Конституция катара текст на русском: Часть I. Государство и основы правления.

Часть I. Государство и основы правления.

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА КАТАР

 

Конституция Катара преодолела несколько переходных этапов, начиная с 1970 г., когда появилась первая временная политическая система. Это произошло до того, как страна стала независимой. Затем в 1972 г. эта система была пересмотрена, чтобы отвечать запросам того времени. С этого момента были сформированы характерные черты государства, его задачи в международной политике и Катар занял достойное место среди мусульманских, арабских государств и стран Персидского залива. Некоторые уставы и законы временной системы были изменены, особенно постановления, касающиеся исполнительной власти и наследования власти, как неотъемлемая часть конституции страны. Также были изданы законопроекты о гражданских и коммерческих отношениях и разработан план создания государственного аппарата.

 

Комитет по составлению постоянной конституции.

 

13.07.1999 г. Катар вступил в новую эпоху современной истории, когда его высочество шейх Хамад Бен Халифа аль-Тани издал в 1999 г.

указ под номером 11, где говорилось о формировании комитета, который бы разработал постоянную конституцию. По этому случаю он произнес речь, где обратил внимание на то, что конституция — основной документ, содержащий существенные принципы государственной политики в различных областях. Она направляет деятельность властей, определяет права и обязанности граждан. Его высочество отметил необходимость взаимодействия гражданского населения с парламентом. Он также наметил основные черты будущей конституции Катара, которая будет создана с учетом стремления занять достойное место среди стран Персидского залива и в мусульманском мире вообще, соблюдая основные арабские традиции и религиозные принципы ислама.

Комитет был назван как Комитет постоянной конституции. Его возглавили президент и его заместитель, а также тридцать других правительственных лиц. Постановление ставило условием для комитета принятие проекта конституции в течение трех лет с момента выхода указа и каждые 6 месяцев отчитываться перед Его высочеством эмиром о проделанной работе.

После завершения работы над конституцией комитету следовало представить ее Его высочеству эмиру, причем дополненную своими рекомендациями.

2.07.2002 г. Его высочеству эмиру была представлена постоянная конституция, где были заложены основы общественных отношений, регулировалась работа властей, реализовывалось участие граждан в управлении страной, а также гарантировались права и свободы граждан Катара. Конституция состоит из 5 глав и 150 статей. Она предписывает учреждение парламента, который назывался бы Консультативным Советом, две трети членов которого выбираются свободным и прямым голосованием, а остальные члены Совета назначаются эмиром. Совету была вверена законодательная власть, планирование бюджета. Также на нем лежит ответственность за деятельность министров и работу исполнительной власти.

 

Референдум по конституции.

 

29.04.2003 г. гражданам Катара пришлось вступить в новую эпоху, где они должны были подняться на новый уровень свободы после тридцати лет существования согласно временному политическому режиму, который перестал соответствовать новым требованиям. Эта новая эпоха отмечена принятием постоянной конституции, которая защищает индивидуальную свободу, принцип равных возможностей граждан, частную собственность, делает всех людей равных в правах и обязанностях и препятствует изгнанию кого-либо из государства или запрету вернуться в страну. Более того, новой конституцией заложена атмосфера, где возможны все способы самовыражения, а также возрастает роль СМИ. Это также обеспечивает свободу вероисповедания и убеждений, отправления культов, что делает население Катара источником любой силы и участников законотворчества через избираемый законодательный орган.

29.04.2003 г. состоялся публичный референдум, где население Катара могло высказаться по конституции. Таким образом, Катар вышел из ряда тоталитарных государств и стал одной из демократических стран, из закрытых стран в мир свободы и культурной открытости. Результат референдума, где была отмечена высокая явка населения, показал всеобщее согласие с конституцией (96.6% населения): 68987 человек проголосовали «за», а 2145 — против. Воздержались от голосования 274 человека. Высокую явку населения расценили как ответ на речь Его высочества эмира шейха Хамада Бен Халифы аль-Тани, в которой он обратился к населению с просьбой выразить своё отношение к конституции.

Министерство внутренних дел и общественный комитет создали 100 комитетов, чтобы те наблюдали (следили) за референдумом и определяли, где он будет проходить. Комитеты были распределены между рабочими местами в министерствах, различными учреждениями и жилыми районами, среди которых был 29-й избирательный участок, где проводились выборы первого и второго центральных муниципальных советов. Также было организовано несколько комитетов, прикрепленных к школам, торговым центрам, клубам, к международному аэропорту в Дохе, центру абу-Самра, больницам и другим центрам, открытых Министерством здравоохранения.

Сроки и условия голосования позволили населению отдать свои голоса на референдуме. В голосовании могли принять участие только граждане Катара, достигшие 18-ти лет к 29. 04.2003 г.

08.06.2004 г. Его высочество шейх Хамад Бен Халифа аль-Тани эмир Катара издал указ по случаю утверждения постоянной конституции Катара, которое гласило следующее: мы, Хамад Бен Халифа аль Тани эмир Катара утверждаем, что приняли эту конституцию для реализации наших целей по демократизации нашей любимой Родины. В конституции заложены основы общества, она отражает участие народа в принятии решений, гарантирует права и свободы граждан… и признавая наше присоединение к арабским и исламским государствам, чем мы гордимся и ознакомившись с результатами референдума, который состоялся 9.04.2003 г. и одобрение большинством граждан, зачитав статью 141 временной конституции. Постоянная конституция будет опубликована через год после ее принятия. В течение года работа над конституцией будет завершена и необходимые меры будут приняты.

 

ТЕКСТ ПОСТОЯННОЙ КОНСТИТУЦИИ КАТАРА

 

Статья 1.

Катар — независимое арабское государство. Его религией является ислам, а шариат является основой законодательства.

Форма правления — демократическая. Официальным языком является арабский. Население Катара — часть арабской нации.

Статья 2.

Столицей Катара является город Доха; согласно закону, она может быть перенесена в любое другое место. Власть государства распространяется на всей его территории. Правительство не имеет права отказываться от своей власти или от какой-либо части своей территории.

Статья 3.

Государственный флаг, эмблема и гимн устанавливаются законом.

Статья 4.

Законом определена финансовая, банковская система страны и национальная валюта.

Статья 5.

Государство должно охранять свою независимость, суверенитет и стабильность, территориальную безопасность и неприкосновенность, а также противостоять любой агрессии.

Статья 6.

Государство должно уважать международное право и договоры, стараться выполнять условия международных договоров, соглашений, где оно выступает в роли одной из сторон.

Статья 7.

Внешняя политика государства основана на принципе поддержания мира и безопасности посредством поддержки мирного соглашения; она призвана право народов на самоопределение. Государство не должно вмешиваться во внутреннюю политику государств и должно сотрудничать с миролюбивыми государствами.

Статья 8.

Правление государством осуществляется по наследству родом аль-Тани по мужской линии наследниками Хамада бен Халифы Бен Хамада бен Абдуллы бен Джассима. Престол должен передаваться сыну, которого будут звать «бесспорный наследник эмира». В случае если у эмира нет сына, престол занимает член семьи эмира, которого эмир называет своим наследником. Таким образом, правление будет передаваться от него по мужской линии. Условия правления и вступление на престол определяются законом, который издается спустя год после вступления в силу новой конституции. Закон будет обладать силой конституции.

Статья 9.

После семейного совета и совещания со старейшинами эмир издает указ, где назначает наследника. Наследник престола должен быть мусульманином и сыном мусульманки.

Статья 10.

После избрания наследник власти произносит следующую клятву: «Клянусь перед Аллахом уважать шариат, конституцию и закон, защищать независимость государства, его территориальную целостность, свободу и интересы граждан, быть преданным государству и эмиру.

Статья 11.

Наследник должен взять на себя правление и исполнение обязанностей эмира во время отсутствия последнего или если того требуют обстоятельства.

Статья 12.

Эмир имеет право обсуждать с наследником престола принципы правления или освободить его от исполнения каких-либо обязанностей. Наследник должен следить за проведением заседаний Совета министров, когда он там присутствует.

Статья 13.

Принимая во внимание положения двух предыдущих статей, эмир имеет право передать часть своих полномочий любому члену правящей династии. Этот человек прекращает правление с момента перехода власти к эмиру. При вступлении на престол эмир должен произнести аналогичную клятву.

Статья 14.

Решением эмира формируется Совет правящей династии. Эмир назначает его членов из своей семьи.

Статья 15.

В случае если эмир не способен управлять страной или скончался, Совет правящей династии должен решить, что займет престол. После тайного заседания Совет министров и Совет аль-Шура оглашают имя вступающего на престол и представляют его как эмира.

Статья 16.

Если возраст избранного эмира меньше 18-ти лет, правление переходит к Совету регентов, который назначается Советом правящей династии. Совет регентов должен состоять из председателя, не менее трех и не более пяти членов. Глава Совета и большинство его членов должны быть из правящей династии.

Статья 17.

Денежные средства для эмира, а также размеры материальной помощи определяются ежегодным решением эмира.

Конституция Республики Беларусь — Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации

27.02.2022 г.

Конституция Республики Беларусь является Основным Законом государства, имеющим высшую юридическую силу на всей территории страны. В Конституции заложены основы регулирования правовой, политической и экономической системы государства. Основной Закон закрепляет неотъемлемые права человека и гарантии их реализации, взаимные обязанности гражданина и государства, порядок формирования и функционирования органов власти. Положения Конституции находят свое развитие в текущем законодательстве.  

Конституция Беларуси была принята 15 марта 1994 года Верховным Советом Республики Беларусь и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси (после Октябрьской революции 1917 года).

В 1996 году на республиканском референдуме Конституция была изложена в новой редакции. В 2004 году по результатам республиканского референдума в Конституцию были внесены изменения. 27 февраля 2022 года состоялся республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь.

В Конституции 9 разделов, 8 глав и 148 статей. Конституция Беларуси отражает демократические воззрения на устройство общества и государства.

Важнейшей конституционной нормой является положение статьи 2, определяющее иерархию ценностей в стране. Согласно данной статье человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

К числу основных принципов, пронизывающих нормы Конституции, следует отнести:

  • верховенство права;
  • гарантию и соблюдение прав человека и гражданина;
  • демократический порядок формирования органов власти.

Конституция воплотила в себе исторический опыт становления белорусской государственности. Она основывается на неотъемлемом суверенном праве белорусского народа самостоятельно определять свою судьбу и быть полноправным субъектом мирового сообщества. 

Текст Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. 

 


 

Версия для печати

АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Перейти

консерваторов Чили получают большинство мест в конституции по переписыванию | News

Чилийские правые партии получили большинство голосов, чтобы избрать советников для разработки проекта новой конституции, ознаменовав собой резкий отход от прогрессивного большинства, которое разработало проект первой потерпевшей неудачу переписанной конституции.

При подсчете 95,13% бюллетеней Республиканская партия Чили, возглавляемая бывшим кандидатом в президенты от консерваторов Хосе Антонио Кастом, набрала почти 35% голосов на воскресных выборах.

Отдельная коалиция традиционных правых партий набрала более 20 процентов голосов, в то время как левая коалиция президента Габриэля Борича набрала около 29 процентов. Центристские партии набрали оставшуюся часть голосов.

«Сегодня первый день лучшего будущего, новый старт для Чили», — сказал Каст, проигравший Боричу в 2021 году, во время выступления в Сантьяго. «Чили победила несостоявшееся правительство».

члена Республиканской партии празднуют получение наибольшего числа представителей после выборов в Конституционный совет, который разработает проект новой конституции в Сантьяго [Esteban Felix/AP Photo]

Новая конституция

Окончательные результаты определят точный состав 50-местного Конституционного совета, который будет отвечать за разработку проекта новой конституции. Статьи должны быть одобрены большинством в три пятых.

Это последний шаг многолетних усилий по пересмотру текста диктатуры страны после того, как почти 80 процентов чилийцев проголосовали за проект новой конституции в 2020 году после насильственных протестов против неравенства.

Люсия Ньюман из «Аль-Джазиры» в репортаже из Сантьяго сказала: «Если текст будет признан недостаточным, Чили потеряет последнюю за долгое время возможность окончательно уничтожить последний важный символ своей бывшей военной диктатуры».

По иронии судьбы, добавила она, Чили отмечает 50-ю годовщину переворота, свергнувшего правительство Народного Единства, которое «родило конституцию, которую многие считают нелегитимной».

Избранные в воскресенье советники по конституции приступят к разработке новой конституции в июне на основе проекта, составленного 24 экспертами по конституции, назначенными Национальным конгрессом в марте. Затем избиратели одобрят или отклонят новое предложение в декабре.

Республиканская партия, самая консервативная из представленных в новом совете, теперь станет ведущей политической силой. Луис Сильва, кандидат от партии, набравший наибольшее количество голосов, сказал Ньюману, что они никогда не хотели заменять конституцию эпохи диктатуры. «Это наша отправная точка. Этот процесс позволяет нам привнести в него новые аспекты, которых, по нашему мнению, заслуживает наша конституция», — сказал он.

Неудачная первая переработка

В основном независимые и левые избиратели подготовили первую переработку, в которой основное внимание уделялось социальным льготам, экологическим правам, гендерному равенству и правам коренных народов.

Конституция считалась одной из самых прогрессивных в мире, но многие избиратели сочли ее слишком противоречивой, и процесс принятия решения затянулся.

Борич, вступивший в должность в марте прошлого года, пришел к власти на волне оптимизма, связанного с реформами, но с тех пор его рейтинги резко упали, поскольку проблемы в экономике и рост преступности стали главными проблемами для избирателей.

Борик также потерпел политическое поражение после того, как поддержал первую переписку, которую отвергли почти 62 процента избирателей. С тех пор президент дистанцировался от процесса, но пообещал поддержать его.

«Правительство не будет вмешиваться в процесс и будет уважать автономию организации в ее обсуждении», — заявил Борич журналистам в воскресенье утром после голосования, добавив, что правительство выступит гарантом и поддержит запросы нового совета.

После победной речи Каста Борич выступил из президентского дворца Ла Монеда в Сантьяго и призвал к единству и призвал оппозицию извлечь уроки из предыдущей неудачной попытки.

«Я хочу призвать Республиканскую партию, получившую неоспоримое большинство, не совершать тех же ошибок, что и мы», — сказал Борич. «Этот процесс не может быть связан с вендеттой, он должен поставить Чили на первое место».

Россия призывает принять новую конституцию Сирии за 18 месяцев

Эдит М. Ледерер Ассошиэйтед Пресс
Опубликовано 11 ноября 2015 г. , 12:55 по восточному поясному времени. Последнее обновление: среда, 11 ноября 2015 г., 2:40 EST

Министр иностранных дел России Сергей Лавров (справа) слушает выступление специального посланника ООН по Сирии Стаффана де Мистура во время пресс-конференции после их переговоров в Москве в среду, 4 ноября 2015 г. (АП/Александр Земляниченко)

Россия распространила документ о прекращении почти пятилетнего сирийского конфликта, в котором содержится призыв к разработке новой конституции в течение 18 месяцев, которая будет вынесена на всенародный референдум, после чего будут проведены досрочные президентские выборы.

В документе, полученном во вторник Associated Press, не упоминается об уходе сирийского президента Башара Асада в переходный период — ключевое требование оппозиции. В нем только упоминается, что «президент Сирии не будет председательствовать в конституционной комиссии».

В нем содержится призыв к специальному посланнику ООН Стаффану де Мистуре начать политический процесс между сирийским правительством и «объединенной делегацией оппозиционных групп» на основе согласованного в июне 2012 года крупными державами в Женеве коммюнике, призывающего к созданию переходного руководящий орган Сирии с полной исполнительной властью, ведущий к выборам.

Заместитель постпреда России в ООН Владимир Сафронков, выразивший сожаление по поводу утечки документа, сказал Associated Press: «Это наше видение — это наше предложение».

«И, конечно же, мы открыты для предложений с другой стороны. Это просто вклад России, как мы запускаем политический процесс… чтобы партии работали вместе, правительство и оппозиция», — сказал он.

Документ был распространен в преддверии второго раунда переговоров в Вене в субботу между ключевыми правительствами обеих сторон сирийского конфликта. Де Мистура сказал журналистам после брифинга в Совете Безопасности ООН поздно вечером во вторник, что его обращение к 15 членам было «одним словом — импульс».

Посол Великобритании Мэтью Райкрофт сказал, что российский документ не обсуждался на заседании Совета во вторник, «но мы знаем о предложениях России».

«Мы приветствуем их участие в переговорах в Вене», — сказал Райкрофт о России. «Мы приветствуем любые конструктивные идеи, которые ускорят окончание этого ужасного конфликта».

На первых переговорах в Вене 30 октября США, Россия, Иран и более десятка других стран договорились начать новые мирные усилия с участием сирийского правительства и оппозиционных групп. Но они тщательно избегали вопроса о том, когда Асад может уйти от власти — спора, лежащего в основе конфликта, унесшего более 250 000 жизней и наводнившего соседние страны и Европу более чем 4 миллионами беженцев.

Россия, ближайший союзник Сирии, в последние месяцы активизировала свои дипломатические усилия в стране, проводя встречи с некоторыми оппозиционными группами. 30 сентября они начали кампанию бомбардировок, которые, как они утверждают, наносят удары по террористам в Сирии, но США говорят, что от 85 до 90 процентов ударов приходится на умеренные силы сирийской оппозиции, а также убивают мирных жителей.

Де Мистура сказал, что он надеется, что второй раунд переговоров в Вене «принесет некоторые результаты сирийскому народу, и одним из них должно стать сокращение насилия… и я надеюсь, что что-то в этом направлении может быть достигнуто».

В российском документе под названием «Подход к урегулированию сирийского кризиса» основное внимание уделяется как оппозиции, так и «террористическим группировкам», а также необходимости проводить различие между ними.

В нем содержится призыв к Совету Безопасности согласиться включить экстремистскую группировку «Исламское государство», также известную как ИГИЛ, в список «террористических организаций», а также согласовать дополнительный список террористических групп.

«При рассмотрении вопроса о прекращении огня в Сирии необходимо исключить операции против ИГИЛ и других террористических группировок», — говорится в документе.

В нем говорится, что состав оппозиционной делегации на политические переговоры «должен быть согласован заранее, в том числе исходя из готовности соответствующих групп разделять цели недопущения прихода террористов к власти в Сирии и обеспечения суверенитета, территориальной целостности и политической независимость Сирии, а также светский и демократический характер государства».

Когда сирийское правительство и делегации оппозиции встречаются под эгидой ООН, в документе говорится, что они должны согласовать ряд шагов:

  • Запуск процесса конституционной реформы продолжительностью до 18 месяцев для обеспечения «устойчивой безопасности и справедливого баланса интересов, прав и обязанностей всех этнических и конфессиональных (религиозных) групп в структурах власти и государственных учреждениях».
  • Формирование конституционной комиссии, «охватывающей весь спектр сирийского общества, включая внутреннюю и внешнюю оппозицию», с председателем, согласованным всеми участниками.
  • Вынесение проекта конституции на всенародный референдум, а «после его утверждения будут назначены досрочные президентские выборы».
  • Отсрочка парламентских выборов, запланированных на весну 2016 года, и их проведение одновременно с президентскими выборами на основе новой конституции. Асад был избран на новый семилетний срок на выборах 2014 года, которые оппозиция назвала фикцией из-за влияния гражданской войны.
  • Согласившись, что всенародно избранный президент будет главнокомандующим вооруженными силами и будет иметь «управление спецслужбами и внешней политикой».

Русские также предлагают создать Группу поддержки Сирии, чтобы помочь подготовить встречу и помочь сирийским сторонам во время переговоров достичь «взаимного согласия».

Это предполагает, что в группу входят многие из тех же членов, которые принимают участие в переговорах в Вене: США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, Саудовская Аравия, Турция, Иран, Египет, Иордания, Оман, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Ирак, Ливан, Германия, Италия, специальный представитель ООН, Лига арабских государств, Организация исламского сотрудничества и Европейский союз.

Посол Китая Лю Цзеи заявил журналистам: «Крайне важно, чтобы сирийский народ начал политический процесс, чтобы определить будущее страны. И этот процесс должен осуществляться под руководством сирийцев и принадлежат Сирии».

Посол Литвы в ООН Раймонда Мурмокайте сказала, что совет «много говорил о венском импульсе, который в каком-то смысле нужен всем нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *