Кыргызстан форма правления: 11. 7. Политическая система Кыргызстана.

11. 7. Политическая система Кыргызстана.

Конституционные основы. Первая Конституция Кыргызской Республики принята на 12 сессии Верховного Совета КР двенадцатого созыва 5 мая 1993 г. В Конституцию вносились изменения и дополнения, новая редакция изложена в Законе «О новой редакции Конституции Кыргызской Республики» от 18 февраля 2003 г. Закон был принят на референдуме 2 февраля 2003 г.

Согласно Конституции, Кыргызстан — суверенная, унитарная демократическая республика, построенная на началах правового светского государства (Гл. 1). Президент Кыргызской Республики – высшее должностное лицо, глава государства, символ единства народа и государственной власти, гарант Конституции Кыргызской Республики, прав и свобод человека и гражданина. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Кыргызстан внутри страны и в международных отношениях.

Законодательная власть принадлежит парламенту — Жогорку Кенеш. Исполнительную власть в Кыргызстане осуществляет Правительство. Анализ Конституции показывает, что страна ориентирована на демократическое развитие. Зафиксировано разделение властей, но усилена власть президента. В целом, Кыргызстан предстает как президентская республика в режиме «опекунской демократии», с формальным функционированием демократических институтов.

По Конституции КР, Президент страны является высшим должностным лицом, Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики. Закон оговаривает его дистанцированность от иных должностей. Он не может быть членом парламента, осуществлять предпринимательскую деятельность, занимать другие посты. На период нахождения у власти Президент должен приостановить свою деятельность в политических партиях и организациях. Президент осуществляет частично законодательные функции,  вносит законопроекты на рассмотрение в Парламент, может приостановить или отменить действие нормативных правовых актов исполнительной власти.

Также Президент определяет структуру правительства и вносит ее на утверждение Жогорку Кенеша, назначает с согласия Жогорку Кенеша премьер-министра, назначает по предложению премьер-министра и с согласия Жогорку Кенеша членов правительства Кыргызской Республики. Президент обладает правом роспуска Парламента. Важным инструментом воздействия на Парламент являются ежегодные послания Президента к Парламенту и народу.

В Конституции республики оговорено разделение на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Законодательная власть в республике принадлежит Парламенту – Жогорку Кенешу. Глава 4 Конституции характеризует его как представительный орган, осуществляющий законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий. Парламент Кыргызской республики наделен такими полномочиями, как назначение выборов Президента, утверждение по представлению Президента правительства республики, согласие на утверждение кандидатуры премьер-министра и членов правительства, выражение недоверия правительству, избрание и освобождение от должности Президента республики, председателя Конституционного суда.

Депутаты Жогорку Кенеша принимают законы, вносят изменения и дополнения в Конституцию.

Конституция определяет порядок роспуска Парламента. Жогорку Кенеш может быть досрочно распущен Президентом республики в следующих случаях: 1) по результатам референдума; 2) в случае трехкратного отказа дать согласие на назначение премьер-министра Республики; 3) в случае иного кризиса, вызванного непреодолимыми противоречиями между Парламентом и другими ветвями власти.

Жогорку Кенеш не может быть распущен: 1) во время чрезвычайного или военного положения; 2) в период рассмотрения парламентом вопроса об отрешении президента от должности; 3) в период, когда до истечения полномочий Президента остается менее шести месяцев. Спикер Парламента (торага) содействует обеспечению взаимодействия Жогорку Кенеша с Президентом, правительством, органами исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления.

Исполнительная власть. В Кыргызстане исполнительная власть принадлежит правительству республики, министерствам, государственным комитетам, другим органам исполнительной власти и местной администрации. Правительство возглавляет премьер-министр. С сентября 2005 г. премьер-министром КР является Феликс Кулов. Правительство включает в свой состав вице-премьер-министров, министров, председателей государственных комитетов. Премьер-министр назначается президентом с согласия большинства депутатов Жогорку Кенеша. Структура правительства определяется президентом и утверждается Жогорку Кенешем. Правительство республики ответственно перед президентом и подотчетно Жогорку Кенешу. В случае отставки премьер-министра правительство и руководители административных ведомств также уходят в отставку. Премьер-министр КР ежегодно представляет в Жогорку Кенеш КР отчет о работе Правительства. По итогам рассмотрения этого отчета депутаты Жогорку Кенеша могут поставить вопрос о выражении недоверия Правительству. Это решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша. Вопрос о недоверии правительству не может рассматриваться Жогорку Кенешем 1) более одного раза в течение сессии; 2) в течение года после одобрения Программы деятельности Правительства; 3) за шесть месяцев до очередных выборов Президента Кыргызской Республики.

Правительство республики контролирует широкий круг вопросов государственного управления, за исключением принадлежащих к компетенции Президента и Парламента. Правительство должно обеспечить исполнение Конституции и других законодательных актов, реализовать внутреннюю и внешнюю политику государства, осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, обеспечивать проведение финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной и налоговой политики. Правительство разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение, отчитывается перед парламентом об исполнении бюджета. Правительство должно обеспечивать единую государственную политику в сферах культуры, науки, образования, здравоохранения, труда и занятости, социального обеспечения, охраны природы, экологической безопасности и природопользования. Правительство должно осуществлять меры по обеспечению государственного суверенитета, обороноспособности и национальной безопасности.

Конституция указывает, что именно правительство должно обеспечивать взаимодействие с гражданским обществом.

Законодательная власть. По Конституции право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Жогорку Кенеша, правительству. Высшим органом законодательной власти является Парламент — Жогорку Кенеш. Согласно Конституции республики 1993 г. он состоял из двух палат: Собрания народных представителей – 45 человек, которые избирались на основе представительства территориальных интересов и работали сессионно, и Законодательного собрания – 60 человек, которые избирались на основе представительства всего населения страны; действовал постоянно. Наряду с этим могли баллотироваться депутаты по партийным спискам. В 2003 г. был принят Конституционный закон, устанавливающий однопалатный Жогорку Кенеш – 75 депутатов, избираемых сроком на пять лет по одномандатным территориальным округам. Нынешний Жогорку Кенеш работает сессионно. Сессии Жогорку Кенеша осуществляются в форме заседаний и проводятся один раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня следующего года.

Кандидаты в Парламент могут выдвигаться от партий и от граждан путем самовыдвижения. Депутаты выбираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Конституция подчеркивает, что депутаты Парламента не могут одновременно занимать должности в правительстве или быть депутатами местного кенеша, находиться на государственной службе или занимать должность судьи, прокурора, осуществлять предпринимательскую деятельность. Депутат может заниматься научно-педагогической или творческой деятельностью. Кандидатом в депутаты может стать гражданин страны не моложе 25 лет и постоянно проживающий в стране не менее 5 лет. Гражданин, имеющий судимость за совершение преступления, если она не погашена и не снята, не может быть избран в депутаты.

Последние выборы в Жогорку Кенеш прошли в два тура – 27 февраля и 13 марта 2005 г. В среднем по Кыргызстану явка избирателей составила около 60%. По данным международных наблюдателей, эти выборы были достаточно прозрачными и справедливыми.

 

Рис. 41. Парламент Кыргызстана.

Судебная власть. Структура судебной системы Кыргызстана установлена Конституцией и законами Кыргызской Республики. Судебная власть – отдельная ветвь государственной власти, она состоит из Конституционного суда, Верховного суда и местных судов. Наряду с этим Конституционным законом могут учреждаться специализированные суды, но не допускается создание чрезвычайных судов. Конституционный суд состоит из Председателя, его заместителя и семи судей. Судьи Конституционного и Верховного суда избираются Жогорку Кенешем по представлению президента Кыргызской Республики сроком на 10 лет. Конституционный суд — высший орган судебной власти по защите Конституции. Верховный суд — высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Судьи местных судов назначаются президентом с согласия Жогорку Кенеша сроком на 7 лет.

Республика Кыргызстан 2019: районы и сведения

Автор Редакция сайта На чтение 6 мин. Обновлено

Кыргызстан славится своими высокими вершинами, которые входят в горную систему Тянь-Шань. Большую часть своей истории эта страна находилась под влиянием соседних народов — русских и китайцев. Основное население Кыргызстана — это народы тюркской группы.

Это горное государство расположено в Средней Азии. Кыргызстан (Киргизия) не имеет выхода к морю и граничит с Казахстаном, Китаем, Таджикистаном и Узбекистаном.

Почти 95 % территории Киргизии составляет нетронутая гористая местность с бескрайними лугами, где обитают антилопы, горные козлы, некоторые виды снежных леопардов и бурые медведи. Также здесь можно увидеть великолепные ледники, заснеженные горные вершины и второе в мире по величине (после Ти-тикаки) высокогорное озеро Иссык-Куль, которое находится на высоте 1608 м. Столица Кыргызстана — Бишкек (город сравнительно недавно вернул себе древнее название: во времена СССР он назывался Фрунзе). Это экономический, политический, научный, промышленный и культурный центр страны. В монолитных сооружениях и зданиях Бишкека, таких как монумент Победы или площадь Ала-Тоо, четко прослеживается советское влияние.

Ферганская долина славится своими скакунами, которых еще две тысячи лет назад выращивали в среднеазиатском государстве Давань.

Кыргызский каганат

Первое письменное подтверждение о существовании древних поселений на территории нынешнего Кыргызстана было найдено в китайских летописях, датируемых 201 годом до н. э., когда на эти земли пришли из Сибири киргизы. В китайских источниках киргизов описывали как светлолицых людей с рыжими волосами и зелеными или голубыми глазами. В летописях также сказано, что этот народ уже тогда пользовался лыжами и практиковал шаманизм.

В IX веке образовалось первое киргизское государство — Кыргызский каганат, во главе которого стояли енисейские киргизы, разгромившие в 840 году Ургуйский каганат. В XIII веке Среднюю Азию опустошили Чингисхан и его преемники. Не обошла эта участь и земли нынешнего Кыргызстана. Страна потеряла не только независимость, но и письменность. Окончательно завоевал киргизские территории, присоединив к своим владениям регион Енисея, хан Джучи, сын Чингисхана. О местном населении, которое стойко сопротивлялось монголам, стало известно за пределами его родины.

В последующие века Кыргызстан входил в состав Чагатайского улуса Монгольской империи, потом был присоединен к империи Тимуридов (потомков Тамерлана) и Джунгарского ханства. Особое влияние на развитие Киргизии оказал Великий шелковый путь.

Долина Барскаун и озеро Иссык-Куль находятся между горными цепями Тянь-Шаня. Здесь проходил Великий шелковый путь.

КЫРГЫЗСТАН ПОТЕРЯЛ НЕЗАВИСИМОСТЬ В XIII ВЕКЕ, КОГДА ЕГО ЗЕМЛИ ЗАХВАТИЛИ МОНГОЛЫ.
МУСУЛЬМАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ

В ходе Третьей ойратско-маньчжурской войны (1755-1759) империя Цин уничтожила Джунгарское ханство. К 1825 году киргизские земли были завоеваны Мухаммадом Алиханом, владетелем Кокандского ханства. Именно он основал крепость Пишпек, которая позже стала столицей Кыргызстана. С этих пор в стране начинает распространяться ислам, который постепенно становится основной религией киргизов.

С 1835 по 1858 год в Кыргызстане вспыхивают междоусобные войны между племенами сарыбагыш и бугу, которые рассчитывали на помощь Кокандского ханства и России. Внутренние конфликты и внешнее давление со стороны более могущественных соседей привели к ослаблению страны. В то же время в регион приезжает много русских, которых гонит из России нужда. Они захватывают лучшие земли и вытесняют киргизов в горы. Наконец, в 1876 году территории современной Киргизии официально присоединяются к Российской империи. Революцию 1917 года киргизы восприняли по-разному. В годы советской власти им пришлось пережить аграрную реформу, индустриализацию и сталинские репрессии. Таким образом, если раньше карательные меры осуществлялись ханами и царями, то теперь — советскими руководителями.

В эпоху СССР государственный статус Кыргызстана не раз менялся. Так, в 1924 году была создана Кара-Киргизская автономная область, в 1926 году она была преобразована в Киргизскую АССР, а в 1936 году стала Киргизской ССР.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Эпос о Манасе, полулегендарном киргизском герое, — один из самых длинных эпосов в мире: он в два раза длиннее индийской «Махабхараты» и объемнее тибетского эпоса о царе Гэсэре.

Цветная революция

Прежде чем получить название «тюльпановая», революция против власти президента Акаева имела много разных названий. Так, ее именовали «розовой», «лимонной», «нарциссовой», «шелковой» и даже «наждачной». Тюльпановой она была названа иронично, после того как Акаев заявил, что в его стране никогда не будет цветной революции, как в Грузии («революция роз») или в Украине («оранжевая революция»). При этом он пренебрежительно употребил слово «тюльпановая».

Символическая юрта изображена даже на национальном флаге Кыргызстана.

Независимый Кыргызстан

Тридцать первого августа 1991 года Верховный Совет Киргизии провозгласил суверенитет республики. Через два года была принята первая Конституция Кыргызской Республики, которая закрепила президентскую форму правления, и введена национальная валюта — сом.

У истоков независимости Кыргызстана стоял президент Аскар Акаев, который вывел молодую республику на демократический путь развития. Но экономический кризис в сочетании с ростом коррупции в правительстве привел к введению цензуры. Таким образом, демократическая система начала разрушаться, причем ситуацию усугубляли еще и исламские боевики. В 2001 году США разместили в Кыргызстане авиабазу «Манас» для борьбы с исламскими террористами в Афганистане. Также на территории страны появилась российская военно-воздушная база. Все это вызвало народное недовольство.

Выборы 2005 года были признаны нечестными, что повлекло за собой массовые волнения, так называемую тюльпановую революцию. Вследствие этих событий Акаев покинул страну и некоторое время спустя отрекся от власти.

Президентом Кыргызстана стал Курман-бек Бакиев. Но и этот политик предпочел действовать в русле своего предшественника, все больше ограничивая права и свободы граждан и сосредоточивая власть в своих руках. В 2010 году, после волны народного недовольства и под давлением оппозиции, Курманбек Бакиев был смещен со своего поста.

Тем временем на юге Киргизии, в городах Ош и Джалал-Абад, начались беспорядки. В Оше были разгромлены 70 % зданий. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, правительство объявило чрезвычайное положение.

Двадцать седьмого июня 2010 года в стране прошел референдум по новой конституции. На референдуме киргизы высказались за изменения в политической системе страны и переход на парламентскую форму правления, что должно было ограничить единоличную власть президента. В итоге подавляющее большинство населения проголосовало за реформы. Главой временного правительства и президентом в 2010 году стала Роза Отунбаева, спустя год ее сменил Алмазбек Атамбаев.

В горах Куйлютау, в Центральном Тянь-Шане, есть ледниковые озера восхитительного бирюзового цвета.

Флаг Республики Кыргызстан

ЧАСТЬ СВЕТА: Азия 
СТОЛИЦА: Бишкек (874 400 человек) 
ТЕРРИТОРИЯ: 198 500 км 
НАСЕЛЕНИЕ: 5 663 100 человек
ВАЛЮТА: кыргызстанский сом
СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ: 70 лет
УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ: 99 %
ВВП: 5,4 млрд долларов США
ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ: 1070 долларов США
УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ: 8,2 %
ДОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЖИВУЩЕГО ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ: 43,1 %
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: парламентско-президентская республика 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК: 31 августа, День независимости

История кыргызской Конституции: от пролетариата до НПО

Сегодня, 5 мая, Кыргызстан празднует один из самых важных государственных праздников – День Конституции.

За 23 года главный закон страны менялся более 10 раз, каждый раз создавая споры и конфликты в обществе. Каждая новая редакция Конституции гарантировала политическую стабильность и твердость демократических принципов, и каждый раз обнаруживалась необходимость ее доработать. «ВБ» решил вспомнить историю самого главного закона страны и то, какие изменения он претерпел за эти годы.

1929 год. Первая Конституция

Статья 1. Конституция имеет своей задачей гарантировать диктатуру пролетариата в целях подавления буржуазии, уничтожения эксплуатации человека человеком и осуществления коммунизма, при котором не будет ни деления на классы, ни государственной власти.

Самая первая Конституция в Кыргызстане была принята в 1929 году. До этого времени Кыргызстан имел статус автономной области и соответственно не имел своей Конституции. Такая форма политического управления не совсем подходила для области, так как она имела все признаки для определения ее республикой. Поэтому вопрос о самоопределении кыргызского народа и создании республики оставался открытым. И в начале 1926 года Президиум ВЦИК РСФСР постановил преобразовать Киргизскую автономную область в Киргизскую автономную республику. Тогда же была создана комиссия по выработке Конституции новой республики.

Проект первой Конституции разрабатывался почти три года, и 30 апреля 1929 года он был принят на Всекиргизском съезде Советов. С этого момента началась одна из ярких страниц в истории права советского Кыргызстана.

Первая кыргызская Конституция в итоге состояла из 97 статей. Центральное место в ней отводилось диктатуре пролетариата, отдельные категории граждан были лишены избирательных прав. Он объявляла Киргизскую АССР государством рабочих и дехкан.

В целом первая Конституция отвечала требованию своего времени и поэтому была, пожалуй, самой недемократичной.

1937 год. Конституция победившего социализма

Статья 1. Киргизская Советская Социалистическая Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

В 1936 году СССР объявил о полном переходе на социализм и утвердил новую Конституцию, которую неофициально назвали «Конституцией победившего социализма». В это же время Киргизия была преобразована в союзную республику и вошла в состав СССР. Перед молодой союзной республикой встала новая задача: подготовить новую Конституцию в соответствии с проводимой политикой в СССР и статусом республики.

Вторая по счету Конституция появилась 23 марта 1937 года, была более демократичной и имела первые зачатки парламентаризма. Она отменяла ранее существовавшие ограничения в избирательном праве и закрепила демократический принцип всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также упрощала форму управления и разграничивала функции госорганов, что снижало бюрократию. Разработкой законов мог заниматься только Верховный Совет, члены которого избирались путем голосования на 4 года. Конституция отмечала только две формы частности: государственной и кооперативно-колхозной.

Впрочем, и в те времена закон идеально работал только на бумаге и не мог защитить советских граждан от репрессий и преследований.

1978 год. Конституция-долгожитель

Статья 2. Вся власть в Киргизской ССР принадлежит народу.

Конституция от 1937 года действовала почти 40 лет и стала, наверное, самым рекордным «долгожителем». С 1937 года в СССР менялась не только политическая система и стороны общественной жизни, и к 70-м годам стало ясно, что «Конституция победившего социализма» морально устарела и требует кардинальных изменений. В апреле 1978 года Верховный Совет Киргизской ССР утвердил новую Конституцию. В ней были расширены трудовые и гражданские права и ответственность жителей, более детально прописаны законы в общественной и частной жизни, а также государственные интересы. Но, кроме дополненных формулировок, ничего нового она не вводила, так как государственная система не сильно изменилась – в СССР все еще был провозглашен социализм.

1993 год. Независимая и непостоянная

Статья 1.Кыргызская Республика (Кыргызстан) — суверенное, унитарное, демократическое, правовое, светское, социальное государство.

К концу 80-х годов СССР уже не мог противостоять современным внешним вызовам, а социально-экономическая отсталость еще больше обостряла внутренние противоречия. 31 августа 1991 года Кыргызстан объявил о своей независимости. Это означало, что страна должна установить свой режим управления, определить экономические и политические системы. В общем, кыргызстанским юристам предстоял колоссальный труд.

Первая по счету Конституция независимого Кыргызстана и четвертая в общей истории страны появилась 5 мая 1993 года. Это дата стала исторической, что мы и празднуем сегодня.

С 1993 по 2010 год Основной закон страны менялся несколько раз в основном в пользу усиления президентской власти.

Согласно конституционной реформе 1994 года, в республике появился пост «Президента Кыргызской Республики» и она отказывалась от советской формы государственного устройства. Новая редакция Конституции разделяла власть на три ветви: законодательную (двухпалатный парламент), судебную и исполнительную, вводила многопартийную систему. Также она давала больше прав и свобод гражданам и гарантировала личную свободу и невмешательство государства в их деловую и творческую активность, а также судебную защиту.

Конституционная реформа 1996 года усилила полномочия президента. С этого момента назначение некоторых политических должностей осуществлялось лично президентом. В определенных случаях президент мог распустить обе палаты парламента, а тот в свою очередь мог рассмотреть вопрос об отрешении президента от должности или вотуме недоверия премьер-министру.

В 1998 году проведена очередная реформа, которая ужесточала требования к парламенту. Теперь вводился ценз оседлости для кандидатов в депутаты — минимум 3 года. Также была введена абсолютная неприкосновенность депутатов в случаях правонарушений. Кроме того, усиливалась роль правительства в вопросах государственного бюджета.

В феврале 2003 года на референдуме принят новый проект Конституции – республика отказалась от двухпалатного парламента.

Усиливавшаяся в адрес президентской команды критика достигла критической точки в марте 2005 года. Тогда в оппозиционеры проиграли парламентские выборы и обвинили Акаева в узурпации власти, в результате чего в стране произошла революция.

С этого момента начинается настоящая чехарда. Пришедшие к власти оппозиционеры подготовили два варианта Конституции, в которой ограничивалась президентская власть, однако Конституционный суд признал их недействительными и вернул редакцию 2003 года. Но было понятно, что действующая Конституция несовершенна и не гарантирует защиту власти от диктатуры. Поэтому в 2007 году была принята очередная редакция Основного закона. Главным отличием этой версии стало то, что парламент принимал партийную форму, а одно и то же лицо не может быть избрано президентом более двух сроков подряд.

2010 г. Работа над ошибками

Статья 1. Кыргызская Республика (Кыргызстан) является суверенным, демократическим, правовым, светским, унитарным, социальным государством.

Как оказалось, и эта редакция не смогла защитить Кыргызстан от семейного правления, и в 2010 году произошла очередная революция. В июне 2010-го в разгар политического кризиса и межэтнического конфликта на юге страны на референдуме кыргызстанцы приняли новую Конституцию. Согласно ей президент избирается на один шестилетний срок и не может быть переизбран, а в парламент проходят 120 депутатов по партийному списку. Также в ней большое внимание уделялось правам человека и демократическим принципам в госуправлении.

На эту редакцию Конституции разработчики наложили мораторий на внесение изменений, однако попытки внести поправки предпринимаются постоянно. Последний шквал критики связан с делом Азимжана Аскарова, который в соответствии с пунктом 2 статьи 41 обратился в Комитет по правам человека ООН. Комитет признал его приговор на пожизненное заключение принятым с нарушением основных принципов прав человека и потребовал освобождения Аскарова. Как оказалось, для кыргызстанских законодателей наличие такой статьи в Конституции стало сюрпризом. Теперь же по различным каналам активно продвигается мнение, что ныне действующая Конституция принята в ущерб национальным интересам страны, уязвима со стороны международного сообщества и НПО, а потому требует новых изменений.

Республиканская форма правления | Структура и системы правительства

Республиканские формы правления

республика — это форма правления, при которой страна считается «общественным делом», а не частной компанией или собственностью правителей. Основные позиции власти в республике не передаются по наследству. Это форма правления, при которой глава государства не является монархом.

республиканская система правления — это система, в которой суверенитет государства принадлежит народу.В республиканской системе люди избирают должностных лиц, которые представляют их и принимают политические решения от их имени. В этой системе избирается глава государства. Гана, США и Франция являются примерами республиканских стран.

По состоянию на 2017 год 159 из 206 суверенных государств мира использовали слово «республика» как часть своих официальных названий — не все из них являются республиками в смысле наличия избранных правительств, и слово «республика» не используется в имена всех наций с избранными правительствами.Хотя главы государств часто склонны утверждать, что они правят только с «согласия управляемых», выборы в некоторых странах, как выяснилось, проводились скорее с целью «шоу», чем с реальной целью предоставления гражданам любая подлинная способность выбирать себе лидеров. См. Типы республиканских систем ниже:

  • Президентская республика с исполнительной президентской властью, отдельной от законодательной власти.
  • Парламентская республика с исполнительным президентом, зависимым от законодательной власти.
  • Полупрезидентская республика с исполнительным президентом и отдельным главой правительства, который возглавляет законодательный орган, который назначается президентом.
  • Парламентская республика с церемониальным / неисполнительным президентом, где отдельный глава правительства возглавляет исполнительную власть.

Республика может быть названа формой правления без короля, без монархии и наследственной аристократии. Национальный суверенитет находится во власти правительства, а не императора или монарха.Слово «республика» происходит от латинских слов res publica , что означает «общественная вещь». Например, США — республика, а Индия — республика, но Северную Корею и Кубу также называют республиками. Однако Британия и Канада — это , а не республики, поскольку у них есть монарх (королева Елизавета II в обоих случаях).

Страны с королем или другим монархом и свободными выборами называются конституционной монархией и не называются республиками. Конституционная монархия напоминает республику, потому что в конституцию были внесены поправки, лишающие монарха власти и устанавливающие институты, соответствующие философии республиканизма. Сюда входят Соединенное Королевство и другие государства Содружества, Нидерланды, Таиланд, Скандинавия и другие страны. Что отличает республику, так это то, что законы принимаются и исполняются без королевской власти.

Глава государства в республике — это, как правило, лицо, которое было избрано гражданами путем прямых выборов или группой избранных представителей в качестве высшего представителя народа. В большинстве республик главу государства называют президентом.В некоторых странах президент избирается и обладает большой политической властью. В других случаях президент не обладает большой прямой властью, но играет важную роль в правовой системе по другим причинам.

Ступа Ананда, построенная Личчавами в Вайшали, которая служила столицей Ваджианской Конфедерации, одной из первых республик мира (Гата сангха). На древнем индийском субконтиненте было несколько ранних республик среди Махаджанапад.

Личчави в Индии была первой республикой в ​​VI и V веках до нашей эры. Самыми ранними республиками, которым впоследствии много подражали, были греческие города в восточной части Средиземноморья. Самым большим отличием от других городов-государств того времени было то, что люди выбирали своих лидеров голосованием. Голоса были подсчитаны, и победил человек, набравший наибольшее количество голосов.

Характеристики республиканской формы правления

  • Власть республиканского правительства исходит от народа, и народ избирает правительство путем всеобщих выборов. Таким образом, суверенитет находится в руках народа.
  • Выборы проводятся периодически, и все политические позиции оспариваются отдельными лицами. Например, Нигерия, Гана и другие республиканские страны проводят всеобщие выборы каждые четыре года.
  • При республиканской системе правления выборы проводятся на основе всеобщего избирательного права взрослых. Это означает, что всем квалифицированным взрослым избирателям разрешено голосовать.
  • В республиканской системе правления конституция предусматривает фиксированный срок полномочий президента, обычно четыре года, но в некоторых случаях пять или даже семь лет. Мандат президента может быть продлен только один раз, после чего президент больше не может быть избран конституционным путем.
  • Конституция — высший закон страны. Любой другой закон, признанный несовместимым с каким-либо положением конституции, может быть обжалован в суде. В случае доказательства такой закон признается недействительным.
  • Республиканское правительство соблюдает все принципы верховенства закона, включая верховенство закона, равенство перед законом и принцип свободы.
  • Основные права человека всех граждан гарантируются конституцией в республиканской системе.

Хронология: Кыргызстан формирует новое коалиционное правительство

(Рейтер) — Вот хронология по Кыргызстану, где три партии договорились сформировать коалиционное правительство во вторник за последние пять лет.

21 марта 2005 г. — Ош, второй по величине город Кыргызстана, переходит под контроль оппозиции, поскольку на юге проходят акции протеста с требованием отставки президента Аскара Акаева.

24 марта — Оппозиция Кыргызстана объявляет себя у власти после захвата ключевых зданий, поскольку Акаев исчезает после протестов.

25 марта — временно исполняющим обязанности президента назначен лидер оппозиционной партии Курманбек Бакиев. Акаев подтверждает сообщения о том, что он покинул страну, но говорит, что не подал в отставку.

28 марта — Новый парламент Кыргызстана вступает во владение и утверждает Бакиева на посту премьер-министра, а также исполняющего обязанности президента.

10 июля — Бакиев побеждает на президентских выборах.

8 ноября 2006 г. — Парламент принимает новую конституцию, сокращающую полномочия президента.

19 февраля 2009 г. — Парламент голосует за закрытие единственной авиабазы ​​США в Центральной Азии. Позже Вашингтон соглашается выплатить Кыргызстану 180 миллионов долларов, чтобы база оставалась открытой.

17 марта 2010 г. — Тысячи протестующих в Кыргызстане угрожают изгнать Бакиева, если он не примет их требования в течение недели.

3 апреля — Визит Генерального секретаря ООН Пан Ги Мун призывает Кыргызстан защищать права человека после того, как протестующие кричат ​​«помогите нам», когда он подъезжает к парламенту.

7 апреля — Бакиев объявляет о введении чрезвычайного положения в Бишкеке и трех других районах после столкновения полиции с протестующими.Позже он бежит на юг Кыргызстана, свою традиционную базу власти.

8 апреля — Лидер оппозиции Роза Отунбаева заявляет, что берет на себя обязанности президента и правительства.

15 апреля — Бакиев уезжает из Кыргызстана в Казахстан. В результате беспорядков погибли не менее 85 человек.

27 апреля — Временное правительство заявляет, что обвиняет Бакиева в «массовом убийстве».

13 мая — сторонники Бакиева захватывают правительственные здания в городах Ош, Джалал-Абад и Баткен.Днем позже временное правительство заявляет, что оно восстановило контроль.

19 мая — В Джалал-Абаде объявлено чрезвычайное положение после столкновений между киргизами и узбеками на юге Кыргызстана.

— Правительство Отунбаевой заявляет, что она будет действовать в качестве президента до конца 2011 года, после чего ее сменит.

10/11 июня — В Оше и южном регионе вспыхивает конфликт между этническими киргизами и узбеками. Временное правительство объявляет чрезвычайное положение.

21 июня — Отунбаева обещает провести референдум 27 июня.В результате межэтнического конфликта погибло около 400 человек.

27 июня — Более 90 процентов избирателей на референдуме поддерживают конституционные реформы, предложенные Отунбаевой, которые открывают путь Кыргызстану к парламентской демократии.

27 июля — Кыргызстан получил обязательства на сумму 1,1 миллиарда долларов от международных доноров, включая Всемирный банк.

5 августа — Кыргызские силы арестовывают лидера оппозиции Урмата Барыктабасова по подозрению в заговоре с целью свержения правительства после дня протестов в Бишкеке.

10 августа — Кыргызстан объявляет выборы на 10 октября.

— В отдельном постановлении временное правительство отменяет комендантский час, который применялся в Оше, Джалал-Абаде и Узгене на юге, а также в некоторых прилегающих регионах.

10 октября — Выборы проводятся. Ни одна из пяти партий в парламенте не получает большинства из 120 мест.

10 ноября — Новый парламент Кыргызстана проводит первое заседание после выборов.

30 ноября — Коалиционное правительство сформировано тремя из пяти партий — Социал-демократической партией Кыргызстана и партиями «Республика» и «Ата Мекен».Алмазбек Атамбаев, лидер социал-демократов, предложен на должность премьер-министра,

Написано Дэвидом Катлером, Лондонская редакционная справочная служба;

Кыргызская Республика (Кыргызстан) — Министерство иностранных дел

Перейти к основному содержанию
  • Английский
  • Gaeilge
  • Наши служители
  • Посольства
  • Свяжитесь с нами

Меню

Поиск

  • Наша роль и политика

    Наша роль и политика

    • Международные приоритеты
    • Торговля и продвижение Ирландии
    • Ирландская помощь
    • Ирландия в ЕС
    • Северная Ирландия
    • Ирландцы за рубежом
    • Наша работа
    • Стратегии
  • Паспорта

    Паспорта

    • Паспорт онлайн
    • Паспортный экспресс
    • Как оформить паспорт
    • Отследите свой паспорт
    • Паспортная карточка
    • Паспорт детский
    • Текущее время обработки

Что такое республиканская форма правления? (с иллюстрациями)

Республиканская форма правления — это тип правления, при котором граждане страны играют активную роль в делах правительства, и правительство не возглавляет наследственный правитель, такой как король. Как видите, это определение оставляет много места для маневра; Считается, что многие правительства во всем мире управляются по образцу республиканской формы правления, от диктатуры до представительных демократий. Многие думают, что республиканская форма правления является особенно сильной и эффективной формой правления.

Конституция Соединенных Штатов Америки была разработана для защиты от чрезмерно централизованной тиранической власти.

Этот тип правительства получил свое название и был вдохновлен Римской республикой, в которой фактически участвовало лишь очень небольшое количество граждан. Многие люди на Западе идеализируют греческую и римскую культуру, поэтому неудивительно, что республиканская форма правления стала настолько популярной. Поклонники этой формы правления утверждают, что при хорошем управлении республика действительно представляет волю своего народа, и ее можно легко изменить, если граждане захотят изменений.

Ожидается, что члены Сената США будут взвешивать закон от имени своих избирателей.

Есть много разных типов республик.Некоторые из них, например, регулируются конституцией, и в этом случае они известны как конституционные республики; эти правительства часто возглавляет президент, и в их состав могут входить ветви правительства, которые контролируют законодательные и судебные вопросы. Другие — это коллективы множества штатов, как в случае Соединенных Штатов, и они известны как федеративные республики. В парламентских республиках есть отдельный глава государства и глава правительства, которые делят полномочия друг с другом и с парламентом, в то время как исламские республики управляются в соответствии с исламским правом.

Сила республиканской формы правления зависит от вовлеченных в нее людей. В некоторых странах граждане чрезвычайно активны в своих правительствах, работают над реформированием того, что им не нравится, участвуют в выборах и привлекают чиновников к ответственности за свои действия.В других странах люди не так активны либо из-за отсутствия воли или понимания, либо из-за того, что официальные лица в правительстве держат их в состоянии страха или замешательства. «Народные республики» в некоторых азиатских странах являются одним из примеров республиканского правительства такого рода, которое теоретически управляется народом и им, но на самом деле им управляет небольшая группа элиты.

Есть много способов установить республиканскую форму правления и управлять ею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *