Курс випассаны: Vipassana Meditation: Курсы в России

Vipassana Meditation

Как ее преподает С.Н.Гоенка
в традиции Саяджи У Ба Кхина


Биография

С. Н. Гоенка – учитель випассаны в традиции Саяджи У Ба Кхина из Бирмы (Мьянмы).

С. Н. Гоенка, мирянин, индиец по происхождению, родился и вырос в Бирме. Там ему посчастливилось встретиться с У Ба Кхином и научиться от него технике випассаны. После четырнадцати лет обучения под его руководством С. Н. Гоенка в 1969 году поселился в Индии и начал обучать випассане. В стране, где по-прежнему очень сильны кастовые и религиозные различия, предлагаемые им курсы привлекают тысячи людей из всех слоев общества. Кроме того, люди приезжают в Индию на курсы випассаны со всего мира.

С. Н. Гоенка обучил випассане десятки тысяч людей, проведя более трехсот курсов в Индии и в других странах, на Востоке и на Западе. С 1982 года он начал назначать помощников, чтобы справляться с растущим спросом на курсы випассаны. Под его руководством были основаны центры медитации в Индии, США, Австралии, Новой Зеландии, Франции, Великобритании, Японии, Таиланде, Бирме, Непале, на Шри-Ланке и в других странах.

Техника, которой обучает С. Н. Гоенка, представляет традицию, идущую от Будды. Будда никогда не учил сектантской религии; он учил универсальной Дхамме – пути освобождения. В русле этой традиции подход С. Н. Гоенки не имеет ничего общего с сектантством. Поэтому то, чему он учит, привлекает людей вне зависимости от их происхождения, вероисповедания и места проживания.

Гоенка получил одну из самых престижных Наград Padma от президента Индии в 2012г. Это высшая гражданская награда правительства Индии.

Сатья Нараян Гоенка скончался в сентябре 2013 года, в возрасте 89 лет. Он оставил нетленное наследие — технику випассаны, которая теперь доступна более широко, чем когда-либо прежде для людей во всем мире.


Саммит мира ООН

Летом 2000 года С. Н. Гоенка, главный Учитель випассаны, посетил США и вместе с духовными лидерами других стран мира выступил на Саммите мира на рубеже тысячелетий в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

С. Н. Гоенка обращается к Саммиту мира
Билл Хиггинс, 29 августа 2000 г. Фото предоставлено Beliefnet, Inc

НЬЮ-ЙОРК – Ачарья (учитель) випассаны С. Н. Гоенка выступил перед делегатами Саммита мира на рубеже тысячелетий, которые собрались сегодня в зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций – такая встреча религиозных и духовных лидеров проходит впервые в истории ООН.

Основными темами выступления С. Н. Гоенки в рамках сессии «Трансформация конфликта» стали гармония, терпимость и мирное сосуществование религий.

«Вместо того чтобы обращать людей из одной религии в другую, – сказал С. Н. Гоенка, – нам нужно постараться обратить людей из страдания в счастье, из рабства в свободу и из бессердечия в сострадание».

С. Н. Гоенка выступил со своим обращением на дневной сессии саммита, на которой присутствовали порядка двух тысяч делегатов и обозревателей. Его обращение следовало за выступлением Тэда Тернера, основателя телекомпании Си-Эн-Эн и одного из спонсоров саммита.

Придерживаясь темы достижения мира, основной на саммите, С. Н. Гоенка в своем выступлении подчеркнул, что достичь мира во всем мире невозможно, пока не будет достигнут мир внутри каждого отдельного человека. «Не может быть мира на земле, пока в человеческих сердцах живут злоба и ненависть. Только с любовью и состраданием в сердце можно достичь мира на планете».

Большое внимание на саммите уделяется проблеме нетерпимости и способам разрешения конфликтов между различными сектами и религиозными течениями. В связи с этим С. Н. Гоенка сказал: «Когда внутри злость и ненависть, человек становится несчастным независимо от того, христианин он, индус или мусульманин».

Под бурные аплодисменты он продолжил: «Тот, кто испытывает любовь и сострадание, у кого чистое сердце, обретает Царство Небесное внутри себя. Таков закон природы или, если хотите, воля Божья».

Обращаясь к собравшимся, среди которых были лидеры крупнейших религий мира, он сказал: «Давайте сосредоточимся на общих чертах всех религий, на внутренней сути всех религий – чистоте сердца. Нам всем следует уделять внимание этому аспекту религии и избегать конфликтов по поводу внешней оболочки разных религий – обрядов, ритуалов, праздников и догм».

Подводя итог, С. Н. Гоенка процитировал один из эдиктов императора Ашоки: «Человеку не следует почитать лишь свою собственную религию и осуждать другие религии. Наоборот, по многим причинам ему следует уважать другие религии. Поступая так, он помогает развиваться своей религии, а также оказывает помощь другим религиям. Действуя иначе, человек роет могилу своей религии и наносит вред другим религиям. Тот, кто уважает свою религию и осуждает другие религии, возможно, делает это из преданности своей религии, думая при этом: «Этим я возвеличу свою религию», — но такие действия наносят ей огромный вред. Согласие – это хорошо. Пусть все прислушиваются, и с готовностью прислушиваются, к тому, что проповедуют другие».

Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал этот саммит «собранием выдающихся религиозных и духовных лидеров планеты, объединившихся в стремлении к миру, которое, как мы надеемся, будет способствовать укреплению мира на пороге нового тысячелетия».

Среди духовных лидеров, приглашенных на первую такого рода конференцию ООН, были Прамукх Свами из организации последователей Свами Нараяны, Свами Даянанда Сарасвати, Свами Агнивеш, Мата Амританандамайи Деви и Дада Васвани, а также выдающиеся ученые, такие как доктор Каран Сингх и Л.М. Сингхви.

Относительно религиозного и культурного разнообразия участников Аннан сказал следующее: «Организация Объединенных Наций – это лоскутное полотно, сшитое не только из костюмов и сари, но и из ряс священников, одеяний монахинь и облачений лам, из митр, тюбетеек и ермолок».

Хотя Аннана несколько раз спрашивали об отсутствии лидеров Тибета, он старался вернуться к обсуждению цели саммита, которая, по его словам, «состоит в том, чтобы вернуть религии ее законную роль – роль миротворца, ведь причина конфликтов не в Библии, Торе или Коране. На самом деле проблема не в вере как таковой, а в верующих, в их отношении друг к другу. Вы должны еще раз, подчеркну это, учить верующих, как жить в мире и быть терпимыми».

Глава ООН выразил надежду, что поскольку 83% населения планеты принадлежат к той или иной религии или духовной системе, их лидеры могут оказать значительное влияние на своих последователей, направляя их на путь мира.

В ООН надеются, что эта конференция, как говорится в одном из документов, поможет мировому сообществу сделать шаг к «осознанию своего духовного потенциала и признанию того, что в его силах избавиться от самой жесткой из форм насилия – войны, а также одной из главных причин войн – бедности. Пришло время духовным лидерам разных стран объединить свои усилия с ООН для решения насущных проблем человечества».

Саммит закончится 31 августа, когда участники подпишут Декларацию о мире на планете и сформируют Международный консультативный совет религиозных и духовных лидеров, который будет совместно с Организацией Объединенных Наций и Генеральным секретарем ООН решать миротворческие задачи.

«Цель Международного консультативного совета религиозных и духовных лидеров – усилить работу ООН, – сказал Бава Джейн, Генеральный секретарь Саммита мира.

– Мы искренне надеемся, что религиозные и духовные лидеры смогут повлиять на ход событий, прибыв в зону конфликта, и способствовать его мирному разрешению».

Адрес ООН

Это полный текст выступления С. Н. Гоенки перед участниками «Саммита мира на рубеже тысячелетий» в зале Генеральной Ассамблеи ООН 29 августа 2000 года.

Универсальная духовность – залог мира
Дата: 29 августа 2000

Когда кругом тьма, необходим свет. Сегодня, когда острые конфликты, войны и кровопролитие вызывают так много страданий, планете очень нужны мир и гармония. Это серьезный вызов для религиозных и духовных лидеров. Давайте примем этот вызов.

Каждая религия имеет внешнюю форму, или оболочку, а также внутреннюю сущность, или ядро. Оболочка состоит из обрядов, ритуалов, церемоний, верований, мифов и доктрин. Этим одна религия отличается от другой.

Но сущность всех религий одинакова: это универсальные учения о нравственности и милосердии, дисциплине и чистоте ума, наполненного любовью, состраданием, добротой и терпимостью. Именно на этом общем знаменателе следует акцентировать внимание религиозным лидерам, именно его следует практиковать приверженцам всех религий. Уделяя должное внимание сущности религий и относясь с большей терпимостью к внешней форме, можно избежать многих конфликтов.

Всем людям должна быть предоставлена свобода выбирать веру и исповедовать ее. При этом, однако, важно не забывать сущность религии и применять ее на практике, воплощать ее в жизнь, не мешая при этом окружающим, не осуждая и не преуменьшая значение других верований.

Как нам при имеющемся разнообразии вероисповеданий преодолеть различия и разработать конкретный план достижения мира? К Будде, Просветленному, часто приходили люди различных взглядов. Обращаясь к ним, он говорил: «Давайте отложим в сторону наши разногласия. Давайте обратим внимание на то, в чем мы можем согласиться друг с другом, и будем применять это на практике.

Зачем ссориться?» Этот мудрый совет актуален и сегодня.

Я происхожу из древней страны, в которой в течение тысячелетий возникали многочисленные и разнообразные школы философии и духовности. Несмотря на отдельные случаи насилия, моя страна являет собой пример мирного сосуществования. Около 2300 лет назад страной правил Великий Ашока, чья империя простиралась от сегодняшнего Афганистана до Бангладеш. По всей ее территории этот сострадательный правитель распорядился выгравировать на камнях указы о том, что следует уважать все вероисповедания, и в результате в его правление представители всех духовных традиций чувствовали себя в безопасности. Он просил людей жить нравственной жизнью, уважать родителей и старших, воздерживаться от убийства. Слова, которые он говорил, наставляя своих подданных, актуальны и сегодня:

«Человеку не следует почитать лишь свою собственную религию и осуждать другие религии. Наоборот, по многим причинам ему следует уважать другие религии. Поступая так, он помогает развиваться своей религии, а также оказывает помощь другим религиям. Действуя иначе, человек роет могилу своей религии и наносит вред другим религиям. Тот, кто уважает свою религию и осуждает другие религии, возможно, делает это из преданности своей религии, думая при этом: «Этим я возвеличу свою религию», – но такие действия наносят ей огромный вред. Согласие – это хорошо. Пусть все прислушиваются, и с готовностью прислушиваются, к тому, что проповедуют другие» (Указ 12).

Император Ашока является представителем славной традиции основанного на терпимости сосуществования и мирного синтеза. Эта традиция жива среди правительств и правителей нашего времени. Примером может служить благородный монарх Омана, который, со всей преданностью и усердием продолжая следовать своей религии, пожертвовал землю для церквей и храмов других религий. Я уверен, что такие сострадательные правители и правительства будут появляться во многих странах мира. Как сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

Очевидно, что сторонники насилия вредят главным образом своим близким. Они могут делать это напрямую, проявляя нетерпимость, или косвенно, провоцируя агрессию в ответ на свои действия. С другой стороны, сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Это закон природы. Мы можем также называть это заветом Бога. Будда говорил: «Враждебность можно искоренить не враждебностью, а ее противоположностью. Это вечная Дхарма (духовный закон)». То, что в Индии называют Дхармой, не имеет ничего общего с индуизмом, буддизмом, христианством, исламом, джайнизмом, иудаизмом, сикхизмом или каким-нибудь другим «-измом». Это простая истина: прежде чем нанести вред другим, вы наносите вред себе, порождая в своем уме негативность; устранив негативность, вы можете обрести внутренний покой и укрепить мир на планете.

Мир в уме – залог мира на планете

Каждая религия, достойная называться религией, призывает своих последователей вести нравственный, этичный образ жизни, учиться владеть умом, очищать сердце. В одной традиции говорится: «Возлюби ближнего своего», в другой – «Салям алейкум» («Да пребудет с вами мир»), в третьей – «Бхавату сабба мангалам» или «Сарве бхаванту сукхинах» («Пусть все существа будут счастливы»). Возьмете ли вы Библию, Коран или Гиту – все священные писания призывают к миру и согласию. От Махавиры до Иисуса, все великие основатели религий были образцами терпимости, олицетворением мира. И все же на нашей планете часто происходят религиозные и сектантские конфликты, даже войны – это потому, что мы придаем значение лишь внешней форме, игнорируя сущность религии. Результат – отсутствие в уме любви и сострадания.

Невозможно достичь мира на планете, пока нет мира в умах отдельных людей. Беспокойство и умиротворенность не могут сосуществовать. Один из способов достичь внутреннего покоя – это випассана, или медитация, дающая мудрость, прозрение, – несектантская, научная, ориентированная на результат техника самонаблюдения и постижения истины. Практикуя эту технику, можно на опыте понять, как взаимодействуют ум и тело. Всякий раз, когда в уме возникает негативность, например ненависть, она вызывает неприятные ощущения в теле. Всякий раз, когда ум порождает бескорыстную любовь, сострадание и доброту, все тело наполняется приятными ощущениями. Практика випассаны дает также понимание того, что умственное действие предшествует каждому физическому или речевому действию, определяя, будет ли оно благотворным. Самое большое значение имеет ум. Вот почему нам следует найти практические методы, позволяющие очистить и успокоить ум. Подобные методы повысят эффективность совместной декларации, которая будет принята на этом саммите.

Древняя Индия дала миру две практики. Одна – это физические упражнения, или йогические позы (асаны), и контроль над дыханием (пранаяма) для поддержания здоровья тела. Другая – ментальное упражнение, випассана, для поддержания здоровья ума. Люди любого вероисповедания могут практиковать, и практикуют, оба эти метода. При этом они могут продолжать следовать своей религии, пребывая в мире и гармонии – в переходе из одной религии в другую, обычно вызывающем напряжение и конфликты, необходимости нет.

Чтобы в обществе воцарился мир, члены этого общества должны становиться умиротворенными и спокойными, и таких людей должно быть все больше и больше. Будучи лидерами, мы обязаны вдохновлять людей своим примером. Один мудрец сказал: «Чтобы привести в равновесие неуравновешенный ум других людей, человеку нужно иметь уравновешенный ум».

Если говорить в более широком смысле, мирное общество найдет способ жить в мире со всем, что его окружает. Мы все понимаем, что нужно беречь окружающую среду и прекратить ее загрязнять. Действовать в соответствии с этим пониманием нам мешают наши ментальные загрязнения, такие как неведение, жестокость и жадность. Устранение этих загрязнений будет способствовать установлению мира среди людей, а также гармоничных, здоровых отношений между человеческим обществом и природой. Таким образом религия может способствовать охране окружающей среды.

Ненасилие: ключ к определению религии

Различия между религиями не могут не существовать. Однако, собравшись на этот саммит, лидеры всех основных религий доказали, что они хотят работать ради установления мира. Так пусть же мир станет первым принципом «универсальной религии». Давайте все вместе провозгласим, что мы будем воздерживаться от убийства, что мы осуждаем насилие. Я также призываю присоединиться к этой декларации политических лидеров, принимая во внимание тот факт, что они играют ключевую роль в установлении мира и развязывании войн. Независимо от того, присоединятся они к нам или нет, давайте по крайней мере открыто заявим здесь и сейчас: вместо того чтобы потворствовать насилию и убийству, мы безоговорочно осуждаем подобные действия, в частности насилие, совершаемое во имя религии.

Некоторые духовные лидеры обладают достаточным благоразумием и мужеством, чтобы осудить насилие, совершаемое во имя их собственной веры. Могут существовать различные философские и теологические взгляды на акт раскаяния, выражение сожаления о совершенном насилии и убийстве; но уже само признание в совершенном насилии предполагает, что человек понял: это был плохой поступок, и в будущем он не должен повториться.

Давайте попытаемся под эгидой Объединенных Наций сформулировать определение религии и духовности, акцентируя внимание на ненасилии и отказавшись от поощрения насилия и убийства. Не может быть большей беды для человечества, чем непонимание того, что религия и мир – синонимы. Этот саммит может предложить для рассмотрения в ООН концепцию «универсальной религии», или «несектантской духовности».

Я уверен, что саммит поможет обратить внимание всего мира на истинную цель религии:

Религия не разделяет нас, она учит миру и чистоте сердца.

Я благодарю организаторов этого исторического саммита за их усилия и выражаю восхищение их дальновидностью. Я счастлив, что религиозные и духовные лидеры, проявив зрелость, прилагают усилия для достижения примирения, вселяя в людей надежду на то, что религия и духовность приведут к мирному будущему.

Пусть все существа освободятся от ненависти и обретут счастье.

Пусть восторжествуют мир и гармония.

Vipassana Meditation: Курсы в России

Хочу попасть на курс, что для этого нужно?

Чтобы попасть на курс, необходимо пройти регистрацию (заполнить и отправить анкету), список курсов доступен на странице расписания, рекомендуем заполнять анкету в момент открытия регистрации, так как очень много желающих.

Сколько стоит участие?

Плата за курс не берется, после курса прошедшие могут делать пожертвования, на эти пожертвования организуется следующий курс.

Есть ли свободные места на курсе?

О наличии свободных мест вы можете посмотреть на странице расписания.

На странице расписания открыт набор в список ожидания, что это такое?

Наш опыт показывает, что некоторое число предварительно зарегистрированных в основной список участников отказывается от прохождения курса до его начала.
В этой ситуации мы приглашаем на курс людей из списка ожидания.

Чем отличается статус «Короткий список ожидания» и «Длинный список ожидания»? Что это такое?

Статус «Короткий список ожидания» означает, что на данный момент, людей в списке меньше 1/2 от всего списка ожидания.

Статус «Длинный список ожидания» означает, что на данный момент, людей в списке ожидания больше 1/2 от всего списка ожидания.

В день открытия регистрации у меня не будет доступа к интернету, можно я пришлю заранее анкету по почте?

Вы можете попросить заполнить анкету ваших родных или друзей, анкеты по почте не принимаются.

Я заполнил анкету для прохождения курса в момент открытия регистрации, однако подтверждение о получении анкеты не пришло, спам я тоже проверил. Дошла ли моя анкета?

Подождите примерно несколько часов, как правило в момент регистрации из-за большой нагрузки, наш сервер высылает эти письма с задержкой, если после 3-х часов письмо не пришло, напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Отправил анкету (письмо о доставке пришло), но до сих пор не получил письмо на зачисление/отказ.

Ответ как правило приходит в течении 10 дней, однако если после 10 дней ответ не пришел, напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Я заполнил анкету в 7:01, но почему-то не попал на курс. Вы берете только своих? Какие правила зачисления?

В 07.00 часов утра (Московское время), когда открывается регистрация, мы получаем огромное количество анкет, за 10-15 минут порядка 300. Общеевропейская система регистрации автоматически фиксирует время поступления каждой анкеты. Порядок приема на курс определяется только временем отправления анкеты. Т.е. чья анкета пришла быстрее того и зачисляют на курс.

При принятии решения о зачислении, мы исключаем личные предпочтения, однако в особых случаях мы можем сделать исключение, часто это согласовывается с Учителем.

Я не попал в основной список, мне пришел отказ, как попасть в список ожидания?

Список ожидания заполняется сразу после заполнения основного списка участников, если вам пришел отказ, значит список ожидания полный, рекомендуем смотреть расписание за 1-2 недели до начала курса, часто мы открываем дополнительный набор в список ожидания.

Я получил отказ, но на работе я уже взял отпуск, купил билет и договорился с родными, как мне быть?

Мы рекомендуем брать отпуск, покупать билеты и договариваться об отъезде, только после того как вы получили письмо о зачислении на курс, в данном случае мы ничем вам помочь не можем.

Я не получил письмо на переподтверждение.

Напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Можно ли подтвердить свое участие по телефону?

На данный момент нет, напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Как к вам добраться?

Вся подробная информация высылается в письме о зачислении, карта и схема проезда в Центр Дхамма Дуллабха, также есть на сайте в разделе: Как добраться.

Как найти попутчика, у вас наверно есть информация о тех кто едет на машине?

Ссылка на раздел поиска попутчиков, есть в письме о зачислении, читайте его внимательно.

Я не могу найти письмо о зачислении на курс, кажется, я его удалил, что мне делать?

Напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Можно ли приехать без регистрации в центр в день начала курса? Возможно, кто-то не приедет и я займу свободное место.

Нет, люди не прошедшие процедуру регистрации на курс не принимаются, даже при наличии мест, просим вас не приезжать в центр, так как это несет нагрузку на регистраторов в центре, и вы отнимаете у них время, а также тратите свое время. На курс вас не примут, ни при каких обстоятельствах.

Можно ли приехать в центр в день начала курса, я нахожусь в списке ожидания, но не на начинающийся курс, а на следующий?

Нет, в день начала курса могут приехать только, те кто регистрировался на данный курс, если вы стоите в списке ожидания именно на этот курс вы можете приехать и подождать свободное место, однако если мест не будет, вы должны будете уехать без каких либо претензий к организаторам, однако если вы стоите в списке ожидания на другие курсы, это приравнивается к приезду в Центр без регистрации.

Какие условия на курсе (тепло ли в зале, в корпусах, брать ли теплые вещи)?

Зал и корпуса у нас отапливаются, однако если курс проходит в весеннее или осеннее время, можно взять с собой теплые вещи.

Я впервые еду на курс медитации. Посоветуйте, на чем удобнее сидеть

(подушка/скамейка).

Что еще может понадобиться на курсе?

Все что нужно на курсе, написано в письме о зачислении, вы можете привезти с собой подушки или скамейку и в течении курса решать, как и чем вам удобнее пользоваться. В Центре также имеются подушки и скамейки.

Какое питание для беременных, можно ли привезти с собой свою пищу?

На курсе предлагается простая здоровая вегетарианская еда, беременным разрешается кушать вечером. Привозить свою пищу на курс не разрешается.

Я — сыроед, могу ли я рассчитывать на сырые фрукты/овощи, могу ли  я привезти с собой свою еду?

Курсы проходят за счет пожертвований и все условия, которыми вы можете воспользоваться на курсе созданы за счет пожертвований. Студенты ничего за курс не платят. Таким образом у вас есть возможность получить Дхамму в чистом виде, и развить благое качество отречения. В обычной жизни мы привязаны ко многим вещам и обязанностям, поэтому в обычной мирской жизни развить это качество, очень сложно. Вы живете эти 10 дней практически как монах. У монаха нет выбора, монах ест ту пищу, которую ему подадут. На курсе предлагается простая здоровая вегетарианская еда. У нас нет возможностей для удовлетворения различных кулинарных предпочтений. При принятии решения о прохождении курса вы должны понимать, что мы не поддерживаем концепции сыроедения, голодания или другие концепции.

Однако, если данная диета предписана лечащим врачом и вы можете выслать нам официальную справку из поликлиники, мы постараемся предоставить вам данную диету на период курса. Однако, если эта диета будет слишком сложной для приготовления или будет занимать много времени у служащих, мы не сможем вас принять. Вы должны быть достаточно здоровым, чтобы пройти курс.

Я забыл/не увидел/не получил письмо-переподтверждение, можно ли восстановить меня в Основном списке участников?

Напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Я зарегистрирован на курс, но так получается, что я не смогу приехать на этот курс, можно перенести мою анкету на следующий курс?

Нет, анкеты с курса на курс не переносятся.

Я зарегистрирован на курс, но не смогу приехать на курс, можно ли мое место займет мой друг, он очень хочет участвовать, но он не зарегистрировался?

Нет, нужно оповестить организаторов (регистраторов) курса, они пригласят на ваше место следующего человека из списка ожидания. Места по знакомству не передаются.

Я старый студент, как мне получить логин и пароль на сайте Випассаны в раздел старых студентов?

Напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО, даты и место последнего курса.

Я старый студент, подал анкету на сидение, но мне пришел отказ, так как я сидел свой последний курс меньше 3-х месяцев назад, нигде об этом не было написано.

Для старых студентов существует ограничение для прохождении курсов в России, перерыв между 2-я курсами должен быть не менее 3-х месяцев, вы можете служить в центре. Во время служения, вы также будете медитировать и развивать свои качества(парами).

Я старый студент, подал анкету на служение, но мне пришел отказ, так как я сидел свой курс больше 2-х лет назад, какие еще существуют требования для служения на курсе?

Если вы хотите служить на курсе, вы не должны практиковать энергетическое целительство и любые другие техники медитации после прохождения последнего 10-ти дневного курса (за исключением пранаям и хатха йоги), также ваш последний 10-ти дневный курс в качестве студента должен быть не более 2-х лет назад.

Медитация Випассана

Как учил С.Н. Гоенка
в традиции Саяджи У Ба Кхина


Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», — одна из древнейших индийских техник медитации. Он был заново открыт Готамой Буддой более 2500 лет назад и преподавался им как универсальное средство от всеобщих болезней, то есть Искусство Жизни. Эта несектантская техника направлена ​​на полное искоренение умственных загрязнений и, как результат, на высшее счастье полного освобождения.

Випассана — это способ самопреобразования посредством самонаблюдения. Он фокусируется на глубокой взаимосвязи между разумом и телом, которую можно испытать непосредственно, дисциплинируя внимание к физическим ощущениям, которые формируют жизнь тела и которые постоянно взаимодействуют и обуславливают жизнь разума. Именно это основанное на наблюдении, самоисследование путешествие к общему корню ума и тела растворяет умственную нечистоту, приводя к уравновешенному уму, полному любви и сострадания.

Становятся понятными научные законы, управляющие мыслями, чувствами, суждениями и ощущениями. Через непосредственный опыт понимается природа того, как человек растет или регрессирует, как он производит страдание или освобождается от него. Жизнь характеризуется повышенной осознанностью, отсутствием иллюзий, самоконтролем и миром.

Традиция

Со времен Будды Випассана передается по сей день непрерывной цепью учителей. Нынешние учителя этой традиции были назначены покойным г-ном С.Н. Гоенка, который был индийцем по происхождению, но родился и вырос в Бирме (Мьянме). Живя там, ему посчастливилось научиться випассане у своего учителя, Саяджи У Ба Кхина, который в то время был высокопоставленным правительственным чиновником. Пройдя четырнадцатилетнее обучение у своего учителя, г-н Гоенка поселился в Индии и получил от Саяджи разрешение начать обучение випассане в 1919 году.69. За свою жизнь он обучил десятки тысяч людей всех рас и всех религий как на Востоке, так и на Западе. В 1982 году он начал назначать помощников учителей, чтобы помочь ему удовлетворить растущий спрос на курсы випассаны. Перед тем, как уйти из жизни в 2013 году, он оставил в традициях комплексную систему подготовки и назначения будущих учителей.

Курсы

Техника преподается на десятидневных курсах с проживанием, во время которых участники следуют предписанному Дисциплинарному кодексу, изучают основы метода и практикуются в достаточной степени, чтобы ощутить его полезные результаты.

Курс требует тяжелой, серьезной работы. Три этапа обучения. Первый шаг — на время курса воздерживаться от убийства, воровства, сексуальной активности, лжи и употребления одурманивающих веществ. Этот простой кодекс морального поведения служит для успокоения ума, который в противном случае был бы слишком взволнован, чтобы выполнять задачу самонаблюдения. Следующий шаг — развить некоторое мастерство над умом, научившись фиксировать внимание на естественной реальности постоянно меняющегося потока дыхания, когда оно входит и выходит через ноздри. К четвертому дню ум становится более спокойным и сосредоточенным, он лучше способен выполнять практику самой Випассаны: наблюдать за ощущениями во всем теле, понимать их природу и развивать невозмутимость, учась не реагировать на них. Наконец, в последний полный день участники изучают медитацию любящей доброты или доброжелательности ко всем, в которой чистота, развитая в ходе курса, передается всем существам.

Вся практика на самом деле является умственной тренировкой. Точно так же, как мы используем физические упражнения для улучшения нашего физического здоровья, випассана может быть использована для развития здорового ума.

Поскольку было установлено, что это действительно полезно, большое внимание уделяется сохранению техники в ее первоначальной, аутентичной форме. Это не преподается на коммерческой основе, а вместо этого предлагается бесплатно. Ни одно лицо, участвующее в ее обучении, не получает материального вознаграждения. За курсы не взимается плата, даже за питание и проживание. Все расходы покрываются за счет пожертвований людей, которые, пройдя курс и испытав на себе преимущества випассаны, желают дать другим возможность также извлечь из нее пользу.

Конечно, результаты приходят постепенно благодаря постоянной практике. Нереально ожидать, что все проблемы будут решены за десять дней. Однако за это время можно изучить основы випассаны, чтобы применять ее в повседневной жизни. Чем больше практикуется техника, тем больше свобода от страданий и тем ближе подход к конечной цели — полному освобождению. Даже десять дней могут дать яркие и очевидные результаты в повседневной жизни.

Все искренние люди могут присоединиться к курсу випассаны, чтобы своими глазами увидеть, как работает эта техника, и оценить преимущества. Все те, кто попробует ее, найдут Випассану бесценным инструментом, с помощью которого можно достичь настоящего счастья и поделиться им с другими.

Медитация Випассана

Как учил С.Н. Гоенка
в традиции Саяджи У Ба Кхина


Фон

Сатья Нараян Гоенка был выдающимся мирским учителем медитации Випассана нашего времени.

Несмотря на то, что он индиец по происхождению, г-н Гоенка родился и вырос в Мьянме (Бирма). Живя там, ему посчастливилось вступить в контакт с Саяджи У Ба Кхином и научиться у него технике випассаны. Пройдя обучение у своего учителя в течение 14 лет, г-н Гоенка поселился в Индии и начал преподавать випассану в 1969. В стране, по-прежнему резко разделенной кастовыми и религиозными различиями, курсы, предлагаемые г-ном Гоенкой, вскоре привлекли тысячи людей из всех слоев общества. Кроме того, на курсы по медитации Випассана приехало много людей из разных стран мира.

В течение почти 45 лет г-н Гоенка и назначенные им учителя обучали сотни тысяч людей на курсах в Индии и других странах Востока и Запада. Сегодня медитационные центры, созданные под его руководством, действуют в Азии, Европе, Америке, Африке и Австралазии.

Методика С.Н. Гоенка восходит к Будде на два с половиной тысячелетия. Будда никогда не проповедовал сектантскую религию; он учил Дхамме — пути к освобождению, — которая универсальна. В соответствии с той же традицией подход г-на Гоенки совершенно нерелигиозен. По этой причине его учение имело глубокое значение для людей любого происхождения, всех религий и не религий, и из любой части мира.

Г-н Гоенка за свою жизнь был удостоен множества наград и почестей, в том числе престижной премии «Падма» от президента Индии в 2012 году. Это одна из высших гражданских наград, присуждаемых правительством Индии.

Сатья Нараян Гоенка скончался в сентябре 2013 года в возрасте 89 лет. Он оставил после себя нетленное наследие: технику випассаны, которая теперь доступна более широко, чем когда-либо прежде, людям во всем мире.


Саммит мира ООН

Летом 2000 г. г-н Гоенка, главный учитель медитации Випассана, посетил Соединенные Штаты и выступил вместе с другими мировыми духовными лидерами на «Всемирном саммите мира тысячелетия» в Организации Объединенных Наций. Всемирная штаб-квартира в Нью-Йорке.

С.Н. Гоенка выступает на саммите мира
Билл Хиггинс
Дата: 29 августа 2000 г. Фото любезно предоставлено Beliefnet, Inc.

НЬЮ-ЙОРК. Ачарья Випассаны С. Н. Гоенка обратился к делегатам Всемирного саммита мира тысячелетия, собравшимся сегодня в зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций — первому собранию религиозных и духовных лидеров в ООН.

Выступление г-на Гоенки на сессии «Трансформация конфликта» было посвящено темам религиозной гармонии, терпимости и мирного сосуществования.

«Вместо того, чтобы обращать людей из одной организованной религии в другую организованную религию, — сказал г-н Гоенка, — мы должны попытаться обратить людей от нищеты к счастью, от рабства к освобождению и от жестокости к состраданию».

Г-н Гоенка выступил во время дневного заседания Саммита перед группой, в которую входило около двух тысяч делегатов и наблюдателей. Г-н Гоенка выступил на заседании, последовавшем за выступлением основателя CNN Теда Тернера. Г-н Тернер является одним из финансовых покровителей Саммита.

В соответствии с темой Саммита, посвященной поиску мира во всем мире, г-н Гоенка подчеркнул в своем выступлении, что мир во всем мире не может быть достигнут, если не будет мира внутри людей. «Не может быть мира в мире, когда люди имеют гнев и ненависть в своих сердцах. Только с любовью и состраданием в сердце достижим мир во всем мире».

Важным аспектом Саммита является стремление уменьшить межконфессиональные конфликты и напряженность. Относительно этого г-н Гоенка сказал: «Когда внутри есть гнев и ненависть, человек становится несчастным, независимо от того, христианин он, индус или мусульманин».

Точно так же он сказал под бурные аплодисменты: «Тот, кто имеет любовь и сострадание с чистым сердцем, испытывает внутри Царство Небесное. Это Закон Природы или, если угодно, воля Бога».

Обращаясь к толпе, в которую входили основные мировые религиозные лидеры, он сказал: «Давайте сосредоточимся на общих чертах всех религий, на внутреннем ядре всех религий, а именно на чистоте сердца. Мы все должны придавать значение этому аспекту религии и избегать конфликт из-за внешней оболочки религий, представляющей собой различные обряды, ритуалы, праздники и догмы».

Подводя итог, г-н Гоенка процитировал императора Ашоку, который в одном из своих каменных эдиктов сказал: «Не следует чтить только свою религию и осуждать другие религии. Вместо этого следует чтить другие религии по разным причинам. чтобы растить собственную религию, а также служить религиям других. Поступая иначе, человек роет могилу своей религии и наносит вред другим религиям. Тот, кто чтит свою религию и осуждает другие религии, может делать это из преданности свою религию, думая: «Я прославлю свою религию»; но его действия наносят более серьезный ущерб его собственной религии. Конкорд хорош. Пусть все слушают и готовы слушать доктрины, исповедуемые другими» 9.0004

Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал Саммит «собранием выдающихся мировых религиозных и духовных лидеров, объединённых призывом к миру, который, как мы надеемся, укрепит перспективы мира по мере того, как мы вступаем в новое тысячелетие».

Духовные лидеры, приглашенные на первую в истории конференцию ООН такого рода, включают Прамукха Свами из Движения Свами Нараяны, Свами Даянанда Сарасвати, Свами Агнивеша, Мата Амританандамайи Деви и Дада Васвани, а также выдающихся ученых, таких как доктор Каран. Сингх и Л. М. Сингхви.

В отношении религиозного и культурного разнообразия участников Аннан сказал: «Организация Объединенных Наций представляет собой гобелен не только из костюмов и сари, но и из воротничков священнослужителей, монашеских одеяний и мантий лам, митры, тюбетейки и ермолки. .»

Хотя Аннана неоднократно спрашивали об отсутствии тибетских лидеров, он пытался направить вопросы к цели саммита, которая, по его словам, состоит в том, чтобы «вернуть религии ее законную роль миротворца и умиротворителя — проблема конфликта никогда не библейская». или Тора, или Коран. Действительно, проблема не в вере, а в верующих и в том, как мы относимся друг к другу. Вы должны еще раз научить своих верующих путям мира и путям терпимости».

Лидер ООН надеется, что, поскольку 83% населения мира придерживаются формальной религиозной или духовной системы убеждений, эти религиозные лидеры могут влиять на своих последователей в направлении мира.

ООН надеется, что конференция подтолкнет мировое сообщество к тому, чтобы, по словам одного документа, «признать его духовный потенциал и признать, что в наших силах искоренить наихудшую форму человеческой жестокости — войну — так же, как и одну одной из коренных причин войны — бедность. Настало время для духовного руководства мира более тесно сотрудничать с Организацией Объединенных Наций в ее усилиях по удовлетворению насущных потребностей человечества».

Саммит завершится в этот четверг, 31 августа, когда участники подпишут Декларацию о мире во всем мире и сформируют Международный консультативный совет религиозных и духовных лидеров, который будет работать с Организацией Объединенных Наций и Генеральным секретарем ООН в области миротворчества и поддержания мира.

«Целью Международного консультативного совета религиозных и духовных лидеров является расширение и усиление работы Организации Объединенных Наций», — сказал Бава Джайн, Генеральный секретарь Всемирного саммита мира. «Мы искренне надеемся, что во время конфликта великие религиозные и духовные лидеры мира смогут быть сброшены с парашютом в эти горячие точки для поиска ненасильственных решений конфликтов».

Адрес ООН

Ниже приводится полный текст обращения г-на Гоенки во вторник, 29 августа 2000 г. , в зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций к участникам Всемирного саммита мира тысячелетия.

Универсальная духовность для мира С. Н. Гоенка
Дата: 29 августа 2000 г.

Когда темно, нужен свет. Сегодня, когда так много агонии вызвано насильственными конфликтами, войнами и кровопролитием, мир остро нуждается в мире и гармонии. Это большой вызов для религиозных и духовных лидеров. Давайте примем этот вызов.

Каждая религия имеет внешнюю форму или оболочку и внутреннюю сущность или ядро. Внешняя оболочка состоит из обрядов, ритуалов, церемоний, верований, мифов и учений. Они варьируются от одной религии к другой. Но есть внутреннее ядро, общее для всех религий: универсальные учения о морали и милосердии, о дисциплинированном и чистом уме, полном любви, сострадания, доброжелательности и терпимости. Именно на этот общий знаменатель должны обращать внимание религиозные лидеры и на что должны следовать религиозные приверженцы. Если придавать должное значение сущности всех религий и проявлять большую терпимость к их поверхностным аспектам, конфликт можно свести к минимуму.

Все люди должны иметь право свободно исповедовать свою веру и следовать ей. При этом, однако, они должны быть осторожны, чтобы не пренебрегать практикой сути своей религии, не беспокоить других своими собственными религиозными практиками, а также не осуждать или принижать другие верования.

Учитывая разнообразие религий, как нам преодолеть разногласия и разработать конкретный план мира? К Будде, Просветленному, часто обращались люди с разными взглядами. Им он говорил: «Давайте отложим в сторону наши разногласия. Давайте обратим внимание на то, о чем мы можем договориться, и давайте претворим это в жизнь. Зачем ссориться?» Этот мудрый совет сохраняет свою ценность и сегодня.

Я родом из древней земли, которая за тысячелетия породила множество различных школ философии и духовности. Несмотря на отдельные случаи насилия, моя страна является образцом мирного сосуществования. Около 2300 лет назад им правил Ашока Великий, чья империя простиралась от современного Афганистана до Бангладеш. По всему своему царству этот сострадательный правитель велел начертать на камне указы, провозглашающие, что все религии следует уважать; и в результате последователи всех духовных традиций чувствовали себя в безопасности под его властью. Он просил людей жить нравственной жизнью, уважать родителей и старших и воздерживаться от убийства. Слова, которыми он увещевал своих подданных, актуальны и сегодня:

Нельзя чтить только свою религию и осуждать другие религии. Вместо этого следует уважать другие религии по разным причинам. Поступая таким образом, человек помогает своей собственной религии расти, а также оказывает служение религиям других. Поступая иначе, человек роет могилу своей собственной религии и вредит также и другим религиям. Тот, кто чтит свою религию и осуждает другие религии, может делать это из преданности своей религии, думая: «Я прославлю свою религию»; но его действия наносят более серьезный ущерб его собственной религии. Конкорд хорош. Пусть все слушают и готовы слушать доктрины, исповедуемые другими. (Рок Эдикт12)

Император Ашока представляет славную традицию терпимого сосуществования и мирного синтеза. Эта традиция живет среди правительств и правителей сегодня. Примером может служить благородный монарх Омана, который пожертвовал землю для церквей и храмов других конфессий, со всей преданностью и усердием исповедуя свою собственную религию. Я уверен, что такие сострадательные правители и правительства будут возникать и в будущем во многих странах мира. Как сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими».

Совершенно очевидно, что сторонники насилия в первую очередь причиняют вред своим родным и близким. Они могут делать это прямо, через свою нетерпимость, или косвенно, провоцируя насильственную реакцию на свои действия. С другой стороны, сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Это закон природы. Его также можно назвать указом или путем Бога. Будда сказал: «Вражду можно искоренить не враждой, а только ее противоположностью. Это вечная Дхарма [духовный закон]». То, что в Индии называется Дхармой, не имеет ничего общего с индуизмом, буддизмом, джайнизмом, христианством, исламом, иудаизмом, сикхизмом или любым другим «измом». Это простая истина: прежде чем навредить другим, вы сначала навредите себе, порождая ментальную негативность; а удаляя негатив, можно обрести мир внутри и укрепить мир в мире.

Душевное спокойствие за мир во всем мире

Каждая религия, достойная этого названия, призывает своих последователей вести нравственный и этический образ жизни, достичь господства над разумом и культивировать чистоту сердца. Одна традиция говорит нам: «Возлюби ближнего своего»; другой говорит: Салам валекум — «Мир вам»; еще один говорит: Бхавату саббамангалам или Сарве бхаванту сукхинах — «Пусть все существа будут счастливы». Будь то Библия, Коран или Гита, священные писания призывают к миру и дружбе. От Махавиры до Иисуса все великие основатели религий были идеалами терпимости и мира. Тем не менее, нашим миром часто движет религиозная и сектантская рознь или даже война, потому что мы придаем значение только внешней оболочке религии и пренебрегаем ее сущностью. Результатом является недостаток любви и сострадания в уме.

Мир во всем мире не может быть достигнут, если нет мира внутри людей. Агитация и мир не могут сосуществовать. Одним из способов достижения внутреннего спокойствия является Випассана или медитация прозрения — несектантская, научная, ориентированная на результат техника самонаблюдения и осознания истины. Практика этой техники приносит экспериментальное понимание того, как взаимодействуют разум и тело. Каждый раз, когда в уме возникает негатив, например ненависть, он вызывает неприятные ощущения в теле. Каждый раз, когда ум порождает бескорыстную любовь, сострадание и добрую волю, все тело наполняется приятными ощущениями. Практика випассаны также показывает, что умственное действие предшествует каждому физическому и голосовому действию, определяя, будет ли это действие благотворным или неблаготворным. Разум важнее всего. Вот почему мы должны найти практические методы, чтобы сделать ум умиротворенным и чистым. Такие методы повысят эффективность совместной декларации, принятой на этом Всемирном саммите мира.

Древняя Индия дала миру две практики. Одним из них является физическое упражнение в виде поз йоги (асаны) и контроля дыхания (пранаямы) для поддержания здоровья тела. Другое — умственное упражнение випассаны для поддержания здоровья ума. Люди любой веры могут практиковать и практикуют оба этих метода. В то же время они могут следовать своим религиям в мире и согласии; нет необходимости в обращении, обычном источнике напряжения и конфликта.

Чтобы общество было мирным, все больше и больше членов общества должны быть мирными. Как лидеры, мы обязаны подавать пример, быть источником вдохновения. Один мудрец однажды сказал: «Уравновешенный ум необходим, чтобы уравновесить неуравновешенный ум других».

В более широком смысле, мирное общество найдет способ жить в мире со своей естественной средой. Все мы понимаем необходимость защиты окружающей среды, прекращения ее загрязнения. Что мешает нам действовать в соответствии с этим пониманием, так это запас умственных загрязнений, таких как невежество, жестокость или жадность. Удаление таких загрязнителей будет способствовать миру между людьми, а также сбалансированным, здоровым отношениям между человеческим обществом и его природной средой. Вот как религия может способствовать защите окружающей среды.

Ненасилие: ключ к определению религии

Между религиями обязательно должны быть различия. Однако, собравшись на этот Всемирный саммит мира, лидеры всех основных конфессий продемонстрировали, что они хотят работать во имя мира. Пусть же мир будет первым принципом «всеобщей религии». Давайте заявим вместе, что мы воздержимся от убийства, что мы осуждаем насилие. Я также призываю политических лидеров присоединиться к этой декларации, учитывая ключевую роль, которую они играют в установлении мира или войны. Присоединяются они к нам или нет, давайте, по крайней мере, все здесь и сейчас заявим: вместо того, чтобы потворствовать насилию и убийствам, давайте заявим, что мы безоговорочно осуждаем такие дела, особенно насилие, совершаемое во имя религии.

У некоторых духовных лидеров хватило проницательности и мужества осудить насилие, совершенное во имя их собственной веры. Могут быть разные философские и богословские взгляды на поиск прощения или сожаление о прошлом насилии и убийстве; но само признание насилия, совершенного в прошлом, подразумевает, что оно было неправильным и что оно не будет оправдано в будущем.

Под эгидой Организации Объединенных Наций давайте попробуем сформулировать определение религии и духовности, подчеркнув ненасилие и отказавшись одобрять насилие или убийство. Для человечества не было бы большего несчастья, чем неспособность определить религию как синоним мира. На этом Саммите можно было бы предложить концепцию «всеобщей религии» или «несектантской духовности» для одобрения ООН 9.0004

Я уверен, что этот Саммит поможет привлечь внимание всего мира к истинной цели религии:

Религия не разделяет нас;
учит миру и чистоте сердца.

Поздравляю организаторов этого исторического саммита за их дальновидность и усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *