Кратко о россии: Религии в России — христианство, ислам, буддизм и иудаизм

Содержание

Россия — краткая информация — ВСЁ ДЛЯ ТУРИСТА

Содержание:

                                                     

 

 

 

 

 

Флаг России                                                            Герб России

Россия – самая большая страна мира, расположена в Северном полушарии, занимает большую часть Евразии. Общая граница с восемнадцатью странами, из них с США и Японией по морю.

С запада на восток Россия протянулась на 10 тысяч километров, с севера на юг – около 4 тысяч. В стране 11 часовых поясов.


В России около 2,8 миллиона рек, из которых самые большие: Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур. Самые большие озера: Байкал, Ладожское, Онежское и Таймыр.

В северо-западной части России находятся 2 самых больших европейских озера — Ладожское и Онежское. Кроме того, в стране есть самое крупное море в мире – Каспийское, и самое глубокое на планете – Байкал, глубина его 1620 метров.


Площадь — около 17 млн. км2.

Столица — город Москва. В России, по состоянию на 2019 год 15 городов с населением более миллиона человек: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Красноярск, Воронеж и Ростов-на-Дону. Если вы готовите сообщение или реферат, то советуем почитать об этих городах, пройдя по ссылкам выше.

В стране насчитывается 1030 городов, 2153 поселков городского типа и неисчислимое количество сел и деревень.

Население — по переписи 2005 года 143,3 млн. человек, основная часть которых проживает в  европейской части, за Уралом проживает только 20% всего населения.

В составе России 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей (среди которых одна является анклавом — территорией какого-либо государства, со всех сторон окруженная территорией другого государства. В России это Калининградская область), два города федерального значения, одна автономная область и десять автономных округов.

Россия – одна из самых многонациональных стран мира  — около 160 национальностей и народностей.

Религия:  православие, ислам, буддизм, иудаизм и некоторые другие религии.


Государственный язык: русский.

Флаг России —  прямоугольное полотно с полосами одинакового размера, сверху вниз: белой, голубой и красной.

Государственный герб России изображает двуглавого орла на фоне красного щита.

Гимн России: музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.


Денежная единица — рубль.

День России: 12 июня.

23 исторических и культурных объекта включены в список мирового наследия ЮНЕСКО: Кремль в Москве вместе с Красной площадью, Петербургский исторический центр, Новгородские памятники, деревянные церкви в Кижах и многие другие.

География и Климат России.

Около 70 % страны занимают равнины и низменности. Самые большие — это Восточно- Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность, разделенные Уральским хребтом

Юг страны, в основном, горный – это Кавказ с самой высокой горой страны, Эльбрусом, высотой 5642 метра, Алтайские и Саянские горы. Север и восток Сибири и Дальний Восток занимают Сихотэ-Алиньский, Верхоянский хребты, хребет Черского и другие.

На Камчатке и Курилах множество вулканов, четверть из которых действуют и сейчас.


Россия очень богата лесами, практически 40% территории занято ими, сформировано 35 национальных парков и 84 заповедника. Животный мир также многообразен, кроме обычных, привычных зайцев, волков, лис и медведей, в России обитают тигры, леопарды, а на севере белые медведи, моржи и прочие.
Через Россию проходит 4 климатических пояса: арктический, субарктический, умеренный, в котором находится основная часть страны и субтропический.

Температура в среднем в середине зимы колеблется от ?50 °C в самых холодных регионах до +6°C на юге, а летом от +1°C на севере до +25°C на юге. Осадки от 150 мм в год в самых засушливых местах до 2000 мм соответственно в самых дождливых.

Основные праздники России.

Ночь с 31 декабря на 1 января — Новый год, главный российский праздник. Главную роль играют Дед Мороз и Снегурочка, раздающие в эту ночь подарки. Праздник, в основном, семейный и очень веселый.

7 января — Православное Рождество. Не так популярен, как Новый год, и все-таки с уходом Советского Союза набирает популярность.

Ночь с 13 на 14 января – Старый Новый год. Неофициальный, непонятный для иностранцев в силу сочетания Старый и Новый, и тем не менее, отмечаемый очень многими.

23 февраля — День защитников отечества, бывший день Советской Армии.

8 марта — международный Женский день, празднуемый почему-то только на просторах СНГ. В этот день некоторые мужчины вдруг решают помыть за собой посуду.

1 и 2 мая — праздник Первое мая. Во времена Советского Союза он назывался День солидарности трудящихся. В отличие от 8 марта это действительно международный праздник, отмечаемый во многих странах.

9 мая — День Победы над фашистской Германией, праздник со слезами на глазах, Отечественная война унесла десятки миллионов жизней.

12 июня — День независимости России. Официальный праздник, не совсем понятный многим – от кого именно независимость.

4 ноября — День народного единства, в этот день в 1612 Минин и Пожарский призвали народ на борьбу с поляками, оккупировавшими Москву.

тридцать лет надежд и разочарований

Оглядываясь назад, на три десятилетия сложной и противоречивой истории постсоветской России, невольно задаешься вопросом: насколько предопределенной была сложившаяся траектория отношений Москвы с Западом? Между Россией и условным «коллективным Западом», как и три десятилетия назад, существуют важные различия в географическом расположении, историческом опыте, укоренившихся традициях и особенностях общественной психологии. В 1991 г. многим казалось, что эти различия легко преодолеть при наличии политической воли и стремления работать вместе. Но, как показали последние тридцать лет, такие надежды были ошибочными. Эти различия между Россией и Западом и по сей день накладывают свой отпечаток на общее мировосприятие и политическую логику сторон, затрудняя достижение компромиссов по конкретным проблемам.

В России и на Западе существуют принципиальные расхождения по самым базовым, самым важным вопросам современного и будущего мироустройства. Что правильно и что неправильно устроено в нашем мире? Что справедливо и несправедливо в международной системе? Что законно и что незаконно? Каким должен стать новый мировой порядок, и кто должен отвечать за его создание?

Ни Запад, ни Россия не торопятся сделать первый шаг навстречу другой стороне, исходя из того, что время так или иначе вынудит эту другую сторону пойти на уступки. Только история определит, чей взгляд на международные отношения, на мир в целом и на свое место в этом мире более обоснован. Пока же России и ее западным можно договариваться преимущественно о том, как максимально снизить издержки и сократить риски, сопряженные с текущим противостоянием, имеющим все шансы продлиться еще долгое время. Что, разумеется, не исключает сотрудничества сторон по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Стабилизация ситуации в Европе не тождественна формированию системы коллективной безопасности; Европа в политическом и военном отношении будет оставаться разделенной еще очень долго. Но даже и разделенная Европа могла бы стать более безопасным и комфортным местом для всех европейцев, если бы удалось договориться о тех «красных линиях», которые стороны не должны переходить. Постепенное накопление доверия между Востоком и Западом континента позволило бы ставить и более амбициозные задачи — например, проведение реформы и повышение статуса в европейских делах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Принимаемые в Москве и Берлине, в Вашингтоне и Брюсселе решения должны определяться не только расстановкой политических сил в столичных коридорах власти или возможной реакцией на эти решения со стороны общественного мнения.

Но не в меньшей степени пониманием стоящих перед сторонами стратегических вызовов, возможностей и приоритетов. Чем глубже в будущее мы готовы заглянуть, тем больше областей совпадающих интересов России и Запада мы там найдем. Кроме того, принимая важные внешнеполитические решения, стороны должны учитывать не только собственные интересы, но также интересы всей системы международных отношений. Поскольку разрушение этой системы в итоге не сулит ничего хорошего ни России, ни Западу.

Оглядываясь назад, на три десятилетия сложной и противоречивой истории постсоветской России, невольно задаешься вопросом: насколько предопределенной была сложившаяся траектория отношений Москвы с Западом? Были ли другие, альтернативные сценарии развития этих отношений, характеризующиеся меньшим числом разногласий и конфликтов между сторонами и более широким и устойчивым сотрудничеством между ними? Или же стратегический разрыв России и ее западных партнеров с самого начала был исторически неизбежным, и вопрос сводился лишь к тому, когда именно и в какой конкретной форме произойдет этот разрыв?

Наверное, историки и социологи, политики и журналисты еще долго будут спорить о соотношении объективным и субъективных факторов, повлиявших на то, что за тридцать лет Россия так и не стала органичной и неотъемлемой составной частью «коллективного Запада». На мой взгляд, какое-то отступление Кремля от его последовательно «прозападного» курса начала 90-х годов прошлого столетия было исторически неизбежным. Подъем фрустрированного национализма, рост скептического отношения к либерально-демократическим ценностям и периодические жаркие перепалки со странами «старого Запада» отмечались во многих постсоциалистических государствах Центральной и Восточной Европы, в том числе и тех из них, которые более чем успешно интегрировались в евроатлантические механизмы безопасности и развития. А что касается России, то даже в лучшие времена российского сотрудничества с Западом было трудно надеяться на то, что Россия станет полноправным и дисциплинированным членом Европейского союза или полностью впишется в военные структуры Североатлантического альянса.

Игорь Иванов:
Путь в никуда

Тем не менее в какой-то момент при некотором напряжении воображения вполне можно было представить себе Россию, активно участвующую в работе политических институтов НАТО без обязательного участия Москвы в военных структурах блока — подобно Франции в период между 1966 и 2009 гг. Также в принципе можно было представить себе Россию, быстро догоняющую и даже обгоняющую Турцию в нормативно-правовом, культурно-цивилизационном и политическом сближении с Европейским союзом. Можно вообразить Москву и в роли Варшавы, демонстрирующей при каждом подходящем случае свою «особость», «инаковость» по отношению к «старой» Европе, не упускающей возможности изобразить себя в роли «вечной жертвы» европейского эгоизма и неблагодарности, но не противопоставляющей себя общей семье европейских народов и государств. То есть, при благоприятном стечении обстоятельств, Россия вполне могла бы претендовать на роль «другого Запада» — со своей уникальной спецификой, со своим особым местом в евроатлантическом пространстве, с набором сложных двусторонних отношений с другими западными странами, но все-таки с четким осознанием своей принадлежности к «западному миру».

Все это, вероятно, было бы возможным и даже вполне вероятным при условии, если бы в течение последних тридцати лет обе стороны проявили больше мудрости, настойчивости и терпения, а также больше готовности идти на компромиссы друг с другом.

Страны Запада могли бы продемонстрировать готовность инвестировать больше политического капитала в общеевропейские институты вместо того, чтобы фиксироваться на географическом расширении собственных эксклюзивных структур, унаследованных от ушедшей в прошлое эпохи холодной войны. Россия, со своей стороны, могла бы более серьезно отнестись к исторической задаче примирения с соседями в Балтии и Центральной Европе, превратив их из упорных противников Москвы если не в настойчивых лоббистов российских интересов в Брюсселе, то, по крайней мере, в благожелательных наблюдателей российской трансформации.

В любом случае, шанс на создание единого евроатлантического пространства «от Ванкувера до Владивостока» был безвозвратно упущен. И сегодня уже не столь важно, когда именно стратегический разрыв России и Запада стала необратимым — произошло ли это в 2014 году, когда перешел в острую фазу хронический украинский кризис, или на шесть лет раньше, во время вооруженного конфликта на Южном Кавказе.

Важно то, что сегодня уже нет ни того Запада, ни той России, ни того мира, которые существовали тридцать, двадцать и даже десять лет назад. Возвращаться попросту некуда — за последние годы радикально изменилось глобальное соотношение сил, поменялась повестка дня мировой политики, произошли серьезные сдвиги в национальных приоритетах как в Москве, так и в столицах многих западных стран. Переиграть историю заново невозможно, и обеим сторонам надо двигаться вперед, а не возвращаться назад.

Существует мнение, что главное препятствие на пути примирения России и Запада — нерешенная «украинская проблема». Если бы сторонам удалось каким-то чудом вернуться к ситуации до 2014 г., то все остальные разногласия и противоречия межу сторонами в Европе, да и в других регионах мира, можно было бы преодолеть быстро и относительно безболезненно. С этим мнением отчасти можно согласиться — Украина вот уже почти восемь лет остается главным предметом споров Москвы с западными столицами. Но дело, как представляется, отнюдь не только в Украине.

Андрей Кортунов:
Прогноз на 2022-й без алармизма

Между Россией и условным «коллективным Западом», как и три десятилетия назад, существуют важные различия в географическом расположении, историческом опыте, укоренившихся традициях и особенностях общественной психологии. В 1991 г. многим казалось, что эти различия легко преодолеть при наличии политической воли и стремления работать вместе. Но, как показали последние тридцать лет, такие надежды были ошибочными. Эти различия между Россией и Западом и по сей день накладывают свой отпечаток на общее мировосприятие и политическую логику сторон, затрудняя достижение компромиссов по конкретным проблемам.

В России и на Западе (по крайней мере, на уровне политических элит, но в какой-то степени — и на уровне обществ в целом) существуют принципиальные расхождения по самым базовым, самым важным вопросам современного и будущего мироустройства. Что правильно и что неправильно устроено в нашем мире? Что справедливо и несправедливо в международной системе? Что законно и что незаконно? Каким должен стать новый мировой порядок, и кто должен отвечать за его создание?

На эти расхождения накладываются бытующие на Западе и в России представления о фундаментальной и неуклонно углубляющейся слабости другой стороны. На Западе не устают говорить о хрупкости и примитивности российской экономики, о технологической отсталости России во многих ключевых сферах, об остром российском демографическом кризисе и так далее. В России, в свою очередь, не упускают возможности отметить, что многие общества Запада находятся в состоянии раскола или фрагментации, что общественное доверие к государственным институтам на Западе снижается, что в экономическом плане Запад все больше отстает от динамично развивающегося Китая. В итоге ни Запад, ни Россия не торопятся сделать первый шаг навстречу другой стороне, исходя из того, что время так или иначе вынудит эту другую сторону пойти на уступки.

Поскольку это так, любые надежды на какое-то «окончательное примирение» России и Запада в обозримом будущем едва ли обоснованы. Только история определит, чей взгляд на международные отношения, на мир в целом и на свое место в этом мире более обоснован. Пока же России и ее западным можно договариваться преимущественно о том, как максимально снизить издержки и сократить риски, сопряженные с текущим противостоянием, имеющим все шансы продлиться еще долгое время. Что, разумеется, не исключает сотрудничества сторон по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Игорь Иванов:
Международная система в целом выдержала первый удар пандемии

Например, стороны могли бы договориться о мерах по стабилизации военно-политической ситуации в Европе, включая восстановление прерванных контактов между военными России и НАТО на разных уровнях, снижение опасности непреднамеренных инцидентов на земле, в воздухе и на море, подтверждение взаимных обязательств стороны, вытекающих из подписанного в 1997 г. Основополагающего акта Россия-НАТО. Большое значение имел бы двусторонний мораторий на размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе, а также принятие сторонами мер по снижению активности военной деятельности вдоль линии непосредственного соприкосновения России и НАТО.

Стабилизация ситуации в Европе не тождественна формированию системы коллективной безопасности; Европа в политическом и военном отношении будет оставаться разделенной еще очень долго. Но даже и разделенная Европа могла бы стать более безопасным и комфортным местом для всех европейцев, если бы удалось договориться о тех «красных линиях», которые стороны не должны переходить. Постепенное накопление доверия между Востоком и Западом континента позволило бы ставить и более амбициозные задачи — например, проведение реформы и повышение статуса в европейских делах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Одновременно возможно и, более того, настоятельно необходимо сотрудничество в области энергетического перехода, в преодолении последствий пандемии коронавируса, в профилактике политического экстремизма и международного терроризма, в управлении миграционными процессами, в защите и в освоении арктического региона и в других сферах, где наблюдается полное или частичное совпадение интересов сторон. Принимаемые в Москве и Берлине, в Вашингтоне и Брюсселе решения должны определяться не только расстановкой политических сил в столичных коридорах власти или возможной реакцией на эти решения со стороны общественного мнения. Но не в меньшей степени пониманием стоящих перед сторонами стратегических вызовов, возможностей и приоритетов. Чем глубже в будущее мы готовы заглянуть, тем больше областей совпадающих интересов России и Запада мы там найдем.

Кроме того, принимая важные внешнеполитические решения, стороны должны учитывать не только собственные интересы, но также интересы всей системы международных отношений. Поскольку разрушение этой системы в итоге не сулит ничего хорошего ни России, ни Западу. Никакие тактические победы одной из сторон не перевесят стратегических издержек, связанных с общей дестабилизацией мировой системы, упадком международных организаций, деградаций международного права, переходом к «игре без правил» и «игры всех против всех» в мировой политике.

Впервые опубликовано на немецком языке в рамках проекта «Санкт-Петербургский диалог».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Россия | Страница страны | Мир

После полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году российские войска совершили целый ряд нарушений, включая те, которые следует расследовать как военные преступления или преступления против человечности. Вторжение также ознаменовало собой начало новой тотальной кампании по искоренению общественного инакомыслия в России. С помощью новых законов и других мер российские власти удвоили свои безжалостные нападки на свободу слова, гражданскую активность, независимую журналистику и политическое инакомыслие, явно пытаясь заставить замолчать общественную оппозицию войне, любую критику правительства или любое выражение социального нонконформизма. Новые законы о военной цензуре предусматривают уголовную ответственность за любую критику войны России против Украины или оспаривание официальной версии и государственной пропаганды. Война и последовавшая за ней всеобщая мобилизация привели к значительному исходу населения из России. Ключевые лидеры политической оппозиции находятся за решеткой, как и растущее число критиков властей и войны.

  • Оружие

    23 февраля 2022 г.

    Вопросы и ответы

    Россия, Украина и международное право: об оккупации, вооруженных конфликтах и ​​правах человека

  • Права ЛГБТ

    15 июля 2023 г.

    Пресс-релиз

    Россия: Trans Health Care, Закон о семьях нарушает права

  • Европа/Центральная Азия

    6 июля 2023 г.

    Депеши

    Фиктивный суд России над украинскими военнопленными

  • Интерактивный

    Смерть на вокзале: Россия обстреляла Краматорск кассетными боеприпасами

  • Отчет

    Украина: запрещенные противопехотные мины наносят вред гражданскому населению

    Украина должна расследовать предполагаемое применение вооруженных сил; Использование в России продолжается

  • Отчет

    Украина: российские атаки на энергосистему угрожают мирным жителям

    Нанесение вреда гражданскому населению как военная тактика; Миллионы без электричества, воды, тепла

  • Отчет

    Россия: насильственные исчезновения мирных жителей Украины

    Задержанные, незаконно перевезенные в Россию, возможно содержащиеся в качестве заложников

  • Выпуск новостей

    Россия: Trans Health Care, законопроект о семьях нарушает права

    Усиление посягательств на права ЛГБТ

  • Отправки

    В России фиктивный суд над украинскими военнопленными

    Привлечение к ответственности военнослужащих «Азова» за участие в конфликте является военным преступлением

  • Выписка

    В Чечне жестоко напали на журналиста и юриста-правозащитника

    Привлечь к ответственности виновных в избиении Елены Милашиной и Александра Немова

  • Отправки

    В Чечне жестоко напали на журналиста и правозащитника

    Российские и международные правозащитные группы призывают к ответственности

  • Выпуск новостей

    Украина обещает провести расследование по факту запрещенного использования наземных мин

    Дополнительные доказательства подчеркивают необходимость оперативного, тщательного расследования и привлечения к ответственности

  • Отправки

    В «Список позора» главы ООН добавлена ​​Россия, но исключен Израиль

    Отправлено неоднозначное сообщение о жестоком обращении с детьми в условиях вооруженного конфликта

  • Отправки

    Главный российский правозащитник предстанет перед судом

    Олегу Орлову грозит тюрьма за выступления против войны России на Украине

  • Отправки

    Россия движется к запрету Trans Health Care

    Исключения для ненужных с медицинской точки зрения «нормализующих» операций на интерсекс-детях

  • Общий брифинг

    Использование кассетных боеприпасов в российско-украинской войне

  • Отправки

    Свежие подробности о насильственном перемещении Россией украинских детей

    Идентификация детей, воссоединение с семьями должны стать приоритетом

Читать далее

200 лет российско-американским отношениям

9 0183 9 0184
Бюро по делам Европы и Евразии
Страны и другие регионы
9 0185
Россия
200 лет российско-американских отношений
 — История американо-российских отношений
Впечатления бывших послов об отношениях США и России
— 9018 5 Мероприятия
 — Посол США: Джон Байерли
9018 5
Юбилейный сайт Посольства США в Москве
Проверьте свои знания!
 — Коллекция фотографий
 — Замечания и другие публикации
 — Связанные сайты
  

На протяжении более 200 лет Россия и Соединенные Штаты поддерживают многогранные дипломатические отношения, в какой-то момент даже разделяя сухопутную границу, когда у России было поселение в Форт-Росс, штат Калифорния. В течение этого периода две страны боролись за политическое и экономическое влияние и сотрудничали для решения взаимных глобальных проблем. В 2007 году частные и государственные организации США и России отмечают двухсотлетие установления дипломатических отношений событиями, иллюстрирующими глубину и историю отношений.

Краткий исторический обзор
Продажа Россией Аляски правительству США в середине 19 века ознаменовала активный период, который включал в себя создание совместных коммерческих предприятий и поддержку Соединенных Штатов Россией во время Гражданской войны в США. В начале 20 века отношения иногда были напряженными, но наши страны продолжали общаться, а порой и сотрудничать. Хотя Соединенные Штаты не признавали Советский Союз до 1933 года, мы оказывали гуманитарную помощь жертвам 1921-1923 голод. Несмотря на наши разногласия, Советы и американцы объединились против общего врага во время Второй мировой войны, а Советский Союз участвовал в программе ленд-лиза, по которой Соединенные Штаты обеспечивали союзников припасами. Этот период закончился с началом холодной войны, когда наши военные союзы противостояли друг другу в Европе и по всему миру. Тем не менее культурные, спортивные, научные и образовательные обмены, а также встречи на высшем уровне, которые привели к заключению важных договоров о контроле над вооружениями, сохраняли открытыми линии связи. В 19 веке американские и советские астронавты вместе отправились в космос.75 миссия «Аполлон-Союз».

После распада Советского Союза в 1991 году и окончания холодной войны американо-российские отношения приобрели новое измерение, и количество и разнообразие контактов между нашими гражданами быстро возросло. Россияне и американцы ежедневно сотрудничают как на двусторонней, так и на многосторонней основе по широкому спектру направлений, включая борьбу с угрозами терроризма, распространения ядерного оружия, ВИЧ/СПИДа и других инфекционных заболеваний, а также с другими глобальными вызовами. Неудивительно, что остаются вопросы, по которым наши два правительства не согласны. Даже спустя 200 лет наши отношения продолжают развиваться как ожидаемым, так и неожиданным образом.

  
Основные моменты

Российские женщины-предприниматели посещают Государственный департамент
903 29 октября 40 российских женщин-предпринимателей встретились с представителями Госдепартамента, чтобы обменяться мнениями об инвестиционных и экономических связях между двумя странами. Подробнее

Совместное российско-американское заявление
Совместное российско-американское заявление по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Полный текст

Советско-американские отношения в эпоху разрядки, 1969-1976 гг.
Госсекретарь Райс выступает на научной конференции, посвященной отношениям США с Советским Союзом, 1967-1969 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта