Из чего соткан муравейник Бангладеш? — Сергей Строителев
Сергей Строителев, 15 октября 2019, 14:14 — REGNUM Дакка — столица Бангладеш, является самым перенаселённым городом планеты.
Население города составляет по примерным оценкам до 21 млн. человек с ежегодным приростом в 5 процентов, это самый высокий процент в Азии. Есть города с большим населением — Шанхай или Чунцин в Китае, однако если оценивать плотность, то Дакка берёт первое место. По статистике ООН, Дакка входит в тройку городов, где жизнь является настолько тяжкой, что выжить тут практически невозможно даже в мирное время. Перенаселение, безусловно, является причиной прочих проблем, которые помогли городу попасть в топ. Я решил посетить город, чтобы изучить проблему перенаселения более детально.
Дакка, столица Бангладеш
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Мужчины на улице в Дакке
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Главной причиной происходящего является огромный поток людей, приезжающих в столицу на заработки, особенно из столичного пригорода
Паром
Сообщение между Даккой и этой местностью хорошее — циркулируют паромы, транспортирующие в 5−6 раз больше людей, чем положено по технике безопасности. Время в пути не критическое — ночь, и уже на месте. То же самое, что добраться из Петербурга в Москву, например.
Посадка на паром осуществляется в хаосе как и большинство других процессов в Бангладеш. Некоторые пассажиры запрыгивают на борт, когда паром уже отправился в путь
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Паром ночью, люди спят на палубе
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Фонарь освещает берег, и несколько сотен сельских жителей с тюками и баулами готовятся отправиться в путь к новой мечте. В Барисал же паром идет практически пустым, среди путешествующих был и я. Оказавшись на борту, я поднялся на второй этаж и махнул рукой парнишке, который бегал туда сюда с подносом. Он быстро и ловко вскарабкался по железным ограждениям на второй этаж, оторвал мне половину игральной карты, которая должна служить ложкой, и отсыпал порцию каких-то хлопьев с перцем в кулек из газетки. Острая, сухая еда. Я был настолько голоден, что забыл о всякой санитарии.
Торговец на пароме
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Торговец на пароме
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Палуба парома
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Многожёнство
На следующее утро я был в Барисале, где должен был встретиться с несколькими большими семьями. На узкой лодочке я плыл по каналам, разрезающим местность. Было очень жарко и влажно, густая растительность не давала рассмотреть детали местности. Лодка проносилась под мостами, сделанными из большого бамбука, согнутого и перевязанного веревкой, переход по которым явно требовал сноровки. На скользком берегу меня ожидал бородатый мужчина и несколько ребятишек.
Назмулу 52, у него пять жён. На вопрос, сколько у него детей, Назмул ответить затруднился и начал улыбаться. Первый ребёнок родился у него ещё в возрасте 16 лет. Многие дети Назмула выросли и переехали в Дакку, мобильный телефон он не использует и связи с ними нет, ездить домой дорого. Семья Назмула занимается абсолютно разными делами — некоторые мужчины работают лодочниками, некоторые занимаются сельским хозяйством. Бюджет семьи составляет примерно 15 тысяч так (около 170 долларов США) в месяц. Назмул пользуется непререкаемым авторитетом в семье, его решение нельзя оспорить. Однажды, он выгнал сына из дома за то, что тот забыл покормить скотину.
Назмул с семьей
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Назмул
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Чандан со своей семьей: четырьмя жёнами и тринадцатью детьми. «Это не все дети, — говорит Чандан, — двое сыновей уехали в столицу работать рикшами». Чандану 43 года, и он собирается ещё раз жениться и завести от новой жены еще 3−4 детей. Чандан говорит, что деревенская жизнь не богата, лишнего не позволишь, но и голодать особо не приходится. Семья Чандана занимается сельским хозяйством, держит небольшое количество скота. Он не понимает, почему молодые стремятся в столицу, ведь там не найдешь семьи и не женишься, но отговорить не получается, и старший сын Чандана также готовится отправиться в Дакку, покорять столицу.
Чандан с семьей
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Чандан
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Последняя семья, которая приняла меня в Барисале, была семья торговца Сайфула. Я вышел из лодки, и меня окружила толпа детворы — дети мужчины. В ожидании Сайфула, который шел из своей лачужки, чтобы повстречаться со мной, дети оборудовали мне царское место: принесли стул, заставили сесть и начали обмахивать пальмовой веткой. Я хотел было вскочить, но меня удержали: таково гостеприимство.
Большая рука опустилась мне на плечо — это был глава семьи, в которую входили 4 женщины-жены и 19 детей. Дом Сайфула чистый и довольно просторный, внутри мы устраиваемся для чаепития. Сайфул рассказывает, что в своё время тоже уехал в столицу, но вернулся: устроить жизнь не вышло, везёт не всем. Хорошо, что отец принял его обратно в семью, не всегда так происходит. Сайфул считает, что каждый волен решать, что ему делать, и если его дети захотят уехать, он их отпустит, ведь старшего сына уже отпустил. Сайфул считает, что это Аллах решает, когда ребенку появиться на свет — сколько еще будет детей, столько он и примет. Смеется, что если не будет больше денег, едой можно всегда поделиться, оставив себе меньшую порцию.Сайфул с семьей
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Сайфул
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Обратно я путешествовал с толпой людей, которые, как казалось, ехали друг у друга на голове. Было ощущение, что масса людей с их многочисленными сумками и баулами вдавила лодку на несколько метров в воду, и шторм мог легко перевернуть эту посудину, но его не случилось.
Дакка
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Карван базар
Съезжающиеся в Дакку не могут позволить себе снимать и тем более покупать жильё, поэтому им приходится ютиться рядом со свалками или железнодорожными путями, где, естественно, создаётся огромный объём мусора из-за невозможности его утилизировать.
Типичное жилье в трущобах столицы
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Внутри дома
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Конкуренция за рабочие места очень высокая, молодые люди, ожидавшие от столицы немного другой жизни, не выдерживают её. В итоге их путь также рано или поздно заканчивается около железной дороги. Одной из главных трущоб столицы является район « Карван базар». Это несколько сотен лачуг, построенных из подручных материалов: полиэтилена, мешков, досок, коробок; и столько же семей, пытающихся устроить свой быт рядом с железнодорожными путями и поездами, проезжающими раз в 20 минут в опасной близости от домов. Здесь погибло немало людей, особенно тех, кто в нетрезвом состоянии ходил по рельсам, потеряв страх. Местные сказали, что переполненный и вечно опаздывающий поезд не будет тормозить ради какого-то пьянчуги. Детей заметить в темноте ещё сложнее. Но такова реальность обитателей Карвана.
Карван базар — трущобы на железнодорожных путях
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Пока поезда нет, люди занимаются своими делами на рельсах
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Жилища сооружены из всего, что попалось под руку
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Молодой парень подходит ко мне: «Это плохой район для тебя, ты должен уходить, здесь много опасных людей». Я начал заходить в лачуги. В углу плохо освещённой коробки я слышу детский плач, у меня закружилась голова. На крыльце женщина моет посуду, мимо проносится очередной поезд, и мальчишки, уцепившиеся за двери и окна, машут рукой, увидев камеру.
Дети Карван базара
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Мать и сын внутри дома в Карван базаре
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Прибытие поезда
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Чем больше людей, тем больше мусора
Перенаселение столицы является причиной других серьезных проблем.
Это работает как снежный ком: одно цепляется за другое. Огромное количество людей производят такое же количество мусора. И усугубляется всё это отсутствием финансовой возможности его перерабатывать. Экономика Дакки просто не способна справиться с объемами мусора, требующего утилизации. Мусора, произведенного 21-миллионной армией. Также стоит отметить, что люди, пользующиеся благами природы, разлагающимися естественным образом, были познакомлены с пластиком и прочими благами цивилизации, завезенными с запада. У Бангладеш просто нет технологий, если хотите, эко-воспитания и понимания, что рано или поздно весь выкинутый пластик воздействует на природу, что он опасен для следующего поколения. Но это слишком сложная концепция для населения, образованного только на 30%. По этим причинам люди передвигаются по мусору, которым переполнены улицы Дакки, так же, как и водные ресурсы столицы. Самое интересное, что люди кидают пластик в воду не только безо всяких угрызений совести, но и веря, что делают благо другим.Набережная реки Буриганги
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Мост через Буригангу
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Утилизация
На большом мосту через местную речку Буригангу я увидел двух мужчин, вытряхивающих несколько мешков мусора в воду. Они оказались работниками ресторана. «Всё равно, выловят этот мусор, размельчат и продадут стружку, для кого-то это — заработок, так что мы помогаем», — мужчины по-азиатски качают головами, что должно подтвердить правдивость и мудрость их слов. Целый день я провёл на берегах реки. Какую-то часть мусора вылавливают на лодках сетями или собирают около берега руками, потом топчут мозолистыми ступнями в специальных босках — размельчают, далее сушат на набережной. Малоимущие женщины также вовлечены в процесс: они размельчают пластик с помощью специальной машины. Все, кто работают тут, — жители трущоб. Несмотря на все эти процессы, 99% пластика остаётся в воде. Все несёт дальше по течению в Индию, засоряя океаны. Неподалеку от моста, с железного пирса прыгают в мутную воду бронзового оттенка маленькие дети, радующиеся, что есть отличное место для купания.
Дети купаются в реке
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Детские купания. Очень жарко и освежится, в принципе приятно, однако рядом огромная гора мусора. Чистое место на берегу Буриганги найти невозможно, по крайне мере в пределах города
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Дети купаются в Буриганге
Сергей Строителев © ИА REGNUM
В воде жители ближайших трущоб так же стирают свои вещи
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Переработка пластика на берегу
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Пластик измельчают и сушат
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Транспортировка пластика к месту переработки осуществляется на лодках
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Рядом с местом переработки пластика семья купает своих детей
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Механическая переработка пластика осуществляется женщинами, жительницами трущоб
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Гулистан
Магазины столицы переполнены каждый день с момента открытия и до победного конца. Боюсь, что даже при таком раскладе, они не способны обслужить всех желающих. В потоке пыли я двигаюсь по направлению к Гулистану — центральному торговому району города. Плыву в реке людей. Порой движение просто невозможно, всё медленно сливается в единый поток: рикши, пешеходы, животные, грязь. Несмотря на людской траффик, я выделяюсь: иностранцев на улице нет. Да и что тут делать туристу? Подумалось, что если здесь оказался бы человек, до этого не бывавший в Азии, у него случился бы культурный шок. К слову будет сказано, иностранцев пускают в Бангладеш нехотя, тем более фотографов и журналистов. Обычно визы выдают туристам, желающим посетить Кокс-базар — туристическую зону на юге страны. Все остальные области не очень желательны для посещения с сумкой аппаратуры. Кому же захочется, чтобы проблемы его дома выносили за дверь?
Людской траффик в Дакке
Сергей Строителев © ИА REGNUM
В торговом центре
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Женщина идет за покупками
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Уличная торговля обувью в Дакке
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Через несколько часов я оказался на большой площади, которая была полностью заполнена людьми. Людские голоса сливались в белый шум, на который ложились сигналы автобусов, мычание коров, музыка из магазинов. Здесь не знают слов «приватность» и «личное пространство», ноги надо беречь, чтобы не отдавили, а также стоит уворачиваться от сигарет, то и дело проносящихся мимо лица в руках активно жестикулирующих прохожих. Местные смеются и называют отсутствие приватности — единством — они везде всё делают вместе, большой толпой, массой; и хождение по ногам прохожих не считается тут чем-то неудобным и неправильным. Интересным фактом является то, что в уличных давках участвуют по большей части мужчины.
Гулистан — самая главная торговая точка города
Сергей Строителев © ИА REGNUM
В Гулистане можно купить все, что угодно. Главная задача найти это
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Гулистан
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Мусульманское общество является патриархальным — мужчина неизменно глава семьи, он работает, бегает по делам, женщина — сидит дома, ходит по магазинам, передвигаясь в основном на велорикшах. В редких случаях, можно сказать — безысходных ситуациях, женщины занимаются тяжким физическим трудом. Как я писал выше, по большей части это жители трущоб.
Мужчины во время религиозного митинга
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Религиозный митинг
Сергей Строителев © ИА REGNUM
В Гулистане стемнело, под ногами ничего не видно, но, судя по ощущениям, я шёл по банановой кожуре и сену. Жизнь тут не прекращалась ни на минуту, одни люди уходили, освобождая драгоценное место для других, более маргинальных личностей.
Гулистан ночью
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Ночью город превращается в еще более сложный организм
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Улица Гулистана ночью
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Образование
В классах школ учатся по 60 детей, школы также переполнены. Далеко не факт, что родителю удастся устроить свое чадо в одну из них, пусть даже самую скромную школу столицы. Прежде чем я смог снять типичный класс в одной из школ, меня долго допрашивал директор. Спросил, мусульманин ли я, был ли я в Чечне, и каково моё отношение к конфликту там. Сначала мне показалось все происходящее очень странным, однако потом я прочитал про большое сосредоточение сил ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в стране. Наверное, такое недоверие обоснованно. Как только директор почувствовал, что от меня не исходит опасности, рассказал, что хотел бы обучить больше детей, но он не решает эти вопросы. «Образование очень ценится в стране: те, кто его получил, работают на хороших местах», — сказал мужчина. Я подумал о том, что хотя бы тут корка диплома решает что-то. После непродолжительной беседы я вошёл в класс, 60 девочек в белом сидели прилежно, слушая преподавателя, который вещал через микрофон, ведь задним рядам попросту не будет слышно, если его не использовать. Девочки слушают очень внимательно, буквально внимая каждому слову.
Класс девочек в школе Дакки
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Религия
Вечером запел мулла, зазывая в крупнейшую в городе мечеть Бейтул Муккарам. Я сидел совсем неподалеку, ко мне подошел юродивый и постучал мне по плечу беспалой рукой. Я отсыпал ему несколько монет, понимая, что это не решит его страданий. Я снял обувь и вошёл внутрь необъятного белого здания. Несмотря на огромные толпы людей, ежеминутно входящих и выходящих, святое место было чистым. Тут ощущалось спокойствие. Единственное, неприкосновенное.
Внутри мечети
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Внутри мечети
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Внутри мечети
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Трудоустройство
На следующий день было примерно +40, и я ступнями чувствовал жар асфальта через обувь. Я прыгнул в авторикшу. Мимо проносился поток рикшей, мелькал недострой — проекты огромных комплексов, отелей, бизнес-центров — город постоянно расширяется, но непонятно, где они находят места под новые здания? Мы встали в пробке, рикша закурил сигарету: «Мой сын хотел бы уехать. Ты откуда? Ты заберешь его отсюда?» — спросил на ломаном английском мужчина. Я было собрался что-то сказать, но рикша громко включил музыку, видимо, не надеясь на положительный ответ.
Вид на столицу
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Дакка
Сергей Строителев © ИА REGNUM
По большой лестнице обшарпанного здания я поднялся на 4-й этаж: тут располагается текстильная фабрика. Еще до поездки я знал, что Бангладеш является одним из центров производства одежды для вещевых компаний и модных домов. Тут очень дешевая рабочая сила. Мне было очень важно посмотреть на рабочие условия, которые являются ежедневной рутиной для этого перенаселённого города.
Я увидел огромный пыльный зал, в котором несколько сотен человек ритмично работали на швейных машинах. Не глядя, они кидают обработанные куски ткани в общую кучу, время от времени вытирая пот со лба. Воздух был спёртый, дышать нечем. Я достал камеру, через секунду ко мне подбежал маленького роста человек и начал активно размахивать руками, выталкивая меня наружу. Дело в том, что 24 апреля 2013 года в пригороде Дакки рухнула фабрика Рана Плаза. Трагедия унесла жизни более 1100 человек и стала одной из самых ужасных в истории текстильной промышленности. Это произошло из-за нарушений технических регламентов. Подобные нарушения имеют место на каждом производстве. Трагедия имела огромный резонанс: пошли проверки, критика, увольнения. По этим причинам меня вытолкали обратно наружу, в человеческий поток.
На улице столицы
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Множественность Дакки
Особенность Дакки — это множественность, от которой рябит в глазах. Невозможно найти безлюдную улицу или площадь. Но в этой витальности и хаосе есть что-то упорядоченное и гармоничное, по крайней мере, для местных жителей. А может быть, — просто привычное и рутинное. Смогли бы жители столицы Бангладеш жить по-другому? Это очень комплексный вопрос. Мне кажется, что всё-таки нет. Азиатский менталитет — положиться на карму и пустить всё на самотёк, отсутствие образования и общественной ответственности — так же сильно влияют на общую ситуацию. Почему-то есть ощущение, что если взять большую метлу, вычистить в Дакке каждый угол, то через неделю всё вернётся на круги своя.
Политические плакаты в Дакке
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Одна из улиц столицы
Сергей Строителев © ИА REGNUM
По оценкам специалистов, население вечно строящегося муравейника Дакки к 2030 году может составить 40 млн человек в столице и окружающих её пригородах.
Житель столицы отдыхает на скамейке
Сергей Строителев © ИА REGNUM
Читайте ранее в этом сюжете: Жизнь отверженных. Проказа — болезнь или проклятие?
Читайте развитие сюжета: Джодхпур — голубой город под индийским небом
Население Бангладеш: численность, плотность, динамика
Страна, которая исторически, в период колонизации с Британией, была частью Индии, затем Пакистана, но в результате политических разногласий, получила независимость в 1971 году – ныне Бангладеш. Большую роль сыграл религиозный фактор, по которому Бенгалия – Восточный Пакистан, была выделена и считалась частью Западного Пакистана, пост колониальных британских владениях.
Историческая направленность экономического развития и религия оказались двумя факторами, которые сформировали современных жителей этой страны. Новое название в переводе означает «земля бенгальцев».
Содержание
- 1 Численность
- 2 Динамика по годам
- 3 Плотность
- 4 Демографическая ситуация
- 5 Основные статистические показатели
- 5.1 Рождаемость
- 5.2 Смертность
- 5.3 Продолжительность жизни
- 6 Национальный состав
- 7 Религии
- 8 Крупнейшие города
Численность
Современная Бенгалия относится к самым густонаселённым государствам мира. Население Бангладеша на 2021 год – 165 838 735 человек. Интересный факт, но численность мужчин и женщин Бангладеш примерна равная, разность не более полумиллиона в пользу мужчин. Это можно объяснить тем, что часть населения – трудовые мигранты, а среди них обычно преобладают мужчины.
До момента провозглашения Восточного Пакистана – Бенгалии, горные районы страны, где сосредоточены основные плантации чая и джута, были заселены только местными жителями. Законом ограничивался приток гастарбайтеров для защиты интересов коренного этноса.
Затем такие ограничения были сняты, люди из долин, а также из соседних стран, хлынули на заработки. Такой перекос этнического состава стал одной из причин объявления автономии, а затем борьбы за независимость. За счет миграции, прирост в конце прошлого года немного превысил 467 тыс. человек.
Население по городам
Динамика по годам
По анализу последних десятилетий, динамика численности пережила два взлёта и два падения. Взлёт 1968 года объясняется снятием уже упомянутых ограничений на приток мигрантов, эта же причина и в падении – запрет новым правительством таких вливаний в 1972 году. После временного спада последовал всплеск рождаемости и притока мусульман с территории Индии, затем – стабилизация.
Начиная примерно с 1982 года по сегодняшний день происходит медленное и плавное снижение прироста. На декабрь 2020 года он составил 1,2%, в цифровом выражении – 2,433 миллиона человек в результате естественного прироста. Большое влияние на эти показатели оказывает экономический фактор, до сих пор сохраняется относительная бедность основного населения Бангладеш, но традиции продолжают сдерживать падение рождаемости.
Плотность
Распределение бангладешцев по всей территории, которая составляет 144 тыс. кв.км, неравномерно. По общим показателям, в среднем плотность населения Бангладеш 1152 человека на квадратный километр. Учитывая то, что в площадь государства включены и водные объекты в пределах границ и неравномерность городского и сельского проживания, плотность населения Бангладеш может выглядеть несколько иначе.
Общая численность – почти 166 миллионов человек, городского – 27%. Наиболее густонаселённые районы – пригородные зоны, наименее – горный регион и побережье. Таким образом, в городах проживает 1550 человек на 1 км2, в горах и на побережье средняя плотность населения не выше 300-350 человек на км2. Естественный рост численности с учетом миграции прежде всего зависит от демографической политики нынешнего руководства, которое пытается выровнять плотность населения Бангладеша.
Демографическая ситуация
Естественный прирост проживающих в Бангладеш на сегодня регулируется не только попытками властей и религиозными традициями, но и экономической составляющей. Так, развитие плантаций чая и джута привело к притоку иммигрантов, а мощное развитие джутового производства, крупнейшего в мире, приток рабочих рук в города.
Уровень медицины продолжает оставаться на низком уровне, что также влияет на естественные показатели прироста. Миграционные процессы за прошедший год показали отрицательный процесс, -1295 человек ежедневно.
Основные статистические показатели
По последним подсчетам ООН средний возраст жителя Бангладеш в 2020 году – 60 лет, традиционно, мужчины чуть более 57 лет, женщины – 63 года. Исходя из этого, доля людей старше этих возрастов всего 4,7%.
Наибольший процент по возрасту занимают люди среднего возраста – 61,1%, дети и подростки до 15 лет чуть отстают в этом подсчете – 34,3%. Годовой прирост населения по последним подсчетам составляет 1,29%, эти цифры объясняются традиционными факторами, влияющими на рождаемость и смертность. Средний возраст бангладешца – 25,6 лет.
Пол и возраст (Данные за 2011 год)
Рождаемость
Этот показатель один из самых высоких в мире + 24,68 младенцев на 1000 жителей. При чем, в день рождается 9246 новых жителей. Высокий показатель роста численности населения Бангладеша характерен не только для исламских государств, но и для стран развивающихся, экономика которых только наращивает свои темпы. Количество рождаемых детей, в четыре раза превышает смертность.
Смертность
Эти же причины и у достаточно высокой смертности – большинство бенгальцев живут в неразвитых районах, занимаются сельским хозяйством и поденной работой на плантациях, где уровень механизации крайне низок. Медленный рост благосостояния, очень низкий уровень медицины в таких регионах – главная причина.
В день умирает 2499 человек, минус 8 на 1000 жителей. В этих цифрах не присутствует детская смертность, которая несколько нивелирует баланс между приростом и смертностью на его динамику. Так на будущий год прогнозируется прирост до 5000 человек в день. Численность населения Бангладеш будет расти и в будущем.
Продолжительность жизни
Сколько живут жители этой страны? Возрастные показатели – 60 лет, приведённые выше, актуальны для прошедшего 2020 года имеют свою положительную динамику. Если принять во внимание возрастной состав, то это становится очевидным.
Азия в целом и Бангладеш в частности, имеет перспективы для роста до 11 лет, к концу столетия и до 5 лет к концу десятилетия. Ожидаемая продолжительность жизни для рождённого на сегодняшний день прогнозируется в 72,1 лет. При этом сокращается и разрыв между мужским и женским возрастами.
Национальный состав
Подавляющая часть населения Бангладеш-Бенгалии, это бенгальцы, примерно 98% или около 140 миллионов. Этническое происхождение специалисты относят к индоарийской языковой группе, ближайшие родственные народы – уроженцы Индостана. Небольшой процент составляют другие коренные народности – бихарцы и раджванси, относящиеся к той же языковой группе.
Этносы горных районов, на севере и восточном побережье в большей степени являются выходцами из Мьянмы, этнически относятся к тибето-бирманским языкам. Государственным языком Бангладеш является бенгальский, но наследие колониального прошлого, прочно закрепило английский язык, который наряду с национальным до сих пор используется в административных органах и образовании.
Религии
Само возникновения государства обязано именно религиозному аспекту, и в период британского владычества, и в современных реалиях. 89,7% населения исповедуют Ислам суннитского толка. Мусульмане шииты – это в основном этнические общины бихарцев. Индуисты представлены на 9.2% жителей центральной части страны в исторических районах древней торговли.
Небольшая часть населения Бангладеш – буддисты Тхеравада – 0,7%. Христиан католиков не более 0,3%. Традиционно для ЮВА, проживающие в сельской местности имеет склонность к анимизму – 0,1%, поклонению духам, в редких случаях существуют небольшие группы, чаще – в совокупности с основной религией.
Крупнейшие города
Столица – Дакка, которая является самым крупным наиболее старым городом, расположенном в самой плодородной местности. Если на 1961 год обитателей городов было всего 5%, то городская доля страны на конец 2020 года составляет уже 38,2%. Основные города расположены в той части государства, где проходят и проходили торговые пути. В частности, Читтагонг являлся форпостом португальской торговли.
Новое развитие урбанизация, получила в начале 60-х годов прошлого века, с развитием промышленности. Города Нараянгандж, Кхулна и Дакка являются быстро развивающимися центрами джутовой отрасли. Статистика городов в цифрах: Дакка – 8 906 039 миллиона человек, Читтанонг – 2 581 643 миллиона человек, Кхулна – 664 728 тысячи человек, Нараянгандж – 286 403 тысячи человек.
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причиныВы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Разбитое изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.
404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки .
Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.
Вариант 2. Измените файл .htaccess Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации. )
Существует множество способов редактирования файла .htaccess- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanelПрежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
- При необходимости отредактируйте файл.
- Нажмите Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
- После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.
НАРОД БАНГЛАДЕША: БЕНГАЛЬЦЫ, ХАРАКТЕР, ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПЛЕМЕННЫЕ НАРОДЫ
НАСЕЛЕНИЕ БАНГЛАДЕШ
Бангладеш является восьмой самой густонаселенной страной в мире с населением от 160 до 170 миллионов человек и самой густонаселенной большой страной в мире, с 1260 человек на квадратный километр (3315 человек на квадратную милю). В 1919 году в Бангладеш проживало 128 095 000 человек.95, а плотность населения в то время составляла 836 человек на квадратный километр (2236 человек на квадратную милю). Около 38,2 процента всех бангладешцев проживает в городских районах — вдвое больше, чем в середине 1990-х годов, — а большинство оставшихся людей живут в небольших сельскохозяйственных деревнях в сельских рисоводческих районах. Дакка, столица Бангладеш, за последние десятилетия сильно выросла и превратилась в «мегаполис». В районе Большой Дакки проживает более 18 миллионов человек, что составляет около 15 процентов населения Бангладеш.
Были достигнуты большие успехи в планировании семьи, и теперь население растет со скоростью примерно один процент в год, поскольку женщины рожают в среднем двух детей, по сравнению с 6,8 на женщину в 1965 году и примерно 3 на женщину в 1999 году. средняя продолжительность жизни составляет 72,3 года по сравнению с 56 годами в 1990-х годах. Около 26,5% всех бангладешцев моложе 15 лет. Около 6,8% старше 65 лет.
Жителей Бангладеш называют бангладешцами. Большинство из них — бенгальцы (бангальцы или бангалы), которые определяются как носители бенгальского (бангла) языка. Они живут в Бенгальском регионе Индийского субконтинента, который разделен между Индией и Бангладеш. Бенгальцев также можно найти в Калькутте и восточной Индии. Они составляют 98 процентов населения Бангладеш. Другие группы, обнаруженные в Бангладеш, включают бихари и миллион членов племенных групп, которые живут в восточных приграничных районах недалеко от Майнамара и Ассама (Индия) и в холмистых районах Силхет, Мименшингх, Рангмати, Кхаграчари и Бандарбан. .
Этнические группы в Бангладеш
Более 98 процентов населения Бангладеш составляют бенгальцы (или бангла). Другие коренные этнические группы составляют около 1,1 процента (оценка 2011 г.) населения. Правительство Бангладеш признает 27 коренных этнических групп в соответствии с Законом об учреждении культуры для малых антропологических групп 2010 года; по другим оценкам, насчитывается около 75 этнических групп; критики переписи 2011 года утверждают, что она недооценивает численность этнического населения Бангладеш [Источник: CIA World Factbook, 2020]
В Читтагонгском горном районе населяет около 12 основных племен, этнически отличных от бенгальцев. В совокупности они насчитывают около миллиона человек. Их черты лица и язык ближе к бирманцам. Около 250 000 жителей Бангладеш — это бихарцы, небенгальские мусульмане, мигрировавшие из Индии на территорию бывшего тогда Восточного Пакистана. В прибрежных районах Бангладеш арабские, португальские и голландские поселенцы переняли бенгальский образ жизни и смешались с . [Источник: Junior Worldmark Encyclopedia of the Nations, Thomson Gale, 2007]
Бангладеш гораздо более однороден, чем Западная Бенгалия. Только один процент населения считает себя небенгальцами. Эти небенгальцы в основном являются представителями племен, говорящими на тибето-бирманских языках и проживающими в приграничных районах страны. Племенные группы можно найти в восточных приграничных районах возле Майнамара и Ассама (Индия), а также в холмистых районах Силхета, Мименшинга, Рангмати, Кхаграчари и Бандарбана. Их черты лица и язык ближе к жителям Мьянмы.
Бихарцы в основном являются потомками говорящих на урду небенгальских мусульманских беженцев из Бихара и других частей северной Индии. В 1971 году их было около 1 миллиона, но к концу 1980-х их число сократилось примерно до 600 000 человек. Когда-то они доминировали в высших слоях бенгальского общества. Многие также работали на железных дорогах и в тяжелой промышленности. Таким образом, они потеряли независимость от Бангладеш и встали на сторону Пакистана во время войны 1971 года. Сотни тысяч бихарцев были репатриированы в Пакистан после войны. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89]
Культурный микс в Бангладеш
Согласно «Странам мира и их лидерам»: Территория, которая сейчас является Бангладеш, имеет богатое историческое и культурное прошлое, сочетающее дравидийское, индоарийское, монгольское/могольское, арабское, персидское , тюркской и западноевропейской культур. Большинство бангладешцев (около 88,3%) — мусульмане, но индуисты составляют значительное (10,5%) меньшинство. Есть также небольшое количество буддистов, христиан и анимистов. Суфийским религиозным учителям удалось обратить многих бенгальцев в ислам еще до прихода мусульманских армий с запада. Около 1200 г. н.э. мусульманские захватчики установили политический контроль над регионом Бенгалии. Этот политический контроль также способствовал обращению в ислам. С тех пор ислам играет решающую роль в истории и политике региона, при этом мусульманское большинство появляется, особенно в восточном регионе Бенгалии». [Источник: «Ежегодник стран мира и их лидеров», 2009 г.]
Согласно «Городам мира»: «Подавляющее большинство бангладешцев имеют смешанное арийско-дравидийское происхождение; однако многие семьи также могут проследить своих предков до Ближнего Востока и Центральной Азии. Эти бенгальцы населяют большую часть широких равнин Бангладеш. Первоначальные племена, составлявшие менее 1 процента населения, мигрировали сотни лет назад из Бирмы, Таиланда, Ассама и других районов Юго-Восточной Азии. Они обладают восточными чертами и живут в основном в Читтагонгском горном районе и вдоль северных границ округов Динаджпур, Мименсингх и Силхет. [Источник: «Города мира», The Gale Group Inc., 2002 г.]
Считалось, что первыми жителями Бангладеш были низкорослые кудрявые протоавстралоиды и протомонголоиды из нижних Гималаев. Орудия каменного века, найденные в Бангладеш, указывают на то, что люди жили не менее 20 000 лет назад. Археологи обнаружили в Западной Бенгалии реликвии, такие же старые, как те, что были найдены в Мохенджадро и Хараппе из цивилизации долины Инда, датируемой 3000–1500 годами до нашей эры. Остатки поселений медного века датируются примерно 2000 г. до н.э.
Древняя Бенгалия была заселена австроазиатами, тибето-бирманцами, дравидами и индоарийцами в ходе последовательных волн миграции. Историки считают, что Бенгалия, территория, включающая современный Бангладеш и индийский штат Западная Бенгалия, была заселена примерно в 1000 г. до н.э. дравидоязычными народами, позже известными как Банг. Их родина носила различные названия, отражающие более ранние племенные названия, такие как Ванга, Банга, Бангала, Бангал и Бенгал.
Индоарийцы, пришедшие из Центральной Азии и следовавшие за Гангом, вторглись на территорию современной Бангладеш в 5-м и 6-м веках до нашей эры. Арийские захватчики говорили на индоевропейских языках, которые составляют основу всех языков в Индии, Пакистане и Бангладеш, а также на английском, французском и испанском языках. Айраны породнились с местным населением. Арийское общество возглавляла воинственная аристократия, чьи легендарные деяния записаны в Ригведе. Иммигранты-дравиды из юго-восточной Индии прибыли в Бангладеш примерно в то же время, что и арийцы. Люди также мигрировали из Тибета и Бирмы.
Бенгальцы
Бенгальцы определяются как носители бенгальского (бангла) языка и живут в бенгальском регионе Индийского субконтинента, который разделен между Индией и Бангладеш. Большинство из них живут в Западной Бенгалии, штате Индии и Бангладеш. Они также известны как бангали, а раньше были известны как бенгальцы и бабу. Бенгали — это англизированное имя бангли, которым сами себя называют бенгальцы. [Источник: большая часть информации для этой статьи взята из Энциклопедии мировых культур: Южная Азия, под редакцией Пола Хокингса, С.К. Холл и компания, 1992]
Бенгальцы являются второй по величине мусульманской этнической группой в мире после арабов. Есть как мусульмане, так и индуисты-бенгальцы, но подавляющее большинство — мусульмане.
Говорящие на бенгальском языке составляют 85 процентов населения Западной Бенгалии/ . Большинство небенгальцев из других частей Индии, проживающих в Калькутте. Только около 56 процентов из 11 миллионов жителей Калькутты составляют бенгальцы. Большинство вывесок и рекламных объявлений написано на английском и хинди, а не на бенгали. В сельской местности Западной Бенгалии проживает значительное количество племен.
Во всем мире насчитывается около 250 миллионов бенгальцев, большинство из которых проживает в Западной Бенгалии (с населением 91 миллион в 2011 году) и Бангладеш (с населением 161 миллион в 2013 году). Их несколько миллионов в штатах Ассам, Бихар и Трипура и несколько сотен тысяч в Ориссе и Мегхалае. Есть также большое количество в Соединенных Штатах, Канаде и Великобритании. В Джексон-Хайтс, Квинс, Нью-Йорк проживает много бенгальцев.
Бангладешский и бенгальский Физические характеристики
Бангладешцы выглядят как индийцы и имеют репутацию вежливых, дружелюбных и гостеприимных людей по отношению к иностранцам. Бенгальцы, как правило, маленькие и темные. Сьюзен Хаб написала в «Вашингтон пост», что у бенгальских женщин «царственные черты и осанка, кремовая кожа, темные сверкающие глаза и длинные иссиня-черные волосы, собранные в пучок и часто украшенные цветами или украшенные серебряными украшениями».
Согласно «World Press Encyclopedia»: «Несмотря на религиозную близость к исламскому миру, в культурном отношении бангладешцы чувствуют себя ближе к носителям бенгальского языка в индийской части Бенгалии, разделяя с ними богатые культурные традиции, проявленные в литературе, музыке и искусстве. и средства массовой информации отражают такую любовь граждан Бангладеш и регулярно публикуют специальные статьи и очерки о бенгальской культуре [Источник: «Энциклопедия мировой прессы», The Gale Group Inc., 2003 г.]
Описывая трудящихся Бангладеш в 1970-х годах, Уильям Эллис написал в National Geographic: «Средний бенгальский мужчина невысокого роста, с темной кожей, обтягивающей худощавое телосложение. в поту он крутит педали велорикши с четырьмя пассажирами в 104-градусную жару. Как разнорабочий он работает 12 часов подряд, таская на голове кирпичи и другие строительные материалы.Он заплатит своим слухом за то, что потратил большую часть всю свою жизнь на джутовой фабрике, где непрестанно лязгают тысячи автоматических станков». [Источник: Уильям Эллис, National Geographic, 19 сентября.72]
Бенгальская и бангладешская идентичность
Бангладеш известен этнической однородностью своего населения. Более 98 процентов населения составляют бенгальцы, преимущественно говорящие на бангла. Люди, говорящие на арабском, персидском и тюркских языках, также внесли свой вклад в этнические особенности региона.
Бангла (иногда называемый бенгали) принадлежит к индоевропейской семье языков и является официальным языком Бангладеш. Бангладешцы тесно идентифицируют себя со своим национальным языком. Бангла имеет богатое культурное наследие в области литературы, музыки и поэзии, и по крайней мере два бенгальских поэта хорошо известны на Западе: Рабиндранат Тагор, индуист и лауреат Нобелевской премии; и Кази Назрул Ислам, мусульманин, известный как «голос бенгальского национализма и независимости». Бангла обогатился несколькими региональными диалектами. Диалекты Силхета, Читтагонга и Ноакхали были сильно отмечены арабо-персидскими влияниями. англичане, чье культурное влияние, по-видимому, достигло пика к концу 19 века.80-х годов, тем не менее, оставался важным языком в Бангладеш. [Источник: Джеймс Хейцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, 1989 г. *]
С момента обретения независимости в 1971 году национальная идентичность развилась, выйдя за рамки своего бенгальского происхождения и углубившись в свои мусульманские корни. Исламская религиозная идентичность становится все более важной. Исламские святые дни отмечаются на национальном уровне, и ислам пронизывает общественное пространство и средства массовой информации.
Согласно «Странам и их культурам»: «Национальная идентичность бангладешцев уходит корнями в бенгальскую культуру, которая выходит за пределы международных границ и включает территорию самой Бангладеш и Западной Бенгалии, Индия. Символично, что бангладешская идентичность сосредоточена в 19 веке. 71 борьба за независимость от Пакистана. В ходе этой борьбы ключевые элементы бангладешской идентичности объединились вокруг важности бенгальского родного языка и самобытности культуры или образа жизни, связанных с поймами региона. С тех пор национальная идентичность все больше связывается с исламскими символами, а не с индуистскими бенгальскими, и этот факт усиливает различие между индуистской Западной Бенгалией и исламским Бангладеш. Быть бангладешцем в некотором смысле означает чувствовать себя связанным с естественными водными системами Ганга, Брахмапутры и других рек, впадающих в Бенгальский залив. Существует представление о природе и годовом цикле как о чрезвычайно прекрасном, когда темно-зеленые рисовые поля становятся золотыми, темные облака, тяжелые от муссонных дождей, постепенно рассеиваются, а затопленные поля высыхают. Даже городские семьи сохраняют чувство связанности с этой сельской системой. Великие поэты региона Рабиндранат Тагор и Кази Нурул Ислам увековечили бенгальское чувство красоты и силы природы региона. [Источник: «Страны и их культуры», The Gale Group Inc., 2001 г.]
Характер бангладешцев
Бангладешцы описываются как любезные, вежливые и легко приспосабливаемые. Они сохраняют приподнятое настроение в самых неблагоприятных условиях. По данным «Города мира»: «Народ Бангладеш дружелюбный. Толпы повсюду. Огромное количество людей иногда ошеломляет новичка. Традиция уединения женщин приводит к тому, что в основном мужское население появляется на улицах и на рынках в старых районах Дакки и деревнях. Однако с расширением швейной промышленности все больше женщин работают и находятся на виду у публики. [Источник: «Города мира», The Gale Group Inc., 2002 г.]
Люди в Бангладеш могут быть бедными, но все же иметь некоторое достоинство, потому что многие находятся в одной лодке. Бангладешцы исключительно гостеприимны. Они часто приглашают путешественников в свои дома. На свадьбы приглашают многих. Некоторых даже просят вручать награды на церемониях. Несмотря на бедность, люди очень честные и рассудительные. Тяжело быть одному.
Представитель одного туристического офиса Бангладеш сказал: «Бангладешцы — лучшее, что есть в стране. Они разговаривают с вами на улице и приглашают к себе домой на ужин. не оставит тебя в покое».
Оценка World Happiness Report: 4,83 (по сравнению с 7,5 в Дании и 3,3 в Танзании). Бангладеш занимает 107 место из 153 стран. Ранжирование основано на опросе Кантрила, в котором респондентов в каждой экономике просят придумать лестницу, где лучшая возможная жизнь для них равна 10, а худшая возможная жизнь — 0. Затем их просят оценить свою жизнь. собственную текущую жизнь по шкале от 0 до 10. [Источник: Сеть ООН по поиску решений в области устойчивого развития и Википедия wikipedia.org/wiki/World_Happiness_Report
В статье о деревенской жизни Бангладеш Камран Нахар написал: «Обычно они не лгали. Воровство или какая-либо экономическая коррупция не имели смысла, так как большинство людей были экономически платежеспособны, а их жизненные потребности также были очень ограничены. С меняющимся обществом близлежащих городов и влиянием западной культуры социальные ценности и этика этой области не только быстро меняются, но и деградируют с большим напряжением… Люди не против разбогатеть за счет коррупции, скорее общество преклоняется перед ним, так как его карман набит деньгами. Как ни странно, они очень чувствительны к религиозным вопросам. Никто не может терпеть саркастическое замечание или вопрос о каких-либо религиозных верованиях или обычаях. Они считают непослушание религиозным обрядам большим преступлением, чем отступление от этики. Даже если развратник совершит свои пятикратные молитвы, люди думают, какой бы он ни был в своей индивидуальной жизни, все-таки благочестивый и лучше скептика или идолопоклонника. Они слепо верят в судьбу, так как религия говорит, что судьба человека предопределена Аллахом и он не может изменить свою судьбу. Эта вера сделала их праздными, и они возлагают на свою судьбу ответственность за все свои страдания, даже связанные с экономическим положением. Когда-то окрестности и грунтовые дороги были полны джунглей и зарослей. [Источник: «Культура Бангладеш: исследование южной части деревни Силимпур», Камрун Нахар, 2 сентября 2006 г.]
См. Общество
Бенгальский характер
Бенгальцы любят, когда внимание сосредоточено на их языке, культуре и достижениях. Их раздражает критика Калькутты. Пол Теру писал в «Большом железнодорожном базаре»: «Бенгальцы были самыми бдительными людьми, которых я встречал в Индии. Но они также были раздражительны, болтливы, догматичны, высокомерны и лишены чувства юмора, злобно рассуждая практически обо всем, кроме будущего Калькутты. ».
Бенгальцы известны тем, что предпочитают сидеть и болтать, а не работать.0005
Бенгальский поэт и писатель Сунил Гангопадхьяй сказал New York Times: «Мы эмоциональные люди. Мы любим творить и любим говорить. Некоторые говорят, что мы много болтаем. все работают и начинают говорить часами». Чиновник из Уттар-Прадеша сказал New York Times: «Если есть 10 бенгальцев, будет 11 мнений. У бенгалца может не быть еды на столе, но он где-то спорит о войне во Вьетнаме или о последней прочитанной книге. или стоит ли менять все вывески в городе с Калькутты на Калькутту».
Люди из Калькутты считаются дружелюбными, теплыми и интеллектуально высокомерными. Известные по всей Индии своей откровенностью и неформальностью, они любят футбол, рыбное карри, искусство и литературу. Бенгальская пословица гласит, что гнев превращает мужчин в королей, а женщин в шлюх.
Племенные племена Бангладеш
Племенные группы в Бангладеш можно найти в восточных приграничных районах около Майнамара и Ассама (Индия) и в холмистых районах Силхета, Мименшинга, Рангмати, Кхаграчари и Бандарбана. По чертам лица и языку эти люди ближе к людям, проживающим в Мьянме. Политика правительства по переселению бенгальцев в племенные регионы, которые гораздо менее густонаселены, чем Бангладеш в целом, привела к расовым и религиозным волнениям и мелкомасштабным племенным мятежам.
Племенное население Бангладеш насчитывало 897 828 человек, что составляло немногим более 1 процента от общей численности населения, во время переписи 1981 года. Они жили в основном на Читтагонгских холмах и в районах Мименсингх, Силхет и Раджшахи. Большинство племенного населения (778 425 человек) проживало в сельской местности, где многие занимались подсечной земледелием. Большинство племенных людей были китайско-тибетского происхождения и имели характерные монголоидные черты. Они отличались по своей социальной организации, брачным обычаям, обрядам рождения и смерти, еде и другим социальным обычаям от жителей остальной части страны. Они говорили на тибето-бирманских языках. В середине 1980-х годов процентное распределение племенного населения по религии составляло 24 индуиста, 44 буддиста, 13 христианина и 19 других. [Источник: Джеймс Хейцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, 1989 г. *] в восточной и северо-восточной частях страны включают санталов в Раджшахи и Динаджпуре, а также кхаси, гароса и хаджонов в регионах Мименсингх и Силхет. В основном бедные крестьяне, все эти люди принадлежали к группам в прилегающих племенных районах Индии.
Четыре крупнейшие племенные группы Бангладеш
Четыре крупнейших племени: чакма, марма (или магх), типпера (или типрас) и мрос (или муранг). Племена имели тенденцию к смешению, и их можно было отличить друг от друга больше по различиям в их диалекте, одежде и обычаях, чем по племенной сплоченности. Только чакмы и мармы демонстрировали формальную племенную организацию, хотя все группы состояли из отдельных кланов. Чакма, безусловно, самое большое племя, имело смешанное происхождение, но отражало большее бенгальское влияние, чем любое другое племя. В отличие от других племен, чакмы и мармы обычно жили в высокогорных долинах. Большинство чакм были буддистами, но некоторые исповедовали индуизм или анимизм.
Имея бирманское происхождение, мармы считали Бирму центром своей культурной жизни. Членам племени марма не нравился более широко используемый термин магх, который стал обозначать пиратов. Хотя среди марм были представлены несколько религий, включая ислам, почти все мармы были буддистами.
Почти все типпера были индуистами и составляли практически все индуистское население Читтагонгских холмов. Они постепенно мигрировали из северных Читтагонгских холмов. Северные типпера находились под влиянием бенгальской культуры. Небольшая южная часть, известная как мрунги, показала значительно меньшее бенгальское влияние.
Мрос, считающиеся коренными жителями Читтагонгских холмов, жили на вершинах холмов и часто укрепляли свои деревни. У них не было собственного письменного языка, но некоторые могли читать подлинники на бирманском и бангла. Большинство из них утверждали, что они буддисты, но их религиозные практики были в основном анимистическими.
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, Совет по туризму Бангладеш, Национальный портал Бангладеш (www.bangladesh.gov.bd), The Guardian , National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Reuters, Associated Press, AFP, Wikipedia и различные книги, веб-сайты и другие публикации.