Куда поехать в конце ноября в россии: ТОП-9 мест, куда поехать в ноябре в России недорого отдохнуть в 2023 году

Западу пора подумать о том, как взаимодействовать с побежденной Россией

Введение

Война на Украине, безусловно, идет не по плану президента России Владимира Командованию в Москве пришлось выдержать восемь месяцев упорных боев. Непокорная Украина твердо настроена на то, чтобы победить агрессию, а объединенный (намного выше расчетов России) Запад твердо намерен поддерживать Киев на всем пути. Контуры украинской победы стали различимы сквозь пресловутый туман войны, но масштаб, время и резонанс поражения России остаются неясными.

Здесь работает предположение, что поражение России может наступить внезапно и быстро развернуться.

В этом анализе делается попытка наметить траекторию этого предстоящего поражения, которое позволит избежать катастрофического краха самодержавного режима России и распада этого глубоко неспокойного государства. Такой исход путинской войны чрезвычайно плохого выбора вполне возможен — исторический прецедент большевистской революции 1917–1918 годов остается информативным, — но вызов воображаемой катастрофы вряд ли является достойным интеллектуальным упражнением. Рабочее предположение здесь состоит в том, что поражение России может наступить внезапно и развернуться быстро (что не означает, что так оно и будет), и что этот процесс будет сопряжен с вызовами и рисками, которые будут иными и более интенсивными, чем те, которые присущи процессу медленного грядущее поражение в затяжной и по сути безвыигрышной войне. А sine qua non в этом предложении — отстранение Путина от власти, что может показаться невероятным, пока оно не произойдет на самом деле.

В конце лета 2022 года большинство западных прогнозов было о затяжной войне на истощение, что позволило отложить обсуждение послевоенных рисков на месяцы, если не на годы. К концу сентября череда украинских контрнаступательных операций свернула это ленивое мышление, но новая пауза на ключевых полях сражений с середины октября вернула его. Пропагандисты и основные эксперты в Москве по-прежнему утверждают готовность России одержать победу в затяжной войне, но этот аргумент относится к области информационной войны и подрывается проницательными оценками, демонстрирующими снижение боеспособности армии и деградацию оборонно-промышленного комплекса России. Преобладающей темой сейчас является оценка вариантов ядерной эскалации, но этот анализ будет держаться подальше от этой территории немыслимого, предполагая — как это делают некоторые трезвые российские ученые — что любое первое применение ядерного оружия станет для России катастрофой. 1

Ход войны явно изменился. Двойственное решение Путина отдать приказ о частичной мобилизации (которая неизбежно плохо организована) и об аннексии четырех украинских областей (из которых российские войска изгоняются деревня за деревней) не могут изменить эту динамику. Каждая квадратная миля, освобожденная воодушевленными украинскими батальонами, означает очередное нарушение запутанной территориальной целостности России, скомпрометированной тем фактом, что она присоединила к себе территории, неподконтрольные ей. А это значит, что возможности и риски, присущие болезненной расплате Москвы с реальностью провала своей судьбоносной «спецоперации», должны быть рассмотрены безотлагательно.

Херсон имеет большое значение для Москвы

Планирование хода поражения России требует здравого смысла стратегической предусмотрительности, а не длинного воображения. Тем не менее, среди множества движущих сил этого фиаско решающее влияние оказали кинетические взаимодействия на нескольких украинских полях сражений. Впечатляющий прорыв под Балаклеей и изгнание российских войск из Харьковской области стали шоком для западных сторонников патовой ситуации и для военных планировщиков в Москве, но не удивили тех стратегов, которые следили за уменьшающимся потенциалом и снижением боевой дух русских войск и предсказывал, что разгром наступит постепенно, а затем внезапно. Российские власти могли объяснить ту катастрофу «перегруппировкой», даже если «патриотичные» блогеры кричали о хаосе, а очередное отступление с Лимана представлялось как «спланированный маневр» (к еще более громкому протесту), но по крайней мере опасного окружения удалось избежать.

Однако продолжающаяся битва за Херсон может привести к стратегической неудаче гораздо большего масштаба. Президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении освободить этот город в июле, а в августе началась череда украинских атак, но было достигнуто лишь несколько тактических успехов. Российское командование решило ввести подкрепления на эту уязвимую позицию к западу от Днепра — в ретроспективе это решение можно признать крупной стратегической ошибкой, обусловленной приказом Путина сохранить контроль над символически важным Херсоном. Используя недавно предоставленные США мобильные реактивные установки M142 HIMARS, украинские силы неоднократно наносили удары по трем мостам через Днепр и фактически препятствовали доставке припасов 25-тысячной российской группировке. Деградировавшие российские войска отступили под новыми мощными украинскими атаками в начале октября, а новоназначенный командующий «спецоперацией» российский генерал Сергей Суровикин рассказал о «трудных решениях» при отдаче приказа об эвакуации установленной Россией Херсонской администрации. Оборона Херсона была усилена недавно мобилизованной российской пехотой, но их боевой дух остается таким же низким, как и их припасы, поэтому тактический прорыв украинцев может привести к бегству — и, в отличие от Изюма, у доведенных до отчаяния российских батальонов нет пути к отступлению.

Кремль не сможет ни скрыть, ни объяснить эту катастрофу, ни ответить — как это было после взрыва на Керченском мосту — волной ракетных ударов просто потому, что запасы Калибров и Искандеров уже низко. Еще в июле уход из Херсона можно было компенсировать новым наступлением на Донбассе. Но в конце октября этот натиск, проводимый преимущественно наемниками «Вагнера» в связи с истощением регулярных батальонно-тактических групп (БТГ), представляется бесполезным и бессмысленным. 2 Частичная мобилизация, объявленная Путиным, не может дать эффективных подкреплений для стабилизации оборонительных рубежей, а также не может поставить современную военную технику для вновь формируемых частей. Мобилизация вызвала в российском обществе глубокий шок, усиленный восприятием того, что каждая тактическая неудача теперь равносильна потере российской территории, поскольку Путин поторопился с аннексией не только Донецкой и Луганской квазиреспублик, но и Херсонской и Запорожская область.

Режим Путина и его позиция незаменимого лидера могут показаться незыблемыми. Тем не менее, многочисленные трещины в этом монолите открылись и наверняка расширятся под воздействием херсонского поражения, что, вполне возможно, приведет к резкому обрушению. Широко распространенное социальное недовольство лежит в основе разногласий среди российских элит. В этой турбулентной ситуации любой спусковой крючок — мелкий мятеж в деморализованной БТГ, всплеск протестов в охваченном рецессией регионе или техническая авария на плохо обслуживаемом месторождении — мог спровоцировать внезапный, но неудержимый политический кризис в Москве. «Боевые ястребы» могут приветствовать и даже способствовать свержению Путина, но их требования тотальной мобилизации не имеют ни экономической основы, ни общественной поддержки, так что у банды узурпаторов не возникнет никаких опасений по поводу того, что они вырезают их, чтобы найти выход из ситуации. ускоряя катастрофу, обвиняя в ней посланного «царя». Каким бы фантастическим ни казался этот сценарий, он опирается на множество прецедентов в истории России, иллюстрируя конкретные способы устранения бредового автократа, превратившего себя в огромную проблему. Существенным в уходе Путина, который может произойти не только очень внезапно, но и довольно скоро, является то, что он является ключевым условием данного анализа, поскольку он твердо взял курс, ведущий Россию к катастрофе.

Ядерные средства в личных целях

Переложить вину за неудавшуюся «спецоперацию» прямо и исключительно на плечи Путина (убедившись, что никто из его прихвостней не возражает) может показаться легким выходом из безвыходного положения России для его немедленного преемники. Этот трюк, однако, потребует много материальных доказательств их готовности закончить войну. Сразу же доступный козырь — Запорожская атомная электростанция, которая в течение нескольких месяцев остается главной проблемой безопасности Европы. Соглашение о выводе российских войск из этого района (отмена указа Путина об присвоении завода) может стать первым шагом в череде территориальных уступок. Это могло бы также проложить путь к возобновлению переговоров с Соединенными Штатами по вопросам стратегической стабильности и к открытию новых перспектив контроля над ядерными вооружениями.

Такие переговоры традиционно служили Кремлю ключевым средством поддержания ключевого международного статуса России. У нового руководства есть веские основания ожидать сильного интереса США к замене нового договора СНВ 2010 г., продленного в 2021 г., но срок действия которого истекает в 2026 г. 3 оружия и отдачи от огромных инвестиций в модернизацию стратегической триады с начала 2010-х годов, поскольку варианты ядерной эскалации в качестве крайней меры, чтобы сломать модель неудач в Украине, были (по крайней мере, на момент написания этой статьи) переоценены и отброшены. Преемники Путина могут отказаться от некоторых из его любимых проектов, таких как крылатая ракета с ядерным двигателем «Буревестник» или подводный ядерный беспилотник «Посейдон», которые далеки от завершения и связаны со сверхвысоким риском во время испытаний. Такие шаги могли бы устранить серьезные препятствия для быстрого прогресса в переговорах о стратегической стабильности с Соединенными Штатами, но более сложная проблема увязки сокращения наступательных потенциалов с ограничениями по противоракетной обороне потребует от Москвы дальнейших уступок.

Часть российского ядерного арсенала, которая привлекла беспрецедентное внимание и беспокойство Запада во время войны на Украине, — это нестратегические боеголовки, по которым нет достоверных данных.

Часть российского ядерного арсенала, которая привлекла беспрецедентное внимание и беспокойство Запада во время войны на Украине, — это нестратегические боеголовки, по которым нет достоверных данных. Новое руководство может попытаться объявить о каких-то односторонних сокращениях по примеру Президентских ядерных инициатив (1991), но эффективность таких шагов зависит от доверия, существовавшего между бывшим президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым и бывшим президентом США Джорджем Бушем-старшим. Буша, но в заключительной фазе войны на Украине его будет не хватать. Одним из сильнейших стимулов для российских элит, которые будут бороться за сохранение и разделение власти после ухода Путина, станет отмена персональных санкций. Этот стимул может подтолкнуть их к нарушению табу на прозрачность в отношении запасов ядерного оружия.

Беларусь вырывается на свободу

Военное поражение России в Херсоне и череда политических отступлений, которые придется предпринять постпутинскому руководству, неизбежно повлияют на политическую ситуацию в Беларуси и ослабят власть белорусского президента Александра Лукашенко. Лукашенко пока удавалось сопротивляться давлению с целью прямого участия во вторжении на Украину, но февральская наступательная операция российской группировки войск на Киев с территории Беларуси неизбежно сделала это государство стороной агрессии с должным образом введенным санкционным режимом. После провала этого блицкриг , большая часть российских войск была выведена из Беларуси, но угроза нового нападения, возможно, с участием белорусской армии, сохраняется.

Связанные книги

Подавление массовых протестов летом 2020 года оставило режиму Лукашенко ненадежную внутреннюю базу поддержки. Хотя оппозиция находится в заключении или изгнана, она хорошо организована вокруг руководства Светланы Тихановской и продолжает подготовку к новому восстанию. Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что два года назад Путин был готов осуществить полномасштабную интервенцию, чтобы спасти союзного диктатора, попавшего в беду, но возможности белорусских военных (а также ОМОН) для такого принуждения к диктаторскому режиму порядок исчерпан и не может быть восстановлен. Лукашенко выскользнул из большего количества политических кризисов, чем большинство автократов, но он обнаружил, что полностью зависит от доброй воли Путина (которой никогда не было в изобилии), и возможный уход этого коллеги за два десятилетия торгов и препирательств ставит его в безнадежный угол. .

Важным отличием возможной новой вспышки протестов в Беларуси от мирных массовых выступлений 2020 года является то, что два года назад враждебности к России практически не было. Сегодня война существенно изменила общественные настроения в Беларуси. Крах режима Лукашенко, даже если он будет инициирован его приспешниками, должен усилить зрелое и решительное гражданское общество и вскоре привести к созданию однозначно проевропейского правительства, у которого не будет особых сомнений по поводу разрыва уз договора о союзном государстве с Россией. Потеря ближайшего союзника может вызвать новый спазм лидерского кризиса в России, и перетасованной верхушке придется еще раз переоценить имеющиеся возможности, придя к тому же неизбежному выводу о необходимости смягчения конфронтации с Западом. Неохотное, но неизбежное решение отменить сентябрьскую аннексию, которая, в отличие от аннексии Крыма в 2014 году, оставила российское общество равнодушным и сбитым с толку, и отвести силы на позиции, существовавшие до 24 февраля, может привести к стабильному прекращению огня с Украиной и открытые добросовестные мирные переговоры.

Беспорядки возвращаются на Кавказ

Беларусь может быть самым слабым звеном в геополитическом периметре России. Но череда украинских побед могла отразиться и на Кавказе, который испытал цепную реакцию насильственных конфликтов в начале 1990-х годов, но впоследствии был «умиротворен» российскими силовыми проекциями в различных формах, включая войну с Грузией в августе 2008 года. Серьезное истощение военной мощи России и признание этой слабости различными конфликтологами могут спровоцировать новую волну нестабильности в регионе, где подавленные, а не устраненные источники напряженности, как правило, вырываются на свободу. Внезапное нападение азербайджанских войск на несколько армянских пограничных постов и баз в середине сентября — лишь одно из проявлений этой тенденции, и обращение Армении за помощью к России и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) предсказуемо оказалось напрасным. Азербайджан находится в идеальном положении, чтобы извлечь выгоду из своей победы в войне осенью 2020 года и установить полный контроль над Нагорным Карабахом, а России придется свернуть свою небольшую миротворческую операцию. 4

Один из самых опасных вызовов территориальной целостности России созревает на Северном Кавказе, где Рамзан Кадыров, жестокий правитель Чечни, стал откровенным лидером «партии войны» в тайных политических интригах Москвы. Назвав себя «пехотинцем Путина», Кадыров отправил несколько батальонов военизированных формирований воевать на Украине, но уход Путина может изменить его устремления и поставить под угрозу расчеты. У него нет интереса к Украине и заклятых политических врагов в Москве (которая вполне может возглавить банду преемников Путина), но его не столь уж скрытое стремление состоит в том, чтобы сделать Чечню самостоятельным сильным игроком, чтобы он мог вновь разжечь конфликт. причина независимости. Новое руководство в Москве будет не в состоянии вести третью чеченскую войну, но оно может попытаться пресечь активы и связи Кадырова, что может привести к острому личному и жестокому конфликту.

Россия не имеет ни полномочий, ни возможностей для роли силовика на неспокойном Кавказе, и эти проблемы могут побудить руководство в Москве признать поражение на Украине и уйти с Донбасса, цепляясь только за Крым как за последнюю линию политического защита.

Грузия, взявшая на себя очень осторожный курс в украинской войне, может стать еще одним очагом конфликта, поскольку прозападные группировки на ее фрагментированной политической арене ободряются российскими неудачами, а огромный приток российских беженцев с конца сентября добавляет бытовых беспорядков. Августовская война 2008 г. оставила болезненное наследие, а предложение восстановить контроль над сепаратистскими провинциями Южная Осетия и Абхазия (которые Россия признает «независимыми государствами») вызывает большой общественный резонанс. Легитимность этого дела подкрепляется международным остракизмом Донецкой и Луганской квазиреспублик и всеобщим неприятием путинской аннексии. Сокращение российских гарнизонов делает Южную Осетию беззащитной, а Северная Осетия может не захотеть подняться на защиту своих этнических сородичей (из которых, возможно, только около 30 000 все еще проживают на дальнем склоне гор). Абхазия — более сложный случай. Москва может решить, что морские курорты не стоят борьбы, но Кадыров может решить возродить наследие чеченского повстанца Шамиля Басаева и направить туда свои батальоны, в то время как Турция может решить бросить вызов этому индивидуалисту и поддержать восстановление территориальной целостности Грузии. . У России нет ни полномочий, ни возможностей для роли силовика на неспокойном Кавказе (даже внутри своих границ), и эти неприятности могут побудить руководство в Москве признать поражение на Украине и уйти с Донбасса, цепляясь только за Крым как за Последняя линия политической обороны.

Китай недоволен, но не имеет значения

Несмотря на свою известность на мировой арене, Пекин не смог оказать существенного влияния на ход войны на Украине и вряд ли окажет какое-либо существенное влияние на ее исход. Китай явно не хотел этой войны. Путин, находясь с визитом в Пекине на открытии Олимпийских игр, по-видимому, не сообщил однозначно председателю КНР Си Цзиньпину о своем плане нападения, так что провозглашенная «дружба без границ» действительно упиралась в очень жесткие рамки в вопросе несколько недель. Давая эллиптическое политическое благословение и некоторое пропагандистское освещение ведения войны Россией, Китай воздерживался от оказания какой-либо материальной поддержки и нарушения режима санкций. Оно делало лишь символические жесты по совершенствованию военного сотрудничества, тщательно просчитывая глубину снижения российских возможностей на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий. 5

Сидеть на заборе, хотя внешне мудрая и действительно традиционная китайская политика оставляет Пекину проблему управления последствиями поражения России, исхода, которого он хотел бы даже меньше, чем предсказуемое, но все же шокирующее начало войны . Желание Путина разрушить ориентированный на Запад и контролируемый США мировой порядок было слишком далеко для Китая, который получил большую выгоду от этой глобализации. Тем не менее, каждый шаг, который Россия делает вниз по лестнице деэскалации и от конфронтации с Западом, как описано выше, будет означать неудачу для Китая, которому необходимо будет переоценить совокупную силу союзов США. Преемникам Путина имело бы смысл обозначить готовность к возобновлению переговоров с Японией по спору о Южных Курилах, и такой полушаг неизбежно усилил бы подозрения в Пекине. Российско-китайское стратегическое партнерство, скорее всего, выживет, поскольку оно основано на взаимовыгодном экономическом потоке углеводородов и других товаров (правда, не так много услуг), если только Пекин не поддастся искушению воспользоваться слабостью своего ключевого партнера и пожинать плоды. некоторые ощутимые плоды (например, территориальные уступки) от его поражения.

В этом уменьшенном будущем партнерстве будет отсутствовать один ключевой параметр: личные связи между Путиным и Си, которые вряд ли можно назвать «дружбой», чувство, совершенно чуждое обоим упрямым автократам, но все же составляющее важный положительный момент. водитель в исторически непростых отношениях. Си упустил возможность предостеречь Путина от рокового вторжения, и он, возможно, не сможет предотвратить падение Путина. Ни у кого из нескольких десятков возможных преемников Путина нет хороших отношений с Пекином. Их главные устремления, сосредоточенные на восстановлении доступа к незаконно нажитым активам, замороженным западными санкциями, вряд ли вызовут симпатию у китайской элиты, которая только что вновь заявила о своей далеко не искренней приверженности антикоррупционной кампании в Китайской коммунистической партии. XX съезд партии.

Представление о ненужности Китая может показаться ошеломляющим, учитывая огромный вес этой растущей (пусть и не такой быстрой) силы в мировых делах. Но для того, чтобы повлиять на траекторию украинской войны, от ее шокирующего начала до постепенного позорного конца, он может оказаться именно тем, что нужно. Одним из регионов, где интересы Китая могут оказаться под прямой угрозой из-за нестабильности, вызванной фиаско России на Украине, является Центральная Азия, но даже там Пекин, скорее всего, не захочет предпринимать попытки вмешательства, подобного проецированию российской мощи в Казахстане в январе 2022 года. Китайские ученые, планировщики политики, да и лидеры усердно изучали (с добавлением идеологического уклона) драму распада Советского Союза. У них есть веские причины для беспокойства по поводу способности России пережить поражение, но об активной политике предотвращения этого нежелательного исхода, похоже, не может быть и речи.

Заключение

Наметить ход победы Украины в разрушительной войне — гораздо более позитивное интеллектуальное упражнение, чем оценка последствий поражения России, но они обязательно должны сойтись.

Наметить ход победы Украины в разрушительной войне — гораздо более позитивное интеллектуальное упражнение, чем оценка последствий поражения России, но они обязательно должны сойтись. Планирование реконструкции украинского государства уже является практической задачей, и многие политики вскоре будут соревноваться за честь прикрепить свои имена к этой новой редакции плана Маршалла. Разгром русских войск под Изюмом и Лиманом вызвал волну спекуляций о дальнейшем отступлении, а надвигающаяся катастрофа под Херсоном побуждает к дальнейшим полетам стратегического воображения, но анализ борьбы России с интернализацией своего поражения остается недостаточным. Фокус нынешних комментариев сместился с долгой войны на истощение на ядерную эскалацию, должным образом создав богатое меню сценариев полной катастрофы. Возможность такого исхода реальна, как и возможность распада российского государства, что некоторые проукраинские влиятельные лица на Западе даже считают желательным. Некоторые российские эксперты выражают глубокую озабоченность, но другие влиятельные интеллектуалы утверждают, что предстоящее поражение может дать России шанс заново изобрести и активизировать себя как уважаемую и ответственную державу в Европе и динамичной Евразии. 6

Набросать дорожную карту постепенного выхода России из проигранной войны — не приложение оптимистических выдумок, а задача практического значения. На каждом повороте этой ухабистой дороги у Запада, неизбежно более разделенного в отношении проблемы отношений с Россией, чем в отношении работы по восстановлению Украины, будут возможности предотвратить серьезные аварии и способствовать дальнейшему прогрессу. Отправной точкой в ​​этом позитивном планировании является исчезновение Путина из Кремля. Это ни в коем случае не надуманная идея. Его решение ускорить аннексию украинских территорий и начать мобилизацию не изменило хода войны и не увеличило ее общественную поддержку, а, наоборот, усугубило экономический и политический кризис в России. Бесполезно строить догадки о том, как может произойти переворот и кто сформирует новое коллективное руководство России, но необходимо уже в ближайшем будущем готовиться к такой кульминации склок среди отчаявшихся и коррумпированных элит. Сдерживание может показаться наиболее подходящей и действительно осуществимой стратегией борьбы с постпутинской Россией, которая останется источником высоких рисков и генератором насильственной нестабильности, но потребуется многоуровневое значимое взаимодействие. Только целеустремленные коллективные усилия могут эффективно предотвратить геополитическую катастрофу, что не может отвечать интересам ни одного из многочисленных соседей и партнеров России.

Вехи: 1989–1992 гг. — Офис историка

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
«Вехи истории международных отношений США» был выведен из эксплуатации и больше не поддерживается. Для получения дополнительной информации см. полное уведомление.

После инаугурации в январе 1989 г. Джордж Х.В. Буш сделал не следует автоматически политике своего предшественника Рональда Рейган в отношениях с Михаилом Горбачевым и Советский Союз. Вместо этого он приказал провести переоценку стратегической политики в чтобы установить свой собственный план и методы борьбы с Советским Союзом и контроль над вооружениями.

Борис Ельцин произносит речь с танка перед русским Здание парламента в Москве, СССР, понедельник, 19 августа 1991 г. (AP Photo)

Однако условия в Восточной Европе и Советском Союзе быстро менялись. Горбачева ослабить советское иго в странах Восточной Европа создала независимый демократический импульс, который привел к краху Берлинская стена 19 ноября.89, а затем свержение коммунистического правления по всей Восточной Европе. Хотя Буш поддерживал эти движения за независимость, Политика США была реактивной. Буш решил позволить событиям развиваться органично, осторожно не делать ничего, что могло бы ухудшить положение Горбачева.

После завершения проверки политики и с учетом развития событий в Европе Буш встретился с Горбачевым на Мальте в начале декабря 1989 года. задел по завершению переговоров по СНВ, достройке обычных вооружений в Европе договор, и они обсуждали быстрые изменения в Восточной Европе. Куст поощрял реформаторские усилия Горбачева, надеясь, что советский лидер добиться перехода СССР к демократическому строю и рыночной экономика.

Решение Горбачева разрешить выборы с многопартийной системой и создать президентства Советского Союза начался медленный процесс демократизации, который в конечном итоге дестабилизировал коммунистический контроль и способствовал краху Советский Союз. После выборов в мае 1990 года Горбачев столкнулся с противоречивыми внутреннее политическое давление: Борис Ельцин и плюралистическое движение выступали за демократизация и быстрые экономические реформы, в то время как бескомпромиссная коммунистическая элита хотел сорвать программу реформ Горбачева.

Столкнувшись с растущим расколом между Ельциным и Горбачевым, администрация Буша предпочли работать в первую очередь с Горбачевым, потому что считали его более надежным партнером и потому, что он пошел на многочисленные уступки, которые способствовали США. интересы. Планировалось подписать договор СНВ. С выводом Войска Красной Армии из Восточной Германии, Горбачев согласился на воссоединение Германии и согласилась, когда недавно воссоединившаяся Германия присоединилась к НАТО. Когда Саддам Хусейн вторглись в Кувейт, США и советское руководство работали вместе дипломатично отразить это нападение.

Тем не менее, несмотря на все эти позитивные шаги на международной арене, Горбачев внутренние проблемы продолжали нарастать. Дополнительные вызовы контролю Москвы оказывали давление на Горбачева и Коммунистическую партию, чтобы они сохранили власть, чтобы сохранить Советский Союз нетронутым. После падения коммунистических режимов в Восточной Европа, Прибалтика и Кавказ требовали независимости от Москвы. В 19 января91, насилие вспыхнуло в Литве и Латвии. Вмешались советские танки остановить демократические восстания, шаг, который Буш решительно осудил.

К 1991 году администрация Буша пересмотрела варианты политики в свете нарастание беспорядков в Советском Союзе. Представлены три основных варианта сами себя. Администрация могла бы продолжать поддерживать Горбачева в надежде на предотвращения распада СССР. С другой стороны, Соединенные Штаты могут перейти поддержку Ельцину и руководителям республик и оказать поддержку контролируемая реструктуризация или возможный распад Советского Союза. Финал Вариант состоял в оказании условной поддержки Горбачеву, использовании помощи и помощь в обмен на более быстрые и радикальные политические и экономические реформы.

Буш, не зная, сколько политического капитала сохранил Горбачев, элементы второго и третьего вариантов. Советский ядерный арсенал был огромен, как и советские обычные вооруженные силы, и дальнейшее ослабление Горбачева могло сорвать дальнейшие переговоры по контролю над вооружениями.

Чтобы сбалансировать интересы США в отношении к событиям в Советском Союзе, а также для того, чтобы продемонстрировать поддержку Горбачев и Буш подписали договор СНВ на встрече в верхах в Москве 19 июля.91. Буш Однако представители администрации также активизировали контакты с Ельциным.

Неудачный августовский переворот 1991 года против Горбачева решил судьбу советского Союз. Спланированный бескомпромиссными коммунистами переворот ослабил власть Горбачева. выдвинуло Ельцина и демократические силы на передний план советской и Российская политика. Буш публично осудил переворот как «неконституционный». но ослабление позиции Горбачева стало очевидным для всех. он подал в отставку вскоре после этого возглавил Коммунистическую партию, разделив власть партии от власти президента Советского Союза. Центральный Комитет был распущен, а Ельцин запретил партийную деятельность.

Через несколько дней после переворот, Украина и Беларусь объявили о своей независимости от СССР. Прибалтийские государства, ранее объявившие о своей независимости, стремились международное признание.

В условиях быстрых и драматических изменений ландшафта Советского Союза Буш должностные лица администрации уделяли первоочередное внимание предотвращению ядерной катастрофы, сдерживание этнического насилия и стабильный переход к новым политическим порядкам. 4 сентября 1991 года госсекретарь Джеймс Бейкер сформулировал пять основных принципы, которыми будет руководствоваться политика США в отношении развивающихся республик: самоопределение в соответствии с демократическими принципами, признание существующих границ, поддержка демократии и верховенства права, сохранение человеческого права и права национальных меньшинств, а также уважение международного права и обязательства.

Основной посыл был ясен: если новые республики смогут следовать этим принципы, они могли рассчитывать на сотрудничество и помощь со стороны Соединенных Штатов. Бейкер встречался с Горбачевым и Ельциным в попытке укрепить экономическое положение. ситуации и разработать некую формулу экономического сотрудничества между республик и России, а также определить пути, позволяющие политическим реформам происходят упорядоченно и мирно. В начале декабря Ельцин и лидеры Украины и Беларуси встретились в Бресте, чтобы сформировать Содружество Независимые государства (СНГ), фактически объявившие о распаде Советского Союз.

25 декабря 1991 года в последний раз спущен советский флаг с серпом и молотом. над Кремлем, впоследствии замененным российским триколором. Ранее в день Михаил Горбачев подал в отставку с поста президента СССР, оставив Бориса Ельцина президентом нового независимого Российского государства. Люди во всем мире с изумлением наблюдали за этим относительно мирным переход от бывшего коммунистического монолита к множеству отдельных наций.

С распадом Советского Союза главная цель администрации Буша была экономическая и политическая стабильность и безопасность для России, стран Балтии и государства бывшего Советского Союза. Буш признал все 12 независимых республик и установил дипломатические отношения с Россией, Украиной, Белоруссией, Казахстан, Армения и Кыргызстан. В феврале 1992 года Бейкер посетил остальные республики и дипломатические отношения были установлены с Узбекистаном, Молдова, Азербайджан, Туркменистан и Таджикистан. Гражданская война в Грузии препятствовали его признанию и установлению дипломатических отношений с США до 19 мая92. Ельцин встретился с Бушем в Кэмп-Дэвиде в феврале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *