Крутить педали – Как правильно крутить педали на велосипеде, полезные советы и техника

Содержание

Как правильно крутить педали на велосипеде, полезные советы и техника

Время чтения: ~6 минут Автор: Мария Дубровина 677

Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.

Почему болят ноги

У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:

  • икроножных мышцах;
  • коленных суставах.

Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.

А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать. Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».

Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.

Правила посадки

Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком. Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон. Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.

Постановка стопы

Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы. Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах. Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.

Круговое педалирование

В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы. Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки. Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

  1. Подъём. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
  2. Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
  3. Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
  4. Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.

Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

Скорость вращения педалей

Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту. Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка). При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.

Сидя или стоя?

На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее. Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.

загрузка...

velofans.ru

Крутим педали навстречу здоровью | Благоздравница

Езда на велосипеде чрезвычайно полезна для нашей сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата, это прекрасный способ избавления от стрессов и тренировки правильного дыхания. Кроме того, велосипед является экологичным, безвредным для окружающей среды транспортным средством. А сколько положительных эмоций принесет семейный выезд на велосипедах в парк или даже за город!

 

Польза катания на велосипеде для организма

Сердечнососудистая система.

При катании на велосипеде тренируется сердечная мышца, укрепляются сосуды и снижается артериальное давление. Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. При заболевании варикозным расширением вен врачи рекомендуют ездить на велосипеде. Польза велосипеда в том, что когда ногами производятся вращательные движения, кровь в венах начитает быстро двигаться и не застаивается, поэтому катание на велосипеде также является профилактикой этого заболевания.

Нервная система.

Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот.

Дыхательная система.

Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания.

Опорно-двигательный аппарат.

В процессе катания задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат.

Органы зрения.

Катаясь на велосипеде, вы смотрите по сторонам, постоянно фокусируя свой взгляд на возможных препятствиях, что является прекрасной тренировкой для глазных мышц. Такая тренировка существенно снижает вероятность возникновения близорукости.

Обмен веществ.

Самым простым и эффективным средством для похудения является езда на велосипеде. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями. Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии. Калорий катание на велосипеде сжигает очень много, с его помощью можно не только привести свое тело в порядок, но и укрепить иммунитет.

Для борьбы с жировыми отложениями нужно выбирать маршрут поездки, он должен быть прямой с пологими подъемами и спусками, чтобы была возможность разгоняться и менять скорости. Благодаря подъемам происходит большее сжигание жиров. Воздух вокруг должен быть чистым и свежим, чтобы легким было легче дышать.

Такой метод похудения нужно сочетать с правильным питанием, либо с диетой. Исключить мучное и жареное из рациона своего питания. Кушать нужно за пару часов до занятий на велосипеде и после поездки не кушать минимум час.

Вред катания на велосипеде для мужчин

Главной опасностью велосипеда для мужчин является то, что во время катания тело всей своей массой давит на область паха, в результате пережимаются кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям. Симптомом этого может стать знакомое всем велосипедистам онемение. Обычно все списывают на неудобную обувь, но это не так. В результате ухудшения кровотока могут возникнуть проблемы с мужской эрекцией. Конечно, если Вы пользуетесь велосипедом не часто, Вам нечего бояться. А вот мужчины, которые крутят педали по несколько часов в день, попадают в зону риска.

Будьте осторожны!

Велосипед желательно покупать в специализированных спортивных магазинах и подбирать его непосредственно под себя. Высота рамы должна быть такой, чтобы между человеком и рамой было примерно 4-5 сантиметров. На велосипеде сидеть нужно прямо, тогда рукам и грудной клетке легче переносить поездку.
При езде колени в нижней точке педалей не должны быть прямые, при правильном положении – слегка согнуты. Колени сильно разводить в стороны тоже не нужно, так как будут страдать коленные суставы. Локти, так же как и ноги, не должны быть слишком разведены в стороны и быть согнутыми в локтях. Если же после езды болят плечи, локти, возможно руль слишком широкий. Руки должны находиться на уровне плеч, либо немного шире. Необходимо постоянно менять положение кистей рук, для того, чтобы руки не затекали, и не возникало сильного напряжения. Также желательно во время поездки иногда вставать на ноги и идти пешком, везя рядом велосипед.

Мышцы должны периодически отдыхать. Велосипедный шлем носить желательно, особенно при начальных этапах учения вождению на велосипеде. Чаще травмы связаны с переломами рук и ног, но может пострадать и голова. Наколенники и налокотники – это обязательное обмундирование для езды на велосипеде. Спортивная одежда и удобная обувь – залог успешных тренировок. Шорты для езды лучше брать велосипедные, которые имеют мягкую подкладку между ног.
Первые занятия должны длиться в пределах 20-25 минут. С каждым разом увеличивая заезды на 10 минут. Оптимальный вариант кататься на велосипеде от 1 часа до 2 часов в сутки. Скорость вращения педалей должна быть ниже 70 раз в минуту. Нажимать на педаль нужно тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.
Не стоит чрезмерно увлекаться велосипедными поездками людям, страдающим межпозвоночными грыжами, некоторыми формами сколиоза и заболеваниями вестибулярного аппарата.

blagozdravnica.ru

Техника педалирования | spbvelo.ru - Все о вело

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутите "медленно - но верно" большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно (не вставайте зря) - этим вы экономите силы. На затяжных подъемах не напрягайте все тело - сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей - но старайтесь держать тело расслабленным. Сидите в седле правильно, чтобы правильно педалировать.
Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.

Езда сидя

Во-первых - в отличии от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.

Такая техника педалирования называется "

spinning", она подразумевает педалирование с высокими каденсом и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче (как это предпочитают делать новички).
Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.

Выполняя технику педалирования spinning (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 rpm (ОБОРОТОВ В МИНУТУ).

Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).

Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и "вытягивайте" педали из нижнего положения.

Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на "обратном ходе" (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всему радиусу кругового движения. Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным: не будет судорожным, порывистым и не будет "мертвых точек".

Положение тела при педалировании может быть различным в зависимости от условий. Чем выше скорость, тем меньше должно быть сопротивление тела воздуху.
Когда вы набрали скорость, лучше наклонить тело вперед, чем оно будет горизонтальнее, тем меньше будет сопротивление воздуху. Но в этом положении руль должен быть или на одном уровне или ниже седла!

При быстрой езде по ровной поверхности без препятствий можно переносить руки с грипсов на рога - смена положения снизит их усталость.

При обычной городской и кросс-кантрийной езде рекомендуется занимать положение тела под 60 граудсов. В таком положении нагрузка на руки будет не так велика, они меньше будут уставать. В полностью вертикальном положении ехать тоже нельзя - будет большая нагрузка на седалище, и подседельный штырь. На каждой кочке вероятность сломать подседельник или трубу будет гораздо больше, ну а пятая точка будет больше уставать.

На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

Правильному нажатию на педали также в значительной степени способствует правильное положение высоты седла. Оно регулируется по длине ног велосипедиста.
Высота седла выбирается таким образом, чтобы нога, поставленная передней частью стопы на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении (шатуны - вертикально!), была слегка согнута в колене, а при положении шатунов горизонтально, чтобы ноги были согнуты в колене под углом немного более 90 градусов!

Частая ошибка новичков заключается в том, что сидя в седле и педалируя, они начинают ездить на седле вправо-влево, пытаясь "усилить" давление на педаль. При этом велосипед начинает раскачиваться, скорость теряется. В этом случае можно порекомендовать только более узкое седло, чтобы велосипедист сидел в нем ровно, работали только мышцы бедер и голеностопа.

Вообще, главная рекомендация - научиться ездить по одной линии, не раскачивая велосипед: тогда не будет необходимости постоянно подруливать!

Во-вторых - не стоит медленно (с каденсом ниже 60 rpm) крутить большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает - что для долгой работы коленей без травм - лучше педалировать часто (60-90 rpm). К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче - это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают "педаляж".

Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления - так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса (к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600 с дополнительным устройством), ну или же считать самому в уме - к примеру счет "раз-ии" - это приблизительно секунда, правда держать 90 rpm будет сложновато с таким счетчиком.

Езда стоя и в гору

В-третьих - техника "танцовщицы" (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость (без встречного ветра) - но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле.

Данную технику надо использовать, если вы не можете "забраться" на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу.

При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно. Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую. При изменении положения от положения сидя - к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой "pulling": чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

Рекомендуем переносить руки с грипсов на рога при езде в гору и педалировании стоя.

Но все же - поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника "танцовщица") только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.

Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) - начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя. В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

В четвертых - не напрягайтесь Будьте расслаблены. Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки. Не хватайтесь мёртвой хваткой за руль, согните руки в локтях, расслабьте туловище.

Как стартовать и тормозить

Когда вы трогаетесь с места, рекомендуется стартовать с низших передач (в зависимости от наклона поверхности и силы ваших ног). Если поверхность горизонтальная или наклон незначительный, то лучше трогаться с передач 2-3...2-5. Если же это гора, то лучше трогаться с первой передней младшей звезды.

Если вы будете стартовать с высоких передач, вы достаточно быстро растянете цепь и убьете каретку. Дело в том, что при высоких передачах вам придется прилагать большее усилие одномоментно на шатуны.

По мере того, как вы набираете скорость, плавно переключайтесь на более высокие передачи. Стандартными передачами при езде по ровной поверхности считаются 3-2...3-5, по неровной - 2-4...2-8. На передачи выше 3-5 стоит переходить в случае, если вы - подготовленный байкер и едете по ровной асфальтовой поверхности без резких поворотов.

Не используйте крайние противоположные положения переключателей. При сильно диагональных положениях цепи, например, 3-1, 2-9, 1-7, 1-8, 1-9, цепь может тереться о рамку переключателя и даже соскакивать.

Перед ожидаемым торможением сбросьте передачи до тех, с которых вы могли бы стартовать позже. Например, если вы едете на 3-5, то можно переключиться с 3-й передней звезды на 2-ю одним щелчком, а если вы едете 2-8, то на 2-4 переключением заднего переключателя.
Передачи 3-2 на мой взгляд являются неудобными, так как придется и сбрасывать переднюю звезду с 3-й на 2-ю и поднимать задние передачи до 5-й.

Если требуется сбросить передачу быстро, то выход один - пользоваться передним переключателем.

При торможении научитесь переносить вес тела на заднее колесо, этим вы преодолеете силу инерции, которая будет вас тащить вперед и перекидывать через руль.

Педалирование в поворотах

Перед входом в резкий поворот стоит прекратить педалирование и перенести вес тела в сторону, противоположную наклону велосипеда, а после вхождения в него, начать активно педалировать, тем самым "вытягивая" велосипед из возможного заноса.

spbvelo.ru

КАДЕНС ИЛИ КРУТИМ ПЕДАЛИ ПРАВИЛЬНО: trudikk — LiveJournal

Эта статья предназначена для начинающих велосипедистов. Она поможет вам уберечь колени, разобраться с правильностью переключения передач и прояснить некоторые теореческие вопросы.

Определение каденса

Каденс – от английского cadens (ˈkeɪdəns)  - слово, обозначающее в общем смысле ритм, темп, в велосипедной тематике имеет значение частоты педалирования, количества оборотов педалей в минуту.


Важность каденса

Так уж сложилась наша физиология,  что мышцы нарастают, кости срастаются, а вот суставы и связки – это очень дорогой ресурс,  ограниченный в способностях к восстановлению и беречь мы их должны изо всех сил. Учитывая, что нагрузка на коленные и тазобедренные суставы во время езды на велосипеде является нетипичной для природы человека, технику правильной езды должен знать каждый новичок, только садящийся в седло.

И одним из ключевых понятий правильной техники  является каденс.

Неправильный, низкий каденс

Каждый человек, садящийся на велосипед, сперва инстинктивно следует элементарному правилу механики – «чем больше усилие – тем больше результат», и начинает с силой продавливать педали, при разгоне и желая угнаться за более опытными товарищами. И чем велосипедист неопытней, тем ярче это проявляется.

Такой «силовой» метод педалирования приводит к повышенной нагрузке на ноги, особенно колени, а также к дополнительной усталости.  На человеке нетренированном это скажется особенно сильно.

Это и есть неправильный, низкий каденс. Частота вращения педалей, не соответствующая прикладываемой мощности. Это не значит,  что просто медленно крутить педали плохо.  При прогулочном темпе или рядом с шагающим человеком это допустимо. Но если вы хотите разогнаться – лучше следовать следующим советам:


Правильный каденс

Главное правило звучит просто – «не надо напрягаться».  Крутить педаль лучше «легкой ногой», без усилия на педаль.  Это приятней, это эффективней, это безопасней для здоровья.

Если вы используете односкоростной велосипед, городской или прогулочный – то скорее всего он уже оборудован звездами с легким соотношением передаточных чисел. Вам остается лишь не торопиться – жмите понемногу на педали, и инерция выведет вас на нужную скорость, которую останется лишь поддерживать теми же небольшими усилиями.

Если же у вас многоскоростной велосипед – стоит рассмотреть технику поддержания правильной передачи.

Выбор правильной передачи

Многие новички теряются от такого выбора передач и часто ездят на той, которая досталась из магазина или проката, со временем мучительно подбирая нужную.

Но если посмотреть на звезды схематически – то задача упрощается:

Малая передняя звезда – «тракторная».  Передает много мощности, но мало скорости. Она используется для езды по вязкому грунту и в гору.

Средняя передняя звезда – промежуточный и основной рабочий вариант.

Большая передняя звезда – скоростная.  Педали крутить тяжело, но сообщается большая скорость заднему колесу. Используется для длинных асфальтовых участков и под гору.

От каждой передней звезды принято использовать 2-3 задние звездочки, которые находятся на одной линии,  избегая перекоса цепи.

Поначалу, большую часть времени вам стоит проводить на средней передней звезде и среднем диапазоне задних: передняя передача 2, задние передачи 3-6. Это обеспечит оптимальное передаточное соотношение (которое, кстати, используется в односкоростных велосипедах) и позволит ровно и часто крутить педали, не прикладывая лишних усилий, но и не болтая ногами впустую.


Для опытных

Итак, мы дали основные рекомендации новичкам и перейдем к советам прогрессирующим велосипедистам.

Если вы уже начали выезжать с друзьями на длительные покатушки или начинаете спортивные  тренировки, важность правильного каденса лишь возрастает.

Четкого значения каденса, которого стоит придерживаться не существует.  Считается, что оптимальным диапазоном вкручивания является от 80 до 110 об/мин. Именно эти цифры чаще всего фигурируют в учебниках по велоспорту и тренировочных планах. Если у вас горный велосипед – то значение 60-70 об\мин. тоже вполне подойдет.

Также есть теория, согласно которой мышцы ног при более частом движении лучше снабжаются кровью и меньше «забиваются". Впрочем, каждому все равно предстоит поймать свой собственный, «личный» ритм.

Тут опасность подстерегает даже опытных велосипедистов – на забитых мышцах намного сложнее ехать и вновь начинается силовое продавливание педалей, согласно негласному спортивному принципу «no pain – no gain»  Именно в этот момент вам поможет датчик каденса перед глазами – он послужит дополнительным стимулом.

Конечно же датчик требуется и для серьезных тренировок – для выбора и поддержания оптимального темпа. Это вещь столь же необходимая, как и мониторинг сердечного пульса. Без них ездить тоже можно, но при правильном планировании  обоих этих значений эффективность тренировок возрастет на порядок.

Способы измерения.

Конечно же можно считать частоту вкручивания про себя, на «раз-два» - для начала это вполне подойдет  Но если нужна хотя бы минимальная точность – то лучше последовать одному из трех распространенных методов:

Велокомпьютер. Тут есть 2 основные разновидности:

Китайские, с приблизительным расчетом каденса по частоте вращения колеса. Это уже точнее, чем «раз-два», но не дает реальных цифр.

Фирменные велокомпьютеры, вроде Sigma, BBB, Polar и т.д., которые или в базе имеют датчик каденса, либо позволяет приобрести и подключить его дополнительно

Плагины к навигаторам. Это новый рынок, стремительно отвоевывающий позиции у традиционных велокомпьютеров. Тут множество датчиков – начиная от  модулей к навигаторам Garmin и заканчивая автономными устройствами, общающихся посредством Bluetooth со спортивными приложениями на вашем смартфоне.

Вы еще не выбросили китайский велокомп из первого пункта? Если в вас есть инженерная жилка – он еще может пригодиться  Прикрепив магнит к внутренней части шатуна, а датчик возле каретки мы можем получить довольно правдивую систему измерения. Основная сложность метода заключается в вычислении правильной длинны окружности для настроек велокомьютера. Или можно взять одно из готовых чисел, например 1667 мм. В результате вы увидите значение скорости на экране комьютера и умножив в уме это число на 10 получите свой каденс – все просто.

Важность комплексного подхода

Конечно, понятие каденса – лишь одна строчка в описании общей техники езды на велосипеде и без сопутствующих факторов не будет играть решающего значения. Поэтому обязательно обращайте внимание на

Правильное питание, питьё;

Правильную посадку и высоту седла;

Технику педалирования – методику кругового движения и использование контактных педалей.

И многое другое.

Противоречия

Как и вокруг каждого важного нюанса или методики, о каденсе, в велосипедном сообществе идут постоянные споры и разговоры. Единого и правильного мнения тут нет и быть не может – слишком много различных классов, стилей и методов образовалось. То что хорошо шоссейнику – не всегда подойдет кантрийщику. И уж точно совет не вставать лишний раз с седла, а переключаться на нижнюю передачу и повышать каденс не поможет владельцу BMX  Не говоря уже о фанатичных последователях ломовой передачи фикси велосипедов.

Поэтому остерегайтесь полемики, просто берегите себя

trudikk.livejournal.com

Как правильно крутить педали? О чём нужно знать при езде на велосипеде | Здоровая жизнь | Здоровье

- В первую очередь важно осознавать, что даже самый простой велосипед - вещь не универсальная. Необходимо подобрать верный размер рамы велосипеда при покупке, то есть оптимальную длину и высоту, - советует Антон Кадаков, эксперт компании «Велосайт», велосипедист-любитель, проезжает за сезон более 10 000 километров, участвует в гонках. - Чем сложнее местность, на которой предполагается использование велосипеда, тем ниже должна располагаться рама. 

Если велосипед подобран хорошо, то достаточно отрегулировать только высоту сиденья, чтобы достичь правильного распрямления ног на 90%. В любом случае «настройка» велосипеда проводится под параметры катающегося и зависит от необходимой ему посадки. 

Так, при катании в парках по выходным или в поездках на работу на городском (дорожном) велосипеде допустима комфортная вертикальная посадка: основная нагрузка при езде по ровной поверхности приходится на прямую спину, распределения веса тела и обтекаемости не требуется. 

Голова. При правильной позиции будет слегка наклонена вперёд, но так, чтобы комфортно и безопасно обозревать все препятствия и не напрягать шею. На голове крайне важно всегда иметь шлем. 

Руки. Должны быть почти прямыми, но обязательно немного сгибаться в локтях. Это важно для амортизации неровностей, на которые наезжает велосипед, а также для хорошей управляемости. Руль при этом не должен быть далеко, тянуться к нему неправильно, но и упираться в него грудью тоже неподходящий вариант. 

Корпус. Опирайтесь руками на руль, корпусом - на седло, распределяйте вес тела равномерно между двумя точками опоры. Если будет слишком сильный наклон вперёд, вскоре начнут неметь кисти рук. Если наибольший вес будет приходиться на седло, то во время длительных поездок появится дискомфорт. 

Спина. Должна быть прямой, но не откинутой назад, и главное - исключить постоянное напряжение. Это ключевой фактор удовольствия от катания.

Ноги. Они при педалировании должны разгибаться полностью. Однако и поднимать седло так, чтобы тянуться до педалей прямыми ногами и тем более носками, не стоит:  пострадают колени. Угол разогнутой ноги должен быть 140-145 градусов. Лучше иметь возможность встать на педали для форсирования подъёма в гору или на сложном участке.

Чем отличаются друг от друга виды велосипедов? 

Городские велосипеды созданы для размеренной езды по асфальтовым и грунтовым дорожкам. Их конструкция не предназначена для езды по неровной местности.

Фото: Shutterstock.com

Горный велосипед  имеет хорошую амортизацию, помогает справляться с препятствиями, в том числе за счёт ширины покрышек, протекторов и низкого давления в шинах. 

Фото: Shutterstock.com

Шоссейники - их руль напоминает бараньи рога, а покрышки очень  узкие  и имеют наименьший вес среди всех велосипедов (6,5 кг).

Фото: Shutterstock.com

Важно! 

Для поездок по асфальтовым дорожкам нельзя покупать горный велосипед. Сидеть на нём на низком седле, как это часто делают любители, вредно для спины и коленей, а на пересечённой местности даже опасно. 

На горном велосипеде наездник должен сильно наклоняться вперёд, чтобы большим упором на руки защититься от излишнего сотрясения и компрессионных ударов позвоночника, грудной клетки, а также равномерно распределить вес тела, проезжая неровности. 

На шоссейном велосипеде для наиболее эффективного педалирования, лучшей обтекаемости воздухом и, соответственно, более быстрой езды принято держать корпус практически параллельно дороге. 

Как езда влияет на органы?

Во время езды задействуются практически все человеческие органы, именно поэтому регулярное катание на велосипеде - прекрасный способ укрепить иммунитет и развить тело, уверен А. Кадаков.

В первую очередь, конечно, ноги: активно трудятся мышцы бёдер и голеней.

Руки берут на себя часть общей массы тела, мышцы спины и пресса помогают держать корпус в равновесии. 

Зрение и слух сосредоточены на внимании к возможным препятствиям. 

Сердце интенсивно качает кровь, снабжая работающие мускулы кислородом. Обмен веществ ускоряется, лёгкие прокачивают через себя сотни литров воздуха, а основным топливом являются углеводы и в меньшей степени жиры. 

Наиболее ощутимый эффект от катания выражается в общем тонусе и подтянутости тела. Участники велогонок в основном стройные и даже худощавые спортсмены. Это из-за того, что с лишним весом далеко не уедешь, но велосипед отлично поможет сбросить его. 

Кроме того, активизируя потоотделение, катание помогает выводить токсины. Более того, после оживлённой езды на велосипеде происходит выброс большого количества эндорфинов в кровь. Эти «гормоны счастья» способны снимать стресс, оказывая влияние на нервную систему в целом.

Сердце станет крепким и сильным. Появится хорошая «дыхалка». Самым удивительным образом придут в порядок пресс и глубокие поддерживающие мышцы, особенно при регулярном и достаточно длительном катании. Весь организм приобретёт стройность, тонус и отменный иммунитет. 

www.aif.ru

Как научить ребенка крутить педали на велосипеде: эффективный метод

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Недавно я столкнулась с такой проблемой, как обучение моего сыночка езде на велосипеде. Оказывается это не так просто. Сначала он не хотел расстаться со своей машинкой каталкой, а потом возникли сложности с перемещением педалей на трехколесном велосипеде. И так как мне пришлось изучить много информации на тему: как научить ребенка крутить педали на велосипеде, я могу поделиться интересными советами с вами.

Как начать обучение

Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.

Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.

Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.


Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:

  1. Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
  2. Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
  3. Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
  4. Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.

Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.

В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел. Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается.

Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет. Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как. Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.

Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.

Как научить крутить педали

Если ваш малыш не крутит педали, то ему нужно объяснить принцип этого процесса. Вот как это можно сделать:

  1. Немного приподнимите от пола переднее колесо, чтобы оно не крутилось.
  2. Посадите ребенка на велосипед, и пусть попробует крутить педали «вхолостую».
  3. Обязательно говорите, какой ножкой нужно нажимать педаль.

При таком обучении ваш малыш быстро поймет, что нужно делать.

Иногда бывает, что крохе трудно справится с рулем. Объясните, что от движения руля зависит поворот в определенном направлении. Если ваш карапуз не понимает, где лево и право, то повяжите с каждой стороны руля яркие платочки или ленты разного цвета.

Не хватайте сами руль, а тем боле резко. Это может сильно испугать кроху. Покажите, как правильно тормозить. Продемонстрируйте, как нажимать на тормоз или как выполнять торможение ножками.

Немного о технике безопасности

Есть некоторые советы, которые вам помогут:

  1. Начинайте от простого к сложному. Например, сначала попробуйте освоить самокат.
  2. Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс. При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
  3. Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
  4. Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.

Помните, что отпускать ребенка одного кататься на велосипеде на площадке или во дворе можно не раньше 10 лет. Дети плохо оценивают объективное расстояние до движущихся машин.

PS: Купили недавно 2 таких змея - ребенок в восторге, правда доставка для нас оказалась платная, но все равно дешевле, с учетом того, что набрали еще всякой мелочевки: лизуны, пластилин и прочее. 
Красивые воздушные змеи с бесплатной доставкой 

Лизуны тут

Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну

Если у вас есть чем поделиться из своего опыта обучения детей правильному катанию, напишите в комментариях. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней своим друзьям в соц сетях. До новых интересных встреч!

daynotes.ru

🎓 крутить педали ⚗ со всех языков на русский 🧬

  • 1 крутить педали, педалировать

    Dutch-russian dictionary > крутить педали, педалировать

  • 2 kurbeln

    1. vi 2. крутить, прокручивать

    БНРС > kurbeln

  • 3 pedalare

    Большой итальяно-русский словарь > pedalare

  • 4 pedalare

    Большой итальяно-русский словарь > pedalare

  • 5 pedalare

    Большой итальяно-русский словарь > pedalare

  • 6 kurbeln

    гл. 2) разг. крутить, прокручивать , вращать ручку, крутить рукоятку, крутить ручку

    3) устар. производить киносъёмку, снимать киноаппаратом, снимать

    4) тех. вращать вручную, проворачивать рукояткой, вращать рукоятку

    6) артил. поворачивать маховичок, поворачивать рукоятку

    9) кинотех. "снимать ручкой", "крутить" ручку

    Универсальный немецко-русский словарь > kurbeln

  • 7 strampeln

    гл. 1) общ. барахтаться, дрыгать ногами, болтать ногами , сучить ногами

    Универсальный немецко-русский словарь > strampeln

  • 8 לדווש לאחור

    пойти на попятный


    крутить педали назад

    Иврито-Русский словарь > לדווש לאחור

  • 9 לסגת

    ретироваться


    пойти на попятный
    удаляться
    удалиться
    снова уступать
    отходить
    отойти
    отклоняться назад
    крутить педали назад
    попятиться
    пятиться
    идти на попятную
    отступить
    отступать

    Иврито-Русский словарь > לסגת

  • 10 יְפַדֵל

    יְפַדֵל

    פִּידֵל [לְפַדֵל, מְ-, יְ-]

    жать на педали, крутить педали

    Иврито-Русский словарь > יְפַדֵל

  • 11 לְפַדֵל

    לְפַדֵל

    פִּידֵל [לְפַדֵל, מְ-, יְ-]

    жать на педали, крутить педали

    Иврито-Русский словарь > לְפַדֵל

  • 12 מְפַדֵל

    מְפַדֵל

    פִּידֵל [לְפַדֵל, מְ-, יְ-]

    жать на педали, крутить педали

    Иврито-Русский словарь > מְפַדֵל

  • 13 פִּידֵל [לְפַדֵל, מְ-, יְ-]

    פִּידֵל [לְפַדֵל, מְ-, יְ-]

    жать на педали, крутить педали

    Иврито-Русский словарь > פִּידֵל [לְפַדֵל, מְ-, יְ-]

  • 14 peddelen

    грести; кататься на байдарке; кататься на велосипеде, ездить на велосипеде

    * * *

    гл.

    1) общ. крутить педали, педалировать, грести, кататься на байдарке

    2) разг. ездить на велосипеде, ехать на велосипеде

    Dutch-russian dictionary > peddelen

  • 15 ir a pedales

    Испанско-русский универсальный словарь > ir a pedales

  • 16 pedalear

    гл.

    1) общ. работать педалью, ехать на велосипеде

    Испанско-русский универсальный словарь > pedalear

  • 17 pedalare

    Итальяно-русский универсальный словарь > pedalare

  • 18 pedale

    м.

    * * *

    сущ.

    2) бот. ствол, стебель

    Итальяно-русский универсальный словарь > pedale

  • 19 kurbeln

    I vi (s) ездить, "крутить" педали (велосипеда), "крутить баранку"

    летать

    кружить. Die Rennfahrer setzten sich auf ihre Räder und kurbelten 5 Runden um den Sportplatz.

    Draußen kurbelten die Tiefflieger.

    Ihr braucht eine ganze Menge Benzin, wenn ihr über diesen großen See kurbeln wollt.

    Als Fernfahrer kurbelte ich oft mehr als zehn Stunden lang am Tage.

    II vt

    1. снимать (кино). Auf jeder Reise kurbeln wir einen Film.

    2. свертеть самокрутку. Er kurbelte sich Zigaretten aus Kippenresten.

    3. вышивать на машине

    auf der Kurbelstickmaschine Ornamente, Figuren kurbeln.

    Deutsch-Russisches Woerterbuch der umgangssprachlichen und saloppen > kurbeln

  • 20 Strampeln

    vi (s)

    1. ехать на велосипеде, крутить педали. Heute bin ich 50 km gestrampelt.

    Er hat sein Fahrrad aus dem Schuppen geholt und ist die sechs Meilen zum Nachbardorf gestrampelt.

    2. напрягаться, подналечь. Wir haben ganz schön strampeln müssen, um das Soll zu schaffen.

    Bei der Gluthitze strampelten wir den Berg hoch, so daß wir tüchtig schwitzten.

    Deutsch-Russisches Woerterbuch der umgangssprachlichen und saloppen > Strampeln

См. также в других словарях:

  • крутить — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я кручу, ты крутишь, он/она/оно крутит, мы крутим, вы крутите, они крутят, крути, крутите, крутил, крутила, крутило, крутили, крутящий, крутимый, крутивший, крученный, крутя; св. прокрутить, скрутить …   Толковый словарь Дмитриева

  • ПЕДАЛИ —     ♠ Видеть педали отдельно от велосипеда ваши друзья нуждаются в вашей поддержке.     ↑ В день сна позвоните друзьям.     ♠ Привинчивать педали к велосипеду опасайтесь ссор и разногласий. Крутить педали разочарование в партнере (см. также… …   Большой семейный сонник

  • крутить — КРУТИТЬ, учу, утишь; несов., что и без доп. Делать что л. активно, быстро. Ну, инструкцию получил крути. крутить яйца (или мозги, уши и т. п.) кому обманывать, запутывать кого л. Крути педали, пока не дали спасайся, убегай, пока есть возможность …   Словарь русского арго

  • крутить — кручу/, кру/тишь; кру/ченный; чен, а, о; нсв. см. тж. крутиться, крутануть, крутнуть, крутка, кручение 1) а) кого что или чем …   Словарь многих выражений

  • крутить — кручу, крутишь; крученный; чен, а, о; нсв. 1. кого что или чем. Приводить в круговое, вращательное движение; вращать, вертеть. К. ручку радиоприёмника. К. педали велосипеда. К. руль. К. скакалку. К. баранку (также: разг.; водить машину, быть… …   Энциклопедический словарь

  • Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П …   Википедия

  • BMX (велосипед) — У этого термина существуют и другие значения, см. BMX. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Велосипед с мотором — Велосипед с мотором  велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с… …   Википедия

  • Велотренажёр — Велотренажёр, велостанок  имитатор велосипеда, спортивный тренажёр, предназначенный для тренировок …   Википедия

  • Дикая Энергия. Лана — Статья содержит ошибки и/или опечатки. Необходимо проверить содержание статьи на соответствие грамматическим нормам русского языка …   Википедия

  • История развития мотоцикла — Содержание 1 Изобретение мотоцикла 2 Мотоцикл в XX веке и в начале XXI века …   Википедия

translate.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о