Кто такие албанцы: Албанцы: кто такие и откуда взялись, полезная информация для всех

Содержание

Что за народ албанцы: история, культура, традиции, религия

В мире примерно 2000 национальностей и более 100 вероисповеданий. Помимо прочего, важной отличительной чертой каждого является менталитет. Познакомиться хотя бы с некоторыми из них – это важно. Ведь только так можно иметь представление о том, как живет и чем в буквальном смысле дышит другой народ. Наконец, это просто интересно.

Сегодня мы поговорим о том, что за народ албанцы. Это интересно еще и потому, что говорят о них достаточно редко. Исправим такую печальную несправедливость, представив вам полноценную информацию о государстве и религии, а также о культуре, традициях, происхождении, языке и многом другом.

Что за народ албанцы?

Их можно назвать уникальными. Впрочем, как и любой другой народ. Ведь каждый имеет свои особенности, даже странности. Например, у албанцев положительный кивок головой означает отрицание. А если вы откажетесь выпить с ними кофе, то очень сильно обидите их. Ведь для албанцев это очень важно. Для них выпить кофе – целый ритуал и добрая традиция.

Что за народ албанцы? Это добрые, отзывчивые и общительные люди, которые выделяются многогранной бытовой культурой. В этногенезе до сих пор кроется много тайн, недомолвок, а также активно ведутся споры относительно происхождения народа. Поэтому еще более удивительным кажется тот факт, что им удалось накопить столь необычные, интересные и разнообразные традиции, касающиеся народных костюмов, обустройства жилья, кухни, архитектуры и, конечно, процесса бракосочетания и семьи в целом. Эти все мелочи как нельзя лучше отражают, что за народ албанцы.

Об Албании

Государство располагается в западной части Балканского полуострова. Площадь Албании сравнительно маленькая. Она составляет 28 748 км². Для сравнения: это почти в 600 тыс. раз меньше, чем площадь России.

Столица Албании – Тирана. Также к крупнейшим городам относятся Дуррес, Влера, Эльбасан и Шкодер. Всего в государстве образовано 12 областей. Население Албании – 2 876 591 человек.

Считается, что оригинальное название – Shqipëria – происходит от слова shqip, которое переводится как «излагать мысль». Однако славист А. М. Селищев находит и другое объяснение. Он утверждает, что название государства происходит от слова shqe – «славяне» и является следствием славянской колонизации Балкан в VI-VII вв.

С 2009 года Албания является членом НАТО.

Население разговаривает на албанском языке. Далее мы подробно познакомимся с этой страной, людьми, узнаем о религии, традициях, истории и многом другом.

Исторические сведения

Эта информация как нельзя лучше позволит понять происхождение албанцев. Поэтому с исторических сведений мы и начнем.

Еще во времена неолита территорию заселяли пеласги. Они считаются древнейшим населением Албании. Следы иллирийских племен датируются в источниках вторым тысячелетием до нашей эры. Они жили здесь самоуправляемыми общинами вплоть до VI века.

В южной части государства некогда были образованы греческие поселения, которые также внесли свою лепту в албанскую культуру. Первые государственные формирования были образованы в IV-III вв. до н. э. иллирийскими племенами.

В период с 229-го по 9 г. до н. э. происходила борьба между иллирийскими пиратами и Римской империей. Когда император Тиберий окончатель

Страшные албанцы: кто такие? Почему не любят славян? — Это интересно — Шняги.Нет

 Много раз приходилось бывать в Албании, расскажу вам об этом народе. Рассказ будет именно об албанских албанцах, косовские — отдельная тема!

 КТО ТАКИЕ АЛБАНЦЫ?

Албанцы — древний индоевропейский народ, живущий узкой полосой вдоль Адриатического моря («с другой стороны от Италии»). Всего их — 3 или 4 миллиона. Причем в Албании и Косово живет меньше половины — основная часть разбежалась по Европе еще в лихие 90-е годы.

Внутри индоевропейской семьи албанцы стоят особняком, примерно, как армяне. Точное их происхождение неясно. По одной из версий, албанцы — потомки еще доримского народа иллирийцев, прежде жившие по всем Балканам. Но, любопытный факт, первые упоминания о них в истории — это только X век нашей эры.

Албанцы достаточно воинственны — очень долго воевали с турками, пока не решили, что под турками им будет легче противостоять сербам. Частично приняли ислам, прочно вошли в турецкую элиту. Стали одной из последних наций, освобожденных от османского владычества — только в начале XX века. Причем, сами того не желая — соседние балканские народы заставили 🙂


НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРЯТ АЛБАНЦЫ?

Албанский язык — уникален, он непохож ни на какие другие индоевропейские. Если конечно не считать, что албанцы заимствовали и здорово исказили кучу слов из латыни. А еще практически в каждом албанском селении — свой особый диалект, благодаря которому албанцы четко распознают откуда именно говорящий с ними человек. Поэтому если учишь их язык — надо и обязательно осваивать какой-то определенный говор.

КТО ПО ВЕРЕ АЛБАНЦЫ?

Удивитесь, но албанский народ примерно наполовину христианский, и лишь наполовину исламский. Например, знаменитая мать Тереза — она христианка. Ислам к албанцам пришел только при турках в XVI веке и крепких корней тут все равно не пустил.

На самом деле, множество албанцев — атеисты. Атеизм тут считался государственной религией при диктаторе Энвере Ходже. Поэтому верующих очень немного. В столице Албании Тиране увидеть девушку в хиджабе — это еще надо уметь! Я, по крайней мере, видел лишь раз.

КАКОВЫ АЛБАНЦЫ ПО ВНЕШНОСТИ?

Что-то среднее между греками, русскими и итальянцами. Часть албанского населения-блондины с голубыми глазами. Нет никаких доказательств, что они имеют славянское происхождение. Просто они такие, какие есть.

КАКИЕ ПО ХАРАКТЕРУ АЛБАНЦЫ?

Албанцы живут в беднейшей стране Европы. Но все равно ведь, Европы! Поэтому они хоть и могут быть вспыльчивыми, неадекватными, но все равно быстро европеизируются.

Интересно, что Албанию упорно не берут в Евросоюз — мол, нищета, бандиты, мигранты! А вот в НАТО взяли легко да быстро!

Про албанцев много мифов и легенд, практически как про наших чеченцев. Большинство из этих мифов — не соответствуют действительности.

Есть, например, мнение, что албанцы не любят славян, особенно сербов и русских. Я об этом спрашивал у знакомых албанцев. Ответ был примерно такой:

  • Да, есть немного, славяне наш еще в древности в горы загнали, потом мы с сербами воевали за Косово столько лет…
Но это все ж больше касается косовских албанцев. Албанские же албанцы, особенно христиане, к русским относятся довольно спокойно. Даже если в курсе, как мы топим за сербов. Особо любят наших туристов с деньгами, их тут в последние годы — немало.

Наши туристы любят приезжать в Албанию, примерно как в Чечню. Чтоб потом рассказать: ВАУ, Я В ТАКОМ СТРАШНОМ МЕСТЕ БЫЛ, УУУУ! И кажется очень расстраиваются, увидев довольно мирную и патриархальную страну, где никто их не обижает)

Я знаю и несколько русских женщин, нормально живущих в Албании в браке с местными мужчинами. Мужчины, правда, отмечу, прогрессивные, незашоренные — наши барышни познакомились с ними где-то за границей, в Германии, Швейцарии.

Происхождение албанцев

Происхождению албанского этноса посвящена большая научная  литература, но споры на эту тему не утихают до сих пор. Значительное внимание этому вопросу уделяют албанские ученые. Они  подходят к проблеме албанского этногенеза с позиции комплексного рассмотрения всех данных смежных наук — языкознания,  археологии, истории культуры, в первую очередь привязав эти  данные к территории, ныне населяемой албанцами. Эта территория  включалась в свое время в область расселения южных иллирийских племен.

Для выяснения этногенеза албанцев очень важны находки в  местности Коман (в долине реки Дрин): металлические украшения  одежды очень похожи на те, которыми украшены современные  традиционные костюмы албанцев. Они не идентичны ни римским,  ни византийским формам. Отсюда напрашивается естественный  вывод о преемственности, о переходе элементов иллирийской  культуры непосредственно в культуру албанского этноса.  Находки команской культуры показывают, что жизнь населения  этих мест в средние века была в значительной степени урбанизированной. Города, сохранившиеся с древних времен, и те, которые  возводили в VII-X вв., в одинаковой мере были наследниками  античной и эллинистической городской традиции и продолжали  эту традицию в эпоху средневековья. Таковыми являлись, например,  Дришт (античный Дривастум), Бальш (бывший Бюлис), Сарда,  Круя и др.

Погребения в этот период совершались по местному  обычаю, а имена погребенных имели иллирийское происхождение.  Божества же носили римские имена, но иконография их оставалась  верна местным традициям. Оружие, орудия труда, как и упоминавшиеся выше украшения, были местного производства.  Археологические памятники, по мнению албанских археологов не показывают существенного  присутствия иноэтничного населения ни в римский период, ни в  эпоху Великого переселения народов. Более того, материальная  культура римских поселенцев на иллирийских землях в начале  средних веков приобрела местные черты.  К доводам археологов об иллирийском происхождении предков  албанцев присоединяются этнографы Р. Зойзи, А. Гёрги, М. Тирта  и другие специалисты. Изучается традиционный костюм, религиозные культы, погребальные обычаи, орнаментальные мотивы и  многое другое. Однородность элементов культуры служит для  албанских ученых доказательством культурной общности древнего,  средневекового и современного населения албанских земель.

Это  касается, например, туникообразной рубахи с прямыми рукавами  (алб. «линья»), известной по памятникам в окрестностях Берата,  Корчи, Влёры. Во II-IV вв. данный тип одежды под названием  «далматика» распространился среди римлян как в народных массах,  так и среди аристократов.  Интересен костюм «фуста» — нижний край белой хлопчатобумажной рубахи со сборками или складками ниспадает до колен.  По мнению албанских ученых, этот очень удобный для верховой  езды костюм широко распространился в кельтском мире именно  из иллирийских земель, где найдены его изображения начиная с  V-IV вв. до н. э. В античное время указанный костюм носили  мужчины и женщины, позже он стал специфическим элементом  мужской одежды. Скромные варианты рубахи с широким складчатым подолом были приняты в повседневном быту румын и греков  еще в первые десятилетия XX в. В течение XIX в. под влиянием  моды костюм фуста получил весьма изысканный вид пышной  юбочки (сшивали до 100 клиньев). В итоге он стал обязательным  для мужчин, живших на территориях от Боснии до Пелопоннеса  (ныне существует лишь в фольклорном реквизите).

«Бруцэ» («гожуп», «лэкурче», «струка») — несшитый плащ из  четырехугольного куска плотной шерстяной материи — применялся  наездниками, воинами, пастухами.  На памятниках иллирийской эпохи (бюст женщины из Димали,  датируемый III — II вв. до н. э., рельеф из Коплика, рельеф позднего  римского времени, найденный в Дурресе) изображен капюшон,  которым женщины покрывали голову. Сейчас им пользуются женщины Ляберии (юго-запад Албании), окрестностей Корчи на юговостоке страны, до начала XX в. его носили и в Мирдите (Северная  Албания), в Югославии и Румынии.

Происхождение албанцев (научные споры). Под редакцией Г.Л. Арша.Краткая история Албании. С древнейших времен до наших дней.

Происхождение албанцев (научные споры)


Происхождению албанского этноса посвящена большая научная литература, но споры на эту тему не утихают до сих пор. Значительное внимание этому вопросу уделяют албанские ученые. Они подходят к проблеме албанского этногенеза с позиции комплексного рассмотрения всех данных смежных наук — языкознания, археологии, истории культуры, в первую очередь привязав эти данные к территории, ныне населяемой албанцами. Эта территория включалась в свое время в область расселения южных иллирийских племен.

Для выяснения этногенеза албанцев очень важны находки в местности Коман (в долине реки Дрин): металлические украшения одежды очень похожи на те, которыми украшены современные традиционные костюмы албанцев. Они не идентичны ни римским, ни византийским формам. Отсюда напрашивается естественный вывод о преемственности, о переходе элементов иллирийской культуры непосредственно в культуру албанского этноса.

Находки команской культуры показывают, что жизнь населения этих мест в средние века была в значительной степени урбанизированной. Города, сохранившиеся с древних времен, и те, которые возводили в VII—X вв., в одинаковой мере были наследниками античной и эллинистической городской традиции и продолжали эту традицию в эпоху средневековья. Таковыми являлись, например, Дришт (античный Дривастум), Бальш (бывший Бюлис), Сарда, Круя и др. Погребения в этот период совершались по местному обычаю, а имена погребенных имели иллирийское происхождение. Божества же носили римские имена, но иконография их оставалась верна местным традициям. Оружие, орудия труда, как и упоминавшиеся выше украшения, были местного производства.

Археологические памятники, по мнению албанских археологов, (С. Анамали, Д. Комата, С. Ислями) не показывают существенного присутствия иноэтничного населения ни в римский период, ни в эпоху Великого переселения народов. Более того, материальная культура римских поселенцев на иллирийских землях в начале средних веков приобрела местные черты.

К доводам археологов об иллирийском происхождении предков албанцев присоединяются этнографы Р. Зойзи, А. Гёрги, М. Тирта и другие специалисты. Изучается традиционный костюм, религиозные культы, погребальные обычаи, орнаментальные мотивы и многое другое. Однородность элементов культуры служит для албанских ученых доказательством культурной общности древнего, средневекового и современного населения албанских земель. Это касается, например, туникообразной рубахи с прямыми рукавами (алб. «линья»), известной по памятникам в окрестностях Берата, Корчи, Влёры. Во II—IV вв. данный тип одежды под названием «далматика» распространился среди римлян как в народных массах, так и среди аристократов.

Интересен костюм «фуста» — нижний край белой хлопчатобумажной рубахи со сборками или складками ниспадает до колен. По мнению албанских ученых, этот очень удобный для верховой езды костюм широко распространился в кельтском мире именно из иллирийских земель, где найдены его изображения начиная с V—IV вв. до н. э. В античное время указанный костюм носили мужчины и женщины, позже он стал специфическим элементом мужской одежды. Скромные варианты рубахи с широким складчатым подолом были приняты в повседневном быту румын и греков еще в первые десятилетия XX в. В течение XIX в. под влиянием моды костюм фуста получил весьма изысканный вид пышной юбочки (сшивали до 100 клиньев). В итоге он стал обязательным для мужчин, живших на территориях от Боснии до Пелопоннеса (ныне существует лишь в фольклорном реквизите).


Археологические стоянки на территории Албании. 1- иллирийские города. 2 — средневековые замки, 3 — курганы, 4 — доисторические населенные пункты, 5 — доисторические пещеры, 6 — античные города, 7 — некрополи позднего средневековья

«Бруцэ» («гожуп», «лэкурче», «струка») — несшитый плащ из четырехугольного куска плотной шерстяной материи — применялся наездниками, воинами, пастухами.

На памятниках иллирийской эпохи (бюст женщины из Димали, датируемый III — II вв. до н. э., рельеф из Коплика, рельеф позднего римского времени, найденный в Дурресе) изображен капюшон, которым женщины покрывали голову. Сейчас им пользуются женщины Ляберии (юго-запад Албании), окрестностей Корчи на юго-востоке страны, до начала XX в. его носили и в Мирдите (Северная Албания), в Югославии и Румынии.

Другой вид женского головного убора — несшитое четырехугольное покрывало, свободно спускавшееся с головы на плечи и спину, скрепленное перевязью по лбу, — известен по изображениям, обнаруженным в Боснии и Албании (в Аполлонии). Ныне головные платы употребляются женщинами в прибрежной зоне Албании, а перевязи — в Пострибе, Мальсии-э-Маде и других местах.

На предметах из иллирийских памятников (пряжки, застежки), раскрытых на современных албанских землях, весьма распространен сюжет, характерный для всей Европы древнего времени: солнечные символы (круг, круг с розеткой внутри него, в том числе с завихряющейся розеткой, круги концентрические, прямой крест и крест с изогнутыми лучами и т. п.). Тот же солнечный символ (круг) широко применялся и в погребальном инвентаре в средневековой Албании. Следы солярного культа можно проследить в обрядах и обнаружить в фольклорных текстах даже на протяжении XX в. Все это указывает, с одной стороны, на включенность албанской этнической традиции в широкий культурный круг, а с другой — подчеркивает преемственность культуры на территории современного албанского ареала.

Еще один сюжет, соединяющий в единый комплекс памятники искусства и фольклора, а также древнейшие религиозные представления земледельческого круга, — это образ змеи. Змея — мифологический образ подземного мира, связанный с культом предков, плодородием почвы и деторождением. Не потому ли в современных верованиях албанцев (как и других балканских народов) змея является хранительницей домашнего очага, семейного благополучия. Хотя образ змеи чрезвычайно широко распространен среди большого круга средиземноморских народов, но особая его концентрация именно на землях расселения иллирийцев позволяет ученым (А. Стипчевич и др.) говорить о преемственности между иллирийской и албанской культурами.

Наиболее основательно прорабатывается вопрос об албанском этногенезе на материалах языкознания. Язык албанцев (он принадлежит к индоевропейской семье) исследователи возводят либо к иллирийскому (Ф. Миклошич, Г. Мейер, П. Кречмер, Н. Йокль), либо к фракийскому (Г, Хирт, Г. Вейганд, Д. Дечев, X. Барич, В. Георгиев). Однако определить соотношение элементов иллирийского и фракийского языков чрезвычайно трудно, главным образом из-за скудости документированных источников.Современные албанские ученые считают непродуктивным острый спор между приверженцами иллирийской или фракийской теорий. Они не отрицают определенного участия фракийцев в этногенезе албанцев: общие черты с фракийцами в языке и культуре албанцев прослеживаются, но не являются, по их мнению, решающими. Основываясь на выводах археологии и преемственности культуры, они полагают, что язык должен был формироваться в географических границах, в общих чертах совпадающих с современной этнической территорией, которая, как мы знаем, включалась в ареал расселения иллирийцев.

Европейские ученые второй половины XIX в. и первой половины XX в. выявили в албанском языке очень большое количество латинских элементов, проникших из народной латыни — непосредственно или через славянские и греческий языки — либо позже из итальянского. Исследователи (особенно Г. Шухардт, а также Г. Мейер) обращали внимание на качество латинских элементов в албанской лексике: множество слов самого широкого употребления, включая такие, которые, как правило, не поддаются влиянию иных языков (например, предметы быта, явления природы и др.). Г. Мейер выявил влияние латинского на албанские грамматические формы, а Н. Йокль указал на сложный процесс формирования языка: скрещивание и соединение отдельных форм языковых влияний.

При существенной разнице методов и принципов научного анализа, при несхожести выводов о путях проникновения латинизмов в албанский язык и его соотношении с восточно-романскими языками выводы этих ученых однозначны: албанский язык — это наследник языка древних иллирийцев, подвергшегося сильной, но отнюдь не полной романизации.

Современный албанский ученый Э. Чабей, пользующийся заслуженным международным авторитетом, утверждает, что ареал формирования албанского языка совпадает с современной албанской этнической территорией, что контакты между населением южного Адриатического побережья с римлянами начались до образования провинции Иллирик, древнейшие латинизмы в албанском подвергались общим со всем языковым фондом грамматическим и фонетическим изменениям.

Советская исследовательница А.В. Десницкая считает твердо доказанным иллирийское происхождение албанского языка. По ее мнению, в течение длительного римского периода язык римлян, так же как и их культура, оказывал сильное воздействие на жителей Южной Иллирии, но все же такой глубокой романизации, как в других землях Европы, а также Балкан, не произошло.

Славянский слой в албанской лексике А.В. Десницкая объясняет длительным состоянием двуязычия, которое сложилось на землях древних албанцев в период расселения славян, оживленными экономическими связями и обменом культурными навыками.

Иную позицию по отношению к истории формирования албанского языка занимают советские исследователи Л.А. Гиндин и О.С. Широков. Л.А. Гиндин и некоторые другие советские ученые вслед за Г. Вейгандом, В. Георгиевым признают генетическую близость раннеалбанского языка с фракийским; они отмечают, что контакты раннеалбанского и славянских языков имели место в начальный период славянизации Балкан. При этом подчеркивается, что контакты эти являлись весьма неоднозначными. Следует принять во внимание, что носители раннеалбанского языка были расселены гораздо шире, чем современные албанцы. В начале VI в. славяне застали албанцев восточнее нынешней территории, в районе современного города Ниша. Античное его наименование Наиссус уже тогда получило албанское звучание Ниш, которое и усвоили славяне. С волнами славянского движения предки албанцев передвинулись ближе к побережью и там застали славян, которые расселились незадолго до этого и через посредство славян восприняли романскую топонимию. Например, Диррахий славяне называли Драч, а от этого названия произошло албанское наименование Дуррес. Но при всех сложностях межэтнических контактов и непрямолинейности передвижений предки албанцев, по мнению Л.А. Гиндина, обитали на Балканах уже в первые века нашей эры в рамках Римской империи, именно поэтому в их язык проник уже отмечавшийся выше обширный запас романских слов, обозначающих понятия государственности, церкви, права и т. п., который не мог быть усвоен славянами периода их расселения на Балканах.

О.С. Широков на основании этимологического анализа албанской лексики, специфических черт его исторической фонетики и грамматики приходит к выводу о северных глоттогенетических связях албанского языка. Он присоединяется к тем ученым (И. Попович, X. Барич и др.), которые полагают, что предки албанцев продвигались с Карпат (где занимались отгонным скотоводством) к Дунаю (возможно, восточнее Тиссы), позже через Дунай на юг, в Македонию, оттуда на запад. Эти продвижения проходили одновременно с переселением славян, причем предки албанцев то опережали славян в своем движении, то следовали за ними. Замена латинского свистящего звука «с» на албанский «ш» в топонимах Македонии, Западной Болгарии и Юго-Восточной Сербии показывает, что местные названия попали к славянам через посредство албанцев.

По пути продвижения на запад к югу от Дуная протоалбанцы, по мнению этого ученого, должны были встретить местное романизованное население. В язык его вошли албанские слова, сохраняющиеся и в современном румынском, а в албанский — лексика из народной латыни. Продвигаясь на запад, предки албанцев встретились с более западными народнолатинскими диалектами — предками далматинского языка, что также не могло не отразиться на их языке. А в самой Албании, особенно в ее южных и приморских районах, большинство древних топонимов попали в албанский через посредство славян. Следовательно, заключает этот исследователь, предки албанцев на территорию современной Албании прибыли или позже славян, или одновременно с ними.

Приверженцы данной теории обращают внимание на этимологию албанской, как и румынской, лексики, где названия, связанные с отгонным скотоводческим хозяйством, а также с луговой растительностью и высотным ландшафтом, оказываются очень древними, а понятия весьма детализированными. В то же время лексика земледельческих работ, названия равнинных растений, слова, отражающие практику речного и морского рыболовства и мореходства, заимствованы из славянских языков и ранних диалектов романских языков. Когда в XI в. появились первые письменные свидетельства средневековых авторов об албанцах, они, как и влахи, упоминались как скотоводы-пастухи, пасшие стада на высокогорных пастбищах. Отсюда делается вывод: горные районы, где предки албанцев и румын (влахов) содержали свои стада, непосредственно соприкасались с плодородными низинами, на которых оседали землепашцы-славяне.

Подобная точка зрения уже высказывалась в середине XX в. Г. Штадтмюллером: предки албанцев — кочующие пастухи — концентрировались в горах в области Мат (современная Средняя Албания) и лишь периодически вступали в сношения с романизованным населением окружающих долин.

Против этого тезиса категорически возражают албанские ученые А. Буда и др. Они замечают, что в документах времен Римской империи, а позже Византийской обычно упоминаются те народы, которые представляли опасность для политической власти. Население бывшей Иллирии привлекло к себе внимание в XI в. в связи с его восстаниями и поэтому именно с той поры стало постоянно упоминаться в письменных документах. Но это не означает, что предки албанцев до того не жили на данной территории. Возникает вопрос: как могли кочевники-скотоводы ассимилировать население, достигшее достаточно высокого уровня городской культуры? Уже доказано, отвечают их оппоненты, что смены культуры на интересующей нас территории не происходило. Речь идет не о биологическом вытеснении одних людских контингентов другими, а о смене языка, который местное древнее население усвоило от пришельцев. Примеры такой смены — и нередкие — известны в мировой истории.

Такова вкратце суть споров вокруг происхождения албанского этноса и албанского языка.

Наука полагает, что об этносе как сформировавшейся общности можно говорить по отношению к тому времени, когда установилось его самоназвание (эндоэтноним) или название, данное ему другими народами (экзоэтноним или же этникон). Этникон «албаны» «Аλβανοι» впервые употребил древнегреческий географ Птолемей во II в. н. э. Он привязал его к местности у реки Дрин современная Центральная Албания). Однокорневые с этим именем азвания известны на пространстве от современной Центральной Албании (Arbona в окрестностях Тираны) далее на север до Arbona-Аlbona в Истрии. Варианты: у византийских писателей этот термин звучал как «алвани», «арвани», «арванитес», «αλβανοι», «αϱβανιτεζ». Страну они называли «Алванон», «Арбанон». Западные источники донесли до нас названия «Arbanum», «Аlbanum», от них и русские термины «Албания», «албанцы». Соседи — южные славяне — сохранили в своих языках корень «арб»: «арбанасы», страна «Рабан». От греческих вариантов произошли турецкие искаженные «арнауты», страна «Арнаутлук». На основании этнонима средневековых албанцев их принято называть в специальной литературе «арберешами» (ныне употребляется как наименование эмигрантов из Албании в Италию и Грецию).

Забегая вперед, уместно здесь сообщить о современном самоназвании албанцев. В конце XVIII в. появилось, а в течение первой половины XIX в. закрепилось самоназвание албанцев «шчиптар» (или «шкиптар») — shqiptar и наименование страны Шчиперия (или Шкиперия) — Shqipёrіа. «Shqip», «shqiptoj» означает «произносить», «выговаривать», т. е. «говорить ясно, понятно». Понятие это встречается в исторических документах начиная с XIV в. В то время как средневековый вариант «арбен», «арбереш» имел распространение на большом протяжении побережья, новый проник больше вглубь полуострова. Образование от одного корня наименования языка (в данном случае shqipe) и названия народа, говорящего на этом языке, — всеобщая этногенетическая закономерность1.



1 Существует и другое толкование этнонима «шчиптар»: якобы от слова shqipе — «орел».
   Вперёд>>  
Просмотров: 12981

АЛБАНИЯ. Из тени в свет. Часть 1

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Албания — Унциклопедия, энциклопедия без содержания

Попытка объяснить шутку

Эта статья высмеивает албанцев и Албанию. Будучи горячими головами на Балканах, они могут захотеть сокрушить Uncyclopedia . ЕС это не нравится. И Джордж Буш тоже. Если вы албанская горячая голова, пожалуйста, будьте албанской хладнокровной и возьмите эту статью с злаком соли или кусочком пиццы. Основным автором данной статьи является албанец.Пожалуйста, не убивайте его.

«Я дал им воды, но им она не понравилась. Я давал им масло, но они смеялись надо мной. Я дал им пляжи, горы и озера, но они смотрели на меня свысока. Затем я послал Джорджа Буша, и теперь они все счастливы ».

«Я никогда раньше не чувствовал себя так».

Племена двуглавых орлов и люди

Объединенное прямое население Европы

Славная нация антисербии

Девиз: «Мы верим в иронию.»
Гимн: Гимн величайшей нации Албании
Капитал Теа-рана (де-юре), Вашингтон, округ Колумбия (де-факто)
Крупнейший город Иерусалим, Новая Восточная Албания
Официальный язык (а) Албанский (де-факто 5000 различных албанских диалектов)
Правительство псевдо Демократическое парламентское королевство
— президент Агрон Вокши
Кинг Арбен Кастриоти Коэн (Абсолютный монарх, правитель албанцев, евреев, греков и славян, король всей Албании, Израиля, России и заморских территорий, защитник иудаизма и христианства)
Национальный герой (а) Скандербег, Мать Тереза, Джон Сина (Гьон Кенани), Гьердж Николла, все хорваты, король Арбен, королева Агрон
Декларация независимости
1110
Валюта Сербские органы 1998-199 гг., Хашаш, Мерседес
Религия 2% мусульмане, 90% христиане, 8% евреи, 100% светские люди
Основной экспорт Почки, наркотики, виагра, раки, соискатели убежища, угнанные автомобили
Крупный импорт Все, кроме воздуха
Любимое
времяпрепровождение
Сплетни, тур де раки, Sex wif agron

Албания (/ ælˈbeɪniə / al-ba-колен-ах, албанский: Shqipëri / Shqipëria ; гег албанский: Shqipni / Shqipnia, официально известный как ) Республика Албания (албанский: Republika e Shqipërisë произносится албанское произношение: [ɾɛpuˈblika ɛ ʃcipəˈɾiːs]), это некорпоративная нежелательная территория Соединенных Штатов Америки, расположенная в Юго-Восточной Европе, на западе регион Балкан.Не путать с Олбани, Нью-Йорком или цивилизацией), страна также известна как Албанистан и чаще всего Славный Объединенный штат Албании . Он населен албанцами, сербами, греками и македонцами, но, поскольку албанцы утверждают, что они самые старые на полуострове, все они считаются албанцами.

Говорят, что они произошли от иллирийских племен, но мало кто знает правду и меньше заботится. Наиболее правдоподобная теория заключается в том, что они произошли от турецких цыган.Албанцы — известные эмигранты и, как известно, яростные националисты. Надежные источники утверждают, что около 4 миллионов из них живут за границей, а некоторые высоконадежные источники утверждают, что их насчитывается около 20 миллионов.

Каждый человек в мире, по крайней мере, на 100% албанец, поэтому ходят слухи, что люди, «вставляющие сюда каждую нацию», имеют албанское происхождение.

Албанцы — добрые, гостеприимные люди, которые очень понимают людей других религий, главным образом потому, что они, албанцы, не имеют религии.Типичный албанский мусульманин пьяный утром, незадолго до того, как он идет в мечеть, и совершенно взбесился к тому времени, когда в тот же день он приведет свою семью в церковь.

В апреле 2009 года страна полностью приняла приглашение вступить в НАТО. Премьер назвал «чудом свободы» . То, что он имел в виду (если он что-нибудь имел в виду), не совсем понимали, но очень ценили. Позже в том же году Албания подтвердила свою заинтересованность во вступлении в ЕС, официально попросив и подав заявку на членство.

Сегодняшняя Албания может похвастаться очень оживленными ночными клубами, яркими автомобилями и дорогими проститутками, которым, вероятно, наплевать на НАТО. Уровень безработицы приближается к 70%, и из тех, кто не работает, никто бы не пошел на работу, если она не требует усилий и хорошо оплачивается. Несмотря на это, с экономикой, похоже, все в порядке, и, по словам премьер-министра, страна находится и не будет затронута глобальным финансовым кризисом 2008 года. Если бы это было правдой, Албания присоединилась бы к Ватикану, племенам Амазонки и Луны, будучи устойчивой к рецессии, несмотря ни на что.

История [править]

В Албанию вторгались почти столько же раз, сколько во Францию. В первую очередь это Османская империя, Италия, Германия, Османская империя, эскимосы, зимбабвийцы и Османская империя. Тем не менее, история Албании довольно проста и состоит всего из пяти главных героев — короля Бардила, Скадербега, короля Зога, Энвера Ходжи и мафии.

Король Бардил [править]

Легенда гласит, что Бардил (по-албански «трава-воск») имел смелость аннексировать некоторую македонскую землю, убить нескольких случайных чуваков и сформировать династию.Из чистого тщеславия он назвал династию своим именем. Около трех месяцев он был самым могущественным королем Иллирии. Потом он умер. Некоторые его близкие родственники взяли на себя ответственность последовать за наследием Бардила как самого настоящего гангста Иллирии. Поэтому спустя годы Агрон объединил несколько иллирийских племен и образовал королевство. То, что произошло потом, чрезмерно спекулятивно, но так началась история Албании.

Скандербег [править]

А потом был Гьердж «Джордж» Скандербег.По общему мнению, Джордж был похищен османскими захватчиками в раннем возрасте, когда он играл в футбол. Как бы то ни было, он стал очень способным и сильным лидером, возглавив османские вторжения по всей Европе. Однажды после тренировки он решил вернуться в Албанию. Многие историки считают, что его послал султан с геостратегической миссией. Другие думают, что султан хотел сделать все интереснее, поскольку Албания не оказывала большого сопротивления.

Когда Джордж впервые приехал в Албанию, он был невозмутим и серьезен.Никто толком не знал почему. Позже он влюбился в горячую танцовщицу живота по имени Доника, и все изменилось. История гласит, что он вел одни из самых ожесточенных битв против османов. Опять же, это просто история. Его увековечивает большая статуя в столице, которая, учитывая огромный участок земли, на котором она стоит, вероятно, должна быть намного больше.

Скандербега, когда он впервые приехал в Албанию. Обратите внимание на надутость.

King Zog [править]

Король Зог (по-албански «птица») известен как один из самых храбрых лидеров в истории Албании.Он думал, что был потомком Скандербега. Без разницы.

С помощью фашистской Италии он стал президентом Албании. Позже он выбрал что-то более крутое и объявил себя королем Албании. Тем не менее, он не был так популярен, и люди все время пытались его убить. [1]

Когда Маус-Олини из Италии решил, что вторжение в Албанию модно, король Зог улетел, отсюда и его имя. Он так и не вернулся, хотя и пытался. Некоторые албанские систематики считают, что это был птенец, в то время как другие знают о его пернатом происхождении, но отказываются комментировать вид.

Энвер Ходжа [править]

Энвер Ходжа был ключевой фигурой в Албании более 140 лет, или что-то в этом роде. Он был уважаемым сумасшедшим и страдающим манией величия. Считается, что его героем детства был Дон Кихот из Ла-Манчи. Как и Дон Кихот, Дон Кихокса думал, что сможет свергнуть могущественное зло, нависшее над албанским народом и территориальной целостностью Албании [2] .

Во время его правления года половина населения работала в вооруженных силах, а другая половина — в военных службах.Куихокса думал, что сможет построить инфраструктуру и военную мощь, чтобы ни один иностранный захватчик не смог вторгнуться в Албанию. Не то чтобы кто-то хотел, но на всякий случай. Были построены десятки тысяч бункеров. Они были самым популярным товаром в албанской недвижимости, потому что были прочными и имели грибовато-серый футуристический вид. Людей поощряли жить, учиться, преподавать, проповедовать и оплодотворять в этих бункерах, чтобы они были в безопасности от иностранной агрессии.

Ходжа тоже был очень эмоциональным.Ходят слухи, что он повесит любого храброго человека, который открыто пойдет против его взглядов. Оууу. В любом случае теперь он мертв. Он пользовался огромной популярностью у людей, особенно у тех, кто хотел, чтобы им все было подано на блюде. Плач по Quihoxha можно услышать сегодня в любом парке, переполненном стариками на пенсии.

Мафия [править]

После смерти Ходжи пришли молодые люди с притворно западными видами. Они и некоторые из их друзей правят Албанией по сей день.Считается, что они имеют тесные связи с организованной преступностью, организованным управлением, организованными организациями … ошибаются все, что может быть организовано. Они богаты и сильны. Их можно узнать по большим черным Range Rover с идентичными номерными знаками. Никто не может писать или говорить о них, пока не будут выслежены. Ой, подождите … они могут это читать.

Климат [править]

Климат Албании очень похож на климат Гавайев с достаточно высокой дозой наркотиков, но пляжей все же намного меньше.

В Албании принято молиться о том, чтобы больше дождя, поскольку страна в основном полагается на свою гидроэлектростанцию, чтобы обеспечить внутреннюю энергию. Во время одной особенно сильной летней засухи правительство приказало всем гражданам мочиться возле плотин в рамках общенациональных усилий по повышению уровня воды на и жидкости и увеличению выработки энергии. Эта практика мочеиспускания для увеличения потока воды до сих пор неукоснительно соблюдается цыганами, пьяницами и детьми. Река Лана в Тиране больше всего нуждается в этой практике.

Албанский климат очень подходит для пожилых людей и астматиков, учитывая душное жаркое лето и густой дымный воздух.

Экономика [править]

Эмблема процветания — лист марихуаны — печатается на всех албанских банкнотах и ​​сама служит банкнотой.

Вопреки распространенному мнению, существует албанская экономика. Официальная валюта исчезает, и долгое время она использовалась как синоним автомобилей, крэка и / или проституток. Албанцы — всемирно известные экспортеры людей и их органов (продаются отдельно).Другие статьи экспорта включают некачественную нефть, высококачественную травку, неквалифицированную рабочую силу и другие препятствия.

Один из самых известных центров развития — Лазарат — может похвастаться плантациями каннабиса площадью более 500 гектаров. Сообщается, что это самая зеленая территория Албании [3] . Регион является одним из самых богатых по количеству автомобилей / женщин на душу населения. Ежедневно потребляя около 150% рекомендуемой дневной нормы каннабиса, они ведут здоровый образ жизни и во что бы то ни стало умудряются оставаться в хорошей форме.

Работа [править]

Большинство населения либо работает не по найму в торговле наркотиками, химической промышленности, либо не работает. Те, кто работают, обычно недовольны и увольняются через некоторое время. В каждом крупном городе есть около 2000 кафе, которые оказывают духовную помощь безработным. В ходе недавней кампании правительство обещало снизить цены на кофе и открыть больше кафе. Говорят, что около 70% населения не имеют работы, около 10% работают в химической промышленности и ее ответвлениях [4] , а остальные 20% не имеют работы, но не признают этого.

Многие люди сидят на обочине дороги и продают книги или другие бесполезные предметы в отчаянной попытке симулировать работу. Они будут гордо демонстрировать свой неизменный инвентарь часами в день, продавая самое большее пачку сигарет. Самые отчаянные из этой группы будут ждать весь день с весами для ванной и брать 20 центов (или две сигареты) за возможность взвеситься. Это не шутка. Часто они стоят всего в нескольких метрах друг от друга и не предлагают конкуренции по цене, будь проклят капитализм.

Туризм [править]

В Албании одни из самых живописных пейзажей и гор. Стремясь сохранить дикую природу, правительство заметно воздержалось от инвестиций любого типа.

Северная часть страны известна своим гостеприимством, особенно по отношению к молодым чешским туристам. Чтобы повысить шансы на возвращение домой, рекомендуется, чтобы иностранные туристы были легко вооружены перед тем, как отправиться в путешествие, также могут потребоваться ручные гранаты.На юге одни из лучших пляжей [5] , а на востоке довольно скучно и дешево.

Как правило, туристам не рекомендуется громко разговаривать, смеяться или заниматься какой-либо деятельностью, которая может беспокоить их албанских хозяев. Нарушение этого практического правила может привести к насилию, изнасилованию и / или преждевременной смерти.

Налоговая система

[править]

Налоговая система Албании — одна из самых либертарианских когда-либо известных. Недавний опрос показал, что почти 90% респондентов считают, что налоги не являются обязательными; остальные 10% никогда не слышали этого слова.Позже также сообщалось, что правительство в конечном итоге отменит налоговое законодательство и введет в действие нечто более близкое к системе добровольных пожертвований. Лучшие жертвователи получат конфеты и маленькие пластиковые значки лояльности.

Ценности, верования и традиции [править]

Албанцев считают себя людьми высоких ценностей и богатых обычаев. Они гостеприимны и дружелюбны ко всем жителям Запада, особенно к Джорджу Бушу и Соединенным Штатам Америки.

Очень почитаемый обычай — уезжать из страны в другое место.Действительно, уехало так много людей, что те, кто остался в Албании сейчас, либо не могут покинуть страну, либо скоро уедут. Кроме того, Европейский Союз намеренно откладывает либерализацию визового режима, чтобы помочь правительству удержать некоторых албанцев в Албании.

Trash Talking [править]

Часть традиции — это форма слепо повторяемого, невежественно-националистического, ответного непристойного языка и поведения по отношению к соседним сербам и грекам. Существует неписаное правило: они должны быть оскорблены, изнасилованы или унижены на виду.Также модно демонстрировать поддельных сильных националистических взглядов, пытаясь выглядеть как можно более албанскими.

свадеб [править]

Типичная свадебная церемония включает в себя переедание и питье. Выпив около 500 мл раки (крепкого бренди местного производства) на человека, празднующие едут по городу, наезжая на маленьких детей и громко сигналя, чтобы все знали, что они счастливы и пьяны. Следует отметить, что вождение в нетрезвом виде является обязательной частью экзамена по вождению в Албании.

Некоторые люди женятся в 14 лет или моложе, так что к 30 годам они уже разведены и женятся на трех других женщинах. Противозачаточные средства — это не стильно, и у типичной пары в среднем 5 детей.

Спорт очень популярен в Албании, особенно те виды спорта, которые связаны с явной силой, насилием или не имеют правил. Албанцы — очень способные штангисты и, предположительно, могут сдвигать горы и изменять свой ландшафт только с помощью рабочей силы. Зимние виды спорта в основном состоят из группы людей, которые пьют раки натощак, чтобы продемонстрировать свою терпимость к алкоголю.

Детские игры [править]

Обычно в раннем возрасте детей учат играть с чернокожими или гомосексуалистами, и, конечно же, с сербами и греками. Типичные детские игры включают — но не ограничиваются ими — плевание, писание, избиение и ругань как можно большему количеству сербов и греков. Лучшие детские игроки обычно становятся региональными или всеалбанскими чемпионами.

Средства массовой информации и развлечения [править]

Джордж Буш среди поклонников во время своего эпохального, революционного визита в Албанию.10 июня — день, когда Буш гулял по Тиране — является национальным праздником, когда люди устраивают гулянья и убивают индеек.

Новое поколение албанцев (тех, кто был моложе 25 лет на момент визита Джорджа Буша и всех, кто родился с тех пор) включает некоторых из самых талантливых певцов, которых когда-либо видел мир. Они поют обо всем, о чем только можно подумать.

Еще один вид развлечения — тупица — в последнее время получает все большую популярность. Политики умеют это делать.Типичная программа включает в себя массовую ложь, мега-растрату и случайное массовое убийство. Фейерверк тоже. Зрителю рекомендуется проявлять осторожность, но не рекомендуется.

Источники [править]

  1. ↑ (Охота на птиц в Албании)
  2. ↑ Для других похожих персонажей см. Сталина, Ленина, Гитлера или любого американского президента.
  3. ↑ Зная о глобальном потеплении, жители старательно сажают по три новых корня для каждого срезанного растения.
  4. Проституция Человеческие ресурсы, наркотическое хозяйство
  5. ↑ И их гомофонические дополнения, см. Проституция.

См. Также [править]

Учите албанский с помощью уникального метода долговременной памяти (2021)

«Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, поскольку я не ожидал, что выучу этот словарный запас после довольно долгого перерыва.Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными ».
(Скотт Уилкинсон)

«Меня особенно поразило обучение долгосрочным методом. Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, так как все они были произнесены носителями языка. Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
(Маркус Гросскаутц)

«Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен.Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения. Я считаю, что отображение последних семи неправильных входных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно «.
(Фрэнк Коллинз)

«Мне особенно нравится функция изучения словарного запаса с методом долговременной памяти. Этот метод не только невероятно эффективен, но и очень мотивирует, потому что успех становится очевидным сразу, и вы можете быть уверены, что словарный запас хранится в вашей долговременной памяти.Большим преимуществом являются кристально чистые записи голоса, которые не заставляют вас думать о произношении и делают возможным естественное обучение «.
(Гийом Геррен)

«Я интенсивно пользуюсь этим языковым курсом в течение 4 месяцев. Я думаю, что это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять словарный запас с помощью метода долговременной памяти. Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно.Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна ».
(Гаутам Кумарс)

«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку. Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логичная структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы по-разному ».
(Жан-Батист Новак)

«Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и великие c

албанцы спасли евреев от депортации во время Второй мировой войны | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW

«Албанцы были фантастическими — после войны евреев было даже больше, чем раньше», — сказала Йоханна Ютта Нойманн.Во время Второй мировой войны еврейская женщина из Гамбурга нашла убежище в мусульманской семье в Албании. Менее 200 евреев жили в маленькой юго-восточной европейской стране с населением менее миллиона человек до войны — и около 2000 евреев назвали Албанию своим домом после Второй мировой войны.

Сегодня 83-летний Нейман живет в Вашингтоне, округ Колумбия. Ассоциация немецко-албанской дружбы пригласила ее в Германию, чтобы представить свою книгу «Через Албанию», в которой она описывает побег своей семьи из Гамбурга в оккупированную Италией Албанию весной 1938 года.Посольство Албании в Берлине выдавало евреям визы до 1942 года; В результате до лета 1943 года многие европейские евреи обращались в Албанию с просьбой о том, что больше нигде больше не было: о предоставлении убежища.

Дело чести

Via Albania было переведено на немецкий

В Албании принято предлагать гостям («микут») лояльность и гостеприимство — и гарантировать их безопасность. Как только албанец дал гостю слово, свое «беса», он должен его выполнить.Именно эта традиция способствовала предоставлению евреям со всей Европы безопасного убежища в период с 1938 по 1945 год в Албании, стране с преимущественно мусульманским населением. Большинство еврейских беженцев жили в Албании до начала 1990-х годов. После падения коммунистического режима многие албанские евреи эмигрировали в США и Израиль.

Израильский мемориал Яд Вашем в Иерусалиме удостоил 69 албанцев звания «Праведник народов мира» — награды, которой удостаиваются люди, которые рисковали своей жизнью, спасая евреев во время Холокоста.Некоторые из них были особо отмечены на передвижной выставке «Беса: Кодекс чести», впервые показанной в 2008 году в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, а сейчас совершающей поездку по городам Германии, включая Дрезден, Герлиц и Лейпциг.

Албанцы спасли семью Неймана от депортации и истребления. Сначала они жили в гостинице — только для того, чтобы познакомиться с албанским гостеприимством. «Мы покинули отель примерно через три месяца и переехали в мусульманскую семью», — сказал Нойманн, добавив, что еврейская семья пережила свои первые праздники Рамадан и Байрам.«Это было замечательно. Люди относились к нам как к своей семье».

Безопасная гавань

Зал имён в Мемориале Холокоста Яд Вашем

Фашистские оккупанты пытались депортировать евреев из Албании, но население отказалось сдать евреев, живущих в их стране. Даже члены албанского правительства предоставили еврейским семьям поддельные документы.

Многие албанские фермеры укрывали евреев. Семья Анны Коэн бежала из Салоников и нашла убежище в деревне Тре Вллазнит, недалеко от Влеры.

«Я родился в Албании вскоре после окончания войны и вырос там, — сказал Коэн, дантист из Нью-Йорка, который уехал из Албании в США в 1992 году. — Я всегда чувствовал себя албанцем еврейского происхождения».

Албания была противоположностью других восточноевропейских стран, находящихся под нацистской оккупацией, в том что касается евреев — Албания стала их убежищем, по словам историка из Киля и эксперта по Балканам Михаэля Шмидт-Неке.

Между 1938 и 1945 годами более 70 процентов населения Албании были мусульманами, остальные 30 процентов были православными или католиками.Это соотношение привело к значительной межрелигиозной терпимости, сказал Шмидт-Неке. По его словам, готовность помочь преследуемым евреям распространяется на весь социальный, религиозный и политический спектр, добавив: «Были люди, которые работали с коммунистическим сопротивлением, которое спасло евреев, а также те, кто сотрудничал с оккупантами, когда они прятали евреев в своих домах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *