Какая вера у немцев в германии: Какая религия в Германии?

Содержание

Какая религия в Германии?

Основным вероисповеданием в Германии является христианство. В конце 2016 года доля христиан составляла 58-59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий – католиков и протестантов. Количество тех и других примерно одинаково (разница менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно – если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам, что вполне объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии.

Православные составляют от 1,9-2,7%. Остальные христиане: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. – в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии. Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др.

35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо общине.

Религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. На основании этих сведений Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Однако не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

Верования древних германцев

Племена, проживавшие на территории современной Германии, до обращения в христианство, поклонялись в основном силам природы – огню, ветру, солнцу, луне. У каждого племени древних германцев имелся и свой пантеон богов, которым приносились жертвы, в том числе человеческие. Жрецы обладали большой властью и имели веский голос в решении вопросов, касающихся жизни племени. Храмов своим богам германцы не возводили, а посвящали им водоемы, деревья или целые священные рощи. Волю богов предсказывали жрецы по разбросанным плашкам – прообразам рун.

Обращение в христианство

В IV веке готские племена первыми из германцев приняли христианство, а к середине VIII века святому Бонифацию, который считается крестителем страны и основателем Германской Церкви, удалось обратить в христианство значительную ее часть. Принявший мученическую смерть от язычников, Бонифаций именуется апостолом Германии и почитается всей Католической Церковью.

Реформация

К моменту Реформации, родиной которой стала Германия, Католическая Церковь владела третью земель страны вместе с проживающими там крестьянами. Все жители платили церковный налог – десятину. Церковные должности продавались и покупались, а торговля индульгенциями (не только на совершенные грехи, но и на будущие), порождала безнаказанность.

Монах из Саксонии Мартин Лютер стал основателем нового религиозного движения, считавшего необходимостью очищение католической церкви, погрязшей в пороках. В 1517 году Лютер обнародовал 95 тезисов, представлявших собой возражения против торговли индульгенциями. Через год им были опубликованы еще несколько сочинений, осуждавших нравы, царившие в католической церкви. Папа Римский издал буллу, которой отлучал Лютера от церкви, однако последний демонстративно ее сжег.

Реформация стала причиной религиозных войн, в результате которых страна раскололась на католические и лютеранские регионы, что привело к раздробленности государства. Подданные феодала вынужденно принимали веру своего господина. «Cuius regio euius religio» (чья власть, того и вера) – принцип, закрепленный Вестфальским договором 1648 года, положившим конец Тридцатилетней войне.

Религия Третьего Рейха

По мнению Гитлера новой Германии нужна была и новая религия. Специалистам «Аненербе» поручили разработку новой религиозной доктрины, соответствовавшей чаяниям времени. Таковая была выработана под руководством бывшего профессора богословия Бергмана. В ней Христос объявлялся арийцем, а евреи, его распявшие, соответственно квинтэссенцией зла. Знаком новой веры вместо креста становилась свастика, а церковь должна была оставаться сугубо национальной – никакой миссионерской деятельности не предполагалось, арийская вера должна принадлежать только арийцам. На выходе получилась ядреная смесь христианских воззрений, мистицизма и оккультизма, щедро приправленная рунической магией. В поисках религиозных артефактов рассылались экспедиции во все уголки планеты.

Сегодня Германия светское государство, предоставляющее своим гражданам свободу вероисповедания –  еще 1919 году в Конституцию страны были внесены изменения, которыми церковь отделена от государства, а государство не имеет права вмешательства во внутренние дела церкви.

Почему немцев называют немцами, а не германцами?

Жители Германии называют себя немцами, а не германцами. С точки зрения этнологии это правильно, поскольку в формировании немецкой нации участие принимали не только древние германские племена. Их прямыми предками историки считают жителей Скандинавии.

В публикациях СМИ, художественной литературе, некоторых научных статьях и монографиях термины «германцы», «готы» и «немцы» упоминаются, как синонимы. Но это не верно.

Истоки

Современный немецкий этнос формировался много столетий. Участие в этом процессе принимали многочисленные германские племена, например:

  • Неметы;
  • Швабы;
  • Готы;
  • Алеманны;
  • Бавары;
  • Саксы;
  • Франки;
  • Маркоманы.

На территории Европы они появились в первые столетия нашей эры. К началу 5 в. племена освоили западные регионы континента, в том числе территорию современной Германии. Историки нашли достоверные доказательства того, что огромное влияние на генетическом уровне на образование этноса оказывали славянские племена. Скорей всего, это были вагры и ободриты (многие названия местностей в Восточной Германии являются славянскими).

Самоназвание

Немцы сами себя называют «дойч», что означает народ. Этнолингвистам удалось проследить историю слова и доказать, что оно имеет индоевропейское происхождение.

Соседи же немцев, в частности, испанцы, французы и итальянцы, величали их алеманнами. Это было прямое указание на связь с одноименным древнегерманским племенем, которое проживало в центральной части Европы в период раннего средневековья.

Финны называют немцев саксами, англичане – германцами (german), а славяне и венгры – немцами. Английская версия оказалась самой живучей, которая и вызвала путаницу с терминами.

В переводе с английского языка german – это немец, а Germany – страна немцев. Хотя понятие Германия появился еще во времена Юлия Цезаря, который так географически обозначил местность, где проживали германские племена.

Жители Туманного Альбиона, скорей всего, название «германцы» одолжили у кельтов. Таким словом называли тех, кто жил рядом (территориально). Так кельты подчеркивали свою уникальность и отличие от племен-соседей.

Культурная составляющая

Археологи и историки ведут длительные споры относительно того, где же находится прародина германцев. Раскопки, которые проводились в Ютландии, в нижних и средних участках реки Эльбы, говорят, что в этой местности возникла особая германская этно-лингвистическая общность.

До начала железного века, т.е. до 1 в. до н.э., в этих краях обитали племена, которые ученые относят к археологической Ясторфской культуре. Представителей других племен в это время в Ютландии и Эльбе не проживало, хотя археологические находки более позднего периода ставят под сомнения подобные доводы.

Тем не менее, ученые доказали, что периодом формирования германцев как отдельного этноса, является время от 6 до 1 вв. до нашей эры. Этот процесс охватил следующие регионы Европы:

  • Южную часть Скандинавского полуострова;
  • Нижнее течение реки Эльбы;
  • Ютландию.

Дальнейшие этнические процессы

Огромное влияние на развитие этноса имел период, который в истории принято называть Великое переселение народов. Оно вызвало крах могущественной Римской империи и способствовало образованию первых варварских государств в Европе.

Сначала на континент проникли готы, прибыв с острова Готланд (1-2 вв. н.э.). Они освоили территорию Балтики и нижнего течения Вислы. Уже в 3-4 вв. готы двинулись на восток, дойдя до причерноморских степей. Оттуда их выгнали другие германцы – гунны, из-за чего готы оказались на территории Римской империи, потом перекочевали в Испанию, и там ассимилировались с местным населением.

В 3 в. и 4 в. из Ютландии и Эльбы в континентальную Европу двинулись еще одни древние германцы, окончательно развалившие Римское государство. Варварские племена между собой «не дружили», воевали и искореняли противников. Поэтому и вышло так, что современные немцы возникли на основе синтеза многих германских племен, с четким выделением кельтской составляющей.

В кого верят в Германии

Религиозность немцев не поддается сомнению. В Германии многие причисляют себя к католическим общинам или протестантскому кругу верующих. Однако среди молодежи все больше тех, кто верит в Бога, но к церкви относится прохладно. Но одна из популярных партий в Германии носит название Христианско-демократической, а первые строки Конституции, говорят об ответственности перед Богом. Германия становится либеральнее к тем, кто не идет в церковь и не включает себя в религиозную общину. Однако на место традиционных для Германии религий, приходит ислам, а в жизни верующих происходит много событий, которые могут говорить о спаде интереса к религии и церкви.

Храмы в Германии

Храмы Германии во многом уникальны и заявляют об этом хотя бы тем, что не имеют аналогов во всем мире. И речь даже не о знаменитых достопримечательностях, как например, Кельнский собор. Уникальность в том, что храмы, созданные за многие столетия в разных уголках Германии, имеют особенности и неповторимый облик. А часть из них, утратив свое первичное значение превратились в замечательные культурные площадки.

К примеру, именно в Германии самая высокая храмовая колокольня в мире, которая расположена в Ульме. Она поднимается в небо на 162 метра, а подъем на смотровую площадку Ульмского собора состоит из 768 ступеней. Шпайерский собор – самая большая церковь в стиле романтизма во всем мире. Ее длина – 134 метра. И построен этот храм как символ мощи и силы власти кайзера.

Таких уникальных объектов, связанных с церковью и религией в Германии предостаточно. Но времена меняются и часть храмов стали из-за малого количества прихожан перепрофилировать в музеи, как это сделали в Штральзунде. Из здания бывшего монастыря сделали великолепный музей океанографии, пользующийся популярностью у туристов из разных уголков Германии.

Еще один пример – Мариенкирхе в Нойбранденбурге, которая стала концертным залом. Здесь проводят концерты симфонических оркестров и предлагают выступления коллективов, исполняющих классическую музыку.

45 миллионов верующих

В Германии, по последним статистическим данным, около 45 миллионов верующих. Их налоги дают возможность церквям содержать храмы и поддерживать необходимый жизненный уровень священства. Также на эти поступления содержатся церковные учреждения – школы и больницы. 9% всех облагаемых доходов верующего, перечисляют церкви. Причем различий между общинами не делают – православный ли это храм, католический или протестантский.

Немцы – традиционалисты и потому среди коренных жителей Германии больше всего католиков и протестантов. Их примерно поровну, из более чем половины всех верующих в стране.

Значительное количество граждан и тех, кто имеет временный вид на жительство, исповедуют ислам – около 5%. Не больше 2% – это православные.

35% граждан Германии вообще относятся нейтрально к религии и не считают себя приверженцем какой-либо конфессии.

Немецкая молодежь все чаще обращается к какому-то высшему разуму или сверхъестественному образу, который и является Богом. Только 5% немецкой молодежи ходит в церковь и является активным представителем религиозной общины. При этом не менее 70% жителей Германии считает себя верующими людьми, хотя и не обязательно приходящими на воскресную мессу.

Родина Реформации

Именно Германия стала центром реформирования религиозных течений Европы. Именно здесь зародились разные направления протестантской веры, которая выступила за изменения в подходах общения верующих и священства.

Саксонский монах Мартин Лютер стал знаменем Реформации, которая изменила не только религиозную, но и политическую и экономическую жизнь Европы. Изменила Реформация и Германию, которая превратилась в союзы и объединения свободных микрогосударств. Они отличались не только именем правителя, но и верой, общественным укладом и многими другими особенностями.

Собственно, такие сильные отличия в жизни каждой из земель идут именно с тех времен, когда крестьяне и граждане городов обязаны были принимать веру их господина и управителя. Чаще всего соседствующие графства и княжества были противоположны по выбору религии. И потому из-за разной веры и разных взглядов на жизнь, часто вспыхивали конфликты, которые иногда перерастали в полноценные боевые действия, причину которых потом уже редко кто и помнил.

Религия и школа

Несмотря на то что Германия светское государство, в Основном Законе ФРГ прописано несколько фраз о Боге. Правда, законодатели не уточнили о каком именно. То есть закон в Германии на стороне свободного выбора веры или предпочтения атеизма. Такой же свободой изучения основ веры, пользуются в школах. Несмотря на то, что немецкие школьники по традиции учат основы религии, они могут изучать и светские дисциплины, которые расскажут об общечеловеческих ценностях.

В некоторых землях этот предмет заменяют изучением антипода религии – философией. Иногда родители и администрации школ предлагают изучать основы этики.

Постепенно Германия становится страной, в которой уверенно сокращается численность верующих. К 2035 году по оценке ученых, количество людей, ассоциирующих себя с верой, станет на 10 миллионов меньше. К 2060 году – в половину меньше нынешней цифры.

Контр-религии

Контр-религии или религии-перевертыши есть и в Германии. Мода на псевдорелигии пришла из Америки. И прочно осела в части умов и сердец немцев. К примеру, многолетние попытки зарегистрировать «Церковь летающего макаронного монстра» пока не увенчались успехом. Однако ее почитатели успели посудиться с государством и пытаются даже отстоять свое право вести официальную «религиозную» деятельность, в Европейском суде. Хотя по своей сути эта структура далека от привычного понимания религии, но ее почитатели так не считают. Это верование-перевертыш, где делают все, что пародирует действия христиан, тем не менее достаточного популярно и насчитывает уже десятки тысяч поклонников.

Германия толерантно относится к разному исповедованию Бога. Но статистика и время не на стороне католиков, протестантов и других церквей. Рациональный мир, в котором есть много ответов с помощью научных данных, оставил мало места для веры. Но пока что, эффективного заменителя для души, никто не нашел. Да и Рождественские и Пасхальные праздники немцы продолжают считать частью национальной культуры.

Фото: shutterstock.com, pixabay.com

Читайте также:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Понравился наш проект? Жмите!

Какая вера в Германии? | Zeitung «Aussiedlerbote»

Автор: Соня Шевченко

Дата публикации: 15 октября 2020 в 16:00

Просмотров: —

Германия — это христианская страна. Основой вероисповедания является христианство с разделением на две конфессии: католическую и протестантскую. Часть населения причисляет себя к агностикам и атеистам. Большое количество людей с таким мировоззрением располагается на землях, некогда подверженным влиянию советской идеологии.

В Германии свободное вероисповедание, поэтому на её территории уживаются люди с разными религиями: православные, баптисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, мусульмане, буддисты, кришнаиты и многие другие.

Принадлежность к той или иной религиозной общине регистрируется на добровольных основах самостоятельно. Финансовая служба, опираясь на эти данные, взимает церковный налог. Граждане страны обязаны платить церковный налог.

Верования древних Германцев и крещение

До крещения Германии, начиная с IV века, племена, проживающие на её территории, были языческими. Они поклонялись природным стихиям, приносили жертвы, в том числе и человеческие. Храмы не строили. Жрец племени был равным вождю, а то и выше. Волеизъявление богов читали по плашкам.

Основоположником современной католической германской церкви является святой Бонифиций, он возведён в ранг апостолов.

Реформация

Постепенно католики овладевали всё большими территориями. Церковь забрала под себя третью часть земель. Люди платили налог, десятину. Всё это приводило к полной анархии.

Монах из Саксонии Мартин Лютер решил это прекратить. Он в 1517 году предал огласке 95 тезисов реформировании церковной структуры. Это привело к расколу христианской церкви на католиков и лютеран. Религиозная война длилась тридцать лет, и только в 1648 году Вестфальский договор положил этому конец.

На данный момент Германия — это светское государство. Церковь формально отделена от государства. На территории Германии есть множество монастырей, церквей, храмов. Самая высокая в мире церковь находится в Баден–Вюртемберге (Baden–Württemberg).

Foto: sukra13 / Shutterstock.com

Читайте также:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Понравился наш проект? Жмите!

Религия в Германии

Каков статус религий в Германии. Какие религии наиболее массовые. Церковный налог.

Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.

Доля религиозных немцев и религии

В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. 68% восточных немцев — атеисты. В западной Германии — иначе. Здесь лишь 15% бюргеров не имеют религиозной принадлежности. Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика. Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне.

Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты. Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский.

Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии. Дело в том, что в 60-х в Германию приехало очень много гастарбайтеров из Турции, которые так тут и остались, основав огромную диаспору.

Налог на религиозную принадлежность

Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог. На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особено сильно: 7-8% от подоходного налога, сумма получается небольшая, но зато регулярная. На эти деньги финансируются многие социальные направления, например, детские сады и дома для престарелых. А также верующим бесплатно предоставляют место на церковном кладбище. Чем меньше людей указывают свою религию, тем меньше денег получают церкви на эти нужды.

Однако, по воскресеньям около церквей всё ещё много народу. Мало кто посещает храмы каждое воскресенье, но время от времени на службы ходят почти все верующие. Особенно много людей приходят в церковь по большим религиозным праздникам, вроде пасхи или рождества.

Церкви в Германии

Самих церквей в Германии очень много, они повсюду. Их шпили возвышаются как над небольшими городками, так и в центре мегаполисов. В начале каждого часа услышать звон церковных колоколов можно в любом населённом пункте. Конечно, не всем это нравится. Например, я не мало раздражался, когда по воскресеньям находящаяся неподалёку церковь будила меня раньше, чем я обычно просыпался по будням — в семь утра. Но постепенно привык и перестал просыпаться.

А вот в общественных местах терпеть никому не надо. Если какое-то государственное учреждение Германии прикрепило на входную дверь христианский крест, то любой, кому это не понравился, может попросить убрать подобные проявления религиозности. Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности.

Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии. Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики.

24-09-2008, Степан Бабкин

Какую религию исповедуют в Германии

Сегодня обсудим вопрос, который кажется очевидным, но, на деле, далеко не все знают на него ответ.

Какую же религию исповедует население основных немецкоязычных стран

Германии, Австрии и Швейцарии?

В конституции каждой из этих стран закреплена религиозная свобода и свобода совести. То есть, люди в праве не только выбирать любую из религий, но и быть атеистом (это и называется свобода совести).

В Австрию христианство пришло ещё во II веке вместе с римскими солдатами, в Швейцарию оно попало таким же способом в IV веке. А вот Германия до VIII века исповедовала язычничество, и только потом была обращена в христианство. В XVI в Европе происходила реформация церкви, которая не обошла стороной и Германию со Швейцарией. После этих войн Германия разделилась на католические и протестантские регионы. В результате Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и подписания Вестфальского мирного договора закрепился принцип, что подданные феодала обязаны были принимать его веру. Именно поэтому Германия и Швейцария не является однородной в вероисповедании. Северо-восток Германии – это протестанты. А юго-запад – это католики. А в Швейцарии всё совсем запутано.

Германия

Соотношение протестантов и католиков приблизительно равное. 28,5% немцев являются католиками, 26,5% немцев являются прихожанами евангелической церкви – объединение (уния) лютеранских и реформатских земельных Церквей Германии. Бавария является особо религиозным регионом, более половины всех баварцев – католики.

Около 35% всех немцев называют себя людьми, не принадлежащими ни к одной из религий. Особо отличается тут земля Бранденбург (которая окружает Берлин), 80% населения здесь не причисляют себя ни к какой религии. Берлин вообще называют атеистической столицей Европы. Хотя, если верить статистике, ещё в 1950х 90% всех немцев были христианами.

Австрия.

Австрия находиться там же, где и Бавария, поэтому почти всё население Австрии – католики. Так сложилось исторически, что волна лютеранских реформ не сильно повлияла на Австрию из-за крепких связей с католическим Римом.

64% австрийцев – католики и лишь 5% австрийцев – это протестанты. Австрия более религиозна чем Германия. Если верить статистике, только 17% жителей Австрии являются нерелигиозными людьми, а это в два раза меньше, чем в Германии.

Швейцария.

Не сильно отличается от Германии: 38% населения – это католики, 27% – протестанты. Особенностью Швейцарии является то, что католическая церковь не теряет позиций здесь из-за иммиграции с католических стран: Италии, Испании, Португалии…

Если посмотреть на карту Швейцарии по религиозным предпочтениям, то сложно будет найти какую-то логику. Границы преобладания прихожан той или иной церкви не совпадают с границами кантонов. В больших городах живёт обычно поровну католиков и евангелистов. Вот только Берн преимущественно реформистский (47%), а Люцерн преимущественно евангелистский (60%).

Как и везде, в Швейцарии растёт доля неверующих – 21% населения Швейцарии не исповедуют никакую религию.

Вот такой краткий обзор основных религий Швейцарии, Австрии и Германии. Дальше мы поговорим об исламе – религии, которая тоже отыгрывает определённую роль этих странах.

6 фактов о католическом и протестантском влиянии в Германии | Германия | Новости и подробные репортажи из Берлина и за его пределами | DW

Священная Римская империя, колыбель протестантизма, поля битвы христианского богословия. Земли, составляющие современную Германию, когда-то были местом в первом ряду для некоторых из самых значительных событий как в истории Европы, так и в истории христианства.

Сегодня трудно не заметить христианские корни. Государственные праздники, основанные на католических и протестантских верованиях, обеспечивают долгожданные выходные дни, выходящие за рамки Рождества и Пасхи.И хотя «христианские» политические партии — например, Христианско-демократический союз Ангелы Меркель и Баварский христианско-социалистический союз — считаются скорее традиционными, чем религиозными, названия партий ясно дают понять, что они были созданы на основе христианских ценностей.

Однако повсеместное распространение шпилей, крестов и святых обманчиво: церкви по большей части пусты. Поскольку все больше и больше христиан отвергают основные принципы веры, включая существование Бога, правильно ли считать Германию христианской нацией?

DW рассматривает шесть фактов и цифр, которые проливают свет на структуру католической и протестантской идентичности и влияния в современной Германии.

Подробнее: Как Мартин Лютер стал первой христианской поп-звездой

1. Большинство немцев идентифицируют себя как христиане

Примерно 48,4 миллиона немцев идентифицируют себя как христиане, будь то католики, протестанты, православные или неконфессиональные . Это почти 60 процентов немецкого общества.

Мусульманское население составляет приблизительно 5 процентов (4,5 миллиона) населения; еврейская община 0,1 процента (99 000).

Более 35 процентов населения принадлежит к другой конфессии или зарегистрировано как не принадлежащее к какой-либо религиозной группе.

2. Менее 10 процентов христиан регулярно ходят в церковь

Большинство христиан Германии зарегистрированы как католики (23,6 миллиона) или протестанты (21,9 миллиона). Протестантская церковь уходит своими корнями в лютеранство и другие конфессии, возникшие из движения за религиозные реформы 16 века. Несмотря на официальное название протестантской церкви — «Евангелическая церковь Германии» (EKD), ее не следует путать с евангелическим движением в Соединенных Штатах.

Числа не показывают, исповедуют ли члены церкви христианскую веру или просто хранят традиции. Анализ посещаемости подтвердит мнение о том, что в действительности большинство общества нерелигиозно.

По данным Конференции немецких епископов, только 10 процентов зарегистрированных католиков посещают церковь по воскресеньям. Среди протестантов это 3 процента. Более того, в церквях наблюдается меньше крещений, невест и, в случае протестантов, захоронений: в период с 2010 по 2015 год число церковных свадеб сократилось на 8 процентов среди католиков и на 14 процентов среди протестантов.

В течение того же периода ежегодно в среднем 167 000 католиков и 180 000 протестантов официально покидали церковь.

Подробнее: Антихристианская преступность вызывает растущее беспокойство в Германии

3. Церкви зарабатывают миллиарды, несмотря на сокращение числа

В 2016 году католическая церковь и протестантская церковь собрали рекордные 6,1 миллиарда евро (7,5 долларов США). млрд) и 5,5 млрд евро (6,8 млрд долларов) церковного налога соответственно.

Право церквей собирать фактический членский взнос в виде налога восходит к 1919 году, когда Веймарская республика ввела меру по противодействию финансовым последствиям отделения церкви от государства.

Ставка в настоящее время установлена ​​на уровне 9 процентов от дохода для членов выше минимального порога дохода. Деньги помогают поддерживать на плаву приходы, церковных служащих, детские сады и другую собственность.

И поскольку Министерство финансов обрабатывает для них налоги — ни одна из церквей не имеет необходимой инфраструктуры для такого масштабного мероприятия, — оно также получает аккуратные 3 процента от общей суммы, что в целом составило 348 миллионов евро в 2016 году.

4 Земельные владения также увеличивают церковное благосостояние

Оценка благосостояния церквей — сложный и запутанный бизнес из-за их обширных земельных владений и компенсационных выплат, которые они получают от государства.

Две церкви владеют не менее 830 000 гектаров (8 300 квадратных километров или 3200 квадратных миль) земли, согласно оценке церковного критика Карстена Фрерка, количество которого часто цитируется немецкими СМИ.

Сами церкви обнаружили десятки тысяч зданий, каждая из которых принадлежит им, в дополнение, по крайней мере, к 14 100 протестантским и 10 800 католическим церквям. При изучении зданий, связанных с ролью церквей в здравоохранении, образовании и благотворительности, католическая церковь имеет не менее 66 000 дополнительных владений, а протестантская церковь — еще 50 000.Они также сдают в аренду нераскрытое количество объектов недвижимости домовладельцам и предприятиям по всей стране.

Кроме того, они получают государственные средства для компенсации имущественных потерь, возникших в начале 1800-х годов, когда Наполеон перевернул Священную Римскую империю. По данным телекомпании Deutschlandfunk, в 2017 году эта сумма составила почти 500 миллионов евро и поступила от налогоплательщиков, независимо от того, принадлежат они к церкви или нет.

Часовни легко увидеть, но труднее обнаружить там, где церкви владеют землями после многовековой передачи собственности

5.Церковь широко представлена ​​в общественных делах

Еще одна причина, по которой интересы католиков и протестантов так заметны в немецком обществе, — это места, которые представителям церкви предоставляются в наблюдательных советах самых разных организаций. Там церкви сидят бок о бок с другими группами интересов, такими как защитники природы, лидеры профсоюзов и эксперты из различных областей, представляя важную демографическую группу.

В качестве примера, две церкви имеют право голоса в советах по общественному вещанию, от общенационального ARD и ZDF до регионального WDR и международной Deutsche Welle (DW), которая получает федеральные средства.В надзорные задачи этих советов входит помощь в выборе генерального директора.

Учитывая бесчисленное количество наблюдательных советов по всей Германии, почти невозможно точно знать, сколько из этих мест занимают церкви.

Также нередко члены немецкого парламента участвуют в работе Центрального комитета католиков (ZDK) или синода Немецкой евангелической церкви (EKD). Назначенные как частные лица, а не как представители своих партий, эти люди входят в число нескольких сотен мирян, которые помогают определять повестку дня каждой церкви.

Ожидается, что они также будут представлять интересы церкви в публичной сфере — хотя неясно, как это соотносится с их ролями в публично-политическом управлении.

Подробнее: Основные различия между католиками и протестантами

6. Меньшее количество христиан верят в основные принципы своей веры

На вопрос немецкого социологического агентства INSA в 2017 году, верят ли они в воскресение Иисуса Христа, только 52% католиков и 48% протестантов сказали «да».На вопрос, верят ли они в жизнь после смерти, только 40 процентов католиков и 32 процента протестантов ответили, что верят.

Кроме того, исследовательский институт Emnid спросил христиан, верят ли они в Бога. По данным газеты Tagesspiegel , примерно 24 процента протестантов и 11 процентов католиков сказали «нет».

Эти исследования ясно указывают на немецкое общество, в котором многие люди не отождествляют христианскую идентичность с доктринальной верой. Это, в свою очередь, поднимает вопрос о том, в какой степени католическая и протестантская церкви используют свое влиятельное положение в немецком государстве и обществе, чтобы действовать в интересах своих 45 миллионов членов.

По данным исследования, каждый четвертый немец придерживается антисемитских убеждений | Новости | DW

Антисемитизм все более укрепляется в немецком обществе, сообщила в среду газета Süddeutsche Zeitung со ссылкой на новое исследование Всемирного еврейского конгресса (ВЕК).

Из 1300 немцев, принявших участие в репрезентативном опросе, 27% согласились с рядом антисемитских заявлений и стереотипов о еврейском народе.

Около 41% заявили, что согласны с утверждением, что «евреи слишком много говорят о Холокосте.«Эта же часть сказала, что, по их мнению,« евреи более лояльны к Израилю, чем к Германии ».

Более 20% респондентов заявили, что они согласны с тем, что еврейский народ имеет« слишком большую власть »над экономикой, международными финансовыми рынками и СМИ. Другой 22% согласились с тем, что «люди ненавидят евреев из-за их поведения».

«Это штампы, стереотипы, зависть, но в этом есть доля правды. Евреи успешны. В чем проблема? »- сказал DW раввин Кельна Йехиэль Брукнер.« Почему немцы не завидуют тому, что у евреев в процентном отношении к населению гораздо больше лауреатов Нобелевской премии? Почему это никого не беспокоит? Что всегда касается аспекта «денег»? Иудаизм делает упор на интеллектуальный интеллект, а это означает, что евреи часто очень успешны.Они тоже много работают, но почему они кому-то за это не нравятся?

«Подумайте об этом: есть еще живые выжившие в Холокосте, и немцы уже осмеливаются питать антисемитские мысли — и даже принимать меры на их основе. Это невероятно», — добавил Брукнер.

Опрос проводился два месяца назад, до антисемитского нападения на синагогу в городе Галле на востоке Германии.

Враждебность по отношению к евреям растет среди «элит»

Согласно исследованию, антисемитизм также растет среди богатых и образованных.

WJC обнаружил, что 18% «элит» — респондентов с хотя бы одним высшим образованием и зарабатывающими не менее 100 000 евро (111 300 долларов США) в год — согласны с антисемитскими настроениями.

В этой группе более четверти заявили, что, по их мнению, еврейский народ имеет «слишком большую власть над мировой политикой» и экономикой.

Подробнее: Немецким группам, борющимся с ультраправым экстремизмом, грозит неопределенное будущее

«Немецкому обществу пора занять позицию»

Президент Всемирного еврейского конгресса Рональд С.Лаудер сообщил Süddeutsche Zeitung , что состояние антисемитизма в Германии достигло «критической точки».

«Мы видели, что происходит, когда обычные люди отворачиваются или молчат», — сказал он газете.

Лаудер добавил, что Германия обязана предотвратить возвращение нетерпимости и ненависти, и если одна четверть населения придерживается антисемитских убеждений, то оставшиеся три четверти должны принять меры для защиты демократии и толерантного общества в Германии.

«Пришло время немецкому обществу занять позицию и бороться с антисемитизмом», — сказал он.

Подробнее: В Германии разрушены мемориалы жертвам нацистского террора

Сопротивление растет

В то время как антисемитизм распространяется в Германии, исследование показало, что готовность к борьбе с ним также растет.

Две трети «элит» заявили, что подпишут петицию против антисемитизма, а треть всех респондентов заявили, что готовы принять участие в демонстрациях против антисемитизма.

Подавляющее большинство респондентов признали рост враждебного отношения к еврейскому народу в Германии, при этом 65% заявили, что рост был связан с успехом «правых экстремистских партий».

Каждый четвертый респондент считает возможным, что «что-то вроде Холокоста может повториться в Германии».

Подробнее: Немецкие политики критикуют правых популистов АдГ за рост антисемитизма

Настасья Штраухлер внесла свой вклад в этот отчет.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Кельн, 1959: Свастики и язык вражды

    В декабре 1959 года два члена правой экстремистской партии Deutsche Reichspartei (DRP) нарисовали свастики и слова «Немцы требуют: евреи» out »в синагоге в Кельне. Антисемитские граффити появились по всей стране. Виновные были осуждены, и Бундестаг принял закон против «подстрекательства народа», который остается в силе по сей день.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Любек, 1994: первый поджог храма за десятилетия

    Люди во всем мире были в ужасе от нападения на синагогу в северном городе Любек в марте 1994 года. Впервые за десятилетия сгорела синагога в Германии. В итоге четверо правых экстремистов были осуждены за поджоги. На следующий день после пожара 4000 местных жителей вышли на улицы под лозунгом «Любек затаил дыхание». В 1995 году в этой же синагоге произошел еще один поджог.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Эссен, 2000: Камни забросали в старую синагогу

    Вооруженные брусчаткой, более 100 палестинцев из Ливана напали на старую синагогу в Эссене в октябре 2000 года. Инцидент произошел после демонстрации против «насилие на Ближнем Востоке». Пострадал полицейский. Махмуд Алаэддин, заместитель главы генеральной делегации Палестины в Германии, дистанцировался от нападения.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Дюссельдорф, 2000 г .: Поджог и камни

    19-летний палестинец и 20-летний марокканец повредили Новую синагогу Дюссельдорфа с помощью зажигательных устройств и камней в октябре 2000 года в качестве «мести» «против евреев и государства Израиль.«Нам нужны респектабельные люди, чтобы восстать» против антисемитизма, — потребовал тогдашний канцлер Германии Герхард Шредер. Федеральное правительство и правительства штатов, а также различные НПО начали кампании по противодействию экстремизму.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Майнц, 2010 г .: Атака коктейлем Молотова вскоре после инаугурации

    Вскоре после открытия в сентябре 2010 года в Новой синагоге в Майнце в ночь на 30 октября произошел поджог. Эффектный деконструктивист Здание архитектора Мануэля Герца было возведено на месте бывшей главной синагоги, которая была подожжена во время Хрустальной ночи, национальной ночи погромов нацистов, в 1938 году.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Вупперталь, 2014 г .: Зажигательные устройства

    В июле 2014 года трое молодых палестинцев бросили зажигательные устройства в парадную дверь синагоги в Вуппертале. В весьма спорном решении, суд вынес решение не было «никаких доказательств» антисемитских мотивов. Евреи в Германии и иностранные СМИ были возмущены. Председатель еврейской общины Вупперталя объявил решение суда «призывом к новым преступлениям.»

  • Нападения на синагоги в Германии

    Берлин, 2019 г .: Нападавший с ножом

    Мужчина с ножом перелез через барьер у Новой синагоги Берлина накануне Шаббата 4 октября 2019 г., в священный период в период между праздниками Рош ха-Шана и Йом Киппур. Сотрудники службы безопасности сокрушили нападавшего, мотивы которого оставались неясными. Полиция отпустила его впоследствии, и еврейские лидеры назвали это решение «провалом» правосудия.

  • Нападения на синагоги в Германии

    Галле , 2019: Стрельба в Йом Кипур

    Около 80 человек собрались в синагоге в среду днем, чтобы отметить Йом Кипур, самый священный день еврейского календаря.Предполагаемый нападавший, как сообщается, попытался выстрелить в синагогу, но ему помешала защитная дверь. Двое прохожих были застрелены, двое получили ранения. Подозреваемый, в прошлом использовавший правую экстремистскую, антисемитскую и женоненавистническую риторику, был задержан.

    Автор: Беттина Бауманн


Каждый день редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных очерков. Подпишитесь на рассылку новостей здесь.

Немцы гордятся своей историей? | Германия | Новости и подробные репортажи из Берлина и за его пределами | DW

Ужас поражает с самого начала.Я только что вошел в Haus der Geschichte в Бонне, в музей национальной истории Германии, когда я столкнулся с мрачными сценами Второй мировой войны, а также с ее историческими разветвлениями, следами, которые она оставила в коллективной памяти Германии. общество. Мне быстро становится ясно одно: почему немцы не так гордятся своей страной, как я думал. Напротив, они не хотят гордиться, особенно 1930-ми и 40-ми годами: годы Гитлера.

Как только я вхожу в первую комнату, я вижу красные свастические флаги нацистского режима.Я чувствую силу, которой должны были обладать эти флаги, и представляю солдат, наткнувшихся на катастрофу Второй мировой войны. Одни сцены войны воспроизводятся на видео, а на других изображены центры политической и военной силы Третьего рейха.

Бумаги, телеграммы и почетные медали документируют бюрократический и символический порядок, на котором основывалось нацистское государство. На выставке представлены солдатские головные уборы, например берет, который носят члены люфтваффе. Есть также несколько танков Вермахта, которые дают сильное представление о мощи оружия, которое использовалось в то время.Меня удивляет, что подобное военное оборудование использовалось еще во время Второй мировой войны.

Военная история Германии — источник стыда для некоторых

Вспоминая мертвого отца

В одной из комнат я стою и смотрю на старую солдатскую форму, рядом с пожилым человеком, который также увлечен выставкой.

«Извините, — спрашиваю я, — это ваш первый визит в музей?»

«Нет, это моя третья», — говорит он. Что заставляет его возвращаться сюда? «Мой отец погиб во Второй мировой войне», — отвечает он.«И когда я смотрю на эту форму, я вспоминаю, когда в последний раз видел его перед смертью».

«Ты гордишься Германией?» Я спросил его.

«Нет!» он отвечает твердо. «Меньше всего нацистский период. Правление Гитлера стоило жизни миллионам людей из очень многих стран. Но я горжусь историей Германии с 1945 года».

Я удивлен. Его отношение полностью отличается от того, что ожидают многие люди в арабском мире. Многие там считают, что немцы гордятся Гитлером.Как же они ошибаются!

Новое начало

Вскоре после этого я посещаю музей во второй раз. На этот раз я направляюсь в комнаты, посвященные послевоенному периоду. Вместо свастики я сейчас смотрю на черно-красно-золотой флаг Федеративной Республики. Сменилось политическое руководство, и люди кажутся довольными своей страной. Они особенно довольны своей новой валютой — немецкой маркой. Он вернул Германию в лоно международной торговли, оживив экономику.Периоду так называемого «экономического чуда» музей посвятил целый зал.

Позитивные аспекты истории Германии также демонстрируются.

После этого еще один большой выставочный зал документирует начало другой эпохи: падение Стены и процесс воссоединения с 1989 года.

Я снова спрашиваю некоторых посетителей, гордятся ли они историей Германии. Здесь, в этой комнате, люди отвечают иначе. «Мы гордимся только историей Германии до и после нацистского периода», — говорят они мне.Кажется, некоторые немцы идентифицируют себя с периодом до и после 12 лет правления Гитлера, но не с периодом между 1933 и 1945 годами.

Разрыв отношений с историей Германии

Из одной комнаты в другую я следую за курсом новейшей немецкой истории. Эта выставка позволяет мне понять, насколько неодинаково отношение немцев к своей стране и истории. Я как будто читаю захватывающий роман Габриэля Гарсиа Маркеса: книга начинается с войны на первой странице, затем белый флаг капитуляции развевается перед глазами читателя, прежде чем перейти к новой, захватывающей главе: Холод Война — противостояние Запада и Востока, капитализма и коммунизма.

«Вы гордитесь историей Германии?» Этот вопрос заставляет некоторых немцев сдерживаться, других смущать. Некоторые отвечают категорическим «Нет», другие колеблются. Их лица отражают сложность вопроса. Некоторые полностью отвергают национальную гордость, другие — только в отношении определенных периодов в истории Германии.

Принятие учителем

Я брожу по музею, пытаясь найти одного посетителя, готового ответить на мой вопрос безоговорочно утвердительно: «Да! Я горжусь историей Германии.«Я не нахожу ни одного.

Мои посещения музея помогли мне кое-что понять. В отличие от многих арабов, немцы совсем не гордятся военной историей своей страны. Пытаясь понять, почему это так, я думаю того, что мне рассказали коллеги из арабской службы DW о немецких школах. Детей учат в духе терпимости и признания других. Учителя учат их ценности мира и уважения к другим людям. Я начинаю понимать, что именно поэтому Германия была принята обратно в сообщество наций относительно вскоре после ужасов нацистской эпохи.История требует от нас заниматься ею, анализировать и решать ее.

Хайдер аль-Малики живет в Басре, Ирак. Недавно он прошел стажировку в арабской службе DW в Бонне.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Йозеф Геббельс (1897-1945)

    Будучи министром пропаганды Гитлера, яростный антисемитский геббельс был ответственен за то, чтобы единое, закованное в железо нацистское послание дошло до каждого гражданина страны. Третий рейх.Он задушил свободу прессы, контролировал все средства массовой информации, искусство и информацию и подтолкнул Гитлера к объявлению «Тотальной войны». Он и его жена покончили жизнь самоубийством в 1945 году, отравив своих шестерых детей.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Адольф Гитлер (1889-1945)

    Лидер Немецкой национал-социалистической рабочей партии (нацистов) разработал свою антисемитскую, антикоммунистическую и расистскую идеологию задолго до того, как пришел в власть в качестве канцлера в 1933 году. Он подорвал политические институты, чтобы превратить Германию в тоталитарное государство.С 1939 по 1945 год он руководил Германией во Второй мировой войне, наблюдая за Холокостом. Он покончил жизнь самоубийством в апреле 1945 года.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Генрих Гиммлер (1900-1945)

    В качестве лидера нацистской полувоенной группировки СС («Schutzstaffel») Гиммлер был одним из самых активных членов нацистской партии. несет прямую ответственность за Холокост. Он также был начальником полиции и министром внутренних дел, контролируя тем самым все силы безопасности Третьего рейха.Он курировал строительство и работу всех лагерей смерти, в которых было убито более 6 миллионов евреев.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Рудольф Гесс (1894-1987)

    Гесс присоединился к нацистской партии в 1920 году и принял участие в Пивном путче 1923 года, неудачной попытке нацистов получить власть. Находясь в тюрьме, он помог Гитлеру написать «Майн кампф». Гесс прилетел в Шотландию в 1941 году, чтобы попытаться провести мирные переговоры, где он был арестован и содержался под стражей до конца войны.В 1946 году он предстал перед судом в Нюрнберге и был приговорен к пожизненному заключению, где и скончался.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Адольф Эйхманн (1906-1962)

    Наряду с Гиммлером Эйхман был одним из главных организаторов Холокоста. Как подполковник СС, он руководил массовыми депортациями евреев в нацистские лагеря смерти в Восточной Европе. После поражения Германии Эйхман сбежал в Австрию, а затем в Аргентину, где был захвачен израильским Моссадом в 1960 году.Его осудили и признали виновным в преступлениях против человечности, он был казнен в 1962 году.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Герман Геринг (1893-1946)

    Участник неудачного пивного путча, Геринг стал вторым по счету. самый могущественный человек в Германии, когда к власти пришли нацисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *