Кто открыл африку и в каком году: Кто открыл Африку – исследователи, первооткрыватели, история исследования

Содержание

Кто открыл африку

Прочее › Открыть

И только в 1486 году Бартоломео Диас открыл южную часть континента, все ближе подбираясь к центральной. Диас достиг восточного острова Креста и мыса Доброй надежды. Именно за португальцами закрепилась пальма первенства. Диаса считают первооткрывателем африканского континента.

  1. Как открыли Африку кратко
  2. Кто открыл и Африку
  3. Кто был первым исследователем Африки
  4. Кто открыл Евразию и Африку
  5. В каком году была открыта Африка и кем
  6. Кто первым проложил путь в Африку
  7. Что открыл д Ливингстон
  8. Кто завоевал Африку
  9. Кто внес вклад в изучение Африки
  10. Какие ученые изучали Африку
  11. Что открыл Вавилов в Африке
  12. Кто из русских ученых исследовал Африку
  13. Кто открыл Южную Африку
  14. Что открыл г Барт в Африке
  15. Кто и как исследовал Африку
  16. Что больше Африка или Россия
  17. Какая столица в Африке
  18. Кто раньше называли Африку
  19. Кто разделил Африку
  20. Как называли раньше Африку
  21. Что открыл г Стэнли
  22. Кто совершил 1 путешествие вокруг Африки
  23. Что сделал Ковалевский для Африки
  24. Кто хотел объединить Африку
  25. Что открыли путешественники
  26. Чем прославился Ливингстон
  27. Какие учёные исследовали Африку
  28. Что рассказать про Африку
  29. Как происходило заселение Африки

Как открыли Африку кратко

Исследование Африки зарубежными путешественниками

В 1498 г. португалец Васко да Гама, завершая открытие морского пути в Индию, обогнул Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересёк Индийский океан и достиг берегов Индостана.

Кто открыл и Африку

Ответы1. Португальский мореплаватель Диего Као в 1484 году доплыл до Южной Африки первым из европейцев. В 1486 Бартоломео Диас впервые обогнул Африку.

Кто был первым исследователем Африки

Первые африканские экспедиции 20 ноября 1840 года Ливингстону был предоставлен статус миссионера; в конце того же года он отплыл в Африку и прибыл в Кейптаун 14 марта 1841 года. Следующие пятнадцать лет Ливингстон провёл в беспрерывных путешествиях по внутренним районам Южной и Центральной Африки.

Кто открыл Евразию и Африку

Диего Као открыл Африку. Марко Поло и Афанасия Никитина открыли Евразию. Христофор Колумб открыл Америку. Абель Тасман открыл Австалию.

В каком году была открыта Африка и кем

Если говорить о европейцах, то в качестве первооткрывателей Африки можно считать португальцев. Именно португальские морские экспедиции Бартоломеу Диаша, затем Васко да Гама первыми достигли берегов Африки, обогнули ее и вышли В Индийский океан. Это был 15 век.

Кто первым проложил путь в Африку

Васко да Гама (португальское произношение Ва́шку да Га́ма, порт. Vasco da Gama; 29 сентября 1460, по другим данным 1469 — 24 декабря 1524) — португальский мореплаватель эпохи Великих географических открытий.

Что открыл д Ливингстон

Тогда были найдены озера Мверу и Бангвеулу. В 1871 году Ливингстон открыл крупнейшую гидрографическую артерию Центральной Африки — Луалабе. У него была цель понять, к какой водной системе относится река: Нила или Конго. Однако положение реки дало возможность предположить, что Луалаба относится к Конго.

Кто завоевал Африку

К 711 году Северную Африку полностью завоевали арабы, а к X веку большая часть населения приняла ислам. Под конец IX века единство, возникшее после арабских завоеваний, подошло к концу. Шла борьба за право быть продолжателем пророка. Сначала власть в Халифате захватили Омейяды, установив свою столицу в Дамаске.

Кто внес вклад в изучение Африки

Дэвид Ливингстон внес большой вклад в исследование Африки: открыл озеро Ногами (1849), первым из европейцев пересек Южную Африку с запада на восток (1853−1856), попутно обследовал значительную часть бассейна реки Замбези и открыл крупнейший в мире водопад Виктория (1855), изучил южные и западные берега озера Танганьика

Какие ученые изучали Африку

Страницы в категории «Исследователи Африки»:

  • Адольф Фридрих Мекленбург-Шверинский
  • Айзекс, Натаниель
  • Алвареш, Франсишку
  • Александер, Бойд
  • Алмаши, Ласло
  • Альфонс Жак де Диксмёйде
  • Анри Орлеанский (1867—1901)
  • Антинори, Орацио

Что открыл Вавилов в Африке

Защита от мучнистой росы

Генетическое исследование привело ученого именно к образцам, привезенным Вавиловым из Эфиопии в 1927 году. «С помощью молекулярных маркеров я смог идентифицировать у одного из образцов ячменя ген устойчивости к мучнистой росе.

Кто из русских ученых исследовал Африку

Васи́лий Васи́льевич Ю́нкер (нем. Wilhelm Junker; 25 марта (6 апреля) 1840 года, Москва — 1 (13) февраля 1892 года, Санкт-Петербург) — доктор медицины, российский географ и путешественник, один из первых русских исследователей Африки, участник этнографических экспедиций Русского географического общества и Эмин-паши.

Кто открыл Южную Африку

Первые исследования в XV веке португальскими мореплавателями Западного побережья Африки привели к открытию Южной Африки в 1488 году. Это был мореплаватель Бартоломео Диаз (Bartolomeu Dias), случайно оказавшийся после штормовой бури в районе Массел Бея (Mossel Bay).

Что открыл г Барт в Африке

Барт Генрих. За шесть лет прошел по Сахаре и Судану более 20 тысяч километров, собрал географические, этнографические и лингвистические материалы. Барт первым из европейцев собрал устные предания и открыл для европейской науки Тарик-эс-Судан — ценнейшую хронику XVII века, а также многие другие рукописи.

Кто и как исследовал Африку

Бартоломео Диаш открыл в 1486 году мыс Доброй Надежды и прошел вдоль южного берега Африки по направлению к востоку до устья Грейт-Фиша. Затем в 1497—98 годах Васко де Гама обошёл этот мыс и исследовал восточный берег Африки до Малинди.

Что больше Африка или Россия

На самом деле Африка на 6 миллионов км2 больше Северной Америки и почти вдвое больше нашей страны.

Какая столица в Африке

Аддис-Абеба.

Аддис-Абеба, что в амхарском языке означает «Новый цветок» — типично африканский город. В отличие от большинства других столиц на этом континенте, её основание, рост и развитие не связаны со временем колонизации. Её строительство было сфинансировано в 1896году императором Менеликом II.

Кто раньше называли Африку

Ливия (древняя) — в широком смысле: у античных авторов название части света Африка, в более узком: область в Северной Африке, границы которой менялись в разные периоды истории у различных народов.

Кто разделил Африку

Между 1885 и 1914 годами Великобритания взяла под свой контроль почти 30 % населения Африки; 15 % — Франция, 11 % — Португалия, 9 % — Германия, 7 % — Бельгия и 1 % — Италия.

Как называли раньше Африку

Как в древности Африку называли

Древняя Ливия; Ребу; Либу; Держава Ахеменидов (входила только часть северо-восточной Африки).

Что открыл г Стэнли

В августе 1877 года Стэнли достиг устья реки Конго. Таким образом, он пересёк Африку с востока на запад и открыл более 5000 км судоходного пути, ведущего в самую глубь материка. Своё путешествие он описал в книге Through the Dark Continent.

Кто совершил 1 путешествие вокруг Африки

Первое путешествие вокруг Африки совершили финикийцы. Предполагаемое время морского путешествия датируется 600 годами до н. э. Оно было сделано по приказу египетского фараона, которого звали Нехо II.

Что сделал Ковалевский для Африки

Он достиг края Абиссинского нагорья. На обратном пути в Александрию, в Малой Нубийской пустыне, Ковалевский открыл реку Абудом, левый приток Нила. Это открытие опровергало мнения известных немецких географов Гумбольдта и Риттера, утверждавших, что у Нила есть лишь один приток — река Атбара.

Кто хотел объединить Африку

Идея создания единого африканского государства принадлежит первому президенту Ганы Кваме Нкрума. Позже к этой идее возвратился Муаммар Каддафи, призывая к объединению Африки на саммитах в Ломе (Того) в 2000 году, Конакри (Гвинея) в июне 2007 и Аддис-Абебе (Эфиопия) в феврале 2009.

Что открыли путешественники

Великие географические открытия:

  • Открытие Америки
  • Путь в Индию Васко да Гама
  • Первое кругосветное плавание Магеллана
  • Исследование Вильяма Баренца
  • Открытие Австралии и Новой Зеландии
  • Покорение Сибири Ермаком

Чем прославился Ливингстон

Ливингстон Давид совершил ряд путешествий по Южной и Центральной Африке. Исследовал впадину Калахари, реку Кубанго, бассейн реки Замбези, озеро Ньяса, открыл водопад Виктория, озеро Ширва, Бангвеулу и реку Луалабу; вместе с Г. Стэнли исследовал озеро Танганьика.

Какие учёные исследовали Африку

Страницы в категории «Исследователи Африки»:

  • Адольф Фридрих Мекленбург-Шверинский
  • Айзекс, Натаниель
  • Алвареш, Франсишку
  • Александер, Бойд
  • Алмаши, Ласло
  • Альфонс Жак де Диксмёйде
  • Анри Орлеанский (1867—1901)
  • Антинори, Орацио

Что рассказать про Африку

Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озёрами, залежами алмазов. В Африке находится самая большая пустыня — Сахара. В Африке водятся животные, которых нет на других материках. Это и самое крупное животное — африканский слон, самое высокое — жираф, самое быстрое — гепард.

Как происходило заселение Африки

Как происходило заселение африканского материка? Изначально афроамериканцы жили на территории Европы. После ледникового периода, в связи с изменением климатических условий, им пришлось перекочевать в северную часть Африки, а затем постепенно продвигаться на юг, занимая таким образом всю Африку.

  • Как происходило заселение Африки
  • Кто открыл Евразию и Африку

Василий Юнкер: географ Африки с дипломом доктора

Мы неоднократно обращались к теме русских первопроходцев. В исследовательском деле наши предки были впереди планеты всей: открывали Арктику и Антарктиду, исходили всю Сибирь, Азию, Северную и Южную Америку, отметились на островах Тихого и Индийского океанов. Не стала исключением и далекая Африка. Известный русский детский поэт Корней Чуковский предупреждал: «маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять…», но запрет этот появился только в XX веке. И нам всем с малолетства известно, что там будут кусаться и гориллы, и крокодилы.

Советов этих не мог знать и вряд ли послушал бы Василий Васильевич Юнкер – самый известный в мире русский исследователь Африки.

Африка зовет…

Василий (Вильгельм) Юнкер происходил из семьи крупных банкиров, но по стопам отца не пошел. Он получил медицинское образование и понял, что его призвание – географические исследования. Первое свое путешествие он совершил в 1869 году, отправившись в Исландию. Впечатлений было так много, что романтика дальних странствий его уже никогда не покидала. Первая экспедиция в Африку состоялась в 1873-1874 годах. Молодой доктор принял участие в археологической экспедиции в Тунис, где в нагрузку к своим обязанностям легко выучил арабский язык.

Источник: pinterest.com


Сразу отметим, что в экспедициях Юнкер выполнял обязанности походного врача, и к его заслугам надо отнести тот факт, что ни один человек не умер во время путешествий. А это дорогого стоит, тем более в Африке.

В 1875 году Василий Васильевич принял участие в Международном географическом конгрессе в Париже, где лично познакомился с Нахтигалем, Рольфсом и Швейнфуртом – уже тогда известными «африканистами». Именно они дали первые консультации Юнкеру о местах его будущих путешествий. В октябре 1875 года началось первое большое путешествие Юнкера по Африке. Из Александрии он отправился в Судан. Впервые нанес на карту ранее не изученные районы, проехал на пароходе вверх по Белому Нилу. После этого он продолжил исследование южных районов Судана, центр Экваториальной провинции и забрался далеко на запад. Он пересек маршруты Швейнфурта и смог объединить общие изыскания в единую систему.

В 1878 году эта экспедиция завершилась, и Юнкер вернулся на родину. Результаты экспедиции были доложены на заседании Русского географического общества и опубликованы. Этнографическая коллекция, привезенная им из Африки, была подарена Российской академии наук. Кстати, эта коллекция сохранилась до сих пор и находится в музее Академии наук РФ.

Источник: pinterest.com


Снова в Африку…

Через год Василий Васильевич вновь отправляется на самый жаркий материк. На этот раз он выбрал для исследований самую глубинную Центральную Африку. Это путешествие продлилось семь лет. Оно оказалось очень трудным, но и самым результативным. Исторические первоисточники показывают, что Юнкер смог определить положение водораздела Нил – Конго почти на всем протяжении, а это около 1200 километров. Раньше на карте был указан только небольшой участок – там, где прошел его друг Швейнфурт. Теперь же открытие всего водораздела Нил – Конго стало заслугой нашего ученого.

В 1887 году по случаю возвращения Василия Васильевича Русское географическое общество провело торжественное собрание, на котором путешественник и изложил результаты исследований. Слава бесстрашного путешественника быстро разошлась по России и по всему миру. Научные достижения путешествий Юнкер опубликовал в географических изданиях за 1889 год. Была подготовлена четырехлистная карта, отображающая исследования Юнкера. В 1889-1891 годах в Вене вышел капитальный трехтомный труд Юнкера «Путешествие по Африке».

В это же время Василий Васильевич начинает готовить русское издание «Путешествий по Африке», но, к сожалению, не успевает его закончить. 13 февраля 1892 года в возрасте 52 лет знаменитый путешественник скончался.

В нашей стране эта книга появляется только в 1949 году, правда, в сокращенном варианте. Есть легенда, что это издание «благословил» к печати сам товарищ Сталин.

В.В. Юнкер

Источник: commons.wikimedia.org


P.S.

Все, что сделал для науки Василий Васильевич Юнкер, очень высоко оценивается научным сообществом. Его карты выполнены очень точно, много интересной информации содержат исследования, касающиеся гидрографии и метеорологии. Дневники содержат ценнейшие сведения по флоре и фауне, особенно много внимания уделено человекообразным обезьянам – исследователь с интересом и тщательно изучал их образ жизни, повадки. Особое место занимает любимый предмет Юнкера – этнография. Юнкер оставил нам десятки словарей негритянских племен, в которых ему довелось жить по несколько лет, особенно полные словари племен ньям-ньям и мангбатту. Собранные им этнографические коллекции, а также коллекции растений и животных до сих пор являются бесценными сокровищами наших музеев.

Обложка: pinterest.com


Смотрите также:

Лаврентий Загоскин – исследователь Русской Америки

Алмазы, индейцы и русский след: как открывали Бразилию

Поярков Василий Данилович

Беринг Витус Ионассен

Миклухо-Маклай Николай Николаевич

Открыли ли европейцы Африку? Или это было наоборот?

В 1203 году группе французских баронов, собравшихся в Константинополе для четвертого крестового похода, предстояло выдающееся столкновение, которое в глазах их хозяина, византийского императора Алексея IV, раскрыло их невежество в отношении мира за пределами Европы.

Пока бароны находились во дворце Алексиоса, «пришел туда король, кожа которого была вся черная, а посреди лба у него был крест». Император быстро поднялся, чтобы встретить короля и почтить его. Затем Алексиос повернулся к баронам и спросил их: «Вы знаете, кто этот человек?»

«Вовсе нет, сир», — признали они.

Император сообщил им: «Это царь Нубии, прибывший с паломничеством в этот город».

Неназванным королем Нубии в этом повествовании был Моисей Джордж из Королевства Макурия, который, по традиции своих предшественников, отрекся от престола в поисках благочестивого ухода на пенсию. В то время как франкские бароны не знали о широких просторах мира за пределами Средиземного моря и «смотрели на этого царя с большим удивлением», нубийцы не знали, потому что Моисей Георгий не был ни первым африканцем из Нубии, посетившим римскую Европу, ни первым, кто путешествовать в официальном качестве.

Более чем за тысячу лет до этой дразнящей встречи королева Аманиренас из Королевства Куш — предшественница Мукурии Моисея Георгия — отправила своих послов на греческий остров Самос для переговоров с римским императором Августом в 20 г. до н. э. Победа армии над римскими легионерами, посланными для вторжения в ее царство. Только после того, как Куш инициировал этот дипломатический обмен и учредил должность «apote Arome-li-se» («посланник в Риме»), римляне отправили послов в Куш. Римский чиновник третьего века по имени Акут оставил надпись на храме Мусавварат в Судане, в которой описал свою миссию и пожелал «удачи королеве-леди» Куша.

Позже, римские императоры, такие как Нерон, по инициативе Куша отправляли знаменитую римскую экспедицию вверх по Нилу с двумя центурионами в сопровождении кушитского эскорта и письмами для безопасного проведения из древнего города Мероэ. Хотя эта экспедиция часто ошибочно воспринимается как научная миссия по обнаружению истока Нила, она преследовала в основном политическую цель завоевания Куша.

В том, что станет образцом в отношениях африканцев с Европой, африканцы почти всегда были инициаторами открытия как Европы, так и Африки, что противоречит рассуждениям об открытиях, которые преувеличивают роль «смелых» европейских исследователей викторианских знаний. Африканские посланники и паломники часто совершали опасные путешествия по Европе в рамках установленных политических и культурных обычаев, происходящих из внутренних процессов в их королевствах.

Королевство Мукурия Мозеса Джорджа было землей, изобилующей местами паломничества, в том числе церковью Банганарти, где франкский паломник из современного Прованса, Франция, оставил надпись на своем родном языке в 14 веке — в некотором смысле, отвечая взаимностью встреча нубийского короля с франкской знатью в Константинополе столетия назад.

Королевство Аманиренаса Куш было крупной державой древнего Средиземноморья, особенно на пике своего развития в седьмом веке до нашей эры. Послы из Куша были отправлены в столицу Ассирии Ниневию в Ираке, где были обнаружены глиняные печати с ассирийскими и кушитскими отпечатками, которые, вероятно, были связаны с ролью Куша в войнах между Ассирией и Иудейским царством. Кушитские наемники и дрессировщики лошадей также появляются в диаспорах различных классических империй, от Ассирии до Персии, Греции и Рима.

Дипломатический институт в Куше, благодаря которому посланники королевства путешествовали по римской Европе, продолжал существовать на протяжении всей позднеримской эпохи, когда и Рим, и Куш находились в упадке.

В 336 году в Константинополь прибыли послы из Куша в сопровождении посланников его северного соседа, царства Блеммиан. Хотя император Константин официально не ответил взаимностью на визит, миссия во главе с Олимпиодором из Фив была отправлена ​​​​из римского Египта в столицу Блеммиан в 453 году по приглашению правителей Блемма, почти через столетие после падения Куша и возвышения Нубии.

Нубийские королевства, принявшие мантию Куша и присоединившие к себе королевство Блеммиан, были столь же открыты для поддержания контактов с римлянами, как и Куш. Три нубийских королевства Нубадия, Макурия и Алодия получили две религиозные миссии из Константинополя во главе с Юлианом и Лонгином в 541 и 569 годах соответственно. К 573 году королевство Макурия отправит в Константинополь эмиссара с дарами для императора Юстина. Именно это царство Макурия позже объединится с Нубадией в седьмом веке, а затем с Алодией в 11 веке, незадолго до путешествия Моисея Георгия в Константинополь.

Что сделало путешествие Моисея Джорджа по Европе еще более примечательным, так это то, что он и два его нубийских спутника намеревались отправиться в церковь Сантьяго-де-Компостела в Испании, важное место, о котором нубийские паломники должны были знать, основываясь на их хорошо задокументированном присутствии. на Святой Земле, а также на Кипре и в Сирии.

Как и их более элитные соотечественники, нубийские паломники путешествовали за пределы монастырей в северо-восточной Африке и Западной Азии в менее известные центры паломничества в южной Европе. В латинском кодексе XII века и тексте Ибн Идхари аль-Марракуши XIV века упоминается присутствие нубийских паломников в Сантьяго-де-Компостела еще в X веке.

Африканцы, путешествовавшие по досовременной Европе, происходили не только из Нубии. Послы из Аксумского королевства, расположенного на территории современных Эфиопии и Эритреи, присоединились к посланникам из королевств Куш и Блеммиан в Константине в 336 году, чтобы отпраздновать 30-летие правления Константина.

Это был не первый раз, когда аксумцы посещали римскую столицу в официальном качестве — аксумские послы присутствовали на праздновании триумфа императора Аврелиана над царицей Зенобией в 272 году. три разных африканских государства принимали непосредственное участие в международных делах далеко за пределами своих королевств.

Аксум был важным торговым партнером Рима, в первую очередь потому, что аксумские купцы переправляли предметы роскоши из Шри-Ланки в свой порт в Адулисе, прежде чем отправиться на север в порты Рима на Красном море. Инициатива Аксума по установлению контакта с Римом не встречала взаимности до конца пятого века со стороны видного, много путешествовавшего юриста из Фив, и только в 530 году византийский император Юстиниан отправил в Аксум две миссии во главе с Юлианом и Нонносом. Аксумиты уже отправили миссию в Константинополь в 362 г., и они ответят взаимностью на новое посольство Юстиниана, отправив к его двору две свои миссии в 532 и 549 гг.до того, как возвышение исламских империй ознаменовало упадок как аксумского, так и византийского контроля над регионом Красного моря.

В то время как африканские исламские империи в основном ориентировали свои внешние связи на Ближний Восток, основание Андалусии (мусульманской Испании) в восьмом веке послужило стимулом для большего числа африканцев из регионов за пределами Нубии и Аксума исследовать Европу.

Поучительный отчет, написанный в 12 веке, документирует африканских путешественников, достигших юго-западной Европы вскоре после того, как нубийцы приблизились с востока. Описывая принятие ислама в империи Гана, андалузский географ аз-Зухри упоминает, что «сегодня [народ Ганы] является мусульманами, имеет ученых, юристов и чтецов Корана и стал выдающимся в этих областях. Некоторые из их главных лидеров прибыли в Аль-Андалус. Это африканское присутствие в Испании дополнительно подтверждается трудами западноафриканского ученого, получившего образование в Гане, по имени Ибрагим аль-Канеми (ум. 1211), который вышел на пенсию в Испании после успешной карьеры грамматика в столице Альмохадов Марракеше.

На другом конце континента, начиная с 14-го века, африканцы из Эфиопской империи установили прямой контакт с королевствами южной Европы, в конечном итоге создав постоянное сообщество эфиопских ученых в Риме. Через несколько лет после того, как упреждающие вторжения мамлюкского султаната как в Нубию, так и в государства крестоносцев сорвали запланированный союз между «дорогими черными христианами Нубии» и европейскими королевствами, группа из 30 эфиопов прибыла в Авиньон, Франция, в 1306 году после проходящий через Рим. Хотя эта группа, скорее всего, состояла из паломников, они представились посланниками своего императора Ведема Арада (ум. 1314). Только в 1402 году в Европу прибыла еще одна эфиопская делегация, на этот раз в официальном качестве, посланная императором Давитом (1382-1413) в Венецианскую республику.

Посольство Эфиопии, которое было отправлено в Венецию в 1402 году, было частью международной миссии, состоящей из трех частей, а две другие миссии были отправлены в Рим в 1403 и 1404 годах. В эфиопском отчете, документирующем события, приведшие к официальному посольству в Венецию, упоминается что паломники из «страны франков» (латинских европейцев), задержанные Давитом в 1390-х годах за нарушение границ, рассказали ему о священных реликвиях в их родной стране. Как и их предшественники из Нубии, эфиопы проявили инициативу к открытиям, которая была обусловлена ​​внутренними культурными и политическими процессами в Эфиопии, где приобретение реликвий подтвердило престижные генеалогические притязания царей.

Дальнейшие посольства Эфиопии были отправлены в Арагон в 1427 г., Рим и Арагон в 1450 г., в Португалию в 1452 г. и снова в Рим в 1481 г. Но только в 1494 г. в Эфиопию прибыло официальное посольство из Европы из Португальского королевства, представители которого за несколько лет до этого успешно совершил плавание вокруг Африки и в 1520 году начнет регулярные морские контакты с Эфиопией.

Прибытие европейских кораблей на заре современной эры (период, который начался около Европа, от той, где африканцы инициировали контакт с европейцами, до той, где и африканцы, и европейцы участвовали во «взаимных открытиях».

После многих неудачных попыток колонизировать регион Сенегамбия в Западной Африке, где они высадились в 1440-х годах, португальцы были вынуждены отправить посольства в африканские столицы, визиты, которые были хорошо встречены и немедленно ответили взаимностью. Первое африканское посольство с Атлантического побережья прибыло из Королевства Бенин (Нигерия) в 1486-87 годах во главе с Оэн-Окуном. Вскоре за ним последовало Королевство Конго (в Анголе) в 1487–1488 годах во главе с Кала ка Мфусу и Королевство Джолоф (в Сенегале) в 1488 году во главе с принцем Еленом.

Путешествие африканцев в Европу выходит за рамки посольств и паломничества. Эфиопская империя и Королевство Конго, принявшие христианство на своих условиях в четвертом и пятнадцатом веках соответственно, сохраняли почти постоянное присутствие на континентальной Европе, которое они использовали для облегчения своей деятельности и путешествий.

Посольство Конго в Португалии в 1488 году превратило монастырь Святого Элоя в Лиссабоне в постоянную резиденцию элиты Конго в Португалии. В 1497 августа эфиопские паломники и посланники в Рим также превратили церковь Санто-Стефано за базиликой Святого Петра в свою основную резиденцию. Эти африканские резиденции в Европе стали основными каналами межкультурного интеллектуального обмена как европейскими, так и африканскими учеными и использовались различными путешественниками из Африки в своих путешествиях по континенту. Посольство Конго в Риме в 1513 году возглавлял принц Энрике, который также был жителем Сент-Элой, а эфиопский паломник Тасфа Сейон прибыл в Санто-Стефано в 1535 году и также оказал заметное влияние как на Папу Павла III, так и на основателя-иезуита Игнатия. из Лойолы.

Все больше путешественников из Африки и Европы пересекали Атлантику, чтобы посетить земли друг друга в 17 и 18 веках, следуя установившейся схеме взаимных обменов и взаимных открытий. Африканские королевства продолжали отправлять посольства в Европу, например, миссия Аллады в Испанию в 1552 и 1657 годах и во Францию ​​в 1670 году, а также миссия Темне в Португалию в 1660 году. Другие королевства также отправляли своих представителей в различные западноевропейские столицы на протяжении 17 и 18 веков. .

Только в конце 18-го века европейские королевства начали назначать квазинаучные миссии с империалистическими замыслами для исследования того, что для них все еще было относительно неизвестным африканским материком. С точки зрения Африки, напротив, материковая часть Европы была регионом, который они хорошо знали благодаря своим исследователям, которые путешествовали по нему бессчетное количество раз. Африканские государства Конго и Эфиопия, в частности, были знакомы с политическим ландшафтом Европы, отправив через континент многочисленных послов, ученых и паломников.

В 19 веке, когда европейские исследователи начали широко документировать свои путешествия вглубь Африки, используя маршруты, проложенные африканцами, направляемые африканским эскортом и получившие безопасный проход от африканских властей, африканские исследователи также документировали свои путешествия вглубь Европы, используя те же методы. Таким образом, и Африка, и Европа занимались «взаимным исследованием».

Самым замечательным путеводителем, написанным африканцем, был рассказ коморского исследователя Селима Абакари, путешествовавшего по Германии и Российской империи, который он задокументировал в своем 1896 работа «Сафари янгу я Уруси на я Сибирь» («Мое путешествие в Россию и Сибирь»). Другие подобные путевые заметки, написанные африканцами, включают эфиопских путешественников Сеггу Крестоса, чья работа называется «Narratione del sig. Загра Кристос» («Рассказ г-на Загры Кристоса»), рассказывающий о путешествии по Италии и Франции в 17 веке, и Фессеха Гиоргис, написавшая «Отчет о путешествии из Эфиопии в Италию» в 1895 году.

Отчет Селима особенно увлекательна, учитывая сходство, которое она разделяет с современными европейскими путешествиями по материковой части Африки того времени. Он представляет нам африканскую перспективу Европы. Африканские путешественники побывали в Восточной, Южной и Западной Европе, но мало знали о Северной Европе. Селим активно работал на побережье Восточной Африки и описал часть Европы, неизвестную в то время его соотечественникам.

Путешествие проходило через Германию, Россию, Сибирь, Монголию и Казахстан, что привело к непосредственному контакту с населением, с которым он столкнулся. Будучи мусульманином, Селим был поражен, обнаружив мусульман в Северной Европе, и воскликнул: «Как ислам пришел на территории, которые так далеки от всего?» Селим дал подробные топографические и этнографические описания различных мест и групп по всей Российской империи, где «солнце садится в полночь». В завершение невероятного рассказа о своем путешествии Селим пишет, что «действительно, когда человек путешествует, он никогда не перестает учиться и открывать очень много».

История встречи Африки с Европой бросает вызов популярному пониманию открытия, которое часто преувеличивает и ошибочно приписывает инициативу международных контактов европейцам. Африканские путешественники напрямую инициировали международные контакты с далекими досовременными европейскими обществами и участвовали во взаимных открытиях и исследованиях со своими европейскими коллегами на протяжении всей современной эпохи. Африканские посланники, ученые и паломники в Европе представляли себя активными проводниками трансконтинентальных открытий и поставщиками географических знаний в то время, когда большая часть европейского дискурса об африканском материке все еще была пропитана фантазиями и слухами древнего и средневекового происхождения.

Наше понимание концепции открытия явно европоцентрично в перспективе и игнорирует удивительно космополитичных и предприимчивых африканцев, которые внесли большой вклад в наши знания об Африке и Европе. Если принять во внимание инициативу африканцев в контактах с европейцами и продолжающееся присутствие африканских путешественников на европейском континенте, понятие «европейское открытие Африки» становится несерьезным.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать наши истории на свой почтовый ящик .

Португальцы в Африке, 1415–1600 гг. | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Доступ к таким товарам, как ткани, специи и золото, побудил европейцев искать более быстрые способы добраться до Южной Азии. Именно эти поиски привели португальцев вдоль побережья Западной Африки в Сьерра-Леоне в 1460 году. Благодаря ряду технологических и культурных преимуществ Португалия доминировала в мировой торговле почти 200 лет, с пятнадцатого по шестнадцатый век. В то время как в пятнадцатом веке остальная часть Европы была опустошена Черной чумой, Португалия была защищена своей физической изоляцией. Кроме того, у Португалии была необычно сильная национальная идентичность из-за ее естественных географических границ, что позволяло объединить значительные экономические ресурсы, необходимые для финансирования этих амбициозных исследований.

Кроме того, расширенные контакты Португалии с исламом и, следовательно, с ее превосходными математическими знаниями и технологиями парусного спорта, включая формы парусов, конструкции корпуса и морское вооружение, привели к тому, что португальский флот был способен преодолевать высокие атлантические моря.

Как следствие, большая часть побережья Западной Африки была исследована в период с 1415 по 1600-е годы. Сохранившиеся карты этого периода показывают удивительно точное понимание сложной береговой линии. Африканский экспорт состоял в основном из золота, слоновой кости и перца. Однако в этот период более 175 000 рабов были вывезены в Европу и Америку. В 1600 году с участием голландцев и англичан масштабы работорговли выросли в геометрической прогрессии.

Со времени своего прибытия на берега Сьерра-Леоне в 1460 году и до постепенного упадка лидерства в исследованиях мира в шестнадцатом веке у португальцев были неоднозначные отношения со своими африканскими торговыми партнерами.

Высаживаясь в городах, которые были такими же большими, сложными и технологически развитыми, как Лиссабон в то время, португальцы на самом деле испытали гораздо меньший культурный шок, чем мы могли бы ожидать. На самом деле, они столкнулись с городскими центрами в Западной Африке, сравнимыми с теми, что были в Европе, управляемыми сложными династиями, организованными вокруг художественных гильдий, основанных на ученичестве, и с сельскохозяйственными системами, способными прокормить их большое население. Многие африканские города даже считались более крупными, более гигиеничными и лучше организованными, чем европейские. Кроме того, португальцы разделяли многие представления о магии, сверхъестественном и лечении болезней с африканскими обществами, с которыми они столкнулись. Защитные амулеты в обеих культурах считались ценными с медицинской точки зрения, а болезни в целом приписывались колдовству.


Цитата

Росс, Эмма Джордж. «Португальцы в Африке, 1415–1600 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *