Культура Кореи: история, развитие, современность
Влияние других государствДлительное время корейская культура находилась в тени Японии и Китая. Действительно, корейцы многое почерпнули от своих прославленных соседей. Однако развитие включало три этапа: частичное заимствование, преобразование на свой манер и объединение с местными обычаями. В последнее время таким «донором» стали Европа и США. Страна продолжает наполняться синтезом культур, приобретая новый современный вид.
К примеру, у корейской музыки есть много общего с японской и китайской. Но у неё – тройной ритм, а у «коллег» – двойной. В традиционной живописи, как и в каллиграфии, сильны китайские мотивы. Но картины выделяются экспрессией и яркими красками. Из Китая позаимствовали гончарное ремесло, но в Корее оно получило углублённое и расширенное развитие. Изделия стали делать более изящными, придавая им нежный голубовато-зелёный цвет.
Общение с Европой и Америкой повлияло на одежду. До этого носили ханбок: для мужчин – куртка и штаны, для женщин – блуза и юбка. Сегодня эту национальную одежду надевают лишь по праздникам, но по-прежнему называют «лицом» народа. Изменилась современная культура Кореи и относительно свадебных традиций. Теперь церемонии проводятся в церкви или дворце бракосочетаний, а затем следует традиционная часть с классическими нарядами.
Тесное сплетение религии и культуры КореиСильное воздействие на традиции страны оказала религия. В ранний период люди поклонялись Небу и животным – так зародился тотемизм, и возникли мифы. Эта вера стала основой для шаманизма, который существенно повлиял на раннюю культуру. В период Древнего Чосона люди верили в духов предков, неба, воды и солнца. Культура Южной Кореи всё ещё передает отголоски этих верований.
Корейцы считают, что душа уходит в иной мир не сразу, некоторое время находится рядом со своей семьёй. В современной стране до сих пор практикуют несколько тысяч шаманов. Один из простейших шаманских обрядов — потирание ладоней на удачу перед поездкой или для улучшения здоровья.
Поведение жителей во многом определяет конфуцианство, обогащённое национальным духом. Используется строгая иерархичность. Уже при первой встрече спрашивают о возрасте, образовании, семейном положении и должности. Так определяется собственное место по отношению к новому знакомому.
Общество опирается на принцип пяти взаимоотношений: есть определенные нормы поведения между поданными и правителем, супругами, отцом и сыном, пожилыми и молодыми, друзьями. Многие корейцы уверены, что государство успешно благодаря именно такому подходу. Только 1% населения скажет, что исповедует конфуцианство, но его принципы во многом определили привычки, традиции и стиль поведения.
На особенности культуры Кореи также повлиял буддизм. Его отголоски можно найти в мирном и неагрессивном характере жителей, глубоком философском отношении к жизни и к людям. Буддизм проник через Китай в IV веке н. э. При династии Корё он был официальной религией, поэтому влиял на все сферы. Благодаря буддизму появились тысячи храмов, икон, статуй, литературных произведений. Религия повлияла на живопись, архитектуру, музыку. Самый знаменитый исторический памятник – пещерный храм Соккурам. Весной до сих пор отмечается День рождения Будды – шумно и ярко.
Также своё влияние оказал даосизм. Как и другие религии, он был изменён на корейский лад. Даосизм отразился в сильном стремлении к долголетию, счастью и здоровью. В повседневности до сих пор используется его символика. Например, на предметы домашнего обихода наносятся иероглифы, символизирующие долголетие и счастье.
Истоки национальных традицийИстория культуры Кореи переплетена с Корейским полуостровом, но самые первые его жители не считаются предками корейцев. Зарождение нации связывают с эпохой неолита. Многие черты культуры были заложены ещё в древнейшие времена. Становление нации происходило в условиях постоянной угрозы вторжения, и это тоже отразилось на традициях.
Благодаря охоте и собирательству возникла вера в животных и духов – так появился тотемизм. Его отражение – в мифах, которые дошли до наших дней. Всплеск развития принесло появление бронзы, которая попала из Маньчжурии. Позже с севера пожаловали переселенцы, благодаря которым культура Кореи обогатилась – они удивили необычной керамикой и успехами в производстве. Из Китая пришла эпоха железного века – появились монеты, гладкая керамика, зеркала из металла, изящные кинжалы, статуэтки.
Позже развитие происходило самостоятельно, однако при значительном влиянии соседнего Китая. Большую роль играло классовое расслоение: зажиточные люди носили роскошные украшения и пользовались дорогими предметами. С этим временем связывают технологию создания бытовых предметов из бронзы, которая могла посоревноваться с китайской.
Путь развитияС момента появления Трех государств, которые позже объединились в одно, начинается беспрерывная история культуры Кореи. Изначально народ по-прежнему верил в духов, был уверен в их ответственности за разные направления. Позже появилось конфуцианство, которого придерживались вне зависимости от вероисповедания – оно регулировало отношения между людьми.
Затем из Китая попал буддизм, и общество благосклонно приняло религию. Только в Силле (в одном из трех государств) к новому веянию отнеслись враждебно. Но усилиями правителя его утвердили как ещё одну национальную религию. Буддизм позитивно повлиял на зодчество – начали возводить храмы и пагоды, выполнявшие роль просветительских центров. Стала распространяться иероглифическая письменность, которую тоже позаимствовали из Китая. Её адаптировали: беседы вели на родном языке, а иероглифы использовали для его записи. Поскольку китайский и корейский относятся к разным языковым группам, задача оказалась непростой.
«Золотое время» корейской культурыКультура Южной Кореи получила существенное развитие во время объединенного Силла (VII-X вв.). На протяжении двух веков государства не касались войны или другие внешние конфликты. Это дало возможность сделать упор на развитие культуры. В столице появлялись королевские дворцы и буддийские храмы. Некоторые знаменитые памятники (например, пещерный храм Соккурам и храм Пульгукса) были созданы мастерами, которые имели глубокие религиозные убеждения. Усилилась роль конфуцианства. Достижениями можно считать литьё медных колоколов, самое старое печатное издание, пещерный храм и творчество первого известного поэта – Чхве Чхивона.
Корейцы сберегли идею национально-культурной общности, воплотив её в X столетии – появилось государство Корё. Впервые страна стала единой, начали производиться предметы для прославления страны на Дальнем Востоке. Корё славилось изделиями из фарфора с покрытием из селадона, бронзовыми зеркалами и вазами. Несмотря на зависимость от монгольской династии, страна сумела сохранить свои традиции. Однако были разрушены многие памятники искусства, утрачено ремесленное мастерство.
Петровская эпоха по-корейскиСледующий переломный момент произошел XV столетие. Это период интенсивного развития культуры Кореи – его сравнивают с эпохой Петра I в России. В XV ст. создали корейский алфавит – наступила практически поголовная грамотность. Уже в наше время его внесли в список шедевров мирового наследия. Корейцы считают язык формой искусства и гордятся его шрифтом. Положительные изменения затронули искусство, литературу, книгопечатание и музыкальное направление.
При дворе даже существовало специальное ведомство, которое помогало организовывать жизнь и творчество художников. Произошло первое знакомство с достижениями европейской культуры. С помощью китайских источников осуществлялись переводы научных книг Европы. Это дало толчок развитию разных наук: астрономии, географии, истории.
На рубеже XVI-XVII вв. в страну начало проникать христианство — им интересовались представители правящего класса. Позже с европейцами возникли конфликты, и была усилена политика «закрытия границ». Государство поддерживало тесные связи только с Китаем и вело торговлю с Японией. Местные жители отрицали западную культуру.
Культура обретает массовостьВ XVII-XVIII веке произошли социальные и экономические изменения, повысился статус простого народа. Культура Южной Кореи стала более массовой. Распространение получили повести нараспев (пхансори), а народные сказания стали записывать. Те же тенденции коснулись живописи – художники начали изображать местность и сцены из жизни простого народа, а в каллиграфии был изобретен собственный стиль.
Западные каноныВ Корее период от XVII до середины XIX столетия считают «переходом к обществу нового времени». Один из важных моментов – появление современной агротехники. Повысилась урожайность, что дало толчок для роста городов. В результате увеличился спрос на продукцию ремесленников. Стала развиваться выработка тканей, создание посуды из металла.
В XIX столетии получила популярность мысль, что опыт техники и производства нужно перенимать у Запада. Но при этом необходимо поддерживать идейную основу общественной жизни. Существовал даже лозунг: «Восточный путь, Западная техника». Влияние Европы все же было, но заимствования приспособили к местным условиям.
Испытание для культуры нацииОсобенности культуры Кореи подверглись испытаниям во время японской колонизации. Завоеватели объявили корейский язык и традиции только ветвью японского. В 1937 году корейский язык запретили употреблять в госучреждениях. «Родным» языком стали называть японский. Корейцев заставили отказаться от своих имен и назвать себя на японский манер. Большая часть изданий была запрещена и даже носить национальную одежду не разрешали. Это была эпоха унижения нации, и Корея до сих пор не может до конца простить этого Японии. Ведь в результате противостояния страна разделилась на две части.
Культурная жизнь страны сегодняОдин из отголосков прошлого, который переплетается с современностью, — праздники. В истории культуры Кореи важное место занимает Лунный Новый Год и Чхусок, которые традиционно продолжают отмечать. Есть и другие праздники, связанные с культом природы, аграрным делом или трудовой деятельностью.
Обычаи наполняют жизнь корейцев и продолжают передаваться из поколения в поколение. Воздействие религии на культуру оказалось очень сильным и остается мощным стимулом её развития и сохранения. Шаманизм, конфуцианство и буддизм тесно переплетаются, оказывая созидающее воздействие на традиции. Культура отличается не только богатством, но и жизнестойкостью. Благодаря заимствованиям, она лишь обогатилась. Жители очень любят страну и её особенности, это предмет национальной гордости.
Культурные достиженияКультура Южной Кореи находится на высоком уровне, и подтверждение этому можно наблюдать в разных образцах искусства. На весь мир знамениты восхитительные изделия из селадона, керамика с серовато-зеленоватой глазурью. Интересны предметы из фарфора с синими рисунками. В живописи — картины чернилами на шёлке или тутовой бумаге. Были придуманы народные и придворные танцы (чонджэму, ильму). Впечатляет и национальный костюм ханбок, который отличается плавными линиями. Женский наряд — с богатой вышивкой и роскошной яркой юбкой. В давние времена было придумано украшение норигэ, которое прикрепляли к одежде. Такой декор подбирали в зависимости от социального положения или сезона. Сохранились необычные архитектурные памятники:
- Астрономическая башня столицы Силла Кёнджу.
- Пещерный храм Соккурам.
- Статуя Будды VIII века.
- Старинный дворец Кёнбоккун.
Эти объекты знамениты на весь мир и считаются национальными достопримечательностями Южной Кореи. Современная культура Кореи — это и оригинальные сады. В их создании большую роль играют принципы шаманизма. Создавая сады, местные умельцы стараются избегать всего искусственного. Корейцы стараются обойти саму природу, придавая зелёным уголкам естественный вид. Один из примеров — Пхосокчон, построенный ещё в эпоху Силла.
Искусство Кореи | Музей Востока
Древняя и самобытная корейская культура долгое время находилась в тени своих прославленных соседей – культур Китая и Японии. Между тем на протяжении веков на Корейском полуострове были созданы замечательные памятники, отмеченные чертами неповторимого национального своеобразия, которые по праву вошли в сокровищницу мирового искусства.
Корейская коллекция Государственного музея Востока (более 600 предметов) хронологически охватывает большой период истории корейского искусства, начиная с эпохи Трех государств (I в. до н.э. – VII в. н.э.) и заканчивая современным этапом. В собрании представлены основные виды искусства и художественного ремесла: скульптура, живопись, керамика, лаки, изделия из металла, традиционный костюм и украшения.
Хранящиеся в музее произведения рассказывают о верованиях и эстетических идеалах корейского народа, особенностях национального бытового уклада.
История корейской классической скульптуры неразрывно связана с распространением в стране буддизма, который проник в Корею в IV в. через Китай , принеся с собой сложившуюся систему образов и разработанный иконографический канон.
В экспозиции музея демонстрируются позолоченные бронзовые фигуры стоящего Будды, представляющие собой характерные образцы корейской буддийской пластики периода Объединенного Силла (668–935).
В работах корейских скульпторов этого времени, несомненно, влияние художественного стиля Китая эпохи Тан (618– 907), синтезировавшего многие достижения разных художественных школ средневекового Востока. Вместе с тем очевидно и то, что мастера Кореи идут по пути формирования собственной традиции (Ил. 1).
1. Скульптура Будды
XVIII в. Бронза, литье, золочениеВ. 11, 8 см
Ценной частью музейного собрания является коллекция средневековой керамики, позволяющая проследить историю развития этого вида искусства.
Основным видом гончарной продукции в эпоху Корё (918–1392) были фарфоровидные изделия, покрытые светло-зеленой или голубовато-серой глазурью, получившей в Европе название селадоновой. Корейским селадонам присущи пластическая выразительность форм, часто воспроизводящих природные, изысканные оттенки глазури. Уникальным изобретением гончаров государства Корё явилась техника инкрустации селадоновых изделий – сангам. На поверхности сосудов по сырому керамическому тесту вырезались тонкие узоры, заполнявшиеся белой и коричневой глинами. После обжига сосуд покрывался глазурью и обжигался вторично. Один из наиболее интересных в музейной экспозиции образцов керамики, декорированной в технике сангам, – сосуд для вина в форме дольчатой тыквы, украшенный вьющимися побегами с головками хризантемы. Цветок осени, входивший в набор так называемых «четырех благородных» растений, считавшийся символом долголетия, хризантема стала одним из излюбленных мотивов в корейском искусстве (Ил. 3).
В период Чосон (1392–1910) получает развитие расписной фарфор. В музее хранится большая группа ваз, бутылей, горшочков и блюд с изображениями цветов, птиц, пейзажными композициями, выполненными в технике подглазурной росписи кобальтом (Ил. 4).
Музей обладает небольшой, но интересной коллекцией свитков и альбомных листов XVIII – начала XX в. , которая дает возможность познакомиться с различными жанрами корейской средневековой живописи: портретом, пейзажем, «цветы и птицы», «изображение обычаев». Работа «Пион», созданная одним из наиболее значительных корейских мастеров XIX в. Хо Рёном (1809–1892), показывает виртуозное владение разнообразными приемами монохромной живописи тушью (Ил. 5).
2. Сосуд для вина
Конец XII — начало XIII вв.Каменная масса, селадоновая глазурь, инкрустация глинами
В. 20 см
3. Бутыль с изображением пейзажа
Конец XIX в.Фарфор, подглазурная роспись кобальтом
В. 15,6 см.
4. Пион. Вертикальный свиток
Хо Рён
1809–1892Бумага, тушь
80,6×35,5 см
Широко представленные в экспозиции образцы мебели и костюма, ювелирные украшения и аксессуары XIX–XX веков, соседствуя друг с другом, воссоздают реальную предметную среду традиционного корейского дома, позволяя через мир бытовых и ритуально-церемониальных вещей ощутить особую культурную атмосферу старой Кореи.
Трехъярусный шкаф чан – великолепный пример традиционной корейской лаковой мебели, украшенной перламутром в технике наджон. Перламутр наклеивали рыбьим клеем, смешанным с рисовым отваром, на покрытую лаком поверхность. После просушки изделия наносили новые слои лака, скрывая перламутровый рисунок, который становился вновь видимым лишь после длительной шлифовки(Ил. 6). Неотъемлемой частью женской половины дома были невысокие шкафчики нон, состоящие из самостоятельных, установленных друг на друга, секций. Такие шкафчики преимущественно служили для долговременного хранения сезонной одежды.
Национальный костюм ханбок на протяжении веков сохранял преобладание спокойных плавных линий, обобщенных, легко читаемых форм. В экспозиции можно видеть церемониальное женское одеяние с богатой вышивкой, официальный халат гражданского чиновника одного из трех высших рангов, редкий комплект парадного костюма военачальника эпохи Чосон. В состав последнего входит шлем, эффектно украшенный искусно выполненными накладками из позолоченной бронзы.
В центре защищающей лоб пластины круглый медальон с иероглифами вонсу (командующий) (Ил 7).Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ, прикреплявшиеся к завязкам, поясам наплечной одежды либо к поясу юбки. Женщины надевали то или иное норигэ в зависимости от социального положения, случая, сезона. В состав украшения входили не только декоративные подвески, но и предметы, имеющие функциональное назначение: коробочки для ароматических веществ, ухочистки, футляры для игл, применявшихся в иглотерапии, маленькие кинжальчики, которые служили символом женской чистоты и верности, но иногда могли использоваться для самозащиты (Ил. 8 ).
5. Трехъярусный шкаф чан
Начало XX в.Дерево, лак, инкрустация перламутром, белая медь
182 ×115×51,5 см
6. Женское свадебное одеяние хварот
XX в.Шелк, вышивка
123×214 см
7.
Самджак норигэ с тремя подвесками XIX в.Нефрит, коралл, шелковые шнуры и нити, резьба, узелковое плетение
123×214 см
Древняя Корея — Энциклопедия всемирной истории
Корея, расположенная на большом полуострове на восточном побережье азиатского материка, была заселена со времен неолита. Первым узнаваемым политическим государством был Кочосон во второй половине первого тысячелетия до нашей эры. С 1 века до н.э. по 7 век н.э. в период Троецарствия на полуострове доминировали королевства Пэкче, Когурё и Силла, а также конфедерация Кая.
Силла, при значительной помощи Китая, в конечном итоге завоюет все остальные корейские государства и сформирует Объединенное Королевство Силла, правившее до 9 г.35 г. н.э. С 10 века нашей эры полуостров находился под властью королевства Корё, пока независимость Кореи не была подорвана монгольскими нашествиями в 13 веке нашей эры.Удалить рекламу
Реклама
Тесные культурные и политические связи поддерживались с Китаем, хотя и со значительными периодами конфликтов между двумя областями. Япония была еще одним торговым партнером, а также участвовала в корейском культурном обмене. Древняя Корея внесла много уникальных вкладов в мировую культуру, включая изобретение подвижной металлической печати, превосходной керамики из селадона, изысканных золотых корон Силла, старейшей астрономической обсерватории в Азии, прекрасных буддийских фигурок из позолоченной бронзы, каменных пагод,
Доисторическая Корея
Корейский полуостров был заселен с 10 000 г. до н.э. (или даже раньше) людьми, которые существовали за счет охоты, рыболовства и собирательства. Самые ранние известные поселения датируются ок. 6000 г. до н.э. Мегалитические сооружения 2-го тысячелетия до нашей эры до сих пор усеивают ландшафт Кореи, и их насчитывается более 200 000. Дольмены были построены из огромных одиночных камней и, вероятно, использовались в качестве маркеров гробниц. Другие типы захоронений представляют собой выложенные камнем могилы-ящики с драгоценными предметами, такими как украшения из амазонита, которые хоронят вместе с умершим.
Удалить рекламу
Реклама
История Кореи была впервые записана в Самгук саги 1145 г. н.э. («История трех королевств»).
Жилища этого периода, как правило, подземные, с крышей, поддерживаемой столбами, и имеют центральный очаг. Деревни, как правило, расположены на склонах холмов и иногда обнесены деревянным забором по периметру. Археологические находки включают украшения из камня, кости и ракушек; колотые каменные топоры; каменный пестик и ступки; каменные плуги, серпы и мотыги; и наконечники стрел из обсидиана или сланца. Ранняя керамика, особенно в виде плоскодонных коричневых чаш с резным орнаментом, демонстрирует культурную связь с общинами провинции Ляонин и Ляодунского полуострова в Китае. Керамика эпохи неолита и предметы из обсидиана также указывают на раннюю морскую торговлю с древней Японией.
Сельское хозяйство впервые начали практиковать во втором тысячелетии до нашей эры, чему способствовало выращивание риса из Китая к 700 году до нашей эры. Корейский бронзовый век охватывает тот же период с культурой металла, привезенной из Маньчжурии. Наличие прекрасных бронзовых изделий, таких как мечи, колокольчики и зеркала, в некоторых гробницах вдоль реки Тэдон указывает на культуру с племенной элитой. Другие распространенные бронзовые предметы включают тонкие кинжалы, наконечники копий, пряжки для ремней и веерообразные топоры. Корейский железный век начался в 3 веке до нашей эры, о чем свидетельствуют находки гробниц того времени в Кёнджу. Именно в этот период образовалось первое государство Кочосон.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Настольный дольмен, Ганхва, Корея
Hairwizard91 (CC BY-SA)
Кочосон
Годжосон, согласно корейской мифологии, изложенной в 13 веке н. э. медведица превратилась в женщину. Археологические данные свидетельствуют о том, что государство было сформировано из союза небольших укрепленных городов вокруг бассейнов рек Дэдонг и Ляо, возможно, в 7 веке до нашей эры и, более определенно, в 4 веке до нашей эры. Хотя упоминается в c. 100 г. до н.э. текст Записи великого историка , написанные китайским историком Сыма Цянем, современные историки продолжают спорить о том, можно ли описать Кочосон как собственно государство, когда именно оно существовало, где находилась его столица и какие именно территории находились под его управлением. его контроль.
Кочосон процветал благодаря улучшениям в сельском хозяйстве (с железными инструментами, привезенными из Китая) и обильным природным ресурсам, таким как золото, серебро, медь, олово и цинк. В это время знаменитая ондоль была изобретена система подогрева пола и произведен первый корейский серый керамогранит. Однако Кочосон был ослаблен атаками соседнего штата Ян c. 300 г. до н.э., и начался долгий упадок. Кочосон окончательно рухнул во 2 веке до н.э., а его преемник, Виман Чосон, тоже просуществовал недолго, поскольку в 108 г. до н.э. он был завоеван китайской династией Хань (206 г. до н.э. — 220 г. до н.э.). СЕ). Хань интересовались природными ресурсами, такими как соль и железо, и они разделили Северную Корею на четыре округа, находящиеся под непосредственным управлением их центрального правительства.
Карта трех королевств Кореи
Ашраф Камель (CC BY-NC-SA)
Территории Кочосон позже стали Когурё (Когурё), в то время как южная часть Кореи в это время, часто называемая периодом Прото-Трех Королевств, была разделена на Три Хань: Пёнхан, Махан и Джинхан (никакой связи с китайским Хан), которые стали тремя государствами Пэкче (Пэкче), Гая (Кайя) и Силла в последующий период Троецарствия. Эти королевства извлекли выгоду из сложной культуры, принесенной беженцами из рухнувшего Кочосона и побежденных государств Виман Чосон.
Удалить рекламу
Реклама
Период Троецарствия
Четыре государства периода Троецарствия (57 г. до н.э. – 668 г. н.э.) находились в постоянном соперничестве, поэтому они образовывали постоянно меняющиеся союзы друг с другом и с двумя доминирующими региональными державами Китая и Японии. Согласно традиции, основанной на XII веке н.э. Samguk sagi («Исторические записи трех государств»), это произошло с 1 века до н.э., но современные историки предпочитают 2 или 3 век н.э. (или даже позже) как более точную дату, когда штаты можно было охарактеризовать как имеющие более централизованное правительство.
Когурё со столицей в Пхеньяне, особенно процветавший в 5 веке н.э. во время правления Квангэто Великого (391-413), который соответствовал своему другому титулу «широкого расширителя владений» и позволил Когурё доминировать на севере. Корея, большая часть Маньчжурии и часть Внутренней Монголии. Тем временем Силла со столицей в Кымсоне (Кёнджу) процветала во время правления короля Беопхына (годы правления 514-540 гг. Н. Э.), Достигнув гораздо большей степени централизации и процветая на восточном побережье благодаря сельскохозяйственным нововведениям, таким как гужевой транспорт. плуги и оросительные системы. Гайя, зажатая между своими более могущественными соседями на юге полуострова, так и не превратилась полностью в централизованное королевство. Силла захватил правящий город-государство Гая Кымван Гая (Бон-Гая) в 532 г. н.э., и несколько десятилетий спустя государство полностью рухнуло. Пэкче преуспел в конце 4 века до нашей эры при короле Кынчого и сформировал свою столицу в Хансоне (современный Кванджу). Союз с Силла между 433 и 553 годами н.э. принес некоторую стабильность, но в 554 году н.э. в битве у крепости Квансансон (современный Окчхон) Пэкче попытался вернуть территорию, которую он потерял во время вторжения Силла, и их 30-тысячная армия потерпела поражение, а Пэкче король Сон убит.
Общество было жестко разделено на социальные ранги, что лучше всего отражалось в системе рангов священных костей Силла, основанной на рождении.
Система правления трех королевств была во многом такой же, какой она останется на протяжении всей остальной истории древней Кореи. Монарх правил с помощью высших административных чиновников, набранных из земельной аристократии. Назначенные правительством чиновники управляли провинциями с помощью местных вождей племен. Большинство населения составляли крестьяне-землевладельцы, и государство взимало с них налог, который обычно уплачивался натурой. Государство также могло обязать граждан воевать в армии или работать над государственными проектами, такими как строительство укреплений. В самом низу социальной лестницы находились рабы (как правило, военнопленные или лица с большими долгами) и преступники, которых заставляли работать в поместьях аристократии. Общество было жестко разделено на социальные ранги, что лучше всего олицетворялось системой рангов священных костей Силла, которая основывалась на рождении и диктовала возможности работы, налоговые обязательства и даже одежду, которую можно было носить, или посуду, которую можно было использовать.
Удалить рекламу
Реклама
Противостояние между корейскими государствами было окончательно урегулировано благодаря вмешательству Китая извне. Когурё успешно отразил три вторжения из Суйского Китая в 7 веке н.э., а затем династия Тан (618-907 гг. н.э.) предприняла попытку вторжения в 644 г. н.э., но великий полководец Ян Маньчунь снова принес победу корейцам. Когурё объединил свои силы с Пэкче и двумя годами ранее успешно вторгся на территорию Силла, но Таны не закончили свои планы в отношении Кореи, и они выбрали Силла в качестве своего временного союзника, чтобы победить два других оставшихся корейских государства. В 660 г. н.э. армии Силла численностью 50 000 человек во главе с генералом Ким Ю Сином и военно-морских сил численностью 130 000 человек, посланных танским императором Гаозуном, оказалось более чем достаточно, чтобы сокрушить Пэкче, а его король Уйджа был доставлен в Китай. Затем в 667 г. н.э. Пхеньян пал, а в следующем году царь Когурё Боджанг был также взят в плен в Китай вместе с 200 000 своих подданных. Однако Силла не собиралась становиться вассальным государством Китая и победила оставшуюся танскую армию в битвах при Мэсосоне (675 г. н.э.) и Кибольпо (676 г. н.э.). Затем Силла взяла под свой контроль всю Корею в 668 году н.э., образовав новое государство, Объединенное Королевство Силла.
Объединенное королевство Силла
Объединенное Королевство Силла (668-935 гг. н.э.) было первой династией, правившей всем Корейским полуостровом. На севере в это время существовало государство Балхэ (Пархэ), но большая часть его территории находилась в Маньчжурии, и поэтому большинство историков не считают его собственно корейским государством.
Золотая корона Силла
Национальный музей Кореи (CC BY)
Все государство теперь было разделено на девять провинций (по три в каждом из трех старых королевств) и пять второстепенных столиц. Кымсон продолжал оставаться столицей, тогда известной как Сорабеол, которая выиграла от обширной программы восстановления, дворцов удовольствий и храмов, и в конечном итоге могла похвастаться населением около 9 человек. 00 000. Целый ряд административных районов, префектур и уездов был создан вплоть до уровня деревни. Для консолидации королевства были насильственно переселены неблагополучные народы и правящая элита бывших королевств, а деревенские старосты вынуждены были направлять своих старших сыновей на работу в столичную администрацию или в армию. Королевство процветало благодаря процветающему сельскому хозяйству, которое стало более продуктивным благодаря обширным ирригационным проектам и торговле по всему Восточно-Китайскому морю. Длительное отсутствие войн также означало, что искусства и науки процветали как никогда раньше.
Удалить рекламу
Реклама
Государство начало медленный упадок с 8 века н.э., в основном из-за жесткости его классовой структуры, все еще основанной на системе рангов кости, строгой социальной классификации прав и обязанностей. Мало того, что отсутствие возможности подняться над классом своего рождения привело к застою идей и нововведений, но и аристократия начала возмущаться властью короля. На другом конце социальной лестницы крестьянство все больше и больше возмущалось непрекращающимися налогами, взимаемыми с него. Вдобавок ко всему, местных земельных аристократов становилось все труднее контролировать из столицы. Государство разваливалось изнутри.
Два человека доставят особые проблемы королям Силла. Некий Гён Хвон, крестьянский вождь, воспользовался политическими беспорядками в 892 г. н.э. и возродил старое королевство Пэкче на юго-западе. Между тем, лидер аристократически-буддийских монахов Гунг Е объявил о создании нового государства Когурё на севере в 901 году н.э., известного как Позднее Когурё. Затем последовала еще одна беспорядочная борьба за власть над полуостровом, как это было в период Троецарствия, действительно, этот период часто называют Поздним периодом Трех королевств. Кён Хвон напал на Кымсона в 927 г. н.э., в то время как непопулярная и фанатичная тирания Гун Е привела к его смерти от рук его народа. Его сменил его первый министр, способный Ван Геон, в 918 году н. э., который напал на Позднее Пэкче, теперь окруженный борьбой за лидерство, а затем на Силла. Последний король Силла, Кёнсун, сдался в 935 году н.э. и покинул Ван Гон, чтобы снова объединить страну, но под новым именем, династией Корё.
Корё
Корё (Корё) правил Кореей с 918 г. н.э. по 1392 г. н.э., и это название королевства является источником английского названия полуострова Корея. Ван Геон выбрал северный город Сонгдо (современный Кэсон) в качестве своей новой столицы и объявил себя королем. За свой вклад в создание нового государства ему было присвоено посмертное звание «Король Тэджо» или «Великий основатель». Новое государство не обошлось без внешних угроз, и племена киданей (кидан) на севере дважды нападали на Корё. В 1033 году н.э. они были окончательно побеждены, и была построена оборонительная стена, протянувшаяся прямо через границу с Северной Кореей.
Корейская каллиграфия
Хан Хо (общественное достояние)
С тех пор королевство процветало, а в столице Сонгдо было более 1000 магазинов. Впервые Корея чеканила собственные монеты (996 г. н.э.), а серебряные вазы unbyong (также известные как hwalgu ) были изготовлены в 1101 г. н.э., которые приняли форму империи Корё и были отмечены как законная валюта благодаря официальному на них выбита государственная печать. Была изобретена печать с подвижным металлическим шрифтом и усовершенствован старый метод ксилографии. В этот период наблюдался бум буддийских текстов и интерес к документированию истории страны со знаменитыми Самгук саги («История трех королевств»), написанная в 1145 году н.э. Кимом Пусиком.
Процветание имело свою оборотную сторону и привело к неуклонно растущему упадку среди правящей элиты, коррупции и социальным волнениям. В 1126 и 1135 годах н.э. вспыхнули открытые восстания, которые в конечном итоге были подавлены, но ситуация достигла апогея во время правления короля Уйджонга, которого сильно критиковали за строительство роскошных дворцов и аквапарков. Военные, которым нечего было делать и у которых не было статуса в высшем обществе, устроили переворот в 1170 году нашей эры. Уиджона заменил его брат Мёнджон, но он остался только марионеточным правителем. Десятилетия бурной борьбы между всеми уровнями общества Корё привели к новым переворотам, убийствам и восстаниям рабов. Однако худшее было впереди. Чингисхан, объединивший монгольские племена, пронесся по Китаю, и его сын Угедей-хан обратил свое внимание на Корею в 1231 году н.э. В следующем году Корё был вынужден перенести свою столицу на остров Канхва. В то время как правящая элита благополучно обосновалась на своем острове, остальной части населения Корё пришлось столкнуться с шестью монгольскими вторжениями в течение следующих трех десятилетий. К 1258 году н.э. народу надоело, и военный правитель был убит, царь был восстановлен с полной властью, и с монголами был заключен мир. Корея не будет снова независимой до тех пор, пока генерал Ли Сон Ге не создаст новое государство Чосон в 139 г.2 н.э.
Отношения с Китаем и Японией
Отношения между Кореей и Китаем восходят к мифологии, когда мудрец Гиджа (Дзидзи для китайцев) и 5000 последователей покинули Китай и поселились в королевстве Дангун. Когда последний решил уединиться для медитации на вершине горы, Хиджа стал королем Кочосона в 1122 году до нашей эры. Этот миф может представлять собой приход культуры железного века в Корею.
Бронзовая монета династии Корё
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Торговля между двумя областями продолжалась в течение всего этого периода. Железо, золото, серебро, медь, женьшень, товары из конопли, кедровые орехи, мебель, бумага и лошади экспортировались в Китай, а шелк, чай, специи, лекарства, керамика, книги и письменные принадлежности шли в обратном направлении. Китайская культура, вероятно, была принесена в Корею беженцами, спасающимися от конфликтов 4-го века до нашей эры периода Воюющих царств. Археологические свидетельства этого раннего культурного влияния, пожалуй, лучше всего видны в использовании могильных ям в районе реки Дэдон и частом присутствии в них конской сбруи. Более поздние культурные связи более четко определены, когда Корея приняла китайскую систему письма, королевский титул wang , чеканка, литература и элементы искусства. Студенты и ученые часто ездили учиться в Китай.
Точно так же дипломатические и культурные отношения с Японией продолжались с бронзового века. Ва (Ваэ) Японии имели особенно прочные связи с конфедерацией Гая. Последнее было более развитой культурой и экспортировало большое количество железа, но ученые до сих пор спорят о том, насколько одно государство влияло на другое или даже контролировало его. Культура Пэкче была экспортирована в Японию, особенно через учителей, ученых и художников, которые также распространяли там китайскую культуру, такую как классические тексты Конфуция. Отношения с южной Японией поддерживало Объединенное королевство Силла, особенно в периоды Нара и Хэйан. Корё также продолжал торговые отношения и импортировал японские товары, особенно мечи и бумажные веера.
Корейская религия
Корейские государства, традиционно практикующие шаманизм, приняли сначала конфуцианство, затем даосизм и буддизм из Китая, причем Корея сделала последний официальной государственной религией с 4 века нашей эры. Конфуцианские принципы соблюдались в государственном управлении и были неотъемлемой частью вступительных экзаменов на должности в этой системе. Однако самой сильной верой был буддизм, и повсюду возникали храмы и монастыри. Буддийские храмы-монастыри с их земельными владениями, королевским покровительством и освобождением от налогов стали богатыми, а весь религиозный аппарат стал соперничать с аппаратом самого государства. Многие такие монастыри даже имели собственные вооруженные силы, набранные из воинов-монахов и простого населения. Буддизм исповедовали не только элитные семьи, которые часто отправляли сына учиться в монастырь и стать монахом, но и низшие классы.
Статуя Будды, грот Соккурам
Джинхо Юнг (CC BY-NC-SA)
Корейское искусство
Обожженный серый керамогранит производился в больших количествах с периода Троецарствия. Керамику украшали насечками, накладывая дополнительные кусочки глины и срезая глину для создания эффекта решетки. Тем не менее, самой известной корейской керамикой любого периода являются бледно-зеленые селадоны, произведенные в королевстве Корё. Также известные как зеленая посуда, они имеют гладкую глазурь и, как правило, тонкие инкрустированные узоры (9).0011 sanggam ), особенно буддийские мотивы, такие как цветок лотоса, журавли и облака. Селадоны были впервые завезены в Корею из Китая в 9 веке нашей эры, но корейские гончары стали настолько опытными в их изготовлении, что их изделия экспортировались обратно в Китай, и даже сегодня корейские селадоны являются одними из самых ценных керамических изделий в мире.
Роспись гробниц лучше всего видна в гробницах Когурё. Более 80 из них имеют залы, украшенные яркими сценами из повседневной жизни, портретами обитателей и мифическими существами. Картины были выполнены нанесением краски либо непосредственно на каменную стену, либо на основу из известковой штукатурки.
Селадоновая рыба-дракон Юэр, династия Корё
Национальный музей Кореи (CC BY)
Буддийское искусство было популярно на всем полуострове, и позолоченная бронза использовалась для изготовления выразительных статуэток Будды, Майтрейи (грядущего Будды) и бодхисаттв. Монументальные фигуры были вырезаны из валунов и скал. Позолоченная бронза также использовалась для изготовления декоративных курильниц, реликвий и корон. Самые известные корейские короны — короны королевства Силла, сделанные из листового золота. У них есть деревья и оленьи ветви, которые представляют собой связь с шаманизмом. Ювелирные изделия всех видов изготавливались с использованием таких техник работы с золотом, как проволока, штамповка, резка и грануляция. Нефрит, часто вырезанный в форме полумесяца, был популярным украшением для этих сверкающих украшений. Еще одним искусством корейских мастеров по металлу, начиная с Объединенного королевства Силла, было литье больших бронзовых колоколов ( pomjong ), которые использовались в буддийских храмах для объявления служб.
Корейская архитектура
Лучшими сохранившимися остатками корейской архитектуры периода, предшествующего письменной истории, являются мегалитические сооружения, крепостные стены и облицованные камнем гробницы. Выдающимися примерами древних корейских дольменов являются конструкции столового типа на острове Канхва, которые датируются ок. 1000 г. до н.э. в корейском бронзовом веке. Отдельные стоячие камни (менгиры), не связанные с контекстом захоронения и, возможно, использовавшиеся в качестве указателей, также встречаются по всей Корее.
К сожалению, сохранилось несколько общественных зданий древней Кореи до 16 века н.э. Таким образом, архитектуру древней Кореи лучше всего можно увидеть в росписях гробниц и тех сооружениях, которые все еще стоят, таких как каменная пагода храма Пэкче Миреука в Иксане, которая имеет шесть из своих первоначальных 7-9 этажей. Каменные пагоды являются уникальным вкладом Кореи в буддийскую архитектуру, а двумя другими прекрасными примерами являются пагоды Даботап и Сокгатап в храме Пульгукса 8-го века н.э. недалеко от Кёнджу.
Muryangsujeon, Buseoksa, Korea
ko:Excretion (CC BY-SA)
Большие курганные гробницы типичны для периода Троецарствия. Это засыпанные землей курганы с внутренними каменными или кирпичными внутренними камерами для умерших, как правило, с горизонтальным входным проходом (кроме гробниц Силла, не имеющих прохода). Одна из самых больших таких гробниц находится в некогда столице Когурё Гуннэ (современный Тонгоу) и считается гробницей короля Квангэто Великого (годы правления 39 г.).1–412 г. н.э.). Он имеет длину 75 метров и использует блоки размером 3 х 5 метров.
Одним из выдающихся каменных сооружений эпохи Объединенного Силла является буддийский храм в гроте Соккурам к востоку от Кёнджу. Построенный между 751 и 774 годами н.э., он содержит внутреннюю камеру с круглым куполом, внутри которой находится массивный сидящий Будда. Еще одним интересным сооружением Силла является обсерватория Чхомсондэ середины 7 века н.э. 9 метров в высоту, он действовал как солнечные часы, но также имеет окно, выходящее на юг, которое улавливает солнечные лучи на внутреннем полу в каждое равноденствие. Это старейшая сохранившаяся обсерватория в Восточной Азии.
Хорошее представление о корейском архитектурном стиле для больших домов и дворцов можно увидеть в Зале вечной жизни Корё 13 века н.э. (Мурянсуджон) в храме Пусок в Йонджу. Это одна из старейших деревянных построек, сохранившихся во всей Корее. Крыши корейских зданий, как видно из Зала Вечной Жизни, обычно имеют высокие наклоны, позволяющие легко стекать дождевой воде, и достаточно прочные, чтобы противостоять весу снега зимой. Они также высоки, чтобы обеспечить приток воздуха в теплое время года. Древние крыши были сделаны из деревянных балок, а затем покрыты черепицей ( giwa ) поверх слоя земли для обеспечения дополнительной изоляции. Крыши выполнены вогнутыми из эстетических соображений, а карнизы плавно изгибаются вверх ( cheoma ). Эта кривизна позволяет дополнительному солнечному свету проникать в здание зимой и в то же время обеспечивает небольшую дополнительную тень летом.
Интерьер ханока
Неомыслитель (общественное достояние)
Внутренние стены традиционных корейских зданий ( ханок ) были сделаны из дерева и бумаги и часто выполняли роль раздвижных дверей ( чанходжи ). Полы комнат могли быть деревянными и слегка приподнятыми (система maru ) для сохранения прохлады в помещении в жаркие месяцы или использовать систему подогрева полов ondol , необходимую в зимние месяцы. Этот последний тип, сделанный из камня с покрытием из вощеной бумаги, имеет систему дымоходов, через которые проходит горячий воздух из основного очага дома. Внешние двери и окна были сделаны с использованием переплетенных деревянных решеток ( чансал ), часто вырезанных в виде очень декоративных решеток ( ккоцал ). Дом был разделен на целевые зоны и обычно окружал внутренний двор или сад.
Наконец, непосредственная топография зданий была важным фактором, поэтому архитекторы стремились гармонично вписать свои проекты в естественную среду ( pungsu ) и использовать живописные виды ( andae ). Наилучшим возможным местом был участок, который был окружен горами, чтобы блокировать ветер, и выходил на широкую равнину с протекающей через нее рекой, чтобы обеспечить дом положительной энергией или 9. 0011 ги .
Этот контент стал возможен благодаря щедрой поддержке Британского корейского общества.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Корея | История, полуостров, правители и факты
пагода, Южная Корея
Смотреть все СМИ
- Основные события:
- Русско-японская война Первая китайско-японская война Портсмутский договор Осада Пусанджина Движение первого марта
- Ключевые люди:
- Сынман Ри Династия Чосон Династия Корё Рой Чепмен Эндрюс Йи Сун-Син
- Похожие темы:
- Корейское временное правительство Англо-японский альянс Синганхо
- Похожие места:
- Северная Корея Южная Корея Когурё Силла Пэкче
Просмотреть весь соответствующий контент →
Последние новости
21 марта 2023 г., 3:26 по восточному времени (AP)
Южная Корея восстановит торговый статус Японии для улучшения связей
Президент Южной Кореи Юн Сук Ёль заявил, что его правительство шаги по восстановлению преференциального торгового статуса Японии
16 марта 2023 г. , 12:12 по восточноевропейскому времени (AP)
Япония и Южная Корея возобновили отношения на саммите в Токио
Япония и Южная Корея договорились возобновить регулярные визиты между своими лидерами и принять шаги по разрешению торгового спора во время долгожданного саммита в четверг,
15 марта 2023 г., 5:16 по восточноевропейскому времени (AP)
Юн: связи Сеул-Токио связаны с Северной Кореей, цепочками поставок правление Корейского полуострова и формирование единого фронта против ядерных угроз Северной Кореи и других региональных проблем безопасности и экономики, с которыми сталкиваются соседи
14 марта 2023 г., 4:02 утра по восточному времени (AP)
преодолеть историю, чтобы возобновить связи
Южнокорейские и японские лидеры встретятся на этой неделе в Токио, надеясь возобновить регулярные визиты после перерыва в более чем десятилетие и преодолеть обиды, возникшие более 100 лет назад
Корея , история Корейского полуострова с доисторических времен до перемирия 1953 г. , положившего конец Корейской войне (1950–53). Чтобы узнать о более поздних разработках, см. Северная Корея: история; и Южная Корея: История.
Корея до
c. 1400Рассвет истории
Археологические, лингвистические и легендарные источники подтверждают мнение о том, что Корейский полуостров был заселен тунгусоязычными народами, которые волнами мигрировали из Маньчжурии и Сибири. Они расселились вдоль побережья и двинулись вверх по долинам рек. Эти народы составили господствующую этническую основу корейского народа и развили корейский язык. В период неолита (новый каменный век) и бронзового века существовала тесная связь между корейской культурой и культурой соседних народов. Например, корейская гребенчатая керамика, широко использовавшаяся в период неолита, обычно встречается в северо-восточной Азии; Корейские бронзовые кинжалы, крючки для ремней и зеркала с выпуклостями также демонстрируют черты бронзовых инструментов, обнаруженных в других местах региона.
Каменный век
Каменные артефакты периода палеолита были обнаружены в Кульпо-ри в провинции Северный Хамгён (Северная Корея) и в Сокчанге в провинции Южный Чунчон (Южная Корея). Из 13 стратифицированных палеолитических памятников в каждом культурном слое были обнаружены каменные сколотые орудия различной формы. Здесь обнаружены стоянки с круглыми очагами и резные гальки.
Период неолита утвердился к 3000 г. до н.э. Главной особенностью было использование гребенчатой керамики, найденной в основном на участках побережья и речных бассейнов, где также были обнаружены населенные пункты и курганы из ракушек. Кроме того, были найдены каменные копья и кремневые наконечники стрел, а также костяные крючки и каменные грузила, использовавшиеся для рыбной ловли. Остатки периода позднего неолита включают каменные плуги и серпы, которые указывают на начало земледелия. Люди жили в землянках, в основном неглубоких круглых или прямоугольных углублениях с очагами в центре, которые, возможно, были покрыты соломенными крышами. Эти убежища жались друг к другу группами. Размер таких деревень еще предстоит определить, но легенды свидетельствуют о том, что члены семьи жили вместе, образуя родовые общины.
Использование металлов и появление племенных государств
Бронзовая посуда, вероятно, впервые использовалась примерно в 8 веке до н.э., хотя некоторые ученые предполагают, что это произошло раньше, чем в 10 веке. С началом бронзового века дизайн керамики изменился на неукрашенную глиняную посуду. Обнаружение такой керамики указывает на то, что корейцы бронзового века жили на склонах холмов в землянках, построенных немного над землей. Каменные ножи в форме полумесяца и рифленые каменные топоры, использовавшиеся для рыхления, показывают, что практиковалось выращивание риса, а бронзовые кинжалы и бронзовые наконечники стрел указывают на участие в завоевательных войнах. Дольмены-гробницы, обнаруженные в южной Маньчжурии и на Корейском полуострове, показывают рубеж древней корейской культуры. Поскольку в дольменах хоронили только видных деятелей, их количество и расположение указывают на существование множества мелких племенных государств бронзового века, которые, вероятно, были основаны могущественными людьми.
Самым развитым государством был Старый Чосон, основанный в бассейне реки Тэдонг, в северной части полуострова. Согласно легенде, сын неба Хванунг спустился на землю и женился на женщине, ставшей медведем, которая родила сына Тангуна, основателя Чосона. Возможно, Тан’гун и его потомки правили племенным государством, в котором ритуалы и политика не были разделены.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
г. Чосон превратился в союз племен в районе рек Тэдонг и Ляо ( г. ок. г. 4 век до н.э.). Примерно в это же время стали использовать железные изделия. Железные плуги и серпы указывают на использование животных в сельском хозяйстве и более эффективные методы сбора урожая. Деревянные дома строились на земле, а также был разработан ондол , устройство для подогрева пола. Появление железного оружия, конского снаряжения и экипажей указывает на то, что в войнах использовались лошади и колесницы. Виман ( Вэй Ман по-китайски), который, как говорят, дезертировал из Китая, стал правителем Чосона около 19 г.4 г. до н.э. Скорее всего, он был коренным жителем Чосона. Чосон Вимана был свергнут китайской империей Хань и заменен четырьмя китайскими колониями в 108 г. до н. э.
Развитие древних государств
Помимо Чосона, регион Кореи превратился в племенные государства. На севере Пуё поднялся в бассейне реки Сунгари в Маньчжурии (ныне северо-восточный Китай). Цинь, возникший к югу от реки Хан во II веке до н. э., был разделен на три племенных государства — Махан, Чинхан и Пхёнхан. Эти государства образовывали лиги или племенные федерации, центром которых было ведущее государство. Племенные союзы простирались на обширной территории от бассейна Сунгари до южной части Корейского полуострова. Они превратились в три соперничающих королевства — Когурё (Когурё), Пэкче (Пэкче) и Силла. Согласно легендам, Когурё был основан Чу-монгом в 37 г. до н. э., Пэкче — Онджо в 18 г. до н. э., а Силла — Пак Хёккосе в 57 г. до н. э. Однако реальная задача государственного строительства была начата для Когурё королем Тэджо (годы правления 53–146 гг. Н.э.), для Пэкче королем Кои (годы правления 234–286), а для Силла королем Нэмулом (годы правления 356–402). .
Три королевства имеют несколько общих характеристик. Они превратились в государственность в результате частых войн за расширение, были организованы централизованные военные системы и созданы учебные заведения ( kyŏngdang в Когурё, hwarangdo в Силла). Укреплялась власть короля в каждом государстве, развивались наследственные монархии.
Еще одной общей характеристикой было появление могущественной аристократии, состоящей из вождей племен, переехавших в столицу. Аристократы были разделены на несколько социальных классов с определенными привилегиями по мере их социального и политического развития. Силла 9Типичной была система 0011 колпум («костно-чиновая»), при которой семьи правителей обычно монополизировали политическую власть.