Кто завоевал египет: великие фараоны и пирамиды, общественный уклад и образ жизни

404

   
РУССКИЙ КЛУБ В ДАХАБЕ, ЕГИПЕТ
ДАЙВИНГ — ЦЕНТР PADI ☆☆☆☆☆
  +20 106 310 9559
  +7 965 264 3388
+7 965 264 3388
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Сертификация

 

Оставьте свой отзыв!

 

Специальные цены на
Red Sea Relax Resort

 

Русский Клуб
в социальных сетях

Ваши инструкторы:

Уппс! Почему я ничего не вижу?

Потому что этой страницы нет.

А котики есть! Не отчаивайтесь — у нас много других интересных страниц.

Перейти на Главную Страницу

 


Заказать тур в Дахаб

+20 106 310 9559 +7 965 264 3388
+7 965 264 3388 e-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости Русского Клуба

Cвежие и увлекательные видео о Дахабе!

Автор YouTube канала про путешествия и бизнес Ольга Сатановская расскажет, как бюджетно и комфортно добраться в Дахаб, даст полезные советы и лайфхаки туристу.

Подробнее…

Профессиональное обслуживание регуляторов

Профессиональный сервис вашего регулятора от сертифицированного мастера 

Подробнее. ..

Базовый курс фридайвинга с 22 по 25 октября 2018

Базовый курс фридайвинга AIDA2 в Дахабе: 22-25 октября 2018

Подробнее…

Продвинутый курс фридайвинга с 28 октября по 2 ноября 2018

Продвинутый курс фридайвинга AIDA 3 в Дахабе: 28 октября — 2 ноября 2018

Подробнее…

НОВЫЙ ДОМ РУССКОГО КЛУБА к началу сезона 2017!

Нас все больше и нам стало тесно. Теперь у нас есть большой новый дом!

Подробнее…

© www.dahab-club.ru 2003-2022.

Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателя.

Разработка и продвижение сайта: Alter Ego Marketing

5 тайн Древнего Египта, которые наука ещё не разгадала

31 марта 2022 Образование

В истории жителей этой страны есть немало белых пятен и без контактов с инопланетянами.

1. Как умер Тутанхамон

Маска Тутанхамона на выставке Будапешта. Изображение: Wikimedia Commons

Фараон Тутанхамон Хекаиунушема Небхепрура (для друзей просто Тут), без сомнения, самый известный египетский правитель. Его имя, которое, кстати, переводится как «живое воплощение Амона, властитель южного Иуну», слышали даже самые несведущие в мировой истории люди.

Но Тутанхамон продолжает оставаться загадкой в мировой истории.

При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен.

Говард Картер

Археолог, нашедший гробницу Тутанхамона.

С момента этого изречения прошло без малого сто лет, но мы до сих пор не так много знаем об этом правителе. В частности, науке неизвестно, как именно он отдал Анубису душу, да ещё в таком молодом возрасте — на девятнадцатом году жизни. Никаких некрологов египтологи не нашли.

Исследователи строят разные версии. Поначалу считали, что Тутанхамона недоброжелатели могли просто тюкнуть по голове топориком: археологи нашли у мумии следы черепно-мозговой травмы. Решили, что царя убили по приказу регента Эйе, хотевшего узурпировать власть. Потом, правда, стало ясно, что череп у мумии треснул сам, при неосторожной транспортировке.

Барельеф с портретом Тутанхамона и его жены. Изображение: Wikimedia Commons

Возможно также, что Тутанхамон поехал на охоту, свалился с колесницы и сломал ногу, а потом умер от заражения крови вкупе с невовремя подхваченной малярией.

Также было предположение, что фараона укусил за корпус внезапно выскочивший из засады в прибрежных зарослях Нила бегемот — часть рёбер отсутствует. Но есть вероятность, что это постарались грабители пирамид, искавшие внутри мумии ценности. Решили: а вдруг правитель, прежде чем отправиться к бальзамировщику, затолкал себе в грудную клетку часть золотовалютного запаса.

Ещё вариант: Тутанхамон умер от серповидноклеточной анемии, либо болезни Кёлера (некроз костей стоп), либо других наследственных заболеваний.

Родословная у царевича была не самая хорошая — он появился от связи фараона Эхнатона с собственной сестрой.

Поэтому Тутанхамон имел расщепление нёба, больные кости и косолапость. Заботливые придворные ему в могилу даже 130 тростей положили про запас, чтобы точно смог добрести до загробного царства.

Как бы то ни было, тайну только предстоит разгадать. И это нелёгкая задача, учитывая, что с момента смерти Тутанхамона минуло больше 3 000 лет.

2. Почему у Сфинкса отвалился нос

Сфинкс в анфас. Изображение: Wikimedia Commons

Сфинкс — это главный символ Египта, наряду с пирамидами. И вокруг этой огромной стати получеловека-полульва масса тайн, которые археологи пока что разгадать не в силах.

Что уж там говорить, наука пока даже не знает, как, собственно говоря, монумент называется. Имя ему дали греки, это значит «душительница». По античным легендам, сфинкс был женщиной-львицей, которая загадывала прохожим загадки и душила всех, кто не смог ответить.

Но вряд ли египтяне считали сфинкса женщиной.

У его каменной физиономии есть отдалённое сходство с портретами фараона Хефрена. Он, собственно говоря, и построил статую, и его пирамида-гробница торчит неподалёку.

Сфинкс в профиль. Изображение: Wikimedia Commons

Главный вопрос, который возникает у археологов при взгляде на сфинкса: куда, собственно говоря, подевался его нос. У Хефрена, служившего моделью для статуи, со здоровьем было более-менее нормально: просидел на троне 24 года, а по некоторым данным вообще 56 лет, и умер в преклонном возрасте. И нос у него вроде бы был на месте. А у сфинкса — пропал с концами.

Существует легенда, что нос отстрелили из пушки солдаты Наполеона, упражняясь в меткости.

Но это миф. Статую испортили раньше. Есть записи арабского историка аль-Макризи, что это сделал фанатик-суфий Мухаммад Саим ад-Дару, пытавшийся уничтожить противного исламу идола. Другой историк, аль-Минуфи, заявил, что порча статуи — дело рук суфийского шейха Саида. А ибн Кади Шухба приписывает это султану Бейбарсу.

Археолог Марк Ленер вовсе утверждает, что статуя была обезображена между III и X веком нашей эры, причём нос откололи длинным металлическим долотом. А ещё сфинкс потерял бороду.

Куда делись все эти важные части и кто совершил над бедным сфинксом такой акт вандализма — учёные до сих пор понятия не имеют.

3. Что написано на бинтах Загребской мумии

«Льняная книга Загреба». Изображение: Wikimedia Commons

В 1848 году чиновник Венгерской королевской канцелярии Михайло Барич ездил в командировку в Египет. В Александрии он купил саркофаг с мумией женщины. Ну, знаете, хочется иногда домой сувенир из путешествия привезти.

Долгое время мумия стояла у Барича в кабинете в качестве украшения. После смерти Михайло его брат Илия подарил экспонат Государственному музею Хорватии в Загребе. Обёрточный материал мумии годы спустя доставили в Вену, и только там археологи наконец поняли, что в их руки попала невероятная редкость.

Оказалось, что на бинтах мумии написаны тексты на языке, который смогли идентифицировать как этрусский.

«Льняная книга Загребской мумии» состоит из 4 000 слов, написанных справа налево чёрными и красными чернилами — и это самое длинное послание на языке этрусков. Более-менее разборчиво выглядят только 1 200 из них. Но учёным всё равно не удалось понять, что там, собственно, написано, потому что этрусский язык до сих пор толком не изучен.

Мумия, с которой сняли «Льняную книгу Загреба». Изображение: Wikimedia Commons

Разобрать удалось лишь отдельные слова, которые обозначают, видимо, даты и имена богов. Так что это может быть религиозный календарь, указывающий, какому божеству когда молиться. Впрочем, это только предположение — с тем же успехом текст может быть священным гимном или описанием ритуала посвящения тайного братства.

Кроме того, науке неизвестно , зачем понадобилось оборачивать в свитки мумию и кому принадлежало тело. Рукопись датируется примерно 250 г. до н. э. и, судя по различимым в тексте именам местных богов, была создана на юго-востоке Тосканы возле озера Тразимено. Как мумия оказалась в Александрии — ещё одна загадка, на которую только предстоит ответить.

4. Куда делась царица Нефертити

Бюст Нефертити в Новом музее Берлина. Изображение: Wikimedia Commons

Взгляните на статую. Это бюст царицы Нефертити — пожалуй, самой известной царицы Египта после Клеопатры. Их, кстати, постоянно путают, хотя женщин и разделяет почти тысячелетие. Её полное имя — Нефернеферуатон Нефертити, и дословно оно переводится как «прекрасная красота Атона, красавица пришла». Атон — это бог солнца, если вам интересно.

Египтяне любили красивые сложные имена и прилагательные, но с конкретикой у них всегда были проблемы. Поэтому непонятно, куда, собственно, пришла красавица.

Нефертити была Великой царской женой фараона Эхнатона, наиболее вероятного отца того самого Тутанхамона. Родила ему ровно шесть дочерей с труднопроизносимыми именами. А вот Тут не её ребёнок, а чей-то другой, от неизвестной принцессы.

Несмотря на то, что Нефертити стала чрезвычайно знаменита, а её бюст превратился в культурный символ всей истории Египта, учёным крайне мало известно о её судьбе. В течение долгих лет она правила вместе с Эхнатоном, а затем просто исчезла. После 1336 г. до н. э. нет никаких записей о том, что с ней произошло. Не найдено даже гробницы, где упокоилась царица.

Есть теория, что Нефертити стала соправителем Эхнатона, а позже регентом, и сменила имя на Нефернефруатон. Но другие свидетельства указывают, что Великая царская жена и Королева-регент — это разные дамы, да и вообще Нефернефруатон в лучшем случае пару лет временно исполняла обязанности правителя при Тутанхамоне.

Предположительное изображение Сменхкара и Меритатон. Египетский музей, Берлин. Изображение: Wikimedia Commons

Другой вариант: после смерти Эхнатона Нефертити решила править страной, пока не подрастёт его наследник. А чтобы не возникло недовольства среди вельмож — как так, женщина на троне, неслыханно! — сменила имя на Сменхкара и приказала считать себя мужчиной. Да ещё и Великой царской женой обзавелась, принцессой Меритатон.

Ну а что, если она фараон — значит, уже бог, а богам всё можно. А будете задавать вопросы — помните, что царских крокодилов не кормили уже два дня.

Ну и наконец, Нефертити после смерти мужа могла быть убита его политическими недоброжелателями. Или просто покинула королевскую семью, оставив власть Тутанхамону и его регентам, и жила инкогнито.

Поиски могилы Нефертити продолжаются по сей день, но археологи ничего так и не нашли.

5. Кто такой Менес

Барельеф с портретом Нармера, побивающего врагов колотушкой. Он либо являлся отцом Менеса, либо сам был Менесом. Изображение: Wikimedia Commons

В древнеегипетских источниках постоянно мелькает имя Менес. Это первый фараон I династии Древнего Египта. Согласно летописям, он объединил Верхний и Нижний Египет, захватил кучу земель, всех-всех-всех завоевал, создал так называемое Древнее царство и совершил множество подвигов.

Имя это с древнеегипетского переводится как «тот, кто терпит». Его могли также произносить как «Мина».

Личность явно выдающаяся, вот только египтологи до сих пор не могут взять в толк, кто конкретно этот самый Менес был такой. Все свидетельства о великом фараоне были созданы уже после его правления, а современных ему записей, видимо, не сохранилось.

Выдвигались предположения, что Менес — это фараон Раннего царства Нармер, чью гробницу нашли в Умм эль-Каабе, возле Абидоса. Но другие учёные уверены, что Нармер — отец Менеса. Третьи утверждают, что Менес — Хор Аха, наследник Нармера. Или Хор Аха — отец Менеса (вы ещё не запутались?), или это вообще одно и то же лицо.

Фрагмент церемониальной пластинки, около 3200–3100 г. до н. э. Приблизительное время правления Менеса. Изображение: Wikimedia Commons

Отдельные египтологи вообще считают , что Менес не имя, а титул, присваиваемый особенно отличившимся фараонам. Или вообще нечто вроде собирательного образа и народного героя, а подлинный объединитель Египта — Хор Скорпион II, известный под именем Царя скорпионов.

В общем, пока что личность фараона Менеса, основателя Первой династии Египта, остаётся загадкой. Кто он конкретно такой и какую роль сыграл в становлении Древнего царства, науке только предстоит разобраться.

Читайте также 🧐

  • 11 самых удивительных фактов о Древнем Египте
  • 10 завораживающе красивых фильмов про древний и современный Египет
  • 10 мифов о древнем мире, в которые многие почему-то верят до сих пор

Римский Египет | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Правление Рима над Египтом официально началось с приходом Октавиана (позже названного Августом) в 30 г.

до н.э. после его поражения Марка Антония и Клеопатры в битве при Акциуме. Август, представившийся народу Египта как преемник фараонов, разрушил птолемеевскую монархию и присоединил страну как свое личное владение. Он назначил префекта (губернатора) на ограниченный срок, что фактически деполитизировало страну, нейтрализовало соперничество за ее контроль между могущественными римлянами и подорвало любой возможный центр местных настроений. Почти десятилетие в Египте размещались римские легионы и вспомогательные подразделения, пока условия не стабилизировались. Все дела велись в соответствии с принципами и процедурами римского права, а местная администрация была преобразована в литургическую систему, в которой владение собственностью влекло за собой обязательство государственной службы. Новые структуры управления формализовали привилегии, связанные с «греческим» происхождением.

В течение первого столетия после римского завоевания Египет функционировал в Средиземноморье как активная и процветающая римская провинция. Значение Египта для римлян было значительным, поскольку доходы от страны были почти равны доходам от Галлии и более чем в двенадцать раз превышали доходы от Иудеи. Его богатство было в основном сельскохозяйственным: египетское зерно снабжало город Рим. Страна также производила папирус, стекло и различные мелкие предметы искусства, которые экспортировались в остальную часть Римской империи. В его пустынях добывались различные минералы, руды и мелкие камни, такие как порфир и гранит, которые были доставлены в Рим для использования в скульптуре и архитектурных элементах. Торговля с Центральной Африкой, Аравийским полуостровом и Индией процветала по Нилу, пустынным путям и морским путям из порта Беренике на Красном море. Товары и культурное влияние текли из Египта в Рим через Александрию, которую Диодор Сицилийский назвал «первым городом цивилизованного мира» в первом веке до нашей эры. Его большая библиотека и сообщество писателей, философов и ученых были известны во всем древнем мире.

Завоевание Египта и его присоединение к Римской империи положило начало новому увлечению его древней культурой. Обелиски, архитектура и скульптура в египетском стиле были установлены на римских форумах. Культ Исиды, египетской богини-матери, имел огромное влияние на всю империю. Точно так же изменения были заметны в египетских художественных и религиозных формах, поскольку египетские боги все чаще представлялись в классическом стиле. Египетское погребальное искусство развивалось в новом и творческом направлении: традиционные идеализированные изображения уступили место изображениям, дополненным современными греко-римскими прическами и одеждой под влиянием моды императорского двора в Риме, и даже панельные портреты были написаны в иллюзионистском греко-римском стиле. стиль.

Ко второму веку нашей эры экономические и социальные изменения в стране стали более сильными, постепенно развиваясь как часть более крупной модели изменений в Римской империи, кульминацией которой стал византийский период.


Цитата

Департамент египетского искусства. «Римский Египет». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/regy/hd_regy.htm (октябрь 2000 г.)

Дополнительное чтение

Франкфуртер, Давид. Религия в римском Египте: ассимиляция и сопротивление . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998.

.

Шор, А.Ф. Портретная живопись из римского Египта . Изд. ред. Лондон: Британский музей, 1972.

.

Versluys, MJ Aegyptiaca Romana: нилотские сцены и римские виды Египта . Бостон: Брилл, 2002.

.
Дополнительные очерки отдела греческого и римского искусства
  • Отдел греческого и римского искусства. «Классический Кипр (ок. 480–ок. 310 до н. э.)». (июль 2007 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Антонинов (138–193)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Древнегреческое платье». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Смерть, погребение и загробная жизнь в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Геометрическое искусство в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Флавиев (69–96 гг. Н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. – 68 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Правило Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Северан (193–235 гг. Н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Римские копии греческих статуй». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Афинская роспись ваз: техника черных и красных фигур». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства.
    «Боскореале: Фрески с виллы П. Фанния Синистора». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Раннее кикладское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Геометрический и архаичный Кипр». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Эллинистический и римский Кипр». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Сцены повседневной жизни в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Греческое искусство в архаический период». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Симпозиум в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Римская живопись». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Статуэтки Танагры». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Вилла Августа в Боскотреказе». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Коллекция Чеснолы в Метрополитен-музее». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Римская республика». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Война в Древней Греции». (октябрь 2000 г.)

Египет позднего периода (ок. 664–332 гг. до н. э.) | Эссе | Метрополитен-музей

Период Саитов или 26-я династия (664–525 гг. до н. э.)

Когда ассирийцы отступили после своего последнего вторжения в 664 г. до н.э., Египет остался в руках саитских царей, хотя фактически только в 656 г. до н.э. что саитский правитель Псамтик I смог восстановить контроль над южной частью страны, где доминировали Фивы. В течение следующих 130 лет Египет пользовался преимуществами правления одной сильной семьи, 26-й династии. Придя к власти вторгшимися ассирийцами, 26-я династия столкнулась с миром, в котором Египет больше не заботился о своей роли в международной силовой политике, а его чистое выживание как нации. Однако давние и богатые традиции, стоящие за ними, укрепили культуру, которая увидела новую фазу художественного выражения в каменных памятниках и скульптурах. Последующие поколения будут помнить эту династию как представителя египетской истории и, в свою очередь, будут повторять саитские формы.

Под властью Саитов Египет превратился из вассала Ассирии в независимого союзника. Были даже отголоски былого могущества Нового царства Египта в военных походах саитов в Малую Азию (после распада Ассирийской империи в 612 г. до н.э.) и Нубию. Однако для достижения этих целей саитским фараонам приходилось полагаться на иностранных наемников — карийцев (из юго-западной Малой Азии, современная Турция), финикийцев и греков, а также на египетских солдат. Эти разные этнические группы жили в своих кварталах в Мемфисе, столице. Греческим городам-государствам также было разрешено основать торговое поселение в Навкратисе в западной части Дельты, которое вместе со смешанным греко-египетским поселением в Тонисе/Ираклионе служило прямым проводником культурных влияний, идущих из Египта в Грецию. Греки также заселили многие другие районы Дельты.

После падения Ассирии в 612 г. до н. э. главная внешняя угроза Египту исходила от вавилонян. Хотя Вавилония вторглась в Египет в 568 г. до н.э. во время непродолжительной гражданской войны страны заключили союз в 547 г. до н.э. против растущей угрозы со стороны третьей державы, Персидской империи, но безрезультатно. Персы завоевали Вавилонию в 539 г. до н.э. и Египет в 525 г. до н.э., положив конец династии Саитов и туземному контролю над Египтом.

Персидский период, или 27-я династия (525–404 гг. до н. э.)

г. Новые персидские повелители Египта приняли традиционный титул фараонов, но, в отличие от ливийцев и нубийцев до них, они правили как иностранцы, а не как египтяне. Впервые за свою 2500-летнюю историю государства Египет больше не был независимым. Хотя персы были признаны египетской династией, 27-й династией, они правили через местного правителя, называемого сатрапом, которому помогали местные местные вожди. Персидское господство фактически принесло пользу Египту при Дарии I (521–486 гг. до н. э.), который построил храмы и общественные сооружения, реформировал правовую систему и укрепил экономику. А персидские династии ввели ирригационную систему qanat из Ирана в Западную пустыню Египта, позволив воде проходить через туннели на большие расстояния и без чрезмерного испарения. Военное поражение Персии от греков при Марафоне в 49 г.0 г. до н.э., однако, вызвал сопротивление в Египте, и в течение почти столетия после этого власть персов оспаривалась рядом местных египетских царей, в основном в Дельте.

Династии 28–30 (404–343 гг. до н. э.)

В 404 г. до н. э. коалиции этих правителей удалось свергнуть персидских правителей. С 404 по 399 г. до н.э. Египтом, по-видимому, правил Амиртайос II из Саиса, который традиционно считается единственным фараоном 28-й династии. Затем власть перешла на двадцать лет (39).9–380 г. до н.э.) до 29-й династии в городе Мендес в восточной части дельты и, наконец, до 30-й династии в городе Себеннитос в центре дельты.

Первый царь 30-й династии, Нектанеб I (380–362 гг. до н. э.), сумел отразить нападение персов вскоре после того, как взошел на престол. Остальные годы его правления были довольно мирными и отмечены амбициозной программой храмового строительства, которую в еще более широком масштабе продолжил Нектанеб II (360–343 до н. э.). Последнему царю удалось отразить еще одно персидское нападение в 351 г. до н.э., но в 343 г. до н.э. третья атака удалась, и Египет снова пал перед персами, которые, в свою очередь, потерпели поражение от Александра Македонского в 332 г. до н.э. Эти последние вторжения стали смертельным ударом по египетскому контролю над своей страной.

Искусство и культура

В Поздний период возрождение централизованной королевской традиции, которая взаимодействовала с относительно децентрализованной сетью влияний, унаследованных от Третьего промежуточного периода, создала богатую художественную атмосферу.

В частности, среди королевских произведений искусства можно говорить о явном сходстве с моделями из определенных предшествующих периодов: саитские цари восхищались моделями Старого и Нового Царства, а более поздние короли 30-й династии оглядывались назад, за пределы персидской интермедии, на царей поздней 26-й династии ( 24.2.2;1982,318; 09.183.1a1–23). С точки зрения металлических скульптур, изготовленных в храмах, или некоролевских произведений искусства, стилистические модели предполагают сложную игру влияний. Стили были менее иерархически определены властью короля, чем в предыдущие периоды, в результате чего выбор покровителей и художников стал более узнаваемым. Появился и вырос вкус к реалистическому моделированию черт лица нецарских особ, а внимание к натуралистическому моделированию плоти и костей в скульптуре человека и животных достигло новых высот (19).92,55; 1989.281.102).

После периода персидского правления цари династий с 28-й по 30-ю придали новый смысл своей роли хранителей давних традиций. Перед лицом угрозы извне грандиозное строительство храмов и изготовление скульптур привели к впечатляющей переформулировке и распространению концепции божественного царствования и формализовали многие другие аспекты древних художественных и религиозных традиций Египта (2003.154; 34.2.1; 12.182.4c; 1996.91). ). Несмотря на строительство нескольких крупных украшенных рельефом гробниц для высокопоставленных лиц в Фивах и в районе Саккары (23.3.468; 07.229.1a,b), храмы были средоточием погребальных культов и местом размещения статуй. В то же время культы, связанные с богом Осирисом, стали сожителями почти каждого храма, а мелкие предметы, связанные с этим богом, например металлические скульптуры, преобладают среди материальных остатков.

Персидский период по-прежнему трудно оценить из-за отсутствия памятников и статуй. Кроме того, существуют проблемы с выявлением особенностей материальной культуры того периода (1989.281.94). Определенные группы материалов рисуют картину определенных сообществ и указывают на преемственность, которая, несомненно, существовала. Например, замечательный памятник V века до н. э. группа папирусов документирует жизнь и заботы еврейской общины на Элефантине, в то время как записи местной храмовой бюрократии в Айн-Манавире в оазисе Харга показывают, что община активно поддерживала религиозные обряды и взаимодействовала с другими общинами оазиса и долины Нила.

Одной из примечательных черт этих периодов является разнообразие религиозных обрядов, проявляющееся в надписях и материальных остатках, включая записи о строительстве храмов, пожертвования земли храмам, предоставлении небольших божественных статуй (17.19).0.62), предоставление мумий животных, обеспечение «кукурузными мумиями», общественные праздники, консультации с оракулами и «письма к богам». По крайней мере, первые четыре в этом частичном списке, по-видимому, связаны с участием элиты в удовлетворении требований храмов, роль, приписываемая только королям на протяжении многих веков, хотя реальность может быть не столь абсолютной. Фестивали и оракулы, похоже, вызвали широкий общественный интерес, и с ними связаны небольшие произведения искусства, которые могли служить талисманами или подношениями.


Цитата

Аллен, Джеймс и Марша Хилл. «Египет в поздний период (ок. 664–332 до н. э.)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/lapd/hd_lapd.htm (первоначально опубликовано в октябре 2004 г.; последняя редакция — в январе 2018 г.)

Дополнительное чтение

Арнольд, Дитер. Храмы последних фараонов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 19.99.

Хилл, Марша и Дебора Шорш, ред. Дары богам: изображения из древнеегипетских храмов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. См. в MetPublications

.

Ллойд, Алан Б. «Поздний период (664–332 до н. э.)». В Оксфордская история Древнего Египта , под редакцией Яна Шоу, 369–94. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.

.

Russmann, Edna R., et al. Вечный Египет: шедевры древнего искусства из Британского музея . Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 2001.

.

Спенсер, Нил. «Поддержание египетской культуры? Некоролевские инициативы в строительстве храмов позднего периода». В г. Египет в переходный период: социальное и религиозное развитие Египта в первом тысячелетии до н.э. г., под редакцией Ладислава Бареша и др., 441–90. Прага: Чешский институт египтологии, 2010.

.
Дополнительные эссе Джеймса Аллена
  • Аллен, Джеймс. «Египет в третий промежуточный период (ок. 1070–664 до н. э.)». (октябрь 2004 г., последняя редакция – март 2018 г.)
Дополнительные эссе Марши Хилл
  • Хилл, Марша. «Египет в период Птолемеев». (октябрь 2016 г.)
  • Хилл, Марша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *