Казахстан это азия: Республика Казахстан – DW

Содержание

Казахстан (Восточная Европа и Центральная Азия)

Оставайтесь на связи с Бюро МОТ
  1. Твиттер
  2. ILO TV Moscow

Добро пожаловать на страницу Республики Казахстан! Деятельность Международной организации труда в Казахстане координирует Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Подробнее

Новости
  1. Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии: сверстаны планы работы на предстоящие два года

    25 Февраль 2023 г.

    22-24 февраля 2023 года, ТАШКЕНТ — Обсуждению планов работы на 2023 год и выработке стратегии на 2024-2025 годы было посвящено программное совещание МОТ для Группы технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Задачей его участников было определить стратегические перспективы Бюро на предстоящие два года в соответствующих технических областях с учетом текущих проблем и возможностей.

  2. Роль профсоюзов Центральной Азии в смягчении последствий стихийных бедствий и конфликтов в регионе

    10 Июль 2022 г.

    Участники субегионального профсоюзного семинара в Бишкеке, Киргизстан (7-9 июля 2022 г. ) обсудили, как посредством социального диалога и других средств коллективных действий содействовать миру, предотвращать кризисы, обеспечивать восстановление и повышать устойчивость, включая чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с пандемией COVID-19.

  3. Профсоюзы изучают вопросы сокращения масштабов неформальной занятости

    7 Июль 2022 г.

    5-6 июля 2022 года в Бишкеке, Киргизстан, прошел учебный семинар, посвященный организациям трудящихся и объединению в профсоюзы работников неформальной экономики.

List all

Текущие проекты
  1. «Партнерства в сфере занятости молодежи Содружества Независимых Государств»

    Проект технического сотрудничества, финансируемый компанией ОАО «Лукойл» и реализуемый Международной организацией труда, направлен на повышение эффективности политики и программ занятости молодежи в Азербайджане, Казахстане и Российской Федерации.

    Все проекты МОТ в Казахстане
Публикации
  1. Детский труд в аграрном секторе Казахстана. Результаты исследования в Алматинской и Южно-Казахстанской областях. Отчет. МОТ-ИПЕК, 2013

    Исследование было проведено в октябре 2011 года в выборочных селах Алматинской и Южно-Казахстанской областей Казахстана. Его цель — выявить детей, вовлеченных в детский труд в аграрном секторе (овощи, табак, хлопок), через анкетирование детей и их родителей для последующего включения их в качестве бенефициаров в проект МОТ-ИПЕК.

    Все публикации о Казахстане
Мультимедийные материалы
  1. Аудио интервью

    Voluntary Peer Review of Youth Employment Policies in the CIS (на английском языке)

Почему Центральная Азия, а не Средняя — The Village Казахстан

Споры о том, как же правильно называть регион, состоящий из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Туркменистана, идут еще с девяностых. Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили тему и взяли комментарий у историка-востоковеда Жара Зардыхана. Выяснили, какое определение уместно использовать в сегодняшнем политическом и географическом контексте.

Автор АЛЕКСАНДРА АКАНАЕВА

«Средняя Азия» — советское название региона, в который входили Узбекская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР и Туркменская ССР, ранее образующие Среднеазиатский экономический район. Согласно Большой Советской энциклопедии 1975 года, «Средней Азией» считалась часть азиатской территории СССР от Каспийского моря на Западе до границы с Китаем на Востоке и от Арало-Иртышского водораздела на Севере до границы с Ираном и Афганистаном на Юге. Казахская ССР не входила в регион, поэтому возникло определение «Средняя Азия и Казахстан».

«Центральная Азия» — название региона, укоренившееся после обретения Казахстаном независимости. В 1992 году правящий тогда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу «Центральной Азии», охватывающей все пять постсоветских государств региона. В 1993 году в Ташкенте прошел саммит глав этих стран, на котором приняли решение использовать определение «Центральная Азия».

С точки зрения географии можно вновь обратиться к Большой Советской энциклопедии 1975 года. Согласно ее определению, Центральная Азия — это природная страна в Азии, включающая пустынные и полупустынные равнины, плоскогорья и нагорья. Ограничена на восток южной частью Большого Хингана и хребта Тайханшань, на юг — продольной тектонической впадиной верхнего Инда и Брахмапутры (Цангпо). На западе и севере граница Центральной Азии соответствует горным хребтам Восточного Казахстана, Алтая, Западного и Восточного Саяна, приблизительно совпадая с государственной границей между СССР, с одной стороны, Китаем и Монголией — с другой.

Впервые же название возникло еще до советских времен, после появления одноименного сочинения А. Гумбольдта L’Asie Centrale в 1843 году. В этом фундаментальном труде территории к югу от Алтая вплоть до северного склона Гималаев были отнесены к Центральной Азии.

«За этим выбором (использовать термин «Центральная Азия» — Прим.ред.) легко читается стремление независимых государств придать себе «вес» на политической арене. Заявив о своей «центральной роли в азиатском регионе», их лидеры символически заявили о своем намерении отказаться от российской опеки и одновременно противопоставили постсоветское азиатское пространство другим геополитическим объединениям, — пишет исследовательница Светлана Горшенина в своей книге «Изобретение концепта Средней/Центральной Азии. Между наукой и геополитикой».

Эксперты Института исследований Центральной Азии заявляют, что Центральная Азия превратилась в отдельный международный регион лишь после распада Советского Союза. По их словам, первоначальная слабость постсоветской России способствовала тому, что Центральная Азия стала регионом, в котором стала существовать значительная геополитическая конкуренция; cовременная Центральная Азия — преемница, но не эквивалент советской Средней Азии».

У названия «Центральная Азия» — исторические, географические и правовые обоснования. Во-первых, это географический термин, не самоназвание, в отличие, например, от «Срединного государства» (Zhōngguó), которое мы вольны называть Китаем, а англоговорящие — China. Вся эта риторика о «переименовании» региона в Центральную Азию в 1992 году с заявкой на «центральную роль в азиатском регионе», конечно же, связана не с амбициями, а с географическим расположением. Вряд ли у Центральноафриканской республики — одной из самых бедных стран мира — далеко идущие планы на доминирование в Африке. Центр (круга, футбольного поля, Азии) — это объективное пространственное обозначение, которое не зависит от того, кто вы, кто я, кто рядом со мной, и откуда вы смотрите. Даже если вы забеспокоились о моем местонахождении, выпивая где-то на Мадейре портвейн, Центральная Азия останется объективным обозначением. Все «средние» величины и данные относительны и не могут существовать сами по себе, а для их определения нужны, как минимум, еще два обозначения: два брата, два социальных класса, две «части» Азии. Поэтому в международных организациях (например, ООН), официально используются только объективные географические деноминации, как например, «Центральная Азия», «Западная Европа» или «Юго-Восточная Азия». Вместо субъективного Ближнего (или Среднего) Востока используется не Near East или Middle East, а Western Asia (Западная Азия).

«Средняя Азия» — это руссоцентричное политико-географическое обозначение, перекочевавшее из Российской империи в советскую географическую номенклатуру, которое в первую очередь определяло не конкретное месторасположение, а границы политического контроля. Поэтому, во многих языках отличия между «Средней» и «Центральной» Азией не существует вообще, и объяснить разницу очень сложно даже высокообразованным людям. Да, можно встретить упоминания о «Средней Азии» и в европейских источниках (Asie moyenne, Middle Asia, Mittelasien), но они в основном используются в российском (или позднее в советском) контексте, и, разумеется, никто их не использует для описания современной географии. А вот «Центральная Азия» (Asie centrale, Central Asia, Zentralasien) в их понимании часто соответствовало современному концепту, который включал как «российскую Среднюю Азию», так территории вне ее влияния (Hugo Stumm, Russia in Central Asia. Historical Sketch of Russia’s Progress in the East Up to 1873 [1885]).

«Среднюю Азию» Россия (а позднее СССР) напрямую контролировала, а «Центральную Азию» — нет. Например, достаточно было пройти несколько шагов от границ Горно-Бадахшанской автономной области Таджикской ССР в сторону Афганистана — и вы моментально перемещались из «Средней Азии» в «Центральную Азию», хотя еще не покинули границы исторического Бадахшана. Концептуально, «Средняя Азия» немного схожа с ныне некорректным термином «Средняя Европа» (с немецкого Mitteleuropa), который, в отличие от Центральной Европы, отражал пангерманистскую политическую сферу влияния Пруссии, и посему был любим нацистскими геополитиками. Между тем, зыбкость советских географических терминов ввиду изменения политической обстановки позднее отразится и на пресловутом советском обозначении «Средней Азии и Казахстана», хотя исторически территория современного Казахстана считалась частью «Средней Азии» (Русский Туркестан. География и статистика. Выпуск первый [1872]).


Обложка: USGS / Unsplash

Рассказать друзьям
0 комментариев

Другие статьи по темам

Сюжет

Есть вопрос

Прочее

ПолитикаРоссияСССРДеколонизация

Сможет ли Казахстан реализовать свои амбиции в регионе Центральной Азии?

После распада Советского Союза Центральноазиатский регион был малоизвестен международному сообществу. Однако в настоящее время его роль в международной экономической и политической среде возросла. Будучи крупнейшей и наиболее экономически мощной страной региона, Казахстан на протяжении многих лет дистанцировался от стран Центральной Азии, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана. В последние периоды он начал рассматривать себя как неотъемлемую часть региона с ярко выраженными амбициями и целями регионального управления, называя себя лидером региона Центральной Азии. Это утверждение не принимается другими странами региона, особенно Узбекистаном, что оставляет открытым поле для анализа вопроса о том, что должен сделать Казахстан для достижения своих целей в регионе и удастся ли ему вообще добиться успеха, принимая во внимание геополитическая ситуация в регионе.

На протяжении большей части периода независимости внешняя политика Казахстана во многом была связана с сотрудничеством с Россией, однако в последние годы заметна предрасположенность в пользу стран Центрально-Азиатского региона. Это можно объяснить рядом факторов, во-первых, рост этнической идентичности казахстанцев позволил руководству страны более тесно идентифицировать себя с общеказахстанской идентичностью в Центральной Азии и, следовательно, с общим наследием центральноазиатской идентичности. Во-вторых, уклон Казахстана от политики Кремля, которого Москва добилась своей империалистической и агрессивной внешней политикой, не щадя даже союзников. В-третьих, китайская инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) послужила катализатором необходимости более тесной интеграции региона. В-четвертых, смена власти в Узбекистане и либерализация экономики стимулируют сотрудничество в регионе в целом. Наконец, среди стран Центральной Азии растет осознание того, что углубление региональной торговли взаимовыгодно по сравнению с расходованием скудных ресурсов на разработку стратегий импортозамещения[1], особенно с учетом ограничений, вызванных экономическими проблемами России.

Учитывая свое географическое положение, природные ресурсы и экономическое развитие, Нурсултан (известный в период с 1998 по 2019 год как Астана – столица Казахстана) имеет определенные амбиции в отношении руководства и координации национальной политики в регионе. Об этом свидетельствует и принятая в 2020 году новая концепция внешней политики Казахстана, в которой он открыто заявляет о своих намерениях укреплять свой статус «ведущего государства региона», лидерские позиции и продвигать долгосрочные интересы в Центральной Азии, ставя страны региона на том же уровне, что и другие геополитические акторы, такие как Китай, Россия, США или Европейский Союз. [2]

Казахстану необходимо более тесное сотрудничество между странами Центральной Азии, большая региональная сплоченность и координация, поскольку это поможет Казахстану повысить политическую и военную безопасность и улучшить возможности для экономического развития и координации политики. Казахстан также столкнулся с необходимостью более сплоченной внешней политики в регионе, способной «умиротворить» сверхдержавы, поскольку только стабильная и единая внешняя политика в Центральной Азии сможет лучше использовать возможности, предлагаемые сверхдержавами, параллельно минимизируя возможные риски. Нурсултан хочет стать главным финансовым центром региона, стимулировать инвестиции и развитие регионального рынка капитала. Он претендует на роль главного банкира во всем регионе, что напрямую влияет на экономическое процветание региона. Конечно, такие элементы, как стремление диверсифицировать собственную экономику, эффективнее бороться с экстремизмом, решить водно-энергетические проблемы.

Нестабильная ситуация в Афганистане является основной нерегиональной угрозой безопасности Центральной Азии благодаря террористическим группировкам, таким как «Талибан» или «Аль-Каида». Здесь стоит упомянуть идею США и стран НАТО о необходимости вовлечения Афганистана в процесс региональной и экономической целостности Центральной Азии, так как это позволит более эффективно разрешать споры, повысить прозрачность политики между странами. а также военное сотрудничество. Именно Казахстан мог бы выполнить эту задачу и интегрировать Афганистан в повестку региональной политики Центральной Азии, поскольку у Нурсултана есть финансовые ресурсы для реализации разного рода проектов с участием Афганистана. Есть еще одна проблема, которая должна беспокоить Казахстан: проблема слабого контроля на границах Узбекистана и Таджикистана. Только усилив пограничный контроль этих стран, Казахстан сможет снизить проникновение в регион экстремистов, которые в большинстве своем исходят с территории Афганистана.

Центральная Азия сегодня сталкивается с угрозой трех типов сепаратизма: во-первых, идеологического сепаратизма, который формируется из неоимпериалистических или радикальных исламистских идей. Во-вторых, экономический сепаратизм, приводящий к тому, что регионы хотят большей власти, и, в-третьих, классический территориальный сепаратизм. Для достижения Казахстаном своих интересов в регионе необходима эффективная политика против сепаратизма. Таким образом, Казахстан должен попытаться распространить идею более жесткого контроля над иностранными СМИ, чтобы они не распространяли пропаганду о регионе, которая только умножила бы сепаратизм. Региональная идентичность, включающая в себя разные народы и этнические группы, безусловно, должна укрепляться. Наконец, Казахстану следует более активно сотрудничать со странами региона в реализации общей политики по решению этой проблемы.

Для успешного достижения целей первоочередной задачей Казахстана будет работа по централизации политики стран региона. Страны Центральной Азии являются совместными потребителями энергии, транспорта, газа, воды и ирригационных сетей с богатыми запасами нефти и газа. Странам необходимо найти способы эффективной транспортировки добытой нефти и газа в другие страны путем сотрудничества друг с другом. Казахстан должен продолжать свои усилия по созданию всеобъемлющей региональной организации для стимулирования экономического роста и политической стабильности при одновременном укреплении суверенитета региона. Однако для этого Казахстану необходимо преодолеть некоторые экономические и политические препятствия со странами региона.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) может служить прекрасным примером сотрудничества стран как в политической, так и в экономической областях для достижения коллективной региональной автономии, которая не позволит сверхдержавам подорвать их собственное государственное строительство. Механизм сотрудничества АСЕАН представляет собой гибкую систему без права голоса, в которой актуальные вопросы обсуждаются до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное решение по обоюдному согласию, что спасло АСЕАН от конфликтов и конфронтации[3].

Взяв на себя роль лидера в своем регионе, Казахстан мог бы развивать сотрудничество через такое партнерство по типу АСЕАН, которое позволило бы постепенно проводить сплоченную внешнюю политику против внешних акторов. Казахстан мог бы играть лидирующую роль в более широком регионе и поддерживать общие политические решения проблем Центральной Азии, сопротивляясь влиянию более сильных внешних игроков.

Отношения между Узбекистаном и Казахстаном являются важными элементами долгосрочной перспективы роста региона. Они определяют региональный климат, поэтому Казахстану необходимо укреплять отношения с Узбекистаном, поддерживая его процессы либерализации. Такое сотрудничество потенциально позволило бы странам совместно решать региональные проблемы, такие как водная и энергетическая безопасность, вырабатывать общие позиции по внешнеполитическим вопросам, особенно в отношении Китая и России, и, что немаловажно, не превращаться в «сырьевую периферию мировых экономических процессов». [4]

Что может сделать Казахстан, так это стать основным экспортным рынком для промышленной продукции Узбекистана. Две страны потенциально дополняют друг друга также с точки зрения спроса и предложения рабочей силы. Глядя на неблагоприятный инвестиционный климат остальных стран, кажется вполне логичным, что Казахстан должен работать над увеличением притока инвестиций в регион Центральной Азии посредством своей успешной многовекторной внешней политики. Развивая свой логистический сектор с китайскими инвестициями, Казахстан сможет гораздо активнее торговать со странами региона, поскольку сможет экспортировать товары и услуги из других секторов, а не только нефть для сверхдержав.

Бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев считается бесспорным «старшим руководителем» в регионе, а новый президент Касым-Жомарт Токаев таким статусом не обладает. Конечно, для получения статуса требуется время, но это возможно при продолжении казахстанской многовекторной внешней политики, взятии на себя инициативы решения проблем региона и выступлении посредником в региональных спорах, как это делал предыдущий президент. Учитывая экономический, технологический потенциал Казахстана и возможности реализации «мягкой силы», цель становится все более реальной.

Говоря о Средней Азии, нельзя не учитывать влияние российского фактора. Рассматривая регион как сферу своего влияния, Казахстан ставит перед собой цели в регионе. Евразийский экономический союз во главе с Россией — это, конечно, не просто экономическая организация. В контексте Центральной Азии организация служит инструментом усиления доминирования России в регионе. Организация несет финансовые риски из-за возможности повышения тарифов и потенциальных попыток отвлечь казахстанскую экономику от глобального рынка. Казахстан является членом этой организации, и из-за этого ему сложнее достигать своих целей в регионе, так как ЕАЭС стремится институционализировать отношения со странами-членами, усложняя процесс центральноазиатской интеграции. Нурсултан все более внимательно относится к риторике и возможным действиям Москвы в реализации ее целей в региональной политике. Хотя военной угрозы со стороны другой сверхдержавы, Китая, не ощущается, следует позаботиться о том, чтобы инвестиции и кредиты Пекина в регионе не оставались слишком ощутимыми.

В целом, Казахстан находится в отличном положении для достижения своих целей, по крайней мере, некоторых из них. Получив поддержку Запада, приобретя у Китая инициативу ОПОП и большой российский рынок, Нурсултан сам становится дипломатической силой – «Женевой Средней Азии». Он находится в прекрасном положении для разработки политики, направленной на содействие росту и интеграции региона Центральной Азии. У Казахстана есть потенциал, и при правильном внешнеполитическом подходе он может стать лидером в регионе, координатором политики, решить такие проблемы, как энергетическая и водная безопасность. Возможно более тесное сотрудничество со странами региона, что позволило бы им диверсифицировать свою экономику, стать финансовым центром региона и, самое главное, выстроить более сплоченную внешнюю политику. Надо сказать, что многое будет зависеть от смены лидеров в Казахстане и того, как сложится отношения со вторым по силе государством региона – Узбекистаном, что также определит геополитический облик Центральной Азии.

Конечно, существует ряд сдерживающих факторов, которые мешают Казахстану достичь всех поставленных целей. Таким образом, было бы утопией думать, что можно добиться создания союза центральноазиатского региона с единым экономическим союзом, армией, визовым режимом, банковской системой и валютой. Нерегулярность пограничных споров, значительные различия в экономическом развитии между странами региона и расхождение во взглядах глав государств на уровень политического и экономического сотрудничества, слабая традиция многосторонней дипломатии между странами существенно тормозят дальнейшую интеграцию Центральной Азии , оставляя лишь самое маленькое идеологическое окно для потенциальной интеграции в регионе в будущем.

Так как достижение Казахстаном стратегических целей зависит от эффективности способности ограничивать потенциальные риски сверхдержав. «Мягкая» форма реализации регионализма на практике была бы более необходимой, чем формальная, чтобы не провоцировать ненужную реакцию России на процессы, происходящие в центральноазиатском регионе, который Москва считает своей сферой влияния.

Центральная Азия является одним из приоритетных регионов внешней политики и развития Латвии. Удастся ли Казахстану создать стабильный, экономически процветающий, открытый для сотрудничества и инвесторов центральноазиатский регион, свободный от влияния различных стран, в том числе и России, жизненно важно для Латвии. Реализация целей Казахстана в регионе откроет более значительные возможности для торгового сотрудничества и укрепит дипломатические отношения между Латвией и странами Центральной Азии. Латвия должна продолжать делиться своим опытом реформ, чтобы активизировать процессы демократизации в регионе и реформы в сфере образования. Это должно быть сделано путем выделения большего количества средств на проекты сотрудничества в области развития. Сотрудничество Казахстана и региона Центральной Азии с Латвией имеет отличный потенциал. Тем не менее, для этого региону Центральной Азии необходимо провести ряд реформ и активизировать процесс демократизации, и Латвия может помочь в этих областях.

КОНЦЕВЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Бор. А. 27.11.2019. Доклад Chatham House: «Казахстан: испытание переходом». В: Отношения с другими государствами Центральной Азии ., 70-71. По материалам: https://www.chathamhouse.org/2019/11/kazakhstan-tested-transition

[2] Официальный сайт Президента Республики Казахстан. 09.03.2020. « О Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2020-2030 годы »., Взято из: http://www.akorda.kz/ru/legal_acts/decrees/on-the-concept-of-the -внешняя-политика-республики-казахстан-на-2020-2030-е годы

[3] Ли. Дж, Асир. А и Батлер. М. 17.09.2020. ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: « Интеграция республик Центральной Азии: пример АСЕАН ». Получено из:

[4] Стронски. П. 20.11.2018. ФОНД КАРНЕГИ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИР: « о больших вопросах Центральной Азии ». Взято из:

Казахстан: Подробно | Азиатский банк развития

Казахстан является первой страной в Центральной Азии, присоединившейся к Азиатскому банку развития (АБР) в 1994 году.

С тех пор АБР поддерживает развитие Казахстана посредством суверенного и негосударственного финансирования, консультирования по государственно-частному партнерству, технической помощи и решений в области знаний. Операции были сосредоточены на поддержке бюджета, а также на секторах транспорта, финансов и возобновляемых источников энергии. Будучи страной с уровнем дохода выше среднего, Казахстан внес 8,6 млн долларов США в Азиатский фонд развития АБР, который предоставляет гранты странам с низким уровнем дохода в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Текущие операции АБР в Казахстане поддерживают экономическую диверсификацию, инклюзивное развитие и устойчивый рост. АБР также поддерживает активное участие Казахстана в Программе Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

На сегодняшний день АБР выделил Казахстану 129 кредитов, грантов и техническую помощь государственному сектору на общую сумму 6 миллиардов долларов США. Совокупный объем выданных кредитов Казахстану составляет 5,76 млрд долларов США.

Они финансировались за счет регулярных и льготных обычных капитальных ресурсов и других специальных фондов. Текущий суверенный портфель АБР в Казахстане включает 3 кредита на сумму 469 долларов США..5 миллионов.

В 2021–2022 годах АБР помог Правительству Казахстана смягчить социальные и экономические последствия пандемии коронавирусной болезни (COVID-19). В дополнение к антициклической поддержке в размере 1 миллиарда долларов США АБР помог стране снизить негативное влияние пандемии на местный рынок труда. По всей стране были созданы центры развития женского предпринимательства, а реализация пилотного проекта «Одно село – один продукт» в Жамбылской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Мангистауской областях расширила возможности сельских сообществ.

АБР оказывает поддержку Казахстану в повышении транзитного потенциала и улучшении его региональной связанности посредством интеграции в глобальные сети. Близятся к завершению работы на 300 км дороги Актобе-Макат и 90 км прилегающей дороги между Актобе и Кандыагаш в западном Казахстане. АБР готовит проект проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания новой объездной дороги Сарыагаш протяженностью 102 км, чтобы обеспечить безопасный коридор с высокой пропускной способностью для грузовых перевозок, пересекающих городские районы.

Продвижение гендерного равенства и решение проблемы изменения климата являются важными темами деятельности АБР в стране. Совместно с казахстанским Отбасы Банком АБР предоставляет доступ к доступному жилью более чем 3000 женщинам, особенно в провинциальных районах. Для развития возобновляемых источников энергии и поддержки перехода Казахстана к углеродной нейтральности АБР оказывает техническую помощь, чтобы помочь ввести новое законодательство о теплоснабжении с использованием возобновляемых технологий, а также создать больше генерирующих мощностей с гидро-, гибридными и аккумулирующими мощностями. АБР также помог разработать предварительные ТЭО для трех региональных энергораспределительных компаний в городах Астана, Алматы и Кызылорда.

Исследования направлены на снижение потерь при передаче и распределении, повышение надежности сетей передачи, снижение перегрузки во время пикового спроса и сокращение выбросов парниковых газов.

Башня Байтерек, Астана, Казахстан. Фото: Ариэль Хавельяна/АБР

Несуверенные операции. Общая сумма непогашенных остатков и невыплаченных обязательств по несуверенным операциям АБР в Казахстане по состоянию на 31 декабря 2022 года составила 74,32 млн долларов США, что составляет 0,58% от общего портфеля АБР в частном секторе.

Операционные задачи. Для сокращения неравенства между крупными городами Казахстана и остальной частью страны необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру и инновационные методы финансирования. АБР работает с правительством и другими партнерами по развитию, чтобы помочь модернизировать инфраструктуру Казахстана в области транспорта, энергетики, городского развития и сельских услуг.

Казахстану необходима дальнейшая диверсификация и декарбонизация экономики. АБР и правительство работают над продвижением устойчивого развития, стимулированием туризма, улучшением логистики, развитием частного предпринимательства, продвижением цифровизации и обеспечением надлежащего управления.

Чтобы удовлетворить предпочтение правительства в отношении финансирования в национальной валюте, АБР повысил гибкость своих условий кредитования и предоставил кредиты в тенге путем выпуска облигаций в национальной валюте. АБР выпустил первые зеленые облигации в тенге на внутреннем рынке облигаций в 2020 году и дебютировал с гендерными облигациями в тенге в 2021 году. АБР является одним из крупнейших многосторонних эмитентов на внутреннем рынке капитала Казахстана.

С 2013 года Совместное правительство Казахстана и Программа АБР по обмену знаниями и опытом (KEEP) предлагает ориентированные на спрос и своевременные решения в области знаний, включая технические отчеты, консультационные услуги по вопросам политики и тренинги по наращиванию потенциала. Текущая четвертая фаза KEEP, запущенная в ноябре 2020 года, поддерживает обмен передовым международным опытом и стандартами в таких областях, как государственный аудит, составление бюджета по методу начисления, финансовая честность, продвижение инвестиций, энергетика, региональное развитие, гендерные и семейные дела, а также финансирование венчурного капитала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *