Проверочная работа по теме Реформация в Европе, 7 класс | Тест по истории (7 класс):
Проверочная работа по теме «Реформация в Европе»
1 вариант
- Движение за переустройство церкви называлось
1.реформа 3.контрреформация
2.реформация 4.революция.
2. Родиной Реформации принято считать
1. Англию 3.Италию
2.Францию 4.Германию
3. Как называлась работа Мартина Лютера, в основе которой лежали возражения против торговли индульгенциями
1. «12 статей» 3. «95 тезисов»
2. «Общество Иисуса» 4. «Новая церковь»
3. Главная идея учения Лютера состояла в том, что:
1) каждый человек должен усердно трудиться, чтобы узнать свое предназначение еще при жизни;
2) каждый человек, спасается только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посреднике в виде церкви;
3) человек не может спасти свою душу сам, в этом он должен положиться на церковь
4) только слово папы Римского является авторитетом в делах веры.
4.С какого года началась Реформация.
1.1515г. 3.1555г.
2. 1517 г. 4. 1530 г.
5. Какая церковь была образована в Швейцарии
1.католическая 3.кальвинистская (пресветирианская)
2.лютеранская 4.православная.
6. Королем какой страны был Филипп II, возглавивший борьбу против Реформации
1.Англии 3.Испании
2.Италии 4.Германии
7. В 1534 году английский парламент издал закон, который объявлял главой церкви в Англии:
1) короля 2) Папу Римский 3) епископа Константинопольского 4) канцлера.
8. Главное предопределение человека на земле по идее Кальвина
1) успех в земных делах — знак спасения души человека
2) служение Богу возможно только через отречение от мира
3) для спасения души достаточно лишь искренней пассивной веры в Бога
4) человек должен слепо верить слову священника
9. Установите соответствие между вероучением, орденом и их основателями.
А. Кальвинизм | 1. Мартин Лютер |
Б. Лютеранство | 2. Игнатий Лойола |
В. Орден иезуитов | 3. Жан Кальвин |
10. Заполните пропуски
А. ______________________ завершила Реформацию в Англии.
Б. Протестанские проповедники — __________________- находились на государственной службе.
В. В 1588 г. морской флот Англии победил в сражении с _________________флотом.
Г. Французских кальвинистов называли _________________________________.
Д. Орден иезуитов в своей деятельности следовал девизу «Все во славу __________________».
Проверочная работа по теме «Реформация в Европе»
2 вариант
- Борьба католической церкви с протестантизмом это
1.реформа 3. контрреформация
2.реформация 4.революция.
2. Одной из причин Реформации является:
1.невежество священнослужителей 3.политика королей
2.изменения в обществе 4.взгляды деятелей эпохи Возрождения.
3. Вождем народной Реформации (Крестьянской войны) в Германии был:
1) Мартин Лютер 2) Томас Мюнцер 3) Иоганн Тецель 4) Kарл V
4. Кто такой протестант
1.участник Крестьянской войны в Германии
2.сторонник Лютера
3.сторонник Реформации
4. верно 2 и 3.
5. Кто возглавил общество иезуитов в борьбе с протестантами в период Реформации
1.Мартин Лютер 3.Томас Мюнцер
2.Жан Кальвин 4.Игнатий Лойола
6. Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:
1) католики и лютеране 2) католики и гугеноты 3) гугеноты и лютеране 4) сторонники и противники абсолютизма
7. Когда был подписан Аугсбургский мир?
1) в 1554г. ; 2) в 1555 г.; 3) в I55бг.; 4) в1557г.
8. Какое из перечисленных положений не относится к основным идеям Жана Кальвина?
1) человек свободен в выборе своего жизненного пути
2) судьба человека заранее предопределена Богом
3) человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы
4) человек должен быть тружеником
9. Установите соответствие между религиозным учением, орденом и страной, где они зародились.
А. кальвинизм | 1. Германия |
Б. лютеранство | 2. Франция |
В. Орден иезуитов | 3. Швейцария |
10. Заполните пропуски
А. Королева _________________________ проводила Контрреформацию в Англии.
Б. Елизавета считала их фанатиками, выступавшими против королевской власти, но сами _____________хотели очистить англиканскую церковь от остатков католичества.
В. В 1572 году во Франции произошло событие, в ходе которого было уничтожено около 30 тыс. невинных гугенотов, это событие вошло в историю как _____________________________.
Г. В 1598 Генрих IV принимает _________________- документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов, в стране провозглашалась веротерпимость.
Д. Король Англии ____________ из-за личных желаний и амбиций начал Реформацию в своей стране.
Роль аристократии в истории периода раннего средневековья Швейцарии
Обычно, гиды, рассказывая путешественникам, приехавшим в Швейцарию на несколько дней, о стране, характеризуют ее как «крестьянскую» республику, которая долгие годы отстаивала свою свободу, борясь с Габсбургами. Конечно, в этом тоже есть смысл, однако, это только часть истории страны. В последнее время в Швейцарии большое внимание исследователей уделяется изучению знати и аристократических кругов в обществе.
Они занимают особую нишу в обществе, хотя, зачастую предпочитают оставаться в тени истории. Андреас Цграгген (историк из Швейцарии) не так давно написал монографию, используя обширную базу источников, которая называется Adel in der Schweiz. В ней освещается роль аристократии в истории страны периода раннего средневековья.
Его работу можно считать заключением и оформлением ранее написанных трудов, которые в 1970-е годы демонстрировали свой взгляд на историю образования и развития Швейцарии, акцентируя внимание, именно на значение в данном процессе аристократии и знатных родов.
Особое значение в изучении этой темы имеет теория швейцарского исследователя Роже Саблонье, приверженца исторической «Школы Анналов» Франции. В своей диссертации (1979 г) он подробно описал, как в восточных районах Швейцарии в период раннего средневековья, формировалась система отношений между разными сословиями (аристократы, крестьяне, рыцари, «бюргеры»), создавая, говоря современным языком, «социальные лифты».
Содержание
- Большое количество игроков
- Удачная карьера
- Поворот в исторической науке
- Заключение
Большое количество игроков
Говоря кратко, можно сделать вывод, что в период раннего Средневековья на земле, где сегодня находится современная Швейцария, благодаря отсутствию притязаний относительно власти со стороны Священной Римской империи, сформировалась система четырех ветвей власти.
То есть:
- Владения церкви.
- Территории, принадлежащие знатным родам.
- Города.
- Сельские общины.
Собственно, это центры власти, которые составляют ту самую основу, из которой развилась «700-летняя демократия Швейцарии».
В действительности, этот процесс был намного труднее и, с точки зрения, историков, занимательнее. На разных территориях страны и исторического времени все четыре обозначенные центра власти контактировали между собой, оказывая друг на друга влияние, нередко, вступая в противоборство, иногда демонстрируя взаимовыгодные отношения. К примеру, сельские общины оставляли за собой некоторый процент самоуправления и автономии, однако, иногда позволяли состоятельным «ландаманам» управлять собой совсем не по-демократически, при этом, не предъявляя никаких прав.
Правом было то, что им приказано было делать теми, кто в действительности обладал властью. В этой роли часто оказывались знатные и патрицианские рода. Наиболее известными в Швейцарии являются Габсбурги. Однако, по мнению А. Цграггена, они никогда не представляли из себя таких садистов, какими они предстали в драме Шиллера «Вильгельм Телль».
Современные историки Швейцарии освещают ситуацию несколько иначе. К примеру, Райнер Хугенер, считает, что аристократия страны никогда не владела достаточными военными и денежными источниками, позволяющими жестко властвовать на своих территориях. Старая Конфедерация никогда не была большой и богатой страной. Исходя из этого, аристократы позволяли сельским общинам иметь некоторые свободы.
Кроме того, зачастую швейцарские аристократы и знать поддерживали крестьян, переходя в разряд «крестьянских» аристократов. Примером может служить род Пфиффер в Люцерне.
На протяжение 16 столетия этот знатный род стал одним из влиятельных в стране. К примеру, в Берне, аналогом можно считать род фон Ваттенвиль.
Эти и другие (Графы фон Тоггенбург, Графы фон Верденберг) знатные рода контролировали огромные территории (например, современные кантоны Во либо Тичино), при этом, церковь зачастую выступала в роли «нейтрализатора».
При невозможности достичь взаимовыгодных договоренностей, враждующие стороны, оспаривавшие те или иные территории, часто отдавали их церкви, которая таким образом сумела сформировать большие ресурсы земли и власти.
Удачная карьера
В западной части страны соперниками Габсбургов были графы Савойские. Менее значимые семейства аристократов, чтобы упрочить свои позиции, должны были служить одним из них. Однако, в качестве исторического факта следует отметить, что благодаря тому, что такие знатные рода были в Швейцарии, в стране создавались города, такие как Берн либо Фрибур. Как правило, они находились на пересечении транспортных путей и имели стратегическое значение. В будущем такие города стали основой для создания современной Швейцарии.
С течением времени города развивались, преобразовываясь в торговые площадки, формируя свой ресурс власти и избавляясь от зависимости знатных родов, а, впоследствии, и соперничая с ними. Ориентируясь на города, укрепляли свои позиции и самоуправляющиеся сельские общины. Например, история развития региона Гларус, который смог выйти из-под контроля церкви и знатных родов. Таким образом, усиливались и кантоны, расположенные в центре Швейцарии. Вокруг них создавалась общеизвестная схема появления Швейцарии, якобы в противоборстве с Габсбургами. По мнению историка Роже Саблонье, такие «лесные кантоны» представляли собой административные округа подвластные знатным родам, а потом, освободившись от их контроля, и не имея политической защиты со стороны Империи, они стали заключать друг с другом договора, именуемые «Союзными грамотами».
В итоге, сейчас мы видим в Швейцарии историческую границу разделения между городом и деревней, которая дополняет разграничивающую линию между «немецкой» Швейцарией и «французской», а также «левые взгляды» от «правоконсервативных».
Поворот в исторической науке
В период раннего средневековья в Швейцарии были довольно сложные условия политического устройства. Вопросы, которые ставят перед собой современные историки, основываются не на привычной позиции «изгнания злых Габсбургов», а на том, как работали механизмы соперничества и партнерства между четырьмя линиями власти с Швейцарии. Как опыт, сформированный в Швейцарии, впоследствии был применен в других странах (Испания, Нидерланды, страны Нового света)?
Современная федеративная Швейцария, в которой единственной и основной властью стал народ, была образована в 1848 году, после 17-летней гражданской войны. Аристократия утратила власть и стала частью «швейцарского народа», при этом, сохранив свои традиции.
Заключение
Потомки знатных родов и сегодня занимают видные позиции в швейцарском обществе. Среди них много известных инженеров, политиков, юристов, дипломатов и т.д. Роль аристократии в истории Швейцарии очень заметна, она не только сохранилась, но и никуда не исчезнет в будущем.
Почему Швейцария богатая?» src=»https://www.youtube.com/embed/EtVx6ndxGE4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Протестантская церковь в Швейцарии | Всемирный совет церквей
(Evangelisch-reformierte Kirche Schweiz, EKS)
(Eglise évangelique réformée de Suisse, EERS)
Протестантские церкви в Швейцарии являются продуктом Реформации 16 века. Это кантональные церкви, отдельные и независимые друг от друга, в основном цвинглианские в немецкоязычной части страны и кальвинистские во франкоязычных районах. Помимо Жана Кальвина и Ульриха Цвингли, другие реформаторы, такие как Генрих Буллингер, Теодор Беза и Пьер Вире, также оказали влияние на христианство в Швейцарии. Гельветическое вероисповедание 1566 г., составленное Буллингером и принятое большинством кантональных церквей, образовало главное звено в их духовном единстве. Евангелический сейм, созданный в середине 16 века, собрал делегатов из реформатских кантонов, чтобы решать общие проблемы и помогать братьям-протестантам в других странах. В 1858 году конференция швейцарских церквей установила отношения между кантональными церквями и подготовила почву для основания Федерации протестантских церквей в Швейцарии в 1919 году.20. Сначала она состояла только из национальных церквей, но вскоре к ней присоединились Свободные евангелические церкви, Методистская церковь и Евангелическое общество. Конституция Федерации была пересмотрена в 1950 году. В настоящее время членами являются 24 кантональные церкви, Свободная евангелическая церковь Женевы и Евангелическая методистская церковь Швейцарии.
Кантональные церкви различаются по юридическому статусу. Некоторые из них по-прежнему являются государственными церквями, некоторые вполне независимы, а третьи находятся в конкордатных отношениях с государством. Разные по своему уставу, богослужениям и руководствам по религиозному обучению, они, тем не менее, имеют много общего. Конгрегационный совет составляет основную единицу. В большинстве кантональных церквей законодательным органом является синод, а исполнительным органом — синодальный совет. Федерация пытается интегрировать кантональные и культурные различия. Такие виды деятельности, как образование взрослых, богословское образование и общение через средства массовой информации, осуществляются на национальной основе.
Федерация сотрудничает с различными организациями, такими как: Hilfswerk der Evangelischen Kirchen Schweiz (HEKS), которая начала свою работу после Второй мировой войны, и работает в тесном сотрудничестве с ВСЦ и Совместной акцией церквей (ACT). Action Bread for All — это организация по сбору средств, которая служит агентством по информированию и повышению осведомленности в области развития и экономической справедливости. Миссионерские общества были основаны в 19 веке на частной основе. Теперь они координируются через «Миссию 21» в Базеле, в немецкоязычной части, и в Département Missionaire romand (DMR) во франкоязычной части Швейцарии.
Другие ведомства Федерации отвечают за богословские исследования, проблемы миграции, диаконии, туризма, церковного права, финансов и управления. Также регулярно уделяется внимание внутрицерковным вопросам, таким как служение, крещение, евхаристия и богословское образование. На международной арене Федерация серьезно обеспокоена правами человека, религиозной свободой, миром и разоружением, социальной справедливостью и развитием в странах третьего мира. Федерация поддерживает множество отношений с церквями в Восточной и Западной Европе, а также в Южной Африке и на Дальнем Востоке.
С 2020 года Федерация протестантских церквей Швейцарии сменила название на Протестантская церковь в Швейцарии.
Церкви-члены
Аргау: Реформаторская земская церковь Аргау
Аппенцелль: Евангелическо-реформаторская земская церковь в Аппенцелле
Базель-Ланд: Евангелическая церковь formierte Kirche des Kantons Basel-Landschaft
Basel-Stadt: Evangelisch-reformierte Kirche Basel- Stadt
Берн-Юра-Золотурн: Reformierte Kirchen Берн-Юра-Золотурн
Фрибург: Евангелическо-реформаторская церковь Кантона Фрайбурга
Женева: Протестантская церковь Женевы EPG
Женева: Église Évangélique Libre de Genève EELG
Glarus: Evangelisch-Re formierte Landeskirche des Kantons Glarus
Граубюнден: Евангелическо-реформаторская Landeskirche Graubünden
Люцерн: Евангелическо-реформаторская церковь кантона Люцерн
Невшатель: Église réformée evangélique du canton de Neuchâtel EREN
Нидвальден: Евангелическо-реформаторская церковь Нидвальда
Обвальден: Объединение евангелистско-реформаторской церкви кантона Обвальден
Санкт-Галлен: Евангелическо-реформаторская церковь кантона Санкт-Галлен
900 02 Schaffhausen: Evangelisch-reformierte Kirche Kanton SchaffhausenSchwyz: Евангелическо-реформаторская кантональная церковь Швиц
Золотурн: Евангелическо-реформаторская церковь кантона Золотурн
Тичино: Chiesa evangelica riformata nel Ticino
Тургау: Евангелическая земская церковь кантона Тургау
Ури: Евангелическо-реформаторская земская церковь Ури
Во: Реформаторская церковь кантона Во
Вале: Evangelisch Reformierte Kirche des Wallis
Цюрих: Evangelisch-Reformierte Landeskirche des Kantons Zürich
Цуг: Евангелическо-реформаторская церковь кантонов Цуга
Методистская церковь: Евангелическо-методистская церковь в Швейцарии
Пресвитерианская церковь — Начало
Пресвитерианские и другие реформатские церкви являются одной из основных ветвей протестантизма (наряду с лютеранством и англиканством). Реформатское христианство зародилось в Швейцарии в 16 веке. В Швейцарии Реформация была инициирована Ульрихом Цвингли (1484–1531) в Цюрихе и во многом сформирована Жаном Кальвином (1509–1564) в Женеве.
Цвингли родился 1 января 1484 года, менее чем через два месяца после Мартина Лютера. Он начал свою реформу в Швейцарии независимо и примерно в то же время, когда Лютер начал свое движение в Германии. Как и Лютер, Цвингли был римско-католическим священником. Он был призван в Гроссмюнстер, главный собор Швейцарии, 1 января 1519 года.. Он сразу же объявил, что со следующего дня начнет проповедовать по Евангелию от Матфея «от А до Я». Это важно, потому что Цвингли порвал с католическим лекционарием, который предписывал короткие тексты из разных книг Библии, привязанные к определенной дате литургического календаря. Взяв на себя обязательство прочитать один текст Нового Завета от начала до конца, Цвингли указал на свою приверженность Библии как на высшую инстанцию в отношении Церкви (а не наоборот) и на свою веру в то, что христианство должно соответствовать модели Церкви, найденной в Писание, от которого отошла Римско-католическая церковь в средние века.
В январе 1523 года городской совет Цюриха официально одобрил проповедь Цвингли и его принцип
Жан Кальвин (1509-1564) родился во Франции и получил образование классика и юриста. Он представитель второго поколения лидеров Реформации и величайший богослов среди них. К середине 1530-х годов он решил, что согласен с реформаторами против Римско-католической церкви; из-за неприязни к идеям Реформации он покинул Францию. В Базеле, Швейцария, в 1536 году он написал первое издание Институтов христианской религии , которое представляло собой небольшой катехизис (инструкция по богословию для начинающих) и было напечатано в форме, достаточно маленькой, чтобы ее можно было незаметно носить в кармане.
Он ехал через Женеву, которая совсем недавно отменила римско-католическую мессу и объявила себя реформатским городом, в Страсбург, когда Уильям Фарель, лидер реформистского движения в Женеве, обнаружил, что он находится в городе. Фарел отправился в гостиницу Кальвина и убедил автора Учреждения , чтобы остаться и помочь с реформой. Кальвин и Фарель были изгнаны из Женевы в 1538 году в основном из-за того, что жители Женевы отказались от реформ личного поведения, которых требовали Кальвин и Фарель. Кальвин вернулся в 1541 году и оставался в Женеве до своей смерти в 1564 году. Благодаря его теологии и созданию в Женеве образцового реформатского города его влияние было самым сильным на реформатские церкви во всем мире.Основными ветвями реформатской церкви были пресвитерианская церковь, конгрегационалистская церковь, голландская реформатская церковь и немецкая реформатская церковь. Во время религиозных войн в Европе (особенно в Англии и Нидерландах) многие протестанты нашли убежище в Женеве или в Цюрихе и находились под сильным влиянием Кальвина и Цвингли.