Какая вера в сербии: История, традиция и отношение к русским в Сербии – иммиграция на Балканы

История, традиция и отношение к русским в Сербии – иммиграция на Балканы

Сербия – своего рода «перекресток» Европы на Балканском полуострове, где пересекаются дороги на Западную Европу и Ближний Восток. Площадь государства 88 361 кв. км, а протяженность границы составляет 2 397 км. 

Оглавление

  • Сербия – краткая информация о стране, традициях и культуре
  • Чем славятся сербы и их страна среди россиян и туристов?
  • Какой характер у сербов?
  • Достопримечательности Сербии
  • Безопасность Сербии
  • Отношение сербов к другим народам
  • Сербия для жизни – почему россияне выбирают путь на Балканы

География Балканского региона включает несколько значимых объектов – автономный край Воеводина расположен на всей территории Паннонской низменности, а остальную часть Сербии занимают Динарские Альпы, Восточно-Сербские горы, Карпатские горы и Стара-Планина. Самая высокая сербская гора, вершина которой достигает 2 656 метров – Джеравица. Также через всю страну протекает река Дунай с большими притоками Сава и Тиса.

За счет богатого культурного наследия и интересных достопримечательностей с глубокой историей, Сербская Республика является отличным местом для отдыха иностранных туристов, а в последние месяцы приобрела популярность среди предпринимателей, состоятельных лиц и граждан стран постсоветского пространства, которые планируют переехать на Балканы на ВНЖ и ПМЖ. 

Желаете переехать в Сербию и получить ВНЖ или гражданство, но не знаете, как иммигрировать быстро и безопасно? Посмотрите предложения наших партнеров и выберите свой вариант. 

Услуги и предложения от наших экспертов в Сербии

Сербия – краткая информация о стране, традициях и культуре

1) Столица Сербской республики – город Белград, численность населения которого порядка полутора миллиона человек.

2) Язык, на котором говорят местные народы – сербский, с различными диалектами, относится к южнославянской подгруппе славянских индоевропейских языков.

3) Религия сербов в большинстве основана на православной вере (85%), но также включает католицизм (в большинстве в г. Суботица) и ислам (Нови-Пазар).

4) Государственное устройство Сербии – парламентская Республика во главе с Президентом и однопалатным Парламентом.

5) Климат Сербии находится под влиянием горных систем и ближайших водных ресурсов (Атлантический океан, Адриатическое море), что обеспечивает континентальную жару и суровые зимы на севере страны, а также умеренно средиземноморский климат на юге региона. Средняя температура в середине лета в Сербии +22С, а в январе примерно 0С.

6) Реки и озера Сербии – Дунай, который протекает через всю страну и является единственным самым крупным водоемом в стране. К другим речным массивам Сербии относятся – притоки Дуная (Сава, Тиса, и Бегей), реки Великая Морава, Тамиш, Западная Морава, Дрина, Ибар, Южная Морава, Тимок и Радик. Природные и искусственные озера Сербии – Джердапское озеро, Белое озеро, Палич, Борско, Сребрно, Златарско и др.

7) История Сербии – хронология событий по датам:

  • a) VI веке н.э. – первые поселения славян на месте современной Сербии, что совпадает по датам с властью Византийской империи. 
  • b) Середина X века – независимое славянское княжество на Западе Сербии.
  • c) 1170 год – начинается правление под управлением династии Неманичей. 
  • d) 1217 год – Папа Римский коронует Стефана Неманича. 
  • e) XIV век – страной правил Стефан Душан, тогда же в Сербии был самый расцвет королевства.
  • f) 1389 год – поражение сербских войск в Косовской битве с турками и постепенное завоевание земли Сербии Османской империей. 
  • g) В 1459 году Сербия становится провинцией в Османской империи.
  • h) 1878 год – освобождение от османской власти и независимость Сербии, которая в 1882 году была провозглашена Королевством.
  • i)  1914 – Первая Мировая война после вторжения австрийских войск.
  • j)  1918 год – образовано Королевство сербов, хорватов и словенцев, которое впоследствии именовали Югославией.
  • k) 1941 год – Вторая Мировая война, в ходе которой часть территории Сербии была оккупирована германцами.
  • l)  1945 год – окончание второй Мировой войны, освобождение Сербии Советской Армией и образование социалистической Югославии во главе с Иосипом Броз Тито. 
  • m)   1974 год – принята Конституция, которая послужила толчком для расширения хорватского, словенского и албанского национализма.
  • n) В 1991-92 годах Хорватия, Македония, Словения, Босния и Герцеговина отделились от Югославии. 
  • o) Все 1990-е годы Югославия (т.е. Сербия) продолжала войны со своими бывшими Республиками, в том числе война в Косово после вмешательства НАТО, что привело к отделению государства от Сербии.
  • p) С 2003 по 2006 годы – существование союза Сербия и Черногория. 
  • q) Сейчас Сербия является самостоятельной Республикой и не имеет выхода к морю.

8) Культура и традиции сербов имеют языческие корни. Самые значимые для сербов праздники:

  • a) Божич – зимний праздник 7 января, который отмечают после сочельника. В России есть аналог такой традиции – коляда.
  • b) Крестная слава – праздник святителя, защитника семьи. Празднуют в доме отца, приглашают гостей, посещают церковь и пьют вино с хлебом.
  • c) Видовдан – празднование дня святого Вида (Вита), который спускает на землю град. Праздник отмечают в день солнцестояния, после чего день идет на убыль.
  • d) Джурджевдан – праздник первого дня лета (Юрьев день на Руси). В этот день собирают лекарственные травы, гадают на картах и плетут венки.
  • e) Васкрес, он же Великден – аналог Пасхи с теми же традициями и пасхальными яйцами. Для привлечения богатства и успеха надо положить одной яйцо в муравейник.

На протяжении многих веков сербы очень бережно относились к своей культуре, а постоянные войны и сложности только сплотили население, но сохранили гостеприимный характер и дружественное отношение к братским народам.

Чем славятся сербы и их страна среди россиян и туристов? 

Сербия стала последнее время очень популярной страной для иммиграции иностранных граждан на ПМЖ и редомициляции бизнеса, что связано с нейтральной позицией правительства по ситуации с Украиной и дружеским отношением к странам из постсоветского пространства. Также россияне выбирают Балканы для жизни и отдыха по соображениям безопасности, комфорта и доступа к европейским бонусам, включая банковские счета и отчужденность от геополитики.

Чем же так славятся сербы среди иностранного населения? Это в первую очередь их гостеприимство и черты характера, а также кухня, достопримечательности, близкий менталитет, безопасная бизнес среда и банковский сектор. Расскажем обо всем вкратце.

Справка: сербский язык схож с российским, но совершенно другой по смыслу. При переезде на Балканы лучше сразу записаться на платные или бесплатные курсы сербского или язык жестов. Обратитесь к нашим экспертам, которые оказывают консультативную и фактическую помощь по всем вопросам ([email protected]). 

Какой характер у сербов?

Сербы достаточно дружелюбные, гостеприимные и отзывчивые люди, которые любят встречаться с иностранцами и рассказывать о своей прекрасной стране. По характеру сербы имеют ряд отличительных особенностей:

  • Они великолепные психологи и с легкость считывают информацию с помощью невербальных сигналов.
  • Личное пространство у сербов менее отдаленное, чем на Западе. Они любят тактильный контакт, который проявляется в похлопывании, рукопожатии и объятиях.
  • Сербы – чадолюбивый народ и обязательно похвалят вашего ребенка, угостив его сладостями.
  • Прямой взгляд в глаза – отличительная черта сербского народа, которые не прячут взгляд и смотрят собеседнику прямо в глаза, демонстрируя таким образом свои добрые помыслы и чистые намерения.
  • Общительность, которая заметна даже в обычном магазине. Здесь каждый гость здоровается с коллективом, не имея личного знакомства ни с одним из обслуживающего персонала. Так принято и считается хорошим тоном.
  • Кумовство и знакомство по связям приветствуется и процветает в Сербии. Если вас привел общий знакомы, то получить должность на новом месте гораздо проще, чем попытаться трудоустроиться самостоятельно. Это же касается любых ниш общения в Сербии – от открытия банковского счета до аренды квартиры.
  • Сербы не очень любят спешить и все дела начинают с чайной церемонии или дружеского общения.

Важно! Чтобы открыть счет в сербском банке или оформить документы на бизнес или жилье, придется привыкнуть к местному менталитету и нерасторопности. Самый правильный вариант сделать все быстро и без ошибок – воспользоваться услугами наших опытных экспертов. Мы имеет надежные связи в банках Сербии и госучреждениях на Балканах, предоставляя своим клиентам результат «под ключ».

Достопримечательности Сербии

Если вы хотите посетить Сербию в туристических целях или планируете переехать на Балканы на ПМЖ, то обязательно надо знать местные достопримечательности государства. Самые известные места, куда обязательно надо сходить в Сербии:

  • Белградская крепость, на территории которой раньше располагался римский военный лагерь. 
  • «Чертов город» в Южной Сербии на берегу реки Тута – это 202 каменные пирамиды высотой до 15 метров, образованы за счет эрозионных процессов. В 1995 году Djavolja Varos официально получил статус памятника природы.
  • Здание Национального Собрания в Белграде, строительство которого датируется началом 1907 года по проекту архитектора Иоанна Илкича. Но, после смерти Иоанна, чертежи были утеряны, а стройка заморожена до того времени, пока сын Иоанна Илкича решил продолжить дело отца и завершить строительство в 1936 году.
  • Гамзиград-Ромулиана – римский дворец в восточной Сербии, возведенный по приказу римского императора Гая Галерия Валерия Максимиана. В состав комплекса входит дворец, крепостные укрепления, базилик, храмы, горячие ванны, мемориальные здания.
  • Монастырь Жича, построенный в 1206-1217 годах. 
  • Петроварадинская крепость в Нови-Сад – творение австрийских инженеров в конце XVII — начале XVIII веков. Данное строение имеет 16 километров коридоров и считается одним из главных памятников архитектуры Сербии.
  • «Башня черепов» в Нише (1809 год) построена турецким пашой для устрашения сербов. В башне расположено 952 человеческих черепа, которые принадлежат реальным сербам, восставшим против турецкой власти. 
  • Дворец принцессы Любице построен во время правления Османской империи и сегодня является музеем.
  • Православный Храм Святого Саввы в Белграде. Начало строительства 1935 год, а завершение только в 2004 году.
  • Национальный парк Тара занимает территорию в 19 200 гектаров, где красота природного ландшафта не оставит равнодушным ни одного туриста.

Справка: Сербия не имеет выхода к морю, но славится бальнеологическими курортами, самые известные из которых – Соко-Баня, Буяновачка-Баня, Врнячка-Баня, Баня-Ковиляча, и Нишка-Баня.

Безопасность Сербии

Кроме прекрасного гостеприимства и насыщенной истории, страна известна своей безопасной средой для жизни и бизнеса. В 2022 году в Сербии можно не просто отдыхать, но также жить и вести свой бизнес, что лучше сделать при поддержке компетентных специалистов нашего портала.

Многие россияне выбирают Балканы в том числе для открытия банковского счета, который невозможно получить без знаний и подготовки за один день. В каждом случае требуется тщательный анализ и проверка каждого документа на соответствие требованиям. При этом сербы достаточно лояльно настроены по отношению к русскоговорящему населению, но не откроют счет даже при малейшей ошибке.

Не теряйте время, а сразу обратитесь к экспертам нашего портала. Мы подскажем, направим, доведем «до места» и поможем с банковским обслуживанием корпоративным и частным клиентам из России, Казахстана, Республики Беларусь, Украины и стран СНГ!

Отношение сербов к другим народам

Кого любят, а кого не любят сербы? Сложный вопрос, который имеет исторические корни и разные ответы для каждого серба. Опираясь на результаты соцопроса, мы подготовили краткое резюме по данной теме – как сербы относятся к другим народам, включая россиян.

  1. Болгары – «зла браћа»/плохие братья. Такое высказывание сербов основано на истории и позиции болгаров, которые были по обратную сторону баррикады – Мировая война с Австрией, война с Гитлером, с НАТО…
  2. Черногорцы – это сербы, которых коммунисты сделали «нацией». При этом сербы их воспринимают, как своих, только когда они живут в Сербии, а не в Черногории. В противном случае, черногорцы считаются «сербами Старого света». Напомним, что Черногория, Босния и Сербия до недавнего времени были как Новгородская Русь и Московия, страны одного народа.
  3. Чехию сербы чувствуют, как братскую страну, у которой нет героев.
  4. Отношение к Польше тоже дружественное, но не настолько, как к чешскому народу. Дело в том, что поляки убежденные католики, а ещё дружба и солидарность снизилась после событий 1990 года.
  5. Венгрия близка по обычаям сербам, но есть разделения по вероисповеданию, которое у венгров больше католическое. Также часто народы воевали между собой и сблизились только в период до 1718 и от 1945-1990 годов. Сербы считают венгерских собратьев холодным народом, но мирным.
  6. Отношение к странам бывшего СССР: Россия, Украина и Беларусь – положительное. Братья и по религии, и по крови. 
  7. Казахстан и республики средней Азии имеют хорошее положение среди сербов, а Грузия и Азербайджан не очень.  
  8. Про Литву ничего плохого сказать в Сербии не могут. Но к эстонцам и латышам нет слишком дружественного отношения, потому что часто слышали о дискриминации там русских.
  9. Молдавия в Сербии характеризуется, как «хорошая братская румынско-русская страна». Сами румыны имеют позитивный рейтинг.
  10. К Турции отношение нормальное, а Китай характеризуется, как «страна, которая нас поддержала».

