Кыргызстан потерял позиции в рейтинге по уровню демократии
Организация объяснила эти изменения переходом Кыргызстана на президентскую систему правления, а также расширением полномочий и влияния главы государства. Власти страны не согласны с такой оценкой и опровергают мнение, что «страна отказалась от развития демократии».
В индексе демократии организации Кыргызстан занимает 115 место среди 167 государств. По сравнению с прошлым годом этот показатель ниже на 8 позиций.
Ухудшение демократических показателей исследовательский центр связывает с переходом страны на президентскую форму правления.
«В условиях самой низкой явки избирателей в 2021 году, страна избрала Садыра Жапарова президентом и поддержала переход на президентскую систему управления. В течение года произошел переход от парламентского правления к президентскому, а президента наделили широкими полномочиями. Вместе с этим президент стал главной фигурой исполнительной власти, выросло его влияние на законодательную и судебную ветви власти, почти исчезло разделение власти», — говорится в отчете центра.
The Economist Intelligence Unit отмечает, что Кыргызстан присоединился к списку других авторитарных государств Центральной Азии.
Бывший судья Конституционной палаты, политик Клара Сооронкулова согласна с оценкой исследовательского центра:
Клара Сооронкулова«Если сравнивать с положением два-три года назад, мы довольно сильно откатились назад. Нельзя было сходить с пути парламентаризма. В одно время это было миссией бывшего президента Атамбаева. Он тоже пытался усилить свою власть. Но как бы то ни было, он не сошел с этого пути, не менял Основной закон. Наоборот, в последние годы были приняты изменения в Конституцию для усиления парламентаризма. Это было исторически важным явлением для развития парламентаризма в Кыргызстане и Центральной Азии. Теперь мы на 100% повернули в обратную сторону. Снова вернулись к президентско-авторитарному правлению. К тому же вернулись к его усиленному варианту. Отсутствие разделения власти, баланса между ветвями власти – это большой удар по демократии.
Именно из-за отсутствия этого баланса сейчас везде творится хаос».В 2020 году в индексе The Economist Intelligence Unit Кыргызстан занимал 101-е место, а в 2021-м – уже был 107-ом.
В прошлогоднем отчете говорилось, что «неудавшиеся в КР парламентские выборы в октябре еще больше усугубили неуклонную эрозию демократических принципов в стране».
Однако Чолпонбек Абыкеев, советник президента Садыра Жапарова, не согласен с оценкой международной организации:
Чолпонбек Абыкеев.«Президентскую форму правления мы приняли в прошлом году, но работать она начала в конце года – в октябре. До этого был переходный период. Сегодня система только начала работать. Неправильно критиковать систему, которая только начала работать, и заявлять, что «откатились назад, вернулись к авторитаризму». Если президентское правление плохое, то почему в США тоже президентское правление? Как страна тогда считается демократическим государством? Президент постоянно говорит, что «построим открытое общество, новый Кыргызстан, что не сойдем с демократического пути».
The Economist Intelligence Unit (EIU) – подразделение британской компании Economist Group, проводящее различные исследования и анализы. Организация составляет рейтинг демократии с 2006 года. В итоговом рейтинге все государства ранжируются по типу режима власти четырьмя категориями: «полная демократия», «недостаточная демократия», «гибридный режим», «авторитарный режим».
Политолог Эмиль Джураев напомнил, что с расширением полномочий президента не была определена его ответственность:
Эмиль Джураев.«Конечно, по общим демократическим принципам, парламент рассматривается как сильный институт. Если у парламента ограничены полномочия и его влияние на исполнительную власть, то это не показатель демократии, и можно расценивать как отклонение от демократии. Бесспорно, что политические изменения в Кыргызстане далеки от демократического направления. Есть много сторонников власти, которые утверждают, что все изменения происходят по требованию народа и в его интересах. Но интерпретировать обобщающее слово «народ» в демократическом значении невозможно. Это можно назвать просто популизмом или популистским взглядом. В случае, когда президент является и главой государства, и главой исполнительной власти, какова ответственность президента и его команды перед избирателями, каковы механизмы исполнения обязанностей? Пока все это размыто и не прописано четко, изменения нельзя воспринимать как соответствующие демократии. Полномочия президента стали еще более неопределенными и неограниченными».
В прошлом году в Кыргызстане приняли новую Конституцию, провели референдум по выборы формы правления и страна вернулась к президентской системе правления.
Во время конституционной реформы в обществе были и те, кто выступал против возвращения президентской формы правления. Они напоминали о событиях из истории страны, приводя доводы о том, что именно эта система и концентрация власти в одних руках стали причиной двух переворотов.
В свою очередь президент Садыр Жапаров в защиту конституционной реформы заявлял, что «народ устал от безответственной власти». В одном из своих интервью в начале прошлого года он говорил, что «граждане по своей воле выбрали эту форму правления» и «народ возлагает большие надежды на президентскую форму правления».
В прошлом году Кыргызстан также ухудшил свои позиции в международном рейтинге по восприятию коррупции. В прошлом месяце международная организация Transparency International опубликовала Индекс восприятия коррупции в мире за 2021 год, в котором Кыргызстан опустился со 124 на 144 место.
Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь
В Кыргызстане пройдет референдум по форме правления.
Объясняем, что это значит и какие варианты выбора есть у граждан страны10 января 2021 Кыргызстанцы на референдуме будут голосовать за форму правления. В мире множество смешанных форм правления, но власти Кыргызстана предложили гражданам выбирать только из двух вариантов. Жителям страны предстоит сделать выбор за то, в какой республике дальше жить — президентской, парламентской — или же проголосовать против обоих вариантов. «Клооп» подготовил объяснение, чем эти формы правления отличаются друг от друга.
Если кратко, да. При такой форме правления вся власть сосредоточена в руках одного человека — обычно это президент. Конечно, в стране есть и премьер-министр, и парламент, однако их полномочия существенно ограничены.
У президента же очень широкие полномочия — он может формировать правительство, руководит им, а также ни перед кем не отчитывается. Также президент самостоятельно ведет и внешнюю политику страны.
Очень часто сторонники президентской формы правления говорят, что это, наоборот, хорошо. Мол, пусть вся власть будет в руках одного человека, будет с кого спросить.
Однако ситуация, когда вся власть сосредоточена в руках одного человека, может грозить авторитаризмом и диктатурой.
В мире десятки стран с президентской формой правления, в некоторых из них должности премьер-министра и вовсе нет. К ним можно отнести Афганистан, Чили, Колумбию и, как бы это не было удивительно, США.
Президентская форма правления популярна и на постсоветском пространстве. При этом в некоторых постсоветских странах один человек находится у власти десятки лет.
К примеру, Владимир Путин суммарно находится на посту президента России уже 16 лет. Нурсултан Назарбаев правил Казахстаном 29 лет. Первый президент Узбекистана Ислам Каримов правил страной 25 лет, пока не умер. Эмомали «Лидер нации» Рахмон руководит Таджикистаном уже 26 лет.
Столько же у власти находится и президент Беларуси Александр Лукашенко, который объявил о своей победе на последних президентских выборах, прошедших в августе 2020 года. Однако США и лидеры стран Европы не признали победу Лукашенко на выборах, а в самой Беларуси уже полгода не утихают гражданские акции протеста несогласных с итогами голосования.
Кыргызстан до 2010 года был президентской республикой. Однако за это время кыргызстанцы свергли двух президентов — Аскара Акаева и Курманбека Бакиева. Оба свергнутых правителя сосредоточили всю власть в своих руках и не понесли никакой ответственности за свои преступления в бытность президентства.
Ответ кроется в вопросе: парламент. В некоторых странах с парламентской формой правления граждане сначала выбирают депутатов, а те избирают и премьер-министра, и президента. К тому же, парламентарии формируют кабинет министров.
Таким образом, основная власть в стране распределена между парламентом и премьер-министром.
Президенту, в таком случае, отведена церемониальная функция. Например, он совершает деловые визиты по стране или зарубежом.
Премьер-министр отчитывается перед парламентом, а президент нет. К тому же, президент не может сам уволить премьер-министра. Глава государства может лишь уволить отдельных членов правительства, но только после того, как это одобрит премьер-министр.
Ярким примером такой формы устройства является Германия. Вы знали, что президентом Германии является Франк-Вальтер Штайнмайер? Если нет, то ничего страшного. Ведь чаще всего вы слышали про канцлера, по сути премьер-министра, Ангелу Меркель, которая и принимает все важные для страны решения, ведь основная власть сосредоточена именно в ее руках.
В Кыргызстане смешанная форма правления. Это означает, что вся власть разделена между парламентом и президентом. В нашей стране президента всегда избирал народ, а не депутаты.
Парламент также избирает премьер-министра и правительство, которые затем отчитываются перед депутатами, а не перед президентом.
Тем не менее, у президента довольно широкие полномочия.
К примеру, он может накладывать вето на некоторые законы парламента, отправлять в отставку министров, а также вводить режимы ЧП или ЧС, как это было в этом году. Также ему вовсе необязательно отчитываться за свои действия перед парламентом.
У премьер-министра в Кыргызстане такой возможности нет. Глава правительства обязан выступать перед депутатами и рассказывать о работе министерств и ведомств.
В Кыргызстане смешанную форму правления приняли после апрельской революции 2010 года — тогда была принята новая Конституция, в которой авторы ограничили полномочия президента и значительно усилили роль парламента.
Несмотря на это, правление Алмазбека Атамбаева, который возглавил Кыргызстан в 2011 году, запомнилось тем, что его администрация имела большое влияние на депутатов. Некоторые из парламентариев и вовсе утверждали, что решения и требования по некоторым законопроектам напрямую исходили из администрации Атамбаева.
Если Кыргызстанцы проголосуют за парламентскую или президентскую форму правления, то в стране должна будет пройти конституционная реформа. Это нужно сделать для того, чтобы прописать новые функции ветвей власти.
Что же будет, если больше всего голосов кыргызстанцы отдадут за вариант «Против всех»? По идее, все должно остаться как есть, но в Кыргызстане все непредсказуемо.
Ваш источник информации о глобальном бизнесе
- Дом
- Глобальные идеи
- По странам
- Кыргызстан
- Правительство
Ключевые цифры
- Глава государства:
- Президент Садыр Жапаров
- Глава правительства:
- Президент Садыр Жапаров
Обзор
- Государственное наименование:
- Кыргызская Республика
- Конституция:
- Принят: 2010 г. ; Вводит в стране сильный парламент, уменьшая власть исторически сильного президента.
- Тип правительства:
- Парламентская Республика
Герб Кыргызская Республика
Индекс экономической свободы
Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)
Рейтинг странового риска
Д
Политическая и экономическая ситуация с высоким риском и часто очень сложная деловая среда могут оказать очень существенное влияние на платежное поведение компаний. Вероятность корпоративного дефолта очень высока. Источник: Coface (2021)
Государственные учреждения
Основные силы | Процесс выборов | Избирательный цикл 1 | |
---|---|---|---|
Исполнительный | Утверждает кандидатуру премьер-министра, отвечает за исполнительные функции и передачу власти премьер-министру. | Абсолютное большинство голосов по двухтуровой системе. | 5 лет |
Судебный | Верховный суд отвечает за все судебные разбирательства и является высшим судом страны. Конституционный суд отвечает за толкование конституции. | Назначается высшим советом по рекомендации президента. | Верховный суд: 10 лет; Конституционный суд: 15 лет |
Законодательный | Назначает премьер-министра и отвечает за создание законодательного органа. | 120 членов избираются по закрытым спискам пропорционального представительства. | 5 лет |
Региональные торговые блоки
Участие международной организации
[2]Экологические соглашения
[3]Налоговая информация
[2]- Налоговый орган:
- Информация недоступна
- Название налога:
- Информация недоступна
Источники:
- Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
- EY, http://www.ey.com
- Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
- Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/
Кыргызстан: Доклад о свободе в мире за 2022 год
заголовок1 Обзор
После двух революций, свергнувших авторитарных президентов в 2005 и 2010 годах, Кыргызстан принял парламентскую форму правления. Однако правящие коалиции оказались нестабильными, а коррупция по-прежнему широко распространена. Волнения вокруг аннулированных парламентских выборов 2020 года привели к значительным политическим потрясениям и жестоким репрессиям против оппонентов политика-националиста Садыра Жапарова. Основные конституционные изменения, принятые в 2021 году, значительно расширили полномочия президента, сосредоточив политическую власть в руках президента и уменьшив размер и роль парламента. Как судебное, так и самосудное насилие все чаще используются для подавления политических оппонентов и критиков гражданского общества.
пиар Политические права
А Избирательный процесс
А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Был ли действующий глава правительства или другой высший орган государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? | 0,000 4.004 |
Конституция, ратифицированная в мае 2021 года, вернула Кыргызстан к суперпрезидентской системе, при которой президент является высшим органом государственной власти. Президент избирается прямым голосованием и может избираться на срок до двух пятилетних сроков. Глава правительства, председатель кабинета министров, назначается президентом и фактически выполняет функции главы администрации президента.
Крупные протесты против проведения парламентских выборов в октябре 2020 г. прошли в Бишкеке на следующий день после их проведения и переросли в насилие; демонстранты столкнулись с полицией, насильственно освободили заключенных, задержанных Государственным комитетом национальной безопасности (ГКНБ), и подожгли здание, в котором расположены парламент и администрация президента.
В течение двух недель тогдашний президент Сооронбай Жээнбеков принял выдвинутую парламентом кандидатуру Садыра Жапарова от партии «Мекенчил» (Патриотическая), который за несколько дней до этого был освобожден из-под стражи ГКНБ, отбыв тюремный срок за похищение человека, на пост премьер-министра. Жээнбеков подал в отставку на следующий день, поскольку сторонники Жапарова, которые в предыдущие дни нападали на участников других политических митингов, пригрозили маршем к его резиденции.
Спикер парламента Канат Исаев был следующим в очереди на преемственность, но отказался стать президентом после того, как сторонники Жапарова призвали к отставке и аресту Исаева. Парламент официально назначил Жапарова исполняющим обязанности президента на следующий день после того, как он публично объявил о том, что он исполняет обязанности президента на обеих исполнительных должностях. Он служил до ноября 2020 года, когда ушел в отставку, чтобы пройти досрочные президентские выборы, назначенные на январь 2021 года.
Досрочные президентские выборы были проведены, как и планировалось, в январе 2021 года; Жапаров был избран на пост президента с 790,2 процента голосов. Выборы были отмечены исторически низкой явкой избирателей на уровне 39,2 процента и массовым злоупотреблением административным ресурсом. Ограниченная наблюдательная миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сообщила, что выборы не были конкурентными, но в них доминировал Жапаров, который получил значительные преимущества, включая «непропорциональные финансовые средства» и использование государственных ресурсов. .
А2 1,00-4,00 балла0-4 балла
Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и справедливых выборов? | 1.001 4.004 |
Однопалатный парламент состоял из 120 депутатов, избираемых по партийным спискам в едином общенациональном округе на пятилетний срок до ратификации новой конституции в мае 2021 года. Конституционные изменения и закон о выборах, подписанный в августе 2021 года, сократили количество мест до 90, из которых 54 избираются по партийным спискам и 36 представляют одномандатные округа.
Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов (ЦИК) первоначально сообщила, что четыре партии преодолели порог для получения мест на парламентских выборах в октябре 2020 года, три из них связаны с бывшим президентом Жээнбековым. Оппозиционные партии отказались признать результаты, обвинив победителей в подкупе голосов и запугивании; доказательства подкупа голосов были распространены в социальных сетях. Журналисты и гражданское общество также обвинили победителей в злоупотреблении административным ресурсом.
ЦИК аннулировала результаты через два дня после проведения голосования, выбрав декабрьскую дату повторного голосования; в конце октября парламентарии приняли решение отложить голосование на неопределенный срок. Хотя шестая сессия парламента была избрана в 2015 году, а срок их мандата истек в 2020 году, парламентарии проголосовали за продление своих мандатов после того, как результаты октябрьских выборов были аннулированы, и депутаты продолжали работать до декабря 2021 года без избирательного мандата.
В ноябре 2021 г., спустя более года после аннулирования результатов парламентских выборов 2020 г., были проведены новые опросы; явка избирателей составила 34 процента. Первоначальные результаты, опубликованные ЦИК, показали, что несколько партий преодолели 5-процентный барьер, необходимый для прохождения в парламент; позже эти результаты были отозваны, и почти 10 процентов поданных бюллетеней были отклонены как испорченные. Чиновники ЦИК сослались на технические ошибки, чтобы объяснить изменения в подсчете голосов, которые привели к исключению четырех оппозиционных партий из парламента. Партии, проходящие в новый парламент: «Ата-Журт Кыргызстан» с 15 местами, за ней следует «Ишеним» с 12; Ынтымак, 9; Альянс, 7; Бутун Кыргызстан, 6; и Йиман Нуру с 5. Новые выборы были назначены на начало 2022 года в двух одномандатных округах, по которым не удалось избрать квалифицированного победителя.
А3 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Справедливы ли избирательное законодательство и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? | 1. 001 4.004 |
Хотя международные наблюдатели считают законы Кыргызстана о выборах «в целом адекватными», такие законы часто применяются избирательно. На выборах в ноябре 2021 г. был допущен ряд административных нарушений, в том числе расхождения в подсчете голосов; исключение независимых журналистов из наблюдения за выборами; и включение Таланта Мамытова, близкого соратника Жапарова, в партийный список «Ынтымак», несмотря на его несоблюдение избирательных правил.
Б Политический плюрализм и участие
В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла
Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировки? | 1.001 4.004 |
Граждане имеют право создавать политические партии и группы, особенно на местном уровне. Политические партии в первую очередь являются средством передвижения горстки сильных личностей, а не массовых организаций с четкими идеологиями и политическими платформами.
Партии должны пройти порог, чтобы получить места в парламенте, а также набрать не менее 0,5 процента голосов в каждом из девяти региональных округов Кыргызстана. Новое законодательство, принятое в ходе конституционного референдума в 2021 году, подняло национальный порог до 5 процентов; избирательные поправки, принятые в 2020 году, ранее снизили порог с 7 процентов до 3 процентов.
Политические партии столкнулись с насилием после парламентских выборов в октябре 2020 года. Оппозиционные партии, исключенные из парламента, пытались сотрудничать в формировании переходного правительства, но сторонники Жапарова, действуя с группами, которые, как считается, поддерживают преступные связи, начали кампанию уличного насилия, чтобы запугать сторонников, при этом силы безопасности не вмешались.
На протяжении 2021 года оппозиционные кандидаты и активисты подвергались массовой целенаправленной прослушке, которую МВД отстаивало как законную меру безопасности. В сентябре член «Бутун Кыргызстан» был арестован за «чрезмерную и несправедливую критику» правительства, которая, по утверждению МВД, была направлена на разжигание протеста, который, в свою очередь, может привести к «насильственному захвату власти».
В2 1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть посредством выборов? | 1.001 4.004 |
Новая конституция, ратифицированная в мае 2021 года, вновь ввела суперпрезидентскую систему, сократив размер и роль парламента, отменив предыдущие реформы, которые были направлены на продвижение политического плюрализма. Конституция 2021 года также ввела Народный курултай, неизбираемое собрание, и наделила его широкими полномочиями, включая возможность предлагать политику и законы. Хотя оппозиционные партии или отдельные лица могут получить власть в результате выборов, новая конституция ослабляет роль политических партий и парламента в целом, возвращая всю исполнительную власть, а также некоторые законодательные и судебные полномочия обратно президенту.
В3 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? | 0,000 4.004 |
Несмотря на то, что кыргызская политика в значительной степени свободна от военного господства, она подвержена влиянию организованной преступности и экономических олигархов. Политические дела обычно контролируются небольшой группой элит, которые возглавляют конкурирующие покровительственные сети.
Преступное насилие и запугивание омрачили последствия парламентских выборов в октябре 2020 года. Сторонники Жапарова напали на митинг 9 октября, призванный поддержать потенциальное переходное правительство, ранив кандидатуру премьер-министра и вынудив нескольких других политиков бежать. Сторонники Жапарова также угрожали спикеру Исаеву, прежде чем он отказался исполнять обязанности президента позже в том же месяце.
Аналогичная внеполитическая тактика применялась во время парламентских выборов в ноябре 2021 года. В декабре большая группа мужчин напала на пожилого лидера оппозиции Омурбека Текебаева, якобы заявив ему, что на него напали из-за его планов протестовать против результатов выборов.
В4 1,00–4,00 балла0–4 балла
Обладают ли различные слои населения (включая этнические, расовые, религиозные, гендерные, ЛГБТ+ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? | 1.001 4.004 |
Группы этнических меньшинств сталкиваются с политической маргинализацией. В последние годы политики из кыргызского большинства использовали этнических узбеков в качестве козлов отпущения по различным вопросам, а меньшинства по-прежнему недостаточно представлены на выборных должностях даже в районах, где они составляют демографическое большинство.
Женщины пользуются равными политическими правами и достигли некоторых заметных руководящих должностей, но они также недостаточно представлены, получив только 18 из 90 мест на парламентских выборах 2021 года, несмотря на 30-процентную гендерную квоту для партийных списков кандидатов. Закон, принятый в 2019 году, распространил 30-процентную гендерную квоту на местные муниципальные советы.
ЛГБТ+ по закону не исключены из политических возможностей. Однако дискриминация и насилие в отношении групп гражданского движения, выступающих за ЛГБТ+, являются обычным явлением и обычно остаются без внимания правоохранительных органов.
С Функционирование правительства
С1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Определяют ли свободно избранный глава правительства и национальные законодательные представители политику правительства? | 0,000 4.004 |
Новая конституция, ратифицированная в мае 2021 года, существенно изменила структуру правительства и устранила существующие конституционные неясности в отношении разделения власти между президентом, премьер-министром и парламентом, которые способствовали нестабильности правительств в последние годы. Конституция 2021 года упразднила должность премьер-министра и сократила полномочия законодательного органа, вновь введя суперпрезидентскую систему правления.
После того, как бывший президент Жээнбеков ушел в отставку на фоне протестов в октябре 2020 года, ни его преемники на посту президента, ни премьер-министры, одновременно занимавшие посты, не были избраны свободно. Внеочередные президентские выборы, состоявшиеся в январе 2021 года, избрали Жапарова президентом; однако выборы не были ни свободными, ни справедливыми, отличались значительными процедурными нарушениями и рекордно низкой явкой избирателей. Хотя результаты парламентских выборов в октябре 2020 года были аннулированы позже в том же месяце, парламент продолжал работать до тех пор, пока в ноябре 2021 года не были проведены новые выборы, то есть намного позже истечения срока его демократического мандата.
С2 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Насколько сильны и эффективны меры защиты от официальной коррупции? | 0,000 4.004 |
Коррупция широко распространена в политике и правительстве. Политическая элита использует государственные ресурсы для вознаграждения клиентов, в том числе деятелей организованной преступности, и наказания противников. Управление по борьбе с коррупцией в рамках ГКНБ было создано в 2012 году, но в основном оно использовалось действующими президентами для борьбы со своими политическими врагами в парламенте и муниципальных органах власти.
В течение 2021 года по обвинениям в коррупции неоднократно задерживался широкий круг бывших чиновников, лидеров бизнеса и лидеров организованной преступности. Критики описывают эту схему арестов по принципу «поймай и отпусти» как политический инструмент, так и способ получения правительством доходов.
С3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Работает ли правительство открыто и прозрачно? | 0,000 4.004 |
Законы Кыргызстана о доступе к информации считаются относительно сильными, но на практике их реализация оставляет желать лучшего. Точно так же, хотя государственные должностные лица обязаны раскрывать информацию о своих личных финансах, влиятельные лица редко привлекаются к ответственности за несоблюдение требований или подвергаются расследованию в связи с необъяснимым богатством. Надзор за государственными контрактами недостаточен; коррупционные скандалы в последние годы часто были связаны со сделками по закупке или продаже государственного имущества.
Официальные лица Кыргызстана не были прозрачными в раскрытии случаев заражения или смерти от COVID-19; в январе 2021 года правительственное расследование показало, что официальными данными были манипулированы, а количество смертей, связанных с пандемией, было значительно занижено.
Правительственные решения были приняты, и ключевые должности были заявлены непрозрачным образом после аннулированных выборов в октябре 2020 года. Жапаров, в частности, претендовал на полномочия президента сразу после отставки Жээнбекова, но до того, как парламент назначил его на эту должность. Между тем, парламент отказался от обязательного периода общественного обсуждения, приняв решение о внесении поправок в избирательный кодекс в этом месяце.
Add Q
Правительство или оккупационные власти преднамеренно меняют этнический состав страны или территории, чтобы разрушить культуру или склонить политический баланс в пользу другой группы? | -1,00-1 |
Южному Кыргызстану еще предстоит полностью оправиться от этнических потрясений 2010 года, которые включали многочисленные задокументированные случаи участия или попустительства правительства в насилии против этнических узбеков в регионе с целью склонить политический и экономический баланс в пользу Киргизская элита.