Сельскохозяйственные и промышленные районы Франции
Каждый из главных районов Франции – территория со своей собственной культурой и традициями, но не имеющая своего собственного законодательства, хотя регионы обладают автономностью. Всего французская территория представляет собой 27 регионов: 22 из них относятся к метрополии (т. е. находятся на материке), а остальные 5 – это заморские территории, к которым принадлежат Мартиника, Гваделупа, Реюньон, Гвиана и Майотта. Однако в этой статье мы уделим внимание именно континентальной Франции, поскольку она занимает центральное место во франкофонии.
Основными промышленными районами Франции являются Иль-де-Франс, Рона-Альпы, Юг-Пиренеи. Лотарингия также является одним из «гигантов» промышленности. Что касается главных сельскохозяйственных районов Франции, то их не меньше: Прованс-Альпы-Лазурный берег, Бретань, Нормандия и Новая Аквитания.
Иль-де-Франс
Иль-де-Франс, или «парижский регион» – это сердце Франции, где раньше было сосредоточено все основное производство, однако в последние годы оно стало все чаще выноситься за пределы Парижа. В этом районе Франции находится центр парфюмерной и косметической промышленности – самая большая в мире корпорация, базирующаяся в области парфюмерии и косметики – L’Oréal.
Здесь же занимаются авиаракетной промышленностью, производством космического оборудования и автомобильной промышленностью (выпускают такие марки, как Renault, PSA Peugeot Citroën, Renault Tech).
Рона-Альпы
Рона-Альпы широко известен своими горнолыжными курортами не только в Европе, но и по всему миру. Этот район Франции также процветающий, с хорошо развитой экономикой, он немногим уступает региону Иль-де-Франс. Три главных города – Лион, Сент-Этьен и Гренобль являются лидерами в текстильном производстве, фармацевтике и светотехнике.
18 % электроэнергии Франции вырабатывается в регионе Рона-Альпы четырьмя атомными электростанциями, теплоэлектростанциями недалеко от Лиона и гидроэлектростанциями на реках Луара, Изер и Рона.
Юг-Пиренеи
Энергоемкие отрасли химической и металлургической промышленности размещены в Пиренеях. География данного региона позволяет его жителям заниматься не только промышленностью, но и сельским хозяйством, поскольку мягкий и теплый климат позволяет заниматься аграрным развитием района.
Тулуза, как центр региона, играет ключевую роль в его развитии. Недалеко от нее находится широко известная в Европе компания Airbus Commercial Aircraft, занимающаяся комплектацией и производством деталей самолетов.
Лотарингия
Лотарингия – район Франции, название которого сейчас мало используется, сейчас в эту область входят регионы Франш-Конте, Вогезы и Эльзас. Эта живописная область привлекает тысячи туристов в год. Несмотря на развитый туризм, Лотарингия остается главным металлургическим районом Франции.
Тяжелая промышленность хорошо развита в регионе из-за больших сосредоточений местного угля, калийной и каменной соли, а также железной руды. Металлургические заводы размещаются в основном по берегам рек Шьер, Фенн, Орн, Мозель (города Лонгви, Тионвиль, Айанж и др.).
Эльзас и Вогезы являются главными районами хлопчатобумажной промышленности во Франции (около половины всего производства). Крупные поставки древесины и бумаги делают Вогезы.
Столица Эльзаса – Страсбург, крупнейший город района, промышленный центр на реке Рейн, речной порт.
Франш-Конте специализируется на автомобилестроении (заводы «Пежо» в Сошо-Монбельяр), производстве изделий точной механики и часов (Безансон).
Прованс-Альпы-Лазурный берег
По сравнению со своими соседями, Франция владеет чрезвычайно богатым разнообразием в сфере сельского хозяйства. Это многообразие – результат воздействия условий окружающей среды, особенно почвенных и климатических. Благодаря своему положению в умеренном поясе, между двух морей, Франция из всех европейских стран являет собой наибольшее разнообразие в выращиваемых хозяйственных растениях. Наибольшая часть сельскохозяйственных угодий Франции имеет плодородные почвы, ценные либо своими естественными природными качествами, либо ставшие такими в результате их улучшения в процессе обработки на протяжении многих лет.
Прованс-Альпы-Лазурный берег – это прекрасный регион, который славится своим большим вкладом в развитие сельского хозяйства во Франции. Прованс является главным районом-поставщиком цветов, винограда, риса и мяса, особенно говядины. Местные жители занимаются также разведением лошадей и овец и производством молочных продуктов (отсюда пришло знаменитое альпийское молоко). Здесь же собирают фрукты и ягоды для изготовления джемов и оптовой продажи.
Бретань
Бретань остается лидером в рыбной ловле и основным районом Франции по поставке сельскохозяйственных продуктов. Устрицы, кальмары, мидии, лангустины и крабы – то, чем действительно богат регион, помимо всевозможных видов рыб.
Около 50 % всей свинины и мяса птицы во Франции родом из Бретани, в любом супермаркете можно найти бретонские продукты. Цветная капуста (60 % от французского производства) и артишоки (85 %) также поставляются во многие регионы.
Помимо сельскохозяйственного сектора, в регионе также развивается гражданское и военное судостроение.
Нормандия
Традиционно нормандская экономика считается ориентированной на сельское хозяйство. В Верхней Нормандии упор делается на выращивание различных злаков и на разведение крупного рогатого скота.
Все же нормандская экономика в большей мере связана с морем (рыбалка, морской транспорт и т. д.).
Около 60 % посадок текстильного льна находятся именно на территории Нормандии. Также этот регион считается одним из лучших производителей яблочного сидра и кальвадоса.
Энергетический сектор очень важен в Нормандии, там сосредоточены три атомные электростанции (Penly, Flamanville и Paluel).
Новая Аквитания
Под Новой Аквитанией в данном случае подразумеваются три региона: Аквитания, Лимузен и Пуату-Шаранта. Экономика региона базируется на нескольких столпах: сельское хозяйство, виноградарство, авиастроительство, биотехнологии и химические разработки.
В Новой Аквитании сельское хозяйство очень разнообразно, к тому же чрезвычайно хорошо развито: товарооборот региона каждый год составляет порядка 9,4 миллиардов евро (первый регион по экспорту), он также является первым французским регионом по количеству известных гастрономических лейблов (155 марок продуктов).
Новая Аквитания занимает первое место в Европе по производству фуа-гра (больше половины французского производства сосредоточено в данном регионе). Рыбная ловля также хорошо известна в этой области. Одни из лучших устриц Франции происходят из залива Аркашон и мыса Ферре.
Центр производства вин находится именно в Новой Аквитании, которая является одним из главных винодельческих районов Франции. Хорошо знакомые всем вина Бордо, коньяк и арманьяк производятся на данной территории.
Что касается злаков, то картина здесь следующая: регион занимает определяющее место в выращивании пшеницы, кукурузы и подсолнухов. Маленький городок Сен-Жени-де-Сентонж производит наибольшее количество поп-корна во Франции: 70 % национального производства выходит из его хозяйств.
Говоря об овощах и фруктах, нужно заметить, что Новая Аквитания остается лидером в этой сфере: это первый производитель во Франции – выращивание кукурузы составляет 90 % от национального производства, киви – 49 %, спаржи – 30 %, моркови – 30 %, клубники – 28 %, стручковой фасоли – 26 % и т. д.
Помимо сельского хозяйства, в регионе Новая Аквитания развит лесопромышленный сектор и лесозаготовки. Здесь не только заготавливают и перерабатывают дерево, но и производят бумагу, картон и мебель.
Заключение
Каждый регион Франции специализируется сразу в нескольких областях, будь то индустрия или сельское хозяйство. Сельскохозяйственные и промышленные районы Франции просто поражают своей производительностью.
Промышленность Франции (кратко). Специализация промышленности Франции
Промышленное производство является ведущей сферой экономики Франции. На него приходится 20 % национального ВВП и половина от всей экспортируемой государством продукции. Более того, в данной сфере работает около 27 % от всех занятых жителей страны. Главные отрасли специализации промышленности Франции – это машиностроение, энергетика, металлургия и автомобилестроение.
Машиностроение
На этот сегмент экономики страны приходится порядка 40 % занятых промышленных рабочих и стоимости продукции. Ведущая роль области принадлежит общему и транспортному машиностроению. Государство занимает одну из лидирующих позиций на планете в таком показателе, как производство и экспорт машин различного предназначения. Интересная особенность отрасли заключается в том, что она в значительной мере (около 25 %) сконцентрирована в Париже и его окрестностях. Международная специализация промышленности Франции в данной сфере связана, прежде всего, с такими направлениями, как выпуск автомобилей, вооружения, космической и авиационной техники, а также оборудования для АЭС.
Ежегодно с конвейеров французских предприятий сходит до 4 миллионов автомобилей. Неудивительно, что это направление зачастую называют одной из основ национальной промышленной структуры. Ведущими производителями легковых машин считаются компании «Рено» и «Пежо-Ситроен». На них приходится более, чем 90% от всех выпущенных авто.
Отдельных слов заслуживает и авиаракетная промышленность Франции, которая является лидером на территории Западной Европы. Страна выпускает самолёты и вертолёты для военных и гражданских целей, а также ракеты. Практически все функционирующие в этой области заводы находятся в государственной собственности. Они расположены в Париже, Бордо, Тулузе и других крупных городах.
Энергетика
В связи с тем, что страна не может похвастаться большими залежами традиционных ресурсов, после окончания второй мировой войны правительство начало уделять много внимания развитию ядерной энергетики. Не изменилась специализация промышленности Франции в этом направлении и в наши дни. В большей мере отрасль опирается на собственную сырьевую и научно-техническую базу. Ежегодно страна добывает до трёх тысяч тонн урановой руды. Вместе с этим часть её импортируется из африканских стран (преимущественно Габона и Нигера). В государстве по состоянию на сегодняшний день функционирует более 50 атомных энергоблоков, производящих более 70 % электроэнергии. По уровню развития ядерной энергетики оно уступает только США.
Вместе с этим общего количества добываемых ресурсов, в том числе нефти, природного газа и угля, хватает для обеспечения страны лишь наполовину. Это делает её сильно зависимой от импорта энергоносителей. Таким образом, государственная политика правительства в этой сфере направлена на сокращение потребления энергии. Это, в свою очередь, дало толчок развитию альтернативных её видов. Как результат, довольно развитым стало использование энергии ветра, солнца и приливов.
Металлургия
Уровень развития чёрной металлургии и выплавки алюминия в стране является довольно высоким. Вместе с этим из-за высокой конкуренции со стороны других государств эти отрасли промышленности Франции в последние годы характеризуются небольшим спадом. Как бы там ни было, местные предприятия ежегодно выплавляют порядка 19 миллионов тонн стали и почти 14 миллионов тонн чугуна. Большинство заводов отрасли расположено в Лотарингии, где работает с использованием железной руды, которая там же и добывается. Очень важными стали и металлургические комбинаты, что находятся в городах Фосе и Дюнкерк. Их отличительной особенностью является расположение возле моря, что позволяет существенно экономить на транспортировке прибывающего в порты импортного сырья. Нельзя не отметить и электрометаллургию, которая развита неподалёку от ГЭС в горных регионах страны. Её продукцией являются цветные металлы, ферросплавы, а также высококачественные сорта стали.
Текстильная промышленность
В таком сегменте, как легкая промышленность Франции, наибольшее значение имеет текстильная отрасль. Она уже не играет такой важной роли для экономики страны, как ранее, однако находится на одной из лидирующих позиций в Западной Европе. Основной её отличительной характеристикой стала высокая доля потребления шерсти с хлопком. При этом процент использования синтетических волокон является незначительным. По состоянию на сегодняшний день в отрасли заняты более 250 тысяч работников, в то время как среднегодовой денежный оборот в ней оценивается в 28 миллиардов евро. Около 30 % изготовленной в отрасли продукции экспортируется в другие страны.
В целом выделяется несколько основных районов, где сосредоточено большинство предприятий этой отрасли промышленности Франции. На севере государства находятся в основном джутовые, льняные и шерстяные заводы. Этот же регион является центром хлопкопрядения. Трикотаж изготовляется преимущественно в Париже, Рубе и Труа. Что касается выделки тканей из химических волокон, то крупнейшие фабрики, специализирующиеся на этом, находятся в Лионе. Центром хлопчатобумажного производства стал Эльзас.
Химическая промышленность
По объёму производства и экспорту различных химикатов государство входит в пятёрку мировых лидеров. Благодаря наличию собственной сырьевой базы, в стране хорошо развито изготовление минеральных удобрений, пластмасс и синтетического каучука. Практически во всех регионах функционируют крупные предприятия из этой сферы.
Химическая промышленность Франции в Эльзасе представлена производством калийных удобрений, в Лотарингии налажено производство соды и углехимия, а в Ландах преобладает лесохимия. Что касается Парижа, то здесь существенные успехи были достигнуты в таких направлениях, как парфюмерия и фармацевтика. Заметная доля производства сконцентрирована неподалёку от портов. Такие заводы используют в основном импортное сырьё.
Обрабатывающая промышленность
В последние несколько десятилетий обрабатывающая промышленность Франции претерпела ряд изменений. Прежде всего, в данном случае речь идёт об уменьшении её энергоемкости и зависимости от материальной базы. Если электротехническое производство в этот период выросло, то для некоторых традиционных сфер машиностроения характерным стало существенное сокращение (сильно уменьшилось изготовление станков и оборудования, тоннаж спускаемых на воду судов).
В химической отрасли начало отдаваться предпочтение выпуску синтетических смол и пластмасс, в то время как роль неорганической химии практически свелась к нулю. Явным стал процесс свёртывания отраслей, раньше играющих ведущую роль в экономике государства. К примеру, выплавка стали традиционными способами сократилась на 30 %. С другой стороны, этот процесс существенно модернизирован, поэтому теперь продукт производится кислородно-конверторным методом либо посредством электропечей.
Агропродовольственная промышленность
Основным потребителем продукции сельского хозяйства является агропродовольственная промышленность Франции. Кратко говоря, ежегодно ею обеспечивается товарооборот, составляющий более 122 миллиардов евро. Это даёт все основания называть эту область экономики одной из важнейших для государства. Значительная доля в этом направлении деятельности приходится на переработку продуктов, имеющих животное происхождение. Довольно высокими показателями могут также похвастаться компании, специализирующиеся на переработке овощей и фруктов, а также на производстве безалкогольных и алкогольных напитков. Большое количество выпускаемой продукции экспортируется за рубеж.
Авиакосмическая промышленность
Каждое пятое рабочее место в стране обеспечивается за счёт новейших отраслей. Авиакосмическая промышленность Франции является одной из них. Сфера в значительной мере сконцентрирована в Парижском округе и юго-западной части страны. На экспорт приходится более половины выпускаемой ею продукции.
Большинство из местных компаний, функционирующих в сегменте, находятся в государственной собственности. Наличие взаимовыгодных отношений с зарубежными партнёрами позволяет местным предприятиям эффективно противостоять конкуренции на международной арене. Ярким примером здесь можно назвать всемирно известную компанию Airbus, которая стала результатом сотрудничества Франции, Англии, Германии и Испании.
Заключение
Подводя итог, следует отметить, что промышленность Франции характеризуется очень неравномерным размещением. В столице государства и её окрестностях производится около 20 % всей продукции. Такая же доля принадлежит Северному и Лионскому районам. При этом уровень индустриализации в восточных и северных регионах существенно превышает аналогичный показатель центра, юга и запада страны. В данной статье более подробно рассмотрены лишь ведущие сферы французской промышленности. Стоит учитывать тот факт, что сейчас в стране на должном уровне развития находятся также электротехническая и строительная промышленность, биоиндустрия и многие другие отрасли.
Промышленность Франции — Франция | Bienvenue
Процесс европейского строительства глубоко повлиял на экономику Франции. Он потребовал от предприятий дополнительных усилий по поддержанию конкурентоспособности не только для того, чтобы противостоять новым конкурентам, но и чтобы использовать благоприятные возможности обширного рынка. Претворение в жизнь принципа свободного передвижения людей, товаров, услуг и капиталов, получившего развитие в 1993 г. в рамках единого рынка, открыло для французских предприятий пространство с 376 млн. потребителей и положительно отразилось на всех отраслях национальной экономики.
Общая сельскохозяйственная политика стала для Франции важнейшим стимулом к модернизации. Она основана на свободном обращении продукции, финансовой солидарности и преференциях в рамках Сообщества. Эта политика внесла свой вклад в увеличение доходов фермеров, рост инвестиций и быстрый прирост сельскохозяйственного производства.
Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства оказывает значительную помощь в обустройстве сельских районов, модернизации хозяйств и мелиорации земель. Он также оказывает помощь сельскохозяйственному производству в горных местностях и других неблагоприятных в природном отношении районах.
В области промышленности свободное передвижение товаров и капиталов стало важнейшим стимулом для предприятий. В результате выросли инвестиции, резко усилилась концентрация капитала и рост числа филиалов за рубежом.
Почти 40 % филиалов французских предприятий расположены в странах Европейского Союза, прежде всего в Германии, Соединенном Королевстве и Испании.
ЕС способствовал реструктурированию традиционных отраслей промышленности посредством предоставления различных видов помощи и ограничения импорта.
Сфера обслуживания также выиграла от общеевропейского процесса. Сообщество внесло свой вклад в модернизацию транспортной сети, участвуя в финансировании таких крупных строек, как например, Пюиморенский туннель между Францией и Испанией.
Свобода передвижения содействовала развитию туризма во Франции, более 80 % туристов являются европейцами.
Европейское сотрудничество способствовало также валютной стабилизации и ограничению курсовых колебаний, придало динамизм банковской и страховой сферам.
С использованием материалов: «Франция», под ред. Профессора Ю.И. Рубинского, La Documentation francaise et Ministere des Affaires etrangeres, ЗАО «Интердиалект+», Москва, 1999
характеристика, экономические показатели. Экономика Франции
Автомобильная промышленность Франции является одной из крупнейших отраслей экономики с оборотом 190 млрд.евро или 18% от всего промышленного производства Франции.Автомобилестроительная отрасль Франции насчитывает 3500 компаний и 440 000 занятых. Из них непосредственно производителей автомобилей и основных комплектующих — 1720 компаний с численностью персонала более 20 человек – это 216 000 работников или 7% от всех занятых в промышленном комплексе Франции. Работы ведутся на более чем 4 400 производственных площадках. Остальные компании – производители металлической продукции, каучука, текстиля и стекла.
Во Франции в 2017 году было зарегистрировано 2,425 млн. новых легковых автомобилей (в 2016 – 2,11 млн.), в том числе 1,917 млн. общим тоннажем до 3,5 т. – это 2,6% всего мирового автопарка (7-е место) и 26% европейского рынка (3-е место). Из них 1,1 млн. приходится на дизельные автомобили (для сравнения в Германии 1,5 млн. и в Великобритании 1,3 млн.), 58385 автомобилей с гибридным двигателем (+33%), а также 27305 с электрическим двигателем (+23%). Около 60% автопарка Франции имеет дизельные двигатели. В 2016 году французские компании произвели 2 млн. дизельных автомобилей. По парку гибридных и электрических автомобилей Франция уступает лишь Норвегии. Основные модели: Renault Zoé ; Citroën C-Zero и Peugeot iOn.
По состоянию на 1 января 2017 года общий автомобильный парк Франции достиг 39,1 млн. единиц , в том числе 32,9 млн. автомобилей тоннажем до 3,5 т. (60,6% таких автомобилей с дизельным двигателем). На 1000 жителей Франции приходится 598 автомобилей (591 в 2005 году).
Французские автопроизводители в 2017 году произвели 6,7 млн. автомобилей по всему миру (7,3% мирового производства), при этом 80% были проданы вне Франции. На территории Франции в 2017 году произведено 2,2 млн автомобилей (+6,1% за год). На долю Renault и PSA пришлось 80% всех продаж вне Франции – 6,3 млн единиц. Всего начиная с 1898 года французские производители создали 228 млн. автомобилей.
Автомобилестроение Франции: завод концерна PSAКомпания Renault занимает 10-е место и Groupe PSA 11-е среди всех производителей по объёмам производства в мире.
Общий объем экспорта французских автопроизводителей в 2017 году составил 45 млрд. евро или 10% всего французского экспорта. Наибольшее количество французских автомобилей было реализовано в Бельгию (на сумму 2,9 млрд. евро), Германию (2,5 млрд. евро), Италию (2,2 млрд. евро) и Алжир (144 млн. евро). По импорту французских автокомплектующих лидирует Германия (4,7 млрд. евро), Китай (477 млн. евро), Бразилия (349 млн. евро).
Импорт автомобилей во Францию в 2017 году в основном осуществлялся из Германии (8,1 млрд. евро), Великобритании (2,2 млрд. евро), Японии (1,4 млрд. евро).
«Рено» заявляет о рекордном уровне продаж в 2017 г. Он составил 3,76 млн. автомобилей марок Рено, Дачиа и Лада по всему миру. Успех обеспечили Россия, где концерн увеличил на 1,5% свою долю рынка, и Иран, где с возращением Рено продажи марки подскочили на 49%. В России было продано 448 тыс. автомашин (28% рынка). Это крупнейший иностранный рынок для компании. В Европе Рено занимает второе место после Фольксвагена. Доля компании на рынке электромобиля составляет 24%. В прошлом году продажи марки ZOE подскочили сразу на 44%.
Во Франции разворачиваются испытания автономных автомобилей без водителя в реальных дорожных условиях. Первым, в середине 2015 г. к испытаниям приступил Ситроен. Для этих целей используются машины модели С4 Picasso. К настоящему времени их парк насчитывает 12 машин, которые испытываются на гоночных трассах и на автострадах. В начале 2016 г. на дорогу выехали машины Рено (шесть Рено Эспас и специально сконструированный Symbioz Demo Car). Машины Рено уже прошли свыше 150 тыс. км. Позднее к автомобильным концернам присоединился производитель автокомпонентов Valeo, который тестирует работу своих датчиков не только на автострадах, но также на дорогах местного значения и даже в сложных дорожных условиях Парижа. За счет дорожных испытаний, дополненных использованием компьютерных тренажеров, планируется снизить число опасных ошибок до уровня 1 ошибка на 1 млрд км. Рено к 2023 г. рассчитывает начать продажу автономных автомобилей уровня 4, предполагающего полное освобождение водителя от управления.
В настоящее время Франция является участником Венской конвенции, требующей от водителя сохранять полный контроль за своим авто в течение всей поездки, держа руль обеими руками. Поэтому для проведения испытаний в реальных дорожных условиях требуется специальное разрешение министерства транспорта. К сегодняшнему дню их выдано около сорока. При этом в машине постоянно должен находиться наблюдатель, готовый в любой момент взять управление на себя.
В области автономных транспортных средств Франция отстает от Германии и США, где в некоторых городах уже сейчас можно встретить на дорогах автомобили без водителя. Япония объявила о запуске автономного автотранспорта к олимпийским играм 2020 года. Франция намерена добиться этого к олимпийским играм 2024 г. Французское правительство рассматривает создание автономного транспорта в качестве одного из своих приоритетов. А.-М. Идрак, бывший государственный секретарь по вопросам транспорта, назначена руководителем подготовки соответствующей государственной стратегии.
Промышленность Франции
Общие сведения о промышленности Франции
Промышленность Франции – это ведущая направление экономики страны. Она составляет одну треть ВВП и 50% экспорта. Более развиты машиностроение, энергетика, химическая, электротехническая и нефтеперерабатывающая отрасли. Однако металлургическая и, некогда занимавшая особую роль, текстильная промышленность сокращают производство. Отличительная особенность промышленности в данной стране — постоянная реструктуризация, внедрение инновационных технологий и неравномерное развитие сфер.
Машиностроение
Машиностроению во Франции принадлежит ключевая роль в промышленности. Продукцию концернов Renault, Peugeot-Citroen, Alstom знают с хорошей стороны во всём мире.Центры отрасли — Париж, Иль-де-Франц, Эльзас, Лотарингия, Рона-Альпы, области окружающие Нант и Тулузу. Здесь задействованы 40% промышленных рабочих.
Франция поставляет на мировой рынок:
автомобили, 4 млн. шт. в год сходит с конвейера, 90% легковые;
вооружения;
космическую и авиационную технику;
оборудование для АЭС.
Валовой внутренний продукт машиностроительной отрасли занимает 2 место среди стран Европы.
Автомобилестроение
Peugeot Citroen, основанная в 1974 г. стала одним из основных производителей французских автомобилей.
Renault, основанная в 1899 г. участвует в международных слияниях и поглощениях, сейчас компания возглавляет одну из линий мирового автомобилестроения.
Центрами машиностроения стали пригороды Парижа и Лиона, Сошо-Монбельяр. Половина производимых автомобилей идёт на экспорт.
Судостроение
Судостроение во Франции является значительным звеном военно-промышленного потенциала. Она остаётся одной из старейших отраслей, на данный момент из-за конкуренции с азиатскими странами снизила объёмы производства. Состоит судостроение из научно-исследовательских учреждений и предприятий, которые:
разрабатывают;
проектируют;
производят;
ремонтируют и модернизируют суда и корабли.
Кораблестроительные верфи располагаются непосредственно вблизи моря или на судоходных каналах, реках, где поблизости имеются металлургические заводы, которые снабжают их комплектующим оборудованием и листовой сталью. В судостроении занято 20000 человек, центры в Сен-Назере, Гавре и Вандее.
Станкостроение
Станкостроение во Франции ориентировано на крупных заказчиков аэрокосмической и автомобильной промышленности.
Авиационная промышленность
Основой авиационной промышленности Франции служат 50 крупных предприятий, которые выпускают:
— самолёты;
— вертолёты;
— беспилотные летательные аппараты;
— авиационные двигатели и комплектующие.
На них занято порядка 40000 рабочих. Основными производителями военной летающей техники являются корпорации «Дассо авиасьон», «Эрбас груп» и «Сафран». Центры в Тулузе и Париже.
Электротехническая промышленность
Французская электротехническая промышленность представляется главным образом компанией «Коипани женерель дэлектрисите». Более половины продукции поставляется за границу государства.
Энергетика Франции
В связи с нехваткой природных ресурсов во Франции широко используется ядерная энергетика. Фундаментом для её развития служит научно-техническая и сырьевая база. Здесь добывается около 3000 тонн урановой руды в год, часть сырья ввозится из стран Африки. Порядка 70% электроэнергии производится на АЭС. Уровень развития ядерной энергетики позволяет Франции занять 2 место в мире, после США.
Наряду с использованием атомных энергоблоков, в стране разрабатывают альтернативные источники получения энергии:
Гидроэнергетика, преимущественно в Центральной части, Альпах и на реках Дюранс, Рона и Рейн.
Ветроэнергетика, правительством была поставлена цель к 2023 году увеличить в 2 раза производительность ветровых электростанций.
Мощность фотоэлектрической солнечной энергетики до 2030 года должна достигнуть 18200-20200МВт.
Также правительство страны поддержало политику сокращения потребления энергии.
Нефтегазовая промышленность
Основными представителями в данной сфере во Франции стали Total и Air Liquide. Французское правительство приняло решение о запрете добычи газа и нефти после 2040 года. Как только закон вступит в силу разведка и добыча нефти и газа станет нелегальной, разрешения на этот вид деятельности уже перестали выдавать. Основная часть продукции нефтегазовой промышленности добывается во Французской Гвиане и составляет 815000 тонн в год. Это составляет 1% от необходимого стране, остальные 99% импортируется.
Пищевая промышленность
Пищевая промышленность во Франции занимает важную позицию, на её долю приходится 20% всей сельскохозяйственной продукции ЕС. В этой сфере трудится 585000 человек. Основными секторами производства являются:
Мясные и молочные продукты.
Напитки. Важнейшей отраслью является виноделие. Здесь Франция разделило первенство по производству вина с Италией. Центры находятся в Бургундии, Шампани и Бордо.
Корма для животных.
Хлебобулочные и кондитерские изделия.
Переработанные овощи и фрукты.
Масла и жиры.
Мука и крупы.
Переработанная рыба и морепродукты.
Соусы, приправы и вкусовые добавки.
Основу французской пищевой промышленности составляют малые и средние предприятия, на долю крупных фирм приходится 2%. Большая часть готовой продукции идёт на экспорт, лидирующими здесь являются спиртные напитки и сыры. Во Франции большое внимание уделяется подлинности продуктов.
Текстильная промышленность
Производство льняных и хлопковых тканей, джута и шерсти сосредоточилось в Лилие, Армантьере – традиционные центры текстильной отрасли. Хлопчато-бумажные ткани изготовляют в Эльзае и Вогезах. Центром производства хлопчатобумажного волокна остаётся Лион. Трикотажные изделия и полотна, отличающиеся качеством исполнения и дизайном, выпускают в Париже, Труа, Рубе.
Более 15000 человек заняты в швейной отрасли страны. Основу составляет работа на дому и мелкие мастерские. 35% от объёма швейных изделий приходится на швейную продукцию и галантерею. Несмотря на то, что текстильная промышленность Франции утратило ведущее положение в стране, всё же по качеству и объёму лидирует среди европейских стран.
Отличительная особенность текстильной промышленности Франции сегодня — небольшие объёмы производства, позволяющие быстро реагировать на запросы потребителей.
Фармацевтика
Крупная фармацевтическая компания Франции – это Sanofi. В этом сегменте работает ряд средних предприятий:
Servier в Сюрене;
Les Laboratoires Pierre Fabre обосновалась в Касторе;
BioMerieux -Марси-лЭтуаль;
Ipsen — в Париже;
Laboratoires Boiron — Мессими;
Laboratoire Urgo – в Шенове;
Arkopharma – в Карросе;
Guerbet – находится в Вильпенте.
Фармацевтическая промышленность занимает 4 место в мире среди производителей лекарственных препаратов. В этой отрасли занято 94,5 тыс. человек.
Парфюмерно-косметическая промышленность
Многовековые традиции изготовления парфюмерии и косметики гарантируют высокий уровень продукции. Франция обеспечивает информационную поддержку, имеет отработанные схемы дистрибуции и постоянно инвестируется в научные исследования отрасли. Яркие представители сферы — L’Oreal, с центрами в Гоши, Рамбуйе, Кодри, Оне-су-Буа, Ле-Тийе; Lancome, CHANEL, Estee-Lauder, Garnier. Доля парфюмерии на рынке косметики составляет две тритии сбыта.
Металлургическая промышленность
В связи с неконкурентоспособностью французская металлургическая промышленность переживает спад производства.
Черная металлургия
По объёму производства черная металлургия Франции занимает 9 место в мире. Предприятия данной отрасли сосредоточены в Лотарингии -27% общего производства, на севере страны – 41% продукции, на юго-востоке. Крупные представители черной металлургии: «Sollac», «Unimetal», «Ascometal».
Цветная металлургия
Отличительной особенностью цветной металлургии во Франции служит низкая обеспеченность сырьевой базы, из-за чего ежегодно сокращается производство кок цинка, урана, золота. Шахты по добычи бокситов, олова были закрыты. За пределы страны перемещаются работы по выплавке чернового металла. Крупные представители цветной металлургии: «Cogema», «Metaleurope», «Pechiney».
Перерабатывающая промышленность
В переработке заняты следующие предприятия:
Юзинор – переработка стали;
Пешинэ – алюминий;
Saint-Gobain – занимает 2 место по экспорту стекла в мире;
Plastic Omnium, Соммье Аллибер – лидеры по переработке пластмассы;
MICHELIN – лидер на мировом рынке по производству шин.
Химическая промышленность
Энергетический кризис, в котором Франция находилась последние двадцать лет, отрицательно отразился на химической индустрии. В стране снизили производство азотных удобрений, химических волокон. Менее эффективные заводы закрыли, заказы перенаправили в более рентабельные предприятия.
В настоящее время Французская химическая промышленность занимает 4 место, после США, Германии, Нидерландов, по экспорту продукции.
В данной отрасли задействовано 236,5 тыс. человек.
Транспорт Франции
Транспортные сети протянулись на 146 км. дороги. Железнодорожное полотно занимает 29901 км. по протяженности это 2 место в Европе.
Французская национальная железнодорожная компания SNCF осуществляет основную часть железнодорожных перевозок. В начале 80-х годов XX века сократились грузовые перевозки, сейчас транспортная сеть направлена на пассажирские перевозки.
Промышленность Франции кратко (таблица) 🤓 [Есть ответ]
Хоть число занятых в сфере услуг во Франции увеличивается, промышленность все еще остается одной из ведущих отраслей экономики. Она развивается неравномерно. Некоторые отрасли, например металлургия, постепенно сокращаются, другие же, такие как ракетостроение или автомобилестроение увеличивают объемы производства.
Главные отрасли промышленности | Характеристика | Промышленные районы | Фирмы |
Нефтеперерабатывающая промышленность | Во Франции добывают 3 млн. т. нефти в год. Этого мало, поэтому нефть приходится закупать в странах Ближнего Востока. | Рядом с портами, в районах Сены, и Марселя. | Тотал. Входит в пятерку мировых лидеров по данной отрасли. |
Автомобильная промышленность | В стране выпускают около 4 млн. автомобилей в год, 90% из которых легковые. 80% автомобилей идут на экспорт. | Париж Леон Гавр Ле-Ман | “Рено” (10-е место в мире по объемам производства) “Пежо-ситроен” (11 место в мире по объемам производства) |
Судостроение | По обороту средств судостроение Франции занимает 2 место в мире, по количеству занятых – 6 место.. | Париж Марсель | Naval Group |
Химическая промышленность | Во Франции впервые были внедрены в производство нейлон, целлофан, антибиотики. | Париж Лион в районах Эльзаса и Лотарингии | “Рон-Пуленк” “Мишлен” “Сен-Гобен” |
Фармацевтическая промышленность | Франция занимает 4 место в мире по производству лекарств. | Париж Марсель Каррос Вильпент | “Leem” “Sanofi” |
Авиационная промышленность | Франция входит в число лидеров по производству легкомоторных самолетов, вертолетов, военной и ракетной техники. | Париж Тулуза | “Gifas” группа, объединяющая более 200 крупных производителей в этой отрасли. |
Оценка: 4.2 (18 голосов)
Промышленность Франции кратко ℹ️ структура, характерные особенности, основные черты и география размещения ведущих отраслей, уровни развития
Общая характеристика
В последнее время особенно удачная ситуация складывается в автомобильной и авиакосмической областях. Хотя и другие отрасли стараются далеко не отставать, повышая деловую активность, которая за последние 10 лет достигла высокого уровня. Статистические учреждения государства объясняют, что на рост индустрии повлияли:
- повышение спроса внутри страны;
- увеличение капиталовложений компаниями;
- рост мировой конъюнктуры (улучшение дел на развивающихся рынках).
Подъем производства в стране происходит благодаря снижению цен на энергоносители и падению курса евро. Как только цена на нефть поднимается, а курс евро растет по отношению к доллару, то складывается ситуация, которая несет риск снижения конкурентной способности товаров, идущих на экспорт.
Наиболее высокий рост промышленного производства во Франции был зафиксирован в 2007 году, но в 2009 году произошел резкий спад, после которого страна никак не может вернуться на прежние показатели. Так, объем продукции в промышленной отрасли остается на 5% ниже, чем в 2007 году.
Потребительский спрос на товары замедлился и уменьшились инвестиции, но они еще поддерживаются расходами на средства производства. В этот период наблюдается значительный рост:
- экспорта промышленной продукции;
- выпуска транспортного оборудования;
- коксохимического производства (после падения на 2,2% в 2016 году из-за забастовок).
На этом фоне довольно заметно падение развития сферы агробизнеса. В связи с ростом производительности труда, с 1980 по 2017 год промышленность потеряла около 600 тыс. рабочих мест.
Основная масса рабочей силы была перераспределена в сферу обслуживания. Стоит отметить, что небольшую роль в промышленности, но значительную для репутации страны играет производство и реализация предметов роскоши.
Основные отрасли
Несмотря на трудности последних лет, промышленное производство по-прежнему занимает ведущее место в экономике. Его развитие происходит крайне неравномерно. На фоне развития одних отраслей другие испытывают снижение выпуска объема продукции.
Таблица — Кратко о промышленности Франции
Основные отрасли | Краткое описание | Расположение предприятий | Компании |
Нефтеперерабатывающая | Объем добычи нефти на территории страны всего 3 млн тонн, поэтому основная масса сырья импортируется | Недалеко от морских портов, реки Сенны и рядом с городом Марсель | «Тотал» — считается одним из мировых лидеров в этой области |
Автомобильная | Ежегодно компаниями выпускается около 4 млн транспортных средств. Около 80% из них продается в другие страны | Париж, Леон, Гавр, Ле-Ман | «Рено» и «Пежо-ситроен» — по объемам продаж занимают соответственно 10 и 11 место в мире |
Судостроение | Страна уверенно удерживает второе место в мире по обороту денежных средств, а по количеству рабочих мест — шестое | Париж, Марсель | «Навал Груп» |
Химическая | Франция стала первой страной, производившей синтетические и вискозные материалы | Париж, Лион, окрестности Эльзаса и Лотарингии | «Рон-Пуленк», «Мишлен», «Сен-Гобен» |
Фармацевтическая | Страна занимает четвертое место в мире по выпуску лекарственных средств | Париж, Марсель, Каррос | «Лим», «Санофи» |
Авиастроительная | По выпуску небольших летательных аппаратов и вертолетов занимает одно из лидирующих положений в мире | Париж, Тулуза | «Гифас» — корпорация, объединяющая более 200 предприятий |
Другие области промышленности
Отрасли, отмеченные в таблице о промышленности Франции, считаются базовыми в развитии экономики. Не менее важное значение в народном хозяйстве имеют вспомогательные области производства.
Во Франции высокий уровень развития энергетики, где около 70% электрической энергии вырабатывается на АЭС. По этому показателю европейское государство вышло на второе место в мире. Кроме того, широко ведется разработка альтернативных ресурсов, к которым относятся:
- гидроэлектростанции;
- ветровая энергетика;
- электростанции, работающие на солнечной энергии.
Правительство Франции постоянно придерживается политики, направленной на экономию потребления электроэнергии. Хороших результатов достигла пищевая промышленность, которая составляет 20% от всей продукции стран ЕС. Здесь большое внимание и поддержка со стороны правительства оказывается небольшим организациям, которые составляют основу отрасли.
Производство текстильной продукции хотя и утратило лидирующее положение в стране, но по выпуску и качеству остается среди ведущих государств в Европе. Основной объем товара изготовляют мелкие мастерские и надомники.
Продукция парфюмерно-косметической промышленности традиционно известна по всему миру, особенно этому способствует развитая информационная поддержка и качество изделий. Наиболее известными фирмами в этой отрасли считаются L’Oreal, Chanel, Garnier и др.
Сейчас ощущается существенный спад и потеря конкурентоспособности в металлургической области. На этот факт сильно влияет низкая сырьевая база, из-за которой ежегодно уменьшается производство цветных металлов, а разработка добычи бокситов, вообще, была остановлена. Последнее время происходит и перепрофилирование железнодорожных перевозок, которые постепенно переходят на обслуживание пассажиров, сокращая транспортировку грузов.
Крупнейшие отрасли промышленности Франции
Бенджамин Элиша Саве, 26 сентября 2017, Экономика
Эйфелева башня в Париже — самая посещаемая туристическая достопримечательность в мире и значительная часть процветающей туристической индустрии Франции.Франция — развитая и промышленно развитая страна с третьей по величине экономикой в Европе. Франция с ВВП в 2,8 триллиона долларов занимает шестое место в мире по величине экономики в номинальном выражении. В настоящее время экономика демонстрирует рост после выхода из финансового кризиса 2008 года. Несколько отраслей экономики вносят основной вклад в экономику, включая энергетику, производство, туризм, сельское хозяйство, технологии и транспорт.
Энергия
Одной из основных отраслей промышленности Франции является энергетический сектор. Ведущая французская электроэнергетическая компания Electricite de France (EDF) является крупнейшей коммунальной компанией в мире. Мажоритарный акционер энергетической компании, котирующейся на Французской фондовой бирже, является государством. В 2003 году 22% всей электроэнергии в Европейском Союзе было произведено EDF.Еще одним ключевым игроком в энергетической отрасли является Engie, коммунальная компания из Курбевуа, Франция. Engie — крупнейшая в мире независимая коммунальная компания, которая занимается широким спектром деятельности, включая добычу и распределение природного газа, ядерную энергетику и распределение электроэнергии. Engie стала крупнейшей компанией в области солнечной энергии во Франции после приобретения Solairedirect в июле 2015 года. Другая французская компания, Total S.A., входит в число крупнейших нефтегазовых компаний в мире. Компания, штаб-квартира которой находится в Париже, также занимается химическим производством, а также обслуживает станции технического обслуживания по всему миру.
Производство энергии во Франции в основном основано на ядерной энергии, на которую приходится 78% электроэнергии страны. Возросшая зависимость от ядерной энергии позволяет Франции иметь один из самых низких уровней выбросов углекислого газа в развитом мире. Будущее французской энергетики — за возобновляемыми источниками энергии, особенно после того, как Национальное собрание Франции приняло закон в июле 2015 года, который требует, чтобы к 2030 году 40% электроэнергии страны производилось из возобновляемых источников энергии.Этот план является амбициозной целью, учитывая, что только 19,5% электроэнергии во Франции в настоящее время производится из возобновляемых источников.
Производство и технологии
Обрабатывающая промышленность — одна из крупнейших отраслей экономики Франции, на которую приходится миллиарды долларов ВВП страны. Страна признана четвертым по величине производителем автомобилей в мире и является домом для двух крупнейших производителей автомобилей в мире: Peugeot и Renault.Франция также известна своим аэрокосмическим сектором, в котором доминирует Airbus, ведущий производитель самолетов в мире.
Технологии — еще одна важная составляющая экономики страны. Франция входит в число самых технологически развитых стран мира, и в стране идеальные условия для технологических исследований и инноваций. Эта среда привела к росту некоторых из крупнейших технологических компаний в мире.Например, французская компания Publicis является третьей по величине рекламной компанией в мире. София Антиполис, большой технопарк, является крупным технологическим центром Франции. В этом технологическом парке, расположенном в Вальбонне, расположены офисы многих крупных технологических компаний, включая Amadeus, Avanade, 3Roam, Air France, Cisco, Accenture, Broadcom, Intel, Huawei, IBM, Lionbridge и Orange. София Антиполис также является домом для многочисленных международных организаций, включая ETSI (Европейский институт телекоммуникационных стандартов), Бизнес-школу Skema и ERCIM (Европейский исследовательский консорциум по информатике и математике).Технопарк был основан в 1984 году и назван в честь основательницы Софьи Гликман-Тумаркиной.
Транспорт
Транспорт во Франции — это многомиллиардная отрасль, и некоторые из ее ключевых игроков — крупные глобальные компании. Во Франции одна из самых густых автомобильных и железных дорог в мире, которые соединяют города страны. Железнодорожная сеть во Франции простирается на 18 580 миль, большая часть из которых находится в ведении SNCF (Французская национальная железнодорожная корпорация).Однако крупнейшей компанией французского железнодорожного транспорта является Alstom, базирующаяся в Сен-Уане, но имеющая операции по всему миру и активы на сумму более 37 миллиардов долларов. Французские города Париж, Марсель и Лион имеют разветвленную систему метро, а Ренн, Лилль и Тулуза имеют легкую систему метро. Франция имеет одну из самых высоких концентраций аэропортов, в общей сложности 478 аэропортов по всей стране. Самым загруженным аэропортом страны является аэропорт Шарля де Голля в Париже, который ежегодно обслуживает около 60 миллионов пассажиров, что делает его пятым по загруженности в мире.Air France — национальный авиаперевозчик Франции, выполняющий рейсы в 150 пунктов назначения на всех шести континентах мира.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство традиционно было основным видом экономической деятельности во Франции до промышленной революции 19 века. Франция считается шестой по величине сельскохозяйственной продукцией в мире и крупнейшей в Европейском Союзе.Франция также является вторым по величине экспортером сельскохозяйственной продукции в мире, уступая только США. Огромные пшеничные фермы расположены в северном регионе страны, а южная часть Франции славится своими виноградниками и садовыми продуктами. Франция — крупнейший производитель сахарной свеклы и второй по величине производитель сыра и вина в мире. Западная Франция является основным регионом-производителем молочных продуктов, птицы, яблок и свинины. Подавляющее большинство экспорта сельскохозяйственной продукции направляется в страны-члены Европейского Союза, на которые приходится 49% всего экспорта сельскохозяйственной продукции из Франции.Сельскохозяйственная промышленность Франции имеет привилегию получать значительную поддержку от ЕС в виде субсидий, которые составляют более 11 миллиардов долларов. В последние годы в отрасли было проведено множество реформ в результате международных соглашений, включая Генеральное соглашение по тарифам и торговле.
Туризм
Франция — самое популярное направление в мире, куда приезжает около 85 человек.7 миллионов туристов ежегодно. Этот массовый туристический поток также означает, что Франция занимает пятое место в мире по расходам туристов. Индустрия туризма — это ключевая опора экономики Франции, приносящая более 70 миллиардов долларов в ВВП страны. Из этого общего количества 70 процентов составляют местные туристы, а остальные 30 процентов — иностранные туристы. Германия является основной туристической страной для иностранных туристов, поскольку в 2014 году посетители из Германии остановились на 86,4 миллиона ночей.На промышленность приходится 9,7% ВВП страны. Популярность Франции среди туристов объясняется большим количеством основных туристических достопримечательностей, расположенных по всей стране. Эти достопримечательности варьируются от столицы страны Парижа до небольших живописных деревенских городков. Эйфелева башня в Париже является самым посещаемым платным памятником в мире и входит в число 37 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО по всей Франции.
.Крупнейшие промышленные районы мира
Джойс Чепкемой, 10 июня 2019 в World Facts
Промышленный город Джубайль, Саудовская Аравия.Промышленные зоны, также известные как промышленные парки или промышленные зоны, — это районы, намеченные и запланированные для промышленного развития. Промышленные районы обычно расположены за пределами или на окраинах центрального жилого района города и характеризуются доступом к транспорту, включая автомобильный и железнодорожный. Таким образом, можно найти промышленные зоны в непосредственной близости, где более одного вида транспорта синхронизируются с портами, автомагистралями, аэропортами и железными дорогами.
В мире существует несколько очень крупных промышленных зон, которые выполняют важные функции. Индустриальные парки сосредоточены исключительно на развитии промышленных предприятий в определенной области, что способствует развитию деловой активности и модернизации промышленности в целом. Промышленные районы также играют важную роль в росте и развитии инфраструктуры, преимущественно в сфере транспорта.
Джубайль — крупнейший промышленный город в мире
Джубайль — промышленный город, расположенный в восточной провинции Саудовской Аравии. В Джубайле находится самый большой город на Ближнем Востоке, здесь находится четвертая по величине нефтехимическая компания в мире и самая большая на Ближнем Востоке. В Джубайле находится крупнейший в мире независимый водно-энергетический проект (IWPP), который производит 800000000 литров воды и 2743 литра воды.6 мегаватт электроэнергии в сутки.
Джубайль был определен правительством Саудовской Аравии в качестве площадки для нового промышленного города в 1975 году. В настоящее время промышленный город Джубайль является крупнейшим в мире проектом гражданского строительства. Джубайль состоит из старого города Аль-Джубайль, также известного как Джубайль-Балад, который восходит к 18-19 векам и начинался как небольшая рыбацкая деревня до 1975 года, когда была основана новая промышленная зона.Промышленный район Джубайля соединен с другими городами двумя основными автомагистралями Абу-Хадрия и Дахран-Джубайль, и в настоящее время ведется строительство скоростной автомагистрали Джубайль-Кассим.
Индустриальный центр Альберты — крупнейший индустриальный парк в Канаде
Промышленный хартленд Альберты, также известный как Хартленд или Аллея модернизации, расположен за пределами Эдмонтона, Канада.Хартленд — это не только крупнейшая промышленная зона в Западной Канаде, но и совместная инициатива по планированию и развитию землепользования, которая формируется между пятью муниципалитетами, расположенными в столичном регионе Эдмонтон. Основная цель этого сотрудничества — привлечь в регион инвестиции в нефтяную, химическую, газовую и нефтехимическую отрасли. Мыс — крупнейший нефтехимический перерабатывающий регион в Канаде, охватывающий более 40 нефтехимических компаний. К июлю 2015 года в Heartland было инвестировано 13 миллиардов долларов в новые промышленные проекты, и эти проекты обеспечили работой примерно 25 000 человек.
Индустриальный центр Тахо-Рено — крупнейший индустриальный парк США
Промышленный центр Тахо-Рено — крупный промышленный парк в пустыне Невада. Он известен прежде всего тем, что является домом для распределительных центров многих известных американских розничных компаний. Он находится в частной собственности и существует с середины 1990-х годов.
Гавань Роттердама — крупнейшая промышленная зона в Европе
Роттердамская гавань, также известная как порт Роттердама, является крупнейшим портом Европы и находится в Роттердаме в Нидерландах. Роттердамская гавань была самым загруженным портом в мире с 1962 по 2004 год, когда ее обогнали Сингапур, а затем Шанхай.Роттердам был 11-м по величине контейнерным портом в мире в 2011 году по перевалке 20-футовых единиц (TEU), в 2009 году он был десятым, в 2008 году — девятым, а в 2006 году — шестым. В 2012 году порт был шестым по величине портом в мире по годовому тоннажу грузов. Гавань занимает площадь в 41 квадратную милю и простирается на расстояние 25 миль. Он состоит из пяти отдельных портовых территорий и трех распределительных парков, обслуживающих 40 000 000 клиентов. Перевалка грузов и нефтехимическая промышленность являются наиболее важными видами деятельности в порту Роттердама.Порт служит важным пунктом для транзита товаров между континентальной Европой и остальным миром. После того, как товары пришвартованы в Роттердаме, их перевозят поездом, автотранспортом, кораблем или речной баржей.
Крупнейшие промышленные районы мира
Рейтинг | Индустриальный парк | Страна | Площадь (кв. Км) |
---|---|---|---|
1 | Промышленный город Джубайль | Саудовская Аравия | 920 |
2 | Промышленный центр Альберты | Канада | 582 |
3 | Промышленный центр Тахо-Рено | США | 432 |
4 | Промышленный город Янбу | Саудовская Аравия | 185 |
5 | Промышленная долина KAEC | Саудовская Аравия | 181 |
6 | Роттердамский порт | Нидерланды | 105.65 |
7 | Cedar Crossing Industrial Park | United States | 60.7 |
8 | MidAmerica Industrial Park | United States | 36 |
9 | Great Southwest Industrial Park | United Штаты | 28 |
10 | KHEDCITY | Индия | 16 |
10 стран с самыми высокими объемами промышленного производства в мире
Виктор Кипроп, 27 августа 2019 в World Facts
В 2016 году Китай экспортировал товаров на 2 доллара.342 трлн. Кредит редакции: Tommy Studio / Shutterstock.comЗа последнее десятилетие мировая экономика значительно улучшилась. По сравнению с предыдущими десятилетиями в развивающихся странах дела идут лучше и они вносят значительный вклад в мировое производство продукции. Соединенные Штаты по-прежнему являются крупнейшей экономикой мира, оцениваемой в 18 триллионов долларов, на втором месте Китай с 11 триллионами долларов, а Япония занимает третье место с 4 долларами.4 трлн. На эти три страны приходится около 45% мировой экономики. Китайская экономика растет быстрыми темпами, и Центр экономики и бизнес-исследований (CEBR) прогнозирует, что к 2029 году китайская экономика превзойдет США как крупнейшую экономику мира. Рост экономики Китая можно напрямую объяснить увеличением производства в стране.
Страны с наибольшим объемом промышленного производства
Китай
Китай производит самую большую в мире промышленную продукцию.По оценкам, в 2016 году страна произвела промышленной продукции на 4,566 триллиона долларов. Сильные производственные мощности, стабильные розничные продажи и постоянно растущий экспортный рынок помогли Китаю оправдать свои экономические ожидания. В третьем квартале 2017 года ВВП вырос на 6,8%. Объем промышленного производства в сентябре 2017 года вырос на 6,6% по сравнению с прошлым годом. В 2016 году Китай экспортировал товаров на сумму 2,342 триллиона долларов, его превзошел только Европейский Союз, который экспортировал 2,659 триллиона долларов. Европейский Союз находится сразу за Китаем с объемом промышленного производства в 4 доллара.184 трлн.
США
Несмотря на то, что США являются крупнейшей экономикой, по объему промышленного производства США уступают Китаю и Европейскому Союзу. В 2016 году объем промышленного производства США составил 3,602 трлн долларов. В том же году США экспортировали товаров на 1,620 триллиона долларов. В третьем квартале 2016 года реальный объем производства составил 1,92 триллиона долларов, что является самым высоким показателем за квартал со времен Великой рецессии 2008 года.В производственном секторе в марте 2017 года было задействовано более 12,4 миллиона долларов. Крупнейшими экспортными товарами США были транспортное оборудование, химические вещества, электроника и компьютеры, а также неэлектрическое оборудование.
Япония
Япония занимает третье место в мировом рейтинге и второе государство Азии. Десять лет назад Япония была второй по величине экономикой, пока ее не обогнал Китай.В недавнем прошлом экономическая мощь экономики Японии была поставлена под сомнение, особенно после ядерной катастрофы в Фукусиме и ее демографического состава. В 2016 году общий объем промышленного производства Японии составил 1,368 доллара, а экспортная выручка — 683,85 доллара. Япония имеет самый большой государственный долг в процентах от ВВП, что препятствует частным инвестициям в страну. Неравенство в производительности в различных секторах экономики продолжает увеличиваться, препятствуя росту ориентированной на экспорт экономики.
Германия
Германия — крупнейшая экономика Европы и четвертая по величине экономика в мире. Он также является крупнейшим промышленным производителем в Европе. В 2016 году объем промышленного производства Германии составил 1,050 триллиона долларов. В Германии в августе 2017 года наблюдался самый высокий рост промышленного производства, самый большой с 2010 года. Ожидается, что рост промышленного производства будет устойчивым в течение третьего квартала года.Объем производства в обрабатывающей промышленности увеличился на 3,2% за счет увеличения производства потребительских и промежуточных товаров. Автомобильная промышленность была ключевым двигателем промышленного производства хирургов.
Индия
С начала тысячелетия Индия зарекомендовала себя как экономический центр. По данным CSO и МВФ, страна стала самой быстрой экономикой в мире.Ожидается, что седьмая по величине экономика мира войдет в тройку ведущих экономик в следующие два десятилетия. Ожидается, что экономика Индии вырастет на 6,7 процента в 2017-18 годах. К концу 2018 года этот показатель вырастет до 7,2 процента. Обрабатывающая промышленность — одна из сильных сторон. В 2016 году объем промышленного производства страны составил около 672 миллиардов долларов. С апреля по июнь 2017 года экономика выросла на 5,7 процента в годовом исчислении.
Южная Корея
Хотя она и не входит в десятку крупнейших экономик, промышленное производство Южной Кореи продолжает расти и занимает более высокие позиции в некоторых ведущих экономиках.В 2016 году объем промышленного производства составил 531 миллиард долларов. Объем промышленного производства в августе вырос на 2,7 процента в годовом исчислении, чему способствовал рост в технологической, обрабатывающей и автомобильной отраслях. Четвертая по величине экономика Азии продемонстрировала рост экспорта чипсетов и экспорта в Китай, который вырос на 13,5%. В октябре 2017 года потребительский индекс вырос на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Соединенное Королевство
Великобритания — второй по величине промышленный производитель в Европе после Германии.В 2016 году Великобритания произвела в своей промышленности 505 миллиардов долларов. Решение Великобритании выйти из ЕС оставило неопределенность в экономике, поскольку ученые и экономисты пытаются изучить влияние этого шага на экономику. Промышленное производство в Великобритании сохранило 23-летнюю полосу бума, что привело к росту экономики в целом. Автомобильная промышленность выросла на 3%, в то время как добыча полезных ископаемых выросла на 0,7% в сентябре. Объем промышленного производства во Франции и Италии составил 478 и 442 миллиарда долларов соответственно.
Крупнейшие экономики мира
Соединенные Штаты по-прежнему являются крупнейшей экономикой мира с номинальным ВВП в 18 триллионов долларов.Европейский Союз занимает второе место с 16,8 триллионами долларов, а Китай занимает третье место с 11,2 триллионами долларов. Япония и Германия занимают третье и четвертое места соответственно с 4,4 и 3,5 триллиона долларов США соответственно. Великобритания, Франция, Индия, Италия и Бразилия замыкают первую десятку списка. Нигерия — крупнейшая экономика Африки с ВВП 569 миллиардов долларов, за ней следует Южная Африка с 350 миллиардами долларов. Тувалу — самая маленькая экономика в мире с ВВП 38 миллионов долларов, Монтсеррат (63 миллиона долларов), Кирибати (180 миллионов долларов), Науру (182 миллиона долларов) и Маршалловы острова (209 миллионов долларов) замыкают пятерку самых маленьких экономик.
10 стран с самыми высокими объемами промышленного производства в мире
Место | Экономика | Объем промышленного производства в 2016 г. (млрд долл. США) |
---|---|---|
1 | Китай | 4,566 |
2 | Европейский Союз | 4,184 |
3 | США | 3,602 |
4 | Япония | 1,368 |
5 | Германия | 1,050 |
6 | Индия | 672 |
7 | Южная Корея | 531 |
8 | Соединенное Королевство | 505 |
9 | Франция | 478 |
10 | Италия | 442 |
Франция | История, карта, флаг, столица и факты
Франция , официально Французская Республика , Франция Франция или Французская республика , страна северо-западной Европы. Исторически и культурно Франция входит в число наиболее важных стран западного мира, а также играет очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара. Ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, Франция долгое время служила географическим, экономическим и лингвистическим мостом, соединяющим северную и южную Европу.Это крупнейший в Европе производитель сельскохозяйственной продукции и одна из ведущих промышленных держав мира.
Британская викторина
Все во имя
Как еще называлось Шри-Ланка?
Франция — одна из старейших наций на земном шаре, продукт союза герцогств и княжеств под одним правителем в средние века.Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, хотя в последние десятилетия регионам страны была предоставлена определенная автономия. Французы смотрят на государство как на главного защитника свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов. Но даже в этом случае эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настойчивости на превосходстве личности.По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — это нация, раса, Франция — это личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя внезапно навязать единство стране, имеющей 265 сортов сыра ».
Франция Encyclopædia Britannica, Inc.Эта тенденция к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большему миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была вызвана импульсом к цивилизации этого мира в соответствии с французскими стандартами ( la mission civilisatrice ), французы до сих пор одобрительно отмечают слова писателя Гюстава Флобера:
Я не более современен, чем я древний не больше французского, чем китайского; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие части, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный и невероятно глупый.
Одновременно универсальная и особенная, французская культура распространилась далеко и оказала большое влияние на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасФранция также оказала влияние в правительственных и гражданских делах, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновляя рост реформистских и даже революционных движений на протяжении поколений.Однако нынешняя Пятая республика отличается заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 1958 года, отмеченного огромным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция была вовлечена в давние споры с другими европейскими державами (и, время от времени, с Соединенными Штатами, их давним союзником), она стала ведущим членом Европейского Союза (ЕС) и его предшественников. С 1966 по 1995 год Франция не участвовала в интегрированной военной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО), сохраняя полный контроль над своими военно-воздушными, наземными и военно-морскими силами; Однако начиная с 1995 года Франция была представлена в Военном комитете НАТО, а в 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил, что страна вновь присоединится к военному командованию организации.Как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН — вместе с Соединенными Штатами, Россией, Соединенным Королевством и Китаем — Франция имеет право вето на решения Совета.
Столица и самый важный город Франции — Париж, один из выдающихся мировых культурных и коммерческих центров. Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто перестраивался, особенно в середине XIX века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был привержен идее Наполеона III. современного города, свободного от холерических болот и переполненных старых переулков, с широкими проспектами и правильной планировкой.Сейчас Париж превратился в огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно пройти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город находится в самом центре мира, парижане когда-то привыкли называть свою страну двумя частями: Парижем и le désert , пустошью за его пределами. Метрополитен Париж теперь распространился далеко за пределы своих древних пригородов в сельскую местность, и почти каждый французский город и деревня теперь насчитывает одного или двух пенсионеров, вынужденных покинуть город из-за высокой стоимости жизни, так что, в некотором смысле, Париж пришел к нам. Обнять пустыню и пустынный Париж.
Париж — линия горизонта в сумерках. © Digital Vision / Getty ImagesСреди других крупных городов Франции — Лион, расположенный вдоль древнего торгового пути в долине Роны, соединяющего Северное море и Средиземное море; Марсель, многонациональный порт на Средиземном море, основанный как перевалочный пункт для греческих и карфагенских торговцев в VI веке до нашей эры; Нант, промышленный центр и глубоководная гавань на побережье Атлантического океана; и Бордо, расположенный на юго-западе Франции вдоль реки Гаронна.
.