Какая церковь была образована в швейцарии: Старокатолики. Большая российская энциклопедия

Проверочная работа по теме Реформация в Европе, 7 класс | Тест по истории (7 класс):

Проверочная работа по теме «Реформация в Европе»

1 вариант

  1. Движение за переустройство церкви называлось

1.реформа                                    3.контрреформация

2.реформация                              4.революция.

2.  Родиной Реформации принято считать

1. Англию          3.Италию

2.Францию        4.Германию


3. Как называлась работа Мартина Лютера, в основе которой лежали возражения против торговли индульгенциями

1. «12 статей»                                 3. «95 тезисов»

2. «Общество Иисуса»                   4. «Новая церковь»

3.  Главная идея учения Лютера состояла в том, что:

1) каждый человек должен усердно трудиться, чтобы узнать свое предназначение еще при жизни;

2) каждый человек, спасается только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посреднике в виде церкви;

 3) человек не может спасти свою душу сам, в этом он должен положиться на церковь

4) только слово папы Римского является авторитетом в делах веры.


4.С какого года началась Реформация.

   1.1515г.             3.1555г.

   2. 1517 г.           4. 1530 г.

5. Какая церковь была образована в Швейцарии

1.католическая        3.кальвинистская (пресветирианская)

2.лютеранская         4.православная.

6. Королем какой страны был Филипп II, возглавивший борьбу против Реформации

1.Англии            3.Испании

2.Италии            4.Германии

7.  В 1534 году английский парламент издал закон, который объявлял главой церкви в Англии:

1) короля 2) Папу Римский 3) епископа Константинопольского 4) канцлера.

8. Главное предопределение человека на земле по идее Кальвина

1) успех в земных делах — знак спасения души человека
2) служение Богу возможно только через отречение от мира
3) для спасения души достаточно лишь искренней пассивной веры в Бога
4) человек должен слепо верить слову священника

9. Установите соответствие между вероучением, орденом и их основателями.

А. Кальвинизм

1. Мартин Лютер

Б. Лютеранство

2. Игнатий Лойола

В. Орден иезуитов

3. Жан Кальвин

10.  Заполните пропуски

А. ______________________ завершила Реформацию в Англии.

Б. Протестанские проповедники — __________________- находились на государственной службе.

В. В 1588 г. морской флот Англии победил в сражении с _________________флотом.

Г. Французских кальвинистов называли _________________________________.

Д. Орден иезуитов в своей деятельности следовал девизу «Все во славу __________________».

Проверочная работа по теме «Реформация в Европе»

2 вариант

  1. Борьба католической церкви  с протестантизмом это

1.реформа                                    3. контрреформация

2.реформация                              4.революция.

2.  Одной из причин Реформации является:

1.невежество священнослужителей          3.политика королей

2.изменения в обществе                              4.взгляды деятелей эпохи Возрождения.

3. Вождем народной Реформации (Крестьянской войны) в Германии был:

1) Мартин Лютер  2) Томас Мюнцер  3) Иоганн Тецель  4) Kарл V

4. Кто такой протестант

1.участник Крестьянской войны в Германии

2.сторонник Лютера

3.сторонник Реформации

4. верно 2 и 3.
5. Кто возглавил общество иезуитов в борьбе с протестантами в период Реформации

1.Мартин Лютер                 3.Томас Мюнцер

2.Жан Кальвин                    4.Игнатий Лойола

6. Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:

1) католики и лютеране 2) католики и гугеноты 3) гугеноты и лютеране 4) сторонники и противники абсолютизма

7. Когда был подписан Аугсбургский мир? 

1) в 1554г. ; 2) в 1555 г.; 3) в I55бг.; 4) в1557г.

8. Какое из перечисленных положений не относится к основным идеям Жана Кальвина?

1) человек свободен в выборе своего жизненного пути
2) судьба человека заранее предопределена Богом
3) человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы
4) человек должен быть тружеником

9. Установите соответствие между религиозным учением, орденом и страной, где они зародились.

А. кальвинизм

1. Германия

Б. лютеранство

2. Франция

В. Орден иезуитов

3. Швейцария

10. Заполните пропуски

А. Королева _________________________ проводила Контрреформацию в Англии.

Б. Елизавета считала их фанатиками, выступавшими против королевской власти, но сами _____________хотели очистить англиканскую церковь от остатков католичества.

В. В 1572 году во Франции произошло событие, в ходе которого было уничтожено около 30 тыс. невинных гугенотов, это событие вошло в историю как _____________________________.

Г. В 1598 Генрих IV принимает _________________- документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов, в стране провозглашалась веротерпимость.

Д. Король Англии ____________ из-за личных желаний и амбиций начал Реформацию в своей стране.

Роль аристократии в истории периода раннего средневековья Швейцарии

Обычно, гиды, рассказывая путешественникам, приехавшим в Швейцарию на несколько дней, о стране, характеризуют ее как «крестьянскую» республику, которая долгие годы отстаивала свою свободу, борясь с Габсбургами. Конечно, в этом тоже есть смысл, однако, это только часть истории страны. В последнее время в Швейцарии большое внимание исследователей уделяется изучению знати и аристократических кругов в обществе.

Они занимают особую нишу в обществе, хотя, зачастую предпочитают оставаться в тени истории. Андреас Цграгген (историк из Швейцарии) не так давно написал монографию, используя обширную базу источников, которая называется Adel in der Schweiz. В ней освещается роль аристократии в истории страны периода раннего средневековья.

Его работу можно считать заключением и оформлением ранее написанных трудов, которые в 1970-е годы демонстрировали свой взгляд на историю образования и развития Швейцарии, акцентируя внимание, именно на значение в данном процессе аристократии и знатных родов.

Особое значение в изучении этой темы имеет теория швейцарского исследователя Роже Саблонье, приверженца исторической «Школы Анналов» Франции. В своей диссертации (1979 г) он подробно описал, как в восточных районах Швейцарии в период раннего средневековья, формировалась система отношений между разными сословиями (аристократы, крестьяне, рыцари, «бюргеры»), создавая, говоря современным языком, «социальные лифты».

Содержание

  1. Большое количество игроков
  2. Удачная карьера
  3. Поворот в исторической науке
  4. Заключение

Большое количество игроков

Говоря кратко, можно сделать вывод, что в период раннего Средневековья на земле, где сегодня находится современная Швейцария, благодаря отсутствию притязаний относительно власти со стороны Священной Римской империи, сформировалась система четырех ветвей власти.

То есть:

  • Владения церкви.
  • Территории, принадлежащие знатным родам.
  • Города.
  • Сельские общины.

Собственно, это центры власти, которые составляют ту самую основу, из которой развилась «700-летняя демократия Швейцарии».

В действительности, этот процесс был намного труднее и, с точки зрения, историков, занимательнее. На разных территориях страны и исторического времени все четыре обозначенные центра власти контактировали между собой, оказывая друг на друга влияние, нередко, вступая в противоборство, иногда демонстрируя взаимовыгодные отношения. К примеру, сельские общины оставляли за собой некоторый процент самоуправления и автономии, однако, иногда позволяли состоятельным «ландаманам» управлять собой совсем не по-демократически, при этом, не предъявляя никаких прав.

Правом было то, что им приказано было делать теми, кто в действительности обладал властью. В этой роли часто оказывались знатные и патрицианские рода. Наиболее известными в Швейцарии являются Габсбурги. Однако, по мнению А. Цграггена, они никогда не представляли из себя таких садистов, какими они предстали в драме Шиллера «Вильгельм Телль».

Современные историки Швейцарии освещают ситуацию несколько иначе. К примеру, Райнер Хугенер, считает, что аристократия страны никогда не владела достаточными военными и денежными источниками, позволяющими жестко властвовать на своих территориях. Старая Конфедерация никогда не была большой и богатой страной. Исходя из этого, аристократы позволяли сельским общинам иметь некоторые свободы.

Кроме того, зачастую швейцарские аристократы и знать поддерживали крестьян, переходя в разряд «крестьянских» аристократов. Примером может служить род Пфиффер в Люцерне.

На протяжение 16 столетия этот знатный род стал одним из влиятельных в стране. К примеру, в Берне, аналогом можно считать род фон Ваттенвиль.

Эти и другие (Графы фон Тоггенбург, Графы фон Верденберг) знатные рода контролировали огромные территории (например, современные кантоны Во либо Тичино), при этом, церковь зачастую выступала в роли «нейтрализатора».

При невозможности достичь взаимовыгодных договоренностей, враждующие стороны, оспаривавшие те или иные территории, часто отдавали их церкви, которая таким образом сумела сформировать большие ресурсы земли и власти.

Удачная карьера

В западной части страны соперниками Габсбургов были графы Савойские. Менее значимые семейства аристократов, чтобы упрочить свои позиции, должны были служить одним из них.  Однако, в качестве исторического факта следует отметить, что благодаря тому, что такие знатные рода были в Швейцарии, в стране создавались города, такие как Берн либо Фрибур. Как правило, они находились на пересечении транспортных путей и имели стратегическое значение. В будущем такие города стали основой для создания современной Швейцарии.

С течением времени города развивались, преобразовываясь в торговые площадки, формируя свой ресурс власти и избавляясь от зависимости знатных родов, а, впоследствии, и соперничая с ними. Ориентируясь на города, укрепляли свои позиции и самоуправляющиеся сельские общины. Например, история развития региона Гларус, который смог выйти из-под контроля церкви и знатных родов. Таким образом, усиливались и кантоны, расположенные в центре Швейцарии. Вокруг них создавалась общеизвестная схема появления Швейцарии, якобы в противоборстве с Габсбургами. По мнению историка Роже Саблонье, такие «лесные кантоны» представляли собой административные округа подвластные знатным родам, а потом, освободившись от их контроля, и не имея политической защиты со стороны Империи, они стали заключать друг с другом договора, именуемые «Союзными грамотами».

В итоге, сейчас мы видим в Швейцарии историческую границу разделения между городом и деревней, которая дополняет разграничивающую линию между «немецкой» Швейцарией и «французской», а также «левые взгляды» от «правоконсервативных».

Поворот в исторической науке

В период раннего средневековья в Швейцарии были довольно сложные условия политического устройства. Вопросы, которые ставят перед собой современные историки, основываются не на привычной позиции «изгнания злых Габсбургов», а на том, как работали механизмы соперничества и партнерства между четырьмя линиями власти с Швейцарии. Как опыт, сформированный в Швейцарии, впоследствии был применен в других странах (Испания, Нидерланды, страны Нового света)?

Современная федеративная Швейцария, в которой единственной и основной властью стал народ, была образована в 1848 году, после 17-летней гражданской войны. Аристократия утратила власть и стала частью «швейцарского народа», при этом, сохранив свои традиции.

Заключение

Потомки знатных родов и сегодня занимают видные позиции в швейцарском обществе. Среди них много известных инженеров, политиков, юристов, дипломатов и т.д. Роль аристократии в истории Швейцарии очень заметна, она не только сохранилась, но и никуда не исчезнет в будущем.

Протестантская церковь в Швейцарии | Всемирный совет церквей

(Evangelisch-reformierte Kirche Schweiz, EKS)

(Eglise évangelique réformée de Suisse, EERS)

Протестантские церкви в Швейцарии являются продуктом Реформации 16 века. Это кантональные церкви, отдельные и независимые друг от друга, в основном цвинглианские в немецкоязычной части страны и кальвинистские во франкоязычных районах. Помимо Жана Кальвина и Ульриха Цвингли, другие реформаторы, такие как Генрих Буллингер, Теодор Беза и Пьер Вире, также оказали влияние на христианство в Швейцарии. Гельветическое вероисповедание 1566 г., составленное Буллингером и принятое большинством кантональных церквей, образовало главное звено в их духовном единстве. Евангелический сейм, созданный в середине 16 века, собрал делегатов из реформатских кантонов, чтобы решать общие проблемы и помогать братьям-протестантам в других странах. В 1858 году конференция швейцарских церквей установила отношения между кантональными церквями и подготовила почву для основания Федерации протестантских церквей в Швейцарии в 1919 году.20. Сначала она состояла только из национальных церквей, но вскоре к ней присоединились Свободные евангелические церкви, Методистская церковь и Евангелическое общество. Конституция Федерации была пересмотрена в 1950 году. В настоящее время членами являются 24 кантональные церкви, Свободная евангелическая церковь Женевы и Евангелическая методистская церковь Швейцарии.

Кантональные церкви различаются по юридическому статусу. Некоторые из них по-прежнему являются государственными церквями, некоторые вполне независимы, а третьи находятся в конкордатных отношениях с государством. Разные по своему уставу, богослужениям и руководствам по религиозному обучению, они, тем не менее, имеют много общего. Конгрегационный совет составляет основную единицу. В большинстве кантональных церквей законодательным органом является синод, а исполнительным органом — синодальный совет. Федерация пытается интегрировать кантональные и культурные различия. Такие виды деятельности, как образование взрослых, богословское образование и общение через средства массовой информации, осуществляются на национальной основе.

Федерация сотрудничает с различными организациями, такими как: Hilfswerk der Evangelischen Kirchen Schweiz (HEKS), которая начала свою работу после Второй мировой войны, и работает в тесном сотрудничестве с ВСЦ и Совместной акцией церквей (ACT). Action Bread for All — это организация по сбору средств, которая служит агентством по информированию и повышению осведомленности в области развития и экономической справедливости. Миссионерские общества были основаны в 19 веке на частной основе. Теперь они координируются через «Миссию 21» в Базеле, в немецкоязычной части, и в Département Missionaire romand (DMR) во франкоязычной части Швейцарии.

Другие ведомства Федерации отвечают за богословские исследования, проблемы миграции, диаконии, туризма, церковного права, финансов и управления. Также регулярно уделяется внимание внутрицерковным вопросам, таким как служение, крещение, евхаристия и богословское образование. На международной арене Федерация серьезно обеспокоена правами человека, религиозной свободой, миром и разоружением, социальной справедливостью и развитием в странах третьего мира. Федерация поддерживает множество отношений с церквями в Восточной и Западной Европе, а также в Южной Африке и на Дальнем Востоке.

С 2020 года Федерация протестантских церквей Швейцарии сменила название на Протестантская церковь в Швейцарии.

Церкви-члены

Аргау: Реформаторская земская церковь Аргау

Аппенцелль: Евангелическо-реформаторская земская церковь в Аппенцелле

Базель-Ланд: Евангелическая церковь formierte Kirche des Kantons Basel-Landschaft 

Basel-Stadt: Evangelisch-reformierte Kirche Basel- Stadt 

Берн-Юра-Золотурн: Reformierte Kirchen Берн-Юра-Золотурн 

Фрибург: Евангелическо-реформаторская церковь Кантона Фрайбурга

Женева: Протестантская церковь Женевы EPG

Женева: Église Évangélique Libre de Genève EELG

Glarus: Evangelisch-Re formierte Landeskirche des Kantons Glarus 

Граубюнден: Евангелическо-реформаторская Landeskirche Graubünden

Люцерн: Евангелическо-реформаторская церковь кантона Люцерн 

Невшатель: Église réformée evangélique du canton de Neuchâtel EREN 

Нидвальден: Евангелическо-реформаторская церковь Нидвальда

Обвальден: Объединение евангелистско-реформаторской церкви кантона Обвальден

Санкт-Галлен: Евангелическо-реформаторская церковь кантона Санкт-Галлен

900 02 Schaffhausen: Evangelisch-reformierte Kirche Kanton Schaffhausen 

Schwyz: Евангелическо-реформаторская кантональная церковь Швиц 

Золотурн: Евангелическо-реформаторская церковь кантона Золотурн 

Тичино: Chiesa evangelica riformata nel Ticino 

Тургау: Евангелическая земская церковь кантона Тургау

Ури: Евангелическо-реформаторская земская церковь Ури

Во: Реформаторская церковь кантона Во

Вале: Evangelisch Reformierte Kirche des Wallis 

Цюрих: Evangelisch-Reformierte Landeskirche des Kantons Zürich 

Цуг: Евангелическо-реформаторская церковь кантонов Цуга

Методистская церковь: Евангелическо-методистская церковь в Швейцарии

Пресвитерианская церковь — Начало

Пресвитерианские и другие реформатские церкви являются одной из основных ветвей протестантизма (наряду с лютеранством и англиканством). Реформатское христианство зародилось в Швейцарии в 16 веке. В Швейцарии Реформация была инициирована Ульрихом Цвингли (1484–1531) в Цюрихе и во многом сформирована Жаном Кальвином (1509–1564) в Женеве.

Цвингли родился 1 января 1484 года, менее чем через два месяца после Мартина Лютера. Он начал свою реформу в Швейцарии независимо и примерно в то же время, когда Лютер начал свое движение в Германии. Как и Лютер, Цвингли был римско-католическим священником. Он был призван в Гроссмюнстер, главный собор Швейцарии, 1 января 1519 года.. Он сразу же объявил, что со следующего дня начнет проповедовать по Евангелию от Матфея «от А до Я». Это важно, потому что Цвингли порвал с католическим лекционарием, который предписывал короткие тексты из разных книг Библии, привязанные к определенной дате литургического календаря. Взяв на себя обязательство прочитать один текст Нового Завета от начала до конца, Цвингли указал на свою приверженность Библии как на высшую инстанцию ​​в отношении Церкви (а не наоборот) и на свою веру в то, что христианство должно соответствовать модели Церкви, найденной в Писание, от которого отошла Римско-католическая церковь в средние века.

В январе 1523 года городской совет Цюриха официально одобрил проповедь Цвингли и его принцип

sola scriptura (только писание как основной источник авторитета). Эта встреча называется Первым Диспутом. В октябре 1523 года на Втором диспуте городской совет согласился с Цвингли в том, что римско-католическая месса и использование изображений в богослужении не соответствуют Писанию. Город и земля Цюрих провозгласили себя сторонниками Реформации и отделились от Римско-католической церкви.

Жан Кальвин (1509-1564) родился во Франции и получил образование классика и юриста. Он представитель второго поколения лидеров Реформации и величайший богослов среди них. К середине 1530-х годов он решил, что согласен с реформаторами против Римско-католической церкви; из-за неприязни к идеям Реформации он покинул Францию. В Базеле, Швейцария, в 1536 году он написал первое издание Институтов христианской религии , которое представляло собой небольшой катехизис (инструкция по богословию для начинающих) и было напечатано в форме, достаточно маленькой, чтобы ее можно было незаметно носить в кармане.

Он ехал через Женеву, которая совсем недавно отменила римско-католическую мессу и объявила себя реформатским городом, в Страсбург, когда Уильям Фарель, лидер реформистского движения в Женеве, обнаружил, что он находится в городе. Фарел отправился в гостиницу Кальвина и убедил автора Учреждения , чтобы остаться и помочь с реформой. Кальвин и Фарель были изгнаны из Женевы в 1538 году в основном из-за того, что жители Женевы отказались от реформ личного поведения, которых требовали Кальвин и Фарель. Кальвин вернулся в 1541 году и оставался в Женеве до своей смерти в 1564 году. Благодаря его теологии и созданию в Женеве образцового реформатского города его влияние было самым сильным на реформатские церкви во всем мире.

Основными ветвями реформатской церкви были пресвитерианская церковь, конгрегационалистская церковь, голландская реформатская церковь и немецкая реформатская церковь. Во время религиозных войн в Европе (особенно в Англии и Нидерландах) многие протестанты нашли убежище в Женеве или в Цюрихе и находились под сильным влиянием Кальвина и Цвингли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *