Кипрский спор — Cyprus dispute
продолжающийся спор между киприотами-греками и киприотами-турками
Кипр спор , также известный как кипрский конфликт , Кипрский вопрос или проблемы Кипра , является продолжающимся спором между греками — киприотами и турками — киприотами . Первоначально, с оккупацией острова по Британской империи от Османской империи в 1878 году и последующей аннексией в 1914 году, «Кипр спор» был определен как конфликт между народами Кипра и британской короной в отношении спроса киприотов на самоопределение -определение. Британская администрация перевела спор с колониального спора на этнический спор между турецкими и греческими островитянами .
Международные осложнения спора простираются за пределы самого острова Кипр и касаются держав-гарантов Цюрихского и Лондонского соглашений (Турция, Греция и Соединенное Королевство ), Организации Объединенных Наций и Европейского Союза , а также (неофициально ) Соединенные Штаты.
Она вступила в свою текущую фазу в период после 1974 года турецкого военного вторжения и оккупации в северной трети Кипра . Только Турция признает Турецкую республику Северного Кипра, хотя широко признается, что продолжающееся военное присутствие представляет собой оккупацию территорий, принадлежащих Республике Кипр. По мнению Европейского суда по правам человека , Турецкую республику Северного Кипра следует рассматривать как марионеточное государство, находящееся под эффективным контролем Турции.
Хотя Республика Кипр признана международным сообществом в качестве единственного легитимного государства, север находится под де-факто администрацией самопровозглашенной Турецкой республики Северного Кипра , на которой размещены турецкие вооруженные силы .
За кипрским государственным переворотом 1974 года , инициированным греческой военной хунтой , через пять дней последовало вторжение Турции, которое привело к оккупации северной части международно признанной Республики Кипр. В 1983 году община киприотов-турок в одностороннем порядке провозгласила независимость, образовав Турецкую республику Северного Кипра, суверенное образование, не имеющее международного признания, за исключением Турции, с которой Северный Кипр поддерживает полные дипломатические отношения, в нарушение резолюции 550 , принятой 11 сентября. Май 1984 г., Совет Безопасности ООН .
В результате того, что две общины и страны-гаранты взяли на себя обязательство найти мирное решение спора, Организация Объединенных Наций поддерживает буферную зону (известную как « зеленая линия ») во избежание дальнейшей межобщинной напряженности и боевых действий. Эта зона отделяет южные районы Республики Кипр (преимущественно населенные киприотами-греками ) от северных районов (где киприоты-турки и турецкие поселенцы составляют большинство). В последние годы отношения между киприотами-греками и киприотами-турками потеплели, и переговоры о воссоединении официально возобновились, начавшиеся в начале 2014 года, хотя с момента их начала переговоры постоянно останавливались и возобновлялись несколько раз.
Историческая справка до 1960 г.
Историческая карта Кипра, составленная османским адмиралом, географом и картографом Пири РейсомОстров Кипр был впервые заселен в 9000 году до нашей эры , с приходом фермерских обществ, которые построили круглые дома с полами из тераццо . Города были впервые построены в бронзовом веке, и примерно до 4 века до нашей эры у жителей был свой этеокипрский язык . Остров был частью Хеттской империи в составе Королевства Угарит в конце бронзового века до прибытия двух волн греческих поселений.
Кипр испытал непрерывное присутствие греков на острове, начиная с прихода микенцев около 1100 г. до н.э., когда захоронения начали принимать форму длинных дромосов . Греческое население Кипра пережило несколько завоевателей, включая египетское и персидское владычество. В 4 веке до нашей эры Кипр был завоеван Александром Македонским и затем управлялся Птолемеевым Египтом до 58 года до н.э., когда он был включен в состав Римской империи . При разделении Римской империи примерно в 4 веке нашей эры остров был отнесен к Византийской империи, в которой преобладали греки .
Римское правление на Кипре было прервано в 649 году, когда на остров вторглись арабские армии Омейядского халифата . Бои за остров между мусульманами и римлянами продолжались несколько лет, пока в 668 году воюющие стороны не согласились сделать Кипр кондоминиумом . Такая договоренность сохранялась почти 300 лет, пока византийская армия не захватила остров примерно в 965 году. Кипр был темой Византийской империи до конца 12 века.
После оккупации тамплиеров и правления Исаака Комненоса , в 1192 году остров перешел под власть семьи Лузиньянов , которые основали Кипрское королевство . В феврале 1489 г. он был захвачен Венецианской республикой . В период с сентября 1570 года по август 1571 года он был завоеван Османской империей , что положило начало трехвековому турецкому правлению Кипра.
Начиная с начала 19 века, этнические греки острова стремились положить конец почти 300-летнему османскому владычеству и объединить Кипр с Грецией . Соединенное Королевство взяло административный контроль над островом в 1878 году, чтобы предотвратить попадание османских владений под контроль России в соответствии с Кипрской конвенцией , что привело к тому, что призыв к унии с Грецией ( энозис ) стал громче. По условиям соглашения, достигнутого между Великобританией и Османской империей, остров оставался османской территорией.
Грекоязычное христианское большинство острова приветствовало прибытие британцев как возможность высказать свои требования об объединении с Грецией.
Когда Османская империя вступила в Первую мировую войну на стороне центральных держав , Великобритания отказалась от Соглашения, отвергла все притязания Турции на Кипр и объявила остров британской колонией. В 1915 году Великобритания предложила Кипр греку Константину I при условии, что Греция присоединится к войне на стороне британцев, от чего он отказался.
1918-1955 гг.
Под британским правлением в начале 20 века Кипр избежал конфликтов и зверств, которые происходили в других местах между греками и турками; во время греко-турецкой войны и обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией . Между тем киприоты-турки последовательно выступали против идеи союза с Грецией.
В 1925 году Великобритания объявила Кипр коронной колонией . В последующие годы киприоты-греки продолжали стремиться к достижению энозиса . В 1931 году это привело к открытому восстанию. Беспорядки привели к гибели шести мирных жителей, ранениям других и сожжению Дома правительства Великобритании в Никосии . В последующие месяцы около 2000 человек были осуждены за преступления, связанные с борьбой за союз с Грецией. Британия отреагировала введением жестких ограничений. На остров было отправлено военное подкрепление, и действие конституции было приостановлено. Были сформированы специальные «эпикурейские» (резервные) полицейские силы, состоящие только из киприотов-турок, введены ограничения на прессу и запрещены политические партии. Два епископа и восемь других видных граждан, принимавших непосредственное участие в конфликте, были сосланы. Муниципальные выборы были приостановлены, и до 1943 года все муниципальные чиновники назначались правительством. Губернатору должен был помочь Исполнительный совет, а два года спустя был создан Консультативный совет; оба совета состояли только из назначенных лиц и были ограничены консультированием только по внутренним вопросам. Кроме того, запрещалось развешивать греческие или турецкие флаги или публично демонстрировать портреты греческих или турецких героев.
Борьба за энозис была приостановлена во время Второй мировой войны . В 1946 году британское правительство объявило о планах пригласить киприотов для создания Консультативной ассамблеи для обсуждения новой конституции. Британцы также разрешили вернуться изгнанникам 1931 года. Вместо положительной реакции, как ожидали британцы, военная иерархия киприотов-греков отреагировала гневно, потому что об энозисе не упоминалось . Кипрская православная церковь выразила свое неодобрение, и греческие киприоты отклонили британское приглашение, заявив , что энозис была их единственной политической целью. Усилия греков по достижению энозиса теперь активизировались, чему способствовала активная поддержка Кипрской церкви, которая в то время была главным политическим голосом киприотов-греков. Однако это была не единственная организация, претендовавшая на то, чтобы говорить от имени киприотов-греков. Основная оппозиция церкви исходила от Коммунистической партии Кипра (официально — Прогрессивная партия трудящихся; Ανορθωτικό Κόμμα Εργαζόμενου Λαού ; или AKEL), которая также искренне поддерживала греческую национальную цель энозиса . Однако британские вооруженные силы и колониальная администрация на Кипре не считали просоветскую коммунистическую партию жизнеспособным партнером.
К 1954 году ряд турецких институтов на материковой части страны активно участвовали в кипрском вопросе, например, Национальная федерация студентов, Комитет защиты турецких прав на Кипре, Организация социального обеспечения беженцев из Фракии и Кипрская турецкая ассоциация. Прежде всего, турецкие профсоюзы должны были подготовить благоприятный климат для главной цели Турции — разделения острова ( таксим ) на греческую и турецкую части, сохранив, таким образом, британское военное присутствие и объекты на острове. К этому времени специальная турецкая кипрская военизированная организация турецкой организация сопротивление была также установлена (TMT) , который должен был выступать в качестве противовеса греков — киприотов энозиса боевой организации ЭКА .
В 1950 году Михаил Мускос, епископ Макариос Китионский (Ларнака), был возведен в сан архиепископа Кипра Макариоса III . В своей инаугурационной речи он поклялся не отдыхать до тех пор, пока не будет достигнут союз с «матерью Грецией». В Афинах , энозис была общая тема для разговора, и кипрские родной, полковник Джордж Гривас , становится известен своими сильными мнения по этому вопросу. В ожидании вооруженной борьбы за достижение энозиса Гривас посетил Кипр в июле 1951 года. Он обсудил свои идеи с Макариосом, но был разочарован противоположным мнением архиепископа, поскольку он предлагал политическую борьбу, а не вооруженную революцию против британцев. С самого начала и на протяжении их отношений Гривас возмущался, что ему приходится делить лидерство с архиепископом. Макариос, обеспокоенный экстремизмом Гриваса с их первой встречи, предпочел продолжить дипломатические усилия, особенно усилия по вовлечению Организации Объединенных Наций. Чувство беспокойства, возникшее между ними, никогда не утихало. В конце концов, двое стали врагами. Тем временем, 16 августа [правительство Папагоса] 1954 года, представитель Греции в ООН официально потребовал, чтобы народ Кипра получил право на самоопределение. Турция отвергла идею союза Кипра и Греции. Община киприотов-турок выступала против движения
Кампания ЭОКА и создание TMT, 1955–1959 гг.
В январе 1955 года Гривас основал Национальную организацию кипрских бойцов ( Ethniki Organosis Kyprion Agoniston — EOKA ). 1 апреля 1955 года EOKA начала вооруженную кампанию против британского правления, организовав серию скоординированных атак на полицию, военные и другие правительственные объекты в Никосии , Фамагусте , Ларнаке и Лимассоле . В результате погибли 387 британских военнослужащих и военнослужащих, а также несколько киприотов-греков, подозреваемых в сотрудничестве. В результате этого ряд киприотов-греков начали уходить из полиции. Это, однако, не повлияло на силы колониальной полиции, поскольку они уже создали исключительно резерва киприотов-турок (эпикурейских) для борьбы с военизированными формированиями EOKA. В то же время это привело к напряженности между общинами греков и киприотов-турок. В 1957 году Организация турецкого сопротивления ( Türk Mukavemet Teşkilatı TMT ), которая уже была создана для защиты турок-киприотов от EOKA, приняла меры. В ответ на растущий спрос на энозис ряд киприотов-турок пришли к убеждению, что единственный способ защитить свои интересы и идентичность кипрско-турецкого населения в случае энозиса — это раздел острова — политика, известная как таксим (» разделение «по- турецки заимствовано из (تقسیم)» таксим «по- арабски ) — на греческий сектор на юге и турецкий сектор на севере.
Установление конституции
К настоящему времени остров был на грани гражданской войны. Несколько попыток представить компромиссное решение провалились. Поэтому, начиная с декабря 1958 года, представители Греции и Турции, так называемых «метрополий», открыли обсуждение кипрского вопроса. Участники впервые обсудили концепцию независимого Кипра, то есть без энозиса и таксима . Последующие переговоры, которые всегда возглавляли британцы, привели к так называемому компромиссному соглашению в поддержку независимости, заложившему основы Республики Кипр. Затем сцена, естественно, переместилась в Лондон, где к представителям Греции и Турции присоединились представители киприотов-греков, киприотов-турок (представленных арх. Макариосом и доктором Фазилем Кучуком, не имеющим значительных полномочий в принятии решений) и британцами. Цюрихско-лондонские соглашения, которые стали основой конституции Кипра 1960 года, были дополнены тремя договорами — Договором о создании, Договором о гарантиях и Договором о союзе. Общий тон соглашений заключался в сохранении в неприкосновенности британских суверенных баз, военных и контрольных объектов. Некоторые киприоты-греки, особенно члены таких организаций, как EOKA , выразили разочарование тем, что энозис не был достигнут. Подобным образом некоторые киприоты-турки, особенно члены таких организаций, как TMT, выразили свое разочарование, поскольку им пришлось отложить свою цель на таксим , однако большинство киприотов, на которые не повлияли три так называемых державы-гаранта (Греция, Турция и Великобритания), приветствовали соглашения и отказались от требований энозиса и таксима . Согласно Договору о создании, Великобритания сохранила за собой суверенитет над 256 кв. Км, которые стали районом суверенной базы Декелиа к северо-востоку от Ларнаки и районом суверенной базы Акротири к юго-западу от Лимассола .
Кипр получил независимость 16 августа 1960 года.
Независимость, развал конституции и межобщинные переговоры, 1960–1974 гг.
Согласно конституционным договоренностям, Кипр должен был стать независимой неприсоединившейся республикой с президентом киприотов-греков и вице-президентом киприотов-турок. Общая исполнительная власть была наделена советом министров, состоящим из семи греков и трех турок. (Киприоты-греки составляли 78% населения, а киприоты-турки — 18%. Остальные 4% составляли три общины меньшинств: латиняне, марониты и армяне .) Палата представителей из пятидесяти членов, также с семью с соотношением «три к трем», должны были быть избраны отдельно всеобщим голосованием на всеобщей основе. Кроме того, были созданы отдельные общинные палаты киприотов-греков и киприотов-турок для осуществления контроля в вопросах религии, культуры и образования. Согласно Статье 78 (2) «любой закон, устанавливающий пошлины или налоги, требует простого большинства представителей, избранных соответственно греческой и турецкой общинами, принимающих участие в голосовании». Законодательство по другим вопросам должно было быть принято простым большинством, но опять же президент и вице-президент имели такое же право вето — абсолютное в отношении иностранных дел, обороны и внутренней безопасности с отсрочкой по другим вопросам — как и в Совете министров. Судебную систему возглавит Верховный конституционный суд , состоящий из одного киприота-грека и одного киприота-турка, под председательством назначенного по контракту судьи из нейтральной страны. Конституция Кипра, учредившая независимую и суверенную республику, была, по словам де Смита , органом конституционного права, «уникальным по своей сложной сложности и множеству гарантий, которые она обеспечивает для основного меньшинства; Конституция Кипра стоит особняком среди конституций мира «. Вскоре между двумя общинами стали возникать первые споры. Спорные вопросы включали налогообложение и создание отдельных муниципалитетов. Из-за законодательной системы вето во многих случаях это приводило к изоляции общественной и государственной политики.
Кризис 1963–1964 гг.
Неоднократные попытки решить споры не увенчались успехом. В конце концов, 30 ноября 1963 года Макариос выдвинул трем гарантам предложение из тринадцати пунктов, призванное, по его мнению, устранить препятствия на пути функционирования правительства. В тринадцати очков участвуют конституционные поправки, в том числе отказа от права вето со стороны как президентом и вице-президентом. Турция изначально отклонила это предложение (хотя позже обсудила это предложение). Несколькими днями позже, в Кровавое Рождество (1963 г.), 21 декабря 1963 г., вспыхнули бои между общинами в Никосии . В последующие дни он распространился по остальной части острова, что привело к гибели 364 киприотов-турок, 174 киприотов-греков и насильственному перемещению 25 000 киприотов-турок. В то же время рухнуло правительство с разделением власти. Как это произошло — один из самых спорных вопросов в современной истории Кипра. Киприоты-греки утверждают, что киприоты-турки ушли, чтобы сформировать свою собственную администрацию. Киприоты-турки утверждают, что их выгнали. Многие киприоты-турки предпочли уйти из правительства. Однако во многих случаях киприоты-греки не позволяли тем, кто желал остаться на своей работе. Кроме того, многие турки-киприоты отказались присутствовать, опасаясь за свою жизнь после недавнего вспыхнувшего насилия. Было даже некоторое давление со стороны TMT . В любом случае, в дни, последовавшие за боевыми действиями, были предприняты неистовые усилия для снятия напряженности. В конце концов, 27 декабря 1963 года временные миротворческие силы, Объединенные силы перемирия, были собраны Великобританией, Грецией и Турцией. После того, как правительство партнерства рухнуло, администрация, возглавляемая киприотами-греками, была признана законным правительством Республики Кипр на стадии дебатов в Нью-Йорке в феврале 1964 года. Объединенные силы перемирия удерживали линию фронта до тех пор, пока миротворческие силы Организации Объединенных Наций ( ВСООНК) был образован в соответствии с резолюцией 186 Совета Безопасности ООН от 4 марта 1964 года.
Миротворческие усилия, 1964–1974 гг.
Одновременно с созданием миротворческих сил Совет Безопасности также рекомендовал Генеральному секретарю в консультации со сторонами и державами-гарантами назначить посредника, который возьмет на себя ответственность за официальные миротворческие усилия. У Тан , тогдашний Генеральный секретарь ООН, назначил Сакари Туомиоджу , финского дипломата. Хотя Туомиоджа рассматривал проблему как в основном международную по своей природе и рассматривал энозис как наиболее логичный путь урегулирования, он отверг профсоюз на том основании, что для официального лица ООН было бы неуместно предлагать решение, которое привело бы к роспуску ООН. государство-член. Соединенные Штаты придерживались иной точки зрения. В начале июня, после очередной угрозы вмешательства Турции, Вашингтон выступил с независимой инициативой под руководством бывшего госсекретаря Дина Ачесона . В июле он представил план объединения Кипра с Грецией. В обмен на это Турция получит суверенную военную базу на острове. Киприотам-туркам также будут предоставлены права меньшинства, за которыми будет наблюдать постоянный международный комиссар. Макариос отклонил это предложение, заявив, что предоставление территории Турции будет ограничением энозиса и даст Анкаре слишком сильное влияние в делах острова. Был представлен второй вариант плана, по которому Турции предлагалась аренда базы на 50 лет. Это предложение было отклонено киприотами-греками и Турцией. После нескольких дальнейших попыток прийти к соглашению Соединенные Штаты в конечном итоге были вынуждены отказаться от своих усилий.
После внезапной смерти посла Туомиохи в августе посредником была назначена Гало Плаза . Он смотрел на проблему с точки зрения общины. В марте 1965 года он представил отчет, в котором критиковал обе стороны за их нежелание достичь урегулирования. Хотя он понимал стремление киприотов-греков к энозису , он полагал, что любая попытка союза должна быть приостановлена добровольно. Точно так же он считал, что киприоты-турки должны воздерживаться от требований федерального решения проблемы. Хотя киприоты-греки в конечном итоге приняли доклад, несмотря на его возражение против немедленного энозиса , Турция и киприоты-турки отклонили план, призвав Плаза уйти в отставку на том основании, что он превысил свой мандат, выдвинув конкретные предложения. Он просто должен был заключить соглашение. Но киприоты-греки ясно дали понять, что, если Гало Плаза подаст в отставку, они откажутся принять замену. У Тану не оставалось другого выбора, кроме как отказаться от посреднических усилий. Вместо этого он решил сделать свои добрые услуги доступными для обеих сторон резолюцией 186 от 4 марта 1964 года, и был назначен посредник. В своем отчете (S / 6253, A / 6017, 26 марта 1965 г.) Посредник, отвергнутый общиной турок-киприотов, доктор Гала Плаза, подверг критике правовую базу 1960 г. и предложил важные поправки, которые были отклонены Турцией и киприотами-турками. .
Окончание посреднических усилий было подтверждено, когда в конце года Плаза подал в отставку и не был заменен.
В марте 1966 года была предпринята более скромная попытка миротворчества под эгидой Карлоса Бернадеса, специального представителя Генерального секретаря по Кипру. Вместо того чтобы пытаться разработать формальные предложения для переговоров, он стремился побудить обе стороны согласиться на урегулирование путем прямого диалога. Однако продолжающийся политический хаос в Греции не позволил развиваться предметным дискуссиям. В следующем году ситуация изменилась.
21 апреля 1967 года в результате государственного переворота в Греции к власти пришла военная администрация . Всего несколько месяцев спустя, в ноябре 1967 года, Кипр стал свидетелем самого жестокого столкновения между общинами с 1964 года. В ответ на крупное нападение на деревни киприотов-турок на юге острова, в результате которого погибли 27 человек, Турция бомбила силы киприотов-греков и, похоже, готовится к вмешательству. Греция была вынуждена капитулировать. После международного вмешательства Греция согласилась отозвать генерала Джорджа Гриваса , командующего кипрско- греческой национальной гвардией и бывшего лидера EOKA, и сократить свои силы на острове. Используя слабость киприотов-греков, киприоты-турки 28 декабря 1967 года провозгласили свою временную администрацию. Макариос немедленно объявил новую администрацию незаконной. Тем не менее, произошло серьезное изменение. Архиепископ, как и большинство других киприотов-греков, начал соглашаться с тем, что киприоты-турки должны иметь некоторую степень политической автономии. Также было осознано, что объединение Греции и Кипра в сложившихся обстоятельствах недостижимо.
В мае 1968 года начались межобщинные переговоры между двумя сторонами под эгидой добрых услуг Генерального секретаря ООН. Как ни странно, переговоры между президентом Макариосом и вице-президентом Кучуком не состоялись. Вместо этого они проводились президентами общинных палат Глафкос Клиридис и Рауф Денкташ . Опять же, прогресс был незначительным. Во время первого раунда переговоров, который длился до августа 1968 года, киприоты-турки были готовы пойти на несколько уступок по конституционным вопросам, но Макариос отказался предоставить им взамен большую автономию. Второй раунд переговоров, посвященный местному самоуправлению, также оказался безуспешным. В декабре 1969 г. начался третий раунд обсуждения. На этот раз они сосредоточились на конституционных вопросах. И снова прогресс был незначительным, и когда они закончились в сентябре 1970 года, Генеральный секретарь обвинил обе стороны в отсутствии движения. Четвертый и заключительный раунд межобщинных переговоров также был сосредоточен на конституционных вопросах, но опять же не смог добиться значительного прогресса, прежде чем они были вынуждены остановиться в 1974 году.
1974 Греческий государственный переворот и турецкое вторжение
Межобщинная рознь в этот период также была омрачена серьезным расколом на греческой стороне, между Макариосом и эносистским Национальным фронтом, поддерживаемым греческой военной хунтой. Макариос теперь стал препятствием на пути к энозису. На его жизнь было совершено покушение, и Гривас вернулся в 1971 году, чтобы возглавить новую организацию, EOKA-B , с Макариосом, а не с турками-киприотами в ее глазах. Макариосу сказали из Афин уволить своего министра иностранных дел и рассматривать Афины как национальный центр. Макариос успешно сплотил сторонников против попыток его смещения. Он по-прежнему был популярен на Кипре.
Ситуация усугубилась, когда в сентябре 1973 года к власти пришла новая хунта, и облегчение от давления со стороны правых было меньше, чем можно было ожидать, когда Гривас внезапно скончался в январе 1974 года. Давление нарастало до мирной операции в июле 1974 года, предположительно возглавленной молот турецкого Никоса Сампсона свергли Макариоса, которому удалось бежать из страны через британскую базу. Для Турции это создало угрозу греческого контроля над Кипром.
Поэтому турецкое правительство теперь потребовало, чтобы Греция уволила Самсона, отозвала всех греческих офицеров с острова и уважала независимость острова. Греческое военное правительство отказалось. Что касается Соединенных Штатов, Киссинджер не был сильно обеспокоен переворотом Сэмпсона и выглядел так, как будто он мог принять энозис. Напористость турецкого премьер-министра Эджевита во внешней политике, подкрепленная его младшим партнером по коалиции, решительно подтолкнула турок к вмешательству. Британцы были приглашены к участию в военных действиях в соответствии с Договором о гарантиях, но отказались. Американский посланник Джозеф Сиско безуспешно пытался убедить греческое военное правительство принять условия Эджевита для кипрского урегулирования, которые включали турецко-кипрский контроль над прибрежным регионом на севере и переговоры о федеральном решении. Советский Союз стоял в стороне, не желая видеть энозиса, который укрепил бы НАТО и ослабил бы левых на Кипре.
Не сумев заручиться поддержкой Великобритании для совместного вмешательства в соответствии с Договором о гарантиях, премьер-министр Турции Бюлент Эджевит решил действовать в одностороннем порядке. 20 июля Турция приказала военное вторжение на остров . В течение двух дней турецкие войска проложили узкий коридор, соединяющий северное побережье с Никосией. Вмешательство привело к беспорядкам в Греции. 23 июля военная хунта пала.
Турецкая высадка, начатая с относительно небольшим количеством войск, поначалу имела ограниченный успех и привела к оккупации греческими войсками анклавов турок-киприотов повсюду на острове. После обеспечения более или менее удовлетворительного плацдарма турецкие силы согласились на прекращение огня 23 июля 1974 года. В тот же день, когда гражданское правительство под руководством Караманлиса пришло к власти в Афинах, в день провала переворота Сампсона. Глафкос Клиридис стал исполняющим обязанности президента в отсутствие Макариоса.
Два дня спустя в Женеве состоялись официальные мирные переговоры между Грецией, Турцией и Великобританией. В течение следующих пяти дней Турция согласилась приостановить наступление при условии, что она останется на острове до тех пор, пока между двумя сторонами не будет достигнуто политическое урегулирование. Между тем, турецкие войска не воздерживались от расширения своих позиций, поскольку греческие войска занимали все больше анклавов турок-киприотов. Была согласована новая линия прекращения огня. 30 июля державы согласились, что вывод турецких войск с острова должен быть увязан с «справедливым и прочным урегулированием, приемлемым для всех заинтересованных сторон». В декларации также говорилось о «двух автономных администрациях — общине киприотов-греков и общине киприотов-турок». 8 августа в Женеве, Швейцария, прошел очередной раунд обсуждения. В отличие от предыдущего, на этот раз в переговорах участвовали греки и киприоты-турки. В ходе дискуссий киприоты-турки, поддерживаемые Турцией, настаивали на некоторой форме географического разделения между двумя общинами. Макариос отказался принять это требование, настаивая на том, что Кипр должен оставаться унитарным государством. Несмотря на попытки выйти из тупика, обе стороны отказались сдвинуться с места. 14 августа Турция потребовала от Клиридиса принять предложение о федеративном государстве , в котором община турок-киприотов (которая в то время составляла около 18% населения и владела около 10% земли) получила бы 34 % острова. Клиридис попросил от 36 до 48 часов для консультации с правительствами Кипра и Греции, но Турция отказалась предоставить время для консультаций, фактически прекратив переговоры. Через несколько часов Турция возобновила второе наступление. К тому времени, когда было объявлено о новом и постоянном прекращении огня, 36 процентов острова находились под контролем турецких военных. Раздел был отмечен буферной зоной ООН на Кипре или «зеленой линией», проходящей через остров с востока на запад.
К концу греческого переворота и турецкого военного вмешательства тысячи киприотов-греков и турок были убиты, ранены или пропали без вести. Еще двести тысяч киприотов-греков и турок были перемещены. Помимо всего северного побережья (Кериния, Морфу) и полуострова Карпас, киприоты-греки также были вынуждены покинуть восточный портовый город Фамагуста . Подавляющая часть оккупированной Турцией территории до 1974 г. была преимущественно населена и принадлежала киприотам-грекам. В процессе около 160 000–200 000 киприотов-греков, которые составляли 82% населения на севере, стали беженцами ; многие из них спасаются бегством при словах приближающейся турецкой армии. С 1974 года линия прекращения огня разделяет две общины на острове и обычно называется зеленой линией. Организация Объединенных Наций согласилась на передачу остальной части из 51 000 киприотов-турок, которые оказались в ловушке на юге, для поселения на севере, если они того пожелают. Многие из них ранее бежали в районы, находящиеся под суверенным контролем Великобритании, ожидая разрешения на перевод в районы, находящиеся под контролем Турции.
Разделенный остров 1974–1997 гг.
Контроль над островом со стороны различных сторон, наложенный на заявленные административные границы Республики Кипр. Республика Кипр претендует на суверенитет над всеми территориями, кроме британских баз (отмечены зеленым), но темно-розовые районы контролируются Северным Кипром, а синяя буферная зона находится в ведении Организации Объединенных Наций.На второй Женевской конференции 9 августа Турция настаивала на федеральном решении проблемы, несмотря на усиление сопротивления Греции. В то время как киприоты-турки хотели создать двухзонную федерацию, Турция, по совету Америки, представила кантональный план, предусматривающий отделение территорий киприотов-турок друг от друга. По соображениям безопасности киприоты-турки не отдавали предпочтение кантонам. Каждый план охватывал около тридцати четырех процентов территории.
Эти планы были представлены на конференции 13 августа министром иностранных дел Турции Тураном Гюнешом . Клиридис хотел от тридцати шести до сорока восьми часов на обдумывание планов, но Гюнеш потребовал немедленного ответа. Греки, британцы и американцы сочли это неразумным, которые тесно консультировались. Тем не менее, на следующий день турецкие войска распространили свой контроль примерно на 36 процентов острова, опасаясь, что такая задержка настроит международное общественное мнение против них.
Международная репутация Турции пострадала в результате поспешного шага турецких вооруженных сил к распространению контроля на треть острова. Британский премьер-министр счел турецкий ультиматум необоснованным, поскольку он был представлен без достаточного времени для изучения. В глазах Греции турецкие предложения были представлены с полным осознанием того, что греческая сторона не может их принять, и отражали желание Турции создать военную базу на Кипре. Греческая сторона в своих предложениях пошла дальше, признав турецкие «группы» деревень и турецкие административные «районы». Но они подчеркнули, что конституционный порядок Кипра должен сохранять свой двухобщинный характер, основанный на сосуществовании греческой и турецкой общин в рамках суверенной, независимой и целостной республики. По сути, предложения турецкой стороны касались географической консолидации и разделения и гораздо большей автономии для этой области или этих областей, чем могла бы предусмотреть греческая сторона.
1975–1979
28 апреля 1975 года Генеральный секретарь ООН Курт Вальдхайм отправил новую миссию добрых услуг . Начиная с Вены, в течение следующих десяти месяцев Клиридис и Денкташ обсуждали ряд гуманитарных вопросов, связанных с событиями прошлого года. Однако попытки добиться прогресса по основным вопросам, таким как территория и характер центрального правительства, не принесли никаких результатов. После пяти раундов переговоры сорвались в феврале 1976 года. В январе 1977 года ООН удалось организовать встречу в Никосии между Макариосом и Денкташем . Это привело к крупному прорыву. 12 февраля лидеры двух стран подписали соглашение из четырех пунктов, подтверждающее, что будущее урегулирование Кипра будет основано на федерации. Размер штатов будет определяться экономической жизнеспособностью и землевладением. Центральному правительству будут предоставлены полномочия по обеспечению единства государства. Различные другие вопросы, такие как свобода поселения и свобода передвижения, будут решены путем обсуждения. Всего несколько месяцев спустя, в августе 1977 года, Макариос умер. Его сменил министр иностранных дел Спирос Киприану .
В 1979 году план ABC был представлен США как предложение о постоянном решении кипрской проблемы. Он спроектировал двухобщинную двухзональную федерацию с сильным центральным правительством. Сначала он был отклонен лидером киприотов-греков Спиросом Киприану, а затем — Турцией.
В мае 1979 года Вальдхайм посетил Кипр и заручился дополнительным пакетом предложений из десяти пунктов с обеих сторон. Помимо подтверждения Соглашения высокого уровня 1977 года, десять пунктов также включали положения о демилитаризации острова и обязательство воздерживаться от дестабилизирующих действий и действий. Вскоре после этого в Никосии начался новый раунд дискуссий. Опять же, они были недолговечными. Во-первых, киприоты-турки не хотели обсуждать Варошу , курортный квартал Фамагусты, который был оставлен киприотами-греками, когда он был захвачен турецкими войсками. Это был ключевой вопрос для киприотов-греков. Во-вторых, обеим сторонам не удалось прийти к соглашению о концепции «двухобщинности». Киприоты-турки полагали, что федеративное государство киприотов-турок будет исключительно киприотами-турками, а государство киприотов-греков будет исключительно киприотами-греками. Греки-киприоты считали, что оба государства должны преимущественно, но не исключительно, состоять из определенной общины.
Декларация независимости турок-киприотов
В мае 1983 года усилия Хавьера Переса де Куэльяра , тогдашнего Генерального секретаря ООН, потерпели неудачу после того, как Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую к выводу всех оккупационных сил с Кипра. Киприоты-турки были в ярости от этой резолюции, угрожая объявить независимость в ответ. Несмотря на это, в августе Перес де Куэльяр представил обеим сторонам на рассмотрение набор предложений, которые призвали к смене президентства, созданию двухпалатного собрания по тем же принципам, что и ранее, и представительству 60:40 в центральной исполнительной власти. В обмен на более широкое представительство в центральном правительстве киприоты-турки сдадут 8–13% земли, находящейся в их владении. И Киприану, и Денкташ приняли предложения. Однако 15 ноября 1983 года киприоты-турки воспользовались политической нестабильностью в Турции после выборов и в одностороннем порядке провозгласили независимость . В течение нескольких дней Совет Безопасности принял резолюцию № 541 (13–1 голос: против только Пакистан ), в которой четко разъяснялось, что он не примет новое государство и что это решение подрывает усилия по достижению урегулирования. Денкташ это отрицал. В письме на имя Генерального секретаря, информирующем его о решении, он настаивал на том, что этот шаг гарантирует, что любое будущее урегулирование будет действительно федеральным по своему характеру. Хотя Турецкая республика Северного Кипра (ТРСК) вскоре была признана Турцией , остальная часть международного сообщества осудила этот шаг. Совет Безопасности принял другую резолюцию, № 550 (13–1 голос: опять против только Пакистан ), осуждающую «предполагаемый обмен послами между Турцией и руководством киприотов-турок».
В сентябре 1984 года переговоры возобновились. После трех раундов обсуждений было вновь согласовано, что Кипр станет двухзональной, двухобщинной и неприсоединившейся федерацией. Киприоты-турки сохранят за своим федеральным государством 29 процентов, и все иностранные войска покинут остров. В январе 1985 года два лидера встретились для своих первых личных переговоров после соглашения 1979 года. Однако, хотя общее мнение заключалось в том, что встреча проводится для согласования окончательного урегулирования, Киприану настаивал на том, что это шанс для дальнейших переговоров. Переговоры провалились. После этого лидеры киприотов-греков подв
названы предполагаемые месяцы открытия границ для туристов
Некоторые страны Европы уже назвали предполагаемые даты открытия границ для туристов. Однако существуют условия, которые необходимо будет соблюдать тем, кто решил отправиться в путешествие в этом году. Например, в Великобритании все прилетевшие будут обязаны провести 14 дней на карантине. Вряд ли кто-то согласится на такие условия. Также же этим летом в некоторых странах будут отменены праздники и массовые мероприятия.
Кипр — июнь
Кипр продлил запрет на все входящие и исходящие рейсы еще на две недели — до 28 мая. Власти этой страны заявили, что аэропорты могут открыться в июне в зависимости от ситуации.
Ученые все еще пытаются найти способы безопасного возвращения путешественников в страну. По оценкам экспертов, Кипр потеряет 60 % своих посетителей в этом году.
Заместитель министра туризма Кипра Саввас Пердиос сказал, что туристы смогут посетить страну, как только меры карантина будут смягчены. «В рамках стратегии выхода из условий карантина мы готовимся к полному открытию острова для туристического направления в середине июня. Такова наша концепция», — добавил он.
Дубай — июль
Хелал Аль Марри, генеральный директор департамента туризма Дубай, сказал: «Нам просто нужно убедиться, что мы готовы, если границы откроются раньше, чем ожидалось». Он также выразил надежду по поводу того, что отрасль придет в норму уже в июле.
Греция — июль
После того как 26 февраля был зарегистрирован первый случай коронавируса, страна действовала очень быстро, поэтому были приняты срочные меры по введению карантина. А в конце апреля премьер-министр Кириакос Мицотакис объявил о плане ослабления этих мер. Он также подчеркнул, что страна надеется принять туристов уже в июле и добавил: «У нас должны быть разработаны новые правила для отелей, пляжей, бассейнов, а также правила для завтраков и туристических автобусов».
Пляжи были открыты 4 мая, а кафе и рестораны работают с 1 мая, но только на открытом воздухе.
Италия — июль
Италия была вынуждена ввести строгие меры во время карантина, которые заключались в запрете передвижений или занятий спортом на расстоянии более 200 м от дома. Но теперь некоторые меры были смягчены, и люди могут путешествовать на большие расстояния и посещать родственников.
И теперь страна рассматривает возобновление туризма, границы планируют открыть в июле.
Джорджио Палмуччи, президент Итальянского национального совета по туризму, заявил, что европейские туристы станут первой международной группой, которой разрешат посетить страну. Он сказал: «Я готов подписать двусторонние договоры между европейскими странами, чтобы поощрять прибытие иностранцев, когда чрезвычайная ситуация окажется окончательно позади».
Испания — август
Карантин будет продолжаться до 24 мая, далее планируют выход из него.
Министр туризма Испании Рейес Марото сказала: «Когда откроется международное сообщение, мы должны гарантировать жителям нашей страны, что человек, который приезжает в Испанию, абсолютно здоров. То же самое мы должны гарантировать и туристам, въезжающим в нашу страну. Поэтому у меня нет решения, когда точно будут открыты границы. Однако мы надеемся решить этот вопрос до августа».
Болгария — август
Болгария надеется вновь открыть места для отдыха 1 июля.
Министр финансов Владислав Горанов заявил, что после 13 мая страна не отменит чрезвычайное положение. Он сказал: «Мы движемся к постепенному восстановлению социальной и экономической жизни в нашей стране».
А лидер партии «Национальный фронт спасения Болгарии» Валерий Симеонов сказал: «Мы все очень хотим, чтобы туристический сезон открылся как можно скорее. Предположительно, это может быть в августе».
Турция — август
Хотя жизнь граждан Турции постепенно возвращается к норме, туристам еще не разрешают въезжать в страну. И после того, как границы будут открыты, чтобы попасть в страну, потребуется сертификат, подтверждающий, что у человека нет вируса.
Министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой заявил, что европейские туристы не смогут въехать в страну до конца июля. Он добавил: «Сам сектор туризма играет жизненно важную роль с точки зрения возвращения к нормальным процессам. Наша программа сертификации должна гарантировать, что наши гости в Турции проведут свой отпуск безопасно и будут чувствовать себя комфортно во время своего визита».
Португалия — 2021 год
Страна получила высокую оценку за ее быстрое реагирование после того, как 13 марта был введен карантин, при этом было зарегистрировано всего 122 случая заболевания коронавирусом и не было случаев смерти.
Теперь чиновники в сфере туризма создали «чистые и безопасные» значки для компаний, чтобы повысить доверие туристов и рабочих.
Чтобы получить эту печать, которая будет действительна в течение одного года, фирмы должны соблюдать гигиенические требования, установленные португальскими властями.
Но Элидерико Виегас, глава Ассоциации отелей и туризма Алгарве, сказал, что иностранные гости начнут возвращаться в Алгарве только в апреле 2021 года.
Франция — 2021 год
Страна была чрезвычайно строгой в отношении мер карантина, например, во Франции остановлен даже внутренний туризм.
И хотя магазины снова работают, рестораны и бары будут закрыты по крайней мере до июня, хотя эта дата не была подтверждена официально и может быть перенесена.
А президентом комитета по туризму Сильви Шевалье было сказано: «Ситуация для работающих в сфере туризма будете еще долго затруднительной. Мы знаем, что иностранцы не вернутся к нам в 2020 году». Однако Сильви не отрицает, что это может измениться по мере решения проблем с коронавирусом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Кипр — остров Афродиты
Кипр сегодня представляет собой независимое островное государство Восточного Средиземноморья, которое в 2004 году вошло в состав Европейского Союза и в 2008 году — в зону евро.
Кипр всегда был неотъемлемой частью эллинизма. Эллинистическая культура достигла острова сразу после Троянской войны, когда здесь высадились ахейцы, ассимилировавшие автохтонов, так называемых «этеокиприотов». С тех самых пор остров населяется греками.
Расположение
Расположен Кипр к востоку от Греции (от пограничного с Турцией острова Кастелоризо), южнее Турции и западнее Сирии. Это третий по величине остров Средиземного моря после Сицилии и Сардинии. Географически Кипр может рассматриваться как остров, принадлежащий к Юго-Восточной Европе или Юго-Западной Азии. Но, в связи с тем, что исторически, культурно и экономически остров связан с Европой и, особенно, с Грецией (Республика является вторым греческим государством), его относят к Западу и, соответственно, к Европе. В настоящее время он представляет собой юго-восточную оконечность не только Европейского Союза, но и всей Европы, в целом.
Официальными языками являются греческий и турецкий языки. Кроме того, в связи с тем, что государство долгое время являлось британской колонией, в нем широко распространено употребление английского языка.
Население
Жители Кипра — по происхождению, языку, культуре и религии — относятся к одной из двух общин, указанных в статье 2 Конституции Республики — греческой или турецкой.
Большинство населения острова, включая в себя и три признанные религиозные группы — маронитов, армян и латинян (католиков), на 75,5% принадлежит греко-кипрской общине. Число населения, находящегося под контролем Республики, по данным конца 2011 года, достигало 838.897 жителей, 21,4% из которых являются иностранными гражданами.
Этнические греки исповедуют православное христианство. На территории острова боле 500 храмов и 9 монастырей.
В результате вторжения в 1974 году Турции и продолжающейся незаконной оккупации северной части острова, 200.000 греков-киприотов были вынуждены покинуть свои дома, став беженцами в собственной стране и поселившись на юге острова. Одновременно турки-киприоты, а также большое количество переселенцев были заселены в оккупированной Турцией северной части острова, которая в одностороннем порядке была объявлена в 1983 году независимым государством под названием «Турецкая Республика Северного Кипра» (ТРСК).
ТРСК не признана независимым государством ни одним государством — членом ООН, кроме самой же Турции.
История
Столица Республики и крупнейший город острова — Левкосия (Никосия) — расположенав центре острова. Город разделен, так называемой «зелёной линией»: городские кварталы к северу от неё контролируются Турецкой Республикой Северного Кипра.
Никосия, КипрСогласно историческим данным, наименование «Кипр» было употреблено впервые эллинами в эпоху Гомера, от которых оно затем было заимствовано другими народами. При всем этом, это было ни первое, и не последнее название острова.
Как известно, на египетских памятниках эпохи Тутмоса III (1500 г. до н.э.) Кипр называется Asebi или Jsj. В решении Синода Канопы в эпоху правления Птолемея III Эвергета — Благодетеля (238 г. до н.э.) остров именуется Sbjn, а на глиняных табличках поселения Тель-эль Амарне, находившегося на восточном берегу Нила, в 287 км. к югу от Каира, он появляется под именем Alasia (в Амарнский архив глиняных табличек входят 8 писем /№ 33-40/ царя Аласии, написанных египетскому фараону Аменофу IV, вероятнее всего, в 1385-1566 годах до н.э., на вавилоно-ассирийском языке).
Как считают ученые, глина, из которых сделаны таблички с письмами правителя Аласии египетскому фараону, происходит с острова Кипр — из месторождений вблизи современных городов Калавасос и Алассос. Именно поэтому большинство современных историков отождествляют Аласию с Кипром, где во II тысячелетии до н. э. существовали сначала государства минойцев, а затем тевкров (народность, населявшая древнюю Трою), использовавших кипро-минойское письмо.
Мнение, что в древности государство называлось «Аласией» подтверждается надписью «Аполлон Аласиотский» («ΑΠΟΛ(Λ)ΩΝ ΤΩΙ ΑΛΑΣΙΩΤΑΙ»), которая была обнаружена на постаменте статуи скульптуры Плитоса, посвященной Апсасомосом Аполлону из Алассоты.
КурионСуществует и топоним «Киттим», относимый к Кипру, который встречается в одном из еврейских текстов.
Греческое название «Кипр» впервые упоминается в произведениях Гомера — как в «Илиаде», так и в «Одиссее». Самое древнее упоминание острова под этим именем относится к 459 году до н.э.
Что интересно, многие древние имена были связаны со словом «Кипр»: например, Аристокипрос, Фемистокипра, Кипрагорас, Кипрофемис, Онасикипрос, Пасикипрос, Тимокипрос, Филокипрос и многие другие.
Кроме того, имя «Киприс» (Киприда) встречается и как название богини любви и красоты Афродиты. И не случайно, потому что Кипр, согласно греческой мифологии, является островом Афродиты, где недалеко от Петры Ромейской (Петра ту Ромиу), на берегах Пафоса, богиня родилась из пены («афро»).
Что же касается этимологии топонима, то, по одной версии, оно происходит от греческого слова «кипарис», по другой — от греческого названия хенны — кипрос.
По другой гипотезе, остров получил свое название от большого количества меди. Импорт меди, то есть металла, на латинском звучало как «aes Cyprium», что впоследствии, в быстром произношении, привело к образованию слова Cuprum.
География
Первыми, кто заинтересовался географией острова, были древние греки: Страбон (63 г. до н.э. — 23 г. н.э.) и Клавдий Птолемей (127 -151 гг. н.э.), которые явились и первыми картографами местности.
Вид на Кипр из КосмосаС точки зрения рельефа, остров делится на следующие регионы:
- горную систему Троодос, господствующую в центральной, юго-западной части острова, самая высокая вершина которой, называемая Олимпом, достигает 1.953 метра;
- северный горный кряж Пендактилос, с самой высокой вершиной Кипариссовуно (1.024 метра)
- центральную равнину Месаориас, расположенную между горными рядами Троодос и Пендактилос, по которой текут реки — горные потоки Педиэос и Яльяс;
- холмистую местность вокруг горной гряды Троодос;
- прибрежные равнины и берега.
17% от общей площади острова покрыто лесами. Природная растительность представлена лесами, лиственными деревьями, кустарниками и разнообразными цветами — около 1.800 местных видов, подвидов и разновидностей, из которых 140 (то есть 7%) являются эндемичными.
Фауна острова включает в себя 365 видов птиц, из них 115 гнездятся на острове. Два вида и пять подвидов классифицированы как эндемичные. Но самое интересное в кипрской фауне — это муфлон («агрино»), представляющий собой эндемичный вид. Кипрский муфлон — это дикий баран, которого природа наградила красотой оленя и быстротой козла. Является единственным видом в мире.
Одна из главных статей национального дохода Республики — туризм, поскольку прибыль, которую приносит туризм является главным источником поступления иностранной валюты в бюджет республики.
Крупнейшими курортами острова являются города Ларнака, Пафос, Лимассол, Айя-Напа, Протарас и,на оккупированной турками части, города Фамагуста и Кирения.
За чистоту вод и пляжей, а также развитую инфраструктуру большинство пляжей награждены Голубым флагом Евросоюза.
Лимассол
Морской порт Лимассол — второй по величине, после Левкосии. Город расположен на южном побережье острова, на берегу залива Акротири, между древними городами Курион и Аматус (от Аматуса до центра современного Лимассола вдоль набережной тянется туристическо-курортная зона). К западу от города находится британская суверенная база Акротири.
Лимассол, КипрКурион. ЛимассолКроме того, Лимассол — самый большой винодельческий центр острова.
Достопримечательности:
- Замок Колосси на равнине Эпископи, бывший резиденцией правителей.
- Кипрский музей средневековья.
- Археологический музей.
Куда пойти:
- Аквапарк Wet`n Wild (расположен в центре Лимассола).
- Аквапарк Fasouri Watermania (находится в 10 км. к западу от Лимассола).
- Зоосад городского парка, где можно увидеть не только львов, слонов и обезьян, но и муфлонов.
В одной из церквей Лимассола Ричард I Львиное Сердце обвенчался с принцессой Беренгарией Наваррской.
Песчаные пляжи Лимассола имеют сероватый оттенок, свидетельствующий о повышенном содержании кремния, что считается очень полезным для кожи.
Помимо богатой ночной жизни и широкого спектра спортивных развлечений — таких, как теннис, верховая езда, катание на яхтах, в Лимассоле можно зимой покататься на лыжах в расположенных поблизости горах.
Ларнака
Ларнака — морской порт и третий по величине город Республики (расположен в 40 км. от Лимассола), на месте которого в дохристианский период был крупный финикийский порт Китион.
Лучшее место для пешеходных прогулок — Финиковая набережная (Финикудес, то есть усаженная пальмами), откуда открывается прекрасный вид на бухту с яхтами.
Замок ЛарнакиЛарнака славится своими многочисленными барами и дискотеками.
Побережье Ларнаки — это сменяющие друг друга изумительные пляжи, лучшим из которых считается Mackenzie Beach, расположенный недалеко от набережной Финикудес.
Достопримечательности:
- Церковь Святого Лазаря, посвященная Лазарю, ставшему после своего чудесного воскрешения первым епископом Китиона.
- Церковь Панагия-Ангелоктисти, то есть «построенная ангелами».
- Ларнакская крепость, построенная османами в 1625 году.
- Мечеть Аль Кебир (расположена рядом с Ларнакской крепостью).
- Музей Пиеридиса, который размещен в одной из немногих сохранившихся вилл XIX века.
В окрестностях Ларнаки можно посмотреть
- Акведук, построенный турками в 1745 году, и использовавшийся до 1939 года (в 2 км. от города).
- В 5 км. от Ларнаки — Соляное озеро, куда зимой слетаются стаи розовых фламинго. На берегу озера находится одна из самых важных в мире мусульманских святынь — мечеть Хала Султан Текке (1816 г.).
Айя-Напа
Айя-Напа, как и Ибица в Испании, является центром клубной жизни, поэтому курорт ориентирован, в основном, на молодёжь.
Пляж Нисси Бич (Nissi Beach), Айя-НапаМыс Греко (Каво Греко), Айя НапаДостопримечательности:
- Монастырь XVI века, возведенный венецианцами около построенной в скале церкви, датируемой VII-IX веком.
- Народный музей с орудиями доисторического периода.
- Музей морской жизни.
- Морской парк
Пафос и Протарас
Для семейного отдыха исключительно подходят Пафос и Протарас. Портовая крепость Пафоса была построена в период расцвета империи Александра Македонского. Город Пафос включён в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Достопримечательности:
- Древний город.
- Гробница Королей (подземный некрополь).
- Церковь Хрисополитесса (XII век).
- Византийский музей.
- Этнографический музей Элиадиса.
- Археологический музей Пафоса (филиал археологического музея Левкосии).
- Аквариум Пафоса.
- Монастырь Св. Неофита.
- Подводное ущелье Jubilee Shoals с чудесными пещерами (для опытных ныряльщиков).
В общем итоге, местные достопримечательности представляют собой смесь различных эпох — от византийского замка Колосси, в котором укрывался от крестоносцев император Кипра Исаак Комнин, брат императора Византии Мануила I, до венецианских крепостей.
Географическая близость острова к ряду средиземноморских стран позволяет проводить для туристов морские круизы на остров Родос, а также в Египет, Израиль и Иорданию.
Что нужно знать:
- На Кипре, как и в Англии, левосторонне движение. К британскому наследию относится и стандарт электропитания: трёхштырьковые розетки (230 В).
- Многие магазины и банки не работают в среду и субботу. В рабочие дни часы работы: 8:00-13:00 и 15:00-17:30 (в зимнее время), а в летнее время с 16:00 до 19:00.
- Фотографировать погранзону между греческим и турецким секторами, военнослужащих и военные объекты запрещается.
А также почитайте:
Греция и Кипр хотят, чтобы ЕС прекратил «провокационную» Турцию на фоне спора в Восточном Средиземноморье — RT World News
Афины и Никосия ожидают, что Евросоюз окажет большее давление на Анкару по поводу разведки Турцией природного газа в спорных водах Восточного Средиземноморья на проходящем саммите в Брюсселе.
«Турция остается последовательной в своем провокационном и агрессивном поведении. В этом контексте ЕС должен продемонстрировать такую же последовательность в выполнении уже принятых решений, чтобы поведение Турции имело соответствующие последствия », — подчеркнул в четверг премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис, прибывший на саммит.
В пятницу, накануне переговоров, премьер-министр Словении Янез Янса выразил надежду, что блок «сможет решительно и единогласно поддержать Грецию и Кипр против новейших провокаций, предпринятых Турцией».
Также цитируется высокопоставленного дипломата ЕС, который сказал перед саммитом, что «будет предпринята попытка сделать серьезное предупреждение» Турции.
Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил в четверг, что, если Турция не продемонстрирует «уважение целостности Греции и Кипра» , тогда Европейский совет в декабре рассмотрит вопрос о введении санкций. «Мы действительно хотим, чтобы Турция прояснила свои позиции и вернулась к духу диалога», — сказал он.
Также на rt.com Турецкое исследовательское судно возобновляет работу в Восточном Средиземноморье на фоне накала морских споров с Грецией«Преобладающий климат указывает на то, что Турция оказалась ненадежной. Даже некоторые страны, которые считали, что Турция сделает то, о чем говорится, были опровергнуты событиями последних дней », — заявил в пятницу греческой государственной телекомпании ERT официальный представитель правительства Греции Стелиос Петсас, комментируя происходящие в Брюсселе события.
В сентябре лидеры ЕС предупредили Турцию от «провокаций» в водах, которые оспариваются Грецией и Кипром, но ранее на этой неделе Анкара отправила свое сейсмическое судно, которое было отозвано в прошлом месяце, обратно в воды восточного Средиземноморья. Этот шаг был раскритикован несколькими членами ЕС как удар по переговорам.
Турецкое руководство, в свою очередь, раскритиковало ЕС за продолжающиеся ссылки на возможные санкции против Анкары, при этом дипломаты страны даже предположили, что отношения между ЕС и Турцией были «взяты в заложники» Грецией и Кипром.Турция также обвинила ЕС в невыполнении обещаний относительно соглашения о таможенном союзе, либерализации визового режима и повторного открытия глав ЕС.
Также на rt.com Постоянное упоминание санкций «неконструктивно»: Анкара осуждает решения саммита ЕС по Восточному СредиземноморьюПрезидент Реджеп Тайип Эрдоган пошел еще дальше на этой неделе, заявив, что Турция даст Греции «ответ, которого она заслуживает» по спору в Восточном Средиземноморье.
Тем не менее, ЕС ранее ясно дал понять, что диалог с Турцией возможен, и греческий премьер-министр в сентябре призвал дать дипломатии шанс. «Все понимают, что эта постоянная эскалация напряженности не может продолжаться», — сказал Мицотакис. «И я отказываюсь верить, что партнерство между близкими соседями невозможно».
Нравится эта история? Поделись с другом!
Греция, Египет и Кипр совместно осуждают «агрессию» Турции в Восточном Средиземноморье — RT World News
Разведка природного газа и военные действия Турции в спорных водах Восточного Средиземноморья были резко осуждены ее соседями, которые также подвергли критике недавнее открытие пляжной зоны на Северном Кипре.
В совместном заявлении, опубликованном в среду на однодневном саммите, лидеры Египта, Кипра и Греции осудили то, что они назвали «незаконным бурением» Анкарой и «агрессией» в регионе. Трио призвала Анкару прекратить свою деятельность в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) у Кипра, внешняя граница которой проходит недалеко от Турции.
Это последний обмен мнениями в краткой словесной войне из-за действий Турции в районе Эгейского моря, в ходе которой на прошлой неделе Греция и Кипр обратились к ЕС за поддержкой.Во вторник Греция призвала ЕС прекратить военный экспорт в Турцию, обвинив Анкару в нарушении условий присоединения к блоку, переговоры о которых она ведет более 20 лет.
Также на rt.com Греция призывает страны ЕС прекратить военный экспорт в Турцию и рассмотреть возможность приостановки сделки по таможенному союзуПереговоры в среду между премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, президентом Кипра Никосом Анастасиадисом и президентом Египта Абдель Фатах ас-Сиси также затронули другие вопросы, в том числе энергетику и борьбу с терроризмом.
Лидеры также раскритиковали Турцию за недавнее открытие Вароши, пляжного курорта на севере Кипра, заброшенного после конфликта 1974 года, и вновь заявили, что это нарушает резолюции 550 и 789 Совета Безопасности ООН. Также на rt.com Греция призывает Турцию «сделать шаг назад», поскольку на Северном Кипре вновь открывается заброшенный пляжный курорт
Лидеры призвали Анкару принять приглашение на «переговоры добросовестно и с полным уважением международного права.”
Понравилась эта история? Поделись с другом!
Отдых: Последние рекомендации FCO для средиземноморских островов, включая Кипр, Грецию и Турцию | Новости путешествий | Путешествие
Рекомендации Министерства иностранных дел, по делам Содружества и Развития (FCDO) были ключевым показателем того, куда британцы могут отправиться в отпуск. Недавно правительство Великобритании решило применить более «целенаправленный подход» к коридорам проезда, что означает, что острова и территории могут оставаться вне карантинного списка, в то время как материковые страны добавляются.Министр транспорта Грант Шаппс заявил ранее в этом месяце: «Новые научные возможности и возможности теперь означают, что мы можем использовать более целенаправленный подход к коридорам путешествий, что дает Англии возможность добавлять или удалять острова из списка на основе четких доказательств, обеспечивая при этом максимальную защиту Общественное здравоохранение Великобритании ».
Балеарские острова (Ибица, Пальма-де-Майорка, Форментера, Менорка и Майорка)
К сожалению, FCDO рекомендует воздерживаться от всех несущественных поездок в Испанию, включая Балеарские острова.
На островах зарегистрирован всплеск случаев коронавируса, что означает, что острова, как и материк, остаются закрытыми,
Канарские острова (Тенерифе, Гран-Канария, Лансароте, Фуэртевентура, Ла-Пальма, Ла Гомера и Эль-Йерро)
Like В отношении Балеарских островов FCDO рекомендует воздерживаться от всех несущественных поездок на эти острова, поскольку они являются частью Испании.
Корсика
Министерство иностранных дел советует валютой от всех несущественных поездок во Францию, включая остров Корсика.
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Путешествие по Брекситу: британцы должны знать о «важных» изменениях с 1 января [INSIGHT]
Праздники: британцы бросают Грецию в пользу нового фаворита — несмотря на туристический запрет [ОБНОВЛЕНИЕ]
Италия приближается к карантинной «красной зоне» в тревожной тенденции [АНАЛИЗ]
Крит (греческие острова НЕ в безопасном списке)
Министерство иностранных дел не рекомендует совершать поездки на острова Лесбос, Тинос, Серифос, Миконос, кроме важных, Крит, Санторини и Закинф (Закинф).
Это означает, что Крит фактически закрыт для британцев, если они не захотят самоизолироваться на 14 дней по возвращении.
Тем не менее, материковая Греция все еще находится в списке коридоров Англии наряду с некоторыми другими исключениями (см. Ниже).
Правила немного различаются в зависимости от того, в каком регионе Греции вы находитесь.
Если вы возвращаетесь в Уэльс с островов Миконос, Закинф (Закинф), Лесбос, Парос и Антипарос, Крит, Санторини, Серифос и Тинос, вы требуется самоизолироваться в течение 14 дней.
Между тем, Шотландия требует от людей, возвращающихся из всех регионов Греции, самоизолироваться на 14 дней.
Корфу
Британцы по-прежнему могут путешествовать по потрясающим островам, не прибегая к карантину по возвращении.
Кефалония
Кефалония — самый большой из Ионических островов, и британцы могут отправиться туда прямо сейчас, не помещая в карантин по возвращении.
Остров наиболее известен своими пляжами, едой и пейзажами.
Кос
Кос является третьим по величине из греческих островов и все еще находится в списке коридоров для путешествий.
Британцы по-прежнему могут посещать его, не отправляясь на карантин по возвращении.
Родос
Родос — красивый остров, который славится своими пляжными курортами, богатой историей и захватывающими пейзажами.
Остров является крупнейшим из греческих островов Додеканес и имеет коридор для путешествий с Англией, Уэльсом и Северной Ирландией, что означает, что британцы могут путешествовать туда, не подвергаясь 14-дневному карантину по возвращении.
Как Борис Джонсон справляется с кризисом с коронавирусом? Проголосуйте в нашем опросе
Мальта
Тем, кто едет на Мальту, по возвращении в Великобританию придется самоизолироваться в течение 14 дней.
Но тем, кто готов рискнуть из-за правил карантина, не нужно будет помещаться в карантин по прибытии на остров, просто нужно проверить температуру.
Гибралтар
Гибралтар — британская территория, которая все еще открыта для бизнеса, несмотря на то, что находится на южном побережье Испании.
Все путешественники должны заполнить онлайн-форму для поиска пассажиров (PLF) до своего прибытия и сообщить властям, были ли они в «соответствующей области» в течение последних 14 дней.
Турция
Турция также входит в список туристических коридоров Великобритании и в этом году стала популярным выбором среди британцев.
Тем не менее, все прибывающие в Турцию будут проходить медицинское обследование на предмет выявления симптомов коронавируса, которое включает проверку температуры.
Сицилия
Италия освобождена от советов FCDO в отношении всех несущественных международных поездок, в том числе на прекрасный остров Сицилия.
Но путешественники, прибывающие в Италию (включая Сицилию) из Мальты, Испании, Греции, Хорватии и некоторых регионов Франции, должны пройти обязательный тест на COVID-19.
Сардиния
Сардиния подпадает под ту же категорию, что и Сицилия, и на нее не распространяется действие рекомендаций FCDO относительно важных поездок за границу.
Тем не менее, те, кто едет на Сардинию, должны заранее зарегистрировать свою поездку в местных органах власти.
Мадейра и Азорские острова
Португалия была исключена из списка туристических коридоров более месяца назад, но регионы Мадейры и Азорских островов освобождены от рекомендаций FCDO в отношении всех несущественных международных поездок.
Однако, как и в Греции, советы различаются в зависимости от того, куда вы собираетесь вернуться в Великобритании.
Если вы путешествуете в Англию, Уэльс или Северную Ирландию из материковой части Португалии (не с Мадейры или Азорских островов), вам необходимо будет самоизолироваться по возвращении.
Тем, кто возвращается в Шотландию с Мадейры, Азорских островов или материковой Португалии, необходимо будет самоизолироваться в течение 14 дней.
Турция жаждет войны с Кипром — Внешняя политика
Когда Берат Албайрак, министр финансов Турции и зять президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, объявил 12 мая, что его страна вскоре отправит буровое судно для разработки ресурсов природного газа в районе, который, как считается, принадлежит Кипру, Было заманчиво списать этот инцидент на еще одну безобидную вспышку территориальных споров в Восточном Средиземноморье, которые длились десятилетия.Периодическое нагнетание напряженности в отношениях с Грецией и Кипром всегда было частью внешнеполитической стратегии Турции.
На этот раз, однако, гораздо опаснее, потому что есть признаки того, что Турция может быть готова к эскалации своей конфронтации, выходящей за рамки простой риторики. Объявление Албайрака было сделано за день до того, как Турция провела Sea Wolf, свои крупнейшие ежегодные военно-морские учения в Эгейском море и Восточном Средиземноморье. Затем, 15 мая, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подтвердил намерение страны купить у России ракетный комплекс С-400.И все это время турецкие самолеты почти ежедневно нарушали воздушное пространство Греции.
Покупка С-400 сама по себе стала источником напряженности. Соединенные Штаты и НАТО считают, что ракетная система, подключенная к радарной сети Турции, предоставит российским системам доступ к конфиденциальным данным НАТО, что потенциально облегчит, например, обнаружение Москвой F-35, которые Турция так долго искала. закупать с Запада. Турция утверждает, что эти опасения преувеличены, но это не помешало Вашингтону пригрозить Анкаре исключением из программы закупок F-35 и дальнейшими санкциями.
Все это, опять же, можно рассматривать просто как часть в целом проблемных отношений между Турцией и Западом после событий протестов в парке Гези и эскалации войны в Сирии, когда Эрдоган начал консолидировать власть у себя дома почти шесть лет назад. . Но недавние выборы в местные органы власти в Стамбуле, на которых Эрдоган потерял город, который он считает своим центром власти, явно напугали некогда непоколебимого лидера, заставив его переборщить и вынудить провести повторный показ. Похоже, это приведет к обратным результатам: оппозиционные партии снимут своих кандидатов и поддержат Экрема Имамоглу от Республиканской народной партии, победившего в первом туре.
Это происходит на фоне спада экономики, что отражено в цене турецкой лиры и недовольстве Эрдогана внутри его собственной партии. Холодный прием, который президент получил, когда в прошлом году посетил ориентированный на Турцию Северный Кипр, также не помог его положению дома.
Это события, к которым Эрдоган был явно не готов. В конечном итоге турки могут выиграть от внезапного ослабления своего автократического президента. Но что касается международной политики, последствия гораздо более неоднозначны.История показывает, что лидеры, которые теряют контроль над властью, имеют стимулы организовать демонстрацию силы и объединить свою базу для защиты от неминуемой внешней угрозы. У Эрдогана есть все основания для начала враждебных действий с Грецией — традиционным противником Турции и союзником Кипра — чтобы отвлечься от своих проблем дома.
Это не возникнет ниоткуда. Турция никогда не позволяла Кипру извлекать выгоду из запасов природного газа в своих водах без какой-либо конфронтации. В этом смысле стратегия Турции в Эгейском море была последовательной на протяжении многих десятилетий: оказывать давление, выдвигать требования, ждать кризиса, а затем привлечь другую сторону за стол переговоров на ваших условиях.Именно это сейчас и пытаются делать на Кипре. «На наших глазах разрабатывается систематическая стратегия, разработанная Турцией для того, чтобы поставить под сомнение статус-кво в регионах Эгейского моря и Восточного Средиземноморья», — написал Алексис Папачелас, один из самых высокопоставленных и уважаемых журналистов Греции, в своей колонке в мае. 15. «Все свидетельства указывают на пик напряженности следующей осенью».
Трудно сказать, каковы могут быть пределы нынешнего противостояния. Нынешние условия создают опасную смесь.Эрдоган неуклонно уводил Турцию от западных институтов, к которым она принадлежит (НАТО), и тех, частью которых она когда-то стремилась (Европейский Союз), и сближал ее с Россией, пытаясь изобразить себя региональным лидером на Ближнем Востоке. . Между тем, Кипр и Греция являются членами ЕС с хорошей репутацией. Действительно, Греция приблизилась к Соединенным Штатам и НАТО, чем когда-либо за последние четыре десятилетия. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас способствует укреплению связей как с Израилем, так и с Египтом, партнерами Кипра по его газовым предприятиям.
Европа играет важную роль в сдерживании конфликта. Глава внешней политики ЕС Федерика Могерини выразила «большую обеспокоенность» планами Турции. «Мы настоятельно призываем Турцию проявить сдержанность, уважать суверенные права Кипра в его исключительной экономической зоне и воздерживаться от любых подобных незаконных действий, на которые ЕС отреагирует должным образом и в полной солидарности с Кипром», — сказала она на прошлой неделе, находясь в В январе президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что Франция поддерживает право Кипра на газовые месторождения у своего побережья, несмотря на возражения Турции.Однако нынешнего подхода ЕС к защите своих границ вряд ли будет достаточно для сдерживания Эрдогана.
Для Европы существуют более широкие геополитические ставки. В случае эскалации, включая любой вид военного конфликта, колебания союзников Кипра и Греции сделают недействительным выбор, сделанный двумя членами ЕС по укреплению своих связей с Западом, и создадут новые сомнения в эффективности НАТО.
Ничто из этого не означает, что ЕС всегда обращался с Турцией и Эрдоганом так хорошо, как мог бы, или что Греция, Кипр и Израиль не принимали собственных решений, которые усиливали напряженность в регионе.Но эти аргументы не имеют отношения к нынешней ситуации. Дорожная карта, которой следует Эрдоган, является его собственным созданием, как и семена его проблем. Отвечая на его провокации, Европа должна занять взвешенный, но твердый подход, который не оставляет никаких сомнений в том, что на Кипре и Греции есть союзники. Это будет больше для предотвращения эскалации, чем любая попытка умиротворить обеспокоенного Эрдогана уступками.
секунд до конца! Почему Турция и Греция снова обмениваются словесными и дипломатическими ударами
Эгейское море и восточное Средиземноморье стали свидетелями морских и сухопутных конфликтов со времен Троянской войны 12 века до нашей эры.Но теперь напряженность в отношениях между Турцией и Грецией снова достигла точки кипения из-за углеводородов.
Турция пообещала отправить разведывательное судно Oruç Reis обратно в спорные воды восточного Средиземноморья после того, как оно пройдет плановое техническое обслуживание.
Объявление, сделанное в понедельник, 14 сентября, предполагает, что президент Реджеп Тайип Эрдоган не намерен отступать после заявления Греции в воскресенье о том, что она купит 18 истребителей Rafale у Франции.
Две страны бряцали оружием в течение нескольких недель по мере роста напряженности в связи с эксплуатацией углеводородов в восточном Средиземноморье и особенно вблизи острова Кипр.
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис в четверг, 10 сентября, написал в газете «Таймс» статью, в которой сказал: «Греция обладает военными возможностями для отражения любой турецкой агрессии».
Г-н Мицотакис также предупредил: «Позже в этом месяце лидеры ЕС соберутся на специальное заседание, чтобы решить, как реагировать. Если к тому времени Турция откажется видеть смысл, я не вижу другого выхода, кроме как для моих коллег-европейских лидеров ввести санкции. Еще есть время чтобы Турция сделала шаг назад.«
Он призвал турок воздержаться от «военно-морской и научной деятельности в неразграниченных водах» и «обуздать агрессивную риторику».
В воскресенье турецкое правительство подтвердило, что судно Oruç Reis вышло из спорных вод к югу от Кипра.
Мицотакис приветствовал это как «первый позитивный шаг», но в понедельник министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сказал: «Это плановое техническое обслуживание и работа по пополнению экипажа», и предупредил Грецию, что было бы «ошибкой» думать, что Турция отступила.
Г-н Чавушоглу сказал: «Греция может воспринять это как шаг назад перед лицом нашей решимости. Она страдает от неуверенности маленькой страны».
В прошлом году Греция, Кипр, Израиль, Египет, Италия, Иордания и Палестинская автономия сформировали форум East Med Gas, чтобы разработать план по добыче и экспорту газа из региона. Франция тоже хочет присоединиться, но Турцию не пускают в клуб.
Г-н Чавушоглу сказал, что карта, созданная по заказу ЕС и составленная Севильским университетом, была «причиной всей напряженности.«
© Фото: Cihat Yaycı
Это часть карты Севильи и ее производных, которые ранее предоставляли морскую юрисдикцию острову Мейс на границе ИЭЗ GCASC. В отчетах Европейской комиссии о ходе работы Турция подверглась критике за все виды исследований, проведенных Турцией в районах, принадлежащих Греции и GCASC
.Он сказал, что переговоры могут начаться, если Греция «откажется от карты Севильи» и откажется от своих «максималистских» требований.
Греция и Турция дважды воевали за последние 100 лет, и было много других «близких к неудачам».
В конце Первой мировой войны, когда Османская империя рухнула после поражения Турции и ее союзника Германии, Греция попыталась воспользоваться этим.
Националисты в Афинах мечтали о Великой Греции, в которую вошли бы миллионы этнических греков из Западной Анатолии.
Дорогие братья «мусульманская умма»:
Помните, Турция порочит имидж и оскорбляет ислам и мусульман, запугивая Грецию и Кипр и нарушая их суверенитет!
— حسن سجواني 🇦🇪 Hassan Sajwani (@HSajwanization) 10 сентября 2020 г.
Султан Мехмед VI оказался под давлением с требованием подписать Севрский мирный договор, который был для турок еще более жестким, чем Версальский договор для Германии — турки не только потеряли бы всю свою империю, но и должны были бы отказаться от части владений. Анатолийский центр.
Договор предлагал предоставить Греции большой кусок территории вокруг Смирны (современный Измир), но, хотя султан подписал его в августе 1920 года, Кемаль Ататюрк отклонил его и завоевал массовую поддержку среди турецких военных и простых людей.
Но король Греции Константин и его премьер-министр Димтриус Гунарис считали Турцию уязвимой и слабой и, при поддержке премьер-министра Великобритании Дэвида Ллойд-Джорджа, отправили войска вглубь центральной Анатолии в надежде создать Великую Грецию.
Ататюрк показал свое военное мастерство во время греко-турецкой войны и летом 1922 года нанес поражение греческим войскам.
Греческая армия бежала из Анатолии, и десятки тысяч этнических греков, многие из которых веками жили в Турции, ушли с ними.
Турция не участвовала во Второй мировой войне, пока Греция была оккупирована немцами.
Враждебный мир сохранялся между Турцией и Грецией в течение 30 лет после войны, поскольку оба правительства сосредоточились в основном на внутренних вопросах.
© AP Photo
Турецкие войска прибывают на берег во время вторжения на Кипр в 1974 году
Но в 1974 году две страны снова начали войну, на этот раз из-за Кипра.
Полковники, правившие Грецией с 1967 года, спровоцировали греческий националистический переворот на острове с идеей объединения Кипра и Греции в так называемом «энозисе».
Переворот вызвал опасения у меньшинства турок-киприотов, поскольку один из лидеров, Никос Сампсон, угрожал уничтожить их.
Турецкая армия вторглась на север Кипра и захватила значительную часть территории, которая стала безопасной зоной для киприотов-турок.
Миротворческие силы ООН прибыли для поддержания мира, но турецкие войска никогда не покидали остров, и Анкара поощряла создание Турецкой республики Северного Кипра, хотя она не получила дипломатического признания никем, кроме Анкары.
Но сделка о воссоединении генерального секретаря ООН Кофи Аннана была отклонена киприотами-греками в 2004 году, и остров снова оказался в условиях глубокой дипломатической заморозки.
Кипру было разрешено присоединиться к ЕС в том же году, и Турция считает, что блок настроен против этого из-за присутствия Греции и Кипра.
Греция отреагировала на присутствие Oruç Reis проведением военно-морских учений с Францией и другими союзниками по ЕС.
Турецко-греческий конфликт был в центре внимания на саммите группы Med7 на Корсике в пятницу, 11 сентября, и будет вновь обсужден 23 сентября на заседании совета ЕС.
Германия, в которой проживает большое количество этнических турецких мигрантов и которая пытается поддерживать хорошие отношения с Анкарой, как сообщается, пытается выступить посредником в решении проблемы, но ни одна из сторон не настроена терять лицо.
Государственный секретарь США Майк Помпео посетил Кипр в воскресенье и заявил, что Вашингтон «глубоко обеспокоен» действиями Турции «в тех областях, юрисдикция которых распространяется на Грецию и Кипр».
Греция заявляет об ослаблении напряженности в споре между Восточно-Средиземноморским регионом и Турцией | Новости | DW
Напряженность в давнем споре между двумя союзниками по НАТО разгорелась на прошлой неделе, когда Турция объявила о своем намерении отправить исследовательское судно к югу от греческих островов Родос, Карпатос и Кастелоризо.
Инициатива была подвергнута публичной критике со стороны США, Франции и других европейских стран, и турецкое исследовательское судно Oruc Reis осталось на якоре у юго-восточного турецкого порта Анталии.
Париж и Афины призвали к введению санкций против Турции за то, что они считают посягательством на воды Греции и Кипра, в то время как Берлин предупредил Анкару о прекращении «провокаций».
Турция отвергла критику и заявила, что соблюдает нормы международного права.
Официальный представитель правительства Греции Стелиос Петсас заявил в понедельник, что Турция выводит из этого района военные корабли, добавив, что Афины по-прежнему готовы начать переговоры с Турцией «в рамках международного права и добрососедских отношений».
«Полезный диалог»
Турция обвиняет Грецию в попытке исключить ее из справедливой эксплуатации полезных ископаемых в Восточном Средиземноморье, утверждая, что греческие острова не должны включаться в расчет исключительных экономических зон.Афины возражают, что позиция Турции является нарушением международного права.
Турция заявляет, что план исследовательской миссии будет действовать до 2 августа.
Между тем, министр иностранных дел Испании заявил, что переговоры в Турции в понедельник помогли снизить напряженность между некоторыми членами Европейского союза и Анкарой по поводу турецких энергетических исследований в Средиземном море. , добавив, что возможна месячная пауза в бурении.
Министр иностранных дел Аранча Гонсалес Лайя на пресс-конференции в Анкаре с турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу заявил, что в споре по поводу бурения нефтяных и газовых скважин в восточной части Средиземного моря наступил «переломный момент».
«Мы достигли некоторой точки перелома, в основном, в области бурения в восточной части Средиземного моря, и это был полезный диалог с Мевлютом для снижения существующей напряженности», — сказал Гонсалес Лайя.
Чавушоглу, однако, не упомянул о планах сделать паузу.