Самые популярные страны в Сербии – Россия, Греция и Израиль.

Сербия для жизни – почему россияне выбирают путь на Балканы

Если после изучения всей информации о Сербии, вы выбираете эту страну для переезда на ВНЖ и ПМЖ, то можете воспользоваться советами тех, кто уже иммигрировал на Балканы, а также прислушаться к рекомендациям наших экспертов. По вопросам трудоустройства, визового режима и стоимости жизни в Сербии есть развернутые статьи:

  • Работа и заработок в Сербии после переезда в 2022 году – «из первых уст экспатов»
  • Виза в Сербии – как получить
  • Жизнь в Сербии – сколько стоит жилье и к каким расходам надо готовиться
  • Жизнь русских в Сербии – коротко о главном

Причины, по которым россияне и граждане СНГ выбирают Сербскую Республику для переезда и бизнес-иммиграции, основаны в первую очередь на текущем геополитическом положении в мире и дружественном отношении правительства Балканского государства к РФ. В другим очевидным плюсам относятся:

  • возможность получить европейское гражданство;
  • спокойный и безопасный банковский сектор, в том числе для оффшорных компаний и международных корпораций;
  • понятный менталитет сербов и их гостеприимство к братским народам;
  • отсутствие требований к минимальной сумме стоимости жилья для оформления ВНЖ Сербии.

По вопросам регистрации бизнеса в Сербии, покупки недвижимости, оформления ВНЖ и открытия банковского счета обращайтесь к экспертам нашего международного портала. Мы оказываем возмездные услуги, в том числе «под ключ», согласовывая каждую деталь с клиентом.

Какая религия у сербов?

На 85% православная и на 15% католическая и исламская.

Кто предки сербов?

Считается, что предки сербов – это славянские племена белых сербов, венедов, склавенов и антов, которые заселили Балканы еще в VII-м веке н.э.

Сколько городов в Сербии?

В Сербии более 100 городов, самые крупные из которых имеют в 2022 году численность населения:
Белград –1,386,727
Нови-Сад – 296,319
Нови-Београд – 212,104
Приштина – 200,000
Ниш – 185,566
Чукарица – 179,031
Земун – 168,170
Вождовац – 158,213
Крагуевац – 149,702
Звездара – 140,559

На каком языке говорят сербы?

На сербском.

Религиозный сербский студент

В Сербии в последние двадцать лет отмечается возрождение интереса к религии и религиозности, на что указывают социологические исследования.

По переписи населения 2011 года, 95% граждан страны идентифицируют себя с одной из религиозных конфессий, 85% – с православием. Это правило – если ты серб, то обязательно православный, даже в случае, если ты не верующий. Но в Сербии большинство граждан причисляют себя к на самом деле религиозным людям.

Декабрь и январь у сербов месяцы, когда больше всего праздников – в основном религиозных. У каждой сербской семьи есть один день в году самого большого домашнего православного торжества – называется это “Крестная слава”. Это день определенного защитника-святого, который является семейным покровителем. У многих семей эти Крестные славы по календарю именно до и после Нового года. Если еще добавить Рождество, то зимний период в Сербии проходит в сплошном праздновании под знаком православия.

В церквях многолюдно, литургии посещаются в массовом порядке, дома у икон постоянно горят свечи. На самом деле такое впечатление, что сербы – очень религиозный народ.

В обширном исследовании, проведенном в Европе в 2012 году, сербы оказались на пятом месте по степени религиозности – опережая даже традиционно религиозных граждан католической Италии. Любопытно, что на первом месте православные македонцы, на втором румыны, на третьем молдаване, на четвертом поляки-католики. Однако социологи отмечают, что эти результаты получены на основании самооценки опрошенных. Узнать же, насколько истинной или насколько декоративной является эта религиозность из опросов можно, только опосредованным образом интерпретировав их результаты.

На днях в Белграде были объявлены результаты социологического исследования религиозности сербских студентов. Оказалось, что огромное большинство студенческой молодежи причислили себя к людям религиозным, а атеистами себя назвали только пять с половиной процентов студентов.


Руководитель этого исследования, доктор социологических наук Института философии и общественной теории в Белграде Мирко Благоевич.

Как объяснить такое стремление образованной молодежи в Сербии к религии?

– Наше исследование, как и исследования, проведенные в Сербии ранее, начиная с 90-х годов минувшего века, показывают, что в процессе возвращения людей к религии и церкви, или точнее – приближении к религии и церкви, большую роль играет восстановление традиции. Отмечается также возрастание религиозности как у молодежи, так и у всего населения в целом. Однако не только в Сербии исследования показали, что значительная часть новой религиозности относится именно к молодому поколению. В Сербии большинство молодежи себя причисляют к православным, а если добавить другие религии в стране – римско-католическую церковь и ислам, – то получается, что около 90% молодых принимают конфессиональную самоидентификацию. Около 70% студенческой молодежи считают, что они религиозные.

Чуть меньше – около 50% утверждают, что верят в Бога. А на вопрос, что вызывает у вас доверие, сербские студенты отвечали «образовательные учреждения», что понятно, а затем еще церковь и армия.

А ведь раньше, во времена социализма, образованная молодежь в Сербии, как и во всей бывшей Югославии, являлась наименее религиозной категорией общества. Сейчас же ваши результаты выявили полностью противоположное явление.

– Исследования 1987 года показывали, что лишь три процента студентов были религиозными, но и тогда более 50% студенческой молодежи причисляли себя к православной конфессии. Однако конфессиональная идентификация не является показателем религиозности. Намного более точный показатель – религиозность, которую человек сам декларирует, а еще более точный – религиозная практика, поведение верующих по отношению к выполнению церковных, религиозных правил, требований и обязанностей.

Если говорить о студентах периода социализма, то они в смысле участия в религиозных обрядах были религиозными в 0,03% случаев – то есть практически вообще не были религиозными. Сегодня ситуация противоположная: 70% студентов утверждают, что они лично религиозны.

Как вы интерпретируете такой рост религиозности, или, точнее, такую самооценку?

– Объясняя такой рост, надо учитывать, с одной стороны, конформизм, желание молодежи приспособиться к среде, к общественно востребованному поведению, с другой – отличие условий, в которых действовала церковь в нашем обществе в прошлом и сегодня, а с третьей – ее общественную стигматизацию во времена социализма и ее особую «выделенную» роль в обществе. По моему мнению, именно эти главные факторы повлияли на такие большие перемены, когда речь идет о самовосприятии опрошенных. Однако важнейшие индикаторы истинной, настоящей религиозности, повторяю, скрываются не в самооценке собственной религиозности, а в церковной практике. Если взять за основу эти данные, то оказывается, что процент регулярно посещающих церкви, литургии, молитвы, соблюдение поста, многократно меньше.

Из результатов вашего исследования бросается в глаза именно разница между декларируемой религиозностью и религиозной, церковной практикой опрошенной молодежи. Лишь 9% сербских студентов сказали, что регулярно посещают литургии, 26% соблюдают пост перед большими церковными праздниками, а 32% часто ходят в церковь. А то, что редко кто себя признает атеистом,

понятно – в Сербии в последнее время это считается даже неприличным. Ведь никакой ты не серб, если не православный и если не придерживаешься традиций, – ведь так это воспринимает в обществе.
Возрождение такой “религиозности в силу традиции” усилилось во время войн 90-х годов, но оно, вопреки прогнозам специалистов, продолжается.

– Обращение к религии изначально было связано с войнами территории бывшей Югославии в девяностых годах. Это было время, когда на поверхность общественной жизни всплыли отдельные функции религии – защитно-объединяющая, гомогенизирующая, этно-мобилизующая. Распад общего югославского государства и создание национальных государств в те годы повлияли на массовое возвращение людей к традициям и своим церквям – ведь конфликты в бывшей Югославии были не только конфликтами межэтническими, но и межрелигиозными, и поэтому сильно возрастала потребность сплочения собственного народа вокруг одной религии.

Но можно ли такой ренессанс православия в Сербии объяснить лишь войнами и кризисами, когда многие люди находят в религии утешение?

– Это также последствие провала социализма как общественной системы и коммунистической идеологии. Она в Сербии долгое время, после Второй мировой войны, определяла рамки ценностей, давала гражданам идентичность. Учитывая исторический контекст в Сербии, как и в России, с распадом этого фундамента и социалистической самоидентичности, православие появилось как, пожалуй, единственная или как одна из важнейших альтернатив, способных заменить предыдущее мировоззрение.

Вы часто бываете в России, сотрудничаете с российскими коллегами, занимающимися социологией религии. Есть ли разница в возрождении православия между Сербией и Россией?

– По-моему, основная разница в возвращении людей к церкви и религии в Сербии и России состоит в том, что в России это возвращение к православию больше связано с нынешней системой государства.

В России отношения между православной церковью и государством, между государством, обществом и религией, кажется, намного более тесные. В бывшей Югославии, из-за специфических обстоятельств и войн возвращение к религии и церкви было важным для толкования конфликтов тех времен, однако все-таки в Сербии, в отличие от России, намного меньше прямой “спайки” православной церкви с государством.

Повлияли, может быть, и исторические отличия. Ведь в бывшей Югославии церковь не преследовалась так, как в Советском Союзе. Сербы, хоть и не считали тогда себя религиозными, но праздновали православное Рождество и Пасху, свою “Крестную славу”, часто крестились и венчались в церкви, хоронили с отпеванием. В теории это называется “культурная религиозность” – укорененность не столько в религиозных догмах, сколько в веками существующих исторических традициях. А теперь все себя объявляют религиозными, даже те, кого, кажется, интересует лишь внешняя, ритуальная сторона церковной практики на праздники и традиционные обряды, которые у сербов всегда подразумевают богато накрытый стол.

А как бы вы нарисовали портрет, условно говоря, верующего православного серба?

– Давайте сравним типичного сербского верующего, каким он выглядит на основе наших эмпирических исследований, с типичным верующим тридцать лет назад. Как выглядел типичный верующий времен социализма? Это был верующий женского пола, необразованный, жил в деревне и в социалистической системе был маргиналом, он не был включен в систему социалистического устройства. Сегодня картина типичного верующего меняется. В современной Сербии к ним в равной степени принадлежат как женщины, так и мужчины. Также нельзя сказать, что сейчас верующие в основном из сельской местности. Даже наоборот: в некоторых городах религиозность сильнее, чем в деревнях. Современные верующие больше не принадлежат к категории малообразованных. Как показало наше последнее социологическое исследование 2013 года, студенты по религиозности не отличаются от остального населения.

Сербы и их религия – сербские американцы и их общины Кливленда

Часть III: Сербская община Кливленда

Николай Марич

Первые годы до 1950 года

Сербы — религиозный народ, и большинство из них исповедуют восточную православную религию. В Кливленде некоторые посещают службы в других церквях, кроме восточно-православных – св. Николай Византийский, югославский адвентист седьмого дня, Кливлендский исламский центр и Апостольская христианская церковь. Однако около 90% исповедуют православную религию. Следующий отрывок из недавней проповеди отца Йована Тодоровича из Гэри, штат Индиана, выражает чувства многих сербов к своей религии:

«Величие нации измеряется духовной силой, которой она обладает для преодоления жизненных препятствий. Подобно тому, как Христос является вечным источником духовного освежения, ведущим к возрождению, так и традиция боголюбивого народа. Его поколения могут пить те же живительные воды для духа, чтобы создавать новые произведения. Мало найдется на земле людей, чья история полна таких страданий за православие, как сербский народ. Так что мало наций столь же духовно великих».

Сербы приняли христианство в восьмом и девятом веках. С тех пор Сербская восточная православная церковь и сербский народ остаются неразделимыми, несмотря на попытки различных врагов уничтожить их религию и их народ. Со времен Великой Сербии царя Душана в XIV веке и до нынешнего режима Тито сербские враги пытались отделить людей от их религии, чтобы подавить их сопротивление и создать послушных подданных. В начале 19сербы снова попытались дать отпор 500-летнему турецкому владычеству. Во время этого неудачного восстания боснийских сербов против турок диакон Авакум попал в плен к туркам в Белграде, где была заключена и его мать. Диакону Авакуму был предложен выбор: либо отречься от своего сербского православия, либо умереть на костре. Мать Авакума отчаянно пыталась уговорить сына стать мусульманином, чтобы спасти ему жизнь, но он не хотел в этом участвовать. Он сказал своим мучителям: «Вы можете делать со мной все, что хотите… Вы можете делать с моим телом все, что угодно вашему звериному нраву. Но тебе не совладать с моей душой… Серб никогда не отдаст свою душу, чтобы жить…» Впоследствии Авакум был убит и позже провозглашен святым Восточной Православной Церкви.

Его Преосвященство Епископ Мардарий (Ускокович): первый епископ Сербской Восточной Православной Епархии для США и Канады и основатель Св. Саввы монастыря, Либертивилль, Иллинойс. Церковь Савского монастыря, Либертивилль, Иллинойс: построенная в 1923 году, эта церковь является штаб-квартирой Сербской восточно-православной епархии Соединенных Штатов и Канады, а также местом захоронения внутри монастыря основателя, Его Преосвященства Епископа Мардария и Короля. Петр II, Карагеоргиевич.

На протяжении всей истории Сербии сербы подвергались подобным испытаниям со стороны различных мучителей. Во время Второй мировой войны хорватский квислинг Павелич пытался либо католицизировать, либо истребить сербов, которые по приказу Гитлера были отправлены в Хорватию. Хорватский священник Мате Мугоша в своей речи от 13 июня 19 г.41, угрожали:

До сих пор мы работали за католическую веру с помощью молитвенника и креста, а теперь пришло время использовать винтовку и револьвер. Мы выселим и истребим сербский народ в Хорватии, и я буду счастлив, что смогу раздать сербскую землю хорватам. Усташи будут беспощадно сражаться и уничтожать всех, кто не верен НОХ (так называемое независимое государство Хорватия) и ее поглавнику (вождю) и создателю Анте Павеличу. Взгляните, люди, на тех 16 отважных усташей, у которых есть 16 000 пуль, которые убьют 16 000 сербов, после чего мы раздадим равнины Мутилицко и Крбавско… (Текст из Мемориального музея Ясеноваца, Югославия.)

Коммунистический захват Югославии после Второй мировой войны также обескуражил сербское православие и другие религии. Сегодня сербская церковь продолжает борьбу за выживание против репрессивного и атеистического правительства.

В Америке сербы могут свободно молиться, как это было, когда Сербия была свободным государством. Когда Сербия была независимой, церковь и государство не были разделены. Состоятельные благотворители строили церкви и монастыри и поддерживали духовенство. Религия процветала. Сербские иммигранты в Америке имели свободу вероисповедания, но не богатство, и они были обязаны строить свои собственные церкви. В то время как сербы, как правило, редко посещают службы ежедневно или даже еженедельно, они переполняют церковь в праздники, такие как праздник Святого Саввы, Рождество и пост. Кроме того, в каждом сербском доме есть икона святого покровителя, которому поощряются частные молитвы и преданность. Однако публичный ритуал и официальное место отправления культа имеют важное значение для сербской религиозной ориентации. Следовательно, первым делом первых сербов, сформировавших Благотворительное общество Святого Саввы в Кливленде, было купить или построить церковь.

Сербская православная церковь Св. Саввы в Кливленде началась довольно просто в 1909 году, когда службы проводились в арендованном зале на Сент-Клер-авеню на 41-й Ист-стрит. Эта небольшая церковно-школьная община вскоре распалась из-за нехватки средств, но снова возобновила свою деятельность в 1911 году. За короткое время они приобрели два небольших каркасных дома на 33-й Восточной улице, недалеко от Сент-Клер-авеню. Одна использовалась как церковь, другая как резиденция священника. Эти инвестиции в размере 2600 долларов вскоре стали центром, вокруг которого сербы построили ту жизнь, которую они знали в Европе. Туджина (чужая земля) теперь была более сносной.

Монастырская церковь Св. Саввы, Либертивилль, Иллинойс. Построенная в 1923 году, эта церковь является штаб-квартирой Сербской восточно-православной епархии США и Канады, а также местом захоронения внутри монастыря основателя, Его Преосвященства Епископа Мардария и царя Петра II, Карагеоргиевич.

Дети Святого Саввы вскоре были обучены сербскому языку и получили основы восточного православия, сербской истории и культуры. Их первыми учителями были Мане Момчилович и отец Никодим Стоякович. Жительница Кливленда Мими Наперта вспоминает: «В те дни мы были заняты. Мы приходили домой из обычной школы, а затем спешили в сербскую школу, которая проводилась два раза в неделю с четырех до шести часов дня. А если этого было мало, то три раза в неделю проводились репетиции хора».

Не успела образоваться новая община, как в 1912 году ее призвали помочь Сербии в ее борьбе за независимость от Османской империи. Сербские организации объединились со Святым Саввой в сборе денег и товаров для отправки в Сербию. Многие кливлендские сербы записались в сербские вооруженные силы для борьбы с турками.

Вскоре стало необходимо строительство новой церкви, поскольку сербская община росла, а небольшой каркасный дом наполнялся прихожанами. Стало известно, что немецкая лютеранская церковь на Восточной 36-й улице выставлена ​​на продажу, и в 1919 она была куплена и стала новой церковью Св. Саввы. Многие сербы, которые годами жили в арендованных домах, купили дома на улицах возле церкви. Район становился преимущественно сербским.

Сербы хорошо ладили с другими национальностями, за исключением разве что хорватов. Горький опыт общения с хорватами в Европе во время Первой и Второй мировых войн омрачил их отношения с ними в этой стране и затруднил сотрудничество с ними.

После Второй мировой войны, когда стало очевидно, что коммунисты будут контролировать Югославию, тысячи сербов покинули страну, и многие сотни из них поселились в Кливленде, найдя работу и жилье недалеко от церкви Святого Саввы на Восточной 36-й улице. Тысячи сербов, выживших в немецких лагерях для военнопленных, столкнулись с проблемами: вернуться домой жить при коммунистическом режиме или стать Д.П. ИГ (перемещенные лица). Многие тысячи отправились в Англию, Новую Зеландию, Австралию, Африку, Канаду, США… Один из этих иммигрантов, Ратко Симич, вспоминает о своем опыте:

Мы прибыли в Нью-Йорк в 1950 году, и каждый получил по 5 долларов из фонда, выделенного нам американским правительством. Вскоре после этого мы приехали в Кливленд и остановились в отеле «Кроуфорд» на Проспект-авеню, где нам приходилось платить по 21 доллару в неделю каждому за проживание и питание; нас было семеро в одной комнате, а на всю комнату только две кровати и один стул… Около 100 сербов сразу же были приняты на работу в компанию «Ферро» в Кливленде.

Многим из этих новейших иммигрантов помогли добраться до Америки благодаря совместным усилиям Сербской православной епархии Америки и Канады, Сербского национального совета обороны Америки и Международной организации по делам беженцев. Кливлендские сербы приветствовали своих соотечественников, довольные силой и численностью, которые они прибавили к сообществу. Они, в свою очередь, избежав деспотического и атеистического правительства, наслаждались возможностью снова насладиться политической и религиозной свободой.

Его светлость Рт. Преподобный епископ Дионисий (Миливоевич): возглавляет Сербскую восточно-православную епархию США и Канады с 1940 года.

с 1950 г. по настоящее время

Приток иммигрантов в 1950-х годах вдохнул новую жизнь в сербскую общину. Молодые и энергичные новоприбывшие присоединились к церкви Св. Саввы и активно участвовали в религиозных, общественных и политических организациях. Особенно помогли им адаптироваться в «Кливленде» старожилы Илья Зегарак, Богдан Драгишич, Пайо Новакович и другие. Когда они не были на постоянной работе, они были заняты поиском работы и жилья для новоприбывших, а также деятельностью для удовлетворения их социальных потребностей.

Церковь Святого Саввы процветала в социальном и финансовом плане благодаря вкладу этих новых молодых иммигрантов. Высокопреподобный отец Бранко Кусонич, назначенный пастором в 1951 году, был благодарен за их помощь. Церковный долг был выплачен, сербская воскресная школа проводилась регулярно, а в 1952 году благодаря особым усилиям президента Глизо Лончара в Бродвью-Хайтс было куплено 30 акров земли для отдыха.

Однако с постоянно растущим числом членов церковь на 36-й улице уже не подходила для богослужений, и прихожане решили построить новую церковь. Избранный глава общины Триша-Том Симик внесла первоначальный взнос за выбранный участок на углу Риджвуд-драйв и Бродвью-роуд в Парме. 15 января 1961 земля была освящена.

Когда планы строительства стали реальностью, для завершения строительства церкви, школы, резиденции священника и парковки потребовалось бы гораздо больше денег, чем запланированные 600 000 долларов. Конгрегация остро ощущала возросшее финансовое бремя, и некоторые члены резко расходились с церковным советом относительно того, как удовлетворить эти потребности. Правление приняло резолюцию, согласно которой каждый член должен был платить 500 долларов в строительный фонд в дополнение к регулярным ежемесячным взносам, при условии, что если член не уплатит 163, его членские права будут утрачены. Это действие вызвало много горечи. в обществе.

Несмотря на эту турбулентность, в феврале 1963 года впервые состоялось богослужение в храме. К сожалению, до его освящения возникло еще больше проблем. Они начались с письма Патриарха Священного Синода Белграда, Югославии Германа всем общинам в Америке и Канаде, в котором сообщалось, что с 10 мая 1963 года Американо-Канадская епархия должна быть разделена на Восточно-Американскую. Канадская епархия, Средне-Западно-Американская епархия и Западно-Американская епархия. Епископ Дионисий был временно отстранен от своих обязанностей, а вновь созданные епархии должны были принять на себя три новых архиерея: преосвященный Стефан Ластавица, архимандрит Фирмилиан Оцокоич и архимандрит Григорий Удицкий соответственно.

Это было началом долгой и дорогостоящей борьбы внутри Сербской Православной Церкви в Америке и Канаде, поскольку теперь сербы стали принимать чью-либо сторону; одна группа встала на сторону Патриарха Германа, другая — на епископа Дионисия, главу Американо-Канадской епархии.

Сербская церковь Св. Саввы в Парме должна была быть освящена, и уже враждующие стороны не могли договориться, кто должен совершить хиротонию новоназначенных епископов или епископ Дионисий. Бурное собрание состоялось 1 июня, а 9 июнябыл отложен для освящения. Когда наступил день, пропатриаршие немецкие кандидаты в епископы совершили хиротонию, а пастор отец Кусоньич отказался от участия, выразив тем самым свой протест против выбора. Несколько приглушенное празднование продолжалось без дальнейших затруднений. Однако вскоре после этого, 19 июня 1963 г., представители девяти сербских организаций выступили с совместным заявлением, осуждающим решение Священного Синода в Белграде, тем самым встав на сторону епископа Дионисия. Они заявили, что Священный Синод был вынужден предпринять действия, которые он предпринял, Комиссией по делам религий, правительственным учреждением коммунистической Югославии.

Группа на стороне епископа Дионисия была известна как проамерикано-канадская епархиальная группа. Противостоящая фракция, группа сторонников Матери-Церкви под руководством патриарха Германа, утверждала, что Священный Синод епископов в Белграде имел право назначать или отстранять духовенство по своему усмотрению. Проамериканско-канадская епархиальная группа утверждала, что, поскольку Православная Церковь в Югославии несвободна, она не может нормально функционировать.

Возможно, Патриархия в Белграде просчиталась с духом православных сербов за пределами Югославии; либо Коммунистическая комиссия по делам религий принудила ее действовать так, как она поступила. Какова бы ни была причина отстранения, а затем лишения сана епископа Дионисия, это привело к расколу среди православных сербов во всем мире, остановило продвижение кливлендских сербов и вызвало острую неприязнь между друзьями и в семьях.

У каждой фракции был свой правление и священник; Высокопреосвященный Бранко Кусонич был в группе сторонников Американо-Канадской епархии, а Высокопреосвященный Бранко Скайяц — в группе сторонников Матери-Церкви. Службы проходили раздельно. Обе группы претендовали на право собственности церкви Святого Саввы, и это стало вопросом, который пришлось решать в суде.

Группа сторонников Матери-Церкви утверждала, что церковная собственность принадлежала им, потому что они остались с Матери-Церковью, а их священник был назначен новыми епископами в Америке и Канаде, следуя, таким образом, канонической процедуре, главному оружию против оппозиции. Проамериканско-канадская епархиальная группа считала, что Церковь в Югославии несвободна и не имеет права игнорировать конституцию Американско-Канадской епархии и устав церкви св. Саввы в Кливленде.

После 12 лет судебных тяжб 23 марта 1975 года было достигнуто мировое соглашение о разделе имущества храма св. Саввы. Группа за Мать-Церковь получила существующие здания в Парме, включая здание церкви, с половиной участка. Группа проамерикано-канадской епархии получила половину участка на Риджвуд-драйв, площадку для пикника на Уоллингс-роуд и 215 000 долларов. Группа переехала в Бродвью-Хайтс и начала строить церковь, зал и школу на площадке для пикников Святого Саввы по адресу 2151 West Wallings Road.

Сербский восточно-православный религиозный, социальный и культурный центр Святого Саввы, 2151 West Wallings Road, Broadview Heights, Огайо. (архитектурный чертеж) (выполнено 50% работ)

Пасторы сербской общины Кливленда

Религиозные нужды первых сербских поселенцев восполнялись пастырями существующих восточных православных церквей, таких как Греческая и Русская, и, в частности, Свято-Феодосиевского Русского Православного Собора.

фр. ЯСОН КАПАНДЗЕ из св. Феодосия служил новой сербской общине еще до того, как у нее была организована собственная церковная жизнь.

В хронологическом порядке ниже приводится список пастырей Сербской Православной Церкви Святого Саввы в Кливленде, штат Огайо.

1909-1911 РЕД. фр. ЙОАКИМ БЖЕДОВ был приглашенным пастором из Mingo Jct. (Стойбенвилль, Огайо), старейшая сербская православная община в Огайо. Службы сначала проводились в доме St. Sava Lodge на Гамильтон-авеню, а затем в бывшем отреставрированном здании салона на St. Clair Avenue между 40-й и 41-й восточной улицами. Первым президентом общины был Гайо Германович.
1911-1912 РЕД. фр. НЕСТОР ВУКИЧЕВИЧ
1913 РЕД. фр. МИЛАН ЮГОВИЧ
1913-1916 РЕД. фр. ЙОАКИМ БЖЕДОВ
1916-1918 РЕД. фр. НИКОДИМ СТОЯКОВИЧ — в его время особыми усилиями президента Гио Кукича и Дэйна Зегарака было приобретено здание немецкой протестантской церкви на Восточной 36-й улице.
1919-1921 РЕД. фр. АЛЕКСИЕ САВИЧ
1921-1922 РЕД. фр. НИКОДИМ СТОЯКОВИЧ, второй раз.
1922-1924 РЕД. фр. МАРКО КОМНЕНИК
1924 РЕД. фр. ПАВЛЕ ВЕЛЬКОВ
1924-1925 РЕД. фр. ХАРАЛАМПИЕ ДОНОВИЧ
1925-1928 РЕД. фр. ДЖОРДЖЕ ПЕТРОВИЧ
1928-1930 РЕД. фр. НИКОДИМ СТОЯКОВИЧ, третий раз.
1930-1938 РЕД. фр. БОРА ПЕТРОВИЧ
1939-1943 РЕД. фр. ЭМИЛИЖАН ГЛОКАР
1943-1944 РЕД. фр. НИКОДИМ СТОЯКОВИЧ, четвертый раз
1944-1946 РЕД. фр. ДАНИЛО КОЗОМАРА
1946-1950 РЕД. фр. МЛАДЕН ТРБУЛОВИЧ
1950-1951 РЕД. фр. БОРИВОЕ ПАВЛОВИЧ
1951-1964 РЕД. фр. БРАНКО КУШОНИЧ
Сербский православный собор Св. Саввы Сербская восточно-православная церковь Св. Саввы
1964-1976 РЕД. фр. БРАНКО СКАЛЯЦ 1964-1974 РЕД. фр. БРАНКО КУШОНИЧ
1977 РЕД. фр. МИЛОРАД ДОБРОТА 1975 РЕД. фр. ДЖУРО МАЙЕРЛЕ

Сербия — Религия

Согласно переписи 2011 года, население Сербии составляло 7,2 миллиона человек. Примерно 85 процентов населения составляют сербские православные, 5 процентов католики, 3 процента мусульмане и 1 процент протестанты. Остальные 6 процентов включают 578 евреев, представителей восточных религий, агностиков, атеистов, других лиц и лиц без заявленной религиозной принадлежности. Католики — это преимущественно этнические венгры и хорваты в Воеводине. К мусульманам относятся боснийцы (славяне-мусульмане) в Санджаке, этнические албанцы на юге и цыгане, проживающие по всей стране. Примерно 94 процента населения принадлежит к семи религиозным группам, определенным правительством как традиционные: Сербская православная церковь, Римско-католическая церковь, Словацкая евангелическая церковь, реформатская христианская церковь, евангельская христианская церковь, исламская община и еврейская община. Исламское сообщество действует под управлением двух отдельных органов: Исламского сообщества Сербии с местонахождением в Белграде и Исламского сообщества Сербии с местонахождением в Нови-Пазе.

Конституция и другие законы и политика налагают некоторые ограничения на свободу вероисповедания. Эти ограничения вытекают из законов об особом отношении к семи традиционным религиозным группам. На практике правительство в целом уважало свободу вероисповедания; однако правительство ввело некоторые ограничения, затрагивающие членов групп религиозных меньшинств. Сербская православная церковь получила приоритетное внимание. Правительство отклонило заявки на регистрацию от нескольких нетрадиционных религиозных групп. Реакция полиции на акты вандализма и другие акты общественной нетерпимости в отношении групп религиозных меньшинств редко приводила к арестам или предъявлению обвинений. Реституция собственности, захваченной предыдущими правительствами, продолжалась.

Учащиеся начальных и средних школ обязаны посещать занятия по одной из семи традиционных религий или альтернативный урок гражданского образования. По словам представителей бывшего министерства религии, закон разрешает зарегистрированным нетрадиционным религиозным группам проводить занятия, но ни одна из них не предпринимала попыток сделать это. Государственные служащие из бывшего министерства религии и представители семи традиционных религиозных групп входят в состав Комитета по религиозному образованию в начальных и средних школах, который назначает учителей для классов религиозного образования. Исламская община, базирующаяся в Белграде, имеет исключительное право назначать учителей ислама в государственных школах.

Протестантские лидеры и НПО продолжали возражать против преподавания религии в государственных школах, а некоторые лидеры нетрадиционных религиозных групп выразили недовольство тем, что им не разрешается проводить уроки религии в государственных школах. Дети, принадлежащие к нетрадиционным религиозным группам, обычно предпочитали посещать уроки гражданского воспитания. Исламские религиозные лидеры из Санджака (этнические боснийцы) и Южной Сербии (этнические албанцы) оспаривали назначение некоторых религиозных учителей в школы в своих регионах. Религиозное образование для учащихся из небольших религиозных групп часто было недоступно из-за их низкой плотности в государственных школах. По этой причине Римско-католическая церковь предлагала религиозное образование в церквях, а не в школах.

Протестантские церкви призвали правительство отменить части закона, которые классифицируют религии как традиционные или нетрадиционные. Они также выступали за отмену запрета на регистрацию религиозных групп, названия которых включают части названий уже зарегистрированных групп. Несмотря на этот запрет, прежнее министерство по делам религий в прошлом зарегистрировало несколько нетрадиционных церквей и религиозных общин, в названии которых были слова «протестантская» и «евангелическая». Должностные лица министерства пояснили, что это стало результатом усилий по творческому толкованию закона, позволяющего регистрировать непротиворечивые группы, если сходство между названиями не вызовет путаницы в обществе и не спровоцирует судебные разбирательства. Однако другие религиозные группы по-прежнему не могли зарегистрироваться из-за запрета на имена.

На конец 2012 года было зарегистрировано 17 нетрадиционных религиозных групп: Церковь адвентистов седьмого дня, Евангелическо-методистская церковь, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), Евангелическая церковь в Сербии, Церковь Любви Христовой. , Духовная Церковь Христа, Союз христианских баптистских церквей в Сербии, Назарянская христианская религиозная община, Церковь Божья в Сербии, Протестантская христианская община в Сербии, Церковь Христовых братьев в Сербии, Свободная Белградская церковь, Христианская религиозная община Свидетелей Иеговы, Церковь Таинства Сиона, Церковь адвентистов седьмого дня Движения за реформы Союза, Духовный центр протестантской евангелической церкви и Евангелическая церковь Христа.

Незарегистрированными остались также Македонская и Черногорская православные церкви, автокефалию которых Сербская православная церковь не признает. Чиновники бывшего министерства по делам религий ранее заявляли, что не будут участвовать во внутреннем расколе в Сербской православной церкви, зарегистрировав две группы. Правительство также продолжало признавать Румынскую православную церковь исключительно в Воеводине; члены церкви в других частях страны могли проводить общественные службы только по усмотрению отдельных епископов Сербской православной церкви. Правительственные чиновники заявили, что эти православные группы не могут быть зарегистрированы, поскольку слово «православный» уже использовалось в названии ранее зарегистрированной церкви. Хотя Греческая и Русская православные церкви не зарегистрированы, они действуют свободно.

Некоторые правые молодежные группы, в том числе «Образ», «Сербское национальное движение 1389» и «Наси», продолжали открыто осуждать секты. В июне Конституционный суд запретил «Образ», поскольку его действия угрожали принципам демократии и приводили к дискриминационным действиям — разжиганию ненависти, запугиванию и унижению — в отношении некоторых граждан. В ноябре Конституционный суд постановил, что нет оснований для запрета Сербского национального движения 1389 и «Наси». Пресса, в основном таблоиды, продолжала публиковать антисектантскую пропаганду, называя некоторые христианские церкви, в том числе баптистов, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы и других, сектами и заявляя, что они опасны.

Несмотря на запрет на разжигание ненависти, переводы антисемитской литературы можно было получить в ультранационалистических группах и небольших издательствах. Комитет Федерации еврейских общин по мониторингу антисемитизма сообщил, что экстремистские, правые и антисемитские группы растут. Правые молодежные группы и интернет-форумы продолжали пропагандировать антисемитизм и разжигать ненависть к еврейской общине.

Те, кто опасается растущего влияния Сербской православной церкви, проявляющегося в стремлении преподавать креационизм в школах, обеспокоены тем, что такие предложения ослабят систему образования страны и ослабят общественное обсуждение науки и других важных тем. Прокреационисты подключились к антизападному, антиглобалистскому течению, которое загноилось в Сербии, поскольку высокий уровень безработицы (16 процентов в 2016 году) и застой в экономике сочетаются с предполагаемым безразличием Брюсселя к стремлению Белграда к более тесным отношениям и возможному членству в ЕС.

В мае 2017 года группа интеллектуалов выявила глубокий раскол в сербском обществе, бросив вызов правдивости теории эволюции Чарльза Дарвина. Местные СМИ сообщили, что неизвестные «организованные граждане» подали в парламент Белграда антидарвиновскую петицию, подписанную десятками интеллектуалов.

Инициатива призывала к пересмотру учения дарвинизма — эволюционной истории жизни на Земле, принятой подавляющим большинством научного сообщества, — и требовала, чтобы религиозно вдохновленная теория креационизма преподавалась в сербских школах наряду с эволюцией. Организаторы петиции заявили, что их цель — бросить вызов доминирующему статусу дарвинизма в школьных учебниках, утверждая, что это всего лишь одна из нескольких теорий сотворения человека, и что они ставят под сомнение науку, стоящую за ней.

«Я говорю вам, что [дарвиновская] теория эволюции и утверждение о том, что человек произошел от обезьяны, оскорбляют всех [религиозных] верующих, а не только православных [христиан]», — сказала профессор Белградского университета Лиляна Колич, чьи неудачные попытки в качестве министра образования вытеснить дарвинизм от школьной программы привело к ее отставке в 2004 году.

Сербская православная церковь является одним из самых влиятельных региональных религиозных акторов на Балканах. В то время как томос об автокефалии, изданный Вселенским Патриархом в 1922 году, дает Сербской Православной Церкви территориальную каноническую юрисдикцию, простирающуюся от Словении на севере до юга Македонии, в действительности она столкнулась со многими препятствиями, которые мешают ей иметь равное влияние на Балканах.

Среди самых ярых противников решения Вселенских Патриархов в 2018 году о предоставлении автокефалии (независимости) новой церкви Украины была Сербская Православная Церковь, которая очень критически отнеслась к тому, что она считает разворотом политики Вселенского Патриарха в деле Украины.

В августе 2018 года Патриарх Сербского Патриарха Ириней направил письмо Вселенскому Патриарху Варфоломею, в котором напомнил ему (среди прочего), что он дал обещание в Шамбези (Женева) перед всеми Предстоятелями не вмешиваться в украинские церковные дела. дела.

Хотя близость и братские отношения между Сербской и Русской Православной Церковью сами по себе не являются новостью, мотивы такого сильного противодействия украинской автокефалии также следует рассматривать в контексте собственных опасений Сербских Церквей в отношении Македонской Православной Церкви и , в меньшей степени, Черногорская православная церковь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *