Какая республика россия: Республика президентская или все-таки смешанная… По следам отдельных высказываний Президента в послании Федеральному собранию

Содержание

Республика президентская или все-таки смешанная… По следам отдельных высказываний Президента в послании Федеральному собранию

На 15.01.2019г. пришлось слишком много событий: сначала не привычное по времени послание Президента ФС, потом встреча Премьера и Президента и, наконец, в качестве апофеоза – как гром среди ясного неба – добровольная отставка Правительства в соответствии с ч. 1 ст.117 Конституции. Чуть позднее в тот же вечер стало известно о новом, весьма неожиданном, кандидате в Премьеры (теперь уже Премьере) Михаиле Мишустине, но на фоне случившегося ранее это событие можно было воспринять гораздо спокойнее, тем более в контексте операции «технический премьер».

Среди прочего в послании господин Президент заявил:

«При этом, уважаемые коллеги, хочу подчеркнуть следующее, при этом убеждён, что наша страна с её огромной территорией, сложным национально-территориальным устройством, многообразием культурно-исторических традиций не может нормально развиваться, я скажу больше, просто существовать стабильно в форме парламентской республики.

Россия должна оставаться сильной президентской республикой. Поэтому за президентом, безусловно, должно сохраняться право определять задачи и приоритеты деятельности Правительства, как и право отстранять от должности Председателя Правительства, его замов и федеральных министров в случае ненадлежащего исполнения обязанностей или в связи с утратой доверия. Также за президентом должно оставаться прямое руководство Вооружёнными Силами и всей правоохранительной системой. Но и в этом случае считаю необходимым сделать ещё один шаг для обеспечения большего баланса между ветвями власти».

Президент в очередной раз заявил, что Россия – президентская республика, причем «сильная», такой она и должна оставаться. Этот тезис достаточно типичен для нашего информационного пространства, высказываний высокопоставленных (и не очень) лиц и обыденного правосознания: поскольку исторически в России глава государства (неважно – монарх или президент) – это «наше все», разумеется, при республиканской форме государственного устроения республика может быть только президентской.

К сожалению, эта мысль повторяется вновь и вновь; в очередной раз она прозвучала из уст первого лица государства, как бы легитимировав обоснованность заявлений о президентской форме нашей республики. Более того, из Послания следует, что эта идея была сделана одним из факторов конституционных преобразований («Россия – республика президентская, такой она и должна оставаться»).

Вместе с тем еще со студенческой скамьи из курса конституционного (государственного) права известно, чтО есть президентская республика, и по каким основаниям Российская Федерация ею не является. В общем, ни для одного юриста, вдумчиво прослушавшего даже не весь курс конституционного права, а всего лишь одну из его глав — «учение о форме правления» — не является тайной, что Россия в аспекте выработанных доктринальных признаков существующих форм правления есть все-таки смешанная республика, но никак не президентская.

Классический образец президентской республики – это ненавистные ныне в России США. Несмотря на предикат «президентская», он совсем не означает, что президент «может делать все, что пожелает» (в политическом залоге, в котором журналисты привычно рассуждают о нашей форме правления, наш президент, действительно, вряд ли имеет какие-либо ограничения в реализации своих конституционных полномочий, точнее, его возможности простираются намного дальше его полномочий), его полномочия регламентированы, причем достаточно жестко, без расширительных толкований. Президент США – глава исполнительной (!) власти, а не глава государства (ч. 1 ст. 80 нашей Конституции), лицо, ответственное за воплощение конституционных ценностей, проведение внутренней и внешней политики. Но он действует в жестких рамках, поставленных ему Конгрессом и Верховным судом (назначение должностных лиц, прежде всего «министров», — членов Администрации Президента, с согласия Конгресса; импичмент; отсутствие права законодательной инициативы, etc.). Как глава исполнительной власти Президент в Президентской республике есть вместе с тем и глава правительства; хотя, говоря строго, такого органа как правительство в тех же США нет; вместо него существует the Cabinet of the USA, что на русский язык удачнее всего перевести как Администрация США (даже не Президента), состоящая из государственного секретаря (наш МИД), руководителей федеральных департаментов (обороны, образования, etc.). То есть Администрация (Президента) США – совсем не то же что Правительство Российской Федерации.

Президент единолично контролирует Администрацию: он может по своему усмотрению смещать ее членов, Конгресс лишь выражает согласие на их назначение (но не назначает их).

Как сказано в Конституции США (абз. 2 отдела 2 ст. II Конституции США), Президент

«имеет право, по совещании и с согласия сената, заклю­чать трактаты, если две трети сенаторов одобрят их; назна­чать послов, уполномоченных консулов, судей верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, о назначении которых не сделано постановлений, и должности ко­торых установлены законом; но конгресс может, по своему усмотрению, предоставить назначение таких низших должностных лиц одному президенту, или судам и начальникам отделов».

Надо сказать, что сходный порядок назначения существует (пока) у нас в отношении Премьера (п. «а» ст. 83, ч. 1 ст. 111 Конституции). Вместе с тем Владимир Путин предложил также пересмотреть и правила назначения Премьера: теперь Президент и ГД «поменяются местами» — Президент будет вправе назначить лишь того, кого ранее утвердила ГД (https://sozd.duma.gov.ru/bill/885214-7), но при таком «большем балансе» остается без изменений ч.

4 ст. 111 Конституции – именно она является ключевой в контроле главы Российского государства над парламентом.

Однако, возвращаясь к США, главное в контроле Президента над Администрацией все-таки заключается в том, что Конгресс не имеет полномочия выразить Администрации (такого самостоятельного органа нет вовсе) и его отдельным членам вотум недоверия, так же как и Администрация, ее члены не могут поставить перед Конгрессом вопрос о доверии к ней (ним). Доверие/недоверие к Администрации – прерогатива Президента США.

Совсем иное мы наблюдаем в России: у нас существует правительство как самостоятельный орган исполнительной государственной власти, оно возглавляется Премьером. И Премьер, и члены Правительства назначаются Президентом (но для назначения Премьера Президенту нужно получить согласие ГД – ч. 1 ст. 111 Конституции, после принятия конституционных поправок – утверждения ГД). Как следствие, Президент исключительно по своему усмотрению уполномочен отправить Правительство в отставку (ч.

2 ст. 117 Конституции). Как это ни парадоксально, вопреки словам Дмитрия Медведева о добровольном сложении Правительством своих полномочий 15.01.2020г., согласно тексту Президентского Указа, не Правительство «ушло в отставку», а Президент «объявил об отставке Правительства» — http://www.kremlin.ru/events/president/news/62595.

Несмотря на, можно сказать, полный контроль Президента над Правительством, ГД целиком не устранена от воздействия на него. Помимо согласия (в ближайшем будущем – утверждения) ГД, которое требуется Президенту для назначения Премьера, ГД уполномочена вотировать недоверие Правительству (ч. 3 ст. 117) и отказать Правительству в доверии (ч. 4 ст. 117), когда само Правительство поставит этот вопрос перед ГД.

Таким образом, в отличие от Президентской республики в Российской Федерации контроль над Правительством разделен между Президентом и ГД. Разумеется, речь идет о юридической стороне вопроса, о реальном (политическом) раскладе сил говорить не вполне уместно, поскольку в этом контексте любые рассуждения о влиянии ГД на Правительство становятся беспочвенными.

Смешанный контроль над Правительством – это и есть конститутивный признак смешанной республики, классическим образцом которой является Французская республика («Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не утвердит программу Правительства или его заявление общеполитического характера, Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства» — ст. 50 Конституции Франции; и Президент обязан принять эту отставку, невзирая на свое возможное несогласие).

Если перейти к парламентской республике, то вполне понятно, что разделенного контроля над правительством в ней нет, правительство формируется и контролируется парламентом и подотчетно только ему. Поэтому когда Президент в Послании утверждает, что Россия должна оставаться «сильной президентской республикой» и вместе с тем предлагает уполномочить ГД утверждать Премьера, то есть принимать решение, без которого сам Президент не сможет его назначить на должность, – это шаг в сторону парламентарного государственного строя, от которого сам Президент и предостерегает, так как при Россия «стабильно существовать и развивать» при нем не сможет. Правда при сохранении неприкосновенности ч. 4 ст. 111 замена слова «согласия» на слово «утверждение» в ч. 1 ст. 111 не повлияет (совсем) на перераспределение полномочий по формированию Правительства и изменение «баланса» ветвей государства.

Таким образом, в доктрине достаточно определенно зафиксированы признаки форм республики, они воспроизводятся в конституционной практике многих государств. Однако можно ли сказать, что традиционные для нашего публичного пространства высказывания о президентском характере нашей республики беспочвенны и являются скорее данью установившейся централизации политической системы? То есть имеются ли для них предпосылки в самой Конституции?

И именно при анализе этого вопроса обнаруживаются как раз те положения, которые действительно позволяют зафиксировать доминирование Президента Российской Федерации в государственном устройстве, на это указывают, как минимум, две конституционные нормы:

  1. ч. 4 ст. 111: если ГД «заупрямится» и начнет отклонять предложенные Президентом кандидатуры, то последнее слово будет за Президентом – он назначит нужного ему Премьера, распустит ГД и объявит о назначении новых выборов.
    Весьма характерно, что в проекте ФЗ о поправках в Конституцию пересматриваются чч. 1 и 2 ст. 111, но остается неприкосновенной эта самая ч. 4. Другими словами, ни юридически, ни тем более политически больше свободы у парламента не станет – ГД по-прежнему будет под дамокловым мечом президентского решения.
  2. чч. 3, 4 ст. 117: блокировка вотирования недоверия (отказа в доверии) Правительству: ГД не уполномочена настаивать на сложении Правительством своих полномочий, поскольку даже выразив недоверие (отказав в доверии), лишь Президент будет решать, соглашаться с ГД или все-таки лучше присмирить неспокойный парламент, заменив его новым созывом.

Как представляется, именно ч. 4 ст. 111 и чч. 3, 4 ст. 117 являются фундаментальными в плане определения формы нашего государственного строя – последнее решение в споре между Правительством (де-факто – Президентом) и ГД будет принимать Президент. Ни одна из этих норм не предполагается к пересмотру. Это означает только: анонсированный «бОльший баланс» между ветвями государства – нереализуeмое пожелание, если, конечно, он изначально не был лукавством перед камерами.

 

 

Республика (Россия) — это… Что такое Республика (Россия)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Федеративная Республика (значения).

Российская Федерация состоит из 83 субъектов, 21 из которых являются республиками.[1] В общей сложности республики занимают 28,6 % территории России, в них проживает 16,9 % населения страны.

Республики, в отличие от краев и областей, являются национально-государственными образованиями, то есть формой государственности того или иного народа (народов) в составе России. В отличие от прочих субъектов федерации, республики принимают собственные конституции и имеют право устанавливать свои государственные языки.

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

История

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

Преобразование из АССР в республики происходило одновременно с «парадом суверенитетов» союзных республик. В принимаемых в ходе этого «парада суверенитетов» государственными органами власти республик документах республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава Российской Федерации, как правило, не ставился.

В статье 5 Конституции России республики охарактеризованы как государства. Однако это не означает, что они являются носителями государственного суверенитета. Разъяснение по этому вопросу даётся, в частности, в Постановлении Конституционного Суда России от 7 июня 2000 г. N 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в котором указывается:

Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, то есть не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации.

[…]

Признание … за республиками суверенитета, при том что все другие субъекты Российской Федерации им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов Российской Федерации …

Следовательно, использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия «республика (государство)» не означает — в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года — признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. [2]

Список

Национальный состав российских республик

народтитульный (%)русские (%)другие (%)
республикав 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.[3]в 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.в 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.
Адыгея21,3▲ 22,1▲ 24,1▲ 25,270,8▼ 68,0▼ 64,4▼ 63,6
Алтай▲29,1▲ 31,0▲ 33,4▲ 33,9▲63,3▼ 60,4▼ 57,4▼ 56,65,6▲ 5,9[4]▲ 6,2
Башкортостан24,3▼ 21,9▲ 29,7▼ 29,540,3▼ 39,2▼ 36,3▼ 36,124,5▲ 28,4▼ 24,1[5]▲ 25,4
Бурятия▲23,0▲ 24,0▲ 27,8▲ 30▼72,1▼ 69,9▼ 67,8▼ 66,1
Дагестан86,011,0▼ 9,2▼ 4,6▼ 3,6
Ингушетия▼11,7▲ 12,9▲ 77,2▲ 94,1▼31,7▼ 23,1▼ 1,1▼ 0,8
Кабардино-Балкария45,6▲ 52,2▲ 55,3▲ 57,235,1▼ 31,9▼ 25,1▼ 22,59,0▲ 9,4▲ 11,6▲ 12,7
Калмыкия▲41,4▲ 45,3▲ 53,3▲ 57,4▼42,7▼ 37,6▼ 33,5▼ 30,2
Карачаево-Черкесия29,7▲ 31,2▲ 38,5▲ 4145,0▼ 42,4▼ 33,6▼ 31,69,3▲ 9,7▲ 11,2▲ 11,9
Карелия▼11,1▼ 10,0▼ 9,2▼ 7,4▲71,3▲ 73,6▲ 76,6▲ 82,2
Коми▼25,3▼ 23,3▲ 25,1▼ 23,7▲56,7▲ 57,7▲ 59,5▲ 65,1
Марий Эл▼43,6▼ 43,3▼ 42,8▲ 43,9▼47,6▼ 47,4▬47,4▬47,4
Мордовия▼34,2▼ 32,5▼ 31,9▲ 40▲59,7▲ 60,8▬60,8▼ 53,4
Саха▲36,9▼ 33,4▲ 45,5▲ 49,9▲50,5▼ 50,3▼ 41,1▼ 37,8
Северная Осетия▲50,5▲ 52,9▲ 62,7▲ 65,1▼34,0▼ 29,9▼ 23,1▼ 20,8
Татарстан▼47,7▲ 48,4▲ 52,9▲ 53,2▲44,0▼ 43,2▼ 39,4▲ 39,7
Тыва▲60,4▲ 64,3▲ 77,0▲ 82▼36,2▼ 32,0▼ 20,1▼ 16,3
Удмуртская Республика▼32,2▼ 30,9▼ 29,3▼ 28▲58,3▲ 58,9▲ 60,1▲ 62,2
Хакасия▼11,4▼ 11,1▲ 11,9▲ 12,1▲79,5▼ 79,4▲ 80,2▲ 81,7
Чечня52,9▲ 57,8▲ 93,4▲ 95,331,7▼ 23,1▼ 3,6▼ 1,9
Чувашия▼68,4▼ 67,7▼ 67,6▲ 67,7▲26,0▼ 26,6▼ 26,5▲ 26,9

Примечание: В столбце «Другие» указаны народы, являющиеся вторыми по численности коренными народами в двусоставных республиках.

См. также

Примечания

Главное о регионе — Республика Башкортостан

В соответствии с принятой Правительством России типологией субъектов Федерации в число «регионов – локомотивов роста» входят «мировые города» – Москва и Санкт-Петербург, а также восемь «центров федерального значения». Среди них – Башкортостан, который, таким образом, находится в десятке регионов-лидеров, играющих важную роль в экономическом самочувствии страны. Такой высокий статус является признанием сегодняшних позиций республики, а также её значительного потенциала.

Республика Башкортостан является одним из ведущих индустриальных и сельскохозяйственных регионов Российской Федерации. Республика Башкортостан – один из основных нефтедобывающих регионов страны, центр химической промышленности и машиностроения. Ведущими отраслями специализации являются: топливная промышленность, химия и нефтехимия, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, сельскохозяйственная, легкая и пищевая промышленности.
В республике созданы научно-производственные кластеры в энергетике, химии, машиностроении и ряде других отраслей, включающие в себя центры подготовки кадров, исследовательские институты, опытные производства и промышленные комплексы.

Оценка регулирующего воздействия в Республике Башкортостан

Внедрение института ОРВ в Республике Башкортостан, начатое в «пилотном» режиме в 2011 году, является логическим продолжением государственной политики в части улучшения условий инвестиционного климата и предпринимательской деятельности.

В соответствии с принятой нормативной базой, в республике действует децентрализованная модель проведения ОРВ (органы-разработчики активно участвуют в процессе оценки, отвечают за проведение публичных обсуждений).

С начала 2014 года налажена работа по проведению публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан,  затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проекты НПА), на Региональном портале ОРВ (regulation. bashkortostan.ru) – специальной электронной площадке для проведения ОРВ и организации обсуждения проектов НПА и действующих нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Ответственным органом за подготовку заключений об ОРВ является Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, в структуре которого функционирует сектор оценки и анализа регулирующего воздействия.

В целях повышения эффективности института ОРВ и привлечения организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества к процедуре публичных обсуждений в республике действует Консультационный совет по оценке регулирующего воздействия в Республике Башкортостан, в состав которого входят представители бизнеса, республиканских органов государственной власти, общественных организаций по защите прав предпринимателей, высших учебных заведений Республики Башкортостан.

Статистическая информация.

С 2011 года Министерством экономического развития РБ подготовлено 1183 заключения в отношении проектов НПА.


  

  

  

Муниципальная оценка регулирующего воздействия.

Законом Республики Башкортостан от 26 декабря 2016 года № 448-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан» утвержден перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых проведение ОРВ и экспертизы является обязательным. В данный Перечень вошли 19 муниципальных районов и 6 городских округов Республики Башкортостан.

Определены следующие критерии включения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в перечень:

1) органы местного самоуправления муниципального образования наделены отдельными государственными полномочиями;

2) численность постоянного населения муниципального образования превышает 35 тысяч человек;

3) количество юридических лиц, представительств и филиалов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 200 единиц на 10 тысяч человек постоянного населения муниципального образования;

4) муниципальное образование не является закрытым административно-территориальным образованием.

Муниципальные образования, не включенные в Перечень, вправе проводить оценку регулирующего воздействия и экспертизу в инициативном порядке.

Путин рассказал о подходящей для России форме правления

https://ria.ru/20200122/1563732755.html

Путин рассказал о подходящей для России форме правления

Путин рассказал о подходящей для России форме правления — РИА Новости, 03.03.2020

Путин рассказал о подходящей для России форме правления

Владимир Путин на встрече с общественностью в Липецкой области рассказал, какая форма правления, по его мнению, подходит России. РИА Новости, 03.03.2020

2020-01-22T13:49

2020-01-22T13:49

2020-03-03T19:08

политика

владимир путин

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156373/46/1563734684_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_ce88fffec105a9f13fb651ef1855af8f.jpg

УСМАНЬ (Липецкая область), 22 янв — РИА Новости. Владимир Путин на встрече с общественностью в Липецкой области рассказал, какая форма правления, по его мнению, подходит России.Глава государства добавил, что такая форма, как парламентская республика, достаточно распространена в мире и в некоторых странах эффективно применяется.В качестве примера он упомянул Германию, которая является парламентской республикой, и Францию — президентскую республику. Что касается мира в целом, здесь существуют разные примеры: в Индии применяется парламентская форма, а в США — президентская, уточнил Путин.»Возможно ли это (парламентская республика. — Прим. ред.) применение у нас? Теоретически возможно. Целесообразно или нет? У каждого свое мнение на этот счет. Я считаю, что нет», — заключил президент. Ранее, выступая 15 января перед Федеральным собранием, Путин уже заявлял, что, по его мнению, Россия должна оставаться сильной президентской республикой.

https://ria.ru/20200116/1563499394.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Путин: «Для России нужна крепкая президентская власть»

Президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями общественности.

2020-01-22T13:49

true

PT0M27S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156373/46/1563734684_135:0:615:360_1920x0_80_0_0_56b424cc1b07f6ce679e29c9d8082d77.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

политика, владимир путин, россия

Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

1.

Номер опубликования: 0001202111120025
Дата опубликования: 12.11.2021



2.

Номер опубликования: 0001202111080012
Дата опубликования: 08. 11.2021



3.

Номер опубликования: 0001202111080011
Дата опубликования: 08.11.2021



4.

Номер опубликования: 0001202110270013
Дата опубликования: 27.10.2021



5.

Номер опубликования: 0001202110250012
Дата опубликования: 25. 10.2021



6.

Номер опубликования: 0001202110250004
Дата опубликования: 25.10.2021



7.

Номер опубликования: 0001202110250002
Дата опубликования: 25.10.2021



8.

Номер опубликования: 0001202110250003
Дата опубликования: 25. 10.2021



9.

Номер опубликования: 0001202110250001
Дата опубликования: 25.10.2021



10.

Номер опубликования: 0001202110250010
Дата опубликования: 25.10.2021



11.

Номер опубликования: 0001202110220002
Дата опубликования: 22. 10.2021



12.

Номер опубликования: 0001202110120005
Дата опубликования: 12.10.2021



13.

Номер опубликования: 0001202110080026
Дата опубликования: 08.10.2021



14.

Номер опубликования: 0001202110010001
Дата опубликования: 01. 10.2021



15.

Номер опубликования: 0001202109240021
Дата опубликования: 24.09.2021



16.

Номер опубликования: 0001202109060001
Дата опубликования: 06.09.2021



17.

Номер опубликования: 0001202109060002
Дата опубликования: 06. 09.2021



18.

Номер опубликования: 0001202109030001
Дата опубликования: 03.09.2021



19.

Номер опубликования: 0001202108300006
Дата опубликования: 30.08.2021



20.

Номер опубликования: 0001202108230014
Дата опубликования: 23. 08.2021



21.

Номер опубликования: 0001202108190022
Дата опубликования: 19.08.2021



22.

Номер опубликования: 0001202108160001
Дата опубликования: 16.08.2021



23.

Номер опубликования: 0001202108160024
Дата опубликования: 16. 08.2021



24.

Номер опубликования: 0001202108160002
Дата опубликования: 16.08.2021



25.

Номер опубликования: 0001202108130041
Дата опубликования: 13.08.2021



26.

Номер опубликования: 0001202108110004
Дата опубликования: 11. 08.2021



27.

Номер опубликования: 0001202108110001
Дата опубликования: 11.08.2021



28.

Номер опубликования: 0001202108060004
Дата опубликования: 06.08.2021



29.

Номер опубликования: 0001202108040004
Дата опубликования: 04. 08.2021



30.

Номер опубликования: 0001202108040003
Дата опубликования: 04.08.2021



Доминиканская Республика: важная информация для российских граждан, планирующих пребывание в стране*

Дорогие друзья!

Рады сообщить отличную новость – мы открываем Доминиканскую Республику!

Старт программы c прямыми рейсами авиакомпании Nord Wind из Москвы (аэропорт Шереметьево)
  • В Пунта-Кану с 01.09.21 еженедельно по средам и субботам
  • В Пуэрто-Плата с 05.09.21 еженедельно по четвергам и воскресеньям
  • В Саману с 02.09.21 еженедельно по четвергам и воскресеньям

Туры уже доступны к бронированию!

  • NEW! Прямые вылеты в Пунта-Кану с 01. 10.21 – 10.05.2022 из Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Красноярска и Уфы! Туры продолжительностью 10/11 ночей.

Посмотреть туры

*Сведения, представленные ниже предоставляются исключительно в информационных целях. При планировании поездки рекомендуем вам ознакомиться с актуальными требованиями и ограничениями стран, связанными с противодействием распространению COVID-19, на официальном сайте ИАТА.
Актуальная информация о международных рейсах, требованиях к пассажирам и условиях для въезда в иностранные государства на сайте авиакомпании Nordwind https://nordwindairlines.ru/ru/covid-19/international
Актуальные правила въезда и пребывания в стране назначения на момент поездки рекомендуем уточнить самостоятельно в официальных источниках.

Памятка российским гражданам, планирующим путешествие в Доминиканскую Республику

Подготовка к путешествию и меры безопасности

Виза

Для путешествия в Доминиканскую Республику гражданам РФ виза для въезда в целью туризма, не нужна. Подробно

Авиаперелет

В соответствии с требованиями Роспотребнадзора и правилами авиакомпаний пассажиры без масок к перевозке не принимаются. Пассажиры должны носить маску в течение всего времени нахождения на борту самолета и иметь достаточное количество масок на весь период полета из расчета 1 маска на 3 часа полета.

Требования по прибытии

Сдавать тест на коронавирус для въезда в Доминиканскую Республику не нужно. Вместо этого в аэропортах и других пунктах въезда будут выборочно проводиться быстрые дыхательные тесты среди 3-15% прибывающих пассажиров и всем тем, у кого есть симптомы. Процедуру не нужно проходить пассажирам в возрасте до 5 (пяти) лет и членам экипажа. Пассажирам, предъявившим паспорт вакцинации, проведённой не позднее 3 недель с даты введения последней дозы вакцины и/или отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до прибытия в Доминиканскую Республику, не требуется проходить выборочное тестирование. Всем пассажирам будет измеряться температура. Пассажиры с симптомами и/или положительным результатом теста, будут изолированы и приняты в специально отведённых для этого помещениях.

Доминиканская Республика ввела новую электронную систему, в которой цифровые версии декларации о состоянии здоровья путешественника, таможенной декларации и международной проездной карты объединены в единый электронный документ. Все пассажиры, въезжающие в страну и выезжающие из неё коммерческими рейсами, должны заполнить анкету и оформить документ на портале Электронного проездного документа до или по прибытии в страну. Если путешествует семья, в анкете необходимо указать данные всех её членов, едущих вместе. Тем не менее, подать заявление на оформление документа может только один пассажир (заявитель), который заполнит данные на всех членов семьи, сопровождающих его. В одной анкете можно оформить электронный проездной документ не более, чем на 7 пассажиров – 1 заявителя и 6 сопровождающих. Членам одной семьи, путешествующим в месте, не нужно заполнять отдельные анкеты.

Только в части сведений, передаваемых в миграционную службу и Министерство здравоохранения, анкету необходимо заполнять как на взрослых пассажиров, так и на детей. Заполнять сведения, передаваемые в таможенные органы, необходимо только на взрослых пассажиров, на детей — не нужно. По завершении оформления документа появится QR-код, действительный для всей семьи. Инструкцию по заполнению Электронного проездного документа можно посмотреть тут

Чтобы сэкономить время прохождения паспортного контроля, рекомендуется заполнить анкету за 72 часа до поездки, распечатать QR-код или сделать снимок экрана с кодом и иметь его под рукой до прибытия, где он будет сканирован при прохождении пассажира через таможню. Пассажирам необходимо будет заполнить анкету для въезда и ещё одну – для выезда, и система сгенерирует два QR-кода. QR-код не будет сканироваться при выезде из страны, но он является подтверждением того, что документ был оформлен правильно. Если вам нужно внести изменения в уже оформленный документ, анкету нужно заполнить снова. В аэропортах Доминиканской Республики есть бесплатный беспроводной доступ в Интернет, поэтому пассажиры, не заполнившие анкету перед вылетом, могут сделать это по прибытии в страну.

На отдыхе

Согласно установленным правилам, в терминалах аэропортов необходимо соблюдать социальную дистанцию, а использование масок обязательно для сотрудников и пассажиров.
Вне аэропортов необходимо соблюдать санитарную дистанцию не менее 2 метров, а использование масок обязательно для всех в закрытых помещениях и местах, где социальное дистанцирование невозможно. К ним относятся торговые зоны, общественный транспорт, больницы или клиники (при обращении за медицинской помощью) и при получении услуг в отелях.
Также необходимо соблюдать социальную дистанцию на пляже, около бассейнов и джакузи. Носить маски на пляже необязательно для взрослых и не рекомендовано для детей. Использование масок в частных и публичных пространствах, предназначенных для общественного пользования, на территории всей страны, а также иные меры и протоколы социального дистанцирования, принятые соответствующими органами страны, – требования, обязательные для соблюдения на всей территории Доминиканской Республики, за несоблюдение которых предусмотрено наказание.

КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС
На всей территории страны, кроме провинции Ла-Альтаграсия (включая Байяибе и Пунта-Кану) и Национального округа (только г. Санто-Доминго, не распространяется на провинцию Санто-Доминго) действует комендантский час каждый день с 23:00 до 5:00 утра, со свободным перемещением до 01:00, а также действие иных эпидемиологических ограничений. Несмотря на то, что гости отелей не обязаны соблюдать эти правила на территории отеля проживания, их свободное перемещение по территории отеля будет ограниченно внутренним распорядком отеля. Подробнее: https://www.godominicanrepublic.com/ru/pressa/coronavirus/

ИЗМЕНЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ В СВЯЗИ С COVID-19 В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
С 18.10.21 для посещения баров, ресторанов, дискотек, клубов, торговых центров, магазинов, казино, спортивных залов, спортивных и иных развлекательных учреждений, не расположенных на территории отелей или гостиничных комплексов, все лица старше 12 лет (включая иностранных туристов) должны предъявить для входа удостоверение личности и сертификат о вакцинации любой вакциной от COVID-19, в том числе российской «Спутник V» (оригинал, бумажную копию или на цифровом носителе с портала Госуслуг на английском языке с указанием номера загранпаспорта).

В случае отсутствия сертификата о вакцинации необходимо предъявить отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного в одной из лабораторий, лицензированных Министерством здравоохранения и социальной поддержки Доминиканской Республики, не ранее, чем за 7 дней до посещения вышеупомянутых заведений, для чего необходимо обратиться к вашему гиду.

Оплата медицинских услуг

Если во время отдыха Застрахованный вдруг обнаружит у себя схожие симптомы заболевания (высокая температура, кашель, насморк и т.п.), то ему необходимо звонить в Сервисный центр по номеру телефона, указанному в страховом полисе, и следовать инструкциям оператора.
По итогам лечения, если период пребывания в Доминиканской Республике превышает количество дней отдыха по оплаченной путевке, перелет в Россию оплачивает страховая компания ERV или туроператор PEGAS Touristik.
По возвращении домой все понесенные расходы будут возмещаться в рамках полиса медицинского страхования ERV, в том числе на лекарства, необходимые анализы по назначению врача, проживание в отеле (300 у. е.) и обратные билеты. Поэтому необходимо быть готовым к дополнительным тратам и сохранять все чеки и квитанции об оплате оказанных услуг. Страховой полис покрывает необходимое лечение, тесты/обследования/медикаменты, назначенные врачом для заболевшего застрахованного.
Также полис покрывает нахождения заболевшего застрахованного в госпитале/больнице/обсерваторе на стационарном лечении. Если у застрахованного нет выявленного заболевания, то все расходы он несет самостоятельно.
Если турист оказался в сложной ситуации, связанной в том числе с заболеванием коронавирусной инфекцией, туроператор PEGAS Touristik окажет содействие в решении вопросов и необходимую поддержку.

По прибытии в РФ

Важно! Граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, должны обеспечить заполнение электронной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (обязательно для всех аэропортов с 21. 10.21) до вылета в Российскую Федерацию (заполненную форму Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию необходимо распечатать или показать с экрана смартфона при регистрации не рейс).

В течение четырех календарных дней, начиная с 31 июля 2021, граждане России должны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг. До получения результата лабораторных исследований на COVID-19 необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
NEW! При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www. gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Иностранные граждане и лица без гражданства (включая детей и младенцев от 0 лет), вылетающие международными рейсами в аэропорты Российской Федерации, включая пассажиров, следующих транзитом через аэропорты Российской Федерации, для регистрации и посадки на рейс должны предоставить медицинский документ (справку) на русском или английском языках с отрицательным результатом тестирования на COVID-19, сделанным методом ПЦР не ранее чем за три календарных дня (включая день прилета) до прибытия на территорию Российской Федерации.

В случае невозможности представить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации.

До прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации пассажирам необходимо заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяются положения пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 N 635-р, въезжающие на территорию Российской Федерации с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика), а с 1 сентября 2021 г. с территорий Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации должны при въезде в Российскую Федерацию предъявить отображаемый в мобильном приложении «Путешествую без COVID-19» в виде QR-кода отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию из третьих государств через территории государств — членов ЕАЭС транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.

Приложение «Путешествую без COVID-19» доступно в Google Play и App Store.

В связи с возобновлением регулярного воздушного сообщения между Российской Федерацией и иностранными государствами, согласно перечню см. Приложение N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р въезд в Российскую Федерацию возможен для граждан указанных государств и лиц, имеющих вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в перечисленных государствах, въезжающих в Российскую Федерацию из любого перечисленного государства через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Обращаем внимание пассажиров, что результаты тестирования на антитела, результаты других видов тестов, за исключением тестов, выполненных методом ПЦР, не могут быть использованы для подтверждения отсутствия заражения COVID-19 в указанных целях.

Напоминаем, что пассажиры допускаются на борт воздушного судна только в средствах индивидуальной защиты, в которых они должны находиться на протяжении всего полета.

Источник:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»

Источники

https://www.godominicanrepublic.com/ru/pressa/coronavirus/
https://www.godominicanrepublic.com/ru/travel-to-dr/dobro-pozhalovat/
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2021

По мере поступления официальной информации условия будут дополнены.

С уважением, PEGAS Touristik

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Новости

12. 11. 2021

Мария Львова Белова и Сергей Аксенов договорились о развитии инклюзивного туризма в Крыму

Читать >

10. 11. 2021

Мария Львова-Белова и Министр просвещения Сергей Кравцов договорились о сотрудничестве

Читать >

8. 11. 2021

Право детей на безопасность – в Совете Федерации обсудили современные вызовы

Читать >

3. 11. 2021

15 детей обеспечены местами в детском саду

Читать >

2. 11. 2021

Вместе на защиту детей – Мария Львова-Белова о сотрудничестве с НКО

Читать >

2. 11. 2021

Мария Львова-Белова провела рабочую встречу с губернатором Пензенской области

Читать >

Новости регионов

12. 11. 2021

Совершенствование оказания паллиативной помощи детям обсудили в аппарате Уполномоченного по права…

Читать >

12. 11. 2021

Состоялось заседание членов Совета руководителей ДОУ при Уполномоченном по правам ребенка в Новос…

Читать >

12. 11. 2021

Уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка Елена Молчанова приняла уч.

..

Читать >

11. 11. 2021

При содействии Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области готовят к проведению V О…

Читать >

11. 11. 2021

Вопросы поддержки семей, попавших в сложную жизненную ситуацию, были подняты на встрече детского …

Читать >

11. 11. 2021

Уполномоченный по правам ребенка в Томской области предлагает родителям присоединиться к on-lain …

Читать >

Почему Россия выживает там, где рухнул СССР, JSTOR

Абстрактный

Почему одни этнофедеральные государства выживают, а другие рушатся? Загадка особенно остро стоит в случае бывшего Советского Союза: многонациональная Российская Федерация сумела выжить в период перехода от тоталитарного правления, в то время как многонациональный СССР распался. Принципиальное различие между СССР и Россией заключается в структуре этнофедеральных институтов. В составе СССР был основной этнический регион, «Российская республика», единый регион с гораздо большей численностью населения, чем любой другой в союзе. Этот центральный этнический регион способствовал двойному суверенитету, усугублял опасения по поводу безопасности регионов, принадлежащих к группам меньшинств, и способствовал «воображению» России, независимой от более крупного советского государства. Вместо единого основного этнического региона Российская Федерация состоит из 57 отдельных провинций. Эта особенность институциональной структуры дала центральному правительству России важные возможности противодействовать центробежным силам, разрушившим СССР. Это дает важные уроки для политиков, создающих федеральные институты в других многонациональных странах.

Информация о журнале

Perspectives on Politics предоставляет политическое понимание важных проблем посредством тщательных, широких исследований и комплексного мышления. Журнал позволяет членам различных подразделов общаться друг с другом — и со знающими людьми за пределами дисциплины — о проблемах, представляющих общий интерес, при сохранении высочайших академических стандартов.

Информация об издателе

Американская ассоциация политических наук, основанная в 1903 году, является крупнейшим профессиональным общество для людей, занимающихся изучением политики и управления.APSA объединяет политологов из всех областей исследований, регионов и профессиональные усилия. Хотя большинство членов APSA — это ученые, которые преподают и проводят исследования в колледжах и университетах США и за рубежом, четверть работы вне академических кругов в правительстве, исследованиях, организациях, консалтинговых фирмах, средства массовой информации и частное предпринимательство. Для получения дополнительной информации об APSA, его публикации и программы см. на сайте APSA.

субъектов РФ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Региональные флаги и гербы

ПРОФИЛЬ

Дата основания 20 января 1921 г. как Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика

Дагестанская Советская Социалистическая Республика с 17 сентября 1991 г.

Республика Дагестан с 17 декабря 1991 г.

Столица Махачкала

Республика Дагестан является частью Северо-Кавказского федерального округа

Площадь 50300 кв. км

Население 3,085,700 (2019)

Этнические группы

(Национальная перепись 2010 г.,%)

Авар — 29.39

Даргин — 16,96

Кумык — 14,93

Лезгин — 13,32

Лакский — 5,58

Азербайджанский — 4,53

Табасаран — 4,11

Русский — 3,60

Чеченский — 3,24

Nog3 2,94

Республика Дагестан — самая многонациональная регион в РФ, с представителями разных национальностей, этнических групп и трех языковых групп.

Административное деление (2019)

Муниципальные районы — 41

Муниципальные образования — 10

Городские округа — 3

Сельские города — 7

Сельские поселения — 70023

0

23

География и климат

Республика расположена в восточной части Северного Кавказа. Северная часть в основном низменная, юг — предгорья и горы, Большой Кавказ. Восточная часть граничит с Каспийским морем (побережье Протяженностью 350 км).

Республика граничит с тремя субъектами Российской Федерации — Республикой. Калмыкии, Чеченской Республики и Ставрополя Территория. Имеет государственную границу с Азербайджанской Республикой. и Грузия. Дагестан также имеет водную границу (через Каспийское море). с Республикой Казахстан, Туркменистаном, Азербайджанской Республикой и Исламская Республика Иран.

В районе четыре типа местности: низменность, предгорья, горы и высокогорные районы. Региону нет равных в России по разнообразию растительного и климатического зоны: начиная с субтропиков в устье Самура Река, пустыни и полупустыни на севере в высокогорные тундры, ледники и альпийские травы.

Климат умеренно-континентальный, обычно засушливый. Средняя температура января –2,2 ° С. Средняя температура июля 22,2 ° С.

В области имеется несколько особо охраняемых природных территорий: Дагестанский государственный. Заповедник, 3 заказника федерального значения, 12 заказников регионального значения. заказники, три государственных природных парка и 27 памятников природы регионального значения.

Правительство

Законодательная власть — Народное Собрание Республики Дагестан, который является постоянным, высшим, представительным и единственным органом законодательной власти в регионе.

Народное собрание — 90 депутатов, избираемых сроком на пять лет. в однозначном округе пропорционально к количеству голосов, отданных за кандидатов.

Действующее Народное собрание республики Дагестана был избран в сентябре 2016 года.Срок истекает в сентябре 2021 года.

Исполнительная власть — Правительство Республики Дагестан. а также другие местные исполнительные органы.

Глава Республики Дагестана — высшее должностное лицо региона, возглавляющее Правительство Республики Дагестан избирается сроком на пять лет. Срок полномочий нынешнего Руководителя истекает в сентябре 2023 года.

Правительство Республики Дагестана — постоянно действующий высший орган исполнительной власти. в регионе, подотчетном Начальнику.

Экономика и природные ресурсы

Экономика Республики Дагестан многопрофильный и специализируется на агропромышленном развитии.

Агропромышленный комплекс, строительство, производство, транспорт, связь и торговля играют основную роль в валовой региональный продукт (ВРП) и налоговые поступления региона.

Доля промышленности в ВРП составляет около 10%. Ведущая роль принадлежит производству отгруженных товаров и услуг (60%), затем идет распределение электроэнергии, газа и воды (около 30%) и добыча сырья (около 8%).

Несмотря на структурные изменения в отрасли, пищевая промышленность остается основным промышленным сектором, продукция которого широко известна не только в России, но и за рубежом — Кизлярский Коньячный Завод, Игристое вино Дербент Завод, Дербентский коньячный завод и Денеб.

Машиностроительный и металлообрабатывающий центры расположены в Махачкале, Избербаше, Кизляре и Хасавюрте (Завод Дагдизель, Авиаагрегат, Каспийский завод точной механики, Гаджиевский завод и КЭМЗ Группа). Российская оборонная промышленность занимает важное место в машиностроении области.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды на базе по энергетическому комплексу с гидроэлектростанциями (Чиркейская, д. Ирганайская, Мятлинская, Чирютская и Гоцанлинская), отопление электростанции (Каспийская и Махачкала) и теплоэлектроцентрали растения. Республика полностью обеспечивает потребность в электроэнергии. В промышленности используются нетрадиционные возобновляемые источники энергии, такие как геотермальная, ветровая, солнечная и биологическая энергия. Газификация в области почти на 80%.

Добыча полезных ископаемых основана на известной нефти и месторождения газа, цветных металлов (рудник Кизил-Дере). в качестве строительных материалов (камень, кварцевый и стеклянный песок, другой песок и гравийная смесь и глины). Шельф Каспия Море — важный резерв углеводородов.

Помимо основных отраслей промышленности строительных материалов, лесная и химическая промышленность (стеклопластик, минеральные удобрения и покрытия) в Дагестане развиты.

На агропромышленный сектор приходится около 15% ВРП.Дагестан — древний центр террасы сельское хозяйство и животноводство.

Благоприятные климатические условия в районе обеспечивают для развития сельского хозяйства и специализации на овцеводстве и коневодство, а также виноград, фрукты и овощи садоводство. Козоводство играет важную роль в сельском хозяйстве.

Злаки (рожь, зерно и кукуруза), фрукты, ягоды и картофель а также производство мяса, молочных продуктов, шерсти, кожи и яиц. основные отрасли сельского хозяйства. Активно ведется селекция семян. разработан недавно.

Выгодное географическое положение республики Дагестана играет важную роль в международном и система евразийских транспортных маршрутов благодаря выходу к Каспийскому морю. Дагестан имеет прямой выход к международным транспортным маршрутам. и обеспечивает экономические связи России с Закавказьем, Средняя Азия, Казахстан, Турция и Иран. Он также имеет потенциал быть транзитным коридором для международных маршрутов между Ближний Восток и Европа. Счета транспортного сектора на 7% ВРП, а объемы транзита через республику растут.Махачкалинский морской торговый порт, Махачкала Интернэшнл Аэропорт, железные дороги, шоссе и трубопроводы — все части транспортно-логистического сектора.

Туризм и отдых также входят в число приоритетных направлений развития. экономика республики. В республике 255 источников и 15 месторождения лечебных минеральных вод. Нет места лучше Дагестана в Евразии по качеству и количеству климата и бальнеологические ресурсы на относительно небольшой территории. Региональные геотермальные воды обладают лечебными свойствами, которые превосходит другие всемирно известные курорты.Талги Курорт — единственный бальнеологический курорт в мире, основанный на сероводородно-тяжелых водах с сероводородом. Источник Талги — это по качеству не имеет себе равных в Европе. Качество воды дает возможность лечить людей с кожным, гинекологическим и неврологические заболевания, а также опорно-двигательного аппарата системные заболевания.

Розничная торговля, обувная промышленность и кустарные промыслы традиционные направления в экономике региона.

Культура и туризм

Дагестан — это уникальная этническая общность, в которой живут все народы. сохранили свои исторические традиции, фольклор, ремесла и лингвистику. изображение.Помогают многие археологические, исторические и горные культурные достопримечательности. в развитии внутреннего и международного туризма.

В Дагестане более 6000 памятников истории и культуры, среди которых 173 памятника федерального значения, пять из которых внесены в список ЮНЕСКО. список объектов всемирного наследия: Дербентская стена, Дербент Маяк, Джума-мечеть, часть Нарын-Калы Дербентской крепости и Армянской церкви Всех Спасителя.

Известны разноплановые художественные и кустарные промыслы Дагестана. за пределами региона.Есть мастера-ювелиры из Кубачи, ювелиры из Гоцатль, гончары из Балхара, плотники из Унцукула и ковровщицы. из Южного Дагестана, которых знают и хвалят в мире выставки и ярмарки. Их работы самые узнаваемые и известная торговая марка Дагестана.

Купальный сезон на Каспийском море длится до 140 дней. Здесь около 160 туристических лагерей, гостевых домов, санаториев и детских домов. лагеря вдоль побережья.

Уникальный климат и ландшафт Дагестана обеспечивают для развития альпийского туризма.

Amazon.com: Россия (Российская Республика) Флаг Нейлон 4 фута x 6 футов: Патио, лужайка и сад


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Материал Нейлон
Марка Флаги Неограниченные
тип ткани Нейлон

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Прочный нейлоновый материал!
  • Сделано в соответствии со спецификациями Организации Объединенных Наций

Хронология тувинцев в России

501 — 600 Регион современной Тувы завоеван Турецким ханством.
601-700 Китай завоевывает регион современной Тувы.
701-800 Уйгуры покоряют регион современной Тувы.
801 — 900 Киргизы покоряют регион современной Тувы.
1201 — 1300 Монголы завоевывают регион современной Тувы.
1701-1750 Тувинцы представляют собой отдельную этническую группу.
1701 — 1800 Китайские маньчжуры покоряют регион современной Тувы.
1861 — 1870 Первые русские торговцы поселились в районе современной Тувы.
1911 Китайская революция ослабляет влияние Китая в регионе Тыва.
1912 Тыва объявляет независимость от Китая.
1914 Российская империя устанавливает протекторат над Тувой.
1915 Соглашение между Китаем, Россией и Тувой оставляет последнюю автономию, но под влиянием Китая.
1917-1921 Во время большевистского переворота и гражданской войны Тыва попеременно оккупировалась Красной и Белой армиями.
1921-1930 Монголия пытается восстановить контроль над Тувой.
1924 Соглашение между Россией, Монголией и Тувой учреждает Танну-Тувинскую Народную Республику.
1944 Сталин упраздняет Тувинскую Народную Республику (официально независимое образование) якобы по требованию населения региона и преобразовывает регион в Тувинскую автономную область в составе СССР.
1961 Тува переименована в Тувинскую Автономную Советскую Социалистическую Республику.
1971 — 1980 В Туве созданы крупные асбестовые заводы.
1971 — 1990 Антибуддийская политика советского режима ослабляется, поскольку Москва пытается использовать религию в рамках своих международных «мирных» кампаний.
1980 Президент Монголии посетил Туву.
1985 Высокопоставленная монгольская делегация посещает Туву.
июль 1990 Парламент Тувы собрался на экстренное заседание, чтобы обсудить рост межнациональной напряженности в республике, вызванный нападениями банд на этнических соперников, уничтожением имущества и словесными угрозами. По сообщениям российских СМИ, россияне начали покидать некоторые города республики.
август 1990 Делегация правительства Российской Федерации на высоком уровне ведет переговоры с местными лидерами о снижении межэтнической напряженности в Туве. Московские СМИ продолжают сообщать об отъезде русских из Тувы (с начала года около 3000 человек), а также о росте антироссийских настроений и активности среди тувинцев.
сен 1991 Тува изменяет свое официальное название с «Тувинская Автономная Советская Социалистическая Республика» на «Республика Тыва».
октябрь 1991 г. Тыва и Монголия оспаривают демаркацию своей границы.
июль 1992 г. Партия «Свободная Тыва», главное сепаратистское движение в республике, приостанавливает свою кампанию по референдуму о статусе Тувы в составе России в обмен на обещание о включении в нее пункта о самоопределении в разрабатываемой новой конституции.
август 1992 г. Партия «Свободная Тува», пользующаяся значительной поддержкой среди этнических тувинцев и поддерживаемая другими развивающимися общественно-политическими организациями, снова призывает к референдуму о выходе из состава России, а также выступает за создание общенационального государства. охрана, не зависящая от контроля Москвы.Официально Тыва отмечает день независимости 1921 года, когда съезд провозгласил свободную и независимую «Народную Республику Танну-Тыва».
сен 1992 Далай-лама объявляет, что он посетит Туву. В парламенте Тувы в присутствии наблюдателей от Конституционной комиссии России обсуждается проект конституции республики.
март 1993 года Отражая сохраняющуюся пограничную напряженность, в том числе сообщения об участившихся трансграничных кражах скота, Тыва принимает более строгие меры безопасности на территориях, прилегающих к Монголии.
Май 1993 года Парламент Тувы вносит поправки в конституцию республики, включая положение о выходе из состава России. Агитация в пользу такого законного права, по-видимому, не могла дождаться обнародования рассматриваемой новой конституции.
июн 1993 Официальное информационное агентство Тувы опровергает сообщения официального российского информационного агентства о том, что руководство республики Тыва поддерживает отделение.
июль 1993 г. Председатель Бичелдей, глава Верховного Совета Тувы, сообщает российской прессе, что, если Москва продолжит плохо обращаться с автономными единицами России, Тыва может воспользоваться своим правом на отделение.
октябрь 1993 г. Парламент Тувы ратифицирует новую конституцию республики, в которой говорится, что республика является суверенным субъектом в составе России, но также гарантирует право на отделение.
ноя 1993 Тува официально меняет написание и произношение названия республики на «Тыва», и это изменение отражено в ее конституции.
декабрь 1993 г. Парламент Тувы обсуждает вопрос о том, как разрешить разногласия между собственной конституцией (которая гарантирует право на отделение) и проектом конституции Российской Федерации (в котором не предусмотрено отделение) . На референдуме 54 процента избирателей Тувы поддерживают новую конституцию республики, и только 31 процент одобряют конституцию России. Также проводятся выборы в законодательный орган Тувы, «Верховный хурал», который, согласно новой конституции, обладает широкими полномочиями.
фев 1994 В ходе пограничных переговоров, проводимых совместной российско-монгольской комиссией, российские пограничники усилили патрулирование тувинско-монгольской границы.
Май 1994 г. Президент России Борис Ельцин распорядился передать определенные территории в Туве под управление России из-за их тяжелого экономического положения.
июнь 1994 Председатель парламента Тувы заявляет, что тибетское население Китая пользуется правом на самоопределение, что равносильно поддержке неустойчивого вопроса о независимости Тибета.
янв. 1995 Парламент Тувы протестует против размещения тувинских подразделений в сепаратистском регионе Чечни. В рамках этого шага, предпринятого многими автономными регионами России, парламент Тувы протестует против размещения тувинских подразделений.
фев. 1995 Единственный русский, возглавляющий административный район в Туве, убит неизвестными лицами. Власти быстро отрицают, что этническая принадлежность сыграла роль в убийстве.
май 1995 г. Тува объявляет, что она подала заявку на членство в «Организации неприсоединившихся стран». Этот шаг отражает стремление республики к расширению международных контактов соразмерно укреплению своего суверенитета.
декабрь 1995 г. На выборах в российский парламент (Думу) в Туве партия «Наш дом — Россия» набирает наибольшее количество голосов (27 процентов).
август 1996 Республика Тыва отмечает свой главный ежегодный праздник — День республики. Праздник был учрежден как символ преемственности государственного устройства суверенной республики Тыва в составе Российской Федерации и ее исторического предшественника — независимого государства Танну-Тува, просуществовавшего до 1944 года (ТАСС, 14 августа 1996 года.
август 1996 г. Более 2000 врачей в Туве бастовали с 26 августа в знак протеста против невыплаты заработной платы за последние несколько месяцев и приостановления выделения средств на здравоохранение из федерального бюджета (Copyright 1996 British Broadcasting Корпорация Би-би-си, 30 августа 1996 г., пятница)
27 сентября 1996 г. Конгресс народа Тувы внес поправки в 20 статей Конституции Тувы с целью устранения различий между местным основным законом и законами. Федеральная конституция.Конституция Тувы была принята в октябре 1993 года и содержит 13 существенных отличий от федерального законодательства. Поправки полностью исключают полномочия парламента и президента республики в военной сфере. Наличие в конституции Тувы другой статьи, фиксирующей право Тувы на самоопределение и отделение от России, создало очень сложную государственно-правовую ситуацию. Эта проблема решена, однако, отказавшись от прямых полномочий в военной сфере, съезд оставил за президентом республики и местным парламентом право «выражать свое отношение к решениям федеральных органов власти и органов государственной власти. субъектов Российской Федерации по вопросу войны и мира в конфликтных ситуациях, угрожающих жизни и безопасности граждан.«Съезд полностью внес поправки в статьи местной конституции, касающиеся судебной власти. Это устраняет все препятствия в будущем для обеспечения независимости судов и судей. Положения о местном самоуправлении были приведены в соответствие с российским законодательством. Решения конгресса будут составлен в законодательном порядке Тувинским парламентом (Британская радиовещательная корпорация, 1 октября 1996 г.)
20 ноября 1996 г. 17 октября в удмуртской прессе было опубликовано обращение глав 15 республик к Президент России просит его отозвать ходатайство о вынесении Конституционным судом решения по Удмуртии.Обращение подписали главы Адыгеи, Башкирии, Бурятии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Коми, Марий Эл, Мордовии, Татарии, Тувы, Удмуртии и Хакасии. Основная идея обращения заключается в том, что субъекты Российской Федерации вправе сами решать, в какой форме должно существовать местное самоуправление на своей территории. (Текущий дайджест постсоветской прессы, 20 ноября 1996 г.)
16 апреля 1997 г. На президентских выборах Шеринг-оол Ооржак был переизбран Президентом Республики Тыва, одержав победу. 70% голосов.Он пользовался безоговорочной поддержкой Москвы и оставил других кандидатов далеко позади. Его ближайший соперник, председатель Верховного хурала Каадыр-оол Бичелдей, также пытался завоевать симпатии Москвы. Однако Москва не забыла о свободолюбивых инициативах председателя Хурала 1992 года, когда была принята Конституция Тувы. Судя по показу господина Бичелдея на выборах (он получил 10% голосов), можно предположить, что тувинцы не разделяют его радикальных взглядов. (Copyright 1997 Текущий дайджест советской прессы Текущий дайджест постсоветской прессы)
9 июля 1997 г. Между Россией и органами исполнительной власти подписаны соглашения о создании структур, занимающихся этническими проблемами. Тувы, Удмуртии, Кемеровской, Астраханской и других областей.(ТАСС, 9 июля 1997 г.)
23 ноября 1997 г. Если по стране в 1995 г. уровень младенческой смертности составлял 17 смертей на 1 000 рождений, то в районе Тувы этот показатель достиг 35 смертей на 1 000 рождений. (The Times-Picayune, 23 ноября 1997 г.)
6 января 1998 г. Республика Тыва в третий раз перенесла выборы в Верховный хурал (парламент), местные хуралы, районные и муниципальные органы власти. администраторы.Верховный суд объявил, что выборы состоятся 5 апреля после рассмотрения протеста группы кандидатов. Срок полномочий 32 депутатов парламента республики истек 12 декабря 1997 г., и новые выборы первоначально были назначены на 14 декабря, но разногласия между президентом Шериг-оолом Оржаком и парламентом привели к переносу дня выборов на середина января. (ТАСС, 6 января 1998 г.)
31 января 1998 г. В России мини-советы безопасности возникают по всей стране.Цель состоит в том, чтобы создать альтернативную систему правления в рамках подготовки к президентским выборам. Такие учреждения уже действуют в Чечне, Дагестане, Томской и Ульяновской областях, Республике Тыва и многих других регионах. В некоторых из этих районов действуют как департаменты безопасности, так и советы безопасности. Некоторые территории, в том числе Тыва, приняли собственные законы о безопасности в вопросах обороны. Примечательно, что администрация президента, в частности ее подразделения, отвечающие за сотрудничество с провинциями, не предприняла никаких попыток воспрепятствовать подобной деятельности.(Дайджест советской прессы, 31 января 1998 г.)
31 января 1998 г. Президент Тувы Шевриг-оол-Уржал издал указ о роспуске Верховного хурала или парламента. Срок полномочий парламента, состоящего из 32 членов, истек 12 декабря. Новые выборы откладывались трижды из-за противостояния между парламентом и президентом и повлекшего за собой судебного разбирательства. Последней датой парламентских выборов было 5 апреля. Парламент опубликовал обращение к избирателям Тувы в знак протеста против решения президента.(ТАСС, 12 января 1998 г.)
апр 1998 г. В Республике Тыва прошли парламентские и местные выборы. Они избирали Верховный Хурал (парламент), органы местного самоуправления и глав местных администраций. В реестре избирателей зарегистрировано 166 900 человек, имеющих право голоса. Выборы будут считаться действительными при явке избирателей не менее 50 процентов плюс один голос. (ТАСС, 5 апреля 1998 г.).
17 апреля 1998 г. Правительство Тувы заявило, что ситуация с нелегальной водкой в ​​республике «катастрофическая».«Преступники получают огромные прибыли от продажи нелегальной и поддельной водки, а их боссы« всерьез стремятся захватить власть »в некоторых провинциях Тувы, — говорится в сообщении информационного агентства ИТАР-ТАСС (AAP NEWSFEED 17 апреля 1998 г.). , Пятница) По крайней мере, 54 человека умерли в этом году от отравления в этом году после употребления водки «самогон» в районе Тувы. (Copyright 1998 Newcastle Chronicle & Journal Ltd)
8 июня 1998 г. В послании руководству Республики Тыва Далай-лама XIV, глава буддистов мира, объявил, что намерен посетить Россию в сентябре этого года и совершить поездку, в частности, по республикам Тыва, Калмыкия и Бурятия.Об этом заявил духовный глава буддистов мира в ответ на приглашение президента Республики Тыва Шериг-оола Ооржака и председателя Верховного хурала Каадыр-оола Бичелдея. (ТАСС, 8 июня 1998 г.).
3 августа 1998 г. Жители Кызыла, столицы российской республики Тыва, должны избрать в воскресенье десять депутатов парламента республики и 25 депутатов городского законодательного собрания. В первых двух турах выборов 5 и 26 апреля этого года в одиннадцати округах Кызыла был избран только один депутат в республиканский парламент и пять депутатов в законодательный орган города.
20 января 1999 г. Предлагаемый проект российского бюджета предполагает сокращение субсидий некоторым российским республикам, в том числе Туве.
28 марта 1999 г. Четвертые дополнительные выборы парламента Тувы, состоявшиеся в воскресенье, были признаны недействительными из-за отсутствия избирателей. (ТАСС, 28 марта 1999 г.)
25 апреля 1999 г. В Республике Тыва прошел второй тур выборов в республиканский парламент по четырем одномандатным округам.(ТАСС, 25 апреля 1999 г.)
22 мая 1999 г. Тувинец был избран новым министром по чрезвычайным ситуациям России. (Авторское право, 1999 г., Британская радиовещательная корпорация, BBC Monitoring, Бывший Советский Союз — Политическая информация предоставлена ​​BBC Worldwide Monitoring, 22 мая)

Государственный суверенитет России — Семнадцать моментов в советской истории

Первоисточник: Аргументы и факты, № 24 (1990), с.1.

Первый съезд народных депутатов РСФСР,

  • осознает свою историческую ответственность за судьбу России,
  • свидетельствует об уважении суверенных прав всех народов Союза Советских Социалистических Республик,
  • волеизъявление народов РСФСР,

торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о своей решимости создать демократическое правовое государство в обновленном СССР.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — суверенное государство, исторически созданное объединенными в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР — естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основании Конституции РСФСР.

4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей — обеспечения каждому человеку его неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и использование родного языка, а каждому народу — самоопределение. в выбранных ими национально-государственных и национально-культурных формах.

5. В целях обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР установить:

.
  • подсудность РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, кроме тех, которые она добровольно передает в ведение СССР;
  • верховенство Конституции РСФСР и законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов СССР, противоречащих суверенным правам РСФСР, приостанавливается Республикой на ее территории.Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, установленном Договором Союза;
  • исключительное право народа владеть, пользоваться и распоряжаться национальным богатством России;
  • Полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;
  • право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею СССР.

6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора.РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и СССР.

7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, установленном Договором о Союзе и законодательством на его основе.

8. Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного посредством референдума.

9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных национальных округов, а также краев и областей РСФСР.Конкретные вопросы реализации этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Федерации.

10. Гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.

Представителям наций и народов, проживающих в РСФСР за пределами своих национально-государственных образований или не существующих на территории РСФСР, должны быть обеспечены их законные политические, экономические, этнические и культурные права.

11. Республиканское гражданство РСФСР устанавливается на всей территории РСФСР. Гражданство СССР сохраняется за каждым гражданином РСФСР.

Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.

12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности для участия в управлении государственными и общественными делами.

13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти является основным принципом функционирования РСФСР как правового государства.

14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить в мире и согласии со всеми странами и народами, принимать все меры для недопущения конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях. , отстаивая при этом интересы народов России.

15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного договора и совершенствования республиканского законодательства.

Источник: Информационная служба зарубежного вещания, Daily Report. Министерство торговли США; Национальная служба технической информации, 1991.

Россия помещает Чехию в официальный список врагов

U НРАВИТСЯ ПОДРОСТКОВ , страны редко записывают списки своих врагов.Но Россия знает. 14 мая был опубликован список «недружественных стран». Как ни странно, на нем было всего два названия: Соединенные Штаты и Чехия. Последнее было неожиданным, но объяснимым. В апреле чешское правительство сообщило, что смертельный взрыв в 2014 году на складе боеприпасов в городе Врбетице, который ранее считался случайным, был устроен российскими агентами. (Часть боеприпасов предназначалась для украинских сил, сражающихся с поддерживаемыми Россией повстанцами.) Чехи и русские с тех пор изгнали десятки дипломатов друг друга.Отношения сейчас такие же неприятные, как и в любое время после распада Советского Союза (хотя и не так плохо, как в 1968 году, когда танки Москвы ворвались в Чехословакию, чтобы свергнуть реформистское правительство).

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Что неудобно для Кремля. Ему нужны друзья внутри EU , чтобы предотвратить дальнейшие санкции за его последние проступки. Хотя большинство чехов не доверяют России, они уже давно могут рассчитывать на президента Чехии Милоша Земана, сварливого популиста, который любит устраивать риторические взрывы.Г-н Земан допросил спецслужбы своей страны, которые возложили ответственность за взрыв на Россию. Во время визита президента Сербии 18 мая он внезапно попросил прощения за бомбардировку Белграда НАТО в 1999 году, явно пытаясь предположить, что русские — не единственные, кто взрывает вещи.

Г-н Земан также назвал список врагов России «глупым», а его президентские полномочия ограничены. Но правительство премьер-министра Андрея Бабиша висит на волоске.Коммунистическая партия Чехии, нереформированная дружественная России организация, имеющая 8% мест в парламенте, перестала поддерживать коалицию в апреле, лишив ее большинства. Если Бабиш падет, Земан сможет решить, кто будет руководить временным правительством до выборов в октябре.

Самым большим последствием вражды является модернизация атомной электростанции в Дукованах, первоначально построенной Советским Союзом. Государственная энергетическая компания планирует построить к 2036 году как минимум один новый реактор стоимостью 6 млрд евро (7 долларов США).3 млрд), хотя аналитики опасаются, что стоимость может быть вдвое выше. После дела Врбетице правительство объявило, что Росатом, российский ядерный консорциум, был исключен из торгов.

Однако эксперты говорят, что российские компании вышли из начальной фазы и могут в конечном итоге выиграть контракты. Построив Dukovany, они имеют преимущество перед своими конкурентами, французским EDF , южнокорейским KHNP и японско-американской фирмой Westinghouse.«Если вы спросите чешских инженеров, они в основном скажут, что будут за русских», — говорит Мартин Йирусек, эксперт по энергетике из Университета Масарика.

Чешские взгляды на Россию часто представляли собой раскос. Весной прошлого года две страны поссорились из-за сноса памятника советскому генералу маршалу Коневу, которого провозгласили за освобождение страны от нацистов в 1945 году, но затем ругали за планирование вторжения в 1968 году. Но взгляды Запада также могут быть настороженными. . Опрос, проведенный в 2020 году исследователем CVVM , показал, что чехи с разницей два к одному довольны тем, что их страна является членом НАТО , но они почти поровну разделяют вопрос о том, является ли это гарантией независимости или форма подчинения иностранным державам.Список врагов или нет, но некоторые чехи все еще не хотят принимать чью-то сторону. ■

Эта статья появилась в европейском разделе печатного издания под заголовком «Дух ’68»

Mountain Partnership: Подробная информация о членах

Категория участников Субнациональные органы власти
Страна Российская Федерация
Площадь Центральная Азия
Должность координатора Министр экономического развития и туризма Республики Алтай
Координатор Светлана Буйдышева
Должность заместителя координатора Начальник управления стратегического планирования и мониторинга Министерства экономического развития и туризма
Альтернативный координатор Алтынсай Белекова
Адрес 649000 Россия Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, Правительство Республики Алтай
Телефон 0073882226595
Факс 0073882226595
Электронная почта [электронная почта защищена]
Электронная почта 2 [электронная почта защищена]
Сайт http: // www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта