Камбоджи страна: Камбоджа — подробная информация о стране

Специальный докладчик по Камбодже | OHCHR

Введение

Профессор Витит Мунтарбхорн (Таиланд) был назначен Специальным докладчиком по вопросу о положении в области прав человека в Камбодже в марте 2021 года. Он является профессором права и имеет большой опыт оказания безвозмездной юридической помощи в области прав человека от имени ООН. Г-н Витит занимал разные должности в системе ООН, в том числе Специального докладчика ООН по вопросу о торговле детьми, Специального докладчика ООН по Корейской Народно-Демократической Республике, Независимого эксперта ООН по вопросу о защите от насилия и дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности, Председателя Комиссии ООН по расследованию событий в Кот-д’Ивуаре, а также входил в состав Комиссии по расследованию событий в Сирийской Арабской Республике.

Г-н Витит является почетным профессором факультета права Университета Чулалонгкорна в Бангкоке. Он имеет степень магистра и бакалавра гражданского права Оксфордского университета и бакалавра европейского права Брюссельского свободного университета. Ему присвоен статус адвоката (Миддл Темпл, Лондон). В течение нескольких лет профессор Витит был одним из руководителей Рабочей группы правозащитного механизма АСЕАН. Он является автором многочисленных публикаций по международному праву, правам человека, международному гуманитарному праву, а также по вопросам права и развития. Г-н Витит является лауреатом ряда премий, в том числе Премии ЮНЕСКО за образование в области прав человека 2004 года. В 2018 году он удостоился звания рыцаря (KBE).

Мандат Специального докладчика

Мандат Специального докладчика вытекает из Парижских мирных соглашений (статья 17 Соглашения о всеобъемлющем политическом урегулировании камбоджийского конфликта и статья 3 Соглашения о суверенитете, независимости, территориальной целостности и неприкосновенности, нейтралитете и национальном единстве Камбоджи).

В своей резолюции 42/37 Совет по правам человека постановил «продлить на два года мандат Специального докладчика по вопросу о положении в области прав человека в Камбодже и назначить Специального докладчика, который будет выполнять прежние обязанности Специального представителя Генерального секретаря, попросил Специального докладчика представить доклады об осуществлении его мандата Совету по правам человека на его сорок пятой и сорок восьмой сессиях, а также конструктивно взаимодействовать с правительством Камбоджи в целях дальнейшего улучшения положения в области прав человека в этой стране».

В отличие от странового отделения УВКПЧ, которое подчиняется Верховному комиссару ООН по правам человека и формально является подразделением Секретариата Организации Объединенных Наций, Специальный докладчик имеет статус независимого эксперта. При этом они имеют взаимодополняющие мандаты и тесно сотрудничают. Во время миссий в Камбоджу УВКПЧ оказывает Специальному докладчику и другим специальным процедурам Совета по правам человека услуги секретариата.

В рамках своего мандата Специальный докладчик будет изучать последствия COVID-19 с точки зрения прав человека; демократическое пространство и гражданские и политические права; экономические, социальные и культурные права; сдержки и противовесы, в том числе на основе создания независимого национального правозащитного учреждения и пространства для выявления уязвимостей с уделением особого внимания правам ключевых групп; распределение/охрану земельных и природных ресурсов; гражданское общество; вопросы привлечения к ответственности и возмещения ущерба; эффективное осуществление прав человека в качественном выражении; взаимодействие с государственным и негосударственным секторами и международным сообществом с целью эффективной интеграции прав человека в национальном и местном контексте.

Контактные данные

Информацию, касающуюся деятельности мандатария, можно направить по эл. почте: [email protected]

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА В КАМБОДЖЕ 1945–79 • Большая российская энциклопедия

Авторы: С. Л. Ташлыков

НАЦИОНА́ЛЬНО-ОСВОБОДИ́ТЕЛЬНАЯ ВОЙНА́ В КАМБО́ДЖЕ 1945–79, во­ору­жён­ная борь­ба пат­рио­тич. сил кам­бод­жий­ско­го на­ро­да про­тив франц., амер., юж.-вьетн. ин­тер­вен­тов и воо­руж. сил их сто­рон­ни­ков за не­за­ви­си­мость стра­ны и ус­та­нов­ле­ние де­мо­кра­тич. строя. По­сле окон­ча­ния 2-й ми­ро­вой вой­ны Кам­бод­жу ок­ку­пи­ро­ва­ли франц. вой­ска. Борь­бу с ко­ло­ни­за­то­ра­ми воз­гла­ви­ла пат­рио­тич. орг-ция «Кхмер Ис­са­рак». Бла­го­да­ря гиб­кой по­ли­ти­ке ко­ро­ля Кам­бод­жи Но­ро­до­ма Сиа­ну­ка уда­лось до­бить­ся не­ко­то­рых ус­ту­пок со сто­ро­ны франц. ко­ло­ни­аль­ных вла­стей. В 1947 стра­на ста­ла ав­то­ном­ным го­су­дар­ст­вом в рам­ках Франц. сою­за. В 1949 эта фор­му­ли­ров­ка бы­ла из­ме­не­на на «не­за­ви­си­мое го­су­дар­ст­во», од­на­ко осн. власть по-преж­не­му ос­та­ва­лась в ру­ках франц. ад­ми­ни­ст­ра­ции. В апр. 1950 про­изош­ло объ­е­ди­не­ние де­мо­кра­тич. сил под эги­дой орг-ции «Кхмер Ис­са­рак», ру­ко­вод­ство ко­то­рой при­сту­пи­ло к соз­да­нию Нар.-ос­во­бо­дит. ар­мии Кхме­ра (НОАК). К кон. 1952 её фор­ми­ро­ва­ния кон­тро­ли­ро­ва­ли бо́ль­шую часть стра­ны. По при­ка­зу франц. ген.-гу­бер­на­то­ра Ин­до­ки­тая Фран­цуз­ско­го ко­ро­лев­ская ар­мия Кам­бод­жи бы­ла на­прав­ле­на на борь­бу с НОАК, од­на­ко во­ен. дей­ст­вия не ве­лись, по­сколь­ку ме­ж­ду пра­ви­тель­ст­вом Си­ану­ка и ос­во­бо­дит. си­ла­ми под­дер­жи­ва­лись от­но­ше­ния «мол­ча­ли­во­го ней­тра­ли­те­та». Фран­ция, экс­пе­диц. си­лы ко­то­рой тер­пе­ли по­ра­же­ние в др. стра­нах Ин­до­ки­тая, в 1953 вы­ну­ж­де­на бы­ла при­знать су­ве­ре­ни­тет Кам­бод­жи и вы­вес­ти свои вой­ска с её тер­ри­то­рии. Же­нев­ские со­гла­ше­ния о вос­ста­нов­ле­нии ми­ра в Ин­до­ки­тае офи­ци­аль­но за­кре­пи­ли не­за­ви­си­мость Кам­бод­жи. В 1955 в стра­не бы­ли про­ве­де­ны все­общие вы­бо­ры в Нац. со­б­ра­ние, на ко­то­рых все ман­да­ты по­лу­чи­ла соз­дан­ная Сиа­ну­ком пар­тия Нар.-со­циа­ли­стич. об­ще­ст­во. НОАК бы­ла рас­фор­ми­ро­ва­на, а часть её сил во­шла в со­став ко­ро­лев­ской ар­мии.

За­няв пост гла­вы го­су­дар­ст­ва, Сиа­нук из­брал по­ли­ти­ку ней­тра­ли­те­та, це­лью ко­то­рой бы­ло со­хра­нить не­за­ви­си­мость стра­ны, из­бе­гая во­вле­че­ния её в бло­ки и сою­зы. Кам­бод­жа от­ка­за­лась от всту­п­ле­ния в СЕАТО, за­кре­пив свой ней­тра­ли­тет спец. за­ко­ном. С США был за­клю­чён до­го­вор об ока­за­нии во­ен. и эко­но­мич. по­мо­щи, ус­та­нов­ле­ны ди­пло­ма­тич. от­но­ше­ния с Таи­лан­дом, Юж. Вьет­на­мом, а так­же с СССР и др. со­циа­ли­стич. го­су­дар­ст­ва­ми, за ис­клю­че­ни­ем ДРВ. Вме­сте с тем к нач. 1960-х гг. уча­стив­шие­ся слу­чаи воо­руж. кон­флик­тов на таи­ланд­ском и юж.-вьетн. уча­ст­ках гра­ни­цы при­ве­ли к раз­ры­ву ди­пло­ма­тич. от­но­ше­ний с эти­ми стра­на­ми. В 1963 по­сле рас­кры­тия за­го­во­ра про­тив ре­жи­ма Сиа­ну­ка, ор­га­ни­зо­ван­но­го ЦРУ, бы­ли пре­рва­ны ди­пло­ма­тич. от­но­ше­ния с США. Од­но­вре­мен­но бы­ли ус­та­нов­лены бо­лее тес­ные кон­так­ты с СССР. С это­го вре­ме­ни кам­бод­жий­ские воо­руж. си­лы ста­ли по­лу­чать ору­жие, воо­ру­же­ние и во­ен. тех­ни­ку из СССР. Для обу­че­ния лич­но­го со­ста­ва пра­ви­тельств. войск в Кам­бод­жу бы­ли на­прав­ле­ны сов. во­ен. со­вет­ни­ки и спе­циа­ли­сты. Со сто­ро­ны КНР так­же на­ча­ла по­сту­пать эко­но­мич. и во­ен. по­мощь Кам­бод­же. На её тер­ри­то­рию по­лу­чи­ли дос­туп мно­же­ст­во кит. со­вет­ни­ков, дея­тель­ность ко­то­рых име­ла це­лью рас­ши­ре­ние сво­его влия­ния сре­ди оп­по­зиц. пар­тий. Вслед­ст­вие этой дея­тель­но­сти в Нар.-ре­во­люц. пар­тии Кам­бод­жи (НРПК) про­изо­шёл рас­кол на 2 груп­пи­ров­ки. Пер­вая – про­ки­тай­ская груп­пи­ров­ка, воз­глав­ляе­мая Пол По­том, на­стаи­ва­ла на не­мед­лен­ном пе­ре­хо­де к борь­бе про­тив ре­жи­ма Сиа­ну­ка. Вто­рая груп­пи­ров­ка, в ко­то­рую вхо­ди­ли ста­рые чле­ны НРПК, имев­шие связь с ДРВ и На­цио­наль­ным фрон­том ос­во­бо­ж­де­ния Юж­но­го Вьет­на­ма, вы­сту­па­ла про­тив. Её ру­ко­во­дство учи­ты­ва­ло ней­тра­ли­ст­ский ха­рак­тер по­ли­ти­ки Сиа­ну­ка, ко­то­рый в ус­ло­ви­ях «Вьет­нам­ской вой­ны» не да­вал раз­ре­ше­ния США на осу­ще­ст­в­ле­ние возд. бом­бар­ди­ро­вок и про­ве­де­ние на­зем­ных опе­ра­ций в рай­онах Кам­бод­жи, на­хо­див­ших­ся под кон­тро­лем Нар. воо­руж. сил ос­во­бо­ж­де­ния Юж. Вьет­на­ма (НВСО ЮВ). Ре­зуль­та­том внут­ри­пар­тий­ной борь­бы ста­ла по­бе­да сто­рон­ни­ков Пол По­та, за­няв­ше­го пост ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря пар­тии, ко­то­рая ста­ла на­зы­вать­ся Ком­му­ни­стич. пар­ти­ей Кам­пу­чии (КПК). Её ру­ко­во­д­ство сфор­ми­ро­ва­ло в вост. рай­онах стра­ны от­ря­ды т. н. Ре­во­люц. ар­мии, ко­то­рые в 1968 раз­вер­ну­ли бое­вые дей­ст­вия про­тив пра­ви­тельств. войск. В мар­те 1970 в ре­зуль­та­те гос. пе­ре­во­ро­та, осу­ще­ст­в­лён­но­го при под­держ­ке США, к вла­сти при­шло про­аме­ри­кан­ское пра­ви­тель­ст­во ген. Лон Но­ла, взяв­шее курс на ус­та­нов­ле­ние тес­ных от­но­ше­ний с США и их со­юз­ни­ка­ми. Ре­зуль­та­том это­го ста­ло втор­же­ние в мае 70-ты­сяч­ной груп­пи­ров­ки аме­ри­ка­но-юж­но­вьет­нам­ских войск на тер­ри­то­рию Кам­бод­жи и раз­вёр­ты­ва­ние во­ен. дей­ст­вий в вост. рай­онах стра­ны с це­лью унич­то­же­ния баз НВСО ЮВ. По­сле пе­ре­во­ро­та сто­рон­ни­ка­ми Си­ану­ка сфор­ми­ро­ван Нац. еди­ный фронт Кам­бод­жи (НЕФК), к ко­то­ро­му примк­ну­ли пред­ста­ви­те­ли ней­траль­ных об­ществ. ор­га­ни­за­ций и КПК, в т. ч. из груп­пи­ров­ки «Крас­ные кхме­ры». Фор­ми­ро­ва­ние Ар­мии нац. ос­во­бо­ж­де­ния Кам­бод­жи (АНОК) про­ис­хо­ди­ло на ба­зе от­ря­дов Ре­во­люц. ар­мии, что по­зво­ли­ло Пол По­ту рас­ста­вить на клю­че­вые по­сты сво­их ко­ман­ди­ров. Кро­ме это­го, в неё во­шли час­ти пра­ви­тельств. войск, пе­ре­шед­ших на сто­ро­ну НЕФК. С мая 1970 вме­сте с юж.-вьетн. пар­ти­за­на­ми час­ти АНОК при­ня­ли уча­стие в от­ра­же­нии аме­ри­ка­но-юж­но­вьет­нам­ской аг­рес­сии и бое­вых дей­ст­ви­ях про­тив во­оруж. сил лан­но­лов­ско­го ре­жи­ма. В ию­не 1970 амер. вой­ска, по­нёс­шие по­те­ри (388 чел. уби­ты­ми и св. 1,5 тыс. ра­не­ны­ми), бы­ли вы­ве­де­ны из Кам­бод­жи, но ос­тав­шие­ся там юж.-вьетн. вой­ска (43 тыс. чел.) и ар­мия Лон Но­ла при под­держ­ке ВВС США про­дол­жи­ли во­ен. дей­ст­вия. Чис­лен­ность ре­гу­ляр­ных лан­но­лов­ских войск бы­ла уве­ли­че­на до 200 тыс. чел., они ос­на­ща­лись совр. амер. ору­жи­ем и во­ен. тех­ни­кой. К сер. 1971 чис­лен­ность АНОК дос­тиг­ла 30 тыс. чел. и про­дол­жа­ла рас­ти. Ру­ко­во­ди­те­ли «Крас­ных кхме­ров» ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ли ло­зун­ги НЕФК и имя Сиа­ну­ка для во­вле­че­ния кам­бод­жий­ских кре­сть­ян в свои бое­вые час­ти. Про­цесс рос­та АНОК про­хо­дил под кон­тро­лем сто­рон­ни­ков Пол По­та. Воо­ру­же­ние проводи­лось за счёт по­ста­вок че­рез ДРВ сов. и кит. ору­жия и тех­ни­ки, по­мощь в ос­вое­нии ко­то­рых ока­зы­ва­ли во­ен. спе­циа­ли­сты этих стран. За пе­ри­од 1971–72 в хо­де ус­пеш­ных во­ен. дей­ст­вий АНОК и час­тей НВСО ЮВ бы­ло ос­во­бо­ж­де­но до 80% тер­ри­то­рии стра­ны. Со­глас­но Па­риж­ским со­гла­ше­ни­ям 1973 юж.-вьетн. вой­ска бы­ли вы­ве­де­ны из Кам­бод­жи. К это­му вре­ме­ни АНОК прак­ти­че­ски ста­ла ар­ми­ей груп­пи­ров­ки «Крас­ные кхме­ры», что по­зво­ли­ло им по­сле ухо­да юж.-вьетн. войск за­хва­тить кон­троль над всей ос­во­бо­ж­дён­ной тер­ри­то­ри­ей. Од­но­вре­мен­но про­хо­ди­ли чи­ст­ки в КПК и в ар­мии, от­ку­да уда­ля­лись ком­му­ни­сты-ин­тер­на­цио­на­ли­сты, сто­рон­ни­ки Си­ану­ка и ней­тра­ли­сты, за­час­тую со­про­во­ж­дав­шие­ся фи­зич. унич­то­же­ни­ем сто­рон­ни­ков НЕФК. 17.4.1975 час­ти АНОК ов­ла­де­ли сто­ли­цей Кам­бод­жи, Лон Нол и его ок­ру­же­ние бе­жа­ли в США. По но­вой кон­сти­ту­ции, об­на­ро­до­ван­ной 5.1.1976, стра­на ста­ла на­зы­вать­ся Де­мо­кра­тич. Кам­пу­чи­ей. К это­му вре­ме­ни власть в стра­не бы­ла за­хва­че­на пред­ста­ви­те­ля­ми «Крас­ных кхме­ров», ко­то­рые при­сту­пи­ли к т. н. строи­тель­ст­ву но­во­го об­ще­ст­ва с чис­то­го лис­та. За не­пол­ных 4 го­да из 9-мил­ли­он­но­го на­се­ле­ния стра­ны по­гиб­ло ок. 1,5 млн. чел., бы­ли унич­то­же­ны ква­ли­фи­цир. ра­бо­чие кад­ры и поч­ти вся ин­тел­ли­ген­ция; раз­вя­за­на по­гра­нич­ная вой­на про­тив Вьет­на­ма, со­вер­ша­лись воо­руж. на­па­де­ния на тер­ри­то­рию Таи­лан­да. В сент. 1975 на­ча­лись вы­сту­п­ле­ния на­се­ле­ния про­тив пол­по­тов­ско­го ре­жи­ма. Борь­бу воз­гла­вил соз­дан­ный 2.12.1976 Еди­ный фронт нац. спа­се­ния Кам­пу­чии (ЕФНСК), воо­руж. фор­ми­ро­ва­ния ко­то­ро­го 7.1.1979 при под­держ­ке вьетн. ар­мии сверг­ли пра­ви­тель­ст­во Пол По­та.

Камбоджа Сводка по экономике, политике и росту ВВП

Сводка по экономике, политике и росту ВВП Камбоджи — The Economist Intelligence Unit

Поиск Поиск

  • Мой EIU
  • Страна
  • Камбоджа

Коротко

EIU прогнозирует, что рост реального ВВП Камбоджи немного замедлится до 5% в 2023 году после 5,1% в 2022 году из-за замедления роста экспорта товаров на фоне сохраняющегося слабого спроса на западных рынках. Однако туризм восстановится сильнее после возвращения туристов из Китая после отмены этой страной своей политики нулевого коронавируса. Правящая Народная партия Камбоджи, получившая большинство мест на местных выборах в 2022 году, покажет хорошие результаты на всеобщих выборах, которые состоятся 23 июля, и продолжит доминировать. Мы ожидаем, что Хун Мане сменит своего отца Хун Сена на посту премьер-министра через некоторое время после всеобщих выборов.

Подробнее: Туризм Камбоджи выиграет от открытия Китая

Подробнее: Доминированию НПК еще не угрожает возрождение оппозиции

Подробнее: Камбоджа вносит поправки в конституцию, поскольку приближается политическая преемственность

Избранный анализ

Эконом | 4 апреля 2023 г.

Открытие экономики Китая улучшило перспективы для некоторых стран, поскольку проблемы банковского сектора превратились в риск.

Подробнее

Эконом | 23 марта 2023 г.

Замедление спроса в США и ЕС представляет собой ключевой риск для экспорта Камбоджи, но диверсификация поддерживает долгосрочные перспективы.

Подробнее

Риск | 6 марта 2023 г.

Показатели операционного риска улучшились, а не ухудшились в период между третьим и четвертым кварталами 2022 г. больше стран9.0003 Подробнее

Увидеть все

Экономический рост

Экономический рост
(%, если не указано иное)
2022 2023 2024
ВВП США 2.1 1,0 1,0
ВВП ОЭСР 2,8 0,9 1,5
Мировой ВВП 3. 1 2.1 2,4
Мировая торговля 4,2
2.1
3,2
Источник: The Economist Intelligence Unit

Расходы на ВВП

(% реального изменения)

= 2023

= 2024

Личное потребление

Государственное потребление

Валовые инвестиции в основной капитал

Экспорт товаров и услуг

Импорт товаров и услуг

Источник: The Economist Intelligence Unit

Происхождение ВВП

(% реального изменения)

= 2023

= 2024

Сельское хозяйство

Промышленность

Услуги

Источник: The Economist Intelligence Unit

Камбоджа: страновой отчет о свободе в мире за 2020 г.

заголовок1 Обзор

В политической системе Камбоджи уже более трех десятилетий доминируют премьер-министр Хун Сен и Народная партия Камбоджи (НПК).

В то время как в прошлом в стране проводились полуконкурентные выборы, выборы 2018 года прошли в условиях жестких репрессий. С тех пор правительство Хун Сена продолжает оказывать давление на членов оппозиционной партии, независимые СМИ и демонстрантов с помощью запугиваний, политически мотивированных преследований и насилия.

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 1.001 4.004

Правительство использует судебные иски, уголовные преследования, огромные налоговые счета, а иногда и насильственные нападения, чтобы запугать СМИ. Есть частные печатные и вещательные агентства, но многие из них принадлежат и управляются НПК.

С 2017 года правительство активно подавляет независимые СМИ. Независимая англоязычная газета

Cambodia Daily закрылась в том же году после того, как ей был выставлен обременительный налоговый счет. С тех пор он был перезапущен как онлайн-агрегатор новостей. В 2018 году независимая газета Phnom Penh Post была продана малайзийскому инвестору, имеющему связи с Хун Сеном, и многие из ее редакторов и репортеров уволились или были уволены после продажи.

Китайские инвестиции также влияют на выпуск камбоджийской прессы. Проправительственный новостной сайт Fresh News распространял контент китайских государственных СМИ с момента получения внешних инвестиций в 2018 году. Правительство также сотрудничало с китайской инвестиционной группой при запуске NiceTV в том же году; эта телевизионная станция вещает из студии министерства внутренних дел и поддерживает тесные рабочие отношения с китайскими государственными СМИ.

В то время как проправительственные СМИ действуют свободно, иностранные СМИ действуют с более жесткими ограничениями или вообще вынуждены покинуть страну. Радио «Свободная Азия» (RFA), которое сообщало о насильственных выселениях и коррупции в стране, было вынуждено закрыть свое бюро в Пномпене в конце 2017 года. Вскоре после этого двое его журналистов, Уон Чхин и Йеанг Сотерин, были арестованы и обвинены в шпионаже. Суд над ними начался в июле 2019 года и продолжался на конец года в июне 2019 года., Рат Ротт Мони, президент Камбоджийской федерации профсоюзов строителей (CCWTUF), был признан виновным в подстрекательстве к дискриминации и приговорен к двум годам тюремного заключения; он сотрудничал с российской государственной телекомпанией RT в создании документального фильма о сексуальной эксплуатации детей в Камбодже.

Два сотрудника газеты Cambodia Daily , камбоджиец Аун Пхеап и канадец Зсомбор Питер, в конце года оставались под судом после того, как судебное разбирательство было отложено во время короткого рождественского заседания. Первоначально им было предъявлено обвинение в подстрекательстве к совершению уголовного преступления в 2017 году после того, как они написали о местных выборах, которые состоятся в мае того же года. Оба журналиста впоследствии бежали из страны; Pheap ищет убежища в Соединенных Штатах, в то время как Питер остался за пределами Камбоджи, опасаясь быть помещенным в предварительное заключение.

Д2 1,00–4,00 балла0–4 балла

Могут ли люди свободно исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 3.003 4.004

Большинство камбоджийцев являются буддистами тхеравады и могут свободно исповедовать свою религию, но социальная дискриминация религиозных и этнических меньшинств сохраняется.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 2.002 4.004

Учителя и студенты практикуют самоцензуру в отношении дискуссий о политике и истории Камбоджи. Критика премьер-министра и его семьи часто наказывается.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 2. 002 4.004

Государство, как правило, не вмешивается в частные обсуждения людей, хотя открытая критика премьер-министра может привести к репрессиям. Однако в 2018 году Хун Сен и другие лидеры правительства предупредили перед выборами в нижнюю палату, что критика правительства будет сурово наказана.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 1.001 4.004

Власти открыто враждебны свободе собраний. Несколько небольших оппозиционных партий, которые действительно участвовали в выборах в нижнюю палату 2018 года, провели мало или совсем не проводили мероприятий. Собрания ныне запрещенной крупной оппозиционной партии запрещены.

Демонстранты, отметившие третью годовщину убийства комментатора и активиста Кем Лея в июле 2019 годаподвергся аналогичному обращению, когда силы безопасности разогнали собрание на месте его смерти.

Трое демонстрантов были арестованы; двое из них подписали документы с обязательством не участвовать в «социальных волнениях», чтобы добиться их освобождения, а третьему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к совершению уголовного преступления. Силовики также ввели ограничения на проведение собраний, посвященных годовщине смерти Кем Лея, в пяти провинциях и запугивали их участников, хотя мероприятия все же продолжались.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и деятельностью, связанной с управлением? 1.001 4.004

Активисты и группы гражданского общества, выступающие за справедливость и права человека, сталкиваются с растущим преследованием со стороны государства. Известный активист Кем Лей был убит средь бела дня в 2016 году. В 2018 году трем активистам, принимавшим участие в планировании его похорон, были предъявлены обвинения в растрате, хотя позже обвинения с одного из них были сняты.

Четверо активистов, которые почтили память убийства Кем Лея, напечатав футболки с его изображением, были арестованы в июле 2019 года., а двое из них были обвинены в подстрекательстве к совершению уголовного преступления в ноябре.

Активисты, вовлеченные в земельные споры, также сталкиваются с преследованиями, арестами и насилием со стороны правительства. Сум Моын, который представлял группу из 300 семей, вовлеченных в спор с сельскохозяйственной фирмой в северной провинции Прэахвихеар, был арестован вместе со своим сыном и еще 13 людьми в январе 2019 года. Моын, которого избили во время ареста, сбежал. , снова появившись в апреле и призывая к освобождению своего сына и 13 жителей деревни. Подсудимых обвинили в незаконной вырубке государственных лесных угодий, но они утверждают, что владеют землей, переданной государством в концессию компании. К июлю обвинения против четырех жителей деревни были сняты, а остальные десять были освобождены под залог. Суд над Моыном начался в октябре.

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 1.001 4.004

В Камбодже есть небольшое количество независимых профсоюзов, и рабочие имеют право на забастовку, но многие из них подвергаются наказанию за это. Закон о профсоюзах 2016 года ввел такие ограничения, как чрезмерные требования к созданию профсоюзов.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 0,000 4.004

Судебная система страдает от коррупции и отсутствия независимости. Судьи помогли правительству выдвинуть обвинения против широкого круга оппозиционных политиков.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 1. 001 4.004

В Камбодже плохо соблюдаются процессуальные права. Жестокое обращение со стороны сотрудников правоохранительных органов и судей остается чрезвычайно распространенным явлением. Ложные судебные процессы случаются часто, а элиты обычно пользуются безнаказанностью.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 1.001 4.004

Камбоджийцы живут в условиях репрессий и страха. Пытки подозреваемых и заключенных часты. Силовиков регулярно обвиняют в применении чрезмерной силы к задержанным подозреваемым.

В результате работы Чрезвычайных палат судов Камбоджи (ЧПСК), созданных для суда над лидерами бывшего режима красных кхмеров, были вынесены обвинительные приговоры за преступления против человечности, убийства, пытки и религиозные преследования. В 2018 году трибунал признал Нуон Чеа и Кхиеу Самфана, двух выживших лидеров красных кхмеров, виновными в геноциде и преступлениях против человечности. Оба они получили пожизненное заключение; оба уже были приговорены к пожизненному заключению за прошлые судимости за преступления против человечности. Эти обвинительные приговоры стали первым случаем, когда преступления красных кхмеров были юридически определены как геноцид. Нуон Чеа умерла в августе 2019 года..

В то время как трое подсудимых остаются под юрисдикцией ЧПСК, орган разделился во мнениях относительно того, продолжать ли судебный процесс против одного, что привело к тупику. В декабре 2019 года трое камбоджийских судей трибунала проголосовали за прекращение дела против Ао Ана, которого обвиняли в надзоре за геноцидом мусульманского меньшинства чамов во время правления красных кхмеров. Два его международных судьи проголосовали за продолжение. Голосование ECCC, а также противодействие Хун Сена судебным процессам против оставшихся подсудимых поставили будущее трибунала под сомнение в конце года.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 1. 001 4.004

Меньшинства, особенно вьетнамского происхождения, часто сталкиваются с правовой и социальной дискриминацией. Чиновники и лидеры оппозиции демонизировали меньшинства.

Правительство Камбоджи часто отказывается предоставить защиту беженцев горцам, бегущим из Вьетнама, где они сталкиваются с преследованиями со стороны вьетнамского правительства.

Хотя однополые отношения не криминализированы, представители ЛГБТ+ не имеют правовой защиты от дискриминации.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 2.002 4.004

Конституция гарантирует право на свободу передвижения и передвижения, и правительство в целом соблюдает эти права на практике. Однако ограничения все же возникают, особенно когда правительство пытается помешать активистам путешествовать по стране.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 1.001 4.004

Земельные и имущественные права регулярно нарушаются в угоду частным девелоперским проектам. За последние несколько лет сотни тысяч людей были насильственно выселены из своих домов практически без компенсации, чтобы освободить место для коммерческих плантаций, шахт, заводов и элитных жилых комплексов. Земельные споры — обычное дело, и силы безопасности реагируют на протесты силой.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2.002 4.004

Правительство не часто подавляет личные социальные свободы, но женщины подвергаются широко распространенной социальной дискриминации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *