Коренные жители мадагаскара: Антропология Мадагаскара: nboa — LiveJournal

Антропология Мадагаскара: nboa — LiveJournal

?
Category:
  • Общество
  • Cancel

Схема отражает антропологическую характеристику коренного населения Мадагаскара первой половины 20 века. С запада на восток у жителей волосы становятся менее вьющимися, кожа светлее, голова выше, нос длиннее, процент эпикантуса выше. Длина головы и рост уменьшаются по направлению к центру острова. Волосы и глаза у всех темные. В стране преобладает мезопрозопия и эурипрозопия из-за низкого переносья, но при этом лицо обычно выглядит длинным или средним. У людей чаще бывает прямой нос и немного грацильное телосложение. По мнению Н.Чебоксарова, коренное население Мадагаскара составляет особую малагасийскую группу популяций – смесь негроидов и монголоидов.

Другие ученые причисляли местных жителей к восточно-бантоидному типу негрской расы с примесью южноазиатской.

Коренной народ Мадагаскара малагасийцы (99% населения в 2000 году). Самоназвание малагасийцев – foko malagasy. Они произошли от выходцев с островов Юго-восточной Азии, переселявшихся на Мадагаскар с 10 века до н.э. по 10 век н.э., и полностью ассимилировавших более древнее население, проникшее из Юго-восточной Африки. Малагасийцы (мальгаши) состоят из множества заметно различающихся субэтносов, самый значительный из них – имерина, населяющий центральное плато. Наименование Мадагаскара восходит к искаженному произношению сомалийского города Могадишо, ошибочно использованному венецианцем Марко Поло для обозначения острова. Родным языком малагасийцев является малагасийский, который относится к индонезийской ветви австронезийской семьи. Он известен с 16 века. Сейчас малагасийский язык подразделяется на две группы диалектов: западную и восточную. Современный литературный вариант складывался со второй половины 19 века на базе диалекта имерина из восточной группы.
Официальными языками в республике признаны малагасийский и французский. Верующие малагасийцы преимущественно христиане и приверженцы традиционных верований, часть – мусульмане-сунниты. На Мадагаскаре численно лидирует негрский морфологический тип (главным образом на западе). Из остальных типов эфиопский чаще встречается на севере, южноазиатский – в центральных и восточных районах. Очень редким типом является бушменский.

Цитата из книги «Антропология» Т.Алексеевой, Д.Богатенкова и С.Дробышевского: «Один из классических примеров подобного совпадения [выводов разных специалистов] – происхождение народов Мадагаскара. Мальгаши – народ, населяющий этот остров, по языку и чертам культуры отличаются от населения побережья Восточной Африки, но при этом очень близки к народам Индонезии, особенно группам малайцев острова Суматра (т.н. батаки). Антропологический тип основного населения (т.н. мерина) также ясно свидетельствует о переселении с островов Малайского архипелага. Но на том же Мадагаскаре есть группы (бара, сакалавы и несколько других групп), происхождение которых решается только на основании данных этнической антропологии.

Эти люди также говорят на индонезийском языке (малайско-индонезийская языковая семья), но в антропологическом отношении это негроиды, и истоки их происхождения следует искать все же на африканском континенте. Вопрос долгое время оставался невыясненным. Благодаря исследованиям, начатым в 50-х гг. XX в. М.Шамля, было установлено, что по краниологическим признакам, соматотипу, системам крови и признакам дерматоглифики отмечается особое сходство этого населения с жителями Мозамбика и Южной Африки».


Tags: Африка, антропология, народы

Subscribe

  • Антропология саксонцев (немецкого субэтноса)

    Схема отражает антропологическую характеристику саксонцев с их соседями за первую половину 20 века без учета поздних мигрантов, смешений в городах…

  • Антропология команчей

    Схема отражает антропологическую характеристику команчей с их соседями по Техасу до расселения там европейцев. Каждый природный регион состоит из…

  • Антропология ацтеков

    На карте штатов обозначены цифрами: 1 Колима, 2 Агуаскальентес, 3 Керетаро, 4 Тласкала, 5 Морелос, 6 Федеральный округ Схема отражает…

И не Африка, и не Азия | Удивительный красный остров Мадагаскар | Географ и глобус

Попав сюда впервые, человек теряется: и вроде Мадагаскар – это остров рядом с Африкой, но где здесь традиционные для континента чернокожие? Почему тут так много людей, напоминающих индийцев – смуглолицые, белозубые с глубокими темными глазами? Откуда на улицах полно местных жителей с азиатской крутостью скул и главное – почему все в столице говорят на французском, ведь Франция ой как далеко?

Но не стоит удивляться, ведь это Мадагаскар – удивительный и самобытный красный остров, в котором «смешались в кучу кони, люди». Фраза из «Бородино» Лермонтова как нельзя кстати характеризует это место, где христианство мирно соседствует с исламом и языческими верованиями, где в результате дикого смешения рас и народов живут необычные люди, так похожие на всех, и не похожие ни на кого, где 90% всей природы не встречается больше нигде в мире, где богатые маршруты экологического туризма проходят по ужасающе бедным районам. В этом и есть весь Мадагаскар – остров, словно сотканный из тысячи нитей парадоксов, остров который так и хочется назвать отдельным континентом или даже отдельной Вселенной.

Малагасийцы – самобытный народ/ © travel-to-parks.ru

Ну а как иначе, если только тут можно встретить животных и насекомых, которых больше нет нигде. Ну например, крысы, которые могут подпрыгивать на целый метр вверх, или самые большие в мире мадагаскарские тараканы, которые умеют шипеть как змеи. Или пауки, плетущие золотистую паутину, по своей крепости превосходящую все известные виды паутин. И вроде Мадагаскар – это остров в четырехстах километров от Африки, но тут нет ни львов, ни жирафов, ни зебр, ни бегемотов. Зато в изобилии водятся лемуры – маленькие обезьянки с огромными совиными глазами и какие-то совершенно дикие оранжевые ежи – смесь опоссума, крота и землеройки. А самый крупный хищник Мадагаскара – это фосса, похожая одновременно на кошку, собаку и мангуста.

Фосса – самый крупный хищник Мадагаскара/ © fotostrana. ru

Откуда же такое разнообразие флоры, фауны, и почему местные люди так похожи на всех и не похожи ни на кого на планете? Всему виной происхождение Мадагаскара. Давным-давно существовал на Земле единый материк Гондвана. Впоследствии он раскололся на несколько частей – так появились Америка, Африка, Индостан и неожиданно Мадагаскар. То есть хоть и остров находится рядом с черным континентом, он никогда не относился к Африке. Соответственно, и развивался Мадагаскар отдельно от нее и от всего остального мира.

Как говорят ученые, впервые заселили остров полинезийцы, прибывшие сюда из Индийского океана. Какие-то племена приплывали с соседней Африки. Постепенно они смешивались, так и возникла народность с названием малагаси – коренные жители Мадагаскара. Было это все сравнительно недавно по меркам истории – всего лишь в V веке. Жару в топку смешения народов добавили выходцы из Индии и из Юго-Восточной Азии, которые со временем тоже оказались здесь. А в VII веке на Мадагаскар приплыли и арабы, успешно ассимилировавшиеся здесь.

Местное дружелюбие поражает путешественников/ © travel-to-parks.ru

Отметились на Мадагаскаре и европейцы. Открыли они его в 1500 году, но впоследствии ни одна из европейских монархий так и не смогла закрепиться на острове – местные племена оказались очень воинственными и постоянно прогоняли чужаков. Зато вольготно чувствовали себя на Мадагаскаре пираты, которые на полтора столетия сделали остров своей базой, грабя проходящие из Индии суда.

Мадагаскар стал колонией сравнительно поздно для Африки – только в 1890 году французы смогли окончательно упразднить местную туземную монархию и установить свой протекторат. Но владели островом они совсем недолго – уже в 1960 году была провозглашена независимая Малагасийская республика.

Такие баобабы растут только на Мадагаскаре/ © planetofhotels.com

Вот вкратце и вся история Мадагаскара. В принципе ничего удивительного – традиционно для любой африканской страны. Только вот малагасийцы смогли избежать кровопролитных гражданских войн за власть в стране, хотя тут живет несколько десятков племен, существенно отличающихся друг от друга. Со времен получения независимости все смены власти в стране происходили сравнительно тихо. Однако это не уберегло Мадагаскар от бедности, в которой он прибывает вот уже несколько десятков лет. Да, это сравнительно бедная африканская страна. Не такая как, например, Центрально-Африканская республика, но и до богатств ЮАР или Египта ей далеко.

Что такое бедность туристы начинают понимать едва только им стоит покинуть Антананариву – столицу Мадагаскара. Моментально появляется впечатление, что сработала невидимая машина времени. Сразу за городом начинаются хижины, построенные из соломы и бамбука, абсолютно нигде нет электричества, а местная утварь изготовлена из дерева.

Типичная мадагаскарская деревня/ © pravmir.ru

Везде – в поселках, в небольших городах, на обочинах грунтовых дорог сидят торговцы, продающие все на свете. На первый взгляд кажется что их товар это просто мусор с ближайшей помойки. Какие-то пустые консервные банки, проволочки, перегоревшие лампочки, пластиковые бутылки, пучки соломы и даже использованные шприцы. Но все это продается, ведь ненужными вещами разбрасываться не принято. Следовательно на все находится свой покупатель, иначе бы эта дикая торговля не процветала на Красном острове.

Кстати, почему Красный? Так Мадагаскар зовут многие европейцы. А все из-за почвы, которая богата минералами и полезными ископаемыми – она действительно отливает медно–красным цветом. А там, где земля нормального цвета, там ее используют для посевов риса, который давным-давно завезли сюда азиаты. И теперь рис – это основной ингредиент повседневных блюд на Мадагаскаре. Забавно, что при продаже в сельских магазинах отмеряют рис не килограммами, а консервными банками (вот вам и ответ на вопрос зачем они продают пустую тару).

Почва на Мадагаскаре везде преимущественно красного цвета/ © vokrugsveta.ru

Вообще местные люди удивительный народ по своей культуре и особенностям. Ни ислам ни христианство так и не смогли прочно закрепиться на Мадагаскаре. Более половины населения здесь придерживается традиционных местных верований. И вся религия построена на взаимоотношениях с предками, в том числе и с умершими. Каждая семья их почитает на уровне святых, их любят, им поклоняются. Их останки раз в 5 лет достают из склепа, одевают в саваны из шелка и устраивают ритуальные танцы. Так по поверьям малазийцев душа умершего может скорее присоединиться к миру предков. Самое страшное для любого коренного малагасийца – это быть похороненным вне пределов семейного склепа. Ибо это вечное проклятье для души.

Но это еще «цветочки». Ягодками можно назвать фади. Это многочисленные запреты, которые накладывают колдуны на местных жителей. И поскольку к этим табу все относятся очень и очень серьезно, то всем туристам, отправляющимся в глубинку Мадагаскара стоит обязательно знать какие нынче там действуют фади.

© commons.wikimedia.org

А они бывают самые разные. Одно из распространенных и безобидных – это запрет на работу во вторник (примерно как шабат в Израиле). Не вызывает вопросов и запрет на принятие подарка одной рукой – нужно только двумя. Но вот некоторые фади совершенно дикие для цивилизованного человека. Например, женщинам запрещено рожать близнецов (это считается проявлением колдовства). Их ждет печальная участь – малышей бросают в реку, а мать изгоняют из деревни. Конечно правительство пытается бороться с этой дикостью, но традиции сильнее. Или вот, например, еще один запрет – малагасийцам запрещается купаться в озерах, потому что там в виде рыб обитают духи умерших предков. Соответственно и любая рыбалка под запретом.

В общем населению живется несладко. Средняя зарплата в 1 доллар, бедность и безработица с одной стороны и куча запретов с другой. Но люди не унывают. Да и с чего им унывать – есть же прекрасная русская пословица «где родился, там и сгодился». Она как нельзя хорошо подходит к любой местной культуре, и к малагасийской в том числе.

Малагасийцы живут и совсем не унывают. Чего не скажешь об их африканских соседях – Центральноафриканской Республике. Вот это точно настоящий заповедник бедности, нищеты и бесправия 👇:

Голод, нищета и бриллианты – самая бедная и опасная страна планеты

1. 8 вещей о Мадагаскаре

2. Мадагаскар: равенство в нищете

3. Общая информация о Мадагаскаре

4. Царство ускользающей природы

5. Мадагаскар – Ад и Рай

Tribes of Madagascar — MadaMagazine

Население Мадагаскара состоит из 18 этнических групп, некоторые из которых сильно различаются по внешнему виду, традициям и верованиям. Хотя по статистике 50% мадагаскарцев являются христианами, большинство людей до сих пор живут в своих старых традициях со своей верой и согласно старым легендам. Здесь мы хотели бы представить жителей Мадагаскара, их происхождение и образ жизни.

Каждая этническая группа Мадагаскара носит свою типичную одежду и говорит на своем диалекте. Люди имеют разные черты лица в зависимости от их происхождения, некоторые также носят рисунки на лице. На карте внизу этой страницы показано приблизительное местонахождение мест обитания 18 различных малагасийских этнических групп. Они не совпадают с 22 регионами и 6 провинциями Мадагаскара.

Женщина Мерина

« Мерина » означает «те, кто всегда возвращается домой». Они происходят из Индонезии, что до сих пор отражается в их чертах лица. Эта этническая группа, к которой принадлежит большинство мадагаскарцев, проживает в горной местности и вокруг Антананариву, столицы Мадагаскара. Исторически Мерина уже были правителями Мадагаскара в 16 веке, пока страна не была объявлена ​​французской колонией в 1897 году. Они также были вовлечены в работорговлю в начале 19 века.век. От его долгой истории осталось разделение Мерины на три класса: Андриана (дворяне), Хова (граждане) и Андево (рабы). Андриана иерархически разделена еще на семь подгрупп. Мужчины Merina традиционно носят Malabary , специальное красное платье. Их язык является одним из трех официальных языков Мадагаскара. Мальчиков мерина традиционно обрезают на семилетней церемонии, как это принято во многих других этнических группах.

«Бетсилео» означает «Непобедимый». Они специалисты по выращиванию риса на террасе и известны обращением мертвых, Фамадиханой. Эта традиция также культивируется в Мерине, также населяющей высокогорье, с которой Бецилео тесно связан. Помимо известных погребальных обрядов, эта этническая группа известна своими каменными стелами. В прежние времена они использовались для обозначения границ королевства, сегодня Ватолахи также устанавливаются для праздников и особых случаев. Как и мерина, бецилео до сих пор делятся на классы, в которых люди рождаются. Однако эта классификация не всегда оказывает реальное влияние на общественную жизнь. Бецилео живут вокруг Фианаранцуа на востоке Мадагаскара и исторически были разделены на несколько небольших королевств, пока их не объединил король Радама I. Многие Бецилео были порабощены и проданы в Европу.

Бетсилео в традиционных головных уборах, близких к Амбозитре

Хотя большинство горцев официально живут как христиане, многие старые формы веры все еще сохраняются и смешиваются с протестантизмом и католицизмом. В дополнение к вере в Занахари , который, как говорят, написал Сорабе, Бецилео также сохранили традиционные роли, такие как роль гадалок, астрологов и шаманов. Диалект Бетсилео имеет очень типичное произношение, в котором много «шшш», «гн» и так далее. Хорошо известной типичной традицией Бетсилео является родео Зебу, в котором молодые люди демонстрируют свою храбрость. Зафиманири — подгруппа бецилео, особенно известная своей резьбой по дереву.

« Betsimisaraka » на малагасийском означает «неразлучные». Эта этническая группа живет на восточном побережье, большинство из них рыбачат в Индийском океане или на Канале де Пангаланес, некоторые другие научились выращивать на плантациях ваниль и гвоздику. Его самый большой город сегодня — Тоамасина (Таматаве). Бецимисарака представляют собой одну из крупнейших этнических групп Мадагаскара и состоят из множества небольших подгрупп, подобных сакалава.

Когда Бецимисарака умирает, оставшиеся пироги используются в качестве гробов и поднимаются под крыши рядом с пляжем. Жертвы зебу также играют важную роль в вере, как это видно из фисоконас , деревянные столбы, украшенные рогами и узорами в селах. Фисоконы используются, чтобы звонить предкам и просить о помощи или совете. Кровь принесенного в жертву зебуса разбрызгивается по физокону. Помимо культа предков, многие Бетсимисарака верят в Каланоро , маленьких длинноволосых мифических лесных существ, обладающих магическими способностями. Другой очень важной частью традиций Бетсимисарака является Basesa , ритмичный танец, который отмечается во всех случаях.

Женщина сакалава с традиционной росписью лица

Основателем Королевства Бестимисарака был Ратсимилахо, который, как говорят, появился в результате брака английского пирата с принцессой Антевы. Он объединил различные подгруппы в этническую группу Бецимисарака и стал их первым королем. Позже, вплоть до колонизации Мадагаскара, Бецимисарака попала под власть Мерины.

« Сакалава » были первой этнической группой, сформировавшейся на Мадагаскаре и произошедшей от африканских банту. Их имя означает «те, кто живет в длинном ущелье». Родина сакалава простирается от юго-запада Мадагаскара на север до острова Нуси-Бе. Морондава и Махадзанга — одни из самых важных городов. На севере они среди фермеров больших плантаций кофе и какао. Исторически сакалава долгое время были правящей этнической группой Мадагаскара, которая продавала людей в рабство в Европу в обмен на оружие и другие ценности. Даже сегодня они по-прежнему являются второй по величине этнической группой страны, но, конечно, работорговля насчитывает несколько столетий. Каждые семь лет семьи с детьми мужского пола отмечают большой праздник, на котором мальчиков обрезают. По традиции дедушка мальчика съедает отрезанную крайнюю плоть.

Другими древними обычаями являются Доани , где хранятся кости умерших королей Сакалава. Через равные промежутки времени останки смертных возвращаются в круг живых в ходе церемонии, называемой Fitampoha , омываются в реке и возвращаются в Доани. Сакалава до сих пор используют тромбов : это люди, в которых дух предка вошел во время своего рода транса и разговаривает с живыми. Многие современные сакалава до сих пор сталкиваются с тромбами и верят в их связь с умершими.

Могила Махафалы

Этническая группа « Масикоро » известна своими мифами и легендами. Почти все легенды Мадагаскара, известные сегодня, когда-то были рассказаны их предками. В настоящее время Масикоро живут за счет сельского хозяйства. Их обычно причисляют к южным проживающим сакалава, поэтому они практически представляют собой «19-й этнос». Согласно легенде, Масикоро имеют общего предка с племенем Бара и происходят из той же местности. Сегодня Масикоро делят свою землю с Везо.

« Антандрой » означает «те, кто живет в колючих лесах». И живут они тоже там: на глубоком юге Мадагаскара в районе форта Дофин. Антандрои — кочевники, которые, в отличие от большинства мадагаскарцев, не питаются в основном рисом, потому что их среда слишком сухая для выращивания. Многие Антандрой до сих пор живут по старинным обычаям, например, защитные амулеты и сегодня очень важны. Музыка Антандроя, Беко , довольно хорошо известна, поскольку она прославляется традиционными танцами с копьями, барабанами и флейтами. На похоронах Антандроя гости и семья съедают весь скот покойного, а затем сжигают его или ее дом. Этот обычай защищает дом и его деревню от призраков предков. Могила покойного, напротив, должна быть построена по определенным правилам, и строительство может занять много времени.

« Mahafaly » — изобретатели fady на Мадагаскаре, что означает «священный» или «табу». Люди известны своими резными деревянными тотемами ручной работы, aloalo, , которые стоят на могилах Махафали, рассказывая посетителям истории об умерших и почитая королей или других важных членов деревенской общины. На могилах также есть рога зебу и небольшая резьба по дереву. Многие семьи в долгах, чтобы построить пышную могилу для своих родственников. Махафали живут на юго-западе Мадагаскара.

Vezo fisherman

« Vezo » родом из Восточной Африки и сегодня живут как полукочевые рыбаки на юге Мадагаскара, в районе между Толиара (Тулеар), Интамполо, Морондава и Махадзанга. На своих узких, самодельных пирогах из мангровых зарослей они отваживаются заходить в море даже при высоких волнах, чтобы зарабатывать на жизнь рыбой и морепродуктами из разъяренного моря. Даже сегодня они охотятся только с сетями, копьями и рундуками; деньги редко доступны для моторных лодок. Говорят, что Везо настолько гордый народ, что Везо никогда не должен спать на полу. Если ребенок рождается на Везо, связанная с ним плацента помещается в бутыль и погружается в море — только тогда сам ребенок становится Везо. Обрезание детей мужского пола — старинная традиция, которая отмечается каждые семь лет (аналогично Сакалава) большим пиром. Шамана Везо зовут Hazomanga , он является посредником между предками и живущими семьями и занимает одну из самых важных должностей в деревне. Похороны у везо проходят на их собственных кладбищах в лесу, вдали от деревень.

« Бара » — важное племя скотоводов, живущих вокруг Ихоси на юге Мадагаскара. Они произошли от африканских банту и внешне похожи. Их самая известная традиция заключается в том, что молодые люди должны украсть зебу, чтобы доказать свою храбрость родителям своих возлюбленных перед свадьбой и заплатить скот в качестве платы за будущую невесту. Это до сих пор приводит ко многим спорам между этническими группами на юге и снова и снова к смерти скотокрада (9).0009 далало) . Однако перед тем, как сделать предложение руки и сердца, юноши и девушки встречаются, первые показывают расческой в ​​волосах, что они еще свободны, и дарят своим избранникам подходящее масло для ухода за волосами. Бара традиционно носят определенные прически с косичками.

Бара мужчина

Большинство бара живут полигамно, что усугубляет проблему многочисленных краж скота. Как и Бетсилео, Бара также практикуют родео зебу, когда молодые люди пытаются как можно дольше оставаться на спине разъяренного зебу. Когда Бара умирает, его хоронят в естественных пещерах. Скорбящие стригут волосы, чтобы выразить свою скорбь и почтить память усопшего. С Бара духи мертвых воспринимаются как опасность, так что может случиться и так, что целые деревни переселяются после смерти уважаемого жителя деревни, чтобы защитить живых.

« Антакарана » — малагасийское выражение для «тех, кто живет в игольчатых скалах». Эта этническая группа живет в основном за счет охоты. Его родиной является регион на севере от Амбилобе до Анцирананы (Диего Суарес). Согласно истории, они бежали в пещерные системы под Цинги Анкараны во время нападений Мерина. Поскольку там лежат останки их предков, антакарана запрещают племени мерина входить в пещеры сегодняшнего национального парка с фейди. Каждые пять-семь лет Антакарана празднуют Праздник Короля, Цангацаина . Потенциальный король должен поднять малагасийский флаг — если ему это не удастся, он потеряет право на власть.

« Антеморо » происходят от арабов и живут сегодня на юго-востоке страны вокруг Манакара и Фарафангана. Согласно легенде, основателем этого этноса был Рамакараро, султан из Мекки. Исламская вера, принесенная оттуда, до сих пор играет важную роль среди антеморо. Свиньи нечисты для этой этнической группы, им не разрешается держать собак, и до сих пор существует старая кастовая система с дворянами ( Anteony ), интеллигенция и духовенство ( Antalaotra ), а также низший класс, бывшие рабы. Антеморо известны как «племя производителей бумаги». Раньше они делали бумагу ручной работы под названием Antaimoro из коры тутового дерева, чтобы писать Коран и Сорабе. Сегодня это старое ремесло все еще передается. Звездочеты Антеморо также были известны во времена малагасийских королей, от которых, вероятно, развилась культура омбиасы (деревенские звездочеты), вероятно, на всем Мадагаскаре.

Антанкарана мужчина

«Антесака » — застенчивая, тихая этническая группа, живущая на восточном побережье вокруг Вангаиндрано. Этническая группа была основана около 1650 года Андриамандреси, князем Сакалава. Он был изгнан из Менабе вместе с некоторыми из своих воинов после того, как убил своего дядю из жадности и зависти к своему брату, которого люди предпочли своим новым королем. В начале 17 века королевство Антесака было одним из крупнейших на Мадагаскаре. С 1820 года до колонизации Францией страна была оккупирована Мериной, которая убивала пленных мужчин Антесака и обращала в рабство женщин и детей. Сегодня антесака живут за счет выращивания риса, кофе и бананов, а также частично за счет рыболовства. Как и в случае с Антамбахоака, близнецов убивают после рождения или оставляют умирать в лесу, поскольку фейди придерживаются этой традиции. Если Антесака умирает, его тело выносят наружу через специально построенную для этой цели восточную дверь, где оно сохнет в течение нескольких лет. По истечении определенного периода времени 9Отмечается 0009 Tranondonokay , который длится до следующего утра. Только после этого высохшее, смазанное маслом тело покойника приносят в похоронное бюро под названием Киборы в лесу, который нравится всем, кроме мужчин.

« Antefasy » в переводе с английского означает «те, кто живет в песке». Это выражение довольно хорошо описывает среду их обитания: они обитают вокруг Фарафанганы, на сухом и жарком юго-востоке Мадагаскара. Они тесно связаны с Антесакой. Основателем этого племени является Ндрецилео, пришедший из Африки и чей внук Ндремболанонис, сын Марофела, назвал свой род Антефаси. Ему говорят, что народ его королевства станет таким же бесконечным, как песчинки в пустыне. Во время оккупации Мериной в 19 в.го века Антефаси бежали на остров Аносинандриамба. Но и там Мерину застали врасплох, мужчин убили, а оставшихся Антефаси взяли в рабство. Сегодня антефаси традиционно живут тремя племенами, каждое из которых имеет своего короля. Они зарабатывают себе на жизнь выращиванием риса и ловлей рыбы в озерах и реках. Как и Антесака, Антефаси используют кибори , чтобы хоронить своих мертвецов.

Volksgruppen Madagaskars, CC BY-SA 3.0) Lemurbaby

« Antambahoaka » — этническая группа, проживающая на юго-востоке Мадагаскара. Это самое маленькое племя на Мадагаскаре, и они верят в своих предков и короля Рамини Рабевахоаку, который, как говорят, прибыл из Мекки примерно в 14 веке, и до сих пор верит в свои древние монархии. Печальная слава этой этнической группы Мадагаскара сегодня происходит в основном из-за обычая, что новорожденных близнецов убивают или бросают. Согласно легенде, сотни лет назад в деревне Антамбахоака бушевал пожар. Мать близнецов сбежала с одним из своих младенцев. Чтобы спасти и второго ребенка, она вернулась в горящую деревню и трагически погибла в огне. Благодаря этой истории близнецы до сих пор считаются приносящими неудачу или даже смерть. Канамба , т.е. близнецы, являются фади – мать, которая не хочет бросать или убивать своих детей, исключается из сообщества. Между тем, в районе Мананджары есть несколько детских домов, которые заботятся о брошенных – и на самом деле не осиротевших – детях. Менее ужасным обычаем является обрезание мальчиков антамбахоака, которое отмечается во многих районах Мадагаскара. Каждые семь лет Антамбахоака отмечают великий праздник под названием Sambatra в Мананджари.

Tsimihety » происходят с северо-запада Мадагаскара, их города — Анцохихи, Порт-Бергер и Беаланана. Название означает «те, кто не стригут волосы». Это название относится к традиции, которая жива и сегодня, что Цимихеты отращивают длинные волосы в течение нескольких лет после смерти любимого человека на память. Первоначально длинные волосы считались символом сопротивления королю Радаме I, который хотел навязать Цимихети обычаи Мерины. Цихиметы живут в основном за счет выращивания табака, хлопка, фруктов и других сельскохозяйственных товаров. Старший дядя со стороны матери традиционно является главой семьи.

Люди Танала в Раномафана

« Танала » означает что-то вроде «те, кто живет в лесу». Сегодня они живут к юго-востоку от Фианаранцуа и долгое время были обитателями тропических лесов. Танала являются тайными хранителями традиционных растений Мадагаскара и известны тем, что берут только то, что им нужно для жизни. Однако с появлением национальных парков и заповедных зон и, конечно же, подсечно-огневого земледелия танала трудно сохранить свои старые традиции и привычки.

Люди « Bezanozano» наиболее известны своим бесславным прошлым работорговцев и негодяев еще в 11 веке. Сегодня они зарабатывают себе на жизнь в основном добычей угля. Говорят, что безанозано были одной из первых этнических групп Мадагаскара. Ее имя, означающее «та, что с множеством маленьких косичек», указывает на ее типичные прически. Они живут в районе Мораманги.

« Сиханака » — это этническая группа, проживающая в плодородной местности вокруг Амбатондразаки и озера Алаотра, к северу от столицы Антананариву. Они выращивают рис (этот регион также называют рисовой палатой Мадагаскара) и ухаживают за рыбными фермами, выращивая в основном тилапию в качестве пищевой рыбы. Известный обычай — Ambalavelona , в котором говорится, что мужчина может завоевать сердце своей возлюбленной с помощью магии. Есть также священная деревня Андребабе, жители которой, как говорят, носят на спине застегнутые рубашки. Эти и многие другие древние верования и легенды сильно повлияли на Сиханаку.

Antanosy

« Antanosy » живут в регионе Anosy на юго-востоке Мадагаскара. Некоторые также живут близ Безаха к западу от реки Онилахи, куда бежали их предки после завоевания Антанози Мериной в 19 в. век. Сегодня они являются одной из самых малочисленных этнических групп Мадагаскара и питаются рисом, маниокой, фруктами и т. д. Первые свидетельства их присутствия на острове относятся к IX веку. С тех пор Аносы пережили богатую событиями историю войн, оккупаций, восстаний и смены правителей. Каменные памятники, напоминающие об их предках, и зебу в качестве приданого для невест до сих пор остаются видимой традицией. Большинство мужчин антаноси имеют несколько жен.

Мадагаскар, остров дружелюбных коренных народов — кочевников

Популярные

Мадагаскар, остров дружелюбных коренных народов

Откройте для себя остров

Мадагаскар — настоящий рай для любителей природы, желающих отправиться в поход! Первый пример: природный заповедник Локобе представляет собой охраняемую территорию, на которой видны остатки тропического леса, ранее покрывавшего весь остров. Вулканические озера — идеальная среда обитания крокодилов, а холмы и горы — невероятные декорации этого уникального места.

Лемуры перебегают ветку

iStock.com/no_limit_pictures

Подробнее: около 950 гектаров мангровых зарослей, в которых обитает богатое сообщество ракообразных и моллюсков. Здесь также живет самая маленькая лягушка и самый маленький хамелеон в мире! Даже государственная дорога имеет высокую природную ценность: она известна как «Авеню де Баобаб» и соединяет муниципалитет Морондава с Бело-Сур-Цирибинина протяженностью 198 км. Он известен во всем мире захватывающими дух баобабами, живущими вдоль его пути, которым много веков и которые считаются памятниками природы. Кроме того, ЮНЕСКО внесло в список всемирного наследия два малагасийских природных наследия: тропические леса Атсинанана и строгий природный заповедник Цинги-де-Бемараха. Залив Анцианана является вторым по величине в мире.

Аллея баобабов

iStock.com/Аллан Уотсон

Тем не менее, если походы вам не по душе, знаменитые мадагаскарские пляжи с белым песком признаны во всем мире, и Нуси-Бе может стать для вас подходящим местом.

Мадагаскар, однако, известен не только своими раскинувшимися пляжами с белым песком и пальмами, лемурами, орхидеями и баобабами: он также является домом для некоторых уникальных племен в мире, по крайней мере, 18 различных групп коренных народов. Микея, Антандрой и Сакалава, окутанные легендами, мифами и традициями, являются частью нематериального наследия этой исключительной страны. Сегодня они являются живой памятью о тысячелетних традициях и мадагаскарском фольклоре. В этой статье вы узнаете некоторые любопытные факты об этих трех племенах, которые вы можете посетить вместе с Nomadic Tribe и лучше подготовиться к путешествию!

Откройте для себя три малагасийских племени. Фольклор и устойчивость, чтобы сохранить традиции.

МИКЕА — Секрет жизни скрыт глубоко в земле пустыни

«Wheelbarrow Fun» Рода Уоддингтона лицензируется CC BY-SA 2.0.

https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/

Народ микеа, группа малагасийских садоводов и собирателей, населяет лес Микеа, смешанный колючий лес и сухие лиственные леса вдоль побережья юго-западного Мадагаскара.

Интересуетесь образом жизни Микеи и их темпераментом? Давайте открывать что-то вместе!

  • Люди Микеа живут в пустыне, которая считается одной из самых враждебных в мире. Благодаря этим условиям они были уверены, что смогут жить спокойно; вдали от городов и урбанизации и продолжая вести традиционный образ жизни .
  • «Микея» буквально означает «кто не хочет, чтобы против него судились». Вот почему концепция Mikea — это бегство от современности и ее ограничений. Это бунт против цивилизации.
  • В 60-е годы исследователи и антропологи пытались приблизиться к сообществам, подталкиваемые их любопытством и воодушевляемые многочисленными легендами о них. Они обнаружили дружелюбных людей, которые полностью адаптировались к территории и суровой погоде. Микеи известны как охотники-собиратели, которые стали скотоводами и земледельцами: каждый день они проходят около 10 км пешком в поисках еды.
  • Люди Микеи могли днями (или даже неделями!) не пить воду благодаря батату под названием Baboho , который растет в песке этой пустыни на глубине 2 метров в земле. В них много воды, и их готовят по-разному из желеобразных джемов или даже сырых, что дает микеям необходимое для выживания увлажнение.
  • Музыка играет важную роль как в их общественной, так и в духовной жизни. Они до сих пор используют традиционные музыкальные инструменты, такие как музыкальный смычок на тыкве, ксилофон с семью палочками и погремушку.
  • Микеи, как известно, делают маски, что редкость на Мадагаскаре, из человеческих зубов и волос. Довольно страшно, нет?!

Узнайте больше о племени Микея в разделе «Наши племена».

«Традиционные танцы Антандрой» от Woodlouse имеют лицензию CC BY-SA 2.0.

посетите https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/

Антандрои — традиционно кочевая этническая группа Мадагаскара, населяющая засушливую южную часть острова Андрой.

Они хорошо известны своими табу под названием « Fady », которые являются запретами, наложенными предками, а также « Fombas », обязательствами и традиционными обычаями, которым необходимо следовать, чтобы не оскорблять предков. Их можно рассматривать как своего рода «законы» и моральные ценности. Некоторых Фади и Фомба наблюдают и по сей день, и посетители обычно вежливо следуют за ними. Давайте погрузимся прямо сейчас и откроем для себя некоторые из самых любопытных, которые вы можете быстро адаптировать (и удивить свою принимающую семью!)

  • Некоторые определенные места считаются феями: они обычно священны, и на их земле запрещено строить.
  • Черепахи нет в меню Антандроя, так как их употребление в пищу считается оскорбительным для предков. Историй о том, почему это запрещено, множество, и у каждого сообщества своя версия! Это также относится к змеям, кошкам, собакам, коровам без рогов и луку.
  • Любопытно, что некоторые фейды применимы и к бананам. В некоторых деревнях фрукт считается священным. Легенда гласит, что семья нашла брошенного младенца, спящего в стволе бананового дерева, плывущего по реке и приносящего удачу своей приемной семье.
  • Астрономия и по сей день играет жизненно важную роль в определении того, будет ли ребенок рожден в счастливый или неудачный день. Некоторые младенцы были брошены в прошлом; однако это больше не принято. Fady также относится к дням некоторых недель, понедельник обычно является выходным днем.
  • Сравнение кого-либо с собакой — это не только оскорбление, но и сильнодействующий «фомбас». Если кто-то сравнит человека с собакой, вероятно, в жертву принесут корову, чтобы снять это оскорбление.

Узнайте больше о племени Антандрой в разделе «Наши племена».

САКАЛАВА — Одержимость духом для поиска руководства

Коренные малагасийские девушки сакалава

iStock.com/Артуш

Сакалава — одна из самых маленьких этнических групп Мадагаскара, составляющая около 6% от общей численности населения. Они живут в западной и северо-западной части острова, полосой вдоль побережья. Их имя означает «люди длинных долин». А как насчет их традиционных обычаев?

  • Культ обладания, зародившийся в монархических системах Сакалава, известен как Тромба. Король обладал божественными правами, обладал властью жизни и смерти над людьми вместе с целительной силой. После смерти он стал еще более могущественным, так как ему суждено было вернуться к своему народу через владение Тромба.
  • Сегодняшние Tromba обычно считаются работой духа древнего правителя, вселившегося в кого-то, чтобы даровать благословения, советы или лекарства от болезней. Чаще всего одержимыми являются женщины, часто одинокие или имеющие проблемы с фертильностью. Обычно одержимости предшествует состояние транса или даже оно проявляется во сне. После этих первых признаков организуются некоторые публичные церемонии, чтобы позволить духу выразить себя. Одержимые будут благословлены и официально назначены деревенским медиумом для изучения использования лекарственных растений.
  • Другие древние обычаи называются «Doanys», где хранятся кости умерших королей Сакалава. Останки смертных возвращаются в круг живых на церемонии под названием Fitampoha , ежегодном очищении священных реликвий династии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *