Когда образовалась белоруссия как государство: БЕЛОРУССИЯ — Древо

История

История Беларуси насчитывает не одно тысячелетие и представляет собой часть общеславянской, европейской и всемирной цивилизаций. Первые люди на землях, которые сегодня занимает Беларусь, появились около 100 тыс. лет назад. В эпоху неолита появляется керамика, развивается добыча камня, зарождается земледелие, животноводство, торговля в виде натурального обмена.

Переход к бронзовому веку подготовили пришедшие на земли Беларуси индоевропейцы. Развивалась позднеродовая община, и появились зачатки имущественного неравенства. Земледелие и животноводство становились все продуктивнее, совершенствовались орудия труда. Артефакты, относящиеся к бронзовому веку, были найдены по всей территории Беларуси. В период железного века (VIII–VII вв. до н.э. – VIII в.  н.э.) на территории современной Беларуси поселения встречались в бассейнах рек Днепр, Двина и Припять. 

Во II–V вв. н.э. на белорусские земли пришли, смешиваясь с местным балтским населением, первые славянские племена.

В результате ассимиляции образовались три доминирующие общности – кривичи, дреговичи и радимичи. На территории расселения кривичей возникло первое белорусское княжество – Полоцкое, со столицей Полоцком. Согласно летописям, первым князем был Рогволод (Х в.). При правлении легендарного Всеслава Чародея княжество достигло расцвета своего могущества. В конце Х в. образовалось еще одно крупное княжество – Туровское. Как и Полоцкое, какое-то время оно находилось в подчинении у киевских правителей. Избавившись от их власти, могущественные княжества распались на мелкие уделы, и воцарилась феодальная раздробленность. Феодализм получил распространение на землях Беларуси в X–XII вв., не вытеснив, однако, полностью элементов рабовладения и общинного строя.

С приходом в страну христианства из Византии, начался культурный подъем – развитие культовой архитектуры, в частности, строительство каменных церквей, развитие живописи религиозной тематики, письменности.

Возникшее в XIII–XIV вв. Великое Княжество Литовское (ВКЛ) со столицей в городе Новогрудке, было мощным государством, противостоявшим внешним угрозам. Позже центр ВКЛ перенесли в Вильно, который известен сейчас под названием Вильнюс. Государственным языком в княжестве считался белорусский, а политическое устройство и культурное развитие определялись славянским влиянием.

В конце лета 1385 г. была принята Кревская уния – династический союз между ВКЛ и Польским королевством. В результате унии границы объединенного государства за счет украинских, белорусских и русских земель расширились до побережья Черного моря. К середине XVI в. сформировалось политическое устройство ВКЛ. Его основы закреплялись Статутами 1529, 1566 и 1588 гг.

В средние века Беларусь называли «страной замков»: через каждые 20–30 км стояли укрепленные города и местечки, под защиту которых собиралось окрестное население.

Ливонская война привела к ухудшению положения ВКЛ, и в результате в 1569 г. Великое Княжество Литовское и Королевство Польское объединились в Речь Посполитую со Стефаном Баторием во главе.

Началась новая эпоха в белорусской истории. За ВКЛ сохранялось его название, право издавать местные законы, чеканить свою монету, иметь внутреннее управление и судебные органы, некоторые из важнейших государственных должностей, войско.

В ВКЛ были собственные печати с символами государства (в княжестве – изображение «Погони», в Польше – «Орла»). Язык официального делопроизводства в ВКЛ – старобелорусский, в Польше – польский и латинский.

В XVI в. на белорусские земли пришли Возрождение и Реформация (2-я пол. XVI – середина XVII в.), в городах возникали протестантские общины. В это же время четко оформились различия между высшими и низшими слоями общества.

Во 2-й половине XVIII в. Речь Посполитая вступила в полосу глубокого политического кризиса. Государство раздирали внутренние противоречия, оно постоянно втягивалось в войны. В составе Речи Посполитой белорусские земли подвергались опустошающим войнам, что приводило к их ослаблению и разорению.

В 1772 г. произошел первый раздел Речи Посполитой, и некоторые земли федеративного государства отошли в состав Российской империи. В 1793 и 1795 гг. состоялись еще два раздела, после которых Речь Посполитая прекратила существование и исчезла с политической карты. Акт отречения от короны последним королем Речи Посполитой Станиславом Августом Понятовским был подписан 25 ноября 1795 г. в Новом королевском замке в Гродно.

На своих новых территориях российское правительство начало активно проводить политику русификации. В конце XVIII – начале XIX в. белорусские земли были разделены на два генерал-губернаторства – Белорусское (Витебская и Могилёвская губернии) и Литовское (Минская, Гродненская и Виленская губернии).

В конце XVIII в. на территории Беларуси произошло несколько серьезных конфликтов. Попыткой сохранить независимость Речи Посполитой в пределах 1772 г. стало восстание 1794 г. во главе с Тадеушем Костюшко (1746–1817), которое было подавлено войсками во главе с А.  Суворовым.

В 1812 г. белорусские земли пострадали от похода наполеоновских войск.

В 1830–1831 гг. с целью восстановления государственности произошло национально-освободительное восстание в Польше, Беларуси и Литве. После подавления восстания политическое и экономическое влияние шляхты и католичества было ослаблено. Закрывались костелы и монастыри, имения участников восстания конфисковывались. Был закрыт Виленский университет, прекращено действие Статута Великого Княжества Литовского 1588 г.

В 1863–1864 гг. в Польше, Беларуси и Литве вспыхнуло национально-освободительное восстание против царизма. На территории Беларуси восстанием руководил Кастусь Калиновский (1838–1864).

Реформы второй половины XIX в. способствовали ускорению социально-экономического развития Беларуси, содействовали становлению капиталистических отношений, активизации общественно-политической жизни.

В годы Первой мировой войны (1914–1918) большая часть территории находилась под оккупацией Германии и была ареной кровопролитных сражений между немецкими и русскими войсками.

После победы в ноябре 1917 г. Великой Октябрьской революции советская власть была установлена на всей неоккупированной территории Беларуси.

3 марта 1918 г. – в Брест-Литовске подписан Брестский мирный договор, ознаменовавший поражение и выход Советской России из Первой мировой войны.

25 марта 1918 г. провозглашена Белорусская Народная Республика (БНР).

1 января 1919 г. провозглашена Белорусская Советская Социалистическая Республика, которая в 1922 г. вошла в состав Союза Советских Социалистических Республик (СССР). 

18 марта 1921 г. – в Риге подписан Рижский мирный договор, завершивший советско-польскую войну (1919–1921). Договор установил границы между РСФСР, УССР, БССР и Польшей. В результате земли Западной Беларуси отошли к Польше.

1939 г. – Западная Беларусь воссоединена с Белорусской ССР.

В довоенный период в Беларуси было построено около тысячи промышленных предприятий, около 900 реконструировано. Развивались наука, национальная культура, искусство. Однако на всех слоях населения тяжело отразились массовые политические репрессии. Пострадали более 86 тыс. белорусов.

В июне 1941 г. Беларусь одной из первых республик СССР приняла на себя удар фашистов и снова стала ареной опустошающих и кровопролитных боев и сражений. Вся территория Беларуси была оккупирована немецко-фашистскими войсками.

В годы Великой Отечественной войны на территории Беларуси было широко развернуто партизанское движение. Это стало важным фактором, вынуждавшим гитлеровцев держать здесь значительный контингент и способствовавшим скорейшему освобождению Беларуси. Восточные районы Беларуси были освобождены Советской армией осенью 1943 г., а вся республика целиком – летом 1944 г. в ходе операции «Багратион». За годы войны Беларусь потеряла около трети населения (34 % довоенной численности населения страны в ее нынешних границах – 3 млн человек), более половины национального богатства. Были полностью или частично разрушены 209 городов, поселков, районных центров и более 9 тыс.

сел и деревень. Более 380 тыс. человек были вывезены в Германию. На территории Беларуси действовало 260 лагерей смерти, их филиалов и отделений, в которых было уничтожено около 1,4 млн человек гражданского населения и советских военнопленных.

В ходе Великой Отечественной войны символами мужества белорусского народа стали Брестская крепость, которой присвоено звание крепость-герой, и Хатынь, которая хранит память о сожженных гитлеровцами белорусских деревнях.

Период послевоенной истории ознаменовался следующими событиями для Беларуси:

1945 г. – Беларусь принята в состав членов – основателей Организации Объединенных Наций (ООН).

1946 г. – Верховный Совет БССР принял Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства республики на 1946-1950 гг. Одним из главных направлений промышленного развития послевоенной Беларуси был ускоренный рост машиностроения и металлообработки.

1954 г. – Беларусь вступила в Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Конец 1950-х – начало 1960-х гг. начало «космической эры» в СССР. Белорусы П.И. Климук и В.В. Коваленок стали летчиками-космонавтами и внесли непосредственный вклад в освоение космоса.

Апрель 1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС, в результате которой пострадала значительная территория Беларуси.

27 июля 1990 г. – Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики.

25 августа 1991 г. – придание Декларации о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики статуса конституционного закона, фактически провозгласившего независимость БССР.

70 лет в составе СССР существенно изменили образ Беларуси, превратив ее из аграрной окраины Российской империи в индустриально развитую республику. Были созданы такие промышленные гиганты, как Белорусский автомобильный завод (БелАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), Минский тракторный завод (МТЗ), Белорусский металлургический завод (БМЗ), Беларуськалий.

19 сентября 1991 г. было принято название государства – Республика Беларусь.

8 декабря 1991 г. – на встрече глав России, Украины и Беларуси в Вискулях (Брестская область) официально объявлено о прекращении существования Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

В начале 1990-х гг. целому ряду ведущих организаций и учреждений Республики Беларусь было присвоено наименование национальных. 

15 марта 1994 г. – Верховный Совет Республики Беларусь принял новую Конституцию Республики Беларусь, которой введен институт президентства.

1994 г. – в Беларуси состоялись выборы первого в истории независимого государства Президента Республики Беларусь. Им избран Александр Григорьевич Лукашенко.

7 июня 1995 г. – Указом Президента Республики Беларусь утверждены новые Государственный герб и Государственный флаг Республики Беларусь.

24 ноября 1996 г. – по результатам республиканского  референдума  в действующую Конституцию Республики Беларусь внесены изменения и дополнения.  

8 декабря 1999 г. – подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России, принята Программа действий по реализации его положений.

10 октября 2000 г. – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали договор об образовании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

27 ноября 2009 г. – главы трех государств – Беларуси, Казахстана и России – подписали документы о создании с 1 января 2010 г. Таможенного союза.

18 ноября 2011 г. – принята Декларация о евразийской экономической интеграции, и с 1 января 2012 г. вступил в силу договор между Беларусью, Россией и Казахстаном о Едином экономическом пространстве (ЕЭП).

29 мая 2014 г. – договор о создании Евразийского экономического союза подписали в Астане президенты Беларуси, Казахстана и России.

1 января 2015 г. – вступил в действие договор о создании Евразийского экономического союза, к которому присоединилась Республика Армения.

15 января 2016 г. – первый белорусский телекоммуникационный спутник Belintersat-1 успешно запущен в космос.

С 21 по 30 июня 2019 г. Республика Беларусь приняла II Европейские игры. В этом  крупнейшем мультиспортивном форуме континента приняли участие более 4 000 спортсменов из 50 стран, которые разыграли 200 комплектов наград в 15 видах спорта.

Республика Беларусь как независимое государство принимает активное участие в важнейших международных событиях и поддерживает дружественные отношения с целым рядом стран Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии.

Ссылки на интернет-ресурсы

Архивы БеларусиБеларусь в Первой мировой

Беларусь помнит

Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны


Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны Восстание 1863–1864 годов на территории Беларуси Государственный мемориальный комплекс «Хатынь» Гродненский государственный историко-археологический музей Документальное наследие Речи Посполитой Институт истории Национальной академии наук Беларуси

Историко-культурный музей-заповедник «Заславль» 

Историко-культурный цифровой центр наследия М. К. Огинского

Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» Музей истории города Минска Национальный исторический музей Республики Беларусь

Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник

Партизанские зоны на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны

Портал белорусской истории

Становление белорусской государственности в 1918-1920-х годах

100 дней до Великой Победы. По страницам белорусских газет 1945 г.

1812 год в истории Беларуси «Языком власным права списанные маем…»: к 430-летию Статута Великого княжества Литовского 1588 г.

Belarus.by. Официальный сайт Республики Беларусь

Провозглашена Советская Социалистическая Республика Белоруссия

01 января 2023 г. 00:00

Главная

/ День в истории

/ Провозглашена Советская Социалистическая Республика Белоруссия

Историю БССР можно начать с появления в феврале 1918 г. Белнацкома – белорусского отдела Народного комиссариата по делам национальностей РСФСР. Его возглавили революционер А.Г. Червяков и писатель Д.Ф. Жилунович. Инициаторами создания Белнацкома выступили члены Белорусской социал-демократической рабочей партии (БСДРП), возникшей осенью 1917 г. Весной 1918 г. БСДРП преобразовалась в белорусскую секцию РКП (б).

25 декабря 1918 г. правительство РСФСР, принимая во внимание внешнеполитические угрозы со стороны Польши, дало согласие на создание белорусского государства. 30 декабря 1918 г. в Смоленске была открыта VI Северо-Западная областная конференция РКП (б), где было принято решение создать Коммунистическую партию большевиков Беларуси – КП(б)Б – и провозгласить Советскую Белорусскую республику в границах Виленской, Смоленской, Витебской, Могилевской, Минской, Гродненской и Черниговской губерний. Председателем Центрального бюро КП(б)Б стал один из руководителей А.Ф. Мясников.

1 января 1919 г. вышел «Манифест Временного рабоче-крестьянского советского правительства Беларуси», где было провозглашено создание Советской Социалистической Республики Белоруссии (ССРБ) во главе с Жилуновичем. В манифесте провозглашалось, что рабочие, крестьянская беднота и красноармейцы Беларуси становятся свободными и полноправными хозяевами свободной независимой Белорусской Социалистической Республики. Стоит отметить, что 16 января 1919 г. ЦК РКП(б) принял решение об отторжении в пользу РСФСР от ССРБ Смоленской, Витебской и Могилевской губерний.

2-3 февраля 1919 г. под руководством Мясникова состоялся Первый Всебелорусский Съезд Советов, на котором присутствовало около 230 депутатов. Там была принята Конституция и одобрено решение об объединении Беларуси с Литвой в Литовско-Белорусскую ССР (Литбел), что означало ликвидацию белорусского государства. Главной причиной образования объявлялась необходимость объединения усилий Литвы и Беларуси для противостояния польской агрессии. 27 февраля 1919 г. на объединенном заседании ЦИК Литвы и Беларуси было создано правительство, что обозначило создание нового государственного объединения.

Хотя Литбел провозглашалась преимущественно на территории белорусских губерний, в ее руководстве преобладали поляки и литовцы. Рабочими языками новой республики были польский, русский и литовский. По мере наступления польских войск перемещалась и ее столица – от Вильно до Смоленска. С лета 1919 г. правительство Литовско-Белорусской ССР уже не контролировало свою территорию.

После освобождения РККА значительной части территории Беларуси 31 июля 1920 г. восстанавливается самостоятельность республики, которая изменила название на Белорусскую Социалистическую Советскую Республику. В тот же день в газете «Советская Беларусь» была опубликована Декларация о независимости БССР.

Источник: https://www.istmira.com.

День в истории

Новости СМИ2

Беларусь — Прелюдия к независимости

Беларусь Содержание

Череда событий, приведших к независимости Беларуси, началась с Взрыв на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Промедление правительства в Москве даже с заявлением о том, что произошла авария, не говоря уже об эвакуации людей из пострадавших районах и выделение средств на очистку, сильно разозлило белорусский народ, большая часть которого не имела никаких политических устремлений к независимость.

В 1988 году Зянон Позняк, археолог, позже сыгравший роль в национальной политике, выявило обнаружение массовых захоронений некоторых 250 000 сталинских жертв в Куропатах. Многие белорусы были глубоко потрясены этой новостью, а некоторые требовали ответственности от центрального власти в Москве. Реформаторы создали БНФ (БНФ) в октябре после нескольких массовых демонстраций и столкновений с власти. Позняк стал представителем реформаторского движения и националистические устремления, и он стал председателем БНФ.

Выборы в Верховный Совет республики 4 марта 1990 г. дали в стране законодательный орган, который мало чем отличался от предыдущего законодательные органы: только 10 процентов депутатов были членами оппозиция. Но по большей части население, похоже, было удовлетворено новых депутатов, а также призывы БНФ к независимости и усилиям по национальное строительство не вызвало таких же сильных эмоций, как движения в соседней Украине и Прибалтике. Хотя Верховный Совет Белорусской ССР принял Декларацию о государстве. Суверенитет Белорусской Советской Социалистической Республики 27 июня 19 г.90 (примерно через две недели после того, как Россия объявила о своем суверенитете), Референдум марта 1991 г., проведенный по всему Советскому Союзу, показал, что 83 процентов белорусов хотели сохранить Советский Союз.

Политические изменения в Беларуси произошли только после августовского 1991 г. государственный переворот в Москве и демонстрация удовлетворения Центральным Комитет КПБ при попытке государственного переворота — никогда не выносил осуждения заговорщиков. После провала переворота и заявлений независимость Эстонии, Латвии и Украины, Беларусь провозгласила свою независимость 25 августа, дав свою декларацию о суверенитете статус конституционного документа. 28 августа премьер Беларуси министр Вячеслав Кебич заявил, что он и весь его кабинет «приостановили» свое членство в КПБ. На следующий день оба Правительства России и Белоруссии приостановили деятельность Коммунистическая партия.

Либералы и националисты-реформаторы использовали этот период политической замешательство для продвижения своего дела. 18 сентября парламент уволил его председателя Николая Демянцева за поддержку переворота и заменил его своим заместителем Станиславом Шушкевичем. На следующий день, под давлением немногочисленной, но громкой демократической оппозиции парламент изменил название государства с Белорусской Советской Социалистической Республики в Республику Беларусь. Новый национальный флаг (три горизонтальных полосы, бело-красно-белые) был принят вместе с новым гербом (а конный рыцарь, святой Георгий, покровитель Беларуси, с обнаженным мечом, герб Великого княжества Литовского). 8 декабря, Беларусь присоединился к России и Украине в подписании Минских соглашений об образовании СНГ, которые формально положили конец Советскому Союзу. 21 декабря Беларусь подписала Алма-Атинскую декларацию, которая расширила членство в СНГ с первоначальных трех подписавших Минские соглашения до одиннадцати государств. И было согласовано что штаб-квартира СНГ должна была находиться в Минске, что правительство Беларуси приветствовало как средство привлечения иностранных внимание.

Демократическая оппозиция в Верховном Совете во главе с из двадцати семи членов фракции БНФ и некоторых ее союзников, продолжил настаивает на проведении референдума о роспуске Верховного Совета и на новые выборы. Электорат, похоже, отреагировал. Больше, чем За три года было собрано 442 тысячи подписей в поддержку акции. месяцев, но инициаторы недооценили консервативность Верховный Совет.

г. Встреча в середине октября 1992 г., воодушевленная победой на выборах. бывших коммунистов в Литве и растущее сопротивление президенту Реформы Б. Н. Ельцина в России Верховный Совет твердо отклонил требование о референдуме. Заявление о нарушениях в акция по сбору подписей, 202 депутата проголосовали против референдума; только тридцать пять депутатов поддержали его, и еще тридцать пять воздержался. В связи с тем, что 19 мая92 Центральный референдум Комиссия утвердила 384 000 из 442 000 собранных подписей. (свыше 350 000 подписей, необходимых по закону), оппозиция БНФ обвинил консервативное большинство Верховного Совета в открытом нарушении конституции республики и попытки сохранить власть путем незаконные средства. Тем не менее, оппозиция одержала небольшую победу в этом перетягивание каната: парламент согласился сократить свой пятилетний срок на один года и назначил следующие выборы на весну 1994.

В состав правительства Беларуси во главе с Премьер-министром Кебичем вошли бывших функционеров КПБ и придерживался очень консервативного подхода к экономические и политические реформы. Сам Кебич характеризовал свою политику как «традиционный» и предупредил о принятии «крайних» позиции.

Консервативный Верховный Совет Беларуси продолжал чинить препятствия путь реформ. Закон о приватизации был окончательно принят в июле 1993 г. но это позволило колхозам и совхозам продолжать существовать и работать. Приватизация государственных предприятий едва началась. середина 1995, несмотря на более ранние усилия Шушкевича, который в подставное лицо, чтобы продвигать усилия по реформе. консерватор Кибич, который фактически контролировал министерства, был временным победителем, когда в В январе 1994 года он пережил вотум недоверия, в результате которого Шушкевич был свергнут. и заменил его другом Кьебича, Мечиславом Грибом.

Тем временем Верховный Совет принял конституцию, вступил в силу 30 марта 1994 г. и создал пост президента, который теперь будет главой правительства вместо премьер-министра. А быстро организованные выборы были проведены в июне, а второй тур выборов между двумя лидерами голосов был проведен в июле; неожиданно В итоге Кебич был основательно побит борцом с коррупцией Александром Лукашенко. И Кебич, и Лукашенко заняли пророссийскую позицию. экономические и политические вопросы, и оба поддерживали быстрое денежное союз с Россией. Лукашенко даже призывал к полному объединению с России, но именно его антикоррупционная позиция принесла ему более 80 процент голосов.

После победы Лукашенко БНФ предоставила ему трехмесячный льготный период, в течение которого она открыто не критиковала его политики. Поскольку его предвыборные обещания часто были расплывчатыми, он большая свобода действий. И потому, что Кебич ушел в отставку после выборов, взяв с собой свое правительство, не осталось проблемы с отставкой министров.

Президентство Лукашенко изначально было сплошным противоречием. Его кабинет состоял из молодых, талантливых новичков, а также из Кьебича. ветераны, которые не полностью поддержали Кьебича. В награду за парламент за утверждение его назначенцев, Лукашенко поддержал этот шаг отложить парламентские выборы до 19 мая95.

В правительстве Лукашенко тоже были коррумпированные члены. Лукашенко уволил министра обороны, главкома вооруженных сил штаба, начальник пограничной службы и министр лесного хозяйства. После отставок реформистов в кабинете Лукашенко, депутат Сергей Антончик прочитал в парламенте доклад о 20 декабря 1994 года о коррупции в администрации. Хотя Лукашенко отказался принять последовавшие отставки, Правительство попыталось подвергнуть отчет цензуре, что подстегнуло оппозицию. критика Лукашенко.

Лукашенко посетил Россию в августе 1994 года с первым официальным визитом за границей в качестве главы государства. Там он понял, что Россия не предпринимать любые необычные усилия, чтобы приспособить Беларусь, особенно ее экономическую потребности. Тем не менее Лукашенко продолжал попытки; февраль 1995 г., Беларусь подписали Договор о дружбе и сотрудничестве с Россией, что сделало многие уступки России, такие как разрешение размещения российских войск в Белоруссии в надежде, что Россия отплатит тем же, взимая Беларусь снижает цены на топливо. Однако, поскольку договор не содержал такое положение, было мало надежды на достижение этой цели.

У Лукашенко было несколько споров с парламентом, в основном по пределы президентской власти (например, есть ли у президента право распустить парламент). Голодовка депутатов от оппозиции, под руководством Зянона Позняка, началась 11 апреля 1995 года, после того как Лукашенко предложил четыре вопроса для референдума, а затем заявил, что референдум будет проведен независимо от голосования парламента. Протест закончилась, когда бастующие депутаты, насильственно выселенные посреди ночью во время поиска предполагаемой бомбы, обнаружил, что национальный здание телерадиостанции также было оцеплено из-за еще одна предполагаемая угроза взрыва. После этого инцидента парламент сдался. по ряду вопросов, включая четыре вопроса референдума, поскольку слово об их забастовке теперь не могло быть предано гласности.

Парламентские выборы, состоявшиеся в мае 1995 года, были менее успешным или демократичным. Ограничения, налагаемые на средства массовой информации и о расходах кандидатов во время кампании привело к нехватке информацию о кандидатах и ​​почти полное отсутствие политических дебатов выборы. В ряде случаев ни один кандидат не получил необходимых большинство голосов на выборах 14 мая, что привело к еще одному туру 28 мая. Главной проблемой второго тура стало отсутствие оказаться. После второго тура парламент оказался в подвешенном состоянии, потому что только 120 избранных депутатов — все еще не хватало 174 членов. необходимо сформировать новый законодательный орган. Очередной тур выборов был обсуждалось, вероятно, ближе к концу года, но правительство заявило, что не иметь денег для их финансирования.

Подробнее о правительстве и Политика Беларуси.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Россия-Беларусь

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ КОММЕРЦИИ США

B БЮРО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

РЕСУРСЫ НА ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ В ОТВЕТ НА ВТОРЖЕНИЕ РОССИИ В УКРАИНУ

Обновлено 9 июня 2023 г.

В ответ на вторжение Российской Федерации (России) в Украину Бюро промышленности и безопасности (БМР) предприняло быстрые и решительные действия по введению строгого экспортного контроля в России. Эти ограничения также были применены к Беларуси в ответ на то, что она существенно способствовала вторжению России.

Действия, предпринятые BIS, основаны на существующих ограничениях, введенных в отношении России после ее оккупации Крыма в 2014 году и в других целях. Некоторые из этих ограничений остаются в силе; другие были расширены в результате недавних действий. В частности, BIS ввела контроль над рядом товаров, подпадающих под действие Правил экспортного контроля (EAR), для которых ранее не требовались экспортные лицензии, когда они предназначались для России. BIS также ввела столь же строгий контроль в отношении товаров, подпадающих под действие EAR и предназначенных для Беларуси. Примечательно, что обе страны подверглись широкому контролю за передачей внутри страны.

Информация на этой странице обновляется по мере необходимости. Читатели должны ознакомиться с окончательными правилами и другими юридическими документами в полном объеме на предмет всех соответствующих требований.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Примечание. Там, где это уместно, пресс-релизы содержат ссылки на уведомления Федерального реестра и другие полезные материалы.

o   09 июня 2023 г.:  Министерства торговли, юстиции, штата и казначейства выпускают рекомендации для промышленности в отношении деятельности Ирана, связанной с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) http://www.bis.doc.gov/index .php/documents/about-bis/newsroom/press-releases/3286-quad-seal-advisory/file

o   09 июня 2023 г.:  BIS издает приказ о временном отказе в поддержку дела ударной группы против оборонного конгломерата, предположительно оказывающего поддержку российским разведывательным службам http://www.bis.doc.gov/index.php/documents/about -bis/newsroom/press-releases/3285-2023-06-09-bis-press-release-aratos-tdo-final/file

o   19 мая 2023 г.: Commerce расширяет и согласовывает ограничения с союзниками и партнерами и Добавлено 71 организация в список организаций в последнем ответе на вторжение России в Украину https://www. bis.doc.gov/index.php/documents/about-bis/newsroom/press-releases/3273-2023-05-19-bis-press-release-russia-rules-and-joint-bis-fincen-alert/file

o   16 мая 2023 г.: BIS принимает меры против компаний и частных лиц за попытку переправить электронику и запчасти для самолетов в Россию https ://www.bis.doc.gov/index.php/documents/about-bis/newsroom/press-releases/3270-2023-05-16-bis-press-release-disruptive-tech-strike-force-announcement /file

o   27 апреля 2023 г.: ВЫЧИСЛЕНИЕ: Визит старших должностных лиц Министерства финансов и торговли в Казахстан https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy1445

o   24 февраля 2023 г.: Commerce вводит дополнительные экспортные ограничения в ответ на жестокую войну России с Украиной http://www.bis.doc.gov/index.php/documents/about-bis/newsroom/press-releases 24 февраля 2022 г. : https://go.usa.gov/xzZAe

o   2 марта 2022 г.: Коммерция вводит радикальные ограничения на экспорт в Беларусь, чтобы способствовать дальнейшему вторжению России в Украину: https://go. usa.gov/xzZAz

o   4 марта 2022 г.: Коммерция предпринимает дальнейшие действия, направленные на российские стратегические отрасли и наказывающие Агрессия: https://go.usa.gov/xzZAS

o   7 марта 2022 г.: Commerce объявляет об исключении Республики Корея: https://go.usa.gov/xzk2C и совместное заявление Министерства торговли и Республика Корея: https://go.usa.gov/xzk2E

o   11 марта 2022 г.: Commerce ограничивает экспорт предметов роскоши в Россию и Беларусь, а также в адрес российских и белорусских олигархов и злонамеренных лиц в последнем ответе на агрессию против Украины: https://go.usa.gov/xz5MP

o   18 марта 2022 г.: Министерство торговли идентифицирует коммерческие и частные самолеты, экспортированные в Россию с явным нарушением экспортного контроля США: https://go.usa.gov/xzyCd 

o   30 марта 2022 г.: Министерство торговли Идентифицирует коммерческие и частные самолеты, экспортированные в Россию с очевидным нарушением экспортного контроля США: https://go. usa.gov/xu3Dm

o   01 апреля 2022 г.: Commerce добавляет 120 организаций в России и Беларуси в список организаций, что еще больше ограничивает доступ российских и белорусских военных к объектам, поддерживающим агрессию против Украины: https://go.usa.gov/ xu3Dn

o   07 апреля 2022 г.: BIS принимает меры в отношении трех российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты, нарушающие экспортный контроль США: https://go.usa.gov/xucvk

o   Ссылка на Аэрофлот Приказ о временном отказе текст: https://go.usa.gov/xucsy

o  Ссылка на текст приказа о временном отказе Azur Air: https://go.usa.gov/xucs7

o   Ссылка на текст приказа о временном отказе UTair: https://go.usa.gov/xucsk

o   08 апреля 2022 г.: Commerce объявляет о присоединении Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии к Глобальной коалиции по экспортному контролю: https://go.usa.gov/xucvk

o   09 апреля 2022 г. : Министерство торговли Расширяет ограничения на экспорт в Россию и Беларусь в ответ на продолжающуюся агрессию в Украине: https://go.usa.gov/xuczs

o   14 апреля 2022 г.: Министерство торговли идентифицирует первый белорусский и российский самолет, экспортированный в Беларусь и Россию с явным нарушением экспортного контроля США: https://go.usa.gov/xuTq6

o   9005 7 апреля 21 ноября 2022 г.: BIS принимает принудительные меры в отношении российской грузовой авиакомпании, нарушающей правила экспортного контроля США: https://go.usa.gov/xukmj Ссылка на приказ о временном отказе компании «Авиастар»: https://go.usa.gov/xukKs

о   09 мая 2022 г.: Commerce ужесточает ограничения на экспорт из США в промышленную и коммерческую промышленность России: пресс-релиз

o   20 мая 2022 г.: BIS издает приказ о временном отказе пятой российской авиакомпании и называет второй самолет Абрамовича, нарушивший экспортный контроль США с: Пресс-релиз Ссылка на текст приказа о временном отказе в выдаче приказа «Россия»: https://go. usa.gov/xJgK8

o   2 июня 2022 г.: Торгово-промышленная палата пересматривает правила экспортного контроля в России и Беларуси, повышает прозрачность будущих правоприменительных процедур: Пресс-релиз 

o   02 июня 2022 г.: Commerce добавляет 71 юридическое лицо в список организаций в последнем ответе на вторжение России в Украину: пресс-релиз

o   02 июня 2022 г.: Показания встречи заместителя госсекретаря Дона Грейвса с Европейской комиссией о координации экспортного контроля: пресс-релиз

o   06 июня 2022 г.: BIS выдает письмо с обвинением Роману Абрамовичу в нарушении экспортного контроля США в связи с полетами его частных самолетов: пресс-релиз

o   07 июня 2022 г.: Министерство торговли США и Агентство пограничных служб Канады возобновляют усилия по предотвращению попадания в руки России конфиденциальных технологий и товаров: пресс-релиз

o   16 июня 2022 г. : 900 58 BIS принимает принудительные меры против Белорусская авиакомпания, действующая с нарушением экспортного контроля США: пресс-релиз, ссылка на приказ Белавиа о временном отказе: https://go.usa.gov/xJE8C

o   24 июня 2022 г .: BIS принимает принудительные меры в отношении дополнительных российских авиакомпаний и Обновленный список самолетов, эксплуатируемых с вероятным нарушением экспортного контроля США: пресс-релиз, ссылка на временный запрет Nordwind: TDO Nordwind Airlines; Ссылка на приказ о временном отказе от «Победы»: ТДО «Авиакомпания «Победа»; Ссылка на временный отказ S7: TDO S7 Airlines

o   28 июня 2022 г.: Казначейство FinCEN и BIS выпустили совместное предупреждение о потенциальных попытках уклонения от экспортного контроля со стороны России и Беларуси. Правило 58 Commerce применяет мощные ограничения непосредственно к организациям Стремление снабжать российские вооруженные силы с начала вторжения в Украину: пресс-релиз

o   02 августа 2022 г. : Министерство торговли идентифицирует первый коммерческий самолет иностранного производства, экспортированный в Россию при явном нарушении экспортного контроля США: пресс-релиз

o   12 августа 2022 г.: Commerce внедряет новые многосторонние меры контроля над передовыми полупроводниковыми технологиями и технологиями газотурбинных двигателей: пресс-релиз

o   25 августа 2022 г.: Шесть месяцев в России Inva sion, Коммерческие действия, которые меняют мир к лучшему Поддержка украинского народа: пресс-релиз

o   15 сентября 2022 г.: Commerce предпринимает дальнейшие действия по расширению и ужесточению экспортного контроля США в отношении России и Беларуси: пресс-релиз

o   26 сентября 2022 г.: Commerce идентифицировал 4-й иранский грузовой самолет, принадлежащий военным, в явном нарушении экспортного контроля США в отношении России: Пресс-релиз

o   30 сентября 2022 г. : Торговля отвечает на попытки России присоединить Части Украины: пресс-релиз

o   14 октября 2022 г.: Коммерция, Казначейство, Государственный выпуск совместного предупреждения с изложением влияния санкций США и экспортного контроля, введенных в ответ на продолжающееся вторжение России в Украину, на российский военно-промышленный комплекс : Пресс-релиз

o   17 октября 2022 г.: Коммерческий отдел издает приказ о временном запрете в отношении «Уральских авиалиний» за очевидное нарушение экспортного контроля США в России: пресс-релиз

o   21 декабря 2022 г.: Торговля накладывает дополнительные ограничения на экспорт для группы Вагнера: пресс-релиз

o   31 января 2023 г.: Commerce ограничивает использование компонентов иностранного производства семью иранскими организациями, поставляющими беспилотники, используемые Россией для нападения на Украину: пресс-релиз

o   16 мая 2023 г. : BIS принимает меры против компаний и частных лиц за попытку переправить в Россию электронику и авиационные запчасти: пресс-релиз


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ)
9 0057

В ответ на В связи с дальнейшим вторжением Российской Федерации (России) в Украину Министерство торговли США и Бюро промышленности и безопасности (БМР) предприняли быстрые и решительные действия, чтобы ввести строгий экспортный контроль в России. Эти ограничения также были применены к Беларуси в ответ на то, что она существенно способствовала вторжению России.

Действия, предпринятые BIS, основаны на существующих ограничениях, введенных в отношении России с момента оккупации ею Крыма в 2014 году и в других целях. Некоторые из этих ограничений остаются в силе; другие были расширены в результате недавнего вторжения России и продолжающегося дестабилизирующего поведения в Украине. BIS также ввела столь же строгий контроль в отношении товаров, подпадающих под действие Правил экспортного контроля (EAR) (15 CFR, части 730-774), которые предназначены для Беларуси.

В частности, с 8 апреля 2021 года для всех товаров, включенных в Контрольный список торговли (CCL), требуется экспортная лицензия, когда они направляются в Россию или Беларусь. Примечательно, что новые лицензионные требования также распространяются на переводы внутри страны в пределах России и Беларуси. Кроме того, некоторые товары иностранного производства теперь подпадают под действие двух правил для прямых иностранных продуктов (FDP) и связанных с ними лицензионных требований, характерных для России и Беларуси.

США. Лица, предоставляющие услуги в России и Беларуси или планирующие вести бизнес в целом с участием любого из направлений, также должны ознакомиться с запретами на операции с участием России и Беларуси в соответствии с положениями Министерства финансов США, Управления по контролю за иностранными активами (OFAC).

Эти часто задаваемые вопросы организованы под следующими тематическими заголовками. BIS продолжит обновлять следующие документы:

o   Применимые лицензионные требования

o   Политика рассмотрения заявки на получение лицензии

o  Прямой иностранный продукт (FDP) и правила De Minimis

o  Исключенные страны

o  Предметы роскоши

o  Лицензионные исключения

o  Группы стран и изменения в таблицах стран
90 006

o   Товар, конечный пользователь и страна перегрузки Красные флаги

o   Применение мер контроля третьей страны

 

Информационные бюллетени, презентации, выступления и свидетельские показания

o   19 июля, 2022 г. , Свидетельские показания заместителя госсекретаря Алана Эстевеса перед слушаниями в Комитете Палаты представителей США по иностранным делам под названием «Оценка реакции экономической политики США на вторжение России в Украину».

o   Ссылка на показания заместителя госсекретаря: https://go.usa.gov/xhWgv

o   Ссылка на видео полного слушания: https://go.usa.gov/xhWgV

o   14 июля 2022 г., под Свидетельские показания секретаря Сената США по банковским, жилищным и городским делам Алана Эстевеса на слушаниях под названием «Укрепление национальной безопасности и внешней политики посредством экспортного контроля: надзор за Бюро промышленности и безопасности».

o Ссылка на показания заместителя госсекретаря: https://go.usa.gov/xhWgZ

o Ссылка на видео полного слушания: https://go.usa.gov/xhWgK

o   8 марта 2022 г.: Факт Лист по России/Беларуси: https://go.usa.gov/xz9ab

o   17 марта 2022 г.: часто задаваемые вопросы о российско-белорусской сберегательной оговорке https://bis. doc.gov/index.php/component/docman/? task=doc_download&gid=2938

o   29 марта 2022 г.: стенограмма телефонного брифинга для прессы с заместителем помощника госсекретаря США по управлению экспортом Мэтью Борманом https://go.usa.gov/xugUd

o   21 апреля 2022 г.: Замечания помощника министра торговли США по контролю за экспортом Мэтью С. Аксельрода в Комитете Конгресса Украины США, штат Иллинойс, о принудительных действиях по предотвращению российского вторжения в Украину: https://go.usa.gov /xu85p

 

СООТВЕТСТВИЕ СОБЛЮДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ РУКОВОДСТВУ И ИНФОРМАЦИИ

Новая Россия/ Экспортный контроль Беларуси — это ответ в режиме реального времени на быстро меняющуюся геополитическую угрозу национальной безопасности США и внешней политике. политические интересы.

В совокупности эти новые меры контроля, реализованные путем выпуска поправок к EAR, налагают значительные ограничения на экспорт, реэкспорт и передачу товаров из США, а также на товары, произведенные за границей с использованием американских технологий или инструментов в Россию, и которые подлежат EAR. Новые меры контроля в отношении Беларуси направлены на перенаправление товаров в Россию через Беларусь.

BIS продолжит обновлять существующие руководства и материалы, публиковать новые материалы по мере необходимости и будет напрямую взаимодействовать с заинтересованными сторонами различными способами.

Следующие ресурсы выделены в качестве отправной точки для экспортеров США и других заинтересованных сторон, которым нужна дополнительная информация о правилах, связанных с ними усилиях по соблюдению и другим вопросам. Эти ресурсы не являются исчерпывающими.

·       Руководство по реэкспорту (включает ссылки на дополнительные обновленные руководства по правилам прямого иностранного производства, правилам De Minimis и другим связанным вопросам): https://www.bis.doc.gov/index.php/licensing/reexports-and -оффшорные-операции

·       Страница ресурсов BIS по соблюдению правил экспорта: https://www.bis.doc.gov/index.php/compliance-a-training/export-management-a-compliance/compliance

  ·       Поисковая система сводного контрольного списка: https ://www. trade.gov/consolidated-screening-list

·       Руководство BIS для экспортеров по кодам приоритетной ГС: https://www.bis.doc.gov/index.php/documents/enforcement/3278-bis- руководство-по-предотвращению-уклонения-от-приоритетных-гармонизированных-систем-кодов-в-россию-финал/файл

 

ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ И СВЯЗАТЬСЯ С BIS

BIS стремится работать с экспортерами США и другими заинтересованными сторонами, чтобы отвечать на вопросы и помогать обеспечивать соблюдение EAR, в том числе новых правил, касающихся России. и Беларусь.

Управление экспортерских услуг предлагает различные ресурсы, семинары и каналы для экспортеров, которым нужны ответы на вопросы, в том числе:

·       Расписание семинаров BIS: Календарь семинаров BIS по теме «Соблюдение экспортного контроля США» и другим темам доступен онлайн здесь: https://www.bis.doc.gov/index.php/compliance-a-training/current-seminar-schedule

·       Электронная почта: если вы связываетесь с отделом обслуживания экспортеров по электронной почте, укажите номер телефона, чтобы BIS мог ответить на ваш запрос. Конкретные вопросы можно направлять по электронной почте:

         o   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

         o   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

·       Телефон: Если у вас есть какие-либо вопросы о требованиях экспортного лицензирования или подаче заявления на получение лицензии, вы можете связаться с отделом экспортных услуг BIS по телефону:

o   (202) 482-4811 – Отдел информационных и образовательных услуг (расположен в Вашингтоне, округ Колумбия, работает с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 по восточноевропейскому времени)

o   (949) 660-0144 – Западный региональный офис ( расположен в Ирвине, Калифорния, работает с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени)

o   (408) 998-8806 — Филиал в Северной Калифорнии (расположен в Сан-Хосе, Калифорния, работает с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени)

·       Официальные консультативные заключения:

  o   Запрос консультативного заключения: https://bis. doc.gov/index.php/component/rsform/form/22-advisory-opinion-request?task= формы.редактировать

 

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

Эффективное внедрение EAR является общей ответственностью, и отдел экспортного контроля BIS готов обучать и поддерживать американских экспортеров и другие заинтересованные стороны в обеспечение соблюдения и, при необходимости, использование своих правоохранительных органов для борьбы с противоправной деятельностью.

   ·       Информация и руководство по работе экспортного контроля доступны здесь: https://www.bis.doc.gov/index.php/enforcement

  ·       Если у вас есть какие-либо опасения по поводу подозрительных запросов, поступающих в вашу фирму, рекомендуем вам обратиться в местный отдел экспортного контроля BIS: https://www.bis.doc.gov/index.php/enforcement/enforcement-field -offices

  ·       Вы также можете использовать онлайн-форму BIS: https://www. bis.doc.gov/index.php/component/rsform/form/14-reporting-violations-form?task=forms.edit

  ·       Текущий список коммерческих и частных самолетов BIS, потенциально нарушающих Правила экспортного контроля (EAR):

  • Полный список по состоянию на 6 января 2023 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf
  • Полный список
  • по состоянию на 3 марта 2023 года: нажмите здесь
  • .

Предыдущий список коммерческих и частных самолетов BIS, потенциально нарушающих Правила экспортного контроля (EAR) Уведомления о регистрации: https://bis.doc .gov/index.php/regulations/federal-register-notices

·       Электронный свод федеральных правил Национального архива:  https://www.ecfr.gov/current/title-15/subtitle-B/chapter-VII/subchapter-C

·       Неофициальный сборник юридических документов для экспортного контроля Положения, составленные Управлением главного юрисконсульта по вопросам промышленности и безопасности: https://bis.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *