Озеро Кульсай — Навстречу приключениям! — LiveJournal
Гроза в горах — что может быть прекраснее?
1. Утром следующего дня погода внезапно решила испортиться. Вершины гор накрыли хмурые тучи.
2. Мы попытались было разведать одну интересную дорожку «напрямик», но уткнулись в запертый на замок шлагбаум. Местные жители подтвердили наши догадки — несмотря на середину июня, перевал в этом году еще не открывали по причине долгой зимы. Так что этой дорогой мы точно не пройдем.
3. Не сказал бы, что мы сильно расстроились, так как мест у нас было припасено с избытком. И вот Дэф уже едет по очередной грунтовке, забираясь все выше в горы.
4. Места вокруг очень красивые.
5. Ущелье и петляющая по нему дорога. Дальние склоны скрываются за пеленой.
6. Облака как бы намекают, что мы, скорее всего, вообще ничего не увидим. Но сдаваться нельзя!
7. Дэф упорно лезет в крутой подъем.
8. Чем дальше — тем интереснее. ..
9. …И красивее виды вокруг! Интересно, почему кусок этой горы когда-то вдруг решил осыпаться?
10. Горная речка в ущелье.
11. Взглянем на нее поближе.
12. Облака скопились с одной половины горы, а ее хребет не давал им двигаться дальше.
Небольшой бонус для моих читателей — этот кадр в полном размере для рабочего стола. 🙂
13. И вот мы добрались до Кульсайского озера. Прямо за моей спиной — небольшая турбаза, а дорогу вниз перегородил закрытый шлагбаум. Мы случайно встретили парня, который оказался сыном (или родственником) хозяина турбазы. Пожаловались ему, что тащить кучу фотооборудования к берегу на себе будет тяжеловато, после чего он куда-то сходил, принес ключ и открыл нам проезд. Восточное гостеприимство! 🙂
14. Длина озера — более километра, ширина — около 400 метров.
15. Поближе.
16. Озеро является высокогорным, расположено на высоте 1818 метров.
17. Где-то там, вдалеке, через 8 километров отсюда находится Среднее Кульсайское озеро, а еще через 5 километров — Верхнее Кульсайское (на высоте 2850 метров), самое крупное из трех. Группу озер нередко называют «жемчужиной Северного Тянь-Шаня».
18. На крутых склонах растут знаменитые Тянь-Шаньские ели. Те, что на вершине, прячутся за облаками.
19. Вода здесь настолько чистая и прозрачная, что даже не верится. Глубина озера составляет 80 метров.
20. Внезапно погода поменялась, да так быстро, как это происходит только в горах. Сравните освещение 16 фотографии и этой.
21. Минут через двадцать вдруг столь же быстро посветлело. Стоя на берегу, мы раскрыли тент на Дефендере (край которого все же умудрился попасть в этот кадр), и под ним устроили вкусный обед. Шикарный вид и свежий воздух только способствовали лучшему пищеварению!
22. Ливень шел такой, что поверхность воды была в небольших пузырях.
23. Впрочем, закончился он столь же быстро, как и начался.
24. Жаль, что из-за погоды у нас не получилось дойти до второго и третьего озер. С Верхнего Кульсая, судя по описанию, открывается красивый вид на киргизский Иссык-Куль!
25. Попрощавшись с хозяевами турбазы, мы поехали обратно. Уже потом, на пути домой, долго спорили, что в тот день надо было оставаться там, а на следующий попытаться дойти до дальних озер по любой погоде… Но, как говорится, момент упущен.
26. На вершине холма паслось стадо баранов, драпанувшее в сторону при виде нас. На огромном валуне установлена памятная доска, только вот буквы с нее стерлись — прочитать ничего не удалось.
27. Тем временем в горах началась конкретная гроза. Мы решили ехать в какой-нибудь город и переночевать в гостинице.
В какой именно город ехать в тот раз за нас решил случай. Увидев стоящую на обочине газель с двумя казахами, машущими мне руками, пришлось остановиться.
Мужики сказали, что у них проблемы с мотором, вроде бы цепь ГРМ перескочила, и надо в сервис. Стояли уже несколько часов и мимо никого не проехало, кроме нас.
— Слушай, может, дотянешь нас до Чилика? (казах имел в виду Шелек)
— А далеко до туда?
— Не очень, километров двести. .. (тут мое лицо, наверное, видеть надо было — нормально так «не очень далеко»)
— Там гостиница есть?
— Да, есть хорошая частная гостиница, мы дорогу покажем!
— Ладно, что делать. Трос-то у вас имеется?
И мы погнали.
28. Газель оказалась груженой. До трассы было два грунтовых перевала, у Дэфа слегка грелся мотор, мы включали печку и открывали окна. Так как останавливаться на подъеме было нельзя, обороты приходилось держать в районе 2500-3000, повороты проходили на скорости. Казахи болтались сзади туда-сюда, иногда зачем-то сигналили и махали руками.
Потом мы уткнулись в федеральную трассу А351 с новеньким асфальтом. Мысли о гостинице и холодном пиве доставляли мне радость, поэтому мы поехали быстрее.
После города Кокпек оказался еще один перевал, уже знакомый мне, с которого мы несколько дней назад сворачивали на Красные горы Богуты. Но на нем было много автобусов и груженых фур, с трудом карабкающихся в горку…
В общем, принялись мы их обгонять, когда возможность позволяла. И вот едет по своей полосе очередной длинююющий такой грузовик со скоростью 40-50 километров в час, а слева от него рычит мотором греющийся Дэф с болтающейся на тросе груженой газелью и чего-то орущими в ней казахами. А поворот все ближе, за ним — неизвестность, так что надо успеть вернуться на свою полосу…
Как говорится, всего два часа страха — и «вы прибыли в пункт назначения». Мужики потом долго благодарили и показали, где находится гостиница.
Горячий душ и холодное пиво — как мало человеку порой надо для счастья! Заодно для интереса почитал в интернете про «правила буксировки транспортных средств»…
Продолжение следует!
Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.
При написании использовался текст с сайтов:
wikipedia.org
Восточный Казахстан 2013
Сводный пост
Алматы — Табан Карагай — Саты — Кульсай
Сумерки постепенно поглотили всё — наступала ночь. С каждой минутой мы все дальше удалялись от шумного города. Я даже не заметил, как небо покрылось яркими звездами. За Чиликом поток машин на трассе совсем иссяк. Вокруг была полнейшая чернота. Дорогу впереди освещал мощный свет фар, и лишь иногда из темноты появлялись огни встречных машин. Юля заснула на заднем сиденье, Даша все еще держалась, и постоянно разговаривала со мной, не давая уснуть. Всю дорогу впереди меня горели ярко-красные габариты «Форанера», лишь не надолго исчезая за очередным поворотом.
Средство передвижения: Mitsubishi Challenger, Toyota 4runer и короткий Nissan Patrol
Маршрут: г. Алматы — г. Чилик — перевал «Кокпек» — р. Жинишке – заповедник Табан–Карагай – п. Саты – оз. Кольсай – п. Саты – п. Жаланаш — перевал «Кокпек» — г. Чилик — г. Алматы.
Дата:
Из-за переноса праздничных дней, в связи с празднованием дня конституции РК, в эту субботу пришлось работать, зато потом можно было наслаждаться тремя днями законного отдыха. Все вещи собраны, машина подготовлена, осталось только досидеть всего пару часов… И можно отправляться в путь!
Встретиться договорились на пересечении «Кулджинки» и аэропортовского кольца. В шесть часов вечера я выехал из дома, оставалось только заехать на заправку. Видимо, в этот раз мне суждено было опоздать: ни на одной заправке не было дизеля. Как отправляться в путь с практически пустым баком? Я медленно двигался
в миллионном потоке машин в направлении места встречи, по пути заезжая на каждую заправку, но везде слышал один ответ: «Дизель по талонам». Анатолий и Иван уже были на месте и без конца звонили мне поторапливая. Мне было жутко неудобно задерживать всю компанию, но выхода не было. Наконец-то, я вырвался из потока машин и выехал на трассу. Заехав на заправку «Казмунайгаз»( мне опять повезло) я заправил полный бак и пару канистр с собой и вскоре, с опозданием в 40 минут, подъехал к месту встречи.
Быстро поздаровавшись, мы тронулись в путь. Так как у Ивана рации не было, то его машину мы поставили в середину нашей небольшой колонны. Первым ехал Анатолий со своей девушкой и собакой, за рулем второй машины был Ваня, рядом с ним его брат Саша и их дети, Миша – 7 лет и Глеб – 6 лет. Я был замыкающим, со мной в это путешествие отправились две мои принцессы Юля – 6 лет, и Даша – 8 лет.
Небо было звездным, и это радовало: наконец-то, появлялась надежда на хорошую погоду, несмотря на прогноз и штормовое предупреждение. Проехав г. Чилик, решили сделать техническую остановку. Видимо, Анатолию показалось несовсем уютно делать это у дороги, и он шагнул вперед в сторону деревьев… Ну кто мог подумать что там под травой вода? Глеб последовал его примеру и тоже промок — пришлось переодеваться.
Времени стоять у нас не было: впереди был длинный путь и много километров полного бездорожья. Свернув с трассы, мы поехали в сторону п. Алгабас. Начал накрапывать дождь, что было не очень приятно. Мы решили немного сократить наш
путь и съехали в поле. Навигатор не растерялся и быстро нашел нам полевую дорогу, так что до поселка мы двигались практически по прямой. Проезжая через Алгабас, увидели толпу народу, видимо, это молодежь возвращалась с дискотеки. Поначалу это даже несколько напрягло, но мы быстро пролетели мимо них. Начался небольшой подъем в гору, несколько раз зайцы выпрыгивали прямо из-под колес — сразу видно, что люди здесь бывают нечасто.
В первом часу ночи решили заночевать и утром, в светлое время, продолжить путь. Толик привез нас на замечательную полянку, на которой росла небольшая тополиная роща. Метрах в пяти шумела речка Жинишке, по ее берегам росли густые заросли облепихи и барбариса. Палатки мы ставили при свете фар. Дети своим желанием помочь немного мешали, но ни малейшего желания ругаться с ними не было. Быстренько организовали стол, детвора, конечно же, есть отказалась, так похватали со стола. При всем том, что время было позднее, уложить их спать было нелегкой задачей, но ближе к трем часам ночи мы все-таки с этим справились. Немногим позже мы тоже разошлись по палаткам: нам предстоял ранний подъем и нелегкая дорога через заповедник Табан-Карагай.
Встали довольно рано, в половине седьмого утра. Я пошел делать детям омлет с помидорами, поставил чайник. Из палатки показался Анатолий. К столу он подошел возмущенный тем, что наделала собака у них в палатке. Немного покричав, мы разбудили Ваню. К столу подбежали дети. Заставить их есть особо не удавалось, но все же они соизволили немного поковыряться в приготовленном завтраке. Толик порезал зелень, помидоры, лук и замариновал мясо. Уже сейчас шашлычок выглядел очень аппетитно, но мы убрали кастрюльку в машину, оставив мариноваться мясо до вечера.
Собрав палатки и убрав за собой мусор, в 10 часов мы тронулись в дальнейший путь. Через полчаса мы подъехали к переправе через речку Жинишке. Тут и начались наши первые приключения. «Форанер» при переезде через речку потерял номер. Ваня с Сашей, не теряя ни минуты, в штанах и в кроссовках кинулись его искать. Походив минут десять по колено в ледяной реке, им жутко повезло, и Саша заметил блеск в воде — номер воткнулся в песок метрах в десяти от места переправы. Чтобы не потерять номер снова, мы не стали его прикручивать и убрали в багажник. Не успев тронуться, пришлось опять останавливаться – на «Форанере» отлетел подкрылок. Пятиминутная остановка, пара веревочек — и мы снова в дороге.
Поднимаясь вверх, нашему взору открывались все новые красоты тех мест. Погода начала меняться: солнце, сверкнув своими лучиками еще пару раз, основательно скрылось за тучами. По состоянию полевой дороги и обилию на ней луж было видно, что дождь здесь старательно поливал всю ночь. Машины ехали, раскидывая куски глины в разные стороны, выехать из колеи было очень затруднительно, и, если это удавалось, то через несколько метров, все равно сносило обратно. Очередную промоину на дороге «Патрол» с широкой резиной проскочил не задумываясь. Ваня попытался выехать из колеи, но ему это не удалось, протектора на шинах даже не было видно. Он попытался проехать с разгона, но на скользкой жиже сильно не разгонишься, и он положил «Форанер» на пузо, застряв прямо на середине пути. Моя резина меня не подвела, и мне удалось выехать из колеи и объехать этот участок по траве. Вот и самое время пофотать машину, застрявшую в грязи по самые ступеньки. Я думал, что пришло время, доставать стропу, но Иван, включал блокировку, немного сдал назад и на пониженной передаче проскочил засадное место. Правда, слетел с креплений глушитель, но это быстро было исправлено.
Большую часть дня мы ехали, подобных мест было очень много, но больше мы нигде не застревали. Каждый поворот открывал нам все новые виды, некоторые панорамы, просто потрясали своей красотой и масштабностью. Ехали очень медленно. Анатолий постоянно поторапливал нас по рации, но «Форанеру» в стоковом варианте ехать быстрее просто опасно, вот и приходилось местами просто плестись, чтобы не оторвать что-нибудь на очередной промоине.
К 4 часам дня мы все-таки доехали до места ночевки, забравшись в самую глубь заповедника Табан-Карагай. Ровные, как натянутые струны, ели, устремлялись своими верхушками высоко вверх.
Было довольно сыро, но среди елок была небольшая сухая полянка. Тут даже кто-то соорудил столик. Начал капать дождь, и мы в спешке начали ставить палатки, потому что нужно успеть натянуть тент до того как начнется дождь. Когда палатки были поставлены, мы перестали суетиться и стали наслаждаться окружающим великолепием — начался размеренный спокойный отдых. Анатолий сделал шашлык. Не могу не отметить, что шашлычок получился отменный, даже трудно сейчас писать об этом, сразу кушать хочется.Грибов было много, в основном, сыроежки, но большинство червивые, возможно, это из-за сырости. Пробовали порыбачить, но у меня ничего не вышло, у Ивана один раз клюнула, потащила под коряги и сорвалась. В отличие от места первой ночевки, здесь было прохладно, даже пошел снег.
Дорога сюда было очень долгой, возможно, поэтому ночных посиделок у костра не получилось, и все разошлись по палаткам. Дольше всех продержались Анатолий со своей спутницей, они ушли спать последними. Всю ночь дождь тарабанил по натянутому тенту, это очень меня беспокоило.
Подъем был ранним. Толик разбудил всех в 6 утра. Нужно было быстро собраться, ведь нам предстояло проехать в обратном направлении через весь заповедник, а потом через перевал спуститься к поселку Саты, и хотя бы на часок заехать на озеро «Кольсай», все-таки оно было конечной целью нашего маршрута. На улице было всего 2 градуса тепла, изо рта шел пар, совсем не хотелось вылезать из теплого спальника, но времени лежать, не было.
В половине девятого утра машины были собраны, и мы снова оказались в дороге. На удивление подъем вверх по ущелью прошел без проблем. Некоторые затяжные спуски, поросшие мокрой травой, откровенно пугали.
Приходилось спускаться на пониженной и ни в коем случае не тормозить. На пути к перевалу, поднимаясь на очередную горку, мы заехали в облако — дети были в полном восторге: нечасто поднимаешься до самых облаков. Спуск в долину реки Чилик, который описывали в интернете как очень крутой и опасный, нас не особо впечатлил, может потому, что в нашем путешествии, были места и покруче, спускаться по которым было, откровенно говоря — сыкотно. Вид с перевала на долину необычайно красив — мы не смогли проехать это место без фотосессии.На спуске повстречались с «Прадиком», который поднимался в гору. Спустившись вниз, мы переехали р. Чилик по мосту, выехали на дорогу и повернули направо в направлении Кульсайских озер. На экологическом посту заплатили по 650 тенге с человека и по 200 тенге с машины, взяли буклеты про «Кольсай» и уже через полчаса любовались красотой горного озера. Буклеты почему-то только на казахском языке, хотя, как мне кажется, было бы разумнее сделать их на английском, так как посетители озера, в основном, иностранцы.
Дорога домой прошла без происшествий. На перевале «Кокпек» мы сделали остановку, чтобы залить в бак топливо из канистр. Юля, видать, подустала сидеть на одном месте и на обратном пути без конца приставала к Даше. Я пытался ее успокоить, но этого хватало только на пять минут. Домой мы вернулись около 9 часов вечера. Вот такие вот выдались праздники!
Local Guides Connect — Winter road to Kolsai lake.
We got acquainted with this lake twenty years ago. In those years, the popularity of the Kulsai lakes was not great, little was said about them, and even less people came here. The distance from Alma-Ata is not great — about three hundred kilometers, but the road at that time was bad and its condition continued to deteriorate.
Знакомство с этим озером состоялось у нас двадцать лет назад. В те годы популярность Кульсайских озёр была не велика, о них говорили мало и ещё меньше ездили сюда. Расстояние от Алма-Аты не большое – около трёхсот километров, однако дорога в те времена была плохая и её состояние продолжало ухудшаться. Однако нам эти места нравились и приезжали сюда мы довольно часто. Посмотреть на Кульсайские озёра (выше второго озера мы не поднимались), посмотреть на озеро Каинды, на разлив реки Чилик около посёлка Саты и другие красивые уголки природы всегда было приятно. Но постепенно Кульсай отошёл на второй план, начались дальние поездки и последний раз мы были на этом озере десять лет назад. И тут вдруг захотелось посмотреть снова эти места, узнать – что изменилось на озере и по дороге к нему.
Выезжаем рано утром, в четыре часа. Маршрут поездки такой – к озеру едем по Кульджинскому тракту, а обратно проедем до Алма-Аты по новой дороге, от Чилика к Байсерке (Дмитриевка) и на Капчагайскую трассу. Едем на один день, просто прокатиться и посмотреть. Поехали специально пораньше, чтобы в любом случае вернуться засветло.
Карта маршрута: https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1eGXqNrEMK88i2qTH0d-uPaBrWUFDUhcY
Дорога до Чилика изменилась мало. С каждым годом Кульджинка обживается всё больше и больше. Думаю, что постепенно весь участок дороги до Чилика превратится в один большой посёлок – интервалы между населёнными пунктами становятся меньше и меньше. Качество дороги различное, есть участки относительно свежего асфальта, есть похуже. В целом дорога не плохая, откровенных дыр в асфальте нет, да и сильно не разгонишься здесь. Если соблюдать все ограничения скорости (что мы и делали), то дорога до Чилика занимает два часа, а это сто километров расстояния. Попадались обледенелые кусочки асфальта, как напоминание о сильных морозах двухнедельной давности. Но сейчас потеплело, ранним утром 13 февраля термометр показывает минус 4 градуса.
За 7 километров до Чилика к Кульджинскому тракту слева походит новая дорога на Хоргос. Теперь едем по свежему бетонному покрытию. Четыре полосы, ограждения, разметка, знаки, указатели – присутствует всё. Ехать приятно, Чилик остаётся слева, машин мало, держим скорость около сотни и потихоньку понимаем, что едем не туда. Указатели на дороге поставлены были не все. Сразу за мостом через реку Чилик был поворот направо, дальше по Кульджинскому тракту, но указателя, что здесь дорога уходит на Кеген и Нарынкол, не было. И мы проскочили прямо километров пятнадцать. Остановились, посмотрели по карте, удивились сами себе – это надо же, под Чиликом заблудиться! И поехали назад. А что делать? Ехать на Кульсайские озёра через Чунджу мы были не готовы.
Полтора десятка километров в обратную сторону, несколько виражей по новым развязкам – и вот он, искомый поворот. Бетонное покрытие дороги исчезло, уступив место практически новому асфальту. По нему едем через посёлок Байсеит, ещё проезжаем километра три и пошёл старый асфальт Кульджинки. Старый не значит плохой, но и сильно хорошим его тоже не назовёшь. ..
Дорога идёт через длинный посёлок Нура и затем, повернув направо, втягивается в ущелье. Термометр сначала показывает четыре градуса мороза, потом начинает холодать. Пока проехали по ущелью эти полтора десятка километров, температура упала за десять минут на двенадцать градусов и в посёлке Кокпек мы уже видим на термометре -16. Утро ясное, морозное, первые километры по Сюготинской долине принесли снижение температуры ещё на два градуса. Минус 18 градусов – это был минимум, который мы увидели. Падение температуры на 14 градусов за какие-то полчаса – это сильно. Но такая температура держалась не долго, уже в конце долины, перед перевалом через горы Торайгыр, потеплело градусов на пять.
Снега и льда на дороге нет, сухо, дорога не плохая, перевал проходим быстро, спускаемся к реке Чарын, поворачиваем направо, на Жаланаш. Здесь начинается дорога на озеро Кульсай, стоит первый километровый столб с отметкой «0».
Последний столб этого пути, с отметкой «89» будет стоять прямо перед озером. Первая приятная неожиданность – новый хороший асфальт. От поворота и до самого Жаланаша дорогу сделали отличную. Все 45 километров до посёлка – а это половина расстояния до озера – едем и наслаждаемся гладким асфальтом. Дорога практически вся сухая и чистая, да и вокруг снега лежит не много. За Жаланашем асфальт кончается, но это уже не та разбитая дорога, что была раньше.
Остатки старого покрытия убрали, дорогу отсыпали и подравняли, полным ходом идут работы по обустройству пути – укладываются трубы для пропуска ручьёв под дорогой. За пару километров до посёлка Саты появляется новый асфальт, но это только небольшой участок, вскоре после Сатов он заканчивается. Здесь развилка: прямо идёт дорога на озеро Кульсай, направо, через мост, дорога уходит вверх по реке Чилик.
Мы едем прямо и через пару километров упираемся в ворота национального парка. Пока оформляется въезд в парк, служительница объясняет, что к озеру мы, скорее всего, не проедем.
Из-за морозов ручей на подъёме залил дорогу льдом, проехать нельзя, о чём она нас предупреждает под роспись в журнале техники безопасности, куда заносятся наши данные. Так же нас официально предупредили, что если мы не проедем до озера и нам это не понравится, то оплату за въезд на территорию национального парка нам не вернут в любом случае. Камеры видеонаблюдения, которыми оборудован пункт пропуска, снимали эту официальную процедуру со всех сторон.
Ободрённые таким напутствием мы поехали по территории национального парка. Проехали километра три вдоль реки, пересекли её по мосту, началась дорога по склону горы. На этой фотографии видно дорогу, идущую по склону (вверху справа).
Еще примерно километр подъёма и, перед одним из поворотов, на обочине стоит легковая машина. Машина пустая, рядом тоже никого нет. Ага, решили мы, это он дальше из-за льда не поехал. Только про лёд подумали, он появился тут же. Вся дорога, от края до края, залита толстым слоем гладкого льда. К тому же подъём и повороты…
На снимке отмечены границы ледового участка (между двумя метками). Координаты места даны внизу снимка.
Но это оказалось не так страшно, машина чуть вильнула на повороте, однако скорости не потеряла и, как-то сама собой, вывезла нас с этого катка. И хотя весь этот кусочек длился не более двухсот метров, мысль о том – а как же обратно – появилась в тот же момент.
Но об этом чуть позже, а пока, проехав ещё пару километров, мы увидели километровый столб с отметкой «89». Это был Кульсай.
Рубленные домики, стоявшие лет двадцать над озером, на левом берегу реки, исчезли. Лишь десяток каменных площадок напоминает о том, что это было. В этом месте остался только один из существовавших там домов. Кто в нём живёт – не знаю, наверное, Хранитель озера. Однако три рыбака, сидевшие на льду около лунок, закончив свою рыбалку ушли в этот дом.
Вместо рубленных домиков появились рубленные беседки. Сложилось такое впечатление, что это место приспосабливают под автобусные экскурсии из Алма-Аты. Дорогу заасфальтируют до озера, или почти до озера. Привезут группу туристов на несколько часов – и обратно. Нечего тут делать несколько дней, пограничная зона, однако. Кстати, конный наряд из трёх вооружённых до зубов служивых мы наблюдали перед въездом в национальный парк. Да, коттеджи, стоявшие на правом берегу озера достаточно далеко от воды, сохранились. Правда, дорога туда достаточно сложная.
Немного погуляли около озера, посмотрели на скованный льдом Кульсай, на залитые утренним солнцем скалы. Приехали мы сюда, так сказать, на разведку – узнать дорогу и возможное место отдыха. Дорога стала просто прекрасной, но домики, в которых мы несколько раз останавливались, исчезли, к нашему большому сожалению.
Проехать через наледь вниз, с ходу, без остановки, мы не решились. Подъехали поближе, оставили машину и пошли смотреть. Хорошо, что так сделали.
Сразу за поворотом стоял «лэндкрузер», не смог подняться. Пассажиры уже заканчивали посыпать лёд землёй с обочины. Ещё несколько минут и дорога свободна. По следам этой машины потихоньку спускаюсь вниз и оставляю неприятное место за спиной.
Конечно, как это всегда и бывает, стоило нам только решить этот «скользкий вопрос», как из-за поворота показался КАМАЗ, полный грунта. Дорожные службы приехали засыпать лёд. Смотреть на это мы не стали и поехали дальше, вниз, к привычному гравийному покрытию.
На обратном пути мы снова проехали от посёлка Кокпек вниз по ущелью через горы Сюгеты. По тому самому ущелью, где рано утром температура падала столь стремительно. Перепад высот между началом и концом ущелья составляет 300 метров, этим и объясняется быстрая смена температуры. Небольшое видео дороги по этому ущелью.
Теперь, до Чилика, старая знакомая дорога, а потом мы решили проехать по новому участку трассы Алма-Ата – Хоргос. Не доезжая до посёлка Лавар – развилка. Налево, по развязке, уходит старый Кульджинский тракт. Направо плавно идёт новая дорога.
Дорога очень хорошая, тут двух мнений быть не может. На обочинах снег, но само полотно чистое и, большей частью, сухое. В месте пересечения дорог сделаны развязки, в местах примыкания дорог – развороты. Машин мало, трасса проходит в стороне от посёлков и ездить на короткие расстояния, из одного посёлка в другой, не удобно. Ну и строилась она, собственно, не для этого. Задача трассы — сделать максимально быстрым и безопасным прохождение трёхсот сорока километров от Алма-Аты до китайской границы. Судя по пройденному нами участку (а проехали мы примерно половину всей магистрали), задача эта успешно решена.
На этом видеоролике мы едем от Чилика до Капчагайской трассы по новой дороге Алма-Ата – Хоргос.
Эта поездка заняла у нас двенадцать часов, проехали 615 километров «от дома до дома». Загоревшаяся на последних секундах поездки жёлтая лампочка уровня топлива показала, что 80 литров бензина израсходовано. Топливный бак на автомобиле MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model вмещает 88 литров бензина, лампочка загорается при восьми литрах остатка. Так что средний расход получился 13 литров на сто километров пути. Оно и понятно – горные дороги с включённым полным приводом не способствуют экономии топлива.
Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге «Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO.»
RFP-2021-075 «Услуги по разработке дизайн-проекта на организацию и выполнение работ по обустройству 3-х пилотных экскурсионных маршрутов в Катон-Карагай, Сайрам-Угам и« Кульсай »
Уважаемый участник торгов,
ПРООН Казахстан объявил запрос предложений № RFP-2021-075 «Услуги по разработке дизайн-проекта на организацию и выполнение работ по организации 3 пилотных туристических маршрутов в Катон-Карагай, Сайрам-Угаме и Национальный природный парк «Кульсай кульдери»
Обратите внимание, что этот процесс закупок проводится через систему электронных торгов ПРООН. Претенденты, желающие подать оферту, должны быть зарегистрированы в системе. Посетите эту страницу для просмотра руководств пользователя системы и видеороликов на разных языках: https://www.undp.org/procurement/business/resources-for-bidders
Если уже зарегистрирован, перейдите на https://etendering.partneragencies.org и войдите в систему, используя свое имя пользователя и пароль.
Воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль», если не помните свой пароль. Не создавайте новый профиль.
Если вы никогда раньше не регистрировались в системе, вы можете зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже и следуя инструкциям в руководстве пользователя (прилагается): https: // etendering.partneragencies.org
• Имя пользователя: event.guest
• Пароль: why2change
Настоятельно рекомендуется создать имя пользователя, состоящее из двух частей: вашего имени и фамилии, разделенных знаком «.» (Аналогично показанному выше). После регистрации вы получите действующий пароль на зарегистрированный адрес электронной почты, который вы можете использовать для входа в систему и изменения пароля.
Обратите внимание, что ваш новый пароль должен соответствовать следующим критериям a:
• Минимум 8 символов
• Минимум одна ЗАПИСНАЯ БУКВА
• Минимум одна строчная буква
• Минимум один номер
Вы можете просматривать и загружать тендерные документы, используя гостевую учетную запись, используя указанные выше имя пользователя и пароль. Однако, если вы заинтересованы в участии, вы должны зарегистрироваться в системе и подписаться на этот тендер, чтобы получать уведомления о внесении изменений.
- Код БУ: KAZ10
- Идентификатор электронного тендера: 0000010783
Pomphorhynchidae) из пресноводных рыб в Казахской ССР. на JSTOR
АбстрактныйParalongicollum nemacheili n. gen., n. sp. описан от Salmo gairdneri Richardson и Nemacheilus stoliczkai Steindacher в озере Кульсай в бассейне озера Балхаш, казахский С. С.Р. Его длинная равномерно цилиндрическая шея и неоднородный хоботок отличают его от остальных 3 родов семейства.Tenuiproboscis Yamaguti, 1935, имеет нитевидный хоботок. Шея Pomphorhynchus Monticelli, 1905, спереди имеет луковицу, а у Longicollum Yamaguti, 1935, спирально закручена с расширениями. Дается ключ к родам Pomphorhynchidae. Относительно более длинные шеи у молодых особей, чем у более крупных червей, вероятно, способствуют появлению новых инфекций. Большая часть червей имела обширные деформации стенки тела. Longicollum sergenti (Choquette and Gayot, 1952) Golvan, 1969 отнесен к новому роду Paralongicollum.
Информация о журналеЖурнал паразитологии — официальное издание Американского общества паразитологов (ASP). Он издается непрерывно с 1914 года, когда он был основан Генри Болдуином Уордом. Журнал специализируется на общей паразитологии, а также на паразитах, имеющих медицинское, ветеринарное и экономическое значение. Основное внимание уделяется эукариотическим паразитам, хотя переносчики прокариотических организмов и вирусы также включены. Журнал печатается в издательстве Allen Press в Лоуренсе, штат Канзас, шестью номерами в год. Доступны институциональные подписки. Членство в ASP включает получение журнала Parasitology, ежеквартального информационного бюллетеня и выдержек из ежегодных собраний; студенты могут присоединиться по значительно сниженной ставке. Журнал находится в сети через BioOne. Редактор журнала — д-р Майкл В.К. Сухдео. За дополнительной информацией о публикации в журнале обращайтесь в редакцию журнала journalofparasitology @ gmail.com. Для получения информации о членстве в ASP свяжитесь с обществом: http://amsocparasit.org/. Для получения информации о подписке обращайтесь на [email protected].
Информация об издателеAllen Press играет жизненно важную роль в распространении знаний и информации. путем партнерства с организациями в научном, техническом и медицинском сообществе продвигать свои интересы и добиваться поставленных целей. Штаб-квартира в Лоуренсе, KS, Allen Press предоставляет полный спектр интегрированных услуг в широкие области управления контентом, онлайн-доставка и печать, ассоциация управление и издательские услуги. Allen Press — надежный партнер научных общества, профессиональные ассоциации и корпорации по всей стране.
Kulsay VIP Villas, Астана / Казахстан
Компания Elips Construction, Marketing and Trade Co. была основана 2 июня 2002 года двумя партнерами, которые ранее работали в качестве партнеров-учредителей İris Construction Co. в период с 1999 по 2002 год. Партнеры начали свою профессиональную карьеру со строительства пятизвездочных отелей и курортов на средиземноморском побережье Турции в период 1988-1991 годов.После распада Союза Советских Социалистических Республик партнеры вышли на российский рынок, приняв участие в крупномасштабных проектах, реализованных GAMA Construction Co. во Владикавказе, Сочи и Москве в период с 1991 по 1995 год и Gama-Russia в период с 1995 по 1999 год. . К ним относятся строительство «под ключ» штаб-квартиры и квартир «Газпрома», а также заслуживающая внимания престижная реконструкция здания российского парламента.
Партнеры работали как одна команда на протяжении всей своей профессиональной карьеры.Они вместе окончили ведущее архитектурное учреждение Турции, факультет архитектуры Ближневосточного технического университета. Они приобрели опыт выполнения различных заданий по управлению проектами на стройплощадках и взяли на себя основные обязанности по координации между проектировщиками и подрядчиками. Затем в 2002 году они основали строительную, маркетинговую и торговую компанию Elips.
С 2002 года ELIPS специализируется на установке систем внешней изоляции и отделки (EIFS), отделочных и отделочных работах, а также выполняет средние контракты «под ключ».ELIPS активно работала в различных внутренних и международных проектах в качестве субподрядчика для ведущих турецких подрядчиков, таких как GAMA, ALARKO, SEMBOL, KORAY, SABANCI, AHSEL, CEYLAN, TEPE и YAMATA, в то время как, с другой стороны, предпринимала средние масштабы. -ключевые проекты казахстанских компаний и частных предпринимателей.
С 2003 года компания Elips Construction, Marketing and Trade Co. является авторизованным дистрибьютором и установщиком в Турции и Казахстане систем внешней изоляции и отделки немецкой компании ALSECCO GmbH, а также авторизованным торговым агентом противопожарных металлических дверных систем DOMOFERM в Казахстане.
Компания «Элипс Констракшн, Маркетинг и Торговля» продолжает свою деятельность в Казахстане под названием Филиал «Элипс Констракшн-Алматы», Филиал «Элипс Констракшн-Астана» и ООО «ЭЛИПС» (ТОО «ЭЛИПС») с постоянными офисами в Алматы и Астане.
Кольсайские озера — большие перспективы для отдыха
Кольсайские озера, остальные из которых не оставят равнодушными никого, представляют собой систему из трех небольших водоемов. Они расположены недалеко от горной системы Тянь-Шаня, объединяющей несколько азиатских стран.Сами озера покрывают территорию только одного государства — Казахстана. Система Кульсай (также называемая этими прудами) расположена в 10 км от границы с Кыргызстаном. Окрестности имеют очень впечатляющие виды, так как здесь хвойный лес и красивые горы. Наибольшая глубина достигает отметки до 50 м. Фауна представлена преимущественно форелью (микижа).
Кольсайские озера образовались за счет естественного углубления в хребтах, где в настоящее время протекает течение. Те, кто приехал полюбоваться местностью, могут разбить небольшой лагерь или поселиться в специальных деревенских домиках.Возможна аренда номера в отеле, который находится на территории национального парка. Рядом с одним из водоемов строятся коттеджи и юрты.
Размещение озер
В настоящее время Кольсайские озера (отзывы о которых в основном положительные) разделены на три полных водоема:
- Верхний Кольсай находится на высоте 2850 м. Над уровнем моря.
- Второе озеро имеет два названия — Мынжылги и Кольсай. Благодаря своим размерам он стал самым большим в системе.
- Третий водоем незначительных размеров (ширина — 400 м, длина — 1 км, глубина — 80 м), поэтому названия я не получил.
Объектом туризма Кольсайские озера стали сравнительно недавно; совсем рядом с ними находится еще один водоем — Каинды. В связи с наплывом туристов возле системы начали строить гостевые дома и различные заведения для отдыха. Для любителей пеших прогулок компания предлагает специальные маршруты на 25 км. Общая продолжительность таких экскурсий составляет около 3 дней, на лошадях — день. На своем пути путешественник встретит такое огромное и известное озеро, как Иссык-Куль, а также перевал Сары-Булак.
Туризм на озере
Алматинская область замечательна пейзажами, и мало кто сможет забыть путешествие в эту местность. Озера имеют темно-синий цвет; они лежат возле крутых скал, пахучих хвойных насаждений и альпийских лугов.
Многие путешественники называют систему настоящей жемчужиной! В первом озере, к сожалению, могут купаться только экстремисты. Даже летом слишком холодно — не более 8 градусов.
Ко второму озеру ведет небольшая тропинка.Туристов встречает красивый пейзаж — еловая плотина и лужайка с цветами.
Третий водоем самый маленький, поэтому он красиво спрятан между небольшими камнями.
По словам путешественников, можно уточнить, что вода меняет цвет в зависимости от погоды: появилось небо — и Кольсайские озера сразу стали темно-синими, а как только облака скрыли его — цвет изменился на изумрудно-зеленый. С такими характеристиками животные должны быть такими же «королевскими». Радужная форель — радость для рыбаков.Однако счастье любителей такого праздника недолговечно, ловить добычу запрещено.
Посещение озер
Алматинская область постоянно принимает туристов. Но систему кольсайских озер лучше всего посещать с мая по сентябрь. Летом следует брать с собой средства защиты — клещи в это время особенно активны.
Путь к озерам
От города Алматы (он же Алма-Ата и Южная столица) до озер 4-5 часов езды: их разделяет расстояние 300 км.Путешествуя на собственном транспорте, следует учитывать, что последние 50 км перестали быть комфортной дорогой, и добраться до пляжей на машине невозможно.
Посмотрев на карту Казахстана, после Алматы необходимо двигаться в восточном направлении до села Маловодной. Здесь следует быть особенно осторожным, ведь можно пропустить нужную вилку. На нем нужно повернуть направо, там будет мост, после которого снова нужно повернуть в том же направлении.
Следующая развилка будет после двух деревень. Надо пересечь горячие источники. Если движение продолжится в правильном направлении, водитель заметит, что асфальт превратился в гравий.
После перевала, который носит название Торайгыр, снова поверните направо. Далее дорога становится извилистой, с качелями и ущельями, но в принципе имеет нормальный вид, поэтому долго ехать по ней не обязательно.
Последний пункт, которому нужно следовать, — это Sata. Кольсайские озера находятся в 10 км от села.Когда вилка встречается, не поворачивайте. В конце дороги будет экологический парк.
Отдых и размещение туристов
Национальный парк предлагает такие виды походов:
- Пешие прогулки. Можно отправиться в путешествие по всей системе озер, но дорога очень сложная и занимает несколько дней.
- Вода. По озеру можно покататься на лодках и катамаранах.
- Лошадь. Лошадей арендуют за 2 тысячи тенге, а благодаря животным можно обойти все озера за один день.
- Походы. Если турист не любит дальние поездки, он может отправиться в лес за ягодами. Также предоставляются специальные велосипеды. ul p>
«Черный собор» — L.H. Maynard & M.P.N. Sims
Вы знаете, что они говорят, если вы упадете с велосипеда, то лучше всего сразу же встать и попробовать еще раз … В прошлом году я подумал, что L.H. Maynard & M.P.N. «Глаза демона» Симса звучали как раз для жуткого чтения на Хэллоуин. Как выяснилось, я ошибся больше по причинам, о которых лучше всего рассказать здесь.И снова время Хэллоуина, и пару дней назад в дверь пришла предварительная копия последней книги Мейнарда и Симса. Как только я узнал имена на обложке, у меня возникли некоторые опасения по поводу книги, но я решил, что дам им еще один шанс. В конце концов, «Demon Eyes» не были настолько плохими, чтобы я отказался от других их книг.
Вчера вечером я закончил «Черный собор» и рад сказать, что он не страдает ни одной из проблем, которые преследовали «Глаза демона», на самом деле, до некоторой степени он довольно хорош.К сожалению, эта «точка» — самый конец книги, где я почувствовал, что все резко упало …
Шесть управленческих типов на недельном курсе исчезают через несколько дней после поселения в особняке в отдаленной шотландской местности. остров. Если этого было недостаточно, вертолет (и пилот), которому поручено их поднять, также исчезают. На самом деле, на острове есть история людей, исчезающих при загадочных обстоятельствах …
Британское правительство поручает это дело Департаменту 18, специальному подразделению, которому поручено расследовать сверхъестественные и паранормальные явления.Однако усадьба на острове Кульсай — это не просто дом с привидениями, а дом зла, которому уже много веков. Пришло время для этого зла нанести самый ужасный удар, и члены Департамента 18 должны мчаться, чтобы раскрыть секреты Кульсая, прежде чем это произойдет . ..
«Черный собор» открывается домом с привидениями в пригороде и неожиданной трагедией, умело увязывая их с событиями, происходящими на острове Кульсай. Представляются персонажи, а отношения намекаются и исследуются.Это сделано настолько глубоко, что можно предположить, что «Департамент 18» может оказаться серией книг; концепция и персонажи, которые ее воплощают, безусловно, делают эту перспективу привлекательной.
Мэйнард и Sims изо всех сил старались сделать «Черный собор» очень пугающим чтением, и по большей части им это удалось, насколько я был обеспокоен. Напряжение нарастает по всей книге и сопровождается типичными «призрачными образами» (внезапно движущиеся статуи и т. Д.), Которые авторы создают сами. Сцена причастия и встреча Роберта у фонтана были ключевыми моментами для меня, и сюжет «Силовая линия» очень хорошо подкрепляет эти моменты.
Меня меньше убедило введение «зла, стоящего за злом», не столько в том, чем оно было, сколько в количестве объяснений, которые оно было дано (особенно когда определенные персонажи должны были заставить людей повторяться, как они это делали). Не понимаю …) Мрачная атмосфера и призрачные события более чем уравновешивали это.
И вот мы подошли к концу книги. Концовка, в которой события превратились в стремительное крещендо страха и ужаса. Концовка, в которой нашим героям предстоит столкнуться с почти непреодолимыми препятствиями в противостоянии, в котором было предсказано, что они, скорее всего, не выживут…
Концовка, в которой один персонаж обнаруживает, что она сильный экстрасенс «как раз вовремя», и наших героев выручает тайный религиозный орден в самую последнюю секунду …
Теперь это могло быть просто случай, когда Maynard & Sims затягивает глаза читателю и преподносит нам сюрприз. Если это так, то они выполнили свою работу слишком хорошо, так хорошо скрывая мотивы определенных игроков, что концовка показалась (мне) как признание того, что ставки слишком высоки для героев, и что что-то должно быть сделано, чтобы вывести их из строя…
После такого впечатляющего наращивания этот маневр просто испортил мне всю книгу . …
«Черный собор» является заметным улучшением «Глаза демона», но страдает от полного провала концовки. Тем не менее, в концепции Департамента 18 есть достаточный потенциал, чтобы убедить меня поискать будущие книги и посмотреть, есть ли какие-нибудь улучшения …
Шесть из десяти
Sr101music — Sylhety Thaba Текст песни
Mon diyah huno amer Китчу прошно китчу котха Крючок sara koiya jaimu Vastobbta Boir vasa shuddo oilay Маа ар васа силхети Banglali ar bangoli Шоман наирей абади Ами отто бангали Кэти маатир мануш ами Силхет амар джонмо буми Моловибаззер Шомпахи BSB Бангладешский Нью-Йорк таки Горбо кори Дешор шартей мортей фари Собуж лала или потака рей Шоб Соми Уффри Раки Покойся с миром османи Ziyah muzib basani Дешор майя кото каан Чемпионат мира о абадинтей дексони? Стадион, полный сил C-let маататх туфи гало дари Файраста наи туми ами Хокли Амра Гунна Кори Кинту ами шукур аллахер 5 окто номадж фори Духо дило сухо фани Бармар маджай буддо охлай Рохинджа Рей Аггуно Фурай Еврей охлай мануш марей Палестина о джайгар лаги Китай маджай китайский охлай Мусолман Рей Рек Сай Тара Бонди Кори Умма охлор а кун готих? Бридо дзюбок шешу шонтан Ирак Йемен Сирия Судан Ciyahh dekho laash или gudaam США саудовская фура байман Куни та ра лукаи проман Доро ни мануш таки Амер Нойро Бала Хайман Малаэр сухо фани декия Аллахер Гайсай Дилам Бисар Асорор дин каибай бадам Amеr Mindo Jita Ar Ота ами коия джарам Экон амер прошно ойло Бангла-рэп или кита ойло? Fuah oiyah furir golai Rap tumra keny koro? Подруга булай асаи рибо Тай Лэй Кени Straight oiyah gariar lakan actin koro А? Иблис охол гу кайя тумра моро Utor day o bay bangla rap или kita oilo? Кано дага нако фул Байни бола маатар сул Хочу быть Мостаном Охолом Бангла-рэп или ностор-мул Koi tara eita bullay trap rayba Эйта Джуди ловушка oitey Кокаин ганджа постный кайя Тумрар маата трещина рейба Clet spitin факты рейба Дурбин сохо декрам ами Baiman oklay set tripin Просто чтобы получить признание Поддельная задница гангста-охоль Сил или лакен амер зрение Джаани ами тумрар миссия Оттал лаги ракси байтан Могой бора эманация Поверь мне, манекен Туша Най Бэй Тунки Мари Ури диму накор джала Рэпер койгу Bangla rap o guuli Kaiyah abo kara? Джибон Джуддор дагай амер сорил бора Байше дин най дилер мария Гейло босор аслам ами Залог Лай Бара Лавар Дора Оттал лаги рапор духан Асил батаин тала мара Дау амер голер маджай фулор мала 101 Или рэп или дукан кульсай абер Лу тайла Chiyaah niggaah Р. i.p тетя Султана Рип ма, брат хоке Лил братан васим Big moe moe d aq imaran Рип ма братья Chiyaah плюнул, что настоящий дерьмовый человек Sr101 Музыка для жизни Чияах
ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ ЧУНДЖА — ОЗЕРО КАИНДИ — ОЗЕРО КОЛСАЙ — ЧАРЫНСКИЙ КАНЬОН — Исследуйте Казахстан
Описание тура
Горячие источники Чунджа — вода в горячих источниках минеральная, имеет лечебные свойства. В состав воды, нагретой активными вулканическими процессами до температуры 37-50 ° C, входит радон, который в малых дозах дает серьезный оздоровительный эффект.
Каньон Чарын расположен на территории Чарынского национального парка, созданного с целью сохранения природных и геологических объектов. Национальный парк создан 23 февраля 2004 года. На территории парка находится большое количество редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу. Самой известной достопримечательностью парка является каньон Чарын. Это живописное природное место, поражающее своими неземными пейзажами. Глубина каньона 200 м.Высота отвесных гор каньона достигает 150-300 м.
Озеро Кайынды — поистине удивительный образец творения природы. Он расположен среди огромного хвойного леса на высоте более 2000 тысяч метров над уровнем моря. Он образовался в результате оползня огромного скопления известняка, а также проседания грунта.
Кольсайские озера (Кульсай) — система из трех озер на севере Тянь-Шаня, в ущелье Кольсай, в перемычке, соединяющей хребты Кунгей-Алатау и Заилийский Алатау.Озера называют «жемчужиной Северного Тянь-Шаня». Озера Тянь-Шанской ели окружены озерами. Глубина озер достигает 50 м. Среди фауны — радужная форель.
1 ДЕНЬ
08:00 встреча в гостинице
08:10 переезд на Чарын каньон
11:00 прибытие в каньон
13:00 переезд в Горячие источники Чунджа
14:00 прибытие
14:30 поздний обед
15:20 свободное время на горячих источниках (бассейн)
19:00 Ужин
Ночевка в гостинице
.2 ДЕНЬ
09:00 Завтрак
09:30 переезд на озеро Каинды
11:30 прибытие в село Саты
13:00 Обед
13:40 Переезд на озеро Каинды
15:00 прибытие на озеро
2-часовая экскурсия и прогулка вокруг озера
18:00 переезд в село Саты
20:00 Ужин и ночевка в гостевом доме
3 ДНЯ
08:30 Завтрак
09:00 переезд на Кольсай озеро
9:30 прибытие на Кольсай озера
Экскурсия 3 часа
13:00 Переезд в Саты деревня
13:30 обед
14:30 переезд в Алматы
18:30 прибытие в город
Стоимость тура:
НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА | 1 | 2 | 3-4 | 5-7 | 8-10 |
Цена в долларах США | 800 $ | 500 $ | 3602 9025 $ 29025 $ | 250 $ |
Сезон: круглый год около
Стоимость может меняться в зависимости от сезона
.