Какую вилку выбрать для велосипеда: Как выбрать вилку на велосипед, устройство, типы и отличия mtb и жестких моделей.

Содержание

Как выбрать, установить и настроить вилку для велосипеда

  • Posted By : Velik-Shop
  • 01.09.2020
  • Блог

Содержание

  1. Виды вилок (ригид и амортизационная)
  2. Особенности разных типов амортизационных вилок
  3. Что нужно учитывать при выборе вилки
  4. Популярные бренды
  5. Как самостоятельно заменить вилку
  6. Как правильно смазать вилку для велосипеда

 

Вилка для велосипеда — важная конструктивная часть любого байка. Ее основные функции: управление велосипедом, смягчение воздействия ударов колеса, обеспечение безопасности при поездке. Какую выбрать вилку для велосипеда поговорим далее в статье.

Виды вилок (ригид и амортизационная)

Есть два основных вида велосипедных вилок: 

  1. Жесткая вилка. Велосипед с данной вилкой называется ригид. За счет отсутствия амортизации такой велосипед выигрывает на ровных дорогах, но явно проигрывает на бездорожье. Обычно ее ставят на шоссейные, циклокроссовые, городские, трековые, BMX, складные и велосипеды с фиксированной передачей. Преимущества: дешевая, надежная конструкция, не требует ТО, обеспечивает хорошую скорость на качественном покрытии. Недостатки: выехав на бездорожье, можно приехать со сотрясением.
  2. Амортизационная вилка или вилка с амортизатором. Она снижает ударную силу на переднюю часть велосипеда и, соответственно, на велосипедиста. Она понижает тормозящий эффект от неровностей дороги. Амортизационная вилка делает велосипед более маневрен в управлении. Преимущества: комфортная езда по любому покрытию и бездорожью, легкость управления, возможность регулировки. Недостатки: качественная вилка стоит относительно дорого, нужно периодически делать ТО.

       

Лучше выбрать амортизационную вилку с возможностью настройки. Основные виды настроек:

  • блокиратор вилки (LockOut) — он сделает вилку жесткой и это даст возможность иметь большую скорость на ровном покрытии;
  • регулировка жесткости пружины (Preload) — ее правильная настройка гарантирует хорошую амортизацию;

В вилке с амортизацией для поглощения ударов должно быть две составляющие:

  • пружина, которая должна брать на себя удар от земли, сжиматься, и, отдавая его обратно — разжиматься;
  • демпфер — устройство способствующее плавному разжиманию пружины и поглощению ударов.

Амортизационные вилки делятся на типы:

  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушные;
  • воздушно-масляные.

Основными деталями вилки являются:

  1. Шток — ось вилки. Снизу закреплен в корону, а вверху в рулевой стакан.
  2. Корона — деталь вилки, к которой сверху прикреплен шток, а внизу ноги вилки.
  3. Ноги — две трубы, которые у вилок без амортизации соединяются с осью колеса, а у амортизационных — подвижно входят в штаны.
  4. Штаны — две трубы, в их середине расположены пружина, демпфер и ноги.
  5. Крепление под тормоза.
  6. Дропауты — разновидность наконечника пера вилки, куда крепится ось колеса. Они бывают двух видов — открытые для оси 9 мм, закрытые для сквозных осей 15 мм и 20 мм.

Особенности разных типов амортизационных вилок

Пружинная вилка на велосипед — самый бюджетный вариант. Уровень гашения ударов у нее невелик. Нужно въехать уже в серьезную яму, чтобы она хоть немного сжалась. Ее ставят на бюджетные модели велосипедов. Преимущества: дешевизна, редко ломаются, недорогой ремонт. Недостатки: большую часть ударной силы отдает райдеру.

Пружинно-эластомерная вилка на велосипед. Эластомер — это полимерный стержень в пружине. Его задача — разжимать пружину плавно, поглощать ударную силу, но с этой задачей он справляется так себе. Такие вилки лучше пружинных, они более качественно поглощают удары, но все равно они подходят больше для новичков и бюджетных велосипедов. Преимущества: недорогие, незначительное поглощение ударов. Недостатки: большую часть ударов отдает в руки.

Пружинно-масляная вилка на велосипед. Масло служит в демпфером. Преимущества: качественно поглощает удары, может регулироваться, широкий ценовой диапазон. Недостатки: периодически нужно проводить ТО и менять масло.

Воздушная вилка на велосипед. В качестве демпфера и пружины выступает воздух. Их ставят на велосипеды для “продвинутых”. Преимущества: качественная амортизация, легкая регулировка, выдерживает серьезные нагрузки. Недостатки: высокая стоимость. 

Воздушно-масляная вилка на велосипед. Амортизация осуществляется с помощью металлической пружины, воздушного и масляного картриджа. Жесткость воздушно-масляной вилки можно регулировать, изменяя значение давления воздуха в воздушной камере. Плюсы и минусы аналогичны воздушной.

Что нужно учитывать при выборе вилки

Есть много критериев и параметров, какие нужно учесть при покупке. Следует проанализировать несколько факторов:

  1. Тип велосипеда и стиль езды. Для велосипедов городского типа для поездок по ровным дорогам — жесткой или пружинной вилки будет достаточно. А для даунхилла — это должна быть минимум пружинно-масляная с ходом не менее 140 мм;
  2. Вес райдера. Для велосипедистов со средним весом проблем с выбором нет. При весе более 100 кг нужно выбирать варианты с большим запасом механической прочности. Для велосипедистов с маленьким весом отлично подойдут воздушные или воздушно-масляные — их легко подстроить под себя.

Что касается технических характеристик, то нужно учитывать:

  • материал вилки и ее частей. Широко распространенные — алюминий, сталь, хромомолибденовая сталь, сплав алюминия с магнием. Для вилок высокого ценового сегмента — титан и карбон;
  • ход вилки. Следует учесть геометрию рамы, стиль езды, тип велосипеда. Например, для городского — 25-40 мм будет достаточно, а для даунхилла — минимум 140 и до 300 мм;
  • размер колеса;
  • способ крепления вилки к колонке (резьбовое и безрезьбовое). Безрезьбовое — самый надежный и распространенный вариант. В резьбовом со временем появляется люфт;
  • тип (конусный или прямой). Конусная форма обеспечивает дополнительную прочность и выдерживает повышенные экстремальные нагрузки. Прямой тип очень распространенный, подходит почти для всех дисциплин дисциплины и стилей катания.
  • крепление на ось или стандартный эксцентрик. Для агрессивной езды используют вилки с креплением на ось;
  • диаметр штока (1, 1. 1/2, 1.⅛, 1.5). 1 дюйм — чаще всего применяются для городских велосипедов, устаревший стандарт. 1.1/8  — наиболее распространенный стандарт и хорошо подходит для кросс-кантри, лёгкого фрирайда. 1.5 — применяются в рамках экстремального даунхила или дёрта. 
  • тип тормозов (в-брейк или дисковые).

Популярные бренды

Выбирая вилку, важно учитывать производителя. Популярные бренды используют в изготовлении запатентованные технологии и контролируют качество на каждом этапе производства.

Наиболее известные и с хорошей репутацией — Suntour, RockShox и Magura.

Suntour. Вилки этого производителя наиболее распространены и продаваемые, благодаря демократичной цене и широкой линейке товаров.

         

RockShox. Модели данного бренда имеют широкий ценовой диапазон. Все детали высокого качества. При производстве используются передовые технологии.

Magura. Дорогие, но надежные вилки. Один из немногих брендов, который выпускает двухкоронную вилку на велосипед, которая отличается высокой прочностью даже при экстремальных нагрузках.
           

Как самостоятельно заменить вилку

Вы можете самостоятельно снять и поменять вилку или обратится за помощью к специалисту. 

Снятие вилки. Для начала необходимо снять все сторонние детали: провод и датчики велокомпьютера, гидролинию и др. Для удобства лучше переверните велосипед и снимите колесо. Далее разбираете руль с выносом и рулевой трубкой, аккуратно снимаете. Демонтируете шайбу, прокладку и достаете верхний подшипник рулевой колонки. Из стакана аккуратно снимаете рулевую трубку, нижний подшипник, кольцо. И уже потом убираете саму вилку. 

Установка вилки. Запресовываем кольцо на шток — это делается с помощью разводного ключа или молотка. Должен появиться звонкий звук — это значит, что кольцо стало на место. Смазкой смазываете внешнюю часть кольца, где находится нижний подшипник. Нужно установить прокладку, а далее смазанный подшипник. Обратите внимание — нижний подшипник должен располагаться шариками вверх, а верхний — вниз. В рулевой стакан вставляете шток, а далее все в противоположно снятию.

Как правильно смазать вилку для велосипеда

Для этой цели нужно использовать только специальные смазки для вилок.Они есть в густой, жидкой или в форме спрея. Использование некачественной смазки приведет к разрушению сальников пыльников. 

Итоги

Выбор вилки дело тонкое и затрагивает много критериев. Наилучший вариант — это обратиться за помощью к консультантам нашего веломагазина. Они подберут приемлемый вариант, учитывая пожелания относительно цены и нужных параметров. Правильно подобранная вилка для велосипеда — прежде всего комфорт и безопасность езды.

 

Лучшая вилка для горного велосипеда Об электровелосипедах

Велосипедная вилка выполняет задачи амортизатора (демпфера). Она загашает колебания и вибрации, смягчает ход при езде по неровностям, уменьшает нагрузки на руки райдера и повышает комфортность поездок. Кроме этого передняя вилка держит колесо, обеспечивает его поворот в соответствии с углом поворота руля, ощутимо влияет на стиль езды и воспринимает нагрузки в процессе торможения. От выбора вилки для горного велосипеда зависит безопасность и комфорт велопрогулок, амортизационный эффект и легкость управления.

 

Компоненты велосипедной вилки

Функциональность вилки во многом зависит от особенностей ее конструкции. При поверхностном рассмотрении классической вилки видно, что она имеет строение «труба в трубе», как у телескопа. Она состоит из рулевой трубы, постепенно переходящей в корону. В больших трубах (штанах) находится амортизатор, и по ним ходят более тонкие трубы – ноги. В местах их соединения предусмотрены манжеты. Они защищают внутренние компоненты от попадания загрязнений.

Внутренние трубы идут из короны. Они входят в ноги – трубчатые элементы, задвигающиеся в штаны. Для упрочнения конструкции ноги часто соединяются гориллой. Модели с длинным ходом обычно выполняются двухкоронными – с 2 звеньями, соединяющими ноги. Однокоронные модели рекомендуются для горных и гибридных байков с незначительным ходом, а 2-коронные – для велосипедов, приспособленных к экстремальным спускам и прыжкам.

Главными узлами вилочной конструкции выступают:

  1. Пружина. Она сжимается, загашая удары и вибрационные нагрузки. Бывает из стали, титана и пневматическая (содержит сжатый воздух).
  2. Демпфер. Он гасит колебания путем мгновенного сжатия и постепенного восстановления в исходную позицию. Бывает масляный, эластомерный, воздушный. Доступный вариант – эластомерный амортизатор из полимера, но он недолговечен. Остальные – служат дольше и надежнее.
  3. Регулировка демпфера. Для изменения жесткости пружины и интенсивности отскока вилки используется регулировка Preload. Длина хода настраивается при помощи регулировки Extension Control. Для блокировки хода вилки и временного превращения ее в жесткую модель предназначен блокиратор

 

Принцип работы

Перед тем как составить рейтинг вилок для горных велосипедов, рассмотрим принцип их работы. При надавливании на руль при проезде по ямам, кочкам и другим дорожным неровностям внутренние трубы испытывают сопротивление пружины и вводятся в ее ноги. При ударной нагрузке пружина принимает ее и погашает внутри конструкции. При колебаниях задачи амортизации выполняет демпфер. Благодаря ему пружина не мгновенно отходит назад, а перемещается постепенно, без рывков. Поэтому даже при агрессивном стиле катания и поездках в сложных дорожных условиях поддерживается плавный ход.

 

Типы велосипедных вилок

В зависимости от видов и сочетания внутренних компонентов велосипедные вилки бывают:

  1. Пружинные. В их конструкции есть пружины из стали, и нет демпфера. Амортизируют они слабо. Подходят для детского транспорта.
  2. Пружинно-эластомерные. Имеют пружину из стали и амортизатор-эластомер, который быстро стирается. Еще один их недостаток – быстрый возврат с исходное положение после незначительного замедления сжатия. Поэтому для экстремальной езды такой вариант не подойдет. Но он годится для прогулочных и туристических байков, для недальних велопоездок по городским дорогам.
  3. Воздушные. Содержат камеры с нагнетенным воздухом.
    Оптимальны для спокойных велопоездок. Для экстремальных покатушек они нежелательны, поскольку склонны к износу.
  4. Масляно-воздушные. Одни из лучших вилок для горных велосипедов. Содержат масляную капсулу в роли демпфера и нагнетенный воздух взамен пружинному механизму. Имеют высокую грузоподъемность и массу настроек. Бывают с различным давлением. Чем оно больше, тем лучше динамика и меньше чувствительность к температурным изменениям. У моделей с меньшим давлением больше запас прочности и ресурс, но их приходится перенастраивать при смене температуры более чем на 10 °С.
  5. Масляно-пружинные. Самые лучшие вилки на горные велосипеды и байки остальных типов. Имеют наилучшие амортизационные свойства. Преимущественно встречаются в транспорте премиум класса. Содержат пружину из стали и демпфер в виде масляной системы. Гарантируют высокоточный плавный ход и актуальны для всех стилей езды. Но по диапазону регулировок они уступают масляно-воздушным системам.

 

Нетипичные модели

Кроме амортизационных вилок классической конструкции, встречаются «перевертыши». Они устроены по тому же принципу, но в перевернутом виде, т.е. их поршни находятся внизу.

Преимущества такого решения – увеличенная прочность, улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, лучший обкат неровностей. Но «перевертыши» тяжелее, дороже и более подвержены загрязнению поршней.

Встречаются нетипичные вилки с увеличенным количеством поршней и рычагамиов, модели с 1 ногой и другие новаторские решения.

 

Стандартизация по размерам, креплению, классам хода

Решая, какую вилку выбрать для горного велосипеда, примите во внимание ее размеры. По диаметру рулевой трубы есть 4 базовых стандарта:

  • 1” – характерен для велосипедов прошлых лет;
  • 1 1/8” – наиболее распространенный стандарт, характерен для львиной доли нынешних амортизационных вилок;
  • 1 ¼ ”;
  • 1 ½ ”.

Длина крепежной трубы зачастую близка к 25 см, а излишки затем убираются ножовкой. По габаритам колеса производятся модели от 10” до 28”. Имеет значение и дистанция между перьями. Крепления под тормоза встречаются 2-х видов – для V-break и дисковых (есть классы IS и PM). Поэтому перед тем как выбрать вилку для горного велосипеда необходимо выяснить тип используемой тормозной системы.

По принципу крепления (зависит от особенностей рулевых колонок) вилки бывают:

  1. Безрезьбовые – В них подшипник фиксирует вынос руля при помощи якоря – специального расширяющегося стержня, помещающегося в трубу. Он надежно фиксирует вынос и не допускает расшатывания системы. На трубе вынос затягивается 2 массивными винтами. Это надежный и самый популярный тип среди современных вилок.
  2. Резьбовые – headset. В таких моделях подшипник фиксируется гайками. Используется гайка с конусом, после нее идет шайба с усом и контргайка. Вынос руля держится в трубе посредством расширяющегося крепления. Минус такой системы – неустойчивость к расшатыванию и люфту.

По величине хода вилки бывают:

  1. Длинного хода (120–300 мм) – применяются для двухподвесов, скоростных спусков даунхилл.
  2. Среднеходные (50–75 мм) – рекомендуются для туризма, гонок кросс-кантри и активных покатушек.
  3. Короткого хода (25–40 мм) – востребованы при оснащении прогулочных, кроссовых, городских и гибридных байков.

При выборе велосипедной вилки нужно учесть тип байка, стиль езды, рельеф и другие условия поездок. Также имеют значение личные предпочтения, желаемый уровень амортизации и выделенный бюджет – чем выше функционал вилки и сложнее конструкция, тем она дороже.

Смотрите в нашей предыдущей статье ТОП-5 лучших горных велосипедов.

Как выбрать амортизационную вилку для горного велосипеда

Если вы заядлый байкер, вы, скорее всего, искали лучшую вилку для горного велосипеда. Однако проблема, с которой сталкивается большинство людей, заключается в том, что они понятия не имеют, что искать, и на самом деле это может быть долгий процесс. Вам нужно сосредоточиться на том, чтобы найти лучшую вилку с подвеской для велосипеда, чтобы вы могли идеально путешествовать на своем велосипеде.

Эти подвесные велосипеды могут различаться по жесткости, весу, способности демпфировать удары и многим другим параметрам. Вам также нужно будет сосредоточиться на других факторах, таких как цена, поэтому очень важно знать, что вы хотите от вилки велосипедной подвески.

Почему амортизационная вилка так важна?

Передняя вилка так же важна для велосипеда, как и рама. Велосипедная вилка является продолжением рамы и служит для:

Внутри амортизационной вилки велосипеда
  • Удерживает переднее колесо
  • Поворот колеса на угол, равный углу поворота рулевого колеса.
  • Поддерживать траекторию поворота (Помогает удерживать выбранную линию)
  • Принимать на себя нагрузки, возникающие при торможении.
  • Гашение вибраций, вызванных неровностями трассы- а это характерно не только для амортизирующих передних вилок, но и жестких, или как их еще называют, жестких.

Амортизационные вилки — сложный компонент горного велосипеда.

Какое путешествие подойдет лучше всего?

В первую очередь нужно подумать о том, какие путешествия будут наиболее эффективными. Это означает, что чем больше ваша вилка может двигаться, тем плавнее она может поглощать удары.

Совет MTB Pro: Что означает ПУТЕШЕСТВИЕ? Серьезно лучше? Прочтите в этой статье «Чем больше, тем лучше» -> Что означает путешествие на горном велосипеде и чем оно лучше?

Небольшое расстояние в 10 мм может действительно изменить общее ощущение от вашей поездки, поэтому вам обязательно следует помнить об этом. Всегда старайтесь заранее провести исследование, чтобы определить, какой длины вилка вам нужна, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на раму велосипеда.

Вилки для горных велосипедов с увеличенным ходом естественно кажутся более мягкими и более эффективно сглаживают трассы, по которым вы едете. Выгода в том, что чем больше ходишь, тем больше вес.

Стиль езды Длина амортизационной вилки
Гибриды 50–70 мм
Горный велосипед (обычный кросс-кантри) 80–100 мм
Эндуро/Трейл 120-150 мм
Фрирайд (одиночный Crown) 150–180 мм
Даунхилл (Double Crown) 180–220 мм
Hardcore Downhill 250-3 00 мм

Рамы MTB спроектированы с учетом определенного диапазона хода вил. . Установка 140-миллиметровой вилки на кроссовый велосипед, рассчитанный на 100-миллиметровую вилку, поднимет переднюю часть и полностью изменит баланс велосипеда. Это, помимо того, что испортит поездку, может вызвать нагрузку на неправильные места в раме и часто приводит к аннулированию гарантии производителя велосипеда.

Хорошей причиной для модернизации вилок для горных велосипедов является возможность регулировки хода. Многие новые вилки поставляются с регулируемым ходом, что позволяет вам с небольшим шагом регулировать между коротким ходом для подъема и спринта и более длинным ходом для лучшей управляемости на скорости на спуске.

Амортизирующая вилка какой длины лучше?

Прежде всего, я бы не рекомендовал менять длину вилки. Если ваш велосипед рассчитан на 120-миллиметровую амортизационную вилку, установка 140-миллиметровой вилки, вероятно, НЕ улучшит управляемость. Рама была разработана для определенной длины вилки, и изменение геометрии обычно приводит к снижению производительности.

Учтите, что амортизационная вилка имеет три важных размера.

  1. Длина подвески — я забил это до смерти в этой статье.
  2. Размер шин – на велосипедном рынке доминируют три размера. 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов.
  3. Ширина вилки – стандартная ширина составляет 100 мм, 110 мм (усиленная) и 148 мм (усиленная)

Совет MTB Pro: При всей разной ширине велосипедных вилок легко ошибиться с размером. Я написал как приспособить старый руль к новому бусту. Читать -> ЗДЕСЬ

Знайте свой бюджет – вилки стоят дорого

Самое важное, что нужно выяснить, это ваш бюджет. Вам просто нужно знать, сколько вы готовы потратить, чтобы убедиться, что вы ищете в ценовом диапазоне. Прежде чем вы даже начнете искать, вам нужно убедиться, что вы знаете, каков ваш бюджет, и осознать, что это самый большой определяющий фактор того, какую вилку вы получите. Чем больше вы платите, тем большей согласованности и контроля вы можете ожидать.

Выбор амортизационной вилки для горного велосипеда

Веская причина для перехода на горный велосипед среднего и высокого уровня — это вдохнуть новую жизнь в велосипед и увлечься ездой на нем. Вместо того, чтобы тратить тысячи на новый велосипед, несколько сотен на вилку могут быть удобным решением. Всегда обращайтесь за советом в местный магазин велосипедов.

Сравнение 120-миллиметровых и 29-дюймовых колесных вилок Цена на момент публикации (щелкните название, чтобы узнать актуальную)
BUCKLOS 29 – 120 мм 130 $
RockShox Recon 900 32 254 $
Fox Racing Shox 34 Float $1039

Кроме того, кое-что, что следует учитывать, если у вас есть горный велосипед с дрянной вилкой с эластомерной пружиной, вам, вероятно, лучше потратить свои деньги на совершенно новый велосипед с винтовой или пневматической подвеской, чем беспокоиться об обновлении дорогостоящего компонента, такого как амортизационная вилка.

Некоторые бренды, на которые стоит обратить внимание: Fox, RockShox, Marzocchi, DT Swiss, Magura

Повышение управляемости горного велосипеда

Однако помните, что чем больше вы будете путешествовать, тем сложнее будет управлять им. Обратите внимание на регулируемое демпфирование отбоя, и это позволит вилке плавно вернуться на свою естественную высоту для езды. Более продвинутые велосипеды помогут пружине работать медленнее, чтобы поглотить удар. Однако не стоит слишком сильно возиться с регулировкой демпфирования, если вы понятия не имеете, что делаете. Если вам нужен очень надежный агрегат, не слишком беспокойтесь о настройке вилки.

Замена силы вилки на вес

Вы должны выяснить, сколько силы вам действительно нужно. Это важно, потому что вы просто не хотите носить лишний вес, который вам на самом деле не нужен. Тем не менее, вы должны понимать, что пытаться определить силу вилки очень сложно, поэтому лучше просто следовать тому, что рекомендует производитель.

Жесткая и прочная вилка движется в выбранном вами направлении без ощущения изгиба, как будто она вот-вот разорвется на две части!

Амортизационные вилки для горных велосипедов, которые выглядят такими же тонкими и прямыми, как сырые спагетти, очевидно, предназначены для коротких поездок на велосипедах по пересеченной местности и райдеров. Если это ваш стиль, то отличная причина для обновления — получить новейшие легкие технологии, такие как конструкция из углеродного волокна.

Аналогичным образом, более тяжелые, прочные и коренастые вилки с амортизацией созданы для тех, кто любит постоянно расширять границы своего вождения. Для этих гонщиков отличная причина для обновления — получить супер-мягкую, очень жесткую вилку, которая будет хорошо отслеживаться в любых условиях трассы.

Совет MTB Pro: Что, черт возьми, такое «блокировочная вилка»? Узнайте в этой статье -> Что такое блокировка горного велосипеда: почему это приятно!

Типы подвесных вилок MTB

Простая винтовая пружина

Простая велосипедная вилка с винтовой пружиной

Это классическая пружина из стали или титана. Обладает следующими преимуществами :

  • Простая конструкция и, соответственно, низкая цена
  • Линейная прогрессия, а это значит, что сколько раз сжимается пружина, на столько же увеличивается и сопротивление сжатию. Благодаря этой особенности пружинные вилки используются там, где большая нагрузка — во фрирайде и даунхилле.0012
  • Низкое усилие сдвига означает, что вилка легко сжимается даже при минимальной нагрузке, так как не требует уплотнений для работы, как воздушные вилки
  • Менее подвержен воздействию низких температур.
Недостатки:
  • Большой вес;
  • Небольшой диапазон регулировки под вес велосипедиста, из-за чего некоторые даже меняют пружину самостоятельно.

Вилка с пневматической пружиной

Вилка с пневматической подвеской

Выполняет свойства пружины благодаря давлению в закрытой воздушной камере. Накачивается специальным насосом высокого давления, но есть и обычные велосипедные насосы с переходниками, о которых я писал.

Пневморессора Преимущества:
  • На 50-70% хода сила сжатия не меняется, после чего увеличивается только в конце хода. С одной стороны, это обеспечивает приятную работу на короткоходных велосипедных вилках, а с другой – увеличивает склонность к поломкам при экстремальной езде;
  • Вес примерно на 150 грамм меньше, чем у пружинных вилок;
  • Точная регулировка под любой вес велосипедиста благодаря изменению давления в камере.
Недостатки:
  • Большая сила сдвига. Для того, чтобы воздух не выбрасывался, ставятся уплотнители, но они также увеличивают трение стенок воздушных камер. Проблема чувствительности вилки решается установкой дополнительной камеры отрицательного воздуха на более дорогие вилки;
  • Работа на морозе ухудшается из-за того, что тюлени дубеют, таким образом стравливают воздух;
  • Сложный в производстве и, следовательно, более дорогой.

Взаимозаменяемы ли вилки для горных велосипедов?

Настоятельно рекомендуется приобрести вилку для горного велосипеда с конической рулевой колонкой, которая позволяет сделать велосипед жестче без увеличения веса. Просто очень важно, чтобы вы нашли вилку, которая будет очень совместима с вашим велосипедом и путешествиями.

Процесс поиска лучших вилок для горных велосипедов может показаться слишком сложным, но если вы проявите терпение, вы сможете найти лучшую доступную вилку.

Какая вилка лучше для тяжелого гонщика?

Любая вилка покажется толстому велосипедисту мягкой и хорошо справится с неровностями. Проблема в его прочности и надежности. Если это вилка со стальной пружиной, то нужно следить, чтобы, когда вы садитесь на велосипед, вилка не укорачивалась на четверть и более своего хода.

Также стоит посмотреть, как ведет себя при выезде с бордюра, хватает ли запаса хода. В противном случае придется брать воздушную. Также не стоит гнаться за сверхлегкими вилками, предназначенными для гонок, но и дешевые с тонкими ножками брать тоже не стоит.

Вам нужна удаленная блокировка вилки?

Рычаг блокировки вилки в первую очередь нужен водителям при активном ускорении или подъеме в гору. Для всех остальных это будет просто приятный бонус, который, между нами говоря, легко сломается при перевозке велосипеда. В общем, это устройство не будет лишним.

Нужна ли передняя подвеска для езды по дороге?

Ответ будет зависеть от качества дорожного покрытия. Очевидно, что на гладком асфальте вилке проявить себя будет негде. Также очевидно, что асфальт в наших широтах далеко не ровный и таит в себе немало сюрпризов.

Однозначно ответить невозможно, какие-то неприятные вибрации в руках отобьют все желание кататься, а для некоторых (а таких очень много) это вообще не проблема, лучше для чтобы они имели как можно меньший вес на велосипеде и не тратили лишнюю энергию на вилку.

Можно ли поставить амортизационную вилку на любой велосипед?

ДА, подвесная вилка должна быть установлена ​​на большинство велосипедных рам. Хотя у вас может быть пара проблем.

  1. Если бы у велосипеда была жесткая рама, я сомневаюсь, что геометрия была компенсирована подвеской, это означает, что вы будете ограничены в возможном диапазоне хода (возможно, 80 мм).
  2. Ваш вынос может быть гусиным (вынос крепится к внутренней части рулевой трубы с помощью расширительного болта), в этом случае вам придется приобрести вынос, который крепится болтами к внешней стороне штока и рулевой колонке (хотя ваш текущая гарнитура может нуждаться в замене в любом случае).

О подвеске интересно поговорить

  • Путешествие на горном велосипеде – Читать Что такое путешествие на горном велосипеде и чем оно лучше?
  • Что такое блокировка вилки горного велосипеда — все о том, когда ее использовать.
  • Выбор вилки для горного велосипеда сбивает с толку, позвольте мне помочь с – Выбор амортизационной вилки для горного велосипеда
  • Ширина колес и ступиц – Почему это так сбивает с толку? Читать – Как адаптировать колесо MTB к вилке Boost

Дэвид Хамфрис — создатель горного велосипеда «Сделай сам». Для меня расслабляющий день включает в себя езду на горном велосипеде, чтобы расслабиться после долгого дня. Когда я не на велосипеде, меня можно найти работающим на нем или снимающим видео на YouTube по адресу 👉 Горный велосипед своими руками Узнайте больше о Дэвиде ЗДЕСЬ .

frugal — Как выбрать велосипедную вилку?

спросил

Изменено 10 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 59 тысяч раз

Собираю велосипед на бюджет из подаренной мне рамы и разных деталей от велосипеда с разбитой рамой. Единственная часть любых расходов, которая мне действительно нужна, — это вилка, и я хочу получить ее через аукцион (вероятно, аукцион Yahoo в Японии).

Сама оправа женская Scott Tacana. Что-то вроде этого:

Я не обязательно ищу амортизаторы, я действительно просто хочу что-то дешевое, что подходит. Существуют ли разные диаметры, длины труб и т. д., о которых мне нужно знать?

  • экономичный
  • детали
  • сборка
  • вилка

При покупке новой вилки необходимо учитывать лишь некоторые параметры, особенно если вы не хотите подвески. Если вам не нужна подвеска, не берите ее — это только добавит стоимости и сложности, а дешевая амортизационная вилка будет намного хуже, чем жесткая вилка.

Основные размеры, которые вам необходимо знать:

  1. Тип гарнитуры. Не совсем мерка, но гарнитуры бывают двух типов — резьбовые и безрезьбовые. На фото, которое вы показываете, велосипед с безрезьбовой гарнитурой; рулевая колонка вилки представляет собой гладкую трубку без резьбы, а рулевая колонка натягивается болтом сверху и зажимным действием штока.
  2. Диаметр рулевой трубы. Также два основных варианта: 1 дюйм (25,4 мм) и 1 1/8 дюйма (28,6 мм, также известный как 1,125 дюйма или 9/8″). Почти все безрезьбовые гарнитуры используют рулевые наконечники 1 1/8″. Вы можете убедиться, что ваша рама подходит для этого размера, измерив внутреннюю часть рулевой трубы, она должна быть 34 мм. Если у вас уже установлена ​​гарнитура, вы можете убедиться, что ее внутренний диаметр составляет 28,6 мм.
  3. Длина рулевой трубы. Если вы покупаете новую (или «неразрезанную») вилку, это крайне маловероятно, но на подержанной вилке вам необходимо проверить. Рулевая колонка должна быть достаточно длинной, чтобы выступать над верхней частью гарнитуры, оставляя место для полного зажима штока. Слишком короткий, и его нельзя использовать с этой рамкой. Слишком длинный не проблема, так как вы можете легко использовать проставки и/или обрезать его по длине. Если вы измерите зажим выноса, рулевую колонку и длину рулевой трубы и добавите несколько миллиметров для безопасного запаса, вы получите минимальную длину штока, которая вам понадобится.
  4. Размер колеса и тип тормоза. Велосипед на картинке имеет 26-дюймовые (559) колеса и предназначен для кантилеверных или V-образных тормозов. Положение этих тормозных креплений зависит от диаметра колеса, поэтому вам нужно убедиться, что он подходит для колес нужного размера. , Если вы перейдете на дисковые тормоза, то можете опустить эту заботу, но не совсем, потому что…
  5. Длина от оси до короны. Это расстояние от центра оси до верхней части короны вилки, чуть ниже начала рулевой трубы. Геометрия рамы здесь рассчитана на определенное расстояние, и резкое ее изменение изменит управляемость за счет увеличения или уменьшения углов относительно земли. Для вилок для горных велосипедов эту информацию получить труднее, чем для вилок для шоссейных велосипедов, но если ваш велосипед изначально имел амортизационную вилку, эмпирическое правило для жестких велосипедов состоит в том, чтобы найти вилку, которая «откорректирована подвеской» для вашего пути. велосипед изначально продавался с. В случае со Scott Tocana похоже, что большинство моделей поставляются с 80-миллиметровой амортизационной вилкой, поэтому жесткая вилка с 80-миллиметровой подвеской должна поддерживать нормальную работу.

По сути, учитывая велосипед, который вы показали, если вы ищете «26-дюймовую вилку, 80-миллиметровую подвеску, исправленную подвеску 1 1/8 дюйма, V-образные тормозные стойки», вы, вероятно, найдете что-то подходящее.

2

Большинство оптовых продавцов имеют стандартные рулевые вилки 1 1/8 дюйма с выступами для V-образных тормозов и без подвески для 26-дюймовых колес. Ваш LBS сможет получить один для вас, заплатив за него максимум 30 фунтов стерлингов в Великобритании и ожидая, что вы получите его через неделю. (В большинстве магазинов таких предметов нет, только шикарные вилки).

Вам нужно будет срезать вилку, это достаточно просто и дает вам возможность сложить шайбы на рулевой колонке, чтобы руль был на нужной вам высоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *