Коробка передач на велосипед львовского изобретателя: : — : AUTO-Consulting — -4

Изобретатели скоростных велосипедов: история Campagnolo

Очередная история очередного бренда, который занят производством велосипедных запчастей… Ммм, ну, нет. Здесь так начать не получится. Несправедливо.

Блеск, технологичность, лидерство и утонченная каллиграфия — вот такие ассоциации возникают, когда видишь эмблему Campagnolo и эти же ассоциации касаются большинства продуктов с этой надписью.

Эксцентрик

Основана компания в 1933 году велогонщиком Туллио Кампаньоло на базе мастерской своего отца в Виченце. За время своей жизни изобретательный велосипедист получил 135 патентов, первый из которых описывал устройство и принцип работы эксцентрикового закрепления колес. Для нас эта технология является наиболее привычным и распространенным способом закрепления колес в дропаутах как шоссейных, так и горных велосипедов. Реже встречаются гайки под ключ, недавно начали набирать популярность оси диаметром 15 и 12 мм. Переход на оси, кстати, связан с увеличенными нагрузками на дропауты в связи с доукомплектацией велосипедов дисковыми тормозами.

 

Эксцентрики с этой задачей прекрасно справлялись и справляются по сей день на большом количестве даже горных велосипедов — заметит наш внимательный читатель и будет прав.

А мы напомним, что эксцентрики встречаются на горных велосипедах начального уровня, которые не рассчитаны на реальный гоночный режим, их стихия легкое бездорожье и городской асфальт.

Туллио не увидел своё изобретение во сне в готовом виде. Парень принимал участие в соревнованиях с 1922 года, а родился он в 1901 году. Переключение передач тогда уже существовало. Велосипед нес на себе три звезды — одну спереди и две сзади, на разных торцах втулки. 

Чтобы осуществить смену передачи необходимо было:

  1. остановиться
  2. слезть с велосипеда
  3. раскрутить гайки
  4. снять колесо
  5. развернуть его на 180 градусов, а там размещалась вторая звездочка
  6. надеть цепь обратно
  7. вставить колесо на место
  8. закрутить гайки и всё

Фух! А гонщики тогда нормально так веселились. В ту пору, кстати, гоночные ободья изготавливали из дерева…
История спицованных колес у нас вынесена в отдельную тему, с которой можно ознакомиться по ссылке, не будем здесь распыляться на эту тему.

Итак, у нас есть деревянные колеса с умопомрачительным по своей трудоемкости “переключением” передач и основатель компании из числа гонщиков. Комбинация всех этих факторов дала о себе знать холодным зимним утром 11 ноября 1927 года, когда в лидеры гонки на горном перевале Croce d’Aune (Кроче д`Он) выходит Туллио Кампаньоло. Стратегия гонки подразумевала смену передачи на определенном участке дороги, но замерзшие руки не позволили раскрутить гайки, и гонщик вынужден был продолжать движение на “невыгодной” звезде. Итог: четвертое место. 

Вся эта история привела к изобретению быстросъемной втулки, в оси которой находился всем известный эксцентрик. Регистрация патента произошла 8 февраля 1930 года. Скорость изменения передаточного числа резко возросла из-за отсутствия гаек.

Велосипедисты, вот вам еще один праздник, 8 февраля — день изобретения быстросъёмной втулки или День Эксцентрика)
Не благодарите) 

Рычажный переключатель

Следующим изобретением становится переключатель Cambio, патент на который регистрируется 4 мая 1933 года, а презентация рабочего прототипа происходит в Августе того же года.  

Назвать изобретение одним словом “переключатель” никак не получится. Была разработана целая система “скользящая втулка с двухрычажной системой переключения передач обратным вращением педалей”. Выговорить даже сложно.

Конкурирующая фирма, Vittoria, сделала прорыв на год раньше (1932 год) в области переключений. В районе каретки располагался фиксирующийся рычаг натяжителя цепи, втулка колеса содержала несколько звездочек. Чтобы осуществить переключение требовалось ослабить натяжение цепи, рукой в перчатке переместить цепь на необходимую звезду и прокрутить педали в обратную сторону, после чего натяжитель вручную возвращался в исходное положение.

Непросто, говоришь? Да, непросто переключаться было в те времена далекие. А ничего лучше не было. Или было?

Было. Как уже и говорилось, в 1933 году Кампаньоло порадовал профессионалов появлением своей системы. Изначально она содержала в себе два рычага на заднем правом верхнем пере, дропауты представляли из себя линейную шестеренку.

Работала система следующим образом:

  • В движении прекращается вращение педалей
  • Первым рычагом разблокируется крепление колеса
  • Вторым рычагом цепь перемещается к нужной звездочке
  • Далее происходит вращение педалей назад, а вместе с ним и переключение
  • Затем следует перерыв вращения педалей для закрепления эксцентрика первым рычагом.
  • Всё, передача переключена, потеря скорости минимальна, нет необходимости в натяжителе цепи, руки чистые, не надо возить перчатки.

В дальнейшем система переключения модернизировалась (вплоть до 1949 года), и конечная ее реализация имела всего один рычаг (Cambio Corsa, название было изменено с 1946 года), которым осуществлялись все операции, а это еще раз ускорило все переключенческие мероприятия, хотя вращать педали назад по-прежнему требовалось.
 

Задний переключатель

Тот же 1949 год ознаменовался появлением Campagnolo на выставке в Милане, где был представлен первый прототип переключателя с параллелограммом в своей основе и подпружиненной лапкой, выполняющей роль натяжителя цепи, управление осуществлялось двумя тросами. В 1951 году был представлен рабочий прототип, который управлялся всего одним тросиком. Манетки закреплялись в торцах руля.
Да, “манетки” во множественном числе, так как вместе с тем появился и передний переключатель, а значит и передних звезд стало больше.
Всё оборудование довольно увесистое, так как используется хромированная бронза, алюминий придет позже, но будет использоваться не во всех групсетах.

Собственно, вот, мы и добрались до современного переключателя, каким его знают все. Велосипедисты старой закалки и по сей день называют переключатели передач на велосипеде “кампаньолой”.

Кстати, в разных источниках указывается разное расположение манеток. Одни пишут, что манетки располагались на нижней трубе, другие пишут, что манетки были встроены в торцы руля. Неразбериха.

К этому моменту (1951 год), у компании уже имеется производство в Италии и Франции, нанято более 123 сотрудников. В течении 50-х годов в свет выходят первые переключатели по доступным ценам для широких масс, производятся 5-ти болтовые системы шатунов, двух-болтовые подседельные штыри, педали. В конструкциях преобладает сталь, бронза и алюминий.
В 1958 году патентуются пустотелые болты под шестигранный ключ, для закрепления звезд на шатунах, нам они известны сегодня как “бонки”.
В 1961 году спереди уже три звезды, что открывает перед гонщиками небывалые возможности.

В Тур де Франс 1963 года едет 130 велосипедистов, из них 110 на оборудовании Campa, вот это успех. 

Сегодня дела обстоят совсем иначе, Campagnolo поставила оборудование в Мировом Туре в три команды (UAE-Team Emirates, Movistar и Lotto-Soudal), на Shimano ехали 17 команд, на SRAM всего две.
На итальянских групсетах завоевано 26% всех побед, что является очень высоким результатом. Японские групсеты выдали 66% побед, но так там и команд аж 17. Хуже всех ездят американские группы, всего 3% побед. 

Если пересчитать соотношение количества побед к числу команд в контексте групсетов, то Campa имеет 8,6% всех побед в Мировом Туре на команду, а Shimano снимает по 3,8% побед с каждой команды.
Еще раз, речь идет об общем количестве побед во всём Мировом Туре за 2019 год. Выводы про эффективность того или иного оборудования делайте сами, цифры не врут.

Интересно, как события будут развиваться будут развиваться на Тур де Франс 2020 года. 

Вернемся в 50-60-е годы)
Развиваются и другие направления. Например, начинается производство деталей и колес из магния для спортивных автомобилей Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и, конечно, Lamborghini. Кроме того, производятся детали конструкций для спутников, которые запускает NASA в 1969 году, производятся детали военного назначения. 

Как видно, успехов и достижений довольно много, а значит и праздники происходили у основателя довольно часто. Да, так не затейливо мы пришли к очередному изобретению — открывалке для вина. Да, господа, эта вещица была запатентована Campagnolo в 1966 году. Среди прочих патентов можно найти еще и шайбу с глубокой насечкой, которая вставляется между рамой велосипеда и тормозами, да, и это “простое” решение тоже принадлежит Campa.

В 70-х начинается осваивание нового материала, позволяющего снижать вес групсетов, в которых и так уже насверлили дырок, где только можно было. Начинается внедрение титановых осей в каретки и втулки, используются титановые болты и педали.
Начинается сотрудничество с Colnago и Eddy Merckx (пятикратный победитель Тур де Франс) для производства облегченного оборудования ради рекорда, который состоится в Мехико.
Очень “кстати” пришлась к 70-м годам наша статья о тренировках велосипедистов 50 лет назад.

В 1980 году стартует разработка новой задней втулки из алюминия, стали и титана, также применяется система храпового механизма с тремя собачками. Это был последний проект, который Туллио Кампаньоло курировал лично.
В 1982 Берна́р Ино́ (Team Renault-Gitane-Campagnolo) тестирует в ТТ гонке новые тормозные ручки с аэродинамичной прокладкой кабелей. Широкой публике ничего так и не показали, в каталоги компании продукт тоже не заносился.

Умирает Туллио Кампаньола 3 февраля 1983 года.

В 1986 начинается внедрение 7-ми скоростной трансмиссии. В том же году свет увидела новая разновидность тормозов — Delta Brakes, особенностью которых стало наличие параллелограмма в конструкции. Он приводил в действие тормозные колодки и был полностью скрыт от глаз сторонних наблюдателей под полированной крышкой.

Camapagnolo Shamal

С приходом 90-х становится возможным приобретение полностью готовых из коробки к гонке аэроколес. Ранее механикам команд приходилось самостоятельно заниматься сборкой желаемых комбинаций. Нормой десятилетия стало применение карбона в некоторых деталях групсетов, начинается внедрение 9-ти скоростных групсетов (1997 год).

Дуалконтролы ErgoPower

В 1992 году происходит долгожданное совмещение тормозных ручек с переключателями передач, в свет выходят дуалконтролы. Вместе с тем стартует разработка электронного переключения передач, однако рождение свое оно переживет еще нескоро. Думается, что подтолкнули итальянцев на разработку электронных компонентов французы из компании Mavic, чей электронный переключатель заработал в том же 1992 году, а уже в 1999 году появился беспроводной вариант. Да, у французов, не у Campa.

Некоторые источники говорят, что разработки электронных компонентов Campagnolo начались только в 2005 году и это ближе к правде.

Отметился еще и 1994 год. Компания покидает рынок МТБ деталей, так как у покупателя ассоциируется только с шоссейной техникой высокого уровня. Попытки завоевать свое место под солнцем в горной технике итальянцы начали в 1989 году. 

Начало 2000-х отмечается появлением 10-скоростной трансмиссии. В 2001 и 2002 годах карбон применяется на дуалах и шатунах, соответственно. Титан тоже в строю.

В 2009 году презентуется 11-скоростная трансмиссия. Тогда это было чем-то невероятным, так как требовалось существенное переосмысление толщины звезд и расстояния между ними. Однако, как все мы знаем, 11 скоростей прекрасно прижились. 

В 2011 году групсеты Campagnolo становятся электронными. В 2018 году рождение переживает трансмиссия на 12 скоростей.
Приобретение производителя колес Fulcrum происходит в 2014 году.
В 2019 общественности становится доступен патент на носимые манетки, которые будут закрепляться на пальцах рук.  

Итак. У нас на руках история итальянского бренда, выпускающего шоссейные групсеты с 1933 года… компании и 90 лет не исполнилось, а посмотрите какой существенный вклад сделан во всю велосипедную индустрию! Переоценить невозможно!

История Mavic могла бы удивить, но нет, там с 1889 года всё функционирует, на 44 года больше, а электронного переключателя у них уже нет. Да и штопор они не изобретали.

История DT Swiss стартовала и вовсе с 1634 года, на 300 лет раньше, а электронного групсета у них нет до сих пор)

Так что, да, аплодирую стоя инженерному гению Туллио Кампаньоло)

ФИО

Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

чт, 01/30/2020 — 18:32

Fuse и Laufey: cравнение хардтейлов от Orbea и Specialized

Велокомпьютеры с GPS: лучшие модели и как выбрать

Чем отличаются велосипеды профессиональных гонщиков?

История Великой Украины в общем и Украинский язык в частности

 Когда я жил на Украине то частенько выступал в качестве переводчика. Благодаря этому среди моих знакомых было много преподавателей с филфака и студентов от туда же. Насчет Украинского языка они прикалывались сами. Ведь еще лет шесть семь назад в Украинских Университетах официально доносили правду на парах — что Украинскому языку всего пара сотен лет и корни его надо искать в Польском языке и Малороских наречиях. 

  Теперь, понятное дело, вряд ли образование проходит в подобном ключе. Теперь Великие Укры древнейшая цивилизация во всей известной вселенной ! Язык соответственно — прародитель всей словесности… Нынешняя официальная история Украины выглядит примерно так —

  » Древнейшие укры жили на берегу незалежного гиперборейского океана 165 000 миллионов лет назад в виде трилобитов и водорослей. Потом, в эпоху Хренозоя, добывали сальце с динозавров, охотились на доисторических москалей, и поклонялись Ктулху. Вся живность хренозоя, как известно, окаменела от хрена, а укры произвели «початки людського життя» в виде запасов сала с хреном. С наступлением ледникового периода укры были вынуждены изобрести велосипеды (с тех рокiв никто велосипед так и не изобрёл) и мигрировать на юг, при этом от единого народа откололись нэзалэжні племена: угры, огры, негры, обры (успешно вымершие), орки, урки, турки, греки, укурки и прочие индоевропейцы. По сути, с цього часу произошли обезьяны, которые по сутi так и не стали людинами.

Настоящие же древние укры консолидировались як свідомі українці и организовали Трипольскую культуру (между Киевом и Жмеринкой) и Атлантиду (недалеко от Винницы).

Но из Атлантиды их вытеснили дикие варварские племена атландертальцев, поэтому українці решили затопить свою историческую родину. К сожалению, в проект затопления, разработанный ошаленими українськими вченими, вкралась простительная досадная ошибка, и вместо выборочного затопления Атлантиды случился Всесвітній повінь. Но жрецы укров воззвали к Ктулху, и он зохавал излишнюю воду и Атлантиду. Таким образом, Трипольская культура осталась единственным оплотом українознавства во враждебной москальской атмосферi.

После того, как самок укров — укропитеков — захватили атландертальцы, появилась новая разновидность укров — неандертальцы. Это чисто европейские укры. Они были на порядок развитее укров из Киева и Винницы. Но случилось непоправимое: из-за беспорядочных половых и других связей с динозаврами неандертальцы заболели спидосальным синдромом и вырезали на сало всех мамонтов. В результате и сами попали под всемирный потоп и временно пропали.

Последние археологические и геодезические исследования однозначно показывают, что Атланты (потомки Древних Укров), предвидя вторжение менее древних москалей, в течение ~1200 млн лет заготавливали сало амёб, инфузорий туфелек и простейших ракообразных (последние являются предками древних москалей, что видно по корню «РА» (см. историк М.Задорнов). Затем опустились на дно Атлантики вместе с произведенным продуктом. Дождавшись окаменения продукта, и превращения его в сланец, атланты под слоем саланца начали своими силами производить сланцевый газ (поедая ещё не окаменевшее сало). Теперь доподлинно известно, что именно потомками Древних Укров (атлантами) Ктулху был отравлен укропом и замурован в сланце.

Значительна роль укров в формировании эротической культуры древних индусов. Как известно, знаменитый индийский учебник по половому воспитанию детей с задержками развития «Камасутра» в оригинале назывался «Кому с утра, а кому с вечора», следуя игривой укрской пословице.

Древние греки разрушили трипольскую цивилизацию и насадили на укрской земле институт панства. Взамен укры основали Трою и в течение 10 лет удерживали её под напором многократно превосходящих сил ахейцев. [1]

И вновь ясно прослеживается активное влияние высокоразвитых укров, невероятным образом обогативших культурное наследие греков. Мифы о герое-мученике Прометеенко, который отбирал газ у москальских богов-олигархов, неся голубое пламя в каждую укро-семью; приключениях Одиссеенко, который по возвращении домой основал славное поселение Одессу; про Ясонку, кто добыл-таки у местных индейцев племени Сааки-Швили священную шубу с золотыми цацулями, о подвигах Персенюка, что боевым гопаком в порхающих шароварах одолел всю нечисть москальскую; и, наконец, про то как славный юноша Парисий украл блондинисту дивчину Елену из Российско-элладского союза, чем страшно разозлил спартанско-микенских москалей Менелаева и Агамемнова.

В конце концов древнегреко-москальские племена разрушили Трою, подложив украм Троянскую свинью со смальцем и шкварками. И тогда укры-троянцы под предводительством казака Энейко основали Древний Рим, в котором построили Колизей. На арене Колизея укры устраивали кормления тигров и львов москалями, ляхами и жидами. Таким образом украми был изобретён цирк и театр. Этим событиям посвящена поэма великого укрского поэта Вергиленко:

Еней був парубок моторний

I хлопець хоч куди козак,

Удавсь на всеє зле проворний,

Завзятiший од всiх бурлак.

Есть вариант, что укры существовали во Вселенной еще до Большого взрыва в виде распыленных в космосе частиц цыбули и сала. Когда произошел Большой взрыв и образовалась Земля сразу же материализовался Первый укр. В шароварах, с люлькой и чуприной и с ненавистью к москалям, которых еще не было. На берегу Днепра из воды и глины первый укр изобрел горилку, вареники с вишнями и Запорожскую Сечь. Одарка появилась неизвестно откуда и сразу заскандалила так как первый укр успел хлебнуть горилки. С тех пор они всегда появляются неизвестно откуда, стоит поднять стакан. Одарка изобрела сына Петруся, дочку Наталку, собаку Бровка и борщ с пампушками. Когда назавтра нужно было рано вставать на Сорочинскую ярмарку первый укр решил изобрести петуха. Но по причине косорукости у него получился лях. Пользуясь оторопелостью укра лях вырвался, отбежал на какое то расстояние и показал укру дулю, превратившись тем самым во вражьего ляха. От этого недоделанного петуха пошли поляки, прибалты и сексуальные меньшинства.

Ну если говорить серьёзно, то Это всё совершенно доказанная научная правда. Укры — древнейшая нация на Земле, они были предками ариев. Родом Укры из Лемурии. Лемурия действительно существовала, но из за движения континентов столкнулась с Евразией. На месте столкновения сейчас Гималаи и Тибет. Это доказано многочисленными раскопками. В том числе и экскаваторами.

Правда, от действия москалей, вступивших в сговор с китайцами, раскопки на Тибете засекречены. Пытался эту правду донести до мировой общественности Гитлер, даже посылал экспедиции в Гималаи, но москали с Гитлером, несмотря на мужественное сопротивление укров, жестоко расправились. А древнейшие лемуры были вынуждены переселиться на окраину, или как тогда говорили — украину Евразии, и поэтому лемуры стали себя называть украми. Много позже от части укров произошли неандертальцы, которые жили в Европе, и которые были уничтожены морально племенами кровожадных наглых москалей. Часть укров спаслась, и, заболев спидосальным синдромом, уничтожила мамонтов, — основную домашнюю скотину москалей. Спидосальный синдром — чисто укрская болезнь, она возникает после выпитой браги, (если на закуску нету сала), типа «мамонтовка», а эту «мамонтовку» укры настаивали на сене, прошедшем через желудок мамонта. Во время настаивания возле костра поджигали внешнюю часть этого»сена», из за чего эта брага получила название «горилка». Так вот, по случаю вырытого Чёрного моря укры закатили праздник, перепелись горилки, и напоили мамонтов. Перепившиеся мамонты, под управлением укров, начали носиться по всей земле, за москалями. Гнали мамонты народ через всю Сибирь, и всех разогнали. Часть простого народа спаслись в Китае, (там и сейчас основной азиатский народ тусуется) часть от страха переплыли в Японию. Протрезвевшие мамонты от стыда такого вымерли, А Москалям хоть бы что — они оказывается на Севере в лесу жили, нагло ни о чём не догадываясь. Настоящие Укры, — отомстили москалям в прошлом и будут мстить москалям в будущем. И чтобы похерить происхождение укров из Лемурии, москали с Китаем договорились Тибет и Гималаи продать японцам, для засыпки Японского моря. В результате Япония решает территориальные проблемы, Китай решает проблему Тибета, а Москали пытаются похерить следы древних укров.

Но не выйдет!!!

Они не знают, что Происхождение древних укров из Лямурии лучше всего доказывает наличие холодной Антарктиды. У укров там были холодильники для пыва.»

 источник —  http://absurdopedia.net/wiki/%…

  Но не будем трогать ИХ официальную историю, а пройдемся по фактам ! Посмотрим кто на самом деле придумал Украинский язык ( а значит и Украину ) и для чего —

  «Иван Котляревский

Украинский язык был искусственно создан в 1794 году. Изобретатель малороссийского наречия Иван Петрович Котляре́вский (29 августа (9 сентября) 1769, Полтава — 29 октября (10 ноября) 1838, там же) Украинский язык был создан в 1794 году на основе некоторых особенностей южнорусских диалектов, бытующего и поныне в Ростовской и Воронежской областях и при этом абсолютно взаимопонимаемых с русским языком, бытующим в Центральной России. Создан он был путём нарочитого искажения общеславянской фонетики, при которой вместо общеславянских «о» и «ѣ» стали для комического эффекта применять звук «и», «хв» вместо «ф» а также путём засорения языка инославными заимствованиями и нарочно выдуманными неологизмами.В первом случае это выразилось в том, что, например, конь, который звучит как конь и по-сербски, и по-болгарски, и даже по-лужицки, по-украински стал называться кiнь. Кот же стал называться кіт, а чтобы кота не путали с китом, кит стал произноситься как кыт. По второму же принципу табуретка стала пiдсральником, насморк нежитью, а зонт – розчипіркой.

Потом уже советские украинские филологи заменили розчипірку на парасольку (от французского parasol), табуретке вернули русское название, поскольку пiдсральник звучал не совсем прилично, а насморк так и остался нежитью. Но в годы незалэжности общеславянские и международные слова стали заменять на искусственно созданные, стилизованные под простанародные лексемы. В результате акушерка стала пупорезкой, лiфт – підйомником, дзеркало – люстром, процент – відсотком, а коробка передач – скринькой перепихунців. Что же касается систем склонения и спряжения, то последние были просто заимствованы из церковно-славянского языка, выполнявшего до середины 18-го столетия функцию общего литературного языка для всех православных славян и даже у валахов, впоследствии переименовавших себя в румын. Первоначально сфера применения будущего языка ограничивалась бытовыми сатирическими произведениями, высмеивающими безграмотную болтовню маргинальных социальных слоёв.

Первым, кто синтезировал так называемый малороссійскій языкъ, был полтавский дворянин Иван Котляревский. В 1794 году Котляревский ради хохмы создал своего рода йазык падонкафф, на котором он написал шутливое переложение «Энеиды» величайшего древнеримского поэта Публия Вергилия Марона. «Энеида» Котляревского в те времена воспринималась как макароническая поэзия — род шуточных стихов, созданных по принципу, сформулированному тогдашней франко-латинской пословицей «Qui nescit motos, forgere debet eos» — кто не знает слов, должен их создавать. Именно так и создавались слова малороссийского наречия.

Изобретатель сибирского языка Ярослав Анатольевич Золотарёв

Создание искусственных языков, как показала практика, доступно не только филологам. Так, в 2005 году томский предприниматель Ярослав Золотарёв создал так называемый сибирский язык, «которой идьот ешшо со времьов Великово Новгорода и дошедшы до нашенских дньов в нареччах сибирсково народа». На этом псевдоязыке 1 октября 2006 года был даже создан целый раздел Википедии, насчитывавший боле пяти тысяч страниц и удалённый 5 ноября 2007 года. В плане содержания проект был рупором политически активных нелюбителей «Этой Страны».

В результате каждая вторая статья СибВики представляла собой неиллюзорный шедевр русофобского троллинга. Например: «Опосля большевицка переворота большевики издеяли Центросибирь, а потом и вовсе приткнувшы Сибирь до Россеи». К этому всему прилагались стихотворения первого поэта сибирского говору Золотарёва с говорящими названиями «Москальска сволочь» и «Москальски вы..дки». Пользуясь правами админа, Золотарёв любые правки откатывал как написанные «на иностранном языке. Если бы эту деятельность не прикрыли в самом зародыше, то уже сейчас мы бы имели движение сибирских сепаратистов, внушающих сибирякам, что те являются отдельным народом, что не следует кормить москалей (несибирские русские на этом языке назывались именно так), а следует самостоятельно торговать нефтью и газом, для чего надо учредить под патронажем Америки независимую сибирскую державу.

Идея создания на основе языка, придуманного Котляревским, отдельного национального языка была сначала подхвачена поляками – бывшими хозяевами украинных земель: Уже через год после появления «Энеиды» Котляревского Ян Потоцкий призвал называть земли Волынши и Подолии, недавно вошедшие в состав России словом «Украина», а народ их населяющий, именовать не русскими, а украинцами. Другой поляк, граф Тадеуш Чацкий, лишённый имений после второго раздела Польши, в своём сочинении «O nazwiku Ukrajnj i poczatku kozakow» стал изобретателем термина «Укр». Именно Чацкий произвёл его от какой-то никому до него не ведомой орды «древних укров», вышедшей якобы из-за Волги в VII столетии. Одновременно польская интеллигенция начала предпринимать попытки кодификации языка, изобретённого Котляревским. Так, в 1818 году в Петербурге Алексеем Павловским была издана «Грамматика малороссійскаго наречія», но на самой Украине эта книжка была воспринята в штыки.

Павловского ругали за внедрение польских слов, называли ляхом, и в «Прибавленіяхъ къ Грамматике малороссійскаго наречія», вышедших в 1822 году, он специально написал: «Я божусь вамъ, что я вашъ единоземецъ». Главным нововведением Павловского стало то, что он предложил писать «i» вместо «ѣ» дабы усугубить начавшие было стираться различия между южнорусским и среднерусским диалектами. Но самым большим шагом в пропаганде так называемого украинского языка стала крупная мистификация, связанная с искусственно созданным образом Тараса Шевченки, который, будучи неграмотным, на самом деле ничего не писал, а все его произведения были плодом мистификаторского труда сначала Евгения Гребёнки, а потом Пантелеймона Кулиша. Австрийские власти рассматривали русское население Галиции как естественный противовес полякам. Однако в месте с тем они боялись, что русские рано или поздно захотят присоединиться к России. Поэтому идея украинства была для них как нельзя более удобна – искусственно созданный народец можно было противопоставить и полякам, и русским. Первым, кто начал внедрять в умы галичан новоизобретённое наречие, стал греко-католический каноник Иван Могильницкий.

Иван Могильницкий

Вместе с митрополитом Левицким Могильницкий в 1816 году при поддержке австрийского правительства приступил к созданию начальных школ с «местным языком» в Восточной Галиции. Правда, пропагандируемый им «местный язык» Могильницкий лукаво называл руським. Помощь австрийского правительства Могильницкому главный теоретик украинства Грушевский, также существовавший на австрийские гранты, обосновывал так: «Австрийское правительство в виду глубокого порабощения польской шляхтой украинского населения изыскивало способы поднять последнее в общественном и культурном отношении». Отличительной особенностью галицко-русского возрождения является его полная лояльность и крайний сервилизм по отношению к правительству, а первым произведением на «местном языке» стало стихотворение Маркияна Шашкевича в честь императора Франца, по случаю его именин. 8 декабря 1868 года во Львове под эгидой австрийских властей было создано Всеукраїнське товариство «Просвіта» імені Тараса Шевченка. Чтобы иметь представление о том, каким был настоящий малороссийский диалект в 19-м веке, можно прочесть отрывок тогдашнего украинского текста: «Читая благозвучный текстъ Слова, не трудно замѣтити стихотворный розмѣръ его; для того старался я не только по внутренной части исправити текстъ того же, но такожь по внѣшной формѣ, по возможности, возстановити первоначальный стихотворный складъ Слова».

Изобретатель иврита Лейзер-Ицхок Перельман

Изобретатель иврита Лейзер-Ицхок Перельман, взявший себе псевдоним Элиэзер Бен-Йехуда Общество задалось целью вести пропаганду украинского языка среди русского населения Червоной Руси. В 1886 году член общества Евгений Желеховский изобрёл украинскую письменность без «ъ», «э» и «ѣ». В 1922 году эта письменность Желиховка стала основой для радяньского украинского алфавита. Стараниями общества в русских гимназиях Львова и Перемышля преподавание было переведено на изобретённый Котляревским ради хохмы украинский язык, а воспитанникам этих гимназий стали прививаться идеи украинской идентичности. Из выпускников этих гимназий стали готовиться учителя народных школ, несшие украинство в массы.

Результат не заставил себя ждать – до распада Австро-Венгрии удалось вырастить несколько поколений укроговорящего населения. Этот процесс происходил на глазах галицийских евреев, и опыт Австро-Венгрии был успешно ими использован: подобный же процесс искусственного внедрения искусственного языка был проделан сионистами в Палестине. Там основную массу населения удалось заставить говорить на иврите – языке, изобретенным (воссозданным) лужковским евреем Лазарем Перельманом (более известен как Элиэзер Бен-Йехуда, ивр. ‏אֱלִיעֶזֶר בֶּן־יְהוּדָה). В 1885 году иврит был признан единственным языком преподавания некоторых предметов в иерусалимской школе «Библия и труд». В 1904 году Союз взаимопомощи немецких евреев Хильфсферайн основал первую в Иерусалиме учительскую семинарию для преподавателей иврита. Широко практиковалась ивриизация имён и фамилий. Все Моисеи стали Моше, Соломоны – Шломо. Иврит не просто усиленно пропагандировался. Пропаганда подкреплялась тем, что с 1923 по 1936 годы по подмандатной англичанам Палестине шныряли так называемые отряды защиты языка Гдут Мегиней Хасафа (גדוד מגיני השפה), которые били морды всем говорящим не на иврите, а на идише.»

   источник — http://lebed.com/2015/art6797….    

    Вот это и есть правда ! Пусть она и высказана с юмором, но более точного изложения зарождения Украинского языка и самобытности я не встречал. Главное чтобы мы об этом не забывали и когда из Украинцев будут изгнаны бесы «Укры» рассказали им об их прошлом 😉

Что нам делать с великими Украми —

Кропить святой водой

Протыкать осиновым колом

Лечить

Признать их превосходство и пасть ниц

Делать вид что их не существует

Пьер Лаллеман — изобретатель педального велосипеда

История современного велосипеда была сформирована многими изобретателями из Европы, но одним из самых важных, без сомнения, был французский инженер и экипаж мастер Пьер Лаллеман (1843 — 1891). В течение жизни Лальману удалось кардинально улучшить технические возможности первого поколение велосипедов, и работал над несколькими моделями велосипедов, которым удалось попасть в массовое производство в Европе.

Пьер Лальман родился 25 октября 1843 года в городе Пон-а-Муссон недалеко от Нанси, Франция. До достижения 20-летнего возраста он уже был состоявшимся производитель детских колясок, что дало ему навыки легко строить все, что он хотел. В 1862 году он заметил первую модель Денди Хорса, которую везли по шоссе. улицы. Заинтересовавшись проектами барона Карла Дрэя, созданными несколькими десятилетиями ранее, он начал разрабатывать план, как улучшить опыт водителю. В оригинальных конструкциях денди-лошади водитель этого транспортного средства должен был дотягиваться ногами до земли, набирая скорость ходьбой или бежать, прежде чем он смог поднять ноги в воздух, а затем по инерции. Lallement изменил эту формулу, добавив простой передаточный механизм на ось машины. переднее велосипедное колесо. Этот передаточный механизм состоял из поворотного кривошипа и педалей. Добавив эти простые дополнения к денди-лошади, Пьер Lallement удалось создать первый в мире настоящий велосипед.

Однако он не смог добиться успеха с дизайном своего велосипеда в своем родном городе. Из-за этого он переехал в Париж в 1863 году, где нашел деловых партнеров. с братьями Оливье (Эме, Рене и Мариус) и Пьером Мишо. Эта группа людей была ответственна за создание первой фабрики массового производства. производство велосипедов в мире. Они производили и продавали двухколесные велосипеды, полностью сделанные из дерева, быстро прославившиеся во Франции своими их модель велосипеда по прозвищу Boneshaker. В это время Пьер Лаллеман и Пьер Мишо вступили в спор о праве собственности на конструкции этих велосипедов, вызвавшие конфликт между ними.

После тех первоначальных проблем с Пьером Мишо, Пьер Лаллеман уехал в Америку в 1865 году, где ему удалось найти дом в Ансонии, Коннектикут. Там он продолжал работать над усовершенствованием конструкции велосипедов, сумев обеспечить пациента из США велосипедом с улучшенной рамой, педалями и многим другим. удобное сиденье, чем на других велосипедах того времени. В течение следующих двух десятилетий Лальман путешествовал между Парижем и Соединенными Штатами, пытаясь найти средства для организовали производство велосипедов и боролись в судах по поводу патентов.

Он умер 29 августа 1891 года, так и не получив признания как первый человек, который поставил педали на щеголеватую лошадь. Это признание пришло намного последнее, когда многие международные организации наградили его посмертными наградами и введением в Зал славы.

Новая кампания отправит тысячи велосипедов во Львов

  • Домашняя страница

  • Co.Design

  • Техника

  • 6 Жизнь

    17

  • News

  • Impact

  • Podcasts

  • Video

  • Innovation Festival 360

  • Subscribe

Help Center

fastco works

  • AWS

  • Deloitte

  • Отдел

  • Двен

  • EPSILON

  • GENPACT

  • 0015

    IBM

  • IEDC

  • JBGS

  • Mckinsey & Company

  • META

  • FastCo Works

    An award-winning team of journalists, designers, and videographers who tell brand stories through Отличительная линза Fast Company

Правление FC

коллекции

  • Fast Government

    Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо

  • Самые инновационные компании

    Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, оказывающих огромное влияние

  • Самые творческие люди

    Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса

    7 90 90 Идеи

    3

    8

    5 Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система

  • Дизайнерские инновации

    Прославление лучших идей в бизнесе

Информационный бюллетень

КУРСЫ И УЧЕМУ ИСПРАВЛЕНИЯ. от польской границы. Некоторые продолжают работать и находятся там лишь временно. Но, по некоторым оценкам, во Львове теперь проживает дополнительно 200 000 человек, и город пытается решить логистические проблемы, например, где каждый может жить и как он может передвигаться, поскольку городские улицы, автобусы и поезда становятся все более переполненными.

Велосипеды — один из ответов на транспортные проблемы: в рамках новой кампании группа из Дании отправит во Львов пожертвованные велосипеды из Копенгагена, города, где велосипедов больше, чем людей. Во Львове также будут строить новые всплывающие велосипедные дорожки, чтобы было легче передвигаться.

[Фото: bikes4ukraine] «Наш город стал главным перевалочным пунктом для людей, спасающихся от войны, особенно женщин и детей, а также пожилых людей, не способных воевать», — говорит Орест Олескив, начальник Управления транспорта во Львове. . Поскольку война затягивается, многие теперь строят более постоянные планы остаться во Львове и найти работу, чтобы у них было достаточно денег, чтобы выжить. Но просто добраться до работы сложно. Некоторые приехали на автомобилях, но поскольку цены на топливо продолжают расти, а на заправках часто заканчивается топливо, во Львове меньше людей могут водить машину. Это делает общественный транспорт более загруженным и трудным для использования. Другие перемещенные лица не могут позволить себе ездить на автобусе, тем более что городу пришлось повысить стоимость проезда из-за роста стоимости дизельного топлива.

В прошлом месяце Олескив и другие во Львове   обратились за помощью к копенгагенскому гуру велосипедной инфраструктуры Микаэлю Колвилл-Андерсену, основателю консалтинговой компании по городскому велосипеду Copenhagenize. «Они сказали: «Эй, мы можем взять где-нибудь велосипеды? Все посылают гуманитарную помощь», — говорит Колвилл-Андерсен. Он знал, что в Дании избыток велосипедов; даже во дворе собственного многоквартирного дома он и другие жители ежегодно избавляются от десятков ненужных велосипедов. «Два раза в год мы убираем все велосипеды, которые никому не нужны», — говорит он.

Colville-Andersen быстро сформировала некоммерческую организацию, которая в настоящее время занимается сбором средств для своих усилий и этим летом начнет доставлять грузовики пожертвованных велосипедов с первоначальной целью собрать 2000 велосипедов в хорошем состоянии и готовых к поездке. (Он говорит, что хотел бы, чтобы это число увеличилось до 100 000 велосипедов или даже до миллиона.) Они также ведут переговоры с компанией, которая может пожертвовать использование грузовика для доставки. Логистика пересечения границы должна быть простой, говорит Колвилл-Андерсен, потому что такие города, как Львов, получают постоянный поток гуманитарной помощи. Город поможет координировать доставку.

В рамках проекта Львов также планирует установить более 12 километров новых велосипедных дорожек с защитными барьерами. Город работал над улучшением велосипедной сети в течение многих лет, но более крупные проекты были временно приостановлены. «В этом году мы планировали многое сделать по созданию велосипедной инфраструктуры, — говорит Олескив. «Теперь мы не можем из-за войны». Новый план устойчивой мобильности, призванный помочь уменьшить загрязнение и сократить заторы, должен был быть принят в конце февраля. Вместо этого началась война, и человек, написавший план, ушел в армию.

Когда начинается новая кампания, Колвилл-Андерсен говорит, что начинает получать известия от людей из других частей Украины. «Велосипеды им нужны по другим причинам — общественный транспорт отстой, бензина нет или дороги разбомблены, как в Буче», — говорит он. «Я только что получил сообщение от женщины, которая сказала: «Спасибо за краудфандинг для Львова». Но я живу в пригороде Киева с пятимесячной дочерью, и муж боевой, и мне приходится раз в неделю ездить в город к педиатру. Грузовой велосипед изменил бы мою жизнь». Начав поставки велосипедов во Львов, он хочет расширить проект, чтобы помочь всей истерзанной войной стране.

Другие усилия собирают велосипеды для пожертвований украинским беженцам в других странах — от Дании и Ирландии до Канады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *