Какое европейское государство: Страны Европейского союза (ЕС) | Правила авиакомпании «Уральские авиалинии»

Содержание

Тест 11 кл. Зарубежная Европа . | Тест по географии (11 класс):

«Зарубежная Европа», 11 класс

 1 вариант

А1.  Какое европейское государство является самым большим по площади?

1)  Испания        2)  Украина      3)  Франция    4)  ФРГ

А2.  Какое европейское государство самое многонаселенное?

1)  Великобритания  2)  ФРГ     3) Франция     4) Испания

А3.  В каком из европейских государств самые высокие естественные темпы прироста населения?

1)  Албания      2)  Исландия        3) Македония  4) Румыния

А4.  Выберите, какое из перечисленных государств является единственной в Европе колонией:

1)  Андорра  2)  Гибралтар      3)  Люксембург     4)  Мальта

А5.  В какой из перечисленных стран не выращивают виноград?

1)  Болгария  2)  Италия    3)  Испания   4)  Польша

А6.  Выберите крупнейший европейский морской порт:

1)  Гамбург   2)  Лондон     3)  Марсель   4)  Роттердам

А7. «Лесной цех» Зарубежной Европы — это:

1) Швеция и Финляндия      3) Германия и Франция

2) Швейцария и Франция    4) Польша и Чехия

А8.  Укажите государство Европы, которое является наиболее ярким примером двуязычной страны:

1) Нидерланды    2) Люксембург   3) Бельгия  4) Швейцария

А9. Верхне-Силезский угольный бассейн находится на территории:

1) Чехии  2) Германии  3) Польши   4) Венгрии

В1. Установите  соответствие между  страной и ее столицей:

Столица                                                                            Страна                                      

1) Загреб

2) Тирана

 3) Скопье

                       Ответ:

А) Албания                        

Б) Македония

В) Хорватия  

Г) Болгария

                                             

В2. Расположите страны в порядке убывания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. чел.)

1) Болгария 2) Греция   3) Литва 4) ФРГ

В3.  Какие три из перечисленных государств  Зарубежной Европы не имеют выхода к морю?

1) Австрия 2) Бельгия 3) Венгрия 4) Лихтенштейн  5) Словения

В4. Определите страну по ее краткому описанию.

«Это государство с самой маленькой площадью территории и минимальным числом жителей, уникальное по форме правления. Здесь имеется свое правительство, банк, гвардия, законы. Сфера деятельности этого государства – весь мир».

В5. Определите страну по ее краткому описанию.

«Эта страна имеет самую большую численность среди стран Восточной Европы.  Население однонационально, сильно влияние католической церкви. Занимает первое место в мире по запасам бурого угля, строительного сырья, одно из первых по запасам каменного угля, самородной серы. На территории страны имеется крупнейший индустриальный очаг общеевропейского масштаба».

С1.  Почему в Италии крупные центры черной металлургии расположены на берегу моря? Укажите не менее двух причин.


«Зарубежная Европа»

 11 класс, 1 вариант

№ задания

Ответ

А1

2

А2

2

А3

1

А4

2

А5

4

А6

4

А7

1

А8

3

А9

3

В1

ВАБ

В2

2 1 3 4

В3

1 3 4

В4

Ватикан

В5

Польша

С 1.

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Собственных ресурсов для развития черной металлургии  в Италии нет, поэтому приходится импортировать сырье.

2) В Италию сырье выгодно доставлять морским путем, потому что это приморская страна, имеющая множество портов на побережье.

3) Центры черной металлургии в Италии размещены в крупных портах (через которые происходит доставка сырья).

Указания к оцениванию

Ответ включает все три названных выше элемента

2

Ответ включает два (1-й и 3-й или 2-й и 3-й) из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

ИЛИ

все вышеперечисленные элементы отсутствуют

0

Максимальный балл

2

Как происходит процедура вступления в Евросоюз

1 марта 2022, 12:25

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2022 года Европейский союз принял заявку на вступление Украины по ускоренной процедуре. Она была отправлена президентом Украины Владимиром Зеленским 28 февраля. До настоящего времени Украина готовилась подать официальную заявку на членство в ЕС в 2024 году с целью присоединения к нему в 2030-х годах.

Европейский союз — экономическое и политическое объединение, созданное в 1993 году на основе Европейского экономического сообщества Маастрихтским договором (Договор о ЕС, подписан 7 февраля 1992 года, вступил в силу 1 ноября 1993 года). На момент создания в ЕС входило 12 стран. Сегодня, после нескольких волн расширения, в его составе 27 государств (до выхода Великобритании в 2020 году было 28 стран).

Критерии для стран, желающих вступить в ЕС

В настоящее время порядок присоединения новых государств к Европейскому союзу регламентируется Маастрихтским договором и документом Европейского совета (высший руководящий орган ЕС на уровне глав государств и правительств). В июне 1993 года для вступающих в ЕС стран были разработаны критерии, получившие название «Копенгагенские критерии» (утверждены в декабре 1995 года):

  • Страна должна принадлежать к европейской цивилизации, независимо от географического положения государства.
  • Уважать основные принципы Договора о ЕС, в частности принципы демократии, свободы, права и свободы человека и гражданина.
  • Обеспечивать стабильное функционирование и развитие государственных и общественных институтов.
  • Быть демократическим государством и предоставлять своим гражданам гарантии демократии.
  • Обеспечивать верховенство права и закона, соблюдение прав человека и гражданина, включая защиту национальных меньшинств.
  • Иметь нормально функционирующую рыночную экономику и стабильное финансовое положение.
  • Все потенциальные члены должны привести свои законы в соответствие с принципами европейского права.

Процесс вступления

Процесс вступления страны в ЕС предполагает несколько этапов:

  • Перед подачей заявки на вступление, страна должна подписать с ЕС Соглашение об ассоциации (СОА). Этот документ предусматривает возможность членства в ЕС (в отличие от соглашений об ассоциации с Украиной). Выполнение условий этого соглашения способствует подготовке страны, желающей стать членом ЕС, к статусу кандидата. В соответствии со статьей 49 Договора о ЕС, подать заявку может любое европейское государство, которое уважает ценности, указанные в статье 2 (уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, правового государства и соблюдение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам), и обязуется проводить их в жизнь.
  • После подачи заявки о членстве начинается процедура ее рассмотрения — оценочный этап. Европейская комиссия (высший исполнительный орган ЕС) проводит переговоры с кандидатом о соответствии критериям. По результатам переговоров составляется отчет (доклад) для Совета ЕС (высший законодательный орган ЕС). Совет ЕС консультируется с Европарламентом (еще один законодательный орган ЕС; нужно большинство) и выносит решение о начале переговоров по вступлению. Страна получает официальный статус кандидата.
  • Затем определяются условия, на которых страна может присоединиться к ЕС. Переговоры проходят в форме двусторонних конференций между членами ЕС и кандидатом по таким вопросам, как региональная политика, транспорт, энергетика, налоговая политика, юстиция и внутренние дела, финансовая сфера, сельское хозяйство и другое. Результаты переговоров приобщаются к проекту соглашения о вступлении страны — кандидата в ЕС
  • В начале 2020 года Евросоюз изменил порядок проведения переговоров о приеме страны в ЕС. Если раньше начало этих переговоров обязательно должно было завершиться приемом государства, процесс был совершенно необратимым, то сейчас Евросоюз получил легальное право останавливать переговоры, прекращать их или перезапускать переговорный процесс по отдельным направлениям в случае неудовлетворительных результатов.
  • Далее страна должна получить одобрение Совета ЕС (единогласное) и Европарламента (абсолютное большинство). И лишь после этого созывается конференция представителей всех государств — членов ЕС, на которой подписывается договор о присоединении.
  • Соглашение подлежит ратификации во всех государствах — членах ЕС и в государстве-кандидате (в ряде стран вопрос выносится на референдум). После выполнения всех ратификационных процедур и вступления соглашения в силу страна-кандидат становится полноправным членом ЕС.

Расширение ЕС

В истории Европейского союза было семь расширений.

1 января 1973 года членами сообществ стали Великобритания (вышла из ЕС в 2020 году), Дания и Ирландия. 1 января 1981 года к ним присоединилась Греция, 1 января 1986 года — Испания и Португалия. 1 января 1995 года в состав ЕС вошли Австрия, Финляндия и Швеция. 1 мая 2004 года произошло самое крупное расширение Евросоюза. Его членами стали сразу 10 стран Центральной и Восточной Европы и Средиземноморья — Кипр, Мальта, Литва, Латвия, Эстония, Словения, Словакия, Чехия, Польша и Венгрия. 1 января 2007 года в ЕС вошли Болгария и Румыния, а 1 июля 2013 года — Хорватия.

Кандидаты на вступление

В настоящий момент статус кандидата имеют Турция, Северная Македония, Черногория, Албания и Сербия.

Турция подписала СОА в 1963 году. Заявка на вступление была подана в 1987 году, а статус кандидата страна получила еще в 1999 году. В 2005 году начались переговоры о вступлении. Однако им препятствуют некоторые страны. Например, Франция и Германия считают, что Турция не может вступить в Союз из-за значительной роли армии в политике, не соблюдении ключевых принципов, таких как свобода слова. Кроме того, у Турции до сих пор не разрешен территориальный конфликт с Кипром, членом Евросоюза. Таким образом, процесс вступления Анкары в ЕС растянулся почти на 60 лет.

Северная Македония заключила СОА в 2001 году. Заявка на вступление была оформлена в 2004 году, и уже в 2005 году страна стала кандидатом. Однако переговоры начались только в 2020 году. Ранее они блокировались Грецией в связи с разногласием по поводу наименования страны. В 2019 году Македония была переименована в Северную Македонию.

С Албанией СОА было заключено в 2006 году. В 2009 году страна подала официальную заявку на вступление в ЕС и в 2014 году получила статус кандидата. К Албании имеются претензии со стороны Евросоюза по поводу проведения реформ в системе правосудия, процессов над коррумпированными чиновниками и соблюдению прав греческого меньшинства. В 2020 году были начаты переговоры о присоединении к ЕС.

Черногория подписала СОА в 2007 году и в 2008 году подала заявка на вступление в ЕС, уже в 2010 году ей был предоставлен статус кандидата. Переговоры с ЕС ведутся с 2012 года. Страна приводит в соответствие с требованиями Евросоюза свое законодательство. Особенно трудно идут переговоры по вопросам экологии, правосудия, социальной политики и борьбы с преступностью.

Сербия подписала СОА в 2008 году, заявку на вступление подала в 2009 году, в 2012 году стала кандидатом на членство в ЕС. Переговоры идут с 2014 года. Основными препятствиями являются низкий уровень развития экономики страны, косовская проблема, а также нежелание страны присоединяться к антироссийским санкциям.

Потенциальные кандидаты

15 февраля 2016 года официальную заявку на вступление в Европейский союз подала Босния и Герцеговина, подписавшая Соглашение об ассоциации в 2008 году. В 2022 году намерение подать заявку обозначило правительство частично признанного Косова, Соглашение об ассоциации было подписано в 2016 году. 

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Мнения ЕС по странам, 2018 г.

(Микеле Спатари/NurPhoto через Getty Images)

В течение десятилетий после опустошения и страданий Второй мировой войны основатели того, что впоследствии стало Европейским Союзом, стремились построить новую Европу, «вечно тесный союз», связанный экономической и политической интеграцией, а также общим набором ценностей. Несмотря на потрясения, связанные с такими событиями, как европейский долговой кризис, массовый приток беженцев и Brexit, европейцы продолжают верить, что ЕС стоит за благородные цели.

В 10 европейских странах, недавно опрошенных Pew Research Center, в среднем 74% говорят, что ЕС способствует миру, и большинство также считает, что он продвигает демократические ценности и процветание. Однако европейцы также склонны описывать Брюссель как неэффективный и навязчивый, и, в частности, они считают, что ЕС оторван от реальности — в среднем 62% говорят, что он не понимает нужд своих граждан.

Многие также беспокоятся об экономическом будущем. В этих 10 странах в среднем 58% считают, что, когда дети в их стране вырастут, их финансовое положение будет хуже, чем у их родителей; только 30% считают, что им будет лучше.

Иммиграция в некоторые страны вызывает серьезные опасения. Большинство или большинство в большинстве стран хотят, чтобы в их страну пускали меньше иммигрантов. Многие считают, что иммигранты, как правило, остаются отличными от более широкой культуры и что иммиграция увеличивает риск терроризма.

Опрос также показал, что взгляды на ЕС и вызовы, стоящие перед Европой, сильно различаются в разных странах, включенных в исследование. В целом отношение к ЕС в основном положительное. Большинство опрошенных в большинстве стран выражают положительное мнение об учреждении, базирующемся в Брюсселе, примерно семь из десяти в Польше и Испании придерживаются такой точки зрения. Однако менее половины относятся к ЕС благожелательно в Греции и Соединенном Королевстве (которое на момент написания этой статьи обсуждает выход из ЕС, первоначально запланированный на 29 марта). , 2019).

По мере приближения майских выборов в Европейский парламент отношение к общеевропейскому законодательному органу неоднозначно, хотя общие оценки несколько более благоприятны (в среднем 50%), чем неблагоприятны (45%). Своими негативными оценками вновь выделяются Великобритания и Греция, а немцы и французы разделились практически поровну.

ИСПРАВЛЕНИЕ (19 марта 2019 г.): Приведенная выше диаграмма была исправлена, чтобы отразить ошибку в отчете об отрицательном отношении к ЕС среди тех, кто положительно и отрицательно относится к СИРИЗА в Греции, Йоббик в Венгрии и Инсумизе во Франции. . Название диаграммы также было изменено.

Внутри стран взгляды на ЕС расходятся по идеологическим и демографическим признакам, при этом молодые люди и левые политические взгляды высказывают более позитивные мнения. Между тем, негативные взгляды особенно распространены среди сторонников правых популистских партий. (Подробнее о классификации популистских партий см. в Приложении.) Например, 62% немцев, положительно оценивающих «Альтернативу для Германии» (АдГ), отрицательно относятся к ЕС, по сравнению с 29% тех, кто оценивает АдГ. отрицательно.

В Испании сторонники левой популистской партии Подемос также склонны давать ЕС негативную оценку. Однако те, кто позитивно относится к левым популистским партиям во Франции (La France Insoumise) и Греции (Syriza), с большей вероятностью будут иметь положительное мнение о ЕС.

Европейцы столкнулись с рядом экономических проблем в последние годы, и финансовые опасения, которые испытывают многие из них, ясно отражены в результатах опроса. Значительное число европейцев считают, что финансовое положение обычных людей в их стране не улучшилось за последние два десятилетия. В Греции, Италии и Испании — трех южноевропейских странах, сильно пострадавших от финансового кризиса — подавляющее большинство считает, что среднестатистические люди живут хуже, чем 20 лет назад. И примерно половина или более разделяют эту точку зрения во Франции и Великобритании. Двумя заметными исключениями являются Польша и Швеция, где примерно двое из трех считают, что люди в целом более обеспечены в финансовом отношении.

Взгляды на недавнее экономическое прошлое в некоторых странах расходятся. Немцы, положительно оценивающие Христианско-демократический союз (ХДС) канцлера Ангелы Меркель, видят последние 20 лет гораздо более позитивно, чем те, кто оценивает партию негативно. Только 33% сторонников ХДС говорят, что ситуация ухудшилась, по сравнению с 61% тех, кто не поддерживает ХДС.

Точно так же только 45% французов, положительно оценивающих En Marche президента Эммануэля Макрона, считают, что дела ухудшились, по сравнению с 66% людей, отрицательно оценивающих En Marche.

Также широко распространен пессимизм в отношении экономического будущего. Большинство в большинстве опрошенных стран говорят, что, когда дети в их стране вырастут, они будут в худшем финансовом положении, чем их родители, в том числе восемь из десяти жителей Франции, которые придерживаются этой точки зрения. Польша снова выделяется тем, что имеет более позитивные взгляды: 59% поляков с оптимизмом смотрят на экономические перспективы следующего поколения.

В то время как в последние годы экономические проблемы были постоянным предметом дебатов о будущем Европы, иммиграция также была постоянной и противоречивой темой. Во многих странах существует сильное желание уменьшить иммиграцию — примерно семь из десяти или более хотят меньше иммигрантов в Греции, Венгрии и Италии. Эта точка зрения менее распространена во Франции, Нидерландах, Великобритании и Испании, где примерно четверо из десяти или меньше говорят, что хотят меньше иммиграции.

Беспокойство общественности по поводу иммиграции часто связано с культурой и предполагаемой связью с терроризмом. В 10 опрошенных странах в среднем 51% считают, что иммигранты хотят оставаться отличными от общества в целом, а 38% считают, что они хотят перенять национальные обычаи и образ жизни. В среднем 57% говорят, что иммиграция увеличивает риск терроризма в их стране, а 38% считают, что это не так.

Однако многие видят в иммиграции положительные стороны, в том числе считают, что иммигранты делают свою страну сильнее благодаря своему упорному труду и талантам.

Большинство также поддерживает поощрение высококвалифицированных специалистов приезжать в их страну на работу, а в среднем 77% поддерживают прием беженцев из стран, где люди спасаются от насилия и войны.

В некоторых странах люди обеспокоены эмиграцией . Восемь из десяти или более в Греции, Испании, Италии и Венгрии говорят, что люди, покидающие свою страну для работы в других странах, являются очень большой или умеренно большой проблемой, и 68% поляков также выражают это мнение.

В дополнение к экономическим потрясениям и проблемам, связанным с иммиграцией, в последнее десятилетие также произошли изменения в статусе европейских наций на мировой арене. Особенно это касается Германии. В 10 опрошенных европейских странах в среднем 47% говорят, что Германия играет более важную роль, чем десять лет назад, в то время как 36% считают, что она играет такую ​​же важную роль, и только 15% считают ее менее важной.

Только 25% считают, что Франция играет более важную роль, в то время как примерно столько же считают, что на самом деле она менее важна. Пока Великобритания борется с последствиями своего голосования по Брекситу, ей приходится хуже всего среди трех протестированных стран: 38% считают, что Великобритания менее важна, чем 10 лет назад, и только 21% считают ее более важной. (Чтобы узнать больше о том, что люди во всем мире думают о траектории крупных держав, см. «Международные рейтинги Трампа остаются низкими, особенно среди ключевых союзников».)

Это одни из основных результатов недавнего опроса Pew Research Center, проведенного среди 10 112 респондентов в 10 странах с 24 мая по 12 июля 2018 года.

ЕС более популярен среди молодежи и левых политических сил ЕС остаются в целом положительными после резкого роста в 2017 году. В 10 опрошенных европейских государствах в среднем 62% придерживаются положительного мнения об учреждении.

Рейтинги ЕС самые высокие в Польше и Испании, где примерно семь из десяти имеют положительное мнение. Около шести из десяти положительно относятся к ЕС в Германии, Нидерландах, Швеции, Франции, Италии и Венгрии. Однако Великобритания и Греция не придерживаются столь благоприятного отношения. В Великобритании мнения примерно разделились; 48% положительно относятся к ЕС, а 45% — отрицательно. А в Греции только 37% положительно относятся к заведению.

Мнения о ЕС — как положительные, так и отрицательные — не изменились с 2017 года во всех странах, кроме трех. Во Франции поддержка ЕС увеличилась с 56% в 2017 году до 62% в 2018 году. Однако мнение испортилось в Венгрии (снижение на 10 процентных пунктов) и Великобритании (снижение на 6 пунктов).

Молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет чаще, чем люди в возрасте 50 лет и старше, положительно относятся к ЕС. Этот возрастной разрыв особенно велик в Нидерландах, где 83% молодых людей, но только 52% пожилых людей положительно относятся к ЕС. Столь же большой разрыв можно найти в Великобритании, где референдум 2016 года о членстве в ЕС был широко разделен по возрастному признаку.

Политическая идеология также часто связана с мнением ЕС. В шести из 10 опрошенных стран люди, находящиеся слева от идеологического спектра, с большей вероятностью, чем люди справа, будут благосклонно относиться к институту. Испания, однако, показывает обратное: левые придерживаются более негативных взглядов.

Аналогичную картину можно увидеть при изучении настроений среди людей, которые поддерживают популистские партии. Большинство основных популистских партий в Европе находятся на правой стороне идеологического спектра и часто являются резкими критиками европейской интеграции. Люди, которые поддерживают эти партии во многих странах, значительно реже имеют положительное отношение к ЕС.

Например, среди шведов, благосклонно относящихся к шведским демократам, 40% положительно относятся к ЕС. Однако среди шведов, негативно относящихся к партии, почти три четверти (74%) относятся к ЕС положительно.

Столь же большая разница между немцами, которые положительно относятся к АдГ (37% положительно относятся к ЕС), и теми, кто отрицательно относится к партии (70% положительно относятся к ЕС). И АдГ, и шведские демократы предложили провести референдумы в своих странах для голосования по членству в ЕС.

Положительное отношение к ЕС также менее вероятно среди сторонников правых популистских партий в Нидерландах (Партия свободы и Форум за демократию), Франции (Национальное объединение, ранее Национальный фронт), Великобритании (UKIP) и Италии (Лига, ранее Северная лига и Движение пяти звезд).

На другом конце политического спектра сторонники левой испанской партии «Подемос» (58%) также значительно реже положительно относятся к ЕС, чем их противники (71%).

В опрошенных странах менее половины одобряют то, как ЕС решает европейские экономические проблемы (медиана 40%), Brexit (медиана 38%) и проблему беженцев (медиана 23%). Однако рейтинги эффективности ЕС сильно различаются от страны к стране.

Большинство в Польше и 52% в Германии и Нидерландах дают положительную оценку ЕС за его решение европейских экономических проблем. Но с этим согласны только каждый пятый в Италии и 14% в Греции. В период с 2017 по 2018 год рейтинг одобрения, связанный с экономическими вопросами, значительно изменился только в одной стране: в Германии он составил 9 баллов.-балльное снижение за это время (61% в 2017 г. по сравнению с 52% в 2018 г.).

Взгляды на то, как ЕС справляется с Brexit, в целом более прохладные. В верхней части диапазона около половины голландцев (52%) и немцев (51%) одобряют. Греки (32%), итальянцы (31%) и венгры (31%) вряд ли одобрят. Примечательно, что более трети британцев (36%) одобряют то, как ЕС справляется с Brexit. Нет различий между левыми и правыми представителями политического спектра Великобритании, а также между теми, кто поддерживает или не поддерживает UKIP.

В целом, большинство европейцев не одобряют то, как ЕС решает проблему беженцев в Европе. Нидерланды — единственная страна, где более трети (37%) поддерживают то, как ЕС решает этот вопрос. Самый низкий уровень одобрения наблюдается в Италии, Венгрии, Швеции и Греции, где менее чем каждый пятый одобряет то, как ЕС решает этот вопрос. В некоторых странах с 2017 года уровень одобрения снизился, в том числе на 10 пунктов во Франции и Венгрии. Одобрение вопроса о беженцах также снизилось на 6 пунктов в Нидерландах и Германии и на 5 пунктов в Швеции.

Взгляды на то, как ЕС решает проблему беженцев, также связаны с поддержкой правых популистских партий. Немцы, поддерживающие АдГ, французы, поддерживающие Национальное объединение, голландцы, поддерживающие Партию свободы, итальянцы, поддерживающие Лигу, и шведы, поддерживающие шведских демократов, значительно реже одобряют работу ЕС в отношении беженцев в Европа.

Хотя рейтинги ЕС в целом положительные, мнения Европейского парламента и Европейской комиссии разделились. В среднем 50% положительно относятся к Европейскому парламенту, а 48% положительно относятся к Европейской комиссии. Как и в случае с отношением к ЕС в целом, поляки относятся к этим институтам одними из самых позитивных, в то время как греки гораздо более негативно. Примерно две трети греков негативно относятся к Европейской комиссии (66%) и парламенту (65%).

Оценки этих европейских учреждений практически не изменились с 2014 года, когда вопрос задавался в последний раз, хотя в Испании и Италии рейтинги стали более благоприятными. Например, в Испании в 2014 году примерно треть относилась к Европейскому парламенту (32%) и Европейской комиссии (30%) положительно. В 2018 году доля увеличилась примерно до 50% для обоих органов (52% и 51% соответственно).

Как и в отношении взглядов на ЕС в целом, существуют идеологические разногласия во мнениях Европейского парламента и Европейской комиссии. В половине опрошенных стран — Германии, Венгрии, Нидерландах, Польше и Великобритании — идеологически правые менее склонны положительно относиться к этим двум институтам. И люди левого спектра в Испании разделяют это негативное мнение.

Какие ценности и качества ассоциируются у людей с ЕС?

Более половины в каждой опрошенной стране считают, что ЕС способствует миру, и восемь из десяти или более выражают эту точку зрения в Швеции, Германии и Польше. Примерно половина или более во всех 10 странах также считают, что ЕС продвигает демократические ценности, причем французы и немцы особенно склонны придерживаться этой точки зрения.

Половина или более жителей семи стран считают, что ЕС способствует процветанию. Исключение составляют Греция и Италия, две страны, пострадавшие во время европейского долгового кризиса. Еще одним исключением является Германия: за последнее десятилетие страна показала относительно хорошие экономические результаты по сравнению со многими другими странами ЕС.

Мнения об атрибутах ЕС изменились в более положительную сторону во Франции, Италии и Испании с тех пор, как эти вопросы были впервые заданы в 2014 году. Например, доля населения, считающего, что ЕС способствует процветанию, выросла на 12 процентных пунктов. во Франции и 10 баллов в Италии и Испании.

По различным протестированным характеристикам сторонники правых популистских партий неизменно чаще ассоциируют негативные характеристики с ЕС. Точно так же люди с более низким уровнем образования чаще описывают ЕС в негативном ключе. 1

Поскольку в Европу прибывает меньше мигрантов, антииммигрантские настроения остаются высокими. В среднем 51% считают, что их страна должна допускать меньшее количество иммигрантов или вообще не принимать их, в то время как 35% считают, что количество иммигрантов должно остаться примерно на том же уровне. Всего 10% хотят большего.

Хотя число мигрантов, прибывающих в Европу через Грецию, снизилось по сравнению с пиковым периодом 2015 и 2016 годов, примерно восемь из десяти греков считают, что иммиграции в их страну должно быть меньше. Эта точка зрения также широко распространена в Венгрии и Италии, двух странах, где правящие партии заняли антииммиграционную позицию.

Европейская общественность не поддерживает идею разрешить большему количеству иммигрантов переехать в свои страны. Особенно устойчивы Греция (2%), Венгрия (2%) и Италия (5%). Только в Испании примерно четверть (28%) говорят, что им следует разрешить большему количеству иммигрантов переезжать в их страну.

Европейские страны, участвовавшие в опросе, придерживаются разных взглядов на то, как иммигранты влияют на общество и экономику.

В среднем 53% говорят, что мигранты делают свою страну сильнее своим трудом и талантами, а 41% считают, что они берут работу и социальные пособия. Шведы и британцы настроены наиболее позитивно: примерно шесть из десяти считают, что таланты иммигрантов приносят пользу их стране, и половина или более жителей Германии, Испании, Франции и Нидерландов говорят то же самое. Но только 5% в Венгрии выражают эту точку зрения. В некоторых странах мнения по этому вопросу со временем изменились. С 2014 года больше людей во Франции (рост на 11 процентных пунктов), Великобритании (+10) и Испании (+9) разделяют мнение, что иммигранты укрепляют свою страну.

Общественность несколько разделилась по поводу влияния иммиграции на преступность: в среднем 38% считают, что иммигранты больше виноваты в преступности, чем другие группы, а 45% считают, что иммигранты больше не виноваты. Доля тех, кто считает, что иммигранты несут большую ответственность за преступления, колеблется от 22% во Франции и Великобритании до 59% в Греции.

Все больше европейцев считают, что иммигранты хотят выделяться, а не перенимать обычаи своих новых стран. В среднем 38% говорят, что мигранты готовы перенять их обычаи и образ жизни, а 51% считают, что иммигранты хотят оставаться отличными от общества в целом.

В среднем 57% считают, что иммиграция увеличивает риск терроризма в их странах, а 38% считают, что она не имеет никакого влияния. Тем не менее, во Франции, Испании и Великобритании половина или более считают, что иммиграция не увеличивает шансы терроризма.

Несмотря на то, что многие люди в опрошенных странах говорят, что хотят меньше иммиграции, существует значительная поддержка принятия как беженцев, спасающихся от насилия (в среднем 77%), так и высококвалифицированных иммигрантов (64%). В то же время многие поддерживают депортацию иммигрантов, находящихся в настоящее время в стране нелегально (в среднем 69 человек). %).

Большинство в восьми из 10 европейских стран выступают за прием беженцев, примерно восемь из десяти или более в Испании, Нидерландах, Германии, Швеции и Франции выражают эту точку зрения. Венгры имеют наименьшую поддержку этой политики: около трети (32%) считают, что беженцам следует разрешить въезд в страну.

В 10 европейских странах отношение к приему беженцев определяется идеологией. В Венгрии, например, левые более склонны поддерживать прием беженцев (55%), чем правые (26%). Существуют также большие различия между взглядами левых и правых в Греции (разница в 25 процентных пунктов), Германии (20 пунктов), Польше (20 пунктов) и Швеции (19 пунктов).точки).

На вопрос, следует ли поощрять высококвалифицированных специалистов из других стран к переезду в их страну, примерно половина или более восьми из 10 опрошенных европейских стран поддержали этот подход. Согласие с этой политикой колеблется от 35% в Италии до 88% в Швеции.

Образование также связано со взглядами на этот вопрос. Во всех 10 странах люди с более высоким уровнем образования чаще, чем люди с более низким уровнем образования, поддерживают привлечение в страну высококвалифицированных кадров. Например, во Франции 78% лиц со средним или средним образованием поддерживают иммиграцию высококвалифицированных специалистов по сравнению с 58% лиц со средним образованием или ниже.

Хотя европейцы готовы рассмотреть вопрос о приеме иммигрантов при определенных обстоятельствах, существует также общее мнение, что иммигранты, уже находящиеся в стране нелегально, должны быть депортированы. Эту политику поддерживает большинство в семи из 10 стран. Греки выражают самую высокую поддержку депортации: 86% согласны с этой политикой. Другие европейцы несколько меньше поддерживают нелегальную депортацию иммигрантов в свои страны. Половина итальянцев поддерживают эту политику, а 39% против. Общественность во Франции и Испании разделилась во взглядах на эту практику.

В 10 опрошенных европейских странах мнения общественности расходятся во мнениях относительно того, является ли проблемой выезд на работу в другие страны. Половина или более в Швеции, Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции говорят, что это не проблема, в то время как большинство в Греции, Испании, Италии и Венгрии выражают озабоченность.

Роль Германии в мире возрастает

В Европе существует ощущение, что в то время как мощь Германии растет, мощь Франции и Великобритании стагнирует или приходит в упадок.

В опрошенных европейских странах в среднем 47% считают, что Германия играет более важную роль в мире, чем 10 лет назад. Эта точка зрения наиболее выражена в Греции, где 81% считают, что Германия играет более важную роль, и только 5% считают, что она играет менее важную роль. Большинство в Испании и Италии также считают, что Германия сегодня играет более важную роль, чем в прошлом.

В Нидерландах, Франции, Швеции и Великобритании общественность разделилась во мнении о мировом положении Германии, причем примерно равные доли говорят, что оно стало более важным или осталось прежним.

Взгляд немцев на статус своей страны изменился за последние два года. Около половины (51%) говорят, что их роль более важна, по сравнению с 62% в 2016 году. Доля тех, кто считает свою роль такой же важной, как и десять лет назад, выросла с одной четверти в 2016 году до 36% в 2018 году. (лица в возрасте от 18 до 29 лет) чаще, чем немцы в возрасте 50 лет и старше (64% против 51%), считают, что значение их страны возросло.

В среднем 25% опрошенных в 10 европейских странах считают, что Франция играет более важную роль в мире. Широко распространены мнения о том, что мировое положение Франции осталось прежним. Большинство в восьми из 10 стран говорят, что Франция играет такую ​​же важную роль, как и 10 лет назад.

Взгляд французов на собственное положение в мире со временем изменился. По сравнению с 2016 годом больше французов считают, что их роль в мире осталась прежней (43% по сравнению с 30%), в то время как меньше считают, что их роль уменьшилась (30% по сравнению с 46%).

Во Франции люди, считающие себя идеологически правыми, чаще говорят, что Франция играет более важную роль, чем левые (28% против 17%). Точно так же те, кто выражает положительное мнение о партии президента Макрона «В марше», с большей вероятностью считают, что статус Франции вырос на мировой арене, чем те, кто отрицательно относится к партии «В марше» (32% против 19%).%, соответственно).

Между тем лица в возрасте 50 лет и старше чаще говорят, что их страна играет менее важную роль, чем лица в возрасте от 18 до 29 лет (36% против 22%).

Когда европейцы спрашивают о роли Великобритании в современном мире, европейская общественность склонна полагать, что она статична или находится в упадке. Половина или более жителей Нидерландов, Франции, Германии и Швеции считают, что Великобритания играет менее важную роль, чем десять лет назад. Не более четверти в любой стране заявляют, что статус Великобритании улучшился.

В самой Великобритании 39% говорят, что положение их страны в мире ухудшилось за последние 10 лет. Эти взгляды практически не изменились с 2016 года.

В Великобритании те, кто поддерживает популистскую Партию независимости Соединенного Королевства, с большей вероятностью заявят, что глобальный статус их страны повысился, по сравнению с теми, кто отрицательно относится к этой партии (31% против 20%). , соответственно). Между тем, британцы, благосклонно относящиеся к ЕС, с большей вероятностью скажут, что их страна играет на менее важную роль.0016 роль в мире, чем британцы с неблагоприятным отношением к ЕС (45% против 35%).

В каких странах Европы самый дешевый и доступный общественный транспорт?

Новый рейтинг оценивает различные европейские страны и столицы по стоимости, простоте и доступности их общественного транспорта.

Новый отчет Гринпис показал состояние общественного транспорта в 30 европейских странах.

Участники кампании ранжировали страны по четырем критериям: простота их систем продажи билетов, доступность долгосрочных билетов, скидки для социально незащищенных слоев населения и ставки НДС. В отчете также рассматривались отдельные столицы, оценивая их по тем же категориям.

Каждой столице и стране был присвоен балл из 100 возможных.

Люксембург, Мальта, Австрия, Германия, Кипр и Испания заняли первое место по количеству удобных билетов и скидок. Таллинн в Эстонии, Люксембург и Валлетта на Мальте заняли первые три места в рейтинге городов.

Греция, Хорватия и Болгария оказались в конце списка стран, а Болгария не набрала ни одного балла ни в одной из четырех категорий.

Если говорить об отдельных городах, Амстердам в Нидерланды , Лондон в Великобритании и Дублин в Ирландии получили худшие оценки по стоимости и доступности.

Где в Европе общественный транспорт стоит дешевле всего?

Города с самыми дешевыми месячными или годовыми билетами на данный момент: Прага, Братислава, Рим и Вена. В этих местах стоимость составляет около 0,85 евро или меньше в день после корректировки уровня цен.

Мадрид также попал в список, но только временно, поскольку действует 60-процентная скидка на месячные билеты до 30 июня этого года. Испания также сделала региональные и пригородные поезда бесплатными для частых пользователей до конца 2023 года, хотя есть некоторые ограничения, включая максимум четыре поездки в день.

В последние месяцы Испания предприняла усилия по снижению стоимости общественного транспорта. IMAGO/viennaslide через Reuters Connect

Самыми дорогими городами Европы были Лондон, Дублин, Париж и Амстердам. Билеты здесь будут стоить вам более 2,25 евро в день.

Может ли бесплатный общественный транспорт убедить людей не пользоваться своими автомобилями?

«Мы не выступаем явно за бесплатный транспорт », — говорит Хервиг Шустер, транспортный эксперт кампании Greenpeace «Мобильность для всех».

«Мы всегда говорим, что транспорт должен быть доступным, но не бесплатным. Ничего страшного, если это будет сделано в Люксембурге, который является очень богатой страной».

Вместо этого для большинства стран проще и справедливее стремиться к чему-то около 1 евро в день.

Но в списке все еще есть некоторые исключения, такие как Люксембург.

Таллинн был одним из первых городов, который в 2013 году сделал общественный транспорт бесплатным для жителей, что привело к увеличению спроса на 1,2% с момента его введения.

Пассажиры ждут на станции метро Viru в центре ТаллиннаRAIGO PAJULA/AFP

В то время Люксембург был первой европейской страной, которая сделала билеты бесплатными как для пассажиров, так и для иностранных туристов. Однако это не смогло побудить людей отказаться от автомобилей.

Гринпис отмечает, что это, вероятно, связано с тем, что более 200 000 человек ездят в Люксембург и из него, а это означает, что им все равно нужно покупать билет в соседнюю страну.

«Обычно люди едут из Германии в Люксембург, из Бельгии в Люксембург и до сих пор пользуются автомобилем, потому что это не очень полезно, если они не платят за люксембургский участок», — говорит Шустер.

В 2022 году Мальта стала второй страной ЕС, которая сделала общественный транспорт навсегда бесплатным. Но он не включает все виды транспорта — автобусы-экспрессы и паромы исключаются.

Пользователям общественного транспорта по-прежнему необходимо предъявлять «таллиннскую билетную карту», ​​которая дает право на бесплатный проезд после разовой регистрации за плату в размере 15 евро. Это означает, что доступный общественный транспорт Мальты менее доступен для нерезидентов.

Что побудит больше людей пользоваться общественным транспортом?

Гринпис говорит, что снижение стоимости общественного транспорта является одним из «самых простых и быстрых» способов пересадить людей с автомобилей на поезда и автобусы. Это также могло бы помочь в борьбе с кризисом стоимости жизни и растущей транспортной бедностью.

Но стоимость общественного транспорта должна быть ниже, чем у , управляющей автомобилем , и соответствовать цене, иначе люди не будут им пользоваться. В отчете отмечается, что многие страны и города удешевили общественный транспорт в последние недели, месяцы и годы, но еще многое предстоит сделать.

«С краткосрочной точки зрения финансирование является проблемой в большинстве стран, — говорит Шустер.

«Если вы удешевляете общественный транспорт, то, конечно, налогоплательщик должен покрыть это, по крайней мере, в краткосрочной перспективе».

Если вы удешевляете общественный транспорт, то, конечно, это должно быть оплачено налогоплательщиком — по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Herwig Schuster

Транспортный эксперт кампании Greenpeace «Мобильность для всех»

Однако существует «огромный потенциал» для перевода денег из субсидий на ископаемое топливо или введения налогов на авиабилеты и керосин для оплаты сниженных цен на билеты, добавляет Шустер. Одним из самых простых способов сократить расходы будет отмена НДС, поскольку в некоторых странах Восточной Европы ставки достигают 20%.

«Я думаю, что через пару лет все правительства смогут ввести такие справедливые цены».

Упрощение навигации по системам с помощью простых систем продажи билетов также важно. Шустер говорит, что электронные карты, которые можно использовать везде, например, в Нидерландах, являются хорошим решением. Особенно по сравнению с Болгарией, где вам может понадобиться несколько билетов на автобус или на пересадку.

Сочетание низкой стоимости, хорошей инфраструктуры и простой для понимания системы продажи билетов может стать лучшим способом побудить больше людей пользоваться общественным транспортом .

Что такое «климатический билет» и может ли это быть ответом?

Несколько прогрессивных стран и городов установили общеевропейскую тенденцию к так называемому «климатическому билету», по данным Гринпис.

«Наше определение климатического билета — это билет на общественный транспорт, который действителен для всех или большинства видов общественного транспорта… в течение определенного периода», — объясняет Шустер.

Три из 30 стран — Австрия, Венгрия и Германия — уже ввели такие относительно доступные билеты, которые можно использовать по всей стране.

«Я думаю, что единственная модель, которая достаточно близка к нашей [рекомендации], — это австрийская модель, потому что австрийский климатический билет распространяется на все виды транспорта.

Таким образом, вы можете использовать проездной в сельской местности, а также в метро в Вене», — говорит Шустер.

Гринпис призывает все страны Европы, которые еще не снизили стоимость проезда в общественном транспорте, ввести климатический билет. Те, кто уже внедрил эти виды пропусков, также должны их улучшить.

Рольф Эрфурт, операционный директор берлинской компании общественного транспорта BVG (Berliner Verkehrsbetriebe), держит карту Deutschland Ticket. John MACDOUGALL / AFP

Анализ показывает, что идеального «климатического билета» в Европе пока не существует. Но есть некоторые интересные инициативы, которые можно было бы улучшить и применить в других местах.

Например, Шустер говорит, что австрийская модель хороша, но слишком дорога. Deutschlandticket дешевле, но он недействителен в некоторых городских транспортных сетях.

Трансграничная продажа билетов

, как и в Люксембурге, также является проблемой в Европе. Если людям приходится покупать два проездных билета на национальный общественный транспорт, чтобы проехать всего 30 км, это не делает подобную систему полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *