остаются доступными.
Конституция устанавливает образовательную политику на кантональном уровне, но муниципальные школьные власти обладают определенной свободой действий при реализации кантональных указаний. Большинство государственных кантональных школ предлагают религиозное образование, за исключением Женевы и Невшателя. Государственные школы обычно предлагают занятия по римско-католическим и / или протестантским доктринам, причем точные детали варьируются от кантона к кантону, а иногда и от школы к школе; несколько школ преподают другие религии. Муниципалитеты Эбикон и Кринс в кантоне Люцерн и муниципалитет Кройцлинген в кантоне Тургау, среди прочего, предлагают религиозные занятия по исламской доктрине. В некоторых кантонах религиозные занятия являются добровольными, в то время как в других, например, в Цюрихе и Фрибуре, они являются частью обязательной учебной программы на уровне средней школы, хотя школы обычно освобождают от занятий детей, чьи родители просят об этом. Дети из групп религиозных меньшинств могут посещать занятия своей веры. Практика варьируется от кантона к кантону, но чаще всего занятия для групп религиозных меньшинств проводятся вне школьных помещений и часов и финансируются соответствующей группой. Родители также могут отправлять своих детей в частные религиозные школы за свой личный счет или обучать своих детей на дому.
В большинстве кантонов в дополнение к занятиям по христианскому учению требуются общие занятия по религии и культуре. Не существует национальных руководящих принципов для отказа по религиозным мотивам от занятий религией, не охватывающих доктрины, и практика различается.
Закон освобождает священнослужителей от обязательной военной службы. Закон определяет священнослужителей как членов религиозного ордена, проживающих в общине, связанных религиозной присягой и официальными обязанностями, или должностных лиц официально организованной религиозной общины, насчитывающей более 2000 членов, старше 25 лет и со стажем работы не менее трех лет. религиозное образование.
Религиозные группы иностранного происхождения могут свободно заниматься прозелитизмом, но иностранные миссионеры из стран, не являющихся членами Европейского союза (ЕС) или Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), должны получить визу религиозного работника для работы в стране. Визовые требования включают доказательство того, что иностранец не вытеснит гражданина с работы, прошел формальное богословское обучение и будет получать финансовую поддержку от принимающей организации. Непризнанные религиозные группы также должны продемонстрировать кантональным правительствам, что количество их иностранных религиозных деятелей соответствует размеру общины по сравнению с относительным числом религиозных деятелей признанных кантонами религиозных общин.
Закон требует, чтобы священнослужители-иммигранты с недостаточным знанием языка или недостаточным знанием местной культуры и обычаев, независимо от религиозной принадлежности, посещали обязательные курсы для облегчения их интеграции в общество. По закону иностранные миссионеры также должны иметь достаточные знания, уважение и понимание национальных обычаев и культуры; владеть хотя бы одним из трех основных национальных языков; и получить степень богослова. В некоторых случаях кантоны могут одобрить кандидата, не обладающего этим знанием, путем разработки «соглашения об интеграции», в котором устанавливаются определенные цели, которые должен выполнить заявитель. Принимающая организация также должна «признавать правовые нормы страны» и обещать, что не потерпит злоупотреблений законом со стороны своих членов. Если заявитель не может выполнить эти требования, правительство может отказать в разрешении на проживание и работу.
Закон также позволяет правительству отказывать в разрешении на жительство и работу, если проверка биографических данных показывает, что человек имеет связи с религиозными группами, считающимися «радикализированными», или которые участвуют в «проповедях ненависти», что определяется как публичное разжигание ненависти в отношении религиозной группы. , распространение идеологий, направленных на дискредитацию членов религиозной группы, организация клеветнических пропагандистских кампаний, участие в публичной дискриминации, отрицание или упрощение геноцида или других преступлений против человечности или отказ предоставлять услуги, основанные на религии. Закон разрешает иммиграционным властям отказывать в выдаче вида на жительство священнослужителям, которых правительство считает «фундаменталистами», если власти считают, что внутренняя безопасность или общественный порядок находятся под угрозой.
Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.
Государственная практика
Федеральный совет и парламент выступили против инициативы, которая, тем не менее, была одобрена избирателями в качестве поправки к конституции 7 марта, запрещающей ношение масок для лица при определенных обстоятельствах. Вместо этого Федеральный совет выдвинул встречное предложение, согласно которому люди должны снимать лицевые покрытия для целей идентификации по запросу властей. Сторонники запрета заявили, что он послужит сдерживающим фактором для радикального ислама. Некоторые мусульмане и феминистские организации поддержали запрет. Оппоненты утверждали, что это дискриминация мусульман. Центральный исламский совет Швейцарии объявил, что покроет любые штрафы, наложенные на женщин, продолжающих носить маски для лица.
Кантон Женева продолжал применять принятый в феврале 2019 года закон, запрещающий всем кантональным государственным чиновникам носить видимые религиозные символы, такие как головные платки, кипы или кресты, на рабочем месте. В ноябре 2020 года Конституционная палата Суда Женевы удовлетворила апелляцию, поданную некоторыми политическими партиями, профсоюзами, а также феминистскими и мусульманскими ассоциациями, об освобождении от налога кантональных служащих и общинных парламентариев (местных законодателей). Запрет оставался в силе для других кантональных чиновников. Новый закон также предоставил религиозным общинам право обращаться за финансовой поддержкой к кантональным властям.
На общенациональном референдуме 13 сентября почти 60 процентов избирателей одобрили закон, принятый парламентом в сентябре 2020 года, который криминализирует вербовку, обучение и поездки в террористических целях. Согласно сообщениям СМИ, в событиях, предшествовавших референдуму, и в освещении в СМИ упоминались два насильственных нападения в 2020 году на жителей страны, одно со смертельным исходом, под заявленным предлогом виновных в «джихадизме». Правозащитные группы и международные организации выразили обеспокоенность по поводу того, что закон имеет слишком далеко идущие последствия, и предупредили, что он может ограничить свободу вероисповедания, если ограничения на передвижение, применимые к «потенциальному терроризму», лишат религиозные группы доступа к религиозным объектам.
В кантоне Базель-Ланд органы образования продолжали обеспечивать соблюдение требования о том, чтобы учащиеся обменивались рукопожатиями с учителями в конце учебного дня. С 2016 года, когда два мальчика-мусульманина отказались это сделать, отдел образования кантона решил, что это правило должно соблюдаться, и продолжал считать, что оно не является нарушением религиозных прав.
Заявки на получение государственных средств от различных групп для защиты меньшинств, которым угрожает терроризм или насильственный экстремизм, по-прежнему превышали имеющиеся средства. 2019 годПостановление Федерального совета ежегодно выделяет 500 000 франков (547 000 долларов США) на защиту меньшинств, которым угрожает терроризм или насильственный экстремизм. Финансирование было разрешено только для технических улучшений или улучшения безопасности здания, а не для персонала или других расходов. Кантоны и города со значительными еврейскими общинами, в том числе Цюрих, Винтертур, Базель-Штадт и Биль, предоставили дополнительное государственное финансирование для защиты. Кантон Женева, где проживает вторая по величине еврейская община после Цюриха, не финансировал такую защиту.
Правительство продолжало выдавать визы главным образом религиозным деятелям, которые заменяли лиц, занимающих аналогичные должности в той же религиозной общине. Правительство требовало, чтобы граждане Турции, обращающиеся за краткосрочной и долгосрочной визой для религиозных работников, документально подтверждали свою связь с Управлением по делам религий Турции.
В соответствии с прошлыми судебными решениями правительство не выдавало религиозные визы миссионерам определенных конфессий, например, членам Церкви Иисуса Христа, поскольку они не имели степени богословия. Однако миссионеры Церкви Иисуса Христа из стран ЕС и ЕАСТ могли въезжать и работать без религиозной визы.
С 2020 года армия использует военных капелланов, представляющих Свободные церкви; однако армейское пастырское попечение не включает имамов или еврейское духовенство. Свободные церкви и их головная организация подписали соглашение о партнерстве с армией, и кандидаты должны были пройти как оценку, так и собственный курс армейского капеллана. Капелланам не разрешается обращать в свою веру военнослужащих. Армейские официальные лица заявили, что рассматривают возможность добавления еврейских и мусульманских капелланов, и в конце года переговоры продолжались.
Федеральная служба по борьбе с расизмом, отвечающая за вопросы, связанные с религиозной дискриминацией, выделила 62 000 франков (67 800 долларов США) на финансирование шести проектов, направленных на борьбу с антисемитизмом. Среди проектов были выставка Холокоста в Историческом музее Базеля, проекты в школах, посвященные Дню памяти жертв Холокоста, и новый информационный портал, посвященный усилиям по борьбе с антисемитизмом в стране. Дополнительные 31 000 франков (33 900 долларов США) пошли на финансирование еще двух проектов: первого против разжигания ненависти и второго семинара о роли Интернета в разжигании ненависти, посвященного предотвращению «антимусульманского расизма».
Несколько кантонов, в том числе Берн и Цюрих, выступили с инициативами по отмене обязательного церковного налога для компаний или, по крайней мере, по предоставлению им выбора, какие организации поддерживать. В одном из предложений Берна предполагалось, что у людей будет выбор вносить свою долю обязательного церковного налога в религиозные организации или нерелигиозные НПО. Попытки изменить кантональные законы в последние годы не увенчались успехом.
В кантоне Нойенбург проект закона о религиозных общинах был отклонен на публичном референдуме после 10 лет обсуждения. Закон предоставил бы равные права, в том числе на официальное признание, Свободным церквям, а также мусульманской и еврейской общинам. В то время как большинство кантонального правительства поддержало проект, 56,2 процента граждан проголосовали против него на референдуме 26 сентября. Только католическая, христианско-католическая и протестантская церкви признаны религиозными общинами в Нойенбурге, как и в большинстве кантонов. . Аналогичные законопроекты в других кантонах, например в Берне, не были одобрены кантональными парламентами.
Кантон Базель-Штадт добавил дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в список правонарушений, связанных с дискриминацией в целом. Кантон опубликовал брошюру на нескольких языках, в которой содержится руководство о том, как религиозные общины могут цитировать спорные религиозные тексты, не нарушая при этом закон о сексуальной ориентации. Одной из рекомендаций было добавлять комментарий или источник при цитировании таких отрывков. Лидеры религиозных общин считали, что цитирование такого отрывка без комментариев может быть воспринято или истолковано как дискриминационное и, следовательно, может рассматриваться как уголовное преступление. Они выразили обеспокоенность тем, что следование этому указанию может привести к самоцензуре во избежание уголовного обвинения, и даже если суд отклонит такое обвинение, само по себе обвинение может нанести ущерб репутации обвиняемых и их религиозной организации.
Хотя изучение темы Холокоста не было обязательным, большинство школ включили его в свою учебную программу и приняли участие в ежегодном Дне памяти жертв Холокоста 27 января.
27 января члены федерального правительства и парламента, в том числе председатель Федерального собрания Андреас Аэби, приняли участие в официальной церемонии Дня памяти жертв Холокоста в Берне. В своем выступлении Эби сослался на необходимость поддерживать такие ценности, как свобода, верховенство закона и равенство, а также относиться друг к другу с достоинством, терпимостью и сочувствием. Из-за COVID-19пандемии мероприятие проходило виртуально.
Правительство является членом Международного альянса памяти жертв Холокоста.
Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания
В отчете об антисемитизме за 2020 г. , подготовленном совместно SIG и НПО «Фонд против расизма и антисемитизма», упоминается 532 антисемитских инцидента в немецкоязычной части страны в 2020 г. по сравнению с 523 в 2019 г. антисемитские высказывания ненависти в Интернете, а 47 были связаны с другими типами инцидентов (ни один из них не был связан с физическими нападениями). Примерно 65 процентов онлайн-инцидентов произошли в Facebook и Twitter. Новым явлением 2020 года стали групповые чаты на платформе мессенджера Telegram, на долю которых приходится почти треть онлайн-инцидентов. В отчете говорится, что 45 процентов антисемитских инцидентов, связанных с COVID-19пандемия. В период с мая по декабрь 2020 года в отчете упоминается 143 инцидента, зарегистрированных «мятежниками из-за коронавируса», которые распространяли теории заговора, заявления и изображения, содержащие антисемитский контент о пандемии COVID-19. Один из инцидентов связан с тем, что член группы демонстрировал антисемитские карикатуры после того, как присоединился и прервал мероприятие Zoom, организованное Juso (Партия молодых социал-демократов) кантона Цюрих, на котором выступал еврей. В другом случае гид на туристическом курорте якобы пожаловался своей туристической группе на трудности, вызванные гостями-евреями, в том числе на денежные и санитарные проблемы.
В отчете НПО, подготовленном в сотрудничестве с Федеральной комиссией по борьбе с расизмом, упоминается 55 случаев «антимусульманского расизма» — столько же, сколько и в 2019 году. Из этих случаев 46 представляли собой «враждебность» по отношению к мусульманам, а по пяти случаям были вынесены обвинительные приговоры. в 2020 г. по сравнению с двумя приговорами в 2019 г. Четыре из пяти приговоров в 2020 г. касались инцидентов в Интернете.
Во франкоязычном регионе Женевский межобщинный координационный центр по борьбе с антисемитизмом и диффамацией (CICAD) зафиксировал общий рост антисемитских инцидентов на 41% по сравнению с 2019 годом.до 2020 года, всего 147 в 2020 году по сравнению со 114 в 2019 году. В отчете отмечается, что 36 процентов зарегистрированных действий были связаны с антисемитскими теориями заговора, крайне правыми экстремистскими группами и движениями против вакцин или анархистами. SIG также отметила снижение во франкоязычном регионе. CICAD пришел к выводам, аналогичным выводам SIG, сообщив, что пандемия и изоляция, вероятно, привели к увеличению количества комментариев и антисемитских действий на виртуальных платформах. В то время как отчет SIG не обнаружил сообщений о нападениях на евреев или порче еврейского имущества в немецкоязычной части страны, CICAD выявил физические и словесные нападения на евреев во франкоязычном регионе, такие как вандализм в синагогах в Лозанне и Женева.
Согласно сообщениям СМИ и НПО, четырьмя основными группами, ответственными за использование антисемитской риторики, были Женевское несоответствие, Европейское действие, Партия национально ориентированных швейцарцев (PNOS) и Швейцарская националистическая партия (франкоязычное отделение PNOS).
Несмотря на ограничения, введенные в связи с COVID-19, многие НКО и представители религиозной общины продолжали координировать межконфессиональные мероприятия для пропаганды толерантности на местном и национальном уровне. В ноябре Неделя религий, национальное мероприятие, спонсируемое религиозными общинами, группами гражданского общества и кантонами, включала межконфессиональные онлайн-мероприятия, в том числе кинопоказы, круглые столы и панельные дискуссии (большинство из которых проводилось виртуально). SIG и Федерация исламских организаций в Швейцарии продолжали поддерживать проект, направленный на поощрение терпимости и устранение неверных представлений между мусульманами и евреями. Независимый Цюрихский институт межрелигиозного диалога продолжал предоставлять платформу для изучения религиозной истории и культур христианства, иудаизма и ислама, а также для обсуждения современных событий, связанных с религиями, путем организации образовательных курсов, выступлений, панельных дискуссий и экскурсий. В институте проводились курсы по истории религий и семинары по сравнению религиозных текстов ислама, христианства и иудаизма, а также конференция по еврейским молитвам.
Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США
Должностные лица посольства обсудили с правительственными чиновниками поддерживаемые федеральным правительством проекты, такие как тренинги и семинары, продвигающие свободу вероисповедания и терпимость. В октябре сотрудники посольства встретились отдельно с лидерами трех религиозных групп: FIDS, Ассоциации свободных церквей и Ассоциации протестантского альянса. На каждой встрече они обсуждали финансовую и социальную дискриминацию, государственную поддержку и другие вопросы, касающиеся свободы вероисповедания.
В ноябре сотрудники посольства встретились с представителями Фонда Гамараал, который поддерживает переживших Холокост, чтобы обсудить возможности углубления сотрудничества, в том числе планы проведения церемонии Дня памяти жертв Холокоста в 2022 году.
В июле сотрудники посольства переписывались с членами Свидетелей Иеговы, чтобы обсудить продвижение свободы вероисповедания и терпимости.
В мае сотрудники посольства посетили молитвенные и общественные помещения семи религий, размещенные в многоконфессиональном Доме религий, и обсудили свободу вероисповедания и терпимость на встрече с представителями Дома религий.
16 мая специальный посланник США по вопросам Холокоста выступил с записанным заявлением на открытии выставки, организованной Еврейской общиной Женевы и базирующейся в Женеве Cercle Carl Lutz. Выставка « Святилище во время бури: спасение евреев Будапешта » была посвящена жизни Карла Лутца, бывшего вице-консула Швейцарии в Будапеште, который был признан Яд Вашем «Праведником народов мира» за спасение десятков тысяч венгерских евреев, спасающихся от преследований нацистов и их пособников между 1942-45.
27 января посольство совместно с посольствами Израиля и Германии провело церемонию, посвященную Дню памяти жертв Холокоста, в здании Всемирного почтового союза в Берне. В своем выступлении временный поверенный в делах подчеркнул важность свободы вероисповедания, заявив, что День памяти — это день, когда мы подтверждаем нашу приверженность терпимости и миру и продолжаем стремиться к безопасности и защите прав человека для всех.
Религиозное разнообразие в Швейцарии: какая религия является основной в Швейцарии?
Не будет ошибкой считать Швейцарию поборником религиозной терпимости и пропагандистом современного светского общества, в котором религиозная праведность, уважение, свобода и мир признаны ключевыми ценностями.
В мире, где религиозным идеологиям трудно оставаться чистыми, Швейцария, кажется, знает истинное значение религиозной свободы. Существует и всегда был «швейцарский» способ ведения дел — его наиболее заметным достижением было установление постоянно растущего разнообразия религиозных общин, которые стали фундаментом современной швейцарской страны.
Из-за социальных и демографических изменений — быстрого роста населения, большого числа иммигрантов, изменений в социальных установках и образе жизни — после принятия Конституции 1874 года религиозный ландшафт Швейцарии оказался в зыбучих песках. До этого можно было слышать только церковь звоны воют на ветру и эхом разносятся по каждой улице, кварталу и швейцарскому городку. Только после того, как иммигранты-мусульмане, иезуиты и индуисты начали селиться в Швейцарии и все больше распространять свои верования, религиозный состав Швейцарии расширился и разнообразился.
Основные религии ШвейцарииРелигия не играет в Швейцарии главную роль, тем не менее, швейцарская религиозная принадлежность очень разнообразна. В стране исторически доминировали католики и протестанты, которые составляли основную религиозную общину. Экономическое процветание после Второй мировой войны проложило путь для новой волны притока иммигрантов, что, в свою очередь, привело к лоскутному одеялу совершенно новых религий и культур.
Сегодня Швейцария искренне верит в религиозный нейтралитет и терпимость и продолжает бороться за освобождение страны от дискриминации по религиозному признаку.
Статистика религий в Швейцарии
Согласно официальным оценкам, полученным в течение 2015-2017 гг. по лицам старше 15 лет, основной религией Швейцарии являются католиков , что составляет 35,9% от общей численности населения. реформатских евангелистов следует за 23,8%, другие христианские группы составляют в общей сложности 5,9% , а 5,4% исповедуют ислам религию. Что действительно удивительно, так это то, что количество людей, не принадлежащих к определенной религиозной общине, увеличилось с 3,4% в 19с 90 до 26% в 2017 году. Поскольку так много людей отворачиваются от церквей, вполне логично, что число людей, не идентифицирующих себя с какой-либо религиозной принадлежностью, также увеличилось.
Религиозные исследования в Швейцарии показали, что люди покидают церкви, потому что больше не верят или не согласны с религиозными взглядами. Напротив, молодые люди утверждают, что они никогда не исповедовали религию. В другом опросе, в котором изучалось отношение швейцарцев к религии, участники считали свою работу, спорт и культуру гораздо более важными, чем религия. Даже запросы на церковное крещение, венчание и отпевание значительно уменьшились за последние десятилетия.
Важные религиозные объекты в ШвейцарииТо, что Швейцария поощряет религиозную терпимость и имеет постоянно растущее разнообразие религиозных общин, лучше всего иллюстрируется приведенными ниже нехристианскими религиозными объектами:
Женевская мечеть
Женевская мечетьШвейцария подходит для принятия новых религий и предлагает возможности исповедовать веру в атмосфере уважения, и это особенно очевидно в Женеве. Отличным примером является Женевская мечеть, также известная как Mosquée de Petit-Sacconex , построенная в 1978 году в присутствии короля Саудовской Аравии и Федерального совета Швейцарии.
Апостольская церковь
Армянская апостольская церковьКогда армяне начали прибывать в Швейцарию в большом количестве, они решили построить Апостольскую церковь под названием «Сурп Акоп», расположенную недалеко от центра Женевы, в окружении деревьев и прекрасного вида. Церковь прочно связана с армянской национальной идентичностью, и только они могут входить в церковь или быть ее членами. В основном он используется для помощи армянскому народу как морально, так и материально, а иногда используется в образовательных целях для обучения истории и религии.
Храм Фо Гуань Шань
Другим примером является храм Фо Гуань Шань, построенный в 2006 году, всего в 10 минутах езды от аэропорта Женевы. Когда храм был открыт, на его церемонию пришло более 1500 человек, в том числе многие важные религиозные деятели и политики. В храме Фо Гуань Шань организуются различные образовательные мероприятия, такие как летние лагеря, пение дзен и ритуалы, каллиграфия на китайском языке, руководства по медитации и многое другое.
Такие примеры можно найти по всей Швейцарии, демонстрируя религиозное разнообразие под влиянием иммигрантов, которые приехали и поселились там.
Свобода вероисповедания защищена Конституцией ШвейцарииКонституция Швейцарии регулирует религиозные права как на федеральном, так и на кантональном уровнях. Статья 15 гласит, что каждый человек имеет право выбирать свою религию, быть частью религиозных общин, осуществлять религиозную деятельность и совершать молитвы. Кроме того, статья 15 запрещает религиозную дискриминацию, и никто не может быть принужден к вступлению или выходу из той или иной религиозной общины без его или ее воли.
Швейцарское правительство не только принимает религию, но и поддерживает ее. Например, тюрьмы несут ответственность за то, чтобы заключенным было разрешено исповедовать свою веру и чтобы молитва была возможна в любое время.
Религия и образованиеПоскольку свобода вероисповедания гарантируется Конституцией Швейцарии, посещение религиозных занятий в школе не является обязательным, и оно варьируется от кантона к кантону